Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 4:29 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имеславие 7 том

страница 42 - 48
2016-05-02, 2:08 AM

Святаго Григорiя  Нисскаго.

 «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[1]

«Ибо веруя, что Божество всему присуще, все видит и все проницает, такое понятiе  означаем сим Именем, руководимые в этом Священным Писанiе м».[2]

«Слово Божiе  есть Богъ, Слово сущее в начале и вечно пребывающее;  Имъ все существует и стоит; Оно над всем владычествует и имеет всякую власть над небесным и земным; Оно – жизнь и истина, правда и свет, и всякое благо, и сохраняет бытiе  всего. Вот каково и сколь высоко Слово разумеваемое в Боге».[3]

«Т а й н а  б л а г о ч е с т и я  с о с т о и т  с о б с т в е н н о  в  и с п о а е д а н и и  и м е н ъ  Б о ж i и х, - разумею Отца и Сына, и Святаго Духа, - Евномiй  же[4]– «пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи  которых, силою Божественного рожденiя  подается Благодать приступающим с верою». – «Как не видите, - восклицает Св. Григорiй , - «что это – гонитель веры, вызывающiй  доверяющих ему к отклоненiю от христiанства?  Ибо если  и с п о  в е д а н и е  с в я щ е н н ы х  и  д о с т о п о к л а н я е м ы х  И м е н ъ  С в я т о й  Т р о и ц ы  б е з п о л е з н о… То не явно ли он проповедует людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над  д о с т о ч т и м о с т ь ю  И м е н ъ  Б о ж и и х ъ, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя  каким-то пустословiе м и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху  ч е с т в о в а н и е  И м е н ъ,  н а  к о т о р ы х  у т в е р ж д а е т с я  н а ш а  в е р а?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды,  п р е з и р а ю т  и с п о в е д а н и е  И м е н ъ, ни во что вменяют освященiе  таинственными знакапи».[5]

«Посему сколь не измерим Богъ, столько же именно неизмеримо и Слово, сущее у Него; а если объемлется пределами Богъ, то, без сомненiя  имеет предел и Слово. Если же  безпредельность Божiя  преступает предел, и и Слово умопредставляемое у Бога, не объемлется пределами и мерами».[6]

«Святый пророк Исаiя  говорит от лица Господа: «Положи Мя яко стрелу избранну, и в туле Своем вознес  мя» (Исаiи, 49,2).. «Посему стрела сiя  есть живое Слово Господне, острейшее паче всякаго меча обоюду остра» (Евр. 4,12). «Слово же есть Христосъ; и в сем Имени исповедуется таинство Троицы. В Нем познаем и Помазаннаго, и Помазавшаго, и Того, Кем помазан. Ибо если недостает одного из трех, то не составляется и Имя Христово. Посему Имя сiе, когда вознесено Оно в Туле нашем, то-есть, когда верно прiймется в душе нашей (потому что тул слова есть душа), тогда делается губительным для возстающаго на нас и преследующаго нас, кому уничтоженiе  на древе».[7]

«И тысячами других Имен, означающих  высоту и боголепiе, СВЯТОЕ ПИСАНIЕ[8]  УМЕЛО НАИМЕНОВАТЬ БОГА[9] Почему в точности дознаем из сего, что, когда скажет одно которое-либо Имя, этим одним безмолвно произносится  весь список Имен»[10]

   «Человека, подделывающего Свящ. Писанiя, переделывающего Божiи  изреченiя, возмущающего чистоту догматов благочестiя  собственной своей грязью,[11] не только против нас вооружающего язык свой, но и прiе млющего превращенiя  и самых святых реченiй  и усиливающегося доказать, что собственное его извращенiе  точнее Господнего ученiя.[12] Ужели не усматриваете, что Евномiй  (а ныне имяборцы) ставит самого себя на место поклоняемого Имени, так чтобы современем неслышно стало Господня Имени и в Церквах Христосъ заменён был...[13] Ужели не помышляете, что безбожная эта ересь[14] извергнута от дiавола. как попытка предуготовленiя  и предначатiя  антихристова пришествiя ?[15] Ибо как иначе а не антихристом можно в собственном смысле назвать того, кто усиливается доказать, что его собственные выраженiя, точнее слов Христовых и веру в Божiи  Имена и таинственные обычаи и знаки заменить своим обманом?[16]  

Святаго Кирилла Александрiйскаго.

«Но явилось нам Единородное Слово Божiе  временем многим: и была горящая ярость Его со славою, и слово устен Его слово гнева полно».[17]

«Блаженный Ангел дал Ему Имя по действенности». [18]

«Богъ отвечал Своим гласом, т.-е. чрез Сына: потому что голос и Слово Отца – Сынъ.[19]

«Единородный, будучи Единъ по естеству и прост по существу, как Богъ».[20]

«Для непрiя вших веры не есть велико и прославленно Имя Христа; для нас же, уверовавших, Оно велико и высоко, потому что мы поклоняемся Ему, как Богу, как истинно Сыну Отца, как Слову, вочеловечившемуся для спасенiя  всех.[21]

Святаго Амвросiя  Медiоланскаго.

«Далее указывают на то, что Онъ сказал: во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Но при этом не принимают в соображенiе  того,  что Онъ предпослал этому, сказав: во Имя. Онъ указал на три лица, но привел одно Имя Троицы.

«Итак, един Богъ, едино Имя,[22] едино Божество, едино величiе . Нет, следовательно, никакого второго,[23] ибо начала всего есть Троица, и первенство Троицы – над всем. Итак един (Богъ), и нет второго; ибо Онъ единственный и есть только без греха. Онъ один только не имеет помощника, как Онъ (Самъ) говорит: и воззрех и не бе помощника». (Ис., 63,5).[24]

«Но говоришь ты, в крещенiи  де благодать таинственная действует. В покаянiи  же что, - не то же ли Божiе  Имя действует».[25]

Святаго Кирилла Iерусалимскаго.

Свидетельствует о воскресенiи  Iисуса и воскрешенная из мертвы Именем Его Тавифа, как не уверовать, что Христосъ воскресъ, когда и Имя Его воскрешало мертвых.[26]

«Что такое Богъ, - сего объяснить не можем… Посему – «Возвеличите Господа со мною и вознесем Имя Его вкупе… Для нас трудно даже слышать Имя Его».[27]

«Един есть Господь Iисусъ Христосъ, Имя, чудное не прямо предвозглашенное пророками. Ибо Исаiя  пророк говорит: Се Спаситель твой грядет имеяй с Собою мзду. (Исаiя , 62,11). Словомъ же Спаситель переводится еврейское Слово Iисусъ. Ибо пророчественная благодать, провидя, что Iудеи будут убiй цами Господа, прикрыла именованiе , чтобы предузнав ясно, не приступили тот час к злоумышленiю. Iисусомъ же не люди наименовали Его, но явственно наименовал Ангел, который пришел не по своей власти, но послан Божiе ю Силою.[28]

: «Чтобы множество именованiй  не заставило тебя подумать, будто бы сынов много, и по причине заблужденiя  еретиков, утверждающих, что иной есть Христосъ, иной – Iисусъ, иной  - дверь и так далее, Символ веры предостерегает тебя, прекрасно говоря: «Во единаго Господа Iисуса Христа, ибо хотя  именованiй  много, но ИМЕНУЕМЫЙ ОДИН».[29]

«Да святится Имя Твое». Имя Божiе  по естеству Свято, хотя говорим или не говорим сiе ».[30]

Крещаемый бывал вопрошаем – верует ли во Имя Отца и Сына и Святаго Духа»[31] (287). – В елеосвященiи  – «призыванiе  Имени Божiя , подобно самому сильному плам ени жжет и прогоняет демонов» (286). – «Хлеб и вино Евхаристiи  до Святаго призыванiя  достопоклоняемой Троицы были простым хлебом и простым вином, а по совершенiи  призыванiя  хлеб делается Телом Христовымъ, а вино – Кровiю» (294).

Святаго Исихiя  Iерусалимскаго.

«Да соединим Имя Iисусово своему дыханiю. Ово бо есть Свет, те же тма, и Ово (Имя Iисусъ) есть Богъ и Владыка, те же (т.-е. помыслы) раби бесом».[32]

«Основанiе  и верх добродетели храненiя  ума есть святое и поклоняемое Имя Господа нашего Iисуса Христа».[33] (- гл. 169).

Святаго Иринея Лiонскаго.

«Не Христосъ сходил тогда на Iисуса – и не другой есть Христосъ, а другой Iисусъ, но Слово Божiе, Спаситель всех, Владыка неба и земли, который есть Iисусъ, как я прежде показал, принявшiй  плоть и помазанный от Отца Духомъ, стал Iисусъ Христосъ».[34]

«Имени Всевышняго и Всемогущаго подчинено все, и чрез призыванiе  Его люди еще до пришествiя  Господа нашего спасались от злых духов, всякаго рода демонов… Iудеи до нынешняго дня Его Именем прогоняют демонов, потому что все страшится Имени своего Творца».[35]

Святаго Макарiя  Египетскаго.

«Слово Божiе  есть Богъ, а слово мiра есть м. Но большое различiе  и разстоянiе  между словом Божiи м и словом мiра, между чадами Божiи ми и чадами мiра».[36]

«Онъ (Богъ) называет закон Своими словесами: ибо изрек его гласъ Божiй, как я сейчас сказал, т.-е. Сынъ» (Там же).[37]

Блаженнаго Феодорита.

«Свято и страшно Имя Его – для верующих Оно свято, превожделенно и источает обилiе  благ, а неверующих и живущих беззаконно мучит и наказует.[38]

«Не утверждаем, что, как баснословит Валентин, иный есть Единородный, иный – Слово, иный – Христосъ и еще иный – Iисусъ». [39]

«Един и Тот же, как научены мы, есть и Господь и Единородный, и Богъ Слово, и Спаситель и Iисусъ». (Там же, стр. 10).

«Божественный Евангелист Iоаннъ одного и того же называет и предвечнымъ Словомъ и Единородным Сыномъ и Зиждителем всех и Христомъ Iисусомъ». (Там же, стр. 10).

Святаго Ефрема Сирина.

«Да возблагодарим Тебя и поклонимся Имени Твоему» (Ч. 4. С. 366).[40]

«Воздадим славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову».[41]

«Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя  Твои».[42]

«Господь наш Iисусъ, Творец Адама». (Т. 7. С. 21. М. Дух.Акад.).[43]

«Венец правды соплетает Онъ праведным, уповавших на Имя Его и на спасенiе  Его.[44]

Посему, братiя  мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людем, чтобы до часа смертнаго не приходить в боязнь и не оставаться в бездействiи, когда змiй будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомненiя, употребляет таковый способ, чтобы Имя Господа и Спасителя даже и неименуемо было в то время: делает же сiе  безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего».[45]

«Не возникала во мне нечестивая мысль сомневаться о Духе Святомъ. Благоговел я пред Именами Святой Троицы, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа».[46]

«Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его». (С. 404).[47]

Святый Григорiй  Синаит.

«Молитва есть апостолов проповеданiе … Действуемая любы… Божiе  познанiе … Iисусово, радованiе … И что множае глаголати? Молитва есть Богъ,[48] действующiй  вся во всех, за еже едину быти Отца и Сына и Святаго Духа Действу, действующу вся о Христе Iисусе». (Слав. Доброт. Ч. 1. 99).

«Когда приходят помыслы, призывай Господа Iисуса часто и терпеливо, и они отбегнут… И наводителей и бесов отгониши, опаляя их и бичуя невидимо Божественным Именем сим». (Добр. Т. 5. 236-247).

Святаго Никифора Константинопольскаго.

«А мы – что? – То, что Христосъ и Богъ наш, соделавшись человекомъ, принял Имя, которое обозначает одинаково и то, и другое из соединенных естеств, как освятившее Божество, так и освященное человечество, так что под одним словом познается и двоица соединенных естеств и ипостасное  из них соединенiе  единаго лица».[49]

Святаго Варсонофiя  Великаго.

«И молися Святому Имени Божiю, глаголя сiе: Господи Iисусе Христе, помилуй мя:[50]

«Призови Святое Имя Божiе  в помощь, говоря: Владыко Iисусе, покрой меня и помоги моей немощи. И не бойся: Онъ сокрушит лук врагов: ибо от Имени Его зло становится недействительным».[51]

«Зная сiе, непрестанем призывать на помощь Имя Божiе ».[52]

Св. преподобный Исаак Сирин.

«Пути премудрости нет конца: она шествует выше и выше, покане соединит последователя своео с Богомъ. То и составляет ея признак, что постиженiе ея беспредельно, потому что  п р е м у д р о с т ь  е с т ь  С а м ъ  Б о г ъ». (Слово 21-е в начале).

Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопылы.

«Три суть необходимыя оружiя против дiавола, кои даровала нм Святая Троица, - смиренiе, говорю, любовь и милосердiе, на кои даже воззреть не можеь все демонское полчище… Душа облекшаяся в них, облекается в Самого Бога, и бывает некоторым образом богомъ. Ибо сiи три оружiя – смиренiе, милосердiе и любовь – суть Самъ Богъ». (Добротолюбiе. Т. 5 Каллист и Игнатiй гл. 73).

«Несомненно и без раздумыванiя веруя, что и Воскресенiе и Жизнь, и  в с е  что ни есть  с п а с и т е л ь н а г о,  С а м ъ  е с т ь  Б о г о ч е л о в е к ъ  I и с у с ъ  С п а с и т е л ь, как и Самъ Онъ сказал: «Азъ есмь Воскресенiе и Животъ». (Там же гл. 18).

Лактанцiй.

«Верховная истина, не иное что есть, кА Самъ Богъ». (О ложной религiи кН. 1, предисловiе).

Блаженнаго Августина.

«Умоляю Именем Слова Твоего, Имъ же Ты сотворил все» (Iоан. 1,3). «А в закюченiе и нас. , Именемъ Единороднаго Твоего, чрез Котораго Ты усыновил Себе верующих в Тебя» (Рим. 8,14—16;  Ч. 1-я, изд. 2-е, Кiев, 1901 г., стр. 327. кН. 11, гл. 2-я).

Блаженнаго Iеронима.

«После многаго времени приходит не Господь, но Имя Господне, о Котором в псалме говорится: благословен грядый во Имя Господне. Богъ Господь и явися нам» (Пс. 117, 26-27). И Самъ Онъ говорит в Евангелiи: «прiидох во Имя Отца Моего и не прiемлете Меня». (Iоан. 5,43; Ч. 8-я, стр. 62, Кiев, 1882 г.).

«Слово: «Миро излiянное Имя Твое пророчественная тайна, лишь только пришло в мiръ Имя Iисусъ, как уже проповедуется миро излiянное». (Блажен. Iерон.; часть 6-я, стр. 114-я, Кiев,1880 г.).

«А иногда это Имя «Iисусъ» значит Богъ Слово». (Часть 17-я, стр. 315-я, Кiев, 1903 г.).

(И еще его же). «Спаситель говорит, что Духъ Святый посылается от Отца в Его Имя, а собственно Имя Спасителя есть Сынъ». (Часть 5-я, стр. 446-я, КIев, 1879 г.).

Святаго Епифания Кипрскаго.

 «Итак, научитесь, нероазумные, что Слово Божiе  есть Сей Самый Iисусъ, Который пострадал за нас, Который вселился между нами».[53]

Блаженнаго Феофилакта Архiепископа Болгарского.

«Утверди Имя Его». Сказав: «о вере Имени Его, он, исправляя речь, говорит: «Утверди Имя Его, потому что исцеленный уверовал вследствiе  исцеленiя. Это значит, что я говорю, что хромой твердо стал на ноги, уверовав во Имя Христово прежде, чем он уверовал. Имя Христово, быв призвано, уже утвердило его. Такую имеет оно силу и столько источает благодатных даров.[54]

«Имя IИСУСЪ братья богоубiйц принимают за имя человека».[55]

«Господь, объясняя нам, как верующiй  в Него может творить великiя  и чудныя дела, говорит: «Просите во Имя Мое». Здесь показывает нам способ чудотворенiя : всякiй  может творить чудеса чрез пршенiе  и молитву, и призыванiе  Имени Его. Так и Апостолы сказали хромому: «Встань и ходи во Имя Iисуса Христа Назорея» (355. Благовестник, стр. 713).[56]

«Доселе не просисте ничесоже во Имя Мое. Просите и примете, да радость ваша исполнена будет». – Вы не будете нуждаться в Моем посредничестве, но довольно будет вам произнесть Имя Мое, чтоб желаемое получить от Отца. Итак здесь показывает Онъ силу Своего Имени, так  как Самого Его не будут видеть и не будут просить, а только назовут Имя Его, и Онъ будет творить такiя  дела… Не думайте, что вы оставлены Мною, ибо Имя Мое дасть вам большее дерзновенiе » (- 397) (Благовестник, 713).[57]

«Для того самаго, говорит, Я и «воздвигох Тя… чтобы чрез тебя сделалась известная сила Моя и многiе  обуздали себя, слыша об Имени Моемъ, как правосудном и мощном, по всей земле».[58]

«В толкованiи  слов св. ап. Петра: «И да крестится кiй ждо вас во Имя Iисуса Христа» (Деян. 2,38) говорит: «Если бы Имя Отца было не Богъ, и Имя Сына – не Богъ, и Имя Святаго Духа – не Богъ, то следовало бы сказать: во Имя Бога Iисуса Христа, или даже просто только – в Сына. Но он (Петр) говорит: во Имя Iисуса Христа, – зная, что Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа».[59]

«Дабы все языцы веровали, слыша о Имени Христа, а не о сущности Его; ибо чудеса творило Имя Христово, и Оно само требует веры, потому что и его нельзя постигнуть разумом».[60]

«При начале же  (евангельской) проповеди случалось, что некоторые, возбуждаемые страстiю славолюбiя, желали совершать знаменiя; но видя, как могущественно Имя Iисусово, они призывали его и таким образом совершали знаменiя , хотя и чужды и недостойны были благодати Божiе й».[61]

«Подивись, пожалуй, и силе Имени Христова, как действовала благодать при одном произношенiи  онаго, хотя бы произносящiе  были и недостойны и не были учениками Христовыми».[62]

«И все еже, аще что творите словом или делом – вся во Имя Господа Iисуса Христа. Ешь ли, пьешь ли, отправляешься ли в путь – все делай во Имя Божiе, т.-е. Его призывай на помошь, к Нему прежде всего обращайся с молитвами и таким образом принiайся за дела. Имя Божiе  прогоняет демонов, не облегчит ли и твои труды?» [63]

«И сими убо нецыи бысте, но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся Именем Госпда Iисуса и Духомъ Бога нашего» (1 Кор. 6,11). «Размыслите, говорит, от каких зол освободил нас и какiя  блага даровал вам Богъ. И вы подвержены были всем выше исчисленным порокам; но Онъ очистил вас от них, и не только очистил, но и освятил. Каким образом? Оправдав вас; сначала омыв вас, потом, оправдав, освятил, не именем того или другаго учителя, но Именем Христа и Святым Духомъ. То-есть Троица даровала вам эти блага; ибо, сказав, что Богъ освятил Именем Христа и Святымъ Духомъ, выражает не другое что-нибудь, но именно Троицу».[64]

«В толкованiи  на 23-й ст., 3-й гл. Посл. Iоанна Богослова говорит: «выраженiе ? Веровать во Имя Господа нашего» употребляется во многих местах Писанiя . Что же значит Имя? Конечно, не иное что, как волю Его, Славу, Чксть. Например, в словах: «чудно Имя Твое по всей земли» (Пс. 8,2) «Оно означает славу и честь, а в словах: «покайтесь, и да крестится кiй ждо из вас во Имя Iисуса Христа» (Деян., 2,38) означает волю Его. Какая же воля Господа Iисуса? «Крестить все народы во Имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Матф. 28,19).[65] 

Святаго Ипполита, епископа Римскаго.

Первое время лютое ненавидят Имене Iисусъ Христова и гонит Церковь Его Святую, и верующiя  во Христа мучит и убивает, о коем времени предрече Христосъ: прежде сих всех возложат на вы руки своя, и ижденут, предающе на сонмища и темницы, ведомы к Царем и владыкам Имене Моего ради: и паки: предадят вы в скорби, и убiют вы…Первое убо время лютое на Христа Бога и на Христову церковь возстающе, уже прежде во дни бывших лютых мучителей: Дiоклитiана, Максимiана и прочих: обновится же то паки во дни антихриста, имущаго прiи ти во плоти существенне… тогда паки Имя Христа Бога будет ненавидимо, и церковь Его гонима, и вернiи  убиваемы».[66]

«Но многiе , которые будут внимать Божественным Писанiя м, иметь их в руках и вдумывться в них, избегнут обольщенiя  антихриста.

«Ведь они ясно поймут его козни и ложь его обольщенiя : они избегнут его рук и скроются на горах и разщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей его и спасет от тягостных соблазнов его.

«Проникнутiе  ложною мыслiю и не читающiе  со вниманiе м Писанiй , а думающiе  только  о неправом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его.[67] «Ибо надлежит этому быть прежде» и только при таких обстоятельствах явится сын погибели, т. е. Дiавол».[68]

Святаго Феодора Студита.

(Вопрос еретика). Следует ли, говорит, покланяться надписи или только изображенiю, названiе  которого написано? И, во всяком случае, -  одному из них, а не двум? И чему именно?

(Ответ Святаго). Этот вопрос подобен потому, как если бы кто спросил, следует ли покланяться Евангелiю или наименованiю (написанному) на нем, образу Креста или тому, что на нем написано? Я прибавил бы относительно людей, (следует ли почитать) известнаго человека или – его имя, например, Павла и Петра, и каждаго из отдельных предметов одного и того же рода. Разве это не неразумно, чтобы не сказать – смешно? Эти вещи предполагают друг друга: имя есть имя того, что им называется, и как бы некоторый естественный образ предмета, который носит это имя: в них единство поклоненiя  нераздельно.[69]

Святаго Максима Исповедника.

«Имя бо Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ. И царство Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Духъ Святый»[70]

Святаго Симеона Новаго Богослова.

«Богъ есть Светъ и Светъ безпредельный, и что в Боге-Светъ есть… Также и то, что от Бога – Светъ есть… Христосъ, Iисусъ, Спаситель и Царь всего - Светъ есть… Господь – Светъ… Утешитель – Светъ… Будучи Светомъ неприступным и предвечным, каковый Светъимеет и многiя  Имена, и именуется всем тем, что мы сказали (выше), и иным еще большим; и не только именуется тем самым, что я сказал, но и действительно производит то самое… Хотя и о нас говорится многое подобное (т. е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богомъ словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Богъ именуется Отцем, - отцами именуются и люди… Слова человеческiя : - текучи и пусты, слово же Божiе  живо, непреложно и действенно, Богъ истинный. Равным образом и истина Божiя  паче ума и слова человеческаго, - Богъ безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый».[71]

 Святаго Димитрiя Ростовскаго.

Из слова на Обрезанiе  Господне.

Наречено же бысть в обрезанiе  обожженному Младенцу Имя Iисусъ: Еже принесеся с небесе Архангелом Гаврiилом в то время, Егда благовести о зачатiи  Его Пречистой Деве Марiи, прежде даже не соизволи Пресвятая Дева словесем благовестниковым, прежде даже не рече: Се раба Господня, буди Мне ныне по глаголу Твоему! В тех бо Ея словесех, абiе  Слово Божiе  плоть бысть, всельшися в Пречистую и Святейшую Ея утробу. То убо Пресвятейшее Имя Iисусъ, Ангелом прежде зачатiя  нареченное, во обрезанiи  дадеся Христу Господу, еже бе известiе м спасенiя  нашего. Iисусъ бо спасенiе  знаменует, яко же протолкова той же Ангел Iосифу во сне явивыйся и глаголя: наречеши Имя Ему Iисусъ, той бо спасет люди своя от грех их. Но Апостол Святый Петр о Имени Iисусовомъ свидетельствует, глаголя: несть ни о едином же ином спасенiе: несть бо инаго Имени под небесем даннаго в человецех о Нем же подобает спастися нам! (Деян. 4,12). Сiе  Имя Спасительное Iисусъ, прежде все век  в Тройческом Совете бе предуготовано, написано, и даже доселе хранимо, на наше избавленiе, ныне же аки безценный бисер во искупленiе  рода человеческаго от сокровищ пренебесных принесено, и Iосифом во откровенiе  всем подано, известная же и тайная премудрости Божiя  в Имени том явлено… Сiе  Имя аки солнце мiр облиста, глаголящу пророку: возсiяет вам боящимся Имене Моего Солнце Правды. Аки миро благовонное вселенную облагоуха: Миро (рече) излiяно Имя Твое не в сосуде удержано миро Имя Его, но излiяно, дондеже бо миро в сосуде хранится, дотоле и благовонiе  его внутри удерживается: Егда же пролiется, абiе  благоуханiя  исполняет воздух. Безвестна бе сила Имени Iисусова в Совете Предвечном аки в сосуде сокрываема. А яко с небес на землю то Имя Излiяся, абiе  аки миро ароматно благоуханiем благодати при излiянiи  младенческiя  крове исполни вселенную и всяк язык ныне исповедует, яко Господь Iисусъ Христосъ, в славу Бога Отца. Явлена сотворися Iисусова Имене Сила, ибо дивное то Имя Iисусъ, удиви Ангелов, обрадова человеков, устраши бесов, и беси бо веруют и трепещут и от Самаго того Имене трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает, падают истуканныя, прогонятся мрак идолобесiя, благочестiя  же возсiя вает свет, и просвещает всякаго человека в мiр грядущаго. О сем Имени превеликом Iисусове всякое колено поклоняется, небесных и земных, и преисподних. Се Iисусово Имя есть оружiе  сильно на супостаты, якоже глаголет Святый Iоанн Лествичник: всегда Iисусовым Именем бiй ратники крепчайшее бо сего оружiя, не обрящеши ни на небеси, ни на земли.

 

     [1] Твор. Св. Григорiя  Нисскаго. Ч. 5. С. 488. М. 1863. Имяборцы Имя Сына Божiя  «Iисусъ» не признают Предвечным Именемъ Сына Божiя нареченным в Тройческомъ Совете Отцемъ Своему Сыну имевшему совершить во времени подвиг Искупленiя  мiра (Фил. 2,5-9), но признают начало бытiя  Имени Iисусъ с момента рожденiя  по плоти Господа Iисуса Христа, причем признают людьми а не Богомъ нареченным, и не «паче всякаго имене», а простым именем равным человеческим именам. Поэтому, по слову Святого Григорiя  Нисского, имяборцы -идолослужители.

     [2] Часть 6-я, стр.. М. 1864 г.

     [3] Ч. 6-я, стр. 360. М.  1861 г.

     [4] а теперь, нынешн имяборцы

[5] Твор. Св. Григор. Нисск. Ч. 6. М. 1864. С. 232-4. Какое грозное обличине для имяборцев в этих божественных словах Св. Григорiя  Нисскаго! А синодальный докладчик профе-СОР С.Троицкiй  спецiально заарендованный Синодом для похуленiя  Имени Божэiя, в своей еретической книжке об именах (Спб. 1914) пытался причислить Св. Григорiя  Нисскаго в свой имяборческiй  лагерь… .

 [6] Том 5-й, стр. 442. М. 1863 г.

 [7] Часть 2-я, кн. 1-я, гл. 11, стр. 123. М. 1861 г. Слышите, читатели! В Имени «Христосъ» - исповедуется Таинство Пресвятой Троицы. А для имяборцев Имена Божiи  есть – фикцiя, вымыслы людей.

      [8] но, отнюдь, не имяборцы

 [9]  А имяборцы твердят, что Богъ неименуем, то-есть, что у Него нет (нарицательных) Имен, что Имена Бога не Священное Писанiе  открыло, а приписали их Богу сами люди..

  [10]  М. 1861. Ч. 2. С. 412. Так что пусть не мудрствуют имяборцы говорящiе: если почитать каждое Имя Божiе Богомъ, то получится много Боговъ. Но пусть уверуют в слова св, Григорiя  Нисскаго: что, «с призыванiем одного Имени, безмолвно произносится весь список Имен» - составляющих Единое Имя - Господь (Богъ) (Зах. 14,9).

       [11] что и делают имяборцы, своим имяборчеством осквернили Имя Божiе  и Веру Православную.

       [12] не в бровь, а в глаз имяборцам! Собственное извращенiе  слова Божiя , имяборцы признали точнее  Господнего ученiя . – сост.

       [13] значит, имяборчество, это – затея сатаны. Вместо Господнего ученiя  о Своем Имени, имяборцы возхнесли ученiе  Макса Мюллера, предтечу антихриста. .

       [14] ересь Евномiя  и ересь имяборческая, одинаково - безбожные.

[15] это во всей силе относится к имяборцам и их проповеди. Имяборцы – безбожники. Если ученiе  Евномiя  против Имени Божiя, св. Григорiй  Нисскiй  в то время назвал предначатiем  пришествiя  антихриста, то нынешнее общецерковное имяборческое лжеученiе  против Имени Именiя  – есть уже ярко выраженное антихристово пришествiе  в его предтечах.

       [16] Ч. 6. С. 235. М.1864. Как Евномiя  св. Григорiй  назвал антихристом, такими антихристами являются и нынешнiе  имяборцы, офицiально – от 1913 года, - с момента общецерковного похуленiя  Имени Божiя  Святейшим Синодом – Ангелом (Откр. 3,1) Россiйской Церкви и Константинопольскими греческими патрiархами.

       [17] Ч. 7. Кн. 3.. С. 195-197. М. 1889 г. Если в Имени Господнем «слово устен Его», значит, Имя Божiе  и есть - Самъ Богъ действiем Божiимъ.

[18] Ч. 7-8, том 56, стр. 70. А от кого же эта «действенность»? Конечно же - от Бога, - а не от Макса Мюллера, не от Синода, и не от профеСОРа Троицкого. - Значит, Имя Iисусъ не простое «действiе» Божiе, но и Самъ Богъ-Спаситель в Его действiи (энергiи), как истолковал Его Имя Архангел Гаврiил (Мф. 1,21)..

[19] Ч. 2. С. 15. М. 1882 г.

[20] Т. 49. Ч. 2 стр. М,Д,А,. 1882 г.

[21] Ч. 7. С. 244. М. 1889 г. Смотрите, как Святой Отец, начиная говорить об Имени Христа переводит свою речь на Слово, на Христа, этим он не отделяет Имени от Слова, от Христа, чем ясно выражает Божество Его Имени, и говорит о Имени, как о Христе, отождествляя Имя с Именуемымъ.

       [22] Захар. 14,9.

       [23] Как лгут имяборцы говоря, что если каждое имя Божiе признавать Богомъ, то получится у имяславцев много Богов. Выше уже была отвергнута эта клевета имяборцев Святым Григорием Нисским, см. сн. 204.

[24] Твор. Св. Амвр. О Девстве и браке», стр. 189, изд. Каз. Дух. Акад. 1901 г.

[25] О покаянiи , кн. 1, гл. 8, лист 12, на обор. Кiе во-Печерская лавра. 1824 г. – Слышите имяборцы? «Имя Божiе действует». Значит, имя есть – действiе  Божiе , которому Св. Церковь  усвоила титул – Бога. .

[26] Св. Кирилла Iерусалим. Твор. Св. Отец. Т. 25. С. 241. Моск. Дух. Акад. 1855 г. Имяборцы чудодейственность Имени Божiя  отрицают.

[27] 6 Оглас. Сл. 71-76. А для имяборцец не трудно, оно очень легко уничижают и хулят Имя нашего Искупителя.

[28] Слова огласительныя, 10 сл., стр. 114, изж. 1855 г. А имяборцы говорят ересь, будто бы воплотившiйся Богъ-Слово был назван Iисусомъ людьми по Его рожденiи, с которого времени и получило свое бытiе  Имя Iисусъ, а до Боговоплощенiя  этого Имени не существовало, - какя страшная ересь!

[29] 10-е ОГЛАС.  СЛ., стр. 138. Творен. Св. Отц., т. 25. М. 1855 г. Изд. 1-е. Дух. Акад. И все Имена вкупе составляют «единое Имя» Богъ, как выше уже было показано Свящ. Писанiем. И Святым Григорiем Нисским.

[30] Твор. Св. Кирилла Iерусалимскаго. Изд. 2. 1893. С. 298. Слышите, имяборцы! Имя Божiе  имеет естество (разумеется - действiя Божiи). А вы отвергаете бытiе  Имен Божiих, и называете их выдумкой людей.

       [31] Значит, без веры во Имя Божiе крещенiе  не действительное.

       [32] Слав. Добротол. Ч 2. Гл. 170. М.. Изд. 4. 1840 г. А имяборные заправила говорили и писали, что никто из Святых не учил, что Имя Iисуса Христа есть Богъ. Какая хула имяборческая! .

       [33] Фил. 2,12.  Достопоклоняемость Имени Iисусову имяборцы отвергли, на Афоне имяборцы составили акт о 

     недостопоклонямости Имени Iисусову, и заставляли всех монахов афонских подписывать его, но имяславцы отверги и не подписывали этот богохульный акт.

      [34] Кн. 3. Гл. 10. С. 296. Слышите, читатели» «Владыка неба и земли, который есть Iисусъ, принял плоть… и стал Iисусъ Христосъ. Выше приведено было также ученiе св. мученика Iустина Философа о том, что Богъ и до воплощенiя  Своего был Iисусомъ. Можно ли подвергать сомненiю ученiе Св. Iустина Философа об Имени Бога-Iисуса, ученiе которого перекликается с ученiем Св. Димитрiя  Ростовского и других Святых.?

[35] Сочиненiя  св. Ирин. Лiон. С. 143. М. 1871 г. Очевидно, здесь упоминаются Iудеи не распявшiе, а уверовавшiе  в Iисуса Христа, Его Именем прогоняющiе демонов.

[36] Творенiя . С. 293. Св.-Тр. Серг. Лав. Изд. 4. 1904 г. Одни только имяборцы не страшатся  и хулят Великое и Страшное Имя Бога. А ведь Имя Божiе и Имя Господа Iисусъ – есть заглавiе  всего слова Божiя, как бы самая эссенцiя  всей Богооткровенной Библiи, то - как же Оно не есть Богъ.

[37] А главное в законе – Имя Божiе, которое обязан почитать и прославлять каждый человек.

[38] Ч. 3. С. 265. Изд. 1856 г. А имяборцы не страшаться отвергать и хулить Святое и Страшное Имя Бога. Какое страшное безумiе!

[39] Ч. 6. С. 8. Изд. М. 1856 г.

     [40] Достопоклоняемость Имени Божiему имяборцы отвергли.

[41] Ч. 4. С. 657. М. Изд. 3. 1882 г. Как выше было уже сказано, имяборцы отвергают достопоклоняемость Имени и Слову «Iисусъ».

[42] С. 487. Изд. 3. М. 1882 г. Славословiе  имяславцами Имени Бога, канудит имяборцев, и они славословие имяславцами Имени Божiему называют идолослужением.

[43] Слышите имяборцы? А вы говорите ересь, что Имя Iисусъ не предвечно.

[44] Ч. 4. С. 374. 1882 г. А имяборцы буесловят говоря, что надо уповать на Бога, а не на Имя Его, а кто будет уповать на Имя Божiе, те все будут в заблужэденiи, - так восклицал на Афоне бунтарь афонский архиеп. Никон во время Афонского погрома в 1913 году..

[45] Книга об Антихристе. Изд. 2. М. 1895 г. С. 66. Творенiя : Т. 7. Ч. 2. С. 379. Сл. 29. Вот кем руководимы имяборцы – сатаной. Значит, имяборцы – предтечи антихриста.

[46] Ч. 4. С. 487. Изд. 3. М. 1882 г. А имяборцы вместо благоговения пред Именами Божiими Пресвятой Троицы, наоборот хулят и отвергают Их бытiе.

[47] Какое, для имяславцев, великое и радостное утешенiе  в этом слове св. Ефрема Сирина! А имяборцы, страшно даже представить себе, эти Божественные слова Св. Ефрема Сирина хулят и отвергают!

     [48] Слышите имяборцы! А вы основание молитвы - Имя Божие, хулите. Какая же у вас может быть молитва? – всуе призывание имени Божiего!

[49] Св. Никифора Константинопольскаго. Ч. 1. Твор. Св. отц. Т. 65. С. 270. М.Д.А. 1904 г.  Очевидно, надо понимать, что Это Имя Iисусъ, которым Богъ именовался от века (Ис.63,16), приняло освященное и обоготворенное Божествомъ этого Имени – человечество.

[50] Ответ на 143 вопр.. С. 382. Как видим, молитва Iисусова, есть молитва Имени Божiю. .

[51] Ответ на 666 вопр.. С. 556.

[52] Отв. на 422 вопр. С. 372. М. 1855 г. Имяборцы призывают Имя Божiе  – всуе.

[53] Ч. 1. С. 335. М. 1863 г. А вы имяборцы лжете что Имя Iисусъ – не Богъ. Итак, Имя Iисусъ «не иногда Богъ Слово» как говорит Iероним, - а всегда есть Богъ Слово, как учит Св. Епифанiй  Кипрскiй..

[54] Толкованiе  на Деянiя  Св. Апостолов. С. 45. Изд. Сойкина. СПБ. 1911 г. Гл. 3,11-16. Имяборцы, чудодейственность Имени Iисусова отвергают.

[55] Толков. на Деян. 13,32. Имяборцы, признающiе  Имя Iисусъ простым именем человеческим – также являются братьями жидов богоубiйц.

       [56] Слышите, не верующiе  имяборцы?

       [57] Видите, Самъ Господь уверяет Апостолов в Божественной силе Своего Имени! А имяборцы отвергают слова Господа. Кто же они после этого?

[58] Там же на Послан. к Римл., стр. 349. «А Правосудное и мощное» Имя Божiе  – разве не Богъ? Подумайте,  имяборцы!

[59] Толков. на Деян, 2,38. С. 52. Казань. 1905. А имяборцы Имена Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго и Имя Iисуса не признают Богомъ, поэтому, по слову Св. Феофилакта они - братья богоубiй ц, а по слову Св. Григорiя  Нисского – идолослужители.

[60] Толк. на Посл. к Римл., 1,5; стр. 6. А имяборцы своим кичливым умом постигли непостижимое Имя Господа Iисуса и  лгут, будто бы Имя «Iисусъ» не Богъ, но равное всем человеческим именам.

[61] Благовестн. Толков. на Еванг. Марка. Ч. 2. С. 89. Изд. 2. Казань,1874 г. Имяборцы могущественность и чудотворность Имени Iисусова и вообще Имени Божiя  – отвергают.

[62] Благов. На Ев. Луки. Ч. 3. С. 133. Изд. 2. Казань, 1874 г. Имяборцы божественную силу Имени Христова отрицают.

[63] Толк. на Посл Св. Ап. Павла к Колосян. 3,17. СПБ.. Изд. Сойкина, беспл. Прилож. к журн. «Русск. Паломн.» за 1811 г. Имяборцы веру во Имя Господа Iисуса Христа заповеданную Отцем Небесным (1 Iн. 3,23)  отрицают и называют ее богохульством, а Имя  Божiе  называют «фикцiей»-вымяслом человеческим, не верят в Божественную силу Имени Божiя  и Имени Iисусова, прогоняющую демонов.

      [64] Толк. на 1 посл. Коринф.. Т. 6. С. 51. Казань, 1906 г. Имяборцы отвергают действiе  Имени Божiя  Iисусъ и действiе  Имен Пресвятой Троицы в таинствах церковных, и этим самым обезценивают совершаемые ими таинства, делают их недействительными. .

     [65] Т. 5.. Ч. 2. С. 134. Казань, 1905 г.

     [66] Розыск. Св. Димитр. Рост. Изд. Кiе во-Печерской лавры, 1866 г. Лист 138, обор. 139. Это пророчество уже сбылось в 1913г. во время избiенiя  на Афоне имяборческим Синодом исповедников за Имя Господне. Имяборчество нынешнее, это повторенiе имяборчества бывшего, и есть знак последних времен.

[67] Это означает, как говорит Св. Iоанн Златоуст: «Где Имя Сына Божiя  похулено, там оно уже не приносит пользы призывающим, его - т. е. имяборцам. Они будут призывать Имя Божiе, («будут искать Имени»), но не получат от него благоволенiя . (Ср. Iоан. Злат. т. 1. Изд. 1898. С. 640. Возраженiе  Соприкiю).

[68] Творен. Св. Ипполита, Еп. Римск. Вып. 2. 77 изд. Казанск. Дух. Акад., 1899 г. Мы увидили уже, что после общецерковного похуленiя  Синодом Имени Божiя , явились слуги и предтечи антихриста.

[69] Том 1. С. 129. Спб. Дух. Акад. 1907 г. А имяборцы на Старом Афоне в 1913 году составили акт о недостопоклоняемости Имени «Iисусъ» Христова и заставляли имяславцев подписывать его, но имяславцы отвергли их богохульный акт. Ученiе  о достопоклоняемости Имени Господня, прослеживается в исповеданiи  Св. Церкви Христовой и в Творенiя х Святых Отец, приводимых нами имяславцами.

[70] Толк. на мол. Отче наш. С. 15. М. 1853 г. Здесь ясно сказано, что Имя Господа Iисуса Христа, есть Имя Бога-Отца, и наоборот, Имя Бога-Отца есть Единородный Сынъ. А имяборцы лгут, будто бы нигде в Писанiях не сказано, что Имя Божiе  есть – Самъ Богъ. Переучившiеся имяборцы, отвергая Божество Имени Божiя,  называющiе  Его «фикцiей»-вымыслом человеческим, этим самым отвергают и хулят Бога-Отца и Единороднаго Сына Божiя, Который является Именем Бога-Отца.

[71] Ч. 2. С. 108. См. 62-е слово на греческом. Какое неопровержимое обличенiе  имяборцам отвергающим Божество именованiй  Бога! Имена Божiи, по ученiю Св. Симеона Нового Богослова, не только именуют Бога, но и есть то самое, что именуют. Все Имена вкупе есть «Единое Имя» Бога (Захар. 14,9). Слово Божiе, оно же - Имя Божiе  (Откр. 19,13), живо и действенно (Евр. 4,12) и есть Богъ. А имяборцы, ничто же сумняшеся, похулили Имя Бога (Откр. 13,6).

 

Категория: Имеславие 7 том | Добавил: borschks
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar