Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 10 том |
2018-01-31, 8:44 PM | |
Глава 17. Искупитель-ли Царь Николай II-й? «Глубокое осознанiе греховности содеянного и покаянiе перед памятью Царя-Мученика требует от нас Божiей правды. Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновенiе к Богу, и молитва Его спасет русскую землю от переносимых ею бедствiй. Тогда Царь-Мученик и Его Сострадалицы станут новыми небесными защитниками Святой Руси» (Святитель Iоанн Максимович, архiепископ Шанхайскiй и Сан-Францисскiй, 3/III. 1960. (Первый и последнiй. № 11 (75). Ноябрь. 2008. С. 34). Как можно увязать веру новоискупленцев, верующих в Царя, как в искупителя русского народа Россiи, с этими словами архiеп. Iоанна Максимовича? Они называют Царя Николая II искупителем Россiи, якобы, уже искупившим русскiй народ, неизвестно только – от чего искупившим, если русским народом Россiи еще не принесено покаянiе за имяборчество, за цареубiйство и за цареборчество; а Iоанн Максимович говорит, что только после глубокого осознанiя греховности содеянного и покаянiе перед памятью Царя-Мученика (а не как Искупителя) Царь-Мученик возымеет дерзновенiе к Богу, и молитва Его спасет русскую землю от переносимых ею бедствiй», – («спасет», а не «искупит», притом, и не «спас» еще, а только может возыметь дерзновенiе к Богу спасти русскую землю от переносимых ею бедствiй, а не искупить,. Царем-Мучеником, или Царственным Мучеником и мы признаем Царя Николая II-го, но не искупителем. Потому что, един есть Искупитель грехов, не только Россiи, но и всего мiра, однако, только при условiи усвоенiя Искупленiя искренней сердечной верой в Искупителя и истинным перед Ним покаянiем. А без веры и без покаянiя не только царь-мученик, но и Самъ Искупитель Iисусъ Христосъ не может простить нераскаянные грехи народа Россiи. Это – аксiома, она должна быть известна каждому истинно православному христiанину, как и молитва «Отче наш». Поэтому не следует придумывать нового искупителя в лице хотя и высокого по чину, но грешного человека, хотя-бы и в лице Царя-Мученика, а истинного, безгрешного Искупителя, Святейшего Существа Бога отодвигать как бы на 2-й план, или на вторую очередь; будто бы в первую очередь надо почитать и веровать в земного царя-искупителля, ежедневно молиться ему, читать акафисты, а Богу-Искупителю молиться не обязательно, или лишь иногда… Разве мы не ведаем о том, что Господь прощает грешникам только их раскаянные грехи, а не раскаянные не прощает. Как же царь земной мог искупить грехи цареубiйства, если народ не раскаялся ни перед царем земным, ни перед Царем Небесным? Разве это не ересь проповедуемая новоискупленцами?! Неужели царь земной выше царя Небесного и может прощать даже грехи нераскаянные? Как могли новоискупленцы дойти до такого абсурда? За эту ересь новоискупленцы должны искренно раскаяться перед истинным Богомъ-Искупителем, и перед царем-Мучеником, которому неугодно обоготворенiе его новоискупленцами, как неугодно было апостолам Павлу и Варнаве обоготворенiе их ослепленными язычниками после сотворенного апостолами чуда исцеленiя Именем Божiим невладевшего ногами; народ стал обоготворять их, а Павел сказал им: что вы это делаете? И мы подобные вам человеки (Деян.14,11,15). Царя-Мученика, вряд ли можно сравнить с апостолом Павлом. Все святые Апостолы, кроме апостола Iоанна Богослова, приняли страшную мученическую кончину; в Церкви Христовой целые сонмы святых мучеников, в том числе княжеского и царского званiя, принявших тягчайшiе мученiя от звероподобных мучителей. Но никого из них св. Церковь не исповедует «искупителем». По крайней мере, названiе «Царь-искупитель» с оговоркой, и большим ограниченiем и разъясненiем мог бы дать истинный Православный Церковный Собор, а не частные выдумщики. «Рассмотренiе февральско-мартовского бунта 1917 года через два документа – УТВЕРЖДЕННАЯ ГРАМОТА ВЕЛИКОГО МОСКОВСКОГО СОБОРА 21 февраля 1613 года, и анафематствованiе – с логической неизбежностью подводит к выводу, что весь Русскiй народ до сих пор находится под проклятiем и церковной анафемой. Наш путь один – через второе «крещенiе», т. е. – (через) всенародное покаянiе в грехах 1917 года – за клятвопреступленiе (цареборческая ересь), Бого-отступничество и Цареубiйство» – констатирует Журнал: «Первый и последнiй» ( № 11 (75). Ноябрь. 2008. С. 36). Только авторы этого журнала (как видно имяборцы) упускают из вида всеобщее особенное покаянiе за похуленiе Имени Божiя с 1913 года. Поэтому спрашивается: как мог быть искупленным нераскаянный грех Русского народа Царем, якобы искупителем народа, который до сих пор находится под проклятiем и церковной анафемой? Это тоже логическiй и неизбежный вопрос к новоискупленцам для размышленiя, разсужденiя и покаянiя… Тем более, что наши деды и прадеды повинные в тяжких грехах богоотступства, клятвопреступленiя и цареубiйства уже находятся в потустороннем мiре, а там нет покаянiя, а есть воздаянiе, как говорит Св. Давид: «Несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?» (Пс. 6,6); как же их нераскаянные грехи могли быть искуплены царем Николаем? Имеют ли право, или, есть-ли в Православной Церкви практика живым принимать на себя нераскаянные грехи умерших? и будут ли за гробом прощены их тяжкiе нераскаянные грехи, если мы возьмем их на себя и покаемся за них? И наконец. Мы молимся: «Сладчайшiй мой Искупитель Господь Iисусъ Христос, страданiями Твоими, которыми Ты искупил меня, умоляю Тебя: сжалься над моею бедной и грешной душою, и помилуй ее хотя тогда, когда она будет разлучаться с бренным телом. Яко Ты еси Богъ милости, щедрот и человеколюбiя, и Тебе слава подобает со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков, аминь». А если царь Николай II искупитель, как утверждают новоискупленцы, и прощает даже нераскаянные тяжкiе грехи целого народа, тогда выходит, что эту молитву надо переадресовать, перенести с Бога-Искупителя на человека царя? Очевидно они так и делают, потому что на своих собранiях новоискупленцы всегда читают акафисты царю Николаю, а не Искупителю Господу Iисусу Христу. И последнее. Надо остерегаться новшеств, самопроизвольных выдумок и антиканоничных действiй, не придумывать то, чего нет в Священном Писанiи и Церковных Канонах. Ибо, «Кто Святое Писанiе перетолковывает по своему, якобы богословскому разуму и этим искажает прямой и дословный смысл, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложенный, подпадает анафеме, т. е. отлученiю от Церкви». Глава 18. Анафемы Православной Церкви вводящим новшества. Голос Церковного 7 собора Ефесского: «Не право изъясняющим богомудрые изреченiя св. учителей Церкви Божiей и покушающимся перетолковывать и извращать смысл ученiя, ясно и определенно благодатiю Святаго Духа изложенного, Анафема» (К. Никольскiй. 1879. Анафематствованiе в 1-ю неделю Великого поста). Св. Кирилл Iерусалимскiй: «Чего не написано, о том не осмелимся говорить» (Творен. М. 1855. С.292). «Кроме писанiя глаголющiе, татiе суть разбойницы» (Кормчая. Гл. 52. Л. 386 об.). Блаженный Феофилакт: «Правая вера от Писанiя, есть и те, которые веруют не яко же Писанiе рече, и своим изволенiям последоваша, тiи вси еретицы» (Благовестник. Ев. Iоан. Зач. 27. Л. 125). Св. Игнатiй Богоносец: «Всяк глаголяй кроме повеленных, аще и достоверен будет, аще и постит, аще девствует, аще знаменiя творит, аще и пророчествует; волк да мнится в овчей кожи, овцам погибель содевающiй» (Игнатiй Богоносец. Послан. Л. 57 на об.). Новоискупленцы своими новшествами вносят в Церковь возмущенiе и разделенiя, от чего да хранит нас Господь, ради Славы Пресвятаго Имени Своего! Св. апостол. IоаннБогослов говорит: «И ныне антихристи мнози быша» (1 Ин. 2,18); «Возлюбленнiи, не всякому духу веруйте, но искушайте духи, аще от Бога суть, яко мнози лжепророцы изыдоша в мир» (1 Ин. 4,1). «Аще кто приходит к вам и сего ученiя не приносит, не прiемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым»; «Всяк преступаяй и не пребываяй во ученiи Христове, Бога не имать» (2 Ин. 1,10-11). Iаков так написал: «Иже восхощет друг быти» (еретикам), «враг Божiй бывает» (Iак.4,4). Св. Iоанн Златоуст: Слушайте же все, разделяющiе с еретиками трапезу, сей горькiй для вас приговор: вы враги Христу. И, подлинно, так: ибо кто ведёт дружбу с врагами царя, тот не может уже быть другом царя, - он не заслуживает даже и жизни и осуждается на всё худшее. (Том 2. С. 540) «Еретика человека по первом и втором наказанiи отрицайся (Тит. 3,10). «В наученiя странна и различна не прилагайтеся» (Евр.13,9). «Осквернённым и неверным ничтоже чисто» (Тит. 1,15).
Невольное участiе в Имяборчестве Царя Николая II-го, было наказано Богомъ. Императору Александру I, не оставившему после себя сыновей, должен был наследовать следующiй сын Павла I цесаревич Константин Павлович. Но последнiй не чувствуя себя способным к управленiю обширным государством, еще в 1822 году, с соизволенiя Александра I отрекся от права наследованiя в пользу следующего своего брата Николая. Составленный по этому поводу манифест в то время не был обнародован и содержанiя его никто не знал; лишь только 4 экземпляра были переданы для храненiя в Государственный Совет, Св. Синод, Сенат и в Московскiй Успенскiй Собор в запечатанных конвертах с повеленiем вскрыть их по смерти Александра. В силу такого распоряженiя произошли так называемые «Декабрьскiе событiя». Немедленно, по полученiи известiя о смерти Александра I, Великiй Князь Николай Павлович, незнавшiй об отреченiи брата, принес сам и привел гвардiю к присяге императору Константину, бывшему в то время в Варшаве. Когда же были вскрыты пакеты, и обнаружилось отреченiе, Николай Павлович объявил, что только тогда примет престол, когда получит подтвержденiе от брата. Промежутком, пока происходила переписка между Николаем и Константином, воспользовались члены 2-х тайных обществ, сложившихся под влiянiем новых французских идей, выработанных революцiей и мечтавших установить в Россiи если не республику, то, во всяком случае, конституцiонную, т. е. ограниченную монархiю с народным представительством. Руководители этих двух обществ решили в день новой присяги Императору Николаю взбунтовать войска, распространив слух, что Император Константин арестован, и Николай насильственно захватывает престол. Предлог, измышленный революцiонерами показался достаточно вероятным и на их удочку попались некоторые части войск, среди офицеров которых оказались члены обществ и получилось то, что верные престолу гвардейскiе войска взбунтовались против законного государя, во имя законной же, но ошибочной присяги, принесенной другому лицу. Бунт произошел 14 Декабря и выразился в том, что обманутые части войск отказались от новой присяги, собрались на Сенатской площади у памятника Петру Великому и стали требовать освобожденiя Императора Константина. Посланный для увещеванiя мятежников генерал губернатор граф Милорадович был смертельно ранен, (не солдатской пулей), после чего Император Николай приказал действовать артиллерiей. Два залпа картечью со стороны войск принесших присягу Николаю, вполне образумили заблудшихся и они разсыпавшись во все стороны, к вечеру стали собираться в казармы своих частей, где получили разъясненiе своей ошибки и приносили повинную. Император Николай справедливо взглянул на дело, и, обрушив гнев свой на членов тайного общества–декабристов, сравнительно милостиво отнесся к бунтовавшим войскам и более виновных из солдат тогда же перевел в кавказскiе войска, а из менее виновных, оставленных даже в гвардiи немного позднее был сформирован сводный гвардейскiй отряд, который был послан в Персiю, где происходила война, дабы они трудным походом и своей кровью искупили свое хотя и невольное, но тяжкое преступленiе. («Дом Романовых. 1613-1913. С.-Петербург. 1913. С. 67). Из этого примера следует, что невольное участiе Царя Николая II-го в синодальном имяборчестве и в избiенiи Афонских исповедников за Имя Господне, хотя и невольное, но тяжкое, – есть преступленiе против правды Божiей, которое дало возможность цареборческим синодалам, воспользовавшимся безконтрольностью Царя, утвердить в Россiйской Церкви и в Россiйской Имперiи в целом, имяборческое отступленiе – хулу на Святейшее Имя Бога, как истинную православную веру. Поэтому, очевидно, что это преступленiе Царя, хотя и невольное, не осталось без наказанiя. И вся имяборческая Россiйская Церковь в целом со всем ее духовенством, и сам Царь замешанные в имяборчестве тяжко наказаны Богом, как за вероотступничество, хотя наказанные, может быть, и не осознали того, что были наказаны именно за похуленiе Имени Божiя – синодалы со своим духовенством – как вольные зачинщики этой хулы, а Царь как невольный участник ее и своей безконтрольностью способствовавшiй утвержденiю в своем Царстве вероотступничества. Все это принятое во вниманiе, дает возможность предполагать, что убiенiе Царя Николая II-го Промыслом Божiим было – не для искупленiя грехов народа русского, а в наказанiе и очищенiе его тяжких собственных грехов. Глава 20. А как же Царь и Вел Кн. Елизавета? (задают вопрос недоумевающiе) Они же ведь не выходили из общенiя с синодальной имяборческой церковью после 1913 года, – выходит, что они погрешали и были в ереси? – Конечно, вина была и Царя Николая и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны за их молчаливое пребыванiе в той церкви, которая была в имяборной ереси, в имяборном вероотступничестве, священноначалие которой совершило «тайное беззаконiе» (2 Фесс. 2,3,7). И хотя они не были внутренне согласны с имяборством, особенно после того как на данной Царем аудiенцiи 13 февраля 1914 г. Афонским исповедникам, лично от них Царь узнал, за что они пострадали и изгнаны из Афона, и узнал, что они не революцiонеры, не бунтари, но верноподданные Царю православные исповедники Имени Божiя, - однако Они не избежали греха имяборного преступленiя Россiйского духовенства тем, что авторитетно властно и открыто не опротестовали лжеученiе Синода против Имени Божiя опубликованное в Церковных Ведомостях № 20 от 18 мая 1913 года. Они промолчали, а «молчанiем предается Богъ» (Св. Максим Исповедник). А они, особенно Царь, как охранитель Православной Веры в своем государстве были обязаны сделать это, должны были назначить и церковный, и гражданскiй суд над преступными деянiями Синода, как по церковной, так и по гражданской линiям; Царь должен был разогнать имяборное масонское гнездо в Синоде, добившееся похуленiя Сладчайшаго Имени Iисусъ Христова и отверженiя Божества Имени Бога, и принесшего страданiя полторы тысячам монахам исповедникам чистого Православiя. Но Царь этого не сделал и ограничились слабыми полумерами - перевел двух синодальных iерархов с высших на нижнiе кафедры. Только и всего. А после этого, - как ни странно, - удостоил наград двух главных имяборцев: Антонiя Храповицкого и С.В.Троицкого. Конечно, не все и новомученики Россiйскiе из числа iерархов и прочих членов Тихоновской имяборческой церкви были согласны с хульным ученiем Синода. Никто не знает убежденiе Царя, Великой Княгини Елизаветы и новомучеников Россiйских перед самой их кончиной, в вопросе имяборства и Имяславiя, в вопросе их общенiи с тихоно-имяборной антимонархической церковью, в самые последнiе минуты их жизни. А именно эти последнiе минуты жизни человека являются решающими и определяющими их загробную участь. Надеемся, что и Царь, и Великая Княгиня, и избранные iерархи-новомученики имевшiе имяславческое убежденiе, но по недоуменiю пребывавшiе в общенiи с имяборной Церковью или покаялись за это, или омыли этот грех мученической своей кровью. И поэтому, не будем их судьями. Глава 21. «Удерживающий» благодать Божия и Царь Помазанник Божий отняты от Церкви и России, за похуление Имени Божия. Время 1913 – 1917 г. – дано было Ангелу Церкви для покаянiя… «Вспомни, что ты принял и слышал , и храни и покайся» (Откр. 3,3). «И Ангелу Сардiйской (Россiйской) Церкви напиши… ты носишь имя, будто жив, но ты мертв…. Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны (или исправны) пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3,1-2). Господь апостолам заповедал: «Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28.19). «Тем же и мы, яко крещеннiи в трисвятое Имя Твое, аще и недостойнiи…» (Акаф. Пресв.Троице. Кондак 1). И св. Ап. Павел учит: «…Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Iисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Кто верует во Имя Господа Iисуса Христа, тот верует в Пресвятую Троицу. И кто крестится (принимая крещенiе) во Имя Пресвятой Троицы, тот верует во Имя Господа Iисуса Христа, по заповеди Отца Небесного. «А заповедь Его та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Ин. 3,23). Верующiе во Имя Его, становятся чадами Божiими (Ин. 1,12). А не верующiй, уже осужден есть, потому что не уверовал во Имя Сына Божiя, и гнев Божiй пребывает на нем (Ин. 3,18,36), Все это: и Таинство Крещенiя совершаемое ИМЕНЕМ IИСУСА ХРИСТА (1 Кр. 6,11) и ВО ИМЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ по заповеди Iисуса Христа (Мф. 28,19), и ЧУДЕСА СОВЕРШАЕМЫЕ ИМЕНЕМ IИСУСОВЫМ (Марк. 16,17), и заповеданную Богом веру ВО ИМЯ ГОСПОДА IИСУСА ХРИСТА (1 Ин. 3,23; Ин. 3,18 и 36; Iоан. 1,12), – все это вспомнить (Синоду) увещевал Ангела Сардiйской церкви Богъ-Духъ Святой устами Тайнозрителя Iоанна Богослова: Вспомни, что ты принял, и храни и покайся». То есть, как бы так говорит: вспомни, что в св. крещенiи, которое совершается Именем Господа Iисуса Христа, ты возрожден благодатiю святаго Духа, и получил благодать, ниспосланную тебе в таинстве крещенiя Именем Iисуса во Имя Пресвятой Троицы. «Если же не будешь бодрствовать, (иначе: если не вспомнишь) то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3,1-3). Из этого всего следует заключить, что вера во Имя Божiе, есть КОРЕНЬ И ОСНОВАНIЕ ВСЕГО ДОМОМТРОИТЕЛЬСТВА ИСКУПЛЕНIЯ И СПАСЕНIЯ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Без веры во Имя Бога ниспровергается весь план Предвечного Совета Пресвятой Троицы об Искупленiи и спасенiи мiра. Поэтому Богъ, сказавшiй: «Азъ Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8; 1-я зап.) заповедал не творить себе кумира (2 зап.), но почитать Имя Божiе Богом, не произносить Имени Господа Бога всуе (3-я зап.), а иначе, «хулитель Имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит 24,16; 20,3) и другiе казни определены Богом хулителям Имени Его (Второз. 28,58-61; Малах. 2,1-2.) Поскольку Ангел Церкви-Синод не вспомнил (не осознал) свое преступленiе перед Богомъ, совершенное похуленiем Пресвятейшего Имени Божiя, и не покаялся за этот тяжкiй грех, но распространил его на всю Поместную россiйскую церковь, то на нем и на Церкви стал исполняться предсказанный гнев Божiй. Во-первых, с момента похуленiя от имени всей Церкви Имени Божiя Синодом, прекратился изливавшейся на него и на Церковь поток благодати Духа Святаго, почему и сказано ему в Откровенiи: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Поскольку Ангел Церкви-Синод не вразумился и не покаялся за отступленiе от Имени Бога, поэтому от Церкви, лишенной благодати Божiй, и от Россiи взят был земной «держай», т. е. Царь, Помазанник Божiй; духовенство совершило iудство против Имени Божiя и грех клятвопреступленiя отреченiем от Царя. Отпавшая от благодати (Небесного «Держая») и от Царя (земого «держая»), Церковь предала антихристу на разрушенiе и уничтоженiе храмы и предала на истязанiя свое безблагодатное имеборческое духовенство. В оскуденiи и лишенiи Церкви благодати Божiей признавался и сам патрiарх Тихон (Белавин), только он также, как и Синод, не вспомнил чего он «принял и что слышал» в Таинстве своего Крещенiя и не «покаялся» за имеборчество, и потому в признанiи им омертвен iя, для многих не ясно, за что же именно омертвела россiйская церковь, и почему духовенство стало носить только имя живых, когда было уже духовно мертво. А многiе стали и телесно мертвыми, приняв смерть от антихриста. В своем циркулярном обращенiи к чадам РПЦ п.Тихон писал: «наш знаменитый историк Ключевскiй, говоря о преп. Сергiе и о значенiи его и основанной им Лавры, предвещал: «Ворота Лавры преп. Сергiя затворятся и лампады погаснут над его могилой только тогда, когда мы растратим без остатка весь духовный нравственный запас, завещанный нам нашими великими строителями земли русской, как преп. Сергiй». Ныне закрываются ворота Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили внешнее свое достоянiе и остались при одном холоде и голоде? Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы (Откр. 3,1). Уже близится грозное время, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствiя Божiя и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время». Тихон, Патр. Московскiй и всея Руси. 28 августа /10 сентября 1920 г. № 2010. Но слишком запоздалое у п.Тихона «грозное время»! В 1920 году он только еще ожидал его; реально «грозное время» царства антихриста в Россiи настало в 1917 году. На основанiи признанiя п. Тихоном духовного омертвенiя церкви, и на основанiи собственных наблюденiй писал об омертвенiи Церкви Россiйской и М.Н. Соловьев. Вот этот «запас» «нравственности», упоминаемый Тихоном, и благодати Божiей, с 1913 по 1917 г был окончательно «растрачен» и наступило время духовного голода, время безбожiя и гнева Божiя. Господь покарал и имеборческую церковь, отступившую от Имени Божiя, и покарал имеборческое духовенство, и Россiя лишилась своего Царя Помазанника Божiя, и своего исторического званiя Святой Руси. Иначе, мог ли Господь Церковь (Поместную) отдать в руки врагов Своих, если бы она не отступила от истинного Православiя, если бы была благодатная и духовенство было бы истинное? Разве не постиг гнев Божiй Россiю Церковь и духовенство за тяжкiй грех похуленiя Имени Божiя, по пророчеству пророка Малахiи и по предсказанiю преподобного Серафима Саровского?[1] «Если Я ваш Отец, то где почтенiе ко Мне, и если Я ваш Господь, то где благоговенiе предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящiе имя Мое» «Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 1,6; 2,1-2). – Пророчество преп. Серафима Саровского о гневе Божiем и пораженiи Россiйского духовенства, и слова Господа через Пророка исполнились в точности на имеборческом духовенстве с 1913, особенно с 1917 г. –неисчислимыми казнями: «хулитель Имени Моего должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16). Символом исполненiя определенного в Ветхом Завете наказанiя за хулу на Имя Божiе, стал в 1917 году первенствующiй член Синода митрополит Владимир (Богоявленскiй), ставшiй первой жертвой безбожной революцiи, который в 1913 году санкцiонировал избiенiе Афонских монахов за Имя Божiе; а также самый ярый имяборец лжеепископ Василiй Зеленцов, злостный хулитель Имени Божiя, который ратовал на соборе 1917-18 г. за осужденiе и преданiе анафеме имяславцев. И другiе епископы имяборцы были преданы смерти безбожной властью. Яростнейшiй хулитель Имени Божiя и имяславцев на соборе 1917-1918г. Василiй Зеленцов, был удостоен п.Тихоном сана епископа, а когда Тихон находился в заключенiи, Василiй лжеепископ, по своему двоедушiю сподобился побывать в обновленчестве, а потом, все таки получил от Бога возмездiе за свое злопыхательство против Имени Божiя и против исповедников Его, – он был расстрелян безбожниками. А также исполнилось пророчество над Россiей Iеросхимонаха, священномученика Антонiя (Булатовича), который в двух пророческих письмах своих к Царю предсказывал наказанiе Божiе Царю и Россiи за невозстановленiе похуленной чести и славы Имени Божiя. «Церковные нестроенiя как революцiонного, так равно и послереволюцiонного времени Профессор МДА, богослов Новомученик М.А Новосёлов непосредственно выводил из «глубочайшего отступленiя от православного «мудрованiя», выразившееся в так называемом «имяборчестве» Как бы то ни было, – писал Новоселов, а вывоз множества русских монахов с Афона («разгром древнейшего оплота Православiя в «Уделе Богоматери» – по В.Ф. Эрну[2], накануне германской войны, революцiи, цареубiйства, гоненiя на Церковь и гражданской войны – вряд ли событiя, между собою не связаны мистически». Глава 22. Новоселов связывал афонскiе споры также и с пророчеством преп. Серафима Саровского: «Господь открыл мне, – сказал однажды в глубокой скорби преп. Серафим, – что будет время, когда архiереи земли Русской и прочiе духовные лица уклонятся от сохраненiя Православiя во всей его чистоте, и за то гнев Божiй поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их, и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствiя Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «ученiям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».* Это грозное пророческое слово «убогого Серафима» начало сбываться давно, а в последнее время правда его сказалась с потрясающей очевидностью. Следует ожидать, что впоследствiи печальное предсказанiе Преподобного будет находить для себя ещё большее оправданiе в событiях церковных».[3] На основанiи всего вышесказанного вытекает тяжелый вывод: нет никакого сомненiя в том, что после общецерковного похуленiя Имени Божiя с 1913 года и Церковь Россiйская, и все имеборческое духовенство ее, стали безблагодатными и омертвели духовно (Откр. 3,1). Глава 23. Пророчества старца Иларiона Кавказского и iеросхим. Антонiя (Булатовича). Для большего подтвержденiя данного вывода, приведем пророчество старца Иларiона (Домрачева) Кавказского пустынника и выписки пророчеств из двух писем о.Антонiя Булатовича к Государю Николаю Александровичу, имевшим исполниться. Знаменательно также, что вскоре после выхода синодального Посланiя и погрома Афона началась I-я Мiровая война – и началась в день памяти преп. Серафима Саровского, ясно учившего, что цель христiанской жизни есть стяжанiе Святаго Духа Божiя – т. е. обоженiе, именно то, о чем и учили имяславцы. Более того, имяславцы, в частности, оо. Антонiй и Иларiон, предсказали, что за хулу на Имя Божiе гнев Божiй постигнет Церковь и Россiю: "Мнится нам,– писал о. Иларiон, – ...что эта ужасная «пря» с Богом по преимуществу высших чинов Россiи Iерархов есть верное предзнаменованiе близости времен, в кои имеет прiйти последнiй враг истины, всепагубный антихрист"[4]. Отец Антонiй (Булатович) в своем первом письме к Царю Николаю, от 25 марта 1914 г., еще до начала войны, написал: "Мы не хотим раскола, ...но отступить от исповеданiя Божества Имени Божiя мы не считаем для себя вправе, и покориться несправедливому мненiю Св. Синода считаем за вероотступничество. ...а к каким дальнейшим бедствiям это приведет Россiю, это ведает один лишь Богъ..." [5]. Во втором письме от 7 октября 1916 г.: "Не настал ли и ныне час исправить глубокую и вопiющую на небо ошибку в Афонском деле? Вспомните, Ваше Величество, как щедро наградил Вас Господь, когда Вы сломили упорство Синода в нежеланiи его прославлять Св. Iоанна Тобольского: в тот самый миг, как Синод соизволил, Господь предал в руки Ваши совершенно неожиданно с малыми потерями неприступный Эрзерум, а весной, когда Св. Синод обнародовал чин прославленiя, начались наши неожиданно необычайные успехи на Волыни и к югу.... Нынешнiе люди не верят в эти знаменiя, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованiями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им… Ваше рожденiе в день праведного Iова не предзнаменовало ли это тот крест терпенiя, который Вам готовила судьба, и славный конец, которым вы будете награждены за Ваше терпенiе? Теперь промысел Божiй ЖДЕТ ТОГО, ЧТОБЫ предать Вам Царьград, но УДОВЛЕТВОРИТЕ ЖЕ ПРАВОСУДIЕ БОЖIЕ И ВОССТАНОВИТЕ ЖЕ ПОРУГАННУЮ ЧЕСТЬ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ! Предстоит еще упорнейшая, упорнейшая борьба, и не только с немцами, но и по взятiи Царьграда - с союзниками. Потщитесь стяжать помощь Божiю и благодать".[6]. Уже после революцiи о. Антонiй с сердечным соболезнованiем написал: «Не внял Государь благому духовному совету и духовному предупрежденiю. Не возымел мужества пойти в этом деле в разрез с верховными синодалами, не настоял на том, чтобы спорный вопрос об Имени Божiем получил беспристрастное, авторитетное и независимое от лицепрiятiя рассмотренiе; и ограничившись лишь несколькими слабыми полумерами, и добившись лишь некоторого послабленiя в церковном гоненiи против — «имябожников», — оставил в офицiальном похуленiи державное и зиждительное Имя Господне... Я не выдаю себя ни за пророка, ни за прозорливца, однако, иногда и «Саул бывает во пророцех», а в данном случае и мои слова оказались пророческими, ибо — «не удовлетворено было правосудiе Божiе», — «не восстановлена поруганная честь Имени Господня», и «отступленiе от истинных догматов навлекло на страну и на народ великiй гнев Божiй и тяжкiе кары», о которых я с такой болью в сердце предупреждал Государя, предчувствуя неизбежность их, ибо разве могло остаться безнаказанным посягательство Пастырей Христовых на Святыню Имени Его! Особенно знаменательно то, что переворот совершился именно в неделю Св. Григорiя Паламы, боровшегося против Варлаама, которого мненiя повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Посланiе. Знаменательно также, что и имя — «Волынь», от первопастыря которой изошли первые хулы на Имя Господне, — и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихiйный переворот начат и произведен был — «Волынским» полком... Имеяй уши да слышит и о той страшной каре, которой подвергся митропол. Владимир, больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкцiонировавшiй все преступнейшiе действiя арх. Никона на Афоне, согласившiйся с совершенно неправославными мненiями арх. Антонiя, и упорно до самого последнего времени противившiйся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано... И вот, подобно Iерусалиму, распявшему Iисуса, и в Россiи, распявшей Имя Его, — камня на камне ныне не остается. Закрыты клеветавшiе против нас и хулившiе Имя Господне изданiя, и даже типографiи их отняты!.. Но и еще «рука Его простерта»!.. — аще не потщатся iерархи воздать должную честь и исповеданiе державному и зиждительному, и достойному боголепного почитанiя Имени Господню... И тогда в силах Господь паки пробавить милость любящим Его, и паки возградить разрушенный оплот Православiя, и Царьград в руки православных предать, и крест на Св. Софiи водрузить! Буди — аминь. Iеросхимонах Антонiй». (Там же. С. 181-182). Полный текст двух пророческих писем о.Антонiя к Царю Николаю См. здесь по оглавлению.- Сост.). [1] В Журнале «Душеполезное Чтенiе» за 1912 г. Ч. 2. С. 242-243 [2] В брошюре: В.Ф.Эрн. «Разбор Посланiя Святейшего Синода». Изд. Р.Ф.О. Москва.. 1917г. С. 9 * Журн.: «Душеполезное Чтенiе», часть II, 1912 г. стр. 242 - 243 [3] Новоселов М.А. Письма к друзьям. М. Православный Свято-Тихоновскiй Богословскiй институт.1994.с.82. [4] Священник Павел Флоренскiй, Переписка... С. 228. [5] Начала... С. 177-179. [6] Там же. С. 180-181 | |
Просмотров: 210 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |