Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 10:10 PM | |
ЧАСТЬ V. Документы о патриархе Тихоне. Год 1918 Глава 1-я. Двоедушие и криводушие имяборца п. Тихона в вере несовместимы с святительским и христианским званием Когда патриарх Тихон (Белавин) не был еще патриархом, афонские монахи обратились к нему, имевшему американское подданство, как независимому от русских властей, с жалобой на то, что Святейший Синод требует от афонских монахов подпись под синодальной грамотой, где Синод похулил Имя Божие, и просили у него, как великой милости, защитить хулимое грамотой Синода Святейшее Имя Божие, и предсказывали ему о грядущих бедствиях на Россию и Церковь Российскую за похуление Синодом Имени Божия. Но архиепископ Тихон тогда ответил им: «Яйца курицу не учат, подписывайтесь под грамотой Святейшего Синода!». Впоследствии, когда он уже принял неочищенный от имяборческой ереси патриарший престол, на Россию и Церковь Российскую навалились страшные беды, кровь человеческая лилась всюду. Афонские старцы имяславцы вновь обратились уже к патриарху Тихону с той же просьбой. Они напомнили о предсказанных ему тогда грядущих бедствиях за похуление Имени Божия… Он сказал им: «Простите отцы святые, я такой же имяславец, как и вы, как отец Иоанн Кронштадтский, как отец Иларион Кавказский, только народу об этом не говорите, чтобы не было бунта». Он снова не защитил Имя Божие от хулы синодской грамоты, и вместо оказания им помощи в деле исповедничества и защиты Имени Божия, отменил своим цыркуляром и льготу, данную Синодом афонским монахам по повелению Царя Николая II, с отменой всех прежних запрещений возложенных на них Синодом, будто бы это послабление было дано Синодом только на время войны, а по окончании ее это послабление прекратило свое действие, и восстановил в силе первое жесточайшее постановление Синода по отношению к имяславцам, со всеми вытекающими из него запрещениями в их адрес. Патриарх Тихон кабинетно назвал себя имяславцем, (этим стало быть он признал имяборчество ересью?), афонских старцев назвал «святыми отцами», а поступить так, как поступил нижеупомянутый святой патриарх Павел он не смог, у него не хватило исповеднической ревности. «Глаголаше сенаторы патриарху Павлу: «Почто убо ты, при освящении твоем в патриаршество подписал еси на иконоборство?» Отвеща Павел: «Того ради ныне приях покаяние, понеже тогда подписахся, и боюся да не убо казнен буду от Бога яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды на спасение аще в ереси пребудете». Ставши патриархом, у п. Тихона была полная возможность отменить все запрещения Синода по отношению к афонским исповедникам, отвергнуть хульную грамоту Синода и прославить на весь мир Имя Господне - печатно, как Синод на весь мир печатно похулил его. И это был бы огромный шанс повернуть исторические события в России в другое русло и избежать России и Церкви многих великих бед. Но так поступить, как поступил св. патриарх Павел п. Тихон не сумел. Значит, он имяславцем был только перед имяславцами, в своем кабинете, а на деле он был имяборцем, ибо имяславец не мог бы подтверждать имяборческую грамоту и вновь ставить имяславцев под запрет. Св. Патриарх Павел принял патриарший престол в ереси, но затем он покаялся и очистил престол от всех ересей. Это был достойный пример для подражания патриарху Тихону. Но он им не воспользовался и подставил Россию и Церковь Российскую в трагическое положение, под град великих бедствий. Из жития преп. Максима Исповедника мы видели, как посланцы от Царя и Патриархов уговаривали его, чтобы он хотя однажды причастился в патриаршей церкви, а сам верует пусть как хочет, только народу пусть об этом не говорит. (А церковь находилась тогда в монофелитской, единовольческой ереси). Но святой Максим ответил решительным отказом, и сказал, что молчание об истине, равносильно отречению от истины, ибо истина сердцем веруется в правду, устами исповедуется во спасение ( ). А патриарх Тихон в кабинете шепотом исповедал себя имяславцем, и предупредил отцов Афонских, чтобы они об этом не говорили народу, - значит, народ пусть пребывает в имяборчестве, и сам патриарх перед народом такой же имяборец, как и Синод. Кабинетно п. Тихон перед имяславцами называл себя таким же имяславцем как и они, как о. Иоанн Кронштадтский, Иларион Кавказский. А в своем циркуляре назвал имяславцев - «имябожниками», а имяславие – «лжеучением», и подтвердил требуемое Синодом отречение имяславцев от православного почитания Имени Божия, как от «лжеучения»… Выходит, что и сам п. Тихон в кабинете являлся «имябожником» и исповедовал «лжеучение» когда называл себя имяславцем и каялся за имяборчество? Ученые богословы в своем обращении к Церковному Собору такое поведение Патриарха назвали «двоедушием», а по Свящ. Писанию оно называется «двуязычием», криводушием и лицемерием. Это ли «исповедничество» п. Тихона? Не потому ли после падения в имяборческую ересь Господь попустил ему и вторичное падение, – падение в компромисс и раскаяние перед антихристом?.. А митроп. Сергию за похуление Имени Божия и за антимонархизм Господь попустил падение в советизм, в страшную ересь соединения «света со тьмой, Христа с велиаром» (2 Кор. 6,14-18). Св. Игнатий Брянчанинов. Господь преподал ученикам Своим поведение прямое, искреннее, утвержденное на святой мудрости, а не оправдываемое лукавством – то поведение из которого должна светить чистая добродетель и небесною красотою своею привлекать к себе взоры и сердца человеков: «Так да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела прославят Отца вашего иже есть на небесех» (Мф. 5,16). Фарисеи напротив того, желали лишь казаться праведными, заботились только о том, чтобы выставить и выставлять себя слугами Бога пред обществом людей, пред массою, обыкновенно малоразборчивою. И ныне можно видеть, что фарисеи прибегают ко всевозможныи изворотам, чтобы дела их, имеющие наружность добрых, блистали как можно ярче пред глазами людей, а злодеяния были извинены политическою необходимостью, личиною правосудия и мудрой предусмотрительностью, желанием предупредить допущением меньшего зла – зло большее, и прочими оправданиями, так обильно источающимися из сердца, наполненного лукавством. Господь воспрещает такое поведение в весьма сильных выражениях: «Вы есте оправдывающие себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша; яко еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лук. 16,15). Фарисеи старались прикрывать оправданиями свои душевные страсти, действия, плоды их. Душевные страсти, под сенью и прохладою оправданий, обыкновенно пускают глубокие корни в душу, соделываются дебелым деревом обнимая ветвями всю деятельность человека, то есть проникая во все его мысли, во все чувствования, во все действия. При поведении в котором не ищется бескорыстно добродетель пред очами Бога, но ищется слава добродетели пред очами людей, в их ничтожном мнении, непостоянном, переменчивом (сыпучем как песок), человек не способен познать веры христианской, принять учение Христово, для чего нужно сердце, признающее себя грешным, исповедающее грех свой. «Како вы можете веровать, славу друг от друга премлюще; и славы еже от Единого Бога не ищете?» (Ин. 5,44)… Господь требует отвергнуться себя в сей кратковременной земной жизни, попрать все оправдания (все посторонние интересы), всякую правду для правды Евангельской. В чем состоит правда Евангельская? В страданиях, в кресте, (в самопожертвовании). Сюда призывает ученика Своего Спаситель (Мф. 16,15-23). Здесь Он чинит разбор между званными (Лук. 14,11,24). Здесь отделяет плевелы от пшеницы. Здесь знаменует Своею печатью избранных! «Иже не приемлет креста своего и в след Мене грядет, несть Мене достоин. Обретый душу (жизнь) свою – погубит ю, а иже погубит душу (жизнь) свою ради Мене, обрящет ю» (Мф. 10, 38-39). Схимонах Георгий Афонский исповедник: «А патриарх Тихон кабинетно признавая непорочную чистоту, безукоризненность и боголюбезную святость Имяславия говорил: «Я такой же имяславец как и вы, как о. Иоанн Кронштадтский, как о.Иларион Кавказский, только народу о сем не говорите… чтобы не было бунта… мы стали мертвы, (Откр. 3,1-3) потерявшие благодать, как свидетельствует пророчество преп. Сергия Радонежского… я буду защищать Имя Божие на соборе». - А в течении 4-х лет, плюс в течении семилетнего патриаршеского управления Российской Церковью он не удосужился это сделать! Да что значат семь лет в сравнении с 2500 годами, в течении которых со страниц Священной Библии через пророка Малахию (1-я, и 2-я главы) Дух Святой от Лица Господа Саваофа как в громогласную трубу велегласно изрекает грозное пророчество священникам, в котором говорится, что если священники похулят Имя Божие, или не приложат сердца к тому чтобы воздать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я прокляну и уже проклинаю вас и ваши благословения, которыми вы тайны совершаете и народ благословляете (Толкован. Св. Иоан. Злат.). …потому что священник должен быть Ангелом – благовестником Господа Саваофа и закона ищут от уст его, а вы послужили народу соблазном в законе, зато сделаю вас презренными в лице народа Моего (ср.Откр. 3,9). А в 4 главе сказано: «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, возсияет Солнце Правды и исцеление в лучах Его и вы выйдите и взыграете как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых ногами. Итак, две с половиной тысячи лет недостаточно оказалось чтобы Святейшие и Высокопреосвященные нашего времени приложили бы сердце к тому чтобы понявши величие Имени Божия, на полувековые мольбы Афонских исповедников откликнуться и пересмотреть Афонское дело, воздать Славу «Имени еже паче всякого имени» (Деян. 4,12; Флпс. 2,5-9), чтобы под мусором имяборческой пропаганды и клеветы отыскать потерянную Жемчужину (Мф. 13,46) и Драгоценный Бисер – Сокровище Безчисленных Благ - похуленное, обезчещенное, отвергнутое правителями церковными Сладчайшее Имя Иисусово, Оно же Слово воплощенное и Имя Боголепно воссиявшее из чрева Неискусобрачныя. (Ссылки выше приводились)». Какая этому причина и что препятствует кроме фарисейства, тщеславия, кроме указанного Господом (Ин. 5,39) пристрастия к земной славе и чести и пренебрежения к славе Божией?» (Схимонах Георгий Афонский исповедник). Глава 2-я. Отмена п. Тихоном льгот имяславцам данных Синодом по велению царя Николая II. В 1918 г. отец Антоний (Булатович), по возвращении с фронта (где священнодействовал), обратился к Патриарху по поводу судьбы имяславцев, находившихся в различных епархиях, которым приходилось много терпеть от епархиального начальства, так как определение Московской Синодальной Конторы не было сообщено по епархиям. В ответ на это обращение о.Антония Патриарх Тихон распоряжением от 21 октября 1918 г., отменил и ту льготу, которая Синодальной Конторой была оказана так называемым «главарям», и восстановил, таким образом, в силе первоначальное Синодальное определение по отношению ко всем имяславцам (т.е. запрещение священнослужения). (Из обращения-доклада Московских ученых профессоров, богословов к Вселенскому Собору). Глава 3-я. 7 Вселенский Собор о двоедушии Евсевие Памфиле. (в обличение двоедушия п.Тихона). «О Евсевие Памфиле Святой 7-й Вселенский Собор вот что говорит: …Если же он в разные времена говорил то так, то иначе, и, судя по обстоятельствам, менял свои взгляды и убеждения, - то хвалил единомышленников Ария, то изображал из себя приверженца истины; так (в этом случае) он оказывается, по выражению Иакова, брата Господня, человеком двоедушным, непостоянным во всех путях своих (Иак. 1,8), а потому пусть не думает, что обрящет (милость) у Господа. – Если бы он уверовал сердцем к оправданию и устами исповедал ко спасению; то конечно испросил бы себе прощение за все свои сочинения, исправил бы их и написал бы слово оправдания за все свои послания; но этого он ничуть не сделал, и остался подобно эфиопу человеком, не изменившим своей кожи» (Деяния Вселенского Собора. Том 7. Изд. 2. Казань. 1891. С. 256). Не обличает ли это постановление вселенского собора и двоедушие патр. Тихона (Белавина), который, то кабинетно при имяславцах выдавал себя – имяславцем, то осудил имяславцев как еретиков и возобновил против них репрессии синодалов; то призывал всех чад своей церкви стоять за церковные ценности вполоть до пролития последней капли своей крови и не выдавать их антихристу, то раскаялся перед антихристом за этот свой приказ и назвал его делом политическим, чем осудил и обесценил подвиг тех, которые за церковные ценности пролили свою кровь и отдали свои жизни, а «мученик» Тихон назвал это не нужным вмешательством в политическое дело; то свидетельствовал о жесточайших гонениях на религию и церковь в СССР, то объявлял, что в СССР гонения на религию и церковь не существует, а есть только преследование по политическим мотивам… Глава 4-я. Профессор А.Ф. Лосев о криводушии п.Тихона. Новоизбранный патриарх Тихон принял весьма дипломатическое решение, достаточно любезное для имяславцев, совершив даже вместе с ними богослужение. Однако при этом он не отменил открыто прежнего осуждения. Такой в высшей степени антицерковный подход к делу, когда догматическое учение приносится в жертву церковной политике, сам по себе не мог, разумеется, разрешить всей сложности вопроса. Патриарх показал себя достаточно осторожным иерархом и тем самым упустил возможность серьезной постановки этого важного и вечного для православия вопроса. Глава 5-я.. НЕЧЕСТИВЫЙ АНТИМОНАРХИЧЕСКИЙ СОБОР 1917-1918 ГГ. Афонская смута – масонская затея. «Московская Синодальная Контора нашла, что в «исповеданiях веры во Имя Божiе», поступивших от названных иноков… содержатся данные к заключенiю, что в них нет основанiя к отступленiю ради ученiя об Именах Божiих от Православной Церкви». Совершенно очевидно, что если бы разбирательство по существу этого богословского вопроса состоялось на год раньше, то названным выше архiереям не удалось бы учинить погрома в Афонских обителях. Так называемая «Афонская смута», а точнее, избiенiе русских монахов, молящихся о Царе, была очередным этапом мирового масонства против влiянiя Русского Самодержавiя в этом регiоне. Ставленники нераскаянного имяборца архiепископа Антонiя (Храповицкого) на Афоне, действуя через находящихся в Солуни масонов (консула Гирсу и вице–консула Щербину), добились полного запрещенiя для подданных Русского Царя пребывать на Афоне. И до сего времени русским монахам не дозволяется подвизаться в русских же монастырях на Афоне без принятiя греческого гражданства. (Имяславие. Т. 5. С. 404. в к/п. (Газета «Жизнь Вечная» № 28, январь 1997 г.) По решенiю революцiонного "правительства" и признавших его архипастырей Митрополит Макарiй Московскiй из–за своих твердых монархических убежденiй (вместе с дюжиной иных достойнейших iерархов) вовсе не был допущен к участiю в Поместном Соборе. Как только старец–митрополит прибыл на открытiе Собора, так сразу его «развернули и отправили» с примененiем физической силы. С этой демократической акцiи, то есть с удаленiя святого, и началось сiе меропрiятiе. Надо ли после этого удивляться тому, что исторiя Церкви не знает ни одного настолько бесплодного Церковного Собора подобного этому! (стр. 405). На этом нечестивом сборище, уже при новоизбранном лже-патриархе Тихоне (Белавине была утверждена Синодальная хула на Имя Бога; было признано «законным и от Бога данным» жидовское «временное правительство» и не был подал голос Собора в защиту пленённого жидовским правительством Царя Николая II. И гнев Божий разлился на всю Российскую Империю, и даже на весь мiр (Малах. 2,1-2; Откр. 3,1; 13,6; 16,9) Глава 6-я. Документы п. Тихона. Указ ("Предписание") п. Тихона духовенству о невмешательстве в политику . Констатация патриархом наблюдаемых варварских действий советского кагала, законное проклятие и анафематствование воинственного безбожия вменено ему советскими мародерами в вину, достаточную для привлечения его к уголовной отвественности. Вот такая свобода совести у этих красных извергов. Послание Патриарха Тихона об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной . Смиренный Тихон, Божиею милостию Патриарх Московский и всея России, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Российской. Да избавит нас Господь от настоящего века лукавого. (Гал. 1, 4) Тяжкое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани. Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостию и беспощадною жестокостию, без всякого суда и с попранием всякого права и законности — совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей Отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.). Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненною скорбию и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: "Согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх имут" (1 Тим. 5, 20). Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей — земной. Властию, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: "Измите злаго от вас самех" (1 Кор. 5, 13). Гонение жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову: благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению чрез расстрел из орудий смертоносных (святые соборы Кремля Московского), или ограблению и кощунственному оскорблению (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обигели святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянием; школы, содержавшиеся на средства Церкви Православной и подготовлявшие пастырей Церкви и учителей веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверия, или даже прямо в рассадники безнравственности. Имущества монастырей и церквей православных отбираются под предлогом, что это— народное достояние, но без всякого права и даже без желания считаться с законною волею самого народа... И, наконец, власть, обещавшая водворить порядок в Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволие и сплошное насилие над всеми и, в частности, — над Святою Церковью Православной. Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить наступление на Нее врагов неистовых? Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей. Враги Церкви захватывают власть над Нею и Ее достоянием силою смертоносного оружия, а вы противостаньте им силою веры вашей, вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной. А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страдания вместе с собою словами святого апостола: Кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч" (Рим. 8, 35). А вы. братие архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в вашем духовном («Акты Святейшего Патриарха Тихона». М. 1994. С. 82-85) Глава 7-я. Из «Открытого письма» п. Тихона священнику Томской епархии, Бийского уезда, села Усть-Каменского Истока, Николаю Троицкому. С великим прискорбием и тугою сердечною слышим Мы о невинных страданиях многих сослужителей Наших о Христе, епископов, иереев и диаконов, иноков и инокинь, терпящих озлобление от людей развращенного века сего, когда многими забыты страх Божий и благие заповеди Спасителя нашего. Божиим попущением и на Вас выпала сия доля страданий от злых людей, безвинно воздвигших на Вас гонение и причинивших Вам беду. Соболезнуем страданиям Вашим, отечески припадаем к Вашему терзающемуся скорбию сердцу и молим милосердного Господа, да пошлет Он Вам скорое утешение и избавление от обдержащих Вас зол». 30.01 (12.02). 1918. (Акты Святейшего Патриарха Тихона». М. 1994. С. 88). Глава 8-я. Слово п. Тихона на 76-м заседании Священного Собора Православной Российской Церкви по поводу убийства в Киеве Почетного председателя Собора митрополита Киевского и Галицкого Владимира [Богоявленского] Святейший Патриарх Тихон. Появившиеся в газетах сведения об убийстве в Киеве митрополита Владимира, к несчастию, ныне подтвердились. (Члены Собора встают со своих мест и осеняют себя крестным знамением). Я имел печальный случай убедиться в этом от одного человека, прибывшего сегодня из Киева. Злодейское убийство произошло 25 или 26 января [ст. ст. ], когда часть Киева была уже в руках большевистских войск. Большевистские солдаты в этот день явились в Киево-Печерскую Лавру, находящуюся вблизи арсенала. Солдаты думали, что в Лавре установлены орудия. Спросив у лаврской братии, кто здесь хозяин, солдаты направились в покои митрополита Владимира, произвели здесь обыск, рассчитывая найти большие деньги. Но у митрополита Владимира оказалось только 100 р. Затем солдаты спросили у митрополита, нет ли в Лавре орудий и оружия. Несмотря на заявление митрополита, что никакого оружия в Лавре нет, солдаты произвели полный обыск. Конечно, ничего подозрительного в Лавре не оказалось. После этого солдаты приказали митрополиту Владимиру одеться и следовать за ними к коменданту. Был вечер. Митрополит был выведен за лаврские покои. Братия Лавры или перепугалась, или солдаты не разрешили ей идти за митрополитом, — только митрополит Владимир ушел с солдатами один. На следующее утро митрополит Владимир вблизи Лавры был найден убитым. На трупе были обнаружены две смертельных огнестрельных раны и несколько штыковых. Помолимся об упокоении чистой и святой души митрополита... 03(16).02 1918. Деяния. Кн. IV, вып. 2. М.,1918. («Акты Святейшего Патриарха Тихона». М. 1994. С. 90). Чистая и святая ли душа убиенного м. Владимира? В 1913 году, являясь Первенствующим членом Святейшего Синода, митрополит Владимир санкционировал преступные действия члена Синода архиепископа Никона в позорном избиении на старом Афоне неповинных иноков, за то что они отказались подписать синодальную грамоту с хулой на Имя Божие и на Имя Господа Иисуса Христа. В результате избиения иноков штыками и прикладами под командованием имяборца Никона, были убиты на смерть более 5 монахов и ранены около 80 иноков. В печати того времени архиеп. Никон прослыл как «Афонский бунтарь», разгромивший две русские обители, изгнавший оттуда после избиения около тысячи монахов, многие из которых прожили на Афоне в подвигах поста и молитвы по 30, 40 и даже 60 лет, и в конце своей жизни более пяти иноков сподобились от Господа венцов мученических, принявшие смерть от руки члена Синода, а остальные обречены были на скитальничество по России в подвиге исповедническом. И вот, не за это ли преступное избиение Афонских монахов с санкции митрополита Владимира (Богоявленского), которого п. Тихон назвал «чистым» и «святым» попустил Господь ему самому принять такую смерть от каких то безумцев солдат? Глава 9-я. Из «Послания п. Тихона… с призывом к всенародному покаянию в грехах в наступающие дни св. Успенского поста» «Грех, тяжкий, нераскаянный грех вызвал сатану из бездны, извергающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь».[1] «Где же ты, некогда могучий и державный русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты великодушный и радостный совершал свой великий, указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду». «И вот ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как безплодную смоковницу?» «Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других в отчаяние? «Вопросите вашу совесть, и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос». 26.07 (08.08). 1918. («Акты Святейшего Патриарха Тихона». М. 1994. С. 144-146). Глава 10. Сатану, проклятьем заклеймённого, вызвал Синод похулением Святейшего Имени Божия, а п. Тихое поддержал его. Да, это тяжкий грех самого Высшего духовенства российского вызвал из бездны сатану, проклятьем заклейменного, хулить Святое Святых – Церковь Христову. Не соблазняйтесь сказанным! На Великом повечерии в молитве Царя Манассии сказано, что адская бездна «запечатана была страшным и славным Именем Божиим», Божественной силы которого боятся и трепещут все демонские силы. Когда Синод и патриархи похулили Имя Божие и отвергли Божество Имени Господа нашего Иисуса Христа - этой хулой они сняли печать с адской бездны, и вышел оттуда сатана клеймить печатью свой народ и поражать святую Веру и Церковь Христову. Но до конца он Церковь не победит, она останется непобедимою в немногих исповедниках чистого Православия, сохранивших слово терпения и не отрекшихся от веры Во Имя Божие, заповеданной Отцем Небесным, (1 Иоан. 3,23; Иоан. 12,28), Сыном Божиим (Ин. 12,28; Мрк. 16,17), Святыми Апостолами (Ин. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Флпс. 2,5-9; 1 Кор. 12,3; 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1.4; Откр. 3,8; 13,6-8) и Святыми Отцами. Всеобщий грех народа, из которого вышли пастыри церковные, поразил разум высшего духовенства номинализмом и рационализмом. И придя в духовное ослепление они незаметили как сами же совершили «тайну беззакония» похуливши с высоты престола Российской Церкви Святейшее Имя Господне. Хула Синода 1913 года помрачила разум пастырей церковных, они предпочли имяборное отступление от «тайны благочестия», которая, по св. Григорию Нисскому, заключается в исповедании Имен Божиих Отца и Сына и Святаго Духа, и своей хулой на Державное Имя Господа нашего Иисуса Христа, лишили народ Благодати крещения (1 Кор. 6,11). «Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся» (Откр. 3,3). Вспомни, что ты принял в таинстве крещения Благодать Святаго Духа, и слышал слова св. Ап. Павла из уст крещающего тебя священника: «Омылся если, освятился еси, оправдался еси ИМЕНЕМ Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашег» (1 Кор. 6,11) – чего же ты теперь хулишь То Имя, которое сделало тебя христианином? – Покайся! Безблагодатный народ погнался за ложной свободой, обещанной им коммунистами и пришел в полный нравственный упадок, потерявши духовную силу Благодати крещения. И вот, по словам Патриарха, он лежит поверженный, попираемый врагами. «Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь в силе и славе своей?» - спрашивает Патриарх. Но мало на это надежды, если само духовенство не станет возрождаться духовно и не принесет сугубое покаяние за имяборческое отступление. Возрождение духовное России зависит от самого высшего духовенства. Если оно не покается за похуление Имени Божия в имяборческой ереси, то никакого возрождения России не будет. «Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как безплодную смоковницу?» - спрашивает Патриарх. – Не Господь все это сделал, а сатана, через духовно спящее высшее духовенство. А навсегда, или нет, - это опять же зависит от церковных властей. Вот прошло уже 90 лет с момента похуления Имени Божия Синодом и патриархами, и нет никаких признаков на их покаяние в этом самом тяжком грехе человечества. А Дух Святой громогласно, через слово Божие звучит обличая правителей церковных: «Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр. 3,2). Да и какое может быть совершенство без самого основания этого совершенства – без Имени Божия, бытие которого отвергли архипастыри, пастыри и правители церковные. «Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других в отчаяние?» - спрашивает Патриарх. - Повторяем: причина духовного омертвения духовенства и в целом России, заключается в отступлении духовенства от Державного Имени Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Как говорится в Откровении Ангелу (Синоду и Патриарху) Церкви: «Ты носишь имя, будто жив, но мертв еси. Вспомни, что ты принял, и слышал, и храни и покайся» (Откр. 3,1-3). А приняли мы все Благодать Святаго Духа в таинстве крещения, которое совершается Именем Господа Иисуса Христа (1 Кор. 6,11). «Если же не будешь бодрствовать, (и не покаешься), то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя». – Не пробудилось Российское духовенство, не вспомнило чего оно приняло, и не покаялось, за потерю Его, и нашел Господь наказаниями на Духовенство и на Россию, как тать – внезапно, всеми неслыханными бедствиями, потому что нет большего греха, как хула на Имя Божие. Следовало бы самому Патриарху спросить свою совесть: не за то ли покарал Господь Россию и церковь российскую, что высшее духовенство Церкви похулило Имя Божие и отвергло его бытие. Ведь кто, кто, а Патриарх Тихон должен был это вспомнить, так как иноки Афонские и до принятия им патриаршества, и после принятия патриаршества предостерегали его, и пророчески предсказывали ему грядущие беды на Россию, если духовенство не приложит сердца своего и не прославит Имя Господне, похуленное Синодом и Патриархами в 1913 году (Малах. 2 гл.). Глава 11-я.. Из «Обращения п. Тихона к Совету Народных Комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской Революции» «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26,52) Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Отечества, называющие себя «народными комиссарами». Целый год вы держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции; но реками политая кровь братьев наших, безжалостно убытых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды». «Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертию часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введенного суда. Казнят не только тех, которые пред вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже пред вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты лишь в качестве «заложников»; этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто же вашими сторонниками или близкими вам по убеждению. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем не повинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределенной контрреволиции. Безчеловечная казнь отягчается для Православных лишением последнего предсмертного утешения – напутствия Св. Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения». «Где свобода слова и печати? Где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровию мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного обсуждения и обличения заглушен; печать, кроме узкобольшевистской, задушена совершенно. Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и Ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы ( епископ Тобольский Гермоген Долганов) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московский Кремль – это священное достояние всего верующего народа. Вы разрушаете исконную форму церковной общины – прихода, уничтожаете братства и другие церковно-благотворительные и просветительные учреждения, разгоняете церковные епархиальные собрания, вмешиваетесь во внутреннее управление Православной Церкви. Выбрасывая из школ священные изображения и запрещая учить в школах детей вере, вы лишаете их необходимой для Православного воспитания духовной пищи». «Вы тайком вывозите в Германию не вами накопленное золото»… «Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, - а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир», «подменившим» Отечество - «бездушным интернациоаналом» и стремящимся руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции…». 25.10 (07.11). 1918. (Акты Святейшего Патриарха Тихона» М. 1994. С.149-151). Глава 12-я.. Год 1919 «Обращение п. Тихона к Председателю Совета Народных Комиссаров В.И.Ленину по поводу «Кампании по вскрытии. Мощей» …Вскрытие мощей Нас обязывает стать на защиту поругаемой святыни и отечески вещать народу: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам…20.03(02.04).1919. 1. Обвинительное заключение… М. 1923. 2. Революция и Церковь. 1920. 3 6/8. («Акты Святейшего Патриарха Тихона». М. 1994. С. 159). Глава 13-я. Из обращения п.Тихона к архипастырям и пастырям Церкви Российской от 25/IХ- 8/Х 1919 г. Не мимо идут эти ужасы и нас, служителей Церкви Христовой. И много уже архипастырей и пастырей и просто клириков сделались жертвами кровавой политической борьбы. И все это за весьма, быть может, немногими исключениями только потому, что мы, служители и глашатаи Христовой истины, подпали под подозрение у носителей современной власти в скрытой контрреволюции направленной якобы к ниспровержению советского строя. Но мы с решительностью заявляем, что такие подозрения несправедливы: установление той или иной формы правления не дело церкви, а сомого народа, Церковь не связывает себя ни скаким определенным образом правления, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значение. Говорят, что Церковь готова будто бы благословить иностранное вмешательство в нашу разруху, что она намерена звать «варягов» прийти помочь нам наладить наши дела… Обвинение голословно и несновательно: мы убеждены что никакое иноземное вмешательство да и вообще никто и ничто не спасет Россию от нестроения и разрухи, как Праведный Господь не преложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих а чрез то не «возродится духовно в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» Еф. 4,24). Указывают на то, что при перемене власти служители церкви иногда приветствуют эту смену колокольным звоном, устроением торжественных богослужений и разных церковных празднеств. Но если это и бывает где либо, то совершается по требованию самой новой власти, или по желанию народных масс, а вовсе не по почину служителей церкви, которые по своему сану должны стоять выше и вне всяких политических интересов, должны памятовать канонические правила св. Церкви, коими она возбраняет своим служителям вмешиваться в политическую жизнь страны, принадлежать к каким-либо политическим партиям, и тем более, делать богослужебные обряды и священнодействия орудием политических демонстраций. Памятуйте же, отцы и братья и канонические правила, и завет св. Апостола: «Блюдите себя от творящих распри и раздоры», уклоняйтесь от участия в политических партиях и выступлениях, «повинуйтесь всякому человеческому начальству» в делах мирских (1 Пет.11,13), и не давайте никаких поводов, оправдывающих подозрительность Советской власти, подчиняйтесь и ее велениям, поскольку они не противоречат вере и благочестию, «ибо Богу»,по апостольскому же наставлению «должно повиноваться более, чем людям» (Деян. 4,19; Галл. 1,10). Посвящайте все свои силы на проповедь Слова Божия, истины Христовой, особенно в наши дни, когда неверие и безбожие дерзновенно ополчились на Церковь Христову. «И Бог любви и мира да будет со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13,11). Глава 14-я.. Год 1920 Послание п. Тихона в связи с закрытием гражданскими властями Св.-Троиц-Серг. Лавры. Признание Тихоном омертвен. Церкви. (Духовное омертвение Российской Церкви признавал сам патр. Тихон сообразуясь с Завещанием Преподобного Сергия Радонежского). Божиею милостию Мы, смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России, — всем верным чадам Православной Российской Церкви мир и благословение Божие. Уже много раз за последнее время терзалось религиозное чувство русских людей, и удар за ударом направлялся на их святыни. Не избегла сей печальной участи наша великая Святыня — Троице-Сергиева Лавра. Было начато с вскрытия мощей го Сергия. Этим думали достигнуть того, что народ перестанет стекаться в Лавру и потеряет доверие к своим духовным руководителям. Расчеты, однако, оказались ошибочными. Конечно, при вскрытии не было обнаружено никаких подделок, а были найдены останки Преподобного, которые всеми верующими бла гоговейно почитаются, как Его св. мощи. Но, как и следовало ожидать, оскорбление мощей преп. Сергия вызвало великий религиозный порыв, выразившийся в усиленном паломничестве к Его цельбоносной раке. Тогда стали выселять монахов из Лавры, закрывать храмы, уже переданные общине верующих по договору, и в местном Совете начали усиленно обсуждать вопрос об изъятии мощей Преподобного из Лавры, о погребении их или о передаче в один из московских музеев. При первых же известиях о сем, Мы почли долгом своим лично переговорить с Председателем Совета Народных Комиссаров о необходимости оставить Лавру и мощи в неприкосновенности, на что Нам было отвечено, что Председатель занят обсуждением важных дел, и свидание не может состояться в ближайшие дни. Тогда прибегли к письменному обращению и заявили, что закрытие лаврских храмов и намерение вывезти оттуда мощи самым существенным образом затрагивает религиозную совесть и является вторжением гражданской власти во внутреннюю жизнь и верование Церкви, что стоит в противоречии с декретом об отделении Церкви от государства, с неоднократными заявлениями высшей центральной власти о свободе вероисповеданий и с разъяснениями, что нет никакого распоряжения об изъятии из храмов предметов культа. На открытии лаврских храмов много раз настаивали представители и посадского населения, и приходов Москвы, и других городов, но просьбы эти оставались без исполнения, а на днях Мы получили от Совета Народных Комиссаров такой ответ на Наше обращение: "Жалобу гражданина Беллавина (Патриарха Тихона) на постановление Московского губисполкома о перевозке мощей из Троице-Сергиевой Лавры в один из московских музеев, от 10 мая, оставить без последствий. Предложить Московскому исполкому С. Р. и К. Д. в порядке циркуляра Наркомюста от 25 августа 1920 г. [н. ст.] о ликвидации мощей закончить ликвидацию Сергия Радонежского, т. е. привести в исполнение постановление Московского губисполкома". Мы опротестовали настоящее решение пред Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом. Но, как призванные стоять на страже родных церковных интересов, священным долгом Нашим почитаем оповестить всех духовных чад Наших о ходе настоящего дела. Наш знаменитый историк Ключевский, говоря о преп. Сергии и о значении его и основанной им Лавры, предвещал: "Ворота Лавры Преподобного затворятся, и лампады погаснут над гробницей только тогда, когда мы растратим без остатка весь духовный нравственный запас, завещанный нам нашими великими строителями Земли Русской, преподобный Сергий". Ныне закрываются ворота Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили внешнее свое достояние и остались при одном холоде и голоде? Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы. Уже близится грозное время, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствия Божия и передастся другим делателям, которые будут давать плоды в свое время. Да не будет сего с нами. Очистим же сердце наше покаянием и молитвами и будем молить Преподобного, дабы не покидал Он Лавры Своей, а "поминал стадо, еже собра мудре, не забывал, якоже и обещался, посещать чад Своих" и всех чтущих память Его. Тихон, Патриарх Московский и всея Руси . 28 авг./10 сент 1920 г. № 2010. («Акты Святейшего Патриарха Тихона».М. 1994. С.167-168). Патриарх Тихон признался, что они имяборцы только имя носят живых, а на самом деле мёртвы. Патриах очень правильно сказал: «Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы» (Откр. 3,1). Только он не осознал, что омертвение российской церкви произошло после похуления Синодом Святейшего Имени Божия, в его Послании от 18 Мая 1913 года, которое дважды подтвердил и сам п.Тихон в своих циркулярах от 21.10.1918 г. и № 3244 от 19.12.1921 г. Далее п. Тихон сказал: «если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствия Божия и передастся другим делателям. И призывает: «Очистим же сердце наше покаянием». – Но покаяния за величайший грех хулы на Имя Божие до сих пор Высшее духовенство и вообще вся церковь российская не приносила. И если не будет принесено покаяние за грех отступления от Имени Божия, то конец мира близок». На основании этого Послания Патриарха и своих собственных наблюдений писал М.Н. Соловьев об омертвении Церкви Российской. Глава 15-я. Из «Письма п. Тихона Председателю ВЦИК М. И. Калинину» «… декрет об отделении Церкви не только запрещает «издавать какие-либо законы и постановления, которые бы стесняли или ограничивали свободу совести» (п. 2), но даже беспечивает «свободное исполнение религиозных обрядов, поскольку они не нарушают порядка» (п. 5). При такоих условиях гонения на мощи являются актом явно незакономерным с точки зрения советского законодательства. Что касается постановления суда о передаче мощей св. Виленских мучеников в музей, то я со всей решительностью протестую против этого. Св. мощи предмет культа, и им местов храме а не в музеях. Никакого обмана и подделок при освидетельствовании их не оказалось, и подвергать их «ссылке» не за что. Да и помимо всего мощи сии находятся здесь временно (эвакуированы из Вильны в 1915 г.), не составляют собственности РСФСР, а принадлежат Церкви, находящейся в Литовском государстве и подлежат возврату в Вильну, и самый пункт 4 постановления суда является явным нарушением декрета о свободе совести. Одновременно с этим, образ действий Галкина и Шпицберга не соответствует провозглашенной Советской властью системе Церковно-Государственных отношений на базисе полного отделения церкви от государства». (ЖМП. 1993. № 1). [1] Да, действительно, в 1913 году сатана возстал из бездны и внушил Ангелу Церкви (Откр. 3,1) Синоду, (патриархам) и духовенству официально от имени Российской церкви похулить Святейшее Имя Боже и Сладчайшее Имя Господа Иисуса Христа, и за эту страшную хулу на Бога попущен Богом гнев и наказание на Россию. Но Тихон, находясь под «духом обольщения погибающих» (2 Фесс. 2,10) не уразумел этой причины наказания Божия. В молитве Св. Манассии в Повечерии сказано, что бездна адская была запечатана Страшным и Славным Именем Бога. Хулой на Имя Бога, Синода и Тихона, была распечатана адская бездна. А Тихон этого не заметил. Но именно за похуление Имени Божия должно принести покаяние духовенство по призыву патриарха. Без покаяния за хулу Имени Бога, призыв Тихона к покаянию ложный. | |
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |