Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 9:29 PM | |
Глава 44-я. О мире угодном и не угодном Богу. Св. Григорий Богослов: «Да не подумают, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда идёт дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей и вообще на всё, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к заражённым. Всего страшней – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем учения веры и истины» (ИНН и печать антихриста. М. 2000, с.22). «Лучше война похвальная, нежели мир, отделяющий от Бога» - по выражению одного древнего Учителя Церкви» (Патр. Алекс., с. 78). Св. Димитрий Ростовский учит: «Блажени миротворцы… Кто братию свою несогласием и враждою между собою раздранную, в мир и согласие и к любви приводит: но кто советует мир, закону Божию противный, таковый миротворец окаянен, а не блажен» (Киев. Ч. 5. 1881 г.). Значит, наши епископы экуменисты, священноначалие РПЦ стремящиеся к богопротивному миру с еретиками, ради мира, молящиеся вместе с ними, по слову святого Димитрия – окаянные а не блаженные миротворцы. В начале учебной Псалтири напечатан Символ веры св. Афанасия, патриарха Александрийского, в котором он пишет: «Кто хочет душу свою спасти, прежде должен хранить кафолическую (т. е. вселенскую, Православную веру, - К. Б.). Ея же аще кто целы и невредимы не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет». В «Троицких Листках» слово: «кроме всякого недоумения» толкуется: без всякого сомнения. Итак, в ереси нет спасения. Спасение только в истинно Православной Церкви. Неужели священноначалие забыло об этом, или оно не верует в истинную Святую, Соборную и Апостольскую Церковь? А если верует, почему игнорирует её правила, которые соблюдать должно в первую очередь священноначалие и своим примером научать своих пасомых блюсти православие во всей чистоте. Сохранить целой и неповреждённой кафолическую веру может лишь тот член Церкви, который не только ни на йоту не изменяет её догматы веры, но и соблюдает её правила о несообщении с еретиками. А наше священноначалие, наоборот, само первое нарушает эти правила, пренебрегает ими, и этому самому, своим примером, научает своих пасомых. Поэтому, и без того слабые и неукреплённые в вере многие нынешние чада церковные соблазняясь поведением своего священноначалия, вступает в разговоры с сектантами и, при тщательной обработке последних, многие из православной диаспоры разбегаются по разным сектам. А где же наши «пастыри добрые» пекущиеся об одной овце заблудшей больше, чем о 99 незаблудших по примеру своего Пастыреначальника Христа? Глава 45-я. Гонения на истинных христиан в предантихристовы времена. "И будете ненавидимы всеми за имя Мое" (Мк. 13,13). "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы за имя Мое" (Мф. 24, 9). (Архиимяборцы в 1913 г. на Афоне убивали исповедников за Имя Господне пострадавших от них). "Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства" (Лк. 21, 12-13). (Насильно изгнанных из Афона и вывезенных в Россию исповедников Имени Божия сажали в тюрьмы, снимали с них монашеские одежды, стригли волосы на голове, и бороды, отнимали книги, иконы, сажали в тюрьмы, предавали в судилища мирским властям; и всё это делал Русский Синедрион – Синод. За Имя Господне от язычников и еретиков христиане терпели гонение во всей истории Христианства но, предсказывая признаки последних времён, Господь очевидно имел в виду, не те гонения, как бы сказать свойственные духу во зле лежащего мира, а именно гонение от «своих же духовных правителей», что и явилось в 1913 году характерным признаком последнего времени, основным из всех прочих признаков, когда «православные архиереи» гнали и убивали и преследовали православных же исповедников Божества Имени Божия). "Но вы смотрите за собою; ибо вас будут предавать в судилища, и бить в синагогах, и пред правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства пред ними" (Мк. 13,9). | "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святый" (Мк. 13,11). "И тогда соблазнятся многие; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга" (Мф. 24,10). "Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их" (Мк. 13, 12). Глава 46-я. Какая радость о Господе? Св. Василий Великий. Вопрос 193: Какая радость о Господе? Ответ: Когда исполняем заповеди Господни, или терпим что-либо за Имя Господне, тогда мы должны радоваться и сорадоваться друг другу. Верх благочестия радоваться когда оскорбляют за доброе дело». И как говорится в Свящ. Писании: если вас гонят за Имя Иисусово, то вы блаженны. Глава 47-я. Люди безумные хулят Имя Господне. Гнев Божий и наказания смертью за хулу на Имя Божие Епископ Игнатий Брянчанинов: «Се лежит сей на падение и возстание многих в Израиле, и в знамение пререкаемо» (Лк. 2,34)… Между познавшими и не познавшими Его… Но «немы да будут устны льстивыя», глаголющия на Праведного и на великолепное Имя Его «беззаконие», гордынею своею, своим глубоким неведением и соединённым с ними уничижением чуда Божия» (Аскетические опыты, т. 2, с.233-234). «Не произноси имени Господа Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20,7). «Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь» (Левит 19, 12). «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16). Люди безумные хулят Имя Твое (Пс. 73,18; Плач Иереем. 3,61). За хулу Имени Божия истреблены 185 тысяч Ассирийцев (Ис. 37,36; 2 Парал. 32,21). Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа. (Да будет отлучён до пришествия Господа (1 Кор. 16, 22). Обращаясь прямо к свяшенникам, Господь говорит: Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца (Мал. 2,1-2). Толкуя это место св. Иоанн Златоуст говорит, те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют ( ). Судя по приведённым пророчествам Святых, мы усматриваем, что великие испытания и наказания на Россию попущены Богом именно за похуление Его Святейшего Имени. В 1913 году Ангелом Церкви Российской похулено Имя Божие. Не замедлило придти наказание: нападение на Россию Германии и кровопролитная война. Господь в Откровении св. Иоанна Богослова призывал Ангела Церкви Российской к покаяеию: «Вспомни, что ты принял, и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Ап.3,3) Каждый крещённый во Имя Пресвятой Троицы должен знать, а Ангел Церкви – непременно, что в таинстве крещения священник произносил слова: «Крещается раб Божий (имярек) во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа», и: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси Именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6, 11). Вот это вспомнить Дух Святый призывал Ангела Церкви Российской и покаяться за похуление Того Имени, в Которое он сам крестился, и крестилась стомиллионная церковь Российская.Призывали Св. Синод к покаянию и мученики исповедники афонские, просившие, как великой милости прославить по недоумению похуленное Синодом Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа. Но Ангел Церкви – Синод, упорствовал и не хотел сознаться, в какую тяжкую ересь хулы на Имя Господне он впал, и за его нераскаянность, тут же пришло исполнение угроз Господних за похуление Его Святейшего Имени: кровопролитная мировая война переросла в великую истребительную революцию и в гражданскую войну, унесшие миллионы жизней русского народа. Не покаялся за похуление Синодом Имени Божия и п. Тихон, который, вместо мученичества и исповедничества выбрал путь компромисса и покаяния перед антихристовой властью за своё предание её анафеме. А о последующих патриархах и говорить нечего – они ярые имяборцы и сотрудники советизма. Сбылись пророчества и преподобномученика Антония (Булатовича) в его двух письмах к Государю. Роковой 1913-й год был указан и на стене преподобным Серафимом Саровским в видении св. Иоанну Кронштадтскому? Глава 48-я. Кесарево Кесарю – как надо понимать? Великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст предупреждает верных: «Когда ты слышишь: «отдавай кесарю кесарево», разумей под сим только то, что нисколько не вредит благочестию, ибо всё противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк Диаволу» (Троицк. Листки, по Евангелию от Матфея. Сергиево-Троицк. лавра, 1896-1899, с. 545). (Но избави нас от лукавого. Вектор, 2003, с.282). Глава 49-я. Молчанием предается Богъ. Святитель Киприан Карфагенский. «Не непричастен к злодеянию тот, кому оно с молчаливого его согласия приписывается». «Лучше дать себе язык урезать, нежели молчать и не защищать истинной веры, когда покушаются извратить её» (Жит. Св. Никифора. 2 Июня). Патриарх Епифаний рече: мы двоих Его волей не отметаем. Отвеща авва Максим (Исповедник): аще тако веруеши, то почто мя убеждаеши приобщитися типа иже вся та отметает. Глагола Епифаний: то сотворися, решением неудобь разумительных, да не повредятся народы тончайшими таковыми речениями. Глагола авва Максим: сие сопротивно есть, ибо всяк человек освящается веры исповеданием. Триол Патрикие глаголя не отметает тип двоих во Христе волей, но молчати повелевает, да вси миром ограждаются. Глаголя авва Максим: молчати слово, есть отметание, глаголющу Духу Святому чрез пророки: не суть рече ниже словеса их же не слышатся гласи их (Пс 18, 4): чесо ради аще кое слово не глаголану, слово то несть весьма. Глагола Триол: Имей в сердце твоем якоже хощеши, никтоже тебе возбранит. Глагола св. Максим: но всех спасая в единаго человека сердце не определи Бог, рекий: иже отвержет Мене пред человеки… (Мф 10, 33). И Божественный Апостол учит: сердцем веруяй в правду усты же исповедуют во спасение (Рим 10, 10). Аще убо Бог и Божественные пророки и апостолы повелевают исповедати словесы и гласы веры таинство еже приносит всему миру спасение, то несть полезно налагати тому исповеданию молчание да не умаляется человеком спасение». Преп. Симеон, новый Богослов. «Тот, кто являя кротость, молча переносит, когда слышит хулу на Бога, грешит против Бога, потому что действуя так, он является сообщником того, кто хулит Бога» (Его же. с. 455. сл. 55). Это относится к тем, кто не обращает никакого внимания на похуление Имени Божия Святейшим Синодом, Патриархами и иерархами. «Нужно извещать верующих и вкладывать в их уши благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться…» (Иером. Христодул Агиорит. Старец Паисий. Спб. 2000, с. 146-150). «Сегодня каждый должен понять, в России идёт война. Война, направленная на уничтожение государства Российского и русского народа. Об этом, к величайшему сожалению, очень многие умалчивают. Молчат русские писатели, называющие себя патриотами. Молчат церковные иерархи и пастыри. Молчат военные. Молчат и православные средства массовой информации. Не следует ли всем, кому дорога судьба России, вспомнить слова священномученика протоиерея Философа Орнатского, которые он произнёс 24 января 1918 г. на заседании Всероссийского Поместного Собора в Москве: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но дальше терпеть невозможно…» (Священный Собор Православной Церкви. Деяния. Книга 6. Вып. 1. М. 1918, с. 56). ( В.П.Филимонов. Но избави нас от лукавого. Вектор. 2003. с. 72). Только находящиеся в глубоком духовном сне не видят, что все эти явления означают встраивание России в систему «нового мирового порядка» - электронного концлагеря – и полную утрату национального суверенитета. Проамериканские средства массовой дезинформации умело манипулируют сознанием десятков миллионов наших сограждан, навязывая им ложные мысли и образы. Подавляющая часть российского общества пребывает в состоянии телегипноза. В умах людей создаются иллюзии, что в стране вс1 хорошо, а «Запад нам поможет». «Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам и в толк не берётся. Завязли в грязи западной по уши, и всё хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Посли свет Твой и истину Твою!» - восклицает святитель Феофан Затворник. (Архиеп. Аверкий (Таушев). Провозвестник кары Божией русскому народу. М. 1999, с. 31). (с. 73). Ныне, когда мрак безбожия и нечестия всё более окутывает землю, как не вспомнить христианам слова Самого Спасителя6 Вы – свет мира (Мф. 5,14). Поэтому и печалуется святитель Аверкий (Таушев): преступно молчать об отступлении, убаюкивать себя и других, что всё вполне благополучно, что беспокоиться не о чем… Нельзя молчать о том, что является делом первостепенной важности, как дело спасения душ человеческих!» (Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Церковь перед лицом отступления. Макариев-Решемская обитель. 1998. С. 48). (с.345). Церковь не только имеет право, но и обязана бить в набат, вызывая в людях здоровое духовное беспокойство. Дух боязни не приличествует христианам: ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1,7). (с. 363). Будем готовы ко всякой жертве, которую потребует это исповедание Господа нашего Иисуса Христа (Там же, с. 8-12).(с.363-364). Все ждут от Церкви того решительного свидетельства правды и обличения лжи, которое, по существу, делает её Небом земным, делает её Христовой. Тогда Христос в Церкви, когда Церковь в Истине, когда она – (с.374) Свет миру, и тогда всякое зло в этом Свете видно в своём существе, ибо дела его злы (Ин.3,20). Правда – оружие святых, оружие Церкви. Почему в Евангелии сказано: ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свет, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3,20) – Потому что Правда – это сила Божия, попаляющая всякое зло. Святая Церковь – единственный оплот правды на земле, её столп и утверждение (1 Тим. 3,15), и если Она не буде товорить миру правду или станет замалчивать её – что произойдёт, не перевернётся ли всё «вверх дном»? Не будет ли это означать, что Церковь идёт «на поводу» у Мирового правительства и тех, кто открыто хвастается господством в России? Не обвинят ли тогда нашу Мать, которая родила и вскормила нас Духом, в измене своему Жениху Христу, а христиан - в измене вере? Тогда вслед за развалом государства, как необходимое и «естественное», последует признание Мирового правительства нашим «законным» главой. Неужели нам снова повторять недавнюю «ошибку» Святейшего Синода, и по сей день лежащую проклятием на Церкви, когда в 1917 г. Святейший Синод признал Временное правительство законным, а на вынужденное обманом отречение Царя отреагировал молчанием? Выстраданное народом веками и кровью Самодержавие не нашло голоса защиты в лице тех, кто больше всего должен ему служить. Церковь, самая главная опора Царя, стала Ему неверна… Глава 50-я. Кто имеет право излагать догматы о вере? «Если раньше мы высказывали наши недоумения и сомнения при рассмотрении синодального Послания касательно выраженных в нём мыслей, то теперь относительно последнего утверждения – о непогрешимости совместного голоса Российской и Константинопольской церковной власти, мы категорически заявляем, что утверждение это – ложно и является узурпацией прав православного мира. Как и раньше, так и в данном случае, мы вызовем авторитетных свидетелей в подтверждение той мысли, что Св. Синод, утверждая свою и Константинопольского патриарха непогрешимость, «восхищает не дарованное». «Первым свидетелем да будет постоянный член Св.Синода архиепископ Антоний Волынский. Скорбя о том, что Русская Церковь лишена патриарха, он так характеризовал в Предсоборном присутствиии Святейший Синод, а вместе и положение русской Церкви: «Этой красоты Церкви (патриаршества) мы были лишены в продолжение 200 лет, сперва чрез насилие, а потом по недоразумению. Коллегия (Синод) не может заменить Божия пастыря, и без главы не бывает церковь в очах Божиих, но церковь наша пребыла в двухвековом пленении». Церковь наша, - пишет тот же автор в «Голосе Церкви» (1912 г.Январь), - управляется мирянином или оффициально – учреждением коллегиальным, никогда неведомым Христовой Церкви… Церковь… лишёна законнаго главы и отдана на порабощение мирским чиновникам, прикрывающимся собранием шести, семи по-полугодно сменяемых архиереев и двух иереев. Кто же не знает, что такое учреждение не каноническое? что оно не утверждёно было при своём основаниии двумя патриархами, да еслиб и было утверждёно всеми четырьмя, то это говорило бы только о незаконном действии патриархов, а не о канонической законности синодальнаго управления, так как никакие патриархи не могут утвердить и авторизовать учреждения, неведомого Святому Православию и придуманнаго единственно для его ослабления и растления… Отмена патриаршества была нарушением основных законов Христовой Церкви, законов неотменных, установленных вселенскими соборами, а потому имеющих равноценное значение со словами Священнаго Писания, состав которого утверждён для Церкви теми же соборами, которые установили правило церковнаго управления» (Стр. 163-164). Опуская яркую характеристику, данную арх. Антонием, на следующих страницах, неограниченной, «незаконной» власти обер-прокурора, мы закончим цитаты из писаний нашего автора следующими немногими, но весьма характерными словами: «народ русский не имеет общаго пастыря, а Церковь русская в ея целом не имеет ответственного попечителя, - она является, как вымороченное достояние, как res nullius (Стр. 177). Можно ли спросим мы, при таком воззрении на русскую Церковь, как на обезглавленную, как на «вымороченное достояние», на Синод, как на учреждение, «придуманное единственно для ослабления и растления» Православия, - можно ли Синоду приписывать непогрешимость да и вообще слишком большой авторитет? «Можно ли признать за согласным мнением русского Синода и Константинопольского Патриарха безусловный авторитет в вопросах веры, в их суждениях – непогрешимый голос Вселенской Церкви? Нет, решительно отвечаем мы. Свидетельствуют в нашу пользу исторические факты». Вот что читаем мы в сочинениии магистра-игумена Модеста, посвящённом святому Григорию Паламе «Несмотря на то что св. Палама, оставил Константинополь, около двух лет спокойно подвизался в одной из обителей Гераклии и нисколько не вмешивался в дела политики, Патриарх (Калека), конечно, по наветам Акиндина, вызвал его в 1343 г. в Константинополь, и заключил в темницу, будто за распространение учения о многобожии и за связь с Кантакузеном. Впрочем, чтобы дать законный вид осуждению Паламы, Калека просил Антиохийского Патриарха Игнатия разсмотреть его учение. Игнатий прибыл в Византию а 1344 г. и, переговорив с Калекою, без всякого суда написал обвинительное сочинение против Паламы и вручил оное Калеке. Патриарх обнародовал это сочинение того же года, а в следующем 1345 году составил в Византии собор против св. Паламы. Приведённый из темницы на соборный суд, св. Палама с прискорбием увидел, что и те, которыя некогда вместе с ним подвизались за Православие против Варлаама, как-то Никифор Григорас, теперь сделались его обвинителями и врагами, что все против него, и никто за него, или лучше, за Православие. Долго он защищался и спорил с своими обвинителями; наконец, увидев, что они желают только осудить его, за лучшее счёл не отвечать более на обвинения. Тогда Патриарх Калека обвинил св. Паламу в многобожии, отлучил от Церкви и снова отослал в темницу. В заключение соборных деяний Калека признал догматы римской церкви и главенство папы» (Стр. 20). Итак, два патриарха (из коих один Константинопольский), и не они одни, а вместе с поместным собором, оказались на стороне заблуждения, лжи - против великого поборника православия св. Григория. И достойно внимания то, что один из патриархов поступил по отношению к св. Григорию совершенно так же как покойный патриарх Иоаким к сторонникам «имеславия», осудивший последних без знакомства с пререкаемым учением и без суда». «Третьим свидетелем против Св. Синода выступают не один, а все восточные патриархи в своём известном Послании от 6 Января 1848 г. В этом послании мы найдём и принципиальное освещение только что изложенного нами исторического события. «У нас ни патриархи, ни соборы не могли никогда ввести что-нибудь новое, - гласит упомянутое Послание, - потому что хранителем веры у нас – самое тело Церкви, т.е. самый народ» Это же Послание восточных патриархов даёт прекрасный урок авторам нашего синодального Послания. Изобличая папу, оно вместе с тем изобличает ложь совершенно папистического принципа, выдвинутого нашим Синодом. «Он (т. е. Римский епископ) не апостольским исповеданием своим измеряет достоинство своего престола, но апостольским престолом старается доказать своё достоинство, а из достоинства своё исповедание, а на самом деле это иначе… Научают нас Святые Отцы, чтобы мы судили не о Православии по святому престолу, но о самом престоле и седящем на нём по соборным постановлениям и определениям и по исповеданию веры, т.е. по Православию неизменно содержимого учения», Не лишним считаем напомнить здесь следующия слова приснопамятнаго А.С. Хомякова: «Бывали соборы еретические, каковы, например, те, на которых составлен был полуарианский символ: соборы, на которых подписавшихся епископов насчитывалось вдвое более, чем на Никейском, соборы на которых императоры принимали ересь, патриархи провозглашали ересь, папы подчинялись ереси. Почему же отвергнуты эти соборы, не представляющие никаких наружных отличий от соборов вселенских? Потому единственно, что их решения не были признаны за голос Церкви всем церковным народом, тем народом и в той среде, где в вопросах веры нет различия между учёным и невеждою, церковником и мирянином, мужчиною и женщиною, государём и подданным, рабовладельцем и рабом, где когда это нужно, по усмотрению Божию, отрок получает дар ведения, младенцу даётся слово премудрости, ересь учёного епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все были едино в свободном единстве живой веры, которое есть проявление Духа Божия» (Т.2. Изд.3. стр. 71-72). Глава 51-я. Вопрос 213: Какие признаки любви к Богу? Ответ: Аще любите Мя заповеди Моя соблюдите (Ин 14, 21-23). Не приидох, глаголет Господь, мир воврещи на Землю, но меч (Мф 10, 34; Лк 12, 49), то есть не возбудить любовь к родителям, к детям, братьям и друзьям, которые Мне работать вознамерились, но брань и меч, чтобы боголюбцев от миролюбцев, плотских от духовных, славолюбцев от смиренномудрых (покоелюбцев от подвиголюбцев, угодников от человекоугоднико) разлучить (Мф 10, 34-37). Ибо таковым разлучением и разделением для Божией любви бываемым Господь увеселяется». Глава 52-я. Общность греха всех членов Церкви. Церковь Христова - не как светская организация, в которой каждый несёт ответственность за свои собственные поступки, и каждый отвечает сам за себя. В Церкви не так. Все мы верующие - члены друг другу (Ефес 4, 25), находимся в тесной органической связи между собой, и хотя нас много, составляем одно тело (1 Кор. 12,-12,20), все члены должны заботиться друг о друге (25). Все верующие составляют одно тело Христово, а порознь, члены (27). Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (26). Следовательно, никто не имеет права говорить: Синод согрешил, или: «Архиереи согрешили, а мы причём? Мы не виноваты». Если бы какой член Церкви согрешил грехом не к смерти, скажем, личным грехом, как и все мы, согрешаем, то хотя Церковь как общее тело и страдает, ибо св. ап. Павел говорит: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» (1Кор. 6. 15); но за свои личные грехи каждый из нас сам даст ответ Богу. Но совсем иное дело с грехом касательно веры или догматов. Здесь совсем иной расклад ответственности. Если какой член церкви уклонился в ересь, и эта ересь не пресекается окружающими еретика другими членами церкви, которые своим молчанием и греховным равнодушием, (богопротивной «обоморенностью») дают ей разрастаться по телу церковному, заражать других членов церкви, тогда заболевает всё тело церковное и грех ереси падает как на еретика, так и на тех. кто мог бы предотвратить распространение ереси, отсечь от тела церковного еретика, как гнилой член, но не сделал это. Подобным образом, если один архиерей уклонился в ересь и пребывая неисправимым заражает ересью окормляемую им паству, то он заражает ересью всё тело Церкви. Власть церковная, данным ей от Бога правом, должна отсечь от тела церковного архиерея-еретика. Если она не отлучит от Церкви еретика, то грех ереси падает как на самую главу - власть церковную, так и на всё тело церкви, на всю окормляемую им паству. «Иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» (Иак 2, 10). Глава 53-я. Отступление попущенно Богом. Св. Игнатий Брянчанинов. Бедствие эпохи антихриста будет заключаться и в том, что тогда уже станет невозможным никакое организованное сопротивление его власти. Тогда, пишет святитель Игнатий Брянчанинов, не покусись остановить его немощною рукою своею. Устранись, охранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Будь доволен тем, - вторит ему старец Исаия, - что предоставлено спасаться людям, желающим спастись. Без правильной духовной жизни внутри ограды Святой Православной Церкви не сумеет человек противостоять ухищрениям антихриста и слуг его. (ИНН и печать антихриста. М. 2000, с. 22). Глава 54-я. О соединении Христа с велиаром. (Из пророчеств преп. Серафима Саровского). Сатана был первый революционер и через то спал с Неба и между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь огромная пропасть; Господь (через делание данных Им заповедей) призывает человечество на Небо, где обитает правда, дух тьмы обещает устройство рая на земле. Почему попытки лиц (даже духовных) доказать, что эти учения вытекают одно из другого, что они сходны между собой, слить эти учения воедино, помирить Бога с Велиаром, есть дело безумное и не только Богу не угодное, но даже Богопротивное. И Господь, о сем предупреждая, сказал: «Многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я» (т.е. многие похожее на Мое будут проповедывать) — не верьте им. Собака белая, черная, пестрая, — все останется собакой, так все тайные и явные революционные общества, под какими названиями они не появлялись бы и какой бы благовидной видимостью они не прикрывались, имеют одну общую цель — борьбу и разрушение христианства» Глава 55-я. Таинства причащения еретиков – пища демонов А насчёт еретических таинств, кроме ранее приводимых здесь слов, можно применить и сии слова Златоуста: «У правоверующих сожигаемое животное для Бога – благоухание, а кадило еретиков – мерзость. Жена Лотова лишь за то, что поворотилась – превратилась в соляный столб чтоб осолять двоедушных». (Т. 2, с. «Слушайте же, разделяющие с ними (еретиками) вечери любви и оскверняющиеся с ними в пище и питье, как вы избежите гнева, грядущаго на вас? Как вы дерзнёте приступить к Божественным и страшным Тайнам? Или вы не слашали воззваний блаженного Павла: «Не можете чашу Господню питии и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» (1 Кор. 10,21). «Изыдите от среды их, и нечистоте не прикасайтесь» (2 Кор.6,17)? (Т. 2, с. 541). Максим Исповедник. Соборное постановление та типом отвергоша и себе самих колькраты прокляша и разрушиша. Убо иже сами от себе прокляти суть и от поместного собора бывшаго в Риме извержены и священства отчуждени, тии коя совершают таинства? И который дух приходит на тех иже от таковых хиротонисаются. Глаголаше ему что убо ты сам спасёшься, а вси погибнут! Ответ святаго: Егда вси людие в Вавилоне телу златому поклонишася, святии трие отроцы никого же осудиша на погибель, но точию себе самех соблюдоша да не отпадут от истины. Благоверия ради. Такожде и Даниил. «Причастися с Патриархом пречистых Таин св. Максим!» - Аще и вся вселенная начнет с патриархом причащатися, аз не имам причаститися с ним. Вем бо Духа Святаго через апостола и ангелов анафеме предающего, аще новое вносят. Аз царя не анафемствовах, но хартию, чуждую Православныя и церковныя веры». Глава 56-я. Таинства еретиков не действительны. Из древнейшего Катехизиса (Моск. 1 Изд. 7135 г. при царе Михаиле Фёодоровиче. л. 23; 2 изд. 1874. М.): Вопрос: Истинные ли и правыя у еретиков тайны? Ответ: Понеже они истинныя и правыя веры Христовы не имеют, то како Пречистыя и Святыя Тайны Христовы у них быти могут. Поистине ничто у еретиков несть истинно, но всё убо еже еретики творят, от смышления своего, како могут совершить действа Божия на игралищех своих, аще и Христа проповедуют, и веру вси похваляют, но вся сия льстиво и ложно творят, аще и церкви своя, и клирики церковныя, и Писания Божественныя читают и мнятся тем же крещением крещаются, также и тайны Божественныя еже есть Пречистое тело и честную Кровь Христову имети, всё не тако имеют, но инако и нечестиво». «Потому что хотя начало отделения было вследствие раскола, но отступившие от Церкви не имели уже на себе благодати Св. Духа, т. к. преподаяние оной оскудело по пресечению преемства, и, хотя первые отделившиеся имели рукоположение от Отцов и чрез возложение рук их получили духовное дарование, но отторгнувшись сделались мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не в состоянии были передавать другим благодать Св. Духа, от которой сами отпали» (Озерского. ч. 7. СТЛ. 1902. с. 7). Приходское чтение. № 3. 1914. с. 109: «Св. Епифаний Кипрский имел благодать во время таинства созерцать сошествие Св. Духа. Однажды святитель читая молитву не увидел сего знамения и стал со слезами умолять Господа открыть ему причину. Взглянув на диакона он увидал лице его чёрным и на лбу проказу. Взявши у него рипиду, святитель кротко сказал: «Чадо, не принимай сегодня причастия Божественных Даров, и отослал его домой, после чего Дух Святый сошёл на предложенные дары и после литургии диакон исповедал ему о содеянном накануне грехе». «Причащение пасторов – пища демонов, говорит митроп. Антоний (Храповицкий) ссылаясь на преп. Феодора Студита (На горах Кавказа». С. 921. Примеч. ***) Глава 57-я. Сообщение и дружба с еретиками – гибельны для души. Преп. Антоний Великий. «Насколько был приветлив преп. Антоний по внешности, настолько же чист и дивно непоколебим в вере, никогда он не становился на сторону вероотступников, видя самовольное искажение ими веры, никогда дружески не беседовал с манихеями и другими еретиками, кроме лишь тех случаев, когда они обнаруживали готовность отказаться от прежнего заблуждения; преподобный прямо говорил, что дружба и беседы с еретиками причиняют вред душе. Больше же всего он избегал ариан, запрещая и всем православным иметь с ними общение. Когда некоторые из ариан пришли к нему и он из беседы с ними увидел их зловерие, то тот час побежал от них с горы говоря: «слова их ядовитее самих змей». «Сын Божий, - говорил Антоний, не есть тварь и не из несущих, но присносущное Слово и Мудрость существа Отчаго. Не имейте никакого общения с арианами ибо кое общение свету ко тьме (2 Кор 6, 14)? Если соблюдаете благочестие, то вы христиане, а те, именующие Сына Божия и Слово сущее от Отца тварью (это вполне применимо и к совремённым имяборцам, именующим Слово Отца «Иисус» - по их выражению – в отдельности от «Самого Иисуса», т. е. Имя Иисус) ничем не различаются от язычников, потому что служат твари, паче Создавшего Бога (А что Имя и Слово Иисус есть несомненно Слово Ипостаси Отчей об этом даже в акафисте Воскресению Христову, в икосе 12 сказано). Поверьте мне, продолжал Антоний, - самые стихии мира негодуют, и вся тварь воздыхает о безумии арианском, видя сравненным с собою своего Господа, через Которого всё сотворено». – В это время преп. Антонию было уже 104 года. Ещё ранее этого, когда открылась ересь Ария, Антоний явился защитником истины: в 335 г. он писал обличительные письма арианскому епископу Григорию и гражданскому правителю Александрии – тоже еретику; в тоже время он письмом ходатайствовал у императора Константина за Афанасия Александрийского, тогда прогнанного с престола». (Составитель жития преп. Антония Великого – св. Афанасий Великий)» Однажды, сидя среди братии за работой, он был как бы в состоянии восхищения И, внимательно смотря вверх на небо, вздыхал, потом, молитвенно преклоняя колена, горько, в течение долгого времени плакал. Присутствующие пришли в страх и начали неотступно упрашивать его рассказать, что он видит. «Лучше бы было, дети мои, умереть, прежде чем наступит приближающееся бедствие», с великой скорбью отвечал старец. Так как они снова стали упрашивать его о том же, преп. Антоний, заливаясь слезами, сказал: _ «Неизъяснимое бедствие надвигается на Церковь Христову, и будет она предана людям, подобным безсловесным скотам. Видел я олтарь храма Господня и в нем множество лошаков, которые, окружив св. престол, яростно ниспровергают всё, что стоит на нём и, разсыпав по полу, топчут ногами; и слышал я голос, который говорил: «Осквернён будет жертвенник Мой!» Вот в чём причина моих вздохов и плача». Это видение преподобного сбылось через два года, когда открылось жестокое арианское гонение: церкви Божии были разграблены, священные сосуды осквернены, и Святых Таин касались нечистые руки язычников. Целые скопища нечестивых устремились тогда против Христа и силой заставляли православных ходить в церкви с ветвями деревьев в руках. Последнее объясняется тем, что у язычников в Александрии был обычай входить в свои капища с пальмовыми ветвями в руках, и ариане, желая привлечь их на помощь себе против православных, из подражания им, так же стали ходить с ветвями в свои храмы; согласившись совместно действовать против православной христианской веры, они стали подражать друг другу в обычаях – ариане язычникам и язычники арианам. К этому нечестивому обычаю принуждали и православных, чтобы они были заодно с арианами. О ужас! О беззаконие! Женщины и девушки были оскверняемы, кровь православных проливалась в храмах и обрызгивала престолы, купели крещения были осквернены похотливостью язычников. Все увидели тогда в этом исполнение видения Антония, - что лошаки попирают жертвенник Божий. И много тогда слабых людей, из боязни пред арианами, переходили на сторону их ереси». Говоря о предстоящем бедствии, св. Антоний в то же время утешал братию и говорил: «Не унывайте, дети: как разгневался Господь, так и умилосердится Он потом, и Церкви опять будет возвращена ея лучшезарная красота и сила, и сохранившие непоколебимо среди гонений веру Христову будут сиять светом Христовой благодати. Змеи возвратятся тогда в свои норы, и благочестие ещё более умножится. Наблюдайте лишь за собой чтобы не иметь гибельного для себя общения с арианами, потому что учение их – не апостольское, но диавольское и отца их сатаны; по этой именно причине они и были обозначены в видении под образом неразумных животных» (с. 553-555). -«В последний раз пришёл я к вам, чада мои, - сказал он, - видеть вас я больше уже не надеюсь в этой жизни, и пора уже мне разрешиться от этой жизни и почить, так как я прожил уже 105 лет». При этих словах, братия предалась глубокой скорби, она плакала и целовала старца, как бы уже уходящего из мира. А он убеждал их трудиться с неслабным усердием, не унывать среди подвигов воздержания, но жить – как-бы ежедневно готовясь к смерти, с успехом охранять душу свою от нечистых помыслов, следовать примерам святых, не сближаться с раскольниками мелетианами, не входить в общение с нечестивыми арианами; напротив убеждал их держаться отеческих преданий и хранить во всей чистоте благочестивую веру в Господа нашего Iисуса Христа, какой научились из Писания и из его многократных наставлений» (с. 555-556). Избегайте всякого общения с раскольниками, еретиками и арианами; вам известно, что я ни разу дружески не беседовал с ними, по причине их дурных замыслов и христоборной ереси» (Скончался преп. Антоний 17 янв. 356 г.). ЧАСТЬ X. Глава 1-я. Архиимяборцы: Антоний, Никон и Сергий ревнители Церковного раскола. (Газета «ГРОЗА» , 31 Мая 1914 г.) Предусмотрительно и мудро составлялись историей законы Российского Государства. Между прочим по ст. 64 Самодержец Всероссийский является Блюстителем Православной Церкви и в минуты опасности на Нем лежит охранение Церкви от грозящих ей бед. Подобно матери в суде Соломона, готовой жертвовать всем ради сохранения жизни своего ребёнка, Г о с у д а р ь И м п е р а т о р, когда пришёл час суда Всевышняго, сохранил Церковь Православную от величайшего раскола, на который вели её те архиепископы, которые в лице Антония волынского, Никона и Сергия финляндского совершенно чужды Церкви своим сердцем и предпочитают видеть Православную Церковь разбитою мечём раскола, нежели сознаться в своей неправоте. Действительно, эти епископы чужды Православию. Мы видели и слышали архиеп. Антония на открытии дома Русского Собрания, когда он, увлекшись политиканством вместо слова Божия, произнёс политическую речь, так размахивая св. крестом, что показал в душе своей скрытое к нему неуважение; он подтвердил эту отчуждённость свою от Православной Церкви и равнодушие даже к гибели Отечества своими интригами в чужой стране, чуть было не повлекшими на нас тяжёлые бедствия войны, и нужно радоваться, что арх. Антония наконец-таки убирают из Волыни, где его присутствие лишь вредит спокойствию государства. Не дорога Православная Церковь и Никону, если он с лёгкою душою, с помощью пожарной кишки и воинской силы, гнал из Православия тысячи верующих схимонахов. Надо ли говорить о Сергии, который с такою радостью собирается в гости к женатым английским епископам, чтобы позаимствоваться у них сладостями их жизни, и сочувствует пропаганде о слиянии Православной Церкви с злейшею англиканскою ересью. Все трое поименованных архиепископа отличились яростными гонениями на малейшее проявление истинного религиозного чувства в народе и покровительствовали даже клевете, чтобы загнать в тюрьмы православных проповедников трезвости в народе, последователей жизни праведника отца Иоанна Кронштадтского и почитателей благочестивого монаха Стефана Подгорного, повсюду глубоко возмущая православный люд своими напрасными притеснениями верующих по православному людей. Мало того, узнав, что свыше последовало повеление не желательное для них относительно афонских монахов, они не только на словах, но и печатно осмелились выражать угрозы неповиновения последовавшим указаниям относительно афонских монахов, и довели дело почти до раскола. Заявление Афонского иеросхимонаха Антония (Булатовича) с братиею об отложении (от общения с Всероссийским Синодом ради сохранения в чистоте веры Православной, - Сост) они встретили с удовольствием, находя себе поддержку в обер-прокуроре В.К.Саблере, которому, как ревнителю сближения с англиканством, и по рождению пропитанному лютеранством, Православная Церковь, как чуждая, ещё менее дорога. Но иначе относится к Церкви Православной Самодержавный Блюститель ея Г о с у д а р ь И м п е р а т о р Н и к о л а й А л е к с а н д р о в и ч. Православная Церковь Ему также дорога, как матери родное дитя, и Он Священною Рукою Своею не допустил архиепископам Антонию волынскому, Никону и Сергию финляндскому разорвать завесу церковную. По высочайшему повелению, митрополит Макарий рассудил любовно спор исповедников Имени Божия с имеборцами и нашёл, что никакой разницы у афонских монахов с Православною Церковью Российскою в веровании не существует, даже в догмате о Имени Божием, и пригласил их к миру, который и заключён был общею молитвою, исповеданием символа веры и целованием Святого Евангелия и Креста Господня: церковная завеса осталась в целости и из рук недобрых людей, готовившихся разорвать её, отобрана. Радуйся же, православный люд! Воздай хвалу Господу за тишину церковную и благодарность Самодержавному Блюстителю Православной Российской Церкви за спасение от раскола». (Стр. 1-2). «Суд над афонскими монахами закончился тем, что прибывшие в Москву 6 афонцев были спрошены митрополитом Макарием об их веровании о Имени Божием и признаны исповедующими святость Имени Господня согласно учению святых отцов Вселенской Церкви. После сего, митрополит Макарий послал викарного епископа Модеста в Петербург к остальным, преданным суду, афонским монахам и объявил им, что трёх архиепископов, восставших против Имени Божия, нельзя отожествлять с Святейшим Правительствующим Синодом и потому нет основания отказываться от синода и вносить в Православную Церковь разделение. С этим вполне согласились иеросхимонах Антоний (Булатович) и все его единомышленники, целовали святой крест и евангелие, и мир воцарился в Православной Церкви. Греческий патриарх отказывается допустить обратно на Афон увезённых оттуда силою русских монахов, так как монастыри, даже русские, приняли подданство греческое и русским монахам, остающимся подданными Русского Царя, пребывать там нельзя. В виду этого, афонским монахам отводится для поселения скит Пецунда, близ Нового Афона». (Стр. 6). Но если бы всё было так, как написано. Но получилось совсем не так. Оправдание имяславцев на Московском Суде синодальной Конторы церковная власть не изволила огласить и разослать по всем епархиям. И епархиальные епископы продолжали репрессировать оправданных имяславцев. Царь ничего не сделал больше в защиту имяславцев и Имяславия. Синод остался при своем имяборческом убеждении. А ставший патриархом Тихон Белавин возобновил прежнюю позицию синодального отлучения исповедников чистого Православия и закрепил за ними звание лжеучения Имябожников и окончательно отлучил их от своей имяборческой церкви, с которой сами имяславцы прекратили общение впредь до опровержения синодальной, ставшей общецерковной, хулы на Имя Божие и подали свое заявление Синоду при патриархе о прекращении с ним церковного общения. Глава 2-я. Характеристика русских архиереев Графиня Игнатьевой. Молодые архиереи совсем не знакомы с Афонским имяславческим делом. Некоторые из них, слушая подпевал со стороны, и не разобравшись, вслепую хулят исповедников чистого православия - имяславцев. Это очень прискорбно. Они принимают тяжкий грех на свою душу и заражают им свою паству. Есть архиереи даже и в годах, и, может быть, краем уха слышали об Афонском деле, но не прилагают сердца к тому, чтобы познать всю истину в этом вопросе. Недостаточно знакомиться с этим вопросом лишь из постановлений Синода или циркуляров Патриарха Тихона. Чтобы судить или разбираться в этом вопросе объективно, надо изучать литературу обоих сторон, и обязательно докопаться до истоков истинной причины возникновения афонской распри среди монахов и появления на Афоне имяборческой ереси, докопаться до причин противоборства двух сторон. Если что и помешает нынешним архиереям беспристрастно и деликатно разобраться в этом вопросе и выявить истинную причину появления имяборчества, так это славолюбие и гордость. Господь говорит: как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете? (Ин 5, 44). Против духовной гордости и заносчивости сановитых духовных лиц, в том числе и архиереев, прекрасно говорит св. царепророк Давид: «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс 113,9). Действительно, трудно архиереям ради славы Божией пренебречь славой человеческой, которую они принимают от людей. Земная человеческая слава всюду их окружает. Чтобы правильно им понять воздаваемую им честь и славу и не прельститься ею соотнося её к себе, нужны духовная мудрость и разумение, что воздаваемая им слава должна непременно переноситься ими на Лице Самого Господа, которого они прообразуют во время богослужения в полном архиерейском облачении. Архиереи не должны упоеваться и величаться своим саном. Прошедший небеса небесный Архиерей Владыка и Спаситель наш Господь Иисус Христос, смирил Себя даже до смерти крестной, пришёл на землю не для того, чтобы Ему послужили, но чтобы самому послужить людям, которых Он пришёл спасти: «Образ дал нам, да последуем стопам Его» (Ин 13, 15). И будучи Богом, Он не величался, не гордился, но смиренно умыл ноги Своим ученикам, показав образ смирения. Если бы архиереи нашей Церкви последовали образу смирения Христова, то не потребовалось бы им оклеветывать перед Государём Николаем II-м как бунтарей-революционеров афонских исповедников чистого Православия; не потребовалось бы им подвижников молитвы, обличивших двух афонских ересиархов лжемонахов Хрисанфа и Алексея (Киреевского) за их хулу на Имя Божие и на Имя Господа «Иисус» называть необразованными мужиками-лапотниками, избивать их, и изгонять с Афона. Первыми апостолами стали не учёные и философы, не богословы, но неграмотные рыбари. Так и на Афоне: два учёных монаха-рационалиста провозгласили: «Имя Божие не есть Бог, а есть только имя, название предмета, а не сам предмет; Имя Господа «Иисус» простое имя человеческое, как Иван, Григорий или как стол, дерево и пр. не предвечное, но выдуманное людьми, и проч. А простые монахи отшельники и молитвенники обличили эту ересь учёных и не дали им выдать её за Истину. Если бы архиереи не гордились своим архиерейским саном и высоким положением, но подражали смирению Пастыреначальника своего, то им не понадобились бы три роты, вооружённых пушками, пулемётами и винтовками, солдат спаивать спиртным и натравливать на беззащитных монахов-исповедников; им не понадобилось бы молящихся тысячу монахов стоявших с крестами, иконами, и царскими портретами мучить более часа обливанием из пожарной кишки ледяной водой; не понадобилось бы им избивать штыками и прикладами и проливать монашескую кровь, убивать до смерти, наносить тяжёлые раны 50-ти монахам, учинять погром двух Русских афонских обителей, изгонять из Афона во изгнание и поругание в мир исповедников истины. Но всё это они сделали не по смирению, а по гордости бесовской, по своей напыщенности, злоупотреблению своими санами и властью церковной. В ослеплении своём они даже обманули Царя, сделав и его повинным в пролитии крови невинных монахов-исповедников, участником своего небывалого в церкви страшного кощунства и беззакония. Наверное, княгиня Игнатьева, имевшая под Москвой свою дачу, в которой останавливались архиереи, приезжавшие в Москву по делам своих епархий, прекрасно знала их всех. Поэтому, когда афонские изгнанники просили её указать на самых благочестивых архиереев, которые могли бы исправить ошибку в Синоде и прославить похуленное Синодом Имя Господне, ответила им: «Дети Божии, я знаю всех архиереев России, - а их 285, - но они такие гордецы, что скорее повесятся вот на этом дереве (и указала на дерево в саду), нежели они поклонятся вам. Но старцы сказали ей: «Ваше Сиятельство! Мы не хотим, чтобы архиереи нам кланялись, но мы сами несчётно раз готовы поклониться им, только бы они прославили Имя Господне». Великая княгиня снова говорит им: «Дети вы Божии, не будьте наивными, да если они сознают свою ошибку и не захотят поклониться вам, и испросить у вас прощения за все причинённые вам страдания, то мы их наклоним за их чубы перед вами. Но поверьте мне, они все такие гордецы, что скорее повесятся вот на том дереве (и указала рукою в сад), нежели сознают свою ошибку». | |
Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |