Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-12-29, 10:20 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 232 - 241
2018-01-31, 8:40 PM

 

Во-первых, обнищать властью Царь действительно мог, когда все отреклись от него и он остался один монархистом. Но его отреченiе от Престола царского не следует смешивать с этим законным обнищанiем, потому что отреченiе его от Престола есть грех против Соборной клятвы 1613 года в верности Дому Романоваых и грех против Духа Святаго, помазавшего Царя на престол царскiй. Что такое обнищанiе? Это потеря Царем Николаем практической власти над страной. Если бы Царь не отрекся от Престола, но практически уже не мог управлять страной, это было бы его законное обнищанiе властью, в которое певергла его чернь. А его произвольное отреченiе от Престола, это уже не законное обнищанiе его властью. Спаситель, добровольно предавшiй Себя на Крест за спасенiе рода человеческого обнищавшiй властью, когда даже ученики Его разбежались и Он практически (по Человечеству) остался, почти Один, не отрекся от Своего Божественного Престола Царского. Но Пантелей, для того, чтобы оправдать отреченiе Царя Николая от Престола и уподобить его обнищанiе обнищанiю Iисуса приписал Iисусу отреченiе от Своего Небесного Престола. Так сатана ослепил самозваного учителя, приписавшему Iисусу Христу отреченскую ересь!

Царь, в уподобленiе Царю Царей обнищал властью – отрекся от престола царского…».

Но Царь царей и Господь господей Богъ наш никогда не оскудевал и не обнищевал Своею Царскою властью; разве Господь в Гефсиманiи, и до самого Своего Распятiя, отрекался от Своего Царского престола и от Своей Божеской Власти? Что ты нагородил? Да, ведь, это же хула на Господа! Чем уподобился земной царь Царю Царей – своим отреченiем от Престола Царского и нарушенiем клятвы 1613 года?

И далее: и по виду став как (обычный) человек… подписал телеграмму об отреченiи».

До своего отреченiя Царь был не обычный человек?… а когда отрекся от престола стал обычным человеком…– вполне логично! был царем, а отрекшись от своего Престола, стал простым человеком – весьма удобопонятно!).

«и начал свой христоподобный Крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу…

  • Ну христоподобному Крестному пути можно, также, уподобить и шествiе на место казни святых Апостолов и мучеников, а их Голгофой – эшафот, или распятiе их на крестах.

где также своей безгрешной, (безгрешной, в смысле непричастности к греху измены Своего Народа) смертью попрал греховную смерть… Россiи».

Но как же он непричастен к греху измены своего народа, если он сам своим отреченiем согрешил и преступил Соборную клятву 1613 года? И как он мог быть искупителем того же греха народа, в котором сам повинен, и своим отреченiем положил соблазнил народу? Как же так? своим отреченiем царь попрал греховную смерть Россiи, а Россiя уже почти сто лет пребывает умирающей в греховной смерти? Наконец-то ты сознался, что царь Николай II отрекся от Царского Престола и от своей царской власти. А в начале ты упорно это отрицал, и утверждал, что отреченiе ему приписали антимонархисты.

А вот еще сногсшибательное открытiе Пантелея:

«Так вот, отреченiе Царя Николая II, это и есть его Гефсиманiя».

– Но что за бред! Отреченiем от престола совершен великiй грех против Соборной клятвы 1613 года и против Духа Святаго помазавшего на царство Царя, а ты называешь это Гефсиманiей. А «многочисленные телеграммы Царю 2-го марта с просьбой к нему сойти с Престала», называешь «поцелуем Iуды». И «после этого поцелуя Царь подписал, так называемое, (правильно названное) отреченiе». По твоему выходит, что iудин поцелуй подействовал на царя Никола II-го и он ради этого поцелуя подписал отреченiе от своего Царского престола; а ведь Господь Iисусъ Христосъ, после Iудиного поцелуя, и вообще никогда не отрекался от Своего Небесного Царского Престола. У тебя, Гореликов, очевидно ум за разум заходит! И поясняешь: «Это Престол Давидов, обладанiем которого занимаются наши Божiи Помазанники» (И отречники?). Но Царь Давид не отрекался от своего царского престола.

«В своем дневнике, Государь Николай II 2-го марта 1917 г. записал: «Кругом измена, трусость и обман» и дважды повторяет, что «сегодня подписал Манифест об отреченiи».

– Значит сам Царь считал этот документ Манифестом об отреченiи». А два месяца назад ты рьяно утверждал, что Царь не отрекался от престола, что отреченiе ему приписали антимонархисты; а затем утверждал, что подписать отреченiе Царя принудили, но он только карандашом подписал телеграмму в ставку об отреченiи, и утверждал, что это его отреченiе не действительное. А теперь пишешь совсем другое, и уже сам не отрицаешь его отреченiя. Но зато уподобил его отреченiе, якобы отреченiю Господа в Гефсиманiи, чем возвел хулу на Господа.

Далее, пишешь (по старообрядчески): Iсус Христос (оскорбительно извращая Имя Господа Iисуса во всей своей 44-х страничной писанине) не мог в Гефсиманском саду обогатиться чужим грехом, то есть взять его на Себя, прежде не обнищав властью. Это как условiе: нельзя взойти на высшую ступень Царского служенiя, начать быть Искупителем, прежде не сойдя с предыдущей ступени Царского служенiя, которая называется Удерживающiй. Это взаимоисключающiе вещи, они несовместимы. Или ты Царь Удерживающiй, или ты взошел на ступень высшую, стал Царь-Искупитель».

Ты и здесь нагородил кучу ересей. Где ты вычитал чтобы Святые Отцы взятiе на себя грехов всего мiра называют «обогащенiем» Спасителя и Спаситель стал «богатым» человеческими грехами? Что за неслыханная дерзость: Господь обогатился грехами!.. Ты плетешь на Господа явную чушь!

Желая оправдать Царя Николая за отреченiе от престола царского, которое он якобы и должен был совершить перед своим высшим служенiем как искупитель и совершить искупленiе, он сначала должен был отречься от престола, умалиться, обнищать властью»,

– этим своим бесословiем ты подвел Христа под отречника от своего Престола, от Своей Божественной власти. Вот куда замахнулся апологет «старообрядческого» раскола! Внемли, как хитро через тебя делает это сатана!

«Нельзя взойти на высшую ступень Царского служенiя и начать быть Искупителем, прежде не сойдя с предыдущей ступени Царского служенiя».

- Но, ведь, совсем иное дело: умалиться Искупителю Богу, зрак раба принять, стать человеком (но и не переставая быть Богом), а иное дело – умаленiем и обнищанiем властью именовать отреченiе от Божеской власти и от Небесного Престола Царского. Св. Церковь исповедует: «Странное и преславное чудо видим о Тебе, Богоизбранная Владычице, яко мiра Вседержитеть, СЕБЕ УМАЛИВ, плоть от Тебе прiемлет и, питая плотiю Своею Пречистою, к животу вечному приводит люди Своя».[11] Обнищав и став Человеком, Христосъ тем не менее не отрекался от Своего Царского Престала, и от Своего Божества. Онъ не «начал быть Искупителем», и до Искупленiя был уже Искупителем: «Ты, Господи Боже наш, от века (что значит от вечности) Имя Твое – Искупитель наш» взывает св. Пророк Исаiя (Ис. 63,16). А ты отреченiе земного царя от престола называешь Христовым обнищанiем властью, умаленiем до простого человека, то есть проводишь параллель между умаленiем и обнищанiем Христа, и умаленiем и обнищанiем властью Царя его отреченiем от престола. И для этого кощунственно используешь Святое Евангелiе.

«Что есть обнищанiе властью или отреченiе от власти? В Евангелiи на церковно-славянском языке написано: истощенiе властью. А в Евангелiи на русском языке написано об этом же деянiи: умаленiе властью. То есть в Гефсиманiи и произошло вот это Божественное Его истощенiе, умаленiе властью, истощенiе властью, обнищанiе властью, отреченiе от власти, – это все один синонимическiй ряд».

– Смотри, как лукаво ты подвел Христа под отречника от Своей Божеской власти! И все это для того, чтобы оправдать отреченiе Царя Николая и свою еретическую проповедь о царе-искупителе!

«ЦАРЬ НИКОЛАЙ II много раз повторял, что сделает это добровольно, он это и сделал добровольно, как и ICУС Христос сделал это добровольно».

– У тебя выходит, что как Iисусъ Христосъ добровольно отрекся от Своего Престола; так и Царь Николай отрекся от престола добровольно. Но это уподобленiе и даже сравненiе Царя Николая с Iисусом Христомъ – ложное, еретическое и богохульное! Притом, Царь отрекся не добровольно, а как ты сам утверждал отречься его принудили, и отрекся ради спасенiя Своего Сына Царевича Алексея.

«Царь Николай II, подобно Господу нашему Iсусу Христу, совершил свое сошествiе с Престола, ради восшествiя на высшую ступень Царского служенiя, чтобы начать искупительный подвиг».

- Но у тебя холопская вера, будто бы для искупленiя мiра Крестною смертiю Богъ-Сынъ оставил Престол Отца Небесного,[12] сошел на землю, перед Своими Крестными страданiями в Гефсиманiи умалился, обнищал властью, то есть отрекся от Своего Царского Престола, от Своей Божественной власти и только тогда Онъ мог взойти на высшiй подвиг – совершить Искупленiе и стать Искупителем.

-Для изобличенiя этой ереси твоей приведу два примера. Св. Церковь исповедует: «Отча недра не оставль, и сошед на землю Христе Боже, тайну услышах смотренiя Твоего, и прославих Тя Едине Человеколюбче»[13] Перед совершенiем Божественной Литургiи священник совершая кажденiе в алтаре вокруг престола, произносит церковное исповеданiе: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Богъ, в Раи же с разбойником, и на престоле был еси Христе со Отцемъ и Духомъ, вся исполняй Неописанный». Iисусъ Христосъ ни на одно мгновенiе не оставлял Своего Небесного Престола. А ты проповедуешь ересь, будто бы для того чтобы совершить высшiй подвиг Искупленiя, Господь Iисусъ Христосъ оставил Престолъ Отца Небесного, отрекся от Своей Божественной власти, от Своего Небесного Престола, по образу отреченiя от престола земного царя Николая, или царь Николай отрекся от Престола Царского по образу отреченiя Iисуса Христа от Своего Престола и Власти … Какая пагубная ересь!

Во все эти ереси и самообольщенiе привело Гореликова его руководство своими снами.

Святитель Игнатiй Брянчанинов пишет: «Достоинство каждого христiанина составляет Искупитель, и тот из человеков выше других по достоинству своему, кто существенне усвоил себе Искупителя»[14]

– разумеется, - Искупителя Господа нашего Iисуса Христа. А не в том, чтобы признавать второго искупителя, в лице земного царя, в какую ересь впали новоискупленцы, забыв про единственного Искупителя мiра – Iисуса Христа. По ученiю новоискупленца Пантелея, вопреки слову святителя Игнатiя, выше по достоинству является тот христiанин, который признал искупителем – царя Николая II-го, а кто не признает его искупителем, тех он относит к отступникам от Христа.

А святитель Игнатiй ссылаясь на преподобного Марка Подвижника,[15] учит: «Все достоянiе и достоинство В ИСКУПИТЕЛЕ (разумеется: в Господе нашем Iисусе Христе, а не в царе Николае II-м.). Человек оправдывается… только верою в Iисуса Христа (Гал. 2,16). Чтобы усвоиться Искупителю живой верой, требуется всецелое отверженiе души своей (см. Лк. 14,26), то есть не только греховности, но и праведности падшего естества. Стремленiе к удержанiю за собой оскверненной грехом правды падшего естества есть ДЕЯТЕЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНIЕ ИСКУПИТЕЛЯ»[16] Это весьма относится к новоискупленцам, которые, от своей правды падшего естества придумали нового искупителя в лице грешного человека.

Вот, в какiе ереси привела Гореликова его вера в сновиденiя и проповедь им второго искупителя!

Какое самообличенiе тех, кто признает Царя Николая искупителем! Они уподобляют его Христу, но Iисусъ Христосъ не имел страсти табакокуренiя, не посещал театров; Iисусъ Христосъ при всех хулах на Него жидов, вплоть до распятiя Его, не отрекался от Своего Царского Престола, как отрекся от престола земной царь Николай II-й; Iисусъ Христосъ не посылал войско на избiенiе и изгнанiе исповедников Пресвятаго Имени Его, как послал Николай Второй члена Синода и члена Госсовета архiепископа Никона на Афон для избiенiя Афонских иноков исповедников Святейшего Имени Божiя. – Царь был обманут? Но разве он младенец чтобы можно было его обмануть, разве он не мог расследовать, действительно ли на Афоне завелись революцiонеры? Наконец, если он доверился Синодалам в том, что на Афоне завелись революцiонеры, то громить их разве это было делом архiепископа и Синода? а не Царской охранки после строжайшего расследованiя доклада обер-прокурора Синода – жида Саблера о монахах, как революцiонерах???

Глава 31.

От «имяславки» Ф. из Москвы пришлось услышать:

«Имяславiе и Самодержавный Царь Николай II-й – это одно и то же единое целое, «Царь Николай II-й – главный Имяславец». А от Г. из Шахт пришлось услышать: «Как же так, вы говорите, что РПЦ с 1913 года находится в имеборческой ереси, тогда выходит, что Царь Николай четыре года находился в общенiи с имяборческой Россiйской Церковью?»

Вот этот, собственно, вопрос и является опроверженiем того, что будто бы Царь Николай – главный имяславец.

Известно, что Главными имяславцами были Богъ-Отецъ, Богъ-Сынъ, и Богъ-Духъ Святой, Пресвятая Богородица, св. Архангел Михаил, Ангелы и Архангелы и все святые Небесные Силы; а на земле – Святые Пророки Исаiя, Малахiя, Давид-псалмопевец и другiе; затем, Святые Отцы: Iоанн Златоуст, Василiй Великiй, Григорiй Нисскiй, Тихон Задонскiй, Димитрiй Ростовскiй, Iоанн Кронштадтскiй, Иларiон Кавказскiй, Антонiй (Булатович), схiигумен Арсенiй миссiонер, схiархимандрит Давид, схимонахи Мартинiан (Белоконь), Ириней (Цуриков), Макарiй (Зенин), Георгiй (Макаровскiй), Михаил Новоселов, проф. Дмитрiй Муретов, философ Владимир Эрн и многiе, многiе другiе монахи Афонскiе и Россiйскiе борцы за Честь и Славу Имени Божiя. Всех их не перечислить. Проще сказать – вся истинно Православная Церковь Небесная Торжествующая и земная Воинствующая. И по преемству от исповедников Афонских – их последователи, воспринявшiе на себя подвиг Имеславческого исповедничества.

Относительно же Царя Николая II-го нельзя думать, будто бы он главный имяславец Россiи. Почему? Потому что, хотя он, узнав от Афонцев правду, за что именно Синод избивал и изгнал их из Афона, и стал на сторону имяславцев, но и на нем была вина за избiенiе и изгнанiе афонских исповедников солдатами русской Армiи, которых Царь позволил члену Синода архiепископу Никону взять на Афон на военном судне.

Когда Царь Николай еще имел возможность разорить имеборческое гнездо в Синоде, он этого не сделал и допустил синодской хуле на Святейшее Имя Бога утвердиться и воцариться в Россiи, за которую Царь ответствен, и сесть на престоле во Святая Святых Церкви ученiю антихристову. Какой же он главный имяславец?

И именно за этот величайшiй грех против Имени Бога – за паденiе в грех отступленiя Церкви Русской, от нее был взят Небесный «Держай» (2 Фессал. 2,7), т.е. Благодать Святаго Духа, и земной «Держай» – Царь Помазанник Божiй, частично повинный в грехе отступленiя Россiйской Церкви от Имени Божiя. Поэтому, никак нельзя Царя Николая считать главным имяславцем Россiи. Царя Николая II-го можно признавать только сочувствующим Имеславiю, а не идейным имяславцем.

Сочувстующими, но не идейными имяславцами являлись также митрополит Макарiй Московскiй (Невскiй), некоторые тихоновскiе архiереи: Модест Верейскiй, Феофан Полтавскiй, Гермоген Саратовскiй, Анатолiй, Арсенiй и другiе. Но они открыто не выступили против имяборчества Синода и патрiарха Тихона, а «текли по теченiю» и со своим кормчим п.Тихоном довели поместную церковь до полного ее пораженiя, привели к сергiанскому богоотступничеству и к экуменизму.

Также и преподобномученица Вел. Княгиня Елизавета Феодоровна, как и Сам Царь Николай с своим Семейством, до последнего часа находились в имеборческой Церкви-Отступнице от Имени Божiя. Но так как они не были имяборцами, и не окормлялись духовниками имяборцами, поэтому, свой грех общенiя с имяборческой Россiйской церковью, возможно искупили своим мученичеством.

Глава 32.

«Распятiе» Пресвятой Богородицы...

5.VII.2011 г. Прилег отдохнуть после обеда усталый. И в легком сне слышу голос: «Распятiе Пресвятой Богородицы». И недоумевал, что бы это значило? И осенила меня такая мысль: не равны ли Ее невыразимые скорби и страданiя, при виде крестных страданiй и мученiй возлюбленного Сына Ея и Бога, Его страданiям? В молитве ко Пресвятей Богородице подвижника Нило-Сорской пустыни, iеросхимонаха Нила, читаемой в субботу, он взывает: «Радуйся, болезни лютыя во страданiи, крестнем, распятiи и смерти Сына Твоего, пресладкаго Iисуса, прiемшая». Не распинают ли имяборцы вместе с Господом и Божiю Матерь, когда хулят Сладчайшее Имя Возлюбленного Сына Ея Iисуса Христа, называя Его простым человеческим именем, обыкновенной кличкой? Не унижают ли новоискупленцы Единого истинного Искупителя Господа нашего Iисуса Христа, придумавшiе другого искупителя в лице простого и грешного человека, хотя и мученичество прiявшего бывшего Царя Николая II-го? Пресвятая Богородица не меньше мук перенесла за Сына Своего, чем от пули умершiй отрекшiйся от престола бывшiй Царь Николай II, и никто Ее Преблагословенную и Пречестнейшую и Пречистейшую Богородицу, Царицу нашего спасенiя не посмел назвать Искупительницей, хотя Она и Спасительница наша, ибо что Един есть Искупитель безгрешный Господь наш Iисусъ Христосъ. А новоискупленцы возвели в искупителя человека, курильщика, повинного в имеборчестве и в избiенiи иноков исповедников Афонских за Имя Господне, и, в добавок, отрекшагося от царского престола. Ревностнейшiй защитник Имеславiя Михаил Александрович Новоселов (епископ Марк) в собранiи «Кучующего Собора катакомбной церкви даже и как святого не признавал Николая II-го.

И еще одно значенiе этого голоса во сне можно подразумевать: Антицерковь московской лжепатрiархiи, Константинопольская, и все прочiе Восточные Поместные офицiальные церкви, похулившiе Имя Божiе и тем самым соединившiеся с 666, а затем, соединившiеся в Экуменизме со всеми еретиками мiра, которые не признают Креста Христова и не почитают Божiю Матерь и не молятся Им, этим самым как бы распинают Пресвятую Богородицу, и хулят спасительный и животворящiй Крест Господень.

Вот какiе страданiя Пресвятой Богородицы исповедует Св. Церковь.

«Радуйся, болезни лютыя во страданiи, крестнем распятiи и смерти Сына Твоего, пресладкаго Iисуса, прiемшая, воскресенiем же Его тридневным обрадованная светло». (Из молитвы Богородице в субботу).

Оружiе пройде, о Сыне, Дева глаголаше, на древе, яко узре Христа висяща, мое сердце, и терзает Владыко, якоже древле Симеон Мне предрече, но возстани и спрослави безсмертне Матерь и рабу Твою, молюся. (24 сент. Суж.св. первомуч. Фекле. На хвалитех. И ныне:).

«Болезни претерпела еси многiя, в распятiи Сына и Бога Твоего, Пречистая, стенящи, слезящи, и восклицающи: увы Мне, Чадо Сладчайшее, неправедно како страждеши…» (Там же, на стиховне Крестобогородичен).

«Агница Агнца зрящи в заколенiи, острiем прободаема рыдаше, сподвигши и стадо вопити» (1-я статья на Погребенiи Iисуса Христа в Великую субботу утра).

«О Божiй Слове! О радосте Моя! Како претерплю тридневное Твое погребенiе; ныне терзаюся утробою матерски».

«Гвоздьми Тя Кресту пригвожденiе, Мати Твоя Слове зрящи, гвоздьми печали горькiя пронзает, и стрелами душу».

«Уязвляюся люте и растерзаюся утробою Слове, зрящи неправедное Твое заколенiе, глаголаше Пречистая с плачем».

«Увы, Симеоново совершая пророчество: Твой бо меч пройде сердце Мое, Еммануиле». (Там же).

«Того страданiя, нас ради претерпенная, зрящи, тогда сердцем люте уязвлялася еси: воистину оружiе скорбное пройде душу Твою» (Акаф. Б.М. Ахтырской.Iкос 1).

«Радуйся, крест скорбных испытанiй Сама добльственно понесшая» (Iкос 2).

«О Всепетая Мати Сладчайшаго Господа нашего Iисуса Христа нетленно рождшая и спасительным СТРАДАНIЕМ ЕГО МНОГОБОЛЕЗНЕННО СПОСТРАДАВШАЯ», (Кондак 13).

«Видя Тя Сынъ Твой и Богъ, при Кресте стоящую с возлюбленным учеником И СЕРДЦЕМ ЕМУ СРАСПИНАЮЩУЮСЯ» (Акаф. Б.М. «Всех скорбящих Радосте». Iкосъ 5).

«Радуйся, муки Его крестныя сердцем разделившая» (Акаф. Б.М. Донской. Iкосъ 21).

«Радуйся, Сыну Твоему послужившая в земнем житiи Его; Радуйся, страданiем Его спострадавшая». (Акаф. Б.М. Тихвинской. Iкосъ 9).

Богородица дает прощенiе грехов

«Пресвятая Дева Мати Христова, души моея страсти лютыя исцели, молюся, и прощенiе даруй моим прегрешенiям, ихже безумне содеях, душу и тело осквернив окаянный. Увы мне, что сотворю в час он, внегда ангели душу мою разлучат от страстнаго моего телесе? тогда Помощница ми буди и Предстательница теплейшая, Тя бо имам Надежду раб Твой». (Служ. 24 iюня св. Iоанну Предтечи. На литiи).

Хотя Пресвятая Богородица и может прощать грехи, но св. Церковь и вся Священная Библiя на именуют Ее «Искупительницей».

Глава 33.

Царь остерегался причащаться у Шавельского.

«…Что касается Государя, то Он прямо так и писал Супруге из Ставки 6 апреля 1916 г.: "Не чувствую себя в настроенiи испове­доваться у Шав[ельского], потому что бо­юсь, чтоб оно не принесло вместо мира и спокойствiя душе обратного!" Не случай­но и предательское поведенiе этого священ­ника по отношенiю к Царю сразу же после февральского переворота 1917 г.[17] («Имяславiе». Т. 5. С. 261 в к/п.).

Глава 34.

Духовник Царской Семьи И.Янышев, противный о.Iоанну Кронштадтскому.

«Янышев Iоанн Леонтьевич (1826-1910), в 1860-х гг. священник русской церкви в Висбадене, в 1866-1883 гг. ректор С.-Петербургской Духовной академiи; с 1883 г. протопресвитер собора Зимнего Дворца и Московского Благовещенского собора; доктор богословiя, проповедник, церковно-общественный деятель, духовник Их Императорских Величеств»[18]

Отец Iоанн Кронштадтскiй «7 октября. 1908: Господи, убери М.Антонiя, (и по латыни:) И.Янышева и прочих неверных людей! Пошли твердых в вере и благочестiи. Буди! Л.Толстого возьми.

Лев Толстой и пред кончиной своей, по своей непостижимой и упорной гордости, занимается баснями… Какая дурь в старости! Какая сатанинская гордость; не хочу знать Сына Божiя, чрез Которого одного можно прiйти к Богу; не хочу Троицы; не хочу Церкви! – Какое невежество, дикость!»[19]

«В этой записи чувствуется, что отец Iоанн остро воспринимал отношенiе к себе и митрополита, и духовника Их Императорских Величеств. «Надо сказать, – пишет бiограф отца Iоанна, – что митрополит С.-Петербургскiй Антонiй завидовал славе о. Iоанна и не любил его. Правда, я сам видел однажды, как по окончанiи торжественного собранiя «Общества распространенiя религiозно-нравственного просвещенiя в духе Православной Церкви», где присутствовал Святейшiй Синод в полном составе, в том числе и о. Iоанн, который был Членом Святейшего Синода, народ неудержимо устремился к о. Iоанну, прося благословенiя. О. Iоанн обратился к сидевшим рядом с ним митрополитам с просьбой разрешить ему благословлять народ и, получив разрешенiе, стал благословлять. Мтрополиты же, сойдя с эстрады, направлялись было к выходу, но народ, бросившись к о. Iоанну, затер их в угол. Народ понимал, что простой святой лучше, чем святейшiе, т. е Члены Святейшего Синода. Как, например, просто преподобный Сергiй лучше, чем высокопреподобные архимандриты Сергiевой Лавры, и просто Государь много лучше, чем «милостивый государь». Ненависть митрополита С.-Петербургского Антонiя (Вадковского) к о. Iоанну получила свое яркое выраженiе после блаженной кончины Великого молитвенника Земли Русской и Чудотворца, когда митрополит воспретил служить молебны в церкви усыпальнице о. Iоанна» (Сурскiй И.К. Отец Iоанн Кронштадтскiй. М. 1994. С. 118). Внешне же отношенiя о. Iоанна и Владыки оставались обычными: Батюшка неоднократно сослужил митрополиту; в 1908 г. митрополит освящал главный храм Iоанновского монастыря и усыпальницу о. Iоанна.

Отрицательное отношенiе о. Iоанна к о. И.Янышему происходило, возможно, из различного пониманiя ими основ православiя. Так, о.Iоанн Янышев вдохновлялся преимущественно трудами современной ему западной Церкви (особенно протестантской), в то время как о. Iоанн Кронштадтскiй в своих проповедях и книгах ревностно защищал Церковь от католического и протестантского влiянiя. Он боролся за святоотеческое пониманiе Церкви, против отвергающей устои православiя «протестантствующей школы», голоса представителей которой все громче звучали с профессорских кафедр». [20]

Весьма удивительно, что Янышева Царь избрал в духовника своей Царской Семьи. Как это могло случиться? Неужели Царь предпочитал Янышева Отцу Iоанну Кронштадтскому? Впоследствiи духовником Царской Семьи был архiепископ Феофан Полтавскiй (Быстров). Сведенiй о взглядах на о.Iоанна Кронштадтского и об отношенiи к нему архiеп. Феофана, не имеем. Архiепископ. Феофан был защитником Имени Божiя, но открыто против хульного ученiя Посланiя Синода, также как и некоторые тихоновскiе iерархи сочувствовавшiе Имяславiю, он не выступил. Как это могло случиться? Неужели они «убоялись страха, идеже не бе страх» и ради ложного страха, своим молчанiем предали Истину на поруганiе.

Глава 35.

Царь достойно почитал Григорiя Распутина.

Но, давайте, послушаем Самих Царствен­ных Мучеников (при этом, подчеркнем, го­лоса Их записаны по большей части против­никами Г. Е. Распутина).

Глава политической полицiи в Россiи гене­рал–лейтенант А. В. Герасимов рассказывал, со слов премьер–министра П. А. Столыпина, о его встрече в конце 1908 г. с Государем по поводу Г. Е. Распутина. На все увещева­нiя прекратить эти встречи Государь твердо заявил:

"...Это Мое личное дело, ничего общее с политикой не имеющее. Разве Мы, Я и Моя Жена, не можем иметь Своих личных знакомых! Разве Мы не можем встречаться со всеми, кто Нас интересует»"[21]

Дворцовый комендант генерал–майор В. Н. Воейков в 1917 г. показывал Чрезвычай­ной следственной комиссiи Временного пра­вительства: "Я говорил Государю, что, по моему мненiю и по мненiю общества, Рас­путин не достоин прiема, но встретил холод­ный ответ:

«Мы можем принимать, кого хо­тим!»[22].

Предшественник В. Н. Воейкова генерал–лейтенант В. А. Дедюлин вспоминал о том, как в разговоре с ним Государь сказал о Распутине:

"...Он хорошiй, простой, религiозный русскiй человек. В минуты сомненiй и ду­шевной тревоги Я люблю с ним беседовать, и после такой беседы Мне всегда на душе делается и легко, и спокойно"[23].

Воспитательница Августейших Детей фрейлина С. И. Тютчева, передала свою беседу с Царем членам той же Чрезвычай­ной следственной комиссiи: "Так и вы то­же не верите в святость Григорiя Ефимови­ча?" — спросил Государь. Я ответила отри­цательно, на что Государь заметил:

"А что вы скажете, если Я вам скажу, что все эти тяжелые годы Я прожил только благодаря его молитвам![24].

На слова начальника Генерального Штаба генерала М. В. Алексеева, сказанные в ав­густе или в сентябре 1916 г.: "Удивляюсь, Ваше Величество, что Вы можете находить в этом грязном мужике!", — Государь пря­мо ответил:

"Я нахожу в нем то, чего не могу найти ни в одном из наших священнослужите­лей!»[25].

Ответ на то, что это были за качества, можно найти в словах Царицы, сказанных Своему духовнику:

"Он [Распутин] совсем не то, что наши Митрополиты и епископы. Спросишь их со­вета, а они в ответ: "Как угодно будет Ва­шему Величеству!" Ужель Я их спрашиваю затем, чтобы узнать, что Мне угодно!"[26]

"При встречах с Государем, — свидетель­ствовал камердинер Императрицы А. А. Во­лков, — Распутин целовал у Него руку. Го­сударь же — руку Распутина"[27].

Во время прiема в Ставке 20 iюня 1915 г. А. Д. Самарина (перед назначенiем его обер–прокурором Св. Синода), в ответ на поток сплетен и клеветы на Г. Е. Распутина, Государь спросил:

"— Послушайте, Самарин, ведь Вы при­знаете Ее Величество и Меня людьми веру­ющими!

  • Да, Государь, не только я, но и вся Россiя счастлива этим сознанiем.
  • Как же Мы могли бы допустить возле себя человека такого, каким Вы изобразили Распутина»[28]. [29]
 

[1] Председателя «Союза русских православных офицеров». (Но никакого «Союза» у него нет. «Союз» это он сам, один Пантелей Гореликов выдает себя за «Союз русских офицеров», так он лично мне говорил).

[2] Написанные им автору сей брошюры

[3] Священноначалiе РПЦ и Самодержавiе в марте 1917 г. Союз (несуществующiй) русских православных офицеров. 2008 г. С. 4.

[4] Там же, стр. 8

[5] Там же, стр. 18

[6] Там же, стр. 31-32.

[7] Там же, стр. 33.

[8] Там же, стр. 35.

[9] Камень веры. 250. В письме к Антiожу.

[10] Молитвослов. Утреннiе и вечернiе молитвы. Текст до реформы патрiарха Никона. Екатеринодар. 2008. С. 62.

[11] Служба 5 сентября преподобномученику Афанасiю (+ 5.-09.1648) Богородичен 9-й песни канона.

[12] Эту ересь написал и митрополит Исидор Екатеринодарскiй.

[13] Ирмос, гл. 7, песнь 4.

[14] «Симфонiя» по творенiям святителя Игнатiя Брянчанинова. М. 2008. С. 512.

[15] Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном. Гл. 4.

[16] «Симфонiя» по творенiям святителя Игнатiя Брянчанинова. М. 2008. С. 208.

 

[17] Каронинскiй Н. Как предупреждали Царя.//Петроградскiй листок. 1917. № 66.18/31 марта. С. 2.

[18] Св. Iоанн Кронштадтскiй. Творенiя. Предсмертный дневник. 1908. М – СПб. 2003. С. 164.

[19] Там же. С. 70-71.

[20] Там же. С. 139-140. (Это оповещенiе комментатора дневника о.Iоанна. – К.Б.)

[21] Герасимов А.В. На лезвiи с террористами. М. 1991. С. 163.

[22] Искендеров А.А. Закат Имперiи. М. 2001. С. 309.

[23] Родзянко М.В. Крушенiе Имперiи и Государственная дума и февральская 1917 года революцiя. Полное изданiе записок председателя Государственной думы. С дополненiями Е.Ф. Родзянко. М. 2002. С. 34.

[24] Искендеров А.А. Закат Имперiи. С. 308.

[25] Протопресвитео Георгi Шавельскiй. Воспоминанiя последнего протопресвитера Русской Армiи и Флота.Т.2.С. 29.

[26] Там же.

[27] Волков А.А. Около Царской Семьи. Предисловiя Вел. Кн. Марiи Павловны и Е.П.Семенова. Париж. 1928. С. 47.

[28] Характерно, что даже этот вопрос Государя, сменившего, кстати, обращенiе «Александр Дмитрiевич» на «Самарин», не остановил дальнейшiй поток сплетен и клеветы, ибо ни один «факт» из приводившихся им не выдерживает проверки документами. – С.Ф.

[29] Встречи в Ставке (Император) Николай 2–й и А.Д.Самарин. Iюнь 1915 г. Публ. М.И.Чернова // Историческiй архив. 1996. № 2. С. 178–186.

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0