Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 8:50 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 353 - 364
2016-04-30, 9:19 PM

в. Феофилакт Болгарский: «Ибо Имя Христа Божественно и Спасительно». (Благовестник, на Iоан. 16,24, стр. 713). Догматическое богословие: «Имя «Иисусъ» - Спаситель». «То, что спасает нас, есть Имя Господа нашего Иисуса Христа и Духъ Бога нашего» (Догматическое учение о семи церковных таинствах. Катанского. СПб. 1877. С. 99).

      «Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» (Деян. 2,21; Иоил. 2,32; Рим. 10,13). «Боже, во Имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди ми» (Пс. 53. Час 6; Проким. В сырную среду вечера. Постн. Триодь).

Св. Православная Церковь исповедуя Спасительнымъ  Имя Господа Iисусъ» в понедельник 5-й седмицы Вел. поста в утренней стиховне молится: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[1].

Имя Iисусъ Спасительным исповедует также и св. Димитрий Ростовский в своем слове на Обрезание Господне[2].

Большой Катехизис: «Сие есть Имя Iисусъ, Емуже поклоняется и припадает всяко колено небесных, земных и преисподних.[3] Сие есть Имя Iисусъ, егоже аще кто призовет без сомнения духом и истиною, СПАСЕН БУДЕТ. Сие есть Имя Iисусъ, Егоже подобает всем верным присно имети в сердцех и во устнех, во всех делех своих по Апостолу Павлу, глаголющу: аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Iисуса творите, благодаряще Бога и Отца о Немъ. Темъ Божественным Именем имамы ИЗБАВЛЕНИЕ ПРИЯТИ и вся враги наша противныя победити» (1871. Л. 4).

Св. Афанасий Великий: «Боже, во Имя Твое спаси мя» – просит, чтоб спас его не иным чем, но Именем Своим… Сим самым Именем даруй мне СПАСЕНИЕ»[4] «Ибо, - говорит св. первоверховный апостол Петр, - нет другаго имени под небом, даннаго человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4,12).

Св. Амвросий Медиоланский: «Но говоришь ты в крещении де благодать таинственная действует. В покаянии же что; не тоже ли Имя Божие действует».[5]
Вернуться    Св. Феодорит Кирский писал: "И благословено имя славы Его во век и в век века. Посему всем надлежит песнословить Его. Ибо, если не знаем естества Его, как неприступного, то изучили спасительное имя Его".[6] Т.е. хотя естества Божия мы не знаем, но энергии Божества - Его Имя - доступны нам.

 «Враги, как огонь, устремились… однако не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, Имя Божие отразило всех их» (Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899). Смотрите, как святой Златоуст везде и всюду подчеркивает особенную силу Имени Божия! Везде и всюду для него единственное оружие и средство спасения – Могущественное и Спасительное Имя Божие. (Т. 6. СПб. ДА.  1900.  С. 246. Толков. на прор. Исаию).

И так, Имени Iисусъ Св. Церковь воздает почитание не относительное, а боголепное, потому что  «Имя Божие Свято Само в Себе»[7], и воспевает. «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его возсиявшему БОГОЛЕПНО из чрева Неискусобрачныя, и Сию верным показавшую твердую надежду и похвалу»[8].

Из Богослужений. «Иисусе, спасительное Имя, помилуй  мя» (Постная Триодь. Стихира утрени Понед. 5 седм. Вел. поста).

Минея: Апрель 28-го, 5 пес. Канон. Свв. апп. Iасона и Сосипатра 2-й;

Минея: Ноябрь, 11-го Служ мучч. На Госп. Воззв. 1-я стихира;

 «Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш… и спаси нас имене ради Твоего святаго» (Молитва 9-го часа; Проким. В среду вечера).

 «Колесница Божия явился еси, Тимофее, носящи Того Божественное Имя, пред лицем безбожных мучителей, Богоприятне…».( Служ. 22 янв. Ап. Тимофею, Пес.6).

«Божественное Имя и спасительное исповедавше пред мучители святии, многих мук искус претерпесте, и смерть неправедную». (Служ. 28 апр. Свв. Мучч. Далы, Максиму Кантилиану. Пес. 5).

Час 9-й. «Не предаждь нас до конца, имене Твоего ради».

«Пощади нас Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас Имене Твоего ради Святаго, яко исчезрша в суете дние наши».(Мол. 9 часа).

«Избавление посла людем Своим, заповеда в век завет Свой, свято и страшно Имя Его» (Псал. 110,9); «Господи Вседержителю… заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным Именем Твоим…»[9]

Из книжицы 1875 года. «Свидетельства древлеписьменных и древлепечатных книг о правильном начертании и произношении достопоклоняемаго Имени Христа Спасителя Iисусъ». На стр. 20 Имя Господа IИСУСЪ исповедуется «Спасительным». Также исповедуется: «Самъ Богъ и Отецъ Господа нашего Iисуса Христа (2 Кор. 11,31), даровавый Ему Имя, паче всякаго имене: да о Имени Iисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Iисусъ Христосъ в славу Бога Отца (Филипис. 2,9-11). (Издание Братства св. Петра митрополита. МОСКВА, 1875 г.).

А на стр. 67-68 написано: «В понедельник пятыя недели поста вечер на стиховне первая стихира: «Впадшему в разбойники», оканчивается тако: Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя.

Спасительным Имя Iисусово признает и о.Iоанн Кронштадтский: «Как часто являет нам Господь безчисленные благодеяния за одно призывание с верой СПАСИТЕЛЬНОГО, ЧУДНОГО ИМЕНИ ЕГО!»[10]

       Св. праведный Иоанн Кронштадтский: «О великой (спасительной) силе имени Христова следует нам всегда помнить и всегда иметь его на устах. Ибо о силу имени Божия (если с верой призывать его) разби­вается всякая вражия кознь, отступают немощи, болезни и искушения».

       «Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Иисуса Христа».. Так учит св. Иоанн Кронштадтский.

       Значит, можно исцеляться от всеспасительного и чудотворящего Имени Господа нашего Iисуса Христа. Всё зависит от силы веры и покаянной настроенности души призывающего Имя Господне. Исцеление подается чадам Божиимъ верующим во Имя Божие  (Iоан. 1,12). - (Сост.).

Глава 32-я.

Познание и спасение  Спасительным Именемъ Божиимъ.

«…яко позна Имя Мое, Воззовет ко Мне. И услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». (Пс. 90).

Св. Феодорит Кирский писал: "И благословено имя славы Его во век и в век века. Посему всем надлежит песнословить Его. Ибо, если не знаем естества Его, как неприступного, то изучили спасительное имя Его".[11] Т.е. хотя естества Божия мы не знаем, но энергии Божества - Его Имя - доступны нам.

 «Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу Его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90,14-16); «Глас Господень граду призовется, и спасет боящияся Имене Его» (Мих. 6,9).

Глава 33-я.

Боящихся и уповающих на Спасительное Имя Божие Богъ слышит молитвы.

 «Господи щедрый и милостивый… возвесели сердца наша, во еже боятися Имене Твоего Святаго: зане велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Бог един, и несть подобен Тебе в бозех Господи: силен в милости, и благ в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающия на Имя Твое Святое». (Мол. иерейская 1, на вечерни).

      «Небеса поведают славу Божию, мы же должни Пресвятое Имя Его превыше небес превозносити, яко сниде с небес, спасти во брани помазанныя Своя». (Служ. 27 июня Благодарствен. О победе над шведами. Пес. 4).

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче, и, Того Божественною любовию уязвив сердце твое, явился еси верный делатель заповедей Христовых, во смирении духа выну пребывая, и в молитвах непрестанных ПРИЗЫВАЯ Имя Божие СПАСИТЕЛЬНО». (13 янв. Служ. Прп. Иринарху. Пес. 5).

«Господа Бога освятил еси в души твоей, преподобне отче Макарие, и жертвенник мысленный душу твою соделал еси, на немже жертву хвалы Господеви возносил еси, во смирении духа немолчно ПРИЗЫВАЯ ИМЯ БОЖИЕ СПАСИТЕЛЬНОЕ». (19 янв. Служ. прп. Макарию римлянину. Пес. 5).

«Трезубцы стрекаемь, воловыми жилами биемь, и огнем тело твое изныряемо, не отверглся еси ИМЕНЕ ХРИСТОВА СПАСИТЕЛЬНАГО, не победился ест помыслом, ни кумиром пожерл еси: но был еси самовольное заколение, и жертва чиста же и совершенна, мучениче Минно, Владыце твоему» (Служ. мучч. Мины и др. 11 нояб. На Госп. воззв.).

«Благочестивым дерзновением, гонителей притупила еси разжженных глагол стрелы, СПАСИТЕЛЬНЫМ СЛОВОМ ОБОГАТИВШИСЯ Анастасие, и Божественною любовию двизания душевная управивши» (Служ. влмч. Анастасии 22 дек.Пес. 3).

Если же назидательное слово к истине – СПАСИТЕЛЬНОЕ, то как же Синод богоборец суесловит, что Имя Иисус не спасительное? Воистину имяборчество –лжеучение демонское!

СПАСЕНИЕ ИМЕНЕМ БОЖИИМ: Пс. 19,2; 53,3; 105,8; 117,10,11,12; Прит. 18,10;

Имя Божие спасает. Св. Иоанн. Кронш. («Путь к Богу». 1998. С. 463).

«Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и нощь, на место о нем же рекл еси: будет Имя Мое тамо на услышание молитвы» (3 Цар. 8,29);

 «…Ты, Боже, услышал еси молитвы моя: дал еси достояние боящимся Имени Твоего» (Пс. 60,6); «Глас Господень граду призовется, и спасет боящияся Имене Его» (Мих. 6,9).

Глава 34-я.

Крест Спасительный.

«Спасительное оружие, неразоримое одоление, Христианскую надежду, Крест честный, завистию сокровенный, ты явила еси, божественным распаляема желанием, богоблаженная (Елено)». (Служ. 21 мая свв. равноап. Константину и Елене. Пес. 3).

Если же Крест – спасительный, то как Имя распятого на нем не спасительно, как богохульно учит с 1913 года Синод – Ангел Церкви Российской (Откр. 3,1)?

Глава 35-я.

Слово святых спасительное.

«Всегда воззреньми светлейшими, Богомудре, обожаемь, светильник яыился еси незаходим, отнюдуже облистал еси СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ, всех нас разумы просвещающее, восхваляющих тя» (29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 7).

«Разумы, преподобне, спасительныя и глаголы, неведение сердечное отгоняюшия, богатно источил еси,отче Богомудре…»(29 февр. Служ. прп. Кассиану Римляниу. Пес. 7).

«Весь Богу освящен, и божественными украшен Тите благодатьми, СЛОВО СПАСИТЕЛЬНОЕ всем уяснил еси, безсловесия всемудре нас избавльшее, верою истинною благословящих, и превозносящих Христа во веки» (Служ. 25 авг. Св. ап. Титу. Пес. 8.).

Если даже слова Святых спасительные, то как же слово Бога и Имя Божие не спасительное, как учат имяборцы ослеплённые духом обольщения погибающих (2 Фесс. 2,10)?

Глава 36-я.

Храмы создавались Имени Божию.

2 Цар.7,5-13;  3 Цар. 8,13,20;  8,41-45;  3 Цар. 9,7;  1 Парал. 22,7-10,19; 1 Парал. 29,16;  2 Парал. 2,1; гл.6, стихи: 2,57,8,9,10,20,24,26,32,33,35,39;  ?,12,16,20.

«Того (колено Аарона) избра Господь Бог твой от всех племен твоих, предстояти пред Господом Богом твоим, служити и благословити во Имя Господне, той и сынове его во вся дни… Да служит Имени Господа Бога вашего» (Втор. 18,5-7). Тако воспою Имени Твоему во веки, воздати ми молитвы моя день от дне» (Пс. 60,9);

«И явися Господь Соломону и рече ему Господь: сотворих ти по всей молитве твоей и освятих храм сей, его же создал еси, еже положити Имя Мое тамо во веки, и будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» (3 Цар. 9,3);

«Аще же не сохраните заповедей Моих… и изрину Израиля из земли, юже дах им, и храм сей, егоже освятих Имени Моему, отвергу от Лица Моего» (3 Цар. 9,7); «Рече Соломон: аз же создах дом Имени Твоему свят…» (3 Цар.8,13);

 «И создах храм Имени Господа Бога Израилева» (Там же, ст. 20);

«Иди и рцы рабу Моему Давиду: сия глаголет Господь: не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне… Иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Той созиждет дом Имени Моему» (2 Цар. 7,5-13);

«Рече же Давид Соломону: чадо мне бяше в сердце, да созижду дом Имени Господа моего. И бысть слово Господне ко мне, глаголющее: многи крови пролиял еси, и многи брани сотворил еси, не созиждеши дому Имени Моему… Се сын родится тебе… той созиждет дом Имени Моему» (1 Паралеп. 22,7-10);

«Возстаните и созидайте Святыню Господу Богу нашему, да внесется Кивот Завета Господня, и сосуды святые Богови в дом, созидаемый Имени Господню» (22,19);

«И благослови царь Давид Господа пред всем множеством, глаголя: Благословен еси Господи, Боже Израилев, Отец наш от века и до века… И ныне, Господи, исповедаемся Тебе и хвалим Имя хваления Твоего» (29,13).

«Господи Боже наш, да созиждется дом Имени Святому Твоему»(29,16).

«И повелел Соломон созидати дом Имени Господню» (2 Паралеп. 2,1);

«Тогда рече Соломон: Господь рече обитати во мгле, аз создах дом Имени Твоему Святый Тебе… Благословен Господь Бог Израилев, якоже глагола усты своими… да созиждется дом Имени Моему… избрах Иерусалима, да будет Имя Мое в нем, и избрах Давида бытии над людьми моими Израилем. И бысть на сердце Давида отца моего, создати дом Имени Господа Бога Израилева. И рече Господь к Давиду отцу моему: Понеже бысть на сердце твоем создати дом Имени Моему, добре сотворил еси, яко бысть на сердце Твоем. Обаче ты не созиждеши Мне дому, но сын твой, иже изыдет из чресл твоих, той созиждет дом Имени Моему. И соверши Господь слово сие, еже глагола, и бых вместо Давида Отца моего, и седох на престоле Израилеве, якоже глагола Господь: и создах дом Имени Господа Бога Израилева… И ныне Господи Боже Израилев… призри на моление раба Твоего… еже бытии очесем Твоим отверстым на дом сей день и нощь, на место сие, о нем же глаголал еси, да призовется Имя Твое тамо, еже услышати молитву, еюже раб Твой молится на месте сем… И аще одолении будут людие Твои Израиль от враг, аще согрешат Тебе и обратятся, и исповедятся Имени Твоему, и помолятся пред Тобою в храме сем, и Ты услыши с небесе… Егда заключиши небо и не будет дождя, яко согрешат Тебе, и помолятся на месте сем, и восхвалят Имя Твое, и обратятся от грех своих, егда смириши их: и Ты услыши с небесе и милостив буди грехом рабов и людей Твоих Израиля… И всяк чуждий, иже несть от людей Твоих Израиля, и придет от земли дальния ради Имени Твоего Великого, и ради руки Твоея сильныя, и мышцы Твоея высокия, и придет и помолится на месте сем: и Ты услыши с небесе от готоваго жилища Твоего… да уведят вси людие Твои Израиль, и познают, яко Имя Твое призвано на дом сей… егоже создах Имени Твоему» (2 Паралеп. Гл.6);

«И явися Господь Соломону нощию и рече ему: услышах моление Твое, и избрах место сие Мне в дом жертвы… И ныне избрах и освятих дом сей, да будет Имя Мое ту вся дни… И дом сей егоже освятих Имени Моему» (Гл. 7,12,16,20);

«Ты еси Господь, сокрушаяй брани: Господь Имя Тебе… Ты сокруши их крепость силою Твоею, низложи державу их яростию Твоею. Усоветоваша бо омерзити святая Твоя, осквернити селение упокоения Имени Славы Твоея» (Юдифь 9,8);

«…Да уведят вси людие земли Имя Твое, и убоятся Тебе, якоже людие Твои Израиль, и познают, яко Имя Твое призвано есть на дом сей… его же создах Имени Твоему» (2 Парал. Гл.6);

«Аще обратитеся ко Мне… соберу вы и введу в место, еже избрах вселитися Имени Моему тамо» (Неем. 1,9); Где живет Имя Божие, там живет Бог. Как сказано, например, «И поставлю жилище Мое посреди вас» (Лев.26,11);

«Я построил дом в жилище Тебе» ( 2 Пар. 6,2);

«Освятил есть селение Свое Вышний» (Пс. 45,5); «Возгоша огнем святило твое на земли, оскверниша жилище Имени Твоего» (Пс. 73,7);

«Яко избра Господь Сиона, Изволи и в жилище Себе» (Пс. 131,13),

Сион – Церковь; «…И увидел я выходящего из моря зверя… И даны были ему уста, говорящия гордо и богохульно… И отверз он уста своя для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13,1,6);

Жилище Имени Божия – храм, в котором живет Богъ в Имени Своем; жилище Имени Божия, также, Святые, которые непрестанным призыванием Имени Божия живут в Боге, и Богъ в них живет Именемъ Своимъ;

 «Во дни оны нарекут Иерусалима, Престол Господень, и соберутся к нему вси языцы во Имя Господне во Иерусалим» (Иер. 3,17).

Глава. 37-я.

Службы в храмах и молитвы Имени Божию.

«Того (колено Аарона) избра Господь Бог твой от всех племен твоих, предстояти пред Господом Богом твоим, служите и благодарите во имя Господне, той и сынове его во вся дни… Да служит имени Господа Бога вашего (Втор. 18,5-7).

«Пою Имени Господа Вышняго» (Пс. 7,18; 12,6;

«Вся земля… да поет же Имени Твоему Вышний» (Пс. 65,4)

«Воспойте Богй, пойте имени Его» (Пс. 67,5).

«Благо есть исповедатися Господеви, Пети Имени Твоему, Вышний» (Пс. 91,2).

«Хвалите имя Господне, хвалити раби Его» (Пс. 134,1).

Хвалите Имя Господне» (Ис. 12,2-5).

Глава 38-я.

 Богъ заповедал проповедь Имени Его по всей земли.

«Да покажу на тебе крепость Мою, и яко да проповестся Имя Мое по всей земли» (Исх. 9,16); по-русски: «Чтобы возвещено было Имя Мое по всей земле». «Буду возвещать (проповедовать) Имя Твое братии моей» (Пс. 21,23); «Возвеличите Господа со мною, и вознесем Имя Его вкупе» (Пс. 33,4);

Глава 39-я.

Имя Божие «раздражается», «ревниво»  - значит, Имя Божие не мертвые   

буквы, но Живое Слово Божие, и есть Самъ Богъ,

о чем Онъ Самъ говорит:

«Живу Азъ, и присно живет Имя Мое» (Числ 14,21). «Не бо поклонитеся богом иным: ибо Господь Бог ревниво Имя, Бог ревнитель есть» (Исх. 34,14); «Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца» (Пс. 73,10); «Помяни сия, враг поноси Господеви, и людие безумнии раздражиша Имя Твое» (Пс. 73,18); Господь гневается на хулителей Имени Своего (Мал. 2,1-2).

Глава 40-я.

Радость исповедников о Имени Господнем.

«Север и море Ты создал еси: Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуются» (Пс.88,13); «Блажени людие ведущие воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут: и о Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 88,16-17); «Из величества крепости Имя Господне, к Нему же (исповедники) притекающие праведницы возносятся» (Прит. 18,10).

Глава 41-я.

Благословение Именем Господним.

«И соверши Давид, возносяй всесожжения и мирная, и благослови люди о Имени Господа сил» (2 Цар.6,18); На часах: «Именем Господним, благослови отче».

Глава 42-я.

Основание молитвы – Имя Господне.

«Егда взыдут людие Твои на брань на враги своя путем им же возвратиши я и помолятся Именем Господним путем града, его же избрал еси Себе, и ко храму его же аз создах Имени Твоему: и Ты услышиши с небеси молитву их» (3 Цар. 8,42-45);

Глава 43-я.

Кротостью и смирением познается Величие и Слава Имени Господня,.

«Аще придет от земли издалеча ради Имени Твоего, зане услышат Имя Твое велико, и… Ты услышиши с небесе от готоваго жилища Твоего и сотвори по всем… яко да разумеют вси людие земнии Имя Твое, и убоятся Тебе, якоже людие Твои Израиль, и разумеют, яко Имя Твое наречеся на храме сем, его же создах» (3 Цар. 8,41-45); «Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6); То есть, ради хулителей Имени Божия, Божии люди познают, что в Имени Господа Сам Господь: «Аз есм Сам глаголяй ту есмь», то есть, Сам говорящий Господь, пребывает тут же, в Имени Его. «И воскрешу мертвыя от мест своих и из гробов изведу их: познах бо Имя Мое во Израили» (3 Езд. 2,16). «Яко тогда обращу к людям язык в род его, еже призывати всем Имя Господне… И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о Имени Господни» (Соф. 3,9-12). «Да не возвратится смиренный посрамлен, нищ и убог восхвалита Имя Твое» (Пс.73,21); Даже Силы Небесные страхом трепещут Святаго и Страшного Имени Божия, как сказано в молитве:

«Многомилостиве и премилостиве Господи, и всего добра Дателю Человеколюбче, и всея вселенныя Царю многоименитый, Владыко и Господи, нищ и убог есмь аз, дерзаю призывати чудное, и страшное, и Святое Имя Твое, егоже вся тварь небесных сил страхом трепещут…» кал сый и персть, Тебе неизглаголанного Света призываю, немощию плоти обложен…» (Молитва «по совершении нескольких кафизм или всего псалтиря»). Вот кем познается величие Имени Божия! – Тот, кто признает себя за «кал и персть». «Глас Господень граду призовется, и спасет боящияся Имене Его» (Мих. 6,9). «И да возвеличится Имя Твое во веки, чтобы говорили: «Господь Саваоф – Бог над Израилем» (2 Цар. 7,26); «…Чтобы все народы знали Имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что Именем Твоим называется храм сей, который я построил» (3 Цар. 8,43);

Глава 44-я.

Святые Пророки говорили Духом Святым во Имя Господне, от Лица Бога Духа Святого.

«Пророка возставлю им от среды братий их, якоже тебе: и вдам Слово Мое во уста его и возглаголет им, якоже заповедаю ему: и человек той, иже не послушает словес его, елика возглаголет пророк оный во Имя Мое, Аз отмщу от него» (Втор. 18,18);

«Не слушали пророка, который Твоим Именемъ говорил» (Дан. 9,6); «Пророк тот будет говорить Моим Именем» (Втор. 18,19);

«Верую… и в (Бога) Духа Святаго, глаголавшаго Пророками…»[12]

«Никто не может назвать Iисуса Господомъ, как только Духомъ Святымъ» (1 Кор. 12,3).

Значит, имяборцы отрицающие Божество Имени Господа «Iисусъ», отрицают не в Духе Святом, а в духе антихриста; это подтверждается первой частью стиха: «Никто, говорящий Духомъ Божиимъ, не произнесет анафемы на Iисуса». Отрицание Божества Имени (по Апостолу «названия») Господа «Iисусъ» равно имяборческой анафемы на Iисуса.

Глава 45-я.

Имя новое избранникам Божиим. Об имяборцах и имяславцах. На христианах наречено Имя Господне.

«Оставите бо имя ваше в насыщение избранным Моим, вас же избиет Господь, работающим же Мне наречется Имя Новое: еже благословится на земли, благословят бо Бога истиннаго»( Ис. 65,15-16). «Тако глаголет Господь Вседержитель… И не радовастеся о Имени Моем… Что тебе сотворю Иакове? Не восхотел еси послушати, Иудо, преселюся ко иным языком, и дам им Имя Мое, да соблюдут законы Моя» (3 Езд. 1,15-24).

 «Да будет на них наречено Имя Мое» (Быт. 48,16); «Да возложат Имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я» (Числ 6,27); «Ты же в нас еси, Господи, и Имя Твое бысть призвано на нас, не забуди нас» (Иерем. 14,9). «Мое Имя будет наречено ему», то есть, народу (2 Цар.12,28); На христианах наречено Имя Христово. «Тако глаголет Господь Вседержитель…

Глава 46-я.

Богъ благоговеет пред Именем Своим, заботится о том, да не сквернится Имя Его.

«От Семене твоего да не даси служити Молоху, да не оскверниши Имене Святаго: Аз Господь» (Лев. 18,22; 20,3); «И рече Господь к Моисею, глаголя: рцы Аарону и сыном его, да внимают от святыни сынов Израилевых, да не осквернят Имени Святаго Моего, елико они освящают Ми: Аз Господь» (Лев. 22,1-2); «И сотворих, яко да Имя Мое весьма не осквернится пред языки… от них же изведох я пред очима их… Вы же, доме Израилев, сице глаголет Адонаи Господь: кииждо кумиры свои отымите, и потом аще послушаете Мене, Имене Моего Святаго не осквернавити к сему в дарех ваших… И познаете, яко Аз Господь, егда сотворю вам тако, яко да Имя Мое не осквернится по путем вашим злым» (Иезек. 20,5,24,22,39,44).

«И оскверниша Имя Мое Святое… И пощадих и Имене ради Моего Святаго… Не вам Аз творю, доме Израилев, но Имене Моего ради Святаго, еже осквернисте среде их, и уразумеют языцы, яко Аз есмь Господь, глаголет Адонаи Господь» (Иез. 36,20-23).

«И уведят, яко Аз есмь Господь, и Имя Мое Святое вестно будет среде людей Моих Израиля, и не осквернится Имя Мое Святое к тому, и уведят вси языцы, яко Аз есмь Господь Святый среде Израиля» (Иез. 39,7).

«И рече ко мне: Сыне человечь, видел ли еси место Престола Моего, и место стопы ног Моих? Идеже вселится Имя Мое среде дому Израилева в век и не осквернят ктому Имене Моего Святаго дом Израилев» (Иез.43,7).

«И приидосте и стасте предо Мною в дому сем, в нем же призвано есть Имя Мое… Егда вертеп разбойником есть дом Мой, в нем же призвася Имя Мое тамо во очию вашею?.. Идеже вселих Имя Мое от начала… И ныне, понеже сотвористе вся дела сия, рече Господь… убо и Аз сотворю дому сему, в нем же призвано есть Имя Мое, на него же вы уповасте… Понеже сотвористе сынове Иудины лукавое во очию Моею, рече Господь: поставиша мерзости своя в дому, в нем же призвано есть Имя Мое, да осквернят его» (Ис. 7,10-14 и 30).

Глава 47-я.

Предсказание Пророка Ездры о последних временах.

 «Видиши бо, яко освящение наше опусте, и олтарь наш сотрен есть, и церковь наша разорена есть. И псалтирь наш смирен есть, и песнь умолче, и радость наша разрушена есть, и свет светильника нашего угашен есть, и Кивот Завета нашего расхищен есть, и Святая наша осквернена суть, и Имя, Еже воззвано есть над нами, едва не осквернено есть» (3 Езд. 10,21-22).

Глава- 48-я.

Пророчество о кознях имяборцев.

«Господь открыл мне, и я знаю: Ты показал мне деяния их. А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтоб и имя его более не упоминалось» (Иер. 11,19); Член Синода и начальник карательной афонской экспедиции Архип. Никон на Афоне монахам зарекался, что все церковные книги, где только написано: Имя Божие, Имя Господне, Хвалите Имя Господне, во Имя Господне, ради Имени Твоего, буди Имя Господне благословенно, славы ради Имени Твоего и т. д. и т. п. – будут заново перепечатаны, и такие выражения из них будут исключены, чтоб Имя Божие более не упоминалось и не прославлялось, а якобы, чтобы прославлялся Сам Бог… (Иер. 11,19);

Какому же Богу тогда будут архиереи поклоняться, если Имя христианского Бога они намеревались истребить из святых книг и из разговорной речи?

 «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вы и жены ваши, что устами своими говорили, то и руками своими делали; вы говорите:  «станем выполнять обеты наши, какие мы обещали, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияние», - твердо держитесь обетов ваших и в точности исполняйте обеты ваши. За то выслушайте слово Господне, все Иудеи, живущие в земле Египетской: вот, Я поклялся Великим Именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на земле Египетской произносимо Имя Мое устами какого либо Иудея, говорящего: «жив Господь Богъ». Вот Я буду наблюдать над вами к погибели, а не к добру; и все Иудеи, которые в земле Египетской, будут погибать от меча и голода, доколе совсем не истребятся. Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую… И вот вам знамение, говорит Господь,  что Я посещу вас на сем месте, чтобы вы знали, что сбудутся слова Мои о вас на погибель вам» (Иер.44,25-29);

Как применимы сии слова к имяборчеству, имяборцам и всему тому, что последовало вслед за похулением Имени Божия православным духовенством – Иудеями нового Израиля! «Богиня неба и возлияние ей» – это плотское мудрование и гибельная философия российских синодалов об Имени Божием, которое они намеревались истребить из Богослужения и богословия и, это самообожествление имяборцами своего плотяного ума, которому они поклоняются, вместо Имени Божия.

Глава 49-я.

О наказании хулителям Имени Божия.

      «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16).

      «Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей и не будешь бояться сего славнаго и страшнаго Имени Господа Бога твоего, то Господь поразит тебя и потомство твоё необычными казнями, язвами великими и постоянными и болезнями злыми и постоянными» (Второз. 28, 58-59).

      «Не возьмеши Имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь, приемлющаго Имя Его всуе» По русски: не оставит Господь без наказания того, кто произносит Имя Его напрасно (Исх. 20,7); «Аще забыхом Имя Бога нашего, и аще воздехом руки наша к богу чуждему: не Бог ли взыщет сих; Той бо весть тайная сердца» (Пс. 43,21-22).

     «Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают людие Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис.52,5-6). То есть Сам говорящий Господь в Имени Своем пребывает. Господь говорит: «Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь». Какое прекрасное и неопровержимое доказательство нераздельности  Имени с Именуемым Богом!

«Услышите глагол Господень трепещущии словесе Его: рцыте, братие, ненавидящим вам и гнушающимся, да Имя Господне прославится в весели их. И они посрамятся» (Ис. 66,5).

      За что, согласно слову Божию, посылает Бог гнев Свой на народы и на духовенство»? - Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14).

      «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2);

      «И Я обращу лице Мое на человека того, и истреблю его из народа его, за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое, и обесчестить святое Имя Мое» (Лев.20,3);

      «Пролей гнев Твой на языки не знающыя Тебе, и на царствия, яже Имене Твоего не призваша» (Пс.78,6); «Исполни лица их безчестия, и взыщут Имене Твоего, Господи» (Пс. 82,17); «И да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты Един Вышний по всей земли» (Пс. 82,19);

       (Еще о наказанииях за хулу Имени Божия, см.: Ч. IX/ Главы: 5,6,7; Ч. XI/ Гл. 6.).

Глава 50-я.

Богъ не щадит храмов освященных Имени Его, за отступление народа.

«Аще же не сохраните заповедей Моих… и изрину Израиля из земли, юже дах им, и храм сей, егоже освятих Имени Моему, отвергу от Лица Моего» (3 Цар. 9,7);

Богъ не  пощадил храмов в России, за имяборческую хулу на Имя Его\ с 1913 года; почти все храмы и святыни были разрушении красным драконом, потому что благодать Божия отступила от имяборцев и Богъ уже не хранил посвященных Имени Его святыни..

Глава 51-я.

Храмы имеборцев – простые домы.

Преп. Феодор Студит: «Храм, оскверненный еретиками, не есть святой храм Божий, НО ОБЫКНОВЕННЫЙ ДОМ, как говорит Василий великий, так как бывший при нем ангел, присущий каждой церкви, отступил от него за нечестие. Посему и совершаемое  в нем жертвоприношение не принимается Богом. Послушай, как  и сам Он говорит: беззаконник, жряй ми тельца, яко убиваяй пса (Ис. 66,3). (Творен. Т. 2.СПб. 1908. С. 440).

«Что за польза, если мы сами, сделавшиеся  и называющиеся храмом Божиим, стали непотребными, а бездушные домы постарались сохранить?» (Там же.С. 469).

Удержание монастырей предательством. «Что пользы на несколько дней удержать за собою монастырь, славу, мирския удовольствия и вместе с еретиками подвергнуться вечному позору?» (Там же. С. 723).

Глава 52-я.

Каяться надо за похуление Имени Божия даже в мыслях.

«Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя грешного, и прости ми недостойному рабу Твоему, елика согреших чрез все живота моего время, и даже до днесь, и аще что яко человек согреших, вольная моя прегрешения и невольная, делом и словом, яже умом и мыслию, яже от совосхищения и невнимания, и многия моея лености и небрежения. Аще же Именем Твоим кляхся, аще же лжекляхся, или хулих мыслию: или кого укорих…» и проч. (Мол. по 20-й Каф.); А также в молитве на сон грядущим, ко Пресвятому Духу,: «Аще Именем Твоим кляхся, или похулих Е в помышлении моем…»

Глава 53-я.-я.

Любящим Имя Божие обетования и милость Божия,  боящимся и благоговеющим пред Именем Господним.

«Из величества крепости Имя Господне, к нему же притекающее праведницы возносятся» (Прит.18,10). «Глас Господень граду призовется, и спасет боящияся Имене Его» (Мих. 6,9). «Тако глаголет Господь Вседержитель… И не радовастеся о Имени Моем… Что тебе сотворю Иакове? Не восхотел еси послушати, Иудо, преселюся ко иным языком, и дам им Имя Мое, да соблюдут законы Моя» (3 Езд. 1,15-24). «И написа книгу памяти пред собою боящимся Господа и благоговеющим Имя Его» (Мал. 3.16);  исповедники Имени Божия записаны в Книгу Жизни у Агнца, сказано также и в Апокалипсисе (Откр.3,5); и еще: «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете как тельцы упитанные, и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом  под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4,2-3). «Всякого, кто исповедает  Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10,32). А исповедают ли Iисуса Христа имяборцы, хулящие Его Имя Iисусъ? Конечно, нет. Значит имена имяборцев Iисусъ Христосъ не исповедует пред Отцем Своим Небесным.

 «И семя рабов Твоих удержит и, и любящи Имя Твое вселятся в нем» (Пс. 68,37); «Призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих Имя Твое» (Пс.118,132);

 «От восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14); И написа книгу памяти пред собою боящимся Господа и благоговеющим Имя Его» (Малах. 3,16); «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдите и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых…» (Малах. 4,2; см. 3 кн. Ездры 2, 42 - 48). «Глас Господень граду призовется, и спасет боящыяся Имене Его» (Мих. 6,9). «Яко тогда обращу к людям язык в род его, еже призывати всем Имя Господне… И оставлю в тебе люди кротки и смиренны, и будут благоговети о Имени Господни» (Соф. 3,9-12). «Тако глаголет Господь Вседержитель… И не радовастеся о Имени Моем… Что тебе сотворю Иакове? Не восхотел еси послушати, Иудо, преселюся ко иным языком, и дам им Имя Мое, да соблюдут законы Моя» (3 Езд. 1,15-24).

Глава 54-я.

Исповедание Имени Божия, это исповедание Бога. Апостолы и мученики страдали за исповедание Имени Божия. Гонения за Имя Господне.

«Да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание его на земли и на небеси» (Пс. 148,13; Мф. 6,9: 28,19; Iн. 1,12; 3,184 12,26: 17,4,6; Деян. 4,10-12; 1 Iн. 3,23); Филипис. 2,9-11; Откр. 3,8,10; 13,6; 19,13 и пр.)

«Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас, и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены» (Ис. 66,5); «Аз Ездра видех на горе Сионстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче оных. Иже полагаше венцы на главу коегожде… Тогда вопросих Ангела… Он же отвеща… Сии суть иже совлекошася одеяния смертнаго, и облекошася в безсмертное, и исповедаша Имя Божие: ныне венчаются… И вопросих. Кто есть оный Юноша, иже возлагает на них венцы?... – Сей есть Сын Божий, Его же исповедаша в веце сем. – Аз же начах величати их, иже крепко за Имя Господне вооружишася» (3 Езд. 2,42-48).

Глава 55-я.

Много Именований Имени Божия, но «Именуемый Один».

Имяборцы говорят, что Бог неименуем, и что все Имена, которыми Бог именуется, это - фикция, т.е все Имена приписываемые Богу - вымышлены самими людьми для самих себя, а Богу они не нужны; для людей Имена Божии являются простой кличкой, неимеющей никакой связи с Именуемым Богом. Но если Бог неименуем, зачем же тогда Он именуется в Библии, в Богослужениях, в аскетике, в богословии? Тогда надо отовсюду вычеркнуть все Божии Имена, которые открыло нам Священное Писание и Сам Бог-Дух Святой, глаголавший устами пророков, апостолов и святых. И тогда мы не будем призывать Имя Божие в молитвах, в службах, в богословии, а просто будем взирать на небо и показывать на «неименуемое» Существо, Которое и Богом назвать-то будет нельзя, потому как и слово Бог в известном смысле есть Имя. Вот к какому изуверству приводит называемая св.Василием Великим «безымянная ересь» имяборческая! Но, поразительно то, что по учению имяборцев, Имя Божие не Бог, а фикция-вымысел, а однако они в молитвах зачем-то призивают эту фикцию, и по наставлению Синода 1913 года, эту фикцию в молитвах даже отождествляют с Самим Богом. Во, диво-то какое! А вернее - сатанинское магическое суеверие!

«И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь Един, и Имя Его Едино» (Зах. 14,9).

«И благословиши Бога отец своих, яко даде им ослабу и отпущение, да взыдут и созиждут Иерусалим, и храм идеже именовано есть Имя Его в нем» (2 Езд. 4,63); «Уповахом на Имя Твое… (по русски: «Господи, мы уповали на Тебя! К Имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша»), «Господи Боже наш, стяжи ны: Господи, разве Тебе иного не вемы: Имя Твое именуем». (по русски:  «Господи, Боже наш! Другие владыки кроме Тебя господствовали над нами; но чрез Тебя только мы славим Имя Твое». (Ис. 26,8,13).

Глава 56-я.

Как почиталось Имя Божiе в Ветхом Завете.

Власть Божия – Имя Божие.

Св. Иоанн Златоуст: Тиара была образом власти. Была на тиаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмена, обозначающие  Имя Божие, что прежде всего показывает, что власть Божия – Имя Божие» (Т. 6. Кн. 1. С. 707).

Вот как! В Ветхом Завете Имя Божие писалось на золотой дощечке. Какое было благоговение к Имени Божию у Ветхозаветных «христиан»! А Новозаветные лжехристиане пишут Имя Божие на простых бумажках, топчут Его ногами и выносят бумаги с Именами Бога, Богородицы, Ангелов и Святых в общественный туалет. Причем, не где нибудь в безбожном заведении, а в епархиальном управлении и в церковном приходе. Какое страшное кощунство и вандализм духовный, греховнее кощунства явных безбожников! Господи, помилуй!

Глава 57-я.

Имяславие от Бога, а имяборчество – от сатаны.

Об имеборчестве, которое есть хуление Имени Божия, мы уже достаточно привели свидетельств из Священного Писания. Теперь же, еще раз хотим отметить, что имеславие - от Бога, и является душой Православия. Православие без Имеславия - это пустой звук.

«Господи, Боже наш! … чрез Тебя только мы славим Имя Твое» (Ис. 26,13). «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу о милости Твоей, и истине Твоей»! Аминь.

«Не безчести Имени Господа Бога твоего» (Лев. 18,21). Имяборцы стремились довести верующих «до забвения Имени Моего» (Iер. 23,27). Жиды запрещали, Апостолам говорить о Имени Iисуса» (Деян. 5,40). И действовали против Имени Iисуса» (Деян. 26,9). А теперь нынешние имяборцы действуют против славы Имени Iисуса. «Чтоб и Имя Его больше не упоминалось» (Iер. 11,19). «Безславящие Имя Мое» (Мал. 1,6) «Изгоняющие вас за Имя Мое» (Ис. 66,5), они «обезславили Имя Мое» (Iер. 34,16). Имяборцы «безумные хулят Имя Твое» (Пс. 73,18; Откр 13,6; 16,9). Ради вас, имяборцы, «Имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2,24). «Будете ненавидимы всеми за Имя Мое» (Мф.10,22). «Поведут пред царей и правителей за Имя Мое» (Лк. 21,12). «Но все то сделают вам за Имя Мое» (Iн. 15,21). Жиды приказали «вязать всех призывающих Имя Твое» (Деян. 9,14). «Он (Апостол Павел) должен пострадать за Имя Мое» (Деян. 9,16). «Если злословят вас за Имя Мое, то вы блаженны» (1 Пет.4,14). «Дабы не было хулы на Имя Божие» (1 Тим. 6,1).

«Вечно ли будет хулить протвник Имя Твое?» (73,10).

Глава 58-я.

Вера во Имя Божие – корень и основание Христианства.

 «Что значит:  на Имя Его уповати будут? В то время одно Имя будет делать то, что делал Он Сам. Когда ты призовешь Христа, и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?» (Т. 6. СПб. ДА.  1900.  С. 246. Толков. на прор. Исаию).

Глава 59-я.

Богъ мудрость имябюорцев обратил в безумие...

«Невежественные монахи», - таким именем назвали имяборцы афонских исповедников, - не пропустили мимо своего внимания ересь имяборческую, и не дали «ученым» докладчикам выдать за истину ложь и клевету на Святейшее Имя Божие и на сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа в богоборческом Послании Синода, помещенном в № 20 «Ц.В» от 18 мая 1913 года, на стр. 277-286, и в Прибавлении к № 20 «Ц.В.» на стр. 853-909).

«Ученых» докладчиков: архиепископов Никона (Рождественского), Антония (Храповицкого) и проф. С.Троицкого не вразумили ни слова Господа: «Именем Моим бесы ижденут» (Мрк. 16,17), ни море чудес, совершенных Именем Божиим, - они пустились в разглагольствование, отвергнув прямой и ясный смысл Писаний, учения Церковного, и своей человеческой философией, своею лжеученостью и мудростью мiрской обольстили весь мiр, и похулили Имя Твое, Господи. А истинная «мудрость благоговеет пред Именем Твоимъ» (Мих. 6,9).

«Да не возвратится смиренный посрамлен, - говорит Псаломник, - нищ и убог восхвалита Имя Твое» (Пс.73,21);  значит, не горделивые ученые, а смиренные духом, некнижные и не ученые прославляют Имя Господне. Гордым ученым закрыт разум, и они не разумеют Славу Имени Божия. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4,6; 1 Пет. 5,5).

«Ибо слово о Кресте (а слово об Имени Иисус, означающем Искупление, это слово и о Кресте. – Сост.) для погибающих юродство есть, а для нас спасемых сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну (Ис. 29,14). Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (Ис. 33,18). Ибо когда мiр своею премудростию не познал Бога в премудрости Божией; то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятаго, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия,  кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное.; И незнатное мира и уничиженное и ничего незначущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее; Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Ль Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростию от Бога, праведностию и освящением и искуплением; Чтобы было, как написано: хвалящийся, хвались Господом (Иереем. 9,24).

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Ибо я разсудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятаго. И был я у вас в немощи и страхе и в великом трепете. И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы. Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих; Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную,  которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей; Которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано, не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (Ис. 64,4). А нам Бо открыл это Духо Свои; ибо Ду все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, живущаго в нем? Так и Божияго никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога. Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христо». (1 Кор. 1-2 главы).

Глава 60-я.

Имяборцы всуе призывают Имя Божiе.

    Никакой пользы нет имяборцам от их прославления и призывания Имени Божия. Бог не принимает суетные и кощунственные их молитвы. Св. Иоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно уже не приносит пользы призывающим Его»[13]. Вот почему в св.Библии, которую имяборцы целиком отвергли, Господь изрек Свой праведный и грозный Суд хулителям Его Святейшего Имени: Вы священницы, презирающие Имя Мое… Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не приму от рук ваших. Зане от восток солнца и до Запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех. Зане Царь велий Аз есмь… И Имя Мое светло во языцех» (Малах. 1,10-14). «И ныне заповедь Моя сия к вам, священницы: аще не услышите, и аще не положите на сердцах ваших, еже дати Славу Имени Моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е: и разорю благословение ваше, и не будет в вас, зане вы не влагаете в сердца ваша» (Малах. 2,1-2).

 

[1] Триодь Постная

[2] Четь-Минеи, 1 января

[3] А Синод отвегает достопокланяемось Имени Божия Божия Iтсусъ

[4] Ч. 4. Толков. на Псал. 53,88, 98,101

       [5] Киево-Печ.Лав.1824.Кн.1.Гл.8.Л.42обор.

       [6] Изъяснение псалма 71, 19 // Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита, Епископа Кирского (Москва. 1997. С. 341.

[7] Больш. Катехиз. Л. 4. !874

[8] Догматический Богородичен службы общей Преподобным, 5-я песнь канона

       [9] Молитва цара Манассии, после 36 главы 2 кн.Паралепоменон

       [10] Из поучений протоиерея Iоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора. СПб. 1896 г.

       [11] Изъяснение псалма 71, 19 // Псалтирь с объяснением значения каждого стиха блаженного Феодорита, Епископа Кирского (Москва. 1997. С. 341.

     [12] 8-й член Символа Православной веры.

[13] Т. 1. 1898. С. 640. Возражение Соприкию.

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 299 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar