Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 9 том |
2017-06-11, 1:24 PM | |
Глава 30. «Имя Iисуса - сокровище безчисленных благ». В Нем сокрыто сокровище премудрости и разума (Кол. 2,3; 1 Кор. 1,30). Св. Иоанн Златоуст: «Что Оно чудно по существу своему - это несомненно».[1] «И кто произнесет Его, тот вдруг исполнится благоухания. Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12,3). «Оно рождает и мучеников и исповедников. Его должны мв держать как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться блае, обещанных любящим Его».[2] «Для того и Имя (Иисус) принесено Ангелом с небес, дабы сим показать, что чудно рождаемое: потому что Сам Бог Свыше посылает Имя чрез Ангела Иосифу. Ибо это не просто было имя, но сокровище безчисленных благ».[3] Имя Божiе – наша надежда и упованiе. «Что значит: на Имя Его уповати будут? В то время одно Имя будет делать то, что делал Он Сам. Когда ты призовешь Христа, и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?»[4] А имяборцы отвергли и похулили заповеданную Отцем Небесным веру во Имя Иисуса[5] и назвали эту веру «магическим суеверием» и «безсмысленным богохульством».[6] Значит, у имяборцев нет никакой надежды и упования на Имя Божие, реальное бытие которого они отвергли, и остались без Бога. Имяборцы на Афоне говорили: кто будет надеяться на имя Божие, те все будут в ереси, и не спасутся. Итак, будем держаться Имени Божiя! Послушаем, что говорит св. Iоанн Златоуст: «При доброй надежде нам необходимо терпение; почему он (св. Давид псалмопевец) и говорит: терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими, или по Симмаху: потому что благо Имя Твое пред лицем преподобных Твоих (а пред лицем имяборцев Имя Божие – фикция, вымысел). Итак зная, что оно благо не с преуспевающими во зле (имяборцами) и не с отверженными из среды живых (имяборцев хулителей Имени Божия), но вместе с преподобными Твоими, Я БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ ИМЕНИ ТВОЕГО, твердо уповая никогда не лишиться милости».[7] Глава 31. Имя Божiе – чудодейственное. Св. Златоуст: «Тень Петра воскресила Мертваго. Чрез это еще больше проповедовалась сила Христова. В самом деле, не столько удивительно то, что Он при жизни Своей чудодействовал, сколько то, что по смерти Его другие могли Его Именем совершать большие чудеса».[8]. Если даже только тень апостола Петра воскресила мертвого, то не тем ли паче имеет чудодейственную силу Имя Господне! «… апостолы все делали по молитве, а часто и без молитвы призывая Имя Иисуса»[9] Здесь св. Златоуст показывает великую и могущественную силу против диавола Имени Господня, спасительную силу и действие Имени в таинстве Крещения, и кто ценит Имя Божие как великий дар от Господа, тот сподобляется благ, обетованных любящим Бога. Златоуст говорит, хотя Имя Господне само по себе достохвально и благословенно, но мы, как христиане, обязаны хвалить и прославлять Его, - а не хулить по-имяборчески… «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством изследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как оно творило и чудеса. Во Имя ИисусаХриста, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом»[10]. Здесь опять Златоуст напоминает о чудодейственной силе Имени Господня, и напоминает, чтобы мы веровали (по заповеди Отца Небесного 1 Ин. 3,23) во Имя Господне, и не перетолковывали прямые слова Господа, сказанные Им Самим и через Его Апостолов; и что Имя Господне непременно требует в себя веры от нас, потому что Оно непостижимо человеческим разумом. Исповедаться Имени Божiю. Как надо понимать Имена Бога. «Да исповедятся Имени Твоему великому, яко страшно и свято есть (Пс. 98,3). Всякое Имя Божие велико, потому что Имена Бога надобно понимать соответственно Его славе… «Этому страшному и святому Имени пророк и повелевает исповедаться»[11]. Здесь, во первых, Златоуст опять же исповедает ИМЕНОВАНИЯ БОГА. А во вторых, если святой Пророк, а вернее, Сам Бог Дух Святой через Пророка, повелевает исповедоваться страшному и святому Имени, то как можно было бы исповедоваться Имени Божию, если бы Оно не было Сам Бог? Об этом следует имяборцам серьезно задуматься. Могущественная и Спасительная сила Имени Божiя, и Имени Иисус. Св. Златоуст: «Враги, как огонь, устремились… однако не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, Имя Божие отразило всех их»[12]. Смотрите, как святой Златоуст везде и всюду подчеркивает особенную силу Имени Божия! Для него единственное оружие и средство спасения – Могущественное и Спасительное Имя Божие..[13] «Имя Господа нашего Иисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющаго помыслами, а душу спасает и животворит. Посему непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа Иисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь – сердце, и таким образом два стали едино»[14]. Если Это Имя спасает и животворит, значит, Оно живое, значит Оно действует, и значит, оно есть ДЕЙСТВИЕ БОЖИЕ и есть Бог! «Свято и страшно Имя Его, т.-е, вполне достойно удивления. Если таково Имя Его, то не тем ли более Существо Его? Все, что сказано здесь святым Златоустом, имяборческое Послание Синода отвергает. Глава 32. Именем Божiим совершаются таинства церковные. Св. Златоуст: «А как Имя Его Свято и страшно? Его страшатся бесы, боятся болезни: этим Именем апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; Им мы совершаем священныя таинства. Таким образом, представляя, сколько чудес совершает Имя Его и сколько благодеяний, как Оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих человеческое разумение, он говорит: «Свято и страшно Имя Его. Если же Оно Свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые»[15]. А не имяборческие лживые и хульные уста. Исповедники и мученики за Имя Господне. «Где Имя Господа, там все благополучно… Тем Именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран диавол, отверзлись небеса. Но что я говорю – небеса? Этим Именем возрождены мы и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его»[16]. Заповедь Отца Небесного веровать во Имя Иисуса Христа. Слова Св. Златоуста перекликаются с заповедью Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа (Iоан. 1,12; 3,18;36; 1 Ин. 3,23). «Есть у нас духовные заклинания: – Имя Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста… Если же многие, хотя и произносили это заклинание, но не исцелились, то это произошло от маловерия их, а не от безсилия произнесенного Имени; точно так многие прикасались к Иисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена… остановила долговременныя токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться» (Т. 9. С. 579). «О Имени Твоем уничижим востающия на ны… Довольно только призвать Имя Твое, и все совершится с отличным успехом»[17]. «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством исследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны исследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как оно творило и чудеса. Во Имя Иисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом»[18]. Глава 33. Св. Тихон Задонский: «Когда прославляется Имя Божiе? 1). Когда Святое Писанiе, пророками и апостолами проповеданное, за истинное Его слово прiемлем, и яко дар Его великiй нам недостойным от Него посланный, почитаем. 2). Когда истинно веруем во Имя Единородного Сына Его Iисуса Христа. (1 Iн. 3,23) 3). Когда о Божественных Его свойствах, право мудрствуем и исповедуем… Отсюда бывает в рабах Божiих горячая ревность по славе Божiей перед врагами Его… 4). Прославляется Имя Божiе, когда поведаем дивные Его дела и чудеса, и поем сотворившего их. 5). Прославляется Имя Божiе неповинных рабов Божiих терпенiем, когда они за истину и честь Бога своего не только именiй своих, но и жизни своей не щадят. Тем доказывают, что Богъ, за Котораго страждут, силен есть, Который немощную плоть на такое страданiе укрепляет. 6). Прославляется Имя Божiе несомненной на Него надеждой. 7). Прославляется Имя Божiе искренним благодаренiем за показанные Его… благодеянiя. Ибо в благодаренiи признаем наше недостоинство и Божiю милость и благость… И сiе наипаче бывает, когда Ему в скорби и под крестом благодарим и исповедуемся. 8). Прославляется Имя Божiе благочестивым христiанским житiем. Так велит Христосъ Имя Небеснаго Отца славить. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небеснаго (Мф. 5,16). Сiе прославленiе не гласом бывает, но подаянiем случая к познанiю и прославленiю Имени Божiя. 9).Наконец, прославляется Имя Божiе, когда не нашему, но Его Имени ищем от добрых дел славы и похвалы, и все, что доброе делаем, Ему восписуем, яко всякаго добра Виновнику и Началу… Тем прославится Отецъ Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Iн. 15,8). Когда хулится Имя Божiе. 1). Когда Слову Его святому и в нем открытым тайнам и обещанiям не верит человек. Хотя и не называет Его неверующiй ложным, но самым делом показует это… Кто не верует Слову Божiю, тот Самому Богу не верует.[19] 2). Хулится Имя Божiе, когда человек явно отрыгает на Него хулу, называет Его или неправедным, или немилостивым, или присносущнаго Его бытiя, или промысла о созданiи своем не признает, или прочiе подобные сiи хульные слова на Него произносит. 3). Страшно Имя Божiе хулится, когда дело Его Божественное приписуется противнику Его дьяволу, каковые были хулители книжники и фарисеи во время (земной) жизни Христа.[20] 4). Хулится Имя Божiе, когда человек ту славу и честь, которую Богу должен воздавать, от Него отъемлет и себе приписует… Таковы суть, которые надеются на свою силу, премудрость, разум, искусство, хитрость, или доброе дело себе приписуют… Известно, что без Божiей помощи сила, разум и искусство наши ничего не могут; также и добра без Бога не можем делать. 5). Хулится Имя Божiе ложной присягой… клянутся Именем Божiимъ, Бога в свидетели совести своей призывают и обещаются правду хранить… но в сердце замышляют, как бы обогатиться мздоимством и неправдою. 6). Безчестится Имя Божiе, когда не в нужных и важных случаях, но в подлых и без всякой правильной причины поминается, как то: ей Богу, на то Богъ, свидетель Богъ и проч. 7). Хулится Имя Божiе роптанiем против Бога, что бывает в несчастьях и бедах… Ибо как все, так и беды и напасти не без промысла Божiя приключаются. 8). Безчестится и хулится Имя Божiе преступленiем святого закона Его и житiем беззаконным. (Свт. Тихон Задонскiй). Глава 34. Для прославления Имени Божiя нужны уста святые и чистые, а не имяборческие. «Чтобы Имя Его прославлялось через нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему… Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века… Что говоришь ты? Разве Оно не благословенно, хотя бы ты и не молился»[21]. Псалмопевец св. Давид говорит: «Свято и страшно Имя Его. Если же Оно Свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые»[22]. Все выше сказанное святым Златоустом, Послание Синода отвергает. Потому что для прославления Имени Господня по Златоусту, нужны уста чистые и святые, а не имяборческие хульные уста! Iисусы другiе, кроме Господа Iисуса. Трепетать и главу с сердцем преклонять должно перед Именем Бога! «В пространном Катехизисе говорится: «Хотя и были другiе Iисусы, но они были прообразы Истинного Iисуса, иже плоть человечу прiемшему и бысть роду человечу истинный Бог Избавитель. Сiе есть Имя Iисус, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сiе есть Имя Iисус, Егоже подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем божественным Именем имамы избавленiе прiяти и вся враги наша победити. Имя Божiе как светло, так и славно есть Само в себе, и не требует прославленiя: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живем так, как рабы, Его именем нарицающихся и Его за Господа своего признающим, должно, или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божiим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Iудеях: «Имя Божiе вами хулится во языцех»[23]. …Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелiе, которое обещает кающимся отпущенiе грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявляют тебе тоежде отпущенiе. Само имя – Iисусъ радость и утешенiе подаст нам, которое значит Спасителя, спасающего люди Своя от грех их (Мф. 1,21). Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но бесстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтенiем в нужных случаях поминается, а Имя Божiе, великое и пребожественное, от христiан и такого почтенiя не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека!»[24] Глава 35. Имя Iисуса несравнимо ни с каким земным именем, и есть Самъ Богъ. «Этому Имени нет ничего равнаго; оно всегда дивно: мvро излиянное, говорится, Имя мое» (Пес. пес, 1,2). «И кто произнес его, тот вдруг исполняется благоухания. Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12,3). «Вот как столь много совершается этим Именем. Если слова: во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа ты произнес с верою, то ты все совершил. Смотри, сколько ты сделал: ты возсоздал человека и произвел все прочее в таинстве крещения. Таким же образом это страшное Имя владычествует и над болезнями»[25] Этому Имени нет ничего равнаго, говорит святой Златоуст. А имяборцы говорят, что Имя Господа «Иисус» есть простое, равное всякому человеческому имени и названию. Если это Имя даже произносится Духом Святым, то, как же Оно не есть энергия и действие Бога Духа Святаго! Непрестанное сохранение в сердце Имени Господа, по Златоусту, есть поглощение Господа, т.е. соединение с Богом, значит, Имя Божие есть Сам Бог! И если Имя Господа владычествует над болезнями, – то кто, может иметь такую власть и силу, как не Сам Господь! Разве это не отождествление Имени с Именуемым! Синод неведомо для себя отверг бытие Бога. Благодать Божия – это спасающая сила Божия. Благодать – это Дух Божий». Благодать Божия – это действие энергии Божества, или Божество Существа Божия. Энергия Бога действует от Имени, во Имя и Именем Бога. А потому, согласно постановлению Церковного Собора 1341 года Энергии Божией присущ титул Бог или Божество. На этом основании Православная Церковь утверждает, что Имя Божие, как действие Существа Бога, от Имени Бога, и во Имя Бога, есть Сам Бог. Имя Божие, как Энергия Божества, неотделима от Бога, и потому есть Сам Бог. Отрицание Божества или Божественной Энергии Имени Божия, есть отрицание Божества Того, Кому, по учению св. Церкви присущ титул Бога. Отрицание Божества и отрицание Божественной Энергии Имени Бога есть отрицает Самого Бога. Как можно признавать Существо Бога, если отрицать Божество и энергию сущего в Боге Имени Его и отрицая реальное бытие самого Его Имени? Имя Бога - Энергия Божества неотделимая от Бога; Бог Своей Энергией присутствует в Своем Имени[26] и Он неотделим от Самого Себя. Кто отделяет Имя от Бога, тот отделяет от Него Его Божественную Энергию и вносит в Боге разделение. Кто отрицает присутствие и исходящую от Бога Энергию действующую Именем и во Имя Бога, и тем более, кто лишает реального бытия Имя Божие, тот лишает реального бытия не только Энергии Божией, но и Самого Бога, - это имяборцы, и тем самым они отрицают бытие Самого Существа Бога. Благодать Божия тоже есть Энергия Божества. Похулив в 1913 году Святейшее Имя Бога, Синод похулил и отверг Божественную Энергию и Благодать сущности Божества. А отвергнув реальное бытие Имени Бога, они отвергли бытие Самого Бога. Ведомо, или неведомо, сознательно, или несознательно, но реальность суть такова: они неведомо для себя, стали безбожниками. Духовная слепота имяборцев. Неужели богословие «жидовствующего инока Хрисанфа», как именовал его св. Иоанн Кронштадтский, и учение ожидовелых архиереев достовернее богословия и учения святых отцов Церкви, неоднократно приводимых нами? Вот, например, преп. Симеон, Новый Богослов учит: «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог»[27] Для номинального Хрисанфа Имя Спасителя «Иисус» – номинально. А для Святителя Филарета архиепископа Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Иисуса так велико, так важно пред Отцем Небесным, что за любовь к сему Имени Отец Небесный готов всё сделать для верующих»[28] Имяборческие ересиархи говорят: Имя Божие «Иисус» не Бог и не Божие Имя, но простое имя человеческое. А если признать его Богом, тогда и Ветхозаветные Иисусы: Сирахов, Иоседеков, Навин тоже Боги? Какая слепота духовная покрыла борцов против славы Имени Бога! Какое дикое безбожное сравнение делают имяборцы! По их теории выходит, что и Божии Имена: Отец, и Сын не есть Бог, потому что и люди называются подобными именами Но преп. Макарий Египетский учит: «Слово Божие есть Бог, а слово мiра есть мiр»[29] Значит, номинальный инок Хрисанф в своей рецензии на книгу «На горах Кавказа», похуливший сладчайшее Имя Иисус и назвавший Его простым человеческим именем, относящимся только к человеческому естеству Богочеловека находится под церковной анафемой. А так как учение Хрисанфа разделяет член Синода архиеп. Антоний (Храповицкий), который хульную рецензию Хрисанфа одобрил и поместил её в своём журнале «Русский Инок», и еще от себя добавил в нем хулы на Имя Божие, то участь Хрисанфа разделил так же и Антоний. Учение всех трех синодальных докладчиков было основано не на учении Святых отцов и Св. Церкви, но на учении богохульной рецензии Хрисанфа, и явилось фундаментом или основанием имяборного Послания «Святейшего» Синода от 18 мая 1913 года опубликованного на весь мiр за веру православную, веру отеческую и апостольскую, за голос Матери-Церкви…. Переучившиеся, а вернее, недоучившиеся, два афонских номинальных монаха Хрисанф Минаев и Алексей Киреевский, а также и весь Синод учат, что Имя Божие и Имя Иисус не чудотворны, что не Именем Иисусовым и не Именем Божиим совершаются чудеса и Таинства церковные. Но множество Святых отцов и Св. Церковь учат, что Таинства Церковные и чудеса совершаются Именем Божиим и Сам Спаситель наш Иисус Христос поведал: «Именем Моим бесы ижденут» (и прочие чудеса сотворят - Мрк. 16, 17). [1] Т. 5, с. 92, СПБ. 1899 г. [2] Т. 11, кН. 1, с. 435-436, СПБ. 1905 г. [3] Бес. на Матф. ч. 1, с. 62, изд. 7, Моск. 1899 г. [4] Т. 6. СПб. ДА. 1900. С. 246. Толков. на прор. Исаию. [5] 1 Ин. 3,23; Мф. 6,9; Ин. 1,12; 1 Кор. 6,11; Ин. 3,18; Откр. 3,8,10; Евр. 13,15 [6] Послание Синода 1913 г. 18 мая. [7] Толков. Напсал. 75. Т. 5. Спб. 1899. С. 672 [8] Т. 8. СПБ. ДА. 1902. С. 424 и 425. Бес. на Еванг. от Иоан [9] Т. 8. СПб. С. 431. [10] Т. 9. СПБ. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5 [11] Его же.. Т. 5 СПб. 1899. Кн. 2. С. 938. Бес. на псал. 98 [12] Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899 [13] Т. 6. СПб. ДА. 1900. С. 246. Толков. на прор. Исаию [14] Т. 9. Кн. 2. СПб. ДА. 1903. С. 965 [15] Т. 5. СПб. ДА. 1899. С. 309. Бес. на псал. 110 [16] Т. 11. СПб. 1905. кн. 1. С. 435-436 [17] Т. 5. Кн. 2. СПб. 1899. С. 174 [18] Т. 9. СПБ. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5 [19] Богъ по неизреченному человеколюбiю Своему открыл людям Божество Своего Имени: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8); «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21); «Имя Мое – Вечное» (Исх. 3,15); «От века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16); «Всякiй хулитель Имени Божiя должен умереть, камнями побьют его все общество» (Лев. 24,16).; «Не оставит Господь без наказанiя того, кто хулит Имя Божiе» (Исх. 20,7). Гнев и проклятiе Божiе на священников и их благословенiя, (которыми они тайны совершают и народ благословляют) не прилагающих сердца своего к прославленiю Имени Божiя (Мал. 2,1-2). Но Ангел Сардiйско-Россiйской Церкви (Откр. 3,1) Синод (малый собор синодальных епископов) в 1913 г. отреклись от Слова Божiя, и от веры словам Самого Бога и на весь мiр объявили ложное ученiе сатанинское, по которому Имя Бога якобы не Богомъ было открытое, а измышленное людьми, и поэтому Имя Бога не есть Богъ и не имеет Божественной силы. Это антихристово ученiе Синода приняло все духовенство Россiйской церкви, и подвело народ к отступленiю от Слова и Имени Бога, к похуленiю Имени Божiя, и сделались соучастниками исконного имяборца-сатаны (Откр. 13,6). [20] Именемъ Своимъ, отношенiем христiан к Имени Своему Богъ испытал вселенную (Откр. 3,10; 13,6). Богъ попустил обезверившимся синодальным архiереям похулить Имя Свое, и смотрит, как отнесутся христiане к сатанинской хуле Синода на Имя Божiе. Новые книжники и фарисеи, синодальные архiереи, ревностное стоянiе Афонских исповедников за честь и славу Имени Божiя до смерти, назвали ересью, и в пылу сатанинской злобы подвергли их избiенiю воинской силой, испрошенной у Царя Николая II. Вот это и есть самая страшная хула на Имя Божiе имяборцев отмеченная св. Тихоном Задонским в третьем пункте. [21] Т. 5. СПб. 1899. С. 323. На псал. 113 [22] Т. 5. СПб. ДА. 1899. С. 309. Бес. на псал. 110 [23] Рим.2,24; Ис. 52,5 [24] Св. Тихона Задонского. Т.2. С. 210,304,344. (Забытые страницы Русского Имяславiя. А.М.Хитров. 2002. С. 31-32). [25] Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9. Толков. посл. к Колос. [26] Ис. 52,5-6; 1Парал. 16,7-10 [27] конец 62-го слова. С. 107-108. [28] Бес. о страдан. Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1. Изд. 1. С. 173. [29] Творения. Изд. 4. Троице-Сергиевой Лавры. 1904. С. 293. | |
Просмотров: 273 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |