Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 7 том |
2016-05-02, 2:12 AM | |
* * * Из книги Соборное Посланiе Iакова: «Болит ли кто в вас? – да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя Госпдне» (6,14). * * * Из книги Соборное Посланiе Петрово Первое: «Аще укоряеми бываете о Имени Христове, блажени есте: яко Духъ славы, и Божiй Духъ на вас почивает: онеми убо хулится, а вами прославляется» (4,14).[1] * * * Из Посланiя Павлова к Римлянам: «Имже прiяхом благодать и апостольство в послушанiе веры во всех языцех, о имени Его (1,5). «Имя бо Божiе вами хулится во языцех» (2,21). [2] Ибо Писанiе говорит фараону: лля того самого Я и поставил тебя, чтоб показать над тобою силу Мою, и чтоб проповедано было Имя Мое по всей земле» (9,17). * * * Из Перваго Посланiя к Коринфянам: «Церкви Божiе й, сущей в Коринфе, освященным о Христе Iисусе званным святым, со всеми призывающими Имя Господа нашего Iисуса Христа, во всяком месте, тем же и нашем» (1,2). «Молю же вы, братiе, Именем Господа нашего Iисуса Христа, да тожде глаголите вси» (1,10). «Еда разделися Христосъ? Еда Павел распятся по вас? Или во имя Павлово крестистеся? Благодарю Бога, яко ни единаго вас крестих, точiю Криспа и Гаiя : да не кто речет, яко в мое Имя крестих» (1,14-15). «Но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся Именем Господа нашего Iисуса Христа и Духомъ Бога нашего» (6,11).[3] «Темже сказую вам, яко никтоже Духомъ Божiи мъ глаголяй, речет анафема Iисуса: и никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духомъ Святымъ» (12,3). * * * Из Посланiя к Ефесеям: «Благодаряще всегда о всех о Имени Господа нашего Iисуса Христа Богу и Отцу» (5,20). * * * Из Посланiя к Филиписеям: «Тем же и Богъ Его превознесе, и дарова Ему Имя, еже паче всякаго имене: да о Имени Iисусове всяко колено поклонится,[4] небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть, яко Господь Iисусъ Христосъ в славу Бога Отца» (2,10-11). * * * Из Посланiя к Колоссаям: «И все еже аще что творите словом или делом, вся во Имя Господа Iисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Темъ» (3,17). * * * Из Посланiя втораго к Солунянам: «Яко да прославится Имя Господа нашего Iисуса Христа в вас, и вы в Немъ, по благодати Бога нашего и Господа Iисуса Христа» (1,12).[5] * * * Из второго Посланiя к Тимофею: «Твердое убо основанiе Божiе стоит, имуще печать сiю: позна Господь сущiя Своя: и да отступит от неправды всяк, именуяй Имя Господне» (2,19). * * * Из Апокалипсиса: «И дана бысть ему область (т.е. власть-сост.) творити месяц четыредесять два: и отверзе уста своя в хуленiе к Богу, хулити Имя Его, и селенiе Его, и живущыя на небеси» (13, 6).[6] «И ангелу Филадельфискiя церкви напиши… Малу имаши силу (т. е. количество членов церкви - сост.), и соблюл еси Мое Слово, и не отверглся еси Имени Моего… Се гряду скоро: держи еже имаши… И напишу на нем Имя Бога Моего, и Имя града Бога Моего Новаго Iерусалима сходящаго с небес, от Бога Моего, и Имя Мое новое» (3,8-12). «И се конь бел, и седяй на нем верен истинен, и правосуднiй и воинственный… Имый Имя написано, еже никтоже весть токмо Онъ Самъ: и облечен в ризу червлену кровiю: и нарицается Имя Его Слово Божiе … И имать на ризе и на стегне Своем имя написано: Царь Царемъ и Господь Господемъ» (19,11-16). * * * Свидетельства о достопоклоняемости Имени Божiя и о свяшеннодейственной силе его из Богослужебных молитв и последованiй . - Всякое крестное знаменiе творится: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь. «Трисвятое» Имя, призываемое в начале каждаго молитвословiя и многократно в продолженiе его: «Святый Боже, Святый Крепкiй , Святый Безсмертный, помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков, аминь. «Пресятая Троице, помилуй нас, Господи, очисти грехи наша, Владыко, прости беззаконiя наша, Святый посети и исцели немощи наша, И м е н и Т в о е г о р а д и ». П р и м е ч а н и е: Слова: «Имени Твоего ради» - означают просьбу, помиловать нас единственно ради призыванiя Имени Господня. О том, что Св. Церковь так понимает это реченiе видно напр., из следующих мест Писанiя : «Купно же Господа моляху, да избавит… призыванiя ради честнаго и великолепнаго Имени Своего на них» (2 кн. Макав. 8,15). - Молитва Господня: «Отче наш… д а с в я т и т с я И м я Т в о е ». * * * Свидетельства из требника. (Кiев, 1897 г.). - «Сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славословитися И м е н и Т в о е м у с в я т о м у. (Молитва по внегда родити жене). - «Сего ради и мы раби твои молимся, и дерзающе незлобивым Твоим человеколюбiем, со страхом вопiем к царствiя Т в о е г о С в я т о м у И м е н и». (Там же). - «О Имени Твоем, Господи Боже истины, и Единороднаго Твоего Сына, и Святаго Твоего Духа возлагаю руку мою на раба Твоего, сподобльшагося прибегнути ко С в я т о м у И м е н и Т в о е м у, и под кров крил Твоих сохранитися». (Молитва во еже сотворити оглашеннаго). - «Да исповестися Тебе поклоняяся, и с л а в я й И м я Т в о е в е л и к о е и в ы ш н е е, и восхвалит Тя выну вся дни живота своего» (Там же). - «Отступити от новозапечатаннаго И м е н е м ъ Г о с п о д а нашего Iисуса Христа, Истиннаго Бога нашего» (Молитва о оглашенных). - «Яко да преуспевающу ему во благочестiи, славится и тем в с е с в я т о е И м я Т в о е, Отца и Сына, и Святаго Духа». (Последованiе Святаго Крещенiя ). - «Да бежит от нея наветующiй созданiю Твоему: яко Имя Твое, Господи, призвах дивное и славное, и страшное сопротивным» (Там же). - «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси, Омылся еси Именемъ Господа нашего Iисуса Христа, и Духомъ Бога нашего». (Измовенiе в 8-й день). - «Заключивый бездну, и запечатствовавый ю страшным и славным Именемъ Твоимъ, возвысивый воды превыше небес… Яко Имя Твое Господи призвах чудное и славное, и страшное сопротивным» (Последованiе Святаго Крещенiя). - «Да благодарят выну всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь» (Молитва на разрешенiе венцев). - «Да и в сем прославится Твое пресвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь. (Последованiе Святаго елея). - «Призри, услыши нас недостойных рабов Твоихъ, и идеже о велицем Твоемъ Имени елей сей приносим, ниспосли Твоего дара исцеленiе и оставленiе грехов». (Там же). - «Во еже к тому быти ему посмеянiе дiаволу; яко да и в нем прославится пресвятое Имя Твое». (Там же). - «Уста его Твоего хваленiя исполни: устне его отверзи к славословiю Имени Твоего». (Там же). - «Да о них же трудился в мiре сем Имене Твоего ради, примет богатное воздаянiе в обителях святых Твоих». (Последованiе погребенiя священников). - «Тако глаголет Господь: почерпите воду с веселiем, от источников спасенiя. И речеши в день он: исповедайтеся Господеви, и призовите Имя Его, возвестите во языцех славу Его: помяните, яко высокая сотври». (Последованiе освященiя воды святых Богоявленiй). - «Нам же всем верным людям Твоимъ дароватися, во славу Святаго и поклоняемого Имене Твоего». (Там же). - «Яко до и в сем славим пресвятое и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (Молитва о копанiи кладязя). - «Господи Боже сил, иже вся добра зело сотвори, очищаяй Именемъ Твоимъ всякую скверну и нечистоту, и претворивый освящаяй вся». (Чин бываемый, аще случится чесому скверному… впасти в кладязь). - «Даждь заклинанiе мое, о страшном Имени Твоемъ совершаемо, грозно быти ему владыце лукавствiя , и всем споспешником его». (Молитва Запрещательная Св. Василiя). - «Твое бо поется и величится от всякаго дыханiя и славится со страхом пресвятое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (Там же). – «Самъ и ныне, Владыко, состраждай немощем нашим, благослови пшеницук сiю, Твоею Благодатiю и человеколюбiем, благословенiе м и окропленiе м воды сея, о Имени Твоемъ освященныя…сея причаститеся причастiя, во благодаренiе, Святаго Твоего Имене неосужденным сохранитися». (Молитва над пшеницею осквернившеюся). - «И прiемшаго начаток Святаго образа о Имени Твоемъ, освящающем всяческая: да и сего Самъ освятиши Именемъ Твоимъ всесильным и благим». (Чин постриженiя в рясофор, в заключительных словах последней молитвы). * * * Свидетельства из молитв по кафисмах в псалтири следованной. «Боже праведный и хвальный… и прославлю со ангелы, и всеми святыми Твоими всечестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь. ( По 5 кафисме). «Благодарим Тя, Господи Боже наш… и помяни Господи всех призывающих Имя Твое во истине». (По 6 кафисме). «Господи Боже мой… благодарю Твое многопетое Имя… И спаси нас Имене Твоего ради Святаго, ими же веси судьбами». (По 7-й кафисме). «Господи щедрый и милостивый… возвесели сердце мое, во еже боятися Имене Твоего Святаго… во еже помогати и утешати и спасати вся уповающыя на Имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь». (По 8-й кафисме). «Владыко Господи Боже наш… и сице предстану неосужденно пред страшным престолом Твоимъ, славя и воспевая пресвятое Имя Твое во веки вековъ». (По 9-й кафисме). «Господи Боже наш… да со благою надеждою и истинным уверенiе м, к тамошнему мiру пойду, хваля и благословя выну всесвятое Имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки вековъ, аминь». (По 10-й кафисме). «Благодарим Тя Господи Боже наш спасенiй наших… и поставил еси нас в поклоненiе честнаго и славнаго Имене Твоего». (По 14-й кафисме). «Владыко Господи Вседержителю и Творче всех… от земли создавый человека и показавый его по образу и по подобiю Твоему, да и тем прославится великолепое Имя Твое на земли», (По 17-й кафисме). * * * Свидетельства из молитв утренних. «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице… отверзи уста моя… Пети Тя во исповеданiи сердечнем, и воспевати всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки вековъ, аминь». «Боже, очисти мя грешнаго… да не осуждено отверзу уста моя недостойная и восхвалю Имя Твое Святое, Отца, и Сына, и Святаго Духа». * * * Свидетельства из молитв на сон грядущiй . «Боже вечный, и Царю всякаго созданiя … да возстав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому Имени Твоему во вся дни живота моего». (Молитва 1-я). Аще Именем Твоим кляхся, или похулих е в помышленiи моем… и поклонюся, и воспою, и прославлю пречестное Имя Твое, со Отцемъ, и Единороднымъ Его Сыномъ, ныне и присно, и во веки, аминь» (Молитва 3-я). «Да благословлю Имя Твое Святое». (Молитва 4-я). «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое». (Молитва 7-я). * * * Свидетельства из молитв повечерiя . «На всяку нощь благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки… Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Аминь». «Всенощное славословiе нам даруй, во еже Пети и благословити и славити пречестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно… * * * Свидетельства из акафиста Сладчайшему Iисусу. «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистаго Твоего Имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси»… (Икос 1-й). «Все естество ангельское безпрестани славит Проесвятое Имя Твое, Iисусе, на небеси, Святъ, Святъ, Святъ, вопiюще: мы же грешнiи на земли бренными устнами вопiе м: аллилуiа».(Кондак 9-й). «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнiи на земли бренными устнами воспеваем, его же ради помилуй нас». (На хвалитех стихира 1-я). «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается». (На хвалитех стихира 2-я). * * * Свидетельства из последованiя вечерни. М о л и т в ы с в е т и л ь н и ч н ы я 1-я) Возвесели сердца наша, во еже боятися Имени Твоего Святаго». 3-я) «Внегда призывати нам Святое Твое Имя». 4-я) «Исполни уста наша хваленiя Твоего, еже подати величествiе Имени Твоему Святому». 7-я) «Боже, Великiй и Вышнiй, Един имеяй безсмертiе, во свете хивый неприступнем, всю тварь премудростiю создавый, разделивый между светом и между тьмою… (даруй нам) да и на ложах наших умиляющися поминаем Имя Твое Святое». В 1-й молитве, после прошенiя о дарованiи страха к Имени Божiе му Святому, поясняется и то, чем вызвано это прошенiе: «Зане велiй еси Ты и творяй чудеса, Ты еси Богъ наш, и несть подобен Тебе в бозех, Господи, силен в милости и благ в крепости, во еже помогати и утешати, и спасати вся уповающыя во Имя Святое Твое». «Сподоби Господи в вечер сей… и хвально и прославлено Имя Твое во веки, аминь». «Именемъ Господнимъ благослови, отче». * * * Свидетельства из последованiя полунощницы и утрени. «Даждь славу Имени Твоему, и Твоею силою возведи мя на Божественное Твое судище. (Молитва св. мученика Евстратiя). «Услышит Тя Господь в день печали, защитит Тя Имя Бога Iаковля… Возрадуемся о спасенiи Твоем и во Имя Господа Бога нашего возвеличимся… мы же во Имя Господа Бога нашего призовем» (Псал. 19 и 20). «Именем Господним благослови отче». «Благодарим Тя вложившаго во уста наша слово хваленiя, еже поклонятися и призывати Имя Твое Святое». (Молитва 1-я шестопсалмiя). «Яко благословися и прославися всечестное и великолепое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа». (Конец 2-й молитвы шестопсалмiя). «Да спасени душею же и телом… славим чудное и благословенное Имя Твое». (4-я молитва). «Благодарим Тя, Господи Боже спасенiй наших, яко вся твориши во благодетельство жизни нашея, да всегда к Тебе взираем Спасу и благодетелю душ наших… яко поставил еси (нас) в поклоненiе честнаго Имени Твоего». (Молитва 6-я шестопсалмiя ). «Яко благословися всесвятое Имя Твое и прославися Царство Твое, Отца и Сына и Святаго Духа». (Конец 8-й молитвы шестопсалмiя ). «Богъ Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне». (Псал. 117,26). «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуiа». (Псал. 134,1). «Пойте Имени Его яко добро». (Псал. 134,3) «Господи, Имя Твое в век и памято Твоя в род и род». (Псал. 134,13). «Яко благословися Имя Твое и прославися Царство Твое…». (возглас). «Хвалите Его вси Ангели Его… да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того Единаго… Князи и судiи земстiи да восхвалят Имя Господне!» (Псал. 148,11-13). «Единъ Святъ, Единъ Госпдь, Iисусъ Христосъ во Славу Бога Отца… И хвально и прославлено Имя Твое во веки». (ср. Псал.85,12). «Благо есть исповедатися Господеви, Пети Имени Твоему Вышнiй» (Псал. 91,1).… «Именем Господнимъ благослови отче». * * * Свидетельства из последованiя часов и изобразительных. «Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века». (В конце Изобразительных). «Возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе». (Псал. 33,4). «Помози нам, Боже: Спасе наш, славы ради Имени Твоего, Господи, избави нас, и очисти грехи наши Имени ради Твоего». (На 6-м часе Богор. тропарь). * * * Свидетельства из Божественной Литургiи . «Просим, Владыко, да лицем светлым на достоянiе Твое, Имени Твоему Святому служенiя , ожидающе, воззрети благоволиши». «И вселишися в них и похвалятся о Тебе любящiе Имя Твое». (Псал. 5,12). «Яко святися и прославися Пречестное и Великолепное Имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа». «Двема или трем согласующимся о Имени Твоемъ прошенiя подати обещавый». «Да и тiи славят пречестное и Великолепое Имя Твое». «И даждь нам единеми усты, и единем сердцем славити и воспевати пречестное и Великолепное Имя Твое, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки вековъ… Аминь!» «Отче нашъ, Иже еси на небесех, да святится Имя Твое». «С миром изыдем!» Молящiе ся отвечают: «О Имени Господнемъ». «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века!». (Псал. 112,2). * * * Свидетельства из богослужебных канонов и других служб. «Апостолы исцеленiя творяше, Владыко, Твоимъ Именемъ. Наги и просты во языки послал еси Твоя ученики: вместо оружiя Твое Имя носяще Святое». (Кан. 30 iюн. пес. 1,3). «Егда увидят чада их дела Моя, Мене ради освятят Имя Мое, и освятят Святаго Iаковля, и Бога Израилева убоятся». (В паремiи на 6-м часе в пяток 1-й седмицы вел. поста). «Имя Его едино окружающее всю земле и постыну». (3-я парем. на Вознесенiе Господ.). Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя». В понедельник 5-й седмицы вел. поста на утренней стиховне). «Надейтеся на Имя Господне и утвердитеся в Бозе». (В Великiй Четверток на вечерне в паремiи). «Потерпи Мене в день воскресенiя Моего во свидетельство… еже призывати всем Имя Господне… и будут благоговети о Имени Господнем». (Великую Субботу в паремiи на вечерне). «Прими всякаго человека славящаго Тя и призывающаго Имя Твое, идеже бывает память Святому Имени Твоему, и прославляющих Мя Имени Твоего ради!» (Акафист «Утоли моя печали» в икосе 10-м). Кондак Феодору Стратилату: «Мужеством души в веру оболкiйся и Глаголъ Божiй аки копiе в руку вземль, врага победил еси мучеников превелiй »… (См. Минея 8 февраля). «Светильник был еси, страданiй твоих светом просвещая концы: исповедуеши Имя Христово пред мучители, страстотерпче Христов преславный». (Служба св. муч. Харлампiю 10 февр.). «Прiи дите Владыки славная именованiя во святыне торжествуем: I и с у с ъ б о Б о г о л е п н о н а р е ч е с я д н е с ь. (Канон на Обрезанiе Господне, пес. 9-я, тропарь 2). «Во осьмый день обрезуется яко младенец Владыко: Iисуса же прiе млет именованiе , яко мiра есть Спасъ и Господь». (Канон на Обрезанiе Господне, песнь 8, тр. 1). «Написахомся верни И м е н е м ъ Б о ж е с т в а, Тебе вочеловечшагося Бога нашего. – (Вечерня на Рождество Христово. Слава и ныне на Госпди воззвах). «Среди судища стоя, уязвляем лютыми ранами, Христова И м е н е, мучениче не отверглся еси Феодоте». (Канон муч. Феодота 2 марта песнь 3). «Претерпесте (мученицы) язвы и раны, исповедающе Б о ж и е С в я т о е И м я. – Служба 3 марта. Канон муч. Евтропiю). «Гряди Исаiя , возопiй : се Дева имать во чреве Избавителя мiра, и родит в вертепе: и будет Имя Рождаемаго: I и с у с ъ, Б о г ъ с н а м и, Е м м а н у и л ъ, С а в в а о ф ъ» - Служба 20 декабря, Богородичен канона, по 3 песни). «Простер Тя, блаженне, злоумный, весь простерт к Богу ум приснопамятне имущаго, ранами ссецаем, призывающаго И м я В е л и к о е В с е д е р ж и т е л я». (Канон мученику Конону, 5 марта, песнь 5). * * * СВИДЕТЕЛЬСТВА СВ. ОТЦЕВ. Святаго Василiя Великаго.[7] «Ипостасей не отметайте, Христова Имени не отрицайтесь»[8] «Ибо ежели первые переводчики, переложившiе Писанiе с еврейского языка на греческiй, не осмелились истолковать значенiе некоторых имен, а перенесли подлинные реченiя еврейскiе, как, например, Саваоф, Адонаи, Елои и сим подобные, и оказали такое благоговенiе не только к Именам Божiим, но и ко многим другим, то с каким страхом мы должны взирать на Имена Господа![9] Если же они не отважились и на истолкованiе некоторых Имен, дабы не ослабить ясности и силы выраженiя, придав им несоответственное значенiе, то позволили бы они себе составлять какiе-нибудь имена по собственному измышленiю»[10]. «Имя Божiе называется святым, конечно, не потому, что в самых слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божiе и всякое понятiе о том, что преимущественно в Боге усматривается»[11] «Сiе -то уже заглушенное заблужденiе , – продолжает далее св.Василiй Великiй , – возобновляют ныне изобретатели этой без именной ереси,[12] отметающiе Ипостаси и отрицающiе именованiе Сына Божiя , о которых, если они не перестанут говорить на Бога неправду, надобно плакать, как об отрекающихся от Христа»[13]. «Всякое благо, исходящее к нам от Божiей силы, называем действiем все во всехпроизводящей Благодати, как говорит Апостол: вся же сiя действует един и тойжде Духъ, разделяя властiю коемуждо якоже хощет» (1 Кор. 12,11)[14]. «Все боголепныыя понятiя и именованiя равночестны между собою в том отношенiи, что ни мало разногласят в означенiи подлежащаго».[15] Св. Григорiя Богослова. «Сынъ Божiй именуется Словомъ… потому, что Онъ так относится к Отцу, как слово к уму… потому что и з ъ я в л я е т Его. А иный сказал бы, может быть, что относится к Отцу, как о п р е д е л е н и е к определяемому, потому что и определенiе называется словом. Ибо сказано, что познавшiй Сына познал Отца, и Сынъ есть сокращенное и удобное и з р а ж е н и е Отчего естества» (Св. Григорiй, ч. 3, 80).[16] Примеч. Редакц.: Выраженiя: именословная печать, образ, словесное определенiе, израженiе и изъявленiе – соответствуют понятiю – имя. Святаго Iоанна Златоустаго. «Что оно (т.-е. Имя Iисусово) чудно по существу своему – это несомненно».[17] «Имя Господа нашего Iисуса Христа, сходя в глубину сердца, смиряет дракона, владеющаго помыслами, а душу спасает и животворит.[18] Потому непрестанно сохраняйте в сердце Имя Господа Iисуса, чтобы сердце поглотило Господа,[19] и Господь – сердце, и таким образом два стали едино».[20] (Т. 9. Кн. 2. СПб. ДА. 1903. С. 965). «Что же значит – Мене мене не воспросите? Вы не будете нуждаться в посреднике, но довольно будет произнесть только Имя, чтобы получить все. Аминь, Аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во Имя Мое (Iоан. 16,23). Показывает силу Своего Имени, так как (апостлы), не видя и не прося Его, но только называя Его Имя будут иметь великую цену у Отца. Когда же так было? Тогда, когда они говорили: призри на прещенiя их и даждь, рабом Твоим с дерзновенiе м глаголати слово Твое и творить во Имя Твое чудеса. И подвижеся место, иде-же бяху (Деян. 4,29-36). – «Доселе не просисте ничесоже (16,24). – Этим опять показывает, что Ему лучше отойти, так как до того времени они ничего не просили, а тогда получат все, о чем ни попросят. Хотя Я уже не буду вместе с вами, вы не думайте, что вы оставлены: Имя Мое даст вам большее дерзновенiе ».[21] «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца,[22] и в Нем, как Сыне, все познается».[23] «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель».[24] «Афанасiй Святый в слове ко Антiоху сице глаголет: преклоняя колене о Имени Iисусове и преклоняя колене Христу, - оба знаменуют и почитают Искупленiе: Крест бо орудiе спасенiя, Iисусъ же нарицанiе спасенiя. Имя Iисусъ являет Спасителя,[25] древо или Знаменiе Креста – Того же Спасителя и спасенiе бывшее возвещает» (Камень Веры, 250).[26] «Призывай Сына, благодари Отца; призывая Сына ты призываешь Отца, а благодаря Отца, благодаришь и Сына. Будем учиться исполнять это не одними словами, но и делами. «Этому Имени нет ничего равнаго; оно всегда дивно: мvро излiянное, говорится, Имя Твое» (Пес. пес, 1,2). «И кто произнес его, тот вдруг исполняется благоуханiя.[27] Никтоже может рещи Господа Iисуса, точiю Духом Святым» (1 Кор. 12,3).[28] «Вот как столь много совершается этим Именем. Если слова: во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа ты произнес с верою, то ты все совершил.[29] Смотри, сколько ты сделал: ты возсоздал человека и произвел все прочее в таинстве крещенiя. Таким же образом это страшное Имя владычествует и над болезнями».[30] «Тень Петра воскресила Мертваго. Чрез это еще больше проповедовалась сила Христова. В самом деле, не столько удивительно то, что Онъ при жизни Своей чудодействовал, сколько то, что по смерти Его другiе могли Его Именем совершать большiе чудеса».[31] «Указанное Имя-Божiе Сый – говорит пророк – страшно и свято; страшным представляй Его для врагов, т.-е. демонов, почему они избегают и Его призыванiе , а святым признавай для святых, поскольку последнiе освящаются не иначе как через Имя Христа».[32] «Оно (Имя Божiе ) распространилось по всей вселенной, покорило всех своей власти, и, тогда как безчисленное множество людей усиливалось истребить Имя Распятаго, соделало противное. Это Имя прославлялось и возрастало[33] более и более, а они погибали и исчезали;[34] живые, возставляя против преданнаго смерти, не могли сделать ничего. Потому, если язычник назовет меня безумным, то обнаружит крайнее безумiе, - так как почитаемый от него безумным, оказываюсь мудрее мудраго; если он назовет меня безсильным, то обнаружит собственное еще большее безсилiе; так как что Благодатiю Божiею совершили мытари и рыбари, того и философы, и риторы, и властелины, и вообще вся вселенная, при безчисленных усилiя х, не могли даже и представить».[35] «Что значит – Имени ради Твоего? – Хотя, говорит, я грешник и исполнен безчисленных зол, но знаю, что Ты не попустишь нам погибнуть, чтоб не посрамилось Имя Твое. Так Онъ Самъ говорит у Iезекiиля: не вам Азъ творю, но Имени Моего ради, чтобы не сквернилось оно в языцех» (Iез. 36,22), т. е. мы недостойны спасенiя и за свои дела не можем ожидать ничего добраго, но ради Имени Твоего ожидаем спасенiя: нам осталась эта надежда спасенiя ».[36] [1] Слышите имяборцы: хула ваша на Имя Божiе, есть хула на Духа Святаго. [2] Слышите, имяборцы! снимите с себя свои саны, потому что вы не приняли благодать апостольства за ваше хуление Имени Божия и Имени Iисусъ Христова [3] А вы имяборцы, Имя Господа Iисуса Христа и Имя Бога хулите. – Покайтесь! [4] А на Афоне в 1912 г. начальство имяборческое составило акт о недостопоклоняемости Имени Господа Iисуса Христа и требовало от имяславцев подписать его, но получили осечку, имяславцы отвергли их богохульный акт. [5] В 1913 г. на Афоне за прославленiе Имени Господа Iисуса Христа афонскiе монахи-исповедники по указанiю Синода были избиты воинской силой, некоторые до смерти, а остальных изгнали в погибельный мiр. [6] Похулившiе Имя Божiе имяборцы, похулили Бога и и всех на Небеси и на земли исповедников славящих Имя Божiе. Это совершилось, предсказанное Св. Ап. Павлом, отступленiе (2 Фесс. 2,3). [7] Подстрочные примечанiя и поясненiя , - составителя. [8] Т. 3. С. 79 [9] А имяборцы без всякого страха хулят Имена Бога. [10] Твор. Св. Вас. Вел. Т. 1. СПб. 1911. С. 491. – Зато синодалы лжебогословы в 1913 году осмелились истолковать Имена Бога и признали их «фикцiей», вымыслом человеческим. [11] Творен.. Ч. 1. С. 233. Изд. 3. М. 1891 г. Из этих слов св. Василiя видим, что даже написанные слога Имени Бога имеют освящающую силу. А тем более всякое именованiе свойства Божiя, которое в Боге и есть Богъ. А имяборцы отвергают освящающую силу даже полных Имен Бога означающих свойства Его. [12] То есть, имяборцы. Не в бровь, а в глаз имяборцам попал Св. Василий Великий! Имяборцы отвергают вообще все Именя Бога, они говорят, что Богъ неименуем. Но тогда надо отвергнуть и всю Библiю открывшую и на всех страницах прославляющую Имена Божiи , - что имяборцы уже и сделали, они в Библiю не верять, а верят в Макса Мюллера. А имяславцы готовы умереть за Библiю, истолкованную Церковью Христовой.– Сост. [13] Т. 7. 1892. С. 85. Поэтому, и к закоренелым имяборцам относится в самом начале приведенное слово Св. Василiя Великого о том, что от долговременного пребыванiя в этой злочестивой ереси имяборческой, нет уже никакой надежды на их обращенiе к истине. Нам же исповедникам-имяславцам надо со слезами радости благодарить милосердiе Господа, за то что Он, милосердный, не оставил нас грешных пребывать в неведенiи и в слепоте имяборчества, но сподобил нас прославлять Святейшее и Пресвятейшее Имя Божiе , а не слепейшего Синода, ввергнувшего Россiй скую офицiальную церковь в отступленiе от Бога и от Искупившего мiр Владыки Господа нашего Iисуса Христа похуленiе м Его Спасительного Пребожественного Имени (2 Фессал. 2,3; Откр. 3,1; 2 Пет. 2,1-3; 1 Тим. 4,1; 1 Iоан. 4,1-3; Откр. 13,4-8). Ему же Слава со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь. [14] Том 6. С. 88. М. 1892 г. [15] Ч. 7. С. 22-23. Творен. Изд. Серг. Пос. 1892 г. Слышите имяборцы! Именования Бога – боголепные, а не фикция выдуманная вами. И все Имена Бога равны между собой, а вы мудрствуете, что Имя Iисусъ есть самое наименьшее из наименований Бога и как все Имена Бога, так и Имя Iисусъ не предвечные а выдуманы человеками. [16] По изданiю 1844 г. стр. 99. – сост. [17] Том 5. С. 92. СПБ. 1899 г. Слышите имяборцы? А вы учите, что имена Бога реально не существуют. [18] А вы имяборцы лжете, будто бы Имя Iисусово не спасительно. [19] Как же сердце может поглатить Господа? А очень просто: внедрением в сердце спасительного Имени Iисусова в котором присутствует действiем Своимъ Самъ Богъ Iисусъ Христосъ.! [20] Если Имя Господа спасает и животворит, значит Оно живое ДЕЙСТВIЕ БОЖIЕ, которое по ученiю Церковному - есть Богъ! Здесь ясно, как в ясный солнечный день, говорится, что в Имени Господа – Самъ Господь. [21] Т. 8. Бес. 79 на Св. Ев. Iоан.,С. 529. СПБ. 1902 г. [22] Слышите имяборцы? Сынъ есть Имя Отца. Отрицая Божество Имени Божiя и Имени Исусова, вы отрицаете и Бога-Отца, и Бога-Сына, а в Них и Святаго Духа, и стали безбожниками, хитро, для обольщенiя верующих прикрывясь именем православных христiан. [23] Толк. на пс. 88,.Т. 5. С. 893. СПБ. 1899 г. [24] Т. 5. Кн. 2. Бес. на псалмы. С. 943. Бес. на пс. 99. СПБ. Изд. Дух. Акад. 1899 г. Как в другом месте сказано: «По Имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя» (Пс. 47,11). [25] Имяборцы отрицающiе это, не почитают Искупленiе и отвергают Спасителя. [26] Св. Афанасiй Великiй . Т. 4. М. 1894. Толк. пс. 53,88,101,98. [27] Это говорится о верующих во Имя Iисусово имяславцах. А имяборцы отвергающiе заповеданную Отцем Небесным веру во Имя Сына Его Iисуса Христа (1 Iн.3,23) произносят Имя Его или с непрiязнью к Нему, или с простым безразличиiм; во всяком случае, не веруют в Его Божество и поэтому не испоняются благоуханiя при произношенiи Его. [28] Похулившiе Имя Божие имяборцы не имеют на себе благодати Духа Святаго, и произносят Имя Господне равнодушно, как и всякие еретики, не веря в Его Божество.. [29] А имяборцы произносят эти слова без веры в их значенiе, следовательно, они ничего не совершили, кроме ерест без именной, по Св. Василiю Великому. [30] Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9. Толков. посл. к Колос.. Этому Имени нет ничего равнаго, говорит святой Златоуст. А имяборцы говорят, что Имя Господа «Iисусъ» есть простое, равное всякому человеческому имени и названiю. Если это Имя только Духомъ Святымъ произносится, то, как же Оно не есть энергiя и действiе Бога Духа Святаго! Непрестанное храненiе в сердце Имени Господа, по Златоусту, есть поглощенiе Господа, т. е. соединенiе с Богомъ, значит, Имя Божiе есть Самъ Богъ! Если Имя Господа владычествует над болезнями, – то кто может иметь такую власть и силу, как не Самъ Господь! Разве это не отождествленiе Имени с Именуемымъ! – сост. [31] Т. 8. СПБ. ДА. 1902. С. 424 и 425. Бес. на Еванг. от Iоан. Если даже только тень апостола Петра воскресила мертвого, то не тем ли паче имеет чудодейственную силу Имя Господне! – сост. [32] Том 5. С. 939. на пс. 98. СПБ. Изд. 1899 г. Как чудно сказано в обличенiе имяборцев, которые хулят Имя Божiе , и потому они не святые, а слуги дiавола. – сост. [33] А с 1913 г. с момента опубликованiя Синодом на весь мiр богохульного посланiя его, Имя Божiе стало не возрастать в мiре, а умаляться и хулиться, и это есть знаменiе скорого 2-го Пришествiя Iисуса Христа судить мiр. [34] Погибнут и исчезнут также и имяборцы, а Имя Божiе будет прославляемо во веки веков. – сост. [35] Том 10. Кн. 1. С. 34-35. Весьма красноречиво сказано в обличенiе имяборцев, силившихся уничтожить Божество Имени Бога и Сладчайшего Имени Господа «Iисусъ». – сост. [36] Т. 5. С. 409. 1899. | |
Просмотров: 331 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |