Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 8:24 PM | |
Глава 12-я. О духовной цензуре после 1913 года В наше время у некоторых бытует мнение, что духовную литературу, не имеющую грифа: «издается по благословению святейшего патриарха, или по благословению епископа не следует читать», или относиться к ней с недоверием. По этому поводу сделаем разъяснение. Дело в том, что. во-первых: может переиздаваться та литература, которая ранее имела гриф: «Дозволено Духовною Цензурою. Цензор. Дата». Или: «по благословению Святейшего Синода». - Во-вторых, Литература, бывает церковно-практического или богослужебно-молитвенного содержания, которая издается: «По благословению Святейшего Патриарха», или такого-то епископа. В первом случае вторая духовная цензура не обязательна, так как книги переиздаются ранее уже дозволенные Духовною Цензурою, или по благословению Святейшего Синода. Существует также литература полемического характера затрагивающая веро-учительные истины и догматические вопросы. Вокруг вопроса о почитании Имени Божия с первого десятилетия ХХ века возник бурный полемический спор. Причиной этого спора явилось новое неслыханное учение афонских иноков Хрисанфа, Денасия и Алексея (Киреевского) которые опротестовали учение святого Iоанна Кронштадтского и Святых отцов о том, что Имя Божие обладает Божественной Силой (энергией) неотделимой от Бога и в этом смысле есть Самъ Богъ; Божественной энергией Своей Богъ присутствует в Своем Имени. Учение упомянутых трех иноков афонских, противоположное учению Святых Отцов и Святой Церкви Христовой, поддержали настоятели обителей Пантелеимоновской и Андреевской. Учение Святых Отцов и св. Iоанна Кронштадтского о Божестве Имени Божия, на котором схимонах Иларион обосновал свое учение о молитве Iисусовой в своей книге «На горах Кавказа» было изведано и его собственным аскетическим опытом. Между Афонскими начальниками, бывшими друзьями старца Илариона на первых порах при поступлении их на Афон, впоследствии появились личные счеты, о чем не будем здесь углубляться, а отправим читателя для подробного ознакомления с этим вопросом к «Истории Афонской смуты» (автора Iеросхимонаха Антония (Булатовича) напечатанной в книге: «Православная Церковь о почитании Имени Божия и о молитве Iисусовой» (Изд. Исповедник. СПб. 1914. С. 3); а также напечатанной в книге протоиерея Константина Борща: «Имяславие». Т. 1. М. 2003. С. 650. Гл. 12 под заглавием: «Афонский погром. Стояние до смерти за Имя Господне»); читатель может обратиться и к «Истории Афонской смуты» автора иеромонаха Паисия, напечатанной в книге: «Имяславие». Т. 3. М. 2005. Ч. 1). Могучий член Святейшего Синода Российской Церкви архиепископ Антоний (Храповицкий) и Афонский иеромонах Алексей (Киреевский) имели давнюю связь и знакомство по Питерской Духовной Академии, в которой арх. Антоний был ректором, а Алексей Киреевский был его студентом по Академии, которую он так и не окончил. Когда на Афоне разгорелся спор о почитании Имени Божия, инок Хрисанф за послушание своим афонским начальникам написал свою рецензию на книгу схимонаха Илариона «На горах Кавказа». В своей рецензии Хрисанф учение св. Iоанна Кронштадтского, Илариона Кавказского и Святых отцов о том, что Имя Божие есть самъ Богъ, подверг своей критике и назвал его ересью. Хрисанф отверг Божество Имени Божия и обезславил имя Господа Iисуса Христа «Iисусъ» назвал Его простым человеческим именем и названием, не Божественным, не имеющим Божественной силы, и не спасительным. Эту Хрисанфову рецензию арх. Антоний напечатал в нескольких номерах редактируемого им журнала «Русский Инок», и от себя лично добавил хулы на Святейшее Имя Iисусъ Христово. После выхода в свет опубликованной арх. Антонием Хрисанфовой рецензии и его собственной хулы на Имя Божие спор на Афоне между иноками еще более усугубился, дело дошло до разделения монашества на имяборцев и имяславцев. Имяборцы, это сторонники еретика Хрисанфа и арх. Антония Храповицкого; а имяславцы, сторонники учения св. Iоанна Кронштадтского, Илариона Кавказского и Святых отцов. Арх. Антоний втянул в свою имяборческую ересь других членов Синода, сначала архиеп. Никона (Рождественского), архиеп. Сергия (Страгородского), а затем весь состав Синода. Архиепископы Антоний и Никон, и запатентованный ими профессор, преподаватель латинского языка Сергий Троицкий написали свои доклады, в которых развенчали Имя Божие и похулили Имя Господа Iисуса Христа. На основании своих лжедокладов, от имени всего Святейшего Синода и от имени всей Российской Церкви составили и опубликовали всему мiру хульное Послание (редактированное арх. Сергием (Страгородским) против Святейшего Имени Божия. В этом Послании Синода от имени всей Российской Церкви, и от имени всей вселенской Церкви опровергалось учение об Имени Божием св. Iоанна Кронштадтского и Святых отцов и провозглашалось новое учение, отвергающее Божество и самое бытие Имени Божия, которое низведено Синодом на степень фикции, вымысла. Из числа Афонских иноков выявились ревнители Славы Имени Божия и блюстители чистоты Православия, защитники святоотеческого учения о Божестве Имени Божия. В числе таких ревнителей из афонцев были иеросхимонах Антоний (Булатович), архимандрит Давид (Мухранов), монах Ириней (Цуриков). Схимонах Мартиниан (Белоконь), монах Манассия (Зенин), иеромонахи, схимонахи, и простые монахи. А в России на защиту славы Имени Божия подключились видные ученые, профессора, духовные писатели, которые написали свои критические разборы Послания Синода. Упомянем лишь некоторых из них. Это заслуженный ординарный профессор, почетный член МДА М.Д.Муретов, почетный член МДА профессор М.А.Новоселов, философ Владимир Эрн, редактор газеты «Колокол» В.М.Скворцов, епископ Феофан Полтавский (Быстров) и другие авторитеты РПЦ. Естественно, могучим синодалам архиимяборцам Антонию, Никону, Сергию и другим выступления Российских авторитетов РПЦ против Послания Синода было не понутру, поэтому они запретили кому бы то ни было выступать против Послания Синода под угрозой отлучения от церкви, а сами открыли в печати клеветническую кампанию и травлю защитников чистоты Православия исповедников Имени Божия. В первую очередь, по всей России была проведена подписка духовенства под Посланием Синода, где похулено Имя Божие. А затем последовал синодальный запрет полемики об Имени Божием. Сатане достаточно было официально через Послание Синода (Ангела Церкви – Откр. 3,1) похулить от имени духовенства Святейшее Имя Божие; а затем было запрещено всякое движение умов по вопросу об Имени Божием; особенно запрещалась защита Имени Божия от похуления Синодальным Посланием. Но ревностные борцы за чистоту Православия, за честь и славу Имени Божия, вопреки всем запретам касаться этого вопроса, продолжали и продолжают изобличать синодальную ересь и отступление от Имени Божия. Поэтому спор об Имени Божием продолжается между имяславцами и имяборцами по нынешнее время; защита чести и славы Святейшего Имени Бога будет продолжаться до скончания века, потому что нынешняя церковная власть «РПЦ МП» в учении об Имени Божием придерживается синодальной точке зрения. А поэтому, борьба между истиной имеславия, и ложью имеборчества будет продолжаться, пока правители церковные не отрекутся от имяборчества и не прославят Имя Господне. Вот почему имяславческая литература не имеет духовной цензуры и благословения Патриарха или епископа, которые находятся в имяборческой ереси. А имяборческую литературу некоторые «ревнители не по разуму» издают по благословению Патриарха или епископов которые или не компентентны в этом вопросе и вслепую отстаивают точку зрения Синода 1913 года неведая Писания, ни силы его, или просто не желая «ворошить старое», думая, что это и так пройдет. Это и есть дух обольщения погибающих, за непринятие под защиту похуленного Синодом сладчайшего Имени Господа нашего Iисуса Христа – любви истинной (2 Сол. 2,10; Малах. 2,1-2). Поэтому, читатели, «бдите и молитесь, да не внидете в напасть» (Мрк. 14,38). Не доверяйте грифам с благословением Патриарха или епископа, если книга издана не во славу, а в похуление Имени Божия. Проверяйте то, что написано в книгах, сличайте его с учением Священного Писания, Святых отцов, на котором исповедники славы и Божества Имени Божия обосновывали свое исповедание. Ибо много лжепророков пришло в мiр. «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15). В слове о лжепророках св. Iоанн Златоуст говорит: «Неопытность пастырей гибельна для овец» (Т. 2. С. 537). «Не удивляйтесь, - говорит он, - если и пастыри оказываются волками: ибо, именно, в беседе с епископами и пресвитерами апостол Павел говорил: «От вас самих востанут мужие, глаголющии развращенная (Деян. 20,30). Не вдавайтесь же в обман никому, хотя бы кто и имел снаружи вид ангела, будучи внутри диаволом; потому-то, Спаситель и говорит: «Блюдите, да никто же вас прельстит» (Мф. 24,4) (С. 548). «Лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятию сына погибели» (С. 550). Как уместны слова предупреждения Златоуста остерегающие от коварства имяборческого духовенства и их последователей! Например, брошюра священника Петра Андриевского: «Православный взгляд на почитание Имени Божия» (Львов. 2003 г.) издана по благословению «высокопреосвященного» Сергия, архиепископа Тернопольского и Кременецкого, - но автор этой брошюры и сам арх. Сергий выступающие под именем православных – хулят Имя Божие, а ревностную православную защиту Имени Господня исповедниками порицают и опровергают. Вот вам и «благословение» «Высокопреосвященного!» - благословение хулить Имя Божие, хулить Священное Писание, хулить учение Святых Отцов… Горе таким архипастырям и пастырям! И так, православные читатели. Не будем обольщаться грифом благословения имяборческих иерархов на издание той или иной книги, или брошюры. Будем усердно молиться Богу, чтобы Господь дал разумение отличить истину от лжи, прежде чем принимать написанное в ней на веру. После 1913 года имяборческая литература издавалась по благословению «Святейшего Синода», но она еретическая. Все, что делается и пишется не во славу, а в похуление Имени Божия – не от Бога, а от сатаны. Аминь. Глава 13-я. Не все, именующиеся христианами, суть христиане на самом деле. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не все, именующиеся христианами, суть христиане на самом деле, - что в отношении ко многим это наименование – пустой звук, вводящий лишь других в заблуждение. По названию христиан много, а на деле – мало; иные по виду как будто и ученики Христовы, а по житию – предатели; на словах благочестивы и милостивы, а на деле нечестивы и немилосердны; по название христиане, а по убеждениям язычники», при этом «что пользы человеку именоваться христианином?»[1] «В последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением» бесов нечистых, «будет время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом, и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся» (1 Тим. 4,1; 2 Тим. 4,3,4). Ангел Российской церкви Синод в своем похулении Имени Бога руководился «баснями» немецкого «ученого» Макса Мюллера лютеранина. А епископы и всё духовенство поверили основанному на «баснях» хулению Синодом Имени Божия. Возвратимся, однако, к предмету нашей беседы, так как у нас – речь о кончине мира, о лжепророках и лжеучителях, о безбожных еретиках, подобно бурному потоку затопивших все и причинивших многие соблазны. И отчего произошло все это? – Очевидно, - оттого, что предстоятели оказались недостаточно сведущими и опытными: ибо неопытность пастырей гибельна для овец. Пророки, Самъ Господь и блаженные апостолы достойно именовали их волками, и не только волками, а и заразой, нечестивыми, коварными, врагами, лицемерами, разбойниками, ворами, хулителями, лжепророками, лжеучителями, слепыми вождями, злыми, антихристами, соблазнителями, сынами лукаваго, плевелами, безбожными, духоборцами, хулителями Духа благодати, - кратко – таковыми, коим не отпустится ни в сем веке, ни в будущем: «ихже ради путь истинный похулится» (2 Пет. 2,2). В довершение всего это – дети лукавого диавола, как говорит Иоанн Богослов, - «явлена суть чада диавола» (1 Иоан. 3,10). Вокруг себя мы видим не мало явлений, указывающих на близость «конца веков», по выражению Апостола (1 Кор. 10,11): наступили трудные времена, умножилось беззаконие, изсякла любовь многих, появилось множество обольстителей, а еще более – обольщаемых. Откроем же священныя книги, обрящем в них путь истины и пойдем по нему; поспешим к святым горам, т. е. пророкам и апостолам, дабы нам не заблуждаться и «не увлекаться всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» (Ефес. 4,14). Не будем вращаться долу, а вместе со святыми апостолами Христовыми взойдем на блаженную гору и услышим заветы Пастыря нашего: «Блюдите, да не прельщены будете» (Лк. 21,8); «Блюдите, да никтоже вас прельстит» (МФ. 24,4); берегитесь всюду. Подобное говорит также Иоанн: «Блюдите себе, да не погубите, яже деласте добрая» (2 Иоан 1,8); также Павел: «Блюдитеся от псов» (Филип. 3,2); «Блюдите, како ходите» (Ефес. 5,15). Эти увещания: «блюдите, блюдите» - повторяются не с другою какою либо целию, как – именно, с тою, чтобы предупредить и обезопасить нас от тех, кто под овечьей шерстью скрывает в сбе волков и обольщает безпечных. «Горе вам, вожди слепые, невежественные и слабые, украшающиеся одеждами, а не книгами, - забывшие слово Божие и служащие чреву, по реченному: «имже Богъ чрево и слава в студе их» (Фил. 3,19)! Вы пользуетесь молоком и мясом стада своего, а об овцах небрежете. Можете ли вы избежать гнева Божия за такое нерадение о спасении? Господь сказал: «Блюдите, да никтоже вас прельстит: многи бо придут во имя Мое, глаголюще: азъ есмь Христосъ: и многих прельстят» (Мф. 24,4-5; Лк. 21,8); и еще: «Внемлите от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы». Но, - говорит Спаситель, - «от плод их познаете их» (Мф. 7,15-16), то есть, по их словам, по лжепророчествам, по лицемерию, по худой славе, по ругательствам Вы узнаете их: Не может бо древо зло плоды добры творити» (Мф. 7,18). Всякое дерево узнается по своему плоду: так и вы узнаете таковых людей по их плодам; узнавши же, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не бросайте бисера вашего пред ними, но оберегайтесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас пусть не пренебрегает сказанным: ибо это говорит Самъ Богъ. Господь говорит о них: «Иже несть со Мною, на Мя есть» (Мф. 12,30), а им говорит: «Вы отца вашего диавола есте» (Иоан. 8,44); «Горе вам, яко затворяете царствие небесное пред человеки: вы бо не входите, ни входящих оставляете внити» (Мф. 23,13); а в другом месте заявляет им: вы «несте от овец Моих» (Иоан. 10,26). И не только в Евангелиях взывает Онъ так, но и устами богоносных пророков и богословов-апостолов Спаситель вещает то же самое; ибо везде говорит Онъ как Ему угодно; это подтверждает и Павел, заявляя, что в нем говорит Христосъ (2 Кор. 13,3). Итак, призовем теперь сюда богословов и послушаем, что они возвестят нам об еретиках. Скажи же, блаженный Петр, коего блаженным нарек Самъ Господь наш Иисусъ Христосъ (Мф. 16,17), - скажи нам об обольщающих и желающих обольстить Христово стадо, которое тебе вверено Пастыреначальником, - скажи, что открыто тебе Духомъ Святымъ, и утверди свою паству, изобличи нам тайных волков, как сделал это твой Учитель, Христосъ Господь. Вот, что говорит Петр: «Сие прежде ведяще, яко придут в последняя дни ругателе, по своих похотех ходяще» (2 Пет. 3,3); и еще: «И в вас будут лживии учители, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся… И мнози последуют их нечистотам, их же суд искони не коснит, и погибель их не дремлет»; они – «чада клятвы», оставившия «правый путь» (2 Пет. 2,1-3,14,15). Св. ап. Iоанн говорит: «И ныне антихристи мнози быша» (1 Иоан. 2,18); «блюдите себе, да не погубите, яже деласте добрая, зане мнози лестцы внидоша в мир» (2 Iоан 1,8,7); «Возлюбленнии, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир» (1 Iоан 4,1). В другом месте: «Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым»; и еще: «Всяк преступаяй и не пребываяй во учении Христове, Бога не имать» (2 Iоан. 1,10-11).[2] Иаков так написал: «Иже восхощет друг быти» (еретикам), «враг Божий бывает» (Iак. 1,4). Слушайте же все, разделяющие с еретиками трапезу, сей горький для вас приговор: вы враги Христу. А Иуда Иаковлев говорит: «Привнидоша бо нецыя человецы, древле предуставленнии на сие осуждение, нечестивии, Бога нашего благодать прелагающии в скверну и единаго Владыки Бога Господа нашего Iисуса Христа отметающиися; и далее: «В последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих. Сии суть без боязни себе пасуще, облацы безводни, всяким ветром преносими, звезды прелестныя, имже мрак тмы во веки блюдется» (Iуд. 1,4; 18; 12,13). Вот, что говорит Павел: «Вем, яко по отшествии моем внидут в вас волцы тяжцы, не щадящии стада» (Деян. 20,20)… Как видите, богословы, согласно с Учителем своим, везде именуют безбожных еретиков «псами» и «волками». Так, в другом месте говорит Павел: «Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения» (Филип. 3,2); «Блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею[3] и тщетною лестию» (Кол. 2,8); «Блюдите, како опасно ходите, яко дние лукави суть» (Ефес. 5,15-16). И, опять, в других местах: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся» (Тит. 3,10); «В научения странна и различна не прилагайтеся» (Евр. 13,9); «Еретицы человцы преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» (2 Тим. 3,13); «Оскверненным и неверным ничтоже чисто» (Тит. 1,16). Слушайте же, разделяющие с ними вечери любви и оскверняющиеся с ними в пище и питье, как вы избежите гнева, грядущаго на вас? Как вы дерзнете приступить к Божественным и Страшным Тайнам? Или вы не слышали воззваний блаженнаго Павла: «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися, и трапезе бесовстей» (1 Кор. 10,21). «Изыдите от среды их, и нечистоте не прикасайтеся» (2 Кор. 6,17). «Не бывайте преложни ко ярму неверных». «Кое общение свету ко тме» (2 Кор. 6,14-15)? Пророк Давид говорит: «Несть во устех их истины» (Пс. 6,10); и еще: «Не ненавидящия ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненавидех я: во враги быша ми» (Пс. 138,21-22). Соломон, сказав, что нечестивые лицемерно показываются благочестивыми, в ином месте наставляет так: «Сыне, да не прельстят тебе мужие нечестивии, не иди на путь с ними» (Притч. 1,10,15). «Несть радоватися нечестивым, глаголет Господь» (Ис. 48,22). Внемлите, православные, и не потворствуйте еретикам; слушайте, пастыри, и неустрашимо возвещайте слово; не давайте места диаволу, не открывайте дверей волкам. Так, желая показать, как будущие предстоятели церквей должны относиться к еретикам, Господь сделал бич из веревок и, войдя в храм, изгнал всех оттуда и преследовал их, говоря: «Храм Мой, храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойников» (Мф. 21,13). Внемлите же, предстоятели церквей, сему прекрасному образцу, данному вам для подражания Спасителем: последуйте стопам Его, неусыпно и бдительно охраняйте свое стадо и отгоняйте от него волков… Изгоняя вон всех, очевидно – противомыслящих в последующих родах, Спаситель затем сказал: «Се оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23,38). Большое, однако, различие между тогдашними пастырями и современными: те были борцы, а эти – беглецы; те упражнялись в книгах и в учении, а эти изощряются в нарядах и украшениях; те, по примеру добраго Пастыря, полагали души свои за овец, а эти, как наемники, оставляют овец и бегут. Шеи у них – как у откормленных быков, с собою они влекут толпу учеников, или, правильнее, поваров; от чрезмерной роскоши они, - стыдно даже и сказать! – завели у себя, под видом работы, наложниц. О, великий срам! О, постыдная роскошь! О, жалкое сребролюбие! О, ненасытное чрево! Если же кто из еретиков начинает распространять свое безумное лжеучение, то отвечать бывает некому, бороться нет охотников: все оказываются бедными, безсловесными, все бегут. О, злой корень всех зол – сребролюбие! Побеседую еще немного о признаках кончины мира, и тем заключу свое слово. Господь же отвечал им: «Блюдите, да не прельщени будете: многи бо придут во имя Мое, глаголюще, яко аз есмь Христосъ; блюдите, да никто же вас прельстит, яко время приближися» (Лк. 21,8; Мф. 24,5). То, что ныне происходит на наших глазах, тогда было предречено Имъ, - тогда «время приближися», а ныне уже настало, как ясно для всех. Видите, как Господь поспешил разоблачить еретиков и лжеучителей и открыть нам сокрытое в них коварство. Отвечая на вопрос апостолов о признаках Своего пришествия, Спаситель первым из всех признаков поставил появление лжеучителей, оных волков, расхищающих стадо Христово, и предтеч антихристовых; затем указал сопутствующие явления – войны и возстания: «Возстанет язык на язык и царство на царство». Все эти явления ныне пред нами, только мы не хотим разуметь значения их; войны в различных местах, голод, землетрясения, знамения небесные и всё предреченное Господом совершается ныне пред нами, только смысл всего этого остается неудобопонятным для нас. «Тогда», - говорит Господь, - «соблазнятся мнози, и друг друга предадят» (Мф. 24,10). А где теперь нет предательства? Не возстают-ли почти все друг против друга и не ненавидят-ли друг друга? Воочию, это исполнилось: не все-ли возстают друг против друга – народ на народ, царство на царство, начальники на начальников, епископы на епископов, пресвитеры на пресвитеров? Не враждуют-ли диаконы против диаконов, чтецы между собою, миряне друг против друга? «И за умножение беззакония, изсякнет любы многих» (Мф. 24,12). Потому – и предрек Господь: «Испытайте писаний» (Iоан. 5,39), «да не прельщении будете» (Лк. 21,8). Затем, Господь указал еще один признак: «И проповестся сие евангелие по всей вселенней, во свидетельство всем языком» (Мф. 24,14), - и тогда ждите конца, приготовьтесь увидеть мерзость запустения, сына погибельнаго, который произведет скорбь великую, какой не было от начала мира. И снова говорит Христосъ: «Возстанут лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения велия и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф. 24,24). Заметь же: – лжепророки и лжеучители, лжеапостолы Антихриста, сына погибели, возбуждаемые и вдохновляемые демонами, являются предтечами антихриста и, обольстив своею проповедью, они приготовят народ к принятию сына погибели. Итак, возлюбленные, Божественное Писание всюду повторят, что многие обольстители появились в мире; потому-то Господь и присовокупил к Своим словам: «Се прежде рех вам» (Мф. 24,25). - все: бдите, да не прельщени будете» (Лк. 21,8); смотрите, - вместо Меня, истиннаго Христа, - не примите какого-либо лжехриста[4] «Многи бо придут во имя Мое, глаголющее: аз есмь Христос, и многих прельстят» (Мф. 24,5), и: «Время близ есть» (Мф. 26,18), не следуйте же за ними; и я часто напоминал вам о нечестивых еретиках и ныне умоляю вас: не имейте общения с ними решительно ни в чем – ни в пище, ни в питье, - не ведите с ними дружбы и знакомства, любви и мира: ибо если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от вселенской Церкви. Между тем, истинный и искренний ученик Божий дерзновенно и громко возглашает: «Аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет» (Гал. 1,9), и вместе с Давидом воспевает: «Не ненавидящие ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистию возненвидех я» (Пс. 138,21-22). Страшитесь же и трепещите все, разделяющие с ними братския трапезы; да не погубит вас нечестие ваше, поспешите исправиться вы, слышавшие слова предупреждения: «Се прежде рех вам». Многие невежды и неутвержденные извращают Божественное Писание; смотрите же, не верьте им. Беззакония, пороки, соблазны сильной волной разливаются по земле; но смотрите, не прельщайтесь: не уклоняясь ни направо, ни налево, идите царским путем. Оставаясь твердыми в вере, вы, возлюбленные, никогда не будете одиноки: если не на земле, то на небе есть много верных, к непрестанному союзу с коими нам должно поспешать. Там лики ангелов, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов; там – святые мученики, исповедники, преподобные, просиявшие отшельническою жизнью, - кратко, так – великое множество тех, имена коих записаны в книге жизни: их возлюбите, им поревнуйте, от них не отлучайтесь, память о них деннонощно имейте в сердцах своих, их писание непрестанно держите в руках и читайте, дабы получить от этого великую пользу. Обогащайтесь словом правды, дабы иметь возможность – и противников обличать, и суесловов посрамлять, и еретикам заграждать уста, и падающих поднимать. Вникайте в Божественныя Писания, дабы, в случаях преткновения и смущения, вам не теряться, а находить твердую опору в Свящ. Писании; и накакой слабости, никакого колебания не допускайте в мыслях своих ни по какому поводу. Если вы увидите многих неразумных, не удивляйтесь: так должно быть. Если появится много лжепророков, - помяните речение Господне, что «возстанут лжехристи и лжепророцы» (Мф. 24,24); если появятся обманщики, - вспомните сказанное Пророком: «Горе пишущим лукавство» (Ис. 10,1). Когда вы увидите, что правдивые, верные, благоразумные уничижаются, а порочные, гордые, любодеи – преуспевают и благоденствуют, то припомните слова Апостола: «Лукавии человецы и чародеи преуспевают на горшее, прельщающе и прельщаеми» (2 Тим. 3,13). Если вы увидите, что мнимые христиане иногда гнушаются Божественным Писанием и ненавидят тех, кто проповедует слово Божие, - припомните, что изрек Господь: «Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще Мене изгнаша, и вас изженут» (Иоан. 15,18). Когда вы увидите, что народ стекается к волшебствующим, тайновещателям, обманщикам, - что распространяется учение бесовское[5] и вопрошание нечистых духов, - не впадайте в уныние и не смущайтесь; не отчаивайтесь даже и тогда, когда подобными делами занимается кто-либо из мнимых пастырей, - но со слезами вспоминайте предсказание Апостола, что в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением» бесов нечистых, что «будет время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотях изберут себе учители, чешеми слухом, и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся» (1Тим. 4,1; 2 Тим. 4,3,4). И, вообще, при виде всякаго происходящаго соблазна памятуйте слова Господа: «Горе миру от соблазн» … «Не возможно есть не приити соблазном, обаче горе человеку, имже соблазн приходит» (Мф. 18,7: Лк. 17,1). Пречистый Господь везде заповедал, чтобы христиане совершенно не допускали развлечения; а ты говоришь: «какой вред от развлечений?» «Горе глаголющим горькое сладкое и полагающим тму свет» (Ис. 5,20). Пусть скажут нам эти необузданные, в какой священной книге можно найти доказательства того, что христианину позволительно предаваться развлечениям? Какие святые, какое Евангелие научили христиан этому непотребству? Вот, вселенская и апостольская Церковь от востока солнца до запада и от концов вселенной взывает, учит и увещевает чрез закон и пророков, чрез апостолов и устами Самого Господа; и положительно нигде вы не найдете, чтобы христианину дозволялось заниматься подобными делами. Пусть же никто не вводит вас в заблуждение: христианину возбраняется это, и все это чуждо для вселенской Церкви, все это – суть дела, свойственные язычникам. Пусть никто не обольщает вас: насколько вы предадитесь удовольствиям, настолько отпадете от благодати, - тогда и от Христа не получите себе пользы… «Внушите вси живущии по вселенней, ВКУПЕ БОГАТ И УБОГ» (Пс. 48,2-3): мужи и жены, юноши и девы, старые и молодые, цари земные и все судии, внемлите написанному: «Время прекращено есть, да и имущии жены, яко не имущие будут» (1 Кор.7,29). Бежим «нечестия и мирских похотей, целомудренно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще в будущем «блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего iисуса Христа» (Тит. 2,12-13). (Том 2. Это же и в 8-м томе, под таким же заголовком) Глава 14-я. Индифферентизм духовенства МП. Св. Iоанн Кронштадтский: «Из этих обличений (Откр. 3,15-18) Лаодикийских предстоятелей ясно, что индифферентизм пастырей будет последним явлением церковной жизни при необычайном развитии материальной обеспеченности. Наступит такое явление: церковь – без благодати Св. Духа, пастыри – пасущие самих себя, проповедь – звуки голоса. Куда будет стремиться такая церковь? Как блуждающая комета стремится куда-то и сталкивается с чем-то, с какой-то другой кометой, так и церковь блуждающая стремится к слиянию с другой блуждающей церковью – синагогой иудейской, ибо обе они в лице предстоятелей, отпавших от истины, поклоняются золотому тельцу, то есть блуждают во тьме, подобно своему прототипу, лжеапостолу, Иуде-предателю. В старом Свете протестантский индифферентизм довел мнимых детей Божиих, исповедующих очищенную религию, до такого печального явления, что в городах с полумиллионным населением едва десяток тысяч приступает к Св. Причащению.. А между тем мнимоочищенная религия распространяется более и более, далее и далее, как бы для того, чтобы украсить собой победный триумф над мiром еврейства и его погибельного лжемессии» (Св. Iоанн Кронштадтский: «Начало и конец нашего земного мира». СПб. 1901. По изданию М. 2005 г. стр. 111-112). См. больше об индевверентизме здесь, Часть XIV-я, гл.49). Глава 15-я. Имяборчество – это отречение от Бога. «Митроп.» Сергий Страгородский и «архиерей» Исидор Кириченко – хулители Имени Божия, кощунники и отречники от Бога. Вечно живое, вечно Божественное Имя Божие и Сладчайшее Имя Иисуса изображается тварными человеческими буквами и произносится человеческим тварным голосом, как и Господь Иисусъ Христосъ при земной Своей жизни произносил человеческим голосом и тварными буквами Имя Свое и Отца Своего. И это вечно живое, вечно Божественное Слово-Имя (Ин. 1,12; Откр. 19,13), о котором Самъ Онъ изрек: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6,63), которое пребывает во век (Ис. 40,6; 1 Пет. 1,25) и изображенное нашими буквами, вечное, живое, Пресвятое, Божественное Слово-Имя Иисусъ член Синода (синедриона) архиепископ Сергий Страгородский написал на бумаге, бросил на пол и кощунственно и топтал своими ногами. А в епархии «архиерея» Исидора Кириченко в 1993 году эти вечные, живые, Божественные Глаголы и Имя Бога, Богородицы, Ангелов и Святых были выброшены в картотеках всех храмов епархии в епархиальные туалеты на осквернение и кощунственное поругание священниками. И эти свои богохульства лжеархиереи прикрывали своими длинными бородами и архиерейскими званиями под видом православных служителей Церкви, а на самом деле антицеркви, под обольстительным названием «РПЦ». И никто из посещавших туалеты, даже именуемые священниками, не содрогнулись от подобного кощунственного вандализма в епархии и не удосужились вынести из сартира картотеку всех храмов епархии с Имена Бога, Богородицы, Архангелов, Ангелов и всех Святых, но спокойно подтирали ими свой зад и бросали величайшую Святыню Христианства в мерзость, и третья часть более 70 картотек были уже использованы и поруганы вечно живые Божественные Имена. И это называются «православные христиане и священники, для которых нет ничего святого, которые служат «не ради Iисуса, а ради хлеба куса» (Свт. Димитр. Ростовский). А «архиерей» Исидор удосужился в свое оправдание на своем епархиальном совете (новом синедрионе) официально установить и письменно утвердить, что Имя Божие реально (в бытии) не существует, и поэтому, нет ничего греховного в том, что вечно живые Божественные Имена в образах буквенного начертания были выброшены в туалеты епархии, ибо, как утвердил архиерей Исидор, Имена Божии разлагаются и исчезают вместе с звуком голоса; а того не уразумел «архиерей», что и Господь произносил Имена Свои человеческим голосом и в Евангелии они начертаны человеческими буквами навсегда; и словом человеческим Iисусъ Христосъ просил Отца Своего прославить Имя Свое (Ин. 12,28) и открыл Имя Отца Своего в человеческих буквах и слове (Ин. 17,4-6). Короче говоря, и Синод, и Сергий Страгородский и вся Российская Церковь в 1913 году своим имяборчествм отреклась от Бога. И это отступление от Бога во всей силе подтвердила епархия «архиерея» Исидора Кириченко через 80 лет в 1993 году, и сам арх. Исидор подтвердил 22 июня 2000 года, в своем епархиальном синедрионе в знаменательный день нападения Гитлера на Россию. А Гитлер напал на Россию попущением Божием именно за похуление Церковью Российской Святейшего Имени Божия, - какое знаменательное совпадение! Глава 16. Как относиться к канонизации святых Московской патриархией и ко всем ее актам. За похуление Имени Божия Российским духовенством, прокляты Богом их благословения[6]. Имяборческое духовенство находится под анафемами провозглашенных Церковными Соборами на всех еретиков, с которыми «РПЦ МП» соединилась в экуменизме, а также:: 1). за извращение Священного Писания - под анафемой[7] 2). за отвержение титула «Богъ» Имени Божия, как действия Бога - под анафемой [8] 3). За отвержение слов Господа Бога о том, что Его Имя есть Самъ Богъ (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ. Псал. 67,5) - под анафемой (см. 1 и 2 сноски). 4). За цареборчество: отречение от Монарха и соединение с жидовским Временным правительством и безбожной антихристовой властью – под Соборной клятвой и анафемой 1613 г.[9] 5). За членство в экуменическом сатанизме и молитвенное экуменическое общение со всеми еретиками мiра – под Церковными анафемами на всех еретиков.[10] Все это означает, что все церковные акты, совершаемые имяборным духовенством, и московской патриархией – ложные и не действительны. К этим актам относятся: совершение в МП церковных таинств, которые по св. ап. Павлу являются чашей и трапезой бесовской (1 Кор. 10,21), а по св. Феодору Студиту – пищей демонов;[11] А также все канонизации. Поэтому, канонизации: 1. митрополита санкт-петербургского Владимира (Богоявленского) первенствующего члена Синода – имяборца и цареборца, санкционировавшего в 1913 году избиение за Имя Господне Афонских исповедников-имяславцев; 2. «патриарха» Тихона (Белавина) имяборца и цареборца, утвердившего имяборчество и цареборчество на волчьем Поместном Соборе 1917-1918 гг. 3. епископа Василия (Зеленцова) Прилукского, ярого имяборца и цареборца; 4. Царя-Мученика Николая II и его семью; 5. Новомученицу Великую Княгиню Елизавету Феодоровну и послушницу ее инокиню Варвару; 6. Митрополита Макария Московского (Парвитского-Невского); 7. Митрополита Московского Филарета (Дроздова); 8. Епископа Игнатия Брянчанинова; 9. Новомучеников Российских: 10. св. Iоанна Кронштадтского; 11. архиеп. Луку Войно-Ясенецкого; (Глобализи и религия антихриста. С.64,215). 12. Митроп. Iоанна СПб. (Снычева); (Глобализм и религ. ант-та. С.203,219,222,227) 13. Iеросхимонаха Амвросия Оптинского; 14. Других Оптинских старцев; 15. Феодосия Кавказского; 16. Лаврентия Черниговского; 17. Схимонахинь Матрону московскую и Макарию; 18. Серафима Вырицкого; (Обновленческий расколоучитель. (Глобализм и религия антихриста. С. 242). 19. Зарубежных канонизированных; и других, канонизированных лже-патриархией старцев и стариц. Кто из перечисленных лиц имеет перед Богом Святость, тех Сам Господь причислил к лику Святых, и мы их Святость не отвергаем. Но кого почитать во Святых поименно - мы не дерзаем. Но имяборцев канонизированных антицерковью, например: Владимира Богоявленского, Василия Зеленцова, Тихона Белавина, имяборцев из числа «Новомучеников» и из числа эмпэшников точно нельзя признавать святыми, ибо какие же они святые, если похулили Имя Божие и отреклись от Царя-Мученика Помазанника Божия предав его со всей семьей на мучение; какие же они святые, если находились в вероотступнической экуменической организации, по Писанию – в сборище сатанином (Откр. 3,9). Если по св. Феодору Студиту однажды помолившийся вместе с еретиков уже отрекся от Христа, то тем паче постоянное моление в антицеркви, находящейся в постоянном молитвенном общении со всеми еретиками мiра, и признавшей спасение во всех антихристианских религиозных конфессиях – есть несомненное отречение от Бога и от Святой Церкви Христовой. Впрочем, если даже признать канонизацию московской патриархией истинно Святых, то сама канонизация не делает саму патриархию и антицерковь истинными. Равно как исповедание еретиками Господа нашего Iисуса Христа во плоти пришедшаго, но имеющих ереси по другим предметам веры, имяборческие и экуменические не делает еретиков истинными и правоверными христианами. Следует тщательно разбираться, кого лже-патриархия канонизирует. Канонизацию истинно Святых, можно признавать, а канонизацию ложно святых, должно отвергать. Ибо московская лжепатриархия смешала вместе и истинных Святых, и ложных святых: хулителей Имени Божия, цареборцев и экуменических вероотступников, членов антицеркви. Поэтому, необходимо быть осторожными в почитании новопрославленных святых, чтобы разом с истинно Святыми не почитать ложных святых. И чтобы за это смешение не подпасть под суд Церкви Христовой и Самого Бога. Имяборческая советская экуменическая организация под названием «РПЦ МП» канонизировала и исповедников Имени Божия, например: ревностного защитника Имяславия Михаила Новоселова; защитников Имяславия Царя Николая II-го и всю его царскую семью, Вел. Княгиню Елизавету Феодоровну; иеросхимонаха Кукшу; и в то же самое время канонизировала мучителя Афонских имяславцев первенствующего члена Синода митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) с санкции которого архиеп. Никон избивал Афонских имяславцев; злейшего хулителя Имени Божия и врага Имяславия епископа Василия Прилукского (Зеленцова); имяборца патриарха Тихона (Белавина), утвердившего имяборчество и цареборчество на волчьем Соборе 1917-1918 гг.; а также епископов-имяборцев ново-лжемучеников. И такое смешение праведников с отступниками при канонизации есть дополнительное доказательство вероотступничества московской патриархии. Можно прямо утверждать, что члены антицеркви признававшие ее за истинную Христову Церковь и канонизированные патриархией – не могут быть причислены к лику Святых, и не должно почитать их с несомненно Святыми, внесенными в святцы церковные до 1913 года. Что касается ново-лжемучеников имяборцев, в священном ли сане бывших, или в монашеском и мiрском звании, которых всех подряд, без различия их исповедания канонизировала антицерковь, то в Канонических Правилах говорится, что пострадавшие сущие в ереси являются «лжемучениками» и не должно их почитать и ходить на их кладбища и могилки для молитвы. Но московская лже-патриахия молится наравне с православными и о живых еретиках совместно с еретиками всего мiра; молится и об умерших еретиках, – для нее все равно. А совершая «Чин Православия» в «Неделю Православия» возглашает анафематизм еретикам – для фонаря, потому что деваться им некуда, и пока есть еще ревнители Православия, надо им для формы, лицемерно совершать этот чин. Но в скором времени чин Православия будет отменен. Ибо уже сейчас экуменисты говорят: «время догматов уже прошло», пришло время объединиться всем верам в одну вселенскую религию, без всяких разделений и перегородок. Таково лже-Православие и московской лже-патриархии. «Бдите, правоверные, и молитесь, да не внидите в напасть!» Аминь. [1] Iоанн Злат.: «Беседа о лжепророках и лжепастырях. Т. 2. С. 547. [2] Разве имеют в себе Бога имяборцы отвергшие Бога в Священном Писании? [3] Синодальные архиереи прельстились философией Макса Мюллера и похулили Имя Бога. [4] Воистину отвергшая Священное Писание и соединившаяся в экуменизме со всеми еретиками мира «РПЦ МП» вместо истинного Христа, приняла лжехриста – антихриста. [5] Воистину с 1913 года Ангел Российской Церкви, т. е. Синод распространил имяборческое учение бесовское. [6] Малах. 2,1-2. [7] Святаго Кирилла Иерусалимскаго: «Чего не написано, о том не осмелимся говорить» (Творен. Св. Кирилла Иерусал. М. 1855. С. 292). «Кроме писания глаголющие, татие суть и разбойницы» (Кормчая. Гл. 52. Л. 386 обор.). Блаженнаго Феофилакта: «Правая вера от Писания, есть и те, которые веруют не яко же Писание рече, и Своим изволениям последоваша, тии вси еретицы» (Феофилакт Болгарский. Благовестник. Еванг. Св. Иоанна. Зач. 27. Л. 125). Святаго Игнатия Богоносца: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще девствует, аще знамения творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающий». (Игнатий Богоносец. Послан. Л. 57 обор.). Голос Церковнаго Собора: Не право изъясняющим богомудрыя изречения Святых учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определенно благодатию Святаго Духа изложеннаго, анафема. (Анафематствование в 1-ю неделю Великого Поста. К.Никольского.1879. 7 ефесс.3-9, с. 8). Св Григорий Нисский: «Человека, подделывающего Свящ. Писания, переделывающего Божий изречения, возмущающего чистоту догматов благочестия собственной своей грязью, не только против нас вооружающего язык свой, но и приемлющего превращения и самых святых речений и усиливающегося доказать, что собственное его извращение точнее Господнего учения, ужели не усматриваете, что Евномий ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современм неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христос заменён был... Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь (это относится и к имяборческой ереси. -Сост) извергнута от диавола. как попытка предуготовления и предначатия антихристова пришествия? Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выражения, точнее слов Христовых и веру в Божии Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом? (Ч. 6. М. 1864. с. 235) [8] Определение Влахернского Церковного Собара 1341 г. 11-го Июня. 1) Есть богоприличное различие существа и действия; 2). Действие Божие не создано; 3). Не созданное действие не производит словжения в Боге; 4). Слово Бог употребляется богословами для означения как существа, так и действия Божия; 5). Существо Божие полагается (в наших умопредставлениях) прежде действия Божия, как причина; 6).Наконец, участвующий в действии Бога участвует (по нераздельности существа и действия) и в Его существе.(Игумен Модест–св.Григорий Палама.С.124-125. Анафематствования Конст.Никольск.СПб.1879.С. 145). Определение Влахернского Церковного Собара 1341 г. 11-го Июня. Тем, которые мудрствуют и говорят, что Имя Бог выражает только Существо Божественное и не исповедуют по Богодухновенному и церковному мудрованию Святых, что Именем Бог обозначаются равным образом и Божественные действия, – анафема». (Кн. «Анафематствование» К.Никольского. С. 149. Изд. Спб. 1879). [9] Великий Московский Собор 21.II.1613 г. и анафематствование с логической неизбежностью подводит к выводу, что весь Русский народ до сих пор находится под проклятием и церковной анафемой» («Первый и последний» № 11 (75). Ноябрь 2008 г. С. 36) [10] Все еретики в свои времена были Церковью преданы анафеме, а ереси проклятию. Признав спасение в еретических конфессиях, и молитвенно общаясь с ними, московская лжепатриархия приняла на себя все ереси и все анафемы на еретиков и находится под многими анафемами [11] Общающиеся с еретиками – враги Богу. «Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними» (Творения преп. Феодора Студита. Т. 2. С. 283). Причащение от еретика отчуждает от Бога и предает диаволу. «…если он уклоняется от причащения по причине ереси, то это необходимо. Ибо причащение от еретика, или явно осужденнаго по жизни, отчуждает от Бога и предает диаволу» (С.323). Причастие еретическое – яд.. «Приобщение из рук еретиков – есть яд, а не простой хлеб, не телу только вредит, а чернит и омрачает душу. (С. 780). Общение с еретиками – яд змеиный для души. «Такое заключение следует из их слов, что Христос не изображается на иконе, подобно нам; так они разрушают спасительное домостроительство, подобно манихеям, валентинианам и маркионитам, ОБЩЕНИЯ С КОТОРЫМИ БУДЕМ ИЗБЕГАТЬ, БРАТИЯ, КАК ЯДА ЗМЕИНОГО, заражающаго НЕ ТЕЛО, как говорит в одном месте Григорий Богослов, НО ГЛУБИНЫ ДУШИ».(С. 333). «Общение с еретиками есть не общий хлеб, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу; (С. 366). Общение с ересью – отделение от Христа. «Сохраняйте же самих себя, прошу вас, от душепагубной ереси, общение с которою есть отделение от Христа; вместе с тем соблюдайте и жизнь свою светлою, как цепь золотую и не сплетающуюся с другими, чтобы украшаясь тем и другим, вы могли со светлыми лампадами войти в брачный чертог Господа, для наслаждения вечными благами» (С. 416). Хиротония еретиков – недействительна. «Разве вы не знаете, что говорит тот же отец (св.Василий великий) в другом письме? «Не признаю епископов и не причислю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками к разорению веры возведен в начальники»[11]. Таковы ныне те, которые не поневедению, но по властолюбию вторгаются на епископские престолы, добровольно выдавая истину и взамен получая председательство в нечестии» (С. 343). И так, хиротония епископов московской лжепатриархии – недействительна. Кто не верит этому, тот не верит Священному Писанию и Святым Отцам, и потому он является отречником от Бога.
| |
Просмотров: 258 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |