Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 7:13 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 9 том

страница 625 - 630
2017-06-10, 8:28 PM

Глава 9.

А вот дух сатаны РПЦ с 1913 г., и антицеркви МП.

А вот как учит об Имени Божiем Святейший Синод с 1913 года.

Святейший Синод в ученiи об Имени Божием разошёлся с учением Св. Церкви, Святых Отцов и учением Святого Iоанна Кронштадтского?

Из всей Синодально-имяборческой литературы, начиная от Послания Святейшего Синода опубликованного в № 20 Церковных Ведо­мостей от 18 мая 1913 г. стр. 277 - 286 и в "Прибавлениях к Ц.В.» № 20 стр. 853 - 909, и Листка: "Как учит св. Церковь об именахъ Божiих" под редакцией члена Св. Синода архиеп. Никона, и книги синодального докладчика профес-СОРа С.В.Троицкого, которыми в 1913г. наводнена была вся Россiя начиная с 1912 г., - вот какой дух синодального учения:

1. Имя Божiе не есть Богъ...

2. Имя Божiе Iисусъ, не есть Бог Iисусъ...

3. Имя "Iисусъ" не есть предвечное имя Сына Божiя...

4. Имя "Iисусъ" не есть Божественное имя...

5. Имя "Iисусъ – номинальное, самое меньшее из всех Господа и есть простое человеческое имя...

6. Имя Христа "Iисусъ" равное всем другим человеческим именам…

7. Имя "Iисусъ"данное в Крещении Господу относится только к Его человечеству...

8. Имя "Iисусъ" не спасительное…

9. Имя Господа «Iисусъ» не имеет Божественной силы...

10. Таинства св. Церкви совершаются не Именем Божiим...

11. Чудеса совершаются не Именемъ Божiимъ...

12. Вера в присутствiе Бога в Имени Его, и вера в спасительность Имени Божiя Iисусъ, приводит к ужасным выводам[1] - к магическому суеверiю и есть безсмысленное богохульство.[2]

13. Имена Божiи вымышлены людьми, нужны только людям, а Богу имена Его не нужны...

14. Имя и предмет им обозначаемый, не одно и то же...

15. Имя Божiе должно почитать относительно, а не боголепно, наравне с написанным крестом и иконами, а не как Самого Бога[3]...

16. Кто верует не так как верует Синод, тот богохульствует...

17. «Такова вера православная, отеческая и апосто­льская, это голос Матери-Церкви»...

18. Тех, кто не согласен с учением Синода, лишить сана священства, монашества и отлучить от церкви.

19. Против тех, кто на Афоне не подписался под учением Синода, была применена воинская сила: избиение штыками, прикладами, пролитие мученической крови и изгнание со Святой Горы.

20. Исповедники Православного учения Имени Божия до сих пор «РПЦ МП» называются еретиками.

Синодальный докладчик профес-СОР Троицкий

Имя Божие назвал идолом, а Церковное прославление Имени Божия - идолослужением.

Запатентованный Синодом для похуленiя Имени Божiя и Имяславiя, синодальный докладчик профес-СОР Троицкiй, кроме ярко самоизобличаемых хуленiй Имени Божiя в его синодальном докладе, еще же безстрашно опубликовал в 1913 г. хулы на Имена Божiи в его книге: «Ученiе об именах и имябожники», в которой он так богохульствует:

  1. Почитанiе Имени Божiя есть языческiй культ, идолопоклонство.

  2. Почитая имена Божiи имябожники делают из них идолов.

  3. Почитанiе имени Божiя есть замена христiанского богопочитанiя.

  4. Почитанiе имени Божiя это лишенiе живого богообщенiя, это язычество, раввинизм и евномiанство.

    И опубликовал инструкцию члена Синода «Афонского бунтаря» архиеп. Никона (Рождественского) гласящую:

    «Имяславiе, во что бы то ни стало, надо устранить, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги, и тому подобное» (стр. 201-202).[4]

    По нечестивому учению имяборческому выходит, что Ветхозаветная Церковь, - и Новозаветная Святая Церковь Христова, - около семи с половиной тысяч лет прославлявшие Имя Господне, почитавшие Имя Божие неотделимым от Бога находились в темноте и невежестве и совершали идолопоклонство. А ведь в РПЦ до 1913 года не было различия Имени Бога от Самого Бога - в Имени Божием почитался Самъ Богъ; почитая Имена Божiи люди почитали Самого Бога, а не идолов. И только с появлением в ХХ веке «великого» протестантского ученого Макса Мюллера, синодалы и Троицкий проснулись и «просветились» и «просветили» тёмный невежественный народ наукой Мюллера, через которого познали что до 1913 года почитая Имя Божiе и молясь Имени Божiю как самому Богу христиане почитали идолов и совершали идолопоклонство, находились в ереси «пантеизма», и этим лжеучением Макса Мюллера, которого они вознесли превыше Святой Церкви, превыше Святых и Самого Бога, они ослепили весь христианский мiр, ввергли его в отступление предсказанное св. Апостолом Павлом (2 Фес. 2,3), св. Апостолом Иоанном Богословом (Откр. 13,6), св. Пророком Малахiей (2,1-2), и многими другими Пророками и Святыми Отцами.

    Как ни печально, но такой богохульный сатанинский гимн против Имени Божiя воспел «слепейший» Синод в 1913г, и это богоборчество продолжается уже более 100 лет.

    Спрашивается: один ли и тот же Святой Духъ действовал в учении об Имени Божием Святых Отцов Православной Церкви, святого Iоанна Кронштадтского, — и в учении Слепейшего Синода? Если в первом ученiи, и в ученiи втором ничего нет равного, и одно противоположно другому, если между учением Св. Церкви и учением Синода разница как между небом и адом, — то, стало быть, и дух у них совершенно противоположный. В то время, на Афоне Синод требовал от монахов подписку под имяборческим Посланием, то мона­хи, имея под руками творения Святого Iоанна Кронштадтского, в своей вере во Имя Божiе первоначально ос­новывались на ученiи в книге "Моя жизнь во Христе" этого светильника Церкви Христовой, учение которого было одобрено Духовными Цензурами, приз­нано Святой Церковью, и опубликовано на весь мiр.

    Не это-ли является главной причиной того, что имея полные основания и власть причислить о.Иоанна Кронштадтского сразу же после его кончины, к лику святых Божiих, Синод этого не сделал? Само собой разу­меется, если о.Иоанн на весь мiр прославлял Имя Господа, испове­дуя Имя Божие Самимъ Богомъ, то Синод, в силу противодействия владевшего им духа антихристова на весь мiр похуливший Имя Божiе, никак не мог, "прославить", и без него давно уже прославленного Богомъ и наро­дом, великого праведника о.Иоанна Кронштадтского.

    Убедительным доказательством вышесказанного может послужить ещё и другой факт. В то время, когда о.Iоанн Кронштадтскiй, как никто другой и словом и делом прославлял Имя Господне, Святейший Синод прославлял еретического западного богослова Фаррара, и так восхвалял его книгу "Жизнь Iисуса Христа": "эта книга прибавляет света к солнечным лучам", и рекомендовал каждой христианской семье иметь ее в качестве настольной книги. А в этой книге, ревнителем чистоты Православия знаменитым синодальным миссионером игуменом отцом Арсением (Алексеевым) было обнаружено и обнародовано более 80 ересей. Отец Арсений объявил в печати духовную войну против ересей Фаррара, а этого еретика взяли под защиту высшие иерархи и учёные Российской Церкви.

    Св. Отец Иоанн Кронштадтский назвал книгу Фаррара душепагубной, в которой отвергается Приснодевство Божией Матери и поставлено под сомнение Богочеловечество Иисуса Христа.

    Сам о. Арсений в своём "Открытом письме" пишет: (Об этом можно прочитать в книге «Имяславiе» К.Борща, том 3, Изд. 2005, стр. 351-354).

    Глава 10.

    Два духа.

    Вообще, при сравнительном чтении трудов о. Антония Булатовича и его оппонентов, возникает ощущение, что они говорили на совершенно разных языках. Насколько работы о. Антония поражают своей святоотечностью и церковностью, что в них чувствуется действительно сила Духа Божия, настолько сочинения его оппонентов удивляют схоластичностью, мертвостью, нецерковностью, сухой бездушной академичностью и грубостью. Чего стоит одно выражение архиеп. Никона о "неумолимом законе логики", или ругательства архиеп.. Антония в адрес хлыстов, к которым он приравнивал имяславцев... Или, например, такое вот "опровержение": по поводу выражения преп. Григория Синаита "молитва есть Бог, действуяй вся во всех" архиеп. Антоний говорит, что "это поэтическое выражение" (С. 99). Впрочем, здесь архиеп. Антоний не одинок. Противники свт. Григория Паламы, утверждавшие, что Фаворский свет был тварным, тоже говорили, что обычай у святых отцов и в богослужебных текстах называть сам этот свет "Божеством" - только образное выражение; Акиндин в своем трактате "Против Паламы" заявил, что гимнографы употребляли в таких случаях слово "Божество" как поэтический образ. (Т. Сенина. Под заглавием: Архиеп. Антоний Храповицкий …)

    Господь говорил иудеям: «Исследуйте Писания: ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков: но знаю вас; вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришёл во Имя Отца Моего, и не принимаете Меня. А если иной прийдёт во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единаго Бога, не ищете?» (Ин. 5, 39-44).

    Исповедники афонские «пришли» во Имя Иисусово, а Иисус приходил во Имя Отца Своего. А кто приходит, то есть учит во Имя Господа Иисуса Христа, тот приходит от Духа Святаго; таким образом они, (защитники Имени Божия) пришли во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

    А Синодалы (их трое, а четвёртый их наемник С. Троицкий пришли не во Имя Отца, ни во Имя Сына, а значит, во имя своё, но не от Святаго Духа. И хульное учение синодалов в Послании, и хулы на Имя Божие в грамотах патриархов Иоакима и Германа является учением не святой Церкви Христовой, а их собственное, не во Имя Божие, а во имя своё». А по-сколько иерархия Российской Церкви их учение выдаваемое ими за учение Православной Церкви, приняла молчаливо и благосклонно, то это имяборческое их учение стало уже учением всей Российской Церкви, и уже не православной, а имяборческой, т. е. - антицеркви. Ибо Церковь Христова не хулила, а в лице Святых Отцов, и в лице своих богоносных глашатаев истинного учения – прославляла Имя Божие на весь мир. От чего сатане стало тошно, и он восстал против славы Имени Божия, через слабых членов Российской церкви, и всю церковь вовлёк в имяборческое отступление. Имяборцы - предтечи антихриста, вопреки учению Святых богоносных Отцов глашатаев славы Имени Божия, наоборот, на весь мир восхулили Святейшее Имя Господне. Спрашивается, какая же она теперь православная Российская господствующая церковь, если похулила самую величайшую святыню христианского духа - Имя Божие и Имя Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа? И притом, в молитвах соединилась с католиками и со всяким сбродом иноверцев, как именовал их св. Иоанн Кронштадтский, противостоя в то время экуменической заразе. Всуе имяборцы именуются православными, и всуе прикрываются именами Святых!

    И так, в имяславии – дух Христов; а в имяборчестве – дух антихристов.

Глава 11.

Истина об Истине

к предотвращению имяборчества[5]

“Настави мя на истину Твою и научи мя,

яко Ты еси, БОГ СПАС мой. Ради Имени Твоего,

Господи, и очисти грех мой”. (Пс. 24, 5,11).

 

I. Беседа инока Досифея с Старцем Амвросием

о новой имяборческой ереси.

Однажды, беседуя с одним из старейших наших духовников (55 лет прожившем на Афоне) о современных наших афонских нестроениях и разногласиях относительно Имени “Иисус”, и весьма скорбя о том, что сколь великие и уничижительные мнения об Имени Иисусове и хуления на оное не только высказывается открыто начальствующими и духовниками и высокообразованными монахами, но даже печатаются в духовных журналах, как то, напр., было в Русском Иноке, где Архиепископ Антоний лично на всю Россию возвестил, что Имя Иисус, постольку же не есть Бог, поскольку и имена многих других Иисусов (№10, 1912 г.). – Итак, весьма скорбя о сих небывалых хулениях, я вопросил старца: “Отче мой, что же делать мне? Молчать ли, или изобличить хулителей Имени Божия, но они суть власть имущие в нашей обители и на меня тогда обрушатся разные беды и гонения?!” - “Надо узнать волю Божию, и узнав её, действовать согласно с ней”, отвечал мне духовник, тогда совесть твоя мирная будет, чтобы с тобой из за этого не случилось” - ”А как мне узнать волю Божию? - говорю я, - Писано есть: вопроси отца твоего и возвестят тебе старцы твоя, и рекут тебе”, (Втор. 32,7) - “Но которого же отца вопросить мне, который воистину мог бы мне открыть волю Божию?” - вопросил я. - “ В Зографе есть великий старец, о. Амвросий. Он одарён великой благодатью, и даже некогда только что умершего, и не успевшего приобщиться, воскресил и приобщил, он имеет дар прозорливости, и есть воистину старец благодатный, и ты можешь, несомненно, верить, что уста его будут для тебя Божиими устами. Давай помолимся, и ступай к нему, и как скажет, так и сотвори,” – этот совет пришёлся мне весьма по душе, и так мы сделали, и на утро я пошёл в Зограф. Когда я постучался к старцу, то оказалось, что он отдыхал, но келейник, почему-то, не постеснялся немедленно его разбудить, я же стоял в дверях. Пробудившись и ещё не видя меня, но, только вставая с ложа и усаживаясь на стул, столетний старец говорил как бы про себя, но громко: “Надо читать Деяния Апостола Павла и подражать ему”.(Прим.: не хотел ли этим сказать старец, что надо подражать ревности Павловой в подвигах за славу Имени Господня, о которой повествуется в Деяниях?). Когда старец сел, то я подошёл и поклонился ему до земли, он же, благословляя, снова произнёс те же слова: “Надо читать Деяния Апостола Павла и подражать Ему”. После этого, посадив меня, он снова, как бы про себя, промолвил: “Надо непрестанно молиться (т.е. молитвой Иисусовой). Без молитв спастись нельзя. Надо непрестанно молиться. Невозможно спастись без непрестанной молитвы. Надо читать поучения Св. Отцов и проверять себя по ним, а наипаче надо читать Деяния апостола Павла - читать и подражать.” Эти слова он повторял несколько раз и, наконец, обратившись ко мне, сказал: “Что имеешь ко мне? Я почти глух и слеп, и ни чем помочь вам не могу - стар уже”. - Я передал ему письмо от моего духовника и письменное изложение моего прихода ввиду глухоты его и трудности беседы с ним, но он отказался читать, по причине слеповатости своей. Тогда я сказал ему, крича на ухо, следующее: “Великое у нас в обители происходит смущение: некий иеромонах А., а с ним Игумен, и Наместник, и духовник О. А., и многие другие говорят, что Имя Господа нашего Иисуса Христа, т. е. слово “Иисус” есть лишь простое, обыкновенное, собственное имя человеческое, не “Дух и Живот”, как говорит Господь суть слова Его, но отвлечённое. Говорят, что не им самим творились чудеса, но называют его “посредствующей силой”. Говорят, что засвидетельствованные в Писании чудеса, не силой Божественной Имени Божия творились, но силою веры. Говорят, что Имя Господне и призываемое в молитве служит лишь, как посредствующая сила, и само по себе не есть спасительно и на него уповать не подобает, но напротив того, это есть величайшее мол беззаконие надеяться на имя Господа Иисуса и обожать его.” - Старец крайне изумился и в великом страхе стал креститься и говорить: “От века ещё не бывали такие еретики! Имя Иисус так неразрывно с Богом, что можно сказать, что Имя Иисус есть сам Бог, ибо как можно отделить имя от существа? - это невозможно. Имя Иисус есть истинный Бог; невозможно спастись без имени Иисуса. О еретиках же сих есть писано, что в последнее время будут еретики хуже первых; эти то и суть те страшные еретики, кои сладчайшее и спасительное Имя ИИСУС опровергают, то есть уничижают, как простое человеческое и немощное, безсильное! Сие то есть страшная хула на Бога, ибо сам Господь повелел почитать, и всё от него просить, ради страшного спасительного Имени Его “Иисус”. И св. Апостол Пётр сказал, что сим только Именем подобает нам спастись!” - тогда я сказал ему: “Отче святый! В Апокалипсисе в главе 13, ст.6 сказано: “И отверз он уста свои для хулы на Бога, и на Имя Его, и селение Его, и живущия на небеси”- не сказано ли это о сей ереси, хулящей Имя Божие? Не суть ли жилище Его те, которые стяжали Бога, всегда призывая Имя Его, как сказано: вы есте Храм Божий и Дух Божий живет в вас” (1Кор. 3,16)? Не суть ли живущие на небеси те, кои достигли совершенства с помощью непрестанной молитвы Именем Господним и достигли созерцаний? Так ли я думаю? - на это старец ответил: “ Да, можно так думать, ибо есть написано, что самого антихриста на Афоне не будет,[6]) но будут слуги его[7].

То сии то и суть слуги антихристовы, ибо они поносят Святейшее Имя Божие.” Тогда я сказал: “Как же нам быть и что мне делать? Молчать ли и ждать, каков будет конец, или говорить и писать в обличение их заблуждения?” На что он ответил: “Ныне у людей принято так: где надо молчать, там они много говорят, а где нельзя молчать, там они молчат, будто это до них не касается, это очень нехорошо, а иногда и пагубно. Вам же молчать об этом нельзя, но надо и говорить и писать во славу Имени Божия. Но только не спорить, ибо спор не есть от Бога. Если же дело будет доходить до спора, то лучше оставь и отойди от зла и сотворишь благо. - Я сказал: “Но если я так буду делать, то меня изгонят, и я останусь без всего; чем я жить тогда буду?” - “Бог покроет вас Своею благодатию и нужды не будет, ибо блаженны суть стоящие за Имя Господне и изгнанные правды ради”. Услыхав от меня об одном исповеднике Имени Господня, который несколько потерпел за Имя Господне, старец просиял радостной улыбкой, и взглянув на образ Спасителя и перекрестившись сказал: “Блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное!” - Затем, обратившись ко мне паки, сказал: “Не бойтесь! Бог вас покроет и пропитает, и спасет всех мужественно стоящих за Имя Господне”.

Сие всё я счёл долгом описать и обнародовать, утверждая честным монашеским словом, что описал всё без всякого прибавления и прикраски, как было, дословно; в удостоверение чего и подписываюсь. Сх. Досифей, Пантел. Мон., 2 Ав. 1912 г.

 

[1] Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости № 20, от 18 мая 1913 г. С. 279.

[2] Там же. Посланiе. С. 279.

[3] А св. Церковь в догматическом Богородичине службы общей Преподобным (Минея Общая) Имя Iисусово так исповедует: «…пойте же Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшему твердую Надежду и Похвалу».

[4] Эту бесовскую инструкцiю по искорененiю Церковного Имяславiя член Синода епископ Никон Рождественскiй «Афонскiй бунтарь» (так он в то время был «окрещен» в Журнале «Троицкое слово», начальник карательного Афонского отряда по избiенiю Афонских исповедников Имени Божiя), заповедал применять своим сотрудникам по имяборчеству (см. эту инструкцию в его изданiи: «Мои дневники» № 207 от 12 февраля 1914 г

[5] Издание иноков святой Афонской горы, исповедников имени ИИСУС. (2 августа, 1912 г.).

 

[6] Т.е. Афон до пришествия Антихриста погибнет

[7] Предтечи, ересиархи.

 

Категория: Имяславие 9 том | Добавил: borschks
Просмотров: 294 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0