Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 9:23 PM | |
Св. Симеон Новый Богослов учит: «Богъ есть Светъ и Светъ безпредельный, и что в Боге - Светъ есть… Также и то, что от Бога - Светъ есть… Христосъ, Iисусъ, Спаситель и Царь всего – Светъ есть… Господь – Светъ… Утешитель – Светъ… Будучи Светомъ неприступным и предвечным, каковый Свет – имеет и многие Имена, и ИМЕНУЕТСЯ всем тем, что мы сказали (выше), и иным ещё большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т.е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Богъ именуется Отцем, - отцами называются и люди… Слова человеческия: (т.е. о людях) - текучи и пусты, слово же Божие живо, непреложно и действенно, Богъ истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый». «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и ИМЕНА ЕГО СУТЬ – Бог». (Ч. 2. С. 107-108. См. 62 слово на греческом). И так, преподобный Симеон Новый Богослов учит, что Богъ не только ИМЕНУЕТСЯ, но что ИМЕНА ЕГО СУТЬ – БОГЪ! В этом самом уверяет нас Священное Писание. Глава 3-я. Имена Бога по Священному Писанию. Богъ признает Себя в Своих Именах. «Азъ есмь Сый» (Быт. 3,14). Сый - Сущий Богъ «Господь Богъ Отецъ… сие Мое есть Имя» (Исх. 3,15) «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19). «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8). «Так говорит Господь Саваофъ» (Ис. 44,6) «Я – Господь» (Ис. 44,24) «Господь Саваофъ Имя Ему» (Ис. 47,4; 54,5) «Богъ Саваофъ Имя Ему» (Амос 5, 27). «Господь Саваоф - Имя Его» (Иер. 50,34). В слав.: Господь Вседержитель - Имя Ему «Говорит Господь» (Ис. 59,20) «Господь имя Тебе» (Юдифь 9,8). «Богъ Вседержитель Имя Ему» (Амос. 5,27). «Искупитель наш – Господь Саваофъ имя Ему» (Ис. 47,4); «Так говорит Господь, Искупитель твой» (Ис. 48,17; 54,8); «Я – Господь, Искупитель твой» (Ис. 49,7; 60,16); «Только Ты – Отецъ наш…Искупитель нпш» (Ис. 63,16); «Но Искупитель силен, Господь Саваофъ» (Iер. 50,34); «Не клянитесь Именем Моим во лжи» (Лев. 19,13); «Благословлять Имя Его» (Втор. 10,8); «Пророк тот будет говорить Моим Именем» (Втор. 18,19); «Любящие Тебя благоговеют пред Именем Твоим» (Неем. 1,11); «Боже, Именем Твомъ спаси меня»(Псал. 53,3); «Вот Я поклялся великим Именем Моимъ» (Iер. 44,26); «Не слушали пророка, который Твоим Именемъ говорил» (Дан. 9,6); «Мудрость благоговеет пред Именем Твоимъ» (Мих. 6,9); «благоговел пред Именем Моим» (Мал. 2,5); «благоговеющие пред Именем Моимъ» (Мал.4,2); «и не Твоим ли Именем бесов изгоняли?» (Мф. 7,22); «многие придут под Именем Моимъ» (Мф. 24,5; Мрк. 13,6; Лк. 21,8); «видели человека, который Именем Твоимъ изгоняет бесов» (Мр. 9,38; Лк. 9,49); «Именем Моимъ будут изгонять бесов» (Мр. 16,17); «получит прощение грехов Именемъ Его» (Деян. 40,43); «но оправдались Именемъ Господа нашего Iисуса Христа» (1 Кор. 6,11); «Богъ превознес Его, и дал Ему Имя выше всякаго имене» (Фил. 2,9); «дабы пред Именем Iисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2,10); «всяк язык исповедал, яко Господь Iисусъ Христосъ во славу Бога Отца» (Фил. 2,9); «Не безчести Имени Господа Бога твоего» (Лев. 18,21); «славнаго и страшнаго Имени Господа» (Втор. 28,58); «ради великаго Имени Своего» (1 Цар. 12,22); «и не уничижишь Имени Моего» (1 Цар. 24,22); «приветствуйте его от Имени Моего» (1 Цар. 25,5); «он построил дом Имени Моему» ( 2 Пар. 7,13; 3 Цар. 5,5); «и буду петь Имени Твоему» (3 Цар. 22,50; Псал. 9,3); «к храму, который я построил Имени Твоему» (3 Цар. 8,44); «храм, который Я освятил Имени Моему» (3 Цар. 9,7); «воздайте Господу славу Имени Его» (1Пар.16,29); «сын твой построит храм Имени Моему» (2 Цар. 6,9); «ради Имени Твоего, Господи, прости согрешение мое» (Псал. 24,11); «Ради Имени Твоего, Господи, води меня» (Псал. 30,4); «По Имени Твоему, Господи, тако и хвала Твоя» (Пс. 47,11); «Пойте Богу нашему, пойте Имени Его» (Пс. 67,5); «Совсем осквернили жилище Имени Твоего» (Пс. 73,7); «Имени Твоего не призывают» (Пс.78,6); «ради славы Имени Твоего» (Пс. 78,9); «утверди сердце мое в страхе Имени Твоего» (Пс. 85,11); Фавор и Ермон о Имени Твоем радуются» (Пс. 88,18); «Со мною же, Господи, Господи, твори ради Имени Твоего» (Пс. 108,21); «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу» (Пс. 113,9); «Возвеличил еси над всем Имя Твое Святое» (Пс. 137,2); «Ради Имени Твоего, Господи, оживи меня» (Пс. 142,11); «к Имени Твоему стремилась душа наша» (Ис. 26,8); «называющий Тебя по Имени, -Богъ Израилев» (Ис. 45,3); «Ради Имени Моего отлагал гнев Мой» (Ис. 48,9); «Ты, Господи, твори с нами ради Имени Твоего» (Iер. 14,7); «Не отрини нас ради Имени Твоего» (Iер. 14,21); «довести до забвения Имени Моего» (Iер. 23,27); «Но Я поступил ради Имени Моего» (Iез. 20,9); «чтобы воздавать славу Имени Моему» (Мал.2,2); «оставят домы ради Имени Моего» (Мф.19,29); «Господи! и бесы повинуются нам о Имени Твоемъ» (Лк. 10,17); «нет другаго имени под небом» (кроме Имени Iисусова) (Деян. 4,12); «Филиппу… благовествующему… о Имени Iисуса Христа» (Деян. 8,12); «запретив им говорить о Имени Iисуса» (Деян. 5,40); «действовать против Имени Iисуса Назорея» (Деян. 26,9); «прощены вам грехи ради Имени Его (Iисуса) (1 Iн. 2,12); «и буду петь Имени Твоему» (Рим. 15,9); «От Имени Христова просим» (2 Кор. 5,20); И дал Ему (Отец Сыну) Имя (Iисусъ) выше всякаго имени» (Фил.2,9); «и для Имени Моего трудился» (Откр. 2,8); «и не отрекся Имени Моего» (Откр. 3,8); «и боящимся Имени Твоего» (Откр. 11,18); «Кто не убоится и не прославит Имени Твоего?» (Откр. 15,4). «Господь, Богъ… вот Имя Мое на веки» (Исх. 3,15); «чтобы возвещено было Имя Мое по всей земле» (Исх. 9,16); «и обезчестит Святое Имя Мое» (Лев 20,3); «И да возвеличится Имя Твое во веки» (2 Цар.7,26); «чтобы все народы земли знали Имя Твое» (3 Цар. 8,43); «провозглашайте Имя Его» (1 Пар. 16,8); «возвеличится Имя Твое во веки» (1 Пар. 17,24); «Хвалим величественное Имя Твое» (1 Парл. 29,13); «Имя Твое в доме сем» (2 Парал. 20,9); «превысшее всякаго славословия Имя Твое» (Неем. 9,5(; «будут хвалиться Тобою любящие Имя Твое» (Пс.5,12).; «Как величественно Имя Твое по всей земле!» (Пс. 8,2); «Будут уповать на Тебя знающие Имя Твое» (Пс. 9,11); «да Зищитит тебя Имя Бога Iаковля!» (Пс. 19,2); «Во Имя Бога нашего поднимем знамя!» (Пс. 19,6); «Буду возвещать Имя Твое братьям моим» (Пс. 21,23); «и произнесем Имя Его вместе» (Пс. 33,4); «во Имя Твое попрем ногами возстающих на нас» (Пс. 43,6); «Сделать Имя Твое памятным в род и род» (Пс. 44,18); «Как Имя Твое, Боже, так и хвала Твоя» (Пс. 47,11); «терплю Имя Твое, яко благо» (Пс. 51,11); «во Имя Твое вознесу руки мои» (Пс. 62,5). «Имя Ему: Господь» (Пс. 67,5); «Я буду славить Имя Бога (моего)» (Пс. 68,31); «любящие Имя Его будут поселяться на сем (в Сионе) (Пс. 68,37); «Будет Имя Его благословенно во веки» (Пс. 71,17); «прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17); «Будет Имя Его во век» (Пс. 71,17); «И благословенно Имя славы Его во век и в век века» (Пс. 71,19); «вечно ли будет хулить противник Имя Твое?» (Пс. 73,10); «люди безумные хулять Имя Твое» (Пс. 73,18); «нищий и убогий да восхвалят Имя Твое» (Пс. 73,21); «Ибо близко Имя Твое» (Пс. 74,2); «у Израиля велико Имя Его» (Пс. 75,2); «и мы будем призывать Имя Твое» (Пс.79,19); «чтобы они взыскали Имя Твое, Господи» (Пс.82,17); «И да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един вышний по всей землм» (Пс. 82,19); «придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое» (Пс. 85,9); «Исповемся Тебе, Госпди Боже мой… и прославлю Имя Твое в век» (Пс. 85,12); «избавлю и, покрыю и, яко позна Имя Мое» (Пс. 90,14); «Воспойте Господеви, , благословите Имя Его (Пс. 95,2; 99,4); «Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть» (Пс. 98,3); «Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 95,8); «Самуил в призывающих Имя Его: призываху Господа, и Той послушаше их» (Пс. 98,6); «Испаоведайтеся Господеви, и призывайте Имя Его» (Пс. 104,1); «Хвалитеся о Имени Святом Его: да возвеселится сердце ищущих Господа» (Пс. 104,3); «И спасе их Имене Своего ради» (Пс. 105,8); «исповедатися Имени Твоему» (Пс. 105,47); «Свято и страшно Имя Его» (Пс. 110,9); «Да будеь прославляемо Имя Госпдне от ныне и до века» (Пс. 112,2); «От восток солнца до запад прославляемо Имя Господне» (Пс. 112,3); «Ночью вспоминал я Имя Твое, Господи» (Пс. 118,55); «скорбь и болезнь обретох, и Имя Госпдне призвах» (Пс. 114,3); «Чашу спасения приму, и Имя Госпдне призову» (Пс. 115,4,6); «Благословен Грядый во Имя Господне» (Пс. 117,26); «Ночью вспоминал я Имя Твое, Госпди» (Пс. 118,55); «помилуй мя, по суду любящих Имя Твое» (Пс. 118,132); «Помощь наша во Имя Господа» (Пс. 123,8); «благословихом вы во Имя Господне» (Пс. 128,8); «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс.134,1); «Господи, Имя Твое во век» (Пс. 134,13); «возвеличил еси над всем Имя Твое Святое» (Пс. 137,2); «благословлю Имя Твое в век и в век века» (Пс. 144,1); «На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое в век и в век века» (Пс. 144,2); «да благословит всяка плоть Имя Святое Его, в век и в век века» (Пс. «Да восхвалят Имя Госпдне» (Пс. 148,5,13); «Да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 149,3); «Имя Господа – крепкая башня» (Прит. 18,10); «Имя Твое, как разлитое миро» (Пес.П.1,2); «и нарекуь Имя Ему Еммануилъ» (Ис. 7,14; Мф.1,23); «призывайте Имя Его… велико Имя Его» (Ис. 12,4); «Чрез Тебя мы славим Имя Твое» (Ис. 26,13); «Они свято будут чтить Имя Мое» (Ис. 29,23); «от восток солнца будут призывать Имя Мое» (ИТс. 41,25); «Я Господь, это – Мое Имя» (Ис.42,8); «Господь Саваоф Имя Ему (Ис. 47,4; 48,2); «ибо какое было бы нарекание на Имя Мое!» (Ис. 48,11); «от утробы матери Моей называю Имя Мое» (Ис. 49,1); (пророчество) «всякий день Имя Мое безславится» (Ис. 52,5); «Поэтому народ Мой узнает Имя Мое» (Ис. 52,6); «Святый Имя Его» (Ис. 57,15); «чтобы сделать Себе вечное Имя» (Ис. 63,12); «чтобы сделать Себе славное Имя» (С. 63,14); «Ты, Господи, - Отец наш, от века Имя Твое – Искупитель нашъ» Ис. 63,16); «чтобы Имя Твое сделать известным» (Ис. 64,2); «нет призывающаго Имя Твое» (Ис. 64,7); «изгоняющие вас за Имя Мое» (Ис. 66,5); «Имя Твое велико могуществом» (Iер. 10,6); «чтоб и Имя Его больше не упоминалось» (Iер. 11,19); «узнают, что Имя Мое – Господь» (Iер. 16,21); « и нарекут Имя Ему: «Господь опрвдание наше!» (Iер. 33,16); «и обезславили Имя Мое» (Iер. 34,16); «на всей земле Египетской Произносимо Имя Мое» (Iер. 44,26); «Царь, которому Имя – Господь Саваофъ» (Iер. 46,18; 48,15); «и все знающие Имя Его» (Iер. 48,17; 51,57); «Я призвал Имя Твое, Господи, из ямы глубокой» (Плач. 3,55); «И освящу великое Имя Мое» (Iез. 36,23); «да будет благословенно Имя Госпдне» (Дан. 2,20); «Сущий Iегова Имя Ему». (Осiи 12,5); «Господь Богъ Саваофъ – Имя Ему» (Ам. 4,13); «БОГЪ САВАОФЪ – Имя Ему». Ам.5,27); «они буду ходить во Имя Его» (Заз. 10,12); «они будут призывать Имя Мое» (Зах. 13,9); «Господь един, и Имя Его – едино» (Зах. 14,9); «Безславящие Имя Мое» (Мал. 1,6); «велико будет Имя Мое между народами» (Мал.1,11); «Имя Мое страшно у народов» (Мал. 1,14); «памятная книга… и чтущих Имя Мое» (Мал. 3,16); «и наречешь Ему Имя Iисусъ» (Мф. 1,21); « и нарекут Имя Ему Еммануилъ» (Мф. 1,23); «да святится Имя Твое» (Мф. 6,9; Лк. 11,2); «будете ненавидимы всеми за Имя Мое» (Мф. 10,22; 24,9; Марк. 13,13; Лк. 21,17); «На Имя Его будут уповать народы» (Мф. 12,21); «кто примет одно такое дитя во Имя Мое» (Маар. 9,37; Лк. 9,48); «где двое или трое собраны во Имя Мое» (Мф. 18,20); «крестя их во Имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28,19); «услышал об Iисусе (ибо Имя Его стало гласно)» (Мр. 6,14); «напоит вас чашею воды во Имя Мое» « (Мр. 9,41); «родит Сына, и наречешь ему Имя I исусъ» (Лк. 1,31); «и Свято Имя Его» (Лк. 1,49); «поведут пред царей и правителей за Имя Мое» (Лк. 21,12); «проповедану быть во Имя Его покаянию» (Лк. 24,47); «верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Iн. 1,12); «многие уверовали во Имя Его» (Iн. 2,23); «не уверовал во Имя Единороднаго Сына Божия» (Iн. 3,18); «Я пришел во Имя Отца Моего» (Iн. 5,43); «дела, которые творю Я во Имя Отца Моего» (Iн. 10,25); «Отче! прославь Имя Твое» (Iн. 12,28); «если чего попросите у Отца во Имя Мое, даст вам» (Iн. 14,13; 15,16; 16,23,24,26); «Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое» (Iн. 14,26); «Но все то сделают вам за Имя Мое» (Iн. 15,21); «Я открыл Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мiра» (Iн 17,6,26); «Отче Святый! Соблюди их во Имя Твое» (Iн. 17,11); «веруя имели жизнь во Имя Твое» (Iн.20,31); «да крестится каждый из вас во Имя Iисуса Хрста» (Деян. 2,38); «Во Имя Iисуса Христа Назорея, встань и ходи» (Деян. 3,6); «ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило» (Деян. 3,16); «за Имя Госпоа Iисуса удостоилдись безчестия» (Деян. 5,41); «вязять всех, призывающих Имя Твое» (Деян. 9,14); «избранный сосуд, чтобы возвещать Имя Мое» (Деян. 9,15); «он должен пострадать за Имя Мое» (Деян. 9,16); «гнал призывающих Имя сие» (Деян.9,21); «в Дамаске…проповедывал во Имя Iисуса» (Деян. 9,27); «велел им креститься во Имя Iисуса Христа» (Деян. 10,48); «чтобы составить народ во Имя Свое» (Деян. 15,14); «между которыми возвестится Имя Мое» (Деян. 15,17); «предали души свои за Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Деян. 15,26); «они крестились во Имя Господа Iисуса (Деян. 19,5); «если злословят вас за Имя Христаово, то вы блаженны» (1 Пет. 4,14); «чтобы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа» (1 Iн. 3,23); «Сие написал я вам, верующим во Имя Сына Божия» (1 Iн. 5,13); «чтобы во Имя Его покорять вере все народы» (Рим. 1,5); «ради вас Имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2,24); «чтобы проповедано было Имя Мое по всей земле» (Рим. 9,17; Исх. 9,16); «благовествовать не там, где уже было известно Имя Христово» (Рим.15,20); «в собрании вашем во Имя Господа нашего Iисуса Христа» (1Кор. 5,4); «Благодаря всегда Бога и Отца, во Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Ефес.5,20); «все делайте во Имя Господа Iисуса Христа» (Кол. 3,17); «дабы не было хулы на Имя Божие» (1 Тим. 6,1); «да отступит от неправды всякий испведающий Имя Господа» (2 Тим. 2,19); «славнейшее пред ними (Ангелами) наследовал Имя» (Евр. 1,4); «Возвещу Имя Твое братиям моим» (Евр. 2,12; Псал. 21,23); «труд любви, которую вы оказали во Имя Его» (Евр.6,10); «живешь там, где престол сатаны, и содержишь Имя Мое» (Откр. 2,13); «написанное новое Имя, которое никто не знает» (Откр. 2,17); «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3,1); «исповедаю имя его пред Отцем Моим» (Откр. 3,5); «напишу на нем Имя Бога… Имя града Бога Моего… и Имя Мое новое» (Откр. 3,12); «отверз он уста свои для хулы на Бога,чтобы хулить Имя Его, и живущих на небе» (Отк. 13,6); «сто сорок четыре тысячи, у которых Имя Отца Его написано на челах» (Откр. 14,1); «они хулят Имя Бога» (Откр. 16,9); «Онъ имел Имя написанное,, которое никто не знал» (Откр. 19,12); «на бедре Его написано Имя: Царь царей» (Откр. 19,16); «И узрят лице Его, и Имя Его будет на челах их» (Откр. 22,4). Во всех приведенных текстах, разве не говорит Богъ Духъ Святый о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ? Только имяборческий атеизм может отрицать эту Истину. Во всех этих изречениях Господь не сказал, что Его Имя не есть Онъ Самъ. Наоборот, открывая Свое Имя, Онъ тем самым говорит, что Его Имя, которым Онъ именует Себя, есть - Онъ Самъ. Особенно это показывает Господь в таких словах Своихъ: «Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Азъ есмь Самъ глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6). То есть, ради того, что имяборцы хулят Имя Божие, «люди Мои», говорит Господь, (по нынешней терминологии имяславцы), познали, что «Азъ есм глаголяй», то есть, Самъ говорящий, «ту есмь», - здесь, в Своемъ Имени. «Ты же в нас еси, Господи, и Имя Твое призвано бысть на нас, не забуди нас» (Иер. 14,9), то есть, в нас Господь - Именемъ Своимъ. «Господи, Вседержителю, Боже Израилев, услыши молитву умерших израилевых… Не помяни неправд отец наших, но помяни руку Твою, и Имя Твое в сие время. Яко Ты Господь Богъ наш, и похвалим Тя, Господи: яко того ради дал еси страх Твой в сердце наше, еже призывати Имя Твое» (Варух 3,4-7). Сам Господь Богъ свидетельствует в Священной Библии: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя»[1]. «Живу Азъ и присно (то есть, во веки веков без начала и без конца) живет Имя Мое»[2] «Господь Саваофъ Имя Ему»[3]. Этими словами Господь свидетельствует, что Имя Божие, есть Онъ Самъ; на этом основании, так же учат и многочисленные Святые Отцы. Значит, имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили Самого Бога. Свт. Феофилакт Болгарский учит: Имя Божие – воля Божия.[4] Имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили волю Божию. Свт. Iоанн Златоуст учит: «Власть Божия – Имя Божие.[5] Имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили власть Божию. По Священному Писанию и по святым Iоанну Златоусту и свт. Димитрию Ростовскому, Имя Господа «Iисусъ» – «Мvро излиянное», «как разлитое миро» (Песнь Песн. 1,2). Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово, похулили Самого Господа Iисуса Христа, чем совершили предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3) всемiрное отступление от искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа и сделались вероотступниками, антихристианами, каковыми назвал их Святейший Синод в 1890 году. По Свт. Афанксию Великому: Имя Господа Iисусъ знаменует и являет Искупление.[6] Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово отвергли Искупление. Имя возлюбленнаго Сына Божия, по св. ап. Петру есть Дверь и единственный доступ ко Господу, «ибо несть инаго имене под небесем, даннаго в человецех, (кроме Имени Iисусъ), которым подобает нам спастись»[7] Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово, закрыли для себя дверь и вход в Царствие Небесное. И сiя – есть «Тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом[8] А поэтому, пусть у имяборцев хоть тысячи священников имяборческих, грехи они людям не отпускают, а наоборот, они распространяют на народ, приемлющий от них благословение и недействительные таинства, проклятие Божие, возвещенное св. Пророком за 500 лет до Нового Завета на священников, похуливших Имя Господне.[9] А где «творится», то есть, исповедуется и прославляется Имя Божие, там, по причине всеобщего отступления, если даже и нет священников, – ибо они почти все охвачены имяборчеством, – Господь милует и прощает грехи кающимся, за исповедание и прославление Имени Своего, сказав: «А для вас благоговеющие пред Именем Моим, возсияет солнце Правды и исцеление в лучах его»,[10] (т.е исцеление в грехах, как изъяснял Афонский исповедник и изгнанник за Имя Господне в 1913 году старец схимонах Георгий (Макаровский). И еще, устами св. Пророка Малахии Господь говорит, что «о всех чтущих Имя Его, пишется памятная записка»,[11] то есть, имена имяславцев записываются в Книгу Жизни Агнца, закланного от создания мiра (Откр. 3,5; 13,8). Глава 4-я. Итак, в Имени Божиемъ Самъ Господь. «И явися Господь Соломону и рече ему Господь: сотворих ти по всей молитве твоей и освятих храм сей, его же создал еси, еже положити Имя Мое тамо во веки, и будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» (3 Цар. 9,3); «Иди и рцы рабу Моему Давиду: сия глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне… Иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Той созиждет дом Имени Моему» (2 Цар. 7,5-13); «В той день устрои Давид в начале хвалити Господа рукою Асафа и братии его: исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его. Знаемы сотворите людем начинания Его. Пойте Ему и воспойте Ему: поведите вся чудеса Его, яже сотвори Господь. Хвалите Имя Святое Его» (1 Парал. 16,7-10). Св.Тихонъ Задонскiй (1724-1783) чудотворец, об Имени Божiем так учит: Имя Божiе – въ Боге, и Богъ въ – Имени Своемъ. Это – аксiома Богословiя. А все, что въ Боге, есть Самъ Богъ. Вотъ почему святитель Тихонъ Задонскiй наставляетъ верныхъ христiанъ: «Великое Имя Божiе заключаетъ въ себе Божественные Его свойства, никакой твари не сообщаемыя, но Ему единому собственныя, как-то: единосущiе, присносущiе, всемогущество, благость, премудрость, вездесущiе, всеведенiе, правду, святость, истину, духовное существо и проч. Сiи собственныя свойства открываетъ намъ Духъ Святый въ слове Своемъ». «Но наша христiанская должность того требуетъ, чтобы мы как сами в себе славили оное, такъ пресекали тое, чем оно хулится и хулящимъ заграждали уста сколько можемъ».[12] «Имя Божiе само в Себе как свято, так славно и препрославленно есть… Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, какъ и Самъ Богъ»[13] «Имя Божiе со всякимъ почтенiемъ, страхомъ и благоговенiемъ поминай, и то в техъ случаяхъ, когда надобно поминать, понеже Имя Божiе свято и страшно есть, и поминающiе Его съ непочтенiемъ тяжко грешатъ». «Отдавай убо всякое почтенiе Имени Божiю, какъ Самому Богу.[14] Слава бо Имени Божiя вечна, безконечна и непременяема есть, как и Самъ Богъ; того ради ни умножитися, ни умалитися въ себе не можетъ».[15] «Богъ есть Духъ, и что ни есть в Бозе, – духовное есть, и есть Самъ Богъ»[16] Кто же может противиться сему Богословiю Святаго Отца? Одни только хулители Имени Бога – имяборцы, находящiеся подъ духомъ обольщенiя погибающихъ (2 Фесс. 2,10; Откр. 13,6) Св. Иоанна Кронштадтскаго: «Имя Божие есть Сам Бог»[17] «Имя Господа есть Сам Господь - Дух везде сый и вся исполняяй»[18] «Имя Богоматери есть Сама Богоматерь, Имя Ангела – Ангел, Святаго – Святый»[19] «Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, или Сын и Святый Дух, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, – суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога»[20] «Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Иисус Христос»[21] «В Имени Иисус Христос, весь Христос – душа и тело Его соединенныя с Божеством»[22] «Он (Бог) весь и во всем сущем, все проходит, все наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Он весь в каждом слове, как Святый Огонь, проникает каждое слово: – каждый сам может это испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовию. Но особенно, Он весь в принадлежащих Ему Именах»[23] «Слово потому надо еще уважать крепко, что и во едином слове бывает вездесущий и вся исполняющий, единый и нераздельный Господь. Потому и говорится: «Не приемли Имени Господа Бога твоего всуе», что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопокланяемая»[24] Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или святого да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам Господь — Дух везде сый и всё наполняющий; имя Богоматери есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святого — святой. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом её, а сам человек, сущность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Сам Бог, имя святого — святой Его. «Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх.20,7). Или – защитит тя имя Бога Иаковля (Пс. 19,2), или — изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему (Пс. 141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — весь всецело и в тоже время везде — во всей твари. Потому призови только имя Господне! Ты призовешь Господа — Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется (Деян.2, 21). Призови Мя — имя Мое — в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя (Пс,49, 15). Весь человек, из души и тела состоящий, называется одним словом, например, Иоанн — в означение того, что человек приведен в бытие Словом Господним, которое просто. Еще имя означает то, что душа наша есть тоже простое существо. Под одним именем скрывается такое богатство и глубина духа человеческого, такое множество делимых частей вещества. Это истинно образ, подобие Божие и вместе малый мир. В имени человека — душа человека, например, в имени Иван — душа Ивана. Так на призыв сей душа моя сознает себя в этом имени и откликается на него. Так, в имени Иисус Христос — весь Христос, душа и тело Его, соединенные с Божеством. Изречение имени на образе много значит для верующего. Это имя как бы вместо души служит ему. Призови от всей души имя святого: он услышит тебя и в образе явит чудодейственную силу свою. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса: изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни; по благодати Господней и святые, с верою призываемые по имени, делают также чудеса. И что удивительного? Все они в Духе Божием, а Дух животворящий везде и все наполняет, и Духом Святым святые все делают чудеса, потому что един Дух Божий есть Дух чудес. [1] Ис. 42,8 [2] Числ 14,21 [3] Ис. 48,2 [4] Т. 5. Ч. 2. Казань. 1905. С. 134. [5] Т. 6. Кн. 1. С. 707 [6] В письме к Антиоху. Камень Веры. 250. [7] Деян. 4,12. [8] 2 Фессал. 2,7 [9] Малах. 2,1-2. [10] Мал. 4,2 [11] Мал. 3,16 [12] Т. 3. Гл. 2. С. 65. Изд. 3. М. 1875 [13] Т. 7. С. 167. Изд. 3. СПб. 1826 [14] Творен. Т. 5. Троицкое слово № 8. 1910. III–28. [15] Тамъ же. С. 65 [16] 2 ч. 257. 1899. [17] «Моя жизнь во Христе». Изд. 2. СПб. 1893. Вып 5. С. 30 [18] Там же. С. 7 [19] «Моя жизнь во Христе». Том 2. С. 7-8 [20] «Мысли христианина. С. 46-47 [21] «Моя жизнь во Христе». Т. 5. Изд. 2. СПб. 1894. Ч. 2. С. 422 [22] «Моя жизнь во Христе». Вып. 5. Изд. СПБ. 1893. С. 30. [23] «Моя жизнь во Христе». Т. 1.М. 1891. С. 129 [24] Там же. С. 194 | |
Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |