Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 9:31 PM | |
Ересь и отступление имяборческое никакими доводами из Священного, и святого Писания, и учения Церкви Христовой нельзя оправдать, потому что такой имяборческой хулы на Имя Божие какую изрёк Святейший Синод, Православная вселенская Церковь до 1913 года не знала. Своё антиправославное учение Синод, и последующие за ним имяборцы обосновывают на своих рационалистических умозаключениях, а не на Божественном Писании и учении Св. Церкви. Они бесстыдно превращают слово Божие и писания святых отцов, извращают писания св. Иоанна Кронштадтского об Имени Божием, влагая в его уста смысл, которого нет в его ясном недвусмысленном учении об Имени Божием. Св. Василий Великий учит: «Погрешность в одном из предметов веры есть отрицание всего Божества» (Изд. СТЛ 1901, ч.4, с. 335). Исповедники Афонские защищают Имя Божие от похуления Синодом, имея для этого основания в Священных и святых Писаниях. А имяборцы хулят Имя Господне от своего плотского ума. Св. Игнатий Богоносец учит: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще девствует, аще знамения творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающий». Св. Феофилакт Болгарский: «Правая вера от Писания есть, и те, которые веруют не якоже Писание рече, и своим изволениям последоваша, тии вси еретицы» (Благовестник. На Иоанн. Зач. 27). Св. Василий Великий: «Должно оставлять людей, которые остаются непокорными и по употреблении о них попечений всякого рода» (Ч. 3, изд. 4, с.400). Голос 7-го Ефесского Церковного Собора: Не право изъясняющим богомудрые изречения св. учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определённо благодатию Святаго Духа изложенного, Анафема» (К. Никольский. «Анафематствование» в 1-ю нед. Вел. Поста). Под эту анафему подпадают перетолковники имяборцы. Имяборчество, как новоизмышлённое лжеучение подпадает и под анафему св. Апостола Павла, который говорит: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас Благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 6-9). Исповедников чистого без всяких примесей Православия, защитивших на Афоне Святейшее Имя Божие и сладчайшее Имя Господа нашего Иисуса Христа, названных историей «имяславцы», которые отказались подписать богохульную синодскую грамоту Синод, без суда и следствия, предал анафеме. А по правилам церковным анафема, незаконно наложенная, возвращается на главу наложивших её. Поэтому Российская имяборческая церковь, как констатировали учёные богословы-философы в начале 20-х годов прошлого века, находится под действием собственной анафемы. О какой Благодати в нынешней имяборческой и отступнической церкви может идти речь?! Только помрачённый ум может утверждать, что в нынешней экуменической антицеркви есть благодать, и что таинства церковные в ней действительные и спасительные. Св. Епифаний Кипрский имел благодать во время таинства созерцать сошествие Св. Духа. Однажды святой читая молитву, не увидал сего знамения и стал со слезами умолять Господа открыть ему причину. Взглянув на диакона, он увидал лицо его чёрным и на лбу проказу. Взяв у него рипиду, святой кротко сказал: «Чадо, не принимай сегодня причастие Божественных Даров», и отослал его домой, после чего Дух Святой сошёл на предложенные Дары, и после литургии диакон исповедал ему содеянный, накануне грех». (Приходское чтение, № 3, 1914, с. 109). Кто может утверждать, что нынешнее отступническое духовенство совершает церковные таинства - благодатные? Только духовно ослеплённые. Св. Иоанн Златоуст говорит что «кадило еретиков – мерзость» Св. Григорий Нисский: «Человека подделывающего Св. Писания, переделывающего Божии изречения, возмущающего чистоту Догматов благочестия собственной своею грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самых Св. речений и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господнего учения… Ужели не усматривается, что Евномий ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в церквах Христос заменён был… Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь извергнута от диавола, как попытка предуготовления и предначатия антихристова пришествия? Ибо как иначе, а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения, точнее слов Христовых и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?» (Творен. Ч. 6, М. 1864, с. 235). Св. Ефрем Сирин: «В том одном моя надежда и утешение мое пред Богом, что никогда не злословил я Господа своего и хула не выходила из уст моих. Ибо ненавидел я, Господи, ненавидящих Тебя, и не любил врагов Твоих» (Ефр.Сир. М. 1902). А имяборческое экуменическое духовенство похулившее Имя Божие возлюбило всех еретиков - врагов Божьих. Экуменисты хотят устроить мир со всеми еретиками мира, и не просто мир, а соединиться с ними в вере, в одну религию мира. Может быть, явно, наши экуменисты и не хотят этого, но цель масонского экуменизма именно такова. Но Св. Димитрий Ростовский учит: «Блажени миротворцы… Кто братию свою несогласием и враждою между собою раздранную, в мир и согласие и любовь приводит: но кто советует мир, закону Божию противный, таковый миротворец окаянен, а не блажен» (Св. Дим. Рост. Ч. 5, Киев 1881). Явившаяся Пресвятая Богородица со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Богословом отказалась войти в келлию св. Кириака, потому что у него в келлии была книга св. Исихия, в конце которой, были присоединены два слова нечестивого Нестория. На мольбы Кириака Пресвятая Богородица ответила: «Не могу зайти, у тебя в доме враг Мой». (Из «Луга Духовного» блаженного Мосха, гл. 46, с. 61). Еретик Несторий называл Божию Матерь не Богородицей, а Христородицей, как родившую не Бога во плоти, а обыкновенного человека. Патриарх Алексий (Ридигер) общается в молитве и лобызается с главой несторианской церкви, очевидно тоже ради «свидетельства истины»… «К жившему около Иордана в Лавре Каломонской к великому старцу Кириаку пришёл один брат бывший в общении с несторианами. На увещание св. Кириака брат возразил: «Все ереси так же говорят, если не будете в общении с нами, не получите спасения. Не знаю я несчастный как мне поступить, помолись Господу, чтобы он явно показал мне, какая вера истинная. Старец радостно выслушал слова брата и стал молиться. На другой день около 9-го часа брат видит, что кто-то явился к нему и говорит: «пойди, познай истину». И повёл его в место мрачное, смрадное, испускающее пламя и показал ему там еретиков: Нестория, Евномия, Ария, Евагрия, Дидима и других, и сказал ему: «Брат, если тебе нравится это место, оставайся при своём учении, а если не желаешь такого наказания, обратись к св. Кафолической Церкви». Говорю тебе, что хотя бы всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадёт в это место», - и брат присоединился к Св. Церкви». (Там же, гл.26, с. 32; «Праздничный отдых христианина», с.763-4). Основатель мерзкой несторианской ереси – бывший Патриарх Константинопольский Несторий. Он нечестиво учил, что Пресвятую Богородиу следует именовать не Богородицей, а Христородицей, так как Она родила будто бы не Бога, а простого человека Христа, с Которым Божество только впоследствии нравственно соединилось за Его святую жизнь. Ересь Нестория осуждена на 3-м Вселенском Соборе. Лишённый епископского сана, Несторий за своё упорство в лжеучении был сослан в пустынное место в Египте и скончался там бедственной смертью. Язык его был изъеден червями. «Св. Поликарп встретился с еретиком Маркионом; последний с дерзостью сказал ему: «Узнай нас!» На это Поликарп ответил: «Я знаю, что ты первый сын диавола». От еретиков и сами апостолы и их ученики так тщательно сохраняли себя, что даже и беседовать с ними не хотели, которые своим хитрым суесловием пытались затмить истину» (Житие св. Поликарпа, 23 февр.). Св. Исихий: «Чуждые все те, которые не мыслят о том, что Божие; хотя бы они были и родственники, и друзья, и братья. Посему-то часто не стыдятся злоумышлять против нас и родственники, как чужие на чужих. Ибо кто сделал себя чужим для Бога, не гораздо ли более отчуждается и от закона природы». «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» (Тит. 3,10). «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фесс. 3,14-15). Должно «хранить таинство веры в чистой совести» (1 Тим. 3,9). Проклят не только лично похуливший Имя Божие, но и равнодушный к этому. И не только сами прокляты Божиим проклятием, но проклято Богом и благословение их (Малах. 2,1-2). «Страдает ли один член (общего тела Христова – Церкви), страдают с ним и все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» т.е. всё тело, вся Церковь (Ср. 1 Кор. 12,26). Никифора Цареградского правило 31: «Три главизны изгонят монахов из монастыря их. Первое: аще еретик есть игумен; Второе: аще есть путь женам; Третие: Аще учатся мирстии дети». По этому же правилу нужно выходить из еретических храмов. Преп. Феодор Студит исповедник: «С еретиками не надо сообщение иметь, и особенно убегать от тех, которые на словах верны, а в сердце еретики. «На путь язык не идите, и во град Самарянский не внидите» (Мф. 10,5). Равнодушие к несообщению уничтожает наше дерзновение к Богу. В брани еретической не следует вступать в общение с еретиками и поминать их, что я и запретил» (Добротолюб. Т. 4. Преп. Феодор Студит, с.643, поуч. 330). Патриархи восточные по началу предали анафеме не только ВЦУ (обновленчество) и принявших Синодскую грамоту за истину, но и всех имеющих с ними общение» (Зри Послание восточных патриархов). «Еретичествующие, яко хульнословящие и Божии враги, Писание не именова человеки, но пси, и волки, свинии, и антихристи, якоже глаголет Господь: «Не дадите святая псом» (Мф. 7,6). И Богослов Иоанн: «Яко антихристи мнози быша» (1 Ин. 2,18; 4,1-3). Тех убо не подобает любити, ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже приимати в дом, ниже радоватися тым глголати: да делом тых лукавым не сообщимся». «И св. Иоанн Богослов повелевает таковых безбожных учителей не принимать в домы, и даже при встрече с ними не приветствовать их, не говорить им: здравствуйте; потому что если кто будет говорить им «здравствуйте» тот участвует в делах его злых» («Троицкие листки». Сборник, 1888, с. 211). Глава 28-я. Могут ли в еретических храмах мироточить иконы? Очевидно, могут, поскольку мироточат, если эти мироточения не поддельные. Но мироточения в еретическом храме нисколько не оправдывают ересь, и не свидетельствуют о том, что храмы московской патриархии не еретические. Чудотворные слёзы и кровь, истекающие от некоторых икон, особенно от иконы Царя-Мученика Николая II-го как раз свидетельствуют об отступлении экуменической церкви московской патриархии от истинной веры. Мы живём в последние времена. А святые отцы предостерегали последних христиан от увлечения чудесами, потому что появится много ложных чудотворцев, и сам антихрист будет совершать ложные чудеса. Св. ап. Павел говорит, что пришествие антихриста будет по действию сатаны, со всякой силой и знамениями и чудесами ложными. И со всяким неправедным обольщением погибающих, за то что они не приняли любви истины для своего спасения». (может быть за то, что не приняли под защиту хулимое зверем Имя Божие (Отк. 13,1-6). И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Сол. 2, 9-12). О ложных чудесах лжепророка, которыми он прельстит много народа говорится и в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова (Отк. 13,14; 19,20), и в других местах Писания. Св. Ефрем Сирин учит: несообщение с еретиками – красота церкви и выражение её жизненности. Несообщение есть внешнее выражение внутренней ревности к славе Божией и искреннего благоговения. Это неизбежное следствие сердечной искренней непритворной любви к Богу и неотъемлемая её принадлежность. Давая нам заповедь о любви к Богу Господь присовокупил к ней, как некую ограду или кивот для её охранения – заповедь о божественной ревности: «И да не будут тебе бози инии разве Мене» (Исх. 20,1). Потому что любовь без ревности есть лицемерие и притворство. И Дух Святой учит: «Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25,5), и ещё: «Не ненавидящие ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях; совершенною ненавистью возненавидех их, во враги быша ми». «Мне же зело честни быша друзи Твои, Господи» (Пс. 138, 17-22). Если заповедь о несообщении с еретиками церковью не соблюдается, то это признак духовного омертвения церкви. Истинную Христову Церковь не одолеют и врата ада (Мф.16,18), ибо она основана на недвижимом камени исповедания Искупления (Мф. 16,16-18), смысл которого заключается в Имени ИИСУС (Мф. 1,24). А потому вполне справедливо выразиться, что неодоление вратами ада и вечность Церкви (Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28,20), как видно из Откровения (3 и 13 глав) даровано только искренно нелицемерно верующим во Имя Иисусово (Ин. 1,12; 3,18; 1 Ин. 3,23) как в Бога Слова (Ин. 1,1) и доказавшим искренность своей веры ревностным открытым исповеданием этой «Тайны Благочестия», сокрытой от мудрых века сего. Так что исповедники сохранили учение Слова Божия, не отреклись от Божества Имени Его, небоязненно исповедали Его Богом, за что Сын Божий исповедал имена их пред Отцем, а Отец записал и не изгладит имена их из Книги Жизни. Обещает сделать их столпами Своей Церкви, и что отрадней всего, из всех племён земных только их обещает сохранить от годины искушения, главным этапом которого является имеборное отречение от Божества Имени Иисусова и от исповедания сей истины (1 Ин.3,23; Ин.1,12; 3,18,36; 4,1-3). Ужасная хула Синода под громким названием «Голоса Матери-Церкви, веры Православной, Отеческой и Апостольской» была провозглашена с высоты престола Российской церкви с угрозой лишения священства и монашества за неподписание, и угрозой отлучения от Церкви с проклятием положенным в неделю Православия, а с гражданской стороны к осуждению на повешение и пожизненную ссылку на Сахалин. Это, предреченное св. ап. Павлом отступление (Сол. 2 гл.) покрывшее последующих ему духом обольщения, напечатано и опубликовано в официальном церковном органе под названием «Церковные Ведомости» от 18 Мая, 1913 года в № 20, на с. 277 - 286 и 853 – 909). Вера без ревности, без несообщения с еретиками, есть недоношенный плод, или как яйцо болтун, вид имеющее нормальный, но при малейшем повреждении скорлупы оно выявляет нестерпимое зловоние. Великий подвижник молитвы и безмолвия св. Исаак Сирин учит: все добродетели, совершаемые без болезни сердечной есть недоношенный мертворожденный плод. Вера без ревности есть духовное прелюбодеяние. На все эти отступления ныне господствующей РПЦ МП. имяборческие попы не обращают никакого внимания, изо всех сил доказывают благодатность таинств и спасительность антицеркви. Поэтому, хотя и страшно сказать, но на них уже печать антихриста. Язык не поворачивается сказать «Спаси их, Господи!», потому что Господь преп. Серафиму сказал: «Не помилую их!».- Сост.. Глава 29-я. До Собора осуждать еретиков необходимо. Св. Иоанн Златоуст: «Может ли каждый христианин проклинать еретические учения? Еретические учения несогласные с принятыми нами должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей должно всячески щадить и молиться об их спасении» (Т. 1 Спб. 1895. с. 757). Преп. Иосиф Волоколамский. «Противники ещё возражали: Осуждать еретиков свойственно царям и светским властям, а не инокам, которые должны заботиться о себе и никого не должны осуждать, но как же, говорит св. Иосиф, иноки Антоний, Пафнутий, Пахомий, Макарий, Ефрем, Исаакий Далматский, Василий Великий, Григорий Богослов, Евфимий, Авксентий, Савва Освященный, Петр инок Александрийский на 6 Вселенском соборе и другие являлись на соборе для осуждения еретиков? Как же мученица Феодосия своими руками умертвила посланного императором Львом иконоборцем, когда тот хотел ниспровергнуть образ Христа? А что мученица сделала хорошо, это подтвердилось нетлением ея мощей и их чудодейственною силою. Из этого видно, что и святителям, и священникам, и простым человекам, и всем иже христианская мудрствующим подобает осуждати и проклинати еретики и отступники. Сам Господь Иисус Христос явился священномученику Петру в темнице в раздранной одежде и так сказал: заповеждь же Акиле и Александру, иже по тебе епископы будут, да не приемлют его, но пред всеми да прокленут его» (т. е Ария). Это до собора. Поведаху же пришедшие от патриарха посланных себе быти, и начаша святаго вопрошати: «Коея, глаголюще еси, Церкви: Византийския ли, или Александрийския, или Иерусалимския; се вси тыя Церкви с подлежащими им странами, с нами согласуют. Аще убо и ты Кафолическия еси Церкве убо едино буди с нами, да не странническое житие во изгнаниях начен, чего нечаеши постраждеши. К ним же блаженный муж премудре отвеща, глаголя: «Христос Господь Кафолической Церковию нарече быти правое и спасительное веры исповедание, того ради и Петра добре исповедавшего нарече блаженна, на его же исповедании таковую создати Церковь всех Господь обеща». Убо молим тя: приими яже тебе принесохом и возвесели всю вселенную. Глагола Максим: «Весте сотворшаяся новшества от шестаго индикта мимошедшаго круга еже начашася от Александрии через написание Киром, бывшим тамо патриархом, девяти главизн приятых и утвержденных от престола Константинопольскаго и ина пременения и преложения синодов же святых ущербления сотворенная, от первоседателей Византийской Церкви, Сергия, Пира и Павла которая новшества всем церквам суть сведома, той ради вины не сообщаюся, раб ваш Константинопольстей церкви: да возмутся от Церкви соблазны, положенные предреченными мужи, да возмутся же с положившими я и претыкание от стези да отметнется, и вы гладким путем Евангелия, от всякия ереси очищены шествуйте. И егда обрящу Константинопольскую Церковь тако, якоже первее бе, тогда и аз обращуся к ней, якоже бе прежде и пойду ко общению ея без всякого увещания человеческого, а донележе в ней еретические соблазны и соблазнители архиереи будут, дотоле никаково же мя увещания слова или дела, дабы како сим когда приобщился». Глава 30-я. Все веры, начиная от католической и прочие, не веры, а прелести, и не вмещают благодати Духа Святаго. Св. Мелетий, Патриарх Александрийский говорит, что в католичестве нет благодати, что вера католиков – прелесть: «Ведяще убо видите, вы православные, - говорит он, - елицы еще верою прелести не последуете и держитесь благочестия, вкратце вам ко утверждению речем, да знаете, яко все веры прочии иже верами зовутся, не суть веры, но прелести, наченше от латинския (католической) и до прочих всех. И те, что не суть достойны называться верами; того ради, яко ни едина от них не вмещает Духа Святаго дарования, ни пришествия Его сподобляются» (Выписки Озерского. 1902. СТЛ. Ч. 7. с. 7). Глава 31-я. Пресвятая Богородица назвала католиков «врагами Своими и Сына Своего». В «Сказании о чудотворной иконе Божией Матери, именуемой акафистною, находящейся в монастыре Зографском» (на Афоне) повествуется следующее. «О случае, по которому сия икона признана чудотворною и так названа, в Зографе записано следующее: Прежде ещё неудачных следствий Флорентийского собора, Запад силился увлечь к своей унии, потрясённую политическими обстоятельствами, Грецию; сам император греческий, Михаил Палеолог, содействовал в том Западу, во исполнение своей клятвы, данной папе Григорию X, по ослеплении Иоанна Ласкара и после похищения его царственного престола. Это было в 13 веке. Патриарх тогдашнего времени Иоанн Векк, действовавший согласно преступной воле и намерениям императора, во втором Лионском соборе подчинил-было восточную церковь римско-католическому престолу, что и имело чрезвычайно гибельные для неё следствия: потому что латиняне убеждали православных, к унии не силою Евангельского слова, а обнажённым мечём и всевозможными неистовствами. Тысячи жертв падали под их мечём за чистоту восточного православия. Но так как Святая Гора всегда оставалась и остаётся оплотом страждущей церкви на Востоке, то, чтоб сокрушить основные утверждения православия, латиняне вторглись сюда, убеждали словом, увлекали золотом и обещаниями и принуждали угрозою и самою мучительною пыткою к признанию Афоном власти Римского папы. Немногие слабые сердцем увлекались силою металлических убеждений, или, боясь пыток и смерти, отрекались от православия отцов своих; но большая часть из них запечатлела кровью своё исповедание и с твёрдостью обличило папу в его святотатственном усвоении себе прав наместничества Иисуса Христа, Который один только и был и есть и будет Главою Своей святой Церкви. Несчастная лавра Ксиропотам тогда жалко уклонилась от своего отеческого учения и приняла западных гостей с честью и раболепным страхом, более потому, что сам император содействовал латинянам в уклонении иноков святой горы к римскому католицизму. Впрочем, для утверждения других в вере Бог в праведном гневе Своем покарал Ксиропотам в то самое время, как несчастные его иноки, вместе с западными, по их римскому уставу и нововведениям, совершали литургию: твердыни Ксиропотамской обители сотряслись в своем основании, рассыпались, так что под их развалинами погибла большая часть латинян и отпадших иноков, во время самой литургии. Остальные из пришельцев отдалённой Италии, не обращая внимания на явную кару неба за их неистовства, рассыпались со Святой Горы, чтоб искать новых жертв своего обольщения и вечной погибели. В эту годину, ужасную для св. Горы, уединённо подвизался вблизи Зографского монастыря старец, имевший святое обыкновение по несколько раз в день прочитывать акафист Божией Матери, пред Ея Божественною иконою. Раз, когда в старческих устах его звучал немолчный привет Пресвятой Деве Марии – «Радуйся» вдруг он слышит и от Ея иконы слова: «Радуйся и ты старец Божий!» - старец затрепетал от испуга. – «Не бойся, - кротко продолжал Богоматерний голос от иконы; - но иди поскорее в монастырь и объяви братии и игумену, что враги Мои и Сына Моего уже близко. Кто слаб в духе терпения, пусть скрывается пока пройдёт искушение; но желающие страдальческих венцов, пускай остаются. Поспеши же!» - Послушный воле и гласу Пренепорочной Владычицы, старец в тоже мгновение оставляет келлию и что есть сил, бежит в монастырь, чтоб дать братии возможность и время собраться с духом и подумать каждому о предстоящей опасности. Но едва старец вступил в монастырский портик, - видит, что его келейная икона Богоматери, пред которою он только что читал акафист и слышал голос, и которая осталась в келлии, уже при дверях монастыря. Он пал пред нею в умилительном благоговении, и с нею вместе явился к настоятелю. Весть о близкой опасности сильно потревожила братию. Слабые из них, немедля, скрылись в горы и пропасти, а двадцать шесть иноков, в числе которых был и сам настоятель, остались в монастыре и заперлись в пирге, в чаянии врагов своих и страдальческого венца. Латиняне (католики) не замедлили. Всей силой западного красноречия, по началу убеждали они отпереть дверь монастыря и признать папу главою Вселенской Церкви, обещая его милость и груды золота… «А кто вам сказал, что ваш папа глава Церкви? – спросили иноки с пирга, или со столба, латинян; откуда у вас подобное учение?.. У нас Глава Церкви – Христос! Скорее мы умрём, чем дозволим осквернить святость этого места вашим насилием: не отопрём монастыря! Прочь отсюда!» - Так умирайте же!.. завопили неистово пришельцы, и обложивши пирг хворостом и деревьями, запалили их. Пламя вспыхнуло и высоко разлилось по воздуху; но иноки не потеряли присутствия духа: благословляя Господа, в молитве за врагов своих, они тихо предали Ему Свои чистые души. Это было 10 октября 1276 года. В Зографском синодике и в Болгарских святцах обозначены и самые имена этих страстотерпцев. Икона, от которой старец слышал голос Богоматери, предварявшей Зографских иноков известием о приближении врагов оставалась при страдальцах в Пирге; но её нашли впоследствии неповреждённою под развалинами и насыпью пожарища» (Взято из Зографской рукописи. Письма святогорца). Глава 32-я. Св. огонь не сошёл при служении в гробе Господнем католического Папы. «Когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетивши св. град (Иерусалим) прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Духовенство греческое и латинское уже несколько раз начинало петь «Кирие элейсон» (Господи помилуй), несколько раз начинал петь и патриарх (латинский) над св. гробом, небесное пламя не сходило ни на одну из св. лампад. На другой день, в самую Пасху, клир и народ собрались опять в церковь, и опять не являлось св. огня. Тогда, как бы по небесному внушению, духовенство латинское и король со всем двором своим пошли крестным ходом, босыми ногами, в храм Соломонов, недавно обращённый ими в церковь из мечети Омаровой; а между тем греки и сирияне оставшиеся у св. гроба, раздирая свои одежды с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошёл св. огонь; при виде его полились обильные слёзы, все возгласили: «Господи помилуй!» и поспешили возжечь свечи. Небесное пламя внезапно разлилось повсюду, при звуке труб и пении псалмов и рукоплескания народа. Общей радостью оживился весь Иерусалим. Слава Богу, читатели, что мы христиане, а ещё более, что мы Православные». («Св. Огонь исходящий от гроба Господня в день великой субботы в Иерусалиме. По сказаниям древних и новых путешественников. Ф.М.А. МСК. Изд. Книгопродавца Морозова. 1887 г.). Глава 33-я. Падение в ересь патриархов и духовенства. Подобным образом, если один архиерей уклонился в ересь и, пребывая неисправимым, заражает ересью окормляемую им паству, то он заражает ересью всё тело Церкви. Власть церковная, данным ей от Бога правом, должна отсечь от тела церковного архиерея-еретика. Если она не отлучит от Церкви еретика, то грех ереси падает как на самую главу - власть церковную, так и на всё тело церкви, на всю окормляемую им паству. В истории Православной Церкви бывали случаи, когда в ересь впадали сами Патриархи со всей иерархией. Однажды во времена преп. Максима Исповедника оказались в монофелитской, (единовольческой) ереси восточные Патриархи: Византийский, Александрийский, Иерусалимский. Преп. Максим исповедник, ради сохранения в чистоте веры Православной не общался ни с одним из этих патриархов, отделился от видимо-господствующей церкви еретической, а за ним пошла часть народа. В виду отделения от Церкви св. Максима исповедника и части народа, чтобы предотвратить раскол церковный, власть церковная и гражданская предприняли все возможные средства для принуждения св. Максима к общению с собою. Монофелитская ересь была тем страшна и опасна, что, признавая во Христе только одну волю Божескую, признавала естество человеческое призрачным. Патриарх Византийский прислал к преподобному Максиму увещателей, чтобы вернуть его в общение с церковью и тем успокоить взволнованный народ церковный. Пришедшие от Патриарха спросили у св. Максима: к какой церкви ты себя причисляешь: к Византийской, Александрийской, или Иерусалимской: ибо все эти церкви с их странами - единомыслены. Если ты принадлежишь к Кафолической Церкви, то будь с нами да не пострадаешь в изгнанничестве. Св. Максим мудро ответил: Господь Иисус Христос Кафолической Церковью назвал правое и спасительное веры исповедание, ради чего и Петра правильно исповедавшего Господа, нарёк блаженным и на его исповедании обещал создать Церковь Свою. Тогда увещатели сказали: приими принесённое нами тебе причастие и возвесели вселенную. Максим перечислил все новшества патриархов Сергия, Пира и Павла воспринятые от Константинопольского престола, ради чего он не сообщается с ними и сказал: «Да устранятся от Церкви соблазны положенные указанными мужами, и вы очищенные от всякой ереси гладким путём Евангелия да шествуете. И когда увижу Константинопольскую церковь таковою, какова она была прежде, тогда и я обращусь к ней и войду в общение с нею, как и прежде, без всякого человеческого увещания. А до тех пор, пока в ней еретические соблазны и соблазнители архиереи будут, до тех пор никакое увещание словом или делом не убедит меня войти в общение с нею. Патриарх Епифаний говорит Максиму: мы не отметаем двух волей (во Христе). Но так как эта тонкость в вере для многих неудобопонятная, то мы молчим, чтобы тонкостью изложения веры не причинить вреда народу. Авва Максим сказал: это и противно есть, ибо всякий человек освящается веры исповеданием. Патриарх говорит, что двух волей он не отметает, но повелевает молчать, чтобы всех оградить миром. Но преп. Максим ответил: умолчание истины равносильно отметанию её. по сказанному Духом Святым через Пророков: не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их (Псал. 18, 4): поэтому то слово, которое не изглаголано, не есть слово. Увещатель сказал Максиму: веруй в твоём сердце как хочешь, это никто тебе не возбранит. Максим же возразил: Бог глаголет: «Кто отречётся от Меня пред людьми; отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10. 33). И Божественный Апостол учит: «Сердцем веруют в праведность, а устами исповедуют во спасение» (Рим. 10, 10). Если Бог и божественные Пророки и Апостолы повелевают исповедовать словом и голосом таинство веры и приносить всему миру спасение, то не полезно а вредно молчать об истине, да не умаляется спасение человекам. (Полезно прочитать житие преп. Максима исповедника в Четь-Минеях свт. Димитрия Ростовского, 21 января). Тогда увещатели просили преп. Максима сделать только вид, будто бы он причастился у патриарха, и веровать, как он хочет. Но преп. Максим оставался непреклонным и не поддавался никаким ухищрениям и вылазкам еретиков. Ему угрожали тюрьмой, заключили в темницу. Но и оттуда лилась сладким ручьём его проповедь истины. Тогда ему отрезали язык. Но он стал писать и рассылать письменные проповеди с предостережением православных не принимать ересь патриархов. Тогда ему отсекли правую руку. Так и скончался в исповедничестве св. Максим Исповедник. А через несколько десятков лет проповедуемая Максимом Исповедником истина восторжествовала, а сам преподобный был причислен к лику святых исповедников. Вот как столпы церковные отстаивали и защищали истину, не щадя не только земной выгоды, но и самой жизни своей! А теперь говорят: Какое наше дело? Кто мы? Как Синод приказал, так мы и веруем. Не надо будоражить прошлое... Не надо говорить народу, пусть народ ничего не знает о том что натворил в Церкви Синод и чем больна наша мать-Церковь. Эти речи не православных, а приспособленцев и карьеристов. Речи эти ужасные! Преп. Максим исповедник совсем не так говорил и поступал. «Преснота и безцветность безвкусной цивилизации были чужды Средневековью. В духовной жизни страшны не падения и грех, ибо после них возможны плачь и покаяние, но страшно стоячее болото, спячка, равнодушие. В них покаяние невозможно» («Антропология св. Григория Паламы». Архим. Киприан Керн. М. 1996. с, 17). «Всякое отклонение от канона веры и догматов церкви грек воспринимал как измену и предательство. Он чутко и зорко следил за чистотою своего религиозного учения. Равнодушия и обывательского отношения к религиозным вопросам быть не могло, ибо воспитанность в духе церковности глубоко вошла в характер ромеев. Поэтому все попытки императоров последнего времени (XIII-XV в.) найти какие-то компромиссы с латинянами и войти в униональные соглашения с папой отвергались народным собранием решительно и резко. Отдельные лица - император Михаил VIII Палеолог, патриархи Иоанн Векк (1275-1282), Иосиф II (1416-1439), Никифор Влеммид, экс-митрополит киевский, «кардинал» Исидор, кардинал Виссарион Микенский, Димитрий Кидоний и др. входили в соглашения, подписывали унию, признавали латинские догматы и папский примат, но «парод, хранитель благочестия», плирома церкви с негодованием отклонили эги комбинации и остались верны Православию. На латинские анафематствования константинопольского патриарха и на награждение кардинальской шляпой отдельных отступников от Православия Византия ответила причислением к лику святых патриарха Фотия и митрополита Марка Ефеского» (Там же, с. 19-20). «…и монахи увлекались суетною славою и честолюбием, делались министрами или уходили с головой в гущу дворцовых интриг и заговоров...» (с.1 8). Глава 34-я. Ереси утверждали Архиереи и Патриархи. Под вышеприведённым, своим антиправославным учением св. Синод расписался: “Такова вера православная, вера апостольская и отеческая это голос Матери-Церкви”. Но эта роспись его есть хула на Православие, на святых Отцов и на святых Апостолов, ибо никто из них не учил подобным образом. По сути, повторились беззаконные действия высшей иерархии. Преп. Серафим Саровский предсказал: “Будет время, когда архиереи земли Русской, превзойдут нечестие архиереев Греческих, которое было при императоре Феодосии Юнейшем”, (т. е. когда 338 архиереев с митрополитами и патриархами, по требованию нечестивого императора, подписали лжедогмат иконоборческий: “Кто поклоняется иконе Спасителя или Богоматери да будет проклят”. А Русские архиереи удосужились анафематствовать и отлучить от Церкви даже тех, кто воздаёт Боголепное поклонение самому Имени Божию3 – «им же Тайны совершаются и самые иконы освящаются». Глава 35-я. Отступление Епископата. Св. Нифонт Цареградский (XV в.) пророчествовал о том, что священство последних веков Церкви будет в нравственном падении через две страсти: тщеславие и чревоугодие-45. Преп. Нил Мироточивый (XVI в.): "Сей плод (антихрист — Сост.) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями <...> Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей"4 В примечании к этому тексту говорится: "См. предсказание св. Афанасия Великого> о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Также и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих" 47. Преп. Серафим Саровский: "Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня" (Ср. Мф. 15,7-9). (Устами духовенство славит Имя Божие по богослужебному чинопоследованию, а сердцем и верою своею похулили Имя Господа, и учат об Имени Божием «учением человечески», а не Божиим, православным. – К.Б.). Глава 36-я. Преп. Серафим Саровский о грядущем нечестии архиереев. "Великая Дивеевская Тайна": "Мне, ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего" 49. (Отцы исповедники Афонские в похулении Синодом Имени Божия видели отвержение главного догмата Христианства. Имя Господа нашего «Иисус» по учению святых Отцов Церкви означает Спасение людей и знаменует и являет Искупление. (Св. Афанасий Великий. Камень веры. 250; Творен. Ч. 4. толк. На пс. 53,88,101,98; Иоанн. Злат. Т.11. Спб. 1905. Бес. 9.Толков. на посл.. Колос.). Когда Ангел церкви Синод отверг всеспасительную веру во Имя Господа нашего Иисуса Христа, заповеданную Отцом Небесным (1 Ин.3.23; Ин. 1,12; 3,18) назвав её «магическим суеверием и безсмысленным богохульством», а сладчайшее Имя Иисус назвал простым именем равным всякому человеческому имени и названию, то этим самым он отверг и похулил главный догмат об Искуплении, которое выражается (действуется) Именем Господа «Иисус». Вот и сбылось пророчество св. Серафима Саровского о том, что русские архиереи онечестивятся пуще греческих архиереев иконоборцев и отвергнут главный догмат Православия. Это к великому прискорбию уже совершилось. – сост.). В другом варианте "Великой Дивеевской Тайны", найденной недавно в бумагах о. Павла Флоренского и, по всей вероятности, скопированной последним непосредственно с бумаг С.А. Нилуса, имеются существенные дополнения (отмечаем их курсивом): "Мне, сказывал, — убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего" 50. Глава 37-я. Пресвятая Богородица отказалась войти в келлию Кириака, у которого были два слова еретика Нестория. Пресвятая Богородица явившаяся с святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, потому что у него была книга св. Исихия в конце которой были присоединёны два слова нечестивого Нестория. На мольбы Кириака Она отвечала: «Не могу зайти, у тебя в доме враг Мой» (Там же. С. 61. гл. 46. Кириак и два слова Нестория). Глава 38-я. Ересь – грех к смерти. Молиться о усопших еретиках нельзя. Св. Иоанн Богослов. «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть, согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (Ин 5, 16). Из Эктении по усопшим перед Литургией: «О душах всех, от века в правоверии, надежде воскресения,и жизни вечныя, усопших отец и братий наших, Господу помолимся. «Всякая неправда есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1 Ин 5, 16-18). Сие написал я вам верующим во Имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия имеете жизнь вечную» (ст 13). Глава 39-я. Кто еретик? «Погрешность в одном из предметов веры, есть отрицание всего Божества» (Ч. 4. с. 335. СТЛ. 1901). Или слов св. Игнатия Богоносца: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще знамения творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающий». Св. Феофилакт Болгарский на еванг. от Иоанна. Зач. 27: Правая вера от Писания, и те, которые веруют не якоже Писание рече, и своим изволениям последоваша, тии вси еретицы». Глава 40-я. Как святые отцы называли еретиков. Св. Иоанн Златоуст: «Если бы дозволяло время, я раскрыл бы их ложные учения и беззаконные дела; но это – большое дело и нужно много речей, дабы показать несостоятельность их. Впрочем, для нынешнего случая довольно одного на основании Священного Писания – указать на них, как на врагов Христа и волков, угрожающих Его стаду, и – однако – везде удаляемых от овец Христовых. Пророки, Сам Господь и блаженные апостолы достойно именовали их волками, и не только волками, а и заразой, нечестивыми, коварными, врагами, лицемерами, разбойниками, ворами, хулителями, лжепророками, лжеучителями, слепыми вождями, злыми, антихристами, соблазнителями, сынами лукавого, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, - кратко – таковыми, коим не отпустится ни в сем веке, ни в будущем: «ихже ради путь истинный похулится» (2 Пет. 2,2). В довершение всего это – дети лукавого Диавола, как говорит Иоанн Богослов, - «явлена суть чада диаволя» (1 Ин. 3,10)». (Т. 2, с.537). Глава 41-я. Еретики хуже бесов. Из книги св. Ефрема Сирина: «Великое злочестие – хула; бегайте ея, возлюбленные; против живого Бога грешит тот, кто злословит и хулит. Довольно для нас и плотских грехов, не будем прилагать к ним нечестия. В том одном моя надежда и утешение мое пред Богом, что никогда хула не выходила из уст моих. Ибо ненавидел я, Господи, ненавидящих Тебя, и не любил врагов Твоих. (М. 1902. Л. Денисов). Напишите слова мои на сердцах своих и помните о мне, - ибо по смерти моей приидут к вам злочестивые люди во одеждах овчих, внутрь же волцы хищницы (Мф 7, 15). Сладки речи их, но наклонности сердца их полны горечи. Добры они по наружности, но происходят от сатаны. Бегайте их, и учения их, и не приближайтесь к ним. Знайте, что захваченного в таком месте, где поносили царя, берут в суд и подвергают допросу, и, хотя он невинен и не поносил царя, однако же несёт наказание за то, что не имел ревности по царе. Поэтому, не сообщайся с лжеучителямии не сходись с неверными. Легче жить с бесом, нежели с неверными. На беса произнесёшь заклинание – и бес удалится, потому что не может противиться Имени Иисусову; но если на неверного произнесёшь тысячи заклинаний, не отступит от злобы своей и не оставит безумия своего. Легче учить беса, нежели обращать сынов заблуждения. Бесы исповедывали и говорили: «Ты еси Господь Сын Божий» (Мк 3, 11); напротив неверные упорно утверждают, что Он – не есть Сын Божий. Живущий в них сатана исповедует, они же твёрдо стоят в упорстве своём. Если можно вербе вырости на голом камне, то и отступник может принять учение». «Еретичествующие яко хульнословящие и Божии враги, Писание не именова человеки, но пси, и волки, свинии и антихристи, якоже глаголет Господь: «Не дадите святая псам (Мф 7, 6). И Богослов Иоанн: «Яко антихристи мнози быша» (1 Ин 2,18; 4, 1 –3). Тех убо не подобает любити, ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже приимати в дом, ниже радоватися тым глаголати: да делом тых лукавым не сообщимся. «И св. Иоанн Богослов повелевает таковых безбожных учителей не принимать и в домы, и даже при встрече с ними не приветствовать их, не говорить им: «Здравствуйте»; потому что если кто будет говорить им «здравствуйте» тот участвует в делах его злых» (Троицкие Листки. Сборник. 1888. с.211). Глава 42-я. Что такое ересь? Ересь – отречение от Христа. Св. Игнатий Брянчанинов: Постоянная греховная жизнь, есть постоянное отречение от Христа, если б оно и не произносилось языком и устами. Но, увы! оно уже произносится, начало произноситься давно. Не могут уста и язык не проявлять тайного сердечного оттупления и отречения: они, как бы невольно высказывают его. Произнесено отречение от Христа и произносится различными еретическими учениями" 65. Глава 43-я. Любящий еретиков – ненавидит и распинает Христа. Св. Димитрий Ростовский: Веждь же известне, о правоверне, яко всяк приятельствуяй раскольников, враг сущих Церкви Христовой, и дружбу с ними имеяй и подаяние им от имений своих творяй, враг есть Самому Христу, иже есть Глава Церкви Своей. Яко же бо кто содружайся врагу цареву и питаяй того, несть друг царев, но враг. Сице содружаяйся врагом св. Церкви, сущия Главы Христа, несть раб Христу верен, но враждебен ему есть. И якоже сын любяй врага отча, не любит поистине отца своего, ниже сам от отца достоен любления: сице христианин, любяй враги Христовы раскольники и еретики не любит поистине Христа, ниже сам от Того любимый есть: Христос бо любящие Его любит. Како же той о себе может рещи, яко любит Христа, иже общается разделяющим ризу Христову и пресецающим тело Его сопряженную Ему Церковь Святую; аще Христа поистине любит, далече буди от тех, кто Христову хулит Церковь и яко псы лают на ню и яко волцы выют и терзают ю на уды. Добро подражать Давиду глаголющу: «Мне ли не ненавидеть ненавидящия Тебя, Господии не возгнушаться аозстающими на Тя. Полною ненавистию ненавижу их: враги они мне» (Пс 138, 21-22). Это слово относится и к нашим архиереям-экуменистам, которым, очевидно, скучно стало в православии и они возможными взаимными компромиссами Православия и всех религиозных инославных еретических конфессий надеются объединить все христианские религии в одну конфессию, неизвестно под каким названием, хотят соединить несоединимое, под эгидой миротворчества и миролюбия. Отвергая все правила апостольские, святоотеческие и вселенских соборов о несообщении с еретиками, жертвуя чистотой православия, угождая миру, епископы экуменисты от РПЦ без зазора совести не только дружат, не просто общаются со всеми еретиками, но и молятся вместе с ними, поздравляют их с христианскими праздниками, даже с Пасхой, которая у нас ещё не наступила, а еретики уже празднуют её на три недели раньше вопреки прещению Вселенских Соборов. Не является ли подобное миротворчество изменой Православию и Самому Господу Иисусу Христу, Который создал Свою Церковь на правом и спасительном Петровом исповедании Имени Христова, а не на ересях и лжеучениях сектантов и раскольников, составляющих, по Писанию, Церковь лукавнующих и сборище сатанино (Пс 25, 5; Откр 3, 9), и которую правоверные должны возненавидеть совершенною ненавистью как врагов Христовых (Пс 138, 21-22). «Еретичествующие яко хульнословящие и Божии враги, Писание не именова человеки, но пси, и волки, свинии, и антихристи, якоже глаголет Господь: не дадите святая псам (Мф 7, 6). И Богослов Иоанн: яко антихристи мнози быша» (1 Ин 2, 18; 4, 1-3). Тех убо не подобает любити, ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже приимати в дом, ниже радоватися тем глаголати: да делом их лукавым не сообщимся». «И св. Иоанн Богослов (апостол любви) повелевает таковых безбожных учителей не принимать и в домы, и даже при встрече с ними не приветствовать их, не говорить им: здравствуйте; потому что если кто будет говорить им: здравствуйте, тот участвует в делах их злых» (Троицкие Листки. 1888. с. 211). А наше священноначалие приветствуется и лобызается с лидерами еретических конфессий и молится вместе с ними. Разве такой мир заповедывал Господь правоверным? Истинная Православная Церковь разве может допускать экуменическое моление со всеми еретиками? По правилам церковным, кто сообщается в молитвах с еретиками – тот сам еретик. Неужели священноначалие РПЦ забыло эти правила церковные первостепенной важности? Иаков так писал: «Иже восхощет друг быти (еретикам), враг Божий бывает (Иак 4, 4). Слушайте все разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу. И подлинно так: ибо кто ведёт дружбу с врагами царя, тот не может уже быть другом царя, - он не заслуживает даже жизни, и осуждается на всё худшее. (Иуд 1, 4, 18, 12, 13). И св. Павел сказал нам: Дн 20, 29; Фил 3, 2: Кол 2, 8; Еф 5, 16; Тит 3, 10,11; Евр 13, 9; 2 Тим 3, 13; Тит 1, 15, 3 Ин 1,12; 3, 18; 5, 13; 1 Ин 3, 23; Флпс .2, 9; Дн 4, 11,12; 1 Кор 6, 11 | |
Просмотров: 279 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |