Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 10 том |
2018-01-30, 10:12 PM | |
А 9 марта 1917 года архiеп. Тихон (Белавин) подписывает Определенiе Святейшего Синода № 1280 «Об обращенiи к чадам Православной Церкви с посланiем». Вот текст этого посланiя: «Посланiе Св. синода ко всероссiйской пастве (К верным чадам Православной Россiйской Церкви) 9 марта 1917г.
Свершилась воля Божiя. Россiя вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управленiе страной в тяжелую историческую минуту.[1] Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армiи предстоят в ближайшем будущем великiе усилiя.[2] В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевленiем.[3] Ради многих жертв, принесенных для завоеванiя гражданской свободы, ради спасенiя ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякiе распри и несогласiя, объединитесь в братской любви на благо Россiи, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилiя, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновенiем облегчить ему великое дело водворенiя новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россiю на путь истинной свободы, счастья и славы.[4] Святейшiй Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинанiя Временного Россiйского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Россiйской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроенiя»[5] (РГIА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 75-75об. Машинопись. Подлинник). Синодальные акты 6 и 9 марта, приведенные в исполненiе всем русским духовенством во всех россiйских церквях и монастырях, являются ничем иным, как нарушенiем верноподданнической присяги Царю и Наследнику, а также клятвопреступленiем против соборной клятвы 1613 года на верность роду Романовых, в которой, проклинаются изменники Самодержавiю и предписывается их наказанiе следующим образом: «А кто похочет, помимо Государя Царя и Великого Князя Михаила Федоровича, всея Россiи Самодержца, и Его Детей, которых Им, Государем, впредь Бог даст, искать и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, — и нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, на того изменника стояти всею землею за один. А кто убо и не похощет послушати сего Соборного Уложенiя, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ино и молву в людех чинити, и таковый, ащс от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинских, или ин кто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых Апостол, и Вселенских седми Соборов святых отец и Поместных, и по Соборному Уложенiю всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божiя отлучен и святых Христовых Тайн прiобщенiя, яко раскольник Церкви Божiя и всего Православного Хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божiю, а по царским законом месть воспрiимет, и нашего смиренiя и всего освященного Собора не буди на нем благословенiя отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни единая черта от написанных в ней»[6] (См. «Утвержденная грамота об избранiи на Московское государство Михаила. Федоровича Романова». 2-е изданiе Императорского общества Исторiи и Древностей Россiйских при Московском Университете. Москва. 1906). Исходя из Соборной клятвы каждому Православному русскому человеку, в том числе священнослужителю, требовалось защищать Самодержавiе Романовых, а не способствовать передачи верховной власти антихристiанскому Временному правительству. Откровенно же революцiонная политическая позицiя подавляющего числа россiйских архiереев-клятвопреступников, да и большинства рядового духовенства «в перiод Февральской революцiи послужила одним из важных факторов, решивших судьбу монархiи. Призывы iерархов РПЦ к признанiю Временного правительства, спокойствiю и созидательному труду побуждали народ к повиновенiю новой власти, способствовали формированiю у него положительного отношенiя к сверженiю династiи Романовых, и, тем самым, фактически узаконивали буржуазно-демократическую революцiю. По словам князя Жевахова, россiйская «революцiя явила всему миру портретную галерею революцiонеров, облеченных высоким саном пастырей и архипастырей Церкви» (Отечественная исторiя М., 2005, № 3. II Бабкин М. А. Iерархи русской православной церкви и сверженiе монархiи в Россiи (весна 1917 г.)). М. А. Бабкин установил так же, что в первые недели после удавшегося февральского бунта синод сделал ряд антимонархических определенiй. Все эти определенiя доподлинно подписал среди прочих iерархов, архiепископ Тихон (Белавин), По одному из этих определенiй (№ 1226) Православные богослужебные чины, заменялись на революцiонные. «Так, в Богородичном тропаре утрени после произведенной богослужебной замены поминовенiя царя по всем церквам РПЦ должны были произноситься такiе слова: «Всепетая Богородице,... спаси благоверное Временное правительство наше, ему же повелела еси правити, и подаждь ему с небесе победу». Этим «вероучительным молитвословiем Синод фактически провозгласил тезис о божественном происхожденiи власти Временного правительства»[7] (Бабкин М. А, Духовенство Русской православной церкви и сверженiе монархiи (начало XX в. — конец 1917 г.)..-М., 2007. С..161-162). Заметим, что этим же определенiем № 1226 «Об измененiях в церковном богослуженiи в связи с прекращенiем поминовенiя царствовавшего дома» от 7-8 марта 1917 года Синод приказал: «Во всех случаях за богослуженiями вместо поминовенiя царствовавшего дома возносить моленiе «о Богохранимой Державе Россiйской и Благоверном Временном Правительстве ея»[8] (РГIА. Ф, 796. Оп. 204. Д. 2832'/Л. 16. Машинопись. Подлинник). «Анализ этого определенiя показывает, что в нем дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», то есть в прошедшем времени. Важно отметить, что. столь решительное, отношенiе к царствующему дому было принято Синодом до созыва-Учредитепьного собранiя и при фактическом отсутствiи отреченiя от царского престола великого князя Михаила Александровича. По роковому стеченiю обстоятельств в тот же день Временное правительство постановило арестовать отрекшегося императора Николая II и его супругу, что было исполнено 8 марта» (НГ 07.03.07 // М. А. Бабкин «Народовластiе от Бога»).[9] Определенiем № 1223 «Об исправленiи богослужебных чинов ввиду происшедшей перемены в государственном управленiи» от 7 марта 1917 года Синод приказал: «Поручить состоящей под председательством Преосвященного Сергiя[10] (Страгородского), Архiепископа Финляндского, Комиссiи по исправленiю богослужебных книг произвести соответственно с происшедшею переменою в государственном управленiи измененiя в богослужебных чинах и молитвословiях; о чем, для исполненiя, и послать Преосвященному Финляндскому указ» (РГIА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 19. Машинопись. Подлинник). Согласно определенiю был изменен вероучительный смысл многих богослужебных текстов, некоторые из которых святая Церковь употребляла более чем тысячу лет. Например, истинные тропарь и кондак святому Кресту таковы: «Спаси Господи люди Твоя и благослови достоянiе Твое, победы Благоверному Императору нашему [Николаю Александровичу] (в искаженiи — Христiанам) на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство; «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего [Николая Александровича] (в искаженiи — верныя люди Твоя) победы дая Ему (в искаженiи — им) на.супостаты, пособiе имущу (в искаженiи — имущим) Твое оружiе мира, непобедимую победу». Христос сказал, что «невозможно непридти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17, 1-2). Таким образом, архiепископ Тихон {Белавин) наряду с другими членами того синода несет перед Богом и русским народом ответственность за содействiе февральской буржуазно-демократической революцiи соблазненiем всероссiйской паствы на покорность революцiонерам-бунтовщикам, без которого бы эта революцiя вряд ли могла бы восторжествовать. Приверженность демократiи прямо противоположна Христiанскому ученiю о Небесной и земной iерархiи, что выразил святой праведный Iоанн Кронштадтскiй так: «Демократiя в аду, а на Небе Царство». Ведь Сам Христосъ учил своих последователей так молиться Богу Отцу; «Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли» (Мф. 6, 10), а воля Его на Небеси — чтобы было Его Царство. Именно поэтому Христiанская государственность подражает Самодержавному Небесному устройству, а истинный Государь, писал преподобный Максим Грек, «есть образ одушевлен Царя Небесного». [1] Кто-ж ее сделал «тяжелой», если не сами бунтовщики – жидовское временное правительство, свергшее Самодержавiе? – Сост.. [2] А войну – нападенiе на Россiю врага, она получила за похуленiе в 1913 году Державного Имени Господа Бога, разгневавшегося за то на Россiю. - Сост. [3] Каким воодушевленiем? Что за ересь патрiарха? Воодушевленiем, что свергли Самодержавного Православного Царя? Какое iудство в этих словах патрiарха! - Сост. [4] Какiе предательскiе слова звучат из уст слепейшего патрiарха! – Сост. [5] Но разве мог Господь послать помощь и благословенiе Свое на жидовское разбойническое правительство? Патрiарх обнаружил полное свое духовное омраченiе, постигшее его за похуленiе Имени Божiя. – Сост.. [6] Поэтому, все антимонархисты, кто бы они ни были: патрiархи, архiереи, священники, лишены Самим Богом своих духовных санов, и после первого проклятiя от Бога через пророка Малахiю (Малах. 2,1-2), за похуленiе Имени Божiя, они унаследовали второе от Бога проклятiе.за антимонархизм. – Сост.. [7] Так кощунственно священноначалiе Церкви отнесло к революцiонерам и Бога и Пресвятую Богородицу. Какая слепота духовная покрыла духовенство за похуленiе Имени Бога! - К.Б. [8] Священноначалiе Русской Церкви признало жидо-масонское разбойническое правительство – «Благоверным». Этим самым оно, равно как и все духовенство, не опротестовавшее этот ложный эпитет жидовскому правительству, совершило iудство против Бога и Его Святой Церкви. - Сост. [9] Из этих, равно как и из прочих документов, все-таки, видно, что Царь Николай Александрович от Царского престола – отрекся, хотя некоторые и говорят, что он не отрекался. [10] Сергiй Страгородскiй, (впоследствiи лжепатрiарх) – главный антимонархист. Поэтому и вся нынешняя Сергiано-Ридигерская лжецерковь – антимонархическая и находится под проклятiем Божiим.. - Сост. Кто мыслит и учит о Самодержавной власти Православных Царей не так, как мудрствует и учит святая Православная Церковь — тот есть еретик-цареборец. Православное вероученiе о Самодержавной власти Православных Царей содержится в 84 Правиле святых Апостолов, 28 Правиле IV Вселенского Собора, 69 Правиле VI Вселенского Собора, в Правилах других святых Поместных Соборов и в чинопоследованiи в Неделю Православiя (1-ю Неделю Великого поста): «Помышляющим, яко Православнiи Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божiю благоволенiю, и при помазанiи дарованiя Святаго Духа к прохожденiю великого сего званiя в Них не изливаются: и тако дерзающим противу Их на бунт и измену анафема, трижды». А выше по тексту чинопоследованiя говорится: «Сiя вера Апостольская, сiя вера отеческая, сiя вера Православная, сiя вера вселенную утверди». Так именно эту Православную веру упразднил в своей церкви патрiарх Тихон вместе с поместным собором 1917—1918 годов. Это доказывают матерiалы постановленiя Совещанiя епископов Поместного собора РПЦ, происходившего под председательством патрiарха Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православiя: «Ст. 7. СЛУШАЛИ: Предложенiе Его Святейшества [патрiарха Московского и всея Россiи Тихона (Белавина)] обсудить вопрос о совершенiи чинопоследованiя Православiя в неделю первую Великого Поста, где некоторые места требуют исправленiя или опущенiя, а в некоторых частях требуются, применительно к переживаемым Церковью обстоятельствам, и дополненiя. По довольном обсужденiи ПОСТАНОВИЛИ: В чине последованiя в неделю Православiя первые десять анафематствованiй оставить без измененiй, одиннадцатое («Помышляющим, яко Православные Государи») выпустить,— двенадцатое оставить без измененiя, после которого добавить новое: «Глаголющим хульная и ложная на Святую веру нашу и Церковь, восстающим на святые храмы и обители, посягающим на церковное достоянiе, поношающим и убивающим священники Господни и ревнители веры отеческiя, анафема, трижды»... [Подписали]: Председатель Совещанiя патрiарх Тихон (Белавин); Секретарь Серафим епископ Челябинскiй (Александров)» (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л. 5-5рб. Машинопись. Заверенная копiя). То есть чего раньше нельзя было помышлять Православным Христiанам, находящимся в ограде святой Православной Церкви, то теперь, в церкви, перерождённой революцiей, помышлять уже можно. Разномыслiе же по-гречески именуется ересью. Революцiонный поместный собор вел свою деятельность в теченiе одного года (с августа 1917 по сентябрь 1918) и почти всё это время Государь находился в заточенiи, пока не был убит со своей семьей большевиками в iюле 1918 года. Собор же этот во главе с патрiархом Тихоном не возвысил своего голоса ни в защиту Царя лично, ни тем более в защиту Православного Самодержавiя, как благодатного и Богом данного государственного строя. Всем нам очень важно понять мотив таковой революцiонной деятельности русского духовенства, а он .очень прост и состоит, как подметил М. А. Бабкин, «в желанiи уничтожить, свергнуть Царскую власть как харизматического «соперника». И осуществить это для того, чтобы священству быть единственной властью, обладающей Божественной природой, чтобы обезпечить себе монополiю на «виденiе», «обладанiе» и «распоряженiе» «волей Божiей». И, вместе с тем, для того, чтобы на практике доказать свой тезис: «священство выше царства»; «священство — вечно, божественно и непреложно, а царство земное — изменчиво, бренно и преходяще» .(Бабкин М. А. Духовенство Русской православной церкви и сверженiе монархiи (начало XX в. — конец 1917 г.). М., 2007. С. 201). Итак, причина революцiонности большинства русского духовенства — сатанинскiе зависть, гордость и властолюбiе.[1] В этом отношенiи особо интересна «статья А. Петрушина [Петрушин А. Сокровища епископа Гермогена // Родина. М., 2003. № 4]. На основанiи ценного матерiала из архивов ФСБ в ней повествуется о фактически отрицательном отношенiи патрiарха Тихона к планам освобожденiя царской семьи в перiод содержанiя ее под арестом в Тобольске. Автор объясняет такую позицiю патрiарха тем, что тот хотел-де стяжать себе личную славу как борца с большевиками и не хотел делиться ею с императором в случае освобожденiя того из большевицкого плена» (Бабкин М. А. Духовенство Русской православной церкви и сверженiе монархiи (начало XX в.— коне,ц 1917 г.). М., 2007. С. 31). Ныне же патрiарху Тихону вменяют в. святость его дела подобные анафематствованiю; «творящих беззаконiя и гонителей веры и Церкви Православной» от 19.01(01.02),1 918 г. (Акты Святейшего Тихона патрiарха Московского и всея Россiи, позднейшiе документы и переписка о каноническом цреемстве. высшей церковной власти. 1917-1943гг. /Сост. М. Е, Губонин. М.::Изд-во «Православного Свято-Тихоновского Богословского Института», 1994. С. 82-85) (в котором, тем не менее, нет ни единого слова анафематствованiя ни «революцiи», ни «большевикам», ни «советской власти»), а так же выпуску 05(18).03.1918 г. осуждающего властей посланiя по поводу Брестского мира (Там же. С. 107-109) и обличительного «Обращенiя, к Совету Народных Комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской Революцiи» от 25.10 (07.11),19.18 г. (Там же. С. 149-.151). Господь, судит каждого в том, в чем застанет (Мф. 22, 11-14) и учит, что, всякое древо познается по плоду {Мф. 12, 33). После же определенног» срока заключенiя патрiарха Тихона под стражей он написал заявленiе в Верховный Суд РСФСР, в котором рукописно отрекся от всех тех дел, которые (тихоновцы) ему вменяют в дела святости: «В Верховный Суд РСФСР содержащегося под стражей Патрiарха Тихона, (Василiя Ивановича Белавина) [1] А разве может быть благодать Божiя на таком духовенстве? – Нет! Оно – безблагодатно, причем, безблагодатно еще с 1913 года, после общецерковного похуленiя Имени Божiя.. - Сост. Заявленiе. Обращаясь настоящим в Верховный Суд РСФСР, ;я считаю необходимым, по долгу своей пастырской совести заявить следующее: Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влiянiем антисоветских лиц я действительно был настроен к Со¬ветской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состоянiя временами переходила к активным действiям, как-то: обращенiе по поводу Брестского мира в 1918 г., анафематствованiе в том же году власти и, наконец, воззванiе против декрета об изъятiи церковных ценностей в 1922 г. Все мои антисоветскiе действiя за немно¬гими неточностями изложены в обвинительном эаключенiи Верховного Суда. Признавая пра¬вильность решенiя Суда о привлеченiи меня к ответственности по указанным в обвинительном заключенiи статьям Уголовного Кодекса за антисоветскую деятельность, я раскаиваюсь в этих проступках против государственного строя и прошу Верховный Суд изменить мне меру пресеченiя (т.е. наказанiя), т. е. освободить меня из-под стражи. При этом я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я окончательно и решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюцiи. 16 iюня 1923 г. [н. ст.]. Патрiарх Тихон (Василiй Белавин)» Затем последовал «Указ Святейшего Патрiарха Тихона о поминовенiи за богослуженiем «предержащих властей страны нашей» (Там же. С. 295), а в августе 1923 года «Воззванiе Святейшего Патрiарха Тихона и группы высших iерархов Православной Русской Церкви к верующим об отмежеванiи Церкви от контрреволюцiи» в котором имеются следующiе высказыванiя: «Ныне Церковь решительно отмежевалась от всякой контрреволюцiи. Произошла соцiальная революцiя. Возврат к прежнему строю невозможен… Церковь признает и поддерживает Советскую власть, ибо нет власти не от Бога. Церковь возносит молитвы о стране Россiйской и о Советской власти... Православное Церковное Управленiе должно считать для себя обязательным соблюденiе церковных канонов и законов Россiйской Республики. Государственный строй Россiйской Республики должен быть основой для внешнего строительства церковной жизни. Церковь переживает важный историческiй момент… Священники обязаны подробно выяснить себе и своим пасомым, что Русская Православная Церковь ничего общего не имеет с контрреволюцiей. Долг пастыря довести до сознанiя широких масс верующего народа о том, что отныне Церковь отмежевалась от контрреволюцiи и стоит на стороне Советской власти. {Подписали: Патрiарх Тихон; Серафим Александров, архiепископ Тверской и Ржевскiй; Тихон Оболенскiй, архiепископ Уральскiй и Покровскiй; Иларiон Троицкiй, архiепископ бывшiй Верейскiй) (там же, с. 296-298): | |
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |