Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 5 том |
2016-04-23, 1:36 AM | ||||
Смерть старца — Отец Константин, встреченный мною тогда в лесу, духовно связан с отцом Иларiоном: его наставник был послушником Иларiона, — рассказывает Владимир Голубничiй. — Он–то и поведал мне, как погиб старец: за год до революцiи разбойники напали на него и привязали к стволу дерева. Спустя несколько дней монахи нашли его, но неугодный священник был уже мертв.[1] Похоронили его под часовней, где совершались богослуженiя. После революцiи мужской и женскiй монастыри, часовня, школа, прiемный дом (для бездомных и стариков), располагавшiеся возле обители старца, были разрушены,[2] многiе монахи, безвестно сгинули.[3] Ныне следы построек можно обнаружить лишь при внимательном осмотре окрестностей: кое–где под слоем листвы проглядывают камни фундамента. Сейчас в Темных Буках самих буков нет — в семидесятых годах их спилили. Деревья были в три обхвата. Б. ВЛАДИМИРОВ.
А теперь, если коснуться веры… Согласно ученiю Свящ. Писанiя, оскорбленiе и хуленiе Имени Божiя есть самый тяжкiй и сильно–наказуемый грех.[4] Св. Псалмопевец Давид молится: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу» (Пс.113,9); он говорит, что «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17). Самъ Господь говорит: «Разве Я – Богъ только вблизи, а не Богъ и вдали?» И о лжепророках: «Думают ли они довести народ Мой до забвенiя Имени Моего… как отцы их забыли Имя Мое из–за Ваала? (Iер. 23:23,27). «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя, славы Моей иному не дам» (Ис. 42,8), сiе Мое есть Имя Вечное» (Исх. 3,15). «Живу Азъ и присно (т. е. вечно) живет Имя Мое, и наполнит слава Моя всю землю» (Числ 14,21). Об Имени Господа нашего Iисуса Христа в св. Евангелiи сказано, что Ангел принес с неба и возвестил Имя «Iисусъ» праведному Iосифу, обручнику Пресвятой Девы Марiи (Мф. 1,21; Лк. 1,31). Это означает, что Самъ Отецъ Небесный даровал в Предвечном Тройческом Совете Своему возлюбленному Сыну это Божественное Имя «Iисусъ», которое «паче всякаго Имене» (Фил. 2,9). При встрече Пресвятой Девы Марiи с праведной Елизаветой матерью Iоанна Крестителя Она воспела в своем гимне Имени Iисусову: «Величит душа Моя Господа… и Свято Имя Его…» (Лук.1,46–49). Св. Димитрiй Ростовскiй так же свидетельствует, что пресладкое Имя Господа «Iисусъ» было предуготовано в Предвечномъ Тройческомъ Совете на наше избавленiе во искупленiе рода человеческого и явленiем своим в мiр, как мvро благовонное вселенную облагоухало». Этому сладчайшему Имени «Iисусъ» он составил Божественный гимн[5]. Св. ап. Павел свидетельствует, что этому Имени «Iисусъ» Христову «всякое колено поклоняется небесных, земных и преисподних» (Фил.2,9). А св. ап. Петр утверждает, что Имя Iисусъ есть единственное наше спасенiе, что «нет инаго имени, кроме Имени Iисусова, которым подобает нам спастись» (Деян. 4,10–12). О Божественной силе Своего Имени свидетельствует Самъ Господь: «Именемъ Моим бесы ижденут» и проч. (Мрк. 16,17). Об этом же учат и все святые Отцы Церкви. Св. Iоанн Лествичник: «Бей супостатов Именемъ Iисусовымъ, крепче этого оружiя не найдешь ни на небе, ни на земле» (Лествица. 21,7. С. 215). Св. Игнатiй Брянчанинов: «Имя Господа Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу»[6]. До 1913 года вселенская Православная Церковь Христова, в том числе и Церковь Россiйская, учила, что «Имя Божiе есть Самъ Богъ»; «Имя Господа есть Самъ Господь–Духъ везде сый и вся исполняй». «В Имени Iисусъ Христосъ, весь Христосъ – душа и тело Его соединенные с Божествомъъ». Особенно ярко выразил это ученiе великiй праведник и чудотворец св. Iоанн Кронштадтскiй[7]. Но к великому горю Россiи и всего мiра в 1913 г. вопреки церковному и святоотеческому ученiю, три синодальных архiерея приняли и опубликовали на весь мiр новое антихристiанское ученiе об Имени Божiемъ. В Посланiи Святейшего Синода,[8] и в докладах трех членов Синода (Синедрiона)[9] объявлено всему мiру, что Имя Божiе не есть Богъ; в то время как в православном богословiи слово Богъ тоже признается Именемъ Божiимъ, да и Самъ Господь свидетельствует: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8). Синод на весь мiр провозгласил что Имени Божiя реально (в действительности) не существует, что Имена Божiи это вымыслы человеческiе. А Самъ Господь Богъ свидетельствует: «Живу Азъ и присно (вечно) живет Имя Мое» (Числ 14,21); «Благословен еси Господи Боже отец наших и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки» (Тов. 8,5); Синод провозгласил, что Имена Божiи появились тогда, когда появились люди, и сами люди придумали Имена Богу. А Дух Святый устами псалмопевца Давида свидетельствует, что «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17); Синод учит, что Имена Божiи нужны людям, а не Богу. У таких лжеучителей следовало бы спросить: а искупленiе рода человеческого кому нужно было: одним только людям, а Богу не нужно? Тогда зачем Богъ отдал Сына Своего для спасенiя рода человеческого? Поэтому и Имена Божiи нужны не только людям, но и Богу, и не люди выдумали Богу Имена, но Самъ Блгъ открыл Свои Имена людям. По ученiю Синода Имя Божiе – фикцiя, вымысел, выдумка человеческая, оно разлагается и исчезает вместе со звуком голоса. Тогда зачем дана Богомъ 3-я заповедь «не произноси Имени Господа Бога твоего всуе», т. е. напрасно, неосторожно, без благоговенiя, тем более с кощунством? и почему хулителей Имени Божiя Богъ строго наказывает, а благоговеющих пред Его Именемъъ поощряет и награждает?[10] И почему Свящ. Писанiе и все церковные богослуженiя говорят о том, что Имя Божiе на небеси прославляемо во веки? Значит Имя Божiе не исчезает, как не исчезает и Самъ Богъ. Если Имя Божiе не Богъ, тогда и Богъ не есть Богъ. Но Имя Божiе вечно, как вечен Самъ Богъ, о чем свидетельствует Святый Духъ: (Исх. 3,15; Числ 14,21; Ис. 42,8; 48,2; 63,16; Пс. 71,17). Эти лжеучителя архiереи три члена Синода всему мiру объявили, что по апостолу Эрме «Державное Имя и Слово Божiе Iисусъ» – есть простое человеческое имя, и относится только к человеческому естеству Богочеловека. Но таким учителям есть готовая Церковная Анафема 3–го Вселенского Собора (См. Православное Догматическое Богословiе Митрополита Макарiя. (Изд. 1883. Т.2. С. 84). По ученiю св. Церкви, Православного Катехизиса и Святых Отцов Именемъъ Божiимъъ совершаются чудеса и церковные таинства и мы грешные спасаемся[11]. А новые лжеучители с 1913 года, вопреки ученiю Священного Писанiя (Мрк. 16,17; Деян. 4,10–12) и св. Церкви учат, что не Именемъ Божiимъ совершаются чудеса и таинства, а верой нашей. А какова же и во что должна быть вера наша? Св. Ап. Iоанн Богослов учит: «А заповедь Отца Небесного та чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Ин.3,23). Как видим, вера во Имя Iисуса Христа есть заповедь Бога-Отца. И вот этою верою, как учит св. Ап. Петр мы спасаемся (Деян. 4,10–12). И только верующiе во Имя Божiе являются истинными чадами Божiимъи (Ин.1,12) и не будут осуждены, а не верующiе уже осуждены, и гнев Божiй пребывает на них» (Мал. 2,1-2; Iн. 3,18 и 36). Св. Церковь молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя»[12]. Но эту веру заповеданную Отцем Небеснымъ в спасительное Имя Господа «Iисусъ», Синод на весь мiр похулил, назвал ее «магическим суеверiем и безсмысленным богохульством»[13]. Как мы уже видели, Самъ Господь и Св. Церковь учат, что таинства церковные и чудеса совершаются и мы спасаемся Именемъ Божiимъъ. А Синод учит, что мы спасаемся, чудеса и таинства Церковные совершаются не Именемъ Божiимъ, а нашей верой; учит, что Имя Божiе вообще, и Имя Господа «Iисусъ» в частности, не спасительно и не имеет Божественной силы, что вера в спасительность Имени Господа «Iисусъ» якобы приводит к ужасным выводам,[14] в то время как Самъ Господь возвестил: «Именемъ Моим бесы ижденут» и прочiе чудеса сотворят (Марк. 16,17). Но эта вера приводит Синодалов к «ужасным выводам», – дух сатаны в них живущiй затрепетал и затрясся от нестерпимой для сатаны Божественной силы Имени Iисусова… Вот такую веру антихристiанскую провозгласили лжеархiереи, влiятельные члены Святейшего Синода, и этим лжеверiем ослепили весь Синод, и за малым исключенiем, все духовенство и народ Россiйской церкви. И сбылась древняя мечта сатаны: «оставят христiане Iисуса, и меня славити будут». Кто верует так, как веровала и верует св. Церковь Христова, – хотя таких исповедников чистого Православiя в наши предпоследнiе времена перед Вторым Пришествiем Христовым осталось очень малое количество, по Откровенiю только «несколько человек» (Откр. 3,4) – а не так как верует Синод и все последующiе за Синодом имяборцы хулители Имени Божiя, тех они называют «раскольниками» и «сектантами», отступниками от Православiя и от Православной Церкви; в то время как по их еретическому лжеученiю они сами являются таковыми, хотя и называют себя «русской православной церковью». Таким образом, эти три члена Синода лжеархiереи: Антонiй (Храповицкiй), Никон (Рождественскiй) и Сергiй (Страгородскiй) ввели в заблужденiе всю Поместную РПЦ, которая совершила тайное отступленiе от Бога и отпала от истинной Вселенской Православной Церкви Христовой.
Грозные пророчества о наказанiях хулителям Имени Божiя Многократно говорится в Свящ. Писанiи о сквернителях и хулителях Имени Божiя. (Например: Ис. 52,5-6; Iез.20,-14,22,39,44; 36,-20–23; 39,7; Пс. 73,-10,18; Рим. 2,24; Откр. 13,6; 16,9; и мн. др.). У пророка Малахiи Самъ Господь Богъ говорит: «Сынъ чтит отца и раб – господина своего; если Я – Отецъ, то где почтенiе ко Мне? И если Я Господь, то где благоговенiе предо Мною? Говорит Господь Саваофъ вам, священники, безславящiе Имя Мое». Лучше кто–нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моемъ. Нет Моего благоволенiя к вам, говорит Господь Саваофъ, и приношенiе из рук ваших не благоугодно Мне. Ибо от восток солнца до запада велико будет Имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимiамъ Имени Моему, говорит Господь Саваофъ. А вы хулите его… «Я Царь великiй, и Имя Мое страшно у народов». (Мал. 1: 6,10,14). У ветхозаветного евангелиста–пророка Исаiи Господь говорит: «Вас ради (отвергающими Божество Имени Божiя. – Сост.) присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людiе Мои (исповедники–имяславцы. – Сост.) Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголъяй, ту есмь» (Ис. 52, 5–6). Это можно так понимать: ради имяборческой хулы архiереев на Имя Господне, люди Божiи имяславцы, не согласившiеся в 1913 году подписать хульную грамоту Синода против Имени Божiя, познали (Господь открыл им. – Сост.), что «Аз есмь Самъ глаголъяй, ту есмь» означает то что Самъ говорящiй Господь тут есть, т. е. в Имени Своемъ пребывает. За хулу на свое Имя, и даже за одно равнодушiе и не воздаянiе чести и славы Имени Его Богъ тяжко наказывает: «Итак для вас священники эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2,1-2). «Ибо вот, придет день, пылающiй как печь; тогда все надменные и поступающiе нечестиво будут как солома, и попалит их грядущiй огонь, говорит Господь Саваоф, так что не останется у них ни корня, ни ветвей А для вас, благоговеющiе пред Именемъ Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю» (Мал. 4,2). Предупрежденiе старцев Афонских начала ХХ века: «Россiя погибнет если перестанет почитать Имя Божiе»[15]Предупрежденiе Священного Писанiя: «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами великими и постоянными; и наведет на тебя все (злые) язвы Египетскiе, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; и всякую болезнь и всякую язву, не написанную (и всякую написанную) в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен» (Второз. 28, 58–61)
Великiй светоч Православiя св. Iоанн Кронштадтскiй бьет по совести имяборцев: «С сердечным ли благоговенiем и любовiю ты произносишь всегда Имя, еже паче всякого Имени, пресвятое, пресладкое, великое и превеличайшее, чудное, страшное, пред коим благоговеют неисчетные ангельскiе воинства святые, сильные крепостiю»…[16]. Из Молитвы царя Манассiи.«Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраамов, и Iаковъ, и Iаковль, и семени их праведнаго: сотворивый небо и землю со всею лепотою их, связавый море словом повеленiя Твоего, заключивый бездну, и запечатствовавый ю страшным и славным Именемъъ Твоимъ: его же вся боятся и трепещут от лица силы Твоея…»[17]. Профессор А.Ф. Лосев (1893–1988) считает, что похуленiе Имени Божiя имяборчеством есть снятiе печати с адской бездны, которой был запечатлен сатана[18]. Св. Симеон Новый Богослов: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и имена Его суть – Богъ»[19]. Св. Iоанн Кронштадтскiй: «Поэтому и говорится: «не прiемли имени Господа Бога твоего всуе, что в одном Имени Самъ Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая»[20]. Свт. Тихон Задонскiй: «Отдавай всякое почтенiе Имени Божiю как Самому Богу»[21] Св. Феофилакт Болгарскiй: «Имя Iисусъ братья богоубiйц принимают за имя человека[22] Св. Макарiй Египетскiй: «Слово Божiе есть Богъ, а слово мiра есть мiр»[23].
Кем познается величiе Имени Божiя? Св. Игнатiй Брянчанинов: Iисусъ – Спаситель. Имя по наружности своей ограниченное, но изображающее собою предмет неограниченный, – Бога, заимствующее из Него неограниченное Божеское достоинство, Божескiе свойства[24]. С этим словом Святителя можно провести такую параллель: Хотя человеческая плоть Iисуса Христа ограниченная, но соединена с Божествомъ не ограниченным. Так и имя «Iисусъ», и всякое Богооткровенное Имя Божiе – по внешности ограниченное, но соединено с Богомъ не ограниченным. И потому Имя Божiе – в Боге, и Богъ – в Имени Своемъ. «Имя Сына Божiя и величiе Его Имени «Iисусъ» превыше постиженiя разумной твари земли и неба: постиженiе его непостижимо и прiемлется младенческою верою». (С. 240). «Только нищiй Духомъ, непрестанно прилепляющiйся молитвой ко Господу, по причине непрестанного ощущенiя нищеты своей, способен раскрыть в себе величiе имени Iисусъ» (С. 241). «Наше греховное равнодушiе, рассеянность, слепота мешают нам сознать до конца все величiе Имени Божiя, произнося которое мы как бы причащаемся силы Божiей. Имяборчество есть безсознательное, недодуманное человекобожiе или безбожiе»[25]. «Имя Господа нашего Iисуса Христа содержит в себе особенную Божественную силу»[26]. Потому оно и есть «имя еже паче всякого Имени» (Фил. 2,9).
В опроверженiе имяборческой клеветы на имяславiе о. Антонiй в своем исповеданiи, поданном в Святейшiй Синод, многократно напоминал: «Повторяю, что именуя Имя Божiе и Имя Iисусово Богомъ и, Самимъъ Богомъ, я чужд как почитанiя Имени Божiя за сущность Его, так и почитанiя Имени Божiя отдельно от Самого Бога, как какое–то особое божество, так и обоженiя самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге[27]». «Условных вуков и букв, коими выражается Божественная истина и идея о Боге, мы не обожаем, ибо сiи звуки и буквы не суть Божественное действiе Божества, а действiе человеческого тела, но тем не менее мы веруем, что и этим звукам и буквам присуща благодать Божiя ради Божественного Имени ими произносимого[28]». «Никто же может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святым» (1 Кор. 12,3). Так учил, воистину Великiй Исповедник и дерзновенный страдалец за Имя Господне, послушник и последователь ученiя о. Iоанна Кронштадтского об Имени Божiемъ, столп Православiя и обличитель имяборческой ереси, печальник и молитвенник за Царя и Державу Россiйскую, новый священномученик – iеросхимонах Антонiй (Булатович). (1870 – 5.12.1919 г.) Так учили святые Отцы и истинная Церковь Христова. Всякiй благоразумный человек из приведенных данных легко может убедиться, на чьей стороне истинное православiе и у кого от православiя осталось одно только голое названiе православных, которые только имя носят, что живы, но суть мертвы (Откр.3,1). За то что в ученiи об Имени Божiемъ о.Иларiон последовал за святыми Отцами и за св. Iоанном Кронштадтским, а не за тремя архiереями похулившими Имя Божiе, они открыли на него гоненiе, и на Афоне при помощи военной силы исповедников Имени Божiя избивали до смерти и насильственно вывезли их в Россiю. Изгнав с Афона полторы тысячи русских монахов, архiереи сделали большую услугу грекам, давно мечтавшим освободить Афон от русской дiаспоры. А в Россiи всячески изгнанников оклеветали и репрессировали. И все это под руководством ожидовелых архiереев, которые относительно Имени Божiя ввели в заблужденiе всю видимо господствующую поместную Церковь, за что Господь наказал и Россiю и церковь Россiйскую. Чтобы придать своим репрессивным действiям против афонских монахов не подчинившимся их лжеученiю вид законности, синодальные архiереи через обер–прокурора В.К.Саблера оклеветали их перед царем Николаем II, будто бы матросы–потемкинцы бежали на Афон, ложно приняли монашество и подговаривали всех монахов возстать против царской власти. Царь поверил этому клеветническому доносу, дал добро командировать на Афон (в Грецiю) на вооруженном военном судне члена Синода и члена Госсовета архiеп. Никона для расправы с монахами «революцiонерами», а на самом деле с исповедниками чистого православiя, не давшими архiереям имяборческую ложь выдать за истинное православiе. Начальник карательного отряда архiеп. Никон, в офицiальной печати того времени названный «афонскiй бунтарь», прибыл на Афон во всеоружiи: с пушками, пулеметами и ротой вооруженных солдат. На Афоне о «революцiонном бунте» монахов Никон и словом не обмолвился, потому что все русскiе монахи являлись верноподданными русского Царя. Зато Никон зачитал афонцам от имени всего Святейшего Синода Посланiе от 18 мая 1913 г., в котором, офицiально похулено Имя Божiе, имяборчество выдавалось как офицiальное ученiе РПЦ, как вера отеческая, апостольская и православная, как голос Матери Церкви. Такими титулами они обманули всех неразборчивых членов церкви, измеряющих истину не Священным Писанiем, а высокими титулами. Но на Афоне нашлось много ревнителей чистоты Православiя, которые готовы были умереть за Имя Божiе. И Никон дал команду избивать всех непокорных Посланiю Синода монахов. Более 5-ти человек было убито, и более 60 иноков получили раненiя разной тяжести. Измученных исповедников насильно вывезли в Россiю, где еще вдоволь поиздевались над ними: остригли на голове волосы, бороды, сняли монашескiе одеянiя, отобрали все личные святыни, многих посажали в тюрьмы. И это за веру во Имя Божiе! А когда царь узнал через изгнанников о том, что никакiе они не революцiонеры и не еретики, но верноподданные Царю православные исповедники за Имя Господне претерпевшiе избiенiе и изгнанiе с Афона, то вместе с царицей плакали и каялись за то, что обманутый Синодом Царь стал невольным участником избiенiя и изгнанiя афонцев. В IX и X веках 338 русских архiереев подписали догмат иконоборческiй, который гласил: Кто поклоняется иконе Спасителя и Божiей Матери, да будет проклят. А в ХХ веке русскiе архiереи имяборцы удосужились издать имяборческiй догмат, запрещающiй поклоненiе Святейшему Имени Божiю, которым те самые иконы и святые таинства церковные освящаются, и которым мы грешные спасаемся. Так в 1913 г. русское духовенство открыло жестокое гоненiе на исповедников славы Имени Божiя. И это гоненiе многими духовно ослепленными архiереями и священниками, послушными архiересiархам, продолжается и поныне. К ним относятся и митрополит Исидор с его окруженiем, в том числе епархiальный газетчик свящ. Сергiй Овчинников, протоiерей Виктор настоятель Георгiевского храма, Славянскiй благочинный протоiерей Никита, Крымскiй благочинный протоiерей Сергiй Карпец, архим. Филарет, Кипрiан Шахбазян, Марина Черкашина и многiе другiе человекоугодники. Таким образом, над русскими архiереями исполнилось пророчество преп. Серафима Саровского: «Архiереи земли русской и прочiе духовные лица онечестивятся, отступят от Православiя во всей его чистоте и за то гнев Божiй поразит их…» Блаженная старица девица Пелагiя Рязанская в 60–х годах сказала, что «священники и архiереи распяли Господа нашего Iисуса Христа. И Священники и архiереи подведут народ к антихристу; и сказала, что немногiе из них спасаются – единицы. Почти все духовенство поглощено страстью сребролюбiя и стяжательства». Не далеко от них и Екатеринодарскiй митрополит Исидор. А может ли поглощенный страстью сребролюбiя архiерей болеть о славе Имени Божiя больше, чем о собственной славе и многостяжательстве, и вопреки тем злым архiереям в 1913 г. похулившим Имя Божiе, стать в ряды гонимых исповедников? Вот почему архiерей Исидор не любит Имя Божiе и возненавидел протоiерея исповедника славы Имени Господня, вплоть до увольненiя его из своей епархiи, который для него был словно бельмо в глазу за то что он обнаружил страшное кощунство и духовный вандализм в епархiальном управленiи, из канцелярiи вся картотека епархiальных храмов была вынесена в общественный епархiальный туалет для оскверненiя и безчестiя Имени Божiя, Имени Пресвятой Троицы, имени Пресвятой Богородицы, имен святых Архангелов, Ангелов и всех Святых, чьим именам посвящены храмы; а Имена Техъ, кому посвящены храмы написаны в картотеках святых храмов. Свидетеля такого кощунства он не потерпел и не мытьем так катаньем, решил от него избавиться, чтобы факт кощунства и духовного вандализма в епархiальном управленiи не будоражил его совесть. Из больных человекоугодничеством священников своего окруженiя он собрал епархiальный совет, а вернее, имяборческiй «синедрiон», и на нем, в очень знаменательную дату – в день нападенiя Гитлера на Россiю, (какое символичное совпаденiе!) ровно 22–го iюня 2000 года, похулил Святейшее Имя Божiе, сказав через своего докладчика, что (вечное, как вечен Самъ Богъ) «Имя Божiе разлагается и исчезает вместе со звуком голоса» в небытiе, что Имени Божiя на самом деле не существует, – как офицiально в 1913 г. объявил «Святейшiй» Синод, – а потому, мол, нет никакого греха в том, что картотека епархiальных храмов в количестве более двухсот, со Святейшими Именами Пресвятой Троицы, Господа Iисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых не просто выброшена с епархiальной канцелярiи в корзину ненужных бумаг, а вынесена в общественный туалет. А того не разумеет архiерей, что по ученiю святых Отцов и св. Церкви, Слово Божiе есть дыханiе Духа Божiя и есть Самъ Богъ; не разумеет святитель, что написанное Имя Божiе есть словесная икона Бога, что сладчайшее Имя Господа «Iисусъ» по ученiю Святых Отцов есть сокращенное Евангелiе. И вот, Слово Божiе, словесная икона Бога, сокращенное Евангелiе в Екатеринодарской епархiи вынесено в туалет и кощунственно осквернялось сотрудниками епархiи и прiезжими священниками и около треть всей картотеки уже «использована» и брошена в туалетную гадость. Страшно даже себе представить такой кощунственный вандализм против Православiя в епархiи, которою управляет «заслуженный» архiерей! На епархiальном совете, при чтенiи газетчиком Сергiем Овчинниковым доклада против Святейшего Имени Божiя архiепископ Исидор ликовал и прихваливал хулы Овчинникова радуясь тому что Имя Божiе реально не существует, – поэтому, в случае с картотекой святых храмов нет никакого греха!.. Вот какое ослепленiе обуяло имяборческое духовенство с 1913 года! За увещеванiе архiерея покаяться за словесное похуленiе архiереем на епархiальном совете Имени Божiя он разделался с неугодным ему «заслуженным» протоiереем «как повар с картошкой» – уволил с прихода. Но разве может так поступать благочестивый архiерей? Так могут поступать только такiе архiереи, о которых предскзывали преп. Серафим Саровскiй и блаженная Пелагiя девица Рязанская… Ревность протоiерея о славе Имени Божiя, о сохраненiи Православiя во всей чистоте послужила для архiерея достаточным основанiем к изгнанiю его из родного потом и кровiю построенного им храма. Какое жестокое сердце надо иметь, чтобы поступить таким образом! И какая совесть может быть у такого архiерея? Он похулил Имя Божiе, осудил драгоценную спасительную книгу «На горах Кавказа», которая до революцiи была одобрена и дозволена Духовной Цензурой и выдержала три изданiя большими тиражами, и в наше время выпущена 4 и 5 изданiем, которую с пользою для души читает вся Православная Россiя, а он запретил ее к чтенiю в своей епархiи. Почему? Чтобы она не будоражила его совесть за картотеку храмов, ибо в этой книге прославляется Имя Божiе. Зато еретическую книгу западного протестантского автора Фаррара, «Жизнь Iисуса Христа», содержащую революцiонное ученiе и более 80-ти ересей, архiерей «ничто же сумняшеся» свободно распродавал ради бизнеса в своей епархiи, не гнушаясь массой ересей протестантского ересiарха. И такой, без страха Божьего архiерей не дал благословенiе на уход за могилкой старца Иларiона. Ему хотелось бы распространить свою власть на горы и леса Кавказа; в его сердце непрiязнь к старцу Иларiону, которого я почитаю за праведного старца, и поэтому ему было не желательно, чтобы я ухаживал за могилкой моего любимого духовного дедушки.
Местно чтимому исповеднику Преподобному Иларiону кавказскому, автору книги «На горах Кавказа» с прадварительным обращениiем ко Господу Iисусу Христу
Молитва. О Пресладкiй и Всещедрый Iисусе Христе Спасителю наш! Преклоняем во смиренiи колена душ и сердец наших пред Твоимъ Божественнымъ Величiемъ и молим Твою безмерную благость: помилуй нас, грешных, прости грехи наши безчисленныя, молитвами Пресвятой Богородицы, Святых небесных сил безплотных, преподобнаго и богоноснаго отца нашего Иларiона, и всех Святых от века благоугодивших Тебе, – буди милостив нам грешным! И тебя, великiй угодниче Божiй отче Иларiоне, дерзновенный предстатель наш пред Господем, смиренно со слезами молим твои духовные чада: твоими святыми молитвами у Престола славимаго и поклоняемаго Бога в Троице, за Его же Имя подвизался до кончины своея, сохрани нас слабых, унылых, немощных, нерадивых, многогрешных от роковой печати антихриста; соблюди нас в правом и спасительном веры исповеданiи. Ты, святый отче, с ревностiю Илiи подвизался за честь и Славу Имени Божiя, за Его же Божество и гоненiе претерпел еси от тех, кто восхулил Имя Господне и убивая за Имя Господа, мнили, тем службу Богу приносят; на всех исповедников воздвигли лютое гоненiе за то Имя, Которое, «паче всякого имене Емуже «всякое колено поклоняется небесных, земных и преисподних»;[29] Им же бесы изгоняются и все нечистое.[30] В исповеданiи Имен Пресвятой Троицы, благочестiя возсiявает свет и просвещает всякаго человека в мiр грядущаго;[31] святый же Iоанн Лествичник учит: «бей супостатов Именемъ Iисусовымъ, крепчайшаго оружiя не обрящеши ни на небе, ни на земле».[32] Сiе дражайшее Имя «Iисусъ», яко же глаголъет святый Димитрiй Ростовскiй, предуготовано в Предвечном Тройческом Совете на наше избавленiе, и явленiем Своим «яко же Солнце мiр облеста, и яко мvро благовонное вселенную облагоуха»; «О, коль есть сладко Имя «Iисусъ» рабу и узнику в любовь Его плененну!»[33]. О, предивный исповедниче, отче Иларiоне! Настави нас на путь покаянiя, смиренiя, терпенiя, благочестiя; всели в нас память смертную и укрепи в истинной вере, надежде и любви. В сiю тяжкую годину испытанiя живущих на Земле, и плача достойное время, когда враг спасенiя разставил коварные сети свои на уловленiе и погубленiе верных христiан, и чрез слуг своих, мнимых пастырей, волков в одежде овчей, соблазняет к имяборчеству, дабы восхулить Святейшее Имя Господне отрицанiем Его Божества и Божественной силы и тем лишить верных спасенiя, – усердно молим Тя, дорогой и любимый наш молитвенник отче Иларiоне: ты сохранил до конца слово терпенiя и не отрекся от Имени Господня,[34] и нас любовiю чтущих святую память твою, сохрани от имяборческой ереси, от поклоненiя антихристу, да сохраним правоверiе в благочестiи и чистоте здесь на земле, и в будущем веке да сподобимся вместе с тобою и всеми Святыми непрестанно славить и воспевать пречестное и великолепое Имя, в Троице славимаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Величанiе Ублажаем тя, / преподобне отче Иларiоне, / и чтем святую память твою,/ наставниче мирских и монахов,/ и собеседниче Ангелов. Тропарь, глас 4: Пустынный житель горняя мудрствуя, / непрестанно Имя Христово в сердце нося, / сподобился единенiя сердечного с Господомъ / молитвою Iисусовой, / юже преподал еси учеником твоим, / любящим Iисуса Господа своего. / Тем же, отче Иларiоне молим тя: / научи и нас непрестанной молитве сей, / и молися ко Господу, спастися душам нашим. ин Тропарь, глас 4 Яко труба велегласная, / возвестившая близость Суднаго Дне, / избранным открывшая «тайну благочестiя» / в исповеданiи Имен Пресвятыя Троицы, / «тайну же беззаконiя» в имяборчестве; / слуга Господень и ревнителю Славы Имени Божiя, / отче Иларiоне преподобне,/ молитвами твоими ко Господу / сохраняй нас в годину испытанiя живущих на земле, / да не изглаждены будем из книги жизни вечныя,[35] / славы ради имени Iисуса Сладчайшаго, / тобою проповеданнаго, / с верою и любовiю почитающих тя. Кондак, глас 6. Тщету мiра Христа ради возненавидев, / в горных пустынях Кавказа вселился еси, / идеже множество учеников твоих собрал еси, / поучая всех непрестанной молитве Iисусовой; / гоненiе за Божество Имени Господня претерпевый, / исповедниче и молитвенниче отче Иларiоне, / научи и нас молитве Iисусовой, / почитающих великiя подвиги твоя, / испроси нам у Господа велiю милость: / соблюсти правую веру во Имя Господне,/ с верою и любовiю прославляя Его, / и спастися душам нашим. ин Кондак, глас 6. Дивный пустынник Христа ради, / водрузивый в сердце своем Господа молитвою Iисусовой; / сего ради Богодухновенно рек: / в Имени Божiемъ Самъ Господь, / Именемъ Своим Богъ испытал вселенную. / Мы же недостойнiи, отче Иларiоне, молим тя: / твоим предстательством у престола Святыя Троицы / молися о нас недостойных, / сподобитися непрестанной Iисусовой молитвы, / и до кончины нашея подвизатися / за Божество спасительного Имени Iисуса Сладчайшаго, / во еже спастися душам нашим.
Венок на могилу старца Иларiона
Путник, грехом утомленный К могиле святой подойди, Иларiон здесь схимник предивный Зарытый глубоко в земли.
Проси у него – чего хочешь, С молитвой к нему припади И верь, тебе он поможет: Скорби свои ему расскажи…
В сей жизни он подвиг суровый Молитвенный нес до конца, И крест донес свой тяжелый – Моля Всеблагаго Творца!
За мiр он усердно молился; Близкiй конец ему предсказал, Всем непрестанно молиться, И каяться Богу – нам завещал.
Будем, хранить его, мы, заветы, Умолять будем Бога-Творца: Покоить в селеньях Небесных Любимого Старца-Отца! + Милосердный Господи, упокой в селенiях Праведных душу схимонаха Иларiона, и его святыми молитвами прости согрешенiя наши! Служба и Акафист составлены для личного пользованiя. Темные Буки. 12.10.2006. К. Б.
11. Исповедник iеросхимонах Паисiй, Драндовского подворья г. Новороссiйска. Перезахороненiе останков Iеросхимонаха. В августе 2005 года были перезахоронены останки iеросхимонаха, похороненного в Темных Буках, близ бывшей часовни, с горней стороны. В описанiи действiй второй паломнической экспедицiи в iюне 2002 года мы писали о том, что в ряду могилок перед горней стеной бывшей часовни в левой могилке нами были обнаружены нетленные останки некоего iеросхимонаха, о котором после ознакомленiя с государственными архивными данными, у нас появилось убежденiе, что эти останки как раз и есть того iеромонаха, который причастил старца Иларiона перед кончиною, присутствовал при его кончине, служил по нем погребенiе и панихиды; есть тот самый iеромонах о котором еще при жизни старец говорил послушнице Херувиме, что после его смерти прiйдет к ней пустынник iеромонах и потребует Св. Дароносицу и она должна вручить ему. По своей кончине этот iеромонах, – по всей видимости – схи-iеромонах, потому что среди останков его обнаружен крест схимнического анолава, – он сподобился быть похороненным в Темных Буках около о. Иларiона. Мы также описали о перезахороненiи останков схимонаха Иларiона в склеп в 2004 году. Вслед за этим у нас появилось желанiе воздать такое же почтенiе упокоившемуся вблизи старца Иларiона iеросхимонаху, по всей вероятности – Паисiю. 13 августа 2005 года мы отлили гравiйно–цементную плиту для перекрытiя склепа. 14 августа откопали останки, которые в 2002 году были нами перезахоронены в новом гробе. Треть гроба оказалась наполнена подпочвенной водой. Останки находились в воде. 15 августа тщательно отмыли от грязи останки – мощи и ритуальные принадлежности, и просушивали на солнце до 18 августа. Богъ дал солнечную, жаркую погоду вплоть до обратного захороненiя. Как только захоронили, небо заволокло тучами, и брызнул слабый дождь. В этот же день 15 августа забетонировали дно склепа и начали кладку стен. 38). В этот же день, вечером, в вагончике от своих ладоней рук, которыми брал мощи о.Паисiя, слышал легкое благоуханiе. А когда пошел на вечернiе молитвы к могилке о. Иларiона также слышалось благоуханiе. А сотрудничавшiй по перезахороненiю Георгiй Савостин сказал, что слышал благоуханiе от могилки о.Иларiона, когда читал молитвы. Выложили из кирпича склеп. Дно и боковины склепа снаружи загерметизировали полиэтиленовой пленкой (в два слоя) и скотчем. 18 августа, сложили останки в ажурный мощевик из дубовых досок, размером: 57 х 43 см. высота – 38 см. и за герметизировали его пленкой и скотчем. Поместили мощевик в ящик из оцинкованной листовой стали и загерметизировали его. Опустили в склеп на прокладки из кирпича. Задвинули бетонную плиту, которая на 8 см. по периметру не доходила до краев стен, (т. е. плита перекрывала только две/трети толщины стен). А 8 см. открытых ребер стен, и 10 см. за пределами стен, (т. е всего шириной 18 см.) и вглубь на 10 см. ниже верхнего обреза стен, и до верхнего уровня плиты залили бетоном; таким образом, полностью герметизирован склеп. На плите сделали второй ярус меньшего размера, толщиной 25 см. Получился могильный памятник. Вокруг могильного железного креста залили маленькую бетонированную площадку. 39). Как только выполнили все эти работы по перезахороненiю останков о.Писiя нашли тучи и пошел дождь. Точно также было и с перезахороненiем мощей старца Иларiона в 2004 году: как только выполнили такiе же работы, сразу пошел дождь. Это явное чудо милосердiя Божiя и знаменiе богоугодности данных меропрiятiй по перезахороненiю останков двух великих Старцев. 40). Окончанiе работ по оформленiю могильного памятника совпало с 19 августа – праздником Преображенiя Господня, в который преобразилась могилка Iеросхимонаха. На передней стенке мощевика прикреплена надпись на нержавеющем металле: Здесь покоятся останки, предположительно, Iеромонаха Паисiя, который причащал и отпевал пустынника Кавказских гор старца Схимонаха Иларiона. Перезахоронил гр. Константин в 2005 году от Р.Х.
(На мощевике, под пленкой, в пакете заложена тетрадь с извещенiем для потомков, в котором сообщается): [1] И здесь сплошная неправда автора! Голубничiй не мог сказать такого абсурда, это выдумка самого автора статьи. Во–первых, о. Иларiон не был священником, а был схимонахом. Во–вторых, он не погиб, никто его не убивал, и к дереву никто его не привязывал, но он блаженно скончался естественной смертью. Болел он водянкою. Умирал в кельи, по христiански. – Сост. [2] В статье ложь от начала и до конца. Там где часовня и захороненiе о. Иларiона, и не только вблизи, но и поодаль где-то от пустыньки старца – не было никаких капитальных сооруженiй, ни мужского и женского монастырей, ни школы, ни страннопрiимного дома, а только были вблизи кельи старца полуземлянки учеников почитателей старца. Заказчик слышал звон, да не знает где он, и смешал все в кучу по ложным сведенiям Анны Ильiнской в ее брошюре про старца Феодосiя, которыми сведенiями, к сожаленiю, воспользовались и издатели 4 и 5 выпуска книги «На горах Кавказа», о чем они уже сожалеют и признали в этом свою ошибку. – Сост. [3] Не сгинули, а окончили жизнь, какую им Богъ определил. А сгинут клеветники на старца праведника. – Сост. [4] Мал.2,1-2; Втор. 28,58-61; Лев. 24,16; Исх. 20,7; 3-я запов. [5] См. Слово его на Обрезанiе Господне. 1 Янв. [6] Т. 2. Изд.3. СПб. 1905. С. 193. [7] «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30; Т. 2. М. 1892. Изд. 3. С. 7. [8] «Ц.В.» № 20 от 18 Мая 1913. С. 277–286 [9] Там же. С. 853–909 [10] Мал. 3,16; 4,2; Откр. 3 гл. [11] Большой Катехизис 1874. Л. 4; Троицкiе Листки. Т. 5. Изд. Св.–Троицк. Лав. 1896–1899. № 835. С. 137. [12] На утрени в понед. 2 седм. Вел. Поста. [13] Ц.В. № 20. 18 мая, 1913. С. 285. [14] Там же. С. 279 [15] «На горах Кавказа». Изд. 4. СПб. 1998. С. 3 [16] Живое слово мудрости духовной о. Iоанна Кронштадтского. СПБ. 1911. [17] Из великого повечерiя [18] П. Флоренскiй. Переписка с М.А. Новоселовым. Томск. 1998. Вып. 2. С.138 [19] Конец 62 слова. С. 107–108. [20] Моя жизнь во Христе. Т.1. М.1891. С.129. 194. [21] Твор. Т.5. Троицкое Слово № 8. 1910 г. III–28 [22] Толк. На Деян. 2, 32. [23] С.Т.С. Лавра. Изд.4. 1904. С.293. [24] Еп. Игнатiй Брянчанинов. Т.2. Аскетическiе опыты. С. 234. [25] Профессор, протоiерей С. Булгаков: «Философiя Имени». Париж. 1942. С.190. [26] Св. Игнатiй Брянчанинов. Т. 2. С.193. [27] «Имяславiе». Изд. «Исповедник СПб. 1914 г. с. 164; Исповеданiе веры афонских иноков, поданное в Св. Синод 18 марта 1914. с.164; Разбор книжки г.Троицкого:«Ученiе Афонских Имябожников и его разбор», с.184. [28] Iеросхим. Антонiй (Булатович). «Апологiя веры во Имя Божiе и во Имя Iисусъ. Изд. Р.Ф.Б. СПБ.1913.с. 188. [29] Филипис. 2,5-9. [30] Мрк. 16,17. [31] Твор. Ч. 6. М. 1864. С.232=4. [32] Лествица. 21,9. 215. Ср. еще 15,53. [33] Четь-Минеи. Января 1-го.. Слово на Обрезанiе Господне. [34] Откр. 3,8,10 [35] Малах. 3,16-18; Откр. 3,5 | ||||
Просмотров: 254 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |