Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-11, 1:53 PM | |
А для таких, как он с его убеждением, Анафема против еретика Варлаама, считавшего Фаворский и озаряющий подвижников свет тварным гласит: «Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Бог выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованию Святых, что именем Бог обозначаются равным образом и Божественные действия, - анафема».[1] Кроме того он хулит старца Григория Распутина точно также, как клеветали на него и коммунисты безбожники. И еще утверждал ложь, будто бы в Церкви всегда были ереси и верные не выходили из церкви, молились вместе с еретиками, апостольские правила о несообщении с еретиками он игнорировал и поворачивал их в обратную сторону, за что этими же правилами был мною изобличен.. Теперь осталось доказать, что множество Имен Божиих вовсе не означает множества Богов. Св. Григорий Нисский учит: «И тысячами других имен, означающих высоту и боголепие, Св. Писание умело наименовать Бога; почему в точности дознаём из сего, что, когда скажет одно которое либо Имя, этим одним безмолвно произносится весь список имен».[2] Архиимяборцы учат, что Имена выдуманы и приписаны Богу людьми, но св. Григорий Нисский учит, что Бога наименовало Священное Писание, которое написано Духом Святым.. И св. Афанасий Великий учит, что «Слово Божие называет себя Премудростию, десницею, мышцею. И другими Именами…».[3] «А чтобы множество именований не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблуждения еретиков, утверждающих, что иной есть Христос, иной – Иисус, иной – дверь, и так далее, символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единого Господа Иисуса Христа», ибо хотя именований много, но Именуемый один»[4] Мы уже убеждены, что действию Бога принадлежит титул Бог или Божество. Теперь докажем, что Имя Божие есть действие Бога. Профессор С. Троицкий, (Синодальный докладчик) пишет в своём докладе: «Имя Божие, понимаемое в смысле откровения Божия, и притом по его объективной стороне, т. е. в смысле открывания истин человеку есть вечная неотделимая от Бога энергия Божия, воспринимаемая людьми лишь настолько, насколько допускает их тварность, ограниченность и нравственное достоинство. К употребляемому в таком смысле слову Имя приложимо наименование Божество. Имя как энергию Божию можно называть Богом лишь в несобственном смысле в смысле противоположности твари».[5] (В «несобственном смысле» он, очевидно, имел в виду, т. е. не как самое существо). «Имя Иисус, понимаемое в смысле откровения Божия о спасении человечества…., есть сила Божественная или действие Божие, действие Святаго Духа, неотделимое от Него, так-же как и творение чудес. Имя, как откровение Божие, есть действие Божие, ибо как говорит св. Григорий Палама, «только посредством действия Божия неотделимого от существа Его, существо Его сообщается людям». (Там же, с. 908). (Слышите? «Существо Его сообщается людям», разумеется по мере духовного совершенства каждого. – К.Б.). «При призывании имен Божиих необходимо всегда относить их к Самому Господу, так что при молитве Имя Господа отождествляется с Самим Господом» (Там же, с. 909). Но по учению Святых Отец, и особенно св. Иоанна Кронштадтского, Имя Господа не только при молитве есть Бог, но и всегда есть Бог. А Синод в своем Послании от 18 мая 1913г. утверждаясь на этом слове С.Троицкого вывел обязательное учение, что Имя Божие в молитве как бы Бог… В «Православном Катихизисе» сказано: «Преславными и различными именами нарещися может Бог, их же никтоже от Него отлучити может» (Лист 256, Изд. 1878) Вот почему св. Тихон Задонский учит: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу».[6] Эту церковную и свято-отеческую истину св. Иоанн Кронштадтский выразил в лаконичных изречениях: «Имя Божие есть Сам Бог». «Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняй».[7] «В Имени Иисус Христос, весь Христос – душа и тело Его соединённые с Божеством».[8] Вот почему в «Толковой Псалтири» говорится, что «Бог другого воздаяния не требует от нас за вся благая подаемая нам, кроме прославления Имени Своего».[9] Иеросхимонах Антоний (Булатович) приводит«…Отца Иоанна Кронштадтского: «Когда ты про себя говоришь или произносишь Имя Божие или Господа Саваофа, или Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость безконечная, премудрость безпредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменямость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять Имя Божие всуе, потому что Имя Его есть Он Сам - единый Бог в трех Лицах; простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся и в то же время не заключаемое, то-есть неограничиваемое им и ничем сущим… Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением, или воображенные в душе - суть Сам Бог и низводят в душу Самого Бога в трех Лицах».[10] В приведенных словах высокочтимый о.Иоанн ясно говорит о том, что Существо Божие лишь отражается в Имени Божием, изображается Им, но отнюдь не объемлется, не ограничивается и не поглощается сим Именем ( - «в едином слове заключающееся и в то же время не заключаемое»). Следовательно, лица, упрекающие таких молитвенников в обожествлении самаго имени, самих букв, ошибаются. Вспомним иконоборцев, укорявших православных, что они поклоняются дереву и краскам. Никто из нас, благоговейно почитающих Имя Божие, не приравнивает имени по существу с Богом, но мы веруем, что в призываемом нами Имени таинственно присутствует Сам Бог, и поэтому оно сильно спасать нас и творить чудеса.. В этом смысле мы и называем Имя Божие - Самим Богом. Мы не обожаем само Имя (буквами изображаемое), но выражаем веру в соприсутствование с ним Бога. Господь открыл Имя Свое людям, чтобы облегчить им молитвенное обращение к Нему. Бог непостижим, неизследим, не объемлем умом человеческим, ни ангельским. Сколь было бы трудно для человека молиться Богу, если бы Сам Бог не упростил сего до крайности, дав человеку для призывания Имя Свое? «Призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49,14). «Близ ти глагол, в сердце твоем» (Рим. 10,8). Подивись же, человек, чудному домостроительству Божию в даровании нам такого, всем доступного, средства Богообщения, в призывании Имени Его, и возблагоговей пред Именем Божиим. Подивись близости к тебе Самого Бога - ты призвал Его по Имени Его, - и се Он Сам во Имени Своем! Какое дивное в простоте даровано Богом средство для молитвенного соединения человека с своим Творцом, для доступа к Неприступному! Нет нужды ни во времени, ни в месте, ни в особых талантах, ни в искусстве, ни в возрасте, ни в силе, ни в познаниях, ни в книгах; призови лишь с верою Имя, Которое легко может узнать и младенец, - и вот ты можешь обрести Бога, по мере веры твоей, чистоты призывания твоего, при руководстве церковного предания. Посему-то и при постриге монашеском постригаемый дает обет непрестанно молиться молитвою Иисусовою, говоря: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». В знак сего он получает для ношения на руке четки (см. чин пострижения).[11] Глава 24. Бог в различных видах и образах в Его отношении к миру. Праведному Аврааму являлся в виде трёх странников-Ангелов; св. Пророк Даниил видел Бога в образе «ветхого днями» седовласого старца (Дан. 7,9,13); Моисею явился Бог на горе Хориве в купине горящей и несгораемой в виде Ангела (Исх. 3,1-6; Мр.12,26; Лк.20,37); Св. пророк Иезекииль видел посреди четырёх животных славу Господню (Иез.1,27; 2,1). Тайновидец Иоанн Богослов видел Бога в виде Агнца, как бы закланного, посреди престола и четырёх животных (Отк. 5,6); в последние дни Бог явился во плоти человеческой и, став Сыном человеческим, не переставая быть вездесущим Богом, проживал посреди людей и виден был людьми, и пребывал на земле до самой крестной смерти своей, воскресения и вознесения на небо. А по воскресении Своём Иисус являлся в том же человеческом виде и показывал Фоме язвы от распятия на Кресте. Бог являлся святым угодникам в виде Ангела и ангелоподобного юноши. При Своём крещении от Иоанна во Иордане Бог дал людям знать о Своем Троичном Божестве голосом и громом с неба и явившимся с небес на крещаемого Иисуса Духа Святаго в виде голубя: Отец с неба свидетельствовал о Своем возлюбленном Сыне; Бог проявил Себя народу человеческой речью, в звуках Своего голоса, а так же в образе голубя. И в каких бы формах и видах ни являлся Бог, никто не может отрицать Его Божество в том виде, в каком Он благоволил явить Себя, никто не дерзнёт говорить, что три странника в виде Ангелов посетивших праведного Авраама – не есть Бог; что виденный Даниилом «Ветхий днями» - не Бог; что говоривший с Моисеем в купине Ангел – не Бог; что виденный святым тайновидцем Иоанном Агнец, закланный – не Бог; что Бог, являвшийся святым в виде Ангела и в виде ангелоподобного светлого юноши – не Бог; и что Бог, говоривший с неба человеческим голосом – не Бог; и что Дух Святой в виде голубя явившийся с неба на крещаемого Иисуса – не Бог; наконец, что Сам Крещаемый в образе человека Iисус – не Бог. Так почему же присносущное Имя и Слово Божие, в Которое вместил Себя, в Котором открыл Себя миру, Которое держит весь мир, Которое есть «крепкая спасительная башня для прибегающих в неё праведников», Которое творит чудеса, исцеляет больных, воскрешает мертвых, изгоняет бесов и всю вражью силу, Которое действует в совершении церковных таинств, в Которое милосердный Бог-Слово облёкся ради нашего спасения, и Которым мы спасаемся, – Это святейшее, всеспасительное, всемогущее, вседержавное, любимое и пресладкое для верующих, и грозное и страшное для демонов Имя Божие и сладчайшее Имя Его «Иисус» - не есть Бог, не Божественно, безсильно, не спасительно, не имеющее значения в деле нашего спасения, как учит имяборчество? И это притом, что имеются тысячи неопровержимых доказательств, удостоверяющих, что Имя Божие истинно и непреложно есть Сам Бог! Если Имя Божие не есть Бог, то как Оно могло быть присносущным и достопоклоняемым, каковым исповедует Его везде и всюду Святая Церковь Христова, и каковым исповедует Его Сам Именуемый Бог?[12] Если бы Имя Божие было не Бог, то сатана-Денница не был бы назван «похитителем Имени Божия». Разве могло не быть в пучине вечного Божества реально существующее в Боге Его Святейшее Имя? Имя Бог, от реально существующего Бога. Подумайте об этом, имяборцы! Если бы Имя Божие было не Бог, то не сказали бы святые отцы, что оно «велико и могущественно» и «держит весь мир».[13] Если бы Имя Божие было не Бог, то Св. Церковь так не воспевала бы Его: «Дивное Имя Твое, Иисусе, Спасе наш, Ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устнами воспеваем. Егоже ради помилуй нас».[14] Если бы Имя Божие реально не существовало, как учат имяборцы, то Св. Церковь не исповедовала бы: «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается»…[15] Если бы Имя Божие было не Бог, то Св. Церковь не исповедывала бы Его так: «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его боголепно воссиявшему из чрева Неискусобрачныя».[16] Если бы Имя Божие было не Бог, то Св. Церковь не молилась бы так: «Иисусе, спасительное Имя, помилуй мя».[17] Если бы Имя Иисус было не Бог, то Иисус не сказал бы: «Именем Моим бесы ижденут» (Мрк. 16,17-18). Если бы Имя Божие было не Бог, то св. Церковь не воспевала бы Его: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134,1-3); Если бы Имя Божие было не Бог, то Св. Церковь не учила бы, что «Имя Божие есть предмет священнейший в мире, им освящаются наши церковные таинства.[18] Если бы Имя Божие было не Бог, священник каждый раз при крещении не произносил бы слова св. Ап. Павла: «Крестился еси, просветился еси, освятился еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Если бы Имя Божие было не Бог, то не гласила бы 3-я заповедь Божия: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе». Если бы Имя Господа «Иисус» было простое человеческое имя равное всякому человеческому названию, как мыслят имяборцы, то св. Ап. Павел не сказал бы, что это Имя «паче всякого имени, и что имени Иисусову поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флпс. 2,9). И, наконец, если бы Имя Божие было не Бог, то святые отцы не учили бы, что Имя Божие есть Бог. И великий праведник Иоанн Кронштадтский, ещё при земной жизни признанный Святым, не провозглашал бы многократно всему миру, что Имя Божие есть Сам Бог, и Св. Церковь до 1913 года не исповедовала бы ту же самую истину, подтверждённую высоким духовным авторитетом всемирного Пастыря, другими Святыми Отцами, учителями Церкви, Догматическим богословием, знаменитыми церковными проповедниками, учение которых было одобрено Духовными цензурами, и учение церковного проповедника о.Стратилатова о том, что Имя Божие есть Сам Бог было принято и даже вознаграждёно высокой премией Святейшего Синода в 1890 году. Так что, ни Сам Господь, ни Пресвятая Богородица, ни святые Пророки и Апостолы, ни все праведники и святые никогда не учили, что Имя Божие не есть Бог, и никогда по имяборчески не хулили Имя Господне. Новое имяборческое учение в начале ХХ-го века по предсказанию преп. Серафима Саровского стали проповедывать новые апостолы архиереи земли русской и прочие духовные лица, и за то гнев Божий поразит их. Что же надо сделать, чтобы умилостивить Господа и отвести гнев Божий от России? Надо отвергнуть и проклясть сатанинскую имяборческую ересь, предать её анафеме, и принести Богу чистосердечное покаяние за грех Синода, официально на весь мир, своим посланием в Церковных Ведомостях № 20 от 18 Мая 1913 года с. 277-286 похулившего Святейшее Имя Божие и Сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, и тем навлекшего на Россию, на церковь Российскую и на весь мир, гнев и проклятие Божие (Малах 2,1-2). Глава 25. Еще, об образах явления Бога Св. Церковь исповедует: «Странно и чудно у дуба Мамврийского узрев Тя Авраам во образе триех мужей, аки к единому беседоваше, глаголя: «Господи, аще обретохом благодать пред Тобою, не мини раба Твоего. Трием убо, в триех явльшихся ему лицах, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, единому же в существе Богу, до земли поклонися, зовый: аллилуиа. (Акафист Пресвятой Троице, кондак 8). Бог-Троица явился Аврааму в виде трёх мужей, надо полагать, трёх Ангелов, в виде странников. И Авраам поклонился трём, «яко единому Богу». Это явление Бога в виде трёх Ангелов у дуба Мамврийского Церковь изобразила на иконе. И в этой иконе мы тоже поклоняемся трём Ангелам по сути, но означающим единого Бога в трёх Ипостасях. И когда мы смотрим, или созерцаем эту икону веруем, и говорим, что это Пресвятая Троица. Надписание на ней, т. е. Имя: Пресвятая Троица - освящает самую икону. Заметим: не Имя Божие освящается иконою, но икона освящается Именем Божиим. По слову Самого Господа Именем Его совершаются чудеса: изгоняются бесы, яд становится невредимым (Мрк. 16,17-18). А по Православному Катехизису и учению святых отцов Именем Божиим совершаются церковные таинства и освящается всё, над чем оно призывается, и мы грешные Именем Божиим спасаемся. (Деян. 4,12; Троицк. Лист., Том 5, изд. СТЛ. 1896-1899, с. 137). Значит, Имя Божие есть наивеличайшая святыня Христианской веры, и по учению Катехизиса, и по учению Филарета митрополита Московского (Дроздова) есть предмет священнейший в мире. Ему мы поклоняемся не только как образу Бога, но как боголепному, достопоклоняемому Божеству, т. е. Самому Богу Своею энергией во Имени сущему, как учит свт. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самому Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог, того ради ни умножитися, ни умалитися в себе может».[19] И хотя Имя Божие пишется человеческими буквами, (а на небе оно славится ангельским гласом), и произносится человеческим голосом, но в существе своем оно есть Бог: Бог в нем пребывает Своим Божеством, Своею энергией, а по св. Иоанну Кронштадтскому даже и всем Своим простым существом. Поэтому и являет Собою дивные дела и чудеса, и, по словам Ангела св. апостолу Ерме – «Имя Сына Божия велико и неизмеримо и держит весь мир».[20] «Господи, Имя Твое в век, и память Твоя в род и род!» Имяборческое учение, будто бы Имена вымышлены людьми и приписаны Богу, и не имеют реального бытия, а потому не Божественны, не чудодейственны – это учение суесловное, не имеющее никакого основания. Именно имяборческое учение есть человеческий вымысел, внушённый древним похитителем Имени Божия, падшим архангелом Денницей-сатаной. В каких же образах явила Себя Пресвятая Троица в крещении Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан? Св. Церковь исповедует: «…явилася еси на иорданстей реце, Пресвятая и Пребожественная Троице: Отец во гласе с неба, свидетельствуяй о возлюбленнем Сыне, Сын во образе человечестем, приемлет крещение от раба, Дух Святый, сходяй на крещаемаго в виде голубине: темже во Имя единаго Бога, в три же лица, Отца, Сына, и Святаго Духа, научихомся просвещати крещением всякого грядущаго в мир человека»[21] Имяборцы говорят, что Имя Божие не Бог, потому что пишется человеческими буквами и изрекается человеческим голосом. Но это есть заблуждение и явное обольщение вражие. Бог изрекается человеческим голосом и изображается человеческими буквами и от того не перестаёт быть Богом. Бог-Отец свидетельствовал о Боге-Сыне человеческой речью и от того Он не перестал быть Богом-Отцем. Дух Святый сошёл на крещаемого Бога-Сына в виде тварного создания – голубя, но от того не перестал быть Богом-Духом Святым; и видя на иконе голубя мы говорим: это Дух Святой, и поклоняемся Ему. Отчее Слово Сын Божий приняв человечество стал и Сыном Девы, Сыном Человеческим, и принимает крещение от раба, но от этого не перестал быть Богом-Сыном. И мы поклоняемся Ему на иконе в образе человеческом и почитаем Его Богом-Сыном. Точно также и Имя Божие – письменный образ Бога, живое, благодатное, энергийное, хотя при написании и произношении его имеет тварные человеческие элементы: буквы и голос, но не перестаёт быть по Божественности своей Богом в существенном и ипостасном пребывании Своем, как учит св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый».[22] И от того что мы, в том числе, имяборцы, обращаемся к Богу и произносим голосом Имя Его, Имя Божие не перестаёт быть тем, чем оно есть в своём существенном и ипостасном пребывании, т. е. Божеством, энергией Божества и Богом. «…Полк мученический, боголепно исповедует и преподобных воинство Пресвятое Имя славословят» (Акафист Пресвятой Троице, икос 10). Конечно, они славословят, может быть уже не на земном, а на небесном языке, но тем не менее, на языке, может быть ангельском, и Бог не перестаёт быть Тем, Кем Он есть, т. е. Богом. Поэтому свт. Тихон Задонский учит: «Имя Божие вечно и безконечно и непременяемо, как и Сам Бог» (См. снос выше). Но ни в коем случае не разлагается, и не исчезает вместе с звуком голоса в небытие, как суесловят обманутые врагом имяборцы. Когда св. Церковь исповедует, что «Господь обитель Свою в нас, аще и недостойных рабех Его сотворити благоволи» (Икос 10), и даже есть изображение человеческого сердца, в котором изображена Святая Троица в сердце человека новокрещённого в Трисвятое Имя Божие: Отца, и Сына, и Святаго Духа, - разве не означает это, что в сердце крещаемого вселяется вся Святая Троица всем Своим неограниченным непостижимым Существом? Бог вселяется в сердце новокрещённого, реально уверовавшего человека взрослого, или безгрешного младенца. А как? – всем существом, или энергией Своею – это ведомо Самому Богу. Если энергией Своею, значит энергия Божия есть Бог. Св. Игнатий Брянчанинов учит: «Слово Божие, будучи Богом и возседая одесную Отца, преклоняет небеса, облекается в звуки нашего голоса, начертывается нашими буквами и вращаясь среди нас действует как наше слово, но будучи Дух и Живот (Иоан. 6,63) входит во умы и сердца и освящает преклоняющихся пред Ним» (Том 4). «Имя по наружности своей ограниченное, но изображающее собою Предмет не ограниченный, Бога, заимствующее из Него неограниченное Божеское достоинство, Божеския свойства и Силу» (Том 2. стр. 235). [1] Книга К. Никольского: «Анафематствование» Спб. 1879, с. 149. [2] Т. 2. М. 1861, с. 412. [3] Творен. Троице-Серг. Л.1902, часть 2, изд. 3, с.490-491. [4] Творен Святых Отцов, т. 25. М. 1855. Изд. 1, Дух. Акад.. 10 огласит. слово. С. 138. [5] Церк. Вед. № 20, 1913 г. с. 906 – 907. [6] Творен. Т. 5, 1910, Троицкое слово № 8. III – 28. [7] Там же, с. 7. [8] «Моя жизнь во Христе». Спб. 1893. Изд. 2, вып. 5, с. 30. [9] М. 1806. слав. Перев. Толков. На пс. 68, с. 342. [10] «Мысли Христианина». С. 46. [11] «Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Иисусовой». Изд. «Исповедник». СПб. 1914. С.140-142. [12] Ис. 42,8; Числ. 14,21; Исх. 3,15. [13] Пастырь Св. Ап. Эрма. Подобие 9, гл. 14; Св. Иоанн Златоуст, [14] Стихира канона Акафиста Иисусу Сладчайшему. [15] Стихира канона Акафиста Иисусу Сладчайшему. [16] Догматический Богородичен 5-й песни канона службы общей преподобным. Минея Общая. [17] В понедельник 5-й седмицы Вел.поста на утрени стиховна. Триодь Постная. [18] 1 Кор. 6,11; Большой Катехизис, 1878 г. л. 258; Свт. Филарет митр. Московский, ч. 3, изд. 3, стр. 172, М. 1891 г.; Св. Иоанн Златоуст, т. 5, СПБ ДА, 1899 г.стр. 309; и др. [19] Творен. Т. 5, Троицкое слово, № 8, 1910, III-28 и 65 стр. [20] «Пастырь св. Ерма». Подобие 9, гл. 14. [21] Акафист Пресвятой Троице, кондак 10. [22] М. 1853. с. 15. Толкован. на молитву «Отче наш». | |
Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |