Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 8:20 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 364 - 374
2016-04-30, 9:18 PM

Глава 61-я.

Имя Божие несравнимо ни с каким земным именем

и есть Самъ Богъ.

«Этому Имени нет ничего равнаго; оно всегда дивно: мvро излиянное, говорится,  Имя  мое» (Пес. пес, 1,2). «И кто произнес его, тот вдруг исполняется благоухания. Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12,3). «Вот как столь много совершается этим Именем. Если слова: во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа ты произнес с верою, то ты все совершил. Смотри, сколько ты сделал: ты возсоздал человека и произвел все прочее в таинстве крещения. Таким же образом это страшное Имя владычествует и над болезнями» (Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9. Толков. посл. к Колос.).

Этому Имени нет ничего равнаго, говорит святой Златоуст. А имяборцы говорят, что Имя Господа «Иисус» есть простое, равное всякому человеческому имени и названию.

Если это Имя даже произносится Духом Святым, то, как же Оно не есть энергия и действие Бога Духа Святаго!

Непрестанное сохранение в сердце Имени Господа, по Златоусту, есть поглощение Господа, т.е. соединение с Богом, значит, Имя Божие есть Сам Бог!

И если Имя Господа владычествует над болезнями, – что, и кто, может иметь такую власть и силу, как не Сам Господь! Разве это не отождествление Имени с Именуемым!

Глава 62-я.

О сравнении Имени Творца с именем твари.

Из творений свт. Димитрия Ростовского.

 «Петр святый, во время Преображения Господня, узревши Господню Славу, рече: Господи, добро есть нам зде бытии, сотворим три сени: Тебе едину, Моисеови едину, Илии едину. И передает Лука святый о Петре: не ведый еже глаголаше. Почто не ведый; ибо рыбарь сущий, восхоте бытии тектоном. Твое дело, Петре, сети плести, а не храмины созидати. Глаголет Тимофей архиепископ Антиохийский: что тебе прииде во ум, о Петре!Чесого не навыкл еси, то делати начинаеши. Мрежи плести научился еси, ныне же храмины созидати хощеши. И того ради приписано ему неведение, «не ведый». Но уже абие является вина его отвержения: не ведый, не ведал, или не соблюдал правила о любви Божией, равне почте создание с Создателем, Моисея и Илию соравнял со Христом Спасителем, и того ради наказание грехи онаго попусти нань Господь падение во отвержение Христа: не знаю человека, дабы при том гресе и оный преждний на Фаворе бывший оплакал. Мудрствование сие не мое есть, но великого учителя церковного Златоустаго Святаго глаголющаго сице: Не на горе ли Преображения согрешил еси ко Мне, Петре, егда три сени создати хотел еси, в том же чину  Мене со другими учинити; аки бы рекл: Помниши ли ты, Петре, егда бехом на Фаворе, и увидел еси Славу Мою; Что ты тогда делал еси;Мене Бога с человеки, с Моисеем и Илиею поровнял еси. Мене Творца с тварью сверстал еси. Равнели у тебе почитаются человецы, якоже и Бог; Создание, якоже и Создатель; убо падеши в грех трикратнаго отвержения, за непорядочное триех сеней созидание, и не инако то отплатишь, разве по горьком плаче; трикратным любве отзывом: ей, Господи: Ты веси яко люблю Тя (Ин. 21,5). Се явная вина Петрова отвержения, и греха онаго бывшаго во дворе Каиафы, егда трикраты рече: не знаю человека: вина та, понеже не соблюд на Фаворе чина и правила о любви Божией: почте равнее тварь якоже и Творца. Кто убо хощет Бога истинна любити, имеет соблюсти окрестность и чин любве правильный, да в сердце его создание с Создателем не будет в равенстве» (Творен. Св. Димитр. Рост. Т. 2. Ч. 2. С. 160-161).

*

Нынешние имяборцы антицеркви, выпускают брошюры, листки, ведомости, где Имя Божие Иисус ставят наравне с именами человеческими, наравне с иконами, отрицая Божественную Силу имени Божиего вообще, а в отношении имени Божия Иисус высказываются, что оно безсильно в таинствах и чудесах, что оно принадлежит Господу Иисусу лишь по по человечеству, и не превечно, но лишь со времени Его воплощения.

Когда мы читаем «Верую», то говорим: «…и во единого Господа Иисуса Христа иже от Отца рожденного прежде всех век…»; а в 10-й кафизме сказано: прежде солнца пребывает Имя Его.

Таким образом, по прочтении нами сих выписок пагубно верить имяберным сочинениям, в которых они похулили Имя Божие Иисус. И нет им основания клеветать на исповедников Имени Божия имеславцев (которых они назвали имебожниками) будто бы они вводят в  православную восточную Кафолическую Соборную Апостольскую Церковь четвертую ипостась. Немы да будут усты льстивыя, глаголющия на праведного беззаконие, гордынею и уничижением (Пс. 30,18).

Глава 63-я.

Имя Божiе – чудодейственное.

«Тень Петра воскресила Мертваго. Чрез это еще больше проповедовалась сила Христова. В самом деле, не столько удивительно то, что Он при жизни Своей чудодействовал, сколько то, что по смерти Его другие могли Его Именем совершать большие чудеса» (Т. 8. СПБ. ДА. 1902. С. 424 и 425. Бес. на Еванг. от Иоан.).

Если даже только тень апостола Петра воскресила мертвого, то не тем ли паче имеет чудодейственную силу Имя Господне!

«… апостолы все делали по молитве, а часто и без молитвы призывая Имя Иисуса» (Т. 8. СПб. С. 431. ).

Здесь св. Златоуст показывает великую и могущественную силу против диавола Имени Господня, спасительную силу и действие Имени в таинстве Крещения, и кто ценит Имя Божие как великий дар от Господа, тот сподобляется благ, обетованных любящим Бога.

Златоуст говорит, хотя Имя Господне само по себе достохвально и благословенно, но мы, как христиане, обязаны хвалить и прославлять Его, - а не хулить по-имяборчески…

«Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством изследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же увровали? О Имени Его. Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как оно творило и чудеса. Во Имя IисусаХриста, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Т. 9. СПБ. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5; «Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Iисусовой». СПб. 1914. Изд.: «Исповедник». С. 73).

Здесь опять Златоуст напоминает о чудодейственной силе Имени Господня, и напоминает, чтобы мы веровали (по заповеди Отца Небесного 1 Ин. 3,23) во Имя Господне, и не перетолковывали прямые слова Господа, сказанные Им Самим и через Его Апостолов; и что Имя Господне непременно требует в себя веры от нас, потому что Оно непостижимо человеческим разумом.

Глава 64-я.

Божественная сила Имени Божiя.

«Да защитит тебя Имя Бога Iаковля» (Пс. 19,2). «Во Имя Твое попрем ногами возстающих на нас» (Пс. 43,6). «Свято и страшно Имя Его» (Пс. 110,9). «Имя Господакрепкая башня» (Прит. 18,10). «Имя Твое велико могуществом» (Iер. 10,6). «Велико будет Имя Мое между народами» (Мал. 1,11). «Имя Мое страшно у народов» (Мал. 1,14). «Кто не убоится и не прославит Имени Твоего?» (Откр. 15,4).

«Имя Господа нашего Iисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющаго помыслами, а душу спасает и животворит. Посему непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа IСБОРНИКисуса, чтобы сердце поглотило Господа, и Господь – сердце, и таким образом два стали едино» (Т. 9. Кн. 2. СПб. ДА. 1903. С. 965).

Если Это Имя спасает и животворит, значит, Оно живое, значит Оно действует, и значит, оно есть ДЕЙСТВИЕ БОЖИЕ!

 «Свято и страшно Имя Его, т.-е, вполне достойно удивления. Если таково Имя Его, то не тем ли более Существо Его?

«А как Имя Его Свято и страшно? Его страшатся бесы, боятся болезни: этим Именем апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; Им мы совершаем священныя таинства. Таким образом, представляя, сколько чудес совершает Имя Его и сколько благодеяний, как Оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих  человеческое разумение, он говорит: «Свято и страшно Имя Его. Если же Оно Свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые» (Т. 5. СПб. ДА. 1899. С. 309. Бес. на псал. 110).

Все, что сказано здесь святым Златоустом, Послание Синода отвергает. Но для прославления Имени Господня нужны, по Златоусту, уста чистые и святые, а не имяборческие хульные уста!

«Враги, как огонь, устремились… однако не могли сделать ничего. Оружие непобедимое, помощь непреодолимая, Имя Божие отразило всех их» (Т. 5. Кн. 1. СПб. 1899). Смотрите, как святой Златоуст везде и всюду подчеркивает особенную силу Имени Божия! Везде и всюду для него единственное оружие и средство спасения – Могущественное и Спасительное Имя Божие. (Т. 6. СПб. ДА.  1900.  С. 246. Толков. на прор. Исаию).

Бездна ада запечатана страшным и славным Именем Божиим. «Избавление посла людем Своим, заповеда в век завет Свой, свято и страшно Имя Его» (Псал. 110,9); «Господи Вседержителю… заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным Именем Твоим…»[1]

Глава 65-я.

Именем Божiим совершаются таинства церковные (1 Кор. 6,11)..

Св. Апостол Павел: «…Но омыстеся, но оправдастеся… Именем Господа нашего Iисуса Христа и Духомъ Бога нашего» (1 Кор. 6,11).

Свидетельства Катехизиса: «Имя Божие Свято Само в Себе». «Вода в крещении освящается «призыванием Имени Iисуса Христа и знамением Креста». «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может» (Больш. Катех. Изд. 1878. 258).

Св. Iоанн Златоуст: «Всё совершается Именем Отца, так и Именем Сына» (На Ев. Иоан. Бес. 81. С. 440. перев. с греч. при Спб. ДА. 1862).

Св. Иоанн Златоуст: «Где Имя Господа, там всё благополучно. Этим Именем  возрождены мы (в таинстве крещения) и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его» (Т. 11. Кн.1. Спб. 1905. С. 435-436).

Св. Iоанн Златоуст: «А как Имя Его Свято и Страшно»? Его страшатся бесы, боятся болезни; этим Именем апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; Имъ совершено множество великих дел; ИМ МЫ СОВЕРШАЕМ СВЯЩЕННЫЕ ТАИНСТВА…» (Т. 5. Спб ДА. 1899. С.309. На пс. 110).

«Всё совершается Именемъ Отца, так и Именемъ Сына» (На Ев. Иоан. Бес. 81. С. 440. перев. с греч. при Спб. ДА. 1862).

      Св. муч. Iустин Философ: „Впрочем, вы, может-быть, и потому не решаетесь признать Его Христомъ, как показывают Писания, видимые события" и  дела  совершаемыя Именемъ Его, что боитесь преследования со стороны правителей, которые по действию лукавого и лживого духа, этого змия, не перестанут преследовать и убивать и с п о в е д у ю щ и х  Имя Христово до тех пор, пока Онъ придет опять сокрушить их всех и воздаст каж­дому по достоинству" (Св. муч. Иустин Философ. С. 194).

Св. Филарет митр. Московский: «Да святится Имя Твое, вот первое прошение. Имъ совершаются наши спасительные Таинства, им печатлеется верность наших клятв и обещаний, Его полагаем в основу начинаний наших.(Слова и 2-я Беседа,360:Слова и Речи, ч.3.М. 1845)

Виктора Успенского: «Без сомнения Имя Божие свято Само в себе: Свято Имя Его, говорит Слово Божие (Лк. 1,49), или лучше – Имя Божие есть сама святость. Не только само в себе свято Имя Божие; Имъ даже и освящается все то, на что мы призываем Оное. От Него приемлют освящение все таинства нашей Православной Церкви и обряды; Им утверждается верность наших клятв и обещаний; Имя Божие мы полагаем в основание каждого доброго дела.Так свято и пресвято Имя Божие! «Мы прежде всего должны просить, чтобы святилось Имя Его. Его Пресвятое Имя выну славят не небеси Херувимы и Серафимы, Архангелы и Ангелы, Святъ, Святъ, Святъ Господь Богъ Саваофъ (Ис. 6,3)? (Поучения о Молитве Господней Виктора Успенского. М. 1858. С. 20).

Это учение, равно и учение вышеприведенных нами Святых Отцов,  признавалось до 1913 г. учением Православной Церкви. И никто тогда не возставал против него. А в 1913 г. три архиепископа рационалиста, назвали это Православное учение еретическим, и сочинили новое, по духу «нового времени» учение, игнорировав прежнее учение Вселенской Православной Церкви.

Протоиер. Г. Дьяченко: «Благоговеем пред Именем Божиимъ, Которое есть благословенно (Пс. 71,19), хвально и прославлено (Пс. 112,3). Которымъ благословляется и освящается всё (Пс. 71,17), о Которомъ радуются Ангелы Божии, и все Праведники, силою Которого и мы, грешные, спасаемся» (Деян. 4,12) («Катехизич. Поучен. Гр. Дьяченко». М. С. 819).

Св. Феофилакт Болгарский: «Бож Имя есть вещь наисвященнейшая в мiре. Имъ совершаются наши спасительные Таинства, Имъ печатлеется верность наших клятв и обещаний, Его полагаем в основу начнаний наших» (М. 1845. Ч. 3. Бес. на Мф. 5, 16. 360.).

Также и Св. Димитрий Ростовский говорит, что крест, икона и сосуды освящаются призыванием Имени Христова; и сосуды призыванием Имени Христова  освящаются. (Розыск, Л. 108, об. Киев. 1866).

Св. Амвросий Медиоланский о том, что в таинствах действует Имя Божие, говорит: «говоришь ты в крещении благодать таинственная  действует. В покаянии же что, -  не то же ли Божие Имя действует» (О покаянии. Л. 12 об. Киев, 1824).

Схиархимандрит Захария: «Необходимо прославлять Имя Господне. Апостолы и все святые Именем Господним творили чудеса, Имъ же и все таинства совершаются. Имя Божие есть самое сильное оружие против нечистой силы, против всех грехов и страстей. «Именем Господним «бесы ижденут» (Мр. 16,17).. В Имени Божием Самъ Господь вездесущий». («Старец Захария». М. «Паломник». 2000. ректор-составитель Владимир Губанов. С. 76).

Глава 66-я.

Имя Божие рождает мучеников и исповедников.

Св. Апостолы мучимы и убиваемы былм за Имя Iисуса Христа (Деян. 9,14,16; Iн. 15,21).

Св. Iоанн Златоуст: «Где Имя Господа, там все благополучно… Тем Именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран диавол, отверзлись небеса. Но что я говорю – небеса? Этим Именем возрождены мы (1 Кор. 6,11), и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его» (Т. 11. СПб. 1905. кн. 1. С. 435-436).

Св. Мученик Iустин философ: „Впрочем, вы, может-быть, и потому не решаетесь признать Его Христомъ, как показывают Писания, видимые события" и  дела  совершаемыя Именем Его, что боитесь преследования со стороны правителей, которые по действию лукавого и лживого духа, этого змия, не перестанут преследовать и убивать и с п о в е д у ю щ и х  Имя Христово до тех пор, пока Онъ придет опять сокрушить их всех и воздаст каж­дому по достоинству" (Св. муч. Iустин Философ. С. 194).

 

Глава 67-я.

Веровать во Имя Божiе – заповедь Отца Небесного.

Евангелiе от Iоанна 1,12; 3,18;36; 1 Iоанна 3,23;

Слова Святого Златоуста перекликаются с заповедью Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа (1 Ин. 3,23).

«Есть у нас духовные заклинания: – Имя Господа нашего Иисуса Христа и сила Креста… Если же многие, хотя и произносили это заклинание, но не исцелились, то это произошло от маловерия их, а не от безсилия произнесенного Имени; точно так многие прикасались к Иисусу и теснили Его, но не получили никакой пользы, а кровоточивая жена… остановила долговременныя токи крови. Имя Иисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться» (Т. 9. С. 579).

«О Имени Твоем уничижим востающия на ны… Довольно только призвать Имя Твое, и все совершится с отличным успехом» (Т. 5.  Кн. 2. СПб. 1899. С. 174).

«Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством изследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же увровали? О Имени Его. Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как оно творило и чудеса. Во Имя ИисусаХриста, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» ( Т. 9. СПБ. ДА. 1903. Бес. на посл. к Римл. 1,5; «Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Iисусовой». СПб. 1914. Изд.: «Исповедник». С. 73).

«Что значит: на Имя Его уповати будут? В то время одно Имя будет делать то, что делал Онъ Самъ. Когда ты призовешь Христа, и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?» (Толк. на прор. Исаiи, т. 6, с. 216. СПб.. Дух. Акад. 1900 г.).

Глава 68-я.

Для прославления Имени Божiя нужны уста святые и чистые, а не имяборческие.

Св. Iоанн Златоуст: «Чтобы Имя Его прославлялось через нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему… Буди Имя Господне благословено от ныне и до века… Что говоришь ты? Разве Оно не благословено, хотя бы ты и не молился» (Т. 5. СПб. 1899. С. 323. На псал. 113).

«А как Имя Его Свято и страшно? Его страшатся бесы, боятся болезни: этим Именем апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружия, Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; Им мы совершаем священныя таинства. Таким образом, представляя, сколько чудес совершает Имя Его и сколько благодеяний, как Оно поражает противников и укрепляет своих, размышляя о делах превосходящих обыкновенный порядок вещей и превышающих  человеческое разумение, он говорит: «Свято и страшно Имя Его. Если же Оно Свято, то для прославления нужны и уста святые и чистые» (Т. 5. СПб. ДА. 1899. С. 309. Бес. на псал. 110).

Все, сказанное здесь святым Златоустом, Послание Синода отвергает. Но для прославления Имени Господня нужны, по Златоусту, нужны уста святые и чистые, а не имяборческие хульные уста!

Глава 69-я.

Итак, будем держаться Имени Божiя!

Послушаем, что говорит св. Iоанн Златоуст: «При доброй надежде нам необходимо терпение; почему он (св. Давид псалмопевец) и говорит: терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими, или по Симмаху: потому что благо Имя Твое пред лицем преподобных Твоих (а пред лицем имяборцев Имя Божие – фикция, вымысел). Итак зная, что оно благо не с преуспевающими во зле и не с отверженными из среды живых (и не с имяборцами хулителями Имени Божия), но вместе с преподобными Твоими, Я БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ ИМЕНИ ТВОЕГО, твердо уповая никогда не лишиться милости». (Толков. Напсал. 75. Т. 5. Спб. 1899. С. 672).

Глава 70-я.

Св. Иоанн Златоуст о духовенстве – предтечах антихриста.

Св. Иоанн Златоуст в беседе о лжепророках и предтечах антихриста в обличение современных лжеправославных экуменистов говорит: «Берегитесь! Время нынешнее лукаво, оно избирает себе таких же и слуг. Не удивляйтесь, если и пастыри оказываются волками. Ибо именно в беседе с епископами и пресвитерами ап. Павел говорит: «от вас самих возстанут мужи, глаголющие развращенная» (Дн 20, 30). Не вдавайтесь же в обман ни кому, хотя бы кто имел снаружи вид ангела, будучи внутри диаволом, потому что Спаситель говорит: блюдите, да никтоже вас прельстит» (Мф 24, 4). Снова повторяю тоже самое и я: «Берегитесь от соблазна, откуда бы он ни исходил, от чужих ли, или от своих, и кто бы ни был, кто говорит развращенная, епископ ли, пресвитер ли, диакон ли, или чтец. Из тех, кто приходит к вам в одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищные (Мф 7, 15). Которые имеют вид благочестия, силы же его отверглись. Не вдавайтесь, возлюбленные, в заблуждения, но как приняли Господа нашего Иисуса Христа, в Нем пребывайте, и Бог мира будет с вами».

Далее св. Иоанн Златоуст пророчествует, говоря: «Заметь же: там и здесь – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и,  обольстив своею проповедью, они ПРИГОТОВЯТ НАРОД К ПРИНЯТИЮ СЫНА ПОГИБЕЛИ.

И опять он же увещевает: «Время близ есть» (Мф. 26,18), не следуйте же за ними. Видите, как много  в священных книгах говорится о подобных вещах! Потому-то и я часто напоминал вам о нечестивых еретиках и ныне умоляю вас: не имейте общения с ними решительно ни в чем – ни в пище, ни в питье, –не ведите с ними дружбы и знакомства, любви и мира: ИБО ЕСЛИ КТО В ЧЕМ-ЛИБО СХОДИТСЯ С ЕРЕТИКАМИ, ТОТ ОТЧУЖДАЕТСЯ (значит, отлучается) ОТ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ. Между тем, истинный и искренний ученик Божий дерзновенно и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче еже приясте, АНАФЕМА ДА БУДЕТ» (Гал. 1,9).

 «Не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не бросайте бисера вашего пред ними, но оберегайтесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас пусть не пренебрегает сказанным: ибо это говорит Сам Бог… «Блюдитеся, да никто же вас будет прельщая философиею и тщетною лестию» (Колос. 2,8). «Блюдите, како опасно ходите, яко дние лукави суть» (Ефес. 5,15-16). «Еретицы человецы преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» (2 Тим. 3,13). «В научения странна и различна не прилагайтеся» (Евр. 13,9). «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» (Тит. 3,10). «Оскверненным и неверным ничтоже чисто» (Тит 1,15).

О трапезе вместе с еретиками св. Златоуст говорит: «Слушайте же, разделяющие с ними вечери любви и оскверняющиеся с ними в пище и питье, как вы избежите гнева, грядущего на вас? Как вы дерзнете приступить к Божественным и страшным Тайнам? Или вы не слышали воззваний блаженного Павла: «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» (2 Кор. 6,17). И опять: «Слушайте же все, разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу. И, подлинно, так: ибо кто ведет дружбу с врагами царя, тот не может уже быть другом царя, – он не заслуживает даже жизни, и осуждается на все худшее». Не бывайте приложни к ярму неверных». «Кое общение свету ко тьме» (2 Кор. 6,14). Пророк Давид говорит: «Несть во устех их истины» (Пс. 6,10).; и еще: «Не ненавидищия ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми» (Пс. 138,21-22). «Несть радоватися нечестивым, глаголет Господь» (Ис. 48,22). (Творен. Св. Иоанна Злат. Т. 2. С. 548, 550; Т. 8. СПб. ДА.1902. С. 708-709).

А глава Сергианской (и нынешней) антицеркви «митр.» Сергий в 1927 году в своей Декларации на весь мiр объявил, что «радости богоборческой антихристовой власти – это и наши (церковные) радости; а враги советской власти (для которой первыми врагами являлись Богъ и религия) – это и наши (церковные) враги». И это Iудино предательство митрополита Сергия нынешняя лже-патриархия во главе с лже-патриархом кэгэбэшником Алексием Ридигером, называет «мудростью» митрополита Сергия, «спасшего» церковь…

 «Лучше дать себе язык урезать, нежели молчать и не защищать истинной веры, когда покушаются извратить её» (Жит. Св. Никифора. 2 Июня).

Неужели богословие «жидовствующего инока Хрисанфа», как именовал его св. Иоанн Кронштадтский, и учение ожидовелых архиереев достовернее богословия и учения Святых отцов Церкви, неоднократно приводимых нами? Вот, например, преп. Симеон, Новый Богослов учит: «Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог»[2]

Для номинального Хрисанфа Имя Спасителя «Иисус» – номинально. А для Святителя Филарета архиепископа Черниговского (Гумилевского) «Имя Господа Иисуса так велико, так важно пред Отцем Небесным, что за любовь к сему Имени Отец Небесный готов всё сделать для верующих»[3]

 Имяборческие ересиархи говорят: Имя Божие «Иисус» не Бог и не Божие Имя, но простое имя человеческое. А если признать его Богом, тогда и Ветхозаветные Иисусы: Сирахов, Иоседеков, Навин тоже Боги? Какая слепота духовная покрыла борющихся со славою Имени Бога! И какое дикое безбожное сравнение делают имяборцы! По их теории выходит, что и Божии Имена: Отец, Сын и Святой Дух не есть Бог, потому что и люди называются подобными именами Но преп. Макарий Египетский учит: «Слово Божие есть Бог, а слово мiра есть мiр»[4] Значит, номинальный инок Хрисанф, похуливший в своей рецензии на книгу «На горах Кавказа» сладчайшее Имя Иисус, назвавший Его простым, номинальным, человеческим именем, относящимся только к человеческому естеству Богочеловека подпал под церковную анафему. А так как учение Хрисанфа разделяет член Синода архиеп. Антоний (Храповицкий), который в своём журнале «Русский Инок» поместил хульную рецензию Хрисанфову, одобрил её,  и от себя добавил хулы на Имя Божие, то участь Хрисанфа разделил так же и он. Учение всех трех синодальных докладчиков было основано не на учении святых отцов и Св. Церкви, но на учении богохульной рецензии Хрисанфовой, и явилось фундаментальным основанием грамоты Святейшего Синода от 18 мая 1913 года, учение которой Синод опубликовал на весь мiр как веру православную, веру отеческую и апостольскую, как голос нашей Матери-Церкви….

Переучившиеся, а вернее, недоучившиеся два афонских номинальных монаха Хрисанф и Алексей Киреевский, а также три синодальных архиерея учат, что Имя Божие и Имя Иисус не чудотворны, что не Именем Иисусовым и не Именем Божиим совершаются чудеса и Таинства церковные. Но множество святых отцов и Св. Церковь учат, что Таинства Церковные и чудеса совершаются Именем Божиим. Сам Спаситель говорил: «Именем Моим бесы ижденут» и прочие чудеса сотворят (ср. Мрк. 16, 17).(Т. 4. С. 347 к/п).

Глава 71-я.

К вопросу о разделении Церкви на Имяславие и имяборчество.

Св. Иоанн Златоуст писал в связи с этим об "обольстителях, врагах и лжебратьях": "будут  лжеучители,   которые  введут  пагубные  ереси  и,  отвергаясь  искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Петр. 2,1). Эти  слова  св. Златоуста вполне применимы к нашему времени. Поэтому можно задать логичный вопрос о расколе Православия на имяборчество и имяславие: кто ввёл ересь и лжеучение в Православие – имяславцы, или имяборцы? Не имяборцы ли отверглись искупившего их Господа похулением сладчайшего Имени Иисус Христова? Имяборческие проповедники от имени Христа и от имени Православия отрицают Божество, Божественную силу и реальное бытие Имени Господа нашего Иисуса Христа и Имени Бога вообще. От имяборческого учения отдает пресловутым атеизмом, в который они незаметно для себя впали и вводят в эту пагубу, «аще возможно и избранных» из Православия. (Мф. 24,24). Поэтому, именно имяборческие ересиархи пришли под Именем Христа, но убивали на Афоне в 1913 году исповедников за Имя Христа (Мф. 24,5,9; Мрк. 13,6,13; Лк. 21,8,12,17). Избиением командовал член Святейшего Синода и член Гос. Совета архиепископ Никон, по указанию главных синодальных ересиархов: митрополита Владимира (Богоявленского), архиепископов: Антония Храповицкого, Сергия (Страгородского).

Глава 72-я.

Грех разделения церкви не смывает кровь мученическая.

Св. Иоанн Златоуст: «Ничто так не разъединяет Церковь, говорил он, как властолюбие; ничто не возбуждает так гнева Божия, как разделение в Церкви. Даже если бы мы делали самые совершенные дела, но разрывая единение будем наказаны, как если бы мы разрывали тело Господа… Даже мученичество не заглаживает такого греха» (Т. 1. С. 47). Совершив имяборчество в 1913 году Ангел Церкви Российской-Синод (Откр. 3,1) совершил и разделение церковное, а затем ввел руководимую им и его восприемниками Российскую церковь в пагубное отступление и поклонение антихристу.

«Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия. Кто держится чуждого учения, тот не сочуствует страданию Христову». (Писания Мужей Апостольских. С. 297).

Глава 73-я.

Спасительные изречения, советы, наставления.

Св. Иоанн Златоуст: «Тем же, молю убо вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писания, уразумейте учение их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякия скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и в Котором Слава Отцу купно со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь» (Св. Иоанн Златоуст, на Еванг. Иоанна. Бес. 53. пар. 3).

Имеборчество и Имеславие, - кратко сказать, это проба: Имя Божие, (Оно же и Слово Божие) - Бог, или тварь? (Чти: Откр. 19,13;  3,8-12;  20,4).

«Веруй, что никем другим не можешь быть спасен, кроме Его великого и преславного Имени» (Св. Ап. Ерма.  С. 208)

«Сын есть Дух Святый: не третье лицо Св. Троицы, но духовная Божеская природа Сына Божия Иисуса Христа» (Св. Ерма. С. 208).

«Дух Святой, т. е. Сын Божий» (Писания Мужей Апостольских. Св. Ерма. С. 224).

«В Царствие Божие не может человек войти иначе, как только чрез Имя Сына Божия возлюбленного» (Св. Ерма. С. 232).

«Если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят, такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот кто его слушает» (Писание Мужей Апостольских. Священномуч. Игнатий Богоносец. С. 276).

«Сын Божий есть вечное Слово Божие» (С. 282).

 «Я есмь истина» (Иоан. 14,6).

«Изследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную. А они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5,39).

Признаки любви к Богу: «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдайте» (Ин. 14,15).

«А заповедь Его та: чтобы мы веровали во Имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Ин. 3,23).

«Сие написал Я вам, верующим во Имя Сына Божия, дабы вы знали… Что, вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5,13).

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во Имя Его» (Ин. 20,31).

«Я открыл Имя Твое человеком» (Ин. 17,6).

А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1,12).

«И ради веры во Имя Его, Имя Его укрепило сего…» (Деян. 3,16).

«И на Имя Его будут уповать народы» (Мф. 12, 21).

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2,38).

«Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему, и т.д. (Ин. 14,26).

«Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя Единороднаго Сына Божия» (Ин. 3,18).

«И никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12,3).

«Но омылись, но освятились, но оправдались Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11).

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему Имя выше всякого имени. Дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних» (Филипис. 2,9-10).

«Боже, Именем Твоим спаси меня» (Пс. 53,3).

«Блажен муж, ему же есть Имя Господне упование его» ( Пс. 39,5).

«Уверовавших же будут сопровождать Сии знамения: Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных и они будут здравы» (Мрк. 16,17-18).

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки» (2 Пет. 1,21).

«К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков…» (1 Пет. 1,10).

«Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погиб бы во смирении моем» (Пс. 118,92).

«Были и лжепророки в народе, и в ас будут, которые  введут пагубные ереси» (2 Пет. 2,1).

«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные в вере» (1 Кор. 11,19).

«Не внимай иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» (Тит. 1,14).

«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу свою от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5,19-20).

«Смотрите, братья, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мiра сего, а не по Христу» (Колос. 2,8).

«Но Сын Человеческий пришедши, найдет ли веру на земле» (Лук. 18,8). (Выписки схим. Георгия (Макаровского) исповедника Афонского).

Глава 74-я.

Толкование изречений о Имени Божием из «Толковой Псалтири Евфимия Зигабена».

(Греческого философа и монаха, изъясненная по Свято-отеческим Толкованиям. Перевод с Греческого. Изд. 2. Киево-Печ. Лавры).

«Чудно Имя Твое по всей земли! Одно призывание этого Имени отгоняет демонов, воскрешает мертвых, удаляет болезни, изменяет стихии и имеет власть над всем» (Пс.8,2.С. 60).

«Пою Имени Твоему Вышний». Не самому Существу Божию, потому что Оно непостижимо, но Твоему Имени Святому, Боже…» (Пс. 9,3. С. 68).

«И да уповают на Тя знающие Имя Твое»: то есть, Тебя Самого, или верующие в Тебя» (Пс. 9,11. С. 72).

«Знающие Имя Твое», а не природу - так как природа Божия решительно недоступна и для человеческого понимания» (С. 73)..

«И Имени Твоему пою». Имени Твоему, Господи, говорит. Я буду петь на гуслях моих, то есть,  Тебе с великою радостью сердца моего» (Пс. 17,49. С. 145).

 «Ты Бог, Спас мой»: ибо Ты Бог, Спаситель мой, то есть, Иисус, ибо Иисус, значит, Спаситель» (Пс. 24,5. С. 191).

«Яко истины взыскает Господь». Св. Кирилл: Какой же истины требует Господь? Правоты в истинах веры во всей точности, чтобы иметь непорочную и неложную жизнь. При истине вы умрете не без награды. (Пс. 30,24. С. 235).

«И во Имя Его Святое уповахом». По описанию - на Имя Его - (мы уповали) - поставлено вместо - на Него, или же: уповали на призвание Имени Его: ибо самое произношение одного Имени Божия может победить врагов (Пс. 32,21. С. 252).

«Во Свете Твоем узрим Свет». Это место изъясняет св. Григорий Богослов: В Духе Бога и Отца увидим Сына - троичный и нераздельный Свет; в Свете Духа - Христа; ибо никто не может назвать Господом Иисуса, как только Духом Святым (1 Кор. 12,3) (Пс. 35,10. С. 279).

«Не постыдятся во время лютое». Когда во время гонений не станет учителей, Сам Господь будет питать, как верующих в Него, Духом Святым» (Пс. 36,19. С. 287-288).

«Когда умрет и погибнет имя Его?». Сими словами иудеи выражали, как желательно было для них, чтоб истребилось Имя Иисуса хоть одним часом раньше, а посему и думали, что с смертию Его вовсе погаснет и Самое Имя Его. (Пс. 40,6. С. 324).

«Тогда возложат на олтарь Твой тельцы». Слова Дидима: …ибо в Откровении Иоанна души усеченных (секирою) за Имя Иисусово и за свидетельство о Нем были усмотрены под небесным жертвенником (Апок. 6,9). На всяком месте жертва приносится Имени Моему, и жертва чиста (Мал 2,1). (Пс. 50,2. С. 407).

До сих проверено

«И терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими». Давид по причине великого благоговения к Богу часто употреблял Имя Божие вместо Бога.

 А благо Имя Иисуса не для иудеев, ни для идолопёоклонников, (И. можно сказать - не для имяборцев. - К.Б.), но для преподобных, оправдавшихся благодатию; у них-то Имя Его благо. Ибо чтолучше наименования - Иисус? Феодорит: Буду с терпением ожидать Имени Твоего, с великим усердием буду пребывать в подвигах за Тебя… Благо, значит - человеколюбиво; для преподобных Твоих предстоит помощь Твоя и Ты сохранишь подвизающихся за Имя Твое… Ибо благо и прелюбезно Имя Божие не для всех людей, но только для удостоившихся Богопознания». (Пс. 51,11. С. 413).

«Боже, во Имя Твое спаси мя». Господи, говорит, спаси меня ради Твоего Имени, то есть, ради того, что Ты именуешься Спаситель и Праведный.

Св. Григорий Ниский: а мы аозлагаем силу веры в добро на Имя Спасителя, говоря: Боже, ради имени Твоего спаси мкея и проч. (Пс. 53,3. С. 417).

Феодорит: имя Божие, превосходящее всякое имя, (Давид) почтил побеждающим врагов.. Ибо суетно всякое спасение со стороны человека: одно только имя Твое, говорит, страшное и всесильное я призывал во спасение свое. (С. 418).

Св. Кирилл Иерусалимский: сказал: ради имени Твоего, то есть, ради Сына. Ибо Сила Отца есть Сын. (С. 418).

Потому что хотя каждое лице Святой Троицы есть Бог, но и три суть один Бог (Пс. 66,7-8. С. 503).

«Будет Имя Его благословенно во веки». Имя Христос, или Иисус, благословляется и прославляется всегда всеми, находящимися во всех частях мира христианами. (Пс. 71,17. С. 564).

Солнце при скончании мира падет и помрачится, равным образом  и прочие звезды: а имя Христово пребудет екпоколебимым и сияющим и узнаваемым всеми. Некоторые усиливаются приложить это и к Соломону; но собственнее прилагают ко Христу. Ибо кто не убит вместе с прочими младенцами от Ирода, тот сим показывает, что ОН ПРЕЖДЕ ОСНОВАНИЯ МИРА существует со Отцем и что ИМЯ ЕГО выше всякого имени, ВЕЧНО-по Афанасию. (С. 564).

Слова Феодорита: Хотя естества Его мы не знаем как непостижимого, но СПАСИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ЕГО МЫ ПОЗНАЛИ; А Кирилл именем называет Сына (С. 565).

«Воспойте Господеви благословите имя Его». Славьте, говорит, Имя Иисуса, как СПАСИТЕЛЬНОЕ. Ибо Иисус значит Спаситель. Или (славьте), потому что оно всесильно для употребляющих Его с верою  Слова - пойте Господу - Давид употребил в сем псалме трижды, дабы показать, что В ТРЕХ ЛИЦАХ ОДНО БОЖЕСТВО, потому и одно поклонение и одно песнопение должно быть воздаваемо Святой Троице. (Пс. 95,2. С. 754).

«Славы ради имени Твоего»: Хотя, говорит,  мы и недостойны милости Твоей; но Ты, Господи, избавь нас ради славы Имени Твоего, т.е. чтобы не показалось язычникам имя Твое безславным и безчестным. Ибо они будут поносить имя Твое, что оно безсильно (как поносят Его имяборцы. - К.Б.) и не может избавить народа Своего. И очисти грехи наши ради имени Твоего. (Пс. 78,9. С.634).

Слово Афанасия: Истина Отца есть Сын, ИМЯ КОТОРОГО в роды и роды святые произносят устами своими. А это слово есть, как бы от лица Апостольского лика. (Пс. 88,2. С. 695).

«Восхвалю имя Бога моего»: толкует св. Ефрем Сирин: Он (Бог) другого воздаяния не требует от нас за вся благая подаемая нам, кроме прославления Имени Своего. (Пс. 68,31. Св. Ефрем Сирин. Мск. 1806. С. 342).

«Да исповедятся имени Твоему великому, яко страшно и свято есть». Да благодарят, говорит, все народы великому имени Твоему Господь; где именем называет ИМЯ БОЖЕСТВА: дал, говорит, Ему (т.е. воспринятому Им человечеству) имя выше всякого имени, только да благодарят, говорит,  имени Твоему, не делаясь пытливыми касательно Божества Твоего, по Феодориту, или касательно способа вочеловечения Твоего: потому что страшно для врагов Твоих имя Твое, как изгоняющее и наказующее их, и свято для них и знающих оное, как освящающее и очищающее их. Или разумеет имя Иисусово, потому что сие имя велико, как страшное и, как мы сказали, СВЯТОЕ И СПАСИТЕЛЬНОЕ. Слова Божественного Кирилла: Велико имя Иисус, ибо оно значит спасение народа; велико также высокое ИМЯ БОЖЕСТВА, т.е. слава. Ибо Творец всего не может быть уподоблен никакой твари, напротив того по несравненным Своим преимуществам Он превыше всего, и в природе нет ничего подобного Ему.

Афанасия: Имя Господне страшно в отношении к гневающимся народам и непринимающим царства Его, а свято для верующих в Него (Пс. 98,3. С. 772).

«Благословен грядый во имя Господне…» И в сих словах пророчество о Христе; потому что Христос пришел во имя Господне, то есть пришел от Господа и из существа Господня; почему и иудеям Он говорит:: Я пришел во имя Отца Моего, и не приемлете Меня (Ин. 5,43); и еще: Я от Бога изшел и пришел (Ин. 8,42). Или выражение: во имя Господне означает то же, что: под именем Божиим, то есть пришел, имея на Себе имя Божие и будучи Богом (Пс. 117,26. С. 932).

«Хвалите имя Господне, хвалите раби Господа». Слова Феодорита: Поелику естество Божие невидимо, а дает повеление хвалить Его; то прилично сказал: Хвалите имя Господне; будь те довольны, говорит, одним НАИМЕНОВАНИЕМ БОГА и не домогайтесь увидеть то, чего не позволено видеть (Пс. 134,1. С. 1054).

«Пойте имени Его, яко (это) добро». Пойте, продолжает, имени Господа, потому что хорошо и полезно петь Господу песни духовные и псалмы, когда поются с умилением и благоговением, научают поющих и слушающих ТОЧНОСТИ ДОГМАТОВ По Златоусту: ПОЙТЕ НЕ ЕСТЕСТВУ БОЖИЮ, потому что оно непостижимо, НО ИМЕНИ ЕГО, составляя хвалы Ему. (Пс. 134,3. С. 1055).

«Посему, вот Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что ИМЯ МОЕ - ГОСПОДЬ». (Иер. 16,21).

 

       [1] Молитва цара Манассии, после 36 главы 2 кн.Паралепоменон

[2] конец 62-го слова. С. 107-108.

[3] Бес. о страдан. Господа нашего Иисуса Христа. Ч. 1. Изд. 1. С. 173.

[4] Творения. Изд. 4. Троице-Сергиевой Лавры. 1904. С. 293. 

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 255 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar