Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 4:09 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 22 - 28
2017-06-11, 2:00 PM

Глава 13.

Иеуместная надежда на милосердiе Божiе. Милосерд ли Бог к некающимся грешникам и отступникам?

В жизни земной, не касающейся жизни загробной, Господь проявляет Свое безконечное милосердiе ко всем без исключенiя людям. Господь «повелевает восходить солнцу Своему над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5,46), для всех дает плоды, хлеб, воду и воздух.

А что касается жизни загробной, то Богъ праведников милует и поселяет их в Рай – в Царство Небесное; а нераскаянных умерших грешников наказывает и поселяет их в ад. В доказательство этого – слова Спасителя о богаче и Лазаре (Лук. 16,19-23).

Но пребывающие в экуменической антицеркви, которая отвергла Канонические Церковные правила о молитвенном несообщенiи с еретиками, называют это требование жестоким и говорят правоверующим: «Вы веруете в Бога жестокого, а мы веруем в Бога милосердного, Который всем все прощает и милует, и помилует тех, кого вы называете еретиками и боитесь с ними общаться в молитвах».

Да, Богъ милосердный, это непреложная истина. Богъ милует всех, только по-разному – особо милует исполняющих святые Его заповеди, и особо милует еретиков и отступников, как выше было сказано – милует их здесь на земле, а за гробом строго наказывает и лишает их Царствiя Небесного.

Да, Богъ, – милосердный, это вечная истина! Он милостиво прощает грехи самых великих грешников, но только кающихся. А если бы Богъ прощал грешников не кающихся и умерших без покаянiя в смертных грехах еретиков и отступников, то в этом проявилась бы несправедливость, а не милосердiе Бога; потому что с милосердiем неразлучно и такое свойство Бога, как справедливость.

Если бы Господь прощал всех подряд, то Онъ не был бы требователен к исполнению Его заповедей. Однако Богъ по своей справедливости сказал грешникам: «Если не покаетесь, все погибнете» (Лук. 13,3).

Если бы Бог прощал не кающихся грешников, зачем, и для кого бы тогда существовал ад? Но он предназначен именно для нераскаянных грешников и отступников от Бога? А что последних не простит и не сподобит Господь Царствiя Небесного и блаженства Райского, в этом уверяет нас исторiя с нашими прародителями: Адам и Ева; за нарушенiе только единой заповеди Божiей они были наказаны Богом и изгнаны из Рая сладости в юдоль скорби и земных страданiй. И по смерти своей они и их потомки, даже и праведники, до Искупленiя находились в аду. Они ожидали исполненiя обетованiя Бога при изгнанiи Адама и Евы из Рая о Искупителе и Спасителе мира, Который сотрет главу змiя и освободит от ада праведников и раскаявшихся, при земной жизни, грешников.

Да, Богъ милосердный, но из всего погибающего во грехах человечества Он избрал ко спасенiю правоверующiй Израиль – избранный Свой народ; а прочiи, нечестивые, языческiе народы обречены на вечную погибель и адскiе муки.

Если бы после своего грехопаденiя Адам и Ева будучи обличены Богомъ не оправдывались перед Ним: Адам, тем, что это Ева дала ему запрещенный плод, и он ел; а Ева, тем, что это змiй соблазнил ее вкусить запрещенный плод, – то милосердный Господь Богъ простил бы их и, возможно, оставил бы их в Раю. В том, что они были изгнаны из Рая, вернейшее доказательство того, что Богъ не прощает не кающихся грешников. Когда Адам и Ева уже лишились Рая сладости, они раскаялись перед Богом за преступленiе заповеди Божiей, но суд и справедливость Бога были уже проявлены, и участь их была уже решена; но вместе со справедливостью, Богъ проявил к ним и Свое милосердiе, выразившееся в обетованiи Адаму и Еве и их потомству Искупителя и Спасителя мира.

С милосердiем несовместима несправедливость. Богъ предупреждал Адама и Еву, что, если они вкусят запрещенный плод, то смертiю умрут. Поэтому, Богъ поступил с ними по Своей справедливости, но тут же проявил к ним и Свое милосердiе.

Богъ – милосердный, но нечестивых царей и нечестивые народы не однажды истреблял на земле. Скажет ли кто, что они не находятся в аду?

Богъ – милосердный, но вместе и ревнитель Славы Своего Имени. Он строго наказывает тех, кто не воздает славу Имени Его, и тех, кто хулит Имя Божие.

«Не произноси имени Господа Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7).

«И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

«Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я – отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящие Имя Мое.

За что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство»? – Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,6-14).

«И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2). св. Иоанн Златоуст, толкуя это место, говорит: Те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют. [1]

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

«А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…» (Малах. 4,2; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48).

«Боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его» (Малах. 3,16)

И в Новом Завете св. ап. Павел, ссылаясь на заповедь Бога, повелевает: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными…»

Водимые Св. Духом Апостолы заповедуют, а это все равно, что через них Сам Богъ повелевает: «Еретика по первом и втором наказанiи отрицайся… (Тит. 3,10); «кто принимает в дом (еретика), или приветствует его, сообщается всем злым делам его» (2 Iоан. 1,10-11). И устами св. пророка Давида Св. Дух повелевает: «Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25,4-5); Не ненавидящiи ли Тя Господи возненавидех и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми». «Мне же зело честни быша друзи Твои Господи» (Пс. 138,21-22 и 17).

Св. ап. Петр многими словами свидетельствовал и увещевал говоря: «Спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян 2, 40).

Все это никак не отвергает свойство милосердiя Божiя, и утверждает Его всеправедность и справедливость. Ибо Богъ никогда Сам Себе не противоречит в своих словах Откровенiя. «Яко Той рече и быша, повеле и создашася» (Пс. 32,9); «Небо и земля прейдут; но слова Мои не прейдут» (Мф. 24,35; Мар. 13,31), «Ибо истинно говорю вам: … ни одна iота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5,18; Лук. 16,17)

В св. Православной Церкви Духом Святым через святых Апостолов и Святых Отец установлены Каноническiе Правила о еретиках, о несообщенiи с ними правоверных. Разве по жестокости, а не по любви Своей к рабам Своим установил эти правила Дух Святый, для того чтобы верные не общались с еретиками и отступниками и не заражались ересями, светским духом и безбожiем и не отпадали от Церкви Христовой и от Бога? Потому что общающiеся с еретиками, заражаются их ересью, равно как «касающiйся смоле непременно очернится, и кто общается с гордым, сделается подобным ему» (Сир. 13,1).

Великiй учитель вселенской Церкви Христовой св. Iоанн Златоуст учит: «Не ведите с ними (еретиками) ни дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира, ибо если кто хоть в чем то сходится с еретиками, тот отчуждается от Вселенской Церкви.

Назовете ли Вы его ученiе, и вообще все заповеданiя Бога Духа Святаго о несообщенiи с еретиками – жестокостью? Если, да, то вы не чадо церковное и не чадо Божiе, а кощунник, отвергающiй не одну, а все заповеди Божiи, по сказанному: «Кто соблюдает весь закон, и согрешит в одном, тот становится виновным во всем» (Иак. 2,10); а вы надеетесь на милосердiе к вам Бога, будто бы Он обязан простить ваше кощунство, потому что Он милосерд. Одумайтесь! И не кощунствуйте! И покайтесь за свои еретическiе и хульные против Духа Святаго слова! И если вы желаете быть истинно православным христианином, то не сообщайтесь и не дружите с еретиками и отступниками. Аминь.

Глава 14.

Похуленное имяборцами Имя Божие, не приносит

им никакой пользы.

Св. Iоаннъ Златоустъ учитъ: «где похулено Имя Сына Божiя, тамъ оно уже не приноситъ призывающимъ Его никакой пользы».[2] Именно объ имяборцахъ предсказывалъ Спаситель: приближаются люди сiи ко Мне устами своими, а сердце ихъ далеко отстоитъ отъ Меня. Имяборцы устами Имя Божiе хвалятъ, потому что не могутъ переменить старые Богослужебные книги, но сердцемъ не веруютъ въ Его Божество и въ самое бытiе Имени Бога. Мало ли, что простые прихожане МП не хулятъ Имя Божiе, но за нихъ похулили архiереи, духовенство и прочiе духовные лица; а по пословице: где попъ, тамъ и приходъ. Если даже только одинъ глава церкви земной – патрiархъ похулилъ Имя Божiе, то этой хулой онъ заразилъ всю упрвляемую имъ церковь, которая вся является уже еретической и отступнической, и въ ней нельзя уже молиться, потому что священники въ большинстве своемъ заражены патрiаршей ересью, кроме того, все служители антицеркви поминаютъ на Богослуженiяхъ имя патрiарха еретика, и потому, ересь отравляетъ духовно всехъ, даже простыхъ неведущихъ Писанiя ни силы его, прихожанъ. Поэтому, истинные православные христiане обязаны выйти, по заповеди Отца Небесного (2 Кор. 6,14-18) изъ среды вероотступнической антицеркви. Примеръ для подражанiя подаетъ намъ преп. Максимъ Исповедникъ своимъ выходомъ изъ патрiаршей церкви когда патрiархи уклонились въ монофелитскую ересь. Замечательный примеръ исповедничества оставилъ намъ и другой великiй Исповедникъ преп. Феодоръ Студитъ. Онъ также вышелъ изъ среды патрiаршей церкви, когда патрiархъ впалъ въ иконоборчество; а въ другомъ случае, когда патрiархъ благословилъ архимандриту повенчать беззаконный бракъ императора, то св. Феодоръ Студитъ назвалъ это прелюбодейной ересью церкви противъ Святого Евангелия и вышелъ изъ церкви, за что претерпелъ темницы и тяжкiе страданiя.

Что касается нынешней вероотступнической антицеркви, то Имя Божiе похулили не одни только патрiархи, но съ ними вместе все архiереи, все духовенство, прочiе духовные лица, и многiе прихожане. Поэтому верные чада Божiи обязаны выйти изъ среды экуменической антицеркви и прервать всякое духовное общенiе съ нею и съ ее членами прихожанами, и должны покаяться за то, что по своему неведенiю и обольщенiю духовенствомъ они пребывали въ антицеркви, и должны присоединиться къ малочисленной Церкви Христовой Филадельфiйской (Откр. 3,4,7), и впредь не сообщаться съ многомиллiонной, духовно омертвевшей, церковью Сордiйской (Откр. 3,1).

Богословие положительное, и отрицательное.

Свое веское слово об этом вопросе могли бы сказать ученые богословы, непредвзятые, разумеется, не зараженные имяборчеством. А я грешный, не ученый, могу сказать только вот это. Истинное положительное богословие –. Оно от Бога. А богословие, которое начинает мудрствовать и «философствовать» будто бы Богъ – это одно; а Имя Бог – это другое, – не от Бога, это богословие отрицательное, от человека, от его плотского мудрования, уводящее от истины в номинализм, а в конечном итоге - в Имяборчество, низводящее Имя Бога на степень фикции – вымысла человеческого и к отрицанию Его бытия.

  • имяборческое богословие облекается в форму якобы наибольшего благоговения к Существу Бога, и учит, поскольку существо Бога непостижимо и не именуемо, то все Имена прилагаемые Богу вымышлены людьми; и притом, если обоготворять Имя Божие, – а Богу люди приписали много Имен, - и получается, сколько Имен столько и богов. Но такая имяборческая концепция в самом корне ложная. Почему? Потому, во-первых, что все Имена, которыми Богъ именуется, не есть вымысел человеческий, а открыты Самим Богомъ и проистекают от Свойств и Действий Существа Бога, которые неотделимы от Бога.

Поэтому Церковный Константинопольский Собор 1341 года утвердил свойствам и действиям Бога титул Божества или Бога, так как и Бог называется Божеством, и Божество именуется Богом, т. е. утвердил учение, что Божество свойств и действий есть Богъ. И потому Имена Бога, сколько их есть откровенных Богом, как свойства и Действия Бога и как истина Богооткровенная - есть Богъ. А относительно будто бы многих богов по обожению многих Имен Бога, послушаем учение Святого отца, а не выдумку имяборцев.

Св. Григорий Нисский учит: «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепие, Святое Писании (а не имяборцы) умело наименовать Бога. Почему в точности дознаем из сего, что когда скажет одно которое либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен». (Часть 2-я, с. 412, Москва 1861 г.).

Как видим, это учение Св. Григория не дает основания имяборцам говорить, что у Бога много имен, и если каждое Имя признавать Богом, то это уже пантеизм, многобожие. Такое заблуждение имяборцев происходит от незнания ими значения и образа происхождения Имен Бога, т. е. от непризнания ими Богооткровенности Священного Писания, через которое Бог открыл Свои Имена. Ложное мудрование имяборцев отвергает другой Святой Отец..

Св. Кирилл Иерусалимский учит: «Чтобы множество именований не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблуждение еретиков (и имяборцев), утверждающих, что иной есть Христос, иной – Иисус, иной – дверь, и так далее, Символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единого Господа Иисуса Христа, ибо хотя именований много, но Именуемый один» (10 огл. Слово, стр. 138. Творен. Св. Отц., т. 25. М. 1855. Изд 1-е Дух. Акад.).

Как видим, этими двумя Св. Отцами в пух и прах разбивается ложное мудрование имяборческое и клевета их на имяславцев! И так, богословие имяборческое – отрицательное, в самом корне ложное и не от Бога, а от сатаны..

Глава 15.

Христианин обязан защищать свою веру от поношения ее еретиками.

С одной стороны, Святые Отцы учат, что богословствовать, не очистившись от страстей, все равно, что плавать в одежде. Чем учить о Боге, лучше готовить место в сердце, для вселения Бога.

Но, с другой стороны, преп. Максим Исповедник учит: Молчание об истине, когда она порицается и отвергается еретиками, равносильно отрицанию истины.

Сказано: «Лучше дать себе язык урезать, нежели молчать и не защищать истинной веры, когда покушаются извратить её» (Жит. Св. Никифора. 2 Июня).

Поэтому, можно ли молчать, когда совесть православного христианина не спокойна и, как бы задета и ранена от молчания в то время, когда с ХХ века распространилась имяборческая ересь хулы на Имя Бога? Можно ли молчать и не защищать от похуления имяборцами То Спасительное Имя,[3] Которое есть единственная надежда наша на спасение, которым подобает нам спастись? (Деян. 4,12).

Представляется, что всякий истинно православный христианин, пусть он и грешник перед Богом, он не должен молчать и не защищать Сладчайшее Имя любимого нами Господа Iисуса Христа. Движимый любовью к Сладчайшему Имени Iисусову, азъ великий грешник, и последний раб Божий, хочу внести свою посильную лепту, по мере своих скудных сил, в дело защиты Его. Господи, благослови! Господи, помоги! Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое![4]

Святитель Тихон Задонский учит: «Имя Божiе само въ Себе какъ свято, такъ славно и препрославленно есть… Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, какъ и Самъ Богъ»[5]

«Но наша христiанская должность того требуетъ, чтобы мы как сами въ себе славили оное, такъ пресекали тое, чемъ оно хулится и хулящимъ заграждали уста сколько можемъ».[6]

Св. Iоанн Златоуст: «Если ты, приняв учение, удержишь его у себя и не передашь другим, то весь твой труд погибнет» (Т. 3. Ч. 1. С. 86).

Глава 16.

Что означают названия: Имяславие и имяборчество .

А что означает названия: христиане, христианство? Это название происходит от Имени Христа. Верующие во Христа, от Его Имени называются христиане. Поэтому, Христиане даже носят на себе Имя Христа. Чтобы понять это здраво, надо серьезно в это вдуматься.

О том, что христиане носят на себе Имя Христа, приведем доказательства.

Что такое Православие? Корень этого слова от: «право славить», или правильно веровать. Существуют разные христианские конфессии.

Св. Иоанн Златоуст говорит: «По названию христиан много, а на деле их очень мало. По названию, как будто христиане, а по житию хуже язычников» (Т. 2 и 5. Беседа о лжепророках и предтечах антихриста).

Правда, это слово Златоуста относится не только к тем, которые не православно веруют, но и к православно верующим, но живущим не по православию, то есть, живущим не так, как заповедует православное христианство. А христиане различных религиозных конфессий веруют во Христа, но не все веруют православно.

В христианской религии, кроме догмата о Христе, есть другие догматы о разных истинах: догматы о Святой Троице, о Святом Духе, о Пресвятой Богородице, о Кресте и крестном знамении, об Искуплении, об Ангелах и Святых, о всеобщем воскресении мертвых, о жизни будущего века, и о прочих истинах Православной веры.

Но не все христианские религии признают все христианские догматы, принятые на Православных Вселенских Соборах, не говоря уже о конфессиях не христианских. Не каждая христианская религия верует правильно, многие догматы истинного Православия, она не признают.

Истинное христианство основано на постановлениях Святых Отцов, принятых Семью Вселенскими и девятью Поместными Соборами. Установленные на этих Соборах догматы, являются истинными и непреложными, как установление Святого Духа. Правильно определенная и установленная на этих Святых Соборах Вера потому и называется Православной истинной верой Вселенской Церкви Христовой. Все, что относится к истинному православному христианству Вселенской Церкви Христовой, связано с исповеданием Бога в Троице и с догматом об Искуплении мира.

И так, из всех христианских и множества других религий, истинной религией является только вера Православная – право верующая и право славящая Господа.

Именование «Право-славие» происходит от правильной веры христианства, правильно славящего Бога. Название «православный», и название «христианин», почетны, славны и соответственны их исповеданию.

Но перейдем к названиям: имяславие - имяславцы, имяборчество – имяборцы. Что они означают?

В Православном христианстве в 1913 году эти названия произошли по той причине, что во исполнение предсказания Духа Святого об искушении на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3,10) и в наказание за грехи народа Бог попустил Святейшему Синоду (Ангелу) Российской Церкви (Откр. 3,1) вместе со зверем всенародно, на всю вселенную похулить Святейшее Имя Божие (Откр. 13,6) через Синодальное Послание (См. Церковные Ведомости. № 20. от 18 мая 1913 года С. 277-286, и «Прибавление» к № 20 Ц.В. С. 853-909). Эта хула на Имя Бога первоначально была воздвигнута на Святой Афонской Горе тремя ересиархами, а затем принята Синодом и опубликована на весь мир. Но на Афоне нашлись исповедники чистого Православия, которые разоблачили эту ересь и встали твердо и мужественно, вплоть до пролития крови, за честь, славу и Божество Имени Божия. Этих исповедников Имени Божия история назвала – имяславцами, а защищаемую ими истину – Имяславием. Откровением было предсказано, что исповедникам сохранившим слово терпения и не отрекшимся от Имени Божия Господь даст имя Свое Новое (Откр. 3,10,12). Напротив, хулители Имени Божия (Откр. 13,6) названы историей – имяборцы, а их лжеучение и хула на Имя Господне – имяборчеством. Таким образом, в Православии выделились два течения: Имяславие, исповедуемое имяславцами; и Имяборчество, исповедуемое имяборцами.

Имяславцы, это те православные христиане, которые отвергли лжеучение Синода и встали на защиту исконного церковного прославления Имени Божия и Имени Искупителя нашего Господа Иисуса Христа.

Имяборцы, это принявшие имяборное учение Синода, отвергающее Божество Имени Божия вообще, и Имени Господа Иисуса в частности,

Имяборческая ересь сопоставима с ересью иконоборческой. Иконоборцы отвергают почитание святых икон, и потому названы иконоборцами; а имяборцы названы так потому, что отвергают заповеданную Богом веру во Имя Божие (Ин. 1,12; 3,18; 1 Иоан. 3,23; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Фил. 2,5-9; Откр. 3,1-10 и др.), отвергают даже самое бытие совечного Богу Имени Его, (Исх. 3,15; Числ. 14,21 Ис. 63,16; 42,8; Пс. 67,5; 82,19 и др.), которое по учению Православного Катехизиса и Церкви Христовой, неотделимо от Самого Бога, но в Боге сущее. Имяборцы продолжили древнюю хулу против Бога падшего Архангела Денницы уничижением и хулением Его Святейшего Имени (Откр. 13,6).

Духовно ослепшие борьбой против Славы Имени Божия и дышащие неприязнью к Имени Божию, имяборцы не терпят названий «имяславцы», «Имяславие», потому что это название характеризует или означает: право-славить Имя Господне, от чего имяборцы отреклись и перешли на сторону Денницы-сатаны. Тем не менее, имяборцы продолжают именовать себя «православными». Но мы уже увидели, что одно именование христианами и православными - не спасает, а спасает вера и жизнь согласные с именованием. Имяславие – это Ангельское служение Богу, – это вечное ангельское славословие Бога. А имяборчество это древняя борьба падших ангелов против Славы Имени своего Творца.

По ненависти к имяславцам, имяборцы придумали для них, кажущееся им оскорбительным название - имябожники, или имябожцы. Афонские имяборцы даже называли имяславцев Иисусианами. Почему? – Потому что имяславцы веруют, что Иисус – Бог, а имяборцы утверждали, что Иисус – не Бог. Но имяславцам это название совсем не оскорбительно, они наоборот радовались этому названию: разве оскорбительно название – Иисусиане? Нисколько. Равно как и название – христиане, от Имени Христа – славно и нисколько не унизительно! Так и название – Иисусиане - от Имени Господа Иисуса – славно. То же самое можно сказать и о названиях: имябожники, имябожцы. Эти названия происходят от Имени Божия. Название Имябожцы от Имени Имя-Божие, – это исповедники Божественного достоинства Имени Божия, славящие и защищающие Божественное достоинство Имени Божия. Весьма непонятно, почему иеросхимонах Антоний (Булатович) в одном из своих обращений к Синоду название имяславцев имябожниками назвал оскорбительным. Надо только правильно понять смысл подобных названий и корень их происхождения. Оказывается, в этих названиях нет ничего оскорбительного и унизительного для исповедников. Эти названия характеризуют сущность славного и спасительного подвига исповедничества имяславцев.

А синодская хула на Имя Божие - воистину страшная и ужасная, и горьких слез достойная как ересь, с престола Российской Церкви проповеданная за веру православную, отеческую и апостольскую, за голос Матери Церкви. Имяборчество тонко замаскированное отступление от Бога. (2 Сол. 2,3; 1 Пет. 7,8; 2,1-3; Мф. 21,42; Мр.12,10; Лк.20,17; Пс.117,22; Рим. 9,33; Деян.4,11; Ис. 28,13-14; Иер. 23,27).

Когда афонские имяборцы, как им казалось, дразнили исповедников Иисусианами, и даже Исусиками – со стороны имяборцев это выглядело страшным кощунством и ругательством в приступах имяборческого беснования, и в то же время - ясным выражением их неверия в то, что Иисус – Бог. Если бы имяславцы стояли за Божество имени Иисус безотносительно к Господу Иисусу Христу, тогда вопрос был бы совершенно иной. А поскольку речь шла не об иных Иисусах, не о безотносительном имени Иисус, а об Имени Иисуса Сына Девы Марии, то имяборческие насмешки над именем Иисуса это поругание и отвержение Божества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Поэтому, никакого прощения за этот страшный грех кощунства не будет имяборцам, без их покаяния.

Что касается названия «Иисусиане» - то для самих исповедников Божества Господа Иисуса – это было выражением и удостоверением их веры в Божество Господа Иисуса Христа. А для имяборцев это служило «дразнением» исповедников и служило выражением их безверия в Божество имени Господа «Иисуса». Они прямо заявляли: «Иисус, без приставки «Христос» – не есть Бог», потому что Иисусов было много, по вашему и все Иисусы также были боги?!? Обуявшие ослеплением и ненавистью к Имени Иисусову имяборцы забыли, что речь шла не о «всех Иисусах», а об Иисусе Христе. Забыли они слова церковного песнопения: «Воскрес Иисус от гроба, яко же прорече, даде нам живот вечный и велию милость». Забыли и слова Ангела к женам-мироносицам: «Иисуса ищете Назарянина распятого?» (Мрк.16,6; Мф. 28,5), забыли и слова апостола Матфея: «Иисус встретил их», «Тогда говорит им Иисус», (Мф.28,9-10); забыли имяборцы также все Евангельские именования Господа Иисуса, без приставки «Христос». А их очень много.

Так нечестивое и коварное борение со Славою Имени Божия, посрамило имяборцев, омрачив их духовные очи, и они уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но, не разумея, ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают (1 Тим. 1.7).

А мы вместе с Иоанном Златоустом повторим гимн Имени Иисусову: «Воспойте Господеви песнь нову. Пойте же Имени боголепно воссиявшему из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшую твердую надежду и похвалу» (Богородичен 5-й песни канона, службы Преподобным. Минея Общая). Посему мы не заблуждаемся, восклицая: благословен грядый во имя Господне. Мы знаем Имя, фарисеи! Это Имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти чермное море и жить в пустыне, и поселило нас на земле текущей медом и млеком (Числ. 13,28; Исх. 3,8; Втор. 1,25) и научило Пророка взывать: да познают, яко имя Тебе Господь. Ты един Вышний по всей земли. Приди и припади и исповеждься Пресвятому Его Имени; вкуси и увеждь, яко благ Господь, пой Имени Его. Да усладится Его Пресвятое Имя, Пресладкое яко добро Господа моего Иисуса, да уранена им будет душа моя, да уязвлено будет сердце; да ничтоже имам любезнейшее во всем житии моем паче Твоего Пресвятаго Имени» (Св. Иоанн Златоуст). Аминь.

 

[1] Выписки Озерского. М. 1887. С. 13. Апостол толковый 1784.

[2] Т. 1. С. 640. Изд. 1898. Возражение Соприкию.

[3] Триодь постная. В понедельник 5-й седм.утренняя стихира. Св. Димитр. Ростовск. Слово на Обрезание Господне. Теть-Минеи. 1 го января.

[4] Из 7-й молитвы на сон гряд., Св.Iоанна Златоуста.

[5] Т. 7. С. 167. Изд. 3. СПб. 1826

[6] Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 351 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0