Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 5 том |
2016-04-23, 0:25 AM | |
Под этой отпиской старца схимонаха Георгiя ученица схимонаха Макарiя (Зенина) Татьяна Фурман, бывшая учительница, сделала такую надпись: «Я грешная, при помощи Божiей, не согласна с этим словом о. Георгiя, а стою всецело на стороне о. Макарiя столпа православной веры, и до конца своих дней не взявшего этот грязный документ. Награда очень велика всем не взявшим это. Это точно, и преточно. А о. Георгiй себя оправдывает». (Конечно, можно отчасти удивляться перемене позицiи о.Георгiя относительно паспорта, сравнивая его воззренiе на этот вопрос когда он находился вместе с отцами в ссылке, и его позицiю после ссылки и до конца своей жизни. Очевидно, в ссылке, скорее всего он был под влiянiем своих коллег–сострадальцев схимонахов Макарiя и Климента.
Ответ послушника схимонаха Георгiя (Макаровского) К. Б. послушнице схимонаха Макарiя – Татьяне Фурман + Слава Имени Iисус Христову! Дорогая о Господе Татьяна Андреевна! Вы снова взялись за проповедь того, в чем сами не уверены, и чего сами не исполняете. А ведь святые Отцы сначала исполнили, а потом научили. Боюсь, не на скользком ли Вы пути?! Чего сам не можешь исполнить, можно ли то требовать с других?.. Не будет ли это фарисейством? Не скажет ли и нам с Вами Господь, как сказал древним фарисеям: возлагают на других бремена тяжкiя, а сами не хотят и пальцем двинуть (Ср. Лк. 11,46). Это во–первых. А во–вторых, ваше состоянiе здоровья не говорит ли о том, что вам нельзя браться за проповедь идеи о. Макарiя? Ведь вопрос такой глубокiй и, можно сказать, как меч обоюдоострый, для решенiя которого, вероятно, слишком мало было лиц для его разрешенiя (о.Макарiй, о.Георгiй, о. Климент)[1] и может еще двое–трое. То, что Вы прислали о грязных документах, у нас имеется уже давно. Оно составлено, как справедливо отметил о. Георгiй, на сплошных натяжках и без единого подтвержденiя Св. Писанiем. Последнюю идею о. Георгiя о грязных тряпках (документах) Вы вероятно имеете. Другого мненiя мы не имеем, и согласны в этом с о. Георгiем. Высоко летать я гр. уже брался, да низко падал, и теперь этого боюсь. В правилах Святых Соборов сказано, что лучше пусть останутся грехи не наказанными, чем наказывать незаконно. А вы с о. Макарiем осудили имеющих тряпку, как язычников. Не жестокiй ли это суд прежде Суда? Преп. Феодор Студит учит: «Ин суд Божiй, и ин суд человеческiй»[2]. «Еда закон ваш, говорится в Писанiи, судит человеку, аще не слышит от него прежде и разумеет, что творит (Iоан. 7,51)? Так следовало поступить и тогда, когда твое блаженство услышало тяжкое и прискорбное о нашем смиренiи»[3]. Св. Григорiй Богослов учит, что в делах сомнительных, должно препобеждать человеколюбiе, от человеколюбiя не будет вреда. Тем, которые говорят, что взявшiй паспорт добровольно отрекся от Сына Божiя и лишил себя Христiанского званiя, скажем словами св. Григорiя Богослова: «Какое на то доказательство? Или докажи, или не осуждай. Если же дело сомнительно: пусть победит человеколюбiе»[4]. Хотя мое личное мненiе весьма жалкое и безоавторитетно, однако изложу его, как я понимаю. В основном, как уже выше мною сказано, мы согласны с о. Георгiем, ибо он был умерен и держался золотой середины. 1). Итак, наплевать нужно на все призывы какiе есть на знаках, мы свою роспись ставили не в знак согласiя с ними, но для образца нашей росписи и в подтвержденiе того, что данные о нас помещенные с наших слов в паспорте – не подложные а правильные. И, кажется, тот, кто сочинял первый пункт о паспортах, очень и очень много наклеветал сам на себя и на ближних своих. Господь судит по цели и намеренiям сердечным, а не по безосновательному суду судьев прежде суда. 2). Если бы тем, что в паспорте не указано наше христiанское званiе, отнималось у христiан их исповеданiе и они делались бы уже отступниками от Христа, то, во–первых, невидимые злобные духи уже не удручали бы так в невидимой брани взявших паспорта христiан; ибо для чего еще им бороть их, когда они уже их верная добыча? Однажды преподобный Макарiй Великiй входя в городскiе ворота увидал на стене сидящих бесов, от нечего делать, болтавших ногами. Старец спросил, почему они не идут в город искушать людей. На что бесы ответили, что в городе они уже всех уловили в ересь и там им больше нечего делать. – А взятiе паспорта тем более, беспаспортниками приравнивается к отреченiю от Христа и от Веры Православной. Но мы знаем два или три отреченiя. 1. Явное. 2. Косвенное. 3. своими грехами. Если бы в паспорте было написано: «владелец неверующiй», и владелец паспорта расписался, – это было бы явное отреченiе. А также, если бы при полученiи паспорта у него спросили верует ли во Христа? Ответил бы: «Нет». Это было бы явное отреченiе. К косвенному отреченiю можно, например, отнести ответ на вопрос: «Признаешь законною советскую власть? Ответ: «признаю»; или, если бы перед подписью было написано: «Подпись владельца паспорта в усвоенiи всего, что в нем написано», и роспись владельца. Это являлось бы косвенным отреченiем и уловкой вражiей. А грехами отрекаются от Бога и имеющiе, и не имеющiе паспорта. Однако же враг борет ко греху и не имеющих паспортов, как и имеющих. Отсюда видится, что имеющiй паспорт, не является через то одно, уже готовой верной добычей дьявола, если он избегает грехов и живет благочестиво. И наоборот, отказ от паспорта не является панацеей от грехов, потому как не имеющiй паспорт может стать добычей врага, если живет нерадиво, грешит, или имеет высокое о себе мненiе через то, что он не имеет паспорт. А во–вторых: и антихрист уже не притеснял бы верующих имеющих паспорт, если бы они были уже его поклонниками. Однако. гонимы и преследуемы за Господа Бога и те и другiе, хотя и в разной мере и по разным аобужденiям. Умолчал бы о своем званiи христiанском тот, кто молча слушал бы возле себя хулу на Бога безбожника, или кто был спрошен о вере, и он не исповедал бы себя верующим, но умолчал бы. А кто молчал не будучи спрошен, тот не является отречником. И еще, дело в том, что каждое государство, какiе бы не были в нем правители, верующiе или неверующiе, по своему гражданскому закону должны вести учет населенiя и иметь статистическiе данные как для количественного учета, так и для того чтобы не было вольно–шатающихся нарушающих общественный порядок (а о верующих они могут думать по разному, например: чтобы в их среде не было заговора о сверженiи власти, и т. д. Короче говоря, у каждого государства есть право на самосохраненiе. И для того чтобы все жители были на учете и под надзором властей… Те знаки которые стоят в паспорте, стоят и на денежных купюрах, и на почтовых бланках, где мы ставим свои подписи, и на конвертах, и везде и всюду – это государственные эмблемы: в одной стране одни, в другой стране другiе и т.д. Так что же – неужели везде, на всех бумажках расписываются в усвоенiи этих знаков? Вот если бы в паспорте была написана хула на Бога, тогда действительно грешно было бы ставить в нем свою роспись и принимать паспорт. Умолчит об истине тот, кто молча слушает хулу на Бога. Во времена преп. Максима Исповедника когда вселенскiе патрiархи находились в ереси, посланники от них предлагали св. Максиму только однажды причаститься у патрiарха, е веровать, как он хочет. На это он отвечал: если и весь мир будет причащаться от них, я не причащусь, пока не проклянете вашу монофелитскую ересь. Поэтому он и сказал, что молчанiем предается Бог, потому что это касается Веры Православной, и его молчанiе было бы вменено ему в согласiе с ересью. А документы – дело гражданское, Кесарева часть. Принимающiй паспорт отреченiя от Бога не произносит, никакiе знаки в паспорте не усвояет, согласiя на призыв лозунга в паспорте не дает. Равно как и заполняя переводный бланк вы не отрекаетесь от Бога и не усвояете знаки на нем, проставляя свою подпись, и не находите нужным при заполненiи бланков на которых ставите свою подпись указывать ваше христiанское званiе, или писать свои возраженiя против знаков на этих бланках. По крайней мере, такое можно иметь мненiе о паспортах на той стадiи, на которой в данное время находятся (т.е. о советских паспортах). Но чем лучшiе советскiе паспорта от нынешних? Ничем! Св. Григорiй Богослов учит: «Кто признает Духа Святаго Богомъ, тот божествен и светел умом. А кто даже и именует Богомъ, тот, если делает сiе пред людьми благоразумными, высок; а если пред людьми низкими, неосмотрителен; потому что бисер доверяет грязи, громовый звук – слабому слуху, солнечный луч – больным глазам, твердую пищу – вкушающим одно молоко»[5]. И Господь заповедал не бросать бисера пред свинiями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Мф. 7,6). Когда поведут за Имя Господне и спросят о нашем званiи, вот тогда уже грешно будет молчать, и не исповедать Имя Божiе. А пока у нас не спрашивают, то мы, и не думаем сами набиваться, чтобы не быть виновными в метанiи бисера пред свиньями, в бросанiи под ноги псам Слова Божiя. Господь сказал: «Когда вас поведут за Имя Мое» (Мф. 10,18–20). Вот тогда–то и надо будет исповедать. И тут, Сам Господь обещает говорить устами исповедников. Господь не заповедал Самимъ выступать пред мучителями, а наоборот, при гоненiи повелел переходить из одного города в другой (Мф. 10,23). Так же и в словах: «Кто исповедает Мя пред родом сим» (Мф. 10,32) нет повеленiя Самимъ выступать… Но когда поведут за Имя Его, тогда уже не должно стыдиться, но надо исповедать Его. А до того времени надо совершенствоваться и укрепляться Духомъ и молиться о укрепленiи в вере. А иначе, тогда слова св. Максима Исповедника о молчаливом отреченiи относятся и к тем кто не имеет паспорта, ибо Имя Господне всюду хулится, а они молчат и не защищают истины, потому что по пословице «на чужой роток не накинешь платок». А если некоторые святые мученики и выступали сами пред мучителей, то это были особенные избранники Божiи, призванные Богомъ на этот подвиг. Но не всем это дано, а только единицам. 3). Почему же св. Апостол Павел настойчиво защищал свое римское гражданство и свое гражданское право, свою принадлежность к римскому государству, в то время как римская власть была крайне безбожная и богоборная и проливала реки христiанской крови, осуждая христiан на лютейшiе муки, растерзанiе зверей и т. д.? По ея приказанiю проливалось море христiанской крови от Самого Господа Iисуса Христа, святых Апостолов, множества великих Святых, в теченiе почти четырех веков[6]. Но тем не менее, св. Ап. Павел несколько раз отстаивал свое римское гражданство (Деян. 2,28; 16,37–39; 22,25)? – Значит, по вере (с Крещенiя) мы сограждане Святым, принадлежим к небесному гражданству, если только достойны христiанского званiя… Ибо одно званiе не спасает и не делает согражданами Святых, согражданими Святых делает жительство по заповедям Божiимъ, которые мы исполняем ли? Если такой великiй исповедник Христов, св. Феодор Студит на всю вселенную исповедует, что он ни одной заповеди Божiей не исполнил и что его ожидает вечный огонь.[7] А по земному, по Кесаревой части, мы принадлежим к той стране, к тому гражданству, в которой живем, в которой имеем гражданское подданство, как бы она ни называлась, ибо мы не ангелы, чтобы витать в воздухе или на небе и не быть причастными к земле, но люди, имеющiе от Самого Господа повеленiе подчиняться всяким властям, в том, что не против веры христiанской. «Ибо противляющiйся власти, противится Божiю установленiю. А противящiеся сами навлекут на себя осужденiе» (Рим. 13,2).[8] 4). Можно только удивляться, как это автор допустил себе дерзновенiе, написать от своего ума страшный суд, равнозначущiй отступленiю, за подчиненiе безбожной власти в земных порядках, в Кесаревой части. Если вы сошлетесь на то что раньше и отец Георгiй был такого же мненiя как и вы, то мы от него слышали совсем другое, т. е. наиболее умеренное объясненiе паспорта. Он признавался, что сначала они погорячились и взяли слишком высоко и необдуманно (не обоснованно). А это им допустить было вполне возможно в перiод дикого гоненiя и преследованiя верующих от безбожников, и по своей горячности и недостатку рассудительности при отсутствiи у них матирiала (пособiя) по этому вопросу из преданiя церковного. О. Георгiй говорил, что так было и во время гоненiя римского императора Декiя: в начале священномученик Кипрiан издал очень строгiе правила о несообщенiи с язычниками, а потом смягчил их. Дело в том, что надо остерегаться того, чтобы не впасть в «ересь чистых».[9] В старое время были такiе еретики, которые думали что уже последнее время, что антихрист уже пришел, они стали отвергать гражданскiе паспорта, не брали денег, считая то и другое печатью антихриста, но жили однако за спиною тех кто имел паспорта и деньги принимал. И такiе ереси бывали не однажды. Так же и то: если паспорт есть тьма, зачем же мешать к ней свет, то есть званiе христiанское? Христiане носят на себе Имя Христа. И вот это Имя Христово, выходит, надо писать на советском паспорте? Но это – неразумно, и даже, можно сказать, грешно. «Ибо какое общенiе света со тьмой» (2 Кор. 6,14–18). Весьма удивлен, что Вы Татьяна Андреевна, якобы проповедуете идею о. Макарiя о паспортах и сочувствуете ей. Читал я ваше письмо в Соленое. Вы, якобы боритесь за званiе христiанское. Простите, и пришло на мысль: не есть ли это медь звенящая и кимвал бряцающiй? Ибо что дает одно званiе без дел? Св. Ап. Павел говорит: «если я отдам и тело на всесожженiе, а любви не имею, то я – медь звенящая и кимвал бряцающiй» (1 Кор. 13,1). А в духе ли любви признанiе всех христiан отступниками от Бога за один паспорт? Св. Iоанн Златоуст говорит: «Я хочу показать и доказать вам, что не все именующiеся христiанами, суть христiане на самом деле, – что в отношенiи ко многим это наименованiе – пустой звук, вводящiй лишь других в заблужденiе. По наименованiю христiан много, а на деле – очень мало: иные по виду – как будто ученики Христовы, а по житiю – предатели; на словах благочестивы и милостивы, а на деле немилостивы и немилосердны; по названiю – христiане, а по убежденiям язычники, ибо кротчайшiй Давид предрек: «смесишася во языцех, и навыкоша делом их» (Пс.105,35). Ибо как девица, пока сохраняет свое девство, правильно и естественно именуется девою и, действительно есть дева; но если кто–либо обольстит и растлит ее, и она утратит свое девство, – тогда она более уже не дева; так и именуемый христiанином: если он, преступив завет попрал свои обеты, отверг слово евангельское и живет по–язычески, – тогда, как уже сказано, ему безполезно и называться христiанином» (Том 2. С. 547). Св. Димитрiй Ростовскiй говорит: не знаю кого окаевати требе: пастырей или пасомых? Пастыри не сеют слово Божiе, а пасомые не хотят слушать и принимать…» Не вем и я грешный, кого обвинять и кого оправдывать за паспорта: о. Георгiя ли, за то что он сознал свою прежнюю пылкость и горячность и взял паспорт; оправдать ли о. Макарiя, или обвинять за то что он этого не осознал и лишает других званiя христiанского, а сам был вместе с Вами (а у Вас есть паспорт), да и не только с Вами, но был в общенiи и с другими, имевшими паспорт. Но так как я (а так же и Вы) не уполномочены быть судьями, то не будем никого судить, Сам Всеправедный Судiя праведно рассудит это дело. Должен Вам сказать, что у нас Вы не найдете сторонников идеи о. Макарiя. Если у с. Любови нет паспорта, то она не превозносит себя за это высоко, не гордится «званiем» и не осуждает имеющих его, и не сочувствует идеи о. Макарiя о паспортах. Пока этот вопрос не будет разрешен на основанiи Св. Писанiя, до тех пор мы не имеем права судить ни ту, ни другую сторону. И на сегодняшнiй день вопрос о паспортах остается открытым. Скудоумiю моему представляется, что Вам Т.А. не следует вновь возбуждать вопрос и возрождать идею о. Макарiя. Ведь мы с Вами еще не совершенные. Мы не можем равнодушно снести чуть–чуть обидного слова, или не ласкового взгляда. А выдержать могущiе быть за отказ от паспорта искушенiя может лишь тот, кто научился с терпенiем и великодушно сносить не только справедливые обличенiя и укоризны, но даже напраслины, и незаслуженные оскорбленiя. Если бы мы были уже совершенны, то Господь призвал бы нас на воплощенiе в жизнь идеи о. Макарiя если только она от Бога, и мы не осуждали бы никого и не лишали званiя христiанского, и верных не называли бы отступниками, но осуждали бы самих себя за свои грехи, признавая себя хуже всех, а всех, лучшими себя, и не трубили бы на одних только словах о своем званiи христiанском, не оправдав это званiе самым делом. Проповедь делами, весьма доходнее, чем проповедь одними только словами. Но паки смею сказать, что мы с Вами еще не совершенны. А если желаете в этом убедиться, можете провериться по заповедям блаженств, описанных в 5 главе от Матфея. И как видно из слов св. Ап. Петра, званiе и избранiе свое должно делать твердым не мечтанiем и высокопаренiем, но стяжанiем христiанских добродетелей (Ср. 2 Пет. 1,5–10). И кого усмотрит Господь с очищенным сердцем, того призовет на сей подвиг, то есть против паспорта, если этот подвиг угоден будет Богу. Св. Ап. Павел убеждает: «будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим. 12,16). Татьяна Андреевна,. а сколько Вы платили за паспорт до денежных реформ? Пусть не двадцать и не сорок, но ведь и не тридцать же копеек. А если даже теперь и тридцать копеек, то одно и тоже ли это с тридцатью Iудиными сребрениками? Ведь копейки не серебро, а медяки. Вот Вам и снова натяжка… На толкованiи Апостольских посланiй, которое мы приведем ниже[10] мы Татьяна Андреевна, пока, и остановимся, пока Господь не пошлет нам доказательства из других источников. Мы должны рассуждать: в чем можно и нужно повиноваться всякой власти, а в чем нельзя, т. е. в том, что противно нашей Вере и голосу христiанской совести.
Его же: «В дому Отца Моего обители многи суть…» (Ин. 14,2). Как многiе суть обители у Господа (Ин. 14,2), так много у Бога и путей (способов) ведущих к спасенiю. Есть пути очень строгiе, и немногiе идут по ним; есть умеренные пути, и есть слабые, коими идет большинство теперешних верующих. Сначала отцы Афонскiе шли умеренным путем… имели паспорта. Затем, в 1927 г. перешли на путь очень строгiй, на котором не все устояли, но так или иначе сошли с него на путь умеренный, то ли взяли паспорта, то ли общались с теми кто их имел, как например схимонах Макарiй (Зенин–Манассiя), мать Наталiя и прочiе с ними. А схимонах Георгiй (Макаровскiй), сойдя со строгого пути и не думая о себе высоко никого не осуждал, и с прочими шел до конца своей жизни путем умеренным – общим для всех исповедников. Так и мне грешному положил Господь на сердце рассудить о паспортах. Ибо много у Господа путей ведущих в Царство Небесное. И идущiе путем строгим не должны осуждать идущих путем умеренным, и идущiе путем умеренным не должны осуждать идущих путем строгим. Иначе, и к тем и другим будут относиться слова Господа: «Не судите, да не судимы будете. И не осуждайте, и не будете осуждены (Мф. 7,1; Лук. 6,37), и, как говорит св. ап. Павел «неизследимы пути Его (Рим. 11,33), св. Давид: «все пути Господни – милость и истина (Пс. 24,10), и нам не уразуметь всех путей Его (Iов 34,27). Господу всех жалко, и Он хочет спасти всех, стоящих за Имя Его Пресвятое. (Откр. 3,5,10). Тем, которые говорят, что взявшiй паспорт добровольно отрекся от Сына Божiя и лишил себя Христiанского званiя, скажем словами св. Григорiя Богослова: «Какое на то доказательство? Или докажи, или не осуждай. Если же дело сомнительно: пусть победит человеколюбiе»[11]. Не потому–ли агенты советской печати в статье газетной возвышали советскiй паспорт, чтобы обмануть хитростью христiан? Ведь прочитав эту статейку многiе из них возможно забросят свои паспорта и тем скорее сами себя обнаружат перед антихристовой властью, а ему это и надо, чтобы успешнее взять их пока если не на мученiя, то на особый учет, а в будущем гоненiи на христiанство успешнее с ними справиться. А тех, которые не уловятся на его обман, для него труднее будет их обнаружить, и тогда они обнаружат себя при переписи населенiя. Ведь антихрист коварный, и действует хитростью и обманом.
Его же: О гражданстве и паспортах. Согласно заповеди Господней, через св. Апостола Павла, от гражданства отказываться нельзя. Даже в том случае, если правитель государства язычник или безбожник. Это показал Iисусъ Христосъ на Своем примере: будучи по Божеству совершенным Богомъ, в то же время Он был и совершенным Человеком, жил на земле и тем назидательнее для нас, что не переставая быть Богомъ и, следовательно, не нарушив воли Своей Божественной, тем делал достовернее Свое устное свидетельство. Он самым делом подтверждает то, чему учит; по человечеству Своему он принимает все человеческое, кроме греха: и образ рожденiя по закону чревоношенiя, и подчиненiе человеческому закону. Святая Дева Марiя с праведным Iосифом Обручником Своим, послушные гражданскому закону прибыли из Назарета в Вифлеем по случаю переписи населенiя языческим правителем Кесарем Августом, для участiя во всенародной переписи населенiя. В то время, когда Iудеей правил чужеземный царь–язычник, когда их родное отечество было под пятою Римского Императора Кесаря Августа Пресвятая Дева Марiя и праведный Iосиф не избегают ни гражданства своего, ни всенародной переписи. Значит и христiане, по их святому примеру не должны пренебрегать своим гражданством, не должны избегать всенародной переписи населенiя, хотя бы правитель был не только безбожный, но даже и гонитель христiан. Будучи преследуемый от местных правителей и гонимый за Христа св. ап. Павел – верный ученик Христов не отрекается от своего гражданства, а даже дорожит им, защищается им, говоря своим гонителям: «Я римскiй гражданин»! в то время когда Римская имперiя была языческая и гонительница христiан. Священное Писанiе повелевает отдавать почтенiе царю земному, кто бы он ни был по своему убежденiю, и подчиняться человеческим законам (Римл. 13,1–7).[12] Поэтому, нет законных основанiй нам христiанам избегать переписи населенiя и бояться своего гражданства из–за того что Россiйскую Имперiю переименовали в СССР и потому что новое правительство офицiально числится атеистическим. Понятiем адаптацiи или обобщенiя, то есть, причисленiя христiан к атеистическому мiру, считать, что христiане по своей принадлежности к безбожному государству как бы механически лишаются званiя христiанского, никак не может быть сюда приложимо. Пусть советская имперiя офицiально называется атеистическая. Но и Римская Имперiя офицiально считалась языческой, но это не лишало званiя христiанского христiан римских граждан, и из этой языческой имперiи выступали многiе римскiе граждане–христiане на подвиг мученичества за Христа, а не за отказ от паспортов, когда этого требовало время. Мы не ангелы, не духи небесные чтобы могли выйти из мира и парить в небесах, но земные люди, живем не в воздухе, а на земле и каждый из нас христiан является членом своего государства – Россiи, как бы кто ее не именовал. А раз так, обязаны подчиняться земным правителям и выполнять внутригосударственные человеческiе предписанiя, – как выполняли их и святые Апостолы и все в мире живущiе христiане и святые из них, – то есть все, чего требуют от нас как от граждан государственные правители, что не вопреки нашей вере и религiозной совести. Такое повиновенiе обусловлено и предписанiем закона Божественного. В виду этого, надо бояться не того, что званiем гражданина нынешней Россiи мы, якобы, лишаемся званiя христiанского, – ибо этого званiя может лишить лишь явное устное отреченiе от Христа и антихристiанскiй образ жизни при внешнем званiи христiанском, когда своими грехами человек отрекается от Христа, – но должны бояться того, чтобы непокорностью земным властям не лишиться званiя христiанского, как противникам воли Божественной установившей на земле институт власти правителей государств, воли, открытой нам в явном повеленiи Христа и Апостолов «воздавать Кесарево Кесарю, а Божiе Богу» (Мф. 22,21). Никто и ничто не может лишить нас званiя христiанского, если мы сами явно или устно, или письменно, или богопротивной жизнью, и грехами не отречемся от Христа. Если безбожники не спросили о нашей вере, то их приписыванiе нас к своему безбожничеству, как бы адаптацiя, не имеет силы и не касается нашей христiанской совести, и не лишает нас нашего христiанского званiя. А они еще имеют нужду при переписи населенiя спросить у нас: верующiе мы, или не верующiе, и какого вероисповеданiя. И такой переписи, такого засвидетельствованiя о принадлежности нашей к христiанству православному избегать? Господи помилуй! Да к этому, наоборот, надо стремиться, а не скрывать свою веру, не прятаться и не уклоняться от переписи. Вот тут, пожалуй, и откроется: кто исповедник, а кто трус, и ради трусости не исповедал свою веру. Слово «исповедник» означает не шептанiе в кулак своей веры, а открытiе ее напоказ всему мiру. А умолчанiе, равносильно отреченiю. Итак, если Сам Христосъ Бог наш, по человечеству, и святые Апостолы, да и все святые не избегали гражданства своего государства, в котором они проживали, стало быть они имели какой–то вид, документ удостоверяющiй принадлежность к определенному государству, по нашему – паспорт. И мы также обязаны подчиняясь земному закону должны иметь этот документ[13]. Ученiе, будто бы паспорт, из–за того, что в нем нет пункта удостоверяющего наше христiанское званiе, и что в паспорте имеется государственная эмблема, а теперь еще говорят, что в нем что–то есть скрытое от наших глаз, что–то от нас тайное, в которой заложена о нас вся информацiя и наблюденiе за нами, под чем владелец ставит свою подпись, и поэтому, мол, взявшiй паспорт лишился христiанского званiя, – ученiе абсурдное, неверное и нелепое, выдуманное каким то фанатиком и распространенное на всю страну. Во–первых: каким неудобствам и страданiям подверг этот фанатик тысячи и может быть миллiоны граждан, безсмысленно отрекшихся от паспортов. Во–вторых: они, якобы не хотят чтобы антихрист через паспорта владел полной о них информацiей. Но какая еще нужна для него иформацiя, если отречники от паспортов сами о себе уже заявили ему? В–третьих: разглашенiе какой информацiи в паспортах пугает отречников от них? Об интимной жизни? Но это мало или совсем не интересует антихриста. О домашних молитвах? О семейных разговорах? Об осужденiи правителей и антихриста? Но это совершается даже явно и открыто в государстве. Или устрашает отречников от паспортов то, что при воцаренiи самого антихриста он узнает о том, что мы его хулим, а веру во Христа исповедуем? Это устрашает? Но разве мы не должны исповедать перед всем мiром, в том числе и перед антихристом свою веру? О какой информацiи толкуют проповедники отреченiя от Христа тех, кто взял паспорт? Как видим, и эта выдумка совершенно безсмысленная и абсурдная! Это фанатизм лжепроповедников, выдающих себя за исповедников, якобы не преклонивших главы своей перед Ваалом, но которые уже поклонились своему заблужденiю! Эти проповедники потрясающей религiозные чувства верующих новинки играют на совести «неключимых», не ведущих Писанiя, ни силы его (Мф. 22,29), вызывают к себе сочувствiе, располагая к милостыни к себе тех, которые хотя сами и не могут отказаться от всего земного – от паспорта, гражданства и прочего, по своей «немощи», но сочувствуют лжепроповедникам–фанатикам, и ради благодеянiя им, якобы получают милость у Бога. А сами фанатики, не имея документов, скрываются за спиною тех, «немощных», которые и паспорт имеют, и не отрекаются от гражданства и от повиновенiя гражданским законам. Хорошо знаю, что Афонскiй исповедник схимонах Георгiй (Макаровскiй) при моей памяти, еще в 50–х и 60–х годах с подобными фанатиками вел полемику, разубеждая их в неправомыслiи и фанатизме о паспортах и даказывая, что паспорт иметь не грешно, как учили и «Буковцы» что все земное сгорит, останется только вера в наших сердцах, которая одна только не сгорит, которую при твердости нашей никто не может вырвать из сердца, и она вместе с добрыми делами, кто имеет их, пойдет с нами в вечность. Поэтому они от паспортов не отказывались. Такого понятiя придерживалась и затворница матушка Евпраксiя (Масленикова) прожившая у нас с о.Георгiем один 1961–й год, чадо старца Патрикiя Буковского Скита. Отказываясь от своего гражданства, значит надо отказываться и от воинской повинности, однако мы отбываем ее, защищая свою Родину Матушку Россiю. Тот же самый коммунизм, как бы адаптировавшiй всех христiан в свое сообщество, не лишал званiя христiанского тех, кто им дорожил и сам от него не отрекся и не перешел в безбожiе. Iуда был в союзе Апостольском и предал Христа. А праведные Iосиф с Никодимом находились в союзе богоубiйственного iудейского синедрiона и были исповедниками Христа. Россiйское государство называется атеистическим?[14] – но где мы живем? не на небе же, а в этом самом государстве. А сколько много в этом государстве исповедников христiанской религiи! Лишает ли их званiя христiанского то, что они живут в этом государстве? Конечно нет! В наше время вера не преследуется. Верующiе имеют право открыто исповедывать свою религiю. Даже в правительствах и в гражданских союзах могут находиться тайные и явные христiане, как находились они и в iудейском синедрiоне. Итак, не должно нам христiанам бояться и избегать паспортов. Надо бояться того, чтобы не оказаться в «ереси чистых», в ереси бездокументников и безденежников, чтобы не стать противниками воли Божiей и прямой заповеди о повиновенiи властям. Надо исповедовать свою религiю, исполнять заповеди Божiи, избегать грехов, исповедывать Символ Православной Веры, не сообщаться в молитвах с еретиками, и это поможет нам сохранить наше званiе христiанское, ибо одно голое званiе еще не спасает, требуется самым делом быть христiанином. Его же: О властех. [1] Правда, во время «Выступленiя» в 1927 году их было больше… [2] Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 37. [3] Там же. С. 248 [4] Т. 1. С. 543
[5] Т. 1. С. 579 [6] И насколько нам известно, преследовали и мучили христiан именно за веру Христову, а не за отказ их от гражданских повиновенiй не касающихся веры и не идущих в разрез с их христiанской совестью. Потому они и назывались мучениками за Христа, а не мучениками за отказ от паспорта. Да и можно ли полагать, что тогда все христiане отказывались от гражданских документов. А то, что такiе документы существовали, об этом свидетельствуют проводившiеся народные переписи населенiя (Лук. 2,1), которых не избегали даже праведный Iосиф с Пресвятой Девой Марiей (Лук. 2,5). А если Они шли в Вифлеем для того чтобы записаться, значит и у них были какiе–то гражданскiе виды, наподобiе нынешних паспортов. Иначе, как бы они могли записаться? [7] «Я сам уже осужден и предвижу, что моей наградой будет только один грядущiй огонь. Вы же, прошу вас, не отпадите от своего пути, а постарайтесь посредством своей благой жизни здесь протянуть мне свою руку. Даруйте мне, священнейшiе, свои святые молитвы» (Преп. Феодор Студит. Т. 2. С. 20). А если вы желаете, чтобы я сказал больше этого, то я ничего не имею, кроме моих грехов, потому что я тысячекратно падал, потому что я один только грешен и подлежу всякому наказанiю» (С. 54 [8] Относительно властей мы должны руководиться не соображенiем своего ума, а преданiем Св. Церкви. О властях мы будем говорить в спецiальном отделе «О властях гражданских». [9] Об этой ереси будет еще сказано в этом «сборнике». [10] Изд. 4. СПб. 1893. С. 169–170 [11] Т. 1. С. 543 [12] Простые примеры: Вы идете в лесу. Встретились разбойники и приказали вам идти в нужную для них сторону, не касаясь однако же вашей веры, – станете ли вы им прекословить и не подчиняться их приказанiю? Второй пример: Вы находитесь в лагере заключенных. При переписи количества арестантов у вас спросили вашу фамилiю, – разве Вы не обязаны сказать свою фамилiю? Третiй пример: при карточной системе продажи хлеба в государстве, – разве Вы откажетесь от карточки, без которой не сможете купить хлеб, если на бланке карточки будет стоять государственная эмблема? Подвергнете ли вы себя голоду и смерти?.. А во время войны именно по карточкам продавался хлеб в магазинах. Думается, Вы не отказались бы от карточки. [13] Без паспорта Вы будете ограничены в своих территорiальных передвиженiях. Вас могут заподозрить или в шпiонаже, или как беглеца из лагеря заключенных, или как какого–либо преступника. А паспорт все эти подозренiя снимает. Кроме того, без паспорта Вы не сможете получить почтовую корреспонденцiю, поступить на работу, даже к частному предпринимателю, или получить денежное пособiе. Словом, без него Вы ограничены во всех правах. Подвергши себя на эти самоограниченiя, можно сказать, без всякого логического и свято–отеческого обоснованiя. [14] Это писалось при советской власти. А сегодня нельзя сказать, что нынешняя Россiя атеистическое государство, если многiе его правители исповедуют православiе. Как бы то ни было, а они посещают храм и молятся крестясь, со свечами в руках. Но после коммунизма не вдруг огнем и пламенем может загореться у них вера. | |
Просмотров: 256 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |