Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 4:45 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 281 - 288
2018-01-30, 10:23 PM

Глава 14.

Высок ли авторитет Святейшего Синода и Патрiарха.

Отзыв архiеп. Антонiя (Храповицкого) о Св. Синоде, о синодальной Церкви Россiйской, приводимый защитником Имяславiя новомучеником Михаилом Новоселовым, почетным членом Московской Духовной Академiи.

(«В поисках правды». Изд. Газеты «Колокол». Редактор В.М.Скворцов. Петроград. 1916. С. 56-61).

«Если раньше мы высказывали наши недоуменiя и сомненiя при рассмотренiи синодального Посланiя касательно выраженных в нем мыслей, то теперь относительно последнего утвержденiя – о непогрешимости совместного голоса Россiйской и Константинопольской церковной власти, мы категорически заявляем, что утвержденiе это – ложно и является узурпацiей прав православного мира. Как и раньше, так и в данном случае, мы вызовем авторитетных свидетелей в подтвержденiе той мысли, что Св. Синод, утверждая свою и Константинопольского патрiарха непогрешимость, «восхищает не дарованное».

«Первым свидетелем да будет постоянный член Св. Синода архiепископ Антонiй Волынскiй. Скорбя о том, что Русская Церковь лишена патрiарха, он так характеризовал в Предсоборном присутствiiи Святейшiй Синод, а вместе и положенiе русской Церкви:

«Этой красоты Церкви (патрiаршества) мы были лишены в продолженiе 200 лет, сперва чрез насилiе, а потом по недоразуменiю. Коллегiя (Синод) не может заменить Божiя пастыря, и без главы не бывает церковь в очах Божiих, но церковь наша пребыла в двухвековом плененiи». Церковь наша, – пишет тот же автор в «Голосе Церкви» (1912 г. Январь), – управляется мирянином или оффицiально – учрежденiем коллегiальным, никогда неведомым Христовой Церкви… Церковь… лишена законного главы и отдана на порабощенiе мирским чиновникам, прикрывающимся собранiем шести, семи по-полугодно сменяемых архiереев и двух iереев. Кто же не знает, что такое учрежденiе не каноническое?[1] что оно не утверждено было при своем основанiiи двумя патрiархами, да еслиб и было утверждено всеми четырьмя, то это говорило бы только о незаконном действiи патрiархов[2], а не о канонической законности синодального управленiя, так как никакiе патрiархи не могут утвердить и авторизовать учрежденiя, неведомого Святому Православiю и придуманного единственно для его ослабленiя и растленiя[3] Отмена патрiаршества была нарушенiем основных законов Христовой Церкви, законов неотменных, установленных вселенскими соборами, а потому имеющих равноценное значенiе со словами Священного Писанiя[4], состав которого утвержден для Церкви теми же соборами, которые установили правило церковного управленiя» (С. 163-164).

Опуская яркую характеристику, данную арх. Антонiем, на следующих страницах, неограниченной, «незаконной» власти обер-прокурора, мы закончим цитаты из писанiй нашего автора следующими немногими, но весьма характерными словами: «народ русскiй не имеет общего пастыря, а Церковь русская в ее целом не имеет ответственного попечителя, – она является, как вымороченное достоянiе, как res nullius» (Стр. 177).

Можно ли спросим мы, при таком воззренiи на русскую Церковь, как на обезглавленную, как на «вымороченное достоянiе», на Синод, как на учрежденiе, «придуманное единственно для ослабленiя и растленiя» Православiя, – можно ли Синоду приписывать непогрешимость да и вообще слишком большой авторитет?[5]

Но допустим, что архiеп. Антонiй заблуждается. Допустим, что Свят. Синод ничуть ни менее каноничен и авторитетен, чем былой патрiарх. Можно ли опять спросим мы, и в таком случае признать за согласным мненiем русского Синода и Константинопольского патрiарха безусловный авторитет в вопросах веры, в их сужденiях – непогрешимый голос Вселенской Церкви? Нет, решительно отвечаем мы. Свидетельствовать в пользу нашего мненiя будут на этот раз историческiе факты.

Вот что читаем мы в сочиненiiи магистра-игумена Модеста, посвященном святому Григорiю Паламе

«Несмотря на то что св. Палама, оставил Константинополь, около двух лет спокойно подвизался в одной из обителей Гераклiи и нисколько не вмешивался в дела политики, Патрiарх (Калека), конечно, по наветам Акиндина, вызвал его в 1343 г. в Константинополь, и заключил в темницу, будто за распространенiе ученiя о многобожiи и за связь с Кантакузеном. Впрочем, чтобы дать законный вид осужденiю Паламы, Калека просил Антiохiйского Патрiарха Игнатiя разсмотреть его ученiе. Игнатiй прибыл в Византiю в 1344 г. и, переговорив с Калекою, без всякого суда написал обвинительное сочиненiе против Паламы и вручил оное Калеке. Патрiарх обнародовал это сочиненiе того же года, а в следующем 1345 году составил в Византiи собор против св. Паламы. Приведенный из темницы на соборный суд, св. Палама с прискорбiем увидел, что и те, которые некогда вместе с ним подвизались за Православiе против Варлаама, как-то Никифор Григорас, теперь сделались его обвинителями и врагами, что все против него, и никто за него, или лучше, за Православiе. Долго он защищался и спорил с своими обвинителями; наконец, увидев, что они желают только осудить его, за лучшее счел не отвечать более на обвиненiя. Тогда Патрiарх Калека обвинил св. Паламу в многобожiи, отлучил от Церкви и снова отослал в темницу. В заключенiе соборных деянiй Калека признал догматы римской церкви и главенство папы» (С. 20).

Итак, два патрiарха (из коих один Константинопольскiй), и не они одни, а вместе с поместным собором, оказались на стороне заблужденiя, лжи – против великого поборника православiя св. Григорiя. И достойно вниманiя то, что один из патрiархов поступил по отношенiю к св. Григорiю совершенно так же как покойный патрiарх Iоаким к сторонникам «имеславiя», осудившiй последних без знакомства с пререкаемым ученiем и без суда».

«Третьим свидетелем против Св. Синода выступают не один, а все восточные патрiархи в своем известном Посланiи от 6 Января 1848 г. В этом посланiи мы найдем и принципiальное освещенiе только что изложенного нами исторического событiя.

«У нас ни патрiархи, ни соборы не могли никогда ввести что-нибудь новое, – гласит упомянутое Посланiе, – потому что хранителем веры у нас – самое тело Церкви, т. е. самый народ»

Это же Посланiе восточных патрiархов дает прекрасный урок авторам нашего синодального Посланiя. Изобличая папу, оно вместе с тем изобличает ложь совершенно папистического принципа, выдвинутого нашим Синодом.

«Он (т. е. Римскiй епископ) не апостольским исповеданiем своим измеряет достоинство своего престола, но апостольским престолом старается доказать свое достоинство, а из достоинства свое исповеданiе, а на самом деле это иначе… Научают нас Святые Отцы, чтобы мы судили не о Православiи по святому престолу, но о самом престоле и сидящим на нем по соборным постановленiям и определенiям и по исповеданiю веры, т. е. по Православiю неизменно содержимого ученiя»,

Не лишним считаем напомнить здесь следующiе слова приснопамятного А.С. Хомякова:

«Бывали соборы еретическiе, каковы, например, те, на которых был составлен полуарiанскiй символ: соборы, на которых подписавшихся епископов насчитывалось вдвое больше, чем на Никейском, соборы на которых императоры принимали ересь, патрiархи провозглашали ересь, папы подчинялись ереси. Почему же отвергнуты эти соборы, не представляющiе никаких наружных отличiй от соборов вселенских? Потому единственно, что их решенiя не были признаны за голос Церкви всем церковным народом, тем народом и в той среде, где в вопросах веры нет различiя между ученым и невеждою, церковником и мiрянином, мужчиною и женщиною, государем и подданным, рабовладельцем и рабом, где, когда это нужно, по усмотренiю Божiю, отрок получает дар веденiя, младенцу дается слово премудрости, ересь ученого епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все были едино в свободном единстве живой веры, которое есть проявленiе Духа Божiя» (Т.2. Изд.3. С. 71-72).

«Запретительные же Указы Св. Синода никак нельзя считать за окончательную вероучительную установку. Интересно отношенiе к подобным Указам главного противника имяславiя – митроп. Антонiя Храповицкого, который в одном из своих поздних писем так характеризует некоторые из них:

«…Вы по-видимому, и за Синодальными постановленiями готовы признать непогрешимость общеобязательную.[6] Или я напрасно так заключил по Вашей статье? В таком случае очень рад. Ведь Синод же оправдывал Богопротивное упраздненiе патрiашества (вопреки 34 пр. Апост. и 9 пр. Антiох. Соб. и мн. др.), дозволили по нужде причащаться у пасторов (чего? – пищи демонов, как выразился преп. Феодор Студит)» (Письма. Митроп. Антонiя (Храповицкого). Джорданвиль. 1988. С. 169).

Кроме этого, хотелось бы привести мненiе Митроп. Венiамина (Федченкова) о принципе защиты истины, который он относил к имяславцам: «Из (…) 15 правила Двукратного Собора видно, что защитники Веры не только не заслуживают осужденiя – хотя бы они даже и отделялись от канонического епископа, но погрешившего открыто против Веры – «но и достойны чести, подобающей Православным, ибо они (…) не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделенiй». (На указанное письмо см. ссылку на с. 904. «На горах Кавказа». Изд. Спб. 2002. С. 921. примеч. +++)».

Глава 15.

Год 1919-й. 25/IХ- 8/Х. Из посланiя п.Тихона к православному клиру и мiрянам о невмешательстве в политическую борьбу.

«…Не мимо идут эти ужасы и нас, служителей Церкви Христовой. И много уже архипастырей и пастырей и просто клириков сделались жертвами кровавой политической борьбы. И все это за весьма, быть может, немногими исключенiями только потому, что мы, служители и глашатаи Христовой истины, подпали под подозренiе у носителей современной власти в скрытой контрреволюцiи направленной якобы к ниспроверженiю советского строя. Но мы с решительностью заявляем, что такiе подозренiя несправедливы: установленiе той или иной формы правленiя не дело церкви, а самого народа, Церковь не связывает себя ни с каким определенным образом правленiя, ибо таковое имеет лишь относительное историческое значенiе.

Говорят, что Церковь готова будто бы благословить иностранное вмешательство в нашу разруху, что она намерена звать «варягов» прiйти помочь нам наладить наши дела… Обвиненiе голословно и неосновательно: мы убеждены что никакое иноземное вмешательство да и вообще никто и ничто не спасет Россiю от нестроенiя и разрухи, как Праведный Господь не преложит гнева Своего на милосердiе, пока сам народ не очистится в купели покаянiя от многолетних язв своих, а чрез то не «возродится духовно в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Еф. 4,24).

Указывают на то, что при перемене власти служители церкви иногда приветствуют эту смену колокольным звоном, устроенiем торжественных богослуженiй и разных церковных празднеств. Но если это и бывает где либо, то совершается по требованiю самой новой власти, или по желанiю народных масс, а вовсе не по почину служителей церкви, которые по своему сану должны стоять выше и вне всяких политических интересов, должны памятовать каноническiе правила св. Церкви, коими она возбраняет своим служителям вмешиваться в политическую жизнь страны, принадлежать к каким либо политическим партiям, и тем более, делать богослужебные обряды и священнодействiя орудiем политических демонстрацiй.

Памятуйте же, отцы и братья и каноническiе правила, и завет св. Апостола: «Блюдите себя от творящих распри и раздоры», уклоняйтесь от участiя в политических партiях и выступленiях, «повинуйтесь всякому человеческому начальству» в делах мирских (1 Пет.11,13), и не давайте никаких поводов, оправдывающих подозрительность Советской власти, подчиняйтесь и ее веленiям, поскольку они не противоречат вере и благочестiю, «ибо Богу», по апостольскому же наставленiю «должно повиноваться более, чем людям» (Деян. 4,19; Гал. 1,10).

Посвящайте все свои силы на проповедь Слова Божiя, истины Христовой, особенно в наши дни, когда неверiе и безбожiе дерзновенно ополчились на Церковь Христову. «И Бог любви и мира да будет со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13,11).

Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Руси. Троицкая Лавра. Сентября 25 (октября 8) дня 1919 года» (Акты… Стр. 163-164).

Глава 16.

Год 1920. Духовное омертвенiе РПЦ признал сам п. Тихон.

Сам Патрiарх Тихон (Белавин) признавался в омертвенiи Россiйской Церкви. В своем обращенiи к чадам РПЦ от 28.08.1920 г. № 2010 он писал: наш знаменитый историк Ключевскiй, говоря о преп. Сергiе и о значенiи его и основанной им Лавры, предвещал: «Ворота Лавры преподобного затворятся, и лампады погаснут над его могилой только тогда, когда мы растратим без остатка весь духовный нравственный запас, завещанный нам нашими великими строителями Земли Русской, как преп. Сергiй».

Ныне закрываются ворота Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили внешнее свое достоянiе и остались при одном холоде и голоде? Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы (Откр. 3,1). Уже близится грозное время, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствiя Божiя и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время».

Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Руси.

28 августа/10 сентября 1920 г. № 2010. (Акты… Стр.18).

На основанiи этого Посланiя Патрiарха и своих собственных наблюденiй в сопоставленiи их с Откр. 3,1 также и М.Н. Соловьев писал об омертвенiи Церкви Россiйской.

Глава 17.

Год 1921. Циркуляр п. Тихона № 3244, 19.12.21г.

осуждающiй Имяславiе.

«Двоедушiе», «двуязычiе», криводушiе и лицемерiе п. Тихона.

ВЫПИСКА из цыркулярного поздравленiя, патрiарха Тихона № 3244 от 19.12.1921 года, направленного всем подведомственным архiереям, с отменой льгот имяславцам данных Синодом после их оправданiя судом Московской Синодальной Конторы по настоянiю Государя.

Ваше Высокопреосвященство!. . . . . .

…В эти высокiе дни, когда Церковь празднует Рождество Богочеловека, принесшего на землю мир и благоволенiе Отца Небесного, почитаю благопристойным напомянуть вам вкратце об Афонских имяславцах и преподать вам некоторые указанiя, как относиться к сим инокам.

Из «дела» усматривается, что св. Синод в определенiи своем от 13-25 апреля 1914 г. за № 3479 снисходя к душевному настроенiю и образу мыслей афонских монахов малосведущих в книжном изложенiи Богословiя[7] и в формах делопроизводства разрешил вместо требуемой ранее подписи имябожниками отреченiя от своего лжеученiя, заменить таковую устным свидетельством (клятвенным обещанiем) с целованiем св. Креста и Евангелiя своей веры Православной, точного следованiя Православной Церкви и послушанiя богоустановленной iерархiи, веруя так, как учит св. Церковь от себя ничего не прибавляя, и не убавляя, в частности при почитанiи Имени Божiя. Имя Его не считать за сущность Божiю, не отделять от Бога, не почитать за особое Божество, не обожать и самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге и тако верующим и изъявляющим повиновенiе Церковной власти, св. Синод решил принимать в Церковь, а священнослужителям дозволять совершать служенiе.

Но, оказывая свое снисхожденiе, Синод не изменил прежнего своего сужденiя о самом заблужденiи содержащемся в сочиненiи Антонiя Булатовича и его последователей, которых решил передать на рассмотренiе Всероссiйского Священного Собора, от которого и зависит разрешенiе всего дела по существу. Приведу слова самого Булатовича в одном из обращенiй его ко мне от 15.03.1918 г.

«Тонкiй богословскiй спор об Имени Господнем ныне вступил в фазу духовно-научного разбора лучшими богословскими силами нашей Церкви и заурядным инокам наступила пора прекратить споры и взаимные укоры оставаясь при своих религiозных убежденiях, войти в колею мирной иноческой жизни терпеливо ожидая решенiя от более просвещенных богословов и догматической формулировки от Вселенской Церкви».[8]

Молясь с Вами о мире церковном пребываю п. Тихон. Москва. 19.12.1921 г.

 

Итак, кабинетно п. Тихон перед имяславцами назвал себя таким же имяславцем как и они, как о. Iоанн Кронштадтскiй, как о. Иларiон Кавказскiй. А в своем цыркуляре (патрiаршем посланiи духовенству) назвал имяславцев – «имябожниками», а имяславiе – «лжеученiем», и подтвердил требуемое Синодом отреченiе имяславцев от православного почитанiя Имени Божiя, как от «лжеученiя»… Выходит, что и сам п. Тихон в кабинете являлся «имябожником» и исповедовал «лжеученiе» когда назвал себя «имяславцем»? Ученые богословы в своем обращенiи к Церковному Собору такое поведенiе Патрiарха назвали «двоедушiем», а по Свящ. Писанiю выше нами приводимому, оно называется «двуязычiем», криводушiем и лицемерiем. Это ли «исповедничество» патр. Тихона?

Не потому ли после паденiя в имяборческую ересь Господь попустил ему и вторичное паденiе – в компромисс и раскаянiе перед антихристом?..

Также и митроп. Сергiю, за его похуленiе Имени Божiя и за антимонархизм, Господь попустил – паденiе в советизм, в страшную ересь соединенiя «Света, со тьмой, Христа с Велiаром» (2 Кор. 6,14-18).

Глава 18.

При п. Тихоне Имяславiе было осуждено, без рассмотренiя его.

Достойно вниманiя, что новые имяборческiе документы, вышедшiе уже из Патрiаршего Синода, скреплены подписями не только старых имеборствующих iерархов, но и новых, причем относительно некоторых из них я имею основанiе утверждать, что сiе рукоприкладство учинено ими без личного рассмотренiя великого вопроса о Имени Божiем и без сознательного убежденiя в истинности того решенiя, которое они скрепили своими именами. Я с большим огорченiем отмечаю этот более чем грустный, по своему преступному легкомыслiю, факт. (М.Новоселов у Т.С.).

Глава 19.

Святые Патрiархи Павел и Тарасiй в обличение п.Тихона,

как образец выхода из ереси. Тихон не последовал так, и принял престол в ереси, и за ересь не покаялся, но утвердил ее.

«Ересь иконоборчества, начавшаяся при императоре Льве 3 Исаврянине (716-741), продолжала распространяться. Поборники иконопочитанiя, особенно монахи, подвергались жестоким гоненiям и казням. Безчестiю и поруганiю подвергались не только иконы, но и мощи святых угодников. Святитель Павел Патрiарх Константинопольскiй (780-784) не проявлял решительных мер в борьбе с ересью. Не имея помощников чтобы противостать заблужденiям нечестивых, укрепить немощных, воодушевить борющихся за истину, он скрывал, что почитает святые иконы. После четырехлетнего пребыванiя на патрiаршем престоле святитель Павел с глубокой скорбью и покаянiем тайно удалился в монастырь святого Флора и принял схиму (+784: память 30 марта).

Когда об этом узнала святая царица Ирина, она вместе с сыном Константином пришла к нему за советом. Святитель указал на сенатора Тарасiя, как на возможного преемника, обладавшего несомненными достоинствами, необходимыми на тернистом пути Предстояетеля Церкви. По словам святого Павла, сенатор Тарасiй был «силен жезлом разума еретическое лжесловесiе отгнати, упасти же добре словесное Христово стадо и собрати е в едину правоверiя ограду».

Вскоре святой Павел публично исповедал свой грех, и в покаянiи преставился к Богу.

Царица Ирина собрала совет и народ для избранiя Патрiарха. Все единодушно говорили: «Никто другой не может быть, кроме Тарасiя».[9]

Тогда святой Тарасiй отвечал: «Вижу расторженную и разделенную Божiю Церковь, восток же и запад вся дни проклинают нас: люта есть клятва и отсеченiе от Царствiя Божiя. Если будет собран Вселенскiй Собор, и все согласно соединимся в вере (как Крещенiе едино, так и вера должна быть едина, ибо ничто так не угодно Богу, как пребывать всем в единстве веры и любви), то согласен, хотя и недостоин и неискусен, принять управленiе Церковью. Если же не будет Вселенского Собора и не истребится еретичество, и вера со всеми Православными Восточными и Западными Церквами не соединится, то я проклятым и осужденным быть не хочу и патрiаршество принять не согласен, ибо никакой царь не изымет меня от Божiя суда и вечной казни».

При всеобщем согласiи, что будет собран Вселенскiй Собоор для осужденiя иконоборческой ереси, святой Тарасiй, в короткое время прошел все iерархическiе ступени и в 784 году был возведен на патрiаршiй престол.

В 787 году в г. Никее состоялся 7 Вселенскiй Собор под председательством святителя Тарасiя Патрiарха Константинопольского. Присутствовало на Соборе 367 епископов. Деянiями Собора было утверждено почитанiе святых икон. Те епископы, которые принесли покаянiе в иконоборчестве, были вновь приняты Церковью. Деянiя Собора были красноречиво восхвалены сицилiйским дiаконом Епифанiем. В обращенiи к Собору, святому Патрiарху Тарасiю, городу Никее и ко всей Кафолической Церкви говорится: «Радуйся и ты, разлившаяся по всему земному шару Кафолическая Церковь; торжествуй и веселись о собранiи детей своих; сними с себя раздранное рубище и оденься в неповрежденную тунику Православiя и единенiя. Тебе как Невесте Царя веков, Сына и Слова Божiя прилично носить живописно сделанный человекообразный образ Его, чтобы видно было, что ты – Невеста Царская. Прилично тебе также иметь внутри себя живописно сделанные иконы всех святых апостолов и пророков, исповедников, Патрiархов, святых отцов, также и мучеников, а равно всего сонма благочестивых мужей». (Минея февраль. М. 1981. С. 719. В конце службы свт. Тарасiю).

Вот два, достойные принятия примеры для п. Тихона: это св. Патриарх Павел, который будучи патриархом, публично покаялся за умолчание и не возбранение иконоборческой ереси, хотя сам внутри себя был иконопочитателем; и св. Патриарх Тарасий, который не соглашался принять патриаршество, если не будет созван Собор и на на нем не будет осуждена и проклята иконоборческая ересь; и когда принято было выставленное им условие, был собран Собор, и на нем было осуждено иконоборчество, и тогда только он согласился принять патриаршество.

Но п. Тихон, никаким из этих двух примеров не воспользовался, принял престол церкви в имяборной ереси, и по принятии патриаршества не принес публичного покаяния за принятие престола в имяборной ереси, и даже за опубликование этой ереси, за Православие.

Глава 20.

1921 (лето). Воззванiе п. Тихона о помощи голодающим.

Величайшее бедствiе поразило Россiю. Пажити и нивы целых областей ее, бывших ранее житницей страны и уделявших избытки другим народам, сожжены солнцем. Жилища обезлюдели и селенiя обратились в кладбища не погребенных мертвецов. Кто еще в силах бежит из этого царства ужаса и смерти без оглядки повсюду, покидая родные очаги и землю. Ужасы неисчислимы. Еще сейчас страданiя голодающих и больных не поддаются описанiю, и многiе миллiоны людей обречены на смерть от голода и мора. Уже и сейчас нет счета жертвам унесенным бедствiем. Но в ближайшiе грядущiе годы оно станет для всей страны еще более тяжким: оставленная без помощи, недавно еще цветущая и хлеборобная земля превратится в безплодную пустыню, ибо не родит земля непосеянная, и без хлеба не живет человек.

К тебе, православная Русь, верное слово мое:

Во имя[10] и ради Христа зовет тебя устами моими Святая Церковь на подвиг братской самоотверженной любви. Спеши на помощь бедствующим с руками исполненными даров милосердiя, с сердцем, полным любви и желанiя спасти гибнущего брата. Пастырь стада Христова! Молитвою у Престола Божiя, у родных Святынь, исторгайте прощенiе Неба согрешившей земле. Зовите народ к покаянiю: да омоется покаянными обетами и Святыми Тайнами, да обновится верующая Русь, исходя на святой подвиг и его совершая, – да возвысится он в подвиг молитвенный, жертвенный подвиг. Да звучат вдохновенно и неумолчно окрыленные верою в благодатную помощь свыше призывы ваши к Святому делу спасенiя погибающих. Паства родная моя! В годину великого посещенiя Божiя благословляю тебя: воплоти и воскреси в нынешнем подвиге твоем светлые, незабвенные деянiя благочестивых предков твоих, в годины тягчайших бед собиравших своею беззаветною верой и самоотверженной любовью во имя Христово духовную русскую мощь и ею оживотворявших умиравшую русскую землю и жизнь. Неси и ныне спасенiе ей, – и отойдет смерть от жертвы своей.

К тебе, человек, к вам, народы Вселенной, простираю я голос свой:

Помогите! Помогите стране, помогавшей всегда другим! Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода! Не до слуха вашего только, но до глубины сердца вашего пусть донесет голос мой болезненный стон обреченных на голодную смерть миллiонов людей и возложит его и на вашу совесть, на совесть всего человечества. На помощь не медля! На щедрую, широкую, нераздельную помощь»

К Тебе, Господи, воссылает истерзанная земля наша вопль свой: «пощади, и прости». К Тебе, Всеблагiй, простирает согрешившiй народ Твой руки своя и мольбу: «прости и помилуй».

Во имя Христово исходим на деланiе свое:

«Господи, благослови».

Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. (Акты… Стр. 176-177).[11]

Глава 21.

Год 1922-й. 29.04 (12.05). Заявленiе п. Тихона «Иницiативной группе прогрессивного духовенства»

1 варiант:

Я никогда не хотел быть Патрiархом, патрiаршество меня тяготит, как Крест, – это вы хорошо знаете. Я с радостью приму, если грядущiй Собор снимет с меня вообще патрiаршество, а сейчас я передаю власть одному из старейших iерархов и отойду от управленiя Церковью.

II варiант:

Я не искал патрiаршества, оно тяготит меня, как Крест. Я с радостью приму, если будущiй Собор снимет с меня патрiаршество, а теперь уйду от управленiя Церковью и передам власть старейшему из iерархов.

III варiант:

Я всегда смотрел на патрiаршество как на крест; если удастся когда-нибудь освободиться, буду благодарить Бога. (Акты… Стр. 212-213).[12]

Глава 22.

Год 1922. п. Тихон из заключения назначает своих заместителей.

Из письма № 1 во В.Ц.И.К. п. Тихона из заключенiя,

от 29 Апреля-12 Мая 1922 г.

В виду крайней затруднительности в церковном управленiи, возникшей по привлеченiи меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви поставить временно до созыва Собора во главе Церковного Управленiя Митрополита Ярославского Агафангела или Петроградского Митрополита Венiамина.

Подпись: Патрiарх Тихон. 12 Мая – 29 Апреля 1922 г.

Глава 23.

Патриарх передал управление церковью митроп. Агафангелу.

29 Апреля 1922 г.Из посланiя п. Тихона к митроп. Агафангелу (Преображенскому) о временной передаче ему церковной власти.

Ввиду крайней затруднительности в Церковном Управленiи, возникшей по привлеченiи меня к гражданскому суду, считаю полезным для блага Церкви, поставить Ваше Преосвященство временно до созыва Собора во главе Церковного Управленiя. На это имеется согласiе гражданской власти.

Подпись: Патрiарх Тихон. 12 Мая – 29 Апреля 1922 г. (Акты… Стр.214).

 

[1] Почему же мiрским? Разве 6-7 архiереев членов Синода – мiрскiе люди? Если под мiрскими лицами имеется в виду Обер-прокурор Синода, то он же не главою церкви является, а посредником между Церковью и Государем. И не он же, все таки, вершит делами Церкви, а Синод. Например, не обер-прокурор санкцiонировал избiенiе и изгнанiе Афонских монахов с Афона, а именно – Синодалы.

[2] А разве законным было действiе Патрiархов и Синодалов, в том числе и самого арх. Антонiя, когда они единолично изрыгнули хулу свою на Имя Божiе? Тут Антонiй увидел узурпацiю не дарованной Богом патрiархам власти, а в своих собственных действiях, в единоличном составленiи трех синодальных лже-догматов об Имени Божiем – он не видел собственной узурпацiи власти и права.

[3] Значит, выходит и вправду, что синодальные архiереи Православiе растлевали? Вот и растлили до того, пока похулили Имя Божiе. Но не все синодалы растлевали Православiе, а только те, которых сам Антонiй совратил в рацiоналистическiй взгляд на Имена Бога, а точнее – синодалы 1913г.

[4] Вот когда Антонiй вспомнил о Священном Писанiи, и узурпацiю Синодом власти Вселенского Собора назвал противленiем Священному Писанiю! Как жалко, что он не вспомнил про Священное Писанiе, которое прославляет и обожествляет Имя Господне, и вопреки Священному Писанiю похулил Имя Божiе и отверг его бытiе.

[5] А имяборцы, к ужасу благоговейного православного христiанина, почитают Синод выше Святых Отцов, выше Вселенского Собора, за непререкаемый авторитет Святой Церкви, и его хульное ученiе против Имени Божiя принимают, за непогрешимый церковный догмат.

[6] Вот как критикует бывший Синод Антоний Храповицкий, бывший в Синоде главным воротилой имяборного гнезда, повергший Церковь Российскую в отступление страшной имяборной хулой на Имя Божие и на Имя Господа Iисус (2 Фесс. 2,3; Откр. 13,6), находясь уже долгое время за рубежом, глава созданной им зарубежной имяборной церковью. Значит Антоний Храповицкий Синод похулил, членом которого он состоял, но тем не менее, не раскаялся за свое имяборство, и до самой своей смерти пребывал хулителем Имени Бога, и свою зарубежную церковь оставил в страшном имяборном отступлении. – Сост.

[7] Выходит, что и Святитель Игнатiй Брянчанинов, и Св. Iоанн Кронштадтскiй, и Святители Димитрiй Ростовскiй, Тихон Задонскiй, многiе другiе Св. Отцы, и Святейшiй Синод до 1913 года, и вся Св. Церковь Христова две тысячи лет исповедывавшiе Божество Имени Бога – были малограмотные и малосведущiе в книжном изложенiи богословiя и в формах делопроизводства, о чем толкует п. Тихон, и вот явились сверхученые имяборцы синодалы Антонiй Волынскiй, Никон Рождественскiй, Сергiй Страгородскiй и профес-СОР С.В.Троицкiй, которые уразумели, что Имя Божiе это фикцiя – вымысел человеческiй, и реально Имени Божия не существует, а заповеданная Отцем Небесным вера в Божество (а значит и в Божественную Силу) Имени Сына Его Iисуса Христа (1 Iн. 3,23) – это магическое суеверiе и безсмысленное богохульство, и что Имена Божiи это – идолы, а почитанiе Имен Божiих – это идолослуженiе, как толкует синодальный докладчик С.В.Троицкiй в своей книге: «Святитель Григорiй Нисскiй об именах и имябожники» (Изд. 1914. С. 201-203). А что касается обоготворения самих букв и звуков Имени Божiя, то никто из имяславцев не обоготворял их, и от Бога Имя не отделял, отделили от Бога Имя Его сами синодалы и низвергли Его на степень фикцiи и назвали идолом, а прославленiе Св.Церковью Имени Божiя назвали идолослуженiем. Что же касается «точного следованiя Православной Церкви», то имяславцы и не отступали, а наоборот сохранили и защитили ученiе Св. Церкви об Имени Божiем, – отступили от «точного следованiя Православной Церкви» – синодалы хулители Имени Божiя.

[8] Примененiем слова о.Антонiя (Булатовича), п.Тихон делает «подвоху». Дело в том, что это слово о. Антонiя написано еще до вторичного отложенiя его от патрiарха и патрiаршего Синода в 1918 году, когда он только что вернулся с фронта, где священнодействовал. А как только узнал, об имяборных действiях п. Тихона, сразу же подал в патрiаршiй Синод вторичное Заявленiе об отложенiи своем от общенiя с патрiаршей имяборной церковью ради почитанiя Святейшего Имени Божiя, Которое патрiарх не удосужился соборно прославить, а имяборство осудить, но ради человекоугодiя синодалам осудил Имя Божiе и исповедников. И слово о.Антонiя написанное до его отложенiя от патрiарха, п.Тихон хитрым образом применяет в своем циркуляре аж в 1921 г., в котором осуждает Имяславiе как лжеученiе, а имяславцев как заблудших имябожников. Такiе прiемы свойственны только служителям «церкви лукавнующих» (Псал. 25,5).

 

[9] В Византiи светскiе люди были хорошо сведущи в Богословiи: человеком образованным там считался только тот, кто вместе с другими науками изучил и Богословiе; поэтому из лиц светских могли избирать Патрiарха.

[10] Какое же право имел ты, Отец, говорить ВО ИМЯ Христа, когда это Святейшее Имя ты похулил, и не раскаялся?

[11] И такие лютые бедствия, посланные на Россию за маловерие народа, и в первую очередь, за похуление духовенством Имени Того, к Которому призывает Тихон народ простирать руки свои, а сам патриарх, и все его духовенство не понимают, что все эти бедствия попущенные Богом на умирающую от голода страну, именно за похуление Имени Бога Того, к которому призывает Тихон народ простирать руки свои, не принеся покаяния за самый страшный в мире грех, за отвержение реального бытия Имени Бога. Какое страшное обольщение погибающих постигло и патриарха и все духовенство отвергших Любовь Истинную – Сладчайшее и Всемогущее Имя Iисус Христово, Которое, по реченному Святым Ангелом св. Апостолу Эрме, держит весь мир (Пастырь Св. Эрма. Подобие 9, гл. 14)..

[12] Если ты, Отец, никогда не желал быть патриархом, то зачем же ты дал свое согласие на Соборе 1917 года баллотироваться в патриарха в числе трех кандидатов? Значит, эти твои слова, если не ложные, то сомнительные, – Сост.

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 230 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0