Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-10, 8:28 PM | |
Глава 9. А вот дух сатаны РПЦ с 1913 г., и антицеркви МП. А вот как учит об Имени Божiем Святейший Синод с 1913 года. Святейший Синод в ученiи об Имени Божием разошёлся с учением Св. Церкви, Святых Отцов и учением Святого Iоанна Кронштадтского? Из всей Синодально-имяборческой литературы, начиная от Послания Святейшего Синода опубликованного в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. стр. 277 - 286 и в "Прибавлениях к Ц.В.» № 20 стр. 853 - 909, и Листка: "Как учит св. Церковь об именахъ Божiих" под редакцией члена Св. Синода архиеп. Никона, и книги синодального докладчика профес-СОРа С.В.Троицкого, которыми в 1913г. наводнена была вся Россiя начиная с 1912 г., - вот какой дух синодального учения: 1. Имя Божiе не есть Богъ... 2. Имя Божiе Iисусъ, не есть Бог Iисусъ... 3. Имя "Iисусъ" не есть предвечное имя Сына Божiя... 4. Имя "Iисусъ" не есть Божественное имя... 5. Имя "Iисусъ – номинальное, самое меньшее из всех Господа и есть простое человеческое имя... 6. Имя Христа "Iисусъ" равное всем другим человеческим именам… 7. Имя "Iисусъ"данное в Крещении Господу относится только к Его человечеству... 8. Имя "Iисусъ" не спасительное… 9. Имя Господа «Iисусъ» не имеет Божественной силы... 10. Таинства св. Церкви совершаются не Именем Божiим... 11. Чудеса совершаются не Именемъ Божiимъ... 12. Вера в присутствiе Бога в Имени Его, и вера в спасительность Имени Божiя Iисусъ, приводит к ужасным выводам[1] - к магическому суеверiю и есть безсмысленное богохульство.[2] 13. Имена Божiи вымышлены людьми, нужны только людям, а Богу имена Его не нужны... 14. Имя и предмет им обозначаемый, не одно и то же... 15. Имя Божiе должно почитать относительно, а не боголепно, наравне с написанным крестом и иконами, а не как Самого Бога[3]... 16. Кто верует не так как верует Синод, тот богохульствует... 17. «Такова вера православная, отеческая и апостольская, это голос Матери-Церкви»... 18. Тех, кто не согласен с учением Синода, лишить сана священства, монашества и отлучить от церкви. 19. Против тех, кто на Афоне не подписался под учением Синода, была применена воинская сила: избиение штыками, прикладами, пролитие мученической крови и изгнание со Святой Горы. 20. Исповедники Православного учения Имени Божия до сих пор «РПЦ МП» называются еретиками. Синодальный докладчик профес-СОР Троицкий Имя Божие назвал идолом, а Церковное прославление Имени Божия - идолослужением. Запатентованный Синодом для похуленiя Имени Божiя и Имяславiя, синодальный докладчик профес-СОР Троицкiй, кроме ярко самоизобличаемых хуленiй Имени Божiя в его синодальном докладе, еще же безстрашно опубликовал в 1913 г. хулы на Имена Божiи в его книге: «Ученiе об именах и имябожники», в которой он так богохульствует:
Глава 11. Истина об Истине к предотвращению имяборчества[5] “Настави мя на истину Твою и научи мя, яко Ты еси, БОГ СПАС мой. Ради Имени Твоего, Господи, и очисти грех мой”. (Пс. 24, 5,11).
I. Беседа инока Досифея с Старцем Амвросием о новой имяборческой ереси. Однажды, беседуя с одним из старейших наших духовников (55 лет прожившем на Афоне) о современных наших афонских нестроениях и разногласиях относительно Имени “Иисус”, и весьма скорбя о том, что сколь великие и уничижительные мнения об Имени Иисусове и хуления на оное не только высказывается открыто начальствующими и духовниками и высокообразованными монахами, но даже печатаются в духовных журналах, как то, напр., было в Русском Иноке, где Архиепископ Антоний лично на всю Россию возвестил, что Имя Иисус, постольку же не есть Бог, поскольку и имена многих других Иисусов (№10, 1912 г.). – Итак, весьма скорбя о сих небывалых хулениях, я вопросил старца: “Отче мой, что же делать мне? Молчать ли, или изобличить хулителей Имени Божия, но они суть власть имущие в нашей обители и на меня тогда обрушатся разные беды и гонения?!” - “Надо узнать волю Божию, и узнав её, действовать согласно с ней”, отвечал мне духовник, тогда совесть твоя мирная будет, чтобы с тобой из за этого не случилось” - ”А как мне узнать волю Божию? - говорю я, - Писано есть: вопроси отца твоего и возвестят тебе старцы твоя, и рекут тебе”, (Втор. 32,7) - “Но которого же отца вопросить мне, который воистину мог бы мне открыть волю Божию?” - вопросил я. - “ В Зографе есть великий старец, о. Амвросий. Он одарён великой благодатью, и даже некогда только что умершего, и не успевшего приобщиться, воскресил и приобщил, он имеет дар прозорливости, и есть воистину старец благодатный, и ты можешь, несомненно, верить, что уста его будут для тебя Божиими устами. Давай помолимся, и ступай к нему, и как скажет, так и сотвори,” – этот совет пришёлся мне весьма по душе, и так мы сделали, и на утро я пошёл в Зограф. Когда я постучался к старцу, то оказалось, что он отдыхал, но келейник, почему-то, не постеснялся немедленно его разбудить, я же стоял в дверях. Пробудившись и ещё не видя меня, но, только вставая с ложа и усаживаясь на стул, столетний старец говорил как бы про себя, но громко: “Надо читать Деяния Апостола Павла и подражать ему”.(Прим.: не хотел ли этим сказать старец, что надо подражать ревности Павловой в подвигах за славу Имени Господня, о которой повествуется в Деяниях?). Когда старец сел, то я подошёл и поклонился ему до земли, он же, благословляя, снова произнёс те же слова: “Надо читать Деяния Апостола Павла и подражать Ему”. После этого, посадив меня, он снова, как бы про себя, промолвил: “Надо непрестанно молиться (т.е. молитвой Иисусовой). Без молитв спастись нельзя. Надо непрестанно молиться. Невозможно спастись без непрестанной молитвы. Надо читать поучения Св. Отцов и проверять себя по ним, а наипаче надо читать Деяния апостола Павла - читать и подражать.” Эти слова он повторял несколько раз и, наконец, обратившись ко мне, сказал: “Что имеешь ко мне? Я почти глух и слеп, и ни чем помочь вам не могу - стар уже”. - Я передал ему письмо от моего духовника и письменное изложение моего прихода ввиду глухоты его и трудности беседы с ним, но он отказался читать, по причине слеповатости своей. Тогда я сказал ему, крича на ухо, следующее: “Великое у нас в обители происходит смущение: некий иеромонах А., а с ним Игумен, и Наместник, и духовник О. А., и многие другие говорят, что Имя Господа нашего Иисуса Христа, т. е. слово “Иисус” есть лишь простое, обыкновенное, собственное имя человеческое, не “Дух и Живот”, как говорит Господь суть слова Его, но отвлечённое. Говорят, что не им самим творились чудеса, но называют его “посредствующей силой”. Говорят, что засвидетельствованные в Писании чудеса, не силой Божественной Имени Божия творились, но силою веры. Говорят, что Имя Господне и призываемое в молитве служит лишь, как посредствующая сила, и само по себе не есть спасительно и на него уповать не подобает, но напротив того, это есть величайшее мол беззаконие надеяться на имя Господа Иисуса и обожать его.” - Старец крайне изумился и в великом страхе стал креститься и говорить: “От века ещё не бывали такие еретики! Имя Иисус так неразрывно с Богом, что можно сказать, что Имя Иисус есть сам Бог, ибо как можно отделить имя от существа? - это невозможно. Имя Иисус есть истинный Бог; невозможно спастись без имени Иисуса. О еретиках же сих есть писано, что в последнее время будут еретики хуже первых; эти то и суть те страшные еретики, кои сладчайшее и спасительное Имя ИИСУС опровергают, то есть уничижают, как простое человеческое и немощное, безсильное! Сие то есть страшная хула на Бога, ибо сам Господь повелел почитать, и всё от него просить, ради страшного спасительного Имени Его “Иисус”. И св. Апостол Пётр сказал, что сим только Именем подобает нам спастись!” - тогда я сказал ему: “Отче святый! В Апокалипсисе в главе 13, ст.6 сказано: “И отверз он уста свои для хулы на Бога, и на Имя Его, и селение Его, и живущия на небеси”- не сказано ли это о сей ереси, хулящей Имя Божие? Не суть ли жилище Его те, которые стяжали Бога, всегда призывая Имя Его, как сказано: вы есте Храм Божий и Дух Божий живет в вас” (1Кор. 3,16)? Не суть ли живущие на небеси те, кои достигли совершенства с помощью непрестанной молитвы Именем Господним и достигли созерцаний? Так ли я думаю? - на это старец ответил: “ Да, можно так думать, ибо есть написано, что самого антихриста на Афоне не будет,[6]) но будут слуги его[7]. То сии то и суть слуги антихристовы, ибо они поносят Святейшее Имя Божие.” Тогда я сказал: “Как же нам быть и что мне делать? Молчать ли и ждать, каков будет конец, или говорить и писать в обличение их заблуждения?” На что он ответил: “Ныне у людей принято так: где надо молчать, там они много говорят, а где нельзя молчать, там они молчат, будто это до них не касается, это очень нехорошо, а иногда и пагубно. Вам же молчать об этом нельзя, но надо и говорить и писать во славу Имени Божия. Но только не спорить, ибо спор не есть от Бога. Если же дело будет доходить до спора, то лучше оставь и отойди от зла и сотворишь благо. - Я сказал: “Но если я так буду делать, то меня изгонят, и я останусь без всего; чем я жить тогда буду?” - “Бог покроет вас Своею благодатию и нужды не будет, ибо блаженны суть стоящие за Имя Господне и изгнанные правды ради”. Услыхав от меня об одном исповеднике Имени Господня, который несколько потерпел за Имя Господне, старец просиял радостной улыбкой, и взглянув на образ Спасителя и перекрестившись сказал: “Блаженны изгнанные правды ради, яко тех есть Царство Небесное!” - Затем, обратившись ко мне паки, сказал: “Не бойтесь! Бог вас покроет и пропитает, и спасет всех мужественно стоящих за Имя Господне”. Сие всё я счёл долгом описать и обнародовать, утверждая честным монашеским словом, что описал всё без всякого прибавления и прикраски, как было, дословно; в удостоверение чего и подписываюсь. Сх. Досифей, Пантел. Мон., 2 Ав. 1912 г. [1] Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости № 20, от 18 мая 1913 г. С. 279. [2] Там же. Посланiе. С. 279. [3] А св. Церковь в догматическом Богородичине службы общей Преподобным (Минея Общая) Имя Iисусово так исповедует: «…пойте же Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшему твердую Надежду и Похвалу». [4] Эту бесовскую инструкцiю по искорененiю Церковного Имяславiя член Синода епископ Никон Рождественскiй «Афонскiй бунтарь» (так он в то время был «окрещен» в Журнале «Троицкое слово», начальник карательного Афонского отряда по избiенiю Афонских исповедников Имени Божiя), заповедал применять своим сотрудникам по имяборчеству (см. эту инструкцию в его изданiи: «Мои дневники» № 207 от 12 февраля 1914 г [5] Издание иноков святой Афонской горы, исповедников имени ИИСУС. (2 августа, 1912 г.).
[6] Т.е. Афон до пришествия Антихриста погибнет [7] Предтечи, ересиархи.
| |
Просмотров: 294 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |