Приветствую Вас Гость!
Вторник, 2025-07-29, 1:42 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 177 - 183
2017-06-11, 12:24 PM

 

Но это ясное и определённое не требующее толкования учение святого Иоанна Кронштадтского докладчик архиеп. Антоний без страха Божьего интерпретирует по своему якобы богословскому разуму, подводит к нему смысл, подходящий под заведомо поставленную цель - вынести обвинительный приговор имяславцам, верующим не так, как учит Антоний Храповицкий, а как ясно выразил свою веру сам о.Иоанн Кронштадтский, без всякой имяборческой фразеологии докладчика. Если бы учение о.Иоанна было не ясное и требовало дополнительного разъяснения, то сам автор не мог бы не восчувствовать этой необходимости и не дать ему собственного истолкования. Но о. Иоанн пишет: ”Помните, что вера прямо верует, но не рассуждает, не умозаключает, видит непосредственно, но не ищет, так сказать, оптических стёкол для своего видения. Эти оптические стёкла - действия рассудочного мышления. Рассудок с своим сложным, формальным мышлением имеет свою область; вера же не его область, не его дело”.[10]

Ясно и определённо выраженное учение о.Иоанна не требовало никаких софизмов и суесловных толкований, для доказательства его истинности.

По поводу Афонских событий было три предсказания о.Иоанна Кронштадтского, и оба они сбылись с буквальной точностью. Напутствуя перед отъездом на Афон своего ученика иеросхимонаха Антония Булатовича и благословляя его, о. Иоанн вручил ему свою книгу со словами:”а это тебе в руководство”. И если бы не эта книга, то возможно о.Антоний на Афоне остался бы в рядах имяборцев. Но книга о.Иоанна вразумила и пророчески послужила ему в руководство, он перешёл в ряды монахов-имяславцев и ревностно встал на защиту похуленной имяборцами чести и Славы Имени Божия.

Когда архиеп.Никон, начальник афонской карательной экспедиции производил экзекуцию над монахами отвергшими имяборческое злохуление и стоявшие за родное церковное учение ясно выраженное о.Иоанном Кронштадтским, и когда монахи-исповедники пролили кровь свою за Имя Господне, то в точности исполнилось и второе пророчество о.Иоанна, написанное им в 1908 г. на Афон к своему духовному сыну о. Антонию Булатовичу: ”Афонским инокам-венцы мученические”. А третье, также, в точности исполнившееся пророчество о.Иоанна, относилось уже ко всей России и, в частности, к Царю-Батюшке Николаю II-му: ”Если Государь сохранит Православную веру, то царство Его утвердится до скончания века. А если Россия не сохранит Православие, то она не будет уже именоваться “Русью святою,”а будет сбродом всяких иноверцев”.

Царь, обманутый синодалами, допустил афонское избиение монахов за Имя Господне и за это принял на себя часть своей вины. Но он покаялся за это в присутствии афонских старцев-изгнанников во время их аудиенции у Царя когда они докладывали Государю об афонском избиении монахов-имяславцев под руководством архиепископа Никона, и в своей вере во Имя Божие Царь выразил свою солидарность с имяславцами, с о.Иоанном Кронштадтским и с о.Иларионом Кавказским, но уже ничего не мог сделать, кроме выраженного своего покровительства имяславцам, ибо маховик имяборческого злодеяния уже был запущен и небыло возможности остановить его, имяборчество было закреплёно в Российской Церкви через Послание Святейшего Синода, как церковное учение; мало того, под воздействием двух, по-масонски настроенных членов Российского Синода, архиепископов Никона и Антония оно было подхвачено двумя Вселенскими Константинопольскими Патриархами и официально принято греческой церковью. Таким образом, пламя имяборческой ереси охватило не только Российскую, но и Константинопольскую православную церковь... А Россия, по предсказанию о.Иоанна, воистину стала сбродом всяких иноверцев...

Об отступлении Российского духовенства от чистоты Православия пророчествовал, также, преп. Серафим Саровский, а также старец Глинской пустыни Порфирий, о которых пророчествах, духовными писателями и деятелями церковными и высшими кругами церковными тщательно замалчивается, очевидно, по той причине, чтобы не дать пищу для сектантских нападений на Православие. Конечно, грех невольного, несознательного участия в пролитии на Афоне в 1913 году мученической крови монахов за Имя Господне Царь искупил Своей мученической кончиной, но “тайна беззакония” совершённая на престоле Российской и греческой Церквах заключающаяся, по святителю Григорию Нисскому, в похулении Имён Божиих, до сих пор официально не раскрыта, имяборческая ересь официально не изобличёна и не опровергнута, Имя Божие официально похуленное с высоты престолов этих двух Церквей-сестёр не прославлено ими, и за этот тягчайший грех до сих пор не принесёно общецерковное покаяние. По этой причине, после 1913 года происходит в мире страшное всемирное “отступление” - гибель мира совершается на наших глазах...

И так, не имяборцам же афонским предсказал в 1908 году о.Иоанн Кронштадтский венцы мученические, которых никто не избивал и не мучил; а монахам-имяславцам которые были избиваемы частью войска русской армии, под командованием архиеп. Никона, в результате которого побоища, до десяти монахов было убито насмерть, а 60 ранены, и все исповедники Имени Господня были изгнаны вывезены из Афона в Россию, где были поруганы, осмеяны, заключёны в тюрьмы и лишь благодаря вмешательству в это дело князя Урусова они были освобождёны, но Святейшим Синодом перед всем миром до сих пор официально не оправданы.

Для того чтобы заранее, ещё до афонского погрома, иметь основание для репрессивных действий против афонских монахов-исповедников и против книги “На Горах Кавказа”, раскрывшей прелесть афонских начальников в диаволопоклонстве, которая, собственно, и послужила главной причиной возникновения имяборчества и амбициозного восстания диаволопоклонников против славы Имени Божия, сами впавшие в тягчайшую ересь, они изобрели и приписали ересь православным исповедникам.

Докладчик архиеп. Антоний святое, чисто православное учение о. Иоанна Кронштадтского интерпретирует в имяборческом духе приписывает чуждый о.Иоанну смысл в его учении об Имени Божием, чтобы в своей нечестивой борьбе со славою Имени Божия возыиметь за своей спиной такой великий авторитет Православия как этот светильник Церкви и всемирный чудотворец.. В сущности, все три докладчика, муссируя учение о.Иоанна об Имени Божием, стараются подогнать его под своё личное узкое понимание, под имяборческий вкус., и этим они отреклись от Православного учения, и этого великого столпа Православия низводят в имяборцы... Если бы праведность о.Иоанна не была известна всему миру, они давно низвели-бы его в еретики, приписали бы ему ересь “имябожничества”, но сделать явно они убоялись, потому что православный народ побил бы их камнями за попытку похулить имя этого великого Праведника, отца Иоанна. Поэтому им оставалось одно: перетолковать его учение и назвать о.Иоанна своим сторонником. Это - для сведения всего мира!

Как же хитёр сатана! сколько необходимо духовной мудрости и рассудительности, чтобы избежать коварных сетей еретических! Необходимо не Истину мерить высокими духовными санами, а истинность авторитетов и духовных санов проверять Истиной, и никому слепо не доверяться, ибо если даже сам ангел с неба сойдёт и будет хулить Имя Божие, подтверждая своё лжеучение своим высоким саном, учёностью и авторитетом, то и ему да будет анафема! (Гал. 1,10-11). - Так повелевает Апостол. А о земных то ангелах... и говорить нечего. Сколько раз за всю историю Церкви Христовой “земные ангелы” - епископы, и даже патриархи, пытались ввергнуть св.Церковь в пучину ересей! Но Дух Святой, действовавший через святых отцов-исповедников (чаще через аскетов), на Святых Вселенских Соборах отвергал их лжеучение, отлучал их от тела церковного, предавая анафеме. Но теперь, в наши предконечные времена, пожалуй, уже не быть Святым Вселенским Соборам. Поэтому нынешние земные ангелы-епископы творят, что хотят, вопреки духу и учению Святой Церкви противное ей собственное их учение, прямо-противоположное учению Святых Отцов; не боясь анафем, и свое лжеучение провозглашают за истинное учение Православной Церкви. И в своём лжемудровании об Имени Божием, дошли до того, что впору уже отсекать от Церкви Святых Отцов, которые не так учили, как стали учить нынешние архиимяборцы... В оные времена святители Христовы заботились о сохранении Православия во всей чистоте, издавали правила о несообщении с еретиками, установили перегородки между православными и неправославными конфессиями; а нынешние архиереи-реформаторы стремятся упразднить те перегородки и соединить анти-христианские конфессии в один общий сброд, к чему и ведёт совремённая экуменическая ересь земных “ангелов”, архиереев-экуменистов, которых св. Иоанн Кронштадтский ещё в те времена назвал “архиерейчиками”...

На стр. 872-873 докладчик архиеп. Антоний приписывает о.Илариону и о. Антонию ересь, страшнее ереси Ария и Евномия, (повторенное и утверждённое о.Иоанном Кронштадтским учение святых отцов Церкви о том, что Имя Божие и Имя Господа “Иисус” есть Бог), и это православное учение называет «бредом сумасшедших», как справедливо определил их учение Вселенский патриарх и патриарший синод» (стр. 873).

“Действительно, - говорит докладчик, - можно ли, не отказавшись от христианства и от разума, повторять их нелепое утверждение о том, будто Имя Иисус есть Бог... смешивать имя с Самим Богом не есть ли то верх безумия? Была ли когда-нибудь ересь, дошедшая до таких безумных выводов?” (стр. 873).

А каких выводов? - таких, которые сам докладчик приписал о.Илариону и о.Антонию. Вот эти клеветнические выводы его:

“Что есть Бог? Бог есть Дух... единый по Существу но троичный в Лицах. Значит, и имя Иисус есть не слово, не имя, а Дух вездесущий, благий, троичный в Лицах? Кто, кроме лишённых разума может повторять такую нелепость?” - восклицает докладчик.

Но почему докладчик не процитировал, из каких имяславческих источников он взял подобные выводы своих опонентов? - Да потому что их просто небыло и нет. Он сам придумал эти выводы и приписал их о.Илариону, о.Антонию, а потому и о.Иоанну Кронштадтскому, на которого в своей вере во Имя Божие первоначально ссылались исповедники. Но один ли о.Иоанн Кронштадтский учит, что Имя Божие Иисус есть Сам Бог? Конечно же не один! Попробруем это доказать. Во-первых, выше приведенное учение Св. Иоанна Крнштадтского об Имени Божием и об Имени Иисус, докладчик архиеп. Антоний вместе с Вселенским патриархом и патриаршим синодом называет, как мы увидели, страшными хульными словами, которые мерзко даже повторить. Значит, Российская и Вселенская церкви похулили великого праведника и чудотворца святого Иоанна Кронштадтского. Но его ли одного они похулили?

Имя Божие в Боге и Бог в Имени Своем

Свящ. Писание: «Исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его. Знаемы сотворити людемъ начинанiя Его. Пойте Ему и воспойте Ему: поведите вся чудеса Его, яже сотвори Господь. Хвалите Имя Святое Его Взыщите Господа, и укрепитеся, взыщите лица Его выну».[11] Значит, Имя Господа означает лице Его (Мал. 3,16).

Бог в Имени Своем.[12] «По Имени Твоему, тако и хвала Твоя». «Как Имя Твое, Боже, так и хвала Твоя» - русск. (Пс. 47,11).

«Вот, Я, посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицеем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем (Исх. 23,21).

«Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо, каково имя его, таков и он» (1Цар.25,25).

Это учение Священного Писания докладчик архиеп. Антоний и Вселенский патриарх назвали – «страшным безумием и ересью». Значит они посчитали себя выше Бога Духа Святаго, по 8-му члену Символа Веры, глаголавшего в святых Пророках.

А теперь послушаем Святых Отцев Церкви Божией, а не синодальной.

Св. Исихий Иерусалимский говорит: «Имя Иисусово – есть Свет, Бог и Владыка».[13] Поэтому, иметь сие Имя, как иметь и Самого Сына Божия, что подтверждает и Св. о. Иоанн Кронштадтский:

«Когда ты произносишь имя Господа Иисуса Христа, то в этом имени, ты имеешь всё существо Господа».[14] Отец Иларион говорит: «Глагол сей имя «Иисус» мужи достигшие живого богообщения, объемлют и лобызают, как полное дыхание молитвы…» Эти слова подтверждает и святейший Патриарх Каллист: «В отверзении сердца сие точию вопиет ум: Иисусе мой».[15], «И не может всё рещи ум, еже: Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя, но точию: «Иисусе мой».

Но инок Хрисанф,[16] критикуя о. Илариона говорит: «Почему он те воззвания оставил, а вставил как бы меньшее «Иисус», те же воззвания имеют, как бы большее значение пред одним именем «Иисус».[17] Докладчик архиеп. Антоний и Хрисанф очевидно не читал св. Апостола Павла, который оповестил всему миру что Имя Иисус паче (выше) всякого имени (Фил. 2,5-9); не читали и св., Апостола Петра, который всему миру возвестил что кроме Имени Исусова нет другого имени которым надлежит нам спастись (Деян. 4,10-12). А если они читали этих Апостолов, то поставили себя выше и святее их.

Значит имяборец Хрисанф Имена Божии разделяет друг от друга, и называет Сладчайшее Имя Господа Иисус наименьшим, которым по преимуществу Святые отцы наставляют призывать и спасаться подвижникам молитвы. Возстание Хрисанфа против Имени Иисуса, это его возстание против Искупления означаемом этим Именем.

Но св. Григорий Нисский говорит: «Все имена Божии, которыми мы именуем Его, равно имеют, неименуемую сущность Его, потому, когда скажем одно, которое либо, имя Божие, этим самым безмолвно произносим весь список Имен Божиих».[18]

Св. Симеон Новый Богослов говорит: «Одно и тоже Имя, или свойство, созерцается в каждом Лице и во всех Трёх».[19]

Свв. Отцы весьма ясно говорят, что Имя Божие есть Бог! - А какие Свв. Отцы? -

«Св. Иоанн Златоуст говорит: «Имя Троице Бог.[20]

Блаженный Феофилакт Болгарский: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Св. Духа»,[21] и говорит: «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека».[22] И многие другие Свв. Отцы Церкви и благодатный молитвенник отец Иоанн Кронштадтский с особенной ясностью написали об именах Божиих и о Имени Иисуса Христа.

Св. Макарий Египетский: «Слово Божие (а Имя Божие, есть Слово Божие – Откр. 19,13) есть Бог, а слово мира есть мир».[23]

Св. Симеон Новый Богослов: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог».[24]

Толкование на Псалтирь: «Взыщут Имене Твоего, то-есть, взыщут Тебе Творца своего (часто бо Имя полагается за лице), или: призовут Имя Твое; или: взыщут Славы Твоея».[25]

Св. Иоанн Златоуст: «Пророк присовокупил: «Благословите Имя Его» будешь ли разуметь Отца, или Сына, или Святаго Духа, потому что Имя Троице – Бог».[26]

Нераздельное Имя.

Св.Афанасий Великий: «Почему вы, обещавшиеся прежде исповедывать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, Самое неделимое естество, самое неизреченное Божество?».[27]

А докладчики веру в нераздельность Имени от Именуемого Бога, называют страшным безумием и ересью.

Св.Афанас в слове к Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, – оба знаменуют и почитают Искупленiе. Крест бо орудiе спасенiя, Iисусъ же нарицанiе спасенiя. «Имя Iисусъ являет Спасителя, древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает».[28]

И так, поклоняющийся Имени Иисусову, почитает и поклоняется Искуплению, Самому Иисусу Христу. Имяборцы, отрицающие Божество Имени Иисусова, отрицают Искупление и Искупителя Господа нашего Иисуса Христа.

Имя Божие в Боге и Бог в Имени Своем

Свящ. Писание: «Исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его. Знаемы сотворити людемъ начинанiя Его. Пойте Ему и воспойте Ему: поведите вся чудеса Его, яже сотвори Господь. Хвалите Имя Святое Его Взыщите Господа, и укрепитеся, взыщите лица Его выну».[29]

Значит, Имя Господа означает лице Его (Мал. 3,16).

Бог в Имени Своем.[30] «По Имени Твоему, тако и хвала Твоя». «Как Имя Твое, Боже, так и хвала Твоя» - русск. (Пс. 47,11).

«Вот, Я, посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем (Исх. 23,21).

«Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо, каково имя его, таков и он» (1Цар.25,25).

Это учение Священного Писания, у докладчика архиеп. Антония и Вселенского патриарха названо «страшным безумием и ересью».

Имя Отца – Сын.

Преп. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царство Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Дух Святый».[31]

Свт. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается».[32]

«Как же Он прославился одинаково (со Отцем)? Все одинаково умирают за Него, как и за Отца, проповедуют Его, как и Отца, и как говорят, что все совершается Именем Отца, так и Именем Сына».[33]

«Видишь, что молитва обращена здесь ко Христу? Он называется не только Богомъ, но и прямо Спасителем. Он есть и слава Имени Бога, т. е. Отца, почему и Павел назвал Его сиянием славы Отца». (Евр. 1,3).[34]

«Пророк присовокупил: «Благословите Имя Его» будешь ли разуметь Отца, или Сына, или Святаго Духа, потому что Имя Троице – Богъ».[35]

Имя и Именуемый – в одном лице.

«Имя Ему – Слово Божие» (Откр. 19,13)

Из служб Церковных: «Твой мир даждь нам Сыне Божий иного бо разве Тебе Бога не знаем, Имя Твое именуем, яко Бог живых и мертвых». (Ирмос. Пес. 5. Гл. 1).

Итак, Имена Бога суть – Сам Бог.

А имяборцы твердят, что Бог неименуем. И это они говорят для того, чтобы отвергать Божество Имени Божия, потому что признают Имя Божие – за ничто, за фикцию, за выдумку человеческую. Так учит их предводитель по лжеучению «Святейший» Синод с 1913 года.

Имя – предмет: «Я радуюсь и поздравляю тебя, Дорофей, истинный дар Божий. Твое имя стало предметом, название – действием. Ты претерпел, сын мой почтенный, побои за Христа. Благо тебе, подвижник…».[36]

«Быв дом Божий, и жилище Святаго Духа, блаженне Василие, ЦЕРКОВЬ ТЕЛА ТВОЕГО непорочну соблюл еси, и пришед вселися в тя Отец, и Сын, и Святый Дух, и дарова тебе терпение и мужество, и храбрость духовную, и несмутною мыслию по Божественному пути шествовати, и прием дар исцелений, моли Христа Бога спасти души наша».[37]

Если Бог Слово вселяется не только в Пресвятую Деву Богородицу, но и в святых Своих, то как же Он может не пребывает весь в Имени Своем? – истинно, в Имени Своем Сам Бог, как учат Свящ. Писание, Церковь Христова, Св. Иоанн Кронштадтский и многие Отцы Церкви, и Сам Бог свидетельствует: «Аз Господь Бог, Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). И сего ради познают люди Мои Имя Мое, яко Аз есмь Сам Глаголяй, – ту есмь» (Ис. 52,6), то есть Сам говорящий Бог в Имени Своем пребывающий.

Это учение Священного Писания, у докладчика архиеп. Антония и Вселенского патриарха называется как «страшное безумие и ересь».

По еп. Сильвестру в Имени Божием разумеется Сам Бог. «Св. Писание (а не имяборцы!) усвояет Богу разумные наименования, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, не что иное, как Самого Бога с Его Существом».[38]

Св. Иоанн Кронштадтский тоже говорит: «Господь при безконечности Своей есть такое простое существо, что Он весь бывает в одном Своём Имени…».[39]

В соответствии со Святыми Отцами учат:

И Бог, и Имя Бога - Божество.

Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский):

«Когда питомцы ветхого завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на Имя Иеговы, как на Имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединаго в самом себе».[40]

«Что сказано о Боге в собственном смысле, то и есть Бог, и что Он есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божии, показанные в откровении, не произведения мысли человеческой (и имяборческой), чтобы походить на слова, ничего не значущие».[41]

Здесь святитель Божий говорит во первых о том, что Имя Божие есть Бог, а во вторых, что Имена и качества Божии не тварные, «не произведения мысли человеческой», как учат имяборцы. Подобно же учит и другой святитель:

Ириней, Архиепископ Псковский: «Зищитит тя Имя Бога Иаковля». «Имя Божие полагается здесь за Самого Бога, и то не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать: для того праведно уповаем на Имя Его, от призывания которого рождается надежда».[42]

Уповать на Имя Божие, значит уповать на Самого Бога.

 

[1] Мысли христианина, стр. 46-47.

[2] Моя жизнь во Христе, вып. 5-й, с.30, изд. 2, Спб. 1893 г

[3] Том 1-й, стр. 129, Мск. 1891

[4] Том 2, с. 129, изд. 5, Мск. 1899

[5] Том 5, ч.2, с. 144, изд. 2, Спб. 1894 г

[6] Там же, стр. 351

[7] Том 5-6, с. 128, ч.2, изд.2, Спб. 1894.

[8] Вып. 5, с. 30, изд. 2, Спб. 1893.

[9] Там же, стр.7.

[10] Богопознание и Самопозн. стр.63 и след. “Журн.Спб.Дух.Вестн., 1900 г.

[11] Кн. 1-я Паралепом.Гл. 16,8-11.

[12] 1-я Парал. 13,6-14; 16,7-10; ср. Ис. 52,5-6 по слав.

[13] Слав. Доброт. Слов. Св. Исихия, гл 170.

[14] Мысли христианина, 46-47.

[15] Слав. Доброт. Часть 4, слов.158

[16] Следует отобразить личность Хрисанфа (Минаева), кто он. По некоторым, не официальным данным, Хрисанф в России был нигилистом, революционно настроенным. Когда ему угрожала опасность, он убежал на Афон и скрылся под монашеской одеждой. Там он слыл ученым. Если ему не пришлось быть участником в октябрьском перевороте в России, то сатана завербовал его совершить революцию на Афоне в уделе Божией Матери протв Святейшего Имени Божия, и совершенная им революция явилась преддверием и подмогой октябрьской революции против Царизма. Когда собор афонских старцев диаволопоклонников вразумленных старцем Иларионом после того как они поклонились дьяволу в образе прельщенной Натальи воображавшей что она когда захочет разговаривала с Пресвятой Богородицей, они на тайном соборе решили уничтожить книгу «На горах Кавказа» с письмом обличающим прелесть Натальи для вразумления всех ее поклонников, и обратились к «ученому» Хрисанфу найти ересь в книге, чтобы добиться от Синода запрещения на эту книгу. И Хрисанф быстро нашел ересь в учении о.Иоанна Кронштадтского: «Имя Божие есть Сам Бог» повторяемое автором книги о.Иларионом. С этого и началась имяборческая ересь на Афоне. Хрисанф дьявовопоклонник совершил на Афоне революцию против Имени Бога и протв Сладчайшего Имени Господа Иисус, которое он назвал самым меньшим из всех Имен Господа. Это революция против Бога, перекинулась и в Россию.

[17] «Русский инок» № 4, стр. 71-72

[18] часть 2, стр.412.

[19] Ч. 2. С. 73.

[20] Т. 5, стр. 926

[21] Толк. на Деян 2,38

[22] Его же, на Деян. 13,32.

[23] Творен. Изд. 4. 1904.С. 293

[24] конец 62-го слова. С. 107-108.

[25] М. Слав. Печ. Ч. 2. 1806. Декабрь. Л. 143.

[26] Т. 5. СПб. 1899. С. 926.

[27] Ч. 3. С. 352. Изд. 2. Св.-Троицк. Л. 1903 г.

[28] Камень веры, 250. Св. Афанс. Вел. Т. 4. М. 1894; Пс. 53,88; 101,98; Св. Iоан. Злат. Т. 11. СПб.. 1905.

Бес. 9-я. Толк. На посл. Колос.

[29] Кн. 1-я Паралепом.Гл. 16,8-11.

[30] 1-я Парал. 13,6-14; 16,7-10; ср. Ис. 52,5-6 по слав.

[31] Толков. На мол. «Отче наш.» М. 1853. С. 15

[32] Т. 5. Спб. 1899. Толков. На псал. 88. С. 893.

[33] Его же. Т. 8. Бес. На Еванг. От Iоан. Ч. 2. Бес. 81. С. 440. Перев. С греч. При С-Петерб. Дух.

Акад Спб. 1862

[34] Его же. Т. 5. Спб. В. 1899. Толк. На псал. 78. С. 851

[35] Его же. Т. 5. Спб. 1899. С. 926

[36] Преп. Феодор Студ. Т. 2 СПб. 1908. С. 714

[37] Служ. 2 авг. Василию юродив. Моск. Чудотв. Сед. по 3 пес.

[38] Основы Прав. Догм. Богосл. Т. 2, с. 29

[39] «Моя жизнь во Христе», с. 422

[40] Филарет Архиеп. Черниговский (Гумилевский). Беседы о страстях Христовых. С. 187.

[41] Правосл. Догматич. Богослов. Ч.1. СПб. 1882. О свойств. и сущн. Божией. III, С. 37.

[42] М. 1903. Синод. Типограф. Изд. 9. Ч. 1. Толков. на пс.19,2.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0