Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 5:19 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 288 - 296
2018-01-30, 10:21 PM

3. «Живая Церковь».

Глава 24.

1922. Из Письма группы… духовенства «Живая Церковь»[1] Председателю ВЦИК М. И. Калинину. 3(16) Мая 1922

Настоящим доводится до сведенiя Вашего, что в виду устраненiя патрiархом Тихоном себя от власти,[2] создается Высшее Церковное Управленiе, которое от 15 Мая приняло на себя веденiе церковных дел в Россiи.

Подписали: ВЦУ протоiерей Введенскiй, священники Калиновскiй и Белков и псаломщик Стадник. 3(16) Мая 1922 г. Москва, Троицкое подворье. (Акты… Стр.216).

Глава 25.

Группа «Живая Церковь» - живяки, просят п. Тихона благословить их деятельность до приезда митр. Агафангела.

18 Мая 1922 г. № 5. Докладная записка Патрiарху Тихону от В.Ц.У.

В виду устраненiя Вашего Святейшества от Управленiя Церковного впредь до созыва Собора, с передачею власти одному из старейших iерархов, фактически сейчас Церковь осталась без всякого Управленiя, что чрезвычайно губительно отражается на теченiи наличной общественной жизни и московской в частности, порождая этим смущенiе умов. Мы, нижеподписавшiеся, испросивши разрешенiе государственной власти в лице т. Калинина о созданiи Высшего Церковного Управленiя, настоящим сыновне испрашиваем благословенiя Вашего Святейшества на это, дабы не продолжалась та пагубная обстановка в делах управленiя Церкви. По прiезде Вашего заместителя, он тот час же вступит в исполненiе своих обязанностей. К работе в канцелярiи мы привлечем временно до окончанiя сформированiя под главенством Вашего Заместителя, находящихся на свободе в Москве святителей.

Подпись: Вашего Святейшества недостойные слуги: Введенскiй, Белков, Калиновскiй. 18 Мая 1922 г. (Акты… Стр. 216)

Глава 26.

Патриарх поручил «живякам» принять синодские дела и передать их по приезде митр. Агафангелу.

5(18) мая 1922 г.Резолюцiя Патрiарха на докладной записке от В.Ц.У.

Поручается поименованным ниже лицам принять и передать Высокопреосвященному Митрополиту Агафангелу по прiезде его в Москву синодскiе дела при участiи секретаря Нулярова, а по Московской епархiи – Преосвященному Иннокентiю, епископу Клопскому, а до его прiезда временно Леониду, епископу Верненскому, при участiи столоначальника Невского. Для ускоренiя его переезда и помещенiя в патрiаршем доме высокопреосвященного Агафангела, прошу отпустить Архимандрита Амемподиста (Алексеева). Подпись: Патрiарх Тихон. (Акты… Стр. 217).

Глава 27.

1923.3(16).06. Вторичное отреченiе п. Тихона от Монархизма.[3]

Покаяние патриарха сов. власти за предание ее анафеме..

Заявленiе

В Верховный Суд РСФСР содержащегся под стражей патрiарха Тихона (Василiя Ивановича Белавина)

«Обращаясь с настоящим заявленiем, в Вер­ховный Суд РСФСР, я считаю по долгу своей совести пастырской заявить следующее;

Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влiянiем ан­тисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враж­дебность из пассивного состоянiя временами переходила к активным действiям, как-то: об­ращенiе по поводу Брестского мира 1918 г., анафематствованiе в том же году власти, и, наконец, воззванiе против декрета об изъятiи церков­ных ценностей в 1922 г.

Все мои антисоветскiе действiя, за немногими неточностями, изложены в обвинительном заключенiи Верховного Суда о привлеченiи меня к ответственности. Признавая правильность решенiя суда, по указанным в обвинительном заключенiи статьям Уголовно­го Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государ­ственного строя и прошу Верховный Суд изме­нить мне меру пресеченiя, т. е. освободить меня из-под стражи.

При этом, я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я оконча­тельно и решительно отмежевываюсь как от за­рубежной, так и внутренней монархической белогвардейской контрреволюцiи.

16 iюня 1923 г. (н. ст.)

Подписал Василiй Белавин, бывш. Патрiарх Тихон.

ПОСТАНОВЛЕНIЕ Верховного Суда об освобожденiи Василiя Белавина (б. п. Тихона).

Судебная коллегiя по уголовным делам Верховного Суда от 25 iюня 1923 г. в составе т. Карклина и членов тт.. Галкина и Чельцiева постановила:

Ходатайство гражданина Белавина удовлетворить и руководствуясь статьями 161 и 242 уголовнопроцессiонального кодекса, ранее принятую в отношенiи его меру пресеченiя уклоненiя от суда и следствiя, содержанiе под стражей – отменить». (Акты святейшего патрiарха Тихона. М. 1994. С. 280-281).

(Вот какой патрiарх Тихон «священномученик», каким тихоновцы считают его, неведая о его иудстве. После освобожденiя, патрiарх Тихон посе­лился в Донском монастыре. – Сост.).

Глава 28.

Патриарх стал на советскую платформу, и запретил контрреволюционную деятельность РПЦЗ.

15(28).06.1923. Интервью п.Тихона сотруднику РОСТА (Россiйского телеграфного агенства.

– «Я целиком стал на советскую платформу. В то же время я думаю, что Церковь должна быть аполитичной, и во всей своей деятельности я буду твердо стоять на этом. Я проверю сведенiя о контрреволюцiонной деятельности Антонiя Храповицкого и других заграничных iерархов, и, если обнаружится, что эти сведенiя верны, я предложу им прекратить контрреволюцiонную работу, как несогласованную со званiем пастыря. Я думаю, что они меня послушаются. Ведь они меня еще признают… Ну, а если они меня не послушаются, я их предам церковному суду». (Акты… стр. 282).

Глава 29.

Патриарх Тихон отмежевался от царизма, и сроднился с сов. властью.

признал обновленческий собор, перевел свою церковь на новый календарный стиль.

15 (28) iюня 1923. Посланiе патр.Тихона (первое по освобожденiи из заключенiя).

Выписка: «…Я, впрочем, еще в начале 1919 года старался отмежевать Церковь от царизма и интервенцiй, а в сентябре того же 1919 года выпустил к архипастырям и пастырям воззванiе о невмешательстве Церкви в политику и о повиновенiи распоряженiям Советской власти, буде они не противны вере и благочестiю. Посему, когда Нами узналось, что на Карловацком Соборе в январе 1921 года большинство вынесло решенiе о восстановленiи династiи Романовых, Мы склонялись к меньшинству о неуместности такого решенiя. А когда в марте 1922 года стало Нам известно обращенiе президiума Высшего Церковного Управленiя за границей о недопущенiи русских делегатов на Генуэзскую конференцiю, Мы упразднили самое это управленiе, учрежденное с благословенiя Константинопольского Патрiарха. Отсюда видно, что Я не такой враг Советской власти и не такой контрреволюцiонер, как Меня представляет Собор».

«Из постановленiй его (т. е. обновленческого собора) можно одобрить и благословить введенiе нового стиля календарного и в практику церковную.

(Значит, Тихон признал волчiй обновленческiй собор). Об этом Мы еще вопрошали Константинопольского Патрiарха в 1919 году, а Нас просят управленiя автономных Церквей в Финляндiи, Эсляндiи.

«Что касается Моего отношенiя к Советской власти в настоящее время, то Я уже определил его в своем заявленiи на имя Верховного Суда, которым Я прошу изменить меру пресеченiя, т. е. освободить Меня из-под стражи. В этом преступленiи, в котором Я признаю себя виновным, по существу виновно то общество, которое Меня, как главу Православной Церкви, постоянно подбивало на активные выступленiя тем или иным путем против Советской власти. Отныне Я определенно заявляю всем тем, что их усердiе будет совершенно напрасным и бесплодным, ибо Я решительно осуждаю всякое посягательство на Советскую власть, откуда бы оно не исходило. Пусть все заграничные и внутреннiе монархисты и белогвардейцы поймут, что Я Советской власти не враг. Я понял всю неправду и клевету, которой подвергается Советская власть со стороны ее соотечественных и иностранных врагов и которую они устно и письменно распространяют по всему свету. Не минули в этом обойти и Меня. В газете «Новое время» от 5 мая № 607 появилось сообщенiе, что будто бы ко Мне при допросах чекистами была применена пытка электричеством. Я заявляю, что это сплошная ложь и очередная клевета на Слветскую власть.[4]

Бог мира и любви да будет с вами. Патрiарх Тихон. Донской монастырь, 15 (28) iюня 1923 года. Известiя ЦИК. 1923. № 147. 4 iюля. (Акты… С. 283-285).

Глава 30.

Тихон объявил всему миру, что при сов. власти небыло и нет никаких гонений за веру.

18.06(01.07). 1923. Из «Воззванiя Патрiарха Тихона.

«…Получив ныне возможность возобновить Свою прерванную деятельность служенiю Святой Православной Церкви и сознавая Свою провинность перед Советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действiй, как это сказано в обвинительном заключенiи Верховного Суда, т. е. в сопротивленiи декрету об изъятiи церковных ценностей в пользу голодающих, анафематствованiя Советской власти, воззванiя против Брестского мира и т. д. Мы по долгу христiанина и архипастыря – в сем каемся и скорбим о жертвах, получившихся в результате этой антисоветской политики. По существу, виноваты в этом не только Мы, но и та среда, которая Нас воспитала, и те злоумные люди, которые толкали нас на эти действiя. С самого начала существованiя Советской власти, как враги ее, они старались свергнуть ее через Церковь нашу, для чего и Меня, как Главу последней, старались использовать Будучи бессильными побороть Советскую власть открыто и прямо, они хотели добиться ее уничтоженiя окольными путями, прибегая к Церкви и ее пастырям.

Сознавая Свою провинность перед народом и Советской властью, Я желал бы, чтобы так поступили и те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действiя с врагами трудового народа – монархистами и белогвардейцами и, желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армiй. Как ни тяжко сознаваться в этом преступленiи, но Мы должны сказать, хоть и горькую, но истинную правду сiю. Мы осуждаем теперь такiе действiя и заявляем, что Россiйская Православная Церковь аполитична и не желает отныне быть ни «белой», ни «красной» Церковью. Она должна быть и будет Единою Соборною, Апостольскою Церковью, и всякiе попытки, с чьей бы стороны они ни исходили, ввергнуть Церковь в политическую борьбу должны быть отвергнуты и осуждены.

Исходя из этих соображенiй, Мы в апреле месяце 1922 года на соединенном заседанiи Священного Синода и Высшего Церковного Совета уже осудили заграничный церковный Собор Карловацкiй за попытку восстановить в Россiи монархiю из дома Романовых. Мы могли бы ограничиться этим осужденiем влыдык, бывших на Соборе, во главе с высокопреосвященным Антонiем (Храповицким), митрополитом Кiевским, если бы они раскаялись в своих поступках и прекратили дальнейшую деятельность в этом направленiи, но Нам сообщают, что они не только не прекратили, а еще более того ввергают Православную Церковь в политическую борьбу совместно с проживающими в Россiи и за границей злоумышленными противниками Советской власти, принесшими немало несчастiй Родине Нашей. Пусть хотя теперь они сознают это, – смирятся и покаются, а иначе придется звать Преосвященных владык в Москву для ответа пред церковным судом и просить власть о разрешенiи им прибыть сюда.[5] Смиренный Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. Донской монастырь. 18 iюня (1 iюля) 1923 г. (Акты… Стр. 286-287).

Глава 31.

Покаянiе п.Тихона перед антихристовой властью, не имеет

аналогов в исторiи православной Церкви.

В какой исторiи можно вычитать, кого из Святых можно привести в пример, который бы сначала сатану проклял и предал анафеме, а когда его за это заключили под стражу, он раскаялся перед антихристом за то, что предал его анафеме и проклятiю ради того чтоб выпустили его на свободу?

Пожалуй, ни в какой исторiи не найти подобного случая, чтобы кто-нибудь из всех священномучеников и исповедников раскаивался перед мучителями за свое исповедничество, за свидетельство Истины перед мучителями, а если бы кто и покаялся – не был бы в лике Святых Мучеников и Исповедников.

Но в ХХ веке, в исторiи с патрiархом Тихоном (Белавиным) мы видим, что, предав анафеме и проклятiю гонительную безбожную деспотичную власть, патрiарх Тихон за это был заключен под стражу, но ради того чтобы выйти на свободу, он пожертвовал истиной, предав истину в выкуп за свободу, раскаялся перед антихристом за то, что проклял и предал его анафеме; отрекся от монархизма, оклеветал монархистов, отрекся от своего монархического воспитанiя, и за это иудство получил относительную свободу. Один раз совершив измену Царю Небесному похулением Его Святейшего Имени, и предательство истины, он пошел на дальнейшiе компромиссы перед антихристовой властью, чтобы иметь возможность управлять обезблагодатствованной имяборной церковью. И в то время, когда безбожная власть уничтожала духовенство, грабила церковное имущество, уничтожала храмы и монастыри, оскверняла мощи Святых и Святыни Православiя, раскаявшiйся перед антихристом п. Тихон стал объявлять, что советская власть преследует верующих не за веру в Бога, а по политическим мотивам

Но разве Богъ раскаялся перед Денницей-сатаной за то, что низверг его с небес в преисподнюю, ради того чтобы дьявол прекратил гоненiе и уничтоженiе последователей Христа через своих сотрудников?

Дальнейшiе компромиссы патрiарха Тихона стали аналогичными тому, как если бы Богъ, ради того чтобы сатана не уничтожал на земле Церковь, перестал бы своим верным рабам внушать ненависть к дьяволу, но внушал бы им быть послушными ему, и не стоять за истину даже до смерти. Но Богъ есть вечная Истина, и подобного компромисса перед сатаной никогда Онъ не допустит, и Своимъ верным рабам не повелевал идти на компромиссы перед сатаной, но заповедовал им ненависть к нему и борьбу против него даже до смерти. Поступки патрiарха Тихона аналогичны, как если бы Богъ вступил в согласiе с Велiаром. Но какое может быть согласiе между Христом и Велiаром? (2 Кор. 6,15).

Такое согласiе богопротивно и недопустимо в Церкви Христовой, в каких бы ситуацiях она ни находилась. Что и подтвердил св. ап. Павел, и что исполнили на деле такие исповедники Истины, как преп. Максим Исповедник, преп. Феодор Студит и им подобные.

Поскольку такое согласiе невозможно, как невозможно соединить Свет и тьму (2 Кор. 6,14), то и компромиссы – согласiе п. Тихона с антихристом – не от Бога, а от сатаны и богопротивно. А по его примеру на еще большiе компромиссы и на полное сотрудничество с антихристом пошел митроп. Сергiй, соединившiй деятельность своей безблагодатной церковной организацiи с деятельностью богоборческой власти.

Глава 32.

Тихон ответил Англии, что в преследовании граждан в России за веру, обвинить Сов. власть нельзя.

30.06(13.07). 1923. Секретарю англiйского нац. Комитета «Руки прочь от Россiи» мистеру В.П. Коутсом(у), на вопрос:

Правда ли, что в Россiи существует гоненiе на религiю?

Патрiарх Тихон ответил, что ни в каком преследованiи какой бы то ни было религiи Советскую власть обвинять нельзя и что в Россiи каждый сейчас имеет полную свободу следовать своим религiозным убежденiям.

Безбожник. 1923. № 31. 22 iюля. (Акты… Стр. 288)

(Полная свобода веровать – но молиться было негде: храмы разрушали до самых Хрущевских времен, а в оставшiеся целыми, молодежь не допускали. – Сост.).

Глава 33.

23.07(05.08). 1923. Посланiе Патрiарха Тихона о недействительности

обновленческих священнодействiй. (Акты… Стр.292).

Глава 34.

1923. Указ Патрiарха Тихона о поминовенiи за богослуженiем

«предержащих властей страны нашей» (Акты… Стр. 295).

Глава 35.

Тихон признал сов. власть как от Бога.

08. 1923. Воззванiе Патрiарха Тихона об отмежеванiи Церкви от

контрреволюцiи.

«…Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Россiйской и о Советской власти. Священники обязаны подробно выяснять себе и своим пасомым, что РПЦ ничего общего не имеет с контрреволюцiей. Долг пастыря довести до сознанiя широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от котрреволюцiи и стоит на стороне Советской власти».

Подписали: Патрiарх Тихон; Серафим Александров, архiепископ Тверской и Ржевскiй; Тихон Оболенскiй, архiепископ Уральскiй и Покровскiй; Иларiон Троицкiй, архiепископ бывшiй Верейскiй.

Известiя ЦИК. 1923.№ 186.

Безбожник. 1923. № 36. (Акты… Стр. 296-298).

Глава 36.

18.09(01.10). 1923. Посланiе патрiарха Тихона к православному народу о реформе календаря в Русской Православной Церкви.

ЖМП. 1952. № 11 (Акты… Стр.299).

Глава 37.

Тихон признал постановление обновленческого собора. и тоже перевел свою церковь на новый календарный стиль.

24.09(07.10). 1923. Постановленiе патр. Тихона и «Малого Собора епископов» о переходе на «новый» (Григорiанскiй) календарный стиль в

богослужебной практике.

«По почину Вселенского Патрiарха и в согласiи с другими Православными Автокефальными Церквами, пропустить в времяисчисленiя 13 дней так, чтобы после 1 октября старого стиля следовало 14 (в журнале ошибочно 15. – Сост.).

Вопрос о времени празднованiя Пасхи решить в согласiи с Православными Церквами по постановленiям бывшего в Константинополе, в сем году Православного Собора.

Призвать особым посланiем всех архипастырей, пастырей и верующих мирян без смущенiя принять исправленiе церковного времяисчисленiя, т. к. это исправленiе нисколько не затрагивает ни догматов, ни священных канонов Православной Церкви, необходимо по требованiям астрономической науки и потребно для согласованiя церковной жизни с установленным уже во всех христiанских странах времяисчисленiем

Безбожник. 1923. № 41. 30 сент. (Акты… Стр. 299).[6]

Глава 38.

Тихон отменил переход церкви на новый стиль.

26.10.(08.11). 1923. Распоряженiе («Резолюцiя») Патр. Тихона об отмене в богослужебной практике «нового» (григорiанского) календарного стиля.

«Повсеместное и обязательное введенiе нового стиля в церковное употребленiе временно отложить» (Акты… Стр. 300).

Глава 39.

Год 1923. Патрiарх Тихон предает анафеме ВЦУ – Высшее Церковное

Управленiе обновленческой церкви.

Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи всем архипастырям, пастырям и всему православному народу.

Благодать и мир Господа нашего Iисуса Христа да умножится.[7]

В тяжелую годину народных испытанiй, в годину торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми iудами предателями из рода нашего разрывается нешвейный хитон Христов, Святая Церковь Православная, мы, по долгу своего первосвятительского служенiя, призываем всех верных сынов Божiих стать твердо и мужественно за веру Божiю и на защиту святой Церкви Древне-Православной даже до уз, крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни, и запрещаем признавать ВЦУ, Высшее Церковное Управленiе, как учрежденiе антихриста, в нем же суть сыны противленiя Божественной правде и Церковным Святым Канонам.

Сiе же пишем, да ведомо будет всем Вам, что Властью, данною нам от Бога, анафемствуем «ВЦУ» и всех, имеющих с ними какое-либо общенiе.

Благодать Господа да пребывает со всеми вами. Аминь.

Смиренный Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. 6-19/XII.1923г. день св. Никол.

 

Глава 40.

Тихон не признает Архиерейский Синод зарубежной церкви.

08(21).10 –10.(23).11.1923. № 106. Указ Патр. Тихона и состоящего при нем Высшего Церковного Упроавленiя об упраздненiи Карловацкого Синода (вторичный).

Запросить митрополита Евлогiя (Георгiевского), назначенного… управлять заграничными церквами, какое и на основанiи чего существует в настоящее время церковное управленiе за границей под именем Архiерейского Синода… (Подписали: Патрiарх Тихон; архiепископ Петр Полянскiй; архiепископ Тихон Оболенскiй; архiепископ Серафим Александров; архiепископ Иларiон Троицкiй. (Акты… Стр. 304).

Глава 41.

Запрещение п.Тихоном обновленческой иерархии.

07.(20). 12. 1923. № 160. Постановленiе патр. Тихона и Свящ. Синода о запрещенiи в священнослуженiи обновленческой iерархiи и о чинопрiеме ее в Россiйскую Православную Церковь. (Акты… Стр. 307).

  • 42.

Тихон борется с контрреволюцией в Северной Америке…

03(16).01.1923. Указ патр. Тихона по делу митрополита Североамериканского Платона (Рождественского).

«Ввиду имеющихся данных о контрреволюцiонных выступленiях Североамериканского Платона (Рождественского), направленных против Советской власти и пагубно отражающихся на Православной Церкви, постановляем: 1. уволить митрополита Платона от управленiя Североамериканской епархiей со дня объявленiя настоящего Нашего распоряженiя. 2. Иметь особое сужденiе о кандидате на Североамериканскую кафедру… 3. Предложить митрополиту Платону (Рождественскому) прибыть в Москву, в Наше распоряженiе»[8]. 16 января 1924 г. Патрiарх Тихон. Известiя ЦИК. 1924. 22 янв. (Акты… Стр. 309).

  • 43.

02(15).01. 1924. Постановленiе патр. Тихона и Синода о непризнанiи каноничности обновленческой iерархiи. (Акты. Стр. 309).

Глава 44.

Соболезнование Тихона о смертиЛенина.

11(24). 01. 1924. Обращенiе патр. Тихона и членов его Синода в советскую прессу в связи со смертью Председателя Народных Комиссаров

В.И. Ульянова (Ленина)

Прошу через Вашу газету выразить Мое соболезнованiе правительству Союза Советских Республик по поводу тяжкой утраты, понесенной им неожиданно скончавшегося Председателя Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянова (Ленина).

Глава 45.

Тихон поблагодарил сов. власть, освободившую его из под стражи.

09(22).03.1924. Беседа патр. Тихона с корреспондентом РОСТА в связи с постановленiем Президiума ЦИКа СССР о прекращенiи «Дела

гр. Белавина и др.»

«Передайте Советскому правительству и Президiуму ЦИК СССР глубокую благодарность как от меня, так и от моей паствы за такое милосердное отношенiе к моей прошлой деятельности. Правительство может быть вполне уверено, что оно найдет во мне лояльнейшего гражданина Советского Союза, добросовестно выполняющего декреты и постановленiя гражданской власти». (Акты… Стр. 313).

Глава 46.

Запрещение п.Тихонов главарей обновленчества.

2(15).04.1924. № 180. Посланiе патр. Тихона о каноническом осужденiи,

запрещенiи в священнослуженiи и преданiи церковному

суду главных деятелей обновленческого раскола. (Акты. 315).

Глава 47.

Лидера «Живой церкви» протоиер. Красницкого п.Тихон принял в общение в свою церковь.

06(19).05. 1924. Резолюцiя патр. Тихона на покаянном заявленiи лидера «Живой Церкви» протопресвитера В.Д. Красницкого.

19 мая 1924 года. Ради мира и блага церковного, в порядке патрiаршей милости, согласен принять в общенiе протопресвитера Владимира Красницкого. Священному Синоду предлагаю обсудить вопрос о включенiи его в состав образуемого Высшего Церковного Совета. Патрiарх Тихон. (Акты… Стр. 317).

Глава 48.

Тихон принял в общение и на высокие должности главарей обновленчества.

08(21).05.1924. Постановленiем патр. Тихона и Синода:

«В состав Священного Синода, впредь до созыва Поместного Собора, включить следующих лиц, под председательством… патр. Тихона:

Первым значится митрополит Сергiй (Страгородскiй) Нижегородскiй, и прочiе.

В состав Высшего Церковного Совета, на тот же срок, в числе 15 членов, четвертым включен протопресвитер В. Красницкiй. (Акты… Стр. 319).

(Таким образом, патр. Тихон принял не только в общенiе церковное лидеров обновленчества, но и назначил их на высокiе должности. – Сост.).

Глава 49.

Год 1924. Зарубежную имяборную церковь образовал Антоний Храповицкий по благословению п.Тихона.

В 1924 г. в Сремских Карловцах (Сербiя) на основанiи Указа патрiарха Тихона был образован Синод Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемый самым авторитетным iерархом начала XX в. митроп. Антонiем (Храповицким). С первых дней своего существованiя Синод свидетельствовал о чистоте православного вероученiя и был свободным голосом Русской Православной Церкви.

(Весьма странно: как могла имяборная церковь возглавляемая дважды еретиком митроп. Антонiем Храповицким, «свидетельствовать о чистоте своего вероисповеданiя»?...).

Глава 50.

Тихон похулил пострадавших за церковные ценности

чад своей церкви.

Патрiарх Тихон своим призывом не отдавать антихристовой власти церковные ценности сам подвиг духовенство и мiрян на мученичество. А когда его за это арестовали, он покаялся перед антихристом за свой указ не отдавать церковные ценности врагам Церкви. И когда его, раскаявшегося перед антихристом освободили из под стражи, он объявлял всем, что в СССР за веру не преследуют. А ведь сначала, всех пострадавших за церковные ценности, патр. Тихон объявлял, как пострадавших за веру Христову. И по началу, призывал всех стоять твердо и мужественно за невыдачу антихристу церковных ценностей, вплоть до последней капли крови, называя это стоянiе, стоянiем за веру. Так в чем же была правда патр. Тихона? В том ли что он стоянiе за церковные ценности называл стоянiем за веру и призывал всех чад Церкви стоять даже до смерти? Или в том, что впоследствiи он назвал это стоянiе за церковные ценности политикой и раскаялся перед антихристом за свой прежнiй приказ не отдавать церковные ценности, и раскаялся за то, что власть антихриста он предал анафеме? И в чем тогда, заключается его мученичество? За что РПЦ МП причислила его к лику священномучеников? И какiе же тогда пострадавшiе за церковные ценности священномученики, если они пострадали не за веру Христову, а за политику? Назвав политикой стоянiе за церковные ценности и непризнанiе законности и Богоустановленности антихристовой власти, патр. Тихон фактически обесценил страдальческiй подвиг мучеников и священномучеников. А что касается самого патр. Тихона: то его никто не заставлял отрекаться от веры во Христа. Он своим призывом стоять до смерти за церковные ценности подвиг на мученичество целые сонмы духовенства и мiрян. А сам отказался от мученичества, раскаялся перед антихристом, и пошел на компромиссы, и своим патрiаршим авторитетом подал пример компромиссов последующим церковным iерархам и патриархам, которые, по его примеру, отреклись от монархизма, совершив клятвопреступленiе, и признали законность власти антихриста.

Тихона за веру никто не мучил. А временное его пребыванiе под домашним арестом, было не за веру Христову, а по его же словам – за политику. А священномучениками являются те, кто пострадал за веру, за Христа. Поэтому канонизацiю Тихона «РПЦ МП» совершила антиканонично, как своего отречника от Истины.

Глава 51.

Ложь п. Тихона оказалась не во спасенiе.

«Господь испытает праведнаго, и нечестиваго: любяй же неправду, ненавидит свою душу» (Пс. 10,5).

Патрiарх Тихон своей трусостью пострадать за веру и Церковь отрекся от самодержавного Царя, отрекся от своего монархического воспитанiя, совершил грех против соборной клятвы 1613 года, объявил всему мiру ложь, будто бы в СССР преследуют не за веру, а за политику. «Слова уст его – неправда и лукавство» (Пс.35,4). «Всякая неправда есть грех», (1 Ин. 5,17) есть ложь, а отец лжи – дьявол (Iоан. 8,44); «у Бога не может быть неправды» (Iов. 34,10). «Неужели неправда (есть) у Бога? Никак» (Рим. 9,14). «Горе тому, кто строит дом свой неправдою» (Iер. 22,13). «Надлежало ли ради Бога говорить неправду?» (Iов 13,7). «Гнев Божiй с неба на неправду человеков» (Рим. 1,18). «Осуждены все… возлюбившiе неправду» (2 Фесс. 2,12) «Удаляйся от неправды» (Исх. 23,7) «Да отступит от неправды всякiй..» (2 Тим. 2,19). «Богъ верен, и нет неправды в Немъ» (Вт.32,4).; Пс. 91,16). Истина неправдою не защищается. Господь есть Господь правды, а не лжи. Церковь хранительница истины, а не лжи. Где присутствует ложь, там не пребывает Духъ Истины. Потому что истина несовместима с ложью, как нет согласiя между Христом и Велiаром (2 Кор. 6,15).

Глава 52.

Почему Сов. Власть покушалась на п. Тихона.

Советская власть, очевидно, не верила в искренность покаянiя перед ней патрiарха Тихона и поэтому пыталась избавиться от него, если конечно, факт покушенiя на него, реальный.

Но факт компромиссов и покаянiя патрiарха Тихона перед антихристовой властью остается реальностью. Возможно, за его иудство и антимонархизм Господь не продлил ему жизнь, и его имяборная тихоно-обновленческая церковь перешла в «руки» другого предателя Истины – митрополита Сергiя (Страгородского), давнего хулителя Имени Божiя.

А в искренности компромиссов и платформы митр. Сергiя советская власть была вполне уверена, и потому приветствовала его и продвинула его в патриарха Сергiянской церковной организацiи, и неоднократно награждала его, как равно и его преемника Алексея (Симанского), первого тремя, а второго четырмя орденами трудового красного знамени с иконнами антихриста Ленина, за их верное и искреннее сотрудничество с коммунистами в строительстве безбожного земного рая, и за их искреннюю и сердечную любовь к вождю народов – Сталину.

 

[1] п. Тихон назвал свою церковь омертвевшею (см. гл. 14) , а впериод его заключении, живяки оживили ее и появилась «Живая» церковь»…

[2] Здесь живяками написана явная ложь. Тихон не сам себя устранил от власти, но устранила его от власти церковной советская власть заключением его под стражу. – Сост.

[3] Первое, совместно с антимонархическим собором, его отречение было в 1917 г.

[4] В этом посланiи патрiарха явно прослеживается его iудство против Царизма и братанiе с властью антихриста. – Сост.

[5] Тихон кривит душой: Прибыть сюда, не для ответа пред церковным судом, а стать перед советским судом и отдать себя под расстрел. Здесь полнейшiй антимонархизм п.Тихона и его преступленiе против Соборной клятвы 1613 года. – Сост.

[6] Наверное, не даром, приказ Тихона о переходе Церкви на новый календарный (Григорианский) стиль было оповещено и в газете «безбожник»… А потом, Тихон попятится назад… и отменит свой приказ… и снова перейдет на старый церковный стиль.

[7] Которой благодати ни на нем, ни на его имяборной церкви нет, через отступление от Бога похулением в 1913 г. Святейшего Имени Божия и Сладчайшего Имени Iисус Христова.- Сост.

[8] То есть, в когти ОГПУ для расстрела…

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0