Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 8:12 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 604 - 609
2017-06-10, 9:16 PM

 

Глава 6.

Исповеданiе Св. Церкви.

«Возсiявшаго прежде всех от Отца, напоследок же от ложесн Девических носящи в Церковь Неискусобрачная Мати, в Синайстей горе законоположившаго…» (На вел. вечерни пред Сретенiем Господним, на стиховне стихира 2-я).

«Разумом простертая небеса веселитеся, и радуйся земле: из пребожественных бо недр Хитрец прошед Христосъ, Матерiю Девою Богу Отцу приносится Младенец, иже прежде всех, славно бо прославися» (На Сретенiе, в утрени, песн. 1-я. троп. 2-й).

«Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим…».

Днесь древле Моисею в Синаи закон подавый, законный повинуется веленiем, нас ради яко милосерд по нам быв. Ныне Чистый, Богъ яко Отроча свято, ложесна разверз Чистыя, Себе Самому яко Богъ приносится, законныя клятвы свобождая, и просвещая души наша». (На литiи стих. 2-я, Вел. вечер. под Сретен. Госп. Минея праздничная)..

____________

 

Итак, нами предпринят, при помощи Божiей, не малый труд для того чтобы разубедить так называемых «самовольниц» выдумавших легенду о том, что будто слова Акафиста (и ирмосов): «из боку чисту» говорят о том, что Нетленная и Непорочная Отроковица, Чистая Голубица, нескверная Агница, как величает по достоинству Пресвятую Божiю Матерь Церковь Христова, во время рожденiя Богомладенца Iисуса, имела истленiе: на боку Ея разошлись ребра, открылась рана (отверстие) из которой прошел Младенец-Iисусъ. Это всеконечная дерзость и хула на Пречистую Матерь Божiю. От этой нелепой выдуманной ереси надо сейчас же отречься, покаяться Богу и Пресвятой Богородице и примириться с Церковью, и стараться привести к православным мыслям всех соблазненных и мыслящих противно православной вере.

Господи, воздвигни силу Твою, и прiиди к нам, во еже спасти нас, аминь.

+

ИСПОВЕДАНIЕ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

«Великое и преславное чудо совершися днесь: Дева раждает, и утроба не истлевает; Слово воплощается, и Отца не отлучается. Ангелы с пастырми славословят: и мы с ними вопием: слава в вышних Богу, и на земли мир». (Под Рождество Христово на стиховне стихира).

  • благодеянIе человеков Слово воплотитися изволи: дверь бо девства пройде Господь, и Богородицу показа. Темже зовем: Господа пойте дела, и превозносите Его во вся веки» (Богородиченъ службы св. Ап. Матфею, 16 ноября, песнь 8. Минея).

«…печать бо Девства моего зрящи неразрушиму, проповедую Тя». …чиста бо есмь, Тебе прошедшу из Мене, якоже бо обрет, оставил еси утробу Мою зрящи и целу». (Iкос службы Собору Пресвятой Богородицы).

«…не терпит тайна испытанiя. Верою единою сiю вси славим…» (На хвалитех службы Рождеству Христову).

«…в Деву же всельшееся Слово, и плоть приемше пройде сохранше нетленну (запечатанну). Егоже бо не пострада истленiя, рождшую сохрани неврежденну» (Ирмос 6 песни службы Рождеству Христову).

«Се Дева, якоже древле рече, во чреве прiемши родила есть Бога вочеловечшася, и пребывает Дева». (5 песнь службы Рождеству Христову).

«Отчее рождши превечное Слово, яко благоволи Самъ запечатанную утробу проити» (5 песнь службы Рождеству Христову).

«Христовъ великiй и божественный Предтеча, НЕПЛОДНАЯ НЫНЕ ВРАТА ОТВЕРЗ, (т.е. матери своей Елисаветы), водворяется (т.е. внутрь чрева естественным путем от семени мужского), яко во царских, в боку матере: (образное выраженiе естественнаго зачатiя): да яко воин произыдет, Всецаря пути уготовляя».(23 сент.Служ. Зачатiю св. Iоанна Предтечи.Пес. 9).

Но совсем иное воплощенiе Христа, Который прошел сквозь непроходныя врата девства, не нарушив печати девства Богоматери.

В ирмосах тоже образно выражается, будто бы Христосъ воплотился (т.е. родился, прошед) из боку Богоматери. Отсюда, т.е. от буквального понятiя слов «из боку», и произошло фанатичное убежденiе у некоторых женщин, даже монашек, будто бы в Своем рожденiи Iисусъ Христосъ прошел в буквальном смысле через бок Пречистой Девы. Это своего рода – ересь и заблужденiе…

Но приведенный выше тропарь канона службы 23 сент. Зачатiю св. Iоанна Предтечи все разъясняет и ставит все на свои места.

«Ужасно чудо зачатiя и несказанен образ Рождества в Тебе познася, Чистая Приснодево, ужасает ми ум, и удивляет помысл. Слава Твоя, Богородице, всем простреся во спасенiе душам нашим». (27 сент. Служ. преп. Савватiю Соловецкому. По 2-м стихословiи).

Въ церковныхъ службах иносказательно говорится, что Христосъ въ Своемъ рожденiи произошелъ «из боку» Пресвятой Девы. Например:

«Рождество Твое нетленно явися: Богъ «из боку» Твоею пройде, яко плотоносецъ явися на земли, и съ человеки поживе. Тя Богородице Тем вси величаемъ». (Ирм. Гл.4).

«Яже прежде солнца светильника Бога возсiявшаго, плотски к нам пришедшаго «из боку Девичу», неизреченно воплотившая, благословенная, всечистая. Тя, Богородице величаем». (Ирмос. Гл. 2. Пес. 9).

«Богъ от боку» Твоею возсiя Мати Божiя, и человеческiй род обожи, и славы Своея сподоби, и наследники вся показа, иже Тя Богородицу воистинну присно проповедающiя» (Служ. свв. вселен. Шести соборов. Минея iюль. 16-го. Пес. 9).

Эти церковные выраженiя не следует понимать буквально. Бокомъ здесь именуется чрево и место плода (в чреслахъ); бокомъ именуются и «врата девства», которыми прошел Господь и врата остались затворенными, о чем предсказывал св. пророк Iезекiиль:

«И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сiя бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сiя врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Богъ Израилев внидет ими и будутъ заключенна» (Iезек. 44,1-2).

Это пророчество Св. Церковь относит к воплощенiю Бога-Слова в пречистую утробу Пресвятой Девы и к рожденiю Его через затворенную дверь девства, которая и по рождестве Его пребыла затворенною. Об этом читается и на паремiи въ службе Рождеству Пресвятой Богородицы (8 сентября).

«Разум недоразумеваемый, разумети Дева ищущи, возопи к служащему: «из боку чисту, (т. е. из чистой утробы) сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? (Иными словами: Я – Дева, и как могу родить?). К ней же Он рече со страхом, обаче зовый сице: радуйся, совета неизреченнаго Таиннице: Радуйся, чудес Христовых начало: Радуйся, Свет неизреченно родившая: радуйся еже КАКО, ни единаго же научившая. Радуйся, верных озаряющая смыслы. Радуйся, Невесто Неневестная. (Акаф. Благовещенiю Пресвятой Богородице. Икосъ 2).

Когда явился Пресвятой Деве Марiи Архангел и возвестил Ей, что Она зачнет во чреве, и родит Сына, и наречет имя Ему Iисусъ, Она сказала ему: как возможно это, если я мужа не знаю? Ангел сказал: «Духъ Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тебя» (Лк.1,28-35).

На этот самый вопрос, только уже не Девы Марiи, а на вопрос людей, Акафист (в русском тексте) отвечает: «РАДУЙСЯ, КАК – НИКОМУ НЕ ОТКРЫВШАЯ».

Поэтому, никому не следует допытываться: КАК? Но необходимо веровать в догмат Приснодевства Богоматери. И во избежанiе разнопонятiй и споров в этом вопросе не допытываться: Как? но веровать словам Архангела и ученiю Святой Церкви Христовой.

Даже слова Пресвятой Богородицы к Ангелу (в Акафисте): «как возможно, объясни Мне, родиться Сыну «ИЗ БОКУ ЧИСТУ, (в русском тексте: ИЗ ЧИСТОЙ УТРОБЫ?» – говорят не в пользу фанатов, которые слова «из боку чисту» понимают в русском буквальном смысле. Это подтверждается следующим исповеданiем Св. Церкви:

«Сущи Ангелъ честнейшая, Зиждителя бо Ангеловъ во Твою боку носила еси и родила еси, Богомати, на избавленiе человеком, поющим Тя: яко несть Пречистыя, разве Тебе, Владычице. (Служ. св. кн. Андрею Смоленск. Пес. 3. 27 октяб.). (Ведь не на боку же своем носила Богородица плод чрева Своего! Слова: «во Твою боку» - означают не бокъ, в буквальном смысле, - а место плода во чреве).

Св. Церковь так исповедует: «Моли непрестанно Чистая, прошедшаго из чресл Твоих, избавитися лести дiаволи, поющим Тя Матерь Божiю» (Нед. 4 вел. поста Пес. 3).

А кому это непонятно, еще яснее св. Церковь так исповедует:

«Девственною дверiю, (а не с правого или левого бока), прошед Содетель и Богъ наш, плотскiй дом Себе созда неизглаголанно, и Младенец бысть, и во яслех восклонися». (Служ. 29 дек. Прп. Маркеллу. Пес. 3).

«Плоти бренней соединися, иже из Отца Единородный в ложеснах Твоих, един из двух пройде без тленiя, соблюд неврежденно чистое девство Твое Всепетая» (Богородичен 3 дек. Пес. 6. Служ. св. прор. Софонiи.).

«О, паче ума Рождества Твоего чудес! Невесто Всечистая, Мати благословенная! Еюже получивше всесовершенное спасенiе, достойно хвалим, яко Благодетеля, дар носяще песнь благодаренiя». (Ирмос. Гл. 2. Пес. 9).

«Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянiю, изумевает же ум и премiрный Пети Тя, Богородице. Обаче Благая сущи, веру прiими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христiан еси Предстательница, Тя величаем». (Ирмос. Гл. 2. Пес. 9).

«Егоже родила еси, Богородице, НЕСКАЗАННО Бога нашего, молящи не престай избавити от бед поющiя Тя, Чистая Приснодева». (5 янв. Пес. 6. Предпр. Богоявл.).

«Ужасно чудо зачатiя и несказанен образ рождества в Тебе познася, Приснодева Чистая, ужасает мой ум и удивляет помышленiе, слава Твоя, Богородице, во всех простреся ко спасенiю душ наших». (11 янв. Служ. прп. Михаилу Клопскому. По 2 кафисме.). (Здесь говорится о чудесномъ, несказанном рожденiи черезъ врата девства. Воскресшiй Iисусъ Христосъ чудесно вышел из запечатанного гроба, таким же чудесным образом Онъ вышел из чрева Матери Своей).

«Чистая – Отроча раждаеши, Дева – млеком доиши! Како в сiю двою девствуеши, рождши? Богъ есть содеявый, не взыскуй от Мене, ЕЖЕ КАКО». (12 янв. Служ.иконе Божiей Матери: Млекопитательница. Канон. 2. Пес. 1).

«Да умолчат еретиков собранiя, не истинно Богородицу исповедающих Тя: ибо свыше Тя пророцы предпроповедаша Матерь быти Божiю, и Ходатаицу рода нашего: тем Тя Дево величаем (Служ. 27 iюня Благодарствен. О победе над шведами. Пес. 9, Ирмос).

«Паче ума Рождество Твое Богомати, без мужа бо зачатiе в Тебе, и ДЕВСТВЕННО РОЖДЕНIЕ бысть: ибо Богъ есть родивыйся, Его же величающе, Тя Дево ублажаем» (Похвальная суббота. Пес.9).

Непроходимая врата, тайно запечатствованная, благословенная Богородице Дево, прiими моленiя наша, и принеси Твоему Сыну и Богу, да спасет Тобою души наша». (Служ. 9 марта свв. 40 мучч. на стиховне – И ныне:). АМИНЬ.

«Пройде сквозе дверь непроходную заключенныя утробы Твоея, правды солнце Чистая, и мiрови возсiя, яко прославися» (24 iюля. Служ. св.муч. Борису и Глебу. Канон. Богородице. Пес. 1; служ. прп. Савве Освящ. 5 декаб. Кан. Богородицы. Пес.1).

«На благодеянiе человековъ Слово воплотитися изволи: ДВЕРЬ БО ДЕВСТВА ПРОЙДЕ ГОСПОДЬ, и Богородицу показа» (16 нояб. Служба св.Апост. Матфею. Пес. 8).

«Сохранив цела знаменiя Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы не вредивый в Рождестве Твоемъ, и отверзлъ еси нам райскiя двери». (Канонъ Пасхи.Пес. 6).

«Сотвори истинно с Тобою величiя Сынъ ПРЕДВЕЧНЫЙ, Отчим советом: жизнь бо нетленную без страсти родила еси, и пребыла еси якоже прежде рождества, матерских избегше болезней, и Дева паки по рождестве пребывши Дева» (Служ. 4 нояб. Прп. Iоаникiю и др. Светилен, Богородичен).

«Избавляемiи, Пречистая, божественным рождеством девства Твоего, уз смертных, и клятвы первозданнаго Адама, Тя Богородицу мудрствующе, зовем: благословен Богъ отец наших» (Служ. св. Роману,18 нояб. Пес. 7).

Из корене израстши Iесеева Дево, уставы прешла еси человеческаго существа, Отчее рождши превечное Слово, яко благоволи Самъ ЗАПЕЧАТАННУЮ УТРОБУ ПРОИТИ, истощанiем странным» (Канн. 2-й Рожд. Христову. Пес. 4).

+

А если понимать в буквальном смысле слова: «Из боку чисту», тогда, выходит, что и св. Iоанн Креститель, и св. Михаил князь Тверской родились из бока своей матери; о последнем, в службе ему тоже говорится, что «От святую боку богомудрыя Ксенiи, блаженне, родился еси…» (Служ. св. князю Михаилу Тверскому, 22 нояб. Пес. 3).

Эти слова в нашем значенiи нельзя понимать буквально, как и подобные же слова о Рождестве Спасителя от Приснодевы Богородицы: «Из боку чисту Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми?» Толкованiе этих слов в буквальном, нынешнем, смысле приводит к ереси.

«В рождестве избежала еси болезни, Чистая, и, рождши, Дева паки пребыла еси: вся бо творит Iисусъ Богъ и Человекъ, Егоже превозносим во вся веки». (Служ. 6 апр. Свт. Евтихiю Константинопольск. Пес. 8).

«Отча недр не отлучся, плоть бысть во чреве Твоемъ Богъ Слово, Иже по рождестве Матерь Тя Деву, яко прежде рождества, сохранив нетленну. Того прилежно моли даровати нам велiю милость». (Служ. 7 апр. Прп. Данiилу Переславскому. По полiелеи).

«Пречистая Богородице, утиши болезни сердца моего, Христа безболезненно (и без раны в боку…) паче ума и слова рождшая». (Служ. 7 апр. Прп. Данiилу Переславскому. Пес. 1).

«Неискусомужно родила еси, о Дево, и по Рождестве паки явися девствующи, темже немолчными гласы еже, радуйся, Тебе, Владычице, верою несумненною вопiем». (27 сент. Служ. преп. Савватiю Соловецкому. Пес. 4).

«…Богъ, яко Отроча Свято, ложесна разверз Чистыя Себе Самому яко Богъ приносится…» (Стихира на литiи, службы Сретенiю Господню).

«В законе сени и гаданiй, образ видим вернiи, ВСЯК МУЖЕСКIЙ ПОЛ ЛОЖЕСНА РАЗВЕРЗАЯ, свят Богу…» (Ирмос 9 песни на Сретенiе Господне).

«От ребра Адамова создавый Тя, от Твоего девства воплотися, иже всех Господь, Егоже поюще, вопiем: вся дела благословите, пойте Господа, и превозносите Его во веки» (Октоих. Глас 4. Пес. 8)..

«Взятся праматере Евы осуждение Богородице, яко Ты всех Владыку НЕСКАЗАННО Чистая РОДИЛА еси: Егоже и ныне подобiе на иконах целуем» (Пес. 9, Нед. 1-я вел. поста).

Богу нашему слава, Тому честь и держава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0