Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 7 том |
2016-05-02, 2:23 AM | |
Многiе монахи, келiи которых находились в ближайших к этому месту коридорах, спрятались у себя дома, заперев за собою дверь. Но такая предосторожность не помогла им, так как солдаты, по указанiю монаха Никанора, выбивали двери запертых келiй (всех около тридцати), обливали иноков и всю обстановку келiй водой, а после с бранью выгоняли их оттуда через коридор на лестницу, где уже нещадно колотили прикладами. Для примера приводим показанiя трёх иноков: Иннокентiя Голубова, Савватiя Сальникова и Ваптоса Недашковскаго. В келiи перваго из них выбили крепкую дверь, залили всё, что там было, и его самого – водой; затем шт.-кап. Мунзов, поднося револьвер ко лбу и груди о. Иннокентiя, грозил тут же убить его: после чего выгнали его в коридор, где один солдат несколько раз ударил его прикладом в спину, а другой вырвал из рук св. крест и с силой бросил на пол, вследствiе чего св. крест рассыпался на мелкiя части и был попран ногами. В келiи о. Савватiя также разбили дверь, облили всё и его самого водой, выгнали в коридор, и, при спуске с лестницы, солдаты прикладами по голове сбили его с ног, и он, падая на землю, потерял сознанiе. В таком виде его доставили на пристань, а оттуда на «Херсон». Отца Ваптоса с такими же обливанiями и побоями выгнали из келiи; а при спуске с лестницы один солдат ударил его железной палкой, которой разбивали двери, по голове; кроме того, он получил пять ударов прикладами в спину и бока, вследствiе чего потерял сознанiе и покатился вниз по лестнице, где был поднят солдатом и отправлен на набережную. Здесь уже были собраны все избытые, измоченные водой и окровавленные исповедники, откуда их перевезли на пароход «Херсон». Говорят, что четыре инока убито, но только это тщательно скрывают; 65 монахов ранено из которых 42 оставили на пароходе, а тяжело раненых отправили в монастырскую больницу. На другой день с парохода «Херсон» было снято насильственно около 50 человек стариков, больных и других иноков и вернули их в монастырь; при чём тех, кто не хотел возвращаться, пешiй офицер клялся приколоть штыком. С великой скорбью приходится вспоминать, что монастырь превратился в поле сраженiя: коридоры были окровавлены, по всему двору видна была кровь, смешанная с водою; в некоторых местах выстланнаго камнями двора стояли целыя лужи крови. Прилагаем здесь список 42 раненых иноков составленный в лазарете парохода «Херсон». Списка же остальных тяжело раненых у нас нет, так как их оставили в монастыре, и имена их тщательно скрываются. Убитых, говорят, было 4. Список раненых монахов: Нанесённыя раны, колотыя штыком ружья, монахам: Тихон Селезнёв, Пафнутiй Кодынец, Мартирiй Котленко, Варнава Алышев, и схим. Смарагд Белый. Нанесённыя резаныя и рубленныя раны монахам: Феодор Беньковскiй, Евгенiй Уваров, Iоа Андрейченко, Куарт Боровик, Адрiан Хохлов, Георгiй Мысько, Никон Наточiй, Андрей Казаков и схим. Исаакiй Грязев. Нанесённыя раны прикладом ружья монахам: Герасим Кишевскiй, Игнатiй Потатуев, Мелетiй Белоусов, Енох Зайцев, Савватiй Сальников, Максим Стригин, Гурiй Самсонин, Таврiон Евдокимов, схим.: Валент Тримасов, Прохор Нуждин и Феоктист Печерскiй. Контуженные с кровоподтёками в разных местах тела монахам: Авив Харинов, Мина Уваров, Никандр Попов, Августин Ольшин, Палладiй Левченко, Афанасiй Редник, Палладiй Дротиков, Павел Саприкин, Севастiан Киловскiй, Iамвлих Мальчевскiй, Мелитон Гаврилов, Iоанн Свистунов, Ваптос Недашковскiй, Георгiй Нарышкин, Евангел Казаченко. Когда отправили избитых монахов на пароход «Херсон», - то на другой день вся остальная братiя собралась на пристани, чтобы и им всем переехать на пароход к своим арестованным монахам, но когда г. Шебунин увидел, что вся оставшаяся в монастыре братiя идёт на пароход вслед за побитыми братiями, стал кричать: «отцы, что вы делаете? На кого монастырь оставляете?» Братiя на это ответила: «пусть кто хочет живёт… эти уедут, а нас игумен начнёт опять приневоливать к подписи». Тогда консул, обратясь к игумену, сказал: «о. игумен, что вы делаете? Не смейте притеснять! Не к чему; как молились, так и молитесь, только мирно живите!» О. наместник тихо сказал: «вы только уезжайте, а мы посмотрим, что будет». И действительно, как только пароходы ушли, снова начались притесненiя относительно подписей, а кто и подписывался, то всё-таки должен был выполнить назначенную игуменом эпитимiю. Не желавшим подписываться iеромонахам и iеродiаконам запрещали служить на Афоне, а монахам прiобщаться, и всех их с первым пароходом отправили в Россiю, но уже не с таким позором и волос не стригли, а в монашеской одежде. 8 iюля пригнали на пароход исповедников Андреевскаго скита, в числе 181 чел. В тот же день «Херсон» отчалил от Афона по направленiю к Одессе, имея на себе 616 исповедников, куда и прибыли 13 iюля. Допрошены были здесь властями, каждый по отдельности. Допрос произведён был злоумышленный, именно для того, чтобы монахи подписались, что они якобы добровольно снимают с себя монашество. Производившiе допросы, допросив о месте приписки и о поступленiи в монастырь и принятiи сана, требовали подписаться, монах подписывался, где ему укажут. На этом же бланке были напечатаны ещё несколько пунктов отдельно, другого содержанiя, в которых говорится так: 1) что выехал с обители добровольно и не имею никакой претензiи, 2) что добровольно снимаю с себя рясу и впредь не желаю носить, - и здесь, не объясняя ничего, ими умышленно напечатаннаго, тоже требовали подписаться. Монахи не подозревая здесь ничего подобнаго, как со стороны начальственных лиц, подписывались и под этими пунктами. Теперь эти иноки скорбят, что они обмануты, - якобы добровольно подписались. Иноки группами были отправлены: одни, по указанiю монастырскаго начальства, в тюрьму, другiе же в тюремных тёмных каретах в бульварный участок, где долго томились, а третьи- каждый на свою родину. Все они лишёны монашеской одежды и собственных вкладов, выданы только те, которые не превышают 50 рублей, все же крупные вклады (иногда в 3 - 4 тысячи рублей) и плата за собственныя, в Фиваиде, келлiи, - удержана под разными предлогами: например, под теми, что монастырскiя власти в своё время не внесли вклада в денежную книгу; или потому, что после избиванiя иноков и их ареста кельи их были разграблены оставшимися имяборцами, где вместе с другим имуществом безследно исчезли расписки на вклады, а некоторые - немногiе вручили свои расписки консулу Шебунину, у котораго они остаются до сего дня без ответа. В Андреевском же скиту выдали расписки на полученiе вкладов в Одессе. Теперь выяснилось, что эти расписки – фальшивы, и вкладов по ним нельзя получить… Одели исповедников в жидовское платье, на голову из той же матерiи натянули безобразные картузы, а многiе из них (от 60 до 100) были насильно острижены. По газетным сведенiям, в Одессе теперь находится 45 афонских исповедников, которые содержатся под арестом: 9 в Андреевском подворье, 33 при Бульварном участке, 3 - в тюрьме, что противоречит сообщенiю в Синоде архiеп. Никона, будто всего задержано только три старца, а остальные отправлены на родину, (33 мон. Из участка 3 сентября освобождёны, - а 3 мон. Из тюрьмы 4 сентября), а 9 монахов сидят и сейчас. В числе изгнанных и арестованных состоят: - престарелый архимандрит Андреевскаго скита Давид, 22 iеромонаха, 8 iеродiаконов, а остальные схимонахи и монахи. Есть между ними и такiе старцы, которые жили в монашестве по 40 и более лет, и они не захотели жить с Богохульными игуменами, но предпочли лучше страдать за Имя Божiе, чем жить с теми, которые не страшатся хулить, говоря, что Имя Господа Iисуса есть обыкновенное человеческое, номинальное, не предвечное и проч., тем более, что, лишая Божественнаго достоинства Имя Господа, имяборцы легко переносят свои хулы и на Самого Господа; так игумен Мисаил не раз говорил: «Iисусъ Христосъ не Богъ, потому что Он рождён от жены». А за игуменом ту же хулу повторяли и другiе, особенно келлiоты, среди которых эта ересь имеет особый успех. Так например, однажды игумен Арсенiй (бывшiй Синодальный миссiонер) в Андреевском скиту сказал: «Христосъ воскрес, Iисусъ воскресъ!» Келлiоты быстро подхватили эти слова и стали всюду называть нас еретиками, говоря: «разве можно говорить, что Iисусъ воскресъ? - Христосъ воскресъ, а не Iисусъ!…» Три старца: схимонах Пахомiй, Савва и Виталiй даже предприняли паломничество по св. Горе, с целiю обличенiя «новой ереси», забыв, несчастные, слова Евангелiя и церковной песни: «Воскресъ Iисусъ от гроба, яко же прорече» и проч. А вот ещё пример. В церкви обители Благовещенiя иконописец-исповедник на трёх арках написал - «Iисусъ Богъ». Эта надпись долго смущала имяборцев, и они со всей Горы собирались посмотреть на неё. Читая подпись, они вздыхали, крестились и говорили: «теперь у них и Iисусъ Богъ! Вот нашли себе новаго Бога - Iисуса!» Собор келлiотскiй вместе с пантелеимоновскими и ильинскими имяборцами настойчиво требовал уничтожить «еретическую» надпись, но старец Парфенiй не обращал вниманiя на подобныя требованiя. Когда же на Афоне появился архiеп. Никон, то, накануне отъезда «Херсона», келлiотскiй собор пригласил на своё собранiе преподавателя Троицкаго, которому, между прочим, принесли жалобу на «еретическую» надпись «Iисусъ Богъ». Услыхав это, г. Троицкiй ответил: «и я так верую: Iисусъ истинный Богъ». Келлiотам пришлось позорно замолчать. Но чуть только уехал архiеп. Никон с Троицким, - келлiоты всё же потребовали у о. Парфенiя уничтожить «еретическую надпись». Укажем здесь на один из многих других способов, к которым прибегали имяборцы, чтобы возбудить против иноков солдат. Прежде всего солдатам запретили иметь какое бы то ни было сношенiе с ними, так как опыт с матросами показал, что простое верующее сердце сразу чувствует - на чьёй стороне правда. Имяборцы же наклеветали на них солдатам, будто они не веруют в Бога и всячески хулят Имя Его, отказались ходить в церковь и не хотят нести все послушанiя и т.п. и в виду того, что не хотят исполнять требованiй - они будто бы и подняли бунт… Солдаты сперва удивлялись, видя, что они крестятся и ходят в церковь, а после стали говорить им: «теперь вы испугались и креститься стали, а раньше вам не нужно было креста и церкви! Да бунтовать вздумали и сжечь монастырь хотите» и подобные сему. Вот имяборческая тактика: и клевета на правых… Теперь совершенно то же самое распространяет о них среди русских людей приходское духовенство. Но клевета эта там скоро обнаруживается. Приведём знаменательный разговор одного исповедника с австрiйскими властями о событiях на Афоне. Исповедник этот австрiйскiй подданный - вместе с другими был арестован на Афоне (в чужом государстве) и доставлен в Одессу, и здесь посажен в тюрьму, где ему остригли волосы, сняли монашескую одежду и проч.. Недели через три решили отправить его за границу, почему послали из участка, куда перевели для сего из тюрьмы, к австрiйскому консулу. Узнав в чём дело, автрiйскiе чиновники в консульстве ему сказали: «Нам из газет всё это известно. Теперь вы, убедившись в том, насколько справедливы и на что способны русскiе епископы, - отправляйтесь на родину (в Буковину) и там всем рассказывайте обо всём, происшедшем на Афоне и в православной церкви». Этими словами австрiйскiй чиновник вполне показал, - для кого полезны действiя имяборцев. А так как из Афона игуменом Мисаилом было удалёно шесть австрiйских подданных из Буковины и Галицiи, то понятно, что их рассказы широко оповестят австрiйских православных о том, что творится в русской церкви, и вызовут среди них справедливое негодованiе против имяборцев и их друзей. О пребыванiи в Константинополе «Херсона» и «Донца» от разных лиц пришлось услышать следующее. Дня за два до прибытiя в Константинополь «Херсона», по всему городу объявили об ожидавшемся проезде мимо города иноков-разбойников. Когда же прибыли пароходы, прiехавшiе иноки со второго парохода говорили, что архiеп. Никон будто бы дважды ездил к патрiарху и, между прочим, всякiй раз просил его здесь же предать анафеме всех исповедников. Но на подобную просьбу патрiарх ответил, что для него нужно было изгнать «имяславцев» с Афона; что же касается дальнейшей расправы с ними, то от этого он отстранил себя... Теперь же имяборцы распускают слух будто бы они явились нашими защитниками перед патрiархом!.. Вот краткое изложенiе Афонской смуты в том виде, как она в действительности началась и происходила. Причём без преувеличенiя можно сказать, что последнiй ея акт на св. Горе вполне аналогичен с поступком архiепископа Феофила Александрiйскаго (в конце 4 и начале 5 века), когда было избито 10.000 египетских пустынников. Очевидец.
Прим. издательства: Означенная статья была первоначально написана иноками, содержащимися в Одессе в заключенiи, вследствiи предложенiя еп. Анатолiя описать все как было и изложить сущность их верованiя. Этот доклад не мог быть подан епископу вследствiи неожиданно последовавшаго освобожденiя иноков. Однако доклад сей был впоследствiи напечатан в газетах (см. Гроза № 611). В виду его несомненнаго историческаго интереса и правдивости. Издательство решило напечатать его в сей книге как предисловiе, освещающее фактическую сторону догматическаго спора. Часть 1. ПОВЕСТВОВАНШЕ СВ. ОТЦЕВЪ ЦЕРКВИ. О пользе изученiя Священного Писанiя и о молитве. В беседе на посланiе к Ефессеям Св. Iоанн Златоуст говорит: «Не думай, будто одним инокам нужны наставленiя из Св. Писанiя ; они нужны и для тех, которые ходят в мiрской жизни» (Т. 11. СПб. 1905. С. 186). Поэтому в другом месте своей беседы Святитель просит: «Тем же молю убо вас, возлюбленные, стяжите книги Св. Писанiя , уразумейте ученiе их и содержите оное в душах ваших. Сим бо образом мы очистим и настоящую жизнь нашу от всякiя скверны и наследницы будем грядущих благ, благодатiю и человеколюбiем Господа нашего Iисуса Христа, чрез Котораго и в Котором слава Отцу купно со Святымъ Духомъ, ныне и присно и во веки веков. Аминь» (Т. 8.СПб. 1902. С. 350-351. Бес. 53. Пар. 3). «Не возлагайте всего на пастырей Церкви, чтобы они сообщали вам все, что есть в Св. Писанiи, для руководства на всякое время. Ибо и сами вы овцы словесного и разумного стада» (Он же. На посл. Колоссаем. Бес. 9. Пар. 1). Но часто пасомые отказываются от изученiя Священного Писанiя по непониманiю его смысла. На основанiи этого Iоанн Златоуст в беседе к Фессалоникiй цам возражает: «Другой говорит: «Я не понимаю того, что содержится в Священном Писанiи ». Но здесь все ясно и просто; все необходимое понятно. Во всяком случае ты знаешь то, что там сказано ясно… Все эти ссылки на неясность – один предлог и пустые слова» ( На 2 посл. Фессал. Бес. 3. Пар. 4). Ибо это не является отговоркой, так как: «Если не поймешь чего сегодня, то поймешь завтра; нужно только упражнять слух своей слушанiе м Божественных Писанiй» (На посл. к евреям. Бес. 8. Пар. 4). Основываясь на беседах Iоанна Златоуста и др. Отцов Церкви досточтимый пастырь о. Iоанн Сергiе в Кронштадтскiй в беседах своих с прихожанами учит их: «Старайтесь всеми силами искоренить в себе непокорность неверiя . А эта непокорность проявляется почти каждый раз, когда читаешь или слушаешь такое, что требует веры, и что само в себе чудесно. Непослушанiе , неверiе обыкновенно стараются объяснить и чудеса самым естественным образом и боятся их. Будь внимательным к своим мыслям. Чудеса чудесами всегда и почитайте, равно как пророчества – пророчествами. Отнюдь не объясняйте сих естественным образом, это – дiавольское непослушанiе . И сколько успокоительности, сладости для сердца от послушанiя веры простой и искренней, и как неуспокоительно для души, тесно для нея – гордое, лукавое непослушанiе неверiя !» («Богопознанiе и Самопознанiе ». С. 63-64. Изд. «Журн. СПб Дух. Вестн.».. 1900). «Помните, что вера прямо верует, но не рассуждает, не умозаключает, видит непосредственно, но не ищет, так сказать, оптических стекол для своего виденiя . Эти оптическiе стекла – действiя рассудочного мышленiя . Рассудок с своим сложным, формальным мышленiе м имеет свою область; вера не его область, не его дело» («Богопознанiе и Самопознанiе ». Стр. 63 м след. «Журн. Спб. Дух. Вестн.», 1900). Справедливость слов многочтимого пастыря мы находим в творенiя х Св. Григорiя Богослова в беседе 1-й: «Иные, - говорит святитель: - в отношенiи своем к Слову Божiю подобны человеку, у которого бельмо на глазу или у которого закрыт слух. Из них первый жалуется, что солнце не ясно и мало дает света, а последнiй – на то, что ему не громко говорят» (Григор. Богосл. Беседа 1). Избавиться от такого бельма, по свидетельству аввы Исаiя , можно лишь полным изгнанiе м от себя лжи, а для этого необходимо прiучить язык свой к словесам Божiи м с разумом, и всякая ложь убежит от нас» (Слово 6, пар. 9). Но так как вера не требует доказательств, то полное освобожденiе от лжи, душевного разлада возможно в изгнанiи «сомненiя в истине», которое по поученiя м отца Iоанна Кронштадтского в труде «Моя жизнь во Христе», всегда убiй ственно для души. Ибо всякая истина есть дыханiе Духа Божiя : слово Божiе, творенiя Св. Отцов и Учителей Церкви, слова и творенiя , дела всякого благочестивого и любящего истину человека» («Моя Жизнь во Христе». Вып. 3. Изд. 2, стр. 23-24. СПБ. 1893). «Все это еще не приведет к полному душевному покою, ибо в беседах своих (21 и 43) с паствой Iоанн Златоуст учит, что, кроме чтенiя и слушанiя Священного Писанiя , «потребна» постоянная молитва, чтобы прозревать во святилище Слова Божiя» (Iоан. Злат. На Св. Iоан. Беседа 21, пар. 1). «Потребна также и милостына, ибо если мы возле самой постели своей привесим Евангелiе и больше ничего не делаем, то не получим большой пользы» (Iоан. Злат. На 1 Коринф. Беседа 43, пар. 4). Знакомство с Священным Писанiе м, его изученiе для верующего человека необходимо еще потому, дабы верованiе его было право, а по свидетельству Блаженного Феофилакта: «Правая вера от Писанiя есть, и те, которые веруют не якоже Писанiе рече, и своим изволенiя м последоваша, тiи вси еретицы» (Феофилакт Болгарскiй, Благовестник. На Еванг. От Iоан, зач. 27, лист 125). Неправо верующiй или заблуждающiй ся благодаря своему невниманiю к Священному Писанiю должен помнить голос Церковного Собора: «Неправо изъясняющим богомудрые изреченiя Святых учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложенного, - анафема» (Анафематствованiе в 1-ю ееделю Великаго поста. К.Никольскаго. 1879 г. 7 Ефесс. 3-9, стр. 8). В чем же главная причина, побуждающая человека к заблужденiю и толкающая его на неправильное иъясненiе Священного Писанiя? По утвержденiю о. Iоанна Кронштадтского в книге «Моя Жизнь во Христе», «великая степень гордыни человеческой обнаруживается в том, когда простой смертный дерзает сравнивать себя с святыми Божiи ми и не видит их великих совершенств, собственными подвигами прiобретенных ими, при содействiи благодати Божiе й, - совершенств, которые Самъ Богъ увенчал и прославил в них» («Моя Жизнь во Христе», вып. 3-й, изд. 2-е, стр. 29 СПБ 1893 г.). Эта великая гордыня ведет человека к неверiю или к извращенiю свидетельств Св. Писанiя, а с этим – к упадку нравов и извращенности общества. И как бы прозревая будущее, подвижник Глинской пустыни о. Порфирiй пророчествовал: «Со временем падет вера в Россiи. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношенiи , но за веру возстанут из народы неизвестные мiру и возстановят попранное» (Журнал «Русскiй Инок». № 14, iюль. 1912 г.). О великом искушенiи в вере свидетельствует и другой Святитель Россiи Димитрiй Ростовскiй . В труде «Розыск Святителя Димитрiя Ростовского» мы читаем: «Такожде и в предняя времена сбыватися имут словеса Ипполита Святого: Яко будут пастыри, яко же волцы, но не вси: ибо и в самые дни антихристовы, яко же от простого народа, сице, и от духовного чина, овiи прельстятся, и вслед антихриста пойдут, овiи же не прельстятся, но и крепко противу станут и другiя увещати, и в святой вере укрепляти имут: кiй убо от духовного чина прельстившеся ко антихристу пристанут, тiи пастыри волцы будут: и иже за Христа даже до крове станут, тiи истиннiи пастыри быти явятся, исповедники Имене Христова и священномученики, о них же Святый Ипполит глаголет: Блаженни иже тогда подвигнутся на мучителя, яко вящше мучеников первых и славнейше и выше имут показатися: мучеников бо первiи того слуг (антихристовых) победиша, сiе же самаго того сына погибельного поперут и победители будут» («Розыск Св. Дим. Рост. О брынской вере», Кiе в, 1866 г., лист 137). О том, каков должен быть наставник.[1] Св. Iоанн Кронштадтскiй говорит: «Светильник телу, сказано, есть око». Учитель есть светильник для учеников. Итак, если око его, взгляд его на предмет, метод его преподаванiя, будет прост, то все ученики его, хорошо его понимая, будут просвещаться от его преподаванiя: в их умах все будет светло; если же око его, взгляд его на предмет, метод его преподаванiя будет неясен и темен, чужд простоты, наглядности, то и все тело его, т. е. все ученики его будут [1] Добавлено составителем. блуждать своими умами во мраке, ощупью ища истины, затемненной (…) словами. Итак, если самый свет, т. е. сам учитель (наставник) будет темен, то какова же будет тьма, - т. е. ученики, эта тьма, которую мы должны просвещать? Ответ очевиден». Молитва проповедника перед проповедью.[1] Святитель Димитрiй Ростовскiй : «Прежде же всего я молю Тебя, Духъ Святый! Я знаю, что Ты поистине добрый Учитель, ибо Самъ Христосъ Спаситель возвестил о Тебе Своимъ ученикам, говоря: «Утешитель же Духъ Святый, Его же послет Отецъ во Имя Мое, Той вы научит всему» (Ин. 14,26). Приди же ныне, Духъ Святый, в мое сердце, попали невещественным огнем все мои грехи и научи меня невежду говорить истину, да и «азъ поведаю Имя Твое братiи моей и посреди церкви воспо Тя». Вас же, возлюбленные слушатели, я прошу о прилежном слушанiи» (Творен. Свт. Димитрiя Ростовск. С. 325). Предстательница мiра, Мати Приснодева, Ты мя окорми, и путеводствуй мя на правый путь, направи к правды стезям правым помышленiе мое, души шествiе исправляющее». ________ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИСАНIЯ О ИМЕНИ БОЖIЕМ. Из книги Бытiя: «И Сифу бысть сын именова же имя ему Эносъ; сей упова призывати Имя Господа Бога» (гл. 4,26). Из книги Исходъ: «И рече Моисей к Богу: се Азъ пойду к сынам Израилевым и реку к ним: «Богъ отец наших посла мя к вам: и аще вопросят мя, что имя Ему? что реку к ним? – И рече: тако рече речеши сыном Израилевым: «Сый посла мя к вам. И рече Богъ паки к Моисею: тако речеши к сыном Израилевым: Господь Богъ Отецъ наших, Богъ Аврамов, и Богъ Исааков, и Богъ Iаковль посла мя к вам: сiе Мое есть Имя Вечное» (гл. 3,15).[2] Глагола же Богъ к Моисею и рече ему: «Азъ Господь:и явихся Аврааму, и Исааку, и Iакову, Богъ сый их: Имене Моего, Господь, не явих им» (гл. 6,3).[3] И рече Господь: «Не возьмеши Имене Господа Бога твоего всуе: не очистит бо Господь, прiемлющаго Имя Его всуе» (гл. 20,7), тоже Второзак. 5,11) – Рече Господь к Моисею: «Азъ преиду пред тобою славою Моею и воззову о Имени Моем Господь пред тобою» (гл. 33, ст. 19).[4] «Не бо поклонитеся богом иным: ибо Господь Богъ ревново Имя, Богъ ревнитель есть» (гл. 34,14). Да покажу на тебе крепость Мою, и да проповестся Имя Мое по всей земли (Исх.9,16).[5] Из книги Левит: «От Семене твоего да не даси служити Молоху, да не оскверниши Имене Святаго: Азъ Господь» (гл. 18,2, тоже гл. 20, ст. 3).[6] И рече Господь к Моисею, глаголя: «рцы Аарону и сыном его, да внимают от святыни сынов Израилевых, да не осквернят Имени Святаго Моего, елико они освящают Ми: Азъ Господь» (гл. 22, ст. 1-2). Нарицаяй же Имя Господне, смертiю да умрет: каменiе м да побiют его весь сонм Израильскiй :аще туземец, или пришдец, Егда изречет Имя Господне, да умрет» (гл.24, 16).[7] Из Числ: Но живу Азъ и просно живет Имя Мое на сыны Израилевы, и Азъ Господь благословлю я» (гл. 6, 27).[8] «Да возложат Имя Мое на сыны Израилевы, и Азъ Господь благословлю я» (6,27). * * * Из книги Второзаконiя: «Господа Бога твоего да убоишися, и Тому единому послужиши, и к Нему прелепишися, и Именем Его кленешися» (гл. 6,13; 10,20). «Десятины да даси и да снеси я пред Господомъ Богомъ твоим на месте, идеже изберет Господь Богъ твой призывати Имя Его тамо. Да принесеши десятину пшеницы твоея… да научишися боятися Господа Бога твоего вся дни: аще же далече будет путь от тебе, и не возможеши донести их, яко далече место от тебе, еже изберет Господь Богъ твой призвати Имя Его тамо, яко да благословит Тя Господь Богъ твой, и продаси сiе на цене» (гл. 11,22-25). «Не возможеши жрети пасху… но токмо на месте, еже изберет Господь Богъ твой призвати Имя Его ту» (гл. 16,6, тоже 16,2, тоже 16,11, тоже 16,15, тоже 17,10).[9] «Того (колено Аарона) избра Господь Богъ твой от всех племен твоих, предстояти пред Господом Богомъ твоим, служити и благословити во Имя Госпдне, той и сынове его во вся дни… Да служит Имени Господа Бога нашего» (гл. 18,5-7).[10] «Пророка возставлю им от среды братiй их, якоже тебе: и вдам Слово Мое во уста его и возглаголет им, якоже заповедаю ему: и человек тойже не послушает словес его, елика возглаголет пророк оный во Имя Мое, Азъ отмщу от него» (гл. 18,18).[11] «Аще не послушаете творити вся словеса закона сего, написанныя в книге сей, еже боятiя Имене честнаго и чуднаго сего, Господа Бога твоего. И удивит Господь язвы твоя… дондеже потребит Тя» (гл. 28,58-61).[12] * * * Из второй книги Царств: «И иде Давид и вси людiе, иже с ним, и от князей Iудиных на восход, еже вознести оттуда Кивот Божiй над ним же призвася Имя Господа Сил» (гл. 6,2). «И соверши Давид, возносяй всесожженiя и мирная, и благослови люди о Имени Господа Силъ» (- 18). «иди и рцы рабу Моему Давиду: сiя глаголет Господь: не ты созиждеь Мне дом, еже обитати Мне… Иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Той созиждет дом Имени Моему» (7,5-13).[13] Из книги третьей Царств: «Рече Соломон: Азъ же создах дом Имени Твоему свят…» (гл. 8,13). «И создах храм Имени Господа Бога Израилева» (там же, 20). «Да будут очи Твои отверсты на храм сей: будет Имя Мое тамо на услышанiе молитвы» (гл. 8,29).[14] «Внегда помолятся на месте сем и исповедятся Имени Моему… и милостив будеши» (8,35).[15] «Аще придет от земли издалеча ради Имени Твоего, зане услышат Имя Твое велико, и… Ты услышиши с небесе от готоваго жилища Твоего и сотвори по всем… яко да разумеют вси людiе земли Имя Твое, и убоятся Тебе, якоже людiе Твои Израиль, и разумеют, яко Имя Твое наречеся на храме сем, его же создах. Егда взыдут людiе Твои на брань на враги своя путем им же возвратиши я и помолятся Именем Господним путем града, его же избрал еси Себе, и ко храму его же Азъ создах Имени Твоему; и Ты услышиши с небеси молитву ихъ» (8,41-45).[16] «И явися Господь Соломону и рече ему Господь: сотворих Ти по всей молитве твоей и освятих храм сей, его же создал еси, еже положити Имя Мое тамо во веки, и будут очи Мои ту, и сердце Мое во вся дни» (гл. 9,3).[17] «Аще же не сохраните заповедей Моих… и изрину Израиля из земли, юже дах им, и храм сей, Егоже освятих Имени Моему, отвергу от лица Моего» (9,7).[18] «И рече Илiя … да призовете имена богов ваших, и азъ призову Имя Господа Бога моего: и будет Богъ, иже аще послушает огнем, той есть Богъ» (гл. 18,24).[19] * * * Из книги четвертой Царств: «Проклят (Елисей проклял детей, посмевавшихся над ним) Именем Господним, и се изыдоша две медведицы из дубравы, и растерзаша от них четыредесять два» (гл. 224).[20] * * * Из книги первой Паралипоменон: «И весь Израиль вниде во град Давидов… еже возвести тамо Кивот Господа Бога, седяща на херувимех, ижеже призвано есть Имя Его» (гл. 13,6). «В той день устрои Давид в начале хвалити Господа рукою Асафа и братiи его: исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его. Знаемы сотворите людем начинанiя Его. Пойте Ему и воспойте Ему: поведите вся чудеса Его» (гл. 16,7-10).[21] «Рече же Давид Соломону: чадо мне бяше в сердце, да созижду дом Имени Господа Бога моего. И бысть слово Госпдне, глаголющее: многи крови пролiял еси, и многи брани сотворил еси, не созиждеши дом Имени Моему… Се сын родится тебе… той созиждет дом Имени Моему» (гл. 22,7-10). «Возстаните и созидайте Сятыню Господу Богу вашему, да внесется Кивот Завета Господня, и сосуды святые Богови в дом созидаемый Имени Господню» (гл. 22,19). «И благослови царь Давид Господа пред всем множеством, глаголя: Благословен еси Господи, Боже Израилев, Отец наш от века и до века… И ныне, Господи, исповедаемся Тебе и хвалим Имя хваленiя Твоего – (20,13). – «Госпди Боже наш, да созиждется дом Имени Святому Твоему» (29-16). * * * Из книги второй Паралипоменон: «И повелел Соломон созидати дом Имени Господню (-2,1). «Тогда рече Соломон: Господь рече обитати во мгле, Азъ создах дом Имени Твоему Святый Тебе… Благословен Господь Богъ Израилев, якоже глагола усты своими… да созиждется дом Имени Моему… Избрах Iерусалим, да будет Имя Мое в нем, и избрах Давида быти над людьми моими Израилем. И бысть в сердце Давида отца моего, создати дом Имени Господа Бога Израилева. И рече Господь к Давиду отцу моему: понеже бысть на сердце твоем создати дом Имени Моему, добре сотворил еси, яко бысть на сердце твоем. Обаче ты не созиждеши Мне дому, но сын твой, иже изыдет из чресл твоих, той созиждет дом Имени Моему. И соверши Господь слово сiе, еже глагола, и бысть вместо Давида Отца моего, и седох на престоле Израилеве, якоже глагола Господь: и создах дом Имени Господа Бога Израилева… И ныне Господи Боже Израилев… призри на моленiе раба Твоего… еже быти очесем Твоим отверстым на дом сей день и нощь, на место сiе , о нем глаголал еси, да призовется Имя Твое тамо, еже услышати молитву, еюже раб Твой молится на месте сем… И аще одоленiи будут людiе Твои Израиль от враг, аще согрешат Тебе и обратятся, и исповедятся Имени Твоему, и помолятся пред Тобою в храме сем, и Ты услыши с небесе… Егда заключиши небо и не будет дождя, яко согрешат Тебе, и помолятся на месте сем, и восхвалят Имя Твое, и обратятся от грех своих, Егда смириши их: и Ты услыши с небесе и милостив буди грехом рабов и людей Твоих Израиля… И всяк чуждiй, иже несть от людей Твоих Израиля, и придет от земли дальни ради Имени Твоего Великаго,, и ради Руки Твоея сильныя, и мышцы Твоея высокiя, и придет и помолится на месте сем: и Ты услышиши с небесе от готоваго жилища Твоего… да уведят вси людiе земли Имя Твое, и убоятся Тебе, яко Имя Твое призвано есть на дом сей… Егоже создах Имени Твоему». (Гл. 6, ст.: 2,57,8,9,10,20,24,26,32,33,35,39). «И явися Господь Соломону нощiю и рече ему: услышах моленiе твое, и избрах место сiе Мне в дом жертвы… И ныне избрах и освятих дом сей, да будет Имя Мое ту даже до века, и будут очи Мои и сердце Мое ту вся дни… И дом сей Егоже освятих Имени Моему» (гл. 7, ст.: 12,16,20). «Господи Вседержителю… заключивый бездну и запечатствовавый ю страшным и славным Именем Твоимъ…» (после 36 главы молитва царя Манассiи ). * * * Из книги Неемiи: «Аще обратитеся ко Мне… соберу вы и введу в место, еже избрах вселитися Имени Моему тамо» (гл. 1,9). Из второй книги Ездры: «И благословиша Бога отец своих, яко даде им ослабу и отпущенiе, да взыдут и созиждут Iерусалим, и храм идеже именовано есть Имя Его в нем» (гл. 4,63). * * * Из книги Товита: «Благословен еси Боже отец наших, и благословенно Имя Твое Святое и славное во веки» (гл. 8,5). * * * Из книги Юдифь: «Ты еси Господь, сокрушаяй брани: Господь Имя Тебе. Ты сокруши их крепость силою Твоею, низложи державу их яростiю Твоею. Усоветоваша бо омерзити святая Твоя, осквернити селенiе упокоенiя Имени Славы Твоея» (9,8). «И рече Юдифь: начните Богу моему в тимпанех, пойте Господеви моему в кимвалех, краснопойте Ему песнь нову, возносите и призывайте Имя Его» (16,1). * * * Из Псалтири:[22] «…и похвалятся о тебе любящие Имя Твое» (пс. 5,12).[23] «Пою Имени Господа Вышняго» (Пс. 7,18; 12,6).[24] «Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли» (пс. 8,2; 8,10).[25] «Пою Имени Твоему Вышнiй » (пс. 9,3). «И да уповают на Тя знающiе Имя Твое, яко не оставил еси взыскающих Тя, Господи» (пс. 9,11). «Услышит Тя Господь в день печали, защитит Тя Имя Бога Iаковля» (19,2).[26] «Возрадуемся о спасенiи Твоем и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся» (пс.19,6).[27] «Сiи на колесницех и на конех, мы же во Имя Господа нашего призовем… Господи, спаси царя и услыши ны в онь же аще день призовем Тя» (19,8-10).[28] «Повем Имя Твое братiи моей, посреде церкве воспою Тя» (пс. 21,23).[29] «Имени Твоего ради наставиши и препитаеши мя» (пс.30,4).[30] «Возвеличите Господа со мною, и вознесем Имя Его вкупе» (пс. 33,4).[31] «Блажен муж, Емуже есть Имя Господне упованiе его» (пс. 39,5).[32] «О Тебе враги наши избодем роги, и о Имени Твоем уничижим востающiя на ны» (пс.43,6).[33] «О Бозе похвалимся весь день, и о Имени Твоем исповемыся во век» (пс. 43,21).[34] «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли» (пс. 47,11).[35] «Боже, во Имя Твое спаси мя и в силе Твоей суди ми» (пс. 53,3).[36] «Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же Имени Твоему, Вышнiй» (пс. 65,4).[37] «Воспойте Богу, пойте Имени Его, путесотворити возшедшему на запады, Госпдь Имя Ему» (пс. 67,5).[38] «Восхвалю Имя Бога моего с песнiю, возвеличу Его во хваленiи» (пс. 68,31).[39] «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Будет Имя Его во век) (пс. 71,17).[40] Благословен Господь Богъ Израилев, творяй чудеса Единъ и благословенно Имя Славы Его во век и в век века» (71,18-19).[41] «Оскверниша жилище Имени Твоего» (пс. 73,7).[42] «Доколе, Боже, поносит враг, раздражит противный Имя Твое до конца» Вечно ли будет хулить Имя Твое (пс. 73,10).[43] «Помяни сiя, враг поноси Господеви, и людiе безумнiи раздражиши (хулят) Имя Твое» (пс. 73,18). «Ведом во Iудеи Богъ, во Израиле велiе Имя Его» (пс. 75,2).[44] «Благо есть исповедатися Господеви, Пети Имени Твоему, Вышнiй» (пс. 91,2).[45] «Благословляйте Имя Его» (пс. 99,4).[46] Да исповедятся Имени Твоему Великому, яко страшно и свято есть» (98,3).[47] «И убоятся языцы Имени Господня» (пс. 101,16).[48] «Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя Имя Святое Его» (пс. 102,1).[49] «Собери ны от язык, исповендатися Имени Твоему Святому» (пс.105,47).[50] «И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною Имени ради Твоего» (пс. 108,21).[51] «Заповеда в век завет Свой, свято и страшно Имя Его» (пс. 110,9).[52] «Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века!» (пс. 112,2).[53] «Не нам, Господи, ненам, но Имени Твоему даждь славу» (пс. 113,9).[54] «Чашу спасенiя приму и Имя Господне призову» (пс. 115,4).[55] «Вси языцы обыдоша и Именем Госпдним противляхся им. Обышедша обыдоша мя и Именем Господним противляхся им. Обыдоша мя, яко пчелы сот, и Именем Господним противляхся им» (пс. 117,10-12).[56] «Благословен Грядый во Имя Господне… Богъ Господь и явися нам» (пс. 117,26).[57] [1] Добавлено составителем. [2] Как видим, Имя: «Господь Богъ Отецъ» - Богъ назвал вечнымъ Своимъ Именемъ. Посему, Его Имя – Богооткровенное, то-есть, Самимъ Богомъ Духомъ Святымъ открытое людям устами Святых Пророков. [3] Опять же Богъ подтверждает, что Имя Его – Богъ, и Господь. [3] Кто же может сказать вопреки Богу, что Его Имя: «Господь Богъ» не есть Богъ? – одни толь имяборцы. Почему и сказал Господь, что Славы Его Имени иному, - то есть, иному богу, - не даст. [4] Богъ наказывает призывающих Имя Его всуе. Значит, Его Имя не «фикцiя » и не вымысел людей, как говорит Синод, лжеумствуя в 1913 году, - а суть Самъ Богъ, и Слава Его, - суть Богъ. [5] Богъ заповедал проповедывать Божественное Имя Его. [6] Господь заботится о том, чтобы не осквернилось Имя Его «Аз Господь». А имяборцу в безумiи хулят Имя Божiе и называют имяборчество свое православной верой. О страх, и ужас! Какое безумiе имяборцев. [7] Какое было у Бога великое благоговенiе пред Своимъ Именемъ! [8] Господь подтверждает вечность Своего Имени. А имяборцы плетут ложь, якобы имя Божiе реально не существует. Тогда у них не существуе и Бога. [9] Богъ указывает место, для призыванiя Имени Его. [10] Служба, предстоянiе пред Господомъ Богомъ, это все «во Имя Господне». [11] Пролрочества Пророков были во Имя Господне. [12] Читали ли эти Божественные слова пророчества от Духа Святаго, имяборцы? Если читали, то они отвергают их. А если не читали, то они руководятся не Свящ. Писанiем, а Максом Мюллером… [13] Здесь и далее, Господь повелевает создать дом (храм) Имени Своему. [14] Будет в храме Богъ - в Имени Своемъ. Имяборцы, похулив Имя Божiе, изгнали Бога из своих имяборческих храмов. Не ясно ли??? [15] Здесь говорится о том, что почитая Имя Божiе – Богомъ, молящiе ся исповедаются Имени Божiю. [16] Какое радостное утешенiе и подкрепленiе в этих словах для нынешных имяславцев, почитающих Богомъ Великое Имя Божiе! [17] Когда в последнiе времена в офицiальных храмах Имя Божiе похулилось, тогда Имя Божiе почтается в душевных храмах верных христiан, и будет почитаться во веки на небесах! [18] Так отверг Господь и нынешнiе имяборческiе храмы, за похуленiе Имени Божiя высшим и низшим духовенством. [19] Именем Господа Бога своего св. пророк Илiя совершил пред язычниками великое чудо! [20] Опять же, св. пророк Елисей Именем Госаподним совершил великое чудо! [21] Как ясно сказано здесь, что в Имени Господнем, пребывает Самъ Богъ! А безумные имяборцы хулят Бога сущего во Имени Его. [22] Псалтирь поется в службах также и в Новозаветной Церкви Христовой, равно как и пророчества, в паремiях. [23] А имяборцы, от ненависти к Имени Божiю, отвергают Его, а имяславцев ненавидят. [24] Имяборцы в храмах устами на полиелеи поют: «Хвалите Имя Господне», а сердцем и верой своей хулят Имя Божiе и отвергают бытiе Его. [25] А для имяборцев Имя Божие – фикцiя, вымысел человеческiй. [26] Похуливших Имя Божiе имяборцев, не слышит Богъ молитвы и не защищает их. [27] Славящих Имя Господа имяславцев Богъ возвеличивает, а имяборцы уничижают и хулят их. [28] Призыванiе в молитвах Имени Божiя, это призыванше Бога сущего во Имени Его. [29] Св. пророк Давид призывает верных возвещать славу Имени Божiю братiям нашим. А имяборцы затыкали и затыкают уста имяславцам, чтоб они не распространяли славу Имени Бога. Кто же они, если не предтечи ант-ста. [30] Имя Божше есть духовное питанше благодатью имяславцам, славящим Имя Господне. [31] А имяборцы не возносят, а уничижают и хулят Имя Божше, как научил их Денница-сатана. [32] Блаженны истинные имяславцы, уповающше на Имя Господне! [33] Как в будущем скажет и Самъ Господь наш Iисусъ Христосъ: «Именем Моим бесы ижденут» (Мф. 16,17). [34] Исповедаться Имени Божшю, значит исповедаться Самому Богу. [35] Каково Имя Бога, таков и есть Богъ. Имяборцы, не признающше бытiе Имени Божiя, не признают Самого Бога. [36] Значит, Имя Божiе – спасительное. Как исповедует Св. Церковь Христова и в Постной Триоди, в понедельник 5-й седм. в/поста. [37] Петь Богу, и петь Имени Его – это одно и тоже. [38] Вот и подтвержденiе вышесказанному! [39] И это тоже подтвержденiе вышесказанному. [40] А имяборцы учат, что Имена Бога появились после созданiя человека и придуманы самими людьми. [41] Имя Божiе есть Слава Божiя, которую имяборцы отвергают вместе с отверженiем бытiя Его Имени. [42] Похуленiем Имени Божiя, имяборцы осквернили храмы Божiи. [43] Имяборцы так безбожно раздражили Имя Господа, что подпали под гнев и проклятiе Его (Мал. 2,1-2). Разумеется, имяборцы будут хулить Имя Божiе до самой кончины мiра, как предсказано в Апокалипсисе (13,1- 6; 16,9,21). [44] Велiе Имя Господне в Новом Израиле – в Церкви Филадельфiйской. [45] Исповедь Богу разумная, при исповеданiи и хваленiи, а не хуленiи, Имени Его. [46] Благословляйте верные православные христiане, а не хулите, Имя Господне. [47] А имяборцы, архiереи и попы страшное и святое Имя Божiе выносят в епархиальные и приходские сартиры в картотеках святых храмах и в литургiйных заказных записках. [48] Обезумевшiе имяборцы не стали бояться Имени Божiя страшнаго и святаго, перед концом мiра. [49] Похуленiем Имени Божiя имяборцы не благословляют, а хулят Бога. [50] Действительна ли исповедь Богу имяборцев, хулящих и отвергающих бытiе Имени Его? Конечно, не действительна! [51] Это обетованiе имяславцам, исповедникам Имени Господня. [52] Именно так должны почитать Имя Божiе истинные христiане. [53] Имяборцы на Литургiи этот возглас устами возглашают, а сердцем на деле отвергают бытiе Имени Бога. [54] А имяборцы славу Имени Божiя у Бога отняли, и присвоили себе. [55] А у имяборцев хулящих Имя Божiе, чаше не спасенiя, а «чаша бесовская» (1 Кор. 10,21) и «пища демонов» (преп. Феодор Студит. Т. 2). [56] Св. пророк Давид трижды утверждает здесь спасительность Имени Божiя, а имяборцы отвергают его спасительность и приписывают ее вере призывающих не Имя Божiе, а Самого Бога… [57] Iисусъ Христосъ приходил на землю во Имя Господне, отвергаемое имяборцами, и они вне своего спасенiя. | |
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |