Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-15, 6:28 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 136 - 144
2016-04-23, 1:38 AM

Кто причащал старца Иларiона перед кончиною и совершал по нем погребенiе, и какова истинная дата его кончины?

а) Послушница старца Иларiона матушка Херувима (в мiру Христина Самойловна Ткачева) в своих показанiях, записанных с ее слов в «дознанiи» священником Пантелеимоновской церкви ст. Нижне–Баканской Алексеем Коробковым, в протоколе от 26.06.1916 года, говорит, что «умер о. Иларiон 1 марта 1916 г (Пасха была 10 Апреля), а погребенiе над его могилой было совершено на Пасху прибывшим сюда из Новороссiйска iеромонахом Паисiем Драндовского подворья.

б). В бiографической записи учениц о. Иларiона, имеющейся в архивах старца Георгiя (Макаровского), также говорится, что «кончина старца Иларiона 1 Марта 1916 года. Пасха была 10 апреля».

в). В «Исторiи Афонской смуты» составленной изгнанником из Афона, писарем и певчим Андреевсеого скита монахом Паисiем, (+1965) дата кончины старца Иларiона также значится       1 Марта 1916 года.

На этом основанiи отмечаем, что, авторы 4 и 5 изданiй книги «На горах Кавказа» в «хронике событiй» на стр. 919–й дату кончины старца Иларiона 2–го Iюня – указали неверно.

г). В начале 1960–х годов мы со старцем Георгiем (Макаровским) посетили катакомбного iеромонаха Кирилла в х. Абузы Горячеключевского района. Он тоже сказал, что о. Иларiона перед кончиною причащал iеромонах Паисiй.

д). Наконец, в описанiи своего сновиденiя о явленiи о. Иларiона, вскорости после его кончины, ученица его предуведомляет, что во время кончины старца присутствовал iеромонах Паисiй: «Присутствовавшiе во время его исхода iеромонах Паисiй и другiе были удивлены, что испуская последнiе воздыханiя Старец с улыбкою манил кого–то к себе руками».

И так, из всех приведенных данных ясно, что о. Иларiона перед кончиной причащал, а после кончины погребал и служил панихиды iеромонах Паисiй Драндовского подворья г.Новороссiйска. По этому предмету никаких сомненiй уже нет.

е). По всей вероятности обретенные нами в 2002 году в могиле перед горней стеной часовни останки некоего iеросхимонаха, это останки iеросхимонаха Паисiя, сподобившегося причастить перед кончиною старца Иларiона и совершить погребенiе этого великого праведника, и сподобился быть похороненным вблизи часовеньки. Царствiе ему Небесное!

На вопрос: почему о.Паисiй не отслужил погребенiе при похоронах, а совершил его якобы аж на Пасху 10 апреля, – сведенiй не имеется; предположенiе таково: погребенiе полагается служить на третiй день по кончине. Если о.Паисiй действительно присутствовал при кончине Старца, очевидно, он и отслужил погребенiе в третiй день. А м. Херувима в дознанiи имяборцу священнику Алексею Коробкову по каким-то соображенiям, могла сказать, что погребенiе о. Паисiй совершил на Пасху. Это для нас неведомо. Время молчит.

 

Клеветническая статья Крымской газеты «Электрон» № 15 (245) 13 апреля 2003.

Автор статьи Эммануил Сафронов. Сведенiя подали ему: глава Кеслеровского с/о

Л.В.Любименко и багочинный Крымского округа протоiерей С.Карпец.

 «Свято место пусто не бывает

Или зачем постороннiе священнослужители лезут с непонятными намеренiями в наш крымскiй «монастырь»

…Мы долго не могли разобраться, откуда "растут ноги" у этой новости. Якобы в горах за станицей Гладковской появи­лись какiе–то загадоч­ные странники или даже монахи. Бродят, ищут "святые места", желают то ли взять их под охрану, то ли чуть ли не паломничество туда организовать...

Краеведы Крымского музея поведали нам кра­сивый трагическiй рас­сказ из исторiи района, предположив, что "следы" интересующего нас вопро­са надо искать именно там. Давно, еще в XIX веке, в горно–лесистой местности тихо–мирно существовал женскiй Магдаленскiй монастырь, небольшой, но на право­славной Руси известный. Достаточно сказать, что был он под патронажем одной из представитель­ниц царской династiи. Нынче от него не осталось и руин, лишь небольшiе, холмики на месте келiй, напоминают о том, что здесь текла жизнь... Сейчас в связи с поздней весной и сыростью в лесу  сюда практически не доб­раться, а расположено же памятное историческое место сiе где–то посере­дине между Гладковской и  селом Новокрымским.

Удивительное дело, в первые годы советской власти Магдаленскiй монастырь продолжал существовать. Наверное, у комиссаров просто–напросто руки до него не доходили: То гражданская война, 'то кампанiя по искорененiю казачества, то на­сильственная коллективи­зацiя... Но в 30–е годы вспомнили и о нем. На свет "родился" донос, что монахини укрывают недо­битых белогвардейцев и прячут в кельях оружiе. Нагрянули бравые чекис­ты из НКВД, все пере­тряхнули вверх дном, ни­какой крамолы, в том чис­ле и оружiя, не обнаружили. Но процесс уже, как говорится, пошел: монас­тырскiе строенiя были стерты с лица земли – взорваны с помощью ди­намита, а всех монахинь арестовали и под конвоем направили в Новорос­сiйск.

Вели, кстати, "божьих сестер" под арест по из­вестной паломнической тропе, проходившей мимо места отшельничества знаменитого Феодосiя Кавказского (сейчас там, неподалеку от поселка Горного – небольшая часо­венка). По дороге у подвы­пивших конвоиров заиг­рал "основной инстинкт", и стали они вполне не­двусмысленно монахинь домогаться. Те в ужасе бежать, солдаты за вин­товки... Четыре женщины были расстреляны, следы остальных теряются в но­вороссiйских тюрьмах...

Такой вот драматич­ный и одновременно сен­тиментальный сюжет. Знают о нем сейчас лишь немногiе из старожилов. Поэтому мы логично пред­положили, что в эпоху пе­реосмысленiя историчес­ких ценностей вспомнил кто–то и невинно убiен­ных монахинь и решил ка­ким–либо образом это увековечить. Смущает лишь то, что "поисковики" эти, побывав в трудно­доступных местах Крым­ского района, "отметить­ся" в местных органах власти и офицiально про­информировать о своих намеренiях почему–то не удосужились. Отсюда и слухи, и домыслы...

– Вот и я об этом узна­ла от начальника лесхоза И. Москвина, – поделилась глава Кеслеровского сельского округа Л. В. Любименко, – поехала тут же в Гладковскую, поговорила с людьми, в том числе и лесничими, которые виде­ли, общались с этими то ли монахами, то ли просто священнослужителями. Их самих, кстати, уже след простыл. Удалось выяснить, что прiезжали они осенью прошлого года из Выселок, действитель­но разыскивали "святые", по их мненiю, места. Ме­стные жители про монас­тырь хоть и плохо, но еще помнят, однако визитеров вроде как интересовал не он, а якобы находящаяся в этих же местах могила какого–то то ли отшельни­ка, то ли вообще чуть ли не полусвятого...

Меня, признаться, это насторожило, особенно в свете недавних событiй в Туапсинском районе, – продолжила Любовь Вик­торовна, – когда нарко­дельцы в горах расстре­ляли егерей и милицiоне­ров. Что ж это за личнос­ти "засветились" у нас? Почему в администрацiю не зашли? А еще я вспом­нила, что своими глазами видела в популярной ли­тературе статью питерс­ких уфологов, что непода­леку от станицы Гладковской Краснодарского края существует какая–то аномальная зона. Такiе "дос­топримечательности", как известно, разную подо­зрительную публику при­тягивают. Хотя местные бабульки действительно утверждают, что ходят в те места исцеляться, ког­да плохо себя чувствуют, и вроде им помогает – то головная боль отступает, то еще что–то... Пытались мы с лесничим попасть туда, своими глазами все посмотреть, но пока в лесу не просохнет – бес­полезно. Вот и монахи эти обещали вернуться с на­ступленiем тепла и хоро­шей погоды.

Еще более озадачен­ный эмоцiональным рас­сказом кеслеровского главы, я даже растерялся слегка: воображенiе тут же услужливо нарисовало чуть ли не Усаму бен Ладена, бродящего по крымским горам, медити­рующего на развалинах часовни, и пляшущих вокруг него зеленых человеч­ков явно неземного проис­хожденiя. Однако рацiо­нальное зерно Л.В.Любименко все же для даль­нейшего расследованiя "подкинула": она вспомни­ла, что старшiй этой "по­исковой группы" ездил в Крымск, встречался с от­цом Сергiем, но, насколь­ко ей известно, общего языка они не нашли ... Так, может, сектанты? Их сей­час как грязи на Руси раз­велось.

Благочинный храмов Крымского округа, прото­iерей Сергiй Карпец лю­безно согласился посетить редакцiю и внести ясность в ставшую уж совсем загадочной исторiю. Да, был у него визитер из  Выселок, можно сказать, его коллега (если этот термин применим к свя­щенникам) по фамилiи Борщ, пожилой такой уже дядечка глубоко пенсiон­ного возраста – лет под семьдесят. Что же привело его в столь почтенные года ехать через весь край к нам в горы, по которым и более молодым–то лю­дям лазать нелегко?.. И, слушая отца Сергiя, мы мысленно совершили еще один любопытный истори­ческiй экскурс.

Есть еще и такая ин­формацiя, что в тех же местах действительно есть монашеская могила. Имя и фамилiя  того чело­века не особо–то и извес­тны, так как заслуг перед православной церковью он не имеет, естественно, не канонизирован типа Феодосiя Кавказского,  и о его особенной святости говорить никаких основа­нiй нет.

А был он в миру матросом – потемкинцем", то есть участником извест­ного восстанiя на броне­носце в 1905 году. После него многiе мятежники, скрываясь от преследова­нiя полицiи и наказанiя спрятались в монастырях, действительно приняли монашескiе чины, то есть решив посвятить себя служенiю Богу не по веле­нiю души, а по жизненной конъюнктуре. Позднее, на­сколько мне известно, пробирался он в Новоафонскiй монастырь да и сгинул здесь, то есть, собственно говоря, никог­да в наших местах не жил, подвижничеством духовным не занимался, более того, был связан с сектан­тами.

– Так для чего ж тогда все эти движенiя выселковского священника? Уж больно напоминает пого­ворку: в чужой монастырь со своим уставом...

– Чужая душа – потем­ки, и Бог ей судья, но скла­дывается впечатленiе, что отнюдь не во благо памяти монашеской. Прiехал к нам Борщ этот с какими–то москвичами, кем конкретно, непонятно, Хо­тели, чтоб им выделили участок земли, даже ва­гончик новый завезли туда. Ну, сделали бы ка­кое–то место для палом­ничества верующих, но это же был бы обман: мало ли кто кого святым посчи­тает... Подвижник офицiально православной Цер­ковью должен быть кано­низирован. А потом, чего греха таить, такiе объек­ты – это ж и прибыль еще неплохая. Вот корыстного интереса я тут не исклю­чаю. К тому же, ведь и у нас, священников, есть своя iерархiя: ответ­ственность за Крымскiй округ перед Краснодарс­кой епархiей возложена на меня, а тому человеку, наверное, и в Выселковском  районе работы во благо церкви хватает, неже­ли мотаться по краю с раз­ными странными проекта­ми. Пришлось доложить об этом владыке Исидору, который в своем письме указал Борщу вагончик убрать, район наш оставить впредь в покое, иначе мо­гут последовать церков­ные санкцiи... [1]

Отец Сергiй хоть и внес ясность в исторiю, увы, где–то в глубине души чуть–чуть меня разочаро­вал: уж очень душевной была первая версiя об увековечиванiи памяти погибших монахинь и по­руганного монастыря. Все оказалось проще и проза­ичнее. Но отрадно хотя бы то, что странный тот ви­зит стал достоянiем глас­ности, администрацiей дано указанiе правоохра­нительным органам в случае нового появленiя этих людей жестко разоб­раться с их планами и на­меренiями, насколько они законны, да и вообще – нужны ли жителям райо­на... Такое уж нынче вре­мя – бдительность преж­де всего.

... А что касается "ано­мальности" тех мест, то, как посоветовали опыт­ные туристы, если и у вас заболит голова, попробуй­те выйти в лес, подышать полной грудью чистым горным возДухомъ, испить кристальной воды из род­ника, восхититься здеш­ней воистину божествен­ной красотой – и боль, и апатiя ваши незаметно отступят. Без всякой "святости" и "космической энергiи»…         Э. Сафронов.                                                                                                                                    

Опроверженiе неправды и клеветы журналиста Эммануила Сафронова

в газете «Электрон»

Для меня то место дорого тем, что там окончил свою земную жизнь, известный в Россiи старец, подвижник молитвы Iисусовой, пустынножитель кавказских гор, автор  книги «На горах Кавказа» схимонах Иларiон (Домрачев), духовный старец моего духовного отца, а мне духовный дедушка. После кончины старца Иларiона, его духовные чада над его могилкой построили часовенку, так что мощи старца оказались под престолом часовни. Но в годы разгула безбожiя были разрушены и бывшiй там монастырь, и часовня; также и другiе могилки вблизи бывшей часовенки были раскопаны и осквернены, лишь на одной сохранился ветхiй дубовый крест. Останки о. Иларiона захороненные внутри бывшей часовенки из природного камня, от которой остались только руины, ничем не были обозначены, но чудом Божiимъ нам указано было место их почиванiя…

Это святое для меня место – как малое кладбище, всеми было заброшено и позабыто, никто за ним не ухаживал, не опекал, «духовно не окормлял», не было оно под опекой ни духовных, ни гражданских властей, не касался к нему и крымскiй благочинный С.Карпец. Никакого к нему отношенiя не имела и Краснодарская епархiя. Оно просто никому не нужно было, старые вымерли, а молодые им не интересовались, да и мало кто знал исторiю этого местечка. Поэтому, основываясь на личной иницiативе я не посчитал нужным обращаться за разрешенiем в поисках этого места для приведенiя в порядок этого малого кладбища и ухаживать за могилками. Но для этих трудов нужна была крыша над головой. Поэтому обратился к директору Крымского лесничества и получил разрешенiе поставить около могилок вагончик.  Как у архiерея, так равно и благочинного не может быть никаких претензiй по этому поводу.

Для того чтобы ввести в заблужденiе журналиста Эммануила Сафронова напечатавшего скверный пасквиль об этом деле, благочинный С. Карпец дал ему ложные показанiя как о старце Иларiоне, (которого почитали многiе христiане, особенно монашествующiе за исповедника и борца за чистоту Православiя, подвижника молитвы), будто бы о. Иларiон в 1905 году был «матросом–потемкинцем», (которому тогда было уже 57 лет), – так и обо мне, окрещенном им чуть ли не в «сектанта», 27 лет верой и правдой послужившем Русской Православной Церкви, построившем в ст. Выселки типовой храм, и ревнующем о чистоте Православiя. Но клевета лежит на его совести, если она у него не попрана.

Кстати, я «отметился» как в Крымском РВД так и в администрацiи Крымска, где в моем добром деле не увидали ни криминала, ни крамолы. И теперь должны успокоиться Любименки, Сафоновы и Карпецы. Место находится под охраной и наблюденiем лесничества. Клеветникам, чуть ли не окрестившим меня Усаму бен Ладаном,  следовало  бы ради приличiя, извиниться, через газету же,.

Пробегу по пунктам газетный пасквиль.

1.«Поисковики побывав в труднодоступных местах Крымского района, «отметиться» в органах местной власти, офицiально проинформировать о своих намеренiях почему–то не удосужились. Отсюда и слухи, и домыслы».

Но где и каким законом предписано, чтобы посещающiе святые места в горной местности обязаны были отмечаться в органах власти?

2. «Их самих, кстати, уже след простыл», отмечает глава администрацiи Кеслеровского с/округа  Любименко Л.В. А разве мы должны были сидеть в лесу десять месяцев, в ожиданiи, пока Любименко состряпает газетный пасквиль и прибудет для встречи с нами?

Мы никого не испугались, ни от кого не убегали, но справившись с делом отбыли домой. Уезжая домой оставили, кому надо, свои реквизиты.

3. Если Любименко Л.В. знала, что «поисковики» – из Выселок, почему же она через Выселки не навела точные справки прежде чем раздувать в газете всякiе небылицы? Тем более что, как она говорит, ее «насторожили недавнiе событiя в Туапсинском районе».

4. Любименко сказала журналисту Э.Сафронову что «старшiй этой поисковой группы ездил в г. Крымск, встречался с о. Сергiем Карпец, но общего языка они не нашли».

Если Э.Сафронов уже имел эти, хотя и ложные, данные от Любименко Л.В. то зачем нужно было ему писать в газете все остальные бредни? Ведь не станет же Бен Ладан встречаться с благочинным! Тем более что «благочинный  С. Карпец любезно посетил редакцiю внести ясность в загадочную исторiю».

5. Кстати, с благочинным я вовсе не встречался и по этому поводу не беседовал. Значит благочинный сказал Сафронову заведомую ложь.

6. «Через весь край» я не ехал. Край начинается почти под Ростовом, а я ехал из–под Краснодара. Журналист, оказывается, не знает, где начинается Краснодарскiй край.

7. «А был он (т.е. схимонах Иларiон) в миру матросом – потемкинцем участником известного восстанiя в 1905 г.». – И это в 57-ти летнем-то возрасте! Эх ты, благочинный клеветник! Какая смешная чушь вымышлена тобою! Какой же ты благочинный!

Весь этот абзац – сплошная ложь благочинного! О. Иларiон прожил на Старом Афоне (в Грецiи) три года, а с 1875 года в числе других афонских монахов участвовал в строительстве Нового Афона, и остался подвизаться в кавказских горах. Никогда матросом он не был, – это злая насмешка и клевета благочинного. В мiру о.Иларiон окончил курс духовной семинарiи и был некоторое время законоучителем. Стыдно благочинному не знать бiографiи известной всей Россiи личности, наверняка имеющейся и в епархiи; а еще постыднее сочинять на праведника клевету. Ведь лжецы и клеветники не наследуют Царство Небесное (1 Кор. 6,9;  Рим. 1,30). А «благочинный» злобно разглашает клевету на праведника» (Пс. 72,8). Отец лжи – дьявол (Iн. 8,44). В докладе Карпеца Сафронову, были уста его полны лжи (Пс.9,28) А участь лжецов в озере, горящем огнем и серою» (Откр. 21,8). Неужели он не боится этого? Тогда он не верующiй.

8. Насчет «в чужой монастырь со своим уставом». В «крымскiй монастырь» я не вторгался и свои уставы в него не вносил.

 – Горные леса это не монастырь. От своего рожденiя живу в своем родном крае, он для меня не чужой, а родной, и монастырем не является. Поговорка применена совсем не  кстати,  «ни к селу, ни к городу»…

9. Что владыка Исидор в своем письме будто бы предписывал убрать вагончик, и не посещать крымскiй район, – это тоже неправда «благочинного», он этого не предписывал, и права на это у него нет.

Почитанiе могилки старца сугубо частное, а не общецерковное. Облагораживанiе могилок также дело частное, а не общественное меропрiятiе. Кого почитать подвижником и праведником никто мне не укажет, и отнять веру в почитаемого мною подвижника веры и благочестiя – никто не имеет права, это дело сугубо личное. Могу ли я кому–либо запретить почитать, или навязать почитанiе кого бы то ни было? Конечно, нет!. Вымыслы «благочинного» С.Карпеца – лежат на его совести. Если у вас есть вера в святость старца Феодосiя – могу ли я отнять ее у Вас? И мне никто не запретит верить в праведность старца Иларiона, пустынножителя и подвижника Кавказских гор.

Так было во все времена. И так было в отношенiи великого праведника Iоанна Кронштадтского. Еще при земной жизни многiе почитали его за праведника. А другiе не почитали а, наоборот, клеветали на него, хулили его. Митрополит Московскiй Исидор даже пытался отлучить его от Церкви, а Господь тут же наказал Исидора слепотой. Так было и в отношенiи великого подвижника молитвы Iисусовой старца Иларiона, послушника о. Iоанна Кронштадтского.

10. В статье говорится, что «о. Сергiй внес ясность в исторiи». Так зачем же тогда весь этот сыр–бор, сочиненный Любименко Л.В. и Э.Сафроновым? И зачем сочинчть пасквиль и разыгрывать газетный шантаж?

11. Что касается слов Э.Сафронова, что на природе можно исцелиться без всякой святости – этим он подчеркивает свой атеизм. Впрочем, это сугубо его личное дело. Но кто бы ни был журналист, верующiй, или не верующiй, он должен писать правду, а не сочинять ложь.

У «благочинного» С.Карпеца, повторяю, я не бывал, беседы с ним не вел. В его веденiи находятся приходы г. Крымска и селенiй этого района. А горы, леса и пустыни веденiю его не подлежат. Поэтому нет у него права вмешиваться в мою личную жизнь, препятствовать мне наслаждаться кавказской природой, быть смотрителем и благоустроителем маленького пустынного кладбища в горах. В его приходы и в «монастырь» я не лез, наживой не занимаюсь, требы у него не перехватываю и вообще не совершаю. Пусть и он не лезет в мою жизнь и не указывает, что мне можно, а что нельзя. Если у него есть христiанская совесть, пусть убоится Бога, Ему он даст ответ за свои ложные показанiя в редакцiи и циничные клеветы на старца Иларiона, которые он давал для газеты «Электрон» Кеслеровскому главе Любименко и журналисту Сафронову. Какой же С.Карпец благочинный, если без зазора совести занимается клеветой и так безсовестно обезличивает праведного старца Иларiона – сделал из него революцiонера матроса «Потемкинца» беглеца с другими матросами спасаться в монастыре. Сфабриковать такiе ложные сведенiя мог только потерявшiй человеческую совесть, не говоря уже о христiанской, лжец и обманщик, чуждый благодати Божiей, по внушенiю отца лжи – дьявола. Верующiй в Бога, и порядочный человек на такую подлость никогда не пойдет. К.Борщ

 

Перезахороненiе мощей о. Иларiона в склеп 21 iюня 2004 г.

1. Сделан мощевик ажурный из дубовых досок, размером: 70 х 50 х 45. На внутренней стороне крышки прикреплен выграверованное Воскресенiе Христово на бронзе; на передней стенке мощевика прикреплена пластинка из нержавейки размером 30 х 15  с надписью:

Батюшка, благословите,

 по примеру прежних лет,

спеть Вам Праздничный привет!

+

ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ ИЛАРIОНЕ,

МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ!

__

Нед. раб Божiй многогр. Константин. 2004.

 

2. Изготовлен из оцинкованного железа ящик для мощевика, размером 84 х 55 х 50

3. Достали из земли гроб с останками. Меньше половины гроба оказалось подпочвенной воды. Во время производства нами работ в пустыньке, в Кропоткине и в Выселках были дожди, а в Темных Буках была солнечная погода, которая нам была необходима для просушки промытых останков, и мы успели при солнечной жаркой погоде просушить их на солнце.

4. В яме выложили из кирпича склеп, внутреннiй размер 130 х 60 см., глубиной 150 см.

5. Отлили из бетона армированную плиту размером 125 х 100 см.

6. Склеп снаружи, для гидроизоляцiи, герметично обернули пленкой и загерметизировали скотчем. Внутри для благообразiя также обложили пленкой.

7. Останки Старца сложили в мощевик, накрыли тюлью и на ней положена папка с описанiем обретенiя мощей для потомков, и имена участников перезахороненiя: Константин, Анна, Георгiй, Роман, Александр, Владимир, и закрыли крышкой мощевика.

8. Мощевик поместили в оцинкованный ящик с крышкой, который загерметизировали со всех сторон пленкой и скотчем, для гидроизоляцiи.

          9. Мощевик запечатанный в оцинковнанном загерметезированном ящике опустили на дно склепа на две кирпичины. 

         10. Задвинули бетонную плиту на склеп и по ее периметру забетонировали для прочности и герметизацiи возможных щелей между плитой и стенами склепа.

11. На плите отлита вторая плита меньшего размера, для прочности захороненiя и  красоты формы надгробiя.

12. Отслужили панихиду по усопшем схимонахе Иларiоне.

13. Вбетонировали массивный надгробный крест из дуба, с надписью на нержавейке:

УПОКОЙ ГОСПОДИ

ДУШУ РАБА ТВОЕГО

СХИМОНАХА ИЛАРIОНА.

+  1.03. 916

 

«Темные Буки»                                                                        1 Августа, 2004 года

Крымскiй район

Краснодарскiй край              

                                                              А К Т   

Мы, нижеподписавшiеся, протоiерей Борщ Константин Степанович, прож. г. Кропоткин, ул. Л.Толстого 133–б, священник Борщ Роман Константинович, прож. ст. Выселки, Краснодарского края, ул Лунева, № 122, Савостин Георгiй Васильевич, майор запаса, прож. ст. Выселки, Краснодарского края, ул. Марiи Расковой, № 71, Колтович Андрей Александрович, казак, прож. ст. Выселки, Краснодарского края, ул. Красная Поляна, № 236–а, Касьянов Николай Иванович, прож. г. Кропоткин, ул. Московская, № 218,  Гайдуков Евгенiй Михайлович, прож. ст. Выселки, Краснодарского края, ул. Калугина, д. 5, кв. 4, Матусков Андрей Михайлович, прож. г. Москва, ул. Артамонова, д. 11, корп. 2, кв. 143, Поповскiй Александр Владимирович, прож. г. Дзержинск, Донецкой области, ул. Энгельса, № 19/12, Сидоренко Роман Викторович, прож. ст. Выселки, Краснодарского края, ул. Карла Маркса, № 3–а, Чернышева Анна Петровна, прож. ст. Выселки, Краснодарского края, ул Широкая, 217, Лесничiй Голубничiй Владимир Дмитрiевич, прож. ст. Гладковская, Крымского района, Краснодарского края, ул. Шоссейна, 3 – составили настоящiй акт в том, что 9–го Iюля 2002 года нами были обретены останки почившего 1 марта 1916 года пустынника кавказских гор схимонаха Иларiона в урочище «Темные Буки» внутри разрушенной часовни, у южной стены, на глубине 1, 5  м., в истлевшем за 86 лет деревянном ящике, размером 65 х 45 см.

Место второго захороненiя останков старца Иларiона указано нам промыслом Божiимъ.  По имеющимся архивным данным, при погребенiи старца часовни еще не было, она была сооружена почитателями старца вскоре после его кончины в том же 1916 году. Над его могилой, которая оказалась внутри часовни, стоял престол и в часовне совершались Богослуженiя. Старец Иларiон хотя был еще не канонизирован, но местно почитался как святой, по существующей в Церкви традицiи.

По сведенiям, полученным от горских монахинь через пол века, «Через год по кончине старца из Святейшего Синода был прислан епископ, для того чтобы убрать останки старца Иларiона из под престола и из часовни. Это совершалось в присутствiи монахинь обители. Когда открыли гроб, то увидели сердце и правую руку нетленными, от сердца истекало благоуханное мvро, вся округа пустыньки наполнилась благоуханiем. Тогда епископ, оказавшiйся как бы посрамленным, приказал захоронить останки внутри часовни под стеной».

Существует версiя о том, что матушка Херувима, досмотревшая старца Иларiона до кончины  его, выкопала из нового места захороненiя мощи старца и увезла их в Новороссiйск, и внезапно умерла. После такого вразумительного случая весьма вероятно, что монахини, почитатели старца, снова отвезли мощи и в ящичке захоронили под той же стеной часовни, где мы и обрели их по указанiю Свыше, хотя никаких видимых признаков места захороненiя не было, и под какой именно стеной они были захоронены также не было известно; но предчувствiе указало нам делать раскопку именно там, где к нашей великой радости и оказались останки старца Иларiона. Кости и череп сохранились нетленными, хотя в мокрой земле, в подгорной в воде пролежали 86 лет. Ниже черепа, в шейном отделе, оказалась серебряная цепочка с нательными крестиком и медалiоном; на котором с одной стороны нерукотворный образ Спасителя на убрусе, а с другой образ Пресвятой Богородицы с Младенцем. Обветшавшая цепочка имела несколько разрывов.

И так, передаваемая из поколенiя в поколенiе версiя о перезахороненiи останков Старца из под престола к стене часовни вполне подтвердилась.

Останки мы очистили от грязи, сложили в новый гроб, и захоронили на том же месте, где были обретены. 

Через два года мы совершили по счету уже третье перезахороненiе останков старца Иларiона в ажурном мощевике из дубовых досок, помещенном в оцинкованный кожух, опущенный в сооруженный  кирпичный склеп. Кожух и склеп загерметизировали пленкой и скотчем во избажанiе попаданiя влаги в склеп и в мощевик, так как за два года после предпоследнего перезахороненiя, несмотря что гроб мы обернули пленкой он почти до половины оказался наполненным подпочвенной водой. Останки, конечно, были нами тщательно отмыты от грязи водой с Иларiонова источника, достаточно на солнце просушены и  упокоены в склепе. Вбетонировали массивный дубовый крест с надписью на нержавейке. Соответствующая надпись на нержавейке была прикреплена также и на мощевик.

Мы очень рады совершенной нами акцiи по перезахороненiю останков старца Иларiона, и признаем ее святым Богоугодным делом. Свои подписи в подлинном акте поставили участники этих акцiй:

Руководитель протоiерей Константин Борщ.

Члены экспедицiи: священник Роман Борщ

Майор запаса  Георгiй Савостин

Казак  Андрей Колтович

Николай Касьянов

Евгенiй Гайдуков

Андрей Матусков

Роман Сидоренко

Александр Поповскiй

Анна Чернышева

Лесничiй данного участка казак Владимир Голубничiй

 

СЮДА ПЕРЕНЕСТИ фотографии С 621 стр. Открытие мощей ст. Илариона, могилки и часовня, и СТИХ из 45 куплетов : «На память потомкам»!

 

Новый поход сатаны на праведника Божiя и на Православiе

Господь Iисусъ Христосъ предвещал: «Если Меня гнали, и вас будут гнать. Но все то сделают вам за Имя Мое» (Ин. 15, 20, 21; Мф. 10, 22; 24, 9; Мрк. 13, 13; Лк. 21, 12, 17;  Деян. 5, 41).

Враг рода человеческого не спит и кует через своих сотрудников козни против великого старца Божiя схимонаха Иларiона, автора книги «На горах Кавказа».

Некiй Б. Владимиров сотряпал статью–фальшивку под названiем «Темные Буки» и поместил ее в газету «Вольная Кубань» 17 iюня 2004 года. Диву даешься, на что только способен человек, не имеющiй страха Божьего, и потерявшiй человеческуюсовесть. Ну зачем писать грязный пасквиль и чернить человека, которого ты не знаешь? Мiрянину судить и писать о человеке высокого духовного совершенства, чернить его имя и достоинство – признак отсутствiя человеческой совести. Невольноподумаешь, данная статья написана по заказу заинтересованных лиц опубликовать ложные сведенiя. Автор в этом вопросе профан, он использовал несоответствующiе ральностям данные заказчика.

 

Клеветническая статья газеты «Вольная Кубань» с подзаголовками.

 «Темные Буки». 2004 г.

(Читайте подстрочные опроверженiя лжи автора статьи)

 

 «На Мархотском хребте Кавказских гор в 25 км. от станицы Крымской и в 11 км. от Горного разъезда, между Анапой и Новороссiйском, был скит Покровского монастыря Екатеринодарской епархiи. По буковому лесу, покрывавшему горы, эта пустынька называлась Темные Буки… Основателем ее считают схимонаха Иларiона, жившего раньше в Тиберде, Домбае, по реке Гуначхир». (Монахиня Сергiя (Клименко). «Минувшее развертывает свиток...»).[2]

Безымянные могилы

Когда–то, двадцать лет назад, лесник Аккерменского лесничества Владимир Дмитрiевич Голубничiй, обходя свои угодья, вышел на поляну, где стоял большой дубовый крест, а рядом с ним – три запущенные могилы.[3] Одна из них разрыта кладокопателями. На этом месте раньше был мо­настырь[4] – значит, и захоронены здесь, скорее всего, монахи. Один из них наверняка имел вы­сокiй сан – об этом свидетельствуют размеры креста.[5]

Примерно такiе мысли пронеслись тогда в го­лове у Владимира Дмитрiевича. Он прибрался и ушел[6].

За прошедшiе годы иногда наведывался сюда, ухаживал за могилами.[7] О том, кто здесь похоро­нен, не знал, пока года полтора назад не встре­тил в лесу двух монахов.[8] Отец Константин Борщ из Кропоткина и его сын, служащiй в Выселковском храме, рассказали об отце Иларiоне и его крамольной книге.[9] Большой крест и оказался мо­гилой замученного разбойниками священника.[10] Остальные монахи, похороненные здесь, безымян­ны. Прiехавшiе в Крымскiй район священники хотели просто привести в порядок могилки, об­лагородить место. А так как Владимир Голубничiй — начальник штаба Гладковского куреня, он воодушевил этой идеей казаков. Расчищали ко­лодец, вырытый еще до революцiи, устанавлива­ли новые кресты.[11] С помощью наемных рабочих поставили два вагончика, в которых живут наез­дами священники. Отец Константин бывает здесь несколько раз в год. В его планах — установить памятный знак: надпись на бетонной плите будет рассказывать людям, приходящим сюда, о том, кем же был отец Иларiон.

Крамольная книга[12]

В 2002 году вышло ее пятое изданiе, но она продолжает оставаться известной лишь в узких кругах, даже среди духовенства, при том, что была написана девяносто пять лет назад. Да и церковь эту книгу не особенно жалует. И хотя издана она с разрешенiя ученого совета Русской православ­ной академiи богословских наук, о чем свидетельствует надпись на титульном листе, но, ска­жем так, для внутреннего пользованiя. Тем, кто не знаком с тонкостями православiя, читать ее не советуют.[13]

Объемный шестисотстраничный труд имеет довольно длинное названiе: «На горах Кавказа.[14] Беседа двух старцев–пустынников о внутреннем единенiи с Господомъ наших сердец». Составите­лем ее значится житель Кавказских гор схимонах Иларiон. Он не называет себя автором,[15] хотя это произведенiе – плод его многолетних размыш­ленiй, поиски Бога, добра в себе и в людях. Отец Иларiон, по воспоминанiям современников, был настоящим аскетом. Не имея богословского об­разованiя, он самостоятельно постигал устрой­ство мира.[16] Некоторые тезисы его книги вызвали разногласiя с церковью по различным теософс­ким вопросам.[17] Их взяли на вооруженiе радикаль­но настроенные священнослужители — так роди­лось движенiе «Имяславцев»[18], отколовшееся от православной церкви.[19] В исторiю это событiе вош­ло как «Раскол в Старом Афоне»[20]. Перед смер­тью старцу пришлось объясняться со Священным Синодом.[21] В своем письме он пишет, что всегда был против каких бы то ни было распрей и книга его не есть догмат.[22]

 

      [1] В этом докладе «благочинного» Сергiя Карпеца, что ни строка, то – ложь, от начала до конца. Как только он не боялся Бога, когда по-бесовски лгал!

       [2] Эти данные не соответствуют реальности. Клименко «смешала капусту с горохом». «Скит Покровского монастыря» не находился, здесь был женскiй Иверскiй Скит, переселившiйся лишь в 1921 г. из под Туапсе и поселившiйся возле пустыньки старца Иларiона близ св. источника. Был разгромлен в 1928 г. Никакого монастыря о.Иларiон не основывал. Около него поселялись только его ученики и была общинка его почитателей. – Сост.

[3] Не три, а две могилы: по одной справа и слева от креста. – Сост.

[4] Не монастырь, а скит, о чем говорится в предуведомленiи на клеветническую статью. – Сост.

[5] Сам же автор вначале написал, что стоял на поляне большой дубовый крест. А теперь пишет, что по крестам определяется сан захороненных… А ведь на прочих двух могилках крестов не было, – по чем же он мог определить о размере ранее бывших крестов и о высоте сана… - Сост.

[6] Голубничiй В.Д. категорически утверждает, что таких ложных сведенiй автору статьи он не давал. – Сост.

[7] Никогда он сюда не наведывался, и за могилками не ухаживал. Могилок вообще не было видно, кроме одного креста обозначавшего одну могилу, и частей от разбитой гробницы обозначавших вторую могилу, а третья могилка не была видна. – Сост.

[8] Никаких монахов Голубничiй в лесу не встречал. – Сост.

[9] Книга старца Иларiона «На горах Кавказа» никогда не была крамольной, ни в старое, ни в новое время. Она с успехом шествует по Россiи изданная уже в наше время четвертым и пятым выпуском, пользуется  высоким авторитетом и любовiю читателей. – Сост.

[10] Кто похоронен под большим крестом, это остается для всех тайной. О том, что под ним похоронен замученный разбойниками священник, это для нас новость, и такого Голубничiй автору не говорил.  Говорить такое не имея никаких основанiй, это означало бы: «выдумывать из себя».Что касается о.Иларiона, то он не священник, а схимонах, и умер своей блаженной кончиной, он не был замучен на дереве, но умер в келье естественной смертью. Заказчику статьи хотелось как можно сильнее обнихаять старца Иларiона, и он решил представить его читателем  «неугодным замученным священником». – Сост.

[11] Все это ложь. Никакох казаков Голубничiй не воодушевлял, их здесь не было, ничего здесь  они не делали. – Сост.

[12] Книга никакой крамолы не содержит. Она душеспасительна для всех. Особенно ее любят православные христiане, проводящiе духовную жизнь и любители молитвы Iисусовой. Книга  написана была старцем по просьбе его учеников, как руководство к прiобретенiю самодействующей непрестанной молитвы Iисусовой. Ну а то, что некоторые против нее восстали – это не удивительно. В книге прославлено Имя Господа нашего Iисуса Христа. А врагу спасенiя от этого тошнит, вот он и возбудил против этой книги нерадивых и невнимательных к своему спасенiю мнимых христiан. Враг спасенiя, дiавол восставал даже на Самого Господа Iисуса Христа и возбуждал против Него своих соработников. А в ХХ веке у дiавола соработников особенно много, которым душеполезная книга не дает покоя, вот они и точат свои мечи против нее. – Сост.

       [13] Не советуют ее читать те, и тем, кто не заботится о своем спасенiи. – Сост.

[14] Этими тремя словами и ограничивается ее названiе. А прочiе слова – поясняют ее содержанiе. Автор не может отличить заглавiя книги от поясняющих слов. – Cост.

       [15] Это – ложь. На титульном листе стоит гриф: «Составил пустынножитель кавказских гор схимонах Иларiон».

[16] Постиженiем устройства мiра о. Иларiон не занимался, но художественно описывал красоту природы Кавказа. – Cост.

[17] Отец Иларiон не был теософом, теософiей не занимался. Расхожденiе взглядов на книгу получилось не по каким–то теософским вопросам, а по мистико–аскетическому опыту Богопознанiя в Имени именуемого Бога, как сказал Онъ: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя», «Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Ис. 42,8; Числ 14,21).

[18] Имяславiе обосновано не на теософских вопросах, а на аскетическом духовно-молитвенном опыте и богословской тематике, в первую очередь на Священном и святоотеческом Писанiях. – Сост.

[19] Имяславiе от Православiя и от истинно Православной Церкви Христовой никогда не «откалывалось», потому что Имяславiе – душа Православiя и его нельзя «отколоть». Без Имяславiя Православiе –  пустой звук; а православiе с имяборчеством, это вероотступничество. От Православiя откололись не имяславцы, а радикально настроенные к традицiонному прославленiю Церковью Имени Божiя некоторые рацiоналисты архiереи, в первую очередь несколько членов Россiйского Синода, которые основали имяборчество, посвященное игнорированiю заповеданной Отцем Небесным (1 Ин. 3,23) и проповеданной святым Евангелiем (Ин. 1,12; 3,18; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Фил. 2,5–9) веры во Имя Божiе и посвященное отрицанiю реального бытiя Имени Бога, граничащего с реальным атеизмом и, таким образом, подменившее Православiе на Имяборчество, которое есть тонко и хитро придуманное сатаной отступленiе от Бога. Нигде в священном Писанiи, ни у Святых Отцов, ни в Церковно–служебных книгах не сказано что не надо прославлять Имя Божiе. Наоборот, везде Имя Божiе прославляется и Ангелами и человеками, всюду говорится против хулы на Имя Господне (Малах. 2,1–2; и 3–я заповедь Моисеева), и о том, что хула на Имя Божiе есть самый страшный грех, есть восстанiе дiавола на Святое Святых Православной Церкви. Самъ Iисусъ Христосъ прославлял и, тем самым, дал людям заповедь о прославленiи Имени Отца Небесного: «Отче! прославь Имя Твое! Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). В молитве: «Отче наш», которую Спаситель преподал всем людям, самое первое прошенiе: «да святится Имя Твое!» Это означает, что прославленiе Имени Божiя есть священная обязанность каждого разумного человека. В конце ХIХ века один знаменитый православный проповедник священник о. Стратилатов в толкованiи молитвы «Отче наш» написал: «…Святить Имя Божiе – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божiе есть не другое что, как Самъ Богъ. Что есть Богъ, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божiе, то есть – Он Сам. «Азъ Господь Богъ, – говорит Онъ, – сiе есть Имя Мое» (Ис. 42,8; Исх. 3,15; Ис.52,6; 63,16). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божiе, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божiя так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именемъ Моим бесы ижденут», – сказал Самъ Спаситель. Вот какова сила Имени Божiя. После сего не святить Имя Божiе не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника дiавола и наследник огня геенского». (Собранiе церковных поученiй. Изд. 2. 1890. С. 102. Книга сiя удостоена премiи Святейшего Синода). Так веровала Россiйская церковь до похуленiя Синодом в 1913 году Имени Божiя. И еще в конце XIX века Россiйская церковь учила: «Имя Божiе всегда свято; Имъ совершаются наши спасительные таинства; Имъ запечатлевается верность наших клятв и обещанiй; Имъ поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божiе есть то же, что непостижимое Существо Божiе, открывающее Себя людям» (Троицкiе Листки. № 835. Т. 5. Изд. Св.–Троицк. Лавры. 1896–1899). А в роковом 1913 году Россiйская церковь в лице тех же архiереев, ставших  рацiоналистами–атеистами это ученiе церковное отвергла и опубликовала дiаметрально противоположное ученiе отвергающее Божественность, Божественную силу и тайнодействiе Имени Божiя.

А теперь рассудите, автор пасквиля, что является православiем: имяславiе, или имяборчество? Православiе без имяславiя одно пустое названiе, лжеправославiе. Имяславiе есть истинное Православiе, а имяборчество – есть истинное отступленiе от православiя и от Бога. В XIX веке Святейшiй Синод расписался в том, что человек, который не святит (не прославляет) Имя своего Бога, есть Богоотступник и сын противника – дiавола. А новый Синод 1913 года, перечеркнул эту Православную веру Церкви и опубликовал на весь мiр новую, антихристiанскую, богоотступническую веру имяборческую, под тем же названiем Православiя и голоса Матери Церкви (Ц.В. № 20. 18 мая 1913. С. 277–286 и 853–906). Новый Синод в 1913 г. опроверг свидетельство Священного Писанiя, св. Церкви и Самого Господа о Божественной и всемогущей силе Имени Его, и назвал Имя Божiе «фикцiей» – выдумкой человеческой. Имяславiе на Афоне и в книге старца Иларiона, открыто послано было Самимъъ Богомъ, оно явилось новым благовестiем Неба,  новым веянiем Духа Святаго для оживотворенiя полуумершего казенного полуязыческого христiанства. Но сатана почувствовал, что ревностное прославленiе христiанами Имени Божiя разрушит его царство в мiре сем, и не даст ему осуществить древнюю цель: посадить на всемiрное владычество человека беззаконiя и сына погибели, то есть всемiрного антихриста; и вот он внушил архiереям рацiоналистам похулить Имя Божiе. И эта хула на Имя Божiе, по предсказанiю Святых Отцов, явилась предначатiем антихристова пришествiя; имяборчество ускорило воцаренiе всемiрного антихриста, который в мiре уже действует во всей своей силе, но открыто пока еще не воцарился. – Сост.

[20] Да, на Афоне произошел раскол среди монашества, которое разделилось на прославляющих, и на хулящих Имя Божiе. А синодальные рацiоналисты архiереи взяли под защиту имяборчество и провели его в жизнь, как ученiе Православное и церковное, а имяславiе – истинное православiе оклеветали и воздвигли на него гоненiе, вплоть до избiенiя и изгнанiя из Афона монахов вооруженной силой, за несогласiе с синодальной хулой на Имя Господне.

[21] Не объясняться, а доказывать правоту своего православного исповеданiя Имени Божiя. – Сост.

[22] Книга о. Иларiона не догмат, но ученiе книги об Имени Божiемъ – строго православное, оно есть повторенiе ученiя Святых Отцов Церкви, в том числе и  св. Iоанна Кронштадтского. – Сост.

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar