Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 5:23 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 263 - 270
2018-01-31, 8:21 PM

 

Глава 55.

Честь, хвала и благодарение Единому Искупителю нашему Господу Iисусу Христу

Искупившему не только народ России, но и народы всего мира от греха, проклятия, вечной смерти и власти диавола от самого Адама до конца мира!

Другого искупителя в лице обыкновенного человека, хотя бы и бывшего Царя России мы православные христиане исповедники Имени Единого Искупителя Господа Иисуса Христа не признаем, и не надо выдумывать второго искупителя, чтобы не унизить действительного Искупителя Iисуса Христа и не лишиться Силы Его Искупления, ибо простой человек не может избавлять людей от грехов.

Искупление совершенное раз и навсегда Iисусом Христом действует на кающиеся народы всегда. А не кающиеся народы и все кривоверы остаются под грехом. А как только они покаются и обратятся к истинно православной вере, сразу же и на них действует Искупление совершенное Iисусом Христом, а не простым человеком, вроде земного Царя.

А новоискупленцы, придумали для себя другого искупителя в лице бывшего Царя Николая II повергшего Россию и Церковь в имяборное отступление и поэтому самого имеющего нужду в прощении его грехов, нужду в искуплении совершенного Iисусом Христом.

Новоискупленцы как бы оставили в тени действительное Искупление и Самого Господа Iисуса Христа и признают, что бывший Царь Николай II отрекшийся от царского престола, сам имеющий нужду в искуплении своих тяжких грехов, искупил Русский народ не покаявшийся и остающийся в имяборчестве и в экуменическом отступлении от Бога. Так враг спасения рода человеческого обольстил новоискупленцев и похулил Единого Искупителя мира Господа нашего Iисуса Христа.

Ни в коем случае не надо верить в ересь новоискупленцев и сторониться от них подальше, чтобы не лишиться вместе с ними севершенного однажды навсегда Iисусом Христом Искупления.

Конец, и Богу Искупителю нашему Слава во веки веков. Аминь.

РАЗДЕЛ XIV.

О размножении «истинных церквей» (ИПЦ) после отступления Российской Церкви от Имени Бога в 1913 г.

Введение.

О том, что Имяславие есть истинное прославление Имени Бога и Господа нашего Iисуса Христа, и есть непреложная Истина Божия, и как бы эссенция или основание истинной Церкви Христовой, было уже достаточно доказано в предыдущих IХ и настоящем Х томах творений «Имяславие» на основании Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, учения Бога-Духа Святаго через святых Пророков, Апостолов и Святых Отец Вселенской Православной Церкви Христовой.

Но в ХХ и XXI веке «появились, - по слову Господа Iисуса Христа, - лжепророки и лжепастыри, - под Именем Моим (Мф. 24,5; Мар. 13,22 Лук. 21,8;), которых надо остерегаться истинным христианам имяславцам-филадельфийцам (Откр. 3,7), ибо они пришли как бы истинные пастыри, но не суть таковы а лгут и есть сборище сатаны (Откр. 3,9). И что еще поразительнее, после похуления в 1913 г. Синодом Святейшего Имени Бога и официального отступления от Православия Российской Церкви хулой на Имя Бога, расплодились многие «истинные церкви» (ИПЦ), в сущности являющиеся такими же ложными и отступническими церквами.

1. «Синодально-имяборная» церковь.

О том, что Российская Церковь официально в 1913 году отвергла Православную Веру во Имя Божие (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ 14,21; Пс. 134,1), и во Имя возлюбденного Сына Отца Небесного Господа нашего Iисуса Христа (1 Ин. 3,23; Откр. 3,8; 13,6; 19,13) было нами уже достаточно доказано на основании Священного Писания, и что духовенство РПЦ похулившее основание Церкви и Веры Христианской – Святейшее Имя Бога, унаследовало гнев Божий и проклятие (Малах. 2,1-2). Синод, в 1913 году отверг и похулил Имя Виновника нашего бытия и спасения Бога и Господа нашего Iисуса Христа и Святое Православие, и тем самым превратил Российскую Церковь - в синодально-имяборную антицерковь.

После совершенного в 1913 году Вселенскими Патриархами Iоакимом III-м, Германом V-м и Синодом РПЦ предсказанного св. Апостом Павлом «Отступления от Бога» (2 Фесс. 2,3), в России и за рубежом стали размножаться одна за другой «истинные церкви» в сущности, такие же имяборно-отступнические. А после захвата церковной власти с помощью, конечно, советской власти митрополитом Сергием Страгородским и после опубликования им в 1927 году своей Декларации, появились, так называемые катакомбные (комбинированные) «истинные церкви» («ИПЦ») из разноверных архиереев.

О том, что Имяславие - это прославление Имени Бога и Господа нашего Iисуса Христа есть истинное Церковное Православие, и что оно есть - непреложная Истина, уже нами было достаточно доказано, на основании Богооткровенного Слова Бога и Господа нашего Iисуса Христа, извлеченного как из Святого Евангелия, так и всей Святой Библии, а также учением Святых Апостолов и Святых Отцов Вселенской Церкви Христовой.

Но в ХХ веке, по предсказанию Господа Iисуса Христа, появились лжепророки, лжеапостолы и лжепастыри, «под Именем Моим» (ср.Мф.7,15;24,5,9,11; Мрк.13,6,13) от котороых истинным православным христианам - филадельфийцам (Откр. 3,7), надо остерегаться, ибо эти лжепастыри пришли под именем Христа, как бы истинные пастыри, но не суть таковы, а лгут (Откр. 3,9).

Во-первых, к таким лжепастырям относится синодально-имяборное духовенство с 1913 г..

Другие, это лжепастыри патриапха Тихона имяборца и антимонархиста, поклонника сов.власти.

Третьи, это то духовенство РПЦЗ, которое хотя и не признает советско-Сергиянскую антицерковь, но являются имяборцами от главы своей митроп. Антония Храповицкого, который являясь главным воротилой имяборного гнезда в Синоде поверг Русскую Церковь в страшное имяборное отступление от Бога (2 Фесс. 2,3), которое и до сих пор является имяборным.

Четвертые, это лжепастыри катакомбники, которые похулили Православную Церковь с 1666 года и оправдали старообрядческий раскол, в которой полное смшение истины с ложью - имяславия с имяборчеством и старообрядчеством.

Пятые, это те лжепастыри, которые даже объявили себя имяславцами, а об имяславии ничего не знают, и хиротонию они принимали от еретиков имяборцев отступников, не имеющими Апостольского преемства власти и благодати и являются ложными епископами.

И многие другие лжепастыри, объявившие свои церкви истинными.

Но Господь Iисус Христос создал не многие, а единую Святую Соборную Апостольскую Церковь.

Итак, падением в пагубную ересь и в страшное имяборное отступление от Бога, Синодально-имяборное духовенство лишилось Благодати Божией, ибо согласно Церковно-Канолическим Правилам пресеклось Апостольское преемство власти и благодати.

2.. Синодально-имяборно-Тихоновская» церковь.

Глава 1.

Бiографiя патрiарха Тихона.[1]

1). Тихон (в миру Белавин Василий Иванович, 1865-1925), святитель, Патриархь Московский и всея Руси. Из семьи священника г. Торопца Псковской губ.. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию, затем Петербургскую духовную академию (в 1888 г.). Преподавал в Псковской духовной семинарии, служил инспектором, позднее ректором Холмской духовной семинарии, с 1894 г. – ректор Казанской Духовной академии, с 1897 г. – епископ Люблинский, затем – Алеутский и Североамериканский. В 1905 г. хиротонисан в архиепископа. В 1907 г. получает назначение на Ярославскую кафедру, затем возглавляет Виленскую и Литовскую (1914 г.) и Московскую (1917 г.) кафедры. В том же 1917 г. Всероссийским Поместным Собором избирается патриархом Московским и всея Руси. Скончался 25 марта 1925 г. в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, погребен в Московском Донском монастыре. В 1979 г. Поместным Собором Русской Православной Церкви причислен к лику святых»[2]

II). Патриарх Тихон род. В 1865 г. в г. Торопце, Псковск. губ. В семье отца – священника. В 1891 пострижен в иночество и рукоположен в iеродиакона.

18 окт. 1897 г. стал епископом Любленским.

Патриарх, находившийся в больнице, подписал свое завещание, в день Благовещения т.е. 25 марта 1925 г. по церковному стилю. К концу дня он, вопреки указаниям врачей, поехал на заседание Священного Синода. Возвратившись около 10 ч. вечера он почувствовал себя плохо и в 11 ч. 15 мин. тихо скончался от приступа грудной жабы. Похороны состоялись 30 марта – в храме Донского монастыря. (ЖМП.№ 5,1950,с.61—69).

Глава 2.

Поместный Собор 1917 – 1918 г. Избрание Патриарха.

(Извлечение из дневника странника инока Паисия),

Староафонского изгнанника 1913 года, автора исторiи Афонской смуты, iером. Паисiя.

«Уразумел Государь свое окраденiе Правительством Церковным. Но исправленiе тяжкого греха имяборчества, греха избiенiя иноков Афонских за честь и Славу Имени Божiя – немыслимо...

О, горе Государю! О, ужасу! О, безумiю! И увидел Государь ров, глубины безмерной, в который столкнуло его Церковное Правительство, и уподобило его первым царям, гонителям христiанства, облившим землю кровью христiанских мучеников. Но те цари были язычники, не познавшiе Христа. Ныне же, много веков спустя, в двадцатом веке, в торжество веры Христовой и благочестiя потомок благочестивых царей и Сам благочестивый Государь омыл кровью Афонских мучеников Святую Гору Афонскую за то, что монахи-молитвенники стояли до смерти в защиту поруганного Синодом Святейшего Имени Iисусова и вообще Имени Божiя.

Московская синодальная Контора всего лишь подтвердила правоту нашего исповеданiя. Судить же вопрос сей нет, и не будет на земле правомощного лица в веке сем, и остается он до явленiя в страшной славе и крепкой силе Того самого Лица, Имя Которого поругали церковные пастыри и архипастыри и последовавшiе им пасомые.

Сiи строки пишем мы, имяславцы, изгнанные со святой Горы Афонской, нищiе странники в лютом, осатанелом мiре сем, - 1-го сентября, 1964 года, ст. ст.

В дальнейшем мы будем выявлять, кто они, свившiе себе гнездо в правительстве церковном.

Первая мировая война родила революцiю, в которой померкла пятая звезда. У остатка верующего народа возник вопрос о судьбе строя Церковного. Синод, называемый “Святейшим”, – утратил значенiе такого наименованiя; он представлял из себя развалины, неправомощного к управленiю Церковного Органа.

Для него оставалась одна только возможность – при посредстве его объявить созыв поместного Собора. Сiе важнейшее в Русской Церкви и состоялось в 1917 - 1918 годах. Ревностно прибыли на собор епископы всех епархiй Русского Государства, а также пресвитеры и представители от благочестивых мiрян.

Со времен императора Петра 1-го Великого, упразднившего патрiаршество в Россiйской Церкви, назрело много церковных вопросов, которые вменялись в прямую обязанность к рассмотренiю и урегулированiю их, ради мира церковного. Прежде всего, во главе угла, лежал вопрос о восстановленiи чести Церкви возвращенiем ей достойного Апостольского Управленiя, которым управляются все прочiе Церкви Восточного Православного Исповеданiя, – то есть, восстановленiе Патрiаршества избранiем лица, достойного высокого сана Патрiарха из Среды Iерархов Русской Церкви, а затем уже, рассмотренiе всем Собором догматических и богословских вопросов, из которых главным является – Старо-афонскiй вопрос об Имени Божiем.

По прочтенiи доклада к вопросу о восстановленiи Патрiаршества весь собор выразил единомыслiе. А при упоминанiи в докладе о необходимости рассмотренiя богословского вопроса об Имени Божiем, к удивленiю всего Собора, обнаружились пристрастные лица. Они выразили негодованiе по поводу доклада и намеревались закрыть этот вопрос на том основанiи, будто бы он уже решен окончательно Судом Московской Синодальной Конторы при Царском Правительстве, и вновь возбуждать миновавшее, как уже умершее, нецелесообразно никакому Собору.[3]

Выступленiе этих пристрастных противников рассмотренiя вопроса об Имени Божiем возмутило весь Собор и наделало такого шума, как триста лет тому назад столько шума наделало выступленiе на Соборе протопопа Аввакума, так что предстояла угроза распада Собора. Рассмотренiе же вопроса о Патрiаршестве, имело всеобщую поддержку. А предложенiе докладчика рассмотреть назревшiе догматическiе богословскiе вопросы встретило бурю негодованiя и произвело раскол в Соборе, так как сильными явились скандалисты, упомянутые пристрастные. Наконец, выступил один из младших членов Собора епископ Иларiон Крутицкiй викарiй Московской епархiи. Обратившись к Собору, он произнес такую вдохновенную речь, что все члены Собора единодушно сосредоточились на нем и единогласно провозгласили: ”Ты и будешь главой нашей и Патрiархом Всероссiйским!”

– Нет, отцы святые! – Ответил он, – не к своему лицу относилось мое слово, далек я мыслiю от вашего предложенiя, но дабы объединить святое собранiе ваше в согласное единомыслiе о Христе Iисусе Господе нашем и во Имя Его да совершится достойное назначенiе равноапостольное, по воле Божiей, оградитесь миром и любовью.

Я молод. Среди вашего честного и святого собранiя являюсь самым младшим. Имею же предложить вам последовать апостольскому примеру. По вознесенiи Господнем, возвратившись с горы Елеонской и собравшись в горнице числом сто двадцать человек с женами и Марiею Матерью Iисусовой, святой Апостол Петр сказал всему апостольскому собранiю слово о восполненiи лика апостольского, из которого вышел Iуда Искарiот предатель, чтобы восполнилось число двенадцать. Из своей среды избрали двух кандидатов и положили жребiй. Жребiй выпал на Матфея, и был он причислен к двенадцати, – повествуется в Деянiях Апостольских. По подобiю святых апостолов усмотрите и вы из среды вашей трех достойных кандидатов, старейших по сану и хиротонiи Iерархов, заслуженных перед Церковью, дадите им жребiи, и по молитве Собора Бог укажет жребiем Патрiарха. Этот совет епископа Иларiона был принят всем Собором с радостью и единодушно. Но при этом непременным долгом было определено: не избирать кандидатами на Патрiаршество iерархов, бывших членами Синода, хотя бы те были и старейшiе. Такое решенiе Собора обнаружило пристрастных, в лицах которых выразился мрак Iуды Искарiотского. Все озарились благодатным восторгом, в том числе и самые исключенные из кандидатуры некоторые члены бывшего Синода. Одни только пристрастные бесовски передернулись в лицах, они же и мутили собор. На Соборе они сидели все рядышком, с хмурым выраженiем лиц, исподлобья смотрели на благочестивое собранiе в безсильной злобе и безмолвiи, ибо опасно было прекословить всему Собору...

Первым достойным кандидатом был избран архiепископ Арсенiй Новгородскiй и Старорусскiй, сторонник и покровитель имяславцев в своей Новгородской епархiи.

Вторым кандидатом был избран митроп. Московскiй и Коломенскiй Тихон, не защитившiй Имя Божiе от хулы синодального Посланiя, когда, в бытность его на Ярославской кафедре, афонскiе представители-имяславцы просили его приложить сердце чтобы воздать славу Имени Божiю, по заповеди Отца Небесного (Малах. 2,1-2).

Третьим кандидатом был избран архiеп. Харьковскiй Антонiй (Храповицкiй), главное лицо имяборческой синодальной кучи.[4]

На другой день была торжественно совершена Божественная Литургiя, по отпусте которой, в особый ковчежец были опущены три жребiя по числу кандидатов. Взять из ковчежца жребiй было поручено известному члену Собора старцу-схимнику Алексiю (Зосимовскому) затворнику.[5] Жребiй выпал на Тихона, митрополита Московского и Коломенского. И стал он Патрiархом Московским и всея Руси. А два другiе кандидата: архiепископ Арсенiй и архiепископ Антонiй были возведены в сан митрополитов.

И так, совершилось желанное восстановленiе Патрiаршества в Церкви Россiйской!

После этого торжества епископ Иларiон, став на амвоне, по дару благодатной словесности произнес слово, относящееся к торжеству восстановленiя достойного iерархического правленiя в Церкви Россiйской. Слово свое проповедник относил к священному Собору и ко всему народу, переполнившему соборный храм, в котором совершилось историческое торжество восстановленiя Патрiаршества.

А затем призывал блюсти оное, храня данную самим Господом евангельскую заповедь о единстве и крепости союза Апостольского братства: ”Где двое или трое во Имя Мое, там и Я посреди их”. Святые Апостолы пребывали в этом духе и нам заповедали пребывать в святом единстве.

По окончанiи слова епископа Иларiона, весь освященный Собор в благодарность почтил его высшим титулом – “Архiепископа”.

Почтенный титулом “архiепископа” Иларiон Крутицкiй, – викарiй Московской епархiи. – Всех викарiатств в Московской епархiи до пяти. Крутицкое викарiатство обнимает весь центр Москвы и почитается старейшим. По окончанiи всего торжества, архiеп. Иларiон с прочими викарными епископами Москвы вышли на середину соборного храма и совершили благодарственный молебен Трiипостасному Богу, о дарованiи милости нашей Церкви Россiйской. Закончили многолетiем Святейшему Патрiарху Тихону и всему освященному Собору. Резиденцiей Святейшему Патрiарху Тихону назначен был Донской монастырь.

На следующiй день в соборном храме этого монастыря была совершена первая Божественная Литургiя нововозведенным Святейшим Патрiархом Тихоном, в сослуженiи старейших членов Священного Собора. После Литургiи всем Священным Собором был отслужен благодарственный молебен в Троице славимому Богу, о величайшем событiи восстановленiя Патрiаршества в нашей, два столетiя вдовствующей, Россiйской Церкви. Торжество было неописуемо радостное.

Глава 3.

Вопрос об Имени Божiем на Соборе 1917 - 1918 г.

В дальнейшем сему Священному Поместному Собору Россiйской Церкви предлежало обсудить и решить богословскiе догматическiе вопросы. После молитвенных благодарственных торжеств на следующiй день состоялось начало первого заседанiя

Докладчик огласил первый, во главе угла лежащiй, богословскiй догматическiй вопрос, возникшiй на Святой Горе Афонской, об Имени, Божiем. Вопрос величайшей важности, пренебреженiе к которому поколеблет в самом основанiи святую веру Евангелiя Христова, и этим видимо предвещает угрозу разрушенiя гражданского Государственного строя и небывалые бедствiя на Земле.

Только что докладчик коснулся сего Старо-Афонского вопроса, вдруг, словно бомба взорвалась, и как бы из мертвых воскресли те самые, которые не были допущены в кандидаты на Патрiаршество. В нервном возбужденiи они зачитали свой “доклад”: “Мы живем в новом времени, старое миновало, оно уже умерло, старое решено при старом строе, возник новый строй, (какой? - революцiонный!), и мы должны вырабатывать способы примененiя к строю нового правительства, а не богословствовать!».

Ярость и бешеная наглость горланов возмутила все святое собранiе. Попытки убедить и урезонить их не увенчались успехом.

Я – странник, афонскiй изгнанник, жил в эти дни в городе Ельце. Прослышав, что прiехал из Москвы член Собора епископ Елецкiй, я пошел к нему узнать результат дел соборных. Он же, смущенный, встретив и благословив меня, воскликнул: ”Ну, отец Паисiй! Ваш вопрос Афонскiй наделал столько шуму и скандала, что Ленин прислал от себя оффицiанта и грозно разогнал нас. Так неожиданно и закончился собор, – горько и печально. Успели только поставить Патрiарха». Такую скорбную весть услышал я от нашего Владыки Амвросiя, епископа Елецкого, члена собора от города Ельца. Второй член от гор. Ельца протоiерей Николай Брянцев в храме начал говорить свою проповедь к народу: ”Дорогiе отцы, братiе и сестры, Церковь в гоненiи!” В дальнейшем он выяснил происходившiе спорные волненiя со стороны мятежных членов бывшего Синода, которые и являлись угрозой Вере Христовой.

При нововозведенном Святейшем Патрiархе Тихоне архiеп. Иларiон Крутицкiй явился для него Ангелом Хранителем. Подобным Иларiону был и его родной брат Епископ Григорiй, иного викарiатства Московского. Всего около пяти архiереев викарiатств Московских. Все они – воспитанники и ученики Митрополита Московского Макарiя и все они – ревнители по Афонскому вопросу стояли на стороне защитников славы Имени Божiя, подобно своему отцу Митрополиту Макарiю.

Итак, Святейшiй Патрiарх Тихон, находился как бы в ограде, охраняемый окруженiем Московских Архипастырей. Митрополит Макарiй, упраздненный от управленiя Московской епархiей восстановленiем Патрiаршества – пребывал тут же в Москве, но он возражал на незаконное отстраненiе его от управленiя Московской митрополiей. Друг его и собрат по защите афонского вопроса об Имени Божiем Кiевскiй Митрополит Флавiан почил о Господе 4-го ноября 1915 года, пред кончиной он был обрадован радостным извещенiем о том, что Московская Синодальная Контора по порученiю Государя рассмотрев вопрос об афонских имяславцах, изгнанных с Афона за Имя Божiе нашла, что монахи эти являются православными и терпят ГОНЕНIЕ ПРАВДЫ РАДИ. Святитель Флавiан считал себя счастливым, так как, в Кiевской епархiи в Лавре он дал прiют пятидесяти монахам исповедникам Имени Божiя, и в обители Святого Архистратига Божiя Михаила у гробницы Великомученицы Варвары прiютил 25 человек, всего 75 Афонских странников – изгнанников Правды ради обрели у него покой. Доволен о Христе Iисусе также Владыка Макарiй, Митрополит Московскiй – у него в Духовной Академiи два ученых мужа: Новоселов и Муретов – профессора-богословы, приняли на свое иждивенiе 50 иноков-имяславцев, изгнанников со святой Горы Афонской». («Имяславiе». Т. 3. М. 2005. Ч. 1: «Исторiя Афонской смуты», iером. Паисiя).

Глава 4.

Тайное имяславие, явного имяборца патриарха Тихона.

(Схим. Георгiй (Макаровский) исповедник Афонский (+9.09.1964 г.).

Когда будущий патрiарх Тихон (Белавин) был в сане архiепископа и занимал Ярославскую кафедру, делегацiя от афонских монахов имяславцев обратились к нему, как имевшему американское подданство и независимому от русских ожидоаелых властей с жалобой на то, что Святейшiй Синод требует от духовенства и монахов подпись под синодальным посланiем, в котором похулено Имя Божiе. Они просили его защитить и прославить Святейшее Имя Божiе. Предсказывали ему о грядущих бедствiях на Россiю и Церковь Россiйскую за похуленiе Имени Божiя. Но архiеп. Тихон ответил: «Вы взялись не за свое дело, яйца курицу не учат, монашеское деланiе – послушанiе и молитва, – подписывайтесь. под посланiем Святейшего Синода».

На Поместный Собор Русской Православной Церкви исповедники Афонскiе подали обращенiе с изложенiем своей позицiи в вере об Именах Божiих, основанное на исповеданiи Кафолической Православной Церкви и на ученiи Святых Отцов, как они веровали во Имя Божiе до имяборчества. Этот вопрос на соборное рассмотренiе был поставлен на далекую очередь. Собор с перерывами продолжался пол года, а вопрос об Имени Божием так и остался, не рассмотрен. На соборе Тихон был избран в патрiарха. Он принял патрiаршiй престол неочищенный от имяборческой ереси. И на Россiю и Церковь нагрянули страшные бедствия, повсюду лилась человеческая кровь. Афонскiе старцы снова обратились к Тихону уже как патрiарху с той же просьбой защитить Имя Божiе. Они напомнили ему о предсказанных ими в 1913 году, грядущих бедствiях за похуленiе Имени Божiя на Церковь и Россiю. В своем кабинете, на их просьбу п. Тихон сказал: «Простите отцы святые, я такой же имяславец, как и вы, как отец Iоанн Кронштадтскiй, как отец Иларiон Кавказскiй, только народу об этом не говорите, чтобы не было бунта». Таким образом, он снова не защитил Имя Божiе от хулы синодской грамоты, и вместо оказанiя имяславцам помощи в деле исповедничества и в деле защиты Имени Божiя, своим цыркуляром № 3244 от 19.ХII.1921г. отменил и те льготы монахам-имяславцам, – которые на суде Московской Синодальной конторы повеленiем Царя Николая им были предоставлены и они были оправданы с отменой всех запрещенiй возложенных на них Синодом, – под тем предлогом, будто бы это оправданiе и те льготы были даны Синодом имяславцам, только на время войны, а по окончанiи войны, они прекратили свое действiе. Таким образом, п. Тихон восстановил в силе первое постановленiе Синода о запрещенiи имяславцев,

Спрашивается, можно ли согласиться с трактовкой п. Тихона, что данное оправданiе и некоторые льготы некоторым имяславцам были даны Синодом только на время войны? Но никаким документом такая личная трактовка патрiарха Тихона не была подтверждена. У патрiарха вера была такая: на фронте имяславцы – православные, и имели право священнодействовать не щадя своей жизни за Веру, Царя и Отечество, а по окончанiи войны те же самые патрiоты, iеромонахи и монахи опять стали «еретиками»...

Итак, п. Тихон кабинетно назвал Афонских старцев «святыми», и себя назвал таким же имяславцем как и они, как о. Iоанн Кронштадтскiй, как Иларiон Кавказскiй, и этим, стало быть, он признал имяборчество ересью? Но поступить так, как поступил святой патрiарх Павел он не смог, у него не хватило исповеднической ревности. «Глаголаше сенаторы патрiарху Павлу: «Почто убо ты, при посвященiи твоем в патрiаршество подписался еси на иконоборство?» Отвеща Павел: «Того ради ныне прiях покаянiе, понеже тогда подписахся, и боюся да не убо казнен буду от Бога яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды спасенiя аще в ереси пребудете» (а ересь была иконоборческая).

У п. Тихона, председательствующего на Соборе, еще до избранiя его патрiархом, была возможность в первую очередь поставить на соборное рассмотренiе догматическiй вопрос об Имени Божiем, униженном и похуленном синодалами, и печатно прославить Его на весь мiр, – потому что Синод печатно на весь мiр похулил Его. Этим самым был бы огромный шанс повернуть историческiе событiя в Россiи в другое русло, и избавить Россiю и Церковь от великих бед. Но митрополит московский Тихон этот шанс упустил и принял патрiаршiй престол в имяборческой ереси. А став патрiархом, он не сумел поступить так, как поступил св. патрiарх Павел. Значит, имяславцем Тихон в своем кабинете был перед имяславцами только на словах, а на деле он был имяборцем. Если бы он был мяславец на деле, то не мог бы подтверждать имяборческую грамоту и ставить имяславцев под запрет.

Св. Патрiарх Павел поставил свою подпись под собором Копронима еретика, но после он покаялся. Это был достойный пример для подражанiя п. Тихону. Но он им не воспользовался и поставил Россiю и Церковь Россiйскую в трагическое положенiе, под град великих бедствiй. И на его долю выпало не мало искушенiй за его двоедушiе и имяборчество. Кроме имяборчества, Тихону было еще попущено впасть в тяжкiй грех цареборчества, и в компромисс перед антихристовой властью и побрататься с нею?

  • Из житiя Максима Исповедника мы видим, что, когда посланцы от Царя и Патрiархов уговаривали его, чтобы он, хотя бы однажды причастился в патрiаршей церкви, а сам пусть верует как хочет, но только народу пусть об этом не говорит, – (а церковь тогда находилась в монофелитской, единовольческой ереси), – но святой Максим ответил: молчанiе об истине, все равно что, отрицать истину, ибо истина веруется сердцем в правду, устами же исповедуется во спасенiе», и он отказался от причастiя у патрiархов еретиков.

Глава 5.

П. Тихон объявил, что РПЦ 200 лет была вдовой, без патриарха.

Посланiе Патрiарха Тихона, о вступленiи на Патрiаршiй престол.

Православной Россiйской Церкви (18 /31 декабря 1917 г.).

Смиренный Тихон, Божiею милостiю Патрiарх Мос­ковскiй и всея Россiи, Преосвященным архiереям, благо­говейным iереям, честным инокам и всему Православному народу о Господе радоватися.

Ныне всем возвещаем, что волею Божiею вступили Мы на священный Престол патрiаршiй. Преподаем чадам Пра­вославной Россiйской Церкви в сiи великiе праздники Рождества Господа нашего Iисуса Христа и Крещенiя Его в водах Iорданских патрiаршее благословенiе.

Деянiем Священного Собора Россiйской Православ­ной Церкви в граде Москве, в лето от воплощенiя Бога Слова тысяча девятьсот семнадцатое, в согласiи с божест­венными правилами церковными, определено было возвра­тить вдовствующей Церкви Россiйской законного Ее главу, коего, попущенiем Божiим, Она лишена была более двух столетiй, и вновь явить представителя Ее в Церкви Россiйской. Соборным избранiем наименованы были iерархи, ко­их воля соборная предопределяла к сему уделу, дабы Промысл Божiй из них указал избранника. Божественным жребiем Нам повелено было принять на себя великое и страшное служенiе. Преклоняя покорную выю, да совер­шится воля Божiя, молим и вас попечительною любовiю понести с нами сiе тяжелое бремя и ею восполнить челове­ческую немощь Нашу. О Себе же ведаем, что сила Божiя и в немощах совершается, и уповаем, что восстановленiем патрiаршества явлена новая милость Господня к Церкви Россiйской[6].

В годину гнева Божiя, в дни многоскорбные и много­трудные, вступили Мы на древлее место патрiаршее. Испы­танiе изнурительной войной и гибельная смута терзают Родину Нашу, скорби и от нашествiя иноплеменников и междоусобные брани. Но всего губительнее снедающая сердца смута духовная. Затемнились в совести народной[7] христiанскiе начала строительства государственного и об­щественного. Ослабела и самая вера, неистовствует безбож­ный дух мира сего. Но среди свирепеющей бури слышится верному сердцу слово Господа: "что тако страшливи есте? како не имате веры? (Мр.4,40), и чаем спасенiя от божест­венного прещенiя ветру и морю бушующему, "молчи, престани" (4,39). От небреженiя чад своих, от хладности сердец страждет Наша Святая Церковь, а с Нею страждет и Наша Россiйская держава[8]. Но имеем с нами святых печаль­ников и молитвенников за русскую землю. И в народе Пра­вославном не все преклонили колена пред Ваалом;[9] они неотступно взывают ко Господу о спасенiи. Ныне потребно сiе дерзновенiе веры, бестрепетное ее исповеданiе во вся­ком слове и деланiи. Да возгорится пламя светоча вдохно­венiя в Церкви Россiйской, да соберутся силы, расточенные во безвременiи. Пусть верные чада в союзе любви соединяются с архипастырями и пастырями своими и вкупе являют служенiе в духе и силе. Молим Господа сил о ниспосланiи нам сей ревности к делу Божiю. Нам же бла­годати, укрепляющей к неукоризненному служенiю Перво-святительскому, к любви отеческой, к чадам церковным.

Благословенiе Господне[10] будет со всеми вами, молитва­ми Богородицы и святых отец наших Петра, Алексiя, Iоны, Филиппа, Ермогена, святителей Московских и чудотворцев, и всех святых в Россiйской земле от века богоугодивших. Аминь. Смиренный Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. (Акты Святейшего Патрiарха Тихона. М. 1994. Стр. 70-71).

 

1 Такое отношенiе митроп. Антонiя не было случайностью. Как известно, владыка сочувствовал обновленчнскому движенiю. Защищал ректора С.-Петербургской духовной академiи и студентов, демонстративно отслуживших панихиду по казнённом бунтовщике и изменнике лейтенанте Шмидте. Директор департамента полицiи С.П. Белецкiй (+ 1918), давая показанiя комиссiи временного правительства, сообщил, что в его ведомстве имелась схема одной из масонских организацiй, согласно которой вл. Антонiй был «сторонником освободительных идей Витте, также принадлежал к этой ложе…» (Острецов В.М. Чёрная сотня. Взгляд справа. М. 1994. С. 28). Исследователь противоположного направленiя приводит другой архивный документ - справку департамента полицiи о деятельности в 1906 – 1907 гг. кружка К.К. Арсеньева: «В кружке этом разрабатывается один из главнейших вопросов масонской программы – вопрос об отделенiи Церкви от государства путём учрежденiя отдельного Патрiаршества». Кружок стремится воздействовать на Императорскiй Двор через А.Д. Оболенского и его брата Кокошу (генерал Свиты Его Императорского Величества князь Николай Дмитрiевич Оболенскiй, состоящiй при вдовствующей Императрице Марiи Федоровне), на Государственную Думу – через (В.И.) Ковалевского, (Е.Н.) Трубецкого, и (Ф) Кокошкина, на Церковь в лице представителя митрополита Антонiя через архимандрита Михаила (выкрест из евреев). Этот кружок через Владимира Ивановича Ковалевского, «корсетницу Окошкину (владелица Вера Александровна Кокушкина)» вёл сношенiя с американскими масонскими кружками и через (англичанку) Мари Поле – с нглiйскими» (Аврех А.Я. Масоны и революцiя. М. 1990. С. 308). Недаром, конечно, многiе верноподданные архiереи, неоднократно требовали выдворенiя митрополита Антонiя (Вадковского) из Святейшего Синода. О доценте Петербургской академiи архимандрите Михаиле (Семёнове), авторе серiи брошюр «Свобода и христiанство», известно, что он впоследствiи перешёл в старообрядчество, став епископом, и был убит при крайне загадочных обстоятельствах.

[1] Подстрочные критические заметки и поясненiя – автора сего Сборника. – Сост.

[2] Св. Iоанн Кронштадтский. Творения. Предсмертный дневник. 1908. М – СПб. 2003. С. 162.

[3] Скорее всего, взбунтовавшиеся синодальные архиереи сослались не на решение этого вопроса Московской Синодальной Конторой, а на окончательное решение его в синодальном Послании от 18 мая 1913 г., в котором были объявлены три основные догмата об Имени Божием, как общецерковное Православное учение. – Сост.

[4] Само собой разумеется, еслиб был избран патрiархом Антонiй Храповицкiй, он с ходу покончил бы с имяславiем не только в Россiи, но и вычеркнул бы его из Церкви Вселенской Христовой и Апостольской. А Тихон манежил, кривил душей, сначала работал и нашим и вашим, и тем самым, послужил для некоторых имяславцев соблазном, которые в его криводушiи не усмотрели имяборчества и думали, что он действительно имяславец, и вошли в общенiе с тихоновщиной, хотя некоторые из них после образумились, увидели в его действiях хитрую ловушку «ради мира церковного» к которому он стремился, не отличая истины от лжи, и соединяя ложь с истиной, вопреки Слову Божiю (2 Кор. 6,14-18). В таких его действiях было новое испытанiе для имяславцев. Интеллигентные имяславцы это испытанiе не выдержали и пребывали в обшенiи с тихоно-имяборческой церковью до начала Сергянства. – Сост.

[5] Этот старец Алексiй затворник из послушанiя Синоду отказался от своего первоначального, правильного взгляда на имяславiе и подчинился требованiю Синода – принял синодальное имяборческое ученiе (См. «Свете тихiй». М. Паломник. 1996. С. 480. – Сост.)

 

[6] Если избранiем патрiарха-имяборца на престол россiйской церкви была оказана, как говорит Тихон, милость Божiя, то спрашивается, почему же он не воспользовался этой милостью Божiей, не очистил престол церкви от имяборческой ереси и не прославил Имя Господне? Вместо этого он вверг церковь в антимонархизм и на целые века закрепил в ней хулу на Имя Господне и открыл ей путь к вероотступничеству и в погибельную всеересь экуменизма. Разве в этом милость, а не наказанiе Божiе за хулу на Имя Его?

[7] А чуть позже, затемнится совесть и у самого п.Тихона, и он своим антимонархизмом похулит те же самые «христiанскiе начала строительства государственного»..

[8] Эти беды попущены Богомъ – за хулы на Имя Господне духовенства и народа, но патрiарх не сознает этого, пелена на его сердечных очах.

[9] Впереди еще предстоит преклонить колена пред Ваалом и самому п. Тихону… –

[10] Может ли снизойти благословенiе Господне от пастырей, благословенiя которых Господь проклял еще за 2500 лет за то, что они не только не прилагают своего сердца к тому чтобы воздать славу Имени Божiю, но даже и своими устами произнесли и рукою своею подписали хулу на Имя Божiе? Об этом проклятiи возвестил Богъ Духъ Святый через соседствующего с Новым Заветом Ветхозаветного пророка Малахiю (Малах. 2,1-2).

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 250 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0