Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-10, 10:02 PM | |
Глава 2. Греховное понятие некоторыми монахинями слов: «Из боку чисту». Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. В настоящее смутное время, многiе из православных христiанских женщин, монахинь, неведая Писанiя ни силы его (Мф. 22,29) прельщаются и не желают сознать свое заблужденiе, не принимают христианскiе увещанiя основанные на Слове Божiем, на Свято-Отеческом Писанiи и преданiи Св. Церкви. Вместо того, чтобы в вопросах веры обратиться за разрешенiем своих недоуменiй к Слову Божiю как к светильнику сiяющему в темном месте (1 Пет. 1,19-21), они, - как утопающий хватается за соломинку, – хватаются за свое мудрование и оказываются в своем заблуждении. Таковы свойства величайшего из всех зол зла – гордости, которая старается скрыться за какой либо вещью или тенью предмета думая остаться незамеченной. Не случайно поэтому сказано Св. Iоанном Златоустом: «Великая стремнина (т.е. бездонная пропасть) незнанiе Писанiй, оно делает то, что незнающiе Писанiй, принимают ангелов тьмы за ангелов света». «Ложь, самообличительна, и прибегающiе ко лжи, ею же бывают и посрамлены». Так в 1913 г. прикрывая свое заблужденiе в похуленiи Имени Iисусова и вообще Имени Божiя своим личным мудрованiем основанным на ложной философiи немецкого протестанта Макса Мюллера, - т. е. на его лжи, - Святейший Синод изобличил себя своей ложью и поверг Церковь Россiйскую в страшное отступленiе от Бога похуленiем Святейшего Имени Божiя и Сладчайшего Имени Iисусова, и превратил ее в «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5), в «сборище сатаны» (Откр. 3,9) и в церковь антихриста. Глава 3. Греховное несознание своей ошибки фанатичными монахинями. Не то ли и между некоторыми именующими себя исповедниками Имени Божiя обретается в наше достойное плача время? Находятся такие, которые не хотят сознать свои ошибки и недоуменiя, не желают консультироваться у более опытных по некоторым вопросам веры, считая себя всезнающими. Но это, весьма опасное духовное состоянiе. У одного Святого старца подвижника, некто просил наставление. Старец сказал ему: «Делай то, что делаю я». Скажи, Отче, что делаешь ты в своем деланiи? – «Я считаю себя хуже и ниже всех». - Такое делание и нам всем необходимо. «Помните, братия, и нам напоминайте, что «спасенiе во многом совете», как говорится в Писанiи, только глупцы презирают мудрость и наставленiя» (Прит. 1,7). «Кто хранит наставленiе, тот на пути к жизни; а отвергающiй обличенiя блуждает» (Прит. 10,17). Надо, как можно чаще советоваться, и проверять себя по Писанiю в недоуменных случаях по вопросам веры. Но у нас как раз наоборот, стыдимся признаться в своем неведенiи и не пониманiи нами вопросов веры, дабы не показаться «незнающими». Нам ли гордиться и делиться на «кучки» когда нет истинных пастырей сущих в правой вере, о коем времени сказал Спаситель: «Поражу пастыря, и разыдутся овцы стада» (Мф. 26,31), - и по одиночки быть уловленными в тайные сети вражьи?.. Этого надо избегать. «Что добро или что красно, но еже жити братiи вкупе» (Пс. 132,1). Как хорошо жить братiи вместе духовно! Впереди мы распространили речь о заблужденiи еретиков для того, чтоб уразуметь, как опасно быть самоуверенными и самонадеянными. И всего опаснее - не слушаться голоса истины, от кого бы он не исходил, и кто бы его не поведал: старшiй или младшiй по возрасту, или по житiю, несмотря на чины, потому что Богъ иногда утаивает истину от премудрых и разумных и открывает её младенцам, и устами младенцев и грудных детей произносит хвалу и прославленiе Своего Пресвятаго Имени, чтобы сделать безмолвными мстителей Его» (ср. Пс. 8,3; Лук. 10,21), лишь бы слышанное было согласно с ученiем Священного Писанiя, с ученiем Св. Церкви. В большинстве случаев по недоуменным вопросам веры должны представляться непосредственные свидетельства Святых Отцев учителей Церкви и подлинные ссылки на Священное Писанiе, которые бы подтверждали любые объясненiя случающихся недоуменных вопросов, кто бы их не представлял. Ибо время нынешнее лукаво (Амос 5,13) и злое, когда здравого ученiя не принимают (Мф. 7,15). Надо остерегаться всяких ветров ложных ученiй не обоснованных на Свящ. Писанiи. Также надо остерегаться сказанного: «Кто отклоняет ухо свое от слышанiя закона, того молитва – мерзость» (Прит. 28,9); «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзки пред Богомъ». (Прит. 17,15). Поэтому, не надо спешить осуждать, и не надо спешить верить, пока слышанное не будет подтверждено Священным или Святоотеческим Писанiем. Один случай у монахинь, увлекшихся в рассуждение об образе рожденiя Богочеловека Iисуса Христа от Пречистой и Пренепорочной Девы Марiи. Читая в Акафисте к Пресвятой Богородице во 2-м Икосе: «Из боку чисту Сыну, како есть родитися мощно рцы Ми?» и поя в ирмосах: «из боку девичу к нам пришедша», и прочiе подобныя слова в Богослуженiях, неграмотные и самонадеянные читатели разумеют, что рожденiе Iисуса Христа произошло «из боку» Девы Марiи, как будто эти Ея вопрошенiя Архангела поясняют неведомую тайну рожденiя Богочеловека. Растолковывая далее своим умом слова Девы Марiи они поясняют таким же как сами, будто бы у Девы Марии разошлись ребра и из бока Её вышел Младенец Iисусъ Это новое, неслыханное мудрованiе монашек XX века! Не будем удивляться сему невежеству и осуждать их, но воздыхая и сожалея о них станем молиться и плакать, и просить, чтобы просветил Господь душевные очи их и привел к познанiю ими своего заблужденiя, чтобы они не оказались подражателями Синода, который за упорство и противленiе Православному ученiю об Имени Божiемъ, и руководясь своим мудрованiем отпал от веры во Имя Божiе (1 Iн. 3,23; Iн. 1,12; 3,18), похулил Имя Iисусово, не принял вразумленiя и смиренного заявленiя Афонских иноков-исповедников изгнанных со Святой Горы за Имя Божiе, отверг ученiе об Имени Божiемъ Св. Iоанна Кронштадтского и всей Церкви Христовой, и всю Россiйскую церковь поверг в отступленiе от Бога. Не доведи, Господи, сих последних к горькой участи и жалких последствiй каковые постигли архиереев имяборцев за их противоборство Истине! В таких вопросах, касающихся предметов нашей Православной веры, в решенiи их, разгоряченiя, споры и взаимные укоры не должны иметь места, по сказанному св. Iоанном Златоустом: «Ненавижу ожесточенiя богословских споров и насилiе проповеди, предпочитаю подвергнуться клевете, чем допустить раздраженiя и разгоряченiя» (Проповеди, с. 72), и по Апостолу остерегаться разделенiй: «Умоляю вас братiе, остерегайтесь производящих разделенiя и соблазны, вопреки ученiю, которому вы научились и уклоняйтесь от них. Ибо такiе люди служат не Господу нашему Iисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречiем обольщают сердца простодушных» (Рим. 16,17-18). «Умоляю вас братiе Именем Господа Iисуса Христа, чтобы вы все говорили одно, и не было между вами разделенiй, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях»» (1 Кор. 1,10). «Всякое царство, говорит Господь, разделившееся само в себе, опустеет; и всякiй город или дом разделившiйся сам в себе, не устоит» (Мф. 12,25). «Кто не со Мною тот против Меня; кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12,30). На тему: о сверхестественном рожденiи Господа нашего Iисуса Христа Пречистою Девою, читателям придется терпеливо и внимательно, молясь смысла Подателю Богу, выслушать распространенную беседу. Вернее, свидетельства из Богослужебных книг Православной Церкви, книг Священного Писанiя и Свято-Отеческих о тайне Рождества Iисуса Христа. Прежде всего, надобно нам вспомнить о том, что говорит Iоанн Златоуст: «Все ереси от гордости и чрева», и Апостол говорит: «Гордым противится Господь, а смиренным подает благодать» (Iак. 4,6; 1 Пет. 5,5). «Ереси попускает Богъ, да явятся искусные в вере» (1 Кор. 11,19). На то щука в море, - говорит народная мудрость, - чтобы карась не дремал», «война рождает героев», - если бы не было духовной войны и гоненiй на христiан и всякого рода мученiй и притесненiй их, не было бы мучеников и исповедников. Если бы не было ересей, не было бы и исповедников и ревнителей и победоносных воинов Христовых, и возможно от христiанства давно ничего не осталось бы, потому что христiане услаждаясь покоем, уснули бы духовным сном, не имея ревнителей и поборников истинного Православiя рожденных духовной бранью. Мы при помощи Божiей стараемся веровать так, как заповедует и учит нас Святая Соборная Апостольская Православная Кафолическая Церковь Христова, не имеющая ни скверн ни порока, и призваны Богомъ (2 Фесс. 2,13) при Его содействiи сохранять православное исповеданiе без всяких искаженiй, измененiй и внесенiй каких либо новшеств в Догматы Православiя Церкви Божiей, которая по обетованiю Самого Спасителя создавшего ее на правом и спасительном исповеданiи Его Искупителем, пребудет непреодолимой вратами ада до скончанiя века, т. е. никакими насилiями и притесненiями со стороны беззаконных гонителей отступников и еретиков. Православное исповеданiе не будет побеждено до скончанiя мiра и Второго Пришествiя Господа нашего Iисуса Христа. Для того чтобы помешать этому великому и поистине неоценимому делу – охраненiю сокровища истинной Православной Веры, враг рода человеческого и Святой Церкви, с своей стороны усиленно тщится воспрепятствовать. Дорогой Батюшка о. Iоанн Кронштадтскiй пишет: дiавол, как некiй совопросник, стремится заграмождать ум и сердце недоступными человеческому разуму вопросами о непостижимых тайнах Божiих. Те из благоразумных, у которых двери сердца ограждены всепопеждающим оружiем Именем Христовым, стараются отражать благодатною силою Этого Имени всякие прилоги и вопросы дiавольскiе, через которые неблагоразумные и невежды легко попадают в тайные сети его. Они пытаются своим плотским умом, или мудрованiем, которое есть вражда на Бога (Iак. 4,4; Рим. 8,7) дать объясненiя и толкованiя таких предметов веры, которые вовсе не подлежать человеческому изследованiю а прiемлются лишь верою являющейся основанiем Церкви. Сiи тайны непостижимы даже уму ангельскому. А поэтому, такое состоянiе любопытных есть признак нравственного самообольщенiя и гордости. Это и является причиною раздоров, ересей, клевет, безчестiя, скорбей и всех церковных нестроенiй. Св. первоверховный Апостол Петр предостерегает нас от свободоумствованiя, он говорит: «Хорошо вы делаете, когда при всяких недоуменiях прибегаете к Слову Божiю, как к светильнику, сияющему в темном месте» (2 Пет. 1,19-21). Итак, Слово Божiе и слово Святых Отцов Церкви – да будет нашим кормчим в море житейском в наше бедственное и поистине плача достойное время, изобилующее рацiонализмом, свободоумствованiем, ересями, расколами, разрухой церковной и междуусобицей! Как отправляющiйся в далекое путешествiе полное всевозможных опасностей турист для успешного совершенiя экскурсiи, впереди себя имеет компас указывающiй ему правильное направленiе при случающихся с ним в пути недоуменiях; так, равносильно, в наше лютое, полное всевозможными опасностями, тяжелое смутное время да будет нашим компасом и нашим Путеводителем Священное Писанiе и Святоотеческое преданiе к которым устремляя все силы духа и плоти, можно избежать гибельных опасностей и смерти духовной, которая опаснее всех бед и несчастiй. То, о чем будет продолжительная речь, не менее достойно плача и сожаления, потому что, не все ли равно, какой бы весомости не было заблужденiе, оно все равно приводит к разногласiю, а главное к неправомыслiю заблуждающихся и обостряет взаимные отношенiя, и есть величайшiй грех разделенiя церкви о котором св. Iоанн Златоуст говорит: «Ничто так не оскорбляет Бога, как разделенiе в Церкви. Хотя бы мы совершили тысячу добрых дел – подвергнемся осужденiю не менее тех, которые терзали тело Его, если будем расторгать целость Церкви. Один Святой муж – Игнатiй Богоносец сказал нечто такое, что могло бы показаться дерзким, если бы не им было сказано. Что же именно? Такого греха, не может загладить даже кровь мученическая» (Iоанн Злат. Т. 2. Ч. 1. С. 102. Петрогр. 1905 г.). Таково великое преступленiе раскольников сеющих смуты, волненiя и разделенiя. Надо строго избегать даже самых малейших причин побуждающих к этому бедствiю. В прошедшем голу (1963), между двумя инокинями и женщиной (мiрской) возник грешный спор об образе рожденiя Iисуса Христа, Спасителя нашего. Неведомые были причины побудившiе их на это, вероятно, по обычной женщинам немощи-желанiю чем то отличиться от других. Однако, беда в том что оказались две стороны претящiе друг другу. И, видимо, это случилось не без промысла Свыше; чтобы выявились неправославные убеждения многих, слишком опростившихся невежд, чтобы таким образом, убедившись в своем неправомыслiи и навсегда похоронить это свое заблужденiе, оскорбляющее Пренепорочную Деву Марiю Богородицу, Честнейшую херувим и славнейшую без сравненiя Серафим «без истленiя Бога-Слова Рождшую». Для лучшей орiентацiи читателям обеих полемизирующих сторон, одну из них станем именовать «фанатиками», дерзнувших изобрести неслыханный догмат; другую сторону – «правоверными», защитниками православного исповеданiя, или просто православными. Итак, фанатики, читая в Благовещенском Акафисте Пресвятой Богородице (Икос 2): слова «из боку чисту Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми?», а также в Ирмосе, поемом в церковной службе на утрени: «Из боку Девичу воплощся Создатель», - толкуют эти слова буквально, как будто Младенец-Iисусъ в Своем рожденiи прошел между ребер из бока Пресвятой Богородицы. О, увы! Ни один Святой не решался на подробное изъяснение образа рожденiя Богомладенца. А эти монахини-фанатики дерзнули на это! По их вере Богомладенец в рожденiи своем прошел (страшно даже сказать) не «вратами девства» «ключи девы невредивый в Рождестве Своем», как поет Св. Церковь на Пасху, - но раздвинул ребра у Девы, сделал проход и вышел из чрева… Какой абсурд, какой фанатизм, какое невежество и искажение истинной веры в бабском безразсудстве! В этом и заключается полное их нелепое заблужденiе. Это ли не плоды плотского мудрованiя, враждующего против Бога? Не это ли причина раздора и раздиранiя нешвейного хитона нашего Спасителя? О, увы помраченiю! Увы слепоты! [1] Монах Ириней Цуриков был ревностным и, можно сказать одним из передовых имяславцев. А архиеп. Никон, устроивший Афонскую смуту, был ярый имяборец и прибыл с войском на Афон покончить с имяславцами. Поэтому, монах Ириней не мог вести с архиеп. Никоном разговор об образе рождения Христа. Это выдуманная Никоном и написанная им ложь, чтобы больше оболгать имяславцев. Каких только выдумок и клевет синодалы не возводили на бедных имяславцев исповедников истинного Православного почитания Имени Божия! [2] Слова Никона «естественным путем» могут стать для читающих соблазнительными, будто бы Христос родился как и все дети рождаются. Если уж он нашел нужным так выразиться, то должен был сказать: «естественным путем», но «сверхъестественным образом» т. е. прошел через непроходную дверь девства так, что после Его рождения Пресвятая Богородица осталась Девой, а не женщиной. Или, как поется в пасхальном тропаре: «Ключи Девы невредивый в Рождестве Твоем…». Иначе можно подумать, что он как несторианин не признает Богородицу Приснодевою. Иисус Христос как воплотился в Пречистую Деву Марию, так и родился от Нея сверхъестественным, а не естественным образом, и Св. Церковь во 2-м икосе Акафиста Пресвятой Богородице исповедует: «Радуйся, как никому не открывшая». А Никон эту недоведомую тайну объяснил просто:, будто «Господь наш родился обычным естественным путем». [3] Если, может быть, о.Арсений действительно в 1905 г. издал брошюру «Объяснение великой тайны воплощения», то в ней не было никакой ереси. Не могла же цензура, находящаяся в ведении церковной власти Святейшего Синода пропустить в издание еретическую брошюру. А если в брошюре была ересь, значит, Никон обличил Святейший Синод в этой ереси. Но повторим, никакой ереси в брошюре не было. Ее приписал о.Арсению сам Никон возненавидевший о.Арсения за его ревностную защиту имяславия на Афоне когда о.Арсений вторично уже окончательно уехал на Афон в 1913 г. А до этого, почему же ни сам Никон, и никто из синодалов, и никто вообще из архиереев, и никто из ученых профессоров, философов и духовных писателей не обличил эту ересь до самого приезда на Афон Никона громить имяславцев? Потому что у о.Арсения не было никакой ереси! Вот Никон и выдумал и приписал о.Арсению ересь для большего успеха в своей борьбе против истины Церковного Имяславия. [4] Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» №207. 12.02.1914. Человечества, от которого заимствовал Себе плоть Богочеловек [4] Пресвятая Богородица именуется вратами человеческого естества, через которые мог пройти один только Богъ, чтобы печать девства не разрушить и девства не повредить [4] То есть, Пречистая Дева [4] Пресвятая Богородица [4] Вратами девства | |
Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |