Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 9:12 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 313 - 322
2016-04-30, 9:28 PM

Глава 3-я.

О русских архиереях св. Iоанн Кронштадтский.

      Не лучшую характеристику дал архиереям и великий светоч земли русской св. Иоанн Кронштадтский: «В нашей Алексадро-Невской Петербургской духовной академии, - писал он в своей автобиографии, напечатанной в одной брошюрке, - из числа 380 студентов, будущих архиереев, было нас только пять искренно верующих. В академии было более ста комнат, и все они были заняты: там занятия, там кабинеты преподавателей, там студенты играют в шахматы, там играют в домино и проч. Мы пять человек томились такой обстановкой, не могли где-либо найти свободную комнату, чтобы зайти в неё побеседовать о спасении, помолиться, попеть, поплакать. Старичок швейцар увидев такое наше тяжкое положение освободил под лестницей на второй этаж  коморку от ломанной мебели, мётел и проч. Убрал из неё весь хлам, поставил пять стульев и предложил нам. Мы бывало, на переменах, заходили в эту коморку отвести душу свою: по беседуем о духовном, помолимся, по поём. А мимо нас прохаживались студенты, будущие архиереи, презрительно плевали в нашу сторону и говорили: вот тут афонцы сидят, тьфу – святые»!

      Так вот, те самые студенты, которые насмехались и презрительно плевали в сторону о. Иоанна Кронштадтского, впоследствии ставшие архиереями, похулили Святейшее Имя Божие.

      Господи! Да неужели и нынешние архиереи настолько обуявшие гордостью и высокомерием, что не согласятся прославить Имя Господне, ради благополучия церковного и спасения России?

      И тут вспомнилась в «Творениях Свт. Димитрия Ростовского» статья: «В поисках Христа». В ней он прекрасно описывает свои похождения  в поисках Христа. Он побывал у великих и знатных мира сего: у царей, князей и вельмож и не нашёл в них искомого Христа; он побывал у архиереев и у других сановитых господ, и не нашёл у них Христа; побывал у низшего рядового духовенства, не нашёл и у них Христа; побывал у богачей и купцов – не нашёл там Христа;  побывал у среднего и низшего класса людей – и у них не нашёл Христа; наконец, посетил он нищих и убогих и страдальцев Христа ради, и среди них, в нищете, в нужде и убожестве, наконец, нашёл он Христа!

      Следовательно, где нет Христа, там нет истинного смирения. И наоборот, где нет истинного смирения, там нет Христа, нет истинного Боговедения, ибо только истинное смирение есть лестница, возводящая от земли на небо: «Вознесе Господь смиренные, алчущие исполни благ, и богатящиеся отпусти тщи»…

      Истинное смирение, а не смиреннословие, есть путь к Боговселению, к  истинному Боговедению. Смирение Пресвятой Девы Марии возвысило Её до небес и сделало Матерью Бога; а гордость Денницы Архангела  низвергло его с небес в преисподнюю и сделало его сатаной.

            «Тайну благочестия в исповедании Имён Пресвятой Троицы и тайну беззакония в похулении Имён Пресвятой Троицы Господь открыл только кротким и смиренным сердцем Афонским монахам, принявшим на себя подвиг исповедничества. А напыщенным  монахам-рационалистам, афонским начальникам за их гордость Бог попустил падение в прелесть – они поклонились   прельщённой женщине (Наталье) как святой, и принимали от неё благословение и славу Божией Матери перенесли на диавола, притаившегося в прельщённой женщине.  За  гордость Бог послал им  «дух обольщения погибающих, во еже не веровати истине, но благоволити о неправде» (2 Сол. 2, 10). Поэтому они приняли имяборческую сторону двух афонских ересиархов-рационалистов: Хрисанфа (Минаева), которого о. Иоанн Кронштадтский «окрестил» жидовствующим иноком, и Алексея (Киреевского). Не оказалось смирения Христова также у синодальных архиереев: Никона (Рождественского) и Антония (Храповицкого), которые приняли под защиту не сторону смиренных монахов защитников Славы Имени Божия, а сторону своих друзей учёных двух ересиархов: Хрисанфа (Минаева) и Алексея (Киреевского), и покрытые «духом обольщения» стали во главе Деннициного ополчения хулителей Имени Божия.

            Если архиереи дореволюционной России, по характеристике не нашей, а весьма благочестивой княгини Игнатьевой, оказались  гордецами, у которых не нашлось достаточно христианского смирения, чтобы принять под защиту гонимую афонскими имяборцами истину имяславия, т. е. гонимое и хулимое имяборцами Имя Божие, то, что можно сказать о нынешних архиереях? Одно только - увы! Разве современные архиереи вышли из лучшей народной среды, чем архиереи дореволюционные? Разве среда народная сейчас лучше и благодатней, чем среда былой Святой Руси? Или, разве нынешние архиереи благочестивее архиереев старого времени?

            Если бы было действительно так, если бы нынешние архиереи были духовнее и смиреннее архиереев прежних то они не убоялись бы потерять славу человеческую ради славы Божией, и не похулили бы имяславие, но давно уже прославили бы хулимое имяборчеством Имя Господне, отвергли бы имяборное послание Синода от 18 Мая 1913 года в № 20 Церковных Ведомостей и всю имяборческую литературу, и восстановили бы исконное православное почитание Имени Божия в Православной Церкви.

            Нам представляется, что и большинство совремённых архиереев также больны гордостью, честолюбием и славолюбием, а это и есть главное препятствие к познанию величия и прославлению Имени Божия. Господи, прости меня, великого грешника.

 «Не нам, Господи, не нам но Имени Твоему, даждь Славу»! Аминь.

Глава 4-я.

Два Синодальных учения: XIX и XX в. - На выбор…

      К примеру, архиепископ Вологодский Никон (Рождественский) до впадения своего в имяборчество публиковал: «Имя Божие всегда свято. Им совершаются наши спасительные таинства; им запе­чатлевается верность наших клятв и обещаний. Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое существо Божие, открывающее себя людям» (Троицкие листки. 1899. Т. 5. С. 137). Позднее окажется, что эти слова не более, чем простая семинарская риторика. «Церковь и время». № 3 (12) 2000 г. с.213).

      Какое же православное его учение: до, или после 1913 года? Если прежнее, значит он был еретик, и проповедывал ересь. Но ведь не он один так учил, но и весь Святейший Синод. Значит, выходит вся православна Церковь до 1913 года находилась в ереси? И только после хулы Имени Божия в 1913 году Синодом и Никоном церковь стала Православной?! Какая чушь сатанинская имяборческая!

Глава 5-я.

Отзыв по вопросу об Имени Божием эмпэшного московского архим. Августина (без пяти минут не епископа, в 2001 г.).

      Вы хотели знать реакцию по этому вопросу (т.е. об Имени Божием) архимандрита отца А.? Вот, она, он сказал: «Я оставляю за собою право думать и веровать об этом так, как я хочу, это моё личное дело. Я думаю об этом - так, другой – иначе. Это дело каждого. Другой священник может быть совсем не верует в Бога. - это его личное дело. И т.д. и т.п.

      - Вот такое резюме я услышал по этому вопросу от одного священника, который по моей просьбе спросил об этом вопросе у своего дяди архимандрита А.! (о.Н. 20. 05.2001 г.)

      Можно предположить, что почти всё нынешнее духовенство, за немногим исключением, отреагировало бы на эту тему точно так же, - это в лучшем случае, а в худшем, - назвало бы православное учение имяславцев об Имени Божием ересью, как назвали его ересью Синод и архиеп. Никон; а ведь они же в XIX веке учили по православному.

Глава 6-я.

Ересиарх Афонский – Хрисанф (Минаев)

Рецензия Хрисанфа. «Русский Инок».

      «Первой ядоносной стрелой, которой рассчитывали афонцы поразить книгу о. Илариона, была рецензия инока Хрисанфа на эту книгу, помещённая в №№ 4, 5 и 6 журнала «Русский Инок», а за ней и другие, в которых отрицалась, главным образом, эта истина, что Имя Божие есть Бог. Приведённые в крайнее недоумение рецензией, святогорцы немедленно взялись за чтение святоотеческих творений и писаний современных богословов, чтобы в них найти полное освещение сего вопроса; и, с Божией помощью, убедились, что и св. Отцы, и современные великие сосуды благодати Божией единогласно свидетельствуют ту истину об Имени Божием, которую в наши дни повторил вслед за ними о. Иларион».(Из Откр. Письма святогорцев-исповедников Имени Божия его преосвященству еп. Никону». (Религиозно-философский журнал. Вып. 2. Изд. РФБ. 1913. С. 10; «Начала. М. 1998. С. 251-262; Полное «Открытое письмо» см. «Имяславие». Т. 1. М. 2003. С. 517-518).

      В «Русском Иноке» № 4, с. 71 -72  «инок Хрисанф говорит: Преимущественнее давать воззваие «Сыне Божий», ибо оное обозначает Божественную Ипостась Спасителя и  значится за Ним прежде век, всего сотворённого Богом, а имя «Иисус» наречено Сыну Божию напоследок, при воплощении Его на земле.

                  Но свт. Димитрий Ростовский говорит: «Сие имя спасительное «Iисусъ» прежде всех век в Тройческом Совете бе предуготовано, написано и даже доселе хранимо в наше избавление» (Слово на Обрезание Господне).

                  И св. Кирилл Иерусалимский говорит: «Очевидно, что имя «Iисусъ» предвечно принял на Себя Сын Божий, столь же предвечно, сколь предвечен был совет о спасении человека» (с. 119).

                  Инок Хрисанф говорит, что «мученики страдали не за имя Иисусово, но за веру христианскую» (№ 4, с. 74). Да какая же будет вера христианская, если не верить в имя Iисуса Христа? – сие то не только есть вера, но и заповедь, как говорит св. Иоанн Богослов: «Сия заповедь Его, да веруем во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Иоан. 3, 23), и Сам Господь сказал: «Сия вся творят вам за имя Мое» (Иоан. 15, 21). Из сих слов Господних разумеется: кто страдает за Имя Iисусово, тот страдает за Самого Господа Iисуса.

                  Инок Хрисанф говорит: «Автор книги о. Иларион номинальное невещественное имя «Иисус» олицетворяет в самое высочайшее существо Бога, таковая мысль есть пантеистическая». Но скажи нам прежде, где есть писано у Свв. Отец, что имя Иисус номинальное, и что значит сие слово? – Слово «номинальный» значит: «Имеющий какое-либо звание, но недействующий сообразно своего звания» (Объяснение слов В. Н. Углова, 1860 г.). Значит, по выражению рецензии, Сын Божий имеет звание «Спаситель мира», но не действовал сообразно Своего звания. Сие выражение рецензии страшно богохульное, ибо никто из еретиков не наносил таковой хулы на Имя Господа нашего Иисуса Христа.»

            Инок Хрисанф говорит: «В молитве Иисусовой, произносимые Имена служат посредствующей силой, для привлечения к нам Господа Iисуса Христа» (№ 5, с. 57).

                  Из этих слов Хрисанфа видно, что он Имя Божие именует тварной силой, которая служит для привлечения к нам Бога. Св. блаж. Феофилакт Болгарский говорит: «Имя Иисуса – есть Бог, равно, как и имя Отца, и имя Св. Духа» (с. 66). Как и Сам Господь сказал во св. Евангелии: «Именем Моим бесы ижденут» (Мар. 16, 17). Из сего видно, что Имя Божие – неотделимо от Бога.

                  И епископ Игнатий говорит: «Благодатная сила молитвы Иисусовой заключается в самом Божественном Имени Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа» (Т. 2, с. 239).

            Инок Хрисанф говорит, будто бы  о. Иларион Имя «Iисусъ» обожает одно без Бога, но это сущая клевета. О. Иларион, согласно учению Свв. Отцев, утверждает, что в призываемом Имени Сам Богъ действует, как говорит и о. Иоанн Кронштадтский: «Имя Господа есть Самъ Господь-Духъ везде Сый и вся исполняющий» (Моя жизнь во Христе, с. 239).

                  Ещё инок Хрисанф говорит: «Благодатные дарования получаются от Господа, а не от Имени Его». Но мы, согласно учению св. Церкви утверждаем, что все благодатные дарования и освящения получаются от Господа, призыванием Имени Его, ибо всякое имя Божие есть Самъ Богъ, что видно из многих чудес, сотверённых именем Iисусовымъ. Так и св. ап. Петр сказал хромому: «Во имя Iисуса Христа Назорея, востани и ход» (Деян.3, 6).

            Инок Хрисанф говорит: «Можно ли приписывать имени Иисус при совершении молитвы, обоготворяющее значение, сливать оное с Божеством и давать ему значение равносильное Самому Богу, а чрез это выходит, что в одном лице Сына Божия, высказывается два Бога» (№ 6, с. 59). Из этих его слов видно, что он понимает имя Божие каким-то отдельным существом, которое, по его мнению, нельзя соединять с Богом. Но в имени Божием разумеется Сам Бог, как о сем говорит еп. Сильвестр: «Св. Писание усвояет Богу разумные наименования, то этим оно хочет обозначить не что иное, как Самого Бога, или Его существо, или, произнося эти наименования, разумеем, не что иное, как самого Бога с Его Существом» (Ос. Прав. Догм. Богосл., т.2, с. 29). И  о. Иоанн Кронштадтский говорит: «Господь при бесконечности Своей есть такое простое существо, что Он весь бывает в одном Своём Имени» («Моя жизнь во Христе», с. 422).

                  Инок Хрисанф говорит: «Свв. Отцы составили многие молитвы в коих всё относится к Самому Господу Iисусу, как живому подателю нам благ, а не к Имени Его» (№ 6, с. 53 внизу). Но где же написаны те молитвы, в которых не поминается Имя Божие? Сия новость неслыханная! Как это молиться прямо Живому Богу, не поминая Имени Его? Если скажешь: «Боже», и это имя Его; если скажешь: «Иисус Христос» - и это Имя Его, и по твоему мнению нельзя имени называть Богом. Если сказать: умом буду молиться, то и умом невозможно обратиться к Богу, не вспомнивши имени Его. Значит, теперь ты остался без Бога. Ещё инок Хрисанф говорит, что имя Iисусъ относится к человеческому естеству Богочеловека (№ 6-й, 59). Но сии слова подобно говорившим, что Христос есть обыкновенное имя «помазанник» и относится лишь к человечеству Христову.

                  Свят. Афанасий Великий написал так: «Если плоть неотделима от Слова, то не необходимо ли сим еретикам отложить своё заблуждение и поклониться Отцу о имени Господа нашего Iисуса Христа, а не поклоняющихся и не служащих Слову, явившемуся во плоти, таковых повсюду изгонять и причислять не к христианам, а к язычникам, в сем одном имени заключается значение того и другого и Божества и человечества» (Ч. 3, с.349).

                     Св. Иоанн Златоустый: «Христосъ может быть называем: страстным, и безстрастным: страстным по плоти, безстрастным по Божеству. То же самое, что о «Христе», может быть сказано о «Сыне», об «Iисусе», о «Господе», так как все эти имена суть общие и выражают собою оба естества» (Т. 3, с. 814).

                  Анафема 3-го Вселенского Собора: Кто выражения, находящиеся в писаниях Евангельских и Апостольских, сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божия разумеваемому, а другие, как Богоприличные, одному только Слову, Сущему от Бога Отца; тот да будет Анафема». Митроп. Макарий. Православное догматическое богословие, т. 2, 1883, с. 84).

Глава 7-я.

            Номинальный сам Хрисанф, а не Имя Господа «Iисусъ»

                  Хрисанф сладчайшее и святейшее Имя Господа «Иисус» называет - номинальным. А вот как учит об этом Имени св. Афанасий Великий: «Да исповедятся Имени Твоему Великому, (а не номинальному, - Составит.) яко страшно и свято есть». – Велико это Имя Его, «Иисус», потому что толкуется оно «Спасение людей». Велико также это Имя, «еже паче всякого имени, Которому всякое колено поклонится, и всякий язык исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». «Яко страшно и свято есть». – Оно страшно для народов, не приемлющих Царства Его, свято же для верующих в Него» (Ч. 4, на Пс. 53, 88, 101, 98). И так, сам Хрисанф является номинальным монахом, а не Имя Господа Иисуса!

                  Для номинального Хрисанфа Имя Спасителя «Иисус» - номинально. А для Святителя Филарета архиепископа Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Иисуса так велико, так важно пред Отцем Небесным, что за любовь к сему Имени Отец Небесный готов всё сделать для верующих» (Бес. о страдан. Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1, изд. 1, с. 173).

                  Имяборческие ересиархи говорят: Имя Божие «Иисус» не Бог и не Божие Имя, но простое имя человеческое. А если признать его Богом, тогда и Ветхозаветные Иисусы: Сирахов, Иоседеков, Навин тоже Боги? Какая слепота духовная накрыла борющихся со славою Имени Божия! И какое дикое безбожное сравнение делают имяборцы! По их теории выходит, и Имена: Отец, Сын и Святой Дух не есть Бог и не есть Имена Божии, потому что и люди называются подобными именами Но преп. Макарий Египетский учит: «Слово Божие есть Бог, а слово мира есть мир» (Творения. Издание 4-е, Троице-Сергиевой Лавры, 1904, с. 293). Также и св. Симеон Новый Богослов говорит: «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог» (конец 62-го слова, с. 107 – 108).

            Значит, номинальный инок Хрисанф, похуливший в своей рецензии на книгу «На горах Кавказа» сладчайшее Имя Иисус, назвавший Его простым, номинальным, человеческим именем, относящимся только к человеческому естеству Богочеловека подпал под эту церковную анафему. А так как учение Хрисанфа разделяет член Синода архиеп. Антоний (Храповицкий), который в своём журнале «Русский Инок» поместил хульную рецензию Хрисанфову, одобрил её,  и от себя добавил хулы на Имя Божие и на книгу «На горах Кавказа», то участь Хрисанфа разделил так же и он. Учение всех трёх синодальных докладчиков было основано не на учении святых отцов и Св. Церкви, но на учении богохульной рецензии Хрисанфовой, и явилось фундаментальным основанием грамоты Святейшего Синода от 18 мая 1913 года, учение которой Синод опубликовал на весь мир.

            Отвергшие Божество Имени Божия «Иисус» имяборцы утверждают, что это имя человеческое, наречёно людьми, и относится только к человеческому естеству Богочеловека. А св. Никифор Константинопольский учит, что «Христос и Бог наш, сделавшись человеком, принял Имя, которое обозначает одинаково и то и другое из соединённых естеств, как освятившее Божество, так и освящённое человечество, так что под одним словом познаётся и двоица соединённых естеств и ипостасное из них соединение единого лица» (Творен. Св. Отц., том 65, МДА., 1904, с. 270). А вот как учит Анафема 3-го Вселенского Собора:

            «Кто выражения, находящиеся в писаниях Евангельских м Апостольских, сказанные о Христе либо священными писателями, либо Им Самим о Себе, различает так, что одни из них приписывает человеку, отдельно от Слова Божия разумеваемому, а другие, как Богоприличные одному только Слову, Сущему от Бога Отца; тот да будет Анафема» (Православное догматическое богословие Митрополита Макария, том 2, 1883, с. 84).

      Неужели богословие «жидовствующего инока Хрисанфа», как именовал его св. Иоанн Кронштадтский, и учение ожидовелых архиереев достовернее богословия и учений святых отцов Церкви, которые неоднократно приведены в настоящей книге? Вот, например, преп. Симеон, Новый Богослов учит: «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог» (конец 62-го слова, с. 107-108).

            О тех же, кто имена Божии называет тварными, св. Григорий Нисский говорить: «Кто Имя Сына придаёт твари, то да будет он причислен к идолослужителям» (Творен. св. Григор. Нисск. Ч. 5, М. 1863, с.488). А о тех, кто Имя Господа Иисус называет простым человеческим именем, данным лишь  человеческому естеству Господа, св. Феофилакт Болгарский говорит так: «Имя Иисуса, братья богоубийц принимают за имя человека» (Изд. Спб. 1911, Толкован. На Деян., с. 45).

            И ещё этот же святитель в толковании на молитву «Отче наш» говорит:

      «Да святится Имя Твое, вот первое прошение. Божие Имя есть вещь наисвященнейшая в мире. Им совершаются наши спасительные Таинства, им печатлеется верность наших клятв и обещаний, Его полагаем в основу начинаний наших. Сие Божие Имя, исходя из уст рабов Божиих, владычественно потрясало и потрясает природу и низлагало их врагов видимых и невидимых. Сия непостижимая Сила есть Слово Божие; но ея действие в нас зависит от нашей веры и благочестия. Посему заповедано нам хранить Имя Божие с благоговением и употреблять с бережливостью: да не приимеши Имене Господа Бога твоего всуе (Втор. 5,11). Посему, признавая себя недостойными хранителями сего небесного сокровища, мы молим Отца Небесного: Да вечно святое в Самом Себе, Имя Его святится и в нас. Да с благодатною силою произносим Его устами; да с верностью изрекаем его делами; да свет наш просветится пред человеки, и они в нас и с нами прославят Отца нашего, иже на небесах» (Мф. 5, 16. М. 1845. ч., 3, Беседа 360; Слова и Речи).

            Святитель Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский) в «Православном догматическом богословии» говорит: «Имена и качества Божии, показанные в Откровении (значит, Имена Божии Богооткровенны, - Составит.) не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущие» (Спб., 1882, ч. 1, О свойствах сущности Божией, III, с. 37).

Глава 8-я.

Имяборцы хулу свою ставят выше Господней заповеди.

      Св. Василий Великий о еретиках пишет: «Они хулу свою ставят выше Владычней Заповеди». В приложении этих слов к синодскому делу вытекает то же самое, что св. Василий Великий сказал о еретиках. Господь сказал: «Именем Моим бесы ижденут» и прочие чудеса сотворят… (ср. Мк 16, 17). А Синод в 1913 г. похуливший Имя Божие, говорит: «Чудеса и таинства церковные и изгнание бесов совершается не Именем Божиим, а верой нашей. Значит, Синод свою хулу поставил выше слов Самого Бога.

Глава 9-я.

О ложных чудесах и чудотворцах.

Св. священномученик Игнатий Богоносец писал: «Всяк глаголяй кроме повеленных, (Сюда можно отнести: имяборчество, сергианство, экуменизм РПЦ МП и все не православные христианские религии), аще и достоверен будет (т. е. представит все доказательства своего лжеверия), аще и постит, аще девствует, аще и знамения творит, аще и пророчествует, волк тебе да мнится в овечьей кожи овцам погибель содевающ» (Послан. 5-е к Ирону диакону. Выписки Озерского. Изд. 3, М. 1883, ч. 1, с. 247-8).

ЧАСТЬ XI.

Глава 1-я.

 ОТСТУПЛЕНИЕ ЦЕРКВИ РОССИЙСКОЙ ОТ ПРАВОСЛАВIЯ В 1913 ГОДУ.

В наших литературных изданiях по теме: Имяславiе – Имяборчество, мы выразили и, так сказать, напомнили мнимым христiанам – имборцам истинно-Православное почитание и прославленiе Имени Божiя Святой Православной Церковью Христовой, как ветхозаветной, так и новозаветной, то есть, забытое Церковное Имяславiе, отвергнутое и заменонное на имяборческое имяхуленiе в ХХ-м веке Россiйским Ангелом Церкви (Откр. 3,1), т. е Синодом.

На Старом Афоне в 1913 году могучим, популярным миссiонером ревностным борцом против сектанства и фарраризма  в Россiи, ставшим на правильный путь традицiонного церковного Имяславiя игуменом Арсением (Алексеевым) основанный «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божия» – это попытка позродить, восстановить в Россiи и во всем мiре Православное почитанiе и прославленiе Имени Божия, т. е. Имяславiе. «Союз» этот есть продолженiе под хоругвой Св. Архангела Михаила борьбы исповедников против первого хулителя Имени Господня Денницы-сатаны в лице его клевретов-имяборцев. Этот «Союз» и поныне существует и продолжает свое спасительное действие во славу Имени Божия в лице исповедников-имяславцев, которые, по предречению Апокалипсиса «сохраняют слово терпения и не отрекаются от Имени Божия» (Откр. 3 гл.), они все в совокупности своей, в символическом числе «нескольких человек» во всем мiре составляют братолюбныю Церковь Филадельфiйскую (Откр. 3,4).

Все правоверующие во Имя Божие (Иоан. 1,12; 3,18; 1 Iоан. 3,23; Откр. 3,8,10) православные христiане всего мiра, которые отрекутся от  имяборческой ереси и от всех ересей, в том числе и от фарраризма, антимонархизма, советизма, сергиянства и экуменизма и произнесут при двоих-троих свидетелях (Евр. 10,28; 1 Тим. 5,19)   произволение и словесно присоединятся к Св. Соборной Апостольской Кафолической Церкви Филадельфiйской, и прекратят духовно-молитвенное общенiе с «сардiйцами»-имяборцами, думающими о себе что они верующие, но не суть таковы, а лгут и есть сборище сатаны» (Откр. 3,9), – становятся членами истинной Церкви Христовой Филадельфийской.

Когда имяборцы насмешливо обзывают  имяславцев – «имябожниками», этим самым они обнаруживают, что они – хулители  Имени Божiя, не признают Его Божество и даже отвергают реальное бытие Его, признают Его за «фикцию» – вымысел человеческiй. Но это есть кощунство и хула их на Бога, потому что хулящие Имя Божие, хулят Самого Бога, как прославляющие Имя Божiе, прославляют Самого Бога, как достоверно показано и доказано это в наших изданиях в защиту Имени Божiя.

Кощунство и богохульство имяборческое весьма ясно и определенно выражено в докладах синодальных докладчиков в «Прибавлении к Церковным Ведомостям» № 20, от 18 мая 1913 г. на страницах 853-909, на основании которых было издано и опубликовано богохульное «Послание Святейшего Синода» напечатанное в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286. Особенное кощунство и богохульство свое выразил запатентованный Синодом специально для похуления Имени Божия синодальный докладчик професСОР С. В. Троицкий в своей книжке: «Учение св. Григория Нисского об именах и имябожники», которая была переиздана в 2002 г. по благословению митрополита Екатеринодарского Исидора Киприаном Шахбазяном и А.Ковтуном. Хулы на Церковное Имяславие «Святейшего» Синода и професСОРА С.Троицкого, воспроизведенные упомянутыми авторами Екатеринодарской епархии, заключаются в следующем:

Ученiе Синода:

Глава 2-я.

Богохульное учение Ангела Церкви-Синода.

1). Вера в присутствiе Бога в Имени Его, вера в спасительность Имени БожIисусъ, неминуемо приводит (разумеется приводит синодалов) к ужасным выводам. (Посланiе «Святейшего» Синода. Церковные Ведомости №20, 18 мая 1913 г. С. 279).

      – Живущiй в синодалах сатана трепещет и затрясется нетерпя исповедуемой Афонскими исповедниками Всемогущей Божественной силы Имени Господа нашего Iисуса Христа, нетерпевший даже и слышать о вере во Имя Иисусово (1 Iн. 3,23), поражающей козни демонов, как сказал Спаситель: «Именем Моим бесы ижденут…» (Марк. 16,17).

      2). Вера в присутствiе Бога в Его Имени во время молитвы (т. е. вера во Имя Божiе заповеданная Отцем Небесным – (1 Iоан. 3,23), Сыном Божiим – (Iн. 12,28; Марк.16,17), Святыми апостолами – (Iн. 1,12; 3,18; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9; 1 Кор. 12,3; 6,11; Ефес. 1,21; Евр. 1,4; 13,15; Откр. 3,4; Iоиль 2,32. – Сост.) – это  магическое суеверiе и безсмыссленное богохульство. (Там же. С. 279).

       – Здесь Синод явно выразил свое богохульство и отверг веру и ученiе св. Iоанна Кронштадтского и Святых Отец Церкви о присутствiи Бога в Его Святейшем Имени. И похулил заповеданную Отцем Небесным веру во Имя Сына Его Iисуса Христа.

      3). Сила и чудодейственность Имени Божiя – не в Имени Божiем. Имя Божiе чудодействует (только) под условiем нашей веры. (!) . (С. 283).

      – Синод обезславил, пытаясь и обезсилить Имя Божiе, поставить силу Его под условiе веры призывающих Его. Если у человека нет веры в силу Имени Божiя, то Оно безсильно и не может творить чудеса. Забыли синодалы, что всуе призывающiе Имя Божiе и небрегущiе о Святости Его, наказываются гневом и проклятiем Божiим (Малах. 2,1-2), и даже смертiю телесною еще здесь на земле (Левит 24,16).[1]

      4). Синод бравирует тем, что «Константинопольскiй патрiарх осудил ученiе (Святых Отец и Св. Церкви) об Имени Божiем, как богохульное и еретическое» (С. 284).

       И неудивительно. Константинопольскiе патрiархи вслед за Синодом похулившiе Имя Божiе первые вошли в молитвенное общенiе с папой Римским и проложили путь для офицiальных Поместных Церквей в экуменическое Бого-отступничество. Похуливши Имя Божiе и окунувшись в католичество и экуменическое вероотступничество офицiальная мнимо православная церковь превратилась в «блудницу Вавилонскую, вином блуда своего (лжеучения) напоившую все народы»» (Апок.14,8; 17,1,5,15,16; 19,2)

      5). «…имя Божiе есть только имя, названiе предмета, а не сам предмет, и не его свойство, и потому не может быть признано или называемо ни Богом, что было бы безсмысленно и богохульно, ни Божеством, потому что оно не есть и энергiя (т.е и не сила) Божiя (С. 285).

       – Для Синода Имена Бога – простые клички, вымыслы человеческiе, как учит немецкiй ученый Макс Мюллер, в которого уверовали архiереи-синодалы, а веру во Имя Божiе заповеданную Отцем Небесным (1 Iн. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18) отвергли и похулили.

      6). Имя Божiе в молитве может творить чудеса, но не вследствие заключенной или прикрепленной в нем силы Божественной, (т. е. Имя Божiе может творить чудеса, и в то же самое время не может творит чудеса...), а так, что Господь посылает Свою благодать и ею совершает чудо. (Там же). (По Синодальному лжеученiю Имя Божiе – пустой атрибут-кличка)..

– А Господь сказал: «Знаменiя верующим сiя последствуют: Именем Моим бесы ижденут…» и проч. (Мар. 16,17). Господь творит чудеса Энергiей Имени Своего неотделимой от Его сущности. А Синод крутит-вертит: то Имя Божiе может творить чудеса, то не может творить чудеса, потому что оно безсильно. Но если Господь посылает Свою благодать, то посылает ее во Имя Свое (Iоан.14,26). А присутствiе благодати в Имени Божiем, это и есть присутствiе Бога в Его Имени Божественной Энергiей, неотделимой от Его Сущности. И поэтому Имя Божiе – Божественно, чудотворно, и по ученiю Святых Отец – есть Самъ Богъ.

7). Таинства (церковные) совершаются не по вере совершающего, не по вере прiемлющего Таинство, но и не в силу произнесенiя или изображенiя Имени Божiя, а по молитве и вере св. Церкви от лица которой они совершаются. – Синод упразднил из состава Церкви и совершающее таинства – священство, и прiемлющее таинства – народ… И отверг действенную силу Имени Божiя в совершенiи таинств церковных.

– Это ученiе прямо антицерковное и антисвятоотеческое! Опять же Синод упорно отвергает силу Имени Божiя, освящающего и совершающего, по ученiю Св. Церкви и Святых Отец, таинства церковные, в том числе Таинство Евхаристiи, которое есть чудо всех чудес. А по лжеучению Синода, не Именем Божiим освящаются и совершаются Таинства Церковные, – Имя Божiе в совершенiи Таинств якобы безсильно. – Но по вере Церкви Христовой таинства церковные совершаются Именем Божiим, о чем учат многiе Святые Отцы учители Церкви учение которых много раз приводилось в книгах об Имяславии. Но какая же может быть вера пустой церкви без священства и без народа, одних голых стен храма? И какая может быть вера Церкви без веры в Божественное достоинство Святейшего Имени Божiя прославляемого Церковью во всех богослуженiях? Имя Божiе – основанiе и фундамент домостроительства спасенiя Богом человечества.

      Свое вероотступническое посланiе Синод заканчивает такими эпитетами и прещенiями:

      Такова вера православная, вера отеческая и апостольская, это голос Матери Церкви. Не согласных с этим учением (т.е. синодским) отлучить от Церкви, лишить священства и монашества» (Там же, стр. 285).

      – Но вера Синода, не православная, не отеческая и не апостольская. Лжеученiе Синода это не голос Матери-Церкви, а хула бесовская и голос сатаны! Это есть всемiрное «отступленiе» от Искупившаго мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа, предсказанное св. ап. Павлом во 2-й главе 2-го посланiя к Фессалоникiйцам. А отлучены от Церкви Христовой не исповедники Имени Божiя, а сами синодалы и все духовенство принявшее антихристово ученiе синодального Посланiя от 18 мая 1913 года.

Глава 3-я.

Хулы на Имя Божие, на Святых и на Церковь Христову проф. С.В.Троицкого.

      Запатентованный Синодом для похуленiя Имени Божiя и Имяславiя синодальный докладчик професСОР С.В.Троицкiй, кроме своих ярко самоизобличаемых хуленiй на Имя Божiе в его синодальном докладе, также безстрашно и богохульно выразил свои хулы на Имена Божiи и в своей книжке: «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники», переизданной в 2002 г. К.Шахбазяном (Екатеринодарская епархiя), для руководства паствы митрополита Исидора (Кириченко). С. Троицкiй, а с ним вместе переиздатчики его книги К.Шахбазян, А.Ковтун и благословившiй переизданiе митроп. Исидор, так богохульствуют:

  1. Почитанiе Имени Божiя есть языческiй культ, идолопоклонство – стр. 201.
  2. Почитая имена Божiи имябожники делают из них идолов.
  3. Почитанiе имени Божiя есть замена христiанского богопочитанiя.
  4. Почитанiе имени Божiя это лишенiе живого богообщенiя, это язычество, раввинизм и евномiанство.
  5. Имяславiе надо устранить во что бы то ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. д. (стр.202).[2]

    Троицкий назвал Имя Божие идолом, а прославление Имени Бога имяславцами и Церковью Христовой, назвал идолослужением.

     По его лжецчению Ветхозаветная Церковь, и Новозаветное Христианство Св. Церковь Христова,  около семи с половиной тысяч лет прославлявшие Имя Господне, находились в темноте и в заблуждении почитая Имя Божие неотделимым от Бога и как Самого Бога, и совершали не Богослужение, а идолослужение; - а ведь, до имяборчества 1913 года не было  понятия раздельности от Бога Имени Божия, и почитая Имя Божие верующие почитали Самого Бога, а не идолов в именах Божиих, как учит богоотступник С.Троицкий. И вот, только  с появлением в ХХ веке по Рождестве Христовом «великого» протестантского ученого Макса Мюллера синодалы и Троицкий просветили тёмный невежественный народ наукой Макса Мюллера, через которого синодалы и лжепрофессор Троицкий познали,  что до 1913 года почитая Имя Божие и поклоняясь и служа Имени Божию как самому Богу, христиане почитали идолов и совершали идолослужение, находились в ереси «пантеизма»; и этим сатанинским учением Макса Мюллера, которого они вознесли превыше Святой Церкви, превыше Святых, и превыше Самого Бога, ослепили весь христианский мiр, ввергли его в отупление и в отступление, предсказанное св. Апостолом Павлом (2 Фес. 2,3, св. Апостолом Иоанном Богословом (Откр. 13,6), св. Пророком Малахией (2,1-3) и многими другими Пророками и Святыми Отцами.

      Спасибо професСОРУ Троицкому, Шахбазяну и «архиерею» Исидору Кириченко за то, что они так явно открыли бесовскую суть синодального имяборчества. Этими только пятью пунктами они похулили Бога, Священное Писанiе, заповедь Божiю (1 Iоан. 3,23), Пророков, Апостолов, Святых и Святую Соборную Апостольскую Православно-имяславческую Церковь Христову около 2000 лет почитающую и прославляющую Имя Божiе, как Самого Бога в церковном Богослуженiи: «Хвалите Имя Господне, хвалите рабы Господа» (Пс. 134.1). За свое бесовское лжеученiе имяборцы подпали под гнев и проклятiе Божiе:

«Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2).

Глава 4-я.

М.А. Новоселов о ересях имяборчества.

      «Связь Афонского спора с христологическими спорами неявно обсуждалась имяславцами и их защитниками при попытках обнаружить заблужденiя и еретическiе корни в имяборческих ученiях об Имени Божiем. Так, в свое время iеросхимонах Антонiй (Булатович) разсматривал имяборчество как ересь "новоарiанства", а свящ. П. Флоренскiй видел в имяборчестве ересь "новонесторiанства". (См.: «Афонскiй спор о природе и почитанiи Имени Божiя и его мистико-Богословскiе, философскiе и лингвистическiе основанiя» В.И.Постовалова доктор филологических наук, профессор ведущiй научный сотрудник отдела теор     

      Св. новомученик Михаил Новоселов: «Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божий на нашу иерархию, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклонения от чистоты Православия»? Не за хулу ли на страшное имя Божие иерархия наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революции? Не эта ли хула является причиной того безсилия, того как бы параличного состояния, в котором находятся наши правящие иерархи, сами сознающиеся в этой параличности, хотя и не сознающие, кажется, причины ее?» (Откр. Письмо М.А.Новоселова к А.Г.К.).

Глава 5-я.

За что гневается Богъ на народы и на духовенство»?

      За что, согласно слову Божию, посылает Богъ гнев Свой на народы и на духовенство»? Вот за что. – Господь говорит: Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

      «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше,[3] и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

      Св. новомученик Михаил Новоселов отмечал: «Не пришел ли уже этот предсказанный Преподобным гнев Божий на нашу иерархию, а вместе с нею и на всю нашу русскую Церковь за «уклонения от чистоты Православия»? Не за хулу ли на страшное имя Божие иерархия наша несет тяжелые удары, начиная от первых дней революции? Не эта ли хула является причиной того безсилия, того как бы параличного состояния, в котором находятся наши правящие иерархи, сами сознающиеся в этой параличности, хотя и не сознающие, кажется, причины ее?» (Откр. Письмо М.А.Новоселова к А.Г.К.).

Глава 6-я.

О наказании Божием за хулу на Имя Господне.

      2 Парал.32,21; Иса. 37,36; 52,5; Iезек. 36,20-21; Пс. 73,18; Мал. 1,10-14; 2,1-2; Втор. 28,58-61; Исх. 20,7; Лев. 24,16; Иер..23,27; Рим. 2,24; Пс. 73,9-18).

См. об этом пространнее: Ч. IX/ Главы: 5,6,7

     Афонские старцы предсказывали: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие!»

Глава 7-я.

О соединении Церквей: Восточной и Западной.

Иеромонах Исидор (Иоанн Андреевич Козин, род. 1833 или 1834, + 3 февраля 1908), Великий старец Гефсиманского Скита:

       "...Еще в бытность свою безусым и безбородым келейником наместника Лаврского Антония, однажды он вмешался в разговор его с митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым - Сост.). Великий иерарх и мудрый наместник сидели за чаем и думали сообща о необходимости Вселенского собора и о соединении с католиками. Но возникает вопрос, кто же будет первенствовать на соборе. Предвиделось, что ни православные, ни католики не захотят уступить, и собор не состоится. Входит о. Исидор с подносом, уставленным чайною посудою. "А Божия Матерь, вот Кто будет Первой. Так председательское место и оставят не занятым: оно будет для Божией  Матери".

       Всю жизнь лелеял о. Исидор эту мысль о необходимости соединить Церкви, и церковное разделение было для него личною болью, личною обидою. "Все мы дети Матери одной, не можем видеть страданий Матери родной", - скорбно приводил он на память какие-то стихи, и делал это очень, очень часто, - видно, мысль о разделении Церквей сильно безпокоила его. Иногда же добавлял еще: "А ведь все - одна канцелярия, из-за одной буквы: мы - католики, а они - католики. Надо молиться Божией Матери. Чрез Нее произойдет это соединение, (12) а людскими силами не может быть совершено". Соединение Церквей Восточной и Западной Батюшка связывал с последними судьбами мира и иногда, указывая на происходящее в России и за границей противо-христианское движение, говорил свою более затаенную и более сокровенную, выношенную мысль: "Близки времена антихриста. Вот скоро будет такое гонение на христиан, что придется прятаться".

       При этих словах о. Исидора нельзя было не верить, что воистину это так. Его безоблачное лицо туманилось, исчезала на мгновение ясная улыбка, глаза смотрели серьезно, проницая будущее. Делалось страшно: вот идет что-то, надвигается... Но проходило это мгновение, -    и пророческая,  вещая серьезность скрывалась, таяла, исчезала. Однако это единое мгновение настраивало надолго.

Мысль о церковном единстве, в связи с этими грозными предчувствиями, была одною из наиболее заветных мыслей Старца. Однажды он написал даже письма об этой вещи Государю Александру III, Гладстону и Бисмарку. Письма были карандашом, еле-грамотны и, конечно, по-русски. Гладстону и Бисмарку Старец послал, кроме того, некоторые наши богослужебные книги и молитву к Божией Матери, составленную Н. В. Гоголем. (13) Неизвестно, дошли ли посылки и письма, отправленные в иные страны, но известно, что письмо к Государю дошло до Двора и оттуда был прислан выговор в Скит" 57.

 Иеромонах Нектарий (Тихонов + 29 апреля 1928) Оптинский на вопрос "Будет ли соединение Церквей? " - ответил:

"Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности

Иеросхимонах Кукша (Величко, 1875 —11/24.12.1964):

"Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием "святой". Но это будет тот самый "восьмой Собор, который будет сборищем безбожных". На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!"

 

       [1] Св. Iоанн Кронштадтскiй учит: «Где употребляется с верою Имя Божiе, там Оно созидает силы; ибо самое Имя Божiе – есть Сила (Божiя). («Моя жизнь во Христе». Т. 5. Ч. 2. С. 247). Так же учат и другiе Святые Отцы Церкви. Демоны на силу Животворящаго Креста Господня не могут взирати, а у синодалов и у прочего духовенства имяборческого даже Имя Бога – безсильно…

      [2] Это значит, что, то имяславное учение, которое до 1913 года проповедывали Святейший Синод и епископ Никон (Рождественский) надо искоренить и заменить его хульным учением против Имени Божия Синода и Никона после 1913 года.

     [3] По св. Златоусту, те благословения священников проклинает Господь, которыми они тайны совершают и народ благословляют, за не воздаяние должной чести и славы Имени Божию.

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar