Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 4:48 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 314 - 319
2018-01-30, 10:12 PM

 

А 9 марта 1917 года архiеп. Тихон (Белавин) подписывает Определенiе Святейшего Синода № 1280 «Об обращенiи к чадам Православной Церкви с посланiем». Вот текст этого посланiя:

«Посланiе Св. синода ко всероссiйской пастве (К верным чадам Православной Россiйской Церкви) 9 марта 1917г.

  • «Благодать вам и мир да умножится» (2 Петр, 1, 2)

Свершилась воля Божiя. Россiя вступила на путь новой государственной жизни. Да благосло­вит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управ­ленiе страной в тяжелую историческую минуту.[1] Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армiи предстоят в ближайшем будущем великiе усилiя.[2]

В такое время все верные сыны Родины долж­ны проникнуться общим воодушевленiем.[3]

Ради многих жертв, принесенных для завое­ванiя гражданской свободы, ради спасенiя ва­ших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время вся­кiе распри и несогласiя, объединитесь в братс­кой любви на благо Россiи, доверьтесь Времен­ному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилiя, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повинове­нiем облегчить ему великое дело водворенiя новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россiю на путь истинной свободы, счастья и славы.[4]

Святейшiй Синод усердно молит Всемогу­щего Господа, да благословит Он труды и начи­нанiя Временного Россiйского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчи­ненных ему сынов Великой Россiйской Держа­вы да управит на путь братской любви, слав­ной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроенiя»[5] (РГIА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 75-75об. Машинопись. Подлинник).

Синодальные акты 6 и 9 марта, приведен­ные в исполненiе всем русским духовенством во всех россiйских церквях и монастырях, являются ничем иным, как нарушенiем верно­подданнической присяги Царю и Наследнику, а также клятвопреступленiем против соборной клят­вы 1613 года на верность роду Романовых, в ко­торой, проклинаются изменники Самодержавiю и предписывается их наказанiе следующим об­разом:

«А кто похочет, помимо Государя Царя и Ве­ликого Князя Михаила Федоровича, всея Россiи Самодержца, и Его Детей, которых Им, Госуда­рем, впредь Бог даст, искать и хотети иного Госу­даря из каких людей ни буди, или какое лихо по­хочет учинити, — и нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, на того изменни­ка стояти всею землею за один.

А кто убо и не похощет послушати сего Со­борного Уложенiя, его же Бог благоизволи, и на­чнет глаголати ино и молву в людех чинити, и таковый, ащс от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинских, или ин кто от простых людей и в каком чину ни буди, по свя­щенным правилом святых Апостол, и Вселен­ских седми Соборов святых отец и Поместных, и по Соборному Уложенiю всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Цер­кви Божiя отлучен и святых Христовых Тайн прiобщенiя, яко раскольник Церкви Божiя и всего Православного Хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божiю, а по царским за­коном месть воспрiимет, и нашего смиренiя и всего освященного Собора не буди на нем бла­гословенiя отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни единая черта от написанных в ней»[6]

(См. «Утвержденная грамота об избранiи на Московское государство Михаила. Федоровича Романова». 2-е изданiе Императорского обще­ства Исторiи и Древностей Россiйских при Мос­ковском Университете. Москва. 1906). Исходя из Соборной клятвы каждому Право­славному русскому человеку, в том числе священ­нослужителю, требовалось защищать Самоде­ржавiе Романовых, а не способствовать передачи верховной власти антихристiанскому Временно­му правительству. Откровенно же революцiон­ная политическая позицiя подавляющего числа россiйских архiереев-клятвопреступников, да и большинства рядового духовенства «в перiод Февральской революцiи послужила одним из важных факторов, решивших судьбу монархiи. Призывы iерархов РПЦ к признанiю Временно­го правительства, спокойствiю и созидательному труду побуждали народ к повиновенiю новой власти, способствовали формированiю у него по­ложительного отношенiя к сверженiю династiи Романовых, и, тем самым, фактически узаконива­ли буржуазно-демократическую революцiю. По словам князя Жевахова, россiйская «революцiя явила всему миру портретную галерею револю­цiонеров, облеченных высоким саном пастырей и архипастырей Церкви» (Отечественная исто­рiя М., 2005, № 3. II Бабкин М. А. Iерархи рус­ской православной церкви и сверженiе монархiи в Россiи (весна 1917 г.)).

М. А. Бабкин установил так же, что в первые недели после удавшегося февральского бунта си­нод сделал ряд антимонархических определенiй. Все эти определенiя доподлинно подписал среди прочих iерархов, архiепископ Тихон (Белавин), По одному из этих определенiй (№ 1226) Пра­вославные богослужебные чины, заменялись на революцiонные. «Так, в Богородичном тропаре утрени после произведенной богослужебной за­мены поминовенiя царя по всем церквам РПЦ должны были произноситься такiе слова: «Всепетая Богородице,... спаси благоверное Временное правительство наше, ему же повелела еси правити, и подаждь ему с небесе победу». Этим «вероучительным молитвословiем Синод фактически провозгласил тезис о божественном происхожденiи власти Временного правительства»[7] (Бабкин М. А, Духовенство Русской православной цер­кви и сверженiе монархiи (начало XX в. — ко­нец 1917 г.)..-М., 2007. С..161-162). Заметим, что этим же определенiем № 1226 «Об измененiях в церковном богослуженiи в связи с прекращенiем поминовенiя царствовавшего дома» от 7-8 марта 1917 года Синод приказал: «Во всех случаях за богослуженiями вместо поминовенiя царствовав­шего дома возносить моленiе «о Богохранимой Державе Россiйской и Благоверном Временном Правительстве ея»[8] (РГIА. Ф, 796. Оп. 204. Д. 2832'/Л. 16. Машинопись. Подлинник).

«Анализ этого определенiя показывает, что в нем дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», то есть в прошедшем вре­мени. Важно отметить, что. столь решительное, отношенiе к царствующему дому было приня­то Синодом до созыва-Учредитепьного собранiя и при фактическом отсутствiи отреченiя от царского престола великого князя Михаила Александровича. По роковому стеченiю обстоятельств в тот же день Временное правительство постановило арестовать отрекшегося императора Николая II и его супругу, что было исполнено 8 марта» (НГ 07.03.07 // М. А. Бабкин «Народовлас­тiе от Бога»).[9]

Определенiем № 1223 «Об исправленiи бо­гослужебных чинов ввиду происшедшей пере­мены в государственном управленiи» от 7 марта 1917 года Синод приказал: «Поручить состоящей под председательством Преосвященного Сергiя[10] (Страгородского), Архiепископа Финляндского, Комиссiи по исправленiю богослужебных книг произвести соответственно с происшедшею пе­ременою в государственном управленiи измене­нiя в богослужебных чинах и молитвословiях; о чем, для исполненiя, и послать Преосвященно­му Финляндскому указ» (РГIА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 19. Машинопись. Подлинник). Соглас­но определенiю был изменен вероучительный смысл многих богослужебных текстов, некото­рые из которых святая Церковь употребляла бо­лее чем тысячу лет. Например, истинные тропарь и кондак святому Кресту таковы:

«Спаси Господи люди Твоя и благослови достоянiе Твое, победы Благоверному Императо­ру нашему [Николаю Александровичу] (в иска­женiи — Христiанам) на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство;

«Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего [Николая Александро­вича] (в искаженiи — верныя люди Твоя) победы дая Ему (в искаженiи им) на.супостаты, посо­бiе имущу (в искаженiи — имущим) Твое ору­жiе мира, непобедимую победу».

Христос сказал, что «невозможно непридти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17, 1-2). Таким образом, архiепископ Тихон {Бела­вин) наряду с другими членами того синода несет перед Богом и русским народом ответственность за содействiе февральской буржуазно-демокра­тической революцiи соблазненiем всероссiйс­кой паствы на покорность революцiонерам-бун­товщикам, без которого бы эта революцiя вряд ли могла бы восторжествовать. Приверженность демократiи прямо противоположна Христiанс­кому ученiю о Небесной и земной iерархiи, что выразил святой праведный Iоанн Кронштадтскiй так: «Демократiя в аду, а на Небе Царство». Ведь Сам Христосъ учил своих последователей так молиться Богу Отцу; «Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли» (Мф. 6, 10), а воля Его на Небеси — чтобы было Его Царство. Именно поэтому Христiанская государственность подра­жает Самодержавному Небесному устройству, а истинный Государь, писал преподобный Максим Грек, «есть образ одушевлен Царя Небесного».

 

[1] Кто-ж ее сделал «тяжелой», если не сами бунтовщики – жидовское временное правительство, свергшее Самодержавiе? – Сост..

[2] А войну – нападенiе на Россiю врага, она получила за похуленiе в 1913 году Державного Имени Господа Бога, разгневавшегося за то на Россiю. - Сост.

[3] Каким воодушевленiем? Что за ересь патрiарха? Воодушевленiем, что свергли Самодержавного Православного Царя? Какое iудство в этих словах патрiарха! - Сост.

[4] Какiе предательскiе слова звучат из уст слепейшего патрiарха! – Сост.

[5] Но разве мог Господь послать помощь и благословенiе Свое на жидовское разбойническое правительство? Патрiарх обнаружил полное свое духовное омраченiе, постигшее его за похуленiе Имени Божiя. – Сост..

[6] Поэтому, все антимонархисты, кто бы они ни были: патрiархи, архiереи, священники, лишены Самим Богом своих духовных санов, и после первого проклятiя от Бога через пророка Малахiю (Малах. 2,1-2), за похуленiе Имени Божiя, они унаследовали второе от Бога проклятiе.за антимонархизм. – Сост..

[7] Так кощунственно священноначалiе Церкви отнесло к революцiонерам и Бога и Пресвятую Богородицу. Какая слепота духовная покрыла духовенство за похуленiе Имени Бога! - К.Б.

[8] Священноначалiе Русской Церкви признало жидо-масонское разбойническое правительство – «Благоверным». Этим самым оно, равно как и все духовенство, не опротестовавшее этот ложный эпитет жидовскому правительству, совершило iудство против Бога и Его Святой Церкви. - Сост.

[9] Из этих, равно как и из прочих документов, все-таки, видно, что Царь Николай Александрович от Царского престола – отрекся, хотя некоторые и говорят, что он не отрекался.

[10] Сергiй Страгородскiй, (впоследствiи лжепатрiарх) – главный антимонархист. Поэтому и вся нынешняя Сергiано-Ридигерская лжецерковь – антимонархическая и находится под проклятiем Божiим.. - Сост.

Кто мыслит и учит о Самодержавной власти Православных Царей не так, как мудрствует и учит святая Православная Церковь — тот есть еретик-цареборец. Пра­вославное вероученiе о Самодержавной власти Православных Царей содержится в 84 Правиле святых Апостолов, 28 Правиле IV Вселенско­го Собора, 69 Правиле VI Вселенского Собора, в Правилах других святых Поместных Соборов и в чинопоследованiи в Неделю Православiя (1-ю Неделю Великого поста): «Помышляю­щим, яко Православнiи Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божiю бла­говоленiю, и при помазанiи дарованiя Святаго Духа к прохожденiю великого сего званiя в Них не изливаются: и тако дерзающим противу Их на бунт и измену анафема, трижды». А выше по тексту чинопоследованiя говорится: «Сiя вера Апостольская, сiя вера отеческая, сiя вера Православная, сiя вера вселенную утверди». Так именно эту Православную веру упразднил в своей церкви патрiарх Тихон вместе с поместным собором 1917—1918 годов. Это до­казывают матерiалы постановленiя Совещанiя епископов Поместного собора РПЦ, происходив­шего под председательством патрiарха Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православiя:

«Ст. 7. СЛУШАЛИ: Предложенiе Его Святей­шества [патрiарха Московского и всея Россiи Ти­хона (Белавина)] обсудить вопрос о совершенiи чинопоследованiя Православiя в неделю первую Великого Поста, где некоторые места требуют исправленiя или опущенiя, а в некоторых час­тях требуются, применительно к переживаемым Церковью обстоятельствам, и дополненiя.

По довольном обсужденiи ПОСТАНОВИЛИ: В чине последованiя в неделю Православiя пер­вые десять анафематствованiй оставить без из­мененiй, одиннадцатое («Помышляющим, яко Православные Государи») выпустить,— две­надцатое оставить без измененiя, после которого добавить новое: «Глаголющим хульная и ложная на Святую веру нашу и Церковь, восстающим на святые храмы и обители, посягающим на церков­ное достоянiе, поношающим и убивающим свя­щенники Господни и ревнители веры отеческiя, анафема, трижды»... [Подписали]: Председатель Совещанiя патрiарх Тихон (Белавин); Секретарь Серафим епископ Челябинскiй (Александров)» (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5-5рб. Машино­пись. Заверенная копiя).

То есть чего раньше нельзя было помышлять Православным Христiанам, находящимся в ог­раде святой Православной Церкви, то теперь, в церкви, перерождённой революцiей, помышлять уже можно. Разномыслiе же по-гречески имену­ется ересью. Революцiонный поместный собор вел свою деятельность в теченiе одного года (с августа 1917 по сентябрь 1918) и почти всё это время Государь находился в заточенiи, пока не был убит со своей семьей большевиками в iюле 1918 года. Собор же этот во главе с патрiархом Тихоном не возвысил своего голоса ни в защиту Царя лично, ни тем более в защиту Православно­го Самодержавiя, как благодатного и Богом дан­ного государственного строя.

Всем нам очень важно понять мотив таковой революцiонной деятельности русского духо­венства, а он .очень прост и состоит, как подметил М. А. Бабкин, «в желанiи уничтожить, свергнуть Царскую власть как харизматического «соперни­ка». И осуществить это для того, чтобы священс­тву быть единственной властью, обладающей Божественной природой, чтобы обезпечить себе монополiю на «виденiе», «обладанiе» и «рас­поряженiе» «волей Божiей». И, вместе с тем, для того, чтобы на практике доказать свой тезис: «священство выше царства»; «священство — веч­но, божественно и непреложно, а царство зем­ное — изменчиво, бренно и преходяще» .(Бабкин М. А. Духовенство Русской православной церкви и сверженiе монархiи (начало XX в. — конец 1917 г.). М., 2007. С. 201). Итак, причина револю­цiонности большинства русского духовенства — сатанинскiе зависть, гордость и властолюбiе.[1] В этом отношенiи особо интересна «статья А. Петрушина [Петрушин А. Сокровища епископа Гермогена // Родина. М., 2003. № 4]. На основанiи ценного матерiала из архивов ФСБ в ней повес­твуется о фактически отрицательном отношенiи патрiарха Тихона к планам освобожденiя цар­ской семьи в перiод содержанiя ее под арестом в Тобольске. Автор объясняет такую позицiю патрiарха тем, что тот хотел-де стяжать себе личную славу как борца с большевиками и не хотел делиться ею с императором в случае осво­божденiя того из большевицкого плена» (Бабкин М. А. Духовенство Русской православной церкви и сверженiе монархiи (начало XX в.— коне,ц 1917 г.). М., 2007. С. 31).

Ныне же патрiарху Тихону вменяют в. святость его дела подобные анафематствованiю; «творящих беззаконiя и гонителей веры и Церкви Православной» от 19.01(01.02),1 918 г. (Акты Свя­тейшего Тихона патрiарха Московского и всея Россiи, позднейшiе документы и переписка о каноническом цреемстве. высшей церковной власти. 1917-1943гг. /Сост. М. Е, Губонин. М.::Изд-во «Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», 1994. С. 82-85) (в котором, тем не менее, нет ни единого слова анафематствованiя ни «революцiи», ни «большевикам», ни «совет­ской власти»), а так же выпуску 05(18).03.1918 г. осуждающего властей посланiя по поводу Брест­ского мира (Там же. С. 107-109) и обличительно­го «Обращенiя, к Совету Народных Комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской Револю­цiи» от 25.10 (07.11),19.18 г. (Там же. С. 149-.151). Господь, судит каждого в том, в чем застанет (Мф. 22, 11-14) и учит, что, всякое древо познается по плоду {Мф. 12, 33). После же определенног» срока заключенiя патрiарха Тихона под стражей он написал заявленiе в Верховный Суд РСФСР, в ко­тором рукописно отрекся от всех тех дел, кото­рые (тихоновцы) ему вменяют в дела святости:

«В Верховный Суд РСФСР содержащегося под стражей Патрiарха Тихона,

(Василiя Ивановича Белавина)

 

[1] А разве может быть благодать Божiя на таком духовенстве? – Нет! Оно – безблагодатно, причем, безблагодатно еще с 1913 года, после общецерковного похуленiя Имени Божiя.. - Сост.

Заявленiе.

Обращаясь настоящим в Верховный Суд РСФСР, ;я считаю необходимым, по долгу своей пастырской совести заявить следующее: Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влiянiем антисоветских лиц я действительно был настроен к Со¬ветской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состоянiя временами переходила к активным действiям, как-то: обращенiе по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствованiе в том же году власти и, наконец, воззванiе против декрета об изъятiи церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветскiе действiя за немно¬гими неточностями изложены в обвинительном эаключенiи Верховного Суда. Признавая пра¬вильность решенiя Суда о привлеченiи меня к ответственности по указанным в обвинительном заключенiи статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресеченiя (т.е. наказанiя), т. е. освободить меня из-под стражи. При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюцiи.

16 iюня 1923 г. [н. ст.]. Патрiарх Тихон (Василiй Белавин)»
(Акты Святейшего -Тихона... М., 1994. С. 280-281). (После этого покаянния перед сов. властью, Тихона освободили).
Спустя две недели 18.06(01.07).1923 г. пат­рiарх Тихон издал посланiе к «архипастырям, пастырям и пасомым Православной Церкви Рос­сiйской» в котором полностью подтвердил свою новую линiю на открытое сотрудничество с со­ветской властью, изложенную в его заявленiи в Верховный Суд РСФСР, подталкивая к этому и прочее духовенство. В нем, между прочим, патрiарх Тихон заявил следующее: Получив ныне возможность возобновить Свою прерванную деятельность служенiю Святой Православной Церкви и сознавая Свою провинность перед Советской властью, выразившуюся в ряде Наших пассивных и активных антисоветских действiй, как это сказано в обвинительном заключенiи Вер­ховного Суда, т. е. в противленiи декрету об изъятiи церковных ценностей в пользу голода­ющих, анафематствованiи Советской влас­ти, воззванiи против Брестского мира и т. д., Мы но долгу христiанина и архипастыря в сем каемся и скорбим о жертвах, получив­шихся в результате этой антисоветской поли­тики... Сознав Свою провинность перед наро­дом и Советской властью, Я желал бы, чтобы так поступили и те, которые, забыв свой долг пастыря, вступили в совместные действiя с врагами трудового народа — монархистами и белогвардейцами и, желая свергнуть Советскую власть, не чуждались даже входить в ряды белых армiй. Как ни тяжко сознаваться в этом преступленiи, но Мы должны сказать хоть и горькую, но истинную правду сiю. Мы осуждаем теперь тяжкiе действiяМы в апре­ле месяце 1922 года на соединенном заседанiи Священного Синода и Высшего Церковного Совета, уж0е осудили заграничный церков­ный Собор Карловацкнй за попытку восста­новить в Россiи монархiю из дома Романо­вых...» (Акты Святейшего Тихона… М.,1994. С. 2186-287).

Затем последовал «Указ Святейшего Пат­рiарха Тихона о поминовенiи за богослуже­нiем «предержащих властей страны нашей» (Там же. С. 295), а в августе 1923 года «Воззванiе Святейшего Патрiарха Тихона и группы высших iерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежеванiи Церкви от контрреволю­цiи» в котором имеются следующiе высказыва­нiя: «Ныне Церковь решительно отмежева­лась от всякой контрреволюцiи. Произошла соцiальная революцiя. Возврат к прежнему строю невозможен…

Церковь признает и под­держивает Советскую власть, ибо нет влас­ти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Россiйской и о Советской власти... Православное Церковное Управленiе должно считать для себя обязательным соблюденiе церковных канонов и законов Россiйской Рес­публики. Государственный строй Россiйской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный историческiй момент… Священники обязаны подробно выяснить себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрре­волюцiей. Долг пастыря довести до сознанiя широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контррево­люцiи и стоит на стороне Советской власти. {Подписали: Патрiарх Тихон; Серафим Алексан­дров, архiепископ Тверской и Ржевскiй; Тихон Оболенскiй, архiепископ Уральскiй и Покровскiй; Иларiон Троицкiй, архiепископ бывшiй Верейскiй) (там же, с. 296-298):

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0