Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 7:21 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 6 том

страница 497 - 506
2016-04-30, 8:48 PM

 

 

Глава 6-я.

Последним Христанам утешительное наставление св. Iоанна Златоустаго.

         «Iисусе, обещавый быти с верными до скончания века, пребудь неотлучно и со мною грешным».[1] «Когда во время гонений не станет учителей, Самъ Господь будет питать как (право-) верующих в Него, Духомъ Святымъ» (Толковая Псалтирь Евфимия Зигабена. На пс. 39,,19. С. 287—288).

Свт. Iоанн Златоуст увещевает, говоря: «Оставаясь твердыми в вере, вы, возлюбленные,  никогда не будете одиноки; если не на земле, то на небе есть много верных, к непрестанному союзу с коими нам должно поспешать. Там – лики ангелов, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов; там – святые мученики, исповедники, преподобные, просиявшие отшельническою жизнью, – кратко, там – великое множество тех,  имена коих записаны в книге жизни: их возлюбите, им поревнуйте, от них не отлучайтесь, память о них деннонощно имейте в сердцах своих, их писание непрестанно держите в руках и читайте, дабы получить от этого великую пользу. Обогащайтесь словом правды, дабы иметь возможность – и противников обличать, и суесловов посрамлять, и еретикам заграждать уста, и падающих поднимать. Вникайте в Божественныя Писания, дабы, в случаях преткновения и смущения, вам не теряться, а находить твердую опору в Свящ. Писании; и никакой слабости, никакого колебания не допускайте в мыслях своих ни по какому поводу».[2]

Но кто-либо скажет: «я хочу спастись: что же нужно делать? Как мне получить спасение? К кому прибегнуть? Много я согрешил словом и делом, волею и неволею, днем и ночью, ежечасно. Где же мне искать спасения? К кому прибегнуть? Скажу тебе, к кому прибегнуть: блаженный Давид указал место прибежища, сказавши: «Богъ нам прибежище и сила».[3] Это показал и больший всех пророков, Iоанн, говоря: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мiра»;[4] это же возвестил и ангел, изрекший о Христе: «Той бо спасет люди Своя от грех их»;[5] пророк Давид также говорит: «Господи, к Тебе прибегох».[6] Ищи также и ты прибежища у Того, Кто изрек: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» …[7] «Не требуют здравии врача, но болящии».[8] «Покайтеся, приближися бо царство небесное».[9] «Придите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы»,[10]–ищи у Того, Кто сказал: «Власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи» …[11] «Грядущаго ко Мне не изжену вон»,[12]–у Того, Кто чрез Пророка возвестил: «Живу Аз, не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему»,[13]–Кто сказал, что Онъ «сотворит отмщение вопиющим к Нему день и нощь»,[14]–и что «радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся».[15] К Нему прибегай с покаянием и слезами: кайся–и не сомневайся, кайся–и не унывай более, не отчаивайся в своем спасении. На небе радуются, когда ты каешься, а ты медлишь? Ангелы ликуют, а ты поник головою? К тебе пришел Врач душ, а ты скрываешь рану? Онъ громко зовет: «Обратитеся ко Мне, сынове человечестии! Придите ко Мне»; а ты медлишь идти на Его зов? Онъ восклицает: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние».[16] О, безмерное человеколюбие Владыки! «Не приидох призвати праведники, – говорит Онъ, – «но грешники». Дерзай же, грешник, и не отчаивайся: призвать тебя пришел добрый Пастырь, для тебя Онъ преклонил небеса и снизшел, призывая: «Придите ко Мне вси труждающиися»; «Не приидох бо призвати праведники, но грешники».[17] Однако, слыша о неизреченном Его человеколюбии,–смотри, не возмни о себе слишком: ибо не с простым призывом Онъ обращается к тебе, а присоединив: «Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние,–призвать не на забавы, а на слезы,–не на пиры и возлияния, а на пост и слезы,–не на плясания и увеселения, а на скорбь и тесноту. «Блаженны», – говорит Онъ, – «плачущие» и рыдающие,[18]–очевидно, о грехах своих. Начни же каяться: ты только положи начало, а Богъ кающихся будет содействовать тебе и подкреплять тебя; ты получишь от Него изобильную благодать, и она будет для тебя слаще меда и сота. Пути жизни разнообразны, равно как и способов спасения много: каким хочешь способом,–тем и воспользуйся, только спасайся. Если можешь, раздавай милостыню; не можешь,–Господь не взыщет. У тебя нет хлеба и одежды?–Стань на колени, ударяй себя в грудь, плачь и рыдай, простирай руки к небу, возведи очи твои к Господу, постись и бодрствуй. Это–во власти каждого, и тут отговориться ты уже не можешь ничем. Поспеши же всегда угождать Ему сими средствами,–хотя, конечно, и ими нужно пользоваться благоразумно и осмотрительно: ибо, в противном случае, они могут оказаться безполезными.

Упражняясь в оных добродетелях и припадая к Богу с покаянием, особенно заботься о том, чтобы ни с кем не иметь вражды,–этого главного препятствия к достижению твоей цели,–но, по завету апостола Павла, «со страхом и трепетом свое спасение содевая»,[19] и по заповеди Христовой: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отецъ ваш небесный согрешения ваша».[20] Молясь к Богу от всего сердца, без суеты и разсеянности, соблюдай эту Его заповедь и оставь, если имеешь что против кого-либо. Ты хочешь, чтобы тебе отпущены были твои грехи? Прости и сам ближнему своему грехи его против тебя. Если ты не отпустишь грехов брата твоего, и твоих не отпустит Господь, как и сказал Онъ Самъ: «Аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отецъ ваш отпустит вам согрешений ваших».[21] А мы знаем все, что Его слово непреложно, что Онъ верен во всех словах Своих. Затем, будь готов к тому, что Господь всегда может потребовать твою душу: не делай так, чтобы ныне покаяться, а завтра забыть об этом,–ныне плакать, а завтра плясать,–ныне поститься, а завтра упиться так, чтобы и ног не влачить,–ныне бодрствовать, а завтра спать. Но заботься о своем спасении так, чтобы быть увенчанным: оставаясь верным добродетели, не уклоняйся от подвига, дабы не лишиться венца. Все удовольствия и славу мiра сего отвергни с ненавистью, и скажи вместе с Давидом: «Неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих; от всякаго пути лукава возбрани ногам моим… Кляхся и поставих сохранити заповеди Твоя».[22] Итак, постарайся всегда быть готовым, чтобы, когда бы ни пришел Тотъ, Кто потребует душу твою, Онъ всегда нашел тебя готовым в покаянии, – и несомненно, что тогда Онъ не отлучит тебя от части спасаемых. Соблюдай всегда заповедь Господню: «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть»;[23] «Будите готови: яко в онь же час не мните, Сынъ Человеческий придет»;[24] также и внушение Апостола: «Непрестанно молитеся».[25] Вникните в смысл слова: «непрестанно». «Непрестанно» – это значит всегда, во всякое время: днем и ночью, вечером и утром, в полдень и во всякий час, за работой и в пути, в поле и за плугом, ложась спать и вставая от сна. Не отлагай молитвы на воскресенье или на праздник, не выбирай для нея места. Господь не ограничивается местом: «в руце Его вси концы земли»;[26] потому-то, пророк Давид, молясь каждый день и каждую ночь, не разбирал дня и места, а со слезами говорил и побуждал сам себя: «На всяком месте владычества Его благослови душе моя Господа».[27] Так и вы, возлюбленные: не ожидайте известнаго часа или дня, не стесняйтесь местом; но, как было уже сказано, на всяком месте–и дома молитесь,–и, пришедши в церковь, молитесь,–и, где бы ни пришлось, «на всяком месте владычества» Божия, молитесь. «Внушите вси живущии по вселенной, вкупе богат и убог»:[28] мужи и жены, юноши и девы, старцы и молодые, цари земные и все судии, внемлите написанному: «ВРЕМЯ ПРЕКРАЩЕНО ЕСТЬ, ДА И ИМУЩИИ ЖЕНЫ, ЯКО НЕ ИМУЩИИ БУДУТ».[29] Бежим «нечестия и мiрских похотей, целомудренно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще» в будущем «блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Iисуса Христа».[30]

Не все и не всегда имели возможность, особенно в гонительные для христиан времена,  исповедываться и причащаться у истинного священника, даже перед отходом из земной жизни, но кто исповедывался и каялся Самому Богу, не отвергая таинства церковные,  те сподобились Царствия Небесного.

Только те лишены Царствия Небесного, кто пребывал в ереси, и кто вообще  отвергал исповедь и причастие Таин Христовых Православной Церкви. А кто их признавал, но не мог найти истинного священника и истиннаго Причастия, а священников еретиков и еретические тайны отвергал, те не только не погибнут, но и достойны чести  исповедников Христовых;[31] и ревность их о сохранении в чистоте Православной Веры, вменится им в исповеднический подвиг.

Лучше совсем не причащаться, если нет истинных Таинъ Христовыхъ, чем причащаться мнимо православных еретических Таин, которые по Апостолу, и учению Святых, есть пища демонов. И те кто их причащается, те отречники от Христа и от Святой Церкви Его, и они не спасутся. [32]

 

       [1] Акаф. Воскресению Христову. Икос 12

       [2] Творен. Св. Иоанна Златоуста.Т.2. С. 551-552.

       [3] Пс. 45,2

       [4] Иоан. 1,29

       [5] Мф. 1,21

       [6] Пс. 142,9

       [7] Мф 9,13

       [8] Лук. 5,31

       [9] Мф. 4,17

       [10] Мф. 11,28

       [11] Мф. 9,6

       [12] Иоан. 6,37

       [13] Иезек.33,11

       [14] Лук. 18,7,8

       [15] Лук. 15,10,7

       [16] Мф. 9,13

       [17] Мф. 11,28; 9,13

       [18] Мф. 5,4

          [19] Филип. 2,12

          [20] Мф. 6,14

          [21] Мф. 6,15 

          [22] Пс. 118,163, 101,106

          [23] Мф. 26,41

          [24] Мф. 24,44

          [25] 1 Сол 5,17

          [26] Пс. 94,4

          [27] Пс. 102,22

          [28] Пс. 48,2,3

          [29] 1 Кор. 7,29

          [30] Тит. 2,12,13 (Т. 2.Стр. 554-557).

          [31] Согласно 15 пр. Двукратного Константинопольского Соба.

[32] Преп. Феодор Студит: «,,,Если он уклоняется от причащения по причине ереси, то это необходимо. Ибо причащение от еретика, или явно осужденного по жизни, отчуждает от Бога и предает диаволу». (Т. 2 СПб. 1908. С. 323).

«Ибо написано: Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую, не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей (1 Кор. 10,21) То же самое относительно церквей. Кое сложение церкви Божией со идолы (2 Кор. 6,16)? Итак, не должно входить в храмы еретиков, - так повелено нам святым собором». (С. 360).

 «Общение с еретиками есть не общий хлеб, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу; но и отвергать его тайно – об этом не мне говорить, а тем, которые делают это по страху. О них можно сказать следующее: от князь мнози вероваша в него, но фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнании будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию (Ин. 12, 42-43).(С. 366).

 «…причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад чрез покаяние? Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нея. И елицы правилом сим жительствуют, говорит апостол, мир на них и милость, и на Исраили Божии (Гал 6,16).

Глава 7-я.                                       

Причащение из чаши бесовской пищи демонов яд для души.

Кто из правоверующих соблюдающих Православную Веру в чистоте[1] может отвергать истинное Причастие Таинств Христовых? И кто из них не желал бы причаститься истинных Христовых Таин? Думается, - никто.

Но в том и дело, что в нынешнее время всемирного отступления от заповеданной Отцемъ Небесным веры во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23), когда имяборчеством и экуменическим отступлением поражено все духовенство, все официальные церкви мiра, - невозможно найти истинного пастыря не пораженного вероотступничеством.

 И если по слову св. ап. Павла чаша еретическая есть чаша бесовская (1 Кор. 10,21), а по свидетельству великого исповедника преп. Феодора Студита причастие еретическое – пища демонов,[2] а имяборческое духовенство не только еретического, но вероотступническое.

Кто согласится принимать из чаши бесовской пищу демонов? – Только мнимые христиане не знающие Писаний ни силы его (Мф. 22,29), не имеющие представления об имяборческом вероотступлении Российской церкви с 1913 года и об отступничестве советско-сергианской антицеркви, об отступничестве экуменической организации. Запуганные лже-попами, будто без причастия нет спасения; совки-советские христиане слушают провокацию своих попов и идут в их сборище, в «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5) и в «сборище сатанинское» (Откр. 3,9) и причащаются пищи демонов из чаши бесовской, лишь бы это называлось «причастием».

А правоверные христиане, дорожащие истинным Православием соблюдающие в чистоте Веру свою Православную и не имеющие общения с «церковью лукавнующих» (Пс. 25,5) и «сборищем сатаны» (Откр. 3,9) не отчаиваются в своем спасении; они презирают провокацию лже-попов и стараются спасаться по возможности непрестанным призыванием Спасительного Имени Iисусова в краткой легко читаемой молитве: «Господи Iисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», - ибо по слову Свящ. Писания  всякий, кто призовет Имя Господне – спасется (Деян, 2,21; Iоиля 2,32; Рим. 10,13), разумеется, кто приывает Имя Божие находясь в истинной вере (Пс. 144,18); и только тогда, по слову Духа Святаго глаголавшего устами Давида: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижит» (Пс. 50,19). А кто не соблюдает веру в чистоте, тот по слову Св. Афанасия Великого во веки погибнет,[3] ибо без правой веры, как учит и Св. Iоанн Лествичник, нет спасения, и добрые дела, что лить воду в дирявый сосуд, безполезны.

Кроме того, что причастие антицеркви есть пища демонов, духовенство антицеркви готовит свое причастие на дрожжах с примесью порошка с пережженных костей животных, - а возможно и костей человеческих, и на вине кагоре суррогате непригодного для Таинства Евхаристии.

По слову Божию: «Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется»,[4] но призывающий Имя Божие во истине, т. е. в Имеславии, а не в имяборчестве. Призывание Имени Божия в имеборчестве не спасает. Имяборцы, похуливщие Имя Божие, отвергшие Его Божество, Спасительность, и бытие, – и в то же время призывающие Его в молитвах своих, призывают Имя Божие всуе. Потому что Духъ Святый устами святого псалмопевца Давида говорит: «близ Господь призывающим Его во истине. А истина только в Имяславии, в прославлении Имени Божия; а не в имеборчестве, не в похулении Имени Бога. Имяборцы, отвергшие Божество, Спасительность,  и бытие Имени Бога – всуе молятся, и находятся вне истинной Православной Церкви Христовой, которая исповедует: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[5]. Имя Божие – Спасительное, и спасает только верующих в Него имяславцев, а неверующих в Спасительность Имени Божия имяборцев, Имя Божие не спасает. Так учит св. апостол и евангелист Iоанн Богослов: «Верующий в Сына Божия не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя  Единороднаго Сына Божия» [6].

В начале ХХ века, книгой кавказского пустынника схимонаха Илариона, под названием: «На горах Кавказа», Господь перед Вторым Своим Пришествием для Своих избранников Афонских исповедников открыл тайну спасения и тайну беззакония.

Тайна беззакония предсказанная св. ап. Павлом,[7] и св. ап. Iоанном Богословом[8] заключается в похулении Имени Божия.[9] А тайна спасения, названная св.ап. Павлом «великой благочестия тайной»,[10] по свт. Григорию Нисскому состоит в исповедании (и в прославлении)  Имен Божиих Отца и Сына и Святаго Духа» [11].

Благодарение Господу Богу за то, что в эти предконечные антихристовы времена, Онъ Всемилостивый открыл рабам своим тайну спасения в исповедничестве и сохранил нас от имяборческой тайны беззакония, – от предсказанного св. ап. Павлом всеобщего  отступления пред концом мiра от Искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа похулением Его Пресладкаго и Святейшего Имени, Которому Слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Спасительнуй путь исповедничества для внимательных христиан открыт также и в Апокалипсисе: 3, 1-13.

Iисусе, Спасительное Имя, помилуй нас исповедников Твоего Державного Имени!

Глава 8-я.

Чем и кем руководиться последним христианам.

Свт. Игнатий Брянчанинов: «Отличительной чертой всех святых отцов было неуклонное руководство нравственным Преданием Церкви, и они заповедали такого только духовнаго наставника считать истинным, который следует во всем учению отцов Восточной Церкви и их писаниями  свидетельствует и запечатлевает свое учение. Кто же думает руководить ближних из начал премудрости земной (как имяборцы экуменисты «РПЦ МП») и из начал падшаго разума, как бы он ни был блестящ, тот сам находится в самообольщении и последователей своих приводит к самообольщению. Святые отцы постановили непременным правилом для желающего спастись – последование нравственному Преданию Церкви (но это руководство напрочь отвергла «РПЦ МП»). Для этого они заповедуют желающему жить благочестиво и благоугодно руководство наставлениями истиннаго учителя или РУКОВОДСТВО ПИСАНИЯМИ ОТЕЧЕСКИМИ, соответствующими образу жизни каждаго. По прошествии восьми столетий по Рождестве Христовом начинают церковные святые писатели жаловаться на оскудение духовных наставников, на появление множества лжеучителей. Они заповедуют по причине недостатка в наставниках обращаться к чтению отеческих писаний, удаляться от чтения книг, написанных вне недра Православной Церкви. Чем далее времена отклонялись от явления на земле Божественнаго света, тем усиливался недостаток в истинных святых наставниках, усиливалось обилие в лжеучителях; они со времен открытия книгопечатания наводнили землю, как потоп, как горькие апокалипсические воды, от которых умерло множество людей душевной смертью. Многие лжепророки возстанут – предвозвестил Господь, – и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24,11-12). Сбылось это пророчество: исполнение его перед очами нашими. И есть еще другое предсказание Господа о характере времени, в которое будет Его второе, страшное пришествие на землю. Сын Человеческий, – сказал Господь, указуя на будущую судьбу веры, – придя, найдет ли веру на земле?[12] Тогда будут господствовать на ней лжеименный разум, премудрость человеческая, враждебная вере и Богу (как ныне господствует лжеименный разум экуменистов-богоборцев).[13]

«РПЦ МП» не есть Церковь Христова, а экуменическая организация. Поэтому издания ее совеременные нельзя принимать с полным доверием, хотя они и именуются под грифом Православной Церкви, но в них отражается современный дух и они приспособлены к  «здравому смыслу» современного экуменизировонного человека. Поэтому нельзя руководиться ими. Следует руководиться старопечатными изданиями Святоотеческих книг и не фальсифицированным Священным Писанием.

Глава 9-я.

В чем заключается надежда наша на спасение.

Будем - держаться Имени Божiя.

Послушаем, что говорят Святые Отцы. св. Iоанн Златоуст: «При доброй надежде нам необходимо терпение; почему он (св. Давид псалмопевец) и говорит: терплю Имя Твое, яко благо пред преподобными Твоими, или по Симмаху: потому что благо Имя Твое пред лицем преподобных Твоих (а пред лицем имяборцев Имя Божие – фикция, вымысел). Итак зная, что оно благо не с преуспевающими во зле и не с отверженными из среды живых (и не с имяборцами хулителями Имени Божия), но вместе с преподобными Твоими, Я БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ ИМЕНИ ТВОЕГО, твердо уповая никогда не лишиться милости».[14]

Аввы Исаия. «Имя Его честное, творящее милость, бывшее для Святых образом во всем, сильно (есть) заступиться за немощь нашу, и, по нищете нашей, ПРОСТИТЬ НАМ ГРЕХИ НАШИ, чтобы и мы обрели милость со всеми достойными ея. Аминь».[15]

Мы, исповедники и защитники Славы и Божества Имени Божiя, должны надеяться  на милость Господа, на прощение нам грехов и на спасение Славы ради Имени Божiя.

Св. Iоанна Златоуст: что еще значит: Имени ради Твоего? Хотя, говорит, я грешник, исполнен безчисленных зол, но знаю, что Ты не попустишь нам погибнуть, чтобы не посрамилось Имя Твое. Так Онъ Самъ говорит у Iезекiиля: не вам Азъ творю, но Имени Моего ради, чтобы не сквернилось оно во языцех (Iезек. 36,22), т. е.  мы не достойны спасения, и за свои дела не можем ожидать ничего добраго, но ради Имени Твоего ожидаем спасения; нам осталась эта надежда спасения.[16]

Это Имя – единственная надежда наша на спасение при всемiрном от Него отступлении! Вот истинные наши наставники!

Глава 10-я.

Терплю Имя Божие, яко благо…

«При доброй надежде нам необходимо терпение… ТЕРПЛЮ ИМЯ ТВОЕ, ЯКО БЛАГО пред преподобными Твоими, или по Симмаху: потому что БЛАГО ИМЯ ТВОЕ пред лицем преподобных Твоих. Итак зная что оно благо и приносит блага не с преуспевающими во зле и не с отверженными из среды живых, но вместе с преподобными Твоими, Я БУДУ ДЕРЖАТЬСЯ ИМЕНИ ТВОЕГО, твердо уповая никогда не лишиться милости».[17]

ИМЯ ГОСПОДА IИСУСА ТАК ВЕЛИКО, ТАК ВАЖНО ПРЕД ОТЦЕМЪ НЕБЕСНЫМЪ, что ЗА ЛЮБОВЬ К СЕМУ ИМЕНИ ОТЕЦЪ НЕБЕСНЫЙ ГОТОВ ВСЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ»[18]

Посему, хотя мы, по независящим от нас причинам, не имеем истинного православного священника, или епископа, но надеемся, что и без священника Господь простит нам грехи наши, не ради иного чего-либо, но ради СЛАВЫ ИМЕНИ СВОЕГО ПРЕСВЯТАГО, ибо Оно благо и мы терпим ради Него скорби, лишения и поношения…

Св. Ефрем Сирин: «Не возникала во мне нечестивая мысль, сомневаться о Духе Святом, БЛАГОГОВЕЛ Я ПРЕД ИМЕНАМИ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа».[19]

Имяборцы хулят Имена Бога и отвергают реальное бытие Имени Божiя признавая Его за фикцiю, то есть за вымысел человеческий по философии Макса Мюллера, на которого они променияли Имя Божiе и Священное Писанiе.

А мы, Слава Богу, по милости Божiей на основанiи Священного Писанiя и Святых Отцев исповедуем реальное бытiе Имени Божiя в Боге, и Бога во Имени Своемъ, и отвергаем Макса Мюллера вместе с имяборцами хулителями Имени Божiя, отступниками от Бога. И как св. пророк Давид надеемся:

«И на Имя Его, языцы уповати имут» (Мф. 12,21).

«Блажен муж ему же есть Имя Господне упование его (Псал 39,5).

Св. Iоанн Златоуст: «Что значит: НА ИМЯ ЕГО УПОВАТИ БУДУТ? В то время только ОДНО ИМЯ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ОНЪ САМЪ. Когда ты призовешь Христа и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?»[20]

Однако, имяборцы отвергли заповеданную Отцемъ Небеснымъ веру во Имя Божiе Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23), и уверовали в лютеранина Макса Мюллера. А мы?

«Благодарим Тя, Яко поставил еси нас в поклонение честнаго Имени Твоего» (6 мол.). «Благо есть исповедатися Господеви, и Пети Имени Твоему Вышний» (Псал. 91,2).

Св. Iоанн Златоуст: «О Имени Господни собравшимся вам, сиречь, САМОМУ ИМЕНИ СОБРАВШЕМУ ВЫ, о нем же сберетеся».[21] Как видим, по слову Святителя, Имя Божiе собирает Своих исповедников!

Блаженного Iеронима: «Слова: МVРО излiянное ИМЯ ТВОЕ – пророчественная тайна, лишь только ПРИШЛО В МIР ИМЯ IИСУСА, как уже проповедуется мvро излiянное».[22]

Глава 11-я.

Наставники «РПЦ МП» – обольстители и предтечи антихриста.

Священномученик Игнатий Богоносец: «Всяк, глаголяй, кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще и девствует, аще и знамения творит, аще и пророчествует, волк тебе да мнится, в овчьей кожи, овцам пагубу содевающ»[23]

«Радуйся, светлая похвало веры и ЕРЕСЕЙ НИЗЛОЖИТЕЛЮ, радуйся, Церкве украшение» (13 февр. Служ. св. Симеону Сербск. мироточцу. Стихира по Славословии великом).

Глава 12-я.

О неисправимости долговременно пребывающих в ереси.

      Св. Василий Великий: «Кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез (Иерем. 9,1), и многие дни буду оплакивать народ, ввергаемый в погибель сими лукавыми учениями? Обольщается слух людей простодушных: он привык уже к еретическому злочестию. Чада Церкви воскормляются нечестивыми учениями. И что им делать?  Во власти еретиков крещение, сопровождение отходящих, посещение больных, утешение скорбящих, вспомоществование угнетенным, всякого рода пособия, причащение Таин. Все это, будучи ими совершаемо, делается для народа узлом единомыслия с еретиками. Почему, по прошествии некоторого времени, если бы и настала свобода, нет уже надежды содержимых в долговременном обмане снова возвратить к познанию истины /…/. 376 г.» (Святитель Василий Великий. Письма о духовной жизни. Изд. Сретенского монастыря. М. 2006 г.).

Глава 13-я.

Имя Божие омывает грехи и без священника.

Деян. 10,43; 22,16; 1 Кор. 6,11; 1 Ин. 2,12.

Свят, свят, свят еси, Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, Имене ради Святаго Твоего» (Акаф. Пресв.Троице. Припев Икоса).

 «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, Имене ради Твоего».

«Ради Имене Твоего Господи, и очисти грех мой, мног бо есть». (Пс. 24. Час 3; вел. повечер.).

       «Помози нам Боже Спасе наш, славы ради Имене Твоего Господи, избави нас, и очисти грехи наша ИМЕНЕ РАДИ ТВОЕГО». (Пс. 78,9; Час 6).

«…Подаждь верным здравие и на противныя победы и очисти грехи наша ИМЕНЕ РАДИ ТВОЕГО» (11 февр. Служ. вел. кн.Всеволоду. Пес. 9).

Св. царепророк Давид молится: «РАДИ ИМЕНИ ТВОЕГО, ГОСПОДИ, И ОЧИСТИ ГРЕХ МОЙ, мног бо есть» (Псал. 24,11).

Св. ап. Анания сказал Савлу: «…Богъ отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его: потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак что ты медлишь? Встань, крестись, и ОМОЙ ГРЕХИ ТВОИ, ПРИЗВАВ ИМЯ ГОСПОДА IИСУСА» (Деян. 22,14-16).

Как видим, братие, Имя Господа Iисуса омывает грехи человеков. А грехи у Савла, гонителя христиан, как известно, были не малые, сам он свидетельствует: «Я Iудеянин… тщательно наставлен в отеческом законе, ревнитель по Боге… Я даже до смерти гнал последователей  сего (Христова) учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин» (Деян. 22,3-4). И Господь милостиво простил великие грехи Савлу, без священника, Именем Своим Святым. «О Немъ все пророки свидетельствуют, – говорит св. ап. Петр, – что всякий верующий в Него получит прощение грехов ИМЕНЕМ ЕГО… И когда Петр еще продолжал эту речь, Духъ Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников… Тогда Петр сказал: Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы,  получили Святаго Духа? И велел им креститься ВО ИМЯ Iисуса Христа» (Деян. 10,43-48).

«Пишу вам, дети; потому что прощены вам грехи РАДИ ИМЕНИ ЕГО», – говорит св. апостол и евангелист Iоаннъ Богословъ (1 Iоан. 2,12).

Наконец, самое крещение, как свидетельствует св. ап. Павел, совершается Именем Господа нашего Iисуса Христа и во ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА (1 Кор. 6,11).

Вот что свидетельствуют богодохновенные Пророк  и святые Апостолы! Так что ни в коем случае нельзя сомневаться и думать, что без священника, – если его, истинного, невозможно найти в наше сложное время, то и грехи будто бы Богъ нам не простит. Не простит Богъ грехи только не кающихся в своих грехах, и сомневающихся в Его милосердии. Мы же, веруем, «Яко у Господа милость и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля (нас правоверных) от всех беззаконий (наших)» (Псал. 129,6). «Господи, милость Твоя во век» (Псал. 137,8). « На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века. (Псал 144,2).  Сподоби Господи в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших, и ХВАЛЬНО и ПРОСЛАВЛЕНО ИМЯ ТВОЕ ВО ВЕКИ. Аминь. (Прор.Дан. 3,26).  «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя (Псал. 32,22). Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (Псал.118,12).  Господи, прибежище был еси нам в род и род. Азъ рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе (Псал 89,1; 40,5). Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Богъ мой: яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя (Псал. 142, 9-10; 35,10-11).

Сам Господь Богъ свидетельствует в Священной Библии: «Азъ Господь Богъ, сие Мое есть Имя»[24]. «Живу Азъ и присно (то есть, во веки веков – без начала и без конца) живет Имя Мое»[25] «Господь Саваофъ Имя Ему»[26]. Этими словами Господь свидетельствует, что «Имя Божие, есть Самъ Богъ»; на этом основании, так же учат и многочисленные Святые Отцы.

Значит, имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили Самого Бога.

Свт. Феофилакт Болгарский учит: Имя Божие – воля Божия.[27]

Имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили волю Божию.

Свт. Iоанн Златоуст учит: «Власть Божия – Имя Божие.[28]

 Имяборцы, похулившие Имя Божие, похулили власть Божию.

По Священному Писанию и по святым: Iоанну Златоусту, и свт. Димитрию Ростовскому, Имя Господа «Iисусъ» – «Мvро излиянное».

Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово, похулили Самого Господа Iисуса Христа, чем совершили предсказанное св. ап. Павлом (2 Фесс. 2,3) всемiрное отступление от искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа и сделались вероотступниками, антихристианами.

По Свт. Афанксию Великому: Имя Господа Iисусъ знаменует и являет Искупление.[29]

Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово отвергли Искупление.

Имя возлюбленнаго Сына Божия, по св. ап. Петру есть Дверь и единственный доступ ко Господу, «ибо несть инаго имене под небесем, даннаго в человецех, (кроме Имени Iисусъ), которым подобает нам спастись»[30]

Имяборцы, похулившие Сладчайшее Имя Iисусово, закрыли для себя дверь и вход в Царствие Небесное.

И сiя – есть «Тайна беззакония» предсказанная св. ап. Павлом[31]

А поэтому, пусть у имяборцев хоть тысячи священников имяборческих, грехи они людям не отпускают, а наоборот, они распространяют на народ, приемлющий от них благословение и недействительные таинства, проклятие Божие, возвещенное через св. Пророка за 500 лет до Нового Завета на священников, похуливших Имя Господне.[32]

Свт Iоанн Новгородский:. «Господи Боже мой, идеже творится Имя Твое, прости им грехи»[33].

Где же «творится» Имя Божие? там, где исповедуется Оно и прославляется. И по причине всеобщего отступления, если даже и нет священников, – ибо они почти все охвачены имяборчеством, – Господь милует и прощает грехи кающимся, за исповедание и прославление Имени Своего, сказав: «А для вас благоговеющие пред Именем Моим, возсияет солнце Правды и исцеление в лучах его»,[34] И устами св. Пророка Малахии Господь говорит, что «о всех чтущих Имя Его, пишется памятная записка»,[35] то есть, имена имяславцев записываются в Книгу Жизни Агнца, закланного от создания мiра (Откр. 3,5; 13,8).

Глава 14-я.

 Если нет священника окормляться Небесным Пастырем Iисусомъ Христомъ.

«Направистеся девы к божественным пристанищем, окормлением Христа Бога нашего, напасти прешедше свирепых волн». (Служ. 16 апр. Свв. Мучч. Агапии, Ирины, и Хионии. Пес. 9).

 «Научен вышнею, Симеоне, премудростию, и нижняя презрев яко несущая, в пустыни пощением вселился еси, БОГУ ЖЕ ПРИСНО ИСПОВЕДАЯСЯ и к Нему, отче, любовию прилепляяся, радостно пожил еси» (13 февр. Служ. св. Симеону Сербск.мироточцу. Пес. 6).

Думаете ли Вы, что без исповеди священнику своих грехов,–если нет православного священника, – Господь не простит вам грехи, которые вы исповедуете Богу и каетесь в них?

– Если да, – то вы глубоко ошибаетесь.

– Для чего мы с вами ежедневно читаем в вечернем правиле исповедную молитву? Разве не для того, чтобы Господь простил нам исповеданные грехи? Конечно, для того, – в надежде, что исповеданные Богу наши грехи Господь милостиво прощает, если только каемся искренно, нелицемерно. «Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой». «Яко беззаконие мое аз возвещу, и попекуся о гресе моем» (Пс. 37,16,19) А без веры в милосердие Божие, в то, что Богъ прощает грехи кающихся грешников – безполезна наша молитва и исповедь пред Богомъ.

А мы каемся в грехах не только в исповедной молитве, но и во всех читаемых нами утренних и вечерних молитвенных правилах не просто соблюдая форму, а именно, в надежде на отпущение наших грехов, которые мы сознаем и искренно в них каемся. В этом и заключается цель всех молитв и Богослужений Православной Церкви. Иначе и быть не может.

Поэтому, согрешают маловерием те, которые думают, если нет истинного священника, которому только и можно исповедовать свои грехи, – значит мы погибли.

Погибнут те, кто отчаивается в милосердии Божием. «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50,19).

Важно осознать свои грехи, сокрушаться о них, и каяться, исповедуя их Самому Богу, Богородице и Святым Божиим. Как каялся св. царь Давид: «Исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего» (Пс. 31,5), – и уверяет всех нас, что исповеданные Богу грехи, Господь прощает, как и ему простил.

Не все и не всегда имели возможность, особенно в гонительные для христиан времена,  исповедываться и причащаться у истинного священника, даже перед отходом из земной жизни, но кто исповедывался и каялся Самому Богу, не отвергая таинства церковные,  те сподобились Царствия Небесного.

Только те лишены Царствия Небесного, кто пребывал в ереси, и кто вообще  отвергал исповедь и причастие Таин Христовых Православной Церкви. А кто их признавал, но не мог найти истинного священника чтобы причаститься, а священников еретиков и еретические тайны отвергал, те не только не погибнут, но и достойны чести  исповедников Христовых; и ревность их о сохранении в чистоте Православной Веры, вменится им в исповеднический подвиг.

Лучше совсем не причащаться, если нет истинных Таин Христовых, чем причащаться мнимо православных, еретических Таинств, которые по Апостолу, и учению Святых, есть пища демонов[36] и те кто их причащается отречники от Христа и Святой Церкви Его, и не спасутся.

«Всякий, кто призовет Имя Господне, спасется»[37] если призывает Имя Божие в првой вере, в Имяславии, а не в имяборстве. Призывание Имени Божия в имяборчестве, не спасает, а погубляет, как призывание Имени Божия всуе. Имяборцы, похуливщие Имя Божие, отвергшие Его Божество, Спасительность, и реальное бытие, и в то же время призывающие Его в молитвах своих, призывают Имя Божие всуе. Потому что Духъ Святый устами святого псалмопевца Давида свидетельствует, что «близ Господь призывающим Его во истине. А истина – в Имяславии, в прославлении Имени Божия; а не в имяборчестве – не в похулении Имени Бога. Имяборцы, отвергшие Божество, Спасительность,  и реальное бытие Имени Бога – всуе молятся, и находятся вне истинной Православной Церкви Христовой, которая исповедует: «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя»[38]. Имя Божие – Спасительное, и спасает только верующих в Него имяславцев. А неверующих в Спасительное Имя Божие имяборцев, не спасает. Так учит св. апостол и евангелист Iоанн Богослов: «Верующий в Сына Божия не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя  Единороднаго Сына Божия и гнев Божий пребывает на нем» [39].

В начале ХХ века, книгой кавказского пустынника схимонаха Илариона, под названием: «На горах Кавказа», Господь перед Вторым Своим Пришествием для Своих избранников Афонских исповедников открыл тайну спасения и тайну беззакония.

Тайна беззакония (2 Фесс. 2,7) предсказанная св. ап. Павлом, заключается в похулении Имени Божия. А тайна спасения, названная Апостолом Павлом «великой благочестия тайной»[40] и свт. Григорием Нисским названная  «Тайной благочестия» состоит в исповедании (и в прославлении)  Имен Божиих Отца и Сына и Святаго Духа» [41].

 

     [1] Св. Афанасий Патриарх Александрийский, в начале учебной Псалтири, в символе Веры.

     [2] Творен. Преп. Феодора Студ. Т. 2.

     [3] Символ св. Афанасия Великого, в начале учебной Псалтири.

        [4] Деян. 2,21; Иоиль, 2,32; Рим. 10,13

        [5] Триодь Постная. Понедельник 5-й седм. Вел. Поста, самогласен утрени

        [6] Iоан. 3,18 и 36; 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1, 12

        [7] 2 Фесс. 2,7

        [8] Откр. 13,6

        [9] Св. Григорий Нисский. Ч. 6,232– 4.

        [10] 1 Тим. 3,16;

        [11] Творен. Свт. Григор. Нисск. Ч. 6. С. 232-4.

        [12] Лук. 18,8

        [13] Симфония по творениям святителя Игнатия Брянчанинова. М. 2008. С. 164

        [14] Толков. Напсал. 75. Т. 5. Спб. 1899. С. 672

        [15] Слово 13. С. 68

        [16] Т. 5. Спб. 1899. Толк. На 129 псал. С. 409

        [17] Его же, там же. С. 672

        [18] Бес. О страданиях Господа нашего Iисуса Христа. Ч. 1. С. 173. Изд. 1

        [19] Изд. 3. М. 1882. Ч. 4. С. 487

        [20] Т. 6. СПБ. ДА. 1900. Толк. на прор. Исаии. С. 246

        [21] Бес. На 14 посл. св. ап. Павла. С. 693. Бес. 15. М. 1892; Спб. Т. 10. 1904. С. 143

        [22] Блаж. Iерон. Ч. 6. Кiев. 1880. С. 144

        [23] Выписки Озерского. Послание 5-е, к Ирону диакону, лист 78

[24] Ис. 42,8

[25] Числ 14,21

[26] Ис. 48,2

[27] Т. 5. Ч. 2. Казань. 1905. С. 134.

[28] Т. 6. Кн. 1. С. 707

[29] В письме к Антиоху. Камень Веры. 250.

[30] Деян. 4,12.

[31] 2 Фессал. 2,7

[32] Малах. 2,1-2.

[33] Написано на свитке в руке святителя Iоанна Новгородскаго, на его изображении

[34] Мал. 4,2

[35] Малах. 3,16; т.е исцеление в грехах, как изъяснял Афонский исповедник и изгнанник за Имя Господне в 1913 году старец схимонах Георгий (Макаровский).

[36] Преп. Феодор Студит: «,,,Если он уклоняется от причащения по причине ереси, то это необходимо. Ибо причащение от еретика, или явно осужденного по жизни, отчуждает от Бога и предает диаволу». (Т. 2 СПб. 1908. С. 323).

«Ибо написано: Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую, не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей (1 Кор. 10,21) То же самое относительно церквей. Кое сложение церкви Божией со идолы (2 Кор. 6,16)? Итак, не должно входить в храмы еретиков, - так повелено нам святым собором». (С. 360).

 «Общение с еретиками есть не общий хлеб, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу; но и отвергать его тайно – об этом не мне говорить, а тем, которые делают это по страху. О них можно сказать следующее: от князь мнози вероваша в него, но фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнании будут: возлюбиша бо паче славу человеческую, неже славу Божию (Ин. 12, 42-43).(С. 366).

Преп. Феодор Студит: «…причащающийся или участвующий в ядовитом хлебе не есть ли отступник от Христа, отверженный, нечестивый, если он не обратится назад чрез покаяние? Такова истина; за нее мученики были убиваемы и терпели все, не отступая от нея. И елицы правилом сим жительствуют, говорит апостол, мир на них и милость, и на Исраили Божии (Гал 6,16).

        [37] Деян. 2,21; Иоиль, 2,32; Рим. 10,13

        [38] Триодь Постная. Понедельник 5-й седм. Вел. Поста, самогласен утрени

        [39] Iоан. 3,18 и 36; 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1, 12

        [40] 1 Тим. 3,16;

        [41] Творен. Свт. Григор. Нисск. Ч. 6. С. 232-4.

Категория: Имеславие 6 том | Добавил: borschks
Просмотров: 257 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar