Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-11, 1:13 AM | |
Глава 27. Можно ли до Собора отходить от епископа, и от Поместной Церкви, проповедующих ересь, которая еще не была осуждена Собором, не будет ли это являться расколом Церкви? 15-е правило повелевает немедленное, т.е. без ожиданiя соответствующего судебного постановленiя, отделяться от "глаголемого епископа" по причине очевидности неправославiя оного лица, в виду чего и определяет, что "отделяющiеся от общенiя" с таковым "не только не подлежат положенной правилами епитимiи, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделенiй" (Вторая половина 15-го Правила Двукратнаго Константинопольскаго Собора). Если ересь доказана Священным Писанiем и Святым Церковным Преданiем и явно расходится с ученiем св. Церкви, то не только можно, но необходимо выходить из еретической Поместной церкви, если она охвачена ересью, хотя еще и не была осуждена Соборно. В этом случае ясным для нас руководством служит повеленiе св. Апостола Павла: "Если мы (Апостолы), или даже ангел с неба станет проповедывать не то, что мы ранее проповедывали, то да будет анафема! (Галат. 1,8-9)). И эти слова, для нашего руководства св. ап. Павел произнес дважды. Св. царепророк Давид говорит: «Возненавидех церковь лукавнующих (еретическую), и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25,5). Имяборческая ересь изобличена Самимъ Богомъ. Например: "Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя" (Иса. 42,8). "Живу Азъ, и присно живет Имя Мое" (Числ 14,21). "Ты, Господи Боже наш, - от века (т.е. от вечности) Имя Твое – Искупитель наш" (Иса. 63,16). "Прежде солнца пребывает Имя Его" (Пс.71,17). "Господь Богъ Имя Ему" (Амос.4,13; Иса.48,2; Псал. 67,5). "И сего ради познают людiе Мои Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ Глаголяй - ту есмь" (Иса. 52,6), то есть Сам говорящiй Богъ в Имени Своем пребывает:—"Ту есмь". Вполне достаточно основанiй из Священного Писанiя, чтобы изобличить ересь имяборческую, отвергающую бытiе, Божество и вечность Имени Божiя. На приведенных основанiях, мы можем и должны предавать анафеме имяборческую хулу на Имя Бога, не дожидаясь, пока имяборцы на своем волчьем соборе не отвергнут, а утвердят эту сатанинскую ересь. Лишь только сатана может внушать некоторым, что до Собора имяборческую хулу на Имя Божiе осуждать, как ересь, нельзя… Имяборцы прокляты Самимъ Богомъ (Малах. 2,1-2), – разве это не анафема имяборцам от Бога? А Господь Богъ выше епископов. И если епископы не предали имяборчество анафеме, то предал его Самъ Господь. Имяборцы названы Писанiем "безумными" (Пс.73,18). Священным Писанiем выявлен главный Имяборец – "зверь" – сатана (Откр. 13,1,6). Имяборцы, - как и хулители Имени Бога в Ветхом Завете побивались камнями (Левит 24,16), - в Новом Завете побиваются камнем Слова Божiя… И для Новаго Завета дана была заповедь Божiя: "Не произносить Имя Божiе всуе" (3-я заповедь). Преп. Серафим Саровскiй наименовал "архiереев и прочих духовных лиц земли Русской «отступниками от Православiя, пораженными гневом Божiим, только устами чтущими Бога, а сердцем далеко отстоящими от Него, и непомилованными Богомъ" (Душеполезное Чтенiе. 1912. Ч. 2. С. 242-243). Все еретики преданы святой Церковью анафеме. А так называемая "РПЦ МП" в экуменическом жидо-масонском сборище вошла в молитвенное общенiе с ними, признала спасенiе во всех религiозных анти-православных, и даже анти-христiанских конфессiях, преданных Церковью анафеме, а потому и сама находится под осужденiем и анафемой Вселенской Церкви Христовой. Спрашивается, нужен ли Собор для осужденiя ересей антицеркви МП – имяборчества, цареборчества, советизма и экуменизма? Разве недостаточно для этих отступлений от Бога осужденiя Самимъ Богомъ и Святою Церковью Христовой? Вполне достаточно! Равно, достаточно основанiя и для выхода из "церкви лукавнующих" (Пс. 25,5) и из "сборища сатанинского" (Откр. 3,9). Все чинопоследованiя еретической Поместной церкви уже осуждены не собором, а Самимъ Богомъ, Священным Писанiем и Святой Вселенской Церковью. Согласно 5-го определенiя Константинопольскаго Собора 1351 года преданы анафеме все еретики, отвергающiе титул Бога Божественной Энергiи, которою являются Имена Бога, чего отвергают отступники имяборцы – и поэтому все их таинства и чинопоследования являются недействительными, и впоследствiи не могут получить церковнаго освященiя. "Чинопоследованiя еретиков… находящихся в еретических сборищах, ранее целиком анафематствованных Православной Церковью недействительны и ложны. К таковым осужденным еретическим сборищам относятся, например, монофизиты, осужденные 4-м и последующими Вселенскими Соборами; в 1-м Правиле 6-го Вселенского Собора сказано: "Отметаем и анафематствуем всех, которых они (древнiе Отцы) отметали и анафематствовали, как врагов истины, вотще скрежетавших на Бога и усиливающихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не прiемлет вышереченных Догматов благочестiя, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных, тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными Отцами, и от сословiя Христiанскаго, как чуждый, да будет исключен и извержен". Поэтому на 7-м Вселенском Соборе "святейшiй патрiарх Тарасiй сказал: "...если же кто дерзнет принять хиротонию от отлученных еретиков по провозглашенiи соборного определенiя и единомысленного мненiя Церквей (Поместных) относительно Православiя; тот подлежит низложению" – Святой Собор сказал: "это сужденiе справедливо". Из вышеприведенного следует, хулители Имени Божiя имяборцы, "скрежетавшiе" на Имя Господне, и свою хулу "на высоту возносящiе", как отвергшiе Божество Божественной Энергiи Имени Божiя, уже осуждены, как были осуждены на Церковном Соборе 1351 года еретики Варлаам и Акиндин, которые тоже отвергали Божество Божественной Энергiи Бога, – а также осуждены и Самимъ Богомъ в Священном Писанiи, и преданы анафеме. На святых Соборах ранее св. Церковью уже были осуждены и преданы анафеме все еретики. А, так как, "РПЦ МП", вопреки Каноническим Правилам, в экуменическом вероотступническом сборище (Откр. 3,9) молится со всеми анафематствованными еретиками, – то и она подпадает под анафемы на всех еретиков, "скрежещущих" на Святое Православiе, и вместе с ними "является чуждой Христiанского сословiя". "Крещенных, всеми таковыми еретиками, следует крестить истинным Православным Крещенiем. В некоторых, особых случаях, для определенных еретиков, Церковь установила особый чин прiема в Православную Церковь, который, по принципу церковной икономiи, облегчал обращенiе еретиков без их перекрещиванiя, например, так, как это определено по отношению к некоторым еретикам 7-м Правилом Вселенского Собора и 95-м Правилом 6-го Вселенского Собора. Но для подобных определенiй непременно необходимо соответствующее решенiе Православного Собора", а тем более для решенiи вопроса о хиротонiях, вышедших из антицеркви МП. Но не самостоятельно решать таковым о себе вопрос в свою личную пользу и признавать принятый ими от богоборцев сан действительным и благодатным. Итак, учение о прославлении Имени Божия есть основной догмат Православной Церкви Христовой; есть заповедь Отца Небесного. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Iоан. 3,23). Эмпэшники, зараженные учением имяборческих писателей говорят: в вопросе об Имени Божием нам надо еще разбираться. Они читают книгу эмпэшного экумениста «епископа» Илариона Алфеева «Священная тайна церкви»,[1] который в своей книге об Имяславии лукавит: он Имяславие, как таковое в целом не отвергает, но вносит в него неправославную отсебячину. Поэтому верить его книге нельзя. (Наш отзыв на не православные выводы Илариона Алфеева, см. «Имяславие» Инока Епафродита. Том. 4. 2015. Ч. 6. С. 1043). Нам букашкам не надо разбираться в учении об Имени Божием. Без нашего, чуждого благодати Божией ума, уже давно-давно разобрались и нам написали в Священном Писании Самъ Богъ Iисусъ Христосъ, Святые Пророки, Святые Апостолы, и Святые Отцы Церкви Христовой как надо правильно веровать во Имя Божие. И от того, кому мы будем верить, Им, или эмпэшным проповедникам, будет зависеть наше спасение, или погибель наша. Будьте благоразумны, читатель, и верьте Священному Писанию! Да будет Имя Господне благословенно от ныне и до века! Аминь. Глава 28. Догмат об Имени Божием не новый. Отец Антоний Булатович в своем «возражении на Послание Синода» писал: Мы не признаем, что будто о. Иларион выдумал новый догмат о том, что Имя Божие есть Бог, но считаем, что этот догмат существовал искони, чему служит доказательством слова Блаж. Феофилакта Болгарского, учившего об этом: "Если бы Имя Отца было не Бог"... (см. в ответе на (богословскую греческую школу) Халки стр. 23,[2] а также слова о. Иоанна Кронштадтского давно написавшего, что Имя Божие есть Бог и проч.). О. Иларион или независимо от Св. Отцов, благодатию Святого Духа, повторил прежде известное Св. Церкви учение об этом, которого он сам почему-либо не встретил у Св. Отцов или зная, что точно формулированного догмата об Имени Божием в Церкви не существует, назвал сей догмат вновь открытым, но в сущности он высказан уже давно. (Правосл. Ц. о почит. Имени Б. и о молитве Иисусовой. СПб. 1914. Изд. «Исповедник». С. 103). Проверено 17.03.17 г. СВЕРХДОГМАТ, И ДОГМАТЫ, О ПОЧИТАНИИ ИМЕНИ БОГА. Во-первых, в душе и в сердце истинного православного христианина, в его сознании, таинственно хранится, как мистический догмат (обязанность) о почитании реально существующего Имени Бога. Не почитание и не прославление Имени Бога, равносильно хулению Бога. Не почитающие по 3-й заповеди Божией через Моисея, Имени Божия есть отступники от Бога и служители дьявола. А тем более, хулящие Имя Бога и отвергающие реальное Его бытие есть отступники и антихристы, как исповедал до имяборчества 1913 года Святейший Синод в другом составе, в 1890 году.[3] Не надо иметь много ума для сознания что унижение и похуление имени конкретного человека, это похуление самого человека. А в силу того, что христианин носит в себе имя Святого, то похуление имени человека есть также и похуление Святого, именем которого наречен человек. Так и похуление Имени Бога, есть похуление Самого Бога. И эту имяборческую хулу свою, никакими софизмами имяборцам не оправдать!
ВОПРОС ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ УТВЕРЖДЕН САМИМ БОГОМ. Введение. Как отнесся Собор 1917-1918 гг. к вопросу об Имени Божием? Нынешние искатели истины в вопросе об Имени Божьем, особенно эмпэшные христиане и некоторые из духовенства, ожидают разрешения вопроса более чем столетней давности поставленный Афонскими событиями 1912-1913 годов соборным разрешением антицеркви, так называемой «РПЦ МП», от которой они ожидают добиться истины. Но придется вспомнить антимонархический Собор 1917-1918 гг. Когда на этом Соборе, ревнители чистоты Православия епископ Феофан (Быстров) Полтавский и профессор священник Сергий Булгаков поставили перед Собором вопрос вынести окончательную формулировку почитания Имени Божия, то присутствующие на Соборе члены Синода архиереи имяборцы как гром грянули с протестом и закричали: вопрос об Имени Божием окончательно уже был разрешен Святейшим Синодом в Послании Синода, опубликованном в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. на стр. 286-287, поэтому, возвращаться к этому вопросу, нет никакой надобности!
Да и как бы члены Синода архиереи антимонархисты могли бы разрешать этот вопрос на Соборе, если сами же от своего ума выдумали три ложные догмата против почитания Имени Божия Церковью Христовой. Не могли же они сами себе противоречить. А свой антимонархизм, пока не явный, они выказали тем, что обманули Царя Николая II, будто бы на Афоне образовалось революционное гнездо, и испросили у Царя разрешение командировать на Афон члена Синода и члена Гос. Думы архиеп. Никона (Рождественского) на пароходе с двумя ротами войска вооруженного черьмя пушками, двадцатью пулеметами и винтовками со штыками, для того чтобы, и разгромить революционеров еретиков якобы планировавших свергнуть Царское самодержавие… А на самом деле под командованием арх. Никона вооруженной слой были разгромлены не революционеры, а монахи исповедники православного почитания Имени Божия. Антимонархическая сущность Собора стала общеизвестна после свержения царского правительства и ареста Царя Николая, когда волчьим Собором было на ура принято жидовское Временное Правительство, отслужен благодарственный молебен (кому?) и воспето ему многолетие. А в защиту законного православного Царя Николая II на Соборе и звука не было произнесено. Спрашивается, мог ли этот волчьий Собор вынести , вернее, принять православную формулировку о почитании Имени Божия. Без него Самим Богом вынесенную? Собор был волчий и лживый. А где пребывает ложь, там отсутствует Дух Святый. Поэтому, Бог не дал Собору вынести окончательную формулировку о почитании Имени Своего, чтобы имяборцы не козыряли им, как правослным учением. А то что три догмата от своего ума составленные синодальными архиереями есть ложные, это всякому имеющему здравый ум ясно. Глава 29. Собор 1917-1918 гг. был на поводу у архиимяборцев Из всей подготовительной, с позволения сказать, стряпни секретаря подотдела Собора по афонскому делу Василия Зеленцова, складывается впечатление, что забота Собора заключалась не в догматическом решении вопроса об Имени Божием, а заботой вторичного осуждения афонских иноков имяславцев. По этому вопросу, дело на Соборе так было обставлено, что сам Собор назначался во Всероссийский судебный орган, функция которого заключалась не в том, чтобы Благодатию Святаго Духа найти непогрешимое учение о величайшей святыни Имени Божия, а в том, чтобы имяславцев непременно осудить, а синодальное учение оправдать и закрепить, как Церковное непогрешимое учение. И, таким образом, Собор мог утвердить в Российской церкви католический папизм. На этом соборе, на основании папистической тенденции, судьи готовились в третий раз наказать исповедников чистого православия: 1-е наказание заключалось в избиении и насильственном изгнании исповедников с Афона; 2-е наказание – осуждение и отлучение их Синодом от церкви; а 3-е наказание готовил на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. имяборец Василий Зеленцов. Всё это даёт право заключить, что из-за технически неправильной постановки вопроса на Соборе, при которой как следствие, могло быть вынесено неправильное заключение Собора по вопросу об Имени Божием, Господь не допустил этому беззаконному Собору завершить окончательный суд над Именем Божиим и Его исповедниками, и для руководства в учении об этой Величайшей Святыни Имени Божия для истинно православных христиан осталось не Послание Синода мучителя, а учение Святых Отцов и Вселенской доимяборческой Православной Церкви, которое до смерти отстаивали мученики исповедники афонские. Возглавивший военизированную экспедицию на Афон епископ Никон (Рождественский) именуется в одном из писем Государыни к Государю (8 сент. 1915 г.) "этот злодей с Афона", («на нем грех Афона»). Любопытно, что борьба с имяславием после 1917 г. ведется под знаменем "освобождения Церкви" от "гнета царизма", таков лейтмотив докладов В. Н. Зеленцова соборной подкомиссии. (В.М.Лурье на книгу "На горах Кавказа". Интернет. 2000 г.). Если и была вызвана необходимость для церковной власти рассмотрения вопроса об Имени Божием на Соборе 1917-1918 гг., то не по благонамеренной цели безгрешного разрешения этого вопроса, а стремлением отдельных экстремистски настроенных к имяславию лиц – закончить этот вопрос утверждением синодальной позиции и окончательным осуждением имяславия и имяславцев, как это весьма котрастно выглядит непримиримо к имяславию настроенного секретаря подотдела по вопросу имяславия В. Зеленцова, которого подтрунивали к резкому выступлению об имяславцах затаенные синодалы имяборцы члены Собора. И это подтвердилось тем, что хотя Собор этот вопрос так и не обсуждал, и своего вердикта по отношению к исповедникам Имени Божия не выносил, зато обновленная церковная власть, патриарх Тихон и патриарший Синод по своей личной инициативе, вопреки всем церковным канонам и правилам, осудили имяславие и имяславцев как имябожие и имябожников и отлучили их от российской церкви. Разумеется, это сделал патриарх Тихон под усиленным давлением бывших синодалов имяборцев, проявив свою личную беспомощность и хладность в деле защиты церковной истины во славу Имени Божия. Если бы вопрос об Имени Божием на Соборе 1917-1918 гг. разрешался, то был бы разрешен парадоксально Истине Божией, под влиянием и в угоду самих членов Синода архиереев имяборцев. А этот вопрос должен решаться независимыми от Синода богословскими лицами на независимом Соборе. Однако, этот вопрос не требует разрешения, так как он издревле уже был разрешен Самим Богом. И все искренно верующие в Бога и верующие в Священное Писание, изреченное Богом-Духом Святым через святых Пророков, должны принять учение Самого Бога, без всякого сомнения и суемудрия человеческого. Глава 30. Бог открыл людям Свои Имена, в которых Он Сам присутствует. По современной терминологии - Имя Божие, есть Сам Бог. «Аз есмь Сый» (Быт. 3,14) «Господь Бог Отец… сие Мое есть Имя» (Исх. 3,15) «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8). «Так говорит Господь Саваоф» (Ис. 44,6) Я - Господь (Ис. 44,24) «Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 47,4; 48,2; 54,5) «Господь Саваоф - Имя Его» (Иер. 50,34). В слав.: Господь Вседержитель - Имя Ему «Говорит Господь» (Ис. 59,20) «Господь имя Тебе» (Юдифь 9,8). «И уразумеют вси Египтяне, яко Азъ Господь» (Исх. Гл. 14) «Богъ отец наших… Сие Мое есть Имя Вечное (Исх. 3,15). «Господь Богъ Саваоф Имя Ему» (Амос 4,13; 5,27). «Ты, Господи Боже наш, от века Имя Твое – Искупитель наш (Ис. 63,16) «Имя Тебе Господь» (Пс. 82,19) «И рече (Богъ) : аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох на Египтяны, не наведу на Тя: АЗЪ бо есмь ГОСПОДЬ, исцеляяй Тя» ( Исх. Гл. 15). (Паремия на Богоявление). Бог и другим нарекал имена. «Рече Илия к людем: приступите ко мне, и приступиша вси людие к нему. И взят Илия дванадесят камений, по числу дванадесяти колен сынов Iзраилевых, якоже глагола Господь к нему глаголяй: Израиль будет ИМЯ твое» (3-я книга Царств. Гл. 18). Паремия на Богоявление). Не сущая, яко сущая: (Рим. 4,17); «Свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им имена нарицаяй» (Акаф. Пресв. Троице. Икос 1). «О Трисолнечне Вседетелю! Измерил еси небо дланию и землю пядию, носиши и питаеши всю тварь, вся по имени призываеши, и несть могий утаитися… взора Твоего» (Акаф. Пресв. Троице. Конд. 3). Глава 31. Сверхдогматическое,[4] и догматическое учение об Имени Божием Православной Церкви Христовой. Эмпэшники байки бают, говоря, что догмата о почитании Имени Божия, как такового, еще нет. И поэтому, московский архимандрит А., - своему племяннику тоже эмпэшному «священнику» Г.М. сказал такое, что иначе как безбожником его не назовешь. Он сказал: «Почитать, или не почитать Имя Божие, - веровать или не веровать во имя Божие, это право каждого священника; священник может даже совсем не веровать в Бога, это его право». Вот какие архимандриты и священники в антицеркви лжепатриархии! Они явные безбожники. Но правда ли что нет догмата о том, как надо почитать Имя Божие? Мы, исповедники православного почитания Имени Божия убеждены, что догмат о почитании Имени Божия существует с самого появления человека в мире; сначала не писанный, а потом и написанный. 1). Господь Богъ через св. Пророка Исаию говорит: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Господь Саваоф – Имя Ему» (Ис. 48,2). «И сказал Богъ Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь Богъ отцов ваших, Богъ Авраама, Богъ Исаака и Богъ Иакова, послал меня к вам. Вот Имя Мое Вечное, и памятование о Мне из рода в род» (Исх. 3,15). «И ныне что здесь; сия глаголет Господь: вас ради присно имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5) . (то есть, Сам говорящий Богъ - ту есмь, - в Имени своем. – И это познали люди Божии – имяславцы, когда Богъ попустил Именем Своим испытать всю вселенную (Откр. 3,10), когда зверь открыл уста свои на хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6). «Только Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи – Отец наш, от века Имя Твое: «Искупитель наш». (Ис. 63,16). «И рече Господь к Моисею: живу Азъ и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ. 14,20-21). «Как Имя Твое Боже, так и хвала Твоя» (Пс. 47,11). Итак, Самъ Богъ свидетельствет, что Имя Его вечное и неотделимое от Него Самого, что Самъ Господь в Имени Своем, и гневается на священников, которые не прославляют Имя Его. Так Онъ через ближайшего к Новому Завету Пророка Малахию говорит: «Вы священницы, презирающие Имя Мое. Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Азъ есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14). Вот почему Господь изрек: «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2). Св. Иоанн Златоуст толкуя это, говорит: те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют[5]. Вот, Я отниму у вас плечо, и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним. В славянском тексте: «и раскидаю требухи (с пометом. Ст. 3) на лица ваши»…Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе… За то сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона, говорит Господь Саваоф» (2, 7-9). Итак для вас священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.» (Мал. 2,1-2). – Так излил Господь Богъ гнев свой и проклятие на духовенство отступившее от истины и обезчестившее Святейшее Имя Божие. «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4,2-3). «И пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и ЧТУЩИХ ИМЯ ЕГО» (3,16). – Что Это, разве не сверх-догмат, данный Самим Богом! 2). Iисусъ Христосъ в молитве «Отче наш» первым долгом заповедал прославлять Имя Божие: «Отче нащ!» да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9), а потом уже, просить все прочее. Перед Своими крестными страданиями, Iисусъ Христосъ молился: «Отче наш» прослави Имя Твое. И пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). «Отче! Я исполнил дело, которое Ты поручил Мне, я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Ин. 17,4-6). – Вот сверх-догмат о почитании Имени Бога, установленный Отцомъ и Сыномъ и Святымъ Духомъ! 3). Пресвятая Богородица воспела Гимн Святейшему Имени Сына своего Iисуса: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято Имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его». И это славословие Богородицы Имени Божию Церковь Святая возносит при каждом утреннем богослужении. Заметим: «свято Имя Его в роды родов боящимся Его!» Но имяборцы не боятся Господа, поэтому и хулят Имя Его. 4). Св. Ап. Павел: «Посему и Богъ превознес Его и даровал Ему Имя, выше Всякаго имени, дабы пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних. И всяк язык исповедал, яко Господь Iисусъ Христосъ во славу Бога Отца» (Фил. 2,9-11). Словом Божиим сказано, что Именем Iисуса Христа совершаются Таинства Церковные (1 Кор. 6,11). Вот почему Св. ап. Павел учит: «Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духомъ Святымх» (1 Кор. 12,3). А имяборцы отрицают Божество Имени Iисусова, духом сатаны. 5). Св. Ап. Петр утверждает, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Iисусова (Деян. 4,12). А имяборцы Спасительнось Имени Исусова отрицают. 6). Св. Церковь Христова признает догмат св. царепророка Давида о почитании Имени Божия, и уже две тысячи лет на полиелейном Богослужении прославляет Имя Бога: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа. Аллилуия» (Пс. 134,1). 7). Святые Отцы Православной Церкви, в том числе свт. Игнатий Брянчанинов, и последний Пророк и Прозорливый Чудотворец всемiрный молитвенник Иоанн Кронштадтский учат, что Имя Божие, есть Самъ Богъ. - А имяборцы Имя Божие признают за фикцию – выдумку людей. И отрицают реальное бытие Имени Бога. 8). Исповедание кафолической и апостольской Церкви Восточной. Православный Катехизис: когда Имя Божие хулится, и когда прославляется. «Имя Божие «Iисусъ», значит Спаситель, как изъяснил Архангел, говоря Иосифу: «родит же Сына, и наречеши имя Ему Iисусъ; Той бо спасет люди Своя от грех их» (Мф.1,21). Посему справедливо заключить должно, что Имя Сие не может собственно принадлежать никому другому, кроме Господа нашего и Спасителя, Который избавил весь род человеческий от вечного рабства демонского (Книга: «Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Киев, 1838, с. 47 - 48). А ересиархи афонские два монаха Хрисанф (Минаев) и Алексей (Киреевский) указывая на двух монахов афонских, противозаконно наречённых именем Иисус, с ехидством говорили имяславцам: «По вашему, и эти два монаха – тоже боги»? - Какое кощунственное заблуждение имяборцев! Для них, оказывается, закон не писан. Но продолжим свидетельства Катехизиса: «Вода в крещении освящается – «призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста». «Преславными и различными именами может нарекаться Богъ, их же никто от Него отлучити не может» (Больш. Катех. Изд. 1878. л. 258). «Сие есть имя Iисусъ, ему же поклоняется и припадает всякое колено небесных, земных и преисподних. Сие есть имя Iисусъ, его же аще кто призовет без сомнения духом и истиною, спасен будет. Сие есть имя Иисусъ, его же подобает всем верным присно имети в сердце и во устах, во всех делех своих, по апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Iисуса Христа творите, благодаряще Бога и Отца о Нем. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти, и вся враги наша противные победити» (Больш. Катех. 1874. л. 4). Но совершенно противное Православному Катехизису учение афонских имяборцев и Св. Синода в его Послании от 18 мая, 1913 г. (См. Ц.В. № 20, стр. 277 – 286, и в «Прибавлении» к этому номеру Ц.В. с. 853 - 909). В Пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другие Иисусы, но они были прообразы истинного Iисуса, иже плоть человечу приемшему и бысть роду человечу истинный Богъ Избавитель. Сие есть Имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сие есть имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устех. Тем Божественным Именем имамы избавление прияти и враги наша победити. Имя Божие как светло так и славно есть Само в себе, и не требует прославления: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живём так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божиим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Иудеях: «Имя Божие вами хулится во языцех» (Рим. 2, 24; Ис. 52,5). Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелие, которое даёт кающимся отпущение грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущение. Самое имя – Iисусъ радость и утешение подает, которое означает Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Страшное и с глубоким смирением от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминании Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но безстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтением в нужных случаях поминается, а Имя Божие, великое и пребожественное, от христиан и такого почтения не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека!» (Св. Тихона Задонского. Т. 2, с. 210, 304, 344). Значение Катехизиса. «…учение самой Церкви, изложенное в учебной книге для всех верующих, в КАТЕХИЗИСЕ, который представляет собою точное исповедание веры, неизменное, непреложное, не подлежащее никакой критике частных людей, какие бы это ни были ученые богословы. Вот что значит Катехизис». (Архиеп. Никон. «Мои дневники». Вып. 4. Серг. Посад. 1914. С. 113). На самом же деле Синод и Никон отвергли учение Православного Катехизиса и похулили прославляемое в нем Имя Иисуса Христа и вообще Имя Божие. [1] Т. 1 - 2. СПБ. 2002 г. [2] Который учит, что св. апостол Петр знал, что «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Толк. на Деян.2,38, с. 52, Казань, 1905 г.). [3] «Собрание Церковных Поучений. Свящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд 2. 1890. Поучение 31, стр. 102). [4] «Сверхдогматическим» учение о почитании Имени Божия названо потому, что Самъ Богъ через Святых Пророков и Апостолов заповедал исповедывать Богом и почитать Имя Его. А «догмат» об Имени Божием составлен Святыми Отцами Церкви Христовой на основании Священного Писания. [5] Выписки Озерского. М. 1887. С. 13. Апостол толковый 1784 г. | |
Просмотров: 326 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |