Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 6 том |
2016-04-30, 7:21 PM | |
«Святость истинных святых мужей познается не просто от чудес (ибо и язычники, и еретики могут творить чудеса с помощью диавола), – поучает преп. Паисий Величковский, – но от Истинной Православной веры, от тщательного хранения Божественных догмагов и от соблюдения всех Апостольских и соборных правил и преданий Православной Церкви, и от непорочного жительства по всем Евангельским и отеческим заповедям».34 «Изучай Божественное Писание, – говорит преп. Симеон Новый Богослов, – и писания свв. отцев, особливо деятельные, чтоб с учением их сличив учение и поведение твоего учителя и старца, ты мог их видеть (эти учение и поведение), как в зеркале, и понимать: согласное с Писанием усваивать себе и содержать в мысли, ложное же и худое познавать и отвергать, чтоб не быть обманутым. Знай, – предупреждает преподобный отец, – что в наши дни появилось много обманщиков и лжеучителей».35 «Поэтому, – говорит он в другом месте, – надлежит нам со всем усердием, тщанием и вниманием, со всею бдительностью и многими молитвами блюстись, чтобы не напасть на какого-либо прелестника и обманщика, или лжеапостола, или лжехриста, но обрести руководителя истинного и боголюбивого, который имел бы внутрь себя Христа и точно знал учение, правила и постановления св. Апостолов и догматы св. отцов, или, лучше сказать, который бы знал волю и тайны Самого Владыки и Учителя Апостолов Христа».36 Итак, по словам святителя Марка Ефесского, «всякий, кто говорит против того, что заповедано, хотя бы достоин был веры, хотя бы постился, хотя бы был девственником, хотя бы пророчествовал, – пусть будет для тебя как волк в овечьей коже который причиняет вред овцам».37 О сергианских лже-старцах нельзя, конечно, сказать, что они во всем придерживаются истинной веры и благочестия, но наоборот – они скорее являются их деятельными противниками, а следовательно – излюбленным орудием сатаны, который с помощью мнимых чудес достигает часто главной своей цели – погубления душ верующих. Страшно подумать, но подчас в современной Московской патриархии приходится сталкиваться с такими «старцами», которые совершают свои знамения с помощью волхвований, т.е. колдовства, и иногда даже не скрывают этого.38 Патриархийные лже-старцы не только не исцеляют душевных и телесных болезней, не только не изгоняют бесов из страждущих, но наоборот – причиняют сугубый вред их спасению, поселяют в их несчастные души, доверившиеся руководству этих духовных татей, «седмь иных духов лютейших» (Мф. 12, 45), превращают их в одержимых диаволом богоборцев, неспособных к отличению истины от лжи. «Исцеленные» сергианскими лже-старцами скорее всего навсегда укрепятся в мысли о благодатности «Московской патриархии», спасительности ее еретических догматов, святости ее ересиархов и расколоучителей, что составляет главную цель диавольских чудес и знамений. С момента «исцеления» от какого-нибудь телесного недуга или беснования эти несчастные преимущественно начинают страдать уже одержимостью – формой беснования гораздо более опасной, влекущей за собой постоянную фанатичную вражду против Бога, чаше всего выражающуюся в борьбе с Истинной Христовой Церковью и ее служителями, или в простом упорном противлении Истине. Одна из форм этой одержимости особенно проявляется среди ученых сергиан, преимущественно из священноначалия, которые в своем ослеплении и вражде к святым, Церкви Христовой и Православию составляют целые научные и богословские трактаты, диссертации, апологии в защиту ереси сергианства с исторической, догматической, канонической и нравственной точек зрения, в которых сергианство полностью оправдывается, а святые Новомученики и Исповедники Российские осуждаются как раскольники и отступники. После прочтения таких пагубных книг в сознании людей усваивается та мысль, что советская лже-патриархия – это истинная благодатная Церковь Христова, и что все, кто отвергают ее как таковую есть враги Божии, с которыми необходимо бороться как с сектантами и еретиками. Впрочем, история Церкви знает случаи, когда по особому промыслительному действию Святого Духа, истинные чудеса совершались и через еретиков. Преподобный авва Нестерой Египетский по этому поводу говорит: «..Весьма часто люди, развращенные умом и противники веры, именем Господа изгоняют демонов и творят великие чудеса. Когда апостолы, указывая на этих людей, говорили: Наставниче, видехом некоего о имени Твоем изгоняща бесы и возбранихом ему, яко во след не ходит с нами (Лук. 9, 49), то хотя при сем случае Христос сказал: не браните: иже бо несть на вы, по вас есть (ст. 50); однакож когда сии рекуг в он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи творихом, тогда Он даст им, как Сам свидетельствует, такой ответ: яко николиже знах вас: отъидите от Мене делающие беззаконие (Мф. 7, 22-23)». «Большое, конечно, дело, и достойное удивления – пророчествовать, изгонять бесов и производить великие чудеса на земле; но совершающий все это не достигнет Царства Небесного, если не будет идти прямым и истинным путем», – свидетельствует св. Киприан Карфагенский.40 Таким образом, из всего этого следует вывод, что истинные чудеса и знамения, творимые еретиками и отступниками по особому Божиему смотрению, никак не свидетельствуют, что сами они сподобятся вечных нетленных венцов, и никак не доказывают благодатности и спасительности их еретического сообщества. Точно также и чудеса от чтимых святых икон и мощей никаким образом не могут убеждать в благодатности таинств, совершаемых еретиками или раскольниками, если эти святыни находятся у их. Так, в сказании о чудесах от иконы Божией Матери Почаевской повествуется, что около 1721 г. Почаев вместе с иконой перешел к униатам. Но чудеса от иконы все же не прекращались, и за 110 лет нахождения ее у униатов записано 539 чудес, и это при том, что не все заносились в летопись.41 А в службе праздника перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в итальянский город Барград Святая Церковь воспевает: «Пастырь Христова стада, Отче, иным овцам посылаешися, к латинскому языку, да вся удивиши чудесы твоими, и ко Христу приведеши, блаженне, Емуже и о нас молися непрестанно» (Песнь 1-я). Св. Церковь, таким образом, верует, что чудеса от православных святынь, попавших к еретикам и раскольникам, имеют одну единственную цель: привести отступивших ко Хрнсту, а не укрепить их еще больше в своих заблуждениях. Следовательно, все чудеса и знамения, совершающиеся так или иначе в Московской патриархии, следует проверять только через этот критерий, а по нему уже судить о их происхождении и назначении. В то же время из церковной истории мы знаем, что иногда, по попущению Божию, ложные чудеса происходили и от икон. В одном из древних списков жития св. Василия Блаженного, Христа ради юродивого, Московского чудотворца, повествуется как диавол подкупил некоего иконописца, дабы тот изобразил образ сатаны под слоем рисуемой им иконы Богородицы. Икона была выставлена в Варваринских вратах Китай-города, «и от тоя новописанныя иконы Богородицы быша чудеса и знамения и исцеления... обаче по действу сатанину Божиим попущением оная чудная от иконы содевахуся». Слава об иконе распространилась по всей России. «Василий проразуме Духом Святым диавольское ухищрение и действо и прельщение правоверным творимое чрез чудесная оною иконою... и повелеваше оному... ученику взяти камень велий и во оный образ крепко ударити, чтобы его сокрушити. Ученик же святаго о сем сумнися и образ разбити устрашися, святой же сам взя камень велий и крепко удари... и расколи его надвое». Избитый народом и приведенный на суд юродивый заявил, что «чудеса диавольским навождением содевахуся верным на прельщение». Изображение сатаны было обнаружено, после чего художник был казнен, а св. Василий отпущен.42 Также известно, что в древности в богослужебной практике Русской Церкви употреблялся «Чин изгнания бесов из икон». Так, когда та или иная икона начинала источать чудеса и исцеления, над ней прочитывался этот чин, и если чудеса от этой иконы не прекращались, то только в этом случае она была признаваема чудотворной и святой. Поэтому-то сегодня, когда этот чин прочно забыт, невозможно с точностью определить, каково происхождение тех или иных чудес, источаемых от икон в Московской патриархии, тем более, что очень много именно новописанных икон, порою не самого лучшего качества, производят эти чудеса. Что же касается известных древних чтимых икон в Русской Церкви, то сегодня чрезвычайно редко мы слышим о том, чтобы эти иконы источали какие-либо чудеса. Напротив, нам известно о несомненно Божием знамении, происшедшем не так давно от древнейшей чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, которое было далеко не в пользу благодатности Московской патриархии. Когда в октябре 1993 г. в дни расстрела Российского Парламента «патриарх» Алексий II с рядом епископов и духовенства совершал молебен перед этим чудотворным образом, специально для этого переданным властями из Государственной Третьяковской галереи, то после окончания молебна было обнаружено, что икона треснула. Руководство МП попыталось объяснить это якобы неблагоприятными температурными условиями Московского Богоявленского собора, где совершался молебен.[1] О том, что ложные чудеса и знамения могут совершаться от мощей святых угодников Божиих, мы ничего из истории Церкви не знаем. Зато хорошо известно, что такие лжечудеса могут являться от мощей ложных, принадлежащих еретикам и отступникам. Епископ Игнатий Брянчанинов писал, что после кончины их нередко «бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения». В настоящее время в Московской лже-патриархии все ширится почитание ложных святых. Так, например, совсем недавно, Украинский Экзархат (который находится в общении с МП) прославил архиепископа Луку (Войно-Ясенецкого), восхвалявшего Сталина и коммунизм, и вопреки канонам, параллельно занимавшегося гнойной хирургией. В Санкт-Петербурге экзальтированные фанатичные толпы активно распространяют культ почитания как «святого старца» и «русского златоуста» ярого сергианина митрополита Иоанна (Снычева), который только за короткое время своего пребывания на Петербургской кафедре успел дважды переиздать свою диссертацию о церковных расколах 20-х – 30-х гг., направленную против Новомучеников и Исповедников Российских, с многочисленными клеветами и хулами на них, а также оправданиями сергиансгва. Так, о св. Новомученике митр. Иосифе Иоанн (Снычев) писал, что он «незаметно для себя допустил греховную прелесть» и впал в «самое опасное состояние души..., закрывшее от его взора свои собственные грехи», в чем «проявились область греха, область самомнения и превозношения». Тем не менее, несмотря на все эти хулы на святых, от патриархийного «ненаученного народа» митр. Иоанн снискал такое себе почитание и популярность за свои псевдо-патриотические статьи (к тому же и не им писанные), что на могиле его как будто действительно стали совершаться чудеса, знамения и исцеления в огромном количестве. Некоторые кликуши распространяют слухи, как митр, Иоанн часто является его почитателям в вещих снах, а некоторые утверждают, что даже видели его наяву. Но даже из самих работ покойного митр. Иоанна мы знаем, что Сам Господь укреплял на подвиг тех святых, которых тот хулил. В своей диссертации митр. Иоанн, между прочим, упоминает, как одна из юродивых Христа ради в конце 20-х годов увидела во сне Божию Матерь и вблизи Ее стоящего св. Новомученнка Еп. Димитрия Гдовского. Матерь Божия возложила на него Свою руку и что-то сказала ему к утверждению в избранном им исповедническом пути. «Другие же, – пишет митр. Иоанн, – видели более страшные сновидения: они видели, как последователи митр. Сергия пребывают в огне геенском, а последователи митр. Иосифа в великой славе»46 Какой же итог в целом можно подвести после всех наших рассуждений о чудесах и знамениях? Приходится в любом случае признать, что немалое количество чудес, являемых разными способами в Московской лже-патриархии, имеют свою природу от сатаны и преследуют в конечном итоге одну цель: как можно дольше или насовсем удержать человека в ереси, или, как минимум, – в общении с ересью. А если где-либо и совершится истинное Божественное чудо: знаменательное ли сновидение, явление ли святых угодников Божиих, Спасителя или Божией Матери, исцеление от древних и чтимых православных святынь, икон и мощей, то они своей целью, по преимуществу, должны иметь назидательное значение с целью приведения заблудшего сергианина ко Христу, Истине и Церкви; в остальных же случаях мы вправе все чудеса подвергать сомнению в их божественном происхождении, не боясь похулить Святого Духа. И, наконец, даже если мы будем поставлены перед фактом истинного чуда, явленного указанными способами в еретической сергианской «церкви», то мы должны иметь в виду, что здесь имеет место лишь акт особой милости н снисхождения Божия лично к заблудшим, по реченному: «Благ Господь на безблагодатныя и злыя» (Лук. 6, 35), и что, так как эти чудеса и знамения явлены по крайней мере не через сергианские «таинства» и «священнодействия», а непосредственно, или посредством священных предметов, – то они никак не доказывают благодатности «таинств», совершаемых еретиками сергианами и всей «Московской Патриархии» в целом, как спасительной церковной организации. (Учение Новомучеников и исповедников Российских о московской лже-ратриархии). Глава 48. Кровоточащие и мироточащие иконы царственных мучеников что означают? В последнем десятилетии ХХ века и в первые годы следующего отмечаются многие случаи чудотворящих икон Царственных мучеников Семьи Царя Николая II-го. От икон и портретов их истекают как бы потоки крови и благоухающее миро. Причём, эти случаи не одноразового характера, а постоянного, и в основном почему-то от икон или изображений царственных мучеников находящихся у частных лиц. Естественно, что многократные случаи чудотворения икон и даже бумажных портретов царственных мучеников вызывают всплеск эмоций у верующих и благочестивое недоумение: что бы значили эти чудеса в наше сложное время? Следует отметить, что подобные чудесные явления происходят в основном среди современных церковников, возможно, не подозревающих о многих отступлениях от истины современной Русской Православной Церкви Московской Патриархии, и эти чудесные явления для них являются как бы подтверждением истинности РПЦ. Но это совсем не так! Кто может определённо утверждать, что кровоточащие и мироточащие иконы царственных мучеников являются подтверждением истинности РПЦ МП? Некоторые, например, говорят, что эти чудесные явления – предзнаменование грядущих великих бед на Россию, может быть, и на весь мiр. Кровь, или нечто наподобие крови (ибо если бы эти подтёки на иконах являлись реальной кровью, то их можно было бы подвергнуть учёным исследованиям, но в массе описываемых случаев эти - кажущиеся капельки крови исследованиям не подвергались!) – это, по мнению некоторых, есть символ крови царственных мучеников «на нас и на детях наших». Есть ли достоверные свидетельства о том, что «кровоточивые» и мироточивые иконы царственных мучеников источали истинную кровь и истинное миро? Если даже и есть, то это чудо – для уверения безбожного человечества в бытии Божием, и, может быть, предсказание грядущих бед, - но никак не удостоверение правоты имяборческой и экуменической современной российской церкви в её учении об Имени Божием, и не как доказательство её благодатности. Князь Н. Жевахов писал, что «к моменту разразившейся катастрофы слились воедино самые разнообразные обвинения против личности Государя Императора и против общего строя и уклада русской государственности, и самые нелепые и преступные требования к Государю Императору и Его правительству, во имя блага России, отречения Царя от Престола. Уступая насилию, Царь подчинился такому требованию, но… благодать Божия, осенявшая священную Главу Помазанника Божия и изливавшаяся на всю Россию вернулась к Богу… Россия лишилась Божьей благодати… Свершился акт величайшего преступления, когда либо бывшего в истории. Русские люди, восстав против Богом дарованного Помазанника, тем самым восстали против самого Бога. Гигантские размеры этого преступления только и могли привести к гигантским результатам и вызвали гибель России. Поразительнее всего то, что в этот момент разрушения православной русской государственности, когда руками безумцев насильственно изгонялась благодать Божия из России, хранительница этой благодати Православная Церковь, в лице своих виднейших представителей, молчала. Она не отважилась остановить злодейскую руку насильников, грозя им проклятием и извержением из своего лона, а молча глядела на то, как заносился злодейский меч над священною Главою Помазанника Божия и над Россией, молча глядит и сейчас на тех, кто продолжает делать своё антихристово дело, числясь православным христианином. (Князь Н. Жевахов. Причины гибели России. С.8-9). Царь и Россия – неотделимы друг от друга. Нет Царя – нет и России. Не будет Царя – не будет и России, и русское государство неизбежно сойдёт с пути, предуказанного Богом. И это понятно, ибо то, что Богъ вручает своему Помазаннику, того не может вручить толпе. (С. 15). Задачи Русского Царя, Промыслом Божиим на Него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Это – не глава государства, избираемый народом и угождающий народу, которым назначен и от которого зависит. Русский Царь помазан на царство Богом и предназначается быть Образом Божиим на земле: Его дело – творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни. Соответственно сему и задачи Русского Царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир. Русский Царь устанавливал мировое равновесие в отношениях между народами обоих полушарий. Он был защитником слабых и угнетённых, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем «держащим», на Которого указывал Апостол Павел в своём 2-м Послании к Фессалоникийцам, говоря: «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь» (гл. 2,7-8). Вот в чём заключалась миссия Русского Православного Самодержавного Царя! (С. 16). В этих посягательствах на самодержавие Русского Православного Царя и сказался тот великий грех русских людей, в результате которого Господь отнял от России Свою благодать и Россия погибла. И пока русские люди не уразумеют миссии Самодержавного Русского Царя, пока не сознают, в чём заключались и должны заключаться задачи Самодержавия и Богопомазанничества и не дадут обета Богу помогать Царю в осуществлении этих задач, до тех пор благодать Божия не вернётся в Россию, до тех пор не будет и мира на земле» (С.17-18. г. Барии. 14/27 мая 1928 г.). Князь Н. Жевахов справедливо пишет: «Нет Царя – нет и России». А духовенство и церковь российская своим молчанием предали Царя богоубийцам и цареубийцам. Царь был «держателем». Взят «держай» земной – Царь, отнята от России благодать Божия, и не стало России. А всё это последовало вскоре после похуления Синодом в 1913 году Святейшего Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа, после чего от Церкви Российской был отнят Небесный «Держай» - спасительная благодать Святаго Духа. И как следствие этого величайшего преступления Российского духовенства: «Мне отмщение Аз воздам, глаголет Господь» (Второз. 32,35) Господь взял от среды и земной «Держай» - Царя-Помазанника Божия и разразилось всегубительство над Россией и над миром. После официального похуления ангелом Российской церкви Имени Божия Господь три года вразумлял его: «Бодрствуй, и утверждай прочее близкое к смерти: ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя»(Откр. 3,2-3). Но за три года ангел Российской церкви-Синод так и не «вспомнил» о том, что в святом крещении каждый крещаемый принял возрождение и благодать крещения во Имя Иисусово, и что слышал слова крещающего: «омылся, освятился, оправдался Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Не вспомнил этого и другой ангел церкви Патриарх Тихон, преемник синодальной ереси, и «обличил их Господь, как тать» и они не узнали, что за похуление Имени Божия им попущено другое великое искушение: падение в грех предательства Царя и в грех компромисса перед безбожной антихристовой властью. И взят от среды земной «Держай» Царь. И благодать от России вернулась к Богу, ибо без Царя и без Державного Царственного Имени Божия – нет России, и нет в ней истинной Церкви Христовой. Видимо господствующая Российская церковь духовно омертвела и превратилась в церковную организацию: «Носишь имя, что жив, но мертв» (Откр. 3,1). Омертвение российской церкви после похуления Имени Божия, и после предательства ею Царя на распятие признавал и сам глава её Патриарх Тихон, только он не понял, и не осознал истинную причину этого омертвения. Это омертвение российской церкви подтвердил и Синод служением благодарственного молебна после свержения Царя и захвата власти иудами-предателями, которых вместо Царя стало поминать духовенство за Богослужением. Член Синода митроп. Сергий (Страгородский) похуливший в 1913 году Имя Божие, будущий глава российской церкви, сразу же после свержения царя, вычеркнул из богослужебных чинопоследований имя Царя и всего Дома Его и вчинил имена иуд-цареубийц и поминали их при Богослужениях. Возглашение имен иуд-богоубийц и цареубийц стало обязательным и на великом входе во время херувимской песни. Возможно, именно об этих отступлениях русского духовенства от Имени Божия и молчаливом предательстве Царя Всероссийского на убийство и являются свидетельством эти кровоточения икон царственных мучеников. Если страдающий народ бывшей России и её церковь образумится, уверует в Бога, то вся она должна признать себя повинной в грехе цареубийства, и должна раскаяться в этом грехе. Возможно эти кровоточения и мироточения являются последним призывом Господа русского народа на покаяние. И если это обращение и покаяние всенародное произойдёт, Богъ может воздвигнуть «из камня чада Аврааму» и из нынешнего народа силен Богъ воздвигнуть православного Царя, который изгонит ложное имяборческое экуменическое духовенство, прославит Имя Господне и возродит Россию и Церковь Российскую. К этому, как видно, и призывают чудеса от икон царственных мучеников. Если это произойдёт, продлится жизнь на земле. А если нет – конец миру близок. Князь Н. Жевахов в 1927 году сказал: «Нет Царя – нет России. Не будет Царя – не будет и России. Это сказано в унисон предупреждению Афонских старцев: «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». Сказано кратко и определённо. И Россия действительно погибла после падения Российской церкви в имяборческое отступление. Потому что и преемник Синода патр. Тихон на Соборе 1917-1918 гг. не прославил Имя Господне, но, наоборот, он своим патриаршим авторитетом и действиями закрепил отступление Российской церкви от православного почитания Державного Имени Божия. А после смерти патриарха Тихона власть тихоновской омертвевшей церкви захватил лидер обновленческого раскола бывший член Синода Сергий Страгородский Российскую (в СССР) церковь повернувший на службу антихристу. А теперь сергианская красная церковь впала ещё в большее отступление – в экуменическую всееретическую религию, и в предпечать антихриста, и до сих пор не принесла общецерковного покаяния. А ей необходимо покаяться за имяборческое отступление, за компромисс патр. Тихона и его покаяние перед советской властью, за сотрудничество митроп. Сергия и его духовенства с антихристовой властью, за братание патриарха Алексия (Ридигера) с иудаистами богоубийцами, мусульманами и всеми еретиками мира. Гибель России началась с похуления Ангелом Церкви Российской Имени Божия. А истинное возрождение России может начаться с прославления Имени Божия. Кровоточащие иконы и портреты Царственных Мучеников символизируют отказ высшего духовенства РПЦ МП от совершения акта покаяния за всё вышесказанное. Это – акт-предупреждение перед ещё большим наказанием. Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас, приведи народ и церковь Российскую к сознанию своих глубоких падений и к глубокому покаянию! Аминь. Глава 49. Всем, имеющим книгу: «На горах Кавказа». Здравствуйте Михаил Бориславич. Пишет Вам Константин Степанович Борщ. Очень рад за издания в 1998 и 2002 гг. книги «На горах Кавказа» с Вашим участием. Но не радуют, а печалят меня, ваши искажения в «Послесловии». А именно: На стр. 901 Вы написали: «Автор ея (т.е. о.Иларион) более 20 лет провел на Афоне. Есть сведения, что он жил там еще в 80-х годах. Затем, вместе с своим старцем Дисидерием он удалился на Кавказ. (слово «удалился» – режет слух). **) В 1875 году выборные иноки Русского Афонского Пантелеимоновского монастыря прибыли на Кавказ… и избрали для построения новой обители развалины древняго храма Симона Кананита». Согласно биографии о старце Иларионе, сохранившейся в личном архиве схимонаха Георгия (Макаровского) моего духовного старца, Афонского исповедника, проживавшего у меня с 1958г. и скончавшегося 27.08.1964 г. (ст./ст.) (брата по усыновлению Мариамны (Макаровской) игумении Свято-Иверского Буковского Скита разгромленного красными извергами в 1928 году), – о.Иларион родился 27.01.1848 г. На Афон поступил он в 1872 г. В 1875 г. о.Иларион с 20-ю строителями-монахами из Афона были присланы на Кавказ для устройства Нового Афона. Об этом пишет также изгнанник с Афона за Имя Господне в 1913 г. монах Паисий (в России иеромонах, почивший в 1965 г. в г.Азове в возрасте 105 лет), который на Афоне был писарем-певчим Адреевского Скита и уходил в изгнание из Обители в составе певчих самым последним («Имяславие». Т. 3. Ч. 1. М. 2005. С.38,30,160). Всего на Старом Афоне о.Иларион пробыл с 1872г. по 1875г. – около 3-х лет. А Вы, воспользовавшись превратными сведениями Анны Ильинской, написали – более 20 лет. Вы, ведь, сами написали, что «в числе иноков переселившихся туда (на Кавказ в 1875 г.) был о. Дисидерий (с послушником о.Иларионом). Но как же можно увязать различную информацию: то о. Дисидерий с послушником своим о.Иларионом переселился на Кавказ в числе строителей в 1875 году; то о.Иларион провел на Афоне более 20 лет и жил там еще в 80-х годах?...... Даже логика протестует против искажения вами реальностей. Если о.Иларион «жил на Афоне еще в 80-х годах» и жил там более 20 лет, предположим 23 года, это значит: 1872 (год поступления его на Афон) + 23 = 1895. Как же Вы не могли увидеть здесь небылицу Анны Ильинской? Если бы о.Иларион жил на Афоне хотя бы 20 лет до 1892 года, то он никак не мог быть послушником о. Дисидерия на Кавказе, который уже был похоронен прежде чем о.Иларион переселился бы на Кавказ в 1892 году. Но реально о.Иларион прожил на Афоне около 3-х лет, и в 1875 г. вместе с своим старцем Дисидерием и со строителями были переселены на Кавказ, и действительно послушник о.Иларион похоронил в горах Кавказа своего старца Дисидерия. Этот досадный ляпис в неоценимой книге дорогого о.Илариона Вы должны каким-либо образом исправить непременно! Далее Вы пишете: «В 1899 году на Мархотском хребте кавказских гор между Анапой и Новороссийском в местечке «Темные Буки» в буковом лесу старцем Иларионом была основана Покровская община, в 1904 г. преобразованная в монастырь. В 1916 г. под часовней этого монастыря, в которой совершались Богослужения, старец был погребен». Спрашивается, как мог о.Иларион основать Покровскую общину (да еще женскую, – пустынник, безмолвник!) если по вашей публикации он жил на Афоне до 1895 года, – по щучьему велению? Как же Вы не могли вычислить простые вещи? Далее. Вы написали: (о.Иларион) «удаляется дальше в горы и живет здесь ЕЩЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА, обходя весь Кавказ от Каспийского до Черного морей». Мы знаем, что цель удаления о.Илариона в дальние горы была одна: пустынничество, безмолвие и умно-сердечная молитва. И вряд-ли ему нужно было ходить по всему Кавказу от Каспийского, до Черного морей. Трудно поверить, что со слабым здоровьем старец мог преодолевать весь Кавказ. Мне в 31 год от роду судил Богъ дважды переходить Кавказский хребет, где чудом Божиим был спасен, поэтому знаю, какие силы и здоровье необходимы для таких путешествий по горам. Ученики о.Илариона в его биографии не отметили того, что он совершал такой грандиозный маршрут. Более того, если по вашей публикации о.Иларион провел на Афоне более 20 лет, скажем до 1895 года, то никак не вяжется что он жил на Кавказе четверть века; применим арифметику: 1895 + 25 = 1920, а его не стало уже в 1916 г. Даже если б он действительно жил на Афоне более 20 лет (скажем до 1895), то до года кончины своей он прожил бы на Кавказе не четверть века, а всего: 1916 – 1895 = 21 год вместе с последними годами болезни его. Но тогда он не виделся бы на Кавказе ни с о.Дисидерием, не был бы его послушником, не слушал бы его бесед и не похоронил бы его. Вот до какого абсурда приводит искаженная ваша информация. Но реально: о. Иларион с старцем Дисидерием и строителями из Афона на Кавказ прибыли в 1875 году, был послушником о. Дисидерия, с которым удалившись дальше в горы слушал и записывал его беседы, там похоронил своего старца, и подвизался на Кавказе не четверть века, - применим арифметику: 1916 – 1875 = 41 год! Вот сколько лет реально он подвизался на Кавказе! Далее, Отец Иларион не основывал Покровский монастырь, скончался не в Покровском монастыре между Анапой и Новороссиском, а в пустыньке, впоследствии получившей название «Иларионовой», где не было ни Покровского монастыря, ни часовни, ни школы для детей окрестных поселений, ни дома-приюта для бедных, ни каких либо иных сооружений, – но в 9-ти километрах от станицы Гладковской, между Крымском и ст. Гладковской. И был похоронен не под часовней, которой еще не было, а под открытым небом. А после, в том же 1916 году к зиме арендатор лесоучастка Губин Николай Кириллович, держатель бани в Екатеринодаре, построил каменную часовню над могилой старца Илариона, в которой совершались Богослужения. На лесоучастке Николая Губина им был построен деревянный дом, в котором временно проживал старец Иларион в последнем году своей жизни, а затем, для удобства ухода за ним взяла его монахиня Херувима в свою келью из двух комнат и досмотрела больного старца да его блаженной кончины. Эти сведения из гос. Архива неопровержимые, опубликованные в книге епископа Илариона Алфеева: «Священная тайна церкви». А вот вам и место нахождения пустыньки старца Илариона! Глава 50. Местонахождение «Темных Буков» и места вечного упокоения останков старца Илариона. Рапорт Нижне-Баканского станичного атамана И.Науменко участковому начальнику 2-го участка Таманского отдела от 28.12.1914. Р А П О Р Т Во исполнение Вашего личного приказания доношу Вашему Высокоблагородию, что урочища «ТЕМНЫЕ БУКИ» в юрте ст. Нижне-Баканской не имеется, а таковое находится в юрте ст. Верхне-Баканской, ст. Тоннельная Влк. ж.д. Станичный атаман Науменко. Писарь подпись ГАСК Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 34 (Священная тайна церкви. СПб. 2002. С. 406).
Письмо участкового начальника 2-го участка Таманского отдела атаману Таманского отдела от 19.07.1915.
Атаману Таманского Отдела. Получив настоящую переписку, были приняты меры к обнаружению места нахождения местечка «Темные Буки», при чем выяснилось, что «Темные Буки» находятся на потомственных участках юрта ст. Раевской в 15 верстах от последней и в семи верстах (в 9-ти. км.- К.Б.) от станицы Гладковской в горах. Июля 19 дня 1915 г. Участковый Начальник Воскресенский ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. 35 – 36 об. (Священная тайна церкви. Т. 2. СПб. 2002. С. 427-429). Глава 51. В 1921 г. в пустыньку старца Илариона переселился из под Туапсе (изгнанный сов. вл.) Свято-Иверско-Алексеевского монастыря женский Скит под старчеством выходца из Оптиной пустыни старца Софрония (фото имеется) и игуменством Мариам (Макаровской. Фото имеется) сестры по усыновлению моего духовного старца изгнанника Афонского схимонаха Георгия (Макаровского). А после побега старца Софрония от сов. вл. старчествовал в Скиту изгнанник Афонский монах Патрикий (Белых). В 1928 г. Скит был разгромлен, старец Патрикий, игумения Мариамна и несколько сестер были расстреляны в 1929 г. в Ростовской н/Д тюрьме, 10 сестер отбывали 10 лет Соловков. За старца Феодосия Кавказского от моего старца схим. Георгия (Макаровского) не было сказано ни одного слова, как бы его и не было. Да и вообще о Феодосии ни в гос.архивах, ни во всех публикациях нет ни одного слова о том, что он был исповедник и защитник от похуления Имени Божия Синодом, и что он стоял бы на стороне Имяславия. Поэтому, имяславцем мы его не признаем. Совершенно нет никаких данных о том, что он болел и стоял за Имя Господне. Далее. Вы написали: «В конце жизни старец (Иларион) отдал свои рукописи о. Венедикту также Афонцу (послушнику). ТОТ РЕШИЛ ИЗДАТЬ ИХ» – Это тоже небылица, будто бы книгу «На горах Кавказа» решил издать не сам автор ея о.Иларион, а его послушник; выходит даже не по благословению своего старца, а самовольно – решил издать. А почему же тогда в книге значится составителем и издателем не Венедикт, а истинный автор ея схимонах Иларион? Одним словом, Анна Ильинская слышала звон, да не знает где он. И смешала капусту с горохом. А Вы ее салат преподнесли читателям. Как Вы мужи ученые могли дерзнуть на это, не удостоверившись в точности ее публикаций. Ложными ее сведениями, которыми Вы воспользовались, омрачили такую прекрасную безценную книгу и память ее автора. Этим Вы взяли на себя большой грех, и должны как-то спокутать его. Давно собирался написать Вам об этом. И чувствую на своей совести грех в том, что зная искажение Вами истины, до сих пор не мог написать Вам об этом. И еще одна нелепость: на стр. 917 Вы опубликовали дату кончины старца Илариона – 2 июня 1916 года, – неправда! Истинная дата кончины старца – 1 марта 1916 года! Во-первых, по биографии старца, составленной его непосредственными учениками, сохраненной в личном архиве старца Георгия (Макаровского); во вторых, по показанию досмотревшей старца до кончины послушницы матушки Херувимы в «дознании» подписанном ее рукой, производившемся священником, по указанию епархиального начальства; и по данным сохранившимся в гос. Архиве, помещенным в книге «Священная тайна церкви» епископа Илариона Алфеева. Отвечайте, как Вы думаете исправлять свои ошибки. Просьба к Вам Михаил Бориславич, послать ксерокопии сего игум.Андронику[2] и всем участникам-виновникам неправильной публикации в «Послесловии»... 14 января 2010 г. Глава 52.. Послесловiе составителя. Очень прискорбно и мучительно было от недопониманiя в теченiе девяти десятков лет высшим духовенством и многими из народа Земли Русской правоты исповеданiя имяславцев, претерпевших позор, безчестiе, избиенiе и изгнанiе со святой Горы Афонской в погибельный мiр на растерзанiе и белыми и красным драконом. Сначала репрессiи против невинных монахов афонских воздвигнутые были Синодом, а продолжились революцiонным Собором 1917-1918 гг. и во все время антихристова правленiя Россiей. Исповедников правого почитанiя Имени Божiя было немного? против миллiонов имяборцев. Они, по призыву ревностного защитника Славы Имени Божiя iеросхимонаха Антонiя (Булатовича) “оставили споры, взаимные укоры, вошли в мирную колею иноческой жизни и терпеливо ожидали результата Соборного рассмотренiя и догматической формулировки вопроса об Имени Божiем от Вселенской Церкви” и спасались где и как кто мог. Большинство из них боялись и не входили в общенiе с “имяборческой” а тем более с “обновленческой” церковью. Некоторые имяславцы вошли в общенiе с “Тихоновской” церковью, но претерпевали нареканiя и обвиненiе в ереси от настроенных «тихоновских» архiереев неся свой исповедническiй крест поношенiя за Имя Господне до самой смерти. Очевидно за их исповедническiй подвиг, по Своему безграничному милосердiю Господь разрушил козни безбожников против религiи и дал свободу слова и печати для прославленiя Своего Имени, и воздвиг ревнителей Правды и чистоты Православiя. На закате ХХ-го века стали появляться в печати апологетическiе статьи и материалы в защиту имяславiя. Таким утешительным матерiалом явилось в 1998 году четвёртое издание замечательной книги “На Горах Кавказа” старца схимонаха Иларiона. Эта драгоценная книга, в начале XX века была выпущена тремя изданiями с разрешенiя и одобренiя Духовной Цензуры, но безчестно оклеветанная имяборцами Афонскими она была, запрещёна Синодалами и безстрашно сожжёна двумя его членами архiепископами: Никоном (Рождественским) и Антонiем (Храповицким), а ныне реабилитирована (Учёным советом) нынешними издателями к великой радости ожидавших этого момента тех “нескольких человек” (Откр. 3,4) которые до конца остались верными православному почитанiю Имени Божiя. В конце книги издатели помести “ПОСЛЕСЛОВIЕ” и “очерк жизни старца Иларiона и исторiи имяславiя в Россiи”. Благодарим издателей этой книги за их ревность о Славе Имени Божiя, желаем им творческих богословских успехов в укрепленiи истинного Православiя в Россiи, в возрожденiи исконного почитанiя Имени Господня. Правда, к прискорбiю, издатели этой книги руководствуясь брошюрой некоей Анны Ильинской о старце Феодосiи Кавказском, поместили в «ПОСЛЕСЛОВIИ» многiе ошибки и неточности скопированные с брошюры Анны Ильинской. Об этом был поставлен в известность издатель книги Данилушкин М.Б., который извинился и обещал в следующем изданiи книги «На горах Кавказа» сделать извинительную заметку. Об искаженiях Анны Ильинской мы написали в нашей имяславческой литературе. Затеплилась надежда, что в ХХI веке все, кто был омрачён имяборческим ученiем Синода и убежденных имяборцев, наконец, прозрят, осознают своё заблужденiе, прославят славимое на небе Имя Пресвятой Троицы, и от греховного индифферентизма и имяборчества перейдут к традиционному прославленiю Церковью Христовой Всесвятейшего Имени Божiя и Сладчайшего Имени Iисусъ Христова, и принесут сердечное покаянiе за имяборчество Синода и свой грех хулы на Имя Бога и за прочiе бывшiе и настоящiе грехи отступленiя от истинного Православiя. Сотвори, Господи, чтобы Слово Божiе, Оно же Имя Твое упало на возделанную почву сердец искренно любящих Тебя, нашего Искупителя, Ему же Имя - Слово Божiе (Откр. 19,13). Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Господне (Евр. 13,15). Ей, Господи! буди, буди тако. Аминь.
[1] К чуду, также не в пользу благодатности Московской Патриархии, можно отнести и то, что молебен Патриарха Алексия II не прекратил кровопролития при Ельцинском расстреле Российского Парламента, в чем явно выразилось безсилие молитвы главы сергианской отступнической церкви. – Сост.. [2] Внуку свящ. о. Павла Флоренского. | |
Просмотров: 293 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |