Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 8:39 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 40 - 47
2017-06-11, 1:55 PM

О существе Бога в Его Имени.

Имяборцы не веруют учению св. Иоанна Кронштадтского и других Святых отец, что в Имени Божием пребывает Сам Бог»; протестуют против этой истины и говорят: «Как может необъятный Бог вместиться в Его Имя со всеми Его безконечными свойствами и совершенствами? Допускающие это имяславцы и старец Иларион, говорит епископ Серпуховский Арсений Ждановский автор книги «Свете тихий» (т. 1, с. 238), будто бы они поэтому в прелести… Епископ Арсений говорит: «Нельзя постичь, изобразить и вместить Господа и в Имени Его (которое он представляет в буквах и звуках человеческого голоса, а не сокровенное в Боге). И кто силится это сделать, тот впадает в духовную прелесть».

- Но так ли это на самом деле? Во-первых, имяславцы и не думали постигать и изображать непостижимое существо Бога. Они чужды этой прелести. Но сами имяборцы и сам епископ Арсений находятся в прелести и приписывают прелесть, чуждым прелести имяславцам и о. Илариону. Поэтому они и о.Иоанна Кронштадтского считают сущим в прелести, учивщего, что в Имени Божием бывает Сам Бог всем Своим Существом. Учение его неоднократно уже нами приводилось.

Но разве не вместился невместимый и непостижимый Бог в ограниченную утробу Пресвятой Девы Марии? Разве воплощением Бога в человеческое естество и именуемого человеческим словом умалилось неограниченное Божество и существо Бога? Или имяборцы не веруют, что воплотившееся Бог-Слово совершенный Бог, стал и совершенным человеком, не переставая быть и совершенным Богом? И то надо знать, что воплотилась не какая то часть Божества, а всецелый Бог, Слово Отчее, Сын Единородный Который стал и Сыном человеческим ради нашего спасения: «И Слово плоть бысть» (Ин. 1,14).

Или имяборцы не веруют тому, что по пресуществлении Святых Даров неограниченный Бог вмещается в ограниченное вещество – в хлеб, Который стал не частью Божества, а Телом и Кровию всего Агнца Божия закланного за грехи мира, и от того, что мы охватываем Его своими глазами, и вкушаем своими устами Тело и Кровь Христовы не убавились, и не ограничилось Существо воплотившегося Бога.

Св. Иоанн Кронштадтский учит: «Как в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно, так и в Животворящих Тайнах тела и крови Его. В малом человеческом теле – вся полнота безконечного, невместимого Божества, и в малом Агнце, или хлебе, в каждой малейшей частице его – вся божественная полнота. Слава всемогуществу и благости Твоей, Господи!» («Мысли христианина», М. 1997, с. 84).

Св. Иоанн Кронштадтский продолжает:

«С верою несомненною причащаясь животворящих Тайн, я осязательным образом поучаюсь вездесущию Христову. Каким образом? Вот каким: в каждой капле крови, я принимаю всецелого Христа и, таким образом, вижу сердечными очами, что Он в одно и тоже время весь во всех частицах и каплях, сколько бы их ни было, до бесконечности. Так же точно Господь весь во всяком храме; а как храмы православные находятся по всей земле, то Господь не только Божеством, но и душею и телом Своим присутствует по всей земле, везде сообщаясь верующим весь нераздельно и производя в них сладостные плоды: очищение грехов, освящение душ и телес христианских, праведность и мир о Дусе Святе, соединяя всех с Собою, со Отцем и Святым Духом. Знаем, кроме того, что Он и чрез усердную молитву вселяется в души верующих со Отцем и Духом Своим Святым. Будучи присущ всему вещественному миру и разом оживляя его весь и каждую часть его порознь, Господь тем более присущ людям и особенно христианам, живёт в них: или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть, разве только чим неискусни есте. Не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть» (2 Кор. 13,5). (с. 66-67).

И так, если Господь Бог в каждой частице, в каждой капле Пречистых Своих Тайн, в каждом причастнике, в каждом христианине весь, всем Своим Божеством вместе со Отцем и Святым Духом, и присущ всему вещественному миру, то почему же Он не может быть Своим Божеством в Своем Великом и Всемогущем, Державном Имени, особенно призываемом с благоговейной верою в Его Божество?

За что имяборцы разобиделись на Господа, что лишают Божественного достоинства Пресвятое Его Имя?

Далее, придавая великое значение нашему слову, (которым именуется Имя и Слово Божие – Откр. 19,13) св. Иоанн Кронштадтский продолжает:

«Бог-Отец, в разуме и сердце нашем действующий через Слово Свое ипостасное (в слове нашем выражающемся Духом Святым, в ипостасном Слове почивающим) и через наше слово веры, упования, кротости, любви, исходящее из уст наших, во мгновение совершает однажды навсегда от сложения мира предопределённые чудесные дела нашего во Христе возрождения, освящения, укрепления, духовного питания и врачевания… Ибо Бог есть простое, всемогущее Существо. Например, претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову совершается тот час по произнесении слов: сотвори убо хлеб сей честное тело Христа Твоего: а еже в чаше сей честную кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, - после этих последних слов и благословения крестообразно рукою (именословно сложенною) во мгновение хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христову, но не прежде, ибо Божественное всемогущество ожидает содействующего Ему слова священника: Богу (с. 67) бо есть споспешник (1 Кор. 3,9). Крестное при этом благословение Именем Господним означает то, что тайна совершается Духом Святым о Имени Иисуса Христа и ради Иисуса Христа, ради Его ходатайства, благоволением Бога-Отца (выделено везде нами.- Сост.).

Когда принимаешь Животворящие Тайны, вообрази твёрдо в видах хлеба и вина Самого Христа: сделай на них мысленное надписание: Иисус Христос, и с этим умственным надписанием (без голоса! – Сост.) препроводи умственно до глубины сердца, и там мысленно положи Животворящего Гостя (с. 68).

Сколько раз, одним Именем Твоим, (о Владыко Господи Иисусе), с верою мною призываемым, обновлял Ты моё растление сердечное!» (с. 84).

У о. Иоанна была глубокая сердечная вера во Имя Божие. Поэтому он так утвердительно, чётко и ясно, недвусмысленно возвещал всему миру в своих дневниках: «Имя Божие есть Сам Бог, Имя Господа Иисуса Христа есть Сам Господь Иисус Христос. Имя Богоматери, Сама Богоматерь. Имя Ангела – Ангел; Святаго – Святый.

А как же иначе, если Бог присущ всему тому, что мы уже здесь перечисляли словами Батюшки, то тем паче Господь присущ Своему святейшему Имени – неотъемлемо, вечно, во веки веков.

Не всуе, ведь, св. Ап. Павел сказал: «Посему и Бог превознёс Его (Сына Своего), и дал Ему Имя выше всякаго имени. Дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флпс. 2,9-10).

До возникновения в 1913 году имяборчества никто из святых, и сама Св. Церковь Вселенская Православная и Апостольская обожествлявшие Имя Божие, не видели в этом исповедании какого либо новшества и умаления Божества. А с появлением в 1913 году имяборной ереси, имяборцы вдруг увидели и забоялись в этом Православном исповедании Имени Божия умаление Божества. Наоборот! Отрицание Божества Имени Божия, есть отрицание вездесущего, всемогущего Бога. Да вразумит Всемогущий Господь имяборцев, по вере их отцов и дедов!

«Спор за Божество Имени Господня в России впервые произошёл ещё в 70-х годах XIX-го века между приснопамятным отцом Иоанном Кронштадтским и епископом Феофаном затворником Вышенским, вслед за первыми изданиями отцом Иоаннам своих сочинений, в коих он Имя Божие назвал Богом. Епископ Феофан восстал против этого, не допуская почитать Имя Божие Богом. (но несогласие с тезисом о. Иоанна об Имени Божием – было личное мнение еп. Феофана, а отнюдь не общецерковное). Однако вскоре (еп. Феофан) отступил от спора» и согласился с учением о. Иоанна. («Имяславие», Спб. 1914, с. 76).

А когда не стало этого великого светильника Церкви Христовой дорогого батюшки Иоанна Кронштадтского, которого боялся сатана из-за почивающей на нём Благодати Божией, сатана восстал против Имени Божия уже смело и нагло через уста обезблагодатствованных архипастырей, вопреки учению о. Иоанна Кронштадтского и всей св. Церкви, и всему миру объявил, что «Имя Божие не есть Бог», и все прочие имяборные ереси объявил за веру Православную. Безблагодатные архиереи подхватили сатанинскую вражду против всемогущего Имени Божия, и стали «борцами» против Бога.

Через синодальных архиереев Антония (Храповицкого), Никона (Рождественского) и Сергия (Страгородского) среди Российского духовенства организовалась цепная реакция - целая армия сотрудников Денницы, древнего хулителя и похитителя Имени Божия, - из того безблагодатного духовенства, о котором предсказывал преп. Серафим Саровский.

И вот, теперь имяборческое духовенство об о. Иоанне Кронштадтском своим обольщенным сатаной разумом резюмирует, будто бы в своём учении об Имени Божием он вовсе не заботился о догматической точности своих выражений. Будто бы в своих выражениях о тождестве Имени Божия с Богом, имени Господа с Самим Господом, Имени Иисус Христос с Самим Иисусом, Имени Богоматери с Самой Богоматерью, имени Ангела с самим Ангелом, имени Святаго с святым Отец Иоанн, якобы, имел в виду совсем не то, что выражал словами, но имел в виду именно то понимание Имени Божия, какое имеют имяборцы. Надо же! Выходит, о. Иоанн думал одно, а писал совсем другое, противоположное тому, что думал. Такую билиберду приписали имяборцы о. Иоаану Кронштадтскому. А епископ Серпуховский Арсений Ждановский прямо говорит, что обожествляющие Имя Божие с Самим Богом находятся в духовной прелести. Этим самым он и св. Иоанна поставил в разряд тех, которые находятся в духовной прелести. Вот до какого абсурда и хулы на святых приводит имяборцев их нечестивое борение со славою Имени Божия!

Св. Иоанн Кронштадтский учит:

«В каждом слове – Бог-Слово, простое существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, с каким смирением, осмотрительностию (а не с презорством и кощунством, как имяборцы.–Сост.) чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцем и Духом».[1]

«Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Сам Господь; Он, Он Сам в этих словах, ведь Он Дух, Премудрость или безконечная Ипостасная Мысль» (с. 351).

«Отче, Сыне, Душе Всесвятый, помилуй мя, а сам смотрю на Имя Отца и Сына и Свтаго Духа, как на самое существо Пресвятой Троицы, везде существенно присутствующей, даже в слове едином, - смотришь: тотчас и легко сделается, и убежит враг от вседержавнаго, приснопоклоняемаго Имени, как дым исчезнет».[2]

«Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа».[3]

(Какое обличение епископу Арсению Ждановскому который сам находился в духовной прелести имяборчества!).

«В Имени Иисус Христос, весь Христос – душа и тело Его соединённые с Божеством».[4]

«Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – весь всецело, и в то же время везде – во всей твари. Потому, призови только Имя Господне: ты призовёшь Господа – Спасителя верующих и спасёшься» (Там же, с.20).

«Он (Бог) весь во всём сущем, всё проходит, всё наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Он весь в каждом слове, как святый огонь, проникает каждое слово: - каждый сам это может испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовию. Но особенно Он весь в принадлежащих Ему Именах».

«Слово потому надо ещё уважать крепко, что и в едином слове бывает вездесущий, и вся наполняющий, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе», что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Там же, с. 194).

Св. Игнатий Брянчанинов учит, что неограниченный Бог «облекается в звуки нашего голоса, начертывается нашими буквами, но, будучи Дух и Жизнь (Ин. 6,63), входит в наши умы и сердца и вместе освящает и тела соединяющихся с Ним в Духе» (Творен. Т. 4, с. 327).

Надо понимать, что в это же самое время, когда Бог вселяется в человека, или наполняет Собою всё сущее, когда Он пребывает в Святейшем Имени Своем, и проч. то Он не частью Своего существа или Божества пребывает, а по слову св. о. Иоанна Кронштадтского, как Он есть препростый Дух, пребывает всем Своим Существом одновременно везде и всюду: «Во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог, в Раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом вся исполняяй неописанный». Но особенно, говорит о. Иоанн, Он весь в принадлежащих Ему Именах»! И не потому ли Он Сам говорит: «Живу Аз и присно живет Имя Мое» (Числ. 14,21). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8; Исх. 3,15), «Имя Мое вечное» (Ис. 56,5); «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17); «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19); «Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5,27): «От века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16); Искупитель, значит, Спаситель, в переводе с еврейского слова «Иисус».И так, Иисус - Имя вечное;

Вот сколько много, и ещё больше есть указаний в Священном Писании Самого Бога, свидетельствующих о Божестве Имени Божия.

«Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»; «От востока солнца до запада хвально Имя Господне» (Пс. 112,1-3; Малах. 1,11-14); И на небе «пишется памятная книга… о чтущих Имя Его» (Мал. 3,16). Ещё об имяславцах сказано: «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых» (Мал. 4,2-3). «Благословляйте Имя Его» (Пс. 99,4).

О имяборцах же сказано: «Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник Имя Твое? Люди безумные хулят Имя Твое» (Пс. 73,-10,18); О священниках же, безславящих Имя Божие у Пророка Малахии Господь говорит:: «И так для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (1,6; 2,1-2). Через Пророка Исаию Господь говорит:

«Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают люди Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6) по славянскому тексту); О, как относится это слово к нынешним имяборцам и имяславцам! Ради имяборческой хулы имяславцы познали, что «Сам Господь глаголяй, ту есмь», т. е. Сам Говорящий Господь в Имени Своем пребывающий, о чём говорят и все только что приведённые тексты из Священного Писания и слова из уст Самого Господа.

О последней брани за Имя Господне повествуется в пророчестве Апокалипсиса: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя… И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми, и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр.13,1-9).

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов (прославляемое Давидом Сладчайшее Имя Господне), который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит. Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые думают о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие), но не суть таковы, а лгут; вот Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающаго сделаю столпом в храме Бога Моего (который есть весь мир), и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3,7-13). «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечён в одежду, обагрённую кровию. Имя Ему: Слово Божие. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19,11-16).

Очень вероятно, что эти пророчества Откровения и все события, связанные с похулением Имени Божия в 1913 году (Имя Ему – Слово Божие, Откр. 19.13) имеют связь и характеризуются «зверем из моря», «которому даны уста для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его», (Откр. 13,6) т. е. всех, носящих на себе Имя Христа. «Из моря», может быть из мира, а может быть и в буквальном смысле, - член Синода архиепископ Никон с грозным Посланием «Святейшего» Синода морским путем прибыл на Св. гору Афон и вышел из моря, и открыл свои уста и восхулил Святейшее Имя Господне и жилище Его, т. е. монахов носящих в сердце своем Имя Иисусово, и силою оружия заставлял всех монахов подписаться под синодской хулой на Имя Божие и на Имя Господа Иисуса Христа. Может быть, три члена Синода, восхулившие Имя Господне: Антоний, Никон и Сергий и весь Синод олицетворяются «зверем». «И дана ему власть вести войну со святыми, т. е. крещенными Именем Господа Iисуса Христа во Имя Пресвятой Троицы (1 Кор. 6,11) и победить их». «И поклонились зверю говоря: кто подобен ему?» Зверь - в лице имяборных иерархов членов Синода. И победил зверь-имяборец половину всех святых монахов на Афоне которые подписались под синодской грамотой, боясь могущества и неограниченной власти Синода: «Кто подобен ему?». И в России почти все монастыри, всё духовенство, все теплохладные члены церкви поклонились зверю – приняли хульное учение Синодальной грамоты. Значит, имена их не были записаны в книге жизни у Агнца. Затем, все принявшие учение зверя, за небольшим исключением пострадавших за веру и за свои монархические убеждения, поклонились красному дракону и оказались в блуднице Вавилонской – в сергианской экуменической церкви, совершающей духовное прелюбодеяние с экуменизмом (Откр. 13,6; 14,8; 16,9; 17,1-5; 18,2. 19,2).

Глава 23.

Имя, как Существо.

Имя Бог не охватывает всё существо Божества.

Св. Григорий Богослов. «Не Бог ещё и то, что мы представляем себе под понятием Бога, или чем мы Его изобразили, или чем описало Слово Его».

Епископ Сильвестр: «Св. Писание усвояет Богу разумные наименования, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, ни что иное, как Самого Бога с Его Существом».[5]

И о. Иоанн Кронштадтский говорит: «Господь при бесконечности Своей есть такое простое существо, что Он весь бывает в одном Своём Имени..».[6]

Это да послужит ответом на вопрос: «Можно ли исповедовать, что Имя Божие есть Сам Бог»? Не только можно, но и должно. Ведь не мог же ошибиться в этом догматическом богословии о. Иоанн Кронштадтский, на котором обильно почивала чудотворная Благодать Святого Духа, которая совершала через этого святого многие великие чудеса!

Но как же так? Ведь Имя Божие означает свойство и действия Существа Божия. И в этом смысле некоторым образом они являются как бы постижимыми. Например: Имя Бог означает Существо творительное и господствующее над всем видимым и невидимым миром; Имя Спаситель или Искупитель, на еврейском языке «Иисус» означает спасительное и искупительное свойство и действие Бога Иисуса Христа. Имя Божие является, таким образом, постижимым настолько, насколько постижимы для разумного создания эти Его свойства и действия, т. е. в меру духовного совершенства и разумения человека. А неограниченное Существо Бога – непостижимо никакой тварью. Его не могут вполне постичь даже святые Ангелы. В том то и дело, что Бога, Его Существо постичь вполне не могут ни Ангелы ни люди. Но можно ли утверждать, что Бог непостижим совершенно! Оказывается – нет. Потому что в Него не мог бы никто уверовать. Он постижим, но только отчасти, настолько, насколько постижимы для твари Его свойства и действия. Значит, Он постижим по Своим свойствам и действиям в меру духовного совершенства Его твари. И здесь нет никакого противоречия учению св. Церкви о непостижимости Бога. Но если Имя Бога означает свойства и действия существа неограниченного, то каким образом можно говорить и веровать, что Имя Бога есть Сам Бог? Не получится ли от такой веры пантеизм, в котором обвиняли имяборцы имяславцев?

Нет, ни коим образом. Но почему же? Ведь у Бога много имён, значит, выходит, что и Богов много? Подобным образом обвиняли имяборцы имяславцев.

Во-первых, не всегда Имя Бога означает Его свойства и действия. Но иногда означает и Самого Бога, то есть самое Лице Его. Например: Имя Бог-Отец означает Лице Самого Бога-Отца; Имя Бога-Сына означает Лице Бога-Сына; Имя Бога-Духа Святаго означает Лице Самого Бога-Духа Святаго; Имя Бога-Троицы означает Самого Бога-Троицу. Это же самое разумеет и вышеприведённый епископ Сильвестр. Вернитесь и прочитайте его слово об Именах Бога.

Епископ Михаил в «Толковании Св. Евангелии Иоанна на слова Иисуса Отцу Своему: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6;26) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога».

Св. Ириней Лионский в толковании на стих: «Защитит тя Имя Бога Иаковля», говорит: «Имя Божие полагается здесь за Самого Бога».[7]

Филарет, архиепископ Черниговский в «Православном догматическом Богословии» учит: «Что сказано о Боге в собственном смысле, то и есть Бог, и что Он есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божии, показанные в откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущие».[8]

Он же:Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать её»[9]

В «Толковой псалтири» на псалом 39, стих 5: «Блажен муж, ему же есть Имя Господне упование его…» толкуется: «Имя Господне означает здесь или призывание Имени Божия, или силу и власть Божию, или просто Самого Бога».[10]

Св. Максим Исповедник учит: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царство Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый».[11]

В «Троицких Листках», которые издавал до 1900 года архиепископ Никон (Рождественский) еще не будучи член Св. Синода, и до похуления им Имени Божия, учил: «Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям».[12]

Св. Симеон Новый Богослов учит: Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог».[13]

Титул «Бог» по учению св. Церкви, принадлежит, не только Самому Существу Бога, но также и Его свойствам и действиям.

Вот «Определение Церковного Собора» 1341 г. 11 июня:

1) Есть богоприличное различие существа и действия Божия;

2) действие Божие не создано;

3) не созданное действие не производит сложения в Боге;

4) Слово Бог или Божество употребляется богословами для означения как существа, так и действия Божия, как причина;

5) Наконец, участвующий в действии Бога участвует (по нераздельности существа и действия) и в Его существе.[14]

Имяборцы не допускают называть Богом свойства и действия Бога и даже отрицают Божество Света Фаворского, в котором явил Своё Божество пред святыми своими учениками Иисус Христос на горе Фаворской во время Своего Преображения. А ведь этот Свет Фаворский осиявший Иисуса Христа и есть Его Божество, которое Он явил перед Своей Крестной смертью, чтобы увидевши Его кончину апостолы не усомнились в Его Божестве.

Один кандидат на рукоположение окончивший Московскую Духовную Академию в августе 2003 года в полемике со мной (доказывая благодатность церкви Московской Патриархии и называя её духовенство сохранившим преемство апостольской благодати, - не взирая на доказательства еретичности митроп Исидора Екатеринодарского, который похулил Имя Божие на епархиальном совете 22 июня 2000 года устно, и в печати в своих епархиальных газетах), - отрицал Божество Фаворского света, отрицал Божество действия Божия, а в сентябре (от этого еретика митрополита) принял рукоположение в священный сан. Можно себе представить каким ярым имяборцем он стал. (А называл себя «имяславцем». Но ничего имяславческого в нём не оказалось – он еретик, отрицатель Божества действия Божия и Света Фаворского.

 

[1] «Моя жизнь во Христе», т. 5. ч. 2, Изд.2, Спб. 1894, с. 144.

[2] Том 5-6, Изд. 2. Спб. 1894, ч. 2, с.128.

[3] Т. 2, Изд. 5, М. 1899, с. 129.

[4] Вып. 5, Изд. 2, Спб. 1893, с. 30.

[5] Основн. Православное догматическое богословие, том 2, с. 29.

[6] Моя жизнь во Христе, с. 422). (Взято из: «Забытые страницы русского имяславия», Паломник, 2001 г. А.М. Хитров.

  1. Изд. 9. 1903 г. Моск. Синод.Типогр. Толков. На псал. 19.

[8] СПБ. 1882. Ч. 1-я. О свойствах сущности Божией. III, с. 37.

[9] Бес. 25 на : «Явих Имя Твое человеком», СПБ. 1884, Изд. 3. Ч. 1, с. 187.

[10] М.1806. Ч.1, с.201 обор.

[11] М. 1853, с. 15. Толков. На молитв у «Отче наш».

[12] «Троицкие Листки», т. 5, изд. Св.-Троицк. Л. 1896-1899, с. 137.

[13] конец 62-го слова. С. 107-108. На греческом.

[14] Игумен Модест: «Св. Григорий Палама». С. 124-125; Константин Никольский:

«Анафематствования».Спб.1879.с.145.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0