Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 10 том |
2018-01-30, 9:56 PM | |
4. Обновленческая церковь. ИЗВЛЕЧЕНIЕ ИЗ БРОШЮРЫ: «Священный Синод и бывшiй патрiарх Тихон». Изданiе Кубаночерноморского епархiального управленiя. Краснодар. 1925 г. ВОПРОС: В каком положенiи находятся непризнающiе Синода? ОТВЕТ: Одни из них – епископ Антонин, протоiерей Красницкiй, бывш. Архiепископ Владимир, называют себя открыто сектантами; а другiе, сторонники патр. Тихона, раскололись на 4-ре группы, группа Донского монастыря, группа Даниловского монастыря, автокефалисты и живоцерковники. ВОПРОС: В чем различiе этих групп? ОТВЕТ: В Донском монастыре живет б. патрiарх Тихон. Он раскаялся перед советской властью, она его простила, но все-таки называет его преступником и предостерегает всех, что считать своей главой Тихона, незаконно, и что он не оправдан, а только помилован. Бывшiй патрiарх ищет путей, какими бы он мог попасть в законные правители Русской Церкви, и с этой целью вошел в соглашенiе с протоiереем Красницким и с группой «Живая церковь». Красницкiй исхлопотал, было, для Тихона разрешенiе на учрежденiе Синода и высшего церковного управленiя (ВЦУ) с тем, чтобы в этом управленiи было шесть членов от Тихона и шесть от «Живой церкви». За это единенiе с живоцерковниками от Тихона откололись несколько архiереев живущих в Даниловом монастыре. Они не захотели мириться с советской властью и ждут скорого возвращенiя в Россiю самодержавного царя. Это группа непримиримых. Живоцерковники во главе с Красницким, признают Тихона своим патрiархом, но не отказываются от своей программы, по которой во главе управленiя должны быть священники, а не монахи, и архiереи должны быть непременно семейными. Автокефалисты признают все постановленiя собора 1923 г., кроме низложенiя патр. Тихона». ВОПРОС: Как относятся к этому расколу Восточные патрiархи? ОТВЕТ: Вселенскiй патрiарх Мелетiй, а потом и Григорiй VIII, ныне умершiй, и наконец, занимающiй в настоящее время Вселенскую кафедру Константин VI советуют Тихону удалиться на покой и прекратить тем церковный раскол. ВОПРОС: Что на это отвечает Тихон? ОТВЕТ: Он гордо отклоняет предложенiе Восточных патрiархов и запрещает им мешаться в дела Русской церкви, которая может действовать самостоятельно.
Глава 60. Вселенскiй патрiарх отстранил б. п. Тихона от Управленiя Россiйской церковью. Из газеты «Известiя» ЦИК, Воскресенiе 1 iюня, 1921 г. № 124 (2159): «Московскiй представитель Вселенского патрiарха архимандрит Василiй Димопуло сообщил следующее: – «мною только что получено из Константинополя сообщенiе о том, что Константинопольскiй патрiаршiй Синод под председательством Вселенского Патрiарха Григорiя VII вынес постановленiе об отстраненiи от Управленiя Россiйской православной церковью патр. Тихона, как виновнаго во всей церковной смуте. Постановленiе это вынесено на заседанiи Синода при Вселенском Патрiархе 6 мая и принято единогласно. По словам архимандрита Василiя это постановленiе является результатом неоднократных советов Константинопольскому патрiарху со стороны Восточных патрiархов и в частности Сербского Патрiарха». Из этого видна шаткость положенiй и убежденiй Тихона, и он, по слову I.Златоуста, отпавши от веры, и по его признанiю при закрытiи Троице-Сергiевой лавры «ставши мертвым», «плавает туда и сюда, пока опять не погрузится в пучину»…. Глава 61. Восточные патриархи осудили Послание Святейшего Синода 1913 г. об Имени Божием, как еретическое. КОПIЯ ПОСЛАНIЯ ВОСТОЧНЫХ ПАТРIАРХОВ, 1922 г. «Божiей милостiю смиренные патрiархи: Дамiан Iерусалимскiй, Григорiй Антiохiйскiй и Герасим Александрiйскiй – всем архипастырям и пастырям и всему русскому народу, Благодать вам и милость от Господа нашего Iисуса Христа да преумножится, в тяжкую годину наших испытанiй, в годину торжества сатаны и власти антихриста, когда на наших глазах новыми iудами предателями народа нашего разрывается нешвейный хитон Христов, Святая Церковь Православная, мы по долгу своего первосвятительскаго служенiя призываем всех верных сынов Божiих, т. е. тех, которые веруют во Имя Сына Божiя, а те, которые отвергают веру во Имя Сына Божiя, т.е. принявших Синодскую грамоту еретическую за истину, тех просим на покаянiе. Покорнейше просим всех стать твердо и мужественно за веру Христову и на защиту св. Церкви Божiей, т. е. за Восточную Кафолическую Соборную Апостольскую Церковь стоять даже до крови и смерти, если того потребуют обстоятельства жизни. Запрещаем признавать ВЦУ как учрежденiе антихриста в нем же суть сыны противленiя Божественной Правде и Церковным святым канонам, сiе же пишем да будет ведомо всем вам, что властiю данною нам Богомъ анафемствуем ВЦУ и всех имеющих с ними какое-либо общенiе; милостiю Божiею ожидаем в скорости 8-го Вселенскаго Собора, который состоится из правоверующих святителей, священников, монахов и мiрян. Этот священный собор все ереси отделит от православiя, как пшеницу отделяют от мякины. За это и надеемся, что Дух Святый открыл Своим угодникам прежде времени. Благодать Господа да пребудет с вами. Аминь».[1] Глава 62. ЗАВЕЩАНIЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГIЯ РАДОНЕЖСКОГО. Которое приводит б. п. Тихон в своем обращенiи к народу от 28.08.1920г. № 2010 о том, что «ворота Лавры преп. Сергiя затворятся и лампады погаснут над его гробницею только тогда, когда мы растратим без остатка весь духовно-нравственный запас, завещанный нам таким нашим великим строителем Земли Русской как преп. Сергiй». «Ныне закрывают ворота Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили весь свой нравстенный запас, как растратили внешнее свое достоянiе и остались при одном холоде и голоде. Мы только носим имя, что живы, а на самом деле мертвы (Апок. 3,1). Уже близится грозное время и если не покаемся мы, отнимется у нас виноградник Царствiя Божiя и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды во время свое (Мф. 21,41). Да не будет сего с нами». Но Тихон и все тихоновцы имяборцы так и не покаялись в своем отступленiи от Имени Божiя. Глава 63. Отречение от тихоновщины. Заместителю п.Тихона митрополиту Петру тихоновского течения или толка. Инока Анастасiя ЗАЯВЛЕНIЕ. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА! Принимая ваш толк за истинную православную веру, я имел несчастiе устно и письменно свидетельствовать свою принадлежность к оному, не подозревая под видом (1Тим.3,5) и названiем православно-канонической церкви, скрытаго обмана и той душепагубной западни, которою вы совершили, предсказанное св. ап. Павлом (2 Солун.2,3-11) отступленiе. Ныне, при помощи Божiей, св. Писанiя, св. Преданiя, Соборных постановленiй и проч. основательно убедившись, что ваше теченiе есть не более как «сборище сатанино, думающее о себе, что оно верующее, но не суть таково, а лжет» (Откр. 3,9), долгом своим и священной обязанностью считаю снять оную свою подпись и отречься от общенiя с вами впредь до искренняго вашего покаянiя, т. е. до тех пор, пока вы не пожелаете стать в ряды возлюбленных Богом, коих любя Господь наказует (Откр. 3,19) и обличает; еще же, стоит у сердца и стучит (– 20) и предлагает единственный способ спасенiя – покаянiе (Откр. 3,1,2): «Вспомни, что ты принял, (и не сохранил), и покайся». - Это говорится о благодати Крещенiя или благодати Искупленiя, которая запечатлевается на нас, когда священник, в чине измовенiя по святом крещенiи, произносит над крещенным слова св. ап. Павла: «Омылся еси, освятился еси, оправдался еси, Именем Господа нашего Iисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Ясно, что, когда вы в 1913 году отреклись от Имени Iисусова, омывшаго, освятившаго и оправдавшаго нас со всеми, вами окормляемыми, – еще же, о ужаса, объявили Имя Iисусъ– не спасительным, (Церк. Вед. № 20 за 1913г. С. 279) и даже «фикцiей» (Прибавл. К № 20 Ц.В. С. 854), то этим самым формально и определенно вы сняли с себя и со всех 150 миллiонов вами окормляемых членов Россiйской церкви Благодать св. Крещенiя. Еще же, запечатлевши то отступленiе от Имени Божiя пролитiем мученической исповеднической крови староафонских монахов исповедников (названных имяславцами) за то, что они, почуявши в Синодальном посланiи воню адскаго «отступленiя», «союза со смертiю», и «договора с преисподней» (Ис. 28,14-18), не убоявшись карательнаго отряда под предводительством архiепископа Никона – не подписали оное хульное посланiе. Таким образом, во исполненiе пророчества Апокалипсиса, от великой Церкви Сардiйской-Россiйской, осталось лишь несколько человек (имяславцев), которые не осквернили белых одежд своих (Откр. 3,5), – (как белая одежда при крещенiи, так и Имя Iисусъ, по святому Афанасiю Великому – знаменуют Искупленiе и являет Искупителя), – за то что они исповедали Имя Iисусово «пред человеки» (мучителями синодалами), и Господь Iисусъ Христос исповедал имена их пред Отцем Своим и Ангелы (Мф. 10,32,33; Марк. 8,38-39; Лук. 9,26; 12,9; Рим. 1,16; 2 Тим.1,8; 2,12; Откр. 3,5), и записал их в Книгу Жизни Агнца закланнаго от созданiя мiра (Откр. 3,5; Откр. 13,8). Вы же – все, хотя носили имя Церкви Бога жива, но похуливши в Имени Iисусове Искупленiе (Фил. 2,5-9) этим самым отверглись от посланной во Имя Iисусово (Iоан. 14,26 и 7,39 по слав.) оживотворяющей благодати (Ефес. 2,1,5,8), и стали мертвы, имеющiе только вид благочестiя, силы же его, заключающейся, по св. Григорiю Нисскому, в исповеданiи Имени Божiя – отреклись.[2] А потому, будучи выписаны из Книги Жизни со всеми племенами земными, поклонились тому зверю, которому «даны уста говорящiя гордо и богохульно, и который отверз уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его от вашего имени, и хулить защитников чести и славы Имени Божiя. А что это именно так, а не иначе, то доказывает св. евангелист Iоанн Богослов определяющiй, что всяк, кто не исповедует Iисуса Христа во плоти пришедша – есть антихрист (2 Ин.1,7).. Епископ Феофан Затворник, толкуя это место, говорит, это значит: «внести неправильное ученiе об Искупленiи», а Епископ Михаил еще прозрачнее объясняет, говоря: «это не значит, что будет отвергнуто Мессiанское достоинство Христа, но, здесь разумеется отрицанiе, как перетолкованiе и извращенiе догмата об Искупленiи, – как Его исповедует Св. Церковь[3]. Каким же образом вы имяборцы, т. е. все, кроме «нескольких человек» (Откр. 3,4-8) не исповедали Господа во плоти пришедшаго? Св. Апостол говорит здесь об образе зачатiя, т. е. в каком виде Господь воплотился, о чем нам из св. Евангелiя известно, что послан был от Отца Архангел со Словом Божiим (Оно же, творческое повеленiе о воплощенiи Сего Самаго творческаго Vпостаснаго Слова с нареченiем Его в Богочеловечестве «Iисусъ» (Мф. 1,21; Лук. 1,31). Посему нет никакой разницы между Словом и Богонареченным Именем Iисусъ (Iоан. 1,1; 1,12), Которое слухом прошло (Iоанн Дамаскин, кн. 4, гл. 14. С.230), потому что сын Громов говорит: «И Слово плоть бысть» (Iоан. 1,14); так и св. Церковь, устами св. Iоанна Дамаскина исповедует, что «Имя возсiяло Боголепно из чрева Неискусобрачныя» (Богородичен 5-й песни канона службы преподобным. Минея общая). И таиннник Божiей ьлагодати св. Iоанн Богослов и Евангелист засвидетельствовал в Апокалипсисе: «Имя Ему – Слово Божiе» (Откр. 19,13). Св. Апостол не сказал, что антихрист тот, кто не исповедует Iисуса Христа Господом, но: «не исповедует Iисуса Христа во плоти пришедша» – этим намекая, что будут рвзличные виды отреченiя. Из них, грубейшiе виды суть те, которые вообще отрицают, говоря, что не было Христа, но эти не много успели. Другiе, не отрицая Его исторически, отрицают лишь Его Божество; – и от сих вы ушли. Третьи же, хитрейшiе, признавая Его исторически, и Мессiански, и сим сохраняя внешнiй вид благочестiя, отвергаются самаго главнаго – силы благочестiя, заключающейся в Слове-(Имени) Божiем (Рим. 1,16; Марк. 8,38; 1 Тим. 3,16) к которому относятся все изысканiя и изследованiя Пророков (1 Пет. 1,10), во что желали проникнуть и Ангелы (1 Пет. 1,12), что желали видеть Пророки и Праведники (Мф. 13,17), Цари (Лук. 10,24), что увидевши при жертвоприношени Исаака, как в прообразе, возрадовался Авраам (Iоан. 8,56). В трехсложном Имени Iисусъ, выражающимся пятью звуками человеческаго голоса, вы отверглись не простого слова Божiя, которое уже по воплощенiи – плоть бысть; а до воплощенiя Оно было Слово, Его же трепещут и трясутся Херувимы, и славословят Ангельскiя воинства (Канон Пресвятой Троице). Но только когда явилось, тогда показалось Ангелом и человекам (1 Тим. 3,16); а до воплощенiя, Бога человеком невозможно видети, на Негоже и чини Ангельстiи взирати несмеют, но в ужасе лица крылами закрывая Свят! Свят! Свят! вопiяли (Ис. 6,2; Откр. 4,8). Вы похулили то, виденiе чего не может стерпеть созданiе и вся тварь (Исх. 33,20). Прочтите в 4-й томе Епископа Игнатiя Брянчанинова, стр. 327 (Изд. 1886). Блаженный Феофилакт Болгарскiй толкуя посланiе к Филипiйцам, (2,7) на слова: «В подобiи человечесте быв», говорит: потому, что мы душа и тело, Онъ (Богочеловек) душа, тело и Богъ. Итак, поелику здесь (1 Iоан. 4,3) говорится о образе зачатiя, то вашего Синода тезис: «Сам Господь Iисуъ - Богъ, а Имя Его Iисусъ - не Богъ, а только названiе предмета, а не сам предмет, и было бы безсмысленно и богохульно признавать в Нем Божественную Силу - энергiю» (Ц.В. № 20. 18 мая 1913 г. стр. 285), – вопреки словам Господа «Именем Моим бесы ижденут, языки возглаголют новы, змiя возмут, аще и что смертно испiют не вредит им» (Марк. 16,17), отвергает Бога-Слова во плоти пришедша, т. е. Самое Божество Богочеловека. Вот тут то, это Имя-Слово Божiе и послужило сетью и петлею для жителей Iерусалима, т. е. в Новом Израиле (Ис. 8,14; 28,14-18), Камнем претыканiя и соблазна, о Который преткнулись лишь не покоряющiеся Слову (1Пет. 2,4-8), то есть, не сознающiе, что Имя Iисусъ, как Богонареченное есть Имя-Слово Божiе (Откр. 19,13), Слово Отчее, ибо у Него нет другаго Слова, мысли или мудрости кроме Сына (св. Iоанн Дамаскин. Кн. 1. Гл. 12. С. 35). Пора, наконец, хульникам, правителям народа, что в Iерусалиме (в Новом Израиле-в Православной Церкви), покаяться (Ис. 28,14), чтобы узы ваши не сделались крепче (– 22)». Очень желательно слышать ваш на сiе ответ. Кстати, попалось мне воззванiе или обращенiе п.Тихона от 28.08.1920 г. за № 2010, где он начинает приходить в истинный разум, – смущенный закрытiем врат Сергiевой Лавры, вопрошает: неужели мы уже растратили свой нравственный запас и только носим имя живых, а суть мертвы?! При помощи Божiей отвечаем: – да, расстратили, и не только нравственный запас, но даже и самую силу спасенiя Божiя, т. е. отверглись Искупляющей Силы Христовой во Имени Iисусове заключающейся и выражаемой. А так как этим Именем подана нам (Iоан. 14,26) оживотворяющая благодать (Ефес. 2,5-8), то, вместе с отверженiем спасительности Имени Iисусова (Ц.В. № 20, 1913 г. С.279) вы отверглись, т. е. лишились и самой души Церкви – благодати, и стали воистину мертвы второю смертiю. Если желаете дальнейших объясненiй, то к услугам вашим. Черноморская губернiя, Сочинскiй район, Красная поляна, селенiе Медовое, мон. Анастасiй Яровой. – Весной 1926 года.
Еретики Имя Христос (Помазанник) относили лишь к человечеству Христову. Им Святитель Афанасiй пишет: «Если плоть неотделима от Слова, то не необходимо ли еретикам отложить заблужэденiе, и поклониться наконец Отцу о Имени Господа нашего Iисуса Христа, а не поклоняющихся и не служащих Слову, явившемуся во плоти повсюду извергать и причислять не к христiанам, но к язычникам». В этом тексте Свт Афанасiй Имя Iисусъ называет во первых: Словом и Словом-Именем Iисусовымъ; а во-вторых: Имя Iисусъ называет Словом во плоти пришедшим; в-третьих: имяборцев исключает из списка христiан и причисляет к язычникам. [1] Выписано из газеты, полученной из ст. Лабинской. (Из архива схим. Георгiя (Макаровского). [2] Творен. Т. 6. М. 1864. С. 232-234. [3] Толкованiе на 2 посл. к Солуняном, 2 гл. и попутно Мф. 10,32-33. С. 267. Глава 64. ИМЯБОРЧЕСКАЯ ЧАСТНАЯ ЦЕРКОВЬ И ОТРОДIЕ ЕЯ. (Схим. Георгiй (Макаровскiй)
Еще усматривается действительность слов сказанных архiеп. Никоном – из самого посланiя Синода, в котором говорится так: «если же будут и после сего упорствующiе приверженцы осужденного ученiя, то, немедленно устранив от священнослуженiя тех из таковых, кои имеют посвященiе, всех упорствующих, по увещанiю, предать установленному церковному Суду, который при дальнейшем их упорстве и нераскаянности лишит их сана и монашества, чтобы дурные овцы не портили всего стада». Но всем и каждому известно, что из архiереев земли русской и прочих «духовных лиц» никто не был лишен места за то, что не подписал и не принял посланiе св. Синода и его приказанiе по поводу этого дела, и никто не оказался, по их мненiю, дурною овцою, но все оказались «разумными овцами», и по приказанiю лжепастырей своих без всякаго прекословiя повинуются им и следуют «во дно адово» – в ересь. Из сказанного ясно, что все архiереи земли русской, не исключая и патрiарха Тихона, и прочiе духовные лица, «безпрекословно приняли посланiе Синода, в котором ни одна и не две ереси утверждаются, но множество; из которых приведем здесь только три-четыре ереси, дабы не обременять читателя. Итак, в посланiи Синода говорится: 1). Молитва Iисусова будто бы спасительна потому, что самое имя «Iисусъ» спасительно. (Синод отверг спасительность Имени Iисуса Христа). СРАВНИ: А Святая Соборная Апостольская Православная Церковь на 5-й седмице великого поста, в утрени понедельника воспевает: «Iисусе, спасительное Имя, помилуй мя». Тоже самое воспевает Св.Церковь и 28 апреля в песни 5-й, и 11 ноября в стихире на Господи воззвах. На эти доказательства нужно обратить особое вниманiе, это, ведь, голос не частной церкви, а Вселенской, и усвоено более тысячи лет назад. Итак, «архiереи земли русской и прочiе духовные лица», во 1-х: противоречат Святой Соборной Апостольской Церкви. А во 2-х, отреклись Самого Богочеловека Iисуса Спасителя нашего. Потому что, сказано: «несомненно и без раздумыванiя веруй, что и воскресенiе, и жизнь, и все, что ни есть спасительного, Самъ есть Богочеловекъ Iисусъ Спаситель, как и Самъ Онъ сказал: «Азъ есмь воскресенiе и животъ». А Св. Василiй Великiй учит: «погрешность, в одном из предметов веры, есть отрицанiе всего Божества» (Т. 4. 1901. СТЛ. С. 335). В 3-х: Архiереи-имяборцы не признали спасительность молитвы Iисусовой, т. е. Богооткровенной Истины, а потому они всуе молятся, ибо отреклись от Бога, так как написано: «Молитва есть Богъ, действуяй вся во всех, за еже едину быти Отца и Сына и Святаго Духа действу, действующи вся о Христе Iисусе» (Славянск. Добротолюбiе. Ч. 1. С. 99, с. 103, гл. 113). 2). Еще в посланiи Синода написано: «Сила не в самом Имени Божьем, как таковом, а в призыванiи Господа, Который, или, благодать Которого действует». – Но, ведь, Самъ Господь говорит: «Именем Моим бесы ижденут» и т. д. (Марк. 16,17). И св. Григорiй Богослов говорит: «и до ныне еще, трепещут демоны при Имени Христовом; сила сего Имени не ослаблена и нашими пороками» (Сойкина. 1912. С. 55). Тоже самое и св. Iоанн Златоуст говорит: «Имя Божiе – Сила Божiя очевидна, видно это из того, что прибегающих к Нему возвышает». Из этого ясно, что архiереи земли русской во 1-х: противоречат прямым словам Господа нашего Iисуса Христа, во 2-х: утверждают противное Святым отцам; в 3-х: они отреклись от Силы Имени Божiя, а потому им нечем «вязать и решать», да и сами то они распадаются на мелкiе части, потому что «не воздают славу Имени Моему», говорит Господь Саваоф. Я пошлю на вас проклятiе, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2). 3). В посланiи Синода сказано: «Имя Божiе не может быть признано или называемо ни Богомъ, (что было бы безсмысленно и богохульно), ни Божествомъ, потому что Оно не есть и Энергiя Божiя. (т. е. сила и действiе Божiе). СРАВНИ: Св. Варсонофiй Великiй говорит: «И молися святому Имени Божiю, глаголя: «Господи Iисусе Христе, помилуй мя» (Ответ 443). Не явно ли здесь св. Отец называет Именем Божiим – Сына Божiя? А разве Сынъ Божiй, не называется Богомъ? Сынъ Божiй именуется и Словомъ, говорит св. Григорiй Богословъ (Ч. 3) – Онъ именуется: Сыномъ, потому что Онъ тождествен с Отцемъ по сущности, и не только тождествен, но и от Отца (Кн. 3. 1912. Сойк. С. 440). ВОПРОС: Разве Слово Божiе не называется Богомъ, и разве Сынъ Божiй не называется Iисусомъ Христомъ? Не крайне ли безсмысленно и богохульно выразился и утвердил Синод, сказавшiй, что Имя Божiе не может быть признано или называемо ни Богомъ, что было бы безсмысленно и богохульно, ни Божествомъ, потому что Оно не есть и энергiя Божiя». – Позабыли «архiереи земли русской и прочiе духовные лица», что в церкви, во время рукоположенiя iереев, на голову их возлагается Христово Евангелiе, чтобы рукополагаемый помнил, что он принимает истинную тiару[1] – Евангелiе, и чтобы он знал, что, хотя он глава всех, но поступает, подчиняясь этим законам, – что, властвуя и требуя от других во всем отчета, он сам отдает отчет закону и получает от него предписанiя; итак, тiара была образом власти. Была на тiаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмены, обозначавшiе Имя Божiе, что прежде всего, показывает, что власть Божiя – Имя Божiе». (Св. Iоанн Злат. Т. 6. 1900. СПДА. С. 707). СРАВНИ: (Колос. 2,10). Христосъ есть «Глава всякаго начала и власти. А имеборствующiе iерархи Имя Божiе понимают «реально, ни матерiально, ни духовно не существующим». Следовательно, они не признают Самую Главу Церкви Господа нашего Iисуса Христа. А посему, хотя труп их зело и великiй, но как этот величественный труп не имеет главы, то весьма скоро он и распадается и истлевает. В посланiи Синода пишется: «до сих пор церковь святая нас учила, что хлеб и вино становятся Телом и Кровiю Христовыми потому, что Богъ по молитвам и вере (не самого, конечно, священника, или кого либо из предстоящих, а) – Церкви Христовой, ниспосылает Духа Своего Святаго и творит хлеб Теломъ, а вино – Кровiю Христа Своего. СРАВНИ:[2] Святой Iоанн Златоуст говорит: «не веси-ли что есть священник? Ангел Господень есть, егда бо свое глаголет, аще нерадиши о нем – не о нем нерадиши, а о рукоположившем и Бозе. И откуду явлено, яко Богъ рукоположил есть, и рече: тем же аще не таково имаши мненiе, надежда твоя истощися. Аще бо тем ничтоже Богъ действует, ниже баню[3] имаши, ниже Тайнамъ причащаешися, ниже благословенiе прiемлеши: убо и не христiанин сей!»[4] Тоже самое и св. Симеон Солунскiй говорит: «И еже быти Хлебу и Чаши, Телу и Крове Христове, от священнических, веруем, яве действоватися молитв и совершатися Креста знаменiем (печатiю) и призыванiем Святаго Духа Господним глаголом, еже «примите, ядите» и «пiйте от нея вси» и т. д.[5] «Тем же священническiя молитвы отметаяй в совершенiи Таинств, ниже иную в священных всех таинствах совершительную молитву прiемлет – и не христiанин той. Понеже ниже крещенiе, якоже предрекохом, ниже Христу, ниже покаянiе, ниже елей святый, ниже грехов оставленiе, или Божественное священнодейство, или монашескую схиму, или храм святой, или честный брак, или некое весьма священiе прiемлет, сiя бо вся через священническiя молитвы действуются»[6] Посему ясно видно, что «архiереи земли русской» во 1-х не признают Богом преданной iерархiи, а во 2-х сами себя лишили власти и сделались ни то, что мiрянами, но и не христiанами. – Св. Василiй Великiй в 11-м своем правиле говорит: «потому что хотя начало отделенiя было вследствiи раскола, но отступившiе от церкви уже не имели на себе власти Святаго Духа, так как преподанiе оной оскудело по пресеченiи преемства, и хотя первые отделившiеся имели рукоположенiе от Отцов, и чрез возложенiе рук их получили духовное дарованiе, но, отторгнувшись, сделались мiрянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать и не в состоянiи были передавать другим Благодать Святаго Духа, от Которой сами отпали» (!!!). – Вот какое бедствiе навлекло имяборство Синода на Церковь Россiйскую. В посланiи Синода говорится: «в частности св. Таинства совершаются не по вере совершающаго, не по вере прiемлющаго, но и не в силу произнесенiя или изображенiя Имени Божiя, а по молитвам и вере св. церкви, от лица которой они совершаются, и в силу даннаго ей от Господа обетованiя». СРАВНИ: Св. Iоанн Златоуст говорит: «понеже без знаменiя Креста честнаго или освященiя Слова Господня Имже вся бысть, – тайне статися невозможно. И так, хощут ли имети тайну, нужда им исповедати яко Господь сим глаголом… (действуяй)»[7] «Именем Апостолы исправили всю вселенную; Его употребив вместо оружiя. Давид поразил иноплеменника; Им совершено множество великих дел; Им мы совершаем священныя таинства»[8]. Тоже самое говорит и св. Симеон Солунскiй: «сице и еже быти хлебу и чаши Телу и Крови Христове, от священничества веруем Яве действоватися молитв и совершатися Креста знаменiем (печатiю) и призыванiем Святаго Духа Господним гласом». И сотвори сiя, Тело и Кровь Его, яко Он рече, преложив Святым Твоим Духом; и внегда глаголати знаменует (печатствует) и трищи – знаменав самое тело и кровь, верует быти iерей хлеб и чашу. Понеже и Самъ есть Христосъ чрез iерея действуяй, купно со Отцемъ и Духомъ, и Самъ есть приносяй и приносимый, и священнодействуяй и прiемляй, и раздаваемый, яко и великаго входа сiе глаголем в священней молитве». Из сего ясно и понятно, что «архiереи земли русской и прочiе духовные лица» отвергают все священныя таинства, потому что, как учит свт. Григорiй Нисскiй: «тайна благочестiя состоит собственно в исповеданiи Имен Божiих – разумею Отца и Сына и Святаго Духа». – Евномiй же (и имяборцы) пренебрегают Божественными Именами, при призыванiи которых, силою Божественнаго рожденiя подается благодать приступающим с верою» – «и как не видите» – восклицает свт. Григорiй, «что это гонитель (гонители) Веры вызывающiе доверяющих ему (им) к отклоненiю от Христiанства? Ибо если исповеданiе священных и достопоклоняемых Имен Святой Троицы безполезно, да и обычаи церковные не приносят пользы в числе их обычаев – печать, (Крест), молитва, крещенiе, исповедь грехов, усердiе к заповедям, нравственное преуспеянiе, то не явно ли он (они) проповедуют людям не иное что, как то, чтобы они Таинство христiанское почитали вздором, посмеивались над досточтимостью Имен Божiих, обычаи церковные признавали и все тайнодействiя каким то пустословiем и глупостью? Они не обращают ли в повод к смеху чествованiя Имен, на которых утверждается наша вера?.. И так, что такое они, как не преступники против спасительных догматов, потому что на деле отвергают веру, осуждают обряды, презирают исповеданiе Имен, ни во что вменяют освященiе таинственными знаками».[9] Поэтому «архiереи земли русской и прочiе духовные лица» совершенно идут против Святой Соборной Апостольской Церкви и против Святых Отцов; о таковых людях 1-е правило 6-го Вселенского Собора так гласит: «Кратко рещи, постановляем, да вера всех в Церкви Божiей прославившихся мужей, которые были светилами в мiре, содержа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скончанiя века непоколебимою, вкупе с Богопреданными их писанiями и догматами, отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов Истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Аще же кто-либо из всех не содержит и не прiемлет вышереченных догматов благочестiя и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определенiю, прежде постановленному предупомянутыми Святыми и блаженными Отцами, и от сословiя христiанскаго, яко чуждый да будет извержен. Ибо мы сообразно с теми, что определено прежде, совершенно решили, ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти». «А всем отлучившимся от единенiя церковнаго Бог пророком рече: послю на вы клятву и проклену благословенiе ваше и оклену е, и разорю благословенiе ваше, и не будет в вас; сиречь, положу клятву на благословенiе ваше, имже тайна совершаема бывает, ибо Церковь Божiя есть, якоже глаголет Писанiе вертоград заключен, и источник запечатлен, и того ради невозможно нигдеже тайне совершатися, только во единости Церкви Божiей, ея же между сонмищем еретическим несть»[10]. Глава 65. Письмо Афонского исповедника схимонаха Георгiя (Макаровского) монахини Аполинарiи (Какадiевой). 1962 г. Христос Воскресе! Дорогая о Христе м. Аполинарiя! Сердечный привет от всей нашей (духовной) семьи и молитвенные пожеланiя бодрости, мужества, и крепости духовных и телесных сил для преодоленiя находящих! Как ваше здоровье и самочувствiе? Достаточно ли вы подкрепляете свои ослабевшiе от трудов путешествiя, и болезни и переживанiй силы? Достаточно ли вы вооружены Словом Истины, для угашенiя и низложенiя стрел лукавых движимых и устремляющихся на вас в связи с заповедью Духа Святаго: «Держи еже имаши, да никтоже примет венца твоего (Откр. 3,11). Побеждающаго сотворю столпом в церкви Бога Моего, и более не имать ктому изыти вон; и напишу на нем Имя Бога Моего… и Имя Мое новое (ст. 12). И как ты сохранил слово терпенiя Моего (несообщенiе с ересью (2 Iоан. 7-11), то и Я сохраню тебя от годины искушенiя, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле (Откр. 3,10). Ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся Имени Моего. Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они iудеи (т. е. правоверующiе), но не суть таковы, а лгут, они прiйдут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя (ст. 9). Вот почему вера во Имя Iисусово (1 Iоан. 3,23) есть как бы идеологическая вершина христiанства. Вот почему это Имя по преимуществу называется и есть Сладчайшее; а поскольку Оно, как величайшiй дар Отца Небеснаго даровано Сыну за Искупленiе (Фил. 2,5-9), то тем более Оно дорого для нас и Ему присуща особая Сила и могущественное значенiе в деле нашего спасенiя. Как же нам быть равнодушными к хулителям, презрителям Славы этого Имени «еже паче всякаго Имене, или к тем, кто не прилагает сердца своего для возстановленiя пренебесной Славы этого сокровища безчисленных благ, похуленного имяборцами? Бывшiй патрiарх Тихон еще в 1913 году советовал нам молча подчиниться имяборному Синоду и принять его антихристово ученiе, и незаконно занявши престол Россiйской Церкви 30 октября 1917 г. он, ограждая себя от ответственности за отступленiе от Искупленiя (2 Фес. 2,3; 2 Петр. 2 гл.) просил нас об этом тяжком преступленiи не говорить народу под предлогом сохраненiя мира церковнаго; спокойно смотрел на драконовскiе репрессiи и различные насилiя церковной власти над исповедниками под его руководством, и требовал от исповедников клятвенное обещанiе в покорности имяборной iерархiи; затем вошел в контакт с «живой церковью» (живяки). Одним словом, по меткому выраженiю одного простеца он избегал хулить Имя Божiе и исповедников только «в глаза», а «за глаза» не переставал хулить до смерти. Он утешал и обманывал себя и простодушных христiан тем, что келейно шептал, будто бы он оправдает исповедников и прославит Имя Божiе на Соборе, считая себя достойным этой высокой чести, – но, просчитался, и окончил свое жалкое существованiе не удостоившись открытого, искренняго, печатного общественнаго покаянiя в поддерживаемом им отступленiи от Имени Божiя. Как же можно допустить с ним сообщенiе в Таинствах, или в молитве, когда св. Iоанн Богослов угрожает, что только приветствующiе его будут осуждены вместе с антихристом; потому что это приветствiе служит неоспоримым фактом и неопровержимым доказательством отсутствiя любви и веры в Бога и посланнаго Им Iисуса Христа. Это исповеданiе «келейное» или «кабинетное» «за глаза» есть ненавистное Богу свойство «церкви лукавнующих» (Пс. 25,5), впоследствiи превратившейся в сборище сатаны (Откр. 3,9). Потому Воплощенная Премудрость наименовала одним именем и «любовное» противленiе Искупленiю Апостола Петра (Мф 16,23) и кабинетное исповеданiе Тихона, - сатанизмом. Как же нам должно благоговеть перед этой недоведомой «тайной благочестiя», и с какой любовью и тщательностью должны мы соблюдать все для сохраненiя и выполненiя того, что служит к ея сохраненiю и внедренiю в сознанiе христiан? В заключенiе скажем: Слово Божiе Iисусъ не только именует и означает Искупленiе, но и производит и есть то, что именует. Поэтому, «Сему Божiю Кивоту» произносимому нашими членорадельными звуками голоса, или начертанному буквами, «да не коснется рука скверных»! О Имени Iисусове поклонится всяко колено небесных и земных, и всяк язык исповесть, яко Господь Iисусъ Христосъ во славу Бога Отца. Аминь. (Фил.. 2,9). [1] Корону первосвященника [2] Выписки Озерскаго. 1883. М. С. 53-54. [3] Крещенiе [4] То есть, если все это он имеет, или принимает, но не верит, что все это совершается действiем Божiим через священника, то он и не христiанин. [5] Выписки Озерскаго. 1883. М. С. 57.. [6] Там же. С. 59. [7] Вып. Озерского. М. 1883. С. 169. [8] Св. Iоанн Злат. Т. 5. 1899. С. 399. [9] Св. Григорiй Нисскiй. Ч. 6. М. 1864. С. 232-4. [10] Св. Iоанн Златоуст. Выписки Озерского. М. 1883. С. 172. | |
Просмотров: 279 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |