Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 10 том |
2018-01-30, 11:08 PM | |
Глава 6. Патриарх, советскую власть, предал анафеме.[6] Посланiе п. Тихона об анафематствованiи творящих беззаконiя и гонителей веры и Церкви Православной. 19.01 / 1.02. 1918 г. Смиренный Тихон, Божiею милостiю Патрiарх Московскiй и всея Россiи, возлюбленным о Господе архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Церкви Россiйской. "Да избавит нас Господь от настоящего века лукаваго" (Гал.1,4).[7] Тяжелое время переживает ныне Святая Православная Церковь Христова в Русской земле: гоненiе воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово[8] и вместо любви христiанской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубiйственной брани. Забыты и попраны заповеди Христовы[9] о любви к ближним: ежедневно доходят до нас известiя об ужасных и зверских избiенiях ни в чем неповинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служенiе благу народному. И все это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханною доселе дерзостiю и беспощадною жестокостiю, без всякого суда и с попранiем всякого права и законности – совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей Отчизны: и в столицах, и на отдаленных окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.). Все сiе преисполняет сердце Наше глубокою болезненною скорбiю и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличенiя и прощенiя по завету Св. Апостола: "согрешающих пред всеми обличай, да и прочiи страх имут" (1 Тим.5,20). Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это – поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятiю потомства в жизни настоящей – земной. Властiю, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христiанскiе и хотя по рожденiю своему принадлежите к Церкви Православной. Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общенiе: "измите злого от вас самех" (1 Кор.5,1З). Гоненiе жесточайшее воздвигнуто и на Святую Церковь Христову:[10] благодатные таинства, освящающiе рожденiе на свет человека, или благословляющiе супружескiй союз семьи христiанской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушенiю чрез расстрел из орудiй смертоносных (святые соборы Кремля Московского), или ограбленiю и кощунственному оскорбленiю (часовня Спасителя в Петрограде); чтимые верующим народом обители святые (как Александро-Невская и Почаевская лавры) захватываются безбожными властелинами тьмы века сего и объявляются каким-то якобы народным достоянiем; школы, содержавшiеся на средства Церкви Православной и подготовлявшiе пастырей Церкви и Учителей Веры, признаются излишними и обращаются или в училища безверiя, или даже прямо в рассадники безнравственности, Имущества монастырей и церквей Православных отбираются под предлогом, что это – народное достоянiе, но без всякого права и даже без желанiя считаться с законною волею самого народа. И, наконец, власть, обещавшая водворить порядок на Руси, право и правду, обеспечить свободу и порядок, проявляет всюду только самое разнузданное своеволiе и сплошное насилiе над всеми и в частности – над святою Церковью Православной. Где же пределы этим издевательствам над Церковью Христовой? Как и чем можно остановить это наступленiе на Нее врагов неистовых?[11] Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне Святой Матери нашей. Враги Церкви захватывают власть над Нею и Ее достоянiем силою смертоносного оружiя,[12] а вы противостаньте им силою веры нашей,[13] вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями новой жизни по веленiю народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной.[14] А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем вас на эти страданiя вместе с собою[15] словами святого Апостола: "Кто ны разлучит от любве Божiя: скорбь ли, или теснота, или гоненiе, или глад, или нагота, или беда, или меч" (Рим.8,35).[16] А вы, братiе архипастыри и пастыри, не медля ни одного часа в нашем духовном деланiи, с пламенной ревностью зовите чад ваших на защиту попираемых ныне прав Церкви Православной, немедленно устрояйте духовные союзы, зовите не нуждою, а доброю волею становиться в ряды духовных борцов, которые силе внешней противопоставят силу своего святого воодушевленiя, и Мы твердо уповаем, что враги Церкви будут посрамлены[17] и расточатся силою креста Христова, ибо непреложно обетованiе Самого Божественного Крестоносца: "Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют Ей".[18],[19] Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. (Акты… Стр. 82-85). Глава 7. Наказание Бога на Россию и церковь, за похуление Имени Божия. Посланiе Святейшего Патрiарха Тихона пастырям и всем чадам Православной Россiйской Церкви по поводу происходящей в стране междоусобной брани. 02/?/1918г. Смиренный Тихон, раб Iисус Христов, волею Божiею Патрiарх Московскiй и всея Россiи – архипастырям, пастырям и всем чадам Православной Россiйской Церкви. "Возмогайте во Господе и в державе крепости Его, облецытесь во вся оружiя Божiя,[20] яко возмощи вам стати противу кознем дiавольским" (Ефес.6,10-11). В тяжелые дни скорби всенародной прiемлю долг вещать вам слово истины и любви: вместе с вами страдаем, вместе с вами скорбим и плачем. К ужасам жизни, полной бедствiй, скорбей и лишенiй, когда голод, холод и страх за свою жизнь сковали помыслы всех одною заботой о нуждах земных, когда в междоусобной кровавой борьбе земля наша, по слову Псалмопевца, "упоена кровми неповинных сынов и дщерей наших" (Пс.105,37)[21], прибавилось ныне еще новое, тягчайшее для любящего Родину сердца русского, горе: тот сильнейшiй враг, с которым уже более трех лет вел русскiй народ кровавую брань, в борьбе с которым погибли целые миллiоны лучших сынов русской земли, ныне устремляясь боевой силой в глубину нашей Родины, чтобы овладеть и "главою" и "сердцем" ее, с неслыханной дерзостью шлет нам свои требованiя и предписывает принять самые позорные условiя мира. И позор совершился: условiя приняты... Куда же девалась былая мощь нашей Родины? Где вы, верные сыны ее, где вы, люди ратные, прежде грудью своей защищавшiе землю родную? Неужели все вы погибли в кровавой борьбе, все полегли на полях боевых? Или, быть может, нет у вас уже более орудiй в руках, нет у вас силы в мышцах, нет огня пылкого в сердце? Ведь, гремят же орудiя смерти во взаимной братоубiйственной брани; ведь, в жестоких кровавых битвах только не с врагами отчизны, а с братьями же вашими по крови и вере, проявляется и сила мышц ваших и пламенная ревность вашего сердца... А с поля ратного, пред лицом врага иноземного, бежите вы с оружiем в руках, чтобы этим же оружiем расстреливать друг друга в междоусобной борьбе... Поистине "осквернися земля наша в делах ваших и заблудились вы в начинанiях своих" (Пс.105,39). Иссякли в вас не крепость телесная, даже и не мужество духа вашего, а исчезла любовь к земле родной, погасло в сердцах ваших пламя веры святой, - той веры святой, которая воодушевляла предков наших проливать кровь за отчизну свою и на всем протяженiи тысячелетнего бытiя Русской земли воздвигала среди них мужей силы и духа, достойных вечной и славной памяти в потомстве[22]. А ныне... позором покрылась наша Родина и невольно припоминается слово древнего церковного витiи, рисовавшего картину злого татарского ига: "Кровь и отец и братiй наших, аки вода многа, землю напои; воевод наших крепость исчезе; храбрыя наша, страха наполньшеся бежаша; множайша же братiя и чада наша в плен ведени быша; величество наше смирися, красота наша погибе, богатство наше инiи наследоваша, земля наша иноплеменником достоянiе бысть. В поношенiе быхом живущим вскрай земли нашея, в посмех быхом врагом нашим..." (слово Серапiона Владим. ХШв.). С какой поистине изумительной точностью повторились в наши дни ужасы древнего русского лихолетья! Поистине, и днесь, как и прежде, за неверствiе наше,[23] за необузданное своеволiе сынов века сего, забывших совершенно святой, христiанскiй долг любви к Родине, – "разгневася яростiю Господь на люди Своя и омерзи достоянiе Свое и предает ны в руки врагов наших, да возобладают нами ненавидящiе нас" (Пс.105,40-41)[24]. Где же спасенiе от гибели?[25] У кого и в чем искать избавленiя от бед и напастей? Исстрадавшiеся сыны Родины нашей готовы даже малодушно кинуться в объятiя врагов ее,[26] дабы искать среди них и под их властiю успокоенiя жизни общественной, прекращенiя ее ужасов. Горе той власти, которая довела русских людей до такого отчаянiя![27]. Но не здесь наше спасенiе, не от врагов надо ждать избавленiя; им только прiятны все наши нестроенiя и раздоры, они только и стремились к тому, чтобы посеять в нашей жизни семена вражды и междоусобiй внутренних, дабы обессилить воинство наше и тем сокрушить могущество русской земли. Нет, не туда, не во вражескiй стан устремляйте взоры свои, все жаждущiе мира и спокойствiя для нашей отчизны. "Внегда скорбети нам, Господа призовем" (Пс.17,7). Только "Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех, обретших ны зело" (Пс.45,2). Но будьте достойны милости Господней: "обратитеся ко Мне, глаголет Господь, и спасетеся" (Ис.45,22).[28] Первее всего – прекратите взаимные распри и междоусобную брань, "измыйте руки ваша крови исполненные, и научитеся добро творити" (Ис.1,16-17). Оставивши злобу и вражду взаимную, возлюбите кiйждо ближнего своего: богатые кормите и одевайте нищих, бедные и убогiе, не злобствуйте на имущих достаток, "не ожесточайте сердец ваших" (Евр.3,9), не кляните жребiя своего и "довольни будете оброки вашими" (Лук.3,14). Наипаче же "мир Божiй да водворится в сердцах ваших" (Колос.3,15). При таком истинно христiанском настроенiи вашего сердца, не страшны вам будут никакiе козни вражескiе. Пусть даже враг сильнейшiй и пленит на время ваши города и селенiя: вы примите сiе как выраженiе гнева Божiя, на вас низведенного волею Провиденiя за прошлое, и в глубоком чувстве искреннего сердечного покаянiя почерпните силу для своего духовного возрожденiя в будущем, но возрожденiя, возможного только под сенiю Святой Церкви Православной, под мощной защитой оружiя веры Христовой.[29] "Возмогайте во Господе и в державе крепости Его; облецытеся во вся оружiя Божiя, яко возмощи вам стати противу кознем дiавольским". Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. "Церковные Ведомости", № 7-8,1918г. (Акты… Стр. 103-105). (Весьма реалистично обрисовал патрiарх Тихон картину бедствiй и ужасов, происходящих в Россiи, в результате междуусобицы, происходящей из-за кровавой революцiи и октябрьского переворота. Он подчеркивает отступленiе и неверствiе и беззаконiя народа. Но невдомек ему «Ангелу Церкви, который думает о себе, что он жив, но мертв» (Откр. 3,1), что все эти катаклизмы, переворот, междуусобица, кровавые жертвы и реки крови, облившiе Русь – за беззаконiе в первую очередь самого духовенства россiйского, которое, во главе с Ангелом церкви – Святейшим Синодом отвергло и похулило всеспасительную веру во Имя Божiе и в сладчайшее Имя Господа нашего Iисуса Христа. Не вдомек патрiарху, что именно за тяжкiй грех отступленiя духовенства от заповеданной Отцем Небесным веры во Имя Сына Его Iисуса Христа (Ин. 1,12; 3,18,36; 1 Ин. 3,23), за похуленiе Святейшего Имени Бога, который грех есть самый тяжкiй в мiре, разгневался Господь на Россiю и отступническую россiйскую iерархiю и попустил такiе лютые испытанiя. Хула на Имя Господне наказывается проклятiем и смертью. Вот и исполнились слова Священного Писанiя, и наказана Россiя за этот тяжкiй грех. – Сост.). [1] Если избранiем патрiарха-имяборца на престол россiйской церкви была оказана, как говорит Тихон, милость Божiя, то спрашивается, почему же он не воспользовался этой милостью Божiей, не очистил престол церкви от имяборческой ереси и не прославил Имя Господне? Вместо этого он вверг церковь в антимонархизм и на целые века закрепил в ней хулу на Имя Господне и открыл ей путь к вероотступничеству и в погибельную всеересь экуменизма. Разве в этом милость, а не наказанiе Божiе за хулу на Имя Его? [2] А чуть позже, затемнится совесть и у самого п.Тихона, и он своим антимонархизмом похулит те же самые «христiанскiе начала строительства государственного».. [3] Эти беды попущены Богомъ – за хулы на Имя Господне духовенства и народа, но патрiарх не сознает этого, пелена на его сердечных очах. [4] Впереди еще предстоит преклонить колена пред Ваалом и самому п. Тихону… – [5] Может ли снизойти благословенiе Господне от пастырей, благословенiя которых Господь проклял еще за 2500 лет за то, что они не только не прилагают своего сердца к тому чтобы воздать славу Имени Божiю, но даже и своими устами произнесли и рукою своею подписали хулу на Имя Божiе? Об этом проклятiи возвестил Богъ Духъ Святый через соседствующего с Новым Заветом Ветхозаветного пророка Малахiю (Малах. 2,1-2). [6] В 1923 г.16 июня за эту анафему сов. власти п.Тихон раскается перед антихристовой властью. [7] «Век лукавым» сделал сатана через имяборное похуленiе Имени Божiя, и он будет «лукавым» до тех пор, пока всенародно не будет прославлено Имя Господа нашего Iисуса Христа, Которое по ученiю Ангела возвестившего св. ап. Эрме: «Держит весь мiр» (Пастырь Св. Эрма. Подобiе 9. Гл. 14). [8] Но прежде безбожников, погубили дело Христово сами архiереи и сам п. Тихон своей хулой на Державное Имя Бога. [9] Само имяборное духовенство попрало третью заповедь Божiю: «Не произноси имени Господа Бога твоего всуе» и отвергло заповедь Отца Небесного в первую очередь «веровать во Имя Сына Его Iисуса Христа», а затем уже «любить друг друга (1 Iн. 3,23), – отвергло веру в Божество Имени Господа Iисуса Христа, насмехались над Именем Божiимъ «Iисусъ» и топтало его ногами. [10] Церковь Христова не хулит Имя Божiе, а прославляет, а Россiйская имяборная церковь не прославляет, а хулит Имя Божiе, и посему ее таинства безблагодатные, Покров Божiй и Царицы Небесной с имяборно-отступнической Российской церкви снят, и потому она в поношенiи от безбожников, и храмы ее, по учению преп. Феодорп Студита – простые домы. [11] Чем? – прославленiем Имени Божiя, похуленного Синодом и вашим «святейшеством», – вот чем! [12] А Вы вместе с Синодом силою смертоносного оружiя избивали и изгнали исповедников Афонских за Имя Господне. [13] Какою же верою? Осталась ли она в народе, если Вы, вместе с Синодом, провозгласили на весь мiр, что «Вера во Имя Божiе, заповеданная Отцем Небесным (1 Iоан. 3,23) есть «магическое суеверiе и безсмысленное богохульство». [14] А вы – не против ли совести христiанской и пастырской похулили Святое Святых Церкви Христовой – Святейшее Имя Божiе? И имеете ли вы после этого право именоваться «Святейшим». [15] Какое лицемерiе! Зовет людей на страданiя якобы вместе с собой, а сам уклонился от страданiя и повинился перед антихристом, за то, что подвиг народ на страданiя. И обманул народ, якобы его отреченiе от страдания, ради блага церкви. Но какой церкви? Имяборной тихоно-Сергiянской, вероотступнической. [16] Тихона разлучил от любви Божiей двухмесячный домашний арест и его iудино предательство. [17] Без прославленiя Имени Божiя и без покаянiя Вашего за похуленiе Его посрамлен оказался сам «святейшiй» покаянiем перед антихристом. [18] Такiе истинные слова своих воззванiй, такiе горячiе призывы к верующим отстаивать Церковь и святыни ее, вплоть до пролитiя последней капли крови, вместе с которыми он готов был и сам пострадать, – но впоследствiи, патрiарх в своем раскаянiи перед антихристом признал свой призыв к верующим стоять за истину до пролитiя крови и не отдавать врагам церковные ценности – вмешательством в политику, и за это раскаялся, сказал, что отныне он советской власти не враг (значит, друг), и ценой такого предательства истины получил свободу из под ареста. Это ли его исповедничество и мученичество? Что такое исповедничество, и что такое мученичество? – Исповедничество, это защита православных догматов от еретиков, нападавших на Православную Веру, вплоть до заключенiя в темницы и насильственной смерти. А мученичество – это страданiе даже до смерти, когда враги Веры и Церкви заставляют отречься от Христа, от Бога и Церкви Христовой, страданiя за защиту веры во Христа и Его Церкви. Патрiарха Тихона никто не заставлял отрекаться от Веры и от Церкви, от Бога и Христа; никто насильно не принуждал его отрекаться от догматов Православной Веры. Поэтому он не является ни исповедником, ни мучеником. Отрекшiйся в 1913 году от веры во Имя Божiе и от Божества Его (Ин. 1,12; 3, 18; 1 Ин. 3,23; 1 Кор. 6,11; Откр. 13,6) тем не менее, патрiарх Тихон в некоторой степени мог стать исповедником, если бы ни его покаянiе перед антихристом за защиту церкви и призыв верующих защищать ее до смерти. Но он сам не устоял в том, к чему призывал других и был сломлен и обольщен антихристом дарованiем ему свободы, отрекся от исповедничества и вышел на свободу. [19] Видимо-господствующую церковь уже победили сами архiереи имяборцы, своей хулой на Святейшее Имя Главы Церкви Господа нашего Iисуса Христа, и сделали ее простой организацией. [20] Сильнейшее оружiе Божiе, по ученiю Святых Отец, есть Всемогущее Имя Божiе. Каким же оружiем призывает Тихон своих чад вооружаться, если это сильнейшее оружiе он вместе с Синодом похулил и назвал фикцiей, а синодальный докладчик профес-СОР С.Троицкiй назвал Имена Божiи – идолами? После похуленiя Синодом и Тихоном Имени Божiя имяборческо-тихоновско-сергiянско-экуменической организацiи нечем бороться против сил вражiих, да и незачем, т.к. она сочеталась с ними. [21] Разве не об этом предсказывали тебе, Отец, афонскiе исповедники в 1913 году, когда на их призыв прославить похуленное Синодом Имя Господне, ты ответил им: «не ваше это дело, яйца курицу не учат, подписывайтесь под посланiем Синода!» А ставшему уже патрiархом, отцы Афонскiе напомнили тебе твое повеленiе подписываться под синодальной хулой на Имя Божiе; но вместо покаянiя, ты возобновил отмененные по повелению Царя синодскiе репрессiи против имяславцев, и похулил имяславiе и Имя Божiе, снова наложил запрещенiе на имяславцев, которые призывали тебя к покаянiю за твою хулу на Имя Божiе, и это во время полного разгула безбожiя по Стране, когда всюду кровь лилась рекою, и снова ты не уразумел причину гнева Божiя на Россiю и на церковь уже безблагодатную. И хотя ты признал свою церковь духовно омертвевшею отнеся к ней Откровенiе 3,1, но не покаялся, не внял словам Господа Вседержителя (Откр. 3,3; Малах. 2,1-2), и «снявши голову, по волосах плачешь», – то есть, лишившись Главы Церкви Iисуса Христа, о чем же можно еще плакать, как не за это лишенiе? [22] Какая же могла возникнуть в народе ревность по защите святой Руси, когда сам патрiарх струсил и пошел на компромисс перед богоборческой властью? Вот если бы он не отрекся от Самодержавiя и не побратался с антихристовой властью, а пострадал бы за Веру и за Святую Русь, этим он показал бы пример и могла бы возникнуть сила народная на патрiотическую защиту своего родного Отечества. Но ему не дано было Богом унаследовать венец Священномученика. Он был недостоин этого венца, потому что похулил Имя Божiе. И гнев Божiй продолжает многiе годы изливаться на отступническiй народ: из которого многие имяборцы пострадали попущением Бога за их имяборство, а кто пострадал за свое безбожiе, а некоторые действительно пострадали за Христа и Церковь Его, и своим мученичеством омыли свой грех невольного имяборчества. [23] Да, да, за похуленiе тобою и Синодом Святейшего Имени Богп. [24] И в первую очередь, за грехи духовенства, похулившего Имя Господне и этой хулой своей отравившего народ россiйскiй. Прославленiе Имени Божiя – это обязанность каждого христiанина, лежащая во главе угла дела его спасенiя. До 1900 года священник о.Стратилатов в своих проповедях написал, «кто не славит Имя Божiе, тот антихрист и наследник огня геенского». Его книгу Св.Синод премировал денежной премiей. А новый Синод, уже не Святейшiй, а слепейшiй и лже-архiереи с 1913 года прославленiе Имени Божiя назвали новшеством и ересью имябожiя, и предавали мученiям афонских исповедников. Какая же может быть еще большая причина раздраженiя Господа, пославшего бедствiя на духовенство россiйское, на имяборческую церковь и на народ безбожный, если только не хула на Имя Бога? [25] Только в покаянiи духовенства и всего народа за самый тяжкiй грех хулы на Имя Господне! [26] Да и сам ты «святейшiй» кинулся в объятiя антихриста. – Сост. [27] А эту власть допустил ты, «святейшiй», вместе с синодалами, похуленiем небесного «Держая» – Имени Божiя. [28] Но молитвы имяборцев безсильны и безполезны, Господь не слышит их, пока вы не покаетесь за свое богохульное имяборство. Ибо св. Iоанн Златоуст учит: «Где Имя Сына Божия похулено, там оно уже не приносит пользы» (Т. 1, с. 640, 1898; Т. 1, кн. 1, стр. 258-260) сколько бы ни молились имяборцы. [29] Возможно только после отверженiя имяборного сатанизма. И после возвращенiем веры во Имя Божiе (1 Iоан. 3,23; Iоан.1,12; 3,23). | |
Просмотров: 224 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |