Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 7 том |
2016-05-01, 10:07 PM | |
Глава 8.
Слава Имени Iисусъ Христову! Слава Ему во веки! Аминь.
О происхожденiи и значенiи имяславного приветствiя[1]. «Принесите Господеви Славу и Честь, принесите Господеви Славу Имени Его»[2]. «Да благословлю Имя Твое Святое»[3]. «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое»[4]. I. Происхожденiе такого приветствiя имеет нижеследующiе значенiе и основанiя. Вообще, во всех приветствiях, которыми мы при встрече приветствуем друг друга, выражаются самые наилучшiе пожеланiя. Например, мiрскiе люди встречаясь друг с другом, приветствуются словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброго здоровья» – потому что мiрскiе люди говорят: «Здоровье дороже всего, было бы здоровье, и все (земное) будет». Люди же духовные, выражают и приветствiя духовные: «Спасайся», «Благословите», «Мир дому сему», «Христос посреде нас» и проч. – так как люди духовные считают, что дороже всего здравiе не телесное, а духовное, не земное счастье и благополучiе, а вечное блаженство, мир и спасенiе души. Но св. Апостол Петр, названный «камнем веры», об Имени Господа IИСУСЪ засвидетельствовал, что «Несть иного имени под Небесем даннаго в человецех, о Нем же подобает спастися нам»[5]. Значит, самое драгоценное и вожделенное для христiан, это – спасенiе, или Искупленiе, смысл которого заключен в Сладчайшем Имени и Слове Божiем – IИСУСЪ. Во исполненiе грозных пророчеств Iисуса Христа[6], святых Апостолов[7], и Пророков[8], – это Сладчайшее Имя Iисусово, Которое, как учит св. Iоанн Златоуст, есть «сокровище безчисленных благ»[9] в нем заключающихся, в 1913 году ангелом Россiйской церкви – Синодом было отвергнуто и похулено, и потому все члены церкви[10] были лишены этого единственного средства к спасенiю. Ангел Церкви-Синод, в своем Имяборном посланiи, 18 мая 1913 года опубликовал на весь мiр антихристiанское ученiе за истинное ученiе Христово, дерзко надругался над величайшей Святыней Христiанского духа[11], над Святейшим Именем Господним, Которым, по ученiю Святой Церкви, освящаются Церковные Таинства, в числе коих святое Таинство Крещенiя; заповеданную Отцем Небесным всеспасительную веру во Имя Сына Его Iисуса Христа[12] Синод назвал «магическим суеверiем» и «безсмысленным богохульством»[13]. – чем совершил акт раскрещиванiя чад своей церкви и лишил их благодати Христовой, ниспосылаемой в святом Таинстве Крещенiя во Имя Iисусово.[14] Таким образом, правители народа Божiего[15] предали православный народ сатане, «предали народ без цены» (Пс. 43,13; Ис. 52,3).. После этого самым важным для нас делом под Небесем ЯВЛЯЕТСЯ СОХРАНЕНIЕ, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНIЕ СИЛЫ ИСКУПЛЕНIЯ, ВОЗВРАЩЕНIЕ ПОХУЛЕННОЙ СЛАВЫ И ЧЕСТИ Сладчайшего Имени Iисусова, а с этим вместе и возвращенiе Благодати Святого Крещенiя, потерянной в 1913 году через Имяборческое отступленiе. Великiй Светильник и Учитель Святой Церкви Дорогой Батюшка о.Iоанн Кронштадтскiй о высоте, достоинстве и величiи Искупленiя так говорит: «Из всех дел Премудрости и Всемогущества Божiя наипаче поражает благоговейную мысль то, что Господь из ничего сотворил нас Единым Словом[16]. Но еще более поражает то, что, когда наши прародители, поселенные в раю сладости, вольной волею отпали от Господа и Творца своего, то для нравственного возсозданiя нашего и для удовлетворенiя правосудiя Божiя потребовалось этому Всемогущему Творческому Слову преклонить небеса, принять рабiй вид, облечься в нашу плоть и приняв на Себя все наши грехи и преступленiя и вместе с ними нашу казнь, пострадать даже до Крестной Искупительной смерти, и образ дать нам, да последуем стопам Его[17]. Посему Всемогущее Бог-Слово благоволил принять нашу плоть, облечься в наши звуки и буквы, но Которое есть Духъ и Жизнь[18], действовать как наше слово, сообразно Своему Божественному достоинству, возсозидая, возрождая нас в духе, привлекая к духовной жизни и тело, как учит великiй наставник Русского Подвижничества Преосвященный Игнатiй Брянчанинов[19]. Но, так как – Управители Церкви-Ангелы[20], т. е. члены Синода (нового синедрiона) и вообще высшее духовенство, после всего вышеуказанного повторило грех наших прародителей и паки отвергло Искупителя, как предсказывал св. ап. Петр[21], то во избежанiе грозных последствiй общецерковной хулы на Духа Святого присущего Имени Iисусъ Христову[22], т. е. чтобы избавить и спасти свою душу от участiя и сообщенiя в этом ужасном грехе, во первых необходимо уразуметь, осознать тяжесть этого греха, отречься от него, предать его анафеме и всею душею воздавать Славу и честь Имени Iисусову, последуя первенцу Рая Благоразумному Разбойнику. Поэтому, верные завету Отца Небеснаго[23] и Духа Святаго[24] вначале сообщенiя с ближними исповедуют Славу Имени Iисусъ Христова. Угрорусскiе христiане приветствуются словами: «Слава Господу Iисусу!» Или: «Слава Богу!» И отвечают: «Навеки Ему Слава!». По пророчеству прозорливого Глинского старца Порфирiя: «Со временем падет вера в Россiи. Блеск земной славы ослепит разум (предстоятелей церкви). Слова истины будут в поношенiи. Но за веру восстанут из народа неизвестные мiру, и восстановят попранное». В грозном приговоре Господа Саваофа видим, что не прилагающiе сердца к восстановленiю Славы Имени Божiю, несут кару непосредственных хулителей[25]. Этим подтверждается великое значенiе несообщенiя[26].с еретиками. Св. Iоанн Кронштадтскiй пишет:[27]: «Потому часто говорится: «Благословен Бог», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», что Богъ есть Богъ Славы, это выразилось и в творенiях Его[28] И еще потому, что сатана дiавол, дерзкiй отступник и первый хулитель Имени Божiя клевещет на Господа день и ночь, измышляя грехи и беззаконiя, какими непрестанно хулится Имя Божiе. Вопреки этому дiавольскому хуленiю верными христiанами непрестанно славится Имя Божiе, чтобы заградить уста дiавола и нечестивых человеков. Это частое воспоминанiе и прославленiе Царской Власти и Державы Отца и Сына и Святаго Духа и всепобедительной и сокрушительной Славы Имени Iисусова поражает, жжет, убивает возгордившагося падшаго архангела Денницу сатану и ни во что превращает его силу». Против тех, кто говорит, что Имяславiе есть нечто новое, можно сказать, что они забыли повествованiе св.Библiи о сотворенiи Ангелов раньше сотворенiя мiра; забыли о том, что когда Ангелы были сотворены, тот час стали славить Бога. Вот где начало Имяславiя! На полiелейной Утрени Св.Церковь поет: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа» – это Имяславiе. После канона Церковь поет: «Всякое дыханiе, да хвалит Господа» – это тоже Имяславiе. На Обеднице: «Хвали душе моя Господа» – тоже Имяславiе. В конце Обедницы и Литургiи: «Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века» – тоже Имяславiе. Нет ни одной молитвы, в которой бы не прославлялось Имя Божiе. Если цель и назначенiе созданного человека славить Имя Господне, то неужели Его славить можно только тогда, когда стоим в церкви на молитве, а в иное время, и во время приветствiя при встрече друг с другом грешно прославлять Имя Господне, наипаче похуленное Синодом Имя Iисусово? – Ответьте на этот вопрос вы, которые говорите, что прославлять Имя Iисусово на всяком месте и при встрече с нашими братьями по вере, якобы есть новшество. Новшеством прославленiе Имени Господа Iисуса кажется для тех, кто, очевидно, и никогда Его не прославляет. Также и Имяборчество не есть новшество. Предводитель Имяборчества – падшiй архангел Денница – похититель Имени Божiя, первый архiимяборец; а нынешнiе имяборцы, противящiеся Славе Имени Iисусъ Христова – его преемники и продолжатели позорной и злобной его борьбы со славою Имени Божiя. Св. ап. Iоанн Богослов называется Апостолом любви, потому что вся его жизнь и деятельность, вся его апостольская проповедь исполнены чувством любви. Но, тем не менее, во 2-м своем посланiи, он предупреждает свою любвеобильную ученицу, чтобы она предостерегалась от сообщенiя с не исповедующими Господа Iисуса Христа во плоти пришедшаго; или все то же, с не исповедующими Господа Iисуса в том виде, в котором Он пришел во плоть; то есть, не исповедующими Имя IИСУСЪ как Слово Божiе – Богомъ[29]. Кто не исповедует Богом Имя-Слово-Iисусъ – тот антихрист, с таковым нельзя сообщаться, потому что если кто исполняет все заповеди и имеет в себе Святаго Духа, то Это Сокровище добытое великими трудами, легко можно потерять одним равнодушiем к не исповедующим Господа Iисуса Христа во плоти пришедшаго, Которым является бывшее вначале у Бога Слово, Оно же Имя IИСУСЪ, боголепно воссiявшее из чрева Неискусобрачныя, как исповедует Его Св.Православная Церковь[30]. Следовательно, оказывающiе сочувствiе или равнодушiе к имяборцам, и сообщающiеся с ними в молитвах или в молитвенных приветствiях, делаются сообщниками злых дел их. С таковыми [1] Афонского исповедника, старца схимонаха Георгiя (Макаровского. + 27.8- 9.09.1964 г.). [2] Пс. 95,7-8 [3] Мол. 4, св.Макар. вел. на сон гряд [4] Мол. 7, св. Iоанна Злат. на сон гряд [5] Деян. 4,12 [6] Мф. 24,24; Лук. 21,12 [7] 1 Iоан. 4,3; Откр. 3,8; 2 Фесс. 2,10; 2 Пет. 2,1-3 [8] Ис. 8,14-16; 28,12-16 и 22-23; 52,5-6 [9] Бес. на Мф. Ч. 1. Изд.7. М.1899. С. 62. [10] 1 Кор. 12, 26-27 [11] Православный Катехизис [12] 1 Iоан. 3,23 [13] Церк.Ведом. № 20, 18.05.1913. С. 277-286 [14] 1 Кор. 6,11 [15] Иса. 52,5-6 [16] Евр. 1,1-2; 2 Пет. 3,5-7 [17] Ин. 13,15; 1 Пет. 2,21 [18] Iоан. 6,63 [19] Т. 4. Изд. СПб. 1905. С. 322 [20] Малах. 2,7: Откр. 2,1,8,12,18; 3,1,7,14 [21] 1 Пет. 2,6-10; 2 Пет. 2 гл. [22] Ин. 7,39; 14,26; 1 Кор. 12,3; Малах. 2 гл. Лук. 12,10 [23] 3-я зап.; 1 Ин. 3,23 [24] Пс. 95,8 и др. [25] Малах. 2,1-2 [26] 2 Iоан. 1,10-11; 2 Кор. 6,14-18; Пс. 25,5; 138,21-22 [27] «Моя жизнь во Христе». Ч. 3. Мысли о Богослуженiи. С. 253 [28] Пс. 150,6; Откр. 5,13. [29] 1 Iоан. 1,1 [30] Минея Общая. Догматическiй Богородичен 5-й песни канона Преподобным. нельзя не только молиться, но даже и молитвенно приветствоваться. «Кто приходит к вам и не приносит сего ученiя, того не принимайте в дом, и не приветствуйте его»[1] Чтобы избежать ответственности и осужденiя вместе с антихристом, встречающiйся с вами незнакомец прежде должен засвидетельствовать свое исповеданiе Имени Iисуса Христа, говоря: «Слава Имени Iисусъ Христову!» А принимающiй, также, должен засвидетельствовать и свое исповеданiе словами: «Слава Ему во веки!». Только после этой (как бы пробы) можно говорить обычные монашескiе приветствiя: «Благословите», или «Спасайтесь», или «Христосъ посреде нас», или «Мир вам» и проч. Это в тех случаях, если приходится сообщаться с неизвестными. Угрорусскiе христiане, которых просветили ученiем Христовым ученики св. Iоанна Богослова, до сих пор приветствуются такими словами: «Слава Господу Iисусу!», или: «Слава Имени Iисусову!», боясь и ограждаясь по заповеди св. Iоанна Богослова сделаться сообщниками дел и кары антихриста. Это приветствiе с той же благочестивой целью ввели в практику и Афонскiе исповедники Божественного Имени Iисуса Христа и предлагают это приветствiе всем благочестивым христiанам, ревностным защитникам чести и славы Сладчайшего Имени Iисусъ Христова, – в противовес Имяборной хуле на Это Всеспасительное Имя, еже паче всякого имене[2]. Войдя в дом к единоверным, прежде совершенiя молитвословiя или молитвенного приветствiя, прежде надо испросить себе прощенiе за допущенное волею или не волею сообщенiе с имяборцами, сказав: «Простите меня за сообщенiе», а затем уже сказать вожделенное для исповедников приветствiе: «Слава Имени Iисусъ Христову!» А приветствуемый отвечает: «Слава Ему во веки!». Если же приветствуемый тоже имеет грех сообщенiя с имяборцами, то должен сказать: «Бог вас простит, простите и меня за сообщенiе», а затем уже говорить ответное приветствiе. После этого взаимного прославленiя Имени Iисусова можно добавлять: «Благословите», или: «Христос посреде нас» и проч. по желанiю. Такое приветствiе является исповедническим, оно есть проба, или Ключ испытанiя внутреннего убежденiя того, с кем предстоит духовно приветствоваться, и обязательно для всех исповедников Имени Iисусова. Если же приветствующiй не говорит имяславческого приветствiя, и даже против такого приветствiя, значит, он имяборец, с таким духовно приветствоваться, а тем более молиться, ни в коем случае нельзя[3], чтобы не стать повинным в его имяборчестве и во всех его грехах. Так как Имя Господа IИСУСЪ знаменует Искупленiе[4] и есть Слово Крестное, то Оно для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых (Именем Господним) – Сила Божiя есть[5]. Это Имя есть проба, «камень преткновенiя и скала соблазна для обоих домов Израиля, сеть и петля для жителей Iерусалима, о которую они преткнутся и падут и будут уловлены»[6]. Ибо Оно (искони) лежит на паденiе и возстанiе многих во Израиле и в предмет пререканiй, да откроются тайные помышленiя сердец[7], сказал Великiй избранный Божественный сосуд Апостол Павел[8]. Оно послужило искушенiем, испытало и испытывает всех живущих на земле[9]. «Аще забуду тебе Iерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык к гортани моей, аще не помяну Тя в начале веселiя моего»[10]. Нам, которые искуплены Пречистою и Святейшею Кровiю Христовою, и верою во Имя Его получили благодать на благодать[11], в начале нашего веселiя необходимо помнить Эту Величайшую Любовь Истинную[12] посланную для нашего спасенiя. Но так как ангел Церкви-Синод отступил от искупившего нас Владыки[13] похуленiем Сладчайшего Имени Его, то мы с благоговенiем принимая под защиту Эту Величайшую Святыню Христiанского духа, – Любовь Истинную, заключенную в Спасительном Его Имени IИСУСЪ, в противоположность сатанинской хуле, при помощи Божiей стараемся воздавать Ему прославленiе. Потому, в начале приветствiя нашего стараемся вспомнить Крестные Заслуги Господа нашего Iисуса Христа и усвоить их себе воздаянiем Им чести и славы означаемым Его Сладчайшим Именем: «Слава Имени Iисусъ Христову!» – «Слава Ему во веки!» Аминь. В этих словах – отпор древнему архiимяборцу сатане, похитителю и хулителю Имени Божiя! Некоторые возмутители мира и Любви Христовой подозревают в этих словах приветствiя нечто новое. Но надо не дремать и не подозревать, а вооружаться против врага и его «подозренiя». Это подозренiе внушает враг мира и славы Имени Божiя, не терпя взирати на силу Креста и Распятаго на нем за нас Искупителя, Которому даровася Имя, еже паче всякого имене – IИСУСЪ. Вот Кого боится лукавый, поэтому и трепещет, и внушает спящим человекам «подозренiе» в прославленiи Имени Бога. Но хула его на главу его, и на верх его, да снидет. Необходимо внимать себе, и не давать в своем сердце места лукавому «подозренiю», которое от врага спасенiя. Славить Имя Iисуса Христа – свет есть; а не славить Его – есть тьма. Могущему же соблюсти нас от паденiя и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Iисуса Христа Господа нашего, слава и величiе, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь»[14]. (Афонскiй исповедник схимонах Георгiй Макаровскiй). Глава 9. II.Имяславное приветствiе. В 1913 году «Святейшiй» Синод (Ангел – Откр. 3,1) Россiйской церкви, вопреки вероисповеданiю Святым Отцам и Святой Соборной Апостольской Православной Церкви, оболгал Святейшее Имя Божiе, назвал Его «фикцiей» – вымыслом человеческим и во услышанiе всей Вселенной объявил в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 года, стр. 277-286 о том, что Сладчайшее Имя Господа нашего «Iисусъ» не есть Богъ, не есть Божество и не имеет Божественной чудодейственной силы, не спасительно, и есть обыкновенное имя, равное всякому человеческому имени и названiю, не действенное при совершенiи церковных таинств и совершенiи чудес. Вопреки этому демоническому безславiю и хуленiю на Великое, Страшное и преславное Имя Бога Спасителя нашего, Афонскiе исповедники Славы и Божества Имени Господа Iисуса Христа, названные исторiей «имяславцы», впику синодско-демонской хуле на Всесвятейшее Имя Iисусъ Христово приняли обычай при встрече с единомысленной братiей прославлять Сладчайшее для правоверных и нестерпимое для демонов Имя Господа «Iисусъ», по св. Афанасiю Великому «знаменующее и являющее Искупленiе»,[15] и приветствоваться так: СЛАВА ИМЕНИ IИСУСЪ ХРИСТОВУ! И отвечать: СЛАВА ЕМУ ВО ВЕКИ! Таким образом, это прославленiе при встрече друг с другом Спасительного Имени Iисусъ Христова явилось вместе и духовным приветствiем и исповеданiем похуленной Синодом Славы Имени Божiя. Св. Ефрем Сирин поучает: «Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему»[16]. Если бы на эти слова не было сноски, имяборцы назвали бы их ересью. А эти слова означают спасительность Имени Божiя, отвергаемую Синодом[17]. Далее св.Ефрем говорит: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои»[18]. «Венец правды соплетает Он праведным, уповающим на Имя Его и на спасенiе Его»[19]. «Не возникала во мне нечестивая мысль сомневаться о Духе Святом. Благоговел я пред Именем Святой Троицы, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа»[20]. «Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[21]. Потому что, по пророчеству св. Ипполита Римского, «во дни антихриста, имущаго прiити во плоти существенне… паки Имя Христа Бога будет ненавидимо, и церковь Его гонима, и вернiи убиваемы»[22]. Поэтому, не вынося великой Славы и Всемогущей силы Имени Бога, сатана через своих сотрудников будет всячески уничижать и хулить Имя Божiе, внушая христiанам номинальное Его значенiе и хулу на Его Божество. Далее св. Ипполит предсказывал: «Проникнутые ложною мыслiю и не читающiе со вниманiем Писанiй, а думающiе только о неправом, они будут искать Имени и в то же время не будут иметь возможности найти Его. (то есть, похулившiе Имя Божiе, не найдут благоволенiя к себе Бога, Богъ не будет слышать их).[23] «Ибо надлежит этому быть прежде», и только при таких обстоятельствам (можно будет) явиться сыну погибели, т. е. дiаволу»[24]. Что уже и совершилось в наше время: Имя Божiе в 1913 г. похулено и открылся великiй простор для деятельности сына погибели и предтеч антихриста, строющих царство его. Кто примет имяборное хульное лжеученiе ожидовелого Синода РПЦ МП – тот будет запечатлен печатью антихриста. И уже запечатлены ею все имяборцы, что явно подтверждается принятiем антицерковью и ее прихожанами ИНН, и молитвенным общенiем со всеми еретиками мiра в экуменическом сборище, членом которого является русская антиправославная церковь московской лже-патрiархiи и все ее члены, ложно именующiе себя православными христiанами. Господь говорит: «Я прославлю прославляющих Меня, а безславящiе Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2,30). Св. Псалмопевец Давид призывает: «… принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви славу Имени Его» (Пс. 28,1-2). «Исповемся Имени Твоему, Господи, яко благо» (Пс. 53,8). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуестася» (Пс. 88,13), «О Имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс. 8817), «От восток солнца до запад хвально Имя Господне» (Пс. 112.3), «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9), «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящiе во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1-3), «Да восхвалят Имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Хвалите Господа от земли: Змiеве, и вся бездны; Огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри: Зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты: Царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи: Юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят Имя Господне, яко вознесеся Имя Того единаго, исповеданiе Его на земли и на небеси: и вознесет рог людей Своих; да восхвалят Имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему» (Пс. 148-149). «Ибо всякiй, кто призовет Имя Господне (разумеется, в правой вере), спасется (Рим.10,13; Iоиль 2,32). Вот как издревле и поныне Апостольская Православно-Кафолическая Церковь Христова исповедует и прославляет Имя Господне, – как Самого Господа! Для православных исповедников Имя Божiе – радость и веселiе, и, как говорит свт. Тихон Задонскiй, Страшное и с глубоким смиренiем от самих ангел почитаемое Имя Бога, при воспоминанiи Которого трепетать и главу с сердцем преклонять должно!»[25] А имяборцы, лживо именующiе себя православными, хрычут на Имя Божiе и вместе с iудеями хулят Его, как говорит св. Ап. Павел (Рим. 2,24; Ис. 52,5). И думают, что они православные, но не суть таковы, а лгут (Откр. 3,1) и есть сборище сатанино (Откр. 3,9). Глава 10. III. Приведенное исповедническое духовное приветствiе основано на Священном Писанiи .[26] Имя Господа прославляю – Втор. 32,3; Я прославлю прославляющих Меня, а безславящiе Меня будут посрамлены - 1 Цар. 2,30; Провозглашайте Имя Его – 1 Парал.16,8; Воздайте Господу славу Имени Его – 1 Парал.16,29; Возвеличится Имя Твое во векм - 1 Парал. 17,34; Превысшее всякаго славословiя Имя Твое – Неем. 9,5; Но боящiеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его - Малах. 3,16; А для вас, благоговеющiе пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваофъ - 4,2-3; Будут хвалиться Тобою, любящiе Имя Твое – Псал. 5,12; Как величественно Имя Твое по всей земле – Псал 8,2; Буду возвещать Имя Твое братьям моим - Псал. 21,23; И произнесем Имя Его вместе – Псал. 33,4; Сделал Имя Твое памятным в род и род – Псал. 44,18; Имя Ему Господь – Псал 67,5; Я буду славить Имя Бога моего – Псал. 68,81; Нищiй и убогiй да восхвалят Имя Твое – Псал. 73,21; И мы будем призывать Имя Твое – Псал. 79,19; Придут и прославят Имя Твое – Псал. 85,9; Благословляйте Имя Его – Псал.95.2; 99,4; Да славят великое и страшное Имя Твое – Псал. 98,8; Принесите Господеви славу и честь… принесите Господеви славу Имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его - Пс. 28,1-2; Волею пожру Тебе, прославляю Имя Твое, яко благо – Псал. 53,8; Пойте Богу нашему, пойте Имени Его – Псал. 67,5; Все народы прославляют Имя Твое – Псал. 85,9; Да будет Господу слава во веки – Псал. 103,31; Хвалите отроцы Господа, хвалите Имя Господне. Буди Имя Господне благословено от ныне и до века. От восток солнца до запад да будет прославляемо Имя Господне - 112,1-3; Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей – Псал. 113,9; Седмикратно в день прославляю Тебя; Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Стоящи во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро - 134,1-3; И славлю Имя Твое за милость Твою – Псал. 137,2; Так праведник будет славить Имя Твое – Псал. 139,14; И благословят Имя Твое во веки. И восхвалят Имя Твое во веки и веки – Псал. 144,1-2; Да хвалят Имя Его с ликами – Псал. 149,3; ; И буду петь Имени Твоему – 2 Цар. 22,50; Слава Его на земле и на небесах - Псал. 148,13; Отче наш! да святится Имя Твое – Мф. 6,9; Отче! прослави Имя Твое – Iоан. 12,28; Слава в вышних Богу - Лук. 2,14; Ему слава и держава – 1 Пет. 5,11; Богу Спасителю нашему слава – Iуд. 25; Единому Богу слава – Рим. 14,26; Чтобы слово Господне прославлялось – 2 Фес. 3,1; Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих Имя Его - Евр. 13,15; Ибо если устами твоими будешь исповедывать Iисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Богъ воскресил Его из мертвых; то спасешься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют во спасенiе - Рим. 10,9-10; ) Так издревле и поныне Апостольская Православно-Кафолическая Церковь Христова исповедует и прославляет Имя Господне, и в нем Самого Господа! Глава 11. Термины имяславiе - имяборчество. Раба Божiя Светлана-Фотинiя спросила: а раньше было названiе «Имяславiе»? Как такового названiя имяславiе - имяборчество до XX века в церкви не встречается. Однако через всю Библiю просматривается спонтанный термин «Имяславiе» - прославленiе Имени Бога, и спонтанный термин «имяборчества» - хуленiе Имени Бога. Если Богъ Духъ Святый устами пророка Давида провозгласил: «Всякое дыханiе, да хвалит (или славит) Господа!» (Пс. 150,6), - разве это не Имяславiе? И когда Церковь Христова на утреннем полiелейном Богослуженiи призывает: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа!» (Пс. 134,1) - разве это не Имяславiе? Вся Священная Библiя призывает верующих славить Имя Божiе. И обратно: Господь через пророка Исаiю как бы жалуется: «Что Я вижу, всякiй день Имя Мое безславится» (Ис. 52,5; 1ер. 34,16); и через пророка Давида говорит: «Люди безумные хулят Имя Твое» (Пс.73,18); «Вечно ли будет противник хулить Имя Твое? (Пс.73,10). - Разве это не имяборчество? Таких примеров Имяславiя и имяборчества в Святой Библiи великое множество. Но, повторю, названiй как таковых Имяславiе - имяборчество до XX века не было. Откуда же они появились? Как ни странно, когда на Афоне появилась между монахами распря относительно почитанiя Имени Божiя и монашество разделилось на два полюса: одна половина, высокообразованные монахи и начальники, в связи с прославленiем отцом Иларiоном Кавказским Имени Божiя в его книге «На горах Кавказа» с ссылкой его на прослаляющего Имя Божiе Отца 1оанна Кронштадтского, стали хулить Имя Божiе и Имя 1исусъ Христово; а другая половина монахов подвижники молитвы стали защищать Имя Божiе и отстаивать ученiе Iоанна Кронштадтского и о.Иларiона Кавказского, то монахи хулители Имени Божiя наименовали монахов защитников Имени Божiя - имяславцами; а защитники Имени Божiя хулителей Имени Бога наименовали - имяборцами. Вот откуда - из Афона, оплота Православiя появились в последнiе времена эти во век неизгладимые в печати и в сознанiи людей два термина: Имяславiе, и имяборчество! В Апокалипсисе св. 1оанна Богослова сказано, что сохранившим Слово Божiе и не отрекшимся от Имени Божiя (Откр. 3,8) защитникам Имени Бога, Господь дал новое имя: «напишу на нем имя Бога Моего и имя Мое новое» (Откр. 3,12). Не это ли имя - Имяславцы есть Новое Имя, обещанное Богомъ исповедникам и защитникам Пресвятаго Имени Его? Ведь это имя появилось в борьбе Афонских исповедников за честь и славу Имени Бога против хулителей Имени Божiя имяборцев (Откр. 13,6), и таким образом, вполне возможно, что это и есть имя Новое ниспосланное от Имени Бога. Не сами себя исповедники наименовали имяславцами, их наименовала так, как мы сейчас увидели, сама исторiя Афонского погрома. После появленiя этих терминов Имяславiе -имяборчество, мы впредь имеем основанiе пользоваться этими терминами при чтенiи Святой Библiи, когда встречаемся с прославленiем Имени Божiя и называть прославляющих Имя Божiе имяславцами; а когда встречаемся с похуленiем Имени Божiя, то вполне можем называть хулителей Имени Божiя - имяборцами. Сама исторiя так определила и научила нас называть вещи своими именами. Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века. Аминь. [1] 2 Iоан.1,10-11; 2 Кор. 6,14-18; Пс. 25,5; 138,21 и др.. [2] Филипис. 2,5-9 [3] 2 Iоан. 1,10-11; 2 Кор. 6,14-18; Пс. 25,5; 138,21-22 [4] св. Афанасiй великiй в письме к Атiоху. Камень веры. 250. [5] 1 Кор. 1,18 [6] Ис. 8,14 [7] Лук. 2,24 [8] Евр 4,12-16 [9] Откр. 3,10 [10] Пс. 116,5-6 [11] Ин. 1,12-16 [12] 2 Фесс. 2,10 [13] 2 Пет. 2 гл [14] Iуды 1,24-25. [15] Камень веры. 250. В письме к Антiоху. [16] Ч. 4. С. 366 [17] Св. Церковь в понедельник 5-й седмицы В/посла в утренней стиховне молится: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя». Трiодь постная.. [18] Его же, Изд. 3.М. 1882. С. 487 [19] Ч. 4. 1882. С. 374 [20] Изд. 3. М. 1882. Ч. 4, С. 487 [21] Там же. С. 404 [22] Розыск Св. Димитрiя Ростовского. Изд. Кiево-Печерск. Лавры. !866. Л. 138, обор. 139 [23] Св. Iоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божiе похулено, там оно уже не приносит пользы» призывающим Его (Т. 1. Изд. 1898. С. 640) [24] Творен. Св. Ипполита, Еп. Римск. Вып. 2. Изд. Казанск. Дух. Акад. 1899. С. 77. [25] Св. Тихона Задонского. Т.2. С. 210,304,344. Забыт. Стран. Русск. имясл. А.М.Хитров. 2002. С. 31-32. [26] Исповедники Афонскiе установили это прославленiе Имени Iисусъ Христова при встречах, впику имяборческому отрицанiю Божества Имени Iисусова. | |
Просмотров: 253 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |