Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 4:14 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 10 - 16
2017-06-11, 2:07 PM

Глава 3.

Петь, благословлять и хвалить непрестанно Имя Господне.

1 Парал. 16,7-10; 29,13; 2 Цар.6,2; Пс. 7,18; 12,6; 9,3; 65,4; 67,5; 91,2; Пс. 102,1; Пс. 134,1; Пс. 148,13; Сир. 39,42; Ис. 12,2-5; Ис. 25,1; 1 Парал.16,7-10; 29,13;

«Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя имя Святое Его» (Пс. 102,1).

«Вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век и в век века: на всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во век, и в век века» (Пс. 144,1-2).

«И ныне всем сердцем и усты воспойте и благословите Имя Господне» (Сир. 39,42).

«Се Бог мой, Спас мой… воспойте Имя Его, возвестите во языцех славная Его: поминайте, яко вознесеся Имя Его. Хвалите Имя Господне». (Ис. 12,2-5).

«Господи, Боже наш, прославлю Тя, воспою Имя Твое, яко сотворил еси чудная дела» (Ис. 25,1)

«Исповемся Тебе, Господи, Царю… Восхвалю Имя Твое непрестанно (Сир. 46,1-17).

«Исповемся Тебе, и восхвалю Тя, и благословлю Имя Твое, Господи» (Сир.46,1-17)

.Как почиталось Имя Божiе в Ветхом Завете.

Св. Иоанн Златоуст: Тиара была образом власти. Была на тиаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмена, обозначающие Имя Божие, что прежде всего показывает, что власть Божия – Имя Божие» (Т. 6. Кн. 1. С. 707).

Вот как! В Ветхом Завете Имя Божие писалось на золотой дощечке. Какое было благоговение к Имени Божию у ветхозаветных «христиан»! А новозаветные «христиане» пишут Имя Божие не на золотых дощечках а на простых бумажках, топчут Его ногами и выносят бумаги с Именами Бога, Богородицы, Ангелов и Святых в туалет. Причем, не где либо в безбожном заведении, а в епархиальном управлении, в церковном приходе, и в доме благочинного. Какое страшное кощунство и вандализм духовный лжехристиан! Господи, помилуй!

В Ветхом завете строго карались хулители Имени Божия.

Въ Ветхомъ Завете очень строго карались хулители Имени Божiя, вплоть до побiенiя ихъ камнями всемъ обществомъ,[1] и предназначались имъ казни,[2] и всякiй, произносящiй Имя Божiе всуе, не оставался без наказанiя.[3] Вотъ почему 3-я заповедь Божiя гласитъ: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе». Хулители Имени Божiя называются «безумными».[4] А священники, за одно только не приложенiе сердца своего къ тому чтобы воздавать славу Имени Божiю, проклинаются вместе съ ихъ благословенiями,[5] которыми они тайны совершаютъ и народъ благословляютъ.[6] Вотъ какой страшный и великiй грехъ хула на Имя Божiе, – по нынешней терминологiи, – имяборчество!

Зато почитающимъ и благоговеющимъ предъ Именемъ Божiимъ, т.е. по современной терминологiи, имяславцамъ, еще въ Ветхомъ Завете предназначалась отъ Бога великая награда через св. пророка Малахiю,[7] и вожделеннейшая запись ихъ предъ Богомъ въ памятной записке,[8] т.е. в книгу жизни у Агнца закланнаго отъ созданiя мiра.[9]

Все почитавшiе Имя Божiе и благоговевшiе предъ Именемъ Господа, какъ предъ Самимъ Богомъ, – по нынешней терминологiи, имяславцы, – являлись избранниками Божiими, правоверующими, самыми счастливыми въ мiре.

Глава 4.

Имяславие с Ветхого Завета перешло в Новый Завет.

Iоан. 1,12; 2,23; 3,18; 5,43; 10,25; 12,28; 14,13,14,16; 15,16,21; 16,2,23,24,26; 17,6,11,26; Мф. 1,21-23; 3,16,17; 6,9; . 7,22; 10,22; 12,21; 18,20; 19,29; 20,21; 24,9; 28,19: Мар. 16,17; Лук. 1,26-31; 1,49; 2,21-23; 9,49; 10,17;11,2; 19,38; Деян. 2,21; 3,6,16; 4,-10-12; 10,30;16,18; 2 Пет. 3,5-7; 1 Iн. 2,12; 3,23; 5,13; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 5,4; 6,11; 2 Кор. 5,20; 1 Тим. 6,1; Рим. 1,5; 9,17; 15,6; Еф. 1,21; 5,20; Колос. 3,17; Фил. 2,9-11; Евр. 1,4; 2,12; 13,15; Откр. 2,3,13; 3,4,7-13; 6,9; 13,6; 15,4; 16,9; 19,13; Догматич. Богородичен 5 песн. Канона, службы общей преподобным Минея общая;. мол. предложения на проскомидии; мол. заамвонная (Лит. Преждеосв. даров).

Имяславiе Ветхозаветной Церкви не упразднилось съ приходомъ на землю Мессiи Искупителя мiра Иисуса Христа, а наоборотъ подтвердилось и укрепилось Самимъ же Богомъ, действующимъ въ Новозаветномъ Богооткровенiи, и самою земною жизнiю Iисуса Христа, что видно изъ Святаго Евангелiя и Деянiй Святыхъ Апостоловъ.

Въ Новомъ Завете первымъ принесъ от Бога съ Неба на землю Имяславiе святой Архангелъ Гаврiилъ еще прежде воплощенiя Бога-Слова, у Которого еще въ Предвечномъ Тройческомъ Совете какъ Искупителя мiра отъ вечности[10] было Спасительное Имя Iисусъ,[11] знаменующее и являющее Собою Искупленiе,[12] Которое отъ века (что значитъ отъ вечности) было (по русски) – «Искупитель», (а по еврейски) – Iисусъ, какъ говоритъ св. пророкъ Исаия.[13] Святой Архангелъ Гаврiилъ открылъ это Имя въ Благовещенiи Пресвятой Деве Марiи: «…родишь Сына, и наречешь Имя Ему Iисусъ»,[14] и Сiе Имя возвестилъ также и праведному Iосифу обручнику Пресвятой Девы Марiи, и истолковалъ это Богооткровенное Имя Иисус: «Той бо спасетъ люди Своя отъ грехъ ихъ».[15] Впоследствiи св. ап. Павелъ скажетъ, что Это Имя даровано Сыну Отцемъ Небеснымъ (разумеется еще въ Предвечномъ Тройческомъ Совете), что Это «Имя паче всякаго Имене, дабы предъ Именемъ Iисуса преклонилось всякое колено небесныхъ, земныхъ и преисподнихъ, и всякiй языкъ исповедалъ, что Господь Iисусъ Христосъ въ славу Бога Отца».[16] А св. ап. Петръ засвидетельствуетъ, что этимъ Именемъ подобаетъ намъ спастись, и что нетъ другого Имене для нашего спасенiя, кроме Имени Iисусъ.[17]

Имяславческую сущность Своей Новозаветной Церкви открылъ, во первыхъ, Отецъ Небесный, давшiй намъ заповедь веровать во Имя Сына Его Iисуса Христа и любить другъ друга,[18] Самъ Создатель Новозаветной Церкви Своей Iисусъ Христосъ заповедал въ первую очередь просить у Бога: «Отче нашъ! Да святится Имя Твое!».[19] А въ дальнейшемъ, незадолго до Своей Крестной смерти, Iисусъ Христосъ просил Отца Своего: «Отче! Прославь Имя Твое!» А Отецъ ответилъ Ему: «И прославилъ, и еще прославлю».[20] Далее, Господь извещаетъ Отца Своего объ исполненiи Своей земной миссiи, которая есть явленiе мiру Имени Пресвятой Троицы, откровенiе мiру Троичности Лицъ Божества: «Отче… Я прославилъ Тебя на земле, совершилъ дело, которое Ты поручилъ Мне исполнить. И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имелъ у Тебя прежде бытiя мiра. Я открылъ Имя Твое человекамъ, которыхъ Ты далъ Мне отъ мiра; они были Твои, и Ты далъ ихъ Мне, и они сохранили слово Мое»[21] Въ этих словахъ Бога Отца, и Бога Сына однозначно признается Имя Божiе, какъ Самъ Богъ, что прославленiе Имени Божiя есть прославленiе Самого Бога, и наоборотъ, кто уничижаетъ и хулитъ Имя Божiе, тотъ хулитъ Самого Бога. Вотъ почему святитель Тихон Задонскiй учитъ: «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, какъ Самому Богу.[22] Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и не пременяема есть, какъ и Самъ Богъ»[23] Но которое же слово сохранили исповедники Имени Божiя? Это слово терпенiя Божiя, о которомъ въ Ветхомъ Завете говоритъ св. Пророкъ Давидъ: «…терплю Имя Твое, яко благо предъ преподобными Твоими»;[24] То есть, для преподобныхъ и праведныхъ Имя Божiе – благо. «Имене ради Твоего потерпехъ Тя, Господи, потерпе душа моя въ слово Твое: упова душа моя на Господа».[25] А въ Новомъ Завете объ исповедникахъ терпящихъ ради Имени Божiя «сохраняющихъ слово терпенiя, и не отрекающихся отъ Имени Божiя» говоритъ Божественный таинникъ Iоаннъ Богословъ.[26]

Отрадно еще разъ отметить, что Ветхозаветное Имяславiе не отменено и въ Новомъ Завете, а наоборотъ, продолжается, и продолжится въ правоверующихъ исповедникахъ до скончанiя мира. Это видно, кроме всехъ вышеприведенныхъ данныхъ, также и изъ Деянiй Апостольскихъ. Миссiя Святыхъ Апостоловъ заключалась въ пронесенiи Имени Господа Iисусъ по всему мiру. Ветхозаветное Имяславiе проходитъ через всю Боговдохновенную Псалтирь Давида, которую молитвенно читать заповедано Новозаветными Святыми Отцами и Святой Церковью. Все святые Апостолы и все Святые Отцы Церкви Новозаветной прославленiе Имени Господа Iисуса ставили целью всей своей жизни, и умирали за Имя Господа Iисуса. Ветхозаветное Имяславiе проходитъ красной нитью черезъ все Новозаветное Богослуженiе Церкви Христовой, черезъ все молитвы церковные и домашнiе. Прославленiе Имени Божiя въ Православныхъ Богослуженiяхъ: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» является самой торжественной, захватывающей духъ молящихся частью всенощного бденiя.

Глава 5.

Ветхазаветная и Новозаветная Церкви – Имяславческие.

Мы, наконецъ, убедились, что и Ветхозаветная, и Новозаветная Церкви по сути своей есть – Имяславческiе, и что цель сотворенiя невидимого и видимого мiра заключается въ воздаянiи чести и славы Имени Творца вселенной. Безъ Имяславiя не было бы смысла Богу создавать разумную тварь вселенной, назначенiе и обязанность которой: «Всякое дыханiе, да хвалитъ Господа».[27] Устами святаго пророка Давида Святая Церковь призывает чадъ своихъ: «Принесите Господу славу Имени Его».[28] И убеждаетъ уповать на Имя Божiе.[29] Аще забыхомъ Имя Бога нашего, и аще воздехомъ руки наша къ богу чуждему: не Богъ ли взыщетъ сихъ; той бо весть тайная сердца».[30] Имяборцы не только забываютъ Имя Господа, но еще дерзаютъ хулить Его, обращаются къ богу чуждому, руководимые Денницей-сатаной. Духъ Святый устами св. Давида говоритъ: «Имя Бога благословенно во веки»,[31] а имяборцы учатъ, что Имя Божiе разлагается и исчезаетъ въ небытiе вместе со звукомъ голоса. И учатъ, что Имена Бога есть идолы, а почитанiе Именъ Божiихъ это идолопоклонство, почитанiе идоловъ. Св. ап. Павел и все Священное Писанiе призываютъ прославлять Имя Господне, а по имяборчески прославлять Имя Божiе, значит отрекаться отъ Бога и прославлять идола. Священное Писанiе заповедует трудиться для Имени Божiя,[32] служить во Имя Господне,[33] и все делать во Имя Божiе, а по имяборчески, это значитъ служить и все делать во имя идоловъ. Св. Церковь поетъ въ церкви: «Хвалите Имя Господне», а по имяборчески это значить хвалить идола. Вотъ какую хулу на Господа Бога, и какое страшное отступленiе распространилъ Слепейшiй Синодъ Россiйской церкви въ 1913 году, зачинщикомъ которой является Денница-сатана, черезъ свое орудiе архiепископа Антонiя Волынского (Храповицкого), которого прославляет зарубежная имяборческая церковь, впоследствии разделившаяся на многiе юрисдикцiи. Многое еще можно сказать объ отступленiи имяборческомъ. Но здесь довольно и сказанного. Одно для нихъ достойное наименованiе – имяборцы отступники отъ Бога, думающiе о себе, что они духовно живы, но суть духовные мертвецы (Откр. 3,1).

Глава 6.

Имяславие Новозаветной Церкви Христовой.

Изъ множества примеровъ Церковного Имяславiя, призывающих къ нему всехъ членовъ Церкви, приведем только два примера:

  1. Богослужебное Имяславiе: Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа (Псал. 134,1,3)
  2. Акафистное Имяславiе: Ангеловъ Творче, отверзи ми недоуменный мой умъ на похвалу Пречистаго Твоего Имени (Акафистъ Iисусу Сладчайшему. Кондакъ 9)

И, наконецъ, два изъ многихъ примеровъ, какъ бы подводящiе итогъ девятнадцативековому церковному Имяславiю Новозаветной Церкви Христовой:

А) Свт. Тихонъ Задонскiй: «Великое Имя Божiе заключаетъ въ себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сiи собственныя свойства открываетъ намъ Духъ Святый въ слове Своемъ». «Но наша христiанская должность того требуетъ, чтобы мы как сами въ себе славили оное, такъ пресекали тое, чемъ оно хулится и хулящимъ заграждали уста сколько можемъ».[34]

«Имя Божiе само въ Себе какъ свято, такъ славно и препрославленно есть… Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, какъ и Самъ Богъ»[35]

«Имя Божiе со всякимъ почтенiемъ, страхомъ и благоговенiемъ поминай, и то въ техъ случаяхъ, когда надобно поминать, понеже Имя Божiе свято и страшно есть, и поминающiе Его съ непочтенiемъ тяжко грешатъ». «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, какъ Самому Богу.[36]

Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради ни умножитися, ни умалитися въ себе не можетъ».[37]

«Богъ есть Духъ, и что ни есть въ Бозе, – духовное есть, и есть Самъ Богъ»[38]

Кто же может противиться богословiю Святаго Отца? Одни только хулители Имени Бога – имяборцы, находящiеся подъ «духомъ обольщенiя погибающихъ» (2 Фесс. 2,10; Откр. 13,6)

Б) Ученiе всемiрного светильника Церкви Христовой св. Iоанна Кронштадтского: (чит. здесь на стр. 13).

В) «Да святится Имя Твое» (Чит. здесь, на стр. 12).

За этотъ «ИТОГЪ» подведенный почти девятнадцативековому Новозаветному Имяславiю, его авторъ священник Стратилатов в 1890 году былъ даже награжденъ премiей Святейшего Синода.

Только эти несколько примеровъ говорятъ о томъ, что Имяславiе – от Бога, а имяборчество – отъ сатаны, что Имяславiе – Небесное, существовавшее от начала бытiя святыхъ Ангельскихъ силъ, а имяборчество – адское; что имяславцы – чада Божiи (Iоан. 1,12; 3,18; 1 Iоан. 5,13; Мал. 3,16; 4,2; Откр. 3,8,10), а имяборцы – чада сатаны; имяславцы въ «Союзе Архангела Михаила исповедниковъ Имени Бога» сотрудники Божiи въ борьбе противъ имяборца Денницы-сатаны и его последователей имяборцевъ, а имяборцы – сотрудники Денницы дiавола, въ его исконной вражде и борьбе противъ славы и Божества Имени Бога; имяславцы – члены Филадельфiйской Церкви Христовой, а имяборцы – члены антицеркви МП и сборища сатаны (Откр. 3,9); имяславцы – имеютъ своею Главою Иисуса Христа и являются наследниками Небесного Iерусалима (Откр. 21,2) вожделенного Рая, а имяборцы – имеютъ главою своею Денницу-сатану (Откр. 13,6), и являются, если не покаются, наследниками огня геенского и вечныхъ мукъ ада, вместе съ своею главой – сатаной.

И такъ, мы убеждены, что даже и те кто не хулитъ, но и не славитъ Имя Божiе – тотъ есть сотрудникъ дiавола и антихристъ.

Спрашивается: кому же угодна хула на Имя Божiе? Конечно тому, кто первый на Небе восхулилъ Имя своего Творца, т. е. Деннице-сатане.

Какiе же еще аргументы нужны и какие доказательства для убежденiя и удостоверенiя сказанного въ защиту Имяславiя и въ порицанiе имяборчества? И какими аргументами смогутъ имяборцы опровергнуть Имяславiе и оправдать мерзское Богу имяборчество и доказать, что Имяславiе будто бы является заблужденiемъ и сектой?

Самыми первыми настоящими сектантами богоотступниками являются Денница-сатана и треть всехъ ангелов последовавшихъ за нимъ отступившие отъ Бога, и нынешние имяборцы ставшие сотрудниками дiавола в борьбе противъ славы Имени Божiя – хулители Имени своего Творца, отвергшiе Божество и бытiе Имени Бога, отступившие от Церковного Имяславiя, значит и отъ Церкви Христовой.

Кто желаетъ быть истиннымъ имяславцемъ, тотъ долженъ стать членомъ Имяславческой Церкви Христовой Филадельфiйской (Откр. 3,7), членом «Союза Архангела Михаила» исповедниковъ и защитниковъ отъ похуленiя имяборцами Имени Божiя; таковый непременно долженъ въ присутствiи двухъ-трехъ свидетелей имяславцевъ отречься отъ сатаны, отъ сатанинской хулы на Имя Божiе, то есть отъ имяборчества и присоединиться къ истинной Церкви Христовой – къ «Союзу Архангела Михаила исповедниковъ Имени Божiя», и после этого, ни въ коемъ случае не сообщаться молитвенно и духовно съ имяборцами, эмпэшниками экуменистами, въ чемъ обязанъ дать Богу обетъ с целованiемъ св. Креста и Евангелiя.

Глава 7.

Все догматы Православной Церкви установлены

во славу Имени Божiя.

Во славу Сладчайшего Имени Исусова, во славу Имени Пресвятой Богородицы, во славу имен святыхъ Архангеловъ, Ангеловъ и всехъ Святыхъ. И все, что делаетъ христiанинъ, долженъ делать только во славу Имени Божiя, а по-имяборчески это значитъ, во славу идоловъ. Вотъ какое страшное богохульство - имяборчество!

Изъ множества свидетельствъ имеющихся у исповедниковъ Имени Божiя приведенныхъ во многихъ имяславческихъ изданiяхъ о томъ, что обязанность православныхъ христiанъ есть та, чтобы непрестанно прославлять Имя Божiе, и о томъ, что Имя Божiе есть Самъ Богъ, приведемъ свидетельство, за которое в 1890 году его авторъ былъ награжденъ Святейшимъ Синодомъ[39] денежной премiей. Вотъ оно.

«Да святится Имя Твое» - Да, братiе, святить Имя Божiе – это есть первая обязанность человека. Къ этому побуждаетъ насъ какъ самое Имя, такъ и та сила, которая заключается въ немъ. Самое Имя – Имя Божiе есть не другое что, какъ Самъ Богъ. Что есть Имя Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе,, то есть – Онъ Самъ. «Азъ Господь Богъ – говоритъ Онъ, - сiе есть Имя Мое». – Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, славимъ и почитаемъ Самого Бога. Сила же Имени Божiя такъ велика и спасительна для человека, что Онъ можетъ по силе сего Имени сделать всё. Можетъ даже отражать сильнейшихъ и опаснейшихъ враговъ своихъ – демоновъ: «Именемъ Моимъ бесы ижденутъ», – сказалъ Самъ Спаситель. Вотъ какова сила Имени Божiя. После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и богопротивное, и человекъ, который не святитъ его, не есть ли Богоотступникъ, сынъ противника дiавола и наследникъ огня геенского» (Собранiе Церковныхъ Поученiй для Простого Народа. Свящ. Стратилатовъ. Книга сiя удостоена премiи Святейшего Синода. Изд. 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

Толковая Псалтирь. «Онъ (Богъ) другого воздаянiя не требуетъ отъ насъ за вся благая подаемая нам, кроме прославленiя Имени Своего» (М. 1806. На пс. 68. С. 342).

Св. Филаретъ, митрополитъ Московскiй в слове: «Да святится Имя Твое» учит: вотъ первое прошенiе. Божiе Имя есть предметъ наисвященнейшiй въ мiре. Имъ совершаются наши спасительные Таинства, Имъ печатлеется верность нашихъ клятвъ и обещанiй, Его полагаемъ въ основу начинанiй нашихъ. Сiе Божiе Имя, исходя изъ устъ рабовъ Божiихъ, владычественно потрясало и потрясаетъ природу и низлагало ихъ враговъ видимыхъ и невидимыхъ. Сiя непостижимая Сила есть Слово Божiе; но ея действiе въ насъ зависитъ отъ нашей веры и благочестiя. Посему заповедано намъ хранить Имя Божiе съ благоговенiемъ и употреблять съ бережливостью: да не прiимеши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего небесного сокровища, мы молимъ Отца Небесного: Да вечно Святое въ Самомъ Себе, Имя Его святится и въ насъ. Да съ благодатною силою произносимъ Его устами; да съ верностiю изрекаемъ его делами; да светъ нашъ просветится предъ человеки, и они въ насъ и съ нами прославятъ Отца нашего, Иже на небесехъ (Мф. 5,16. Слова и 2-я Беседа, 360: «Слова и Речи». Ч. 3. М. 1845).

Св. Iоанн Кронштадтский всемiрный светильник Церкви Христовой, учит:

«Имя Божiе есть Самъ Богъ»[40]

«Имя Господа есть Самъ Господь - Духъ везде сый и вся исполняяй»[41]

«Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела – Ангелъ, Святаго – Святый»[42]

«Великiе Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, или Сынъ и Святый Духъ, призванные съ живою, сердечною верою и благоговенiемъ, или воображенныя въ душе, – суть Самъ Богъ и низводятъ въ нашу душу Самого Бога»[43]

«Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Онъ весь бываетъ въ одномъ Имени Троица, или въ Имени Господь, въ Имени Iисусъ Христосъ»[44]

«Въ Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенныя съ Божествомъ»[45]

«Онъ (Богъ) весь и во всем сущемъ, все проходитъ, все наполняетъ Собою. Напримеръ, вы читаете молитву, и Онъ весь въ каждомъ слове, какъ Святый Огонь, проникаетъ каждое слово: – каждый самъ можетъ это испытать, если будетъ молиться искренно, усердно, съ верою и любовiю. Но особенно, Онъ весь въ принадлежащихъ Ему Именахъ»[46]

«Слово потому надо еще уважать крепко, что и во едином слове бываетъ вездесущiй и вся исполняющiй, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: «Не прiемли Имени Господа Бога твоего всуе», что въ одномъ Имени Самъ Сый Господь, простое Существо, Единица приснопокланяемая»[47]

«Господь есть препростое Существо, препростый Духъ, то Онъ въ одномъ слове, въ одной мысли – весь всецело, и в то же время везде – во всей твари. Потому призови только Имя Господне, ты призовешь Господа – Спасителя верующихъ и спасешься»[48]

Когда ты про себя въ сердце говоришь или произносишь Имя Божiе, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то въ этомъ Имени ты имеешь все Существо Господа» («Моя жизнь во Христе»)[49].

«В каждомъ слове – Богъ – Слово, простое Существо. Какъ же осторожно надобно выговаривать слова, со всякимъ смиренiемъ, осмотрительностiю, чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцемъ и Духомъ» «Моя жизнь во Христе[50].

«Я читаю Евангелiе: тутъ не я говорю, а Самъ Господь; Онъ Самъ въ этихъ словахъ, ведь Онъ Духъ, Премудрость или безконечная Ипостастная Мысль»[51]

И такъ, мы убеждены въ томъ, что кто даже и не хулитъ, но и не славитъ Имя Божiе – тотъ сотрудникъ дiавола и антихристъ есть.

Спрашивается: кому же угодна хула на Имя Божiе? Конечно тому, кто первый на Небе восхулилъ Имя своего Творца, т. е. Деннице-сатане.

Съ техъ поръ, какъ, за свою гордость, рухнулся съ Неба въ бездну Денница-сатана, онъ, съ своимъ демонскимъ воинствомъ продолжаетъ вести свою борьбу противъ Бога и на земле, и, обольщая людей, возбуждаютъ ихъ возставать противъ Славы Имени Божiя под раличными благовидными предлогами, напримеръ, чтобы люди заботились о славе самого Существа Бога, а не о Имени Его, чемъ и достигъ въ ХХ веке своей богохульной цели.

 

1. Лев. 24,16

2. Втор. 28,58--61

3.  Исх. 20,7

4. Ис. 52,5; Псал. 73,10,18

5. Малах. 2,1-2; Св. Iоаннъ Златоустъ. Выписки Озерского. М. 1887. С. 13

6. Свт. Iоаннъ Златоустъ

7.  Малах. 4,2

8.  Малах. 3,16

9. Откр. 3,5; 13,8.

10. Ис. 63,16

11. Постн. Трiодь. Въ понед. 5 седмицы утренняя стихира; Свт. Димитр. Рост. Четь-Минеи. Января 1-го. Слово на Обрезанiе Господне.

12. Свт. Афанасiй Великiй. Камень Веры. 250. Въ письме къ Антiоху.

13. Ис. 63,16

14.  Лук. 1,31

15.  Мф. 1,21

16.  Фил. 2,5-11

17.  Деян. 4,12

18. 1 Iоан. 3,23

19.  Мф. 6,9; Лук.11,2

20. Iоан. 17,28

21. Iоан. 17,6

22.  Творен. Т. 5. Троицкое слово, № 8. 1910. III–28

23.  Тамъ же, стр. 65

24.  Псал. 51,11

25.  Псал. 129,4

27. Псал. 150,6

28. Псал. 28,2

29. Псал. 39,5; 32,21; Ис. 28,8-13; Молитва по 8-й кафизме.

30.  Псал. 43,21-22.

31.  Псал. 71,17; 19; 112,1-2; молитва по 16 каф.

32.  Откр. 2,3

33. Втор. 18,5-6

34.  Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875

35. Т. 7. С. 167. Изд. 3. СПб. 1826

36. Творен. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III–28.

37. Тамъ же. С. 65

38. 2 ч. 257. 1899.

[39] Синод, только в другом составе

40. «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып 5. С. 30

41.  Там же. С. 7

42. «Моя жизнь во Христе». Том 2. С. 7-8

43.  «Мысли христiанина. С. 46-47

44. «Моя жизнь во Христе». Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 422

45. «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. Изд. СПБ. 1893. С. 30.

46. «Моя жизнь во Христе». Т. 1.М. 1891. С. 129

47. Там же. С. 194

48. «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып. 5. С. 30

49. Т. 2. Изд. 5. М. 1899. С. 129.

50.  Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 144

51. Там же. С. 351

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 314 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0