Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-11, 11:27 AM | |
Глава 14. Бесовская тактика имяборцев в борьбе против истины Божiей. Один из трех синодальных докладчиков, на докладах которых Синод составил и опубликовал на весь мiр антихристово ученiе против Имени Божiя, а именно, запатентованный Синодом спецiально для развенчиванiя Имени Божiя профес-СОР С.В.Троицкiй в своей книжке: «Ученiе Св. Григорiя Нисского об именах и имябожники», похуленiем Имени Божiя обозначил отступление «РПЦ МП» после общецерковного отступленiя её в 1913 году от Имени Божiя, ложно ссылаясь на св. Григорiя Нисского, хотел этого Святого причислить к своей хуле, будто бы и Святой учил об Именах Божiих одинаково с его ученiем. Но посмотрим, как учит св. Григорiй Нисскiй: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, разумею Отца, и Сына и Святаго Духа. Евномiй же (а с ним Троицкий и Синод) пренебрегает Божественными Именами при призыванiи которых силою Божественного рожденiя посылается благодать приступающим с верою» [4]. – «Как не видите», – восклицает св. Григорiй, – «что это – гонитель веры, вызывающiй доверяющих ему к отклоненiю от христiанства? Ибо если ИСПОВЕДАНIЕ СВЯЩЕННЫХ И ДОСТОПОКЛАНЯЕМЫХ ИМЕН СВЯТОЙ ТРОИЦЫ БЕЗПОЛЕЗНО, то не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над ДОСТОЧТИМОСТЬЮ ИМЕН БОЖIИХ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким-то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху ЧЕСТВОВАНIЕ ИМЕН, НА КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ НАША ВЕРА? Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, ПРЕЗИРАЮТ ИСПОВЕДАНIЕ ИМЕН, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[5] «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя собственной своей грязью, (что и делают имяборцы), не только против нас вооружающего язык свой, но и прiемлющего превращенiя и самых святых реченiй и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе точнее Господнего ученiя (не в бровь, а в глаз имяборцам!), ужели не усматриваете, что Евномiй (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был... (значит, имяборчество, это – затея сатаны). Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (имяборческая) извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя и предначатiя антихристова пришествiя?[6] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?[7] «И тысячами других Имен, означающих высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ (а не имяборцы) УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[8] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список Имен».[9] Удивительное сходство ученiя двух родных братьев об Имени Божiем. Вот как учил в IV веке брат св.Григорiя, св. Василiй Великiй, которого св. Церковь именует «солнцем Вселенной» учит: «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[10] «Ибо ежели первые переводчики, переложившiе Писанiе с еврейского языка на греческiй, не осмелились истолковать значенiе некоторых имен, а перенесли подлинные реченiя еврейскiе, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговенiе не только к Именам Божiим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа. (!) Если же они не отважились и на истолкованiе некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выраженiя, придав им несоответственное значенiе, то позволили бы они себе составлять какiе-нибудь имена по собственному измышленiю»[11]. – (Зато синодалы лжебогословы в 1913 году осмелились истолковать Имена Бога и признали их «фикцiей», вымыслом человеческим). «Сiе-то уже заглушенное заблужденiе, возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси, (не в бровь, а в глаз имяборцам!), отметающiе Ипостаси и отрицающiе именованiе Сына Божiя, о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа».[12] Как видите, имяборцы, развенчавшие и похулившие Имя Господа «Iисусъ», являются отречниками от Христа. РАЗДЕЛ V. Глава 1. Вселенский патриарх Иоаким III, благословлял с собакой в правом рукаве рясы. Имяборцы исповедников Имени Божия имяславцев называют – сектантами и раскольниками. И тут нет ничего удивительного. Жиды богоубийцы, тоже называли святых Апостолов сектантами, и даже отступниками от Бога, а сами распяли Самого воплощенного Господа, и запрещали святым Апостолам учить об Имени Иисуса Христа. Также имяборный Синод Российской церкви и даже Вселенские патриархи Иоаким III и Герман V после похуления ими Святейшего Имени Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа запрещали правоверующим учить и проповедовать о Божестве Имени Господнем. Когда на Афоне в 1912 г. согласно уставу монастырскому имяславцы сменили игумена Иеронима Пантелеимоновского монастыря как еретика имяборца, то начальство имяборческое, через Афонский Кинот пожаловалось Константинопольскому патриарху Иоакиму III-му. Тогда патриарх вызвал к себе новоизбранного игумена архимандрита Давида для объяснения. Когда о.Давид преклонился со скрещенными крестообразно ладонями чтобы взять у патриарха благословение, из рукава рясы патриарха высунулась собаченка, (подаренная английской баронессой), выскалив зубы она громко гавкнула на о. Давида, испугавшись он потеряв сознание, а патриарх ухватившись руками за свое брюхо громко расхохотался. Когда о.Давид пришел в сознание все таки взял у патриарха благословение. Патриарх поругал о. Давида и приказал восстановить на игуменское место имяборца Иеронима. Возвратившись в свою обитель, о. Давид рассказал о собаке живущей в правой благословляющей руке патриарха Иоакима. Имяславцы не взяли у о. Давида благословение и предложили ему покаяться за то что он взял у патриарха собачье благословение, о.Давид покаялся, и тогда имяславцы взяли у него благословение. Вот кто такие «Святейшие» Синод и греческие патриархи. Как распявшие Господа жиды, так и они запрещают веровать во Имя Иисуса Христа (1 Ин. 3,23) и славить Имя Божие. После того как 22 июня 2000 года (в день нападения Гитлера на Россию в 1914 г.) на епархиальном совете (новом синедрионе) управляющий Екатеринодарской епархией «митроп.» Исидор Кириченко в докладе по его благословению написанном «свящ.» Сергием Овчинником официально похулил Имя Божие, я представил докладчику похулившему Имя Божие в своем докладе Сергию Овчинникову выписки из Святых Отцов о Святоотеческой вере во Имя Божие; он прочитал их и произнес: «Ну то Святые Отцы, а ведь Синод – Святейший, глава Церкви!». - Значит, для имяборцев богохульный Синод святее Святых Отцов. Вот как ложь имяборческая сама себя изобличила! Вот в чем сокрыта «тайна беззакония» на престоле Российской церкви, предсказанная св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,7). Епархиальный совет благочинных, устроенный «митроп.» Исидором был для оправдания вышеописанного духовного вандализма в его епархии. (См. в главе: Хулы на Имя Божие и на Св. Церковь Христову синодального докладчика профес-СОРа С.В. Троицкого). Глава 2. ПУТЬ РПЦ В БОГООТСТУПНИЧЕСТВО. Имяборчество появилось сначала на Афоне. «Так от неправильного начала докладчики Св. Синода, неизбежно пришли и к неправым следствиям, в свою очередь обличающим неправоту начала» (о. Антоний Булатович:. «Имяславие. С. 144). Неужели все это, предложенное Синодом (в его Послании от 18.05.1913 г.), есть вера православная и апостольская? Неправда. Так никогда Православная Церковь не учила. Это ученье выдуманное, человеческое, которое можно только применять в некоторых его частях к человеческому имени, а не к Божьему. Явилось это учение так. Лет десять тому назад жила в России некая прельщенная женщина Наталия, воображавшая, будто она ежедневно, когда только захочет, видит Божию Матерь, с Которой свободно, о чем ей вздумается беседует. Ея рассказам поверили некоторые должностные святогорцы: игумены, эпитропы, духовники и прочие, которые «для назидания к «великой святой» ездили на пароход, когда та проезжала мимо Афона в Iерусалим и обратно, а также сами сопровождали ее и проч. Узнавши о подобной хуле на Божию Матерь, известный ныне схим. Иларион, живший раньше на Афоне, написал старцам, поддавшимся обману, увещательное послание, прося их не верить этой несчастной. Но письмо только образумило Наталию, и она, говорят, покаялась и по-христиански скончалась. Что же касается иноков, то о них можно сказать: «Не обличай злых, да не возненавидят тебе» (Притч. 9,8). Их самолюбие, как они считали, было уязвлено, и они весьма обиделись на о.Илариона. Спустя несколько лет после этого о. Иларион издал свою книгу «На горах Кавказа», где между прочим, поместил и свое письмо против Наталии, которое и было одной из главных причин, вызвавших нынешнее движение на Афоне. Прежние почитатели Наталии решили во что бы то ни стало добиться уничтожения книги, чтобы вместе с ней уничтожить и обличающее их письмо. Для этого они составили тайный собор из семи лиц и на нем придумали способ разделаться с ненавистным письмом, который ныне привели в исполнение. «Способ этот – рецензия инока Хрисанфа была утверждена теми же лицами, которые ныне все оказались главарями имяборчества. Но иноки простецы, особенно занимавшиеся умно-сердечной молитвой, с Божией помощью, скоро поняли хулу рецензии и возстали против нея, всячески отрицаясь изложенной в ней хулы на Имя Божие. А так как в числе вышеупомянутых лиц были некоторые интеллигентные знакомые арх. Антония Волынского, как, например, Алексей Киреевский и Феофан канд. Казанск. Дух. Академии, то они и относились к нему с этим вопросом, всячески клевеща на простецов. Арх. Антоний их клевете всецело поверил, и ныне сам ее поддерживает и распространяет всеми мерами. Вот какое начало имеет имяборчество.» («Имяславие». Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам Имяславцев. Изд. «Исповедник». Спб. 1914 г.). ПРИЧИНЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ. Каким образом церковь Российская скатилась в вероотступничество? Почему Российская церковь в 1913 году похулила Имя Божие? Вы не задавались этим вопросом? – Именно, потому, что она лишилась благодати Божией. Не могла, ведь, Церковь пребывающая в благодати Божией похулить Имя Главы своей – Господа Иисуса Христа. А если считать что Церковь похулившая Имя Главы своей – Христа, при хулении пребывала в благодати, и после похуления пребывает в благодати, то получается, что Сам Глава Церкви Христос допустил архиереям благодатной Церкви, похулить Имя Свое и продолжает пребывать Своею благодатию в имяборческой церкви. Но это полнейший абсурд, противный честной логике, и страшное кощунство! Сначала бывает причина, а потом ее следствие. Причина похуления церковью Имени Главы своей – Христа, заключается в оскудении, или в полном ее лишении благодати Божией, и вследствие этого духовного ее омертвения. Об этом сказано в Откровении св. Иоанна Богослова: «И Ангелу Сардийской церкви (она же и Российская) напиши: так говорит имеющий седмь духов Божиих и седмь звезд:[13] знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1). Но какова причина лишения церковью благодати Божией и ее духовного омертвения? – Оскудение веры сердечной, и жизни во Христе ее членов, в первую очередь духовенства, а затем и народом составляющим церковное тело. Без благодати Божией, дух, падший разум человеческий заблуждается, теряет благодатное водительство к спасению и впадает в рационализм – вольнодумство. Отсюда происходят заблуждения в вере, искажение догматов Православия, отступление от Истины, Которая есть Сам Бог, по учению св. мученика Иустина Философа, преп. Симеона Нового Богослова, и других Святых.. Именно все это и произошло с духовенством XIX и ХХ века, которое, по предсказанию преп. Серафима Саровского, «отступило от сохранения Православия во всей его чистоте», и, как следствие, «гнев Божий поразит их»[14]. Отступление от истинного благочестия, привело духовенство, и в первую очередь, архиереев, к отпадению от истинного Православия, и, как следствие – к лишению благодати Божией. По этой причине, надо полагать, произошло падение архиереев в католицизм, и в другие ереси. По учению Святых Отцов все ереси происходят от гордости и чрева. Эти страсти и есть признаки отпадения от истинного благочестия. Отпадение от благодати Божией духовенства, как следствие, привело его к антимонархизму, к преступлению против Соборного Уложения 1613 года, и к признанию архиереями антихристовой власти, как власти данной от Бога. Следует вернуться в прошлое и поразмыслить о причинности падения церкви в Имяборчество и в полное вероотступничество. Имяборчество это – рационализм. Имяборчество это – тонко замаскированная сатаной форма атеизма. Имяборчество это – неверие в присутствие Божественных Энергий в Имени Бога. Имяборчество основано не на духовном опыте аскетизма, не на Священном Писании – не на Божественном Откровении, – а на рационализме, на человеческой философии, в данном случае, на философии немецкого ученого протестанта Макса Мюллера о человеческих именах, которую, архиереи синодалы в 1913 году в слепоте своей духовной применили и к Имени Божию. По философии Макса Мюллера все человеческие имена и названия реального бытия не имеют, они только воображаемые, только мыслимые и произносимые человеческой речью; но реально, как душа, или ангел, как дерево или стол, – не существуют. Например, как меридиан или экватор в географии, или как математическая точка или линия в геометрии в воображении существуют, а реального бытия не имеют. Полуобезверившиеся архиереи члены Синода, зараженные западным рационализмом, и увлекшиеся философией Макса Мюллера провозгласили: нет надобности делать исключения и тогда, когда речь идет об Именах Божиих. Философия Макса Мюллера таким образом явилась для архиереев синодалов основополагающим камнем их богословия имени, и в то же время – их падения в страшную хулу на Великое Святейшее Имя Божие – в Имяборчество. По богословию синодалов Имя Божие – фикция, вымысел человеческий. Таким образом, похуление Имени Божия русскими архиереями в начале XX века явилось пиком, вершиной и заключением отступления от Православия, начавшегося за несколько лет вперед и достигшего своего апогея. Все последующие отпадения русского духовенства в разные отступления от Истин Православия, явились следствием главного отступления – похуления Имени Божия. Следует проследить лестницу постепенно низводящую к Великому Отступлению, по пророчеству Преподобного Серафима Саровского, «архиереев и прочих духовных лиц земли русской от сохранения Православия во всей его чистоте», то есть, от Имени Божия, те причины, которые привели выдающихся передовых богословов-иерархов Российской Церкви к роковому рационалистическому отступлению от Истины. Укажем здесь предполагаемые первопричины падения в богоотступничество архиереев Земли Русской. Глава 3. Борьба о. Иоанна Кронштадтского с Толстовщиной. Дорогой Батюшка Иоанн Кронштадтский долго и настойчиво требовал, чтобы Синод, как Пастырь Добрый, оградил верующих от разлагающей пропаганды великого во зле писателя Льва Толстого и с церковного амвона указал бы на него, как на волка, расхищающего стадо Христово. Толстой, как великий во зле писатель, в своей богохульной литературе глумился над православно-церковными Таинствами, в частности, над святым Таинством Евхаристии, которое он назвал “магическим действием священства”, и вообще он отрицал Боговоплощение и загробную жизнь. Синод долго не желал выполнить требование о. Иоанна Кронштадтского, потому что Толстой стяжал славу людей века сего как талантливый мыслитель и писатель. Однако Толстой всему миру проповедовал безбожие и увлекал в безверие народные массы. Болея о пастве, заражаемой толстовщиной, дорогой Батюшка заявил Синоду: «Если вы не отлучите Л. Толстого от Церкви, я сам вынужден буду отлучиться от вас, а за мной пойдет весь народ». Но чтобы настоять в своем упорстве, первенствующий член Синода Митрополит Исидор, силой и угрозой своей власти, решил легко и просто разделаться с о. Иоанном. Он вызвал его к себе и грозно спросил, по какому праву он нарушает правила Номоканона, допуская общую исповедь; в нем сказано, что священник каждого исповедника в отдельности должен накрывать эпитрахилию, исповедывать и разрешать. А о. Иоанн исповедует и разрешает сразу несколько тысяч человек. Батюшка ответил: “Скажите, почему, ко мне недостойному, за тысячи верст ежедневно приходят тысячи обременнных грехами, жаждущих, как “елень на источники водные”, ища Христова утешения? Иной день их бывает до 14 - 15 тысяч. А я грешный, по своей старческой немощи, поодиночке могу исповедать в день не более 50-ти человек. Придерживаясь буквы закона, я отпущу голодными 13950 человек, и алчущим от голода слышания слова Божия, вместо хлеба жизни, должен дать камень формалистики и черствого отношения к омытым Кровию Сына Божия душам; вместо рыбы (духовного утешения), должен дать змею (огорчения), вместо яйца (духовного питания) дать скорпию (сердечной горечи)? Кто за это ответит? Разве они виновны в том, что жажда духовного утешения и желание снять тяжкое греховное бремя с души влекут их ко мне, многие, из которых, пешком идут ко мне, иногда, за десять тысяч верст, по пути минуя тысячи пастырей, не находя у них требуемой ими воды живой текущей в жизнь вечную (Ин.4,14)? А потому я не могу вас слушаться более, нежели Бога. Пою Богу моему, дондеже есмь! (Дн.4, 19; Пс.103,33). И после этих слов, топнув ногой, Отец Иоанн вышел от Митрополита. Митрополит Исидор велел написать указ, по которому за непослушание высшей церковной власти о. Иоанн наказывается ссылкой на дальний север в созданный им же самим Сурский монастырь (женскую общину), под начало, т. е. на послушание. Указ был представлен Митрополиту на подпись. Митрополит хотел подписать его и спрашивает: «где указ, где перо?» Ему говорят: «Они перед Вами». – “Я не вижу, я ослеп...». – «Да у Вас, Владыко, глаза помутнели». Владыка распорядился: «Скорее пошлите за о. Иваном!” Гонцы нашли о. Иоанна на пристани, окруженного толпой народа, и доложили ему просьбу митрополита возвратиться обратно к нему, так как он ослеп. Батюшка сказал: ”Он давно ослеп духовными очами и не видит волка расхищающего стадо овец Христовых, за это ему послана и телесная слепота. Пусть пообещает отлучить Толстого от Церкви, тогда я вернусь”. И когда от следующих послов Батюшка получил утвердительный ответ, отец Иоанн предстал перед митрополитом, который сказал: ”Батюшка, прости, я тебя оскорбил”. А батюшка: ”Что ты вздор говоришь, ты митрополит, а я твой послушник, какое может быть оскорбление?” – ”Я согрешил”. «А, согрешил? так – кайся, и сотвори плоды, достойные покаяния». И начал Батюшка обличать Митрополита Исидора и ему подобных, имеющих духовные саны, говоря: ”Ах вы, псы немые, не могущие лаять на волков, расхищающих Христово стадо! У пса лишь шкура годится на барабан! Ах вы, кладенцы сокрушенные! Ах вы, пастыри слепые и безблагодатные! По вашему, исполняя букву закона, я должен накормить духовной пищей только 50 - 100 человек, а свыше десяти тысяч должны обратно уходить от меня голодными? Вместо хлеба жизни они должны получить от меня камень, вместо рыбы змию, вместо яйца скорпию? Из далекой Сибири, за десять тысяч верст тысячи голодных приходят ко мне, минуя по пути вас, тысячи безблагодатных пастырей, не находя у них удовлетворения своим духовным потребностям. И я, также, должен отпустить их голодными? Подумали ли Вы об этом? Митрополит Исидор, выслушав грозное, но правдивое, обличение, попросил у батюшки прощение и святых его молитв, а Богу принес смиренное покаяние. Отец Иоанн помолился за него, покропил его святой водой, и митрополит прозрел. После этого события, в 1901 г., за 12 лет до грозного 1913 года появилось оповещенное в «Церковных Ведомостях» «отлучение» Л. Толстого от Церкви. Но отлучение было не отлучением, как таковым, а каким-то робким, застенчивым извещением о том, что Лев Толстой уже не является членом Православной Церкви. В нем было выражено, что Толстой отвергает Таинства Церковные, и проч. И этим он сам себя отлучил от Церкви, вместо того, чтобы отлучение выразить четко с подобающей властностью, примерно, хотя бы так: ”Властью, данной нам от Бога, анафематствуем графа Льва Толстого, а так же его сотрудников и сообщников за похуление Святых Таинств Церкви Православной и православного священства, и проклинаем его богохульное учение. А всем верным чадам Матери Церкви Христовой запрещаем иметь какое бы то ни было общение с Толстым и его поклонниками впредь до его покаяния за отступление от Бога и от Святой Православной веры и Церкви. Глава 4. Не искреннее отлучение Синодом Л. Толстого привело самый Синод к роковым последствиям – к хуле на Имя Божие. В синодальном «отлучении» проглядывает неискренность и нетвердость, и, похоже, какая-то вынужденность, может быть, вследствие происшедшего инцидента с митрополитом Исидором и дорогим батюшкой и в связи с настойчивым требованием последнего отлучить Толстого от Церкви. Объявлен Лев Толстой не отлученным а отпавшим от Церкви. Запрещая священнослужителям отпевать и творить по нем церковное поминовение, Синод ни словом не обмолвился об опасности для паствы церковной общения с последователями Толстого, а в их числе была почти вся интеллигенция, с которой вместе продолжали молиться в храме православные. Ежегодно в течении 12-ти лет в Неделю Православия первое Воскресенье Великого Поста возглашалось отлучение всем еретикам, в том числе, разумеется, и Толстому, и анафематствование их заблуждениям. А между тем, это отлучение спокойно слушали, стоявшие рядом с православными интеллигенты-толстовцы. В печати послышался звериный вой толстовцев с протестом против якобы “такой грубости Синода”, даже после такого индифферентного формального «отлучения» Толстого. И кто же больше всего возмущался и возражал? Конечно же, не православные христиане, а почти все евреи, армяне, протестанты и другие модные “христиане”. Прислала свой протест и графиня Софья Толстая. Она написала примерно так: «Лева мой, уже умер и ваше отлучение для него ничего теперь не значит, но вы этим оскорбили меня, а я ведь такая же христианка, как и вы». Так понимала «отлучение» эта “христианка”! А Синод не постарался разъяснить значение отлучения, ввести ее в суть дела. И это лишь потому, что его отлучение было формальным, без вхождения в существо дела, без законной церковной формулы отлучения.
Глава 5.Л. Толстой назвал магией Таинства Церковные, а Синодобозвал «магией» веру во Имя Божие, которым совершаются Таинства. Ужасная хула Синода на Имя Господне Как следствие равнодушия Синода к охранению тела церковного от заразной эпидемии толстовщины, в скором времени появилось имяборчество. Не искренно, а лицемерно отлучивший Л. Толстого за то, что он похулил Таинства церковные и назвал их “магией”, ровно через 12 лет, превзойдя Толстого в беззаконии, Синод сам назвал “фикцией” (то есть вымыслом человеческим) то, чем освящаются эти Таинства, самую величайшую Святыню Христианского духа;[15] осудил, обезчестил Всесвятейшее Имя Божие. Любезное для христиан и ненавистное для демонов Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа “Иисус” и Имя Божие вообще Синод назвал не реальным, на самом деле не существующим, ни духовно как душа или ангел, ни материально как, например, дерево, стол и проч. И уподобил его воображаемому экватору в географии реально несуществующему, приравнял его к простому придуманному людьми названию человеческому. Заповеданную Отцом Небесным веру во Имя Сына Его Иисуса Христа (1 Ин.3, 23), которое выше всякого имени не только в этом, но и в будущем веке, Им же и веки сотворены (Флпс 2,5,9; Еф 1, 21; Евр 1, 2), Синод назвал магическим суеверием, т. е. волшебством и колдовством. (Церковн. Ведом. № 20, 18.05.1913, с. 277-286; Прибавления к № 20 Церк. Вед. с.853 - 909). Таким образом, ласкосердствуя в течении 12-ти лет врагу Божьему Л. Толстому, (очевидно, боясь: а что люди и весь мир почитающий Льва Толстого скажут если Синод поступит с ним строго), Синод превзошел его своим беззаконием. Ибо Толстой назвал магией Таинства Церковные, а Синод обругал “магией” Самое Имя Божие, Которым совершаются Таинства. А против тех, кто не согласился и отверг его богохульное учение, духовно ослепленный Синод, как бы вдохновляемый сатаной, в отместку за Л. Толстого, применил самые жестокие меры, дерзко восстав против святоотеческого учения об Имени Божием. Православных исповедников Божества Имени Божия и Сладчайшего Имени Иисусова Синод безцеремонно и без боязни, а что люди скажут, отлучает... Но только не от св. Церкви, от которой отлучать исповедников чистого Православия у него не было никаких прав, а от еврейской синагоги, в которую превратился Синод с момента похуления Имени Господа нашего Иисуса Христа. Ибо по святителю Иннокентию Херсонскому и Тавричскому: человек без Имени Иисусова делается врагом Божиим, он не способен ни на какое добро, а способен лишь на всякое зло. И, как иссохшая лоза, годен только на сожжение... Святитель Григорий Нисский, брат св. Василия Великого, учит: ”Кто Имя Сына (Божия) придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям”[16]. А Блаженный Феофилакт Болгарский учит: Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека”[17]. В толковании слов св. Апостола Петра: ”И да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа” этот Святитель объясняет: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа”[18]. Вот какое определение дают святители Григорий Нисский и блаж. Феофилакт всем хулителям Имени Божия! Это определение объявлено ими еще за 1500 лет и за восемь веков до нынешней имяборческой ереси. Живущая в них Благодать Божия, ведущая грядущая, яко настоящая, руководила ими написать толкование Имен Пресвятой Троицы и Имени Иисусова в обличение ереси имяборцев, и определила название «идолослужителей» и «братьев богоубийц» всем хулителям Имени Божия. Святой Кирилл Александрийский учит: «Для неприявших веры, не есть велико и прославлено Имя Христа; для нас же, уверовавших, Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову вочеловечившемуся для спасения всех»[19]. От учения этих Святых веет Церковной Истиной и Божией Благодатью. А от учения Синода веет масонщиной, плотским мудрованием и духом антихриста. “Итак, научитесь неразумные, – взывает св. Епифаний Кипрский, – что Слово Божие, есть сей Самый Иисус, Который пострадал за нас, Который вселился между нами”[20]. Но имяборцы не хотят вразумиться, и понять, что Иисус есть Слово Отца, как сказано в Акафисте Воскресению Христову: ”Иисусе, Слово Ипостаси Отчей, очисти мое недостойное слово к Твоему песнопению”, не хотят понять, что Имя и Слово Иисус синонимы, что это Пресвятейшее Имя-Слово (Откр. 19,13) было предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавление, как учит Российский Златоуст Святитель Димитрий Ростовский в своем Слове на Обрезание Господне. А раз Имя сие Иисус Предвечно, то можно ли считать, что это Имя-Слово пребывало в Троице чем-то особым, что оно не было в Том, Кто являлся Словом, Второй Ипостасью, Кого Оно Предвечно означало, т. е. что Оно не пребывало в Боге-Сыне; а Сын Божий не пребывал в Своем Имени-Слове? Разве не есть Имя-Слово-Иисус Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Бог-Сын во времени воплотившийся и через Ангела открывший Деве Марии Свое Пресвятейшее и Сладчайшее Имя Иисус? Это Имя-Слово-Иисус не есть ли То, Которое было вначале у Бога, Которое было Бог, а во времени плоть бысть, по церковному исповеданию: Боголепно воссияло из чрева Неискусобрачныя[21] и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца? Он пришел к Своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими... которые от Бога родились» [22] . Почему же некоторым членам Синода так неприятен был Великий Праведник Отец Иоанн Кронштадтский? – Потому что в нем обильно обитала Благодать Божия. По свидетельству заглавия его дневников он жил во Христе, и в нем жил Христос. А все живущие в Боге гонимы от мира сего. Частично сподобился этой участи и о. Иоанн. Св. Апостол Павел говорит: ”Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь”[23]. И сам Спаситель говорил Своим ученикам: ”И будете ненавидимы всеми за Имя Мое»[24]. Помните Слово, которое Я сказал Вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за Имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня”[25]. Рассмотрим, не за Имя ли Иисуса Христа дорогой Батюшка, Иоанн Кронштадтский сподобился безчестия от сильных мира сего? Великий Светоч и Духовник Святой Руси Отец Иоанн, водимый Духом Божиим, в своем дневнике “Моя жизнь во Христе”, и в других изданиях на склоне ХIХ века напомнил всему миру бывшее до того времени несколько сокровенным или не так ясным богодухновенное православное учение об Именах Бога, Божией Матери, Ангелов и всех Святых Божиих. Отец Иоанн решительно и Боговдохновенно восклицает: ”Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или ангела, или святаго, да будет тебе, вместо, Самого Господа, Богоматери, Ангела или Святаго; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святаго. Имя Господа есть, Сам Господь Дух везде сый и вся наполняющий; Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела - Ангел, Святаго - Святый. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, значит, соглашаешься, что имя твое ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом ея, - а сам человек, сущность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по Имени, не тело твое отзывается, а душа твоя посредством телесного органа. Итак, Имя Бога и Святаго есть Сам Бог и святый Его. Но как Бог есть Дух препростый и вездесущий, а святые все в Боге почивают, то сообщение молитвою веры со всеми святыми, самое удобное дело, - легче сообщения с людьми, с нами живущими, ибо при сношении с людьми иногда языка нет, или стесняешься как сказать, чтобы не осудили нашей речи, а там слышат и простой безыскусственный голос сердца верующего и любящего, там и немотствование языка понимают; там без языка видят душу и ее состояние, ее желание”. Таково воистину православное учение святых Отцов Церкви! Но Епископу Феофану затворнику Вышенскому такое учение Святого Иоанна Кронштадтского показалось не православным, и он первый восстал против него. “Спор о Божестве Имени Господня в России впервые произошел между приснопамятным отцом Иоанном Кронштадтским и епископом Феофаном, затворником Вышенским. Это было в 70-х годах 19-го века, вслед за первыми изданиями отцом Иоанном своих сочинений, в коих он Имя Божие назвал Богом. Епископ Феофан восстал против этого, не допуская почитать Имя Божие за Бога. Однако вскоре отступил от спора”[26] [1] Рим.2,24; Ис. 52,5 [2] Мф. 1,21. [3] Св. Тихона Задонского. Т.2. С. 210,304,344. [4] Ч. 6. М. 1864. с. 232-4. [5] Там же. [6] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники. [7] Ч. 6. 1864. С. 235. [8] А имяборцы твердят, что Бог неименуем, - Сост. [9] М. 1861. Ч. 2. С. 412. [10] Т. 3. С. 79 [11] Твор. Св. Вас. Вел. Т. 1. СПб. 1911. С. 491. [12] Т. 7. 1892. С. 85 [13] Очевидно, означающих семь Таинств Церковных, и семь Вселенских Соборов православной Церкви Вселенской.. [14] Журнал «Душеполезное чтение». 1912. Ч. 2. С. 242-243. [15] Как учит Филарет, Митрополит Московский (Дроздов). [16] Твор. Ч. 5. Мск. 1863. с. 488 [17] Толк. на Деян. свв. Апост. Изд. Сойк. СПБ. 1911. с. 45 [17] Толк. на Дн. 2, 38. Казань. 1905. с. 52
[19] Ч. 7. Моск. 1889. с. 244 [20] Ч.1. Моск. 1863. с. 335 [21] Догмат тропапрь и кондаки – составление исповедника Афонского преподобномученика Патрикия, после изгнания с Афона духовного старца Буковского Св.Иверкского Скита, умученного красными в 1929 г. в г.Ростове н/Д. ический Богородичен 5-й песни канона службы преподобным, - Минея Общая [22] Ин 1,1-2,11,13,14 [23] 2 Тим. 3,12-13 [24] Мф 10,22 [25] Ин 15,20-21 [26] Имяславие. Спб. 1914. с. 76. Газета “Жизнь Вечная”. № 28. январь. 1997. с. 3. | |
Просмотров: 295 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |