Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 4:52 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 324 - 332
2018-01-30, 10:01 PM

Глава 59.

12 основных вин патрiарха Тихона.

(Схим. Георгий Макаровский).

ВОПРОС: Можно ли архiепископа Тихона (Белавина) признать православным патрiархом?

ОТВЕТ: Решительно утверждаем, – нет!

ВОПРОС: На каком основанiи, если он поставлен голосом всего Российского Собора 1917 г., и был признан Восточными патрiархами? Не будет ли это вообще отрицанiем iерархiи? – Нет!

Причины непризнанiя следующiе:

1-я вина. В 1913 г. после изгнанiя исповедников из Афона за Имя Господне, архiепископу Тихону, бывшему в то время Ярославским и Ростовским (имевшему гражданское Американское подданство) было подано воззванiе Афонских имяславцев с подробнейшим разъясненiем сущности спора о Божественности Имени Господа нашего Iисуса Христа. Такiе же воззванiя были разосланы всем митрополитам, архiепископам, епископам, всем духовным академiям, семинарiям, духовным училищам, всем настоятелям монастырей и храмов, всем известнейшим духовным деятелям: протоiереям и миссилнерам в размере двенадцати листов писчей бумаги, где подробно излагалось все, касающееся этого спора, с просьбой, подать руку помощи в великом преславном и непосильном для неимеющих спецiального богословского образованiя афонитов деле.

Как и все прочiе, архiепископ Тихон не изволил откликнуться на этот призыв, что ясно показывает его отчужденность от Имени Iисусова и Им действуемаго умнаго деланiя. Он ответил афонцам: «Не ваше это дело, монашеское дело послушанiе и молитва, – подписывайтесь под посланiем Синода, яйца курицу не учат».

И когда на Афоне в 1912 г. о. Благочинному Николаю игумен сказал: занимай седмицу и служи с о. Алексеем (Киреевским), о. Николай ответил: «С о. Алексеем я служить не буду, потому что он еретик (имяборец)». Игумен сказал: «Не твое это дело, твое дело послушанiе и молитва… «Нет, это мое дело, о. Алексей хулит Имя Божiе и он еретик, и служить с ним я не буду, потому что это против моей совести».

2-я вина. Он не протестовал против синодского посланiя 1913 года, но, как писал архiепископ Никон в своем печатном листке: «Мое доброе слово к имяславцам» от 29.06.1913 года: «Два Вселенских патрiарха, Всероссiйскiй Святейшiй Синод, сотни святителей православной церкви и сто миллiонов православных христiан смиренно, во единомыслiи приняли посланiе святейшего Синода и граматы патрiархов».[1]

В самом же посланiи говорится: «Если же будут и после сего упорствующiе приверженцы осужденнаго (имяславного.–Авт.) ученiя, то, немедленно устранив от священнослуженiя тех из таковых, которые имеют посвященiе, всех упорствующих, по увещанiи, предать установленному церковному суду, который при дальнейшем их упорстве и нераскаянности, лишит сана и монашества, чтобы дурные овцы не портили всего стада» (Церк. Ведом. 1913г. № 20. С. 286).

Но так как архiеп. Тихон оказался в то время не «упорствующим», но «во смиренiи и единомыслiи» со всеми принял богохульное посланiе, посему и не лишен ни сана, ни монашества, ни кафедры…

Это подтверждается «Определенiем Святейшего Синода» от 27 августа 1913 года за № 7644, пар. 83: «Препроводить к епархiальным преосвященным алфавитные списки высланных и добровольно прiехавших в Россiю имяславцев для разсылки этих списков настоятелям монастырей с запрещенiем принимать в монастырь упомянутых в списках лиц без особаго разрешенiя епархiальной власти».

Итак, вышеприведенные документы неопровержимо свидетельствуют что, как пророчествовал преп. Серафим Саровскiй: «архiереи и прочiе духовные лица земли Русской уклонились от сохраненiя православiя во всей чистоте» и, будучи участниками еретического имяборнго посланiя, отвергли власть Божiю, как учит св. Iоанн Златоуст: «Власть Божiя – Имя Божiе»[2] и, оставшись без главы Христа, предались тленiю, духовному разложенiю, и стали духовно мертвыми (Откр. 3,1) и подпали под власть сатаны.

3-я вина. Глаголемый патрiарх, если бы не был открытым хулителем Имени Божiя, но был бы истинным последователем Господа нашего Iисуса Христа, то не должен бы духовно сообщаться, и тем более подтверждать, оправдывать ереси идолопоклонников, которыми по святителю Феофилакту Болгарскому являются признавшiе изобретенiем человеческим, и даже фикцiей (вымыслом) Имя Божiе: «Имя Iисусъ, братья богоубiйц принимают за имя человека», говорит св. Феофилакт.[3] А свт. Григорiй Нисскiй учит: «Кто Имя Сына придает твари, то да будет он причислен к идолослужителям»[4].

Если бы он был истинным христiанином, то не сообщался бы с нехристiанами и не принимал бы от них патрiаршества: «Темже священническiя молитвы отметаяй в совершенiи Таинства, ниже иную в священных всех таинствах совершительную молитву прiемляй, и не христiанин той»[5]. А имяблорные архiереи синодалы отвергли совершительное действiе Имени Божiя в Таинствах церковных.

Если бы он был мудрый и добрый пастырь, несообщался бы с осужденными Господом, по слову Его: «Веруяй в Онь небудет осужден: а неверуяй, уже осужден, есть, яко неверова во Имя Единороднаго Сына Божiя» (Iоан. 3,18), и гнев Божiй пребывает на нем (ст.36).

Если бы он хранил утвержденную Iисусомъ Христом и святыми Апостолами веру, он не сообщался бы с имяборцами и не принял бы патрiаршество от тех, у которых, за похуленiе Имени Божiя, проклинается Господом благословенiе их, по сказанному:

«Пророком бо рече Богъ к iудеям: несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель и жертву не приму от рук ваших, зане, от восток солнца до запад Имя Мое славится во языцех и на всяком месте фимiам приносится Имени Моему и жертва чиста, зане, велiе Имя Мое во языцех, глаголет Господь Вседержитель. Вы же скверните е…[6]. «ибо всем отлучившимся от единенiя церковнаго Богъ пророком рече: послю на вы клятву и прокляну благословенiе ваше и не будет в вас, сиречь положу клятву на благословенiе ваше, имже тайна совершаема бывает, ибо, Церковь Божiя есть, якоже глаголет Писанiе, вертоград заключен, и источник запечатлен, и того ради невозможно нигдеже тайне совершатися, толико во единости церкви Божiей, еяже между сонмищи еретическими несть. Тогда и тайны нiединыя в них несть, разве крещенiя святаго от них еже, токмо есть, достойно, яко крещаемаго от них егда приходят в соединенiе Церкви паки крестити не требе. Аще ли не прiидет к Церкви, ничесоже ему несть полезно»[7].

В заключенiе приведем слова св. ап. Iоанна Богослова, который учит так: «Всякiй преступающiй ученiе Христово и не пребывающiй в нем, не имеет Бога; пребывающiй в ученiи Христовом имеет и Отца и Сына (1 Iоан. 2,23; 2 Iоан.1,9). «Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (1,8). «Ибо многiе обольстители пришли в мiр, не исповедающiе Iисуса Христа, пришедшаго во плоти (Iоан. 4,2): такой человек есть обольститель и антихрист (1 Iоан. 2,22; 4,3). Здесь святой Тайнозритель учит, что, если кто много потрудится и даже достигнет того, что будет иметь в себе и Отца и Сына (Iоан. 14,21; 15,23; 14,15-17; 1 Iоан. 2,24; Откр. 3,20), то должен тщательно наблюдать за собою, чтобы легко не потерять то, что далося с великими трудами. Ибо, он же, говорит в ином месте: «держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3,11; 2,19). Это тот венец, который имел Денница, когда был светлым ангелом, но когда сделался похитителем Имени Божiя, он лишился этого венца, который Господом был возложен на человека, созданнаго на место падших ангелов, как сказано: «умалил еси (человека) малым чим от ангелов, славою и честiю венчал его» (Пс. 8,6).

Вот этот-то венец живота (Откр. 2,10), который есть Самъ Господь Саваоф (Ис. 28,5), Имя-Слово Божiе (Откр. 19,13), написанное на побеждающих (Откр. 3,12 и 22,4) Имя Мое Новое, т. е. Имя Iисусъ (как Собезначальное Отцу и Духови Слово Бога-Отца – есть Самъ Богъ. Итак, венец есть – сердечное исповеданiе Имени Iисусова и Имени Божiя вообще – Самимъ Богомъ.

Но в виду того, что пришли многiе обольстители в мiр, которые познаются по тому, что не признают Господа Iисуса Христа (Имя Iисусово-Слово Отчее (Откр. 19,13) во плоти пришедша, такой человек есть обольститель и антихрист. Антихрист, потому что отвергает Христа, а обольститель, потому что ловко подделывается под Христа, и, будучи принят в дом, или только приветствуемый нами на улице вне дома, этим одним, повидимому безгрешным действiем незаметно для нас делает нас своими сообщниками. То есть, ради нашего сочувствiя или равнодушiя к нему, мы лишаемся исповеднического венца; прiемом его в дом, или приветствiем, оказывая ему поддержку.

СПРАШИВАЕТСЯ: можно ли сочувствовать, оказывать поддержку, или только приветствовать тех, кто не только не приносит сего ученiя, но еще же, принимает патрiаршество от тех, кои причислены к идолослужителям, к iудеям, братьям богоубiйц, к нехристам, благословенiе которых проклинается Богомъ?

4-я вина. Глаголемый патр. Тихон должен быть главным стражем Дому Израилева. Но этот страж, почему-то никому не возвестил о страшных лютых волках, которые в 1913 году предали врагу всех православных христiан на расхищенiе, посредством синодального посланiя отравившаго ядом имяборчества почти всю видимую российскую Церковь.

Господь говорит таким пастырям: «Сын человеческiй! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих Слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертiю умрешь» А ты не будешь ничего говорить, (не будешь вразумлять его) чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же остерегал беззаконника от пути его, чтоб он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то он умирает за грех свой, а ты спас душу свою» (Iезек. 33,8-9).

СПРАШИВАЕТСЯ: кто, когда и где слышал, или читал, что патрiарх Тихон смело и открыто отвергал и проклинал имяборное посланiе Синода 1913 года и граматы вселенских патрiархов как хульные, богоборные и еретическiе?

Такого пастырскаго гласа овцы не слышали. Сколько же погибло словесных овец с 1913 по 1925 год от злочестивого еретического имяборчества! И кто виновен? Ясно – стражи дома Израилева! И Господь взыщет их кровь от руки пастырей, которые не предостерегли их, – посему и преподобный Максим Исповедник сказал: «Молчанiе, знак согласiя».[8].

Но Тихон не только молчал, но и действовал в соответствiи с линiей имяборного Синода. Он даже отменил решенiе Суда Московской Синодальной Конторы от 1914 года подтверждающее православность имяславцев, отменил данное Синодом «послабленiе» для имяславцев, данное по настоянию Царя, возвращающихся к общенiю с Синодальной церковью заменяющее письменное отреченiе от Имяславiя устным отреченiем с целованiем Креста и Евангелiя, и своим распоряженiем от 21.Х.1918 г. он снова возобновил прежнее синодальное названiе Имяславiя ересью, восстановил прежнiе синодальные репрессивные меры к имяславцам – отлученiе их от церкви, а iеросхимонаха Антонiя и прочих священников имяславцев после их трехлетнего священнослуженiя в передовых позицiях действующей русской Армiи, снова подверг отлученiю и запрещенiю в священнослуженiи. Этот акт подписан Тихоном, митрополитами Агафангелом, Арсенiем, Сергiем Владимирским, архiепископами: Евсевiем и Михаилом[9].

Можно ли после этого слушать, следовать и повиноваться патрiарху Тихону и «радоватися ему глаголати», чтобы сообщаться злым делом его? (2 Iн. 10-11). «Кто прикасается к смоле, тот очернится» (Сир. 13,1). Свт. Димитрiй Ростовскiй учит: «Общаяйся с еретиком, точен ему будеши». А преп. Ефрем Сирин учит: «Несообщенiе (с еретиками) – это красота Церкви и внешнее выраженiе внутренней ревности к славе Божiей и искренняго благоговенiя. Это неизбежное следствiе сердечной искренней непритволрной любви к Богу и неотъемлемая ея принадлежность. Несообщенiе есть свидетельство самой первой и всеобдержащей заповеди о любви к Богу; потому Господь, давая нам заповедь о любви к Богу, присовокупил к ней, как некую ограду, или кивот для ея сохраненiя – заповедь о божественной ревности: «и да не будут тебе бози инiи, разве Мене», – потому что любовь без ревности есть лицемерiе и притворство. И Духъ Святый учит: «Возненавидех церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду» (Пс. 25,5) и еще: «Не ненавидящiи ли Тя, Господи, возненавидех и о вразех Твоих истаях; совершенною ненавистiю возненавидех я, во враги быша ми». «Мне же зело честни быша друзи Твои, Господи, изочту их, и паче песка умножатся: востах, и еще есмь с Тобою» (Пс. 138,21-22; 17 и 18).

5-я вина. Если бы патрiарх Тихон был истинный христiанин и добрый пастырь, то он бы поступил подобно святителю Тарасiю, который, на предложенiе ему принять патрiаршество ответил: «Аще не будет Вселенскаго Собора, и не истребится еретичество, и Вера со всеми Православными Восточными Церквами не соединится, то аз проклятым и осужденным быти нехощу, и патрiаршества прiяти не изволяю, не кiй же бо мя избавит царь от Божiя суда и вечныя казни». (Житiе св. Тарасiя, 25 февр.).

Так ответил св. Тарасiй Царице Ирине с сыном Ея Константином, повелевавшим ему принять еретическiй патрiаршiй престол Церкви. А Тихон ничтоже сумняшеся принял престол Россiйской церкви в имяборной ереси, в страшной хуле на Имя Господне.

6-я вина. Или, как патрiарх Павел, предшественник Тарасiя: «Глаголаше сенаторы патрiарху Павлу: «Почто убо ты, при освященiи твоем в патрiаршество подписался еси на иконоборчествоОтвеща Павел: «Того ради ныне прiях покаянiе, понеже тогда подписахся, и боюся, да не убо казнен буду от Бога, яко страха ради молчах и не глаголах вам истины, ныне же каюся и глаголю, яко несть вам надежды спасенiя, аще в ереси пребудете». (Житiе свт. Павла. 30 августа.).

Тихон, принявши еретическiй патрiаршiй престол, не принес за сiе покаянiе и продолжил ересь имяборческую до гроба.

7-я вина. Еще же поступает противоположно. Это цыркуляр его от 19.12.1921 г. № 3244. в котором, по отношенiю к Имяславiю и имяславцам он исходил с точки зренiя имяборного Синода. И для желавших возвратиться к общенiю с синодально-тихоновской имяборной церковью он требовал клятвенное обещанiе с целованiем Креста и Евангелiя в удостоверенiе своего согласiя с имяборческим ученiем и послушанiя имяборной iерархiи.

Разве синодское посланiе «Ничего не прибавляет и не убавляет»? Где и когда Церковь отрицала спасительность Имени Iисусова и Его Божество? Когда и где св. Церковь учила, что хлеб и вино становятся Телом и Кровiю Господними… не по молитвам и вере совершающего (священника), и прiемлющих Таинство», и не в силу произнесения Имени Божия, – как учит Синод в своей грамоте?

А св. Симеон Солунскiй учит: «Аще бо священником ничтоже Богъ действует, ниже баню имаше, ниже тайнам причащаешися, ниже благословенiе прiемлеши, убо не христiанин еси»[10].

Где св. Церковь учит, что «Имя Божiе – не Богъ»? А свт Феофилакт Болгарскiй, учит, что «Имя Iисусъ есть Богъ, равно как и имя Отца и Имя Святаго Духа»[11].

Кто и когда из Святых Отцов, или Св. Церковь отрицали Силу Божiю во Имени Божiемъ? Силу Которого Имени, удостоверил Самъ Господь Iисусъ Христосъ (Марк. 16,17).

Кто из Святых Отцов, или Св. Церковь, учили, что не Именем Божiим совершаются Таинства Церковные, что Имя Бога в совершенiи Танствбездейственно?

8-я вина. В «Церковных Ведомостях» № 35, 1913 г. помещена «Форма отреченiя от Имяславiя, для возвращающихся в имяборную церковь имяславцев. В этой Формуле письменное отреченiе от Имяславiя заменяется устным отреченiем с целованiем св. Креста и Евангелiя, и говорится, что (похулившая Имя Божiе) синодальная церковь Россiйская верует так, как изложено (имяборное богохульное ученiе) в грамотах двух вселенских патрiархов Iоакима III и Германа V-го и в посланiи Россiйского Синода, и что, якобы имяборное ученiе ничего не прибавляет и не убавляет… И по этой формуле отреченiя от Имяславiя (которое есть душа Православiя) патрiархом Тихоном предлагалось имяславцам возвращаться в синодально-имяборческую церковь.

Если в «форме отреченiя» говорится, что ученiе Православной Церкви изложено в двух грамотах патрiархов и в посланiи Синода, которое имяславцы должны всем сердцем принять и лобызать, (и что хула Синода и двух патрiархов на Имя Господне есть чистое Православiе), тогда, значит призыв патрiарха Тихона присоединяться к церкви по этой формуле, есть призыв поклониться духу антихриста!?

Можно ли поверить, что Тихон ничего не прибавляет и не убавляет от истинного Православного ученiя об Имени Божiем? – Ни в конм случае, нельзя!

9-я вина. Он требует полного повиновенiя имяборной духовной власти, как непогрешимой в искаженiи Православiя.

10-я вина. Еще же, в своем цыркуляре № 3244 от 19.12.1921 г. и в др. своих отписках Тихон называет Имяславiе лжеученiем и ересью. А уполномоченный Афонскго Кинота (Синода), вручая жезл возвращающемуся, после удаленiя имяславцами, настоятелю Андреевскаго скита Iерониму, сказал: «Сегодня благоволенiем нашей Пресвятой Богородицы освобождаясь от проклятой ереси и возобновив прежнюю тишину… и спокойствiе… в священной вашей обители, вся священная наша страна, особенно главный священный и почтенный монастырь Ватопедскiй, вашу священную обитель поздравляет из глубины души за ваше настоянiе и терпенiе». (Слово антипросопа (представителя) в Киноте Ватопедскаго монастыря Харитона 8-го iюля 1913 года. («Русскiй инок». 1913. № 15. С. 957).

А в формуле отреченiя сказано: «Мы, нижеподписавшiеся, искренно сознавая, что впали в еретическое мудрованiе, приняв за истину ложное ученiе, будто Имена Божiи, в особенности же Имя Iисусъ, есть Сам Бог» и т.д.

Тихон своим цыркулярным посланiем закрепил и утвердил богохульное и еретическое посланiе Синода сими словами: «Синод не изменил прежняго своего сужденiя». Значит, изложенное в грамотах греческих двух патрiархов Iоакима III и Германа V-го и в посланiи Россiйского Синода лжеученiе, Тихон – «всем сердцем прiемлет и лобызает».

К имяборцам еретикам с их главою Тихоном, относятся слова преп. Ефрема Сирина: «вся бо преданные законы Святей Божiей Церкви похуляюще, своя си ученiя честно творят. Бающе ни как басни, якоже их учит блюсти отец их дiавол», «ибо для того, без сомненiя употребляют такой способ, чтобы Имя Господа и Спасителя, даже и не именуемо было в то время; делает же сiе безсильный, боясь и трепеща Святой Силы Спасителя нашего» (св. Ефрем Сирин. С. 29)

Св. Косьма пресвитер пишет: «Всяк бо грех хуже (т.е. хуже всякого греха) есть еретичество. И жидове бо на плоть Господню плеваху. Еретицы же на Божество Его хрычут, но на своем им лицы падает. Тем же и тех самех жидов распенших Христа грешнейшiи суть еретицы. Они бо тело похулиша, а сiи Божество. Не могiй бо сам дiавол противитися святыни Божiей, тех на помощь прiобрете; аки древле Iуду на распятiе Господне. Те усты хулят вся преданiя Св. Церкви, хотя погубити чины молитвенныя».

Без всякаго сомненiя, имяборческую церковь дiавол на помощь себе прiобрете. Не могiй бо сам дiавол противитися Силе Имени Господня. Как говорит и св. Димитрiй Ростовскiй в слове на Обрезанiе Господне: «От самаго того Имене трясется ад, колеблется преисподняя, тьмы князь исчезает, прогоняется мрак идолобесiя, благочестiя же возсiявает Свет и просвещает всякаго человека в мiр грядущаго». Вот этого то Света лишены имяборцы во главе с патрiархом Тихоном, почему и утверждают в своей богомерзкой формуле: «Имена Господа Iисуса Христа и все Имена Божiи должно почитать относительно, а не боголепно». А святая Соборная Апостольская Православная Церковь в праздник «Обрезанiя» торжественно воспевает: «Прiидите Владыки славная Именованiя во святыни торжествуем: «Iисусъ бо боголепно наречеся днесь».[12]

Св. Iоаннъ Златоуст говорит: «Исповедаться пророк повелевает Ему как Богу, а хвалить велит Имя Его, каковым является Спаситель».[13]

Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сынъ. И царствiе Бога и Отца, существенне и ипостаснне пребывающее есть Духъ Святый» (М. 1853. Толк. на мол. Отче наш. С. 15).

Св. Iоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божiя, а равно и Имя Отца, и в Нем как Сыне, все познается» (СПб. 1899. С. 893. Толков. на пс. 88). И так, Iисусъ Христосъ есть Имя Отца. Имяборцы, отвергающiе Божество Имени Божiя, отвергают Божество Самого Господа нашего Iисуса Христа.

«Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя», исповедует Св. Церковь (Трiодь Постн. Понед. 5-й седм. Вел.Поста. Утренняя стиховна). Значит, Спасительное Имя Iисусъ, есть Самъ Богочеловекъ Iисусъ Христосъ. Имяборцы же эту церковную и святоотеческую истину отвергают.

Свв. Каллист и Игнатiй Ксанфопулы: «Несомненно и без раздумыванiя веруй, что и Воскресенiе и Жизнь, и все что ни есть спасительнаго, Самъ есть Богочеловекъ Iисусъ Спаситель, как и Самъ Онъ сказал: «Азъ есмь Воскресенiе и Животъ».[14]

Блаженный Iероним: «После многаго времени приходит не Господь, но Имя Господне, о Которомъ в псалме говорится: «Благословен Грядый во Имя Господне. Богъ Господь и явися нам» (Псал. 117,26-7). И Самъ Онъ говорит во Евангелiи: «Прiидох во Имя Отца Моего и не прiемлете Мене» (Iоан. 5,43).

Блаженный Феофилакт Болгарскiй: «Имя Iисуса есть Богъ, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Казань. 1905. На Деян. 2,38. С. 52).

Св. Косьма пресвитер пишет: «Не могiй бо сам дiавол противитися святыни Божiей, тех на помощь прiобрете; аки древле Iуду на распятiе Господне. Те усты хулят вся преданiя Св. Церкви, хотя погубити чины молитвенныя»

Сам дiавол не мог предать на поруганiе (подобное распятiю) Слово Божiе, еже есть Имя Iисусъ и Великое Имя Божiе, но новых Iуд Синод и патрiарха Тихона прiобрел, которые нисколько не отступая от своего предшественника, подобно тому как Iуда, свое предательство замаскировывал выраженiем внешнего благоговенiя (объятiя), и скрывает оное во внешнем знаке любви (поцелуе), так и сей лжепатрiарх, свое богомерзкое злохуленiе и отступничество замаскировывал лукавыми словами благоговенiя, (как Iуда объятiем), свидетельством устным с (предательским) целованiем св. Креста и Евангелiя своей веры православной, точнаго следованiя Православной Церкви и послушанiя богоустановленной iерархiи, веруя так как учит св. церковь, от себя ничего не прибавляя и не убавляя…» и свое предавтельство, как Iуда в лобзанiи, сей новый Iуда скрывает в мнимо великодушной фразе: «Снисходя к душевному настроенiю и образу мыслей афонских монахов малосведующих в Богословiи и делопроизводстве…».[15]

Тихоновцы правы лишь в том, что не соизволили на беззаконiя живяков: не остригли попов, не по женили архiереев, но сохранили этот наружный вид благочестiя, однако отреклись от силы благочестiя, заключающейся в благодати Божiей, подаваемой в Таинствах Церковных совершаемых Именем Божiим; а благодать послана Отцем во Имя Iисусово (Iоан. 7,39 по ц\сл. и 14,26).

Св. Григорiй Нисскiй учит: «Тайна благочестiя состоит, собственно, в исповеданiи Имен Божiих, – разумею Отца и Сына и Святаго Духа, – Евномiй же, (а с ним и все имяборцы), пренебрегает Божественными Именами, при призыванiи которых, силою Божественнаго рожденiя, подается благодать приступающим с верою… Они, (евномiане, а с ними и имяборцы), не обращают ли в повод к смеху чествованiе Имен, на которых утверждается наша вера?.. Итак, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, презирают исповеданiе Имен, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[16]

Но при этом внешнем благополучiи нельзя не обращать вниманiя на то, что они отверглись самой силы благочестiя. Посмотрите на тайное беззаконiе Тихона, принявшего и своим авторитетом многократно утвердившего синодское посланiе – этот тайный заговор с сатаною (Ис. 8,12), союз со смертiю и договор с преисподнею (Ис. 28,15,18), которым предано сатане более ста миллiонов человеческих душ.

11-я вина. В 1918 году, несмотря на жалобы исповедников, поданные ими в патрiаршiй Синод и в Собор, «православные» архiереи, (во главе, конечно, с Тихоном) вновь подтвердили свой грех, настаивая на отлученiи непризнавших кощунственнаго посланiя Синода и, отменив даже (сделанное московской синодальной Конторой в 1914 году) «послабленiе» – разрешенiе служить iеромонахам из афонских иноков, заявив следующее:

«Данное Митрополитом Макарiем (Парвицким, бывшим Московским) разрешенiе на священнослуженiе на время войны афонским инокам: архимандриту Давиду, iеросхимонаху Антонiю и др. считать прекратившим свое действiе».

«Так открыто заявлено, что разрешенiе служенiя было им дано только на время войны, как будто вечная истина Православiя не имеет объективнаго значенiя и всецело зависит от воли архiереев, которые могут оценивать ее с точки зренiя временных и относительных земных интересов и подчинять ее им…»[17] писали московскiе профессора.

Таким образом, имяборцы оттягивали решенiе дела до Собора, на котором потребовали окончательного отреченiя от Имени Божiя. И получили ту же меру, какою меряли – сами лишены «общей для всех защиты и покрова и прикрытiя Именем Iисусъ Христовым», и тем сняли печать с адской бездны (2 Палалепомменон, конец 36 главы).

На Соборе было 650 членов из духовенства и мiрян. «… И когда страшный глас Божiй к русским людям в потрясающих всю страну несчастiях: голода, болезней, смерти и небывалаго в исторiи человечества по быстроте разрушенiя, воззвал: «Народ, где твоя Святыня? Что ты сделал для тех, кто стал на защиту ея от поруганiя и, следовательно, спас и тебя от окончательной духовной гибели?» Не ответили ли многiе из архiереев, священников и мiрян церкви Россiйской, подобно согрешившему Адаму, а может быть и Каину? – «Разве мы ответственны за то, что сделал Синод?». На новые признаки лживости и лукавства этих ответов, которые приходится слышать на грозный зов Божiй, из уст даже высоких по своему iерархическому положенiю членов Церкви является отсутствiе в них всякаго единства. Если один епископ в этих ответах не признает своей вины за посланiе синодское 1913 года об Имени Божiем, с мягким сердцем называя этот Синод исчадiем ада, то другой, в ответ тем немногим священникам и мiрянам, которые, решили вопросить его о страшном грехе Россiйской Церкви в отношенiи к Имени Божiю, грозно обличил их за выступленiе против всей «Церкви Россiйской», в которой не видел никакого неблагополучiя и даже пригрозил вопросившим его мiрянам[18] отлученiем от Причастiя, а священникам изверженiем из сана.

Но Богъ судил по иному. Вскоре, после этих грозных слов епископа, не желавшаго видеть никакого бедствiя в Церкви Россiйской, как бы в опроверженiе этого утвержденiя благополучiя церковнаго, открыто выступил ряд епископов и iерархов под названiем «ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ», вообще безстрашно отринувших «на деле для себя всякую обязательность благоговейнаго почитанiя действiя Св. Духа в прошлом Церкви Православной.

Они собрались обновить Церковь без страха пред Именем Божiим – лишь своими собственными руками, без покаянiя в страшном грехе пред Именем Божiим. И вот, некоторые из епископов бывшiе солидарными с этим епископом, в его взгляде на вопрос об Имени Божiем, вдруг оказались в «ЖИВОЙ ЦЕРКВИ», в то время, когда один из священников подпавших под угрозу этого епископа, оказался исповедником Православiя.

И разве в этом разногласiи в ответах епископов, по столь великому вопросу об Имени Божiем, и в этом открытом отступничестве многих архiереев и священников от установленiй Св. Духа в прошлом Церкви не выразилось уже явно разложенiе церкви Россiйской?.. Должны же открыться, наконец, сердечныя очи истинных членов Церкви Православной. И должны мы сознать себя, прежде всего – как церковный организм. Для этого, прежде всего, мы должны сознательно и искренно принять на себя хотя некоторую часть вины за страшный грех, покаяться пред Богомъ и стараться делать что-нибудь во Имя Божiе, чтобы отвратить гнев Божiй нас постигшiй.

Вслед за «ЖИВОЙ», появилась «ОБНОВЛЕНЧЕСКАЯ», «СОЮЗ ЦЕРКОВНАГО ВОЗРОЖДЕНIЯ», «ДРЕВЛЕ-АПОСТОЛЬСКАЯ», «СВОБОДНАЯ ТРУДОВАЯ», и «ТИХОНОВСКАЯ», или именующая себя «ПРАВОСЛАВНО-КАНОНИЧЕСКАЯ», а в целом и общем названiи – АНТИЦЕРКОВЬ

12-я вина. Тихон вошел в общенiе с группой «ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ», как напечатано в «Известiях» (Центрально-Исполнительного Комитета», Суббота) 24 мая 1924 года, № 117 (2152). Вот как об этом извествуется:

«Тихон и Красницкiй». В связи с происходящими измененiями в церковных делах, протопресвитер В.Красницкiй заявил следующее: – сведенiя о том, что патрiарх Тихон вошел в общенiе со мною и с некоторыми другими членами революцiонной группы духовенства и мiрян «ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ»… и т. д.

Еще, в той же газете № 116 (2151) от 23 мая 1924 г. статья: «Среди церковников» сообщается:

«Патрiарх Тихон разослал епархiальным архiереям, управляющими епархiями и проч. воззванiе, в котором говорится: «Великiе разстройства жизни церковной, доходящiе до открытой вражды между членами Православной Церкви, глубокою скорбiю наполняют наше архипастырское сердце. Ныне, заботясь о мире церковном, и соединенiи всех чад Богомъ врученной нам паствы Россiйской, призываем всех Преосвященных архiереев и управляющих епархiями, организовать епархiальные советы, по положенiю, установленному поместным Собором 1917-1918 гг., которые, в 1-ю очередь, озаботятся делом подготовки очередного поместного собора Россiйской церкви.

В состав означенных епархiальных советов, следует избрать представителей духовенства и мiрян епархiи, как доселе твердо стоявших на канонических основах поместнаго собора 1917-1918 гг., так и вошедших ныне в общенiе с нами лиц, состоящих в революцiонной группе православнаго Белаго духовенства и мiрян «ЖИВАЯ ЦЕРКОВЬ». Списки избранных лиц надлежит представить на наше одобренiе и местным органам Государственной власти для регистрацiи по закону».

Это – документальное доказательство участiя Тихона в Л«ЖИВОЙ ЦЕРКВИ», и его непостоянства, о котором свт. Iоанн Златоуст так пишет:

«Человек, претерпевшiй кораблекрушенiе остается нагим и лишенным всего: равным образом и тот, кто отпал от веры, ничего более уже не имеет, негде ему стать, на чем утвердиться. Он не ведет такой жизни, из которой мог бы извлечь какую нибудь пользу, потому что, к чему служит остальное тело, когда повреждена голова? Если вера без жизни ничто, то, тем более наоборот (жизнь без веры). Если Богъ для нас оставляет без вниманiя Свое, то тем более мы должны забывать для Него о своем. Вот что происходит, когда кто-либо отпадет от веры: он нигде не останавливается, но плавает туда и сюда, пока опять не погрузится в пучину… Видишь ли, что изследованiе вещей Божественных посредством умствованiй, есть хула? И справедливо, – что имеет общего с Ним человеческое умствованiе».[19]

А Синод от своего ума, которое есть плотское мудрованiе, враждующее на Бога (Рим. 8,7), одним росчерком пера отрекся от Божества Величайшей Святыни – Имени Божiя. А за ним последовали Тихон и все имяборцы, и погрузились в пучину отступленiя от Бога.

Не смытый покаянiем грех патрiарха Тихона еще заключается в следующем. Став патрiархом, Тихон на первых же порах, как и положено было, предал анафеме советскую безбожную власть Он, вопреки декрету Ленина об изъятiи церковных ценностей, призывал всех верующих не отдавать государству церковные ценности и стоять за них до крови и до смерти. И внушал верующим, что это стоянiе за церковные ценности вменится им как стоянiе за веру Православную. Целые тысячи из духовенства, монахов и мiрян поплатились своей жизнью по его призыву. Арестован был и патрiарх. Но он не захотел стать священномучеником и решил перед советской властью раскаяться в своем покаянном заявленiи в Верховный Суд РСФСР, (которое было уже здесь приведено).

ПОСЛЕ СВОЕГО раскаянiя перед антихристом и ОСВОБОЖДЕНIЯ из заключенiя, Тихон сроднился с безбожной антихристовой властью и в обращенiи своем к пастве церковной объявил, что пострадавшiе за церковные ценности пострадали не за веру Христову, а по политическим мотивам, и что советская власть преследует не за веру, а за политическое вмешательство. Таким образом, Тихон совершил очередное iудство и похулил мучеников, которых сам же призвал на мученичество, объявив, что они пострадали не за веру, а за политику…

 

[1] Здесь кпоминаются имяборные грамоты двух Вселенских Патриархов: Iоакима III, и Германа V-го. – Сост.

[2] Т. 6. Кн. 1. С. 707; Блаж. Iероним. См. «Имяславiе. СПб. 1914. Изд. «Исповедник. С. 107; Свт. Димитрiй Ростовскiй.

[3] Толков. на Деян. 2,32.

[4] Творен. Свт. Григор. Нисск. Ч. 5. С. 488. М. 1863.

[5] Преп. Симеон Солунскiй. Выписки Озерскаго. 1887. С. 63.

[6] Малах. 1,10-12. Вып. Озерск. М. 1883. С. 167.

[7] Св. Iоаннъ Златоуст. Вып. Озерск. С. 172-173).

[8] Житiе его 21 января. Четь-Минеи.

[9] «На горах Кавказа». Изд. 4. 1998. С. 921.

[10] Выписки Озерского. С. 58. Слово Св. Симеона Солунского.

[11] Толкованiе на Деян. 2,38. Казань. 1905.

[12] Канон на «Обрезанiе Господне». Пень 3, тропарь 1.

[13] Том 5. 1899 С. 343

[14] Добротолюбiе. Т. 5. Гл. 18.

[15] Апостолы-рыбаки тоже были неграмотные, и последовали за Христом. А грамотные архiереи распяли Господа славы. – Сост.

[16] Том 6. М. 1864. С. 232-4.

[17] Из обращенiя московских профессоров и ученых к высшему духовенству россiйской Церкви.

[18] Ученым, профессорам и философам Московскаго Религiознаго Общества

[19] Том II. СПб. 1905. С. 654.

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0