Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имеславие 7 том |
2016-05-01, 7:45 PM | |
Глава 12.
Слава Имени Iисусъ Христову! Слава Ему во веки! Аминь Союз исповедников Имени Божiя в честь Святого Архангела Михаила. Св. Православная Церковь Христова в теченiе всей своей исторiи существованiя беспрекословно выполняла роль Архистратига Михаила по защите Славы Имени Бога, без препятствiй и претензiй со стороны каких-либо еретиков, наподобiе нынешних имяборцев. В храме Православной Церкви самым торжественно-трогательным моментом полiелейной службы является Полiелей – прославленiе Имени Бога пенiем: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа, аллилуiа. Перед началом полiелея, открываются Царскiе врата, духовенство, в облаченiях выходит на середину храма. На подсвечниках горит много свечей. Священнослужителям вручаются зажженные свечи. Настоятель с дiаконом совершают полное кажденiе храма. А хор торжественно и умилительно поет: «Хвалите Имя Господне…». При этом торжественном пенiи у искренно молящихся дух захватывает, сердце умилительно-радостно трогается от благодатного прославленiя Имени Своего Творца при кадильном фимiаме разливаюшимся по всему храму. Церковь Христова Небесная Торжествующая, по сути своей, – имяславческая, беспрестанно славящая Имя Господне; она есть «Союз Архангела Михаила, первого небесного имяславца и защитника Славы Имени Бога от Денницы, который за его гордость был низвергнут с небес в преисподнюю с третьей частью последовавших за ним ангелов. А Церковь Христова земная воинствующая вторит Церкви Небесной и вкупе с нею во всем своем Богослуженiи хвалит и прославляет Имя Божiе, без претензiй каких-либо еретиков, в теченiе почти двух-тысячелетнего Новозаветного своего существованiя. Но почему же на Старом Афоне в 1912 году понадобилось создавать «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя»? Разве Церковь Христова перестала славить и превозносить Имя Господа? Нет. Церковь Христова и ныне прославляет Имя Господне, и будет прославлять до скончанiе мира, а после Страшного Суда Христова сольется в один хор с небесными ангельскими силами в хваленiи Имени Своего Творца. Но на Афоне враг спасенiя рода человеческого воздвиг среди начальствующих монахов имяборческую ересь, хулящую Имя Господне. Зараженные этой сатанинской ересью они стали учить, что славить надо не Имя Господне, а самого Господа, а Имя Божiе это вымысел человеческiй, оно не Божественно и является лишь человеческим названiем Бога. Впавшiе в это пагубное отступленiе от Имени Бога они потребовали от всех монахов русских монастырей согласиться с этой сатанинской хулой. А кто не соглашался, тех оклеветали как бунтарей-революцiонеров и как еретиков-имябожников. Присланный из Россiйского Синода для «вразумленiя» «монахов-бунтарей имябожников», названных исторiей имяславцами, знаменитый синодальный миссiонер игумен Арсенiй сам чудесным образом был обращен к имяславiю и стал ревностным защитником Славы Имени Божiя во главе исповедников-имяславцев. Он, купно с исповедниками, для предотвращенiя распространенiя имяборчества создали на Афоне «Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя», чем напоминалось, что на небе первым защитником Имени Божiя от похуленiя Денницей-сатаной, был именно св. Архангел Михаил со всем устоявшим в Имяславiи ангельским воинством при изгнанiи с небеc Денницы; Архангел Михаил был полководцем всех чинов Ангельских. Ангельское Имяславiе на небе, и Имяславiе земное и поныне продолжается, и будет продолжаться на земле до скончанiя века, а на небе бесконечно во веки веков. Прiехавшiй в 1913 году на Афон с войском, обманным путем выпрошенным у Царя Николая II-го как бы для разгрома революцiонного гнезда бунтарей и еретиков, а на самом деле для разгрома Имяславiя, член Синода архiепископ Никон всем монахам заявил, что Церковь до 1913 года неправильно веровала, надо было прославлять Самого Бога, а не Имя Его, и зарекся, что все богослужебные книги, в которых прославляется Имя Божiе будут упразднены, и напечатаны новые, в которых будет прославлять Самъ Богъ, а не Имя Божiе; и заставлял всех монахов подписаться под богохульным посланiем Синода от 18 мая 1913 года[1]. Но монахи исповедники члены «Союза Архангела Михаила» отказались приложить свои подписи под посланiем Синода, и за это, по указанiю члена Синода (он же член Госсовета) архiепископа Никона были избиваемы русским воинством крючьями, баграми, штыками и прикладами, некоторые убиты до смерти; избитых, измученных монахов, как скот сгоняли на пароход и насильно вывезли в Россiю, многiе из которых подвизались на Афоне по 20-30-40 лет, и были изгнаны за Имя Господне, по предсказанiю Самого Iисуса Христа[2]. Всего из Афона вывезенных насильно и добровольно выехавших исповедников[3] насчитывалось до 1500 человек. И все они по всей Россiи проповедывали Имяславiе и открывали верующим «тайну беззаконiя» на престоле церкви россiйской содеянную лжеархiереями. Офицiально принявшая и узаконившая богохульное ученiе Синода как веру Православную, веру Отеческую и Апостольскую и как голос Матери-Церкви Россiйская Церковь подпала под гнев Божiй; а имяборное духовенство подпало под проклятiе Господа Саваофа[4]; и за это отступленiе от Имени Бога церковь Россiйская лишенная благодати Божiей, хотя и продолжала, по инерцiи петь в храмах «Хвалите Имя Господне», потому что Никону не удалось заново переиздать служебные книги, революцiя помешала ему исполнить злое его намеренiе, – но философски и богословски Имя Божiе в Россiйской церкви так и продолжает отвергаться и хулиться до настоящего времени. По ученiю св. Iоанна Златоуста, сколько бы ни призывали имяборцы похуленное Имя Божiе, Оно не приносит для них пользы, пока они не принесут Богу покаянiе. Господь не принимает от имяборческой церкви хваленiе Его Имени без покаянiя за хулу на Него. Имяборная церковь «хвалит» Имя Божiе не по вере в Его Божество, а потому что новых книг пока еще не напечатали. После изгнанiя из Афона исповедников Имени Божiя, там оставались одни имяборцы, подписавшiе хульную грамоту Синода. С похуленiем Имени Божiя Россiйская церковь вышла из «Союза Архангела Михаила» из Ангельского Имяславiя, отпала от благодати Божiей и присоединилась к союзу Денницы-сатаны хулителей Имя Бога. «Союз Архангела Михаила» на земле остается в силе, и пребудет до конца мiра. Его членами являются исповедники и защитники Славы Имени Божiя в малом количестве его членов, а не в многомиллiонном количестве, в каком действует имяборный союз Денницы . Глава 13. О Божественности Имени Iисусъ. С мненiем игумена о. Арсенiя. (бывш. Синодального миссiонера..) Великiй богословскiй спор разгорелся вокруг догматического ученiя – о значенiи Имени Божiя. Этот спор переносит верующих христiан к тем далеким временам начала христiанства, когда усилiями пастырей церкви только что устанавливались на церковных соборах догматы основанного на Святом Евангелiи христiанского ученiя о Духе Святомъ, о трiипостасности Божiей, о двух естествах в Богочеловеке, и правила церковного порядка – каноны. Соборы созывались императорами и состояли из представителей церквей. Если собирались они со всех церквей, то соборы назывались вселенскими и состояли из епископов; если же от церквей только одного какого-либо государства, то они назывались поместными и состояли из пастырей и мiрян, посвятивших себя духовной жизни. Особенно живой обмен мыслей среди православных христiан вызывали понятiя о двух естествах Господа нашего Iисуса Христа. Находились епископы, настаивавшiе на том, что Божеское естество поглощало в Нем человеческое, другiе разделяли оба естества, третьи находили, что Божеское естество снизошло на Спасителя, родившегося обыкновенным человеком, в начале Его служенiя. Все эти споры разрешались на соборах. Принятые на соборах решенiя признаются истинными и их придерживаются, а не соглашавшихся объявляли заблудшимися и отлучали от общенiя с Церковью. Значенiе познанiя Истины признавалось потому соборами, что соборы служили подобiем первого собранiя апостолов после Вознесенiя Христова, когда на них сошел Духъ Святый в виде пламенных языков. Посему, древнiе отцы Церкви полагали, что и на соборах епископов, являющихся преемниками апостолов, почiет Духъ Святый, внушающiй познанiе Истины Божiей. Это подтверждалось еще и тем, что еретическими ученiями, объявлены были на вселенских соборах мысли многих патрiархов. Из этой исторiи православной Церкви выводится следующее, обязательное по каноническим правилам для каждого православного христiанина, заключенiе: ни один епископ, митрополит, ни даже патрiарх, не могут считать правильными свои толкованiя каких-либо догматических сомненiй. Таким же неправомочным должно быть признано и собранiе епископов, если они не являются представителями своих Церквей. Представителями же, Церкви они признаются лишь в том случае, если выбраны Церковью. Под словом же Церковь разумеется собранiе вокруг своего пастыря в храме Божiем всех верующих мiрян. Буде же последуют какiе-либо толкованiя от патрiарха, или митрополита, или епископа, либо священника, или же от собранiй их, не основанные на постановленiях вселенских соборов, то таковые мненiя являются ничтожными. Для разрешенiя вопроса о согласованности их с Истиною, надлежит созвать собор. Эти правила особенно необходимо помнить ныне, когда возник спор о новой догме в Православной Вере: о Божественности Самого Имени Iисусъ. Ранее этот догмат принимался, безспорно. Еще в 1893 году великiй светильник Церкви Христовой, отец Iоанн Кронштадтскiй, опубликовал ученiе свое о том, что Имя Господа есть Сам Господь, и в то время никто против ученiя сего не возражал. Отец Iоанн Кронштадтскiй получил высшее богословское образованiе в Санкт-Петербургской Духовной академiи и окончил курс в ней первым. Всю жизнь свою он занимался мыслями о Боге и вел записи в особых дневниках. Впервые эти дневники были напечатаны в 1893 году. О значенiи Имени Божiя так говорит о.Iоанн: «Не премините взывать к Господу пред начатiем дела: Iисусе, помоги мне! Iисусе, просвети, меня». (Моя жизнь во Христе. Т.4. Ч.1.С.108. Изд. 1893). В этих словах праведник вполне отожествляет Имя Божiе с Самимъ Богомъ. Отец Iоанн писал свои дневники в минуты отдыха и покоя душевного, когда мысли его обращались всецело к Богу и когда, следовательно, каждое слово его было строго обдумано. Он так и назвал свои записи: «Минуты духовного трезвенiя и созерцанiя, благоговейного чувства, душевного исправленiя и покоя в Боге». В собственноручно написанных предисловiях к изданiю дневников отец Iоанн излагает: «Все содержащееся в нем (изданiи) есть не иное что, как благодатное озаренiе души, которого я удостоился от Всепросвещающего Духа Божiя в минуты глубокого к себе вниманiя и самоиспытанiя, особенно во время молитвы». Как же можно, после этого, утверждать, как делают это некоторые, что отец Iоанн Кронштадтскiй «свои переживанiя набрасывал на бумагу, не заботясь о догматической точности выраженiй». Нужно быть очень смелым и считать себя слишком высоко стоящим, чтобы выражаться так о праведнике, прославленном чудотворенiями и благодатностью своих молитв, еще при жизни своей признававшемся народом, и русским и иноверным, за святого. Отец Iоанн Кронштадтскiй так излагал свою веру во Имя Божiе. «Имя Божiе есть Самъ Богъ. Потому говорится: «не прiе мли Имени Господа Бога твоего всуе» (Исх. 20,7). Или: «защитит тя Имя Бога Iаковля».(Пс. 19,2). Или: «Изведи из темницы душу мою, исповедатися Имени Твоему» (Пс. 141,8). Как Господь есть препростое Существо, препростый Духъ, то Онъ в одном слове, в одной мысли – Весь всецело, и в то же время – везде, во всей твари. Потому, призови только Имя, Господне, - ты призовешь Господа, Спасителя верующих, и спасешься. – «Всяк иже призовет, Имя Господне – спасется» (Деян. 2,21). – «Призови Имя Мое в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49,15). «Имя Господа есть Самъ Господь, Духъ везде сый и вся исполняющiй , Имя Бога Всемогущаго есть Самъ Богъ – Духъ вездесущiй, и препростый». – «Господь при безконечности Своей есть такое простое Существо, что Онъ бывает в одном Своемъ Имени – «Троица», или в Имени – «Господь», или в Имени – «Iисусъ Христосъ». – Когда ты про себя или в сердце говоришь или произносишь Имя Божiе, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Iисуса Христа, то в этом Имени ты имеешь все существо Господа: в нем Его благость безконечная, премудрость безпредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божiимъ, верою и любовiю прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени. Вот, почему строго запрещает заповедь Божiя употреблять Имя Божiе всуе, потому, то-есть, что Имя Его есть Онъ Самъ, Единый Богъ в трех Лицахъ, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время – не заключаемое, то-есть не ограничиваемое им и ничем сущим, – Великiе Имена: Пресвятая Троица, или Отецъ, Сынъ, и Святый Духъ, призванные с живою сердечною верою и благоговенiем, или воображенные в душе, суть Самъ Богъ, и низводят в душу Самого Бога в трех Лицахъ»… (Моя жизнь во Христе. Т.2. Изд. Ступина. С.129 и 248). Изложенiе отцом Iоанном Кронштадтским вышеприведенного догматического ученiя о Имени Божiем одобрено двумя учрежденiями при Святейшем Правительствующем Синоде: Учебным Комитетом и Училищным Советом для пользованiя законоучителей и для прiобретенiя в библiотеки церковно-приходских школ, и допущено к печатанiю многочисленнейшим рядом духовных цензоров, богословов-академиков и Духовными Цензурными Комитетами. Журнал «Православное Русское Слово» (1903 г. № 14) называет дневники отца Iоанна «творенiем высокого духа, озаренного, проникнутого светом Христовым, плодом богатого духовного опыта. Возвышенный апостольскiй дух о. Iоанна сказывается в каждой строчке его книги». Отец Iоанн пишет: «Когда запрещаешь дiаволу именем Господа нашего Iисуса Христа, то это Самое Имя, сладчайшее для нас и грозное и горькое для бесов, Само творит силы, как меч обоюдоострый. Равно, если просишь у Отца Небесного, или совершаешь что либо о Имени Господа нашего Iисуса Христа, то Отецъ Небесный, о Имени Своего возлюбленного Сына, все подает тебе в Духе Святомъ, если ты творишь заповеди Его, – а в таинствах и вовсе, не взирая на твое недостоинство. Где употребляется с верою Имя Божiе, там Оно созидает силы: ибо самое Имя Божiе есть сила. Имя Спасителя, с верою призываемое, делает чудеса, изгоняет бесов, погашает страсти, исцеляет болезни. С Именем Iисуса Христа, или с искреннею мыслью об Iисусе Христе, соединена великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце» («Моя жизнь во Христе». С.245,274, 337. Изд. Ступина). В настоящее время, через 20 лет после выпуска впервые дневников отца Iоанна Кронштадтского, разошедшихся, с благословенiя епископов, в миллiонах экземплярах по всем храмам Восточной и Западной Церквей и одобренным для руководства преподавателям Закона Божiя, начинают оспаривать ученiе отца Iоанна – этого Праведника и Светильника Церкви Христовой. Взгляды отца Iоанна на Имя Божiе разделяют монастыри Афонскiе и россiйскiе; против них некоторые из высшей iерархiи. Из Афонских монахов отстаивают мненiя отца Iоанна талантливейшiй духовный писатель, iе росхимонах о.Антонiй, в мiре Булатович, издавшiй книгу «Апологiя веры во Имя Iисусово» в защиту ученiя пустынножителя о. Иларiона, издавшего книгу «На горах Кавказа», в которой он подтверждает выводы о. Iоанна, что Имя Божiе есть Самъ Богъ и что Имя Божiе есть Сила Животворящая. Особенное, однако, значенiе имеют воззванiя известного всей Россiи могучего миссiонера-проповедника, отца игумена Арсенiя, ныне подвизающегося на Святом Афоне. Отец Арсенiй горячо отстаивает истинность догматического ученiя отца Iоанна Кронштадтского и выпустил к верующим православным христiанам особое, напечатанное в частной газете св. Синода «Колоколе», следующее обращенiе. Глава 14.. Союз Архангела Михаила исповедников Имени Божiя. В последнее время появилось на Св. Горе злочестивое ученiе, утверждающее, будто Имя Божiе не есть Богъ и именуещееся «имяборчеством». Злоученiе сiе весьма быстро распространилось среди афонских иноков, а также в Россiи среди православных всех сословiй. Чтобы предохранить себя от всякого общенiя с ними, во избежанiе дальнейшего распространенiя этого лжеученiя имяборцев, православные иноки Св. горы решили создать союз, в который могут войти все православные лица всех сословiй, признающiе ученiе Православной Восточной Церкви в полном его объеме и отметающiеся имяборчества и всех остальных ересей, расколов и сект. А в противовес имяборчеству предлагается святоотеческое ученiе об Имени Божiем в следующих шести пунктах: 1) Исповедую, что Богъ неотъемлемо присутствует в своем Имени Iисусъ. 2) Исповедую, что Имя Iисусъ есть Богъ, т.е. имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3) Исповедую, что Имя Iисусъ есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4) Исповедую, что Имя Iисусъ, вследствiе присутствiя в Немъ Божества, всесильно творить чудеса и знаменiя и спасает призывающих и надеющихся на Него; и что чудо исцеленiя хромого ап. Петром, вопреки беззаконному ученiю инока Хрисанфа и подобных ему (журнал «Русскiй инок» - рецензiя), соделалось Божественной силой Имени Господня, как и сам ап. Петр исповедал сiе (Деян. 3,16). 5) Исповедую, что Имя Iисусъ нисколько ни меньше и не больше других Имен Божiихъ, как-то: Господь, Саваофъ, и других Имен, коими Богъ именовался во вся веки от начала бытiя мiра, а равночестно всем им. 6) Отрицаюсь я тех, кои Имя Iисусъ не считают Богомъ и считают меньшим прочих Имен Божiихъ, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено Ангелом. Все лица, принадлежащiе к Союзу, ни в чем не должны сообщаться с имеборцами, еретиками и сектантами, на основанiи правила преп. Ефрема Сирина, которое гласит следующее: «Еретичествующiе яко хульнословящiе и Божiи враги, писанiе не именова человеки, но пси, и волки, свинiи, и антихристы, яко же глаголет Господь: не дадите святая псам. И Богослов Iоанн: «яко антихристи мнози быша». Тех убо не подобает любити ниже соводворятися, ниже купно ясти, ниже прiи мати в дом, ниже радоватися тым глаголати: да делом тых лукавым не сообщимся». Союз этот чисто духовный, поэтому никаких особых обязательств, денежных взносов и каких-либо ограниченiй не устанавливает, собранiй и проч. не назначает, администрацiй и проч. не избирает, и не устанавливает. Но всякiй член сего духовного союза, исповедующiй сiи шесть пунктов пред Господом и людьми, именуется «Исповедником». Примечанiе . Все лица, принадлежащiе к имяборчеству, в случае выразят желанiе принять все вышеизложенное, должны понести эпитимiю согласно уставам Св. Отец. Снисхожденiе им может быть сделано лишь по суду братства, если оно найдет достаточные для сего причины. Молитвенно призывая милость и благословенiе Божiе на наш духовный союз, основанный во Имя Божiе, свидетельствуем наше согласiе на сiе исповеданiе подписью под сим своего имени. И с п о в е д н и к и: Первым подписался синодальный миссiонер игумен Арсенiй, а за ним братiя Св.Андреевского скита.По прочтенiи сего объявленiя, тут же приписались к союзу триста иноков. Дальнейшая подписка в других обителях продолжается. Мы просим всех православных ревнителей чистоты ученiя святой нашей Церкви вступить в союз для противодействiя распространяющемуся имяборчеству и для предохраненiя себя от общенiя с имяборцами. __________________ О. Арсенiй первый указал на внедрявшуюся в Россiи в 1896 г. ересь Фаррара о человечности Спасителя нашего и в этом взгляде своем был усиленно поддержан о. Iоанном Кронштадтским. Ныне о. Арсенiй, за кончиною праведника, взял на себя отстаиванiе мненiя о. Iоанна. Так помогают благочестивые пастыри друг другу в их борьбе за чистоту Православной Веры. + Возникшiй догматическiй спор об Имени Iисусъ могут разрешить только соборы – вселенскiй или хотя бы поместный. А до разрешенiя спора церковным собором никто, решительно никто, и не одно церковное установленiе, не могут считать себя в толкованiи догмата непогрешимыми Печатня «Усердiе », СПБ., 3-я Рождественская, 16. Глава 15. ДВА ПУТИ – СРЕДНЕГО НЕТ. Альтернатива всего существующего. Человек идет одним путем: или ко Христу, или к дьяволу, - среднего пути нет. Богъ Духъ Святый в Священном Писанiи открыл человечеству два пути: один путь Ангельскiй, другой путь демонскiй. Ангельским путем идут Святые Ангелы и все Святые Небесные Силы, устоявшiе и защитившiе Имя Своего Творца Бога в то время, когда самый высшiй светоносный Архангел Денница возмечтал быть равным Богу, поставить себе престол, и быть подобным Всевышнему. Верные своему Богу Ангельскiе Силы, под руководством Святого Архангела Михаила сразились с Архангелом Денницей и он был низвержен в ад, в глубины преисподней вместе с воинством его третью частью ангелов последовавших за ним. (Ис. 14,12-15; Лук. 10,18). Похититель и хулитель Имени Божiя из Светоносного Архангела превратился в сатану-дьявола, а его ангелы превратились в демонов или бесов. С того времени как возненавидевшiй Ангельское славословiе Имени Творца и Бога своего Денница-сатана возмечтал быть равным Богу, началось демонское имяборческое отступленiе от Бога. А верные Богу все Небесные Ангельскiе Силы устояли в вечном прославленiи Имени своего Творца и Бога. Таким образом, на небе было два пути, это - Имяславiе, исконное прославленiе Имени Бога; а другой путь, - имяборческая хула Имени Божiя отступника от Бога архангела Денницы и ангелов его. В Апокалипсисе сказано: «бысть брань на Небеси; Михаил и Ангелы его брань сотвориша со змiем, и змiй брася и аггелы его, и невозмогоша, и места не обретеся им ктому на Небеси… и аггелы его с ним извержены быша (Апок. 12,7-9). В продолженiе бытiя земного мiра сатана-Денница через своих избранников в роде людском старался то и дело продолжать свое дело имяборческое, внушал им хулу на Имя Божiе. А Богъ-Духъ Святый, в Святых Пророках глаголавшiй,[5] предостерегал людей от имяборчества представляя страшные наказанiя хулителям Имени Божiя, которые и приводимы были в исполненiе. Незадолго перед кончиной мiра в XX веке сатана-Денница, доведшiй до предела в народе и в духовенстве земной Церкви Христовой низкую веру в Бога и во Имя Божiе, с особенной силой проявил имяборчество через полуобезверившихся архiереев членов Святейшего Синода-Ангела Церкви Россiйской (Откр. 3,1) и достиг того, что архiереи и все духовенство Церкви стали на сторону имяборчества и также, как сатана, вознесли сами себя, а Державное Имя Бога низложили и похулили, которое по св. Апостолу Эрме «Держит весь мiр».[6] Как на небе для ангелов было два пути: один – Имяславiе - вечное прославленiе Имени Бога; а другой – имяборчество - сатанинская хула на Имя Бога. За Имяславiе (прославленiе Имени Божiя ) Святые Ангелы остались с Богом не Небе; а за имяборчество бывшiй Архангел Денница превратился в сатану, а его аггелы в демонов, и были низвергнуты с Неба в ад. Так и на земле для человечества есть два пути: один – Имяславiе - прославленiе и защита от похуленiя имяборцами Имени Божiя; а другой путь – имяборчество - сатанинская хула имяборцев на Имя Бога. Первый, путь - Имяславiе ведет к Богу в Царство Небесное; а второй, путь - имяборчество ведет к сатане-дьяволу в бездну адскую. Среднего пути между ними - нет! Каждый, человек добровольно может избрать себе путь: или имяславческiй, ведущiй к Богу в Царство Небесное; или имяборческiй, ведущiй к дьяволу в ад. II. Святой «Апостол Iоанн Богослов говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Немъ, поэтому и грех разсматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Iн. 8,34; 3,4; 8-9). По его воззренiю можно принадлежать или Христу, или дiаволу, среднего неопределенного состоянiя быть не может (1 Iн. 2,22; 4,3). Поэтому он служил Господу с безраздельною любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Iн.2,21-22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму (Iн. 8,12; 12,35-36).[7] И так, можно принадлежать или Христу, или дiаволу. Среднего пути для «ничего незнающих» - нет. Вот краткiй ответ тем, которые говорят: простые прихожане эмпэшной церкви ничего этого не знают! - Но кто достоин у Господа, тот не может «ничего не знать». А если он «ничего не знает» - сам виноват, и потому Богъ не указал ему путь заблужденiя, по которому он идет. Св. Iоанн Златоуст учит: «Великая стремнина (т. е. бездонная пропасть) незнанiе Писанiй . Оно делает то, что незнающiе Писанiй принимают ангелов тьмы, вместо Ангелов света». А кто же виноват в том, что современные осоветченные мнимые христiане не читают Священного Писанiя и не вникают в него? Конечно они сами. Поэтому они и не знают ничего о еретичности современной церкви «московской патрiархiи». Их незнанiе не оправдывает их за соучастiе в отступничестве антицеркви «МП». Если они считают себя членами этой церковной организацiи как членами Матери св. Церкви, то они обязаны знать жизнь своей «матери церкви», должны были знать, что делалось с церковью во время революцiонного переворота в Россiи и что делается сейчас в лоне той церкви, в которой они находятся. А их безразличiе, «теплохладность», индифферентность является виною их самих, хотя бы они и регулярно посещали эмпэшные храмы. Св. Василiй Великiй учит, что незнающiе пути истины, дадут ответ Богу за то, что они не знают. Потому что они сами виновны в своем неведенiи. И так! Имяславiе ведёт к свету и к вечному спасенiю; а имяборчество ведёт во тьму и в вечную погибель. Среднего пути нет! Глава 16. Забытый путь опытного Богопознанiя. Богъ есть Высочайшее Совершеннейшее Существо. Онъ есть Духъ невещественный {Iн.4,24) и Свет неприступный {Iн. 1 гл.) Богъ есть Духъ вечный, всеведущiй, всемогущiй, вездесущiй, неизменный, вседовольный, всеблаженный, всесовершенный. Богъ - Единъ, но Троичен в Лицахъ: Богъ Отецъ, Богъ Сынъ и Богъ Духъ Святый. Глубочайшая и непостижимая умами человеческими и ангельскими тайна Троичности, в доступной, для нашего ограниченного ума степени, открывается в рассмотренiи творенiй Божiихъ (Рим. 1,20), например, в рассмотренiи безсмертной Богоподобной души человека, в рассмотренiи солнца, и их действiй. В солнце мы различаем самое ядро, или солнечный круг, исходящiе от него лучи света и проистекающую от него же теплоту. Подобно сему от Бога Отца как от Первопричины рождается Богъ Сынъ и исходит Святой Духъ. И как свет и теплоту от солнца, так и Одно от Другого нельзя в Троице отделить, но можно различать. Ещё яснее Таинство Троичности Бога в Едином Существе и Едином Божестве открывается в рассмотренiи богоподобной души человека, действующей через владычествующiй умъ. Умъ безстрастно рождает мысль или внутреннее слово, которое выявляется вне души, посредством дыханiя или членораздельных звуков, произносимых или написанных. Так Отецъ рождает Сына, Который называется и есть Собезначальное Отцу и Духови Слово, ибо изъявляет Отца (Iн. 1,18). Но это Слово не может быть понимаемо без просвещающего действiя Духа Святого, как учит св. Апостол Павел: "Никто не может назвать Iисуса Господом, как только Духомъ Святымъ" (1 Кор. 12,3). Подобно тому, как силою дыханiя внутреннее наше слово облекается в звуки нашего голоса и бывает слышимо и понимаемо другими. А великiй Богослов преп. Iоанн Дамаскин учит: У Отца нет другого Слова, другой мысли, другого желанiя, кроме Сына". Что касается доказательства бытiя Божiя, т. е, доказательства той истины, что Богъ действительно есть, то эта истина есть достоянiе веры, а не знанiя. Она есть дар Божiй, употребленiе которого подчинено свободе нашего произволенiя (Св. Васил. Вел). Св. Апостол Павел об этом так учит: "Вера есть осуществленiе ожидаемого и уверенность в невидимом, или уверенность в ожидаемом будущем, как в настоящем, и невидимом как в видимом... "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящiй к Богу веровал, что Онъ есть и ищущим Его воздаёт" (Евр. 11,6). В рассмотренiи же творенiй Богъ познаётся из того, что всё создано так прекрасно, разумно и стройно, в изумительном порядке совершает своё назначенiе одно, завися и подчиняясь другому и управляясь другим. Можно ли допустить, что такой прекрасный мiр не имеет своего Творца и не управляется своим Промыслителемъ?! Природа движется и развивается по данным ей законам, и всё в природе закономерно (научная дiалектика тоже это признаёт), а где законы, там есть и Законодатель. Так кто же Онъ? - Господь. Однажды в океане был разбит корабль, и на его обломках волнами прибило к берегу необитаемого на вид острова двух пассажиров этого корабля. Когда они вышли на сушу и прошли порядочно по острову, не находя никаких признаков человеческого обитанiя, то вдруг увидели какое-то сооруженiе, которое оказалось прекрасной статуей на красивом пьедестале. Приблизившись к ней, они начали спорить друг с другом. Один стал утверждать, что если есть такое художественное изваянiе, то должен быть теперь или раньше был какой-либо художник-создатель, сделавшiй эту статую. А другой оспаривал это, говоря, что это дело самой природы. Первый возражал, тем более что пьедестал статуи был совершенно из другой породы камня отличный и непохожiй на ту породу, из которой была сделана статуя. Но второй продолжал упорно возражать, говоря, что будто бы ветер мог поставить камень для пьедестал, потом на него бросить другой камень, а дожди и ветры могли обточить фигуру. Понятно, что эти доводы были слишком наивны. Но если хорошую статую не могут сделать без художника, то не тем ли паче без Зиждителя не могли появиться и разумно управляться такiе стройные мiры?» Это вполне убедительно и достоверно подтверждает ту истину, что есть непостижимое, вечное, всесовершеннейшее Существо, т. е. Богъ. Но так как Богъ есть всесовершеннейшее Существо, есть Высочайшее Благо, то ясно, что познать такое Высочайшее Существо, это Высшее Благо могут лишь сродные, т.е. высоконравственные, приближающiе ся к Благости разумные существа. Так как Богъ есть высочайшее абсолютное Добро, то Его познать могут лишь только добрейшiе твари. А потому Господь даёт познать Себя только добрейшим, высоконравственнейшим разумным тварям. Иначе говоря, Онъ воссiя ет светом Богоразумiя только в чистых сердцах, отражаясь в них, как солнце в чистых водах, и бывая недоступным для нечистых сердец, как отражается солнце в водах мутных и грязных. И Господь Iисусъ Христосъ учит: "Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога узрят" (Матф. 5 гл.). Чистота же сердечная есть освобожденiе , исцеленiе, очищенiе сердца от возгнездившегося в нём дiавола и злых дел его, т.е. от всех страстей, проистекающих от мiра, плоти и дiавола. Эти страсти вошли в душу и сердце человека одновременно с отпаденiе м его от Бога после прародительского греха. До этого человек, созданный по образу и подобiю Божiю, был венцом творенiй Божiих и в своей богоподобной душе отражал, как в чистых зеркальных водах многоразличные совершенства Божiи, между которыми преобладала Божественная любовь, которая изливалась в непрестанном влеченiи и устремленiи всех душевных и телесных сил к Богу, в непрерывном общенiи с Которым он почерпал свет жизни (Iоан, 8,12). Преподобный Макарiй Египетскiй пишет, что пищей, питiем, отрадой, утешенiем, покровом и одеждой первозданных было Слово, Оно же Имя Божiе (которое во главе Слова Божiя). «Помянух Бога и возвеселихся». «Коль сладки гортани моей слова Твои! Лучше мёда устам моим» (Пс. 118,103). Тогда Господь обитал в их сердцах, как написано: «Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богомъ и они будут Моимъ народом...» (Лев. 26,12). Св. Апостол Павел учит: «Где Духъ Господень, там свобода» (2 Кор. 3,17). И Самъ Господь говорит: «Если пребудете в Слове Моемъ, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину и Истина сделает вас свободными» (Ср. Ис.61,1; Римл. 6,14). Далее Господь говорит: «Моё ученiе - не Моё, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем ученiи, от Бога ли оно или Я Самъ от Себя говорю» (Iоан. 7,16-17). Здесь подтверждается та истина, что совершенно познать Бога и ученiе Его можно только самым делом, исполняя волю, т. е. закон Его, а не одним поверхностным изученiе м Его закона, как говорит и св. Апостол Iаков: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающiе самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас же забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действованiи» (Iак. 1,21-25). Для того чтобы разрушить дела дiавола, явился Сынъ Божiй (Ср. 1 Iоан. 3,8), и дал нам Свои животворные заповеди (ср. Iоан. 6,63), т. е. Своё оживотворяющее ученiе, которое сосредоточено на всеобдержащей заповеди о вере во Имя Iисусово, как свидетельствует св. Евангелист Iоанн Богослов (1 Iоан. 3,23) и подтверждает в Евангелiи своём (Iоан.1,12; 3,18; 20,31) и св. Апостолы: Петр (Деян. 4,10-12) и Павел (1 Кор. 6,11; Филипп (2,9-10; Откр. 3,10). Вера же во Имя Iисусово прежде всего есть сердечное убежденiе в том, что именуемый Богочеловек Iисусъ Христосъ действительно соответствует наименованiю - Iисусъ. Это же Именованiе означает Искупленiе или Спасенiе от грехов их вдохновителя дiавола и последствiя вечной смерти, как истолковал сам Архангел, открывшiй это Имя праведному Iосифу (ср. Матф. 1,21). Или как подтверждает значенiе этого Имени св. Апостол Павел (Фил. 2,5-9). Затем, по согласному со всеми св. Отцами, толковниками свящ. Писанiя, ученiю Вышенского затворника Епископа Феофана, вера во Имя Iисусово означает не только сухое рассудочное убежденiе, но и глубокое сердечное настроенiе - перерожденiе, выражаемое в таких словах: «Я погубил себя грехом и спасаюсь силой Господа моего Iисуса Христа, за меня распеншагося и Своею благодатiю меня оживотворившего». Это нравственное настроенiе у св. Апостола Павла называется верой сердечной, или верой, действующей любовiю (Гал. 5,6). Искренняя же любовь всегда имеет стражем и неизменным спутником своим охраняющую её ревность, а без неё она не больше как лицемерное фарисейство и притворство (Фил. 3,6-8). Действiя этой веры описаны у св. Апостола Павла: «...в вас должны быть те же чувствованiя , какiе и во Христе Iисусе...», и далее говорит об уничиженiи , смиренiи и самоотверженной, полагающей душу за грешников любви Христовой, которою совершено Искупленiе, за что даровано и плоти Сына Божiя Имя Iисусъ - Искупленiе и Искупителя знаменующее. Итак, наилучшiй и плодотворнейшiй способ проверить, найти, убедиться в бытiи невидимого, непостижимого нашим ограниченным тварным умом Бога - это усердно и внимательно изучать, благоразумно, честно и добросовестно исполнять, осуществлять в своей жизни Его животворное ученiе, животворные заповеди; короче: вселить верою в сердце Самого Христа призыванiе м Его благодатеподательного Имени (ср.Iоан.14,26; 1 Кор. 6,11; Ефес. 1,-5,8). Всё это заключается в сердечном исповеданiи Имени Iисусова. Поэтому для честного критика есть легчайшiй и достовернейшiй способ проверить Божественность ученiя Христова и убедиться самым ощутительным способом, как в бытiи Бога, так и в Божестве Господа нашего Iисуса Христа. Может быть, и другiе захотят испытать этот способ богопознанiя? А если боятся, пусть поступают по Заповедям Христовым:
Чтобы видеть Всесвятейшего Бога, Которого трепещут Херувимы и Серафимы, надо упреподобиться Ему хоть чуть-чуть. Всякое животное ищет сродное себе. Так и человек. Например, некурящему тошно в обществе курильщиков, а курящему нестерпимо с некурящими, ему нужен табачный чад, который его радует, и он не замечает, не тяготится тем, что отдался в плен постыдной страсти табакокуренiя. И этот раб-табакокур хочет сообщиться со Всесовершеннейшим Существом - Богомъ, когда ему даже с порядочными людьми скучно, потому что они не сосут табачную соску. Нет! «в злохудожную, подверженную страстям душу не внидет премудрость» (Прем. 1, 4-5). Только сердце сокрушенно и смиренно Богъ не уничижит, а вонючее табаком, злобой, завистью или ненавистью, миролюбiе м это сердце чуждо Бога и должно покаяться». Пишу это из сожаленiя к заблудшим. Всемилостивый и Всеправедный Господь, искупившiй нас окаянных Пречистой Кровiю и Крестными мучительными страданiя ми Сына Своего, возвратил нам жизнь вечную, смертiю смерть поправ, и сущим во гробе Жизнь даровал, сделал нас сынами и дщерями Божiи ми. А мы опять идём к сатане, Его врагу и нашему мучителю, и смеем раскрывать свои уста для ропота, почему Богъ нас наказывает... Хотя бы потому, почему добрый отец наказывает распутного сына. А нам, наше распутство невидно. Мы о нём не думаем, нам некогда... Это называется грех и страсть окамененного нечувствiя , об избавленiи от которого надо проливать слёзы, умоляя Господа просветить наши очи сердечные, да не умрем в смерть. Больной телесно чувствует свою болезнь и спешит к врачу. А больной нечувствiе м и не думает пойти к врачу духовному, а потому он близок к смерти. И чем больше заболевает, тем меньше думает об уврачеванiи . Нужна посторонняя помощь, или какой нибудь жизненный удар, несчастiе, болезнь телесная и т.д. Чаще читайте и вникайте в Заповеди Христовы в 5-й главе от Матфея. «Блажени нищiе духом... Нога болит, трудно писать. Простите, гр. схм. Георгiй . 17.09.60 г. (Староафонскiй исповедник Имени Божiя схимонах Георгiй (Макаровскiй). [1] Напечатанном в Церковных Ведомостях, № 20, на стр. 277-286, и в «Прибавленiи» к № 20 ЦВ, стр. 853-909 [2] Мф. 10,22; 24,9; Марк. !3,13; Лук.21,12 [3] Которые не захотели оставаться с имяборным начальством и выехали другими параходами. [4] Малах. 2,1-2 [5] 8-й член Символа Православной [6] «Имя Сына Божiя велико и неизмеримо и неизреченно, оно держит весь мiр». Пастырь Св. Ап. Эрма. Подобiе 9, гл. 14. [7] Настольная книга для священно-церковно-служителей. Проф. С.В.Булгакова. Изд. 3. 1979. С.291 | |
Просмотров: 269 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |