Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-11, 1:48 PM | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из многочисленных, приведенных нами выдержек из творений Святаго Иустина, великаго Аполегета первых веков христианства, с несомненной доказательностью вытекают следующие положения: 1) Имя «Иисус» — предвечно принадлежало Иисусу Сыну Божиему и таинственно предуказывалось в пророчествах, в коих Бог называл сие Имя — «Мое Имя». 2) Имя Иисуса Христа есть неизреченная Божеская сила, следовательно, в нем сокрыта энергия Божества. 3) Имя Иисуса было проповедью апостольской как проповеди Его Божества и Его воскресения. Первобытная Церковь во исполнение заповеди Господней—„веровать во Имя Его", как о том возвестил святой Иоанн Богослов, (1-е послание, III, 23) живо веровала во Имя Распятого и воскресшего Иисуса Христа и обожествляла сие Имя. 4) Именем Иисуса Христа освящаются Таинства и просвещаются крещаемые_ в таинстве крещения, наравне с Именем Отца и Сына и Святаго Духа. 5) Религиозно-нравственные истины в человечестве суть словесная Энергия Божества и Бог, приобщившийся человечеству Божественной Энергией Глаголов Своих с самого начала человечества. Истина есть Бог. Имена Божии не суть прозвища и клички, подобные собственным именам языческих богов, но суть изъявления истинных, богооткровенных свойств Божиих, суть истина Б о г о о т к р о в е н н а я о Боге и, - следовательно - Б о г . Таково было верование святого Иустина во Имя Божие и во Имя Иисуса Христа. Но как мы видим из сочинений имяславцев, они исповедуют точь-в-точь тоже самое и называют Имя Божие: „Истиной о Триипостасной Истине", исповедуют творение чудес Именем Иисуса Христа, исповедуют предвечность сего Имени, исповедуют глубокое таинственное значение и Божество сего Имени, как Энергии Божества, как Истины Богооткровенной, исповедуют зиждительную церковно-таинственную силу сего Имени употребляемого с Именем Отца и Сына и Святаго Духа в Таинствах, исповедуют, что Имя сие равно относится и к_Божеству, и к человечеству Господа Иисуса Христа. Итак, мы видим, что имяславцы нашли полное и совершенное подтверждение своему образу мыслей об Имени Божием и об Имени Иисусовом (также и) в словах Святого Иустина-философа. Но каким же образом, как мы видим из сочинений имяборцев, последние также (не к месту) опираются на авторитет Святого Иустина, находя в тех же его сочинениях якобы подтверждение тому, что Имени Божиему не подобает ни Божественное достоинство, ни Божественная сила, ибо у Бога имени — нет, и Имя Божие не есть — Бог, ибо у Святаго Иустина сказано — Бог не есть имя"? (но это совершенно другая тема и слова св. мученика Иустина нисколько не оправдывают ложную ссылку имяборцев на его учение приводимое имяславцами). Ложная ссылка имяборцев на св. муч. Иустина Философа не помогла им оправдать свою ложь. Действительно, сии последние слова («Бог не есть имя») находятся в сочинениях св. Иустина, но поняты они имеборцами совершенно неправильно. Разъясним же вольное или невольное заблуждение имеборцев.[1] Дело в том, что язычники клеймили христиан, как безбожников за то, что они языческих богов, именовавшихся многочисленными именами, не почитали, но веровали в какого-то Неведомаго Бога, у Которого даже нет собственного имени или прозвища, подобно тому, как таковое имел каждый языческий бог. В оправдание того, что Истинный Бог наш не только не имеет, но и не может иметь никакого прозвища, или собственного имени, Святой Иустин и говорит слова, приводимые ниже. В конце 5-й главы Второй Апологии Святой Иустин доказывает, что языческие мифические боги произошли от бесов, и ангелы сатаны изобрели собственные имена их. Мифологи „каждого, (описываемого ими бога) называли таким именем"— пишет он, —„какое кто из ангелов (сатаны) давал себе и своим сынам. Напротив Отцу всего, нерожденному, нет определенного имени (то есть нет у Бога Отца собственного имени человеческого, подобно тому, как таковое имели языческие боги: Плутон, Посидон, Зевес и прочие). Ибо если бы Он назывался каким-нибудь именем, то имел бы кого-либо старше Себя, который дал Ему имя. Что „же касается до слов: Отец, Бог, Творец, Господь и Владыка, — это не есть имена (собственные, но нарицательные), но названия, взятые от благодеяний и дел Его. И Сын Его, Который один только называется собственно сыном, Слово, прежде твари сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он всё создал и устроил , — хотя и называется Христом, потому что помазан, и потому что чрез Него Бог устроил всё, но и это самое имя содержит неизвестное значение, также и наименование: Бог не есть имя, но мысль, всаждённая в человеческую природу, о чем-то неизъяснимом. Но Иисус имеет И м я и значение и человека, Спасителя; ибо Он и сделался человеком, как я уже сказал, и родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне ещё исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтие Пилате, между тем как они не были исцелёны всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, — и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками" (с. 111). Итак, что же этими словами хочет сказать Святой Иустин? — не иное что, как только то, что Бог Отец прозвища или собственного имени не имеет, но именуется по свойствам Своим, и посему имя—„Бог",— не есть „собственное Его имя, но имя, выражающее Его свойство н е п о с т и ж и м о с т и. Мы видим, что имяборцы вырвали ( у св. Иустина) слова: „Бог не есть имя" из начала предложения, которое полностью гласит: „Бог не есть имя, но мысль, всажденная в человеческую природу о чем-то неизъяснимом". — Итак, говорит ли здесь Святой Иустин о том, что существо Божие не есть имя, но мысль? — Конечно такой безсмыслицы он не говорит, будто бы существо Божие было „мыслию, водруженной в человечество о чем то неизъяснимом". Но эти слова имеют совершенно — ясное значение, что слово Бог, коим именуется Отец всяческих не есть Его собственное имя, коего и нет, и быть не может, но есть лишь идея, выражающая истинное свойство Его непостижимости. Дальше же святой Иустин продолжает, и говорит, что Сын Божий Иисус Христос имеет собственное имя — „Иисус", что сие имя имеет смысл — „Человека, Спасителя", что сие имя служит лучшим доказательством Божества и воскресения Иисуса Христа, ибо есть явная для каждого и язычника Божественная сила, которой трепещут демоны, которая превосходит силу всех возможных заклинаний и являет, что и Бог есть Тот, Коему принадлежит Имя сие. Справедливость нашего понимания слов св. Иустина, что словами—„Бог не есть имя", он только указал на то, что слово - „Бог" не есть собственное имя Божие, но имя свойства Его, оправдывается и следующим местом написанном в Увещании к Еллинам: Платон „узнал в Египте, что Бог, посылая Моисея к Евреям, сказал ему: „Я есмь Сый", из чего Платон понял, что Бог сказал пророку не собственное имя свое. Действительно, Бога нельзя назвать никаким собственным именем, ибо имена существуют для обозначения и различения предметов при их множестве и разнообразии, но никого прежде не было, кто дал бы Богу имя, и Он не имел нужды давать Самому Себе имя, будучи только один, как Он Сам свидетельствует чрез пророков Своих, говоря: „Я Бог первый и последний, и кроме Меня нет другаго Бога". — Поэтому, как я выше сказал, Бог, посылая Моисея к Евреям, не упоминает ни о каком имени Своем, но таинственно обозначает Себя посредством причастия (Сый) и тем дает знать, что Он есть един: „Я Сый"—говорит Он, противопоставляя Себя, как сущий, тем, которые не существуют, дабы прежде заблуждавшиеся познали, что они были привязаны не к сущим, а к тем, которые не существуют". (Стр. 425). Итак, напрасна попытка имеборцев опереться в своем отметании Божества Имени Божия и Божественной силы Его Имени на Святого Иустина: тот, который называет Богом всякую религиозную истину в людях, всякий глагол Божий, мог ли не почитать Богом Богооткровенную Истину о Самом Боге? Тот, который открыл, что в битве с Амаликом Евреи не верою или молитвою Моисея победили, но силою «самаго» Имени «Иисус», сопровождаемого знамением Креста, мог ли отметать Божественную силу Имени Иисус? Тот, который говорит, что Церковь освятилась и совершилась Именем Иисуса, мог ли отметать Его освящающее значение в таинствах? Тот, который доказал, что Бог искони в пророчествах называл Имя — «Иисус» — „Имя Мое", может ли почитаться единомысленным с имяборцами, почитающими .имя «Иисус», принадлежащим Иисусу Христу только по человечеству, а не по Божеству Его и принадлежащим Ему лишь со времени Его рождения во плоти? Итак, да „вложим" же и мы—„в уши свои Имя Иисуса", как то святой Мученик Иустин увещевает еврея Трифона. Да вложим же в уши наши и следующие слова св. Иустина: „надобно прилепиться к истинному и неизменному Имени единого Бога, которое проповедуется не моим только голосом, но и теми, которые вводят нас в первоначальное образование, дабы праздно проведши время этой жизни, не отдать нам Судии отчета, не только как не ведающим небесную славу, но и как неблагодарным" (с. 463). Иисус Христос есть Небесная Слава, и таково есть и Имя Его. Иисус Христос проповедовался первоначально образовавшими Церковь пророками, а после Апостолами. Теми и другими проповедовалось и Имя Его, к которому да прилепляется каждый христианин, а наипаче каждый монашествующий по заповеди Апостола: „И сия есть заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга" (1 Ин III, 23). Аминь. И так, мы увидели, что не спасла «священника» Андриевского от ереси имяборческой его ложная ссылка на св. мученика Иустина, который впрах разбивает его лжеучение. Так же тщетно он приводит изречение и св. Григория Богослова: «Божество неименуемо… Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха; так ни ум не вмещал совершенно, ни голос не обнимал Божией сущности»[2]. Автор сам не понимает, чего он доказывает, не понимает того, что и этот текст к делу не относится. – Разве когда-либо имяславцы учили о постижимости или объемлемости умом существа Божия? Никогда не учили! Считающий себя учёным Андриевский смешивает понятия: учение о непостижимости существа Бога, и учение об Имени Божием. И учение св. Отцев о непознаваемости непостижимого Существа он изволил наименовать: святоотеческое учение об Именах Божиих. А читатель не знакомый с этими терминами и понятиями и вправду может подумать, что автор приводит учение Святых Отцев об Имени Божием. И такие читатели простецы могут попадаться на крючёк имяборческой удочки автора бессмысленной книги Андриевского. Глава 25. Сходство ереси иконоборческой с имяборческой. Козни и приманки еретиков. Иконоборец Астерий[3] говорит: «не изображай Христа; ибо довольно для Него одного уничижения – воплощения, которое Он добровольно принял ради нас; но умственно сохраняй в душе своей безтелесное Слово». Преп. Феодор Студит это изобличает.[4] Подобным образом и имяборцы, лицемерно прикрываясь маскою большего благоговения к Богу, говорят, что обоготворение Имени Божия, есть умаление Существа Бога, т. е. заключение непостижимого Существа Его, в постижимое или ограниченное имя. Но Св. Церковь учит и говорит, что Имя Бога нельзя постичь разумом, «Имя Божие Велико, неизмеримо и неизреченно, Оно держит весь мир»,[5] а потому и есть Сам Бог, как учат Святые Отцы. Иконоборец Епифаний говорит: «Разсудит твое благочестие, прилично ли нам иметь Бога, начертаннаго красками». Посмотри, какой он лжец. Он говорит не о Христе, в Котором усматривается описуемость вместе с неописуемостию, - ибо в Нем обнаруживаются оба естества, - но «Бога иметь нам начертаннаго отвергая человечность в Слове согласно манихейскому учению и представляя чистого Бога, чтобы нелепостию предложения изумить слушателя.[6] Так и имяборцы говорят, поскольку Имя Божие изображается на бумагах, пишется на иконах, попирается нечестивыми, - то как же оно Бог? Ответим: А как же Оно не Бог, если написанное на иконе Имя Божие освящает икону, если написанное в письме или в Евангелии освящает и просвещает ум, читающего с благоговением и верою и озаряет светом Божественным? Изображенное, где бы то ни было, Имя Божие в меньшем значении его означает икону. В большем значении: «Имя бо Бога и Отца в существенном и ипостасном пребывании есть Единородный Сын».[7] От того, что безумец попирает святую икону, она не перестает быть иконою и носить образ изображенного на ней, почитание или безчестие которого, по слову св. Василия Великого, восходит к Первообразу. А отсюда разумей, что хулящий Имя Божие отвержением Божества и бытия Его, безчестит Самого Носителя Имени. Как иконоборец отвергающий икону, отвергает изображенного на ней; так имяборец, отвергающий Божество Слова-Имени Божия (Откр. 19,13) отвергает во внешнем, т. е. изображающимся именовании, внутреннее не изобразимое существо Бога. Иконоборцы отвергли описуемость Христа, а с тем и Самого Христа. Имяборцы же отвергли Божество Имени Христова, а потому и Самого Христа. Если в чем и есть тут разница, так только в том, что икона хотя и божественна но не сама по себе, а вследствии Имени образа изображенного на ней, которое Имя освящает икону и сообщает ей божественную и чудодейственную силу. Но Имя Господа Иисуса Христа по святому Катехизису Божественно само в себе. Вот почему Оно имеет достоинство названия – Сам Бог, ибо ничто кроме Бога не может освящать и сообщать божественную силу, являемую только изрекаемым Именем Бога, по слову Самого Спасителя изрекшаго: «Именем Моим бесы ижденут…»[8]. Есть сказание о том, что на Востоке в древние времена новозаветной Церкви было постановление, что иконы не должно освящать, потому что они освящаются написанием на них Имен изображенных на иконах. Вот почему имяборцы, отвергая Божество Имени Божия, Которое освящает только верующих в Него по заповеди Самого Бога Отца (1 Ин. 3,23) уже осуждены есть, потому что не уверовали во Имя Единородного Сына Божия, и гнев Божий пребывает на них[9]. В чем же заключается вера во Имя Сына Божия? Конечно же в том, чтобы признавать Имя Иисус и вообще Имя Божие не вымыслом человеческим, как учит Синод в «Прибавлениях к Церковным Ведомостям № 20, от 18 мая 1913 г. на стр. 853-909), а согласно учению Самого Бога[10], святых Апостолов[11], Святых Отец, и Св. Православной Церковью Христовой, веровать во Имя Бога, как в Самого Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Иконоборчество у преп. Феодора Студита названо истреблением Имени Христова, договором с сатаною (стр. 444). То как же не богоотступничеством является явное похуление имяборчеством Имени Божия? Эта пагубнейшая ересь имяборческая есть сотрудница диавола и сына погибельного в уничижении истинного богопочитания, и есть знамение скорого Второго Пришествия Христова судить мир. Если Великий исповедник Христов св. Феодор Студит называет иконоборцев втройне отступниками от Христа, то для имяборцев новых предателей и отступников из рода христианского за их крайнюю нечестивую борьбу против Славы и Божества Имени Божия трудно и название приложить соответственно их нечестию. Они сотрудники демонов. Глава 26 Имя Божие есть Сам Бог. Имя неотделимо от Именуемого. Священным Писанием, Богословски, философски, Катехизисом, Святоотечески, учением Святой Церкви Христовой, аскетическим опытом Святых подвижников, вполне доказано, что Имя Божие как Именование Бога, как свойства и действие Бога неотделимо от Бога и есть Самъ Богъ. Противоположное учение имяборческое, это бесовское лжеучение отрицающее Божество Святейшего Имени Бога и Имени Господа нашего Iисуса Христа, к отрицанию Бога. Невозможно произнести Имя Божие или Имя Иисусово не коснувшись мыслью Самого Господа. А если произносимое Имя Связывает нашу мысль с Именуемым Богом, то это является свидетельством нераздельности и тожества Имени с Именуемым? Как мысль неотделима от Слова, так Имя-Слово-Божие неотделимо от Бога (Откр. 19,13). «Аз есмь Сый» (Быт. 3,14). Сый - Сущий Бог. «Господь Бог Отец… сие Мое есть Имя» (Исх. 3,15) «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8). Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 47,4; 54,5) «Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5, 27). «Господь Саваоф - Имя Его» (Иер. 50,34). В славянском тексте.: «Господь Вседержитель - Имя Ему». - Во всех этих изречениях Господь не сказал, что Его Имя не есть Он Сам. Наоборот, возвещая Свое Имя, Господь говорит, что Его Имя, которым Он именует Себя, есть - Он Сам. Особенно это показывает Господь в таких словах: «Вас ради (ради имяборцев) присно (всегда) Имя Мое хулится во языцех (в народах). Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, ради того, что имяборц хулят Имя Божие, «люди Мои», имяславцы, говорит Господь, познали, что «Аз есмь Сам Глаголяй», (т.е. Сам говорящий Господь) - «ту есмь» пребывает в Своем Имени. И познали имяславцы, что хуление Имени Божия, есть хула на Самого Бога. «Ты же в нас еси, Господи, и Имя Твое призвано бысть на нас, не забуди нас» (Иер. 14,9), то есть, в нас Господь - Именем Своим. «Господи, Вседержителю, Боже Израилев, услыши молитву умерших израилевых… Не помяни неправд отец наших, но помяни руку Твою, и Имя Твое в сие время. Яко Ты Господь Бог наш, и похвалим Тя, Господи: яко того ради дал еси страх Твой в сердце наше, еже призывати Имя Твое» (Варух 3,4-7). Имя Божие не придумано людьми, но открыто людям Самим Богом. Во 1-х, Бог открыл Имя Сына Своего «Иисус» при Благовещении Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом (Лук. 1,31; Мф. 1,21); во 2-х, Бог открыл Свое триипостасное Имя в Таинстве Крещения Иисуса Христа (Мф. 4,16-17); в 3-х, в молитве преподанной Иисусом Христом святым Апостолам: «Отче наш! да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9), в 4-х, на горе Фаворе при Преображении Господнем; в 5-х, в молитве Иисуса Христа к Отцу Небесному перед Его крестными страданиями (Ин. 12,28; 17,6,26).). Благовещение – это небесное возвещение Богом Вопложения Слова-Имени-Иисуса в Пречистую Пренепорочную утробу Пресвятой Девы Марии. Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский) учит: «Когда питомцы ветхого завета спрашивали о Имени Божием: то им указано было на Имя Иеговы, как на Имя страшное, недоступное для мысли и языка людей. Один Сын Божий мог сделать доступным для людей Имя Божества, как по Своей естественной близости к Богу Отцу, так и по любви к людям Он открыл Имя Божие, как Имя вечной любви по отношению к людям и как Имя Триединаго в самом себе» (Филарет Архиеп. Черниговский (Гумилевский). Беседы о страстях Христовых. С. 187). Св. Апостол Павел говорит: «Никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12,3). – Значит, имяборцы, отвергающие, что Имя Иисус есть Бог, говорят не Духом Божиим, а духом сатаны. Отвергая Божество Имени Иисус, имяборцы предают Его анафеме, поэтому они есть богохульники. Святые Апостолы Иисуса Христа не сомневались в том, что Дух Божий (или Дух Святый) – есть действие Божие и Сам Бог. В то время не было ни у кого сомнения (неверия) в тождество Духа Святаго с Богом. Это в наши предантихристовы времена сатана воздвиг неверие в ту истину, что Имя Божие есть Сам Бог. Поэтому, появилась необходимость термина: «Имя Божие» или «Дух Святый», есть Сам Бог». Святые Отцы предчувствовали имяборческую ересь и возвещали, особенно прозорливый Отец Иоанн Кронштадтский, возвещал всему миру, что Имя Божие есть Сам Бог. А имяборцы не могут назвать Иисуса Господом, потому что они не имеют в себе Духа Божия как отречники от Бога. Имя Божие - энергия Божия; Бог вечно в энергии Своего Имени. В Имени Божием, Святыми Отцами разумеется Сам Бог, как о сем говорит епископ Сильвестр: «Св. Писание (а не имяборцы).усвояет Богу разумные наименования, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, не что иное, как Самого Бога с Его Существом» (Ос. Прав. Догм. Богосл. Т. 2, с. 29). И о. Иоанн Кронштадтский говорит: «Господь при безконечности Своей есть такое простое существо, что Он весь бывает в одном Своём Имени…» («Моя жизнь во Христе», с. 422). Слово-Имя воплощенное «Сам Господь есть воплощенное Слово и Имя» (Профессор священник Сергий Булгаков, «Философия Имени». Париж. 1953. С. 178). Св. Игнатий. Брянчанинов: «И Слово – имя». (Т. 4. С.327), то есть, слово тоже есть имя. То же самое говорит и Откровение: «Имя Ему - Слово Божие» (Откр. 19,13 (1913 год!). [1] Конечно, вольное, и злоумышленное; ведь они же не Иваны не знакомые с богословием, и вполне понимали, что ссылка на это слово св. Иустина не разбивает впрах не только его, но и учение многих Святых Отцов о Божестве Имени Божия. Но, как говорится, утопающий за соломинку хватается, та и они ухватились за это слово св. Иустина и этим сами себя больше посрамили своим подлогом, которых у них целая уйма, потому что истину нечем победить, и они хотели победить ее ложью. Так и заповедал архиеп. Никон в своей инструкции: «Имяславие надо устранить во чтобы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употрибить ложь, подлог и интриги и тому подобное». Эту его инструкцию напечатал проф. С.В.Троицкий в своей книге «Святой Григорий Нисский об именах и имябожники», в которой резкого обличителя имяборчества Св. Григория Нисского Троицкий хотел подложно причислить к своему имяборческому лагерю. Но проф. С. Булгаков обличил его ложь. Вот так имяборцы и действуют по инструкции Афонского бунтаря архиеп. Никона. А куда ж им деваться, если ничем иным победить Имяславие им не удается. [2] Творен. М. 1844. Ч. 3. С. 96 [3] Астерий Амасийский (IV в.) беседа первая о Богатом и Лазаре Том 40, пар. 168. [4] Том. 2, стр. 379. [5] Пастырь святой Эрма. Подобие 9, гл. 14. [6] И далее, см стр. 381. Пр. Феод. Ст, Т. 2. [7] Преп. Максим Исповедник. Толк. на мол. Отче наш, стр.15, М. 1853 г. [8] Мр. 16,17-18 [9] Ин. 3,18,36; Мал. 2,1-2 [10] Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ. 14,21 [11] Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; Ин. 1,12; 3,18 | |
Просмотров: 279 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |