Приветствую Вас Гость!
Четверг, 2025-07-24, 8:06 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 27

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 5 том

страница 420 - 431
2016-04-23, 0:30 AM

48. Прот. Сергiй Булгаков, профессор, философ. 1871 +1944

Сергей Николаевич Булгаков – был выслан из Россiи советской властью.

 На Соборе 1917–1918 гг. был его членом в составе подотдела по вопросу об Имени Божiемъ. По плану, на 2–м заседанiи 8 декабря 1917 года он далжен был сделать свой доклад: «Общее философско–религiозное введенiе к вопросу о почитанiи Имени Божiя». Епископ Феофан (Быстров) должен был сделать свой доклад: «Мистико–аскетическое освещенiе этого предмета». В.А. Рождественскiй, по докладу: «Изложенiе библейского ученiя о почитанiи Имени Божiя». Докладчики: И.В. Попов и Л.И. Писарев по докладу: «Историко–патрологическое освещенiе вопроса о почитанiи Имени Божiя».  И по трем докладам: Исторiя афонского движенiя; Исторiя отношенiя церковной власти к этому движенiю, и «Рассмотренiе синодального посланiя, изданного по поводу «имябожнической» смуты» – Василiй Зеленцов.

Но странное дело, А. Г. Кравецкiй отмечает, что доклады, подготовленные В.Зеленцовым в архиве Поместного Собора сохранились. А доклады остальных членов подотдела в архиве отсутствуют, однако в качестве такового несомненно следует рассматривать книгу С. Н. Булгакова «Философiя Имени», отвечающую на вопрос, поставленный перед С. Н. Булгаковым подотделом. На это в свое время указал Л. А. Зандер: «О. Сергiй вошел в эту подкомиссiю в качестве секретаря и докладчика. Собор, как известно, должен был прекратить свое существованiе из–за революцiонных событiй; вследствiе этого и работа подкомиссiи ограничилась распорядительными заседанiями. Но о. Сергiй – в качестве докладчика подкомиссiи – принял на себя труд всестороннего освещенiя проблемы почитанiя Имени Божiего. Эта задача и выполнена им в изследованiи «Философiя Имени».[1]

Одним словом, церковные правители самый главный вопрос, от которого прежде всего, зависит наше спасенiе, загнали на Соборе в самый дальнiй угол, поставили на самую последнюю очередь, который необходимо было бы рассмотреть в самую первую очередь, и прославивши Имя Божiе на Соборе, разбирать следующiе вопросы. Тогда, смотри и революцiя была бы связана «Страшным и славным Именемъ Божiимъ, Которым связана была адская бездна», и бедствiя на Россiю могли бы не нагрянуть с такой бешеной силой. Но как видно, страна и народ наш к тому времени уже созрели в нечестiи до того, что Суд Божiй на нас был уже нетвратимый, и потому архiимяборцам не дано было прославить Имя Господне на имяборческом Соборе.

Далее А. Г. Кравецкiй пишет: «Знаменательно, что от работы подотдела до нас дошли матерiалы прямо противоположной напрвленности (Значит, фальсификаторы имяборцы сработали» – Сост.). Если для В. И. Зеленцова имяславцы («имябожники») – опасные еретики, облегченiе участи которых является результатом противозаконного давленiя гражданской власти, то книга С. Н. Булгакова «должна была явиться философским и богословским обоснованiем имяславiя».[2]

Смысл ученiя св. Григорiя Нисского  об  именах

(Проф. С.Н. Булгаков. Журнал: Итоги жизни. 1914. № 12–13.С.15–21)

    «Я напомню, – говорит С.Н.Булгаков, – что тем, кто отстаивает каждое сужденiе св. Григорiя, в частности и в гносеологических вопросах, пришлось бы принять и столь существенное для него ученiе, как о всеобщем восстановленiи  (apocatastaiV  ). (Католическое чистилище. – Сост.). Упомянутую статью С.Н.Булгакова: «Смысл ученiя св. Григорiя Нисского об именах», можно прочитать: «Имяславiе». Т. 1. 2005. Ч. 4. Гл. 17. С. 718; Том 2. Ч 4. Гл. 8. С. 707).

 

ФИЛОСОФIЯ ИМЕНИ

(Париж, 1942 г.)

VI. Имя Божiе Да будет благословенно и препрославлено во веки веков.

(Данную статью рекомендуем прочитать: «Имяславiе». Т. 2. 2005. Ч. 3. Гл. 1. С. 441).

 

49.  Схимонах Макарiй  (Зенин) в мiру (Михаил, в монашестве Манассiя), изгнанник с Афона в 1913 году за Имя Господне,

в схиме Макарий. (1877 +15–28.10.1954).

Старец Макарiй в своей многотрудной жизни много лет жительствовал монахом на Афоне. Сподобился быть изгнанником с Афона за Имя Господне; жил в кавказских пустынях; за непрiятiе советского паспорта без графы вероисповеданiя, он побывал в тюрьмах многих городов, на вольной ссылке  в средней Азiи, опять в тюрьмах, в Соловках, после Соловков 4 года жил в            г. Коломне, в затворе между камином и стенкой, скрываясь от сов. Власти, по приказанiю которой он должен был выехать с Московской области.

Скончался 15–28 октября 1954 г. и похоронен в Рязанской обл., село Аксеново, Луховицы. Хоронила его племянница с священником из церкви, были там Матреша и Удалова Дарья. Правила похороны племянница Марiя. По рассказам при жизни о. Макарiй молитвою и призыванiем Имени Божiя исцелял больных, и по смерти были случаи исцеленiя больных, слепых, хромых Это со слов дух. чады о. Макарiя Марины Рожиной из Оренбургской обл. г. Акбулак. О. Макарiй с Сергiанской церковью не общался, и таинства ее перед смертью не принимал. Но умершiй он был уже безвольный, и поэтому, будучи во гробе он не мог своей племяннице сказать, чтобы не приглашала из Сергiанской церкви священника для его отпетiя. И она, по своеволiю, а может быть под влiянiем церковников пригласила на похороны священника. Но это в грех о. Макарiю, думается, Господь не вменит, поскольку это – не его воля.

В Феврале 1914 г. в составе делегацiи от Афонских изгнанников из четырех старцев сподобился аудiенцiи у Государя Николая Александровича также и схимонах Макарiй (Зенин).

 

Автобiографiя  схимонаха Макарiя (Зенина),

(написанная им в год  его кончины, в 1954 г.)

Родился в 1877 году 6 ноября, в селе Аксеновка, Луховицкого района, Московской области, а крестили 8 ноября в день Архистратига Михаила, и назван Михаилом.Уехал на Афон в 1898 году. Вывезен с Афона в 1913 году за отказ признать и подписать богоборное ученiе Россiйского Синода…  Мы ехали с Афона на пароходе «Херсон», на котором находилось до 700 монахов. Из них 33 человека iеросхимонахи, iеромонахи, схимонахи и монахи, в числе их был и я – грешный инок, в то время я был монахом Манассiя. Мы, 33 инока от всей братiи были арестованы и находились в трюме, на самом дне парохода.

По прiезде в Одессу, и снятiи с парахода нас 33 инока, перевезли в темных каретах в бульварный участок, с особой охраной: два всадника по обеим сторонам кареты с обнаженными шашками. В бульварном участке нас разместили по 8 человек в камере, дали две рогожины для постилки. Камеры были узкiе, немного ноги не доставали до стены. Здесь были мы осуждены заочно к смертной казни, через повешенiе, как тяжкiе государственные преступники. Но, по милости Божiей, благодаря князя Урусова, в то время бывшего председателем в Государственном Совете, который прiехал в Одессу на личный наш допрос, им мы были все 33 инока  – исповедники Имени Божiяго, освобождены, так как из нас 33–х иноков, осужденных к смертной казни, никого не оказалось с парахода «Потемкина», из числа солдат–бунтовщиков, о чем нам объяснил князь Урусов. Он сказал, что «… на вас показано, что вы – солдаты – бунтовщики с парахода «Потемкин», и якобы одели рясы и пробрались на Афон и там возмутили монахов… Но так как ваши паспорта у меня на руках, и из вас никого с парахода «Потемкин» не оказалось, потому я вас освобождаю и вы будете отправлены каждый на свою родину».

А происходило это так. С архiепископом Никоном бывш. Вологодским, постоянным членом Синода, прiехал на Афон консул Шебунин из Царь–Града (Константинополя) на посльском военном судне (канонерской лодке «Донец»). Консула Шебунина, игумен Мисаил Пантелеимонова монастыря упросил вывезти с Афона монахов–исповедников Имени Божiяго, не признающих и не подписавших богоборное ученiе Россiйского Синода. На что консул Шебунин заявил игумену: «Я не имею права вывезти их с Афона, если я их вывезу, то меня снимут с работы. А меня плохо–бедно надо обеспечить до двухсот тысяч». Уразумев смысл этой фразы, игумен на это условiе согласился. Тогда консул Шебунин придумал положить в основу для вывоза монахов с Афона в Россiю причину, что мы 33 монаха, якобы, с парахода «Потемкин» солдаты бунтовщики произвели бунт на пароходе, сдали пароход в Румынiю, а сами пробрались на Афон, надели рясы и возмутили монахов на бунт… И на таком ложном показанiи консула Шебунина мы 33 монаха были осуждены к смертной казни. И по причине монашеского «бунта» на Афоне, заключающемся в отказе от подписанiя богоборного посланiя Синода, прочiе монахи–исповедники, после избiенiя их, были насильственно вывезены из Афона в Россiю.

По освобожденiи от ареста, из бульварного участка в гор.Одессе, прiехавши на родину я взял паспорт и уехал в Петроград, где 2 февраля 1914 года мы объявили, что Россiйскiй Синод в ереси, заблужденiи и отступленiи от истины, от Имени Божiяго, от «тайны благочестiя – правого почитанiя и исповеданiя Имени Господня, и согласно второй половины 15 правила Константинопольского Собора мы отложились от Россiйского Синода впредь, до признанiя членами Синода Божества Имени Божiя, согласно слова Божiя, Священного и Святоотеческого ученiя. Это объявленiе было разослано в разные города, до 40 экземпляров.

Об отступленiи Россiйского Синода от Имени Божiяго, пришлось сделать доклад лично Его Императорскому Величеству Батюшке Государю Николаю Александровичу. Причем, мы просили Его, чтобы Он прославил Имя Господне… И письменно дважды просили, через Анну Александровну Вырубову (первая фрейлина при Дворе), чтобы Батюшка Государь прославил Имя Господне. И третiй раз была также просьба о прославленiи Имени Божiя. И в то же время, в этот третiй раз, серьезно сказали Государю предсказанiе: «Если упустишь время и не прославишь Имени Господня, то от Тебя отнимет Господь престол Самодержавный».

Когда же произошла революцiя в Россiи, я, грешный инок, в то время был монахом Манассiя, уехал в кавказскiе горы – в пустыню, где нам пустынникам предложили в 1927 году взять паспорта – удостоверенiе личности. Но так как в выдаваемом советском паспорте нет пункта о вероисповеданiи, то мы, пустынники, попросили состоящих у власти вписать в паспорте пункт о вероисповеданiи: христiанин православного вероисповеданiя, монах (такой–то), и мiрское имя, отчество и фамилiю, в чем нам отказали. И мы, монахи, отказались взять паспорт без пункта вероисповеданiя, поскольку советская власть отвергает бытiе Божiе и все святое. В паспорте только говорится, что гражданин такой–то, чем лишают православного христiанина званiя христiанского. И взявшiй паспорт, православный христiанин, добровольно сам себя лишает званiя христiанского. Потому мы и отказались взять советскiй паспорт без указанiя нашего вероисповеданiя. За это мы были арестованы. В г. Сочи нас продержали одну неделю, затем отправили нас в гор. Новороссiйск. Здесь продержали нас шесть месяцев в тюрьме. А потом через Ростовскую тюрьму, где пробыли одну неделю, отправили нас в Москву, в бутырскую тюрьму, где пробыли две недели. Из бутырской тюрьмы отправили часть в Соловки – 23 человека, а часть – 13 человек направили в Кизил–Орду, куда и я был отправлен через Самарскую тюрьму, где пробыли одну неделю. Из Самарской тюрьмы нас отправили в гор. Актюбинск, где пробыли в тюрьме одну неделю. Из Актюбинска отправили в Кизил–Орду, где пробыли две недели. Из Кизил–Орды разослали кого–куда, по два, по три человека в разные города. Меня, уже схимонаха Макарiя, и еще двух схимонахов, отправили в гор. Уил через Актюбинскую тюрьму, где пробыли одну неделю, по случаю сильной бури (бурана). А гор. Уил от Актюбинска в 360 верстах, ехали на верблюдах, и проехали только три русских поселка и два аула киргизских (голая степь, никакого растенiя).

По прiезде в г. Уил, десять месяцев мы прожили на свободе, как ссыльные, на вольных квартирах, а потом, там же нас посадили в заключенiе в тюрьму, где продержали 16 месяцев. А  с Уильской тюрьмы нас переправили в тюрьму города Актюбинска, где продержали четыре месяца, а с Актюбинска в 1930 году в августе месяце нас отправили в Соловки, через Самарскую тюрьму и Москву; в Москве простояли сутки в вагоне. И уже из Москвы направили в Соловки. Со мной был еще один схимонах Климент (тоже Афонскiй монах). Из Соловецких лагерей, по случаю инвалидности, нас обоих освободили и отправили на мою родину в 1932 году в октябре месяце. На родине мы с о. Климентом прожили да 1940 года без паспорта, свободно, ни за кого не голосовали, ссылаясь на свое званiе монаха, как отрекшагося от мiра. Хотя нас первое время очень принуждали, а потом оставили в покое, и голосовать больше не принуждали.

В 1940 году проходила паспортизацiя, всех принуждали взять паспорт в обязательном порядке. Причем, нам тоже было предложено взять паспорт, а в случае отказа, было предложено в 24 часа выехать с Московской области, а если за 24 часа не успеешь выехеть, то обещали два года тюрьмы. Схимонах о. Климент из–за неуправки выезда в 24 часа, был арестован и заключен в тюрьму. А я, грешный схим. Макарiй, сделав среди дома убежище за перегородкой (стояночку) между печкой и перегородкой, остался дома и никуда не поехал. И так, в таком затворе, прожил четыре года, никак нельзя было показаться людям. Жили мы с сестрой вдвоем, которая переживала со мной голод и холод, так как она была старше меня и инвалидка, и меня обслуживала. Сажала две сотки картошки и в летнiй перiод варила из крапивы щи, и пекла из нее же лепешки: отварит крапиву, отожмет, и пропустит через мясорубку, и получалось крапивное тесто, как тесто из картошки. Только крапивные пышки необходимо сверху обвалять в муке, иначе пристают к сковороде. И так, немного обжарив сверху, получались крапивные пышки. И эти четырехлетнiй пост и затвор, очень мне помогли в моей работе для исповеданiя и прославленiя Имени Господня, – Господь помог мне, грешному иноку, собрать и подобрать бывшiе беседы в Соловецких лагерях, и вообще что нужно для исповеданiя Имени Господня. При том же, крапива оказалась очень полезной для здоровья, как кровоочистительное средство. У меня тогда была наполовину седина волос в голове и бороде, а от крапивы седина пропала, и тогда же открылось чистое зренiе в глазах, до этого я всегда носил очки, одни для писанiя, а другiе и третьи для зренiя вообще. После крапивы у меня седина пропала и зренiе очистилось, и стал читать без очков, но электричеством снова испортилось зренiе. Один глаз совсем не видит, а другим читаю с очками, а что по крупнее и без очков. Вот насколько крапива полезна для здоровья.

В 1944 году в августе месяце меня обнаружили, но не арестовали, по случаю моей инвалидности, слабости здоровья и большой грыжи. А в 1945 году я стал принимать больных, страждущих различными болезнями и отчитывать порченных людей.

В 1950 году меня арестовали под 7 ноября НКВД и начальник по охране труда, продержали трое суток и отпустили. Но церковные книги, более 300 штук, из них 96 экземпляров крупных и 200 мелких, разных, служебных и научных, и пять килограмм рукописей, все забрали и не отдали. Два Креста больших, один с животворящим древом, и до 200 иконок (картин) – с четырьмя ликами Спасителя, Божiей Матери, Святителя Николая и великомученика Пантелеимона, две картины горы Афон – северной и южной сторон, и до 30 фотокарточек лично моих и посторонних, все это не отдали. И запретили принимать больных людей, но я и сам уже не мог принимать больных людей, по случаю болезни сердца, почек и ног, – на обеих ногах открылась злокачественная рожа, наподобiе антонова огня, от чего не мог ходить, весь 1951 год пролежал в пастели, и даже ног спустить с пастели не мог. Впоследствiи, в 1952, 1953 и уже 1954 году больше лежу в пастели от боли сердца, почек и необыкновенно увеличенной грыжи.

Перед выступленiем (имеется в виду выступленiе Медовеевских отцов против советских, паспортов. – ред.) и перед (нашим. – ред.) заключенiем, в 1927 году 25 Апреля, я принял постриг в схиму с Именемъ Макарiя (Египетского). Пострижен великим старцем Iеросхимонахом Филаретом, пришедшим к нам в пустыню из Воронежского монастыря, по случаю бывшего ему откровенiя Свыше, повелевшему ему идти к нам в пустыню, даже и дорога ему была открыта до нашей пустыни, где и как он должен идти…            10–23/02. 1954 г.

                                                                                                    

Письмо схимонаха Макарiя (Манассiи Зенина) из ссылки в другое место ссылки сподвижникам по имеславiю, от 1928 г.

(В ссылку отцы «Медовеевскiе» (изгнанники Афонскiе) высланы были за выступленiе крестным ходом из ст. Славянской против советских паспортов, не имеющих графы о вероисповеданiи владельца паспорта и с протестом против антирелигiозной пропаганды)

«Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века! Христосъ Воскресе!

Боголюбивейшiе и всечестнейшiе дорогiе батюшки о. Мартинiан (Белоконь), Анфим, Харлампiй, Iоасаф, иноки Пафнутiй, Феодор, Петр, Ефрем, Варсонуфiй, Меркурiй, Анастас, вкупе все братiя и сестры. Благословите. Христосъ Воскресе. Слава Имени Превечнаго Бога Слова. Радуйтеся, дорогiе и торжествуйте за неизреченную милость Сладчайшего Искупителя своего, сподобившего всех вас избрать и призвать на путь исповеданiя и прославленiя чести и славы Имени Его Пресвятаго, на защиту святой Православной христiанской веры и своего званiя христiанскаго, что дороже неба и земли. А потому радуйтесь и торжествуйте, и благодарите Бога за все: как за благополучiе, равно и за всевозможные скорби, потому что без воли Божiей не спадет и волос с головы. А потому принимайте все скорби как дорогих гостей, потому что они ниспосылаются Господомъ для нашего спасенiя, т. е. сугубой награды. А потому радуйтесь и считайте себя счастливцами в мiре, что вы вчинены в число исповедников Имени Божiя, о нем же подобает нам спастись, пред ним же поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних. А потому радуйтесь, и просим ваших святых молитв, дорогiе и незабвенные отцы, не забывайте никого из всех нас, потому что друг другу помогаемы святыми молитвами бывают яко горы непоколебимы и неподвижны; а потому молитесь и за нас непотребных. Мы живем вместе, т. е. на одной квартире, о. Георгiй, о. Климент и обгоревшiй чернец схим. Макарiй.

Дорогiе и незабвенные Боголюбивейшiе батюшки, опишите о своем здоровьи и обо всем, передайте сердечный привет всем матерям и сестрам и желаем всем вам от Господа доброго здравiя, душевного мира и спасенiя, и прошу дорогiе у всех прощенiя за все, кого чем обидел и оскорбил, и паки и паки прошу святых молитв Ваших. Молитв Вашему спасенiю искреннiй доброжелатель непотребный чернец грешный схим. Макарiй. 1928 г. 23 Декабря.

Поздравляю с Праздником Рождества Господа нашего Iисуса Христа. Желаю встретить и проводить сей радостный Праздник в радости, добром здравiи, душевном спасенiи. Пока живем слава Богу за все: о. Климент починяет часы.

Простите, гр. чернец схим. Макарiй. Отец Георгiй пишет от всех, обо всем.

Его же письмо к iеродiакону Макарiю (Холошня) в Сухуми

Боголюбивейшiй отец Макарiй. Шлю Вам привет и наилучшее пожеланiе. Получил ваше письмо из которого видно, что вы находитесь в большом недоуменiи относительно Патрикiя и дел его.

С Патрикiем произошло разделенiе из–за документов, что он сам взял, и разрешил взять всем своим близким, и во вторых разделил всех своих сродников на три хутора – на три трудовые артели… с чем мы были не согласны и разделились… Так же впоследствiи разошлись и с               о.Давидом из–за документов и состоявшимся сослуженiем его с Патрiархом Тихоном… И досвиданiя, в скором времени с Вами увидимся и переговорим обо всем лично.

Грешн. схим. Макарiй.

(Это письмо о.Макарiй прислал по почте схим. Георгiю (Макаровскому) из Сухуми в Кропоткин в 1959 г.).

Его же письмо к монаху Иринею (Цурикову)  от 5.4.1930 г.

Боголюбивейшiй и всечестнейшiй дорогой о. Ириней, буди с Вами милость Божiя.

Дорогой о. Ириней, получил я ваше письмо в котором ты меня так усердно обличаешь в моих прельщенiях и самообольщенiях, в чем оправдываться я не смею и не могу, потому что всякiй грех уже есть прельщенiе, самообольщенiе, прелесть, т. е. сделан по самообольщенiю… А я окаянный по своему самообольщенiю, т. е. своими грехами превзошел все человечество живущее на земле, грешащее, и не только человечество, но даже и бесов, потому что бесы пали до Искупленiя, не хотевши поклониться прежде всех век в Тройческом Совете предуготованному Имени Божiю Iисусъ, т. е. за имяборство свержен сатана (1 Тим. 3,16; 1 Пет. 1,10; Быт. 3,15; 2 Пет. 2,4; Iуды 1,6). Человечество грешит без страха, недавши клятв и обещанiя хранить себя в девстве, чистоте и целомудрiи, в посте, в подвиге и непрестанно пребывать в славословiи, хваленiи, благодаренiи, призыванiи и исповеданiи Имени Божiя. Я же, окаянный, при принятiи Ангельского иноческого чина, в который Господь Бог по Своему неизреченному благоутробiю и милосердiю благоволил избрать и призвать меня, паче всех грешнейшего, и я, паче всех грешнейшiй дал пред Господомъ Богомъ клятву и обещанiе хранить себя в девстве, чистоте и целомудрiи, в посте, в подвиге и непрестанном славословiи, хваленiи, благодаренiи, призыванiи, поклоненiи и исповеданiи Имени Господня, но увы, во всех сих своих обещанiях я окаянный солгах и непотребен оказался, ни единого обета не соблюдох и клятву, данную мною, чем–либо нарушив согреших пред Господомъ Богомъ паче всех человек чем и нарушил все Божественные заповеди, обеты и клятву данную моими воспрiемниками при св. крещенiи моем и мною при постриженiи моем в Ангельскiй чин, и принятiи ангельского образа… Потому что нет греха, который бы я окаянный не соделал, т. е. если какого–либо греха делом не соделал, то согрешил в мыслях, воображенiи и мечтанiи… чем и превзошел все человечество живущее на земле и грешащее, и не только человечество, но даже и бесов, потому что бесы пали до Искупленiя гордостiю, за что были низвергнуты с небесе, и были обращены из светлых духов, в мрачных и скаредных духов… чем и я окаянный непрестанно согрешал и согрешаю, т. е. гордостью, тщеславiем, самолюбiем, славолюбiем,  самообольщенiем, самовозвышенiем, самонадеянностью и всякой лукавой кичливой гордостью и дерзостью… А блудными мiрскими скверными деяньми превзыдох даже всех гадов, зверей и скотов. Потому что гады, звери и скоты имеют предел естества своего, т. е. творят сношенiе во времени для удовлетворенiя… Я же окаянный созданный Господомъ Богомъ по образу и подобiю Божiю, непрестанно дерзал осквернять образ Божiй и попирать подобiе Божiе блудными, мерзкими и скверными деяньми – воображенiями, мечтанiями и помышленiями чем и превзошел своими грехами все человечество. Потому что Господь Богъ благоволил создать меня по образу и по подобiю Своему (т.е. в лице первого созданного человека Адама), и благоволил Господь Бог родиться мне от Православных кровей родителей моих (Iакова и Марiи) и быть окрещенну во Имя Господне Отца и Сына и Св. Духа и запечатленну печатiю Благодати Духа Святаго и облеченну в одежду брачную и сподобиться именоваться превеликим и всесладчайшим драгоценным Пресвятым Именемъ Господа – Бога и Спаса нашего Iисуса Христа, дабы сподобиться мне падшему улучить милость у Господа и с помощью Его Божественной Благодати сохранить мне святую Православную Христiанскую Веру во Имя Господне: Отца и Сына и Святаго Духа, и свое званiе христiанское, Имя Господа Бога и Спаса моего Iисуса Христа со Отцем и Св. Духомъ на мне нареченное, и чин иноческiй до конца дней моей жизни сохранить, то есть, дабы не отступить мне падшему от Имени Божiя, Святой Православной Христiанской веры во Имя Господне, и своего званiя христiанского, и иноческого чина… в столь трудное и богоотступническое время…

Тебе же дорогой мой духовный бывшiй друг о. Ириней, восставшiй на меня (и аки льву хотящему меня поглотить), т. е. своими всевозможными порицанiями, поношенiями, поруганiями и названiями, за что сердечно благодарю, то есть за твое вразумленiе меня паче всех  грешнейшего и за все личные обиды и оскорбленiя, то есть, что не касается Веры во Имя Господне и своего званiя христiанского, я тебе искренно прощаю, и у тебя прошу прощенiя за личные оскорбленiя и обиды…

Но что касается исповеданiя Имени Господня, и своего званiя христiанского: то трудно тебе, дорогой мой, против рожна прати. Потому что Имя Божiе есть Слово Божiе, Оно же и будет судить мiр… А потому всякое снисхожденiе, покровительство и защита имяборчества не приносящих покаянiя есть соучастiе, соимяборчество… А также защита и оправдыванiе выданных советской властью удостоверенiй личности, в которых она не ставит нашу Православную Веру и Христiанское званiе. А взамен его советская безрелигiозная безбожная власть дает советское гражданство и своим кличем: «пролетарiи всех стран соединяйтесь» соединяет христiан с безбожным мiром.

То есть, защита имяборчества ваша заключается в том, что вы не ставите в вину погрешность входить в молитвенное общенiе с имяборцами, как это случилось с архимандритом Давидом, служившему с Патрiархом Тихоном и другими архiереями имяборцами в сослуженiи с Патрiархом. И Вам пришлось присутствовать при службе с Патрiархом. Да и все мы по выезде с Афона были в полном молитвенном общенiи с имяборцами… Оправдываться из нас в этом никто не смеет… Но главное-то дело в том: одни из выехавших отец и братiй наших, считают себя повинными в том, что входили в молитвенное общенiе с имяборцами и причащались от них, в чем и приносят покаянiе… А другiе это сообщенiе оправдывают и защищают. Тогда, значит, всуе было и подаваемо «Отложенiе Афонских иноков от имяборствующаго Россiйского Синода», которое основано на 2–й половине 15 пр. Двукратного Константинопольского Собора. А также и взятiе удостоверенiй личности, одни взяли и оправдывают что имели, и даже другим благословляли брать, то есть, благословляли на явный богоотступническiй грех, лишающiй званiя христiанского, что считается противоканоничным… А другiе если по необходимости взяли, но во всем этом обвиняют себя, приносят покаянiе. А иные даже не решались брать, за что были поношаемы и гонимы…

Взявшiе советскiй паспорт и оправдывающiе себя, ссылаются на Богочеловека, записавшагося по повиновенiю Кесареву… Но Богочеловек записался Именемъ Божества, а не отступленiем… и Кесарь веровал в Бога. А эти…? А потому эта ссылка не оправдывает взявших (безбожный документ). И тем, кто его имеет, нужно не оправдывать, а обвинять себя и принести покаянiе…

Дорогой о. Ириней вы с о. Герасимом придрались к словам о. Георгiя написанным в письме к   о.Герасиму что отступленiе Россiйского Синода, опубликованное им в 1913 году в № 20 Церковных Ведомостей 18 Мая, которое как митрическая выписка распространяется на всю Россiйскую iерархiю… Я этого отрицать не могу. Эти слова я даже и переписывал в посылаемое письмо о. Герасиму… А я же еще многим говорил и так, что отступленiе Россiйского Синода распространяется на всю Россiйскую Церковь, но не на всех в церкви… Потому что многiе православные христiане мiряне и духовные лица, т. е. священство, и не знали, и не слыхали о богоотступническом ученiи Россiйского Синода, отпечатанного в Церковных Ведомостях, и о выселенных монахах со старого Афона, ставших за честь и славу Имени Божiя, то есть, за правое почитанiе и исповеданiе Имени Господня. А потому и не на всех в церкви… Потому что одни не знали, а другiе протестовали и отложились, то на тех не распространяется сiе их отступленiе…

Но более всего я вижу Вы на меня обиделись за мои слова духовно и братски тебе написанные… относительно о. Давида… что не гнев ли Божiй ты навлек на себя чрез него и его благословенiе, то есть, через постриг, принятый от него… И поставивши 2 главу Малахiи. О чем ты мне писал и просил чтобы я написал ему письмо и попросил у него за это прощенiе… Но я когда уезжал от него в последнiй раз то за личные обиды и оскорбленiя, кроме веры, то есть, что не касается святой веры во Имя Божiе и своего званiя христiанского, то есть относительно удостоверенiя личности, просил прощенiя… А что касается веры во Имя Божiе и документа удостоверяющего личность, я и сейчас остаюсь при своих убежденiях… И считаю его и вас повинными в этом, то есть, в защите удостоверенiя личности и имяборчества. А потому, если не будем живы, то этот вопрос представим и предадим Суду Божiю… А если Господь сохранит жизни наши, то представим разбору на Вселенскiй Собор, и уповаю на Господа, что тебе придется смириться перед Словом Божiимъ и принесть покаянiе перед Священным Собором и просить прощенiе у Собора»

Письмо имяславца священника Стефана Клюева схим. Макарiю 8.1.1934 г.

+

«Да святится Имя Твое!»

Боголюбезнейшiй о. Макарiй. Извещаю Вас, что любезнейшее письмо Ваше я получил, и был очень рад, что хоть и разлучены мы с Вами большим пространством, однако мы можем побеседовать о грядущих на всю вселенную временах. Действительно вожделеннейшiй о. Макарiй, мы, вероятно, живем в такое время, от которого святые Отцы содрогались, жившiе почти за две тысячи лет до нас, но мы, живя в это страшное время, сделались какими то безчувственными, окаменелыми; видим и чувствуем знаменiе времени и все предсказанiя, говорящiе о последних временах, исполнились и исполняются, но мы все чего то ждем лучшаго, отраднаго здесь на земле, Дiавол затемняет наш разум такими ожиданiями и хочет сделать нас мiролюбцами, дабы день Господень застал нас не готовыми к Его встречи. Но Господь неотступно стучит в двери нашего сердца: «Бодрствуйте и молитесь, да не внидите в напасть». «Се гряду скоро и мзда Моя со Мною». Многiе современные подвижники утверждают, что теперь последнiй натиск сатаны, но самый ужасный, который и вызовет всеобщее отступленiе от веры и исполненiе похвальбы сатаны: Оставили Христiане Iисуса и нас славити будут (Iером. Антонiй). Св. Ипполит Римскiй говорит: «Проникнутые ложною мыслiю и не читающiе со вниманiем Св. Писанiй, а думающiи только о не правом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его. Антихрист изберет таковый способ, чтобы Имя Господа и Спасителя даже и не именуемо было в то время: делает же сiе безсильный боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего. А посему богоотступничество и нечестiе последних времен в их разнообразных проявленiях и производящих причинах Ап. Павел называет «тайной беззаконiя» или отступленiем. Блаженный Iероним говорит, «что удерживающiй устранится…

Четыре нравственные призыва: «Берегитесь», «Смотрите», «Молитесь», «Терпите».

По отношенiю к верующим, к добрым Христiанам – это призыв к последнему нравственному подвигу и откровенiе верным Могущества Божiя. Освобожденный Сатана даст почувствовать церкви в последнiе времена свою грозную силу, отсюда открывается, какой сильный враг был дотоле скован Божественным Всемогуществом, таковы понятiя о последних событiях в земной Церкви, в преддверiи нового неба и новой земли».

Любезнейшiй старче, дорогой о. Макарiй, Вы пишите чтоб я оставил служенiе и советуете служить дома, а как же мы оставим малых сих т. е. христiан без св. Таинств. Представьте себе, если бы все архiереи и священники оставили служенiе и совершать таинства, что бы тогда было с верующими? Они сейчас утомились в поисках за истиною; не грешно ли будет нам пастырям бежать и оставлять овцы, чтоб их потом расхитили волки? Этот вопрос мне кажется должен разбираться Вселенскою Церковiю и если Россiйскiй Синод впал в ошибку, то здесь опять таки по неведенiю или скорее по неправильному докладу Еп. Никона, а после этот вопрос был вчинен на рассмотренiе поместного собора Россiйской Церкви, и многiе iерархи были вполне с Вами солидарны, но Бог не допустил осуществиться благим начинанiям, может быть это к нашему же вразумленiю, чтобы лучше осознать свою вину и горячей возлюбить Господа присутствующаго во Имени Своем. Попробуйте возбуждать этот вопрос в Высших сферах теперь. И напишите, как на Вас смотрели другiе церкви Вселенскiе; сейчас я вижу единенiе Вселенской Церкви с Россiйской. И как служить дома, не имея единенiя с епископом, без епископа несть и церкви говорит Игнатiй Богоносец. Напишите, есть ли сочувствующiе Вам епископы? Сообщите, жив ли тот священник Имяславец про которого Вы так много говорили? Пропишите подробней где Вы живете, в какой губ. какого края и какой ближайшiй около Вас город. Я живу в 50 верстах от г. Барнаула. Ехать надо по сибирской дороге до Новосибирска, а от Новосибирска вправо ветка на г. Бiйск, не доезжая до Барнаула ж/д ст. «Повалиха». Здесь можно остановиться, но только от станцiи 30 верст пешком зимою, а летом ходят автобусы до нашего села. Летом хорошо, а зимою очень плохо. Как началась зима, все время вьюга и метелица не дают никакого хода Жизнь мне здесь не нравится, но заехал так выбраться трудно. Живем только еле себя питаем, облагают непосильными налогами.

Пропишите о своих братiях, которых я много знаю и по Соловкам и по выселке. Я во время поездки в Сибирь лишился сокровища: у меня украли чемодан с самыми дорогими и нужными мне книгами. Сейчас не имею даже Библiи. Если есть у Вас какiе книги по Имяславiю или о последних временах не откажите прислать посылочкой, а если можно то и опишите все подробно все что Вы хотели бы мне передать и вложить в посылочку и пришлите. Мне кажется это не опасно. Посылки не смотрят. Мой сердечный и искреннiй привет старцу Божiю Клименту и всем во Христе братiям.

Благодать и безпредельная Милость Божiя пребывает на Вас. Остаюсь Любящiй Вас протогрешник и нед. iерей Стефан. Кланяется Вам моя матушка Марiя и Нюра. Все просим Ваших св. Молитв. 8.1.1934 г.ст/ст.  Жду с нетерпенiем Вашего ответа.

 

Его же письмо к схимонаху Макарiю (Зенину) от от 3.10.1934 г.

+

«Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа»!

Приветствую Вас Досточтимый о. Макарiй лобзанiем Христовым и желаю Вам мира Христова и благодати Его. Несказанно был рад, когда увидел Ваше письмо и узнал, что Господь хранит Своих рабов и мы еще можем, по воле Божiей беседовать с Вами, если не устами к устам, то хотя письменно. Я уже выехал из г. Илецкая Защита в начале iюня месяца сего года в Сибирь, нахожусь в 50 верстах от г. Барнаула в селе Новая Повалиха. О. Вонифатiя и его матушку я похоронил в 1933 году. Они как будто меня ждали. Я прiехал из ссылки 27 Iюля в день св. Пантелеимона. «6 Сентября в день св. апостола и Евангелиста Iоанна Богослова скончался дорогой батюшка              о.Вонифатiй, а 6 Декабря умерла и матушка его Надежда. И каким чудом я получил Ваше письмо, удивляюсь, никого, кому адресовано письмо, там уже нету, но мне прислала его дочка в своем письме, как оно ей попало, не знаю. Но так верно угодно Господу, да будет Его Святая Воля. А я Вам писал на Сенiуху из области Коми два письма, но ответа не получил, весьма скорбел, что потерял с Вами связь. Спрашивал у Н. Пискановского в Архангельске, он писал, кажется, что Вы остались на месте! А теперь не знаю и его адреса. Потерял адреса всех своих знакомых, если чьи адреса Вам известны то не откажите сообщить…

После нашего с Вами разлученiя нас отправили в Зырянскiй край. Привезли в г. Котлас, а отсюда по реке Вычегда до г. Усть–Сысольска, затем 120 верст пешком и забили в такой тупик, что дальше уже нет ни сел, ни дорог, а один сплошной лес, да лесные тропинки, завезли нас в дремучiй лес и велели делать шалаши. А потом заставили пилить лес и скатывать к рекам для сплава, работа была тяжелая и непосильная. Я месяца три проработал и заболел, меня выслали в деревню, а потом я и не возвращался туда. В 32 году после Пасхи, нас духовенство монахов и по религiозным убежденiям высланных отправили верст 400 вверх по Вычегде в Усть Куломскiй район и набили, как говорится сельдей в бочку: в каждое село по 300 – 500 человек. Это такое место, где сами зыряне всегда голодают. Сплошные болота покрытые лесом. Здесь жили на правах высланных, но хуже чем в лагерях. Потому что все были брошены на произвол собственной судьбы, сначала давали по 300 грамм печеного хлеба, а потом и в этом отказали, а работать там нечего, кроме леса. Смерть унесла много жизней, особенно духовенства и монашества. Но я милостiю Божiею и благодетелей как то остался жив. Ходил починял обувь по зырянам, они меня за это покормят и только, и за это благодарю Господа даровавшаго мне жизнь. И вот 28 Iюня по Старому мне было объявлено, что я освобождаюсь. Числа 5 Iюля я выехал домой и 200 верст плыл на лодке втроем, гребли по очереди, а потом пересели на пароход до Котласа, а там уже по железной дороге через Москву к своей семье; в г. Илецкую Защиту. Семью свою полностью и сейчас не вижу и не видел. В Илецкой застал жену и двух дочек, одна замужем, а другая при матери 12 л., а два сына где то находятся в Ташкентском крае, неоднократно отсюда писал им и ответа нет никакого. В Сибири нас сейчас трое живем незавидно, я служу в приходе, но Дiавол не дает мне покою. Адрес мой: Западная Сибирь, село Новая Повалиха Тальменского района. Свщ. Стефан Вас. Клюеву.

Поручаю Вас и Себя Покрову Пресвятой Богородицы и водительству Архистратига Божiя Михаила. Остаемся любящiе Вас Стефан, Марiя и Анна Клюевы.

С нетерпенiем ждем Вашего ответа. 3.10.1934 г. ст/ст.

+

Письмо схим. Макарiя (Зенина) из ссылки к духовным детям.

 

Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века!

Слава Имени Iисусову! Слава Ему во веки!

Боголюбивейшiе всечестнейшiе незабвенные дорогiе невесты Христовы Верочка, Леночка и Раисочка. Буди с Вами милость Божiя и необоримое покровительство Царицы Небесной! Христосъ Воскресе!

Дорогiе и неоцененные духовные детки и чада, мира и радости о Господе Вам желаю, а наипаче душевного спасенiя.

Дорогая Верочка, посылочку и письмо Ваши получили, за что сердечно тебя благодарим. Мы живем все вместе на одной квартире, о. Георгiй, о. Климент и я грешный Макарiй. Отец Георгiй у нас занимается письмоводительством, и он пишет от лица всех, а потому я и не пишу лично от себя никому, чтобы был один расход, по случаю сего и Вам не писал лично от себя, за что простите меня, потому что Вы могли подумать что я уже и забыл Вас. Нет, дорогiе невесты Христовы, и неоцененные детки, нам забывать один другого нельзя, потому что мы стоим на одном пути, т.е. на пути защиты Веры, на пути исповедническом, на пути великом, превышающем всякiе подвиги, потому что трудно устоять, т. е. трудно сейчас схранить Святую Православную Христiанскую Веру во Имя Господне, и свое званiе Христiанское, т. е. Имя Господа Iисуса Христа на нас нареченное, что должно быть для нас дороже неба и земли. Потому что расставлены сети кругом, с одной стороны сети расставлены гражданскою властiю, которая отвергает Бога и веру в Бога, и отнимает или лишает нас чрез документы званiя христiанского… А с другой стороны патрiархами, митрополитами, архiереями и iереями отвергнуто правое почитанiе и исповеданiе Имени Божiя – Богомъ, в чем заключается отступленiе, о чем св. Ап. Павел пишет: «дондеже не произойдет отступленiе сын погибели не может появиться в мiре, но прежде придет отступленiе, тогда появится и сын погибели (Ср. 2 Сол. 2 гл.). А в чем заключается отступленiе? В отверженiи правого почитанiя и исповеданiя Имени Божiя. Россiйскiй Синод и греческiе патрiархи в 1913 году опубликовали на весь свет, что Имя Божiе не Богъ, не Божество и не Сила Божiя. Чем отвергли во Имени и Слове Божество Богочеловека, т. е. отвергли все домомтроительство спасенiя рода человеческого, отвергли Искупленiе рода человеческого, потому что Имя Божiе «Iисусъ» есть Спасенiе и Искупленiе.

Имя Божiе «Iисусъ» было в Тройческом Совете предуготовано для спасенiя рода человеческого прежде всех век (Св. Димитрiй Ростовскiй на Обрезанiе), и о Имени Iисусове подобает нам спастись, и нет другого Имени под небесем данного в человецех, о нем же подобает нам спастись. Имя Божiе «Iисусъ» нареченное Богомъ Отцем есть Слово Божiе (Откр. 19,13), и Апостол говорит: и дарова Ему Имя паче всякого Имени, да о Имени Iисусове поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2,5–9; Деян. 4,12). А они написали и опубликовали, что Имя Божiе не Богъ, вера во Имя Божiе есть магическое суеверiе, т. е. волшебство и колдовство. Вот это и есть предсказанное отступленiе, т. е. отверженiе Искупленiя. О чем Господь чрез пророка Малахiю говорит: К вам священницы Слово, когда вы отступите от Имени Моего и не воздатите славу Имени Моему, то Я вас прокляну, и ваши благословенiя, и уже проклинаю (ср.Мал. 2,1–2). А чрез пророка Исаiю говорит Господь, вы заключили союз со смертiю, и с преисподнею сделали договор (Ср. Исаiи. 28,14–15), и народ Мой взят даром, говорит Господь, и постоянно, всякiй день имя Мое безславится. Поэтому народ Мой узнает имя Мое: «яко Аз есмь Сам глаголяй, Ту есмь» (по слав. Ис. 52,5–6). А порусски: «Яко Аз есмь Сам глаголяй Ту есмь», т. е Я Сам говорящiй в Имени Своем пребывающiй. В этом и состоит познанiе Имени Божiя в наши дни отступленiя духовенства  от Имени Божiя. А потому мы должны молиться непрестанно как за себя, а так же о всех единомысленных с нами исповедниках… Потому что путь очень узкiй, тернистый, скользкiй и кругом со всех сторон в опасности, и не узнаешь где поскользнешься и упадешь, кругом сети расставлены врагом рода человеческого, и человеками врагами Божiими, из которых одни, т. е. священники отвергли правое почитанiе Имени Божiя – Богомъ, Которое есть Слово Божiе, а другiе, коммунисты, говорят, что Бога нет, и Богъ им враг, а вера в Бога дурман для народа. А потому дорогiе о Христе детки, не слушайте тех советниц и и советников, которые, во–первых не хотят разбираться в Слове Божiемъ, во–вторых, берегут свои шкуры, почему очень ошибаются, которые говорят, что напрасно мама пошла (очевидно, на ссылку. – Сост.), лучше бы молилась дома. Очень и очень эти люди ошибаются, и наверное забыли что Самъ Господь говорит: кто оставит Имени Моего ради отца или матерь, или чада, или даже только село, сторицею примет, и кто исповедует Меня пред человеки, того и Азъ исповедую пред Отцемъ Моимъ… А они считают это напрасным. Увы, какое глупое сужденiе этих людей, увы, увы…

Но ваша мама исполнила заповедь Божiю, оставив дом и вас драгоценных детишек предав в руцы Божiи и Покрову Царицы Небесной, и самую себя пожертвовала на страданiе за Имя Господне, за Святую Веру Православную и за свое званiе христiанское, что дороже неба и земли, а они считают это напрасным.

А другiе еще ужасней говорят, защищая отступников попов, и дерзают говорить, что якобы старики перемерли, а вновь произведенные во священники, якобы не виноваты. Увы, увы, не люди, а людишки, что вы говорите… Не стану вас оскорблять а только скажу, кто так говорит – очень глупо и глупо. Сугубый дадите вы ответ как за себя, так и за тех, кого этому научите. Не каявшiйся еретик не прощается. А потому дорогiе о Христе детки не слушайте никого, а старайтесь утешать себя Словом Божiимъ и старайтесь читать житiя святых. А наипаче всего старайтесь непрестанно славить, хвалить, благодарить, призывать, исповедывать и прославлять Имя Господне от всей души, всем сердцем, всем помышленiем и всем разуменiем Вашим, и тогда Господь Благодатiю Своею будет всегда присутствовать с Вами, и Вам тогда будет легко все переносить и даже с радостiю, потому что Господь будет с Вами почивать, а Вы в Господе.

А непрестанно молиться, т. е. призывать Имя Господне очень легко кто только понудит себя к этому, вся суть в том, когда читать будете молитву: Господи Iисусе Христе, Сыне Божiй, помилуй мя грешную, или помилуй нас, или Пресвятая Богородице, спаси нас; или Богородице Дево радуйся… до конца, то старайтесь ум свой заключать в слова молитвы, как бы смотреть умом на Слова выговариваемые в молитве, и тогда ум скоро это усвоит и соединится с сердцем и будете читать умом вместе с сердцем… Где бы вы не были, а ум соединившiйся вместе с сердцем станет сам читать молитву Iисусову, конечно, требуется и непрестанное вниманiе, но все таки ум и сердце сами будут читать молитву. Чаще читайте «Богородице Дево радуйся» до конца, и Пресвятая Богородице спаси нас, или меня грешную. И как можно обращайтесь чаще к Ней за помощiю, потому что Она наша надежда, Она наша Покровительница, Она наша Заступница, Она наша Избавительница, Она наша Помощница во всем, за чем бы мы к Ней не обратились, Она наше Прибежище и Покров рабом Своим. И просите Матерь Божiю чтобы она Вас научила и молиться и приносить покаянiе, и Она вас научит, научит обязательно, т. е. не наяву явится вас учить, а просветит вас, т. е. ваш ум благодатiю Своею, и умолит Сына Своего и Бога Господа нашего Iисуса Христа, возлюбит вас и научит вас оправданiем Своим, и просветит вас Светом и Истиною Своею; молитесь и Жениху душ ваших Господу Iисусу Христу, чтобы Господь научил вас, просветил и вразумил Своею Благодатiю, чтобы сподобиться с помощiю Божественной Благодати творить волю Божiю и делать все богоугодное Господу во вся дни жизни вашей. И насколько вы возлюбите Господа Жениха своего, настолько и Он всесладчайшiй возлюбит вас, и вразумит вас, и просветит вас и научит Своею Благодатiю творить волю Его пресвятую. И молитесь непрестанно Господу Богу и Царице Небесной чтобы с помощiю Его Божественной Благодати сподобиться милости Божiей сохранить святую православную христiанскую веру во Имя Господне, и свое званiе христiанское до конца дней жизни своей, чтобы дерзновенно исповедать Пресвятое Имя Его, пред всем богоотступническим мiром, и аще угодно будет Господу, сподобиться с помощiю Его Божественной Благодати и пострадать за Имя Его Пресвятое. Но не как я хочу, Господи, а как Ты всесладчайшiй, и да будет на все воля Твоя пресвятая. Ты бо еси Бог мой, а я раба Твоя и дела руку Твоею, и не попусти мне погибнуть во веки и сотвори со мной знаменiе во благо, и ими же веси судьбами Своими спаси меня и помилуй, и не лиши Небесных Твоих благ. И предавайте себя всегда воле Божiей, и за все благодарите Господа, как за благоденствiе, т. е. за благополучiе, так и за скорби, болезни и прочiе постигающiе беды, всегда встречайте все скорби с радостiю, как дорогих гостей, благодарите Господа, и при постигающих скорбях и бедах говорите: мало мне по моим грехам этих бед и скорбей, я достойна еще больших, лучше здесь накажи меня Господи, только в будущем веке помилуй, и избави от всяких адских мук и вечных страданiй. И молитесь Господу Богу и Царице Небесной, чтобы Господь сподобил нас с помощiю Его Божественной Благодати зреть свои согрешенiя и не осуждать ближняго своего, и чтобы даровал Господь страха Своего Божественнаго, сокрушенiе духа, умиленiя сердечнаго и чистосердечное раскаянiе прежде смерти во грехах своих. И молитесь, чтобы Господь даровал память о смерти, о вечных адских муках уготованных грехами нашими, и великiй плачь и покаянiе о грехах своих. И молитеся Господу Богу и Царице Небесной, чтобы сподобил Господь с помощiю Его Божественной Благодати пожить вам во все дни жизни вашей, в благочестiи и чистоте, в правде и преподобiи, смиренiи и смиренномудрiи, в кротости и воздержанiи, в посте и подвиге, в непрестанном славословiи, хваленiи, благодаренiи, исповеданiи, прославленiи и призыванiи Имени Его Пресвятаго со Отцем и Духомъ. И читайте молитву со страхом Божiимъ, с умиленiем сердечным, с сокрушенiи духа и покаянiи; потому что в призываемом Имени Божiемъ  – Господь присутствует нераздельно со Отцем и Святым Духомъ.

 

       [1] Л. А. Зандер. Предисловiе редактора. В кн.: Прот. Сергiй Булгаков. Философiя Имени. Париж. 1953. С. 5). («Богословскiе труды». № 33. М. 1997. С.162–163

       [2] Л. А. Зандер. Бог и мир (Миросозерцанiе отца Сергiя Булгакова). Т. 1. Париж. 1948. С. 53

Категория: Имеславие 5 том | Добавил: borschks
Просмотров: 284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar