Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 7:26 PM | |
Глава 33. В чем, именно, заключается имеборчество и вероотступничество Россiйской церкви с 1913 года? Имяборцы сравнивают Имя Господа нашего Iисусъ, с именами ветхозаветных человеков названных Iисусами: Навина, Сирахова, Iоседекова. На этом ложном основанiи они Имя Господа и Спасителя нашего Iисуса лишают Божества, сравнивают его со своим человеческим именем, и вообще отвергают Божественную Силу и Деятельную Энергiю Божiю в Имени Бога. В пространном же Катехизисе говорится: «Хотя и были другiе Iисусы, но они были прообразы Истинного Iисуса, иже плоть человечу прiемшему и бысть роду человечу истинный Бог Избавитель. Сiе есть Имя Iисусъ, Ему же поклоняются и припадают всяко колено небесных, и земных, и преисподних. Сiе есть Имя Iисусъ, Его же подобает всем верным присно имети в сердце и во устах. Тем божественным Именем имамы избавленiе прiяти и вся враги наша победити. Имя Божiе как светло, так и славно есть Само в себе, и не требует прославленiя: но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живём так, как рабы, Его именем нарицающися и Его за Господа своего признающим, должно, или безчеститься и хулиться, когда не так Его исповедуем, как откровенно, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божiим прилично, якоже Апостол приводит из пророков о Iудеях: «Имя Божiе вами хулится во языцех»[1]. …Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Его Евангелiе, которое обещает кающимся отпущенiе грехов, видишь служителей Его, которые имеют власть, именем Его объявлять тебе тоежде отпущенiе. Само имя – Iисусъ радость и утешенiе подает нам, которое значит Спасителя, спасающего люди Своя от грех их[2]. Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! Но безстрашное сердце того не рассуждает, и языком злым, как подлой (это и говорить страшно) вещи касается. Монарха земного, человека, имя почитается от своих подданных, как и должно, и с почтенiем в нужных случаях поминается, а Имя Божiе, великое и пребожественное, от христiан и такого почтенiя не имеет. Странное и жалости достойное дело! Так сатана ослепляет бедного человека!»[3] Вот как издревле и поныне Православно-Апостольская, Свято-Отеческая Кафолическая Церковь Христова исповедует и прославляет Имя Господне, – как Самого Господа! Для православных исповедников Имя Божiе – радость и веселiе, и, как говорит свт. Тихон Задонскiй, Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно! А имяборцы, ложно именующiе себя православными, хрычут на Имя Божiе и вместе с iудеями хулят Его, как говорит св. Ап. Павел (Рим. 2,24; Ис. 52,5). И думают, что они православные, но не суть таковы, а лгут (Откр. 3,1) и есть сборище сатанино (Откр. 3,9). Глава 34. Ученiе офицiальной Россiйской антицеркви об Имени Божiем с 1913 года. В наших литературных изданiях по теме Имеславiе – Имеборчество мы выразили и, так сказать, напомнили имяборцам истинно-Православное почитанiе и прославленiе Имени Божiя Святой Православной Церковью Христовой, как ветхозаветной, так и новозаветной, то есть, забытое Церковное Имяславiе, отвергнутое и замененное на имеборческое имяхуленiе в ХХ-м веке Россiйским Ангелом Церкви (Откр. 3,1), т. е Синодом. Основанный на Старом Афоне в 1913 году популярным синодальным миссiонером игуменом Арсенiем ревностным борцом против сектанства и фарраризма в Россiи, а на Афоне ставшим на правильный путь традицiонного церковного Имеславiя – «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя» – это попытка возродить, восстановить в Россiи и во всем мiре Православное почитанiе Имени Божiя, т. е. Имеславiе. Этот «Союз» под хоругвой Св. Архангела Михаила, есть продолженiе борьбы исповедников против первого хулителя Имени Господня Денницы-сатаны в лице его клевретов-имяборцев. Этот «Союз» и поныне существует и продолжает свое спасительное действiе во славу Имени Божiя в лице исповедников-имяславцев, которые, по предреченiю Апокалипсиса «сохраняют слово терпенiя и не отрекаются от Имени Божiя» (Откр. 3,8,10), и в числе «нескольких человек» (т. е. в наименьшем количестве) во всем мiре, они составляют братолюбную Церковь Филадельфiйскую, прославляющую Имя Господне, вопреки хуленiю Имени Божiя омертвевшей многомиллiонной церкви Сардiйской (Откр. 3,1), отвергающей почитанiе и поклоненiе Имени Божiю, как Самому Богу. Все верующiе во Имя Божiе (Iн. 1,12; 3,18; 1 Iоан. 3,23) православные христiане всего мiра, которые отрекутся от имеборческой ереси и от ересей фарраризма, антимонархизма, советизма, сергiанства и экуменизма и при двух-трех свидетелях (Iоан. 8,17)[4] произнесут свое произволенiе и словесно присоединятся к Св. Соборной Апостольской Православной Церкви и прекратят духовно-молитвенное общенiе с «сардiйцами»-имяборцами думающими о себе что они правоверующiе, но не суть таковы, а лгут и есть сборище сатанино» (Откр. 3,9), – становятся членами исповеднической истинной Церкви Христовой Филадельфiйской (Откр. 3,7). Когда имяборцы насмешливо обзывают исповедников Имяславцев – «имябожниками», этим обнаруживают, что они – попиратели Имени Божiя, не признают Его Божество и вообще отвергают реальное бытiе Имени Бога, признают Его за «фикцiю» – вымысел человеческiй, чем выражают свое родство с атеизмом. Это есть их кощунство и хула на Бога, потому что хулящiе Имя Божiе, хулят Самого Бога, а прославляющiе Имя Божiе, прославляют Самого Бога, как достоверно показано в наших изданiях в защиту Имени Божiя, на основанiи Священного Писания, и учения Святых Отец. Кощунство и богохульство имяборческое, весьма ясно и определенно выражено въ «Посланiи Святейшего Синода, опубликованном на весь мiр в Церковных Ведомостях № 20, от 18 мая, 1913 года, на стр. 277-286, и в трех синодальных докладах докладчиков опубликованных в «Прибавленiи к Церковным Ведомостям» № 20, на страницах 853-909, на основанiи которых было составлено и опубликовано богохульное «Посланiе Святейшего Синода». Особенное свое кощунство и богохульство выразил, запатентованный Синодом спецiально для похуленiя Имени Божiя, синодальный докладчик професСОР С.В.Троицкiй в своей книжке: «Ученiе св. Григорiя Нисского об именах и имябожники»; эта книга в 2002 г. была переиздана по благословенiю архиерея имяборца Екатеринодарской епархии Исидора. Для того, чтобы не повторяться, отошлем читателя прочитать лжеучения Синода и С.Троицкого в часть ХI-ю этой книги в 1-3 главы, и о наказаниях Бога за хулу на Имя Бога в гл. 6. Глава 35. Слепота и духовное невежество имяборцев. Имяборцы лгут, будто бы нигде в Священном Писании и в Писаниях Святых Отец не сказано о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ. Поэтому, еще раз доведем до их сознания, что нигде не сказано в Святых Писаниях именно о том, что ИмяБожие не есть Самъ Богъ; а о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ пусть послушают или прочитают, где сказано об этой непреложной истине. Священная и Святая Библия, - а это значит, что Святая Церковь руководствующая ею, - испаоведует, что Имя Божие есть Самъ Богъ. 1). В Ветхом Завете Самъ Творец мiра Богъ свидетельствует: «Азъ Господь Богъ – Сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). И Онъ же свидетельствует: «Имя Мое Вечное» (Ис. 48,2; Исх. 3,15). Этими словами, которые есть Глагол Божiй (Евр. 4,12) Богъ возвестил всему мiру, что Его Имя – есть Онъ Самъ Богъ. Убедило ли вас, имяборцы Слово Божiе? Или вы глухие и слепые и не слышите, и не видите Слова Божiя в Священной Библiи? Тогда напомним вам печаль Господа о том, что ваы хулите Вечное Имя Его, которое есть Онъ Самъ: «Что я вижу, говорит Господь, Имя Мое каждый день хулится у язычников ( ). Значит, имяборцы – язычники, - сего ради познают люди Мои (имяславцы очевидно) Имя Мое, яко Азъ есмь Самъ Глаголяй – ту есмь» (Ис. 63,16). То есть, ради имяборческой хулы на Имя Господне, люди Божiи (Имяславцы) познали, что Самъ говорящий Богъ, в Имени Своемъ пребывает: «Азъ Самъ глаголяй – ту есмь (т. е в Имени Моем пребываю) – ту есмь. Слышите, имяборцы? Откройте свои очи и прочистите уши ваши, и вы увидите, и услушите Вечные Глаголы Бога обличающие хулителей Вечного Имени Божiя. А если и это не доходит до вашего разума, то послушайте что еще говорит Господь о преславном вечном Имени Его уже перед самым Новым Заветом через св. пророка Своего: «Ибо от восток Солнца до запада ВЕЛИКО ИМЯ МОЕ между народами, и на всяком месте будут приносить фимvам ИМЕНИ МОЕМУ, чистую жертву; велико будет Имя Мое между народами,говорит Господь Саваоф (Малах. 1,11). А вы хулите Его (ст. 12). Проклят лживый (ст. 14). Я Царь Великий, и ИМЯ МОЕ СТРАШНО У НАРОДОВ. Вот почему, дабы не было хулы на Имя Божие[5], еще за 2500 лет до синодской хулы 1913 года Господь через пророка Малахию предостерегал духовенство, говоря: Итак, для вас, священники, эта заповедь; если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца (2,1-2). Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник (ангел) Господа Саваофа. Но вы уклонились от пути сего, и для многих послужили соблазном в законе (2,7). За то и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона (2,9). Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и ЧТУЩИХ ИМЯ ЕГО (3,16). А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф (4,2,3). В «толковом Апостоле» говорится: те благословения священников проклинает Господь, «которыми они тайны совершают и народ благословляют».[6] Таким образом, своим проклятым благословением они заражают своих прихожан. Это великое бедствие всемiрного отступления от искупившего мiр Владыки и от Искупления, означаемого Сладчайшим Именем Iисусъ, которое похулено имеборческим духовенством. Об этом «отступлении», которое должно было совершиться пред кончиною мiра, и обозначенное как «тайна беззакония», было предсказано св. ап. Павлом.[7] Эта «тайна беззакония», которая была в действии еще в апостольские времена, ныне уже совершилась в тонком и лукавом всемiрном похулениии Имени Божия, в отвержение бытия Имени Бога, по св. Василию Великому, в «без именной ереси», а по св. Григорию [1] Рим.2,24; Ис. 52,5 [2] Мф. 1,21. [3] Св. Тихона Задонского. Т.2. С. 210,304,344. (Забытые. страницы. Русского имяславiя. А.М.Хитров. 2002. С. 31-32). [4] 1 Тим. 5,19; 2 Тим. 2,2; Евр. 10,28). [5] 1 Тим. 6,1 [6] Толковый Апостол. Мск. 1787 г. Выписки Озерского 1887. стр. 13. [7] 2 Фесс. 2,3 Нисскому эта «тайна беззакония» изобличенная им именно в похулении Имен Пресвятой Троицы, начатая еретиком и отступником Евномием, отвергавшим Божество и поклонение Именам Пресвятой Троицы. Св. Василий Великий призывал: «Vпостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь». Этими словами св. Василий учит не только исповедовать Vпостаси Божества, но и не отделять и не отвергать Имена Vпостасей. Ибо как не может быть ни Бога без Именного, ни Имен без Бога, вне Божества. Еретика Евномия, отвергавшего бытие, почитание и поклонение Имен Пресвятой Троицы, св. Григорий Нисский назвал антихристом, заменяющим почитание и поклонение Именам Божиим, почитанием и поклонением самому себе, как антихристу. И если в те времена (двух родных братьев) были уже временем «предначатия пришествия антихриста», то нынешнее время есть уже реальное время пришествия антихриста, пока еще общественного, но не за горами воцарение и последнего личного антихриста, предтечами и слугами которого являются сознательные имяборцы хулители Имени Божия. «Исполни лица их безчестия, и взыщут Имене Твоего, Господи» (Пс. 82,17), и не обрящут. То есть, будут искать к себе благоволения Божия, но не обретут его, потому что похулили Имя Бога и отвергли бытие Его, как учит св. Iоанн Златоуст: «Где похулено Имя Сына Божия, там оно уже не приносит пользы» призывающим его».[1] Но боящиеся Бога (т.е имяславцы-филадельфийцы – Откр. 3,7) говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это (т.е. внимает Богъ благоговению их пред Именем Его), и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваофъ, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему.»[2] Ибо вот приходит день, пылающий как печь; тогда все надменные (кто же надменные, если не имяборцы?) и поступающие нечестиво будут как солома, попалит их грядущий день, говорит Господь Саваофъ, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф».[3] По канонической Библии, книга св. пророка Малахии самая последняя; этот пророк соседствует с Новым Заветом, и предсказывает о хулителях Имени Божия имяборцах, и о защитниках славы Имени Божия имяславцах. Пророчество св. Малахии о памятной книге, в которую записаны благоговеющие пред Именем Божиим,[4] перекликается с пророчеством Апокалипсиса св. Iоанна Богослова, который в 3-й главе Откровения говорит то же самое, но иными словами. Сказав о том, что Ангел Сардийско-Российской Церкви, (то есть Синод и последующие патриархи), омертвел духовно за похуление Имени Божия (Откр. 3,1), Дух Святый устами Тайнозрителя говорит: «Впрочем у тебя (в Сардисе-России) есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих (т.е. не лишились Благодати Св. Духа за похулениее Имени Божия)[5] и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. (они не лишатся Благодати св. крещения). И далее: «Побеждающий (т.е до конца сохранивший в непорочности Имеславие) облечется в белые одежды; и НЕ ИЗГЛАЖУ ИМЕНИ ЕГО ИЗ КНИГИ ЖИЗНИ, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо (имяславец) да слышит, что Дух говорит церквам».[6] Далее, Духъ Святый обращается к Ангелу Филадельфийской имяславческой исповеднической церкви. В данном случае, ангелом является каждый сохраняющий веру в чистоте и несообщении с сардийцами исповедник Имени Божия имяславец, и Духъ Святый перечисляет все награды имяславцам за их твердость и непоколебимость в вере во Имя Божие,[7] за их трудное имеславческое исповедничество. «Да познают (имяборцы), яко Имя Тебе Господь»![8] А если и это не вразумит вас имяборцы, тогда чтайте Псалтирь, по которой и Новозаветная Церковь Христова молится, и в которой около 100 раз прославляется Имя Господне Святымъ Духомъ устами святаго царепророка Давида для вашего вразумления, чтобы вы не хулили Имя Божие а хвалили Его в храме не только устами, но и сердцем, верою в Него (1 Iоан. 3,23). А как Слава Имени Бога возвещенная Псалмопевцем, перекликается со славою Имени Бога возвещенной Iисусомъ Христомъ перед Его Крестными Страданиями во искупление рода человеческого и возвещенной Имъ заповедью славить Имя Отца Небесного: «Отче наш, да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9)! И самъ Iисусъ Христосъ открыл Имя Пресвятой Троицы Своим явлением в мiр что засвидетельствовал в молитве Своей к Отцу Небесному: «Отче… Я совершид дело, которое Ты Мне поручил, Я открыл Имя Твое человекам» (Iоан. 17,1-6); «Отче» прослави Имя Твое! И И пришел с неба глас: «И прославил, и еще прославлю» (Iоан. 12,28). Вот вам, имяборцы, свидетельства (вкратцах) Ветхого и Нового Заветов о том, что Имя Божие есть, Самъ Богъ Отец, Богъ Сынъ, и Богъ Духъ Святый! А если вы не верите Слову Божию, тогда вы не христиане, а лже-христиане, как справедливо назвал вас Самъ Господь Богъ (Ис. 52,5). Если же вы желаете стать христианами на самом деле а не на словах только, то уверуйте в Священную Библию и в Слова Бога возвещенные в ней. А когда уверуете, то несомненно уразумеете, что вся церковная служба посвящена исповеданию и прославлению Имени Бога, которое вы называете фикцией-выдумкой человеческой, а поэтому вы и стали язычниками поклоняющимися и хвалящими в молитвах и богослужениях то, что по вашему лжеучению не есть Богъ, а есть, как вы утверждаете фикция-вымысел человеческий и становитель идолопоклонниками, как говорит о вас Св. Григорий Нисский: «Кто Имя Сына придает твари, да будет он причислен к идолослужителям»[9]. А Св. Феофилакт Болгарский о вас говорит: «Имя Iисусъ, братья богоубийц принимают за имя человека»[10]. Благонамеренный искатель истины может вразумиться от одного Слова Божия. А еретику хоть тысячи доказательств приведешь из Слова Божия, он по упрямству своему будет стоять на своей ложной точке зрения. Но всетаки мы в опровержение имяборческой лжи и для вразумления искренно заблуждающихся привели множества доказательств из Священного Писания, из Творений Святых Отец и из учения Самой Церкви Христовой. Преп. Феодор Студит учит: храмы еретиков – простые домы. Тем более, правомерно можно утверждать, что и храмы имяборцев хулителей Имени Божия – пустые домы. Это подтверждается и Священным Писанием. Похулившим Имя Божие имяборцам Священное Писание гласит: «Итак молитесь Богу, чтобы помиловал вас: и когда такое происходит из рук (и из уст) ваших, то может ли Онъ милостиво принимать вас? (Мал. 1,9). Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не даржать огня на жертвеннике. (Чтобы имяборцы не совершали ложные таинства). Нет Моего благоволения к вам, глаголет Господь Саваоф, и приношение из рук ваших, не благоугодно Мне (Мал. 1,10). Глава 36. О различных видах откровения и явления Бога. Преткновение имяборцев. О вместимости существа Бога в Его Пресвятом Имени. Имяборцы неверующие, что «В Имени Божием Сам Бог» (учение св. Иоанна Кронштадтского и др. свв.оо.), протестуют, не вмещая эту истину своим умом и говорят: «Как может невместимый Бог вместиться в Его Имя со всеми Его бесконечными свойствами и совершенствами? Допускающие это имяславцы, и в частности, приводимый автором книги «Свете тихий», (т. 1, с. 238) епископом Серпуховским Арсением Ждановским, автор книги «На горах Кавказа» старец Иларион якобы находятся в прелести… Владыка Арсений говорит: «Нельзя постичь, изобразить и вместить Господа и в Имени Его. И кто силится это сделать, тот впадает в духовную прелесть». Но так-ли это на самом деле? Имяславцы и не думали постигать и изображать существо Бога. Они чужды этой страсти. Но разве не вместился Невместимый и непостижымый Бог в ограниченную человеческую утробу Пресвятой Девы Марии? Разве воплощением Бога в человеческое естество умалилось неограниченное Божество и существо Бога? Или имяборцы не веруют, что воплотившееся Бог-Слово, совершенный Бог, ставший совершенным человеком, не переставал быть и совершенным Богом? И то надо знать, что воплотилась не часть Божества, а всецелый Бог, Слово Отчее, Сын Единородный Отца стал и Сыном человеческим от Пресвятой Девы, ради нашего спасения: «И Слово плоть бысть» (Ин. 1,14). Или имяборцы не веруют, что по пресуществлении Святых Даров неограниченный Бог вместился в ограниченное вещество – хлеб, который стал не частью Божества, а Телом и Кровию всего Агнца Божия закланного за грехи мира и от того, что мы охватываем своими глазами, и вкушаем своими устами Тело и Кровь Христовы, нисколько не убавилось, не ограничилось нами Существо воплотившегося Бога. Мало того, св. Иоанн Кронштадтский учит: «Как в Иисусе Христе обитает вся полнота Божества телесно, так и в Животворящих Тайнах тела и крови Его. В малом человеческом теле – вся полнота бесконечного, невместимого Божества, и в малом Агнце, или хлебе, в каждой малейшей частице его – вся божественная полнота. Слава всемогуществу и благости Твоей, Господи!» («Мысли христианина», М. 1997, с. 84). Да и в причастника-то, в малое и ограниченное существо человека, в Пречистых Тайнах вмещается не часть Господа, а весь Господь Иисус Христос. Св. Иоанн Кронштадтский продолжает: «С верою несомненною причащаясь животворящих Тайн, я осязательным образом поучаюсь воздесущию Христову. Каким образом? Вот каким: в каждой капле крови, я принимаю всецелого Христа и, таким образом, вижу сердечными очами, что Он в одно и тоже время весь во всех частицах и каплях, сколько бы их ни было, до бесконечности. Так же точно Господь весь во всяком храме; а как храмы православные находятся по всей земле, то Господь не только Божеством, но и душею и телом Своим присутствует по всей земле, везде сообщаясь верующим весь нераздельно и производя в них сладостные плоды: очищение грехов, освящение душ и телес христианских, праведность и мир о Дусе Святе, соединяя всех с Собою, со Отцем и СвятымДухом. Знаем, кроме того, что Он и чрез усердную молитву вселяется в души верующих со Отцем и Духом Своим Святым. Будучи присущ всему вещественному миру и разом оживляя его весь и каждую часть его порознь, Господь тем более присущ людям и особенно христианам, живёт в них: или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть, разве только чим неискусни есте. Не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть» 2 Кор. 13,5. (с. 66-67). И так, если Господь Бог в каждой частице, в каждой капле Пречистых Своих Тайн, в каждом причастнике, в каждом христианине весь, всем Своим Божеством вместе со Отцем и Святым Духом, и присущ всему вещественному миру, то почему же Он не может быть Своим Божеством одновременно и в Своем Великом и Всемогущем, Державном Имени, особенно призываемом с благоговейной верою в Его вездеприсутствие и в Божество Его Имени? За что имяборцы так сильно разобиделись на Господа, что лишают Божественного достоинства Пресвятое Его Имя? Далее, придавая великое значение нашему слову, (которым именуется Имя и Слово Божие) св. Иоанн Кронштадтский продолжает: «Бог-Отец, в разуме и сердце нашем действующий через Слово Свое ипостасное (в слове нашем выражающемся Духом Святым, в ипостасном Слове почивающим) и через наше слово веры, упования, кротости, любви, исходящее из уст наших, во мгновение совершает однажды навсегда от сложения мира предопределённые чудесные дела нашего во Христе возрождения, освящения, укрепления, духовного питания и врачевания… Ибо Бог есть простое, всемогущее Существо. Например, претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову совершается тот час по произнесении слов: сотвори убо хлеб сей честное тело Христа Твоего: а еже в чаше сей честную кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым, - после этих последних слов и благословения крестообразно рукою (именословно сложенною) рукою во мгновение хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христову, но не прежде, ибо Божественное всемогущество ожидает содействующего Ему слова священника: Богу (с. 67) бо есть споспешник (1 Кор. 3,9). Крестное при этом благословение Именем Господним означает то, что тайна совершается Духом Святым о Имени Иисуса Христа и ради Иисуса Христа, ради Его ходатайства, благоволением Бога-Отца (выделено везде нами. Автор). Когда принимаешь Животворящие Тайны, вообрази твёрдо в видах хлеба и вина Самого Христа: сделай на них мысленное надписание: Иисус Христос, и с этим умственным надписанием (без голоса! – Сост.) препроводи умственно до глубины сердца, и там мысленно положи Животворящего Гостя (с. 68). Сколько раз, одним Именем Твоим, (о Владыко Господи Иисусе), с верою мною призываемым, обновлял Ты моё растление сердечное!» (с. 84). У о. Иоанна была глубокая сердечная вера во Имя Божие. Поэтому он так утвердительно, чётко и ясно, недвусмысленно возвещал всему миру в своих дневниках: «Имя Божие есть Сам Бог, Имя Господа Иисуса Христа есть Сам Господь Иисус Христос. Имя Богоматери, Сама Богоматерь. Имя Ангела – Ангел; Святаго – Святый. А как же иначе, если Бог присущ всему тому, что мы уже здесь перечисляли словами Батюшки, а тем паче присущ Своему святейшему Имени – неотъемлемо, вечно, во веки веков. Не всуе, ведь, св. Ап. Павел сказал: «Посему и Бог превознёс Его (Сына Своего), и дал Ему Имя выше всякаго имени. Дабы пред Именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флпс. 2,9-10). До возникновения в 1913 году имяборчества никто из святых, и сама Св. Церковь Вселенская, Православная и Апостольская, обожествлявшие Имя Божие, не видели в том исповедании какого либо умаления Божества. А с появлением в 1913 году злобожной имяборческой ереси, имяборцы вдруг увидели и забоялись в том Православном исповедании Имени Божия умаление Божества, и в своём заблуждении твердят, что обожествление Имени Божия есть умаление Божества. Наоборот! Отрицание Божества Имени Божия, есть отрицание вездесущего, всемогущего Бога. Да вразумит Всемогущий Господь имяборцев, по вере их отцов и дедов! «Спор за Божество Имени Господня в России впервые произошёл ещё в 70-х годах XIX-го века между приснопамятным отцом Иоанном Кронштадтским и епископом Феофаном затворником Вышенским, вслед за первыми изданиями отцом Иоаннам своих сочинений, в коих он Имя Божие назвал Богом. Епископ Феофан возстал против этого, не допуская почитать Имя Божие за Бога. (но несогласие с тезисом о. Иоанна об Имени Божием – было личное мнение еп. Феофана, а отнюдь не общецерковное. – Сост.). Однако вскоре (еп. Феофан) отступил от спора» (т. е. согласился с учением о. Иоанна. – Сост.) «Имяславие», Спб. 1914, с. 76). А когда не стало этого великого светильника Церкви Христовой дорогого батюшки Иоанна Кронштадтского, которого боялся сатана из-за обилия почивающей на нём Благодати Божией, сатана возстал против Имени Божия уже смело и нагло устами безблагодатных архипастырей, и вопреки учению о. Иоанна Кронштадтского и всей св. Церкви, всему миру объявил: «Имя Божие не есть Бог», и все прочие имяборческие ереси объявил за веру Православную. Безблагодатные архиереи подхватили сатанинскую вражду против всемогущего Имени Божия, и стали его «борцами» против Бога. Благодаря трёх синодальных архиереев Антония (Храповицкого), Никона (Рождественского) и Сергия (Страгородского) в среде Российского духовенства организовалась цепная реакция - целая армия сотрудников Денницы, древнего хулителя и похитителя Имени Божия, - из того безблагодатного духовенства, о котором предсказывал преп. Серафим Саровский: «Архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я и просил Господа, лучше лишить меня убогого Серафима Царствия Небесного, а их вразумить и помиловать. Но Господь сказал, что не помилует их, ибо оставят заповеди Мои и будут учить учением человеческим. Устами будут чтить Меня, а сердца их будут далеко отстоять от Меня». (Журн. «Душеполез. Чтен.», 1912, ч. 2, с. 242-243). И вот, теперь имяборческое духовенство об о. Иоанне Кронштадтском своим человеческим, плотским разумом резюмирует так, будто бы в своём учении об Имени Божием он вовсе не заботился о догматической точности своих выражений. Будто бы в своих выражениях о тождестве Имени Божия с Богом, имени Господа с Самим Господом, Имени Иисус Христос с Самим Иисусом Христом, Имени Богоматери с Самой Богоматерью, имени Ангела с самим Ангелом, имени Святаго с святым он, якобы, имел в виду совсем не то, что выражал словами, но имел в виду именно то понимание Имени Божия, как нынче понимают его имяборцы. Надо же! Выходит, о. Иоанн думал одно, а писал совсем другое, противоположное тому, что думал. Такую чушь и ересь приписали имяборцы о. Иоаану Кронштадтскому. А епископ Серпуховский Арсений Ждановский прямо говорит, что обожествляющие Имя Божие с Самим Богом находятся в духовной прелести. Этим самым он и св. Иоанна ставит в разряд тех, которые находятся в духовной прелести. Вот до какого абсурда, до какой логомахии и хулы на святых приводит имяборцев их нечестивое борение со славою Имени Божия! Св. Иоанн Кронштадтский учит: «В каждом слове – Бог-Слово, простое существо. Как же осторожно надобно выговаривать слова, с каким смирением, осмотрительностию (а не с презорством и кощунством, как имяборцы. – Сост.) чтобы не прогневать Бога-Слова со Отцем и Духом» («Моя жизнь во Христе», т. 5. ч. 2, Изд.2, Спб. 1894, с. 144). «Я читаю Евангелие: тут не я говорю, а Сам Господь; Он, Он Сам в этих словах, ведь Од Дух, Премудрость или бесконечная Ипостасная Мысль» (с. 351). «Отче, Сыне, Душе Всесвятый, помилуй мя, а сам (о. Иоанн) смотрю на Имя Отца и Сына и Свтаго Духа, как на самое существо Пресвятой Троицы, везде существенно присутствующей, даже в слове едином, - смотришь: тотчас и легко сделается, и убежит враг от вседержавнаго, приснопоклоняемаго Имени, как дым исчезнет» (Том 5-6, Изд. 2. Спб. 1894, ч. 2, с.128). «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь Имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь всё существо Господа» (Т. 2, Изд. 5, М. 1899, с. 129). «В Имени Иисус Христос, весь Христос – душа и тело Его соединённые с Божеством» (Вып. 5, Изд. 2, Спб. 1893, с. 30). «Господь есть препростое Существо, препростый Дух, то Он в одном слове, в одной мысли – весь всецело, и в то же время везде – во всей твари. Потому, призови только Имя Господне: ты призовёшь Господа – Спасителя верующих и спасёшься» (Там же, с.20). «Он (Бог) весь во всём сущем, всё проходит, всё наполняет Собою. Например, вы читаете молитву, и Он весь в каждом слове, как святый огонь, проникает каждое слово: - каждый сам это может испытать, если будет молиться искренно, усердно, с верою и любовию. Но особенно Он весь в принадлежащих Ему Именах». «Слово потому надо ещё уважать крепко, что и в едином слове бывает вездесущий, и вся наполняющий, единый и нараздельный Господь. Потому и говорится: «Не приемли Имени Господп Бога твоего всуе», что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Там же, с. 194). Св. Игнатий Брянчанинов говорит, что неограниченный Бог «облекается в звуки нашего голоса, начертывается нашими буквами, но, будучи Дух и Жизнь (Ин. 6,63), входит в наши умы и сердца и вместе освящает и тела соединяющихся с Ним в Духе» (Творен. Т. 4, с. 327). Надо понимать, что в это же самое время, когда Бог вселяется в человека, или наполняет Собою всё сущее, или когда Он пребывает в Святейшем Имени Своем, и проч. то Он не частью Своего существа или Божества пребывает, а по слову св. о. Иоанна Кронштадтского, как Он есть препростый Дух, пребывает всем Своим Существом одновременно везде и всюду: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в Раи же с разбойником, и на Престоле был еси Христе, со Отцем и Духом вся исполняяй неописанный». Но особенно, говорит о. Иоанн, Он весь в принадлежащих Ему Именах»! И не потому ли Он Сам говорит: «Живу Аз и присно (т. е. всегда, - Сост.) живет Имя Мое» (Числ. 14,21). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8; Исх. 3,15; «Имя вечное» (Ис. 56,5); «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс. 71,17); «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19); «Бог Саваоф Имя Ему» (Амос 5,27): «От века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16); Искупитель, значит, Спаситель, в переводе с еврейского «Иисус».И так, Иисус - Имя вечное; Вот сколько много, и ещё больше есть указаний в Священном Писании Самого Бога, свидетельствующих о Божестве Имени Божия. «Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне. Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века»; «От востока солнца до запада хвально Имя Господне» (Пс. 112,1-3); И на небе «пишется памятная книга… чтущих Имя Его» (Мал. 3,16). Ещё об имяславцах сказано: «А для вас, благоговеющие пред Именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные и будете попирать нечестивых» (Мал. 4,2-3). «Благословляйте Имя Его» (Пс. 99,4). О имяборцах же сказано: «Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник Имя Твое? Люди безумные хулят Имя Твое» (Пс. 73,-10,18); О священниках же, безславящих Имя Божие у Пророка Малахии сказано: «И так для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (1,6; 2,1-2. И вот через Пророка Исаию Господь говорит: «Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех. Сего ради познают люди Мои Имя Мое в той день, яко Аз есмь Сам глаголяй, ту есмь» (Ис. 52,5-6 по славянскому тексту); О, как приложимо это место к нынешним имяборцам и имяславцам! Ради имяборческой хулы исповедники – имяславцы познали, что «Сам глаголяй, ту есмь», значит, Сам Говорящий в Имени Своем пребывающий, о чём говорят и все только что приведённые тексты из Священного Писания, и что слышим из уст Самого Господа. О последней брани за Имя Господне повествуется в пророчестве Апокалипсиса: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя… И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? И кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми, и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланнаго от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр.13,1-9). «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, и никто не затворит; затворяет, и никто не отворит. Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить её; ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые думают о себе, что они Иудеи (т. е. правоверующие. – Сост.), но не суть таковы, а лгут; вот Я сделаю то что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего: то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающаго сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3,7-13). «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который праведно судит и воинствует. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечён в одежду, обагрённую кровию. Имя Ему: Слово Божие. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19,11-16). Очень вероятно, что эти данные Откровения и все события связанные с похулением Имени Божия в 1913 году (Имя Ему – Слово Божие, Откр. 19.13) имеют связь и характеризуются «зверем из моря», «которому даны уста для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его», т. е. всех, носящих в своём сердце Имя Сладчайшего Искупителя «Иисус». «Из моря», может быть из мира, а может быть и в буквальном смысле, - член Синода архиепископ Никон с грозным Посланием «Святейшего» Синода прибыл на Св. гору Афон – из моря, и он открыл свои уста и восхулил Святейшее Имя Господне, и силою оружия заставлял всех монахов подписаться в своём согласии с синодской хулой на Имя Божие и на Имя Господа Иисуса Христа. Может быть, три члена Синода, восхулившие Имя Господне: Антоний, Никон и Сергий олицетворяются «зверем». «И дана ему власть вести войну со святыми и победить их». «И поклонились зверю говоря: кто подобен ему?» Действительно Зверь в лице имяборных иерархов членов Синода, а может быть и весь Синод (ведь никто из членов Синода открыто не выступил с опровержением имяборчества трёх его членов). И победил зверь-имяборец святых монахов на Афоне – все, кроме немногих, подписались под синодской грамотой, боясь могущества и неограниченной его власти: «Кто подобен ему?». И в России почти все монастыри, всё духовенство, все теплохладные члены церкви поклонились зверю – приняли хульное учение Синодальной грамоты. Значит имена их не были записаны в книге жизни у Агнца. Затем, все принявшие учение зверя, за небольшим исключением пострадавших за веру и свои монархические убеждения, поклонились красному дракону и оказались в блуднице Вавилонской – в сергианской экуменической церкви, совершающей духовное прелюбодеяние с экуменой. И так Бог имеет различные виды и образы в Его отношении к миру. Праведному Аврааму являлся в виде трёх странников-Ангелов; св. Пророк Даниил видел Бога в образе «ветхого деньми» седовласого старца (Дан. 7,-9, 13); Моисею явился Бог на горе Хориве в купине горящей и несгораемой в виде Ангела (Исх. 3,1-6; Мр.12,26; Лк.20,37).); Св. пророк Иезекииль видел посреди четырёх животных славу Господню (Иез.1,27; 2,1). Тайновидец Иоанн Богослов видел Бога в виде Агнца, как бы закланного, посреди престола и четырёх животных (Отк. 5,6); в последние дни Бог явился во плоти человеческой и, став Сыном человеческим, не переставая быть вездесущим Богом, проживал посреди людей и виден был людьми, и пребывал на земле до самой крестной смерти, воскресения и вознесения на небо. И по воскресении Своём он являлся в том же человеческом виде и показывал Фоме язвы от распятия на Кресте. Бог являлся святым угодникам в виде Ангела и ангелободобного юноши. При Своём крещении от Иоанна во Иордане Бог дал людям знать о Своем Троичном Божестве голосом и громом с неба и слетевшим с небес на крещаемого Иисуса Духа Святаго в виде голубя: Отец с неба свидетельствовал о Своем возлюбленном Сыне; Бог проявил Себя народу человеческой речью в звуках Своего голоса, а так же в образе голубя. И в каких бы формах и видах ни являл Бог Своё бытие, никто не может дерзать отрицать Его Божество в том виде, в каком Он благоволил явить Себя, и никто не дерзнёт говорить, что три странника в виде Ангелов посетивших праведного Авраама – не Бог; что виденный Даниилом «Ветхий денми» - не Бог; что говоривший с Моисеем из купины Ангел – не Бог; что виденный святым Тайновидцем Агнец, закланный – не Бог; что являвшийся святым в виде Ангела и ангелоподобного светлого юноши Бог – не Бог; и что говоривший с неба человеческим голосом Бог – не Бог; и что Дух Святой в виде голубя слетевший с неба на крещаемого Иисуса – не Бог; наконец, что Сам Крещаемый в образе человека Иисус – не Бог. Так почему же присносущное Имя и Слово Божие, в Которое вместил Себя, в Котором открыл Себя миру, Которое держит весь мир, Которое есть «крепкая башня, спасительная для прибегающих в неё праведников», которое творит чудеса, исцеляет больных, воскрешает мертвых, изгоняет бесов и всю вражью силу, Которое действует в совершении церковных таинств, в Которое милосердный Бог-Слово облёкся ради нашего спасения, и Которым мы спасаемся, – почему, скажите имяборцы, это святейшее, всеспасительное, всемогущее, вседержавное, любимое и пресладкое для верующих, и грозное и страшное для демонов Имя Божие и сладчайшее Имя Его «Иисус» - не есть Бог, не Божественно, не имеющее значения в деле нашего спасения, как учит имяборчество? И это притом, что имеется тысяча неопровержимых доказательств, удостоверяющих, что Имя Божие истинно и непреложно есть Сам Бог! Если Имя Божие не есть Бог, то как Оно может быть присносущным и достопоклоняемым, каковым исповедует Его везде и всюду Святая Церковь Христова, и каковым исповедует Его Сам Именуемый Бог? Если бы Имя Божие было не Бог, то сатана-Денница не был бы назван «похитителем Имени Божия». Разве могло бы быть в пучине вечного Божества реально не существующее Имя? Подумайте об этом, имяборцы! Если бы Имя Божие было не Бог, то не сказали бы святые отцы, что оно «велико и могущественно». Если бы Имя Божие было не Бог, то Св. Церковь не воспевала бы Его: «Дивное Имя Твое, Иисусе, Спасе наш, Ангелы поют на небеси, и мы грешные на земли бренными устнами воспеваем. Егоже ради помилуй нас». «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти почитается». «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его боголепно воссиявшему из чрева Неискусобрачныя». «Иисусе, спасительное Имя, помилуй нас». Если бы Имя Божие было не Бог, то не сказал бы Иисус Христосъ: «Именем Моим бесы ижденут» (Мрк. 16,17). Если бы Имя Божие было не Бог, св. Церковь не воспевала бы Его: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» (Пс. 134) и не учила бы что «Имя Божие есть предмет священнейший в мире, им освящаются наши церковные таинства. Если бы Имя Божие было не Бог, священник каждый раз при крещении не произносил бы слова св. Ап. Павла: «Крестился еси, просветился еси, освятился еси, миропомазался еси Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Если бы Имя Божие было не Бог, то не гласила бы заповедь Божия: «Не произноси Имени Господа Бога твоего всуе». Если бы Имя Господа «Иисус» было простое человеческое имя равное всякому человеческому названию, как мыслят имяборцы, то св. Ап. Павел не сказал бы о Нем, что это Имя «паче всякого имени, да о имени Иисусове поклонится всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флпс. 2,9). Если бы, наконец, Имя Божие было не Бог, то святые отцы не учили бы о Нем, что оно есть Бог. И великий праведник Иоанн Кронштадтский, ещё при земной жизни признанный народом Святым, не провозглашал бы многократно всему миру, что Имя Божие есть Сам Бог, и Св. Церковь до 1913 года не исповедовала бы ту же самую истину, подтверждённую высоким духовным авторитетом всемирного Пастыря, другими Святыми Отцами, учителями Церкви и догматическим богословием, а так же учением знаменитых церковных проповедников, одобренных Духовной цензурой и даже вознаграждённых высокой премией Святейшего Синода до 1913 года в другом составе. А по лже-учению имяборцев, никто решительно, ни Сам Господь, ни Пресвятая Богородица, ни святые пророки и Апостолы, ни праведники, ни все святые никогда не учили так, как учат имяславцы. Новое имяборческое учение в начале ХХ-го века по предсказанию преп. Серафима Саровского стали проповедывать новые апостолы архиереи земли русской и прочие духовные лица, и за то гнев Божий поразил их»… Что же надо сделать, чтобы умилостивить Господа и отвести гнев Божий от России? Надо отвергнуть и проклясть злочестивую имяборческую ересь, предать её анафеме, и принести Богу чистосердечное покаяние за грех Синода, официально на весь мир, своим посланием в Церковных Ведомостях № 20 от 18 Мая 1913 года с. 277-286 и 853-909 похулившего Святейшее Имя Божие и Имя Господа нашего Иисуса Христа, и тем навлекшего на Россию, на церковь Российскую и на весь мир, гнев и проклятие Божие (Малах 2 гл). [1] I. Злат. Т. 1. Изд. 1898.. С. 640. Возражение Саприкию. Малах. 3,16-18 [2] Малах. 3,16-18 [3] Малах. 4,1-3 [4] Малах. 3,16 [5] Белые одежды надеваются на крещаемого в знак ниспосланной благодати Божией [6] Откр. 3,4-6. Снова подтверждается, что исповедники Имени Божия будут ходить под Благодатью Божией [7] 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; 3 ,18 [8] Пс. 82,14 [9] Ч. 5-я, стр. 488. М. 1863. [10] Толков. на Деян.13,32. | |
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |