Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 6:41 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 142 - 152
2016-04-30, 10:07 PM

 

Глава 16-я.

Год 1921

№ 424. Указ п.Тихона и Патриаршего Синода о подчинении русских Церквей в Западной Европе канонической юрисдикции архиеп Евлогия (Георгиевского). бывшего Волынского.

В виду состоявшегося постановления ВЦУ за границей, считать Православные Русские Церкви в Западной Европе находящимися временно, впредь до восстановления правильных и беспрепятственных сношений означенных церквей с Петроградом, под управлением Преосвященного Волынского Евлогия (Георгиевского), имя которого должно возноситься за богослужением. 26.03 (08.04).1921.

Глава 17-я.

1921. Резолюция п. Тихона на отношении наркома юстиции Курского о деятельности Карловацкого Собора.

Собор закрыть, а за постановлениями Карловацкого Собора не признавать канонического значения, ввиду вторжения его в политическую область, ему не подлежащую. Материалы заграничного Собора затребовать, чтобы судить о степени виновности участников Собора.

(В виду монархического настроения Карловацкого Собора п.Тихон распорядился закрыть этот Собор., потому что Тихон уже признает правильной свою платформу советсткую).

Глава 18-я.

Циркуляр патриарха Тихона № 3244, 19.12.1921 г. об отмене льгот  

данным Синодом имяславцам по настоянию Царя Николая II.

В этом циркулярном поздравлении  № 3244 от 19.12.1921 года, направленного всем подведомственным архиереям, патриарх Тихон отменил льготы, данные Синодом имяславцам по настоянию Государя, после оправдания их судом Московской Синодальной Конторы.  Следовательно, п. Тихон свою вину за принятие престола Российской Церкви на Соборе 1917 года не очищенного от имяборческой ереси, усугубил ещё своей репрессией против исповедников Афонских.

ВЫПИСКА

                                          «Ваше Высокопреосвященство!. . . . . . ……………………………

…В эти высокие дни, когда Церковь празднует Рождество Богочеловека, принесшаго на землю мир и благоволение Отца Небесного, почитаю благопристойным напомнить вам вкратце об Афонских имяславцах и преподать вам некоторые указания, как относиться к сим инокам.

Из «дела» усматривается, что св. Синод в определении своем от 3-25 апреля 1914 г за № 3479 снисходя к душевному настроению и образу мыслей афонских монахов малосведущих в книжном изложении Богословия и в формах делопроизводства разрешил вместо требуемой ранее подписи имябожниками отречения от своего лжеучения, заменить таковую устным свидетельством (клятвенным обещанием) с целованием св. Креста и Евангелия своей веры Православной, точного следования Православной Церкви и послушания богоустановленной иерархии, веруя так, как учит св. Церковь от себя ничего не прибавляя, и не убавляя, в частности при почитании Имени Божия. Имя Его не считать за сущность Божию, не отделять от Бога, не почитать за особое Божество, не обожать и самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге и тако верующим и изъявляющим повиновение Церковной власти, св. Синод решил принимать в Церковь, а священнослужителям дозволять совершать служение.

Но, оказывая свое снисхождение, Синод не изменил прежнего своего суждения о самом заблуждении содержащемся в сочинении Антония Булатовича и его последователей, которых решил передать на рассмотрение Всероссийского Священного Собора, от которого и зависит разрешение всего дела по существу. Приведу слова самого Булатовича в одном из обращений его ко мне от 15.03.1918 г.

«Тонкий богословский спор об Имени Господнем ныне вступил в фазу духовно-научного разбора лучшими богословскими силами нашей Церкви и заурядным инокам наступила пора прекратить споры и взаимные укоры оставаясь при своих религиозных убеждениях, войти в колею мирной иноческой жизни терпеливо ожидая решения от более просвещенных богословов и догматической формулировки от Вселенской Церкви».

Молясь с Вами о мире церковном пребываю п. Тихон. Москва. 19.12.1921 г.

Глава 19.

Надежда иеросх. Антония и ученых профессоров богословов на Собор 1917-1918 гг. прославить похуленное Синодом Имя Божие – не оправдалась.

Да, о. Антоний Булатович, как и все ученые и простые имяславцы надеялись, что на Соборе будет прославлено Имя Господне. Но Собор за целый год своей деятельности не удосужился даже разобрать по существу весь Афонский спор об Имени Божием. Тихон не имел права принимать патриаршество прежде чем будет на Соборе выведено на свет истинное Церковное учение об Имени Божием и прежде чем будет отвергнута и осуждена синодальная имяборческая ересь, признанная таковою высшими учеными богословскими авторитетами Российской Церкви.

Афонский исповедник схимонах Георгий (Макаровский) по этому поводу пишет. «Слепейший Синод в 1913 году 18 мая объявил нас как еретиков, а достопоклоняемое Имя Божие обозвал фикцией, т. е. человеческой выдумкой, а заповеданную Отцем Небесным веру во Имя Сына Божия Иисуса Христа (1 Ин. 3,23) признал и опубликовал «магическим суеверием» (Цер. Вед. № 20. 1913 г.) и безсмысленным богохульством (С. 285).

Теперь же когда это сатанинское богохульство Синода привело к погибели Россию и на стороне имяславия стали лучшие богословские силы лжепатриарх с своим Синодом вынужден пойти на «уступки». Но чтобы упрятать свое духовное поражение и постыдный провал патриарх, вместо сознания своей виновности, принимает вид великодушного благодетеля; а исповедников признает не нормальными как по образу мыслей, так и по душевному настроению, полными невеждами в богословии и в ведении делопроизводства; то есть, свою ужасную, мирового и вселенского значения вину, пытается скрыть в придуманных им ненормальностях афонских исповедников. Попросту эти его хитрости должно понимать так: признавая вас за сумасшедших и невежд, которые не понимают, что ради особенностей книжного изложения Богословия и ради соблюдения форм делопроизводства можно изменять и самые догматы. И притом вместо письменного отречения нашего от православного почитания Имени Божия, вместо подписи под отречением от веры во Имя Иисусово (Иоан. 1,12;  3,18; 1 Ин. 3,23) требует от нас чтобы мы ничего 1) не прибавляли, 2) не убавляли, 3) Имя Божие не считали за сущность Божию. Но всего этого по трем пунктам мы никогда не допускали, как равно никогда 4) Имя Божие не отделяли от Самого Бога, и 5) не почитали Его за особое Божество; что касается букв и звуков Имени Божия нами совершаемых, то они, по меньшей мере, имеют полное достоинство иконы, равно и мысли наши; а что касается внутренней их стороны, то есть истины заключенной в них, то она есть  Действие Святаго Духа открывающее сокровенное Божества; «Никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12,3). И еще много можно сказать о сем. Что же касается повиновения власти Синода, то мы при помощи Божией, не только не думаем повиноваться и подчиняться, но даже признать ее не можем иначе, как только антихристовой.

И вот делая эту волчью услугу исповедникам п.Тихон дерзает присовокупить что Синод не изменяет своего прежнего суждения о самом заблуждении, каковым именует Православную, веру во Имя Божие заповеданную Отцем Небесным (1 Ин. 3,23), Сыном Божиим (Ин. 12,28; Мрк. 16,17), и святыми Апостолами (Ин. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Филпс.2,5-9; 1 Кор. 12,5; 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4 и др.)

Не можем мы принять его ссылку на слова о.Булатовича.

Мы признаем и сердечно исповедуем Имя Иисусово как Слово воплотившееся, или во плоти пришедшее, Оно же существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын Божий Господь наш Иисус Христос, (ср.Св. Максим Исповедник. М. 1853. С. 15). А всех имяборцев: Синод 1913 года, Тихона с его Синодом и все течения и толки, кроме исповедающих Имя Иисусово и Имя Божие вообще Самим Богом, считаем согласно святому Тайнозрителю духами антихриста как не признающими Божество Ипостасного Слова-Имени во плоти пришедшего (Богородичен 5-й песни службы преподобным. Минея Общая) (1 Ин. 4,1-3).

Имяборцы не признали в Богочеловеке Самого Божества тем что мыслят Его отдельным от Именуемого Имени. (А Св. Церковь в каждое воскресенье исповедует: «Разве Тебе инаго не знаем, Имя Твое Именуем».–Песнь: «Воскресение Христово видевше»). Но сделано это тайно и коварно (тайна беззакония. 2 Сол. 2 гл.), по формуле продиктованной им самим диаволом, древним имяборцем, похитителем Имени Божия. Они говорят, что признают Иисуса Христа во плоти пришедша и Божество в Нем и человечество, душу и тело человеческие (то, что от Марии, - Никифор Цареградский) и Божественную Вторую Ипостась. Но когда утверждают что Имя Божие не Бог (Ц.В. № 20. 1913. С. 285), что считать Его Богом безсмысленно и богохульно (там же), что Имя Иисус не спасительно, вера в его спасительность есть магическое суеверие, или попросту волшебство и колдовство (С. 279), то, как вы думаете, на кого напрвлено диаволом это лжеучение?  Конечно на Самого Господа! Св. Православная Церковь исповедует: «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени боголепно возсиявшему из чрева Неискусобрачныя и сию верным показавшую твердую надежду и похвалу» (Богородичен 5-й песни канона. Минея Общая. Служба преподобным). Значит это Имя Оно же и Слово собезначальное Отцу и Духу, как исповедуется  в тропаре воскресном 5-го гласа, и как сказано в Откровении (19,13).

Теперь все являются имяборцами, кроме Филадельфийцев, или имяславцев, которые поступили по сказанному во 2-м послании к Коринфянам (6,14-18), и в Откровении (3-й главе), они - исповедники, которые:

1). Сохранили Слово Божие

2) Не отреклись от Имени Иисусова,

3) Стараются сохранять в терпении этот подвиг исповеднический.

Кто не обратит на это особого внимания, тот не устоит в истине, и кто-либо другой восхитит венец его. (Откр. 3,11)».

Глава 20-я..

Год 1922

Копия послания Восточных Вселенских Патриархов, осудивших имяборчество и обновленчество.

(Патриархи Восточные осудили имяборческую грамоту Российского Синода от 18 мая 1913 года и принявших ее за истину)

Божией милостию смиренные патриархи Дамиан Iерусалимский, Григорий Антиохийский и Герасим Александрийский всем Архипастырям и пастырям и всему русскому народу, Благодать вам и милость от Господа нашего Iисуса Христа да преумножится, в тяжкую годину наших испытаний; в годину торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми иудами предателями народа нашего разрывается нешвейный хитон Христов, Святая Церковь Православная, мы по долгу своего первосвятительского служения призываем всех верных сынов Божиих, то есть тех, которые веруют во Имя Сына Божия, - а тех которые отвергают веру во Имя Сына Божия, то есть принявших Синодскую грамоту еретическую за истину тех просим на покаяние, - покорнейше просим всех стать твердо и мужественно за веру Христову и на защиту св. Церкви Божией, то есть за Восточную Кафолическую Соборную Апостольскую Церковь стоять даже до крови и смерти если того потребуют обстоятельства жизни.

Запрещаем признавать В.Ц.У. как учреждение антихриста в нем же суть сыны противления Божественной Правде и Церковным святым канонам. Сие же пишем да будет ведомо всем вам, что властию данною нам Богом анафемствуем В,Ц,У, и всех имеющих с ними какое-либо общение. Милостию Божиею ожидаем в скорости 8-го Вселенского Собора, который состоится из правоверующих святителей, священников, монахов и мiрян. Этот священный собор все ереси отделит от православия, как пшеницу отделяют от мякины. За это и надеемся, что Духъ Святый открыл Своим угодникам прежде времени.

Благодать Господа да пребудет с вами. Аминь.

(Выписано из газеты, полученной в ст-це Лабинской).

Глава 21-я..

15 (28). 02.1922. Из «Послания п. Тихона о помощи голодающим и о изъятии церковных ценностей».

«…Но вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах по отношению к духовным руководителям Церкви, 10(23) февраля ВЦИК, для оказания помощи голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства, и Мы священным Нашим долгом почли выяснить взгляд Церкви на этот акт, а также оповестить о сем верных духовных чад Наших. Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближнего, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство - миряне отлучением от Нее, священнослужители — извержением из сана (73-е правило Апостольское, 10-е правило Двукратного Вселенского Собора).

                                                          Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России.

  1. Введенский А. Церковь и государствао. 1923.
  2. Обвинительное заключение... М., 1923
  3. Архив составителя».

Глава 22-я.

02.1922. «Указ («Секретная инструкция") п. Тихона по вопросу об отношении к изъятию церковных ценностей.

      Хвалим и лобызаем архимандрита Никодима, настоятеля Юрьева монастыря Новгорода, боговдохновенно отдавшего из монастыря ценности на многие миллионы рублей на священную войну против тевтонов (немцев).  Мы с гневом отвергаем и караем отлучением от Церкви даже добровольное пожертвование священных риз и чаш: важно не что давать, а кому давать. Читая строки послания Нашего, указуйте о сем своей пастве на собраниях, на которых вы можете и должны бороться против изъятия ценностей. Мы разрешаем отдавать  только лом и подвески с образов...

  1. Обвинительное заключение... М., 1923.
  2. Попов М. Церковь в годы реакции и революции. М., 1931.
  3. Учебник для рабочих антирелигиозных кружков. 5-е изд. М.: Безбожник, 1930.

Глава 23-я.

23.04(05.05).1922.  Патр. Тихон упразднил легалицацию Карловацкого заграничного Высшего Церковного Управления

за его монархическое убеждение.

«Указ п. Тихона и соединенного присутствия Священного Синода и Высшего Церковного Совета об упразднении Карловацкого Всезаграничного Высшего Церковного Управления и подтверждении канонических прав митрополита Евлогия [Георгиевского] на управление православными русскими приходами в Западной Европе, с предложением реконструкции этого управления в будущем.

Управляющему русскими православными церквами за границей, Преосвященному митрополиту Евлогию.

По благословению Святейшего Патриарха, Священный Синод и Высший Церковный Совет в соединенном присутствии слушали:

      Предложение Святейшего Патриарха от 28 марта (10 апреля) с. г. следующего содержания:  Прилагаю при сем NN "Нового времени" от 3(16) и 4(17) декабря 1921 г. и 1(14) марта 1922 г. В них напечатаны послания Карловицкого Собора и обращение к Мировой конференции. Акты эти носят характер политический, и, как таковые, они противоречат моему посланию от 25 сентября (8 октября) 1919 г., посему:

      1. Я признаю Карловицкий Собор заграничного русского духовенства и мирян не имеющим канонического значения и послание его о восстановлении династии Романовых и обращение к Генуэзской конференции не выражающими официального голоса Православной Церкви.

      2. В виду того, что заграничное русское церковное управление увлекается в область политических выступлений, а, с другой стороны, заграничные русские приходы уже поручены попечению Вашего Преосвященства, Высшее Церковное  Управление за границей упразднить.

      3. Священному Синоду иметь суждение о церковной ответственности некоторых духовных лиц за границей за их политические от имени Церкви выступления.

      По обсуждении изложенного предложения Святейшего Патриарха постановлено:

      1.Признать послание Всезаграничного Церковного Собора чадам Русской Православной Церкви в рассеянии и изгнании сущим, о восстановлении в России монархии с царем из дома Романовых, напечатанное в "Новом времени" от 3(16) декабря 1921 г. N 184 и послание Мировой конференции от имени Русского Всезаграничного Церковного Собора, напечатанное в том же "Новом времени" от 1(14) марта с. г. N 254 за подписью Председателя Российского Заграничного Синода и Высшего Русского Церковного Управления за границей митрополита Киевского Антония [Храповицкого], — актами, не выражающими официального :голоса Русской Православной Церкви и, ввиду их чисто политического характера, не имеющими церковно-канонического значения.

      2. Ввиду допущенных Высшим Русским Церковным Управлением за границей политических, от имени Церкви, выступлений и принимая во внимание, что за назначением тем же Управлением Вашего Преосвященства заведующим русскими православными церквами за границей, собственно для Высшего Церковного Управления там не остается уже области, в которой оно могло бы проявить своюё деятельность, означенное Высшее Церковное Управление упразднить, сохраняя временно управление русскими заграничными приходами за Вашим Преосвяшенством и поручить Вам представить соображение о порядке управления названными церквами и

      3. Для суждения о церковной ответственности некоторых духовных лиц за границей за их политические, от имени Церкви, выступления озаботиться получением необходимых для сего материалов, и самое суждение, ввиду принадлежности некоторых из указанных лиц к епископату, иметь по возобновлении нормальной деятельности Священного Синода, при полном, указанном в Правилах числе его членов, о чем для зависящих по предмету данного постановления распоряжений уведомить Ваше Преосвященство.

Апреля 22 (Мая 5 дня) 1922 г. N 347.

Член Священного Синода архиепископ Фаддей [Успенский ] Астраханский

Делопроизводитель Н. Нумеров.

  1. Церковные ведомости. 1922. N 1
  2. Журнал Московской Патриархии. 1
  3. Постановление Заместителя
                Патриаршего Местоблюстителя от 09(22?).05,1928.
  4. Украинский Православный Благ. 1927. N15.
    Глава 24-я.

Заседание Священного Синода Православной Церкви (имяборческой) в Таганской тюрьме)

Митрополиты Кирилл Казанский, Агафангел Ярославский и Архиепископ Фаддей Астраханский.

На многочисленные вопросы православных они ответили следующее.

1). Как быть Епархии, которая потеряла православного Архиерея и если он отпадает от православия признанием В.Ц.У., (Высшее Церковное Управление «Живой» обновленческой церкви), если его вовсе не будет продолжительное время. Тюремное заключение и высылка. В первом случае вы скорее должны немедленно порвать всякое церковное общение с архиереями и в том и другом случаях вступить в управление Епархии со всеми правящими архиереями.

 2). Как поступить, если в епархии вовсе не будет православного архиерея, - в таком случае каждому отдельному приходу разрешается окормляться у любого православного архиерея другой Епархии.

 3). Принимать ли участие в созываемом В.Ц.У. соборе – ни в каком случае; он называется незаконный. Церковною властию является патриарх и его местоблюститель.

 4). Как относиться к священникам отпавшим от православия признанием В.Ц.У. – порвать с ними всякое церковное общение и согласно Апостольскому преданию, Церковным правилам лучше вовсе не принимать таинств чем принимать их от не православных.

 5). Христова ли так называемая «Живая Церковь»? – Нет. Она церковь воров и разбойников. Стоящие у власти ее перелезли через ограду. А всякий, кто вошел в Церковь не дверью тот, по словам Господа нашего Иисуса Христа вор и разбойник (Ин. 10,10). Таковые Введенский, Красницкий и Белков и прочии стоящие с ними у власти церковной. Они – церковь инквизиторов, ибо властители ея укрепляются не словом от любви и убеждения, а насилием, что не справедливо и незаконно. Митрополит Вениамин отлучил от Божией Церкви Введенского, Красницкого и Белкова и всех кто имеет духовное общение с ними. Это отлучение по (30-31) правилу никто кроме Митрополита Вениамина снять с них не имеет права, даже собор намеченный В.Ц.У, он не собор, а сборище сатанинское или бунтовщиков. Православные, кто пойдет в живую церковь тот 10-м правилом Апостольским отлучается от Церкви Божией и по словам Господа нашего Иисуса Христа делается как язычник и мытарь; если кто пойдет туда где служат живоцерковцы то их дело как богомерзкое само собою погибнет. Церковь же Христову не одолеет и сам ад (Мф. 16,16-18 и 28). Явно или тайно она свое существование продолжит до скончания века. Будем же неизменно послушными сынами и дщерями ея и Господь дарует нам Царствие Небесное. Аминь

Смиренный Митрополит, Кирилл Казанский, Смиренный Митрополит Агафангел Ярославский, Смиренный Архиепископ Фаддей Астраханский.

Православные христиане, сие прочитывайте друг другу ради пострадавшего Господа нашего Иисуса Христа и пролившего Кровь за нас грешных».

Так то оно так, но эти митрополиты в Таганской тюрьме – имяборцы, тихоновской имяборческой «церкви лукавнующих» (Пс. 25,5), похуливших Святейшее Имя Божие. И потому они сами не православные.

Глава 25-я.

Из письма № 1 во В.Ц.И.К. патриарха Тихона из заключения, от 29 апреля-12 мая 1922 г.

В виду крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви поставить временно до созыва Собора во главе Церковного Управления Митрополита Ярославского Агафангела или Петроградского Митрополита Вениамина.

Подпись: Патриарх Тихон. 12 Мая – 29 Апреля 1922 г.

Глава 26-я.

Из письма № 2 Патриарха к митроп. Агафангелу.

 

Ввиду крайней затруднительности в Церковном Управлении, возникшей по привлечении меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви, поставить Ваше Преосвященство временно до созыва Собора во главе Церковного Управления. На это имеется согласие гражданской власти.

Подпись: Патриарх Тихон. 12 Мая – 29 Апреля 1922 г.

Глава 27-я.

16 Мая 1922.  Из письма № 4. Письмо группы священников «Живая Церковь».

Настоящим доводится до сведения Вашего, что в виду устранения патриархом Тихоном себя от власти, создается Высшее Церковное Управление, которое от 15 Мая приняло на себя ведение церковных дел в России.

Подписали: ВЦУ протоиерей Введенский, священники Калиновский и Белков и псаломщик Стадник. 16 Мая 1922 г. Москва, Троицкое подворье.

Глава 28-я..

18 Мая 1922 г№ 5. Докладная записка п. Тихону от В.Ц.У.

В виду устранения Вашего Святейшества от Управления Церковного впредь до созыва Собора, с передачею власти одному из старейших иерархов, фактически сейчас Церковь осталась без всякого Управления, что чрезвычайно губительно отражается на течении наличной общественной жизни и московской в частности, порождая этим смущение умов,. Мы, нижеподписавшиеся, испросивши разрешение государственной власти в лице т. Калинина о создании Высшего Церковного Управления, настоящим сыновне испрашиваем благословения Вашего Святейшества на это, дабы не продолжалась та пагубная обстановка в делах управления Церкви. По приезде Вашего заместителя, он тот час жк вступит в исполнение своих обязанностей. К работе в канцелярии мы привлечем временно до окончания сформирования под главенством Вашего Заместителя, находящихся на свободе в Москве святителей.

Подпись: Вашего Святейшества недостойные слуги: Введенский, Белков, Калиновский.

     18 Мая 1922 г.

Глава 29-я.

Резолюция Патриарха на докладной записке от В.Ц.У.

Поручается поименованным ниже лицам принять и передать Высокопреосвященному Митрополиту Агафангелу по приезде его в Москву синодские дела при участии секретара Нулярова, а по Московской епархии – Преосвященному Иннокентию, епископу Клопскому, а до его приезда временно Леониду, епископу Верненскому, при участии столоначальника Невского. Для ускорения его переезда и помещения в патриаршем доме высокопреосвященного Агафангела, прошу отпустить Архимандрита Амемподиста (Алексеева).

Подпись: Патриарх Тихон.

Глава 30-я.

6-19.XII-1922 г. п. Тихон предает анафеме ВЦУ – Высшее Церковное Управление обновленческой церкви, во главе которого стоял митрополит Сергий (Страгородский).

Тихон, Патриарх Московский и всея России всем архипастырям, пастырям и всему православному народу.

Благодать и мир Господа нашего Иисуса Христа да умножится.

В тяжелую годину народных испытаний, в годину торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми иудами предателями из рода нашего разрывается нешвейный хитон Христов, Святая Церковь Православная, мы, по долгу своего первосвятительского служения, призываем всех верных сынов Божиих стать твердо и мужественно за веру Божию и на защиту святой Церкви Древне-Православной даже до уз, крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни, и запрещаем признавать ВЦУ, Высшее Церковное Управление, как учреждение антихриста, в нем же суть сыны противления Божественной правде и Церковным Святым Канонам.

Сие же пишем, да ведомо будет всем Вам, что Властью, данною нам от Бога, анафемствуем «ВЦУ» и всех, имеющих с ними какое-либо общение.

Благодать Господа да пребывает со всеми вами. Аминь.

Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России.

 6-19/XII-1922 года день свт. Николая.

Глава 31-я.

Год 1923.

1923.  Обвинительное заключение по делу граждан Белавина Василия Ивановича, Феноменова Никандра Григорьевича, Стадницкого Арсения Георгиевича и Гурьева Петра Викторовича по 62 и 119 ст. ст. Уголовного Кодекса. М., 1923.

Глава 32-я..

      I6 июня 1923 г. [н. ст.]    Клятвопреступление.

Патриарх Тихон повернул свои «оглобли» от Монархизма к Коммунизму… Отрёкся от Соборной клятвы 1613 года.

Ради «спасения Церкви» он отрёкся  от Монарха и Монархизма, покаялся антихристу за то что предал его анафеме и попросил  освободить его из заключения.

Факсимилле[1] Заявления  в Верховный Суд РСФСР содержащегся под стражей Василия Ивановича Белавина (патриарха Тихона).

Заявление.

     Обращаясь с настоящим в Верховный Суд РСФСР, я считаю необходимым по долгу своей пастырской совести заявить следующее:

     Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под  влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами пере ходила к активным действиям, как-то: обращение по поводу Брестского мира 1918 г., анафематствование в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в  1922 г. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении Верховного Суда. Признавая правильность решения Суда о привлечении меня к ответственности по указанным в обвинительном заключении статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд  изменить мне меру пресечения, т. е. освободить меня из-под стражи.

      При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг, я окончателъно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции.

I6 июня 1923 г. [н. ст.]     Патриарх Тихон (Василий Белавин).

  1. Безбожник. 1923. N 23.
  2. Сахаров К. И. Патриарх Тихон.  М. 1925.
  3. Левитин А. Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. Т.2. С. 148—149.

Это заявление патриарх написал вскоре пос­ле того, как был взят под стражу. Почему он сделал это, искренни были его слова? На этот счет трудно дать однозначный ответ. После ос­вобождения свой поступок патриарх объяснял так: «Пусть погибнет имя мое в истории, толь­ко бы Церкви была польза». И добавил, что судьба Церкви лежит на его ответственности, имея в виду необходимость борьбы с обновлен­цами.

После освобождения патриарх Тихон посе­ляется в Донском монастыре, где в напряженной работе проводит последние дни своей жизни.

Публикацию подготовила  Н. БЕЛАЯ.

Вот какой лже-мученик патриарх Тихон! (Помилуй меня, антихрист, я согрешил против тебя, только выпусти меня из заключения. И  он помилован, – выпустили).

Глава 33-я.

12.(25).06.1923.  № 56. Протокол распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР

            Протокол N 56

распорядительного заседания Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда от 12 (25) июня 1923 года в составе председателя тов. Карклина и членов тт. Галкина и Челышева при секретаре тов. Вишняк.

Слушали:   Заявление гр. Белавина Василия Ивановича (бывшего Патриарха Тихона) об изменении принятой в отношении его меры пресечения.

Постановили: Ходатайство гр. Белавина удовлетворить и, руководствуясь 161-й

и 242-й ст. ст. Уголовно-Процессуального Кодекса, ранее принятую в отношении

его меру пресечения уклонения от суда и следствия — содержание под стражей,—отменить.

Председатель Карклин.

Секретарь Вишняк.

  1. Безбожник. 1923. N 28.
  2. Сахаров К. И. Патриарх Тихон. М., 1925.
  3. Известия ЦИК. 1923. 2 7 июля.
  4. Левитин А, Шавров В. Очерки по истории
                   русской церковной смуты. Т. 2. С. 149.

(Акты Святейшего Патриарха Тихона. М. 1994. С. 280-281).

Глава 34-я.

«Эволюция» сознания патриарха Тихона в отношении его к

Советской власти? Ради получения свободы, вместо священномученического венца (которого за имяборчество свое был недостоин), Тихон покаялся перед антихристом и его власть признал законной.

      Мы видели из нижеприведенных актов, что п. Тихон реально сознавал враждебность Советской власти по отношению к Религии, к Богу и к Церкви, ее агрессивную политику уничтожения религии в СССР. Он неприкровенно называл вещи своими именами – советскую власть – властью безбожников, властью мародеров, губителей народной веры и нравственности – властью антихриста, которую он, по справедливости, как Патриарх всей Руси, предал анафеме и проклятию.

      Но пребывание его в тюремном заключении эволюционирует его сознание отношения к этой власти антихриста и у него появляется понятие, совсем противоположное истинному понятию истинного патриота своей страны и Главы Русской Православной Церкви 300 лет освящавшей монархическое правление государством. И свои действия он сознал, как политические действия, как греховное вовлечение Церкви в дела государственные, и поэтому, решил изменить платформу своего отношения к беззаконным узурпаторам власти в святой Руси.

      Патриарх решил, во что бы то ни стало, выйти на свободу и поставить руководимую им Церковь Русскую в правильные, лояльные отношения к советской власти и тем, очевидно, надеялся, что власть прекратит гонение на веру и религию и кощунственное осквернение святынь Православия.

      Но чтобы добиться такой возможности и «спасти церковь» надо было пойти на компромисс и раскаяться за свое прежнее отношение к советской власти. И он ничто же сумняшеся приносит покаяние перед антихристовой властью в ниже приведенном своем «Заявлении в Верховный Суд РСФСР» с просьбой о помиловании его и освобождения из тюрьмы. И был помилован и выпущен на свободу.

      Можно ли покаянное заявление патриарха признать не греховным и не предательским, по отношению к своей совести, к убиенному Государю, к Церкви и вообще в отношении к Богу? Можно ли его заявление расценивать как сознание «по долгу своей пастырской совести» своей вины только за вмешательство в дела государственные, то есть, как за политику?

      Если что и можно, то лишь только патриаршее воззвание против Брестского мира. А все остальное, как то: воззвание к духовенству против изъятия безбожниками церковных ценностей, проклятие и анафематствование отступников от Бога сквернителей и разорителей Святынь Православия – это никак к политике не относится, но относится чисто к религиозно-церковной обязанности.

      Однако, патриарх принес покаяние антихристу и за сии свои по праву Главы Церкви выполненные им обязанности.

      Но как же так? Когда советская власть приступила к изъятию церковных ценностей, то высшее и низшее духовенство и ревностные миряне за послушание своему Патриарху твердо и мужественно, вплоть до крови, встали за защиту церковного достояния, исконной святыни Православия. И за свою стойкость и послушание Главе Церкви поплатились своей жизнью десятки архиереев, сотни священнослужителей и тысячи монахов и мирян, которые страдали по тюрьмам а многие были расстреляны. Кстати, которых Церковь причислила к лику святых, как исповедников и мучеников за Истину.

      И вдруг, патриарх приносит антихристу покаяние за свое воззвание против изъятия безбожниками из храмов церковных ценностей…. Что это – исповедничество патриарха, или трусость? Выходит, что сам патриарх виновен в пролитии мученической крови тысяч невинных страдальцев, а сам струсил перед антихристом, раскаялся перед ним ради выхода на свободу, в то время, как он первый должен был пострадать за веру, за Церковь, за Православие, а он не захотел принять мученический венец. Спрашивается, за что же его называют исповедником и приравнивают к новомученикам российским? – Непонятно.

      Бывший член «Союза Русского Народа», патриот Святой Руси, по крови монархист, патриарх отказался от всего этого, отказался от своего монархического воспитания, от Монарха Царя-Мученика, от своей врожденной враждебности к антихристовой власти и заявил ей: «отныне я не враг советской власти». Значит, друг!

      О своей лояльности по отношению к советской власти можно было заявить советам, но не в таких поклоннических и покаянных словах, в каких раскланялся перед нею Святейший. С религиозной точки зрения это уже и есть поклонение антихристу Ангела Российской Церкви – Патриарха. Своим поступком патриарх Тихон дал пример компромисса своим восприемникам, которые, на основании его действий и содружества с анихристом пошли на углубленный сервилизм, проявляя раболепство, рабское угодничество и прислужничество антихристу.

      Повторим: если к поступкам против государственного строя в которых раскаивается патриарх перед советской властью можно отнести его воззвание против декрета о Брестском мире, то все остальное никак не относится к поступкам против государства, а является священная религиозная обязанность главы Русской Церкви. Поэтому раскаяние в своих священных действиях в отношении к грабителям церковного имущества и воинствующего безбожия – это есть предательство Церкви.

      Такие изменнические по отношению к Церкви действия патриарха не дали со стороны антихристовой власти полной свободы для Церкви российской. Кроме того, такой предательский курс патриарха Тихона, греховное раскаяние его перед советской властью, положили для будущего Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия огромный соблазн падения его с союзнические и раболепные отношения с безбожной властью, которая использовала авторитет церкви в свою пользу для рекламации на весь мир полной религиозной свободы в СССР, о чем оповещал митр. Сергий в своей Декларации 1927 года. А все оппозиционеры митрополита Сергия (Страгогородского), не признавшие Союза Сергия с властью антихриста лучшие иерархи, по завещанию Патриарха Тихона его Заместители, все митрополиты, архиепископы, епископы и священники пошли в ссылки, в тюрьмы и под расстрел.

      И вот что удивительно, после освобождения патриарха Тихона из заключения все его распоряжения к духовенству российской пастве похожи на позднейшую Декларацию митроп. Сергия. Но против распоряжений патр. Тихона тогда почему то никто не протестовал. А когда после всяких междуусобиц между многими претендентами на посту Первоиерарха Росской Церкви всякими правдами и неправдами укрепился, при помощи советской власти, митр. Сергий и когда по случаю его Декларации от него, как грибы после дождя, стали отделяться многие иерархи и появляться расколы, то он в своих действиях оправдывался, ссылаясь на пример компромисса перед советской властью патриарха Тихона. С митр. Сергием остались немногие иерархи, в основном, скомпрометировавшие себя своим пребыванием в обновленческом расколе, да и сам глава их митр. Сергий побывал в лидерах обновленчества, равно как и епископ Алексей (Симанский) будущий патриарх после патр. Сергия, так же побывал в обновленчестве, на обновленческом лже-Соборе 1923 года, который лишил патриарха Тихона патриаршества и даже монашества, ввел в свою обновленческую церковь женатый епископат и многие другие антиправославные новшества. Таким образом, истинные иерархи из-за Декларации митр. Сергия и его союзничества с советской властью, подпадали под «канонинические» запрещения митр. Сергия и его Синода, лишались не только епархий, но даже права священнослужения, а советская власть, как неугодных ей отправляла их в тюрьмы, долгосрочные ссылки на крайний север, а многих прямо под расстрел. А митроп. Сергий, угодничая и раболепствуя перед советской властью, издал свое распоряжение запрещающее церковное поминовение находящихся в Соловках, в тюрьмах и уже убиенных иерахов, непризнавщих его Декларацию, хотя и заявлявших о своей лояльности по отношению к советской власти. Но этой власти недостаточно было от иерархии лояльности, ей нужно было от них союзничество и сотрудничество с нею, каковыми верными сотрудниками советской власти являлись митроп. Сергий (Страгородский), епископ Алексей (Симанский) и иже с ними. Ради их сотрудничества с КГБ советская власть дала им добро стать патриархами Московскими и всея Руси… При назначении Сталиным в 1944 г. митрополита Сергия Патриархом, в Сергианской церкви было всего только 19 архиереев. Остальное множество их частью уничтожено советской властью при помощи митр. Сергия (его Декларации), а часть оканчивали свою жизнь в миру, не соединившись до смерти с Сергианской церковью, в неизвестности.

      Поступок патриарха Тихона нам представляется следующим образом. С точки зрения логики и человеческой морали его поступок античеловечный. Почему? Потому что он подверг на мученичество тысячи членов церковного общества запретив выдавать советской власти в помощь голодающим, как последние мотивировали причину изъятия церковных ценностей, а затем признал перед советской властью свою вину в этом и раскаялся перед нею. А это означает, что тысячи умученных людей: митрополитов, архиепископов, епископов, священников, монахов и мирян были умучены напрасно, по вине самого Патриарха, который не разобрался, что запрет на выдачу антихристовой власти церковных ценностей есть дело политическое и вмешательство в дела государственные… как он признал в своем заявлении в Верховный Суд РСФСР. Значит, неразборчивость и недальновидность патриарха подтолкнули множество людей на бестолковое мученичество.

 

      [1] Фотографический снимок

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar