Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 8:45 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 52 - 58
2017-06-11, 1:51 PM

Глава 26.

О сравнении Имени Божия с крестом и иконою.

Можно ли Имя Божие сравнивать с Крестом и Иконою, и воздавать Ему равное с ними почитание?

Имяборцы вообще не признают бытие Имени Бога; они считают, что Имя Божие исчезает в небытие вместе со звуком голоса. По их убеждению, когда они призывают Бога, тогда Имена Бога как бы существуют; при молитве, особенно Иисусовой, учит Синод, имя Божие есть как бы Бог, но это только в молитве и только для нашего сердца; в богословствовании же, как и на деле, имя Божие есть только имя, а не сам Бог, название предмета, а не сам предмет, и потому вера во имя Божие есть магическое суеверие и безсмысленное богохульство». Когда имяборцы Бога не призывают, не произносят Имени Бога, или когда звук произносящий Имя Бога умолк, тогда Имя Божие исчезает в небытие. – Его просто не существует. Это значит, что они признают Имя Божие только в буквах и звуках, а в Боге Имени они не признают, и отвергая реальное бытие именования Бога, они отвергают Самого Именуемого Бога.

В 1913 году «Святейший» Синод Российской церкви сравнил Имя Божие с умопредставляемым экватором в географии, который на карте изображен, а реальное бытие не имеет, он только воображается умом. Так и Имя Божие – оно только умопредставляется и произносится человеческим словом и голосом, а реального бытия не имеет. По лжеучению Синода и всех имяборцев выходит, что когда мы воображаем Бога, тогда Он существует; а когда забыли про Него и не думаем о Нем, тогда Его просто не существует…

Синод учит, что воображаемое и произносимое голосом, но реально несуществующее Имя Бога, в молитве надо как бы отождествлять с Самим Богом до нераздельности, а после молитвы и умолчания голоса и усыплении памяти о Боге Имя Божие просто исчезает в небытие. Или иначе, после молитвы, или с прекращением мысли о Боге, Его Имя исчезает в небытие… то Имя, которое в молитве как бы отождествлялось с Самим Богом до нераздельности…

Таким учением сам Синод проповедует «магическое суеверие», идолопоклонство и богохульствует. Ибо никто и ничто кроме Бога и Его Имени не имеет Божественного достоинства и поклонения. По сколько Бог реально существует, то Имя Его никогда не исчезает в небытие, независимо от нашего призывания, или не призывания Его, от нашей памяти, или забвения о Боге; Бог вечен, и Имя Его вечно и нераздельно, по слову Самого Бога: «Аз Господь Бог, сие есть Имя Мое» (Ис. 42,8); «Имя Мое вечное» (Исх. 3,15). «Живу Аз и присно живет Имя Мое» (Числ. 14,21; Исх. 3,15).

В другом случае, некоторые имяборцы почитают Имя Божие наравне с изображенными на веществе Крестом и Иконами. Но такое сравнение можно допустить только с такой оговоркой, что Имя Божие сравнимо с иконами и Крестом только буквенно изображенное, то есть, написанное буквами, а в Первообразе или в Именуемом Боге Имя Божие есть Сам Бог. Достоинство почитания изображенного Имени Божия, равноценно достоинству почитания святых икон; как на иконах образы первообразов, на которые переходит почитание их образов; так и на Первообраз – Самого Бога переходит почитание образа Имени Его, то есть Имени написанного буквами.

Для того чтобы правильно понимать: сравнимо ли Имя Божие с Крестом и Иконами, – нужно знать о двойном смысле Имени, то есть:

1). Имя Божие – внешнее, состоящее из букв, написанное на веществе.

2). Имя Божие – внутреннее, т.е. самая мысль Именующая Самого Бога с Его свойствами и действиями различаемыми по Его различным Божественным именам, которые от них проистекают и именуют Бога; а по св. Симеону Новому Богослову – не только именуют, но и действительно производят то самое что именуют[1], и действуют сущей в них Энергией Бога. В этом смысле, произносимое и мысленно относимое к Первообразу Имя Божие есть Энергия Божества, сила Божия, неотделимая от Божиего естества и есть Сам Бог. Поэтому, Имя Божие у Святых отцов, и вообще в церковной литургике именуется Всемогущим, Святым, Достопоклоняемым, Божественным, Спасительным, Чудодейственным; а в Священном Писании – крепкой башней, в которую убегает праведник и он безопасен;[2] а у св. Апостола Эрмы – исповедуется великим и неизмеримым, содержащим весь мир.[3]

Имя Божие исцеляет болезни душевные и телесные. По учению Святых отцов, Катехизическому богословию и учению Святой Православной Церкви – Именем Божиим совершаются наши спасительные церковные таинства. [4]

Что может иметь такую великую и всемогущую силу, если не самое Божество Сущности Божией. Поэтому, Имя Божие, в строго догматическом смысле исповедуется Энергией Бога, неотделимой от Его Существа, совечной Богу.

В патристике же и аскетике, на основании аскетически-молитвенного опыта сказуется, что Имя Божие есть Сам Бог.

У некоторых богословов Православной Церкви, толкователей Священного Писания говорится, что, часто Имя Божие означает Лице Самого Бога, той или иной Его Ипостаси. Например, первая Ипостась именуется: Бог-Отец; вторая – Бог-Сын; третья – Бог-Дух Святый. А все три Ипостаси именуются – Бог-Троица, или Пресвятая Троица.

Имяборчество учит, что Бог неименуем, что у Него нет Имен; но Священная Библия, Сам Господь Иисус Христос вопреки лжеучению имяборцев свидетельствуют, что Бог – именуем и имеет различные Имена. Существо Бога, по учению св. мученика Иустина Философа не имеет – собственного имени, каковыми именами язычники нарекали своих языческих богов. А Сын Божий имеет собственное Имя – Иисус; Бог в существе Своем имеет Имена нарицательные: Отец, Сын, Святой Дух, Господь, Бог, Вседержитель, Саваоф, Адонаи, Свет, Жизнь, Путь, Истина, Дверь, Слово Божие и многие другие Имена которые открыл Сам Бог Дух Святой в Священном Писании и Господь Иисус Христос в Своем служении миру открыл Свои Божественные Имена[5].

Отрицание именуемости Бога ведет к отрицанию всех Богооткровенных Имен Божиих, к отрицанию Слова Божия, к отрицанию Священной Библии, а в конечном итоге, приводит к безбожию, хотя имяборцы этого и не сознают.

Достопоклоняемым является как внешнее, так и внутреннее Имя Божие. Внешнее Имя Божие написанное на веществе буквами по почитанию можно сравнивать с Крестом и иконами. Как честь и поклонение Кресту и Иконам переходит на Первообразное: почитание Креста – на распятого на нем Иисуса Христа; почитание икон на – изображенных на них; т. е. переходит на Самое Божество и на самые изображенные на иконах Первообразы.

По достоинству Имя Божие сущее в Боге – выше икон. Имя Божие не освящается; а икона освящается изображенного на ней имени первообраза. Без написания на иконе имени изображенного на ней, икона раньше считалась не действительной.

Как уже сказано выше, по церковному, святоотеческому и догматическому богословию Именем Божиим совершаются все церковные таинства и все над чем призывается Имя Божие; а об иконах не сказано что они освящают церковные таинства и все, хотя Церковь и обращается к иконам за помощью представляя в них первообразы.

В определенных условиях, без икон, если их нет, Таинство может совершиться призыванием священником Имени Божия и Крестным знамением; а без Имени Божия, даже при наличии икон, таинство совершиться не может. В каждой литургической молитве исповедуется Имя Божие, которое действует в Таинствах Божественною силою – Энергией Божества; и этой Божественной силой, при посредстве совершающего таинство священнослужителя, хлеб и вино в Божественной Евхаристии претворяются в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа принесшего Себя в жертву за спасение мира.

Вот почему свт. Филарет, митрополит Московский учит, что «Имя Божие есть предмет священнейший в мире, Им освящаются наши спасительные Таинства».[6]

Можно привести и выше уже приведено множество доказательств о совершении церковных Таинств Именем Божиим. Но этого не сказано об Иконах.

Поэтому, те, которые Имя Божие сравнивают с иконами, признавая Его равного с ними достоинства без оговорки, что только внешнее, т. е. написанное Имя Божие одинаково почитается с иконами – унижают Имя Бога. Следует подчеркивать, что только написанное на веществе Имя Божие – равноценно святым иконам.

Впрочем, необходимо отметить, что и написанное Имя Божие – высшего достоинства, чем икона, потому что по канонам церковным, именно НАДПИСАНИЕМ на иконе ИМЕНИ изображенного на ней, икона освящается и становится действительною.

Об иконах нигде не говорится и в церкви не поется: «святая икона, спаси меня; или: «Хвалите икону Господа, хвалите рабы Господа»; а об Имени Божием в церкви поется: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа»; и Церковь молится: «Иисусе, спасительное Имя, помилуй мя».[7] И Святые отцы молятся Имени Божию. Св. пророк Давид исповедуется Имени Божию, уповает на Имя Господа, просит у Него защиты, прославляет Имя Божие, называет его спасительным, благим, и скорбит о том, что безумные люди хулят Имя Господне, признает Имя Божие – вечным, и т. д.

Все сказанное здесь – не к уничижению святых икон сказано, а показать, что Имя Божие имеет несравнимое ни с чем Божественное достоинство и силу, спасающую верующих в него (1 Ин. 3,23; Деян. 4,10-12), а не верующих и хулящих, – карающую (Малах. 2,1-2; Иоан. 3,18 и 36).

«То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Иисуса Христа и Дух Бога нашего» [8]

Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века! Аминь.

Глава 27.

Предвечное Имя Иисус, в Предвечном Слове Бога.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. (Ин. 1,1-2). Какое же было у Бога начало, если Бог безначальный? Очевидно, это начало у Бога – безначальное, ибо у Бога нет ни начала, Ему же не будет и конца (Символ Веры). Если же у Бога было Слово, значит, у Него есть и Имя, которое как Слово есть Бог, как говорит Дух Святый в Откровении св. Иоанна Богослова: «Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19,13), «и Слово было Бог» (Ин. 1,1).

Смотрите, как эта цитата Откровения совпали с 1913 годом, годом всенародного похуления Ангелом Церкви-Синодом (Откр. 3,1) Имени-Слова-Божия-Иисус!

Св. пророк Божий Исаия Святым Духом открыл: «Ты, Господи, - Отец наш, от века (значит, от вечности) Имя Твое: – «Искупитель наш» (Ис. 63,16). Слово же «Искупитель» с еврейского, значит Иисус. Значит Имя Иисус от вечности есть Слово, Вторая Ипостась, Сын Божий, как учит св. Димитрий Ростовский в слове на Обрезание (Четь-Минеи, 1 янв.).

С в. Кирилл Александрийский: «Но явилось нам Единородное Слово Божие временем многим; и была горящая ярость Его со славою, и слово устен Его слово гнева полно»» (Ч. 7. Кн. 3, стр. 195-197. М. 1889 г.). В Слове Бога было сокрыто до времени Сладчайшее Имя Иисус, возвещенное Ангелом с небес повелением Бога, о чем ниже скажет свое слово другой Учитель Церкви.

Св. Кирилл Иерусалимский учит: «Един есть Господь Иисус Христос, Имя, чудное не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаия пророк говорит: Се Спаситель твой грядет имеяй с Собою мзду. (Ис. 62,11). Словом же Спаситель переводится еврейское Слово Иисус. Ибо пророчественная благодать, провидя, что иудеи будут убийцами Господа, прикрыла именование, чтобы предузнав ясно, не приступили тот час к злоумышлению, Иисусом же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божиею Силою».[9]

Св. Епифаний Кипрский: «Итак, научитесь, неразумные, что Слово Божие есть Сей Самый Иисус, Который пострадал за нас, Который вселился между нами».[10]

Св. Ефрем Сирин: «Господь наш Иисус, Творец Адама».[11] «Воздадим славу и поклонимся Иисусу Божию Слову».[12]

Св. муч. Иустин Философ; „В книге Исхода Моисей таинственно возвестил, как мы также знаем, что Имя Самого Бога, ко­торое, по его словам, не было открыто ни Аврааму, ни Иакову, было Иисус.[13]

«Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему» (Там же, стр. 366).

Еще о предвечном Имени Господа Iисусъ – в предвечном Боге Слове.

То, что Имя Господа Iисусъ есть Богъ, это несомненно. Св. Церковь в акафисте Iисусу Сладчайшему взывает: «Iисусе, предвечный, грешников спасение» (Iкосъ 1); «Iисусе, Боже предвечный»; «Iисусе, вышних Создателю»; «Iисусе, нижних Искупителю»; «Iисусе, Создателю мой» (iкос 2); «Iисусе, Сыне Бога живаго» (iкосъ 4); «Iисусе, Боже истинный» (iкосъ 5); «Iисусе, Сыне Божий, помилуй мя» (припев iкосов). С этим исповеданием Св. Церкви вполне согласуется исповедание св. Феофилакта Болгарского: «Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа»[14]

В Акафисте Пресвятой Богородице, iкосъ 12: «Радуйся Селение Бога и Слова», т. е. в Пречистую Деву вселился Сынъ Божий Iисусъ Богъ-Слово, как и в кондаке 13-м взывается: «О всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово!», а также и в iкосе 7-м Акафиста Iисусу Сладчайшему: «Iисусе, Слове несоглядаемый», а в акафисте Воскресению Христову яснее ясного сказано: «Iисусе, Слово Ипостаси Отчей (т.е. Сыне Божий), очисти недостойное мое слово к Твоему песнопению» (Iкосъ 12).

Из приведенных свидетельств ясно, что имяборцы, отвергающие Божество Имени Господа «Iисусъ», отвергают Божество Второй Ипостаси Пресвятой Троицы – Бога-Слова, Сына Божия, Который, по св. Димитрию Ростовскому,[15] и по св. мученику Иустину Философу от вечности в Предвечном Тройческом Совете имел Сладчайшее Имя «Iисусъ», по св. Афанасию Великому знаменующее и являющее Искупление и Спасителя.[16]

Св. Iоанн Златоуст: «Для того и Имя (Иисус) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое; потому что Сам Бог свыше посылает Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ».[17]

Слышите верные Христиане! Имя Господа «Иисус» возвещено с неба Ангелом и это не простое было имя человеческое одинаковое со всеми именами людей, - как учат духовно ослепшие имяборцы, - но Сокровище безчисленных благ.

«Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде даже не зачатся. Иисусом же был назван, потому что имел дело Спасителя» (Iоан. Злат. Т. 2. СПБ. ДА. 1899. Изд. 2. Кн. 2. С. 876).

«И то служит великим доказательством любви к нам Бога, что Он, Творец, сообщил Свое название творению» (Iоан. Злат. Т. 2. СПб. ДА. 1899. Изд. 2. Кн. 2. С. 862. Бес. на Пс. 81).

Здесь Златоуст учит, что Имя «Иисус» есть Имя Творца неба и земли, и что это Имя существовало прежде рождения Иисуса от Девы Марии, что Сын Божий, по любви Своей, открыл это Имя своему творению, как Свое название. Где же тут место для суемудрия имяборцев говорящих, будто бы Имя «Иисус» начало существовать с появлением Сына Божия по плоти, и что это Имя Иисус придумали и нарекли Господу люди!?

Приведем учение об Имени Божием Иисус, св. Мученика Иустина Философа.

Глава 28.

Св. Мученик Иустин Философ.

I. Имя Иисус есть предвечное Имя Сына Божия.

1.

„В книге Исхода Моисей таинственно возвестил, как мы также знаем, что Имя Самого Бога, ко­торое, по его словам, не было открыто ни Аврааму, ни Иакову, было Иисус. Сказано так:

„И сказал Господь Моисею: скажи этому народу: вот Я посылаю ангела Моего пред лицем твоим, чтобы он охранял тебя в пути, чтобы ввел тебя в землю, Мною приготовленную для тебя. Внимай Ему и слушайся Его, не возставай против Него, ибо Он не простит тебя; потому что Имя Мое на Нем"1. Итак кто ввел отцов ваших в землю? Вникните, наконец, что это был муж, названный именем Иисус", - а прежде именовавшийся Авсием. Если вы обратите на это внимание, то поймете, что Имя Того, Который говорил Моисею: «Имя Мое на нем — было Иисус» (Стр.255 - 256).

2.

„Иисуса, как я несколько раз говорил прежде, того самого, который назывался Авсием и был послан с Халевом для обозрения в землю Ханаанскую, Моисей, назвал Иисусом. Ты не ищешь причины, почему он это сделал, не сомневаешься, не расспрашиваешь; поэтому от тебя скрыт Христос: и читая, ты не пони­маешь, и даже теперь, когда слышишь, что Иисус есть Христос наш, ты не рассуждаешь, что это Имя дано Ему не напрасно и не случайно... Почему у сына Навина отеческое имя „Авсий" изменено в имя — «Иисус», ты не исследуешь." (с. 313).

3.

„Бог наперед даровал вам таинства, прежде их времен, а вы всегда оказывались к Нему неблагодарными,—и чрез образ распростертых рук Моисея, и чрез того, который, будучи переименован Иисусом, воевал с Амаликом: это событие Бог повелел за­писать в книгу и вложить в уши ваши Имя Иисуса... Бог объявляет, что чрез Иисуса распятаго, Котораго все деяния предуказывались в этих символах, будут погублены демоны, которые будут бояться Его Имени" (с. 343—344).

4.

... После того, как вам отдана была земля с та­кою силою, что вы видели, как по повелению этого мужа, названнаго Именем Иисус, остановилось солнце и не заходило почти тридцать часов, и видели все другие чудеса, бывшия для вас в свое время; из них об одном я считаю нужным теперь упомянуть: ибо оно ведет к тому, чтобы вы из него познали Иисуса, Котораго мы признаем Христом, Сыном Божиим... Так знайте... когда враги Азотяне похитили скинию свидения и были поражены страшною и неизлечимою язвою, то решились возложить ее на колесницу, запря­женную коровами, недавно отелившимися, пытаясь узнать, силою ли Божиею они были поражены за скинию, и угодно ли Богу, чтобы она была возвращена туда, откуда взята. И когда они сделали это, то коровы, никем не управляемые, пришли не на то место, откуда была по­хищена скиния, но на поле одного человека, называемого Авсием, соименнаго тому мужу, который был переименован именем Иисуса, как сказано прежде, и который ввел людей в землю и разделил ее между ними. Когда коровы пришли на это поле, то остановились. Чрез это также вам показывается, что они руководимы были могуществен­ным Именем, подобно тому, как прежде народ, оставшийся от вышедших из Египта, был введен в землю тем, который получил Имя Иисуса, а прежде этого назывался Авсием" ( с. 344—345).

5.

„Иаков был назван Израилем; и Христос, по Имени и по существу дела Иисус, как доказано, есть также Израиль" (с. 348).

6.

„Онъ1 есть Тот самый, Который Иакову дал название Израиля и Авсия назвал именем Иисус; чрез каковое Имя и введен народ, оставшийся от вышедших из Египта, в обещанную патрархам землю" (с.304).

7.

„Я Господь, и являлся Аврааму, и Исааку, и Иакову, Бог их, и не объявил им Имени Моего и установил завет мой с ними"2 (с. 336).

8.

„Бог, говоря о Христе, приточно называет Его Иаковом и Израилем. Он говорит так: „и на имя Его будут надеяться народы"3 (с. 332).

9.

„Желал бы я узнать от вас, какая мысль в Имени Израиль?.... Имя Израиль значит: человек, побеждающий силу; ибо—„и с р а" значит: „человек п о б е ж д а ю щ и й", а „и л" „с и л а". Что Христос, сделавшись человеком, совершит это, было предска­зано таинством борьбы, в которой Иаков боролся с Тем, Кто только явился, как служитель воли Отца, а на самом деле Бог, Сын, рожденный прежде всех творений... Его Имя изначала было Израиль: в это-то имя Он переименовал блаженного Иакова, благословляя его своим Именем, и тем указывал на то, что все, прибегающие чрез Него к Отцу, суть благословенный Израиль" (с. 334—335).

10.

„Но вы должны верить Захарии, который приточно показывает таинство Христа и прикровенно возвещает слова его: …И Он показал мне Иисуса, великого Священника, стоящего пред Ангелом Господним». «Хотя в народе вашем был священник Иисус; но не его самого пророк видел в своём откровении, также как и диавола и ангела Господня он видел не собственными глазами, будучи в естественном состоянии, но видел их в исступлении во время бывшаго ему откровения. Но теперь я говорю: как, по прежде сказанному мною, С ы н Н а в и н а с о в е р ш и л п о с р е д с т в о м И м е н и И и с у с а с и л ы и д е л а, п р е д в о з в е щ а в ш и е т о, ч т о и м е л с о в е р ш и т ь Г о с п о д ь н а ш: такъ и теперь докажу, что откровение, бывшее в Вавилоне при священнике Иисусе в народе вашем, было предсказанием того, что имело быть, со­вершено нашим Священником, Богом и Христом Сыном Отца всего" (с.316-317).

 

[1] Часть 2. С. 108. 62 слово.

[2] Притч. 18,10

[3] «Пастырь святой Эрма». Подобие 9. Гл. 14.

[4] Матф. 28,19; Лук. 24,47; Деян. 8,12,16-17; 10,48; 19,5; 1 Кор. 6,11; Ин. 1,12; 3,18; 1 Ин. 3,23; Св. Иоанн Златоуст. Т. 5. СПб. ДА. 1899. С.309; «Сочинения Святаго Иустина философа и мученика». Перевод прот. Преображенского. М. 1892. С. 319: Св. Кирилл Иерусалимский. Изд. 2. 1893. С. 298; Св. Димитрий Ростовский. «Розыск о брынской вере». Ч. 2. Киев. 1866. Гл. 14. Л. 109; Большой Катехизис. Изд. 1878. 258; Виктор Успенский. Изд. 3. М. 1891. Ч. 3. С. 172; «Катехизические поучения Григория Дьяченко. М. С. 819; Филарет, архиепископ Черниговский: Православное догматическое богословие. Изд. 3. 1882. Ч. 2.С. 201; «Троицкие Листки. Т. 5. 1896-1899. С. 137; Св. Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. Ч. 3. М. 1845. Беседа 360; Св. Амвросий Медиоланский: О покаянии. Кн. 1. Киево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор.; Св. Феофилакт Болгарский. М. 1845. Ч. 3. Бес. на Мф. 5, 16. 360;

[5] Иоан. 5,43; 10,25; 12,28; 14,26; 17,6; Мф. 28,19;

[6] См. в 4-й сноске в своде ссылок.

[7] На утрени понедельника 5-й седм. Вел. поста стихира на стиховне.

[8] Догматич. Учен. о семи церк. таинствах, стр. 99, СПБ. 1877 г.

[9] Слова огласительные, 10 сл., стр. 144, изд. 1855 г.

[10] 1-я ч, стр. 335. М. 1863 г.

[11] Т. 7-й, М. Дух. Акад., стр. 21.

[12] Ч. 4, стр. 657. М. изд. 3, 1882 г.

[13] См. в 24 главе «Св. Мученик Иустьин Философ», стр. 255-256.

[14] (Толков. на Деян. 2,38. Казань. 1905. С. 52).

[15] В Слове на Обрезание Господне. Четь-Минеи. 1 января.

[16] Камень Веры. 250. В слове к Антиоху. Твор. Св. Афанас. Вел. Т. 4. М. 1894. Толк. на Псал.:

53,88,98,101.

[17] Изд. 7 М. 1899. С. 62. Бес.на Мф. Ч. 1.

1 Исход ХХIII. 20 - 21

1 То есть Господь Иисус Христос.

2 Исход VI. 2—4.

3 Исаия ХLII . 1 - 4

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0