Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 10 том |
2018-01-30, 9:39 PM | |
Глава 66. Имяборческая «Форма обещанiя для возвращающихся к ученiю «Православной» Церкви имябожников». Мы нижеподписавшiеся искренно сознавая, что впали в еретическое мудрованiе, приняв за истину ложное ученiе, будто Имена Божiи, особенно же Имя Iисусъ, есть Самъ Богъ, и глубоко раскаиваясь в сем заблужденiи, преискренне возвращаемся к ученiю «Православной» Церкви, изложенному в грамотах Святейших Вселенских Патрiархов Iоакима III и Германа V и в посланiи «Святейшего» Синода Всероссiйской церкви[1], всем сердцем прiемлем и лобызаем оное ученiе, исповедуя, что Святейшiе Имена Господа Iисуса Христа и все Имена Божiи должно почитать относительно, а не боголепно[2], отнюдь не почитая их Богомъ Самимъ, а только признавая божественными, в полноте своего смысла единому Богу приличествующими, ученiе же содержащееся в книгах «На горах Кавказа» монаха Иларiона, «Апологiя» iеросхимонаха Антонiя Булатовича и им подобных, отметаем яко противное чисто православному ученiю св. церкви о Именах Божiих, яко ведущее к суеверiю, к злочестивому пантеизму, или всебожiю, самые же книги вышепоименованные отвергаем и верить оным отрицаемся во свидетельство же искренности сего нашего пред Богомъ покаяннаго исповеданiя благоговейно целуемъ Крестъ и Евангелiе нашего Спасителя Iисуса Христа. Аминь»[3]. СРАВНИ: А Святая Соборная Апостольская Вселенская Церковь в Праздник на Обрезанiе Господне в 9-й песни канона, во 2-м тропаре торжественно воспевает: «Прiидите Владыки Именованiя во святыни торжествуем: Iисусъ бо боголепно наречеся днесь». И еще: св. Церковь так воспевает: «Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его боголепно возсiявшему из чрева неискусобрачныя и сiю верным показавшую твердую надежду и похвалу»[4] И так, видите, и здесь «архiереи земли русской и прочiе духовные лица» во главе с патр. Тихоном противоречат Святой Соборной Апостольской Церкви, из которой, этим самым они изгнали сами себя. В 1924 году Тихон вошел в общенiе с «Живой церковью». Это можно видеть из газеты «Известiя» ЦИК за субботу 24 мая 1924 г. № 117 2152 – Тихон и Красницкiй: В связи с происходящими измененiями в церковных делах протопресвитер В. Красницкiй заявил следующее: – Сведенiя о том, что патрiарх Тихон вошел в общенiе со мной и с некоторыми другими членами революцiонной группы духовенства и мiрян «Живая церковь», которой предложил половину мест в этом управленiи и во всех епархiальных советах по территорiи всего СССР, таковые будут разрешены властью параллельно с уже существующими таковыми же советами. В настоящее время при патрiархе Тихоне, уже организован высшiй церковный совет (ВЦС), в который вместе со мною вступили члены центрального комитета нашей группы в количестве 6 человек». В той же газете: Пятница 23 мая 1924 г. № 116 (2151) говорится: «Патрiарх Тихон разослал епархiадьным архiереям, управляющим епархiями и проч. воззванiе: «Великiя разстройства жизни церковной, доходящiя до открытой вражды между членами «Православной» церкви глубокою скорбiю исполняют наше архипастырское сердце. Ныне, заботясь о мире церковном и соединенiи всех чад Богомъ врученной нам паствы Россiйской, призываем всех преосвященных архiереев, и управляющих епархiями организовать епархiальные советы по положенiю, установленному поместным собором 1917-1918 года, которые в первую очередь озаботятся делом подготовки очередного поместного собора Россiйской церкви. В состав означенных епархiальных советов следует избрать представителей духовенства и мiрян епархiй, как доселе твердо стоявших на канонических основах поместного собора 1917-1918 года, так и вошедших ныне в общенiе с нами лиц состоящих в революцiонной группе православнаго Белаго духовенства и мирян «Живая церковь». Списки избранных лиц надлежит представить на наше одобренiе и местным органам государственной власти для регистрацiи по закону». – После таковых явных отступленiй от Святой Соборной Апостольской Церкви патрiарх Тихон со своими архипастырями и пастырями не стыдится объявлять свою отступническую церковь – каноническою. Предстоятели Тихоновской анти-«канонической» церкви не то что попрали Каноны Св. Соборной Апостольской Церкви, но нарушили догмат Ея. Они попрали все законы как гражданскiе, так и духовные, будучи участниками Староафонского погрома. И на них вопiет исповедническая кровь, как Авелева, к Богу. Ведь они убили не одного человека, как монастырских, так и пустынников Старо-Афонских. Глава 67. Исторiя прiезда архiеп. Никона и искорененiя им из среды монахов Имяславия происходила в такой последовательности. 5 iюня 1913 года, часа за три до заката солнца, к обители св. великомученика Пантелеимона подошла канонерская лодка «Донец» и стала у бочки монастырского рейда. Тотчас с неё на шлюпке отчалила группа людей, в которой по прибытiи на берег оказались: архiеп. Никон, профессор С.В.Троицкiй, генеральный консул Шебунин, посольскiй секретарь Серафимов, секретарь консула Щербина, командир, гг. офицеры и взвод вооруженных ружьями со штыками матросов». Прибыв в монастырь, они стали принуждать братiю исповедников Имени Божiя к подписи под синодской грамотой. Но монахи отказались от подписи под богохульным еретическим посланiем Синода. Тогда раздалась команда, и на Исповедников из 2-х пожарных шлангов сильным напором полилась холодная вода из одного в упор по коридору, а из другого снизу; лили долго и усердно, целый час и 5 минут. Но иноки, защищая свои лица св. иконами и крестами и царскими портретами, продолжали стоять неподвижно, хотя и тряслись от холода всем телом; при этом непрестанно взывали: Господи Iисусе Христе, Сыне Божiй, помилуй нас! Пресвятая Богородице, спаси нас!. Святый Великомучениче Пантелеимоне моли Бога о нас! Святый Архистратиже Божiй Михаиле, моли Бога о нас! Вси святiи, молите Бога о нас! – Увидев, что Исповедники с помощью Божiей, терпеливо переносят холодное обливанiе, солдаты взяли железные багры, крючки, кочерги и подобныя им орудiя, стали ими разбивать, вырывая из рук Исповедников, святые иконы, Кресты и Царскiе портреты и бросать их в грязь и воду, топтать ногами эту святыню, и затем разными безчеловечными прiемами издевались, избивая штыками и прикладами монахов-исповедников Имени Божiя. Подробное изложенiе учиненной расправы над защитниками Христовой Веры и Церкви афонским карательным отрядом под руководством члена и уполномоченнаго от «святейшего» Синода архiепископа Никона – читайте: «Исторiя Афонской смуты» в книге: «Православная Церковь о почитанiи Имени Божiя и о молитве Iисусовой» (изд. «Исповедник». СПб. 1914. С. 3-28), но не читайте в имяборческом изданiи «Афонская смута».. В «афонской смуте» синодскаго изданiя, чувствующiе вину за собой синодалы сокрыли истинный ход Афонского погрома, скрыли то, что они мучили и убивали на смерть монахов за Имя Господне, и злостно оклеветали их в своей клеветнической литературе. Глава 68. Обличенiе «архiереев земли русской» примером Исповедников. После всего этого можно ли поминать Тихона в молитвах как православнаго, если он принял столько новшеств: 1). Отверженiе Божества Имени Iисусова или все тоже что отверженiе Слова (или Господа Iисуса Христа), во плоти пришедша (1 Iоан. 4,3); 2). Отверженiе всех святых Таинств Церковных и самой iерархiи, т. е. священства. Так ли действовали Святые Отцы против всех новшеств? Они боролись против ересей даже до смерти не щадя своей жизни, как например, Св. Максим Исповедник. (Житiе 21 января). «Весте сотворшася новшества от шестаго индикта мимошедшаго круга яже начашася от Александрiи через написанiе Киром, бывшим тамо патрiархом девяти главизн прiятых и утвержденных от престола Константинопольскаго и иная приличная оприложенiя, Синодов же святых ущербленiя сотворенна от первоседателей Византiйской Церкви: Сергiя, Пира и Павла, которая всем церквам суть сведома, тоя ради вины не общаюся раб ваш Константинопольской той церкви; да возмутся от Церкви соблазны, положенные предреченными мужи; да возмутся же с положившими я, и претыканiе от стези да отметнится и вы глвдким путем Евангелiя, от всякiя ереси очищенным шествуйте и егда обрящу церковь Константинопольскую тако, якоже бех прежде, и пойду ко общенiю тоя без всякаго увещанiя человеческаго; а донележе в ней еретическiя соблазны и соблазнители архiереи будут, дотоле никако вы же мя увещает слово или дело, дабы, когда им како прiобщался». То же самое и мы повторяем за св. Максимом. Также и в житiи св. Павла Исповедника Македонiи. Еретик (…) на престол взыде и неизреченно озлобляше Божiю Церковь, гоня и убивая правоверныя епископов благочестивых изверже… многих различно мучив, погубив нехотящих с ним соединенiя имети: жен благоверныя сосцы в великих ковчезех покровом приметшее нуждею исторгани, а иным пожали и отрезати повеле: иным уста железом отверзше, нуждею причастiе арiанское влагаше; иным носы и уши повеленiем его Арiане отрезоваху, иных огнем печатлеху: таковое бе гоненiе на правоверных, и нещадно изливашася кровь христiанская. В то время и двоих клириков, Маркiана и Мартирiя иже потерпе блаженнаго Павла и поборницы благочестiя бяху, арiане мечем убиша, обаче ересь Арiева и Македонiева простирашеся и Церковь Божiю озлобляху через четверодесять лет, даже до царства Феодосiева, той бо собра собор св. Отец в Царьграде, ересь поправ, и благочестiе возстави, и мощи святых и блаженных исповедников Христiанства Павла от кукус арменских в Царьград с великой честью пренесе славяще Отца и Сына и Святаго Духа». (Нояб. 6 дня. Л. 48). Тоже самое повторил и Синод со староафонскими монахами, которые не согласились с ним и не подписали синодское посланiе с хулой на Имя Божие.. За это воины подпоенные архиепископом Никоном спиртным для храбрости, избивали исповедников, сначала больше часа обливали из пожарных шлангов ключевой холодной водой, затем кололи штыками, били прикладами, до ста человек ранили, около 10-ти убили на смерть, а остальных как арестантов вывезли из Афона, 40 из них в Одессе заключили в тюрьму, остальных разогнали по родинам под строгiй надзор духовенства и полицiи. Такие их скорби и страданiя, это – плоды их исповеданичества. И до сих пор имяборцы не прекращают гоненiя на Исповедников Имени Божiя, не задумываясь о том, что они этим самым подражают древним еретикам, которые гнали и мучили православных христiан. Ноябрь, 28. л. 338. «Заключен же быв блаженный (Стефан Новый исповедник) во внутренней темнице, обрете седящих в ней иноков триста четыредесять и два (342) от различных стран и монастырей собранных и за св. иконы тамо вверженных, от них же иным бяху носы урезаны, иным же ушеса, а другим очи избодены, иным руцы усечены. Тем наипаче, иже о чести св. Икон книги составиша и написаша. Инiи знаменiя и язвы положенных, и еще недобре исцелевших ран на теле ношаху; прочiе же имеяху лица своя смолью помазана и опалена. Иным же главы бяху на поруганiе острижены, их же различныя муки преподобный видя, ублажи терпенiе их… Во един же от дней, седящу преподобный с прочими узники преподобными отцы, начася беседа о многообразных муках от беззаконных беззаконейшаго царя наместников анфипатов игемонов (начальников), благочестивым нанесенных». Видите, как Святые стояли за благочестiе и не принимали ересей, не сообщались с еретиками, за что их собственно и подвергали различным мукам, заключали в тюрьмы, сожигали на кострах. Так ли, как Святые мученики, действуют и действовали «архiереи земли русской»? Кто из них показал, хотя малейшее сопротивленiе Синодскому посланiю, и кто из них потерпел гоненiе, или заключенiе, оскорбленiе, или укоризну, или лишенiе сана священнаго, или монашества, или отлученiе от св. Тайн, и кого из них хоронили без отпеванiя?.. как Афонских Исповедников. Напротив, они до сих пор считают, что они правы, – и не хотят покаяться. После всего этого можно ли признать «архiереев земли русской и прочих духовных лиц» православными? Если кому эти слова покажутся странными, пусть сличит действiя Святых Отцев с действiями архiимяборцев. Ноября 23. Л.278. В житiи св. Григорiя Акрагантiйскаго так пишется: «Не вниде же Святый в Церковь оскверненную от еретиков, ни в епископiю, но ину церковь прекрасну во имя свв. апп. Петра и Павла вскоре созда, и иныя себе храмины к пребыванiю устрои и поживе лета довольна, пася добре Христово стадо». – Так ли поступил патр. Тихон, принявшiй престол патрiаршества не очистивши его от ереси имяборчества и продолжая сообщаться с имяборствующими. Каковы действiя нынешних архипастырей? Так ли действовали Св. Отцы, которые даже не входили в церковь оскверненную еретиками, а не то, чтобы приняли патрiаршество от еретиков. А Тихон не только умолчал о ереси имяборческой на Соборе, но еще же и утверждал ее. Но православные вот как поступали: Август, 25. л. 212. Память Святых Исповедников Христовых в Едессе в гоненiе от арiан страдавших. «Воста гоненiе уже не от идолопоклонников, но от христiан зловерных, в еретичество уклонившихся… Во Уалентово убо владенiе и злочестивое того шатанiе, егда правоверные архiереи от престолов своих изгонимы бяху, а на их местах еретицы посаждахуся, бе в граде Едессе епископ именем Варсис, правоверен и свят, имеяй дар целити всякiя болезни в человецех, ереси же арiевой крепко сопротивляшеся». А кто из архiереев земли русской» крепко сопротивляшеся имяборству в синодской грамоте? – Никто. – «Того нечестивый царь Уалент нетерпяше, изгна от престола, и на заточенiе посла». – Кого нечестивый Синод нетерпяше и за Имя Божiе на заточенiе посла или лишил монашества, священства, монастыря или престола епархiи? – Никого, кроме староафонских иноков, из коих некоторых от Одессы до места приписки скованных рука с рукой с убiйцами арестантами до трех месяцев по тюрьмам тоскали. Это и есть плоды исповедников староафонских монахов, согласные с прежде бывшими исповедниками. – «Правоверный убо народ Ефесскiй, тому лжепастырю еретику сущу (именем Лупуса) и аки мерзости запустенiя на месте святе в церкви настоятельствующу общатися не хотя, исхождаше вне града в поле, и на пустом месте собирашеся, совершаху службу Богу, якоже и в церкви. Ибо ни едина дадеся во граде церковь правоверным, но вси затворени быша им, а начальнейшими церквами возобладаша арiане царевым повеленiем. ВОПРОШАЕМ: где же в то время находилась Церковь Святая Соборная? Во граде в обширных церковных зданiях? Но там еретики. Там, где Истина, там и Церковь Святая Соборная и Апостольская Православная. Как и выше сказано: «народ верующiй вне града в поле и на пустом месте собирался, совершаху службы Богу, яко же и в Церкви. И за это св. Церковью считаются «Исповедниками». И еще: «Таже сам царь грядый от Антiохiи во Ефесе, прiиде и уведав яко правовернiи христiане гнушаются зловерiем арiанским и не хотят общенiе имети с епископом Лупосом именуемым, но бегают от него и вне града на молитве Своя собираются, разгневася на епарха Едесскаго именем Модеста, яко попускает народу то творити и зауши ланиту епарха, и повеле ему да уготовит вооруженное воинство. И Егда народ верный по обычаю своему соберется вне града заутра на молитву, то да изведет на ня вои, и, сечем убивая, распудит собранiе христiанское. Епарх же аще и безчестiе от царя прiя, обаче щадя неповинный народ, возвести тайно правоверным, да заутра не изыдут вне града, ни соберутся на обычную молитву и службу; понеже ярость царева повеле извести на ня вооруженныя воины и избити их. Правовернiи же то услышавша, вместо еже убоятися им, большiя ревности исполнишася, и воставше зело рано, изыдоша с женами и детьми вне града на место собранiя своего, желающи там вси положити своя души за Христа Господа». – Так ли современные христiане выступили за Имя Божiе? Не с полной ли хладностiю отнеслись к Нему? Но сколь великой славы достойны несообщающiеся с хулителями Имени Божiя и защищающiя Его честь и славу, чем доказывают полное согласiе с древними исповедниками. – «А епарх царево повеленiе исполняя, дню наставшу, идяше с вои вооруженными аки на брань. И егда бе у врат градских, узре некую жену изшедшую из дому своего, но дверей за собою не затворившую ни лепотно обличенную, носящую с собою отроча младо, стенящую же и со тщанiем литующую полк его и за град текущую. Епарх повеле яти ю и к себе привести, и став на пути, вопроси ю глаголя: убогая жено, камо спешиши столь рано, и скоро течеши: отвеща жена: спешу на поле, идеже христiане собираются; Глагола епарх: не слышала ли еси, яко епарх онамо имать с воинством прiити, и всех еликих обрящет избiет. Отвеща жена: слышах и сего ради тщуся, да с ними умру Христа ради. Вопроси епарх: а отроча сiе почто с собою несеши? Отвеща жена; хощу да отроча купно со мною мученiя сподобится. То слышав, епарх удивися таковому правоверных на смерть изволенiю за благочестiе и возвратив вспять вои, иде к царю, и глагола ему: аще велиши мне умрети, готов есмь, дела же повеленнаго тобою совершити не могу. И сказал царю о жене оной со отрочатем, с каковым тщанiем спешила за град в поле, мученическiя себе и отрочати своему желая смерти; такожде и о усердном всего народа на смерть изволенiя возвести яко вси с женами и детями уготовашася умрети за исповеданiе своея за Христа веры.». – Вот как древнiе христiане стояли за благочестiе и не сообщались с еретиками. Это есть плоды исповедничества. Эта убогая жена не красноречiем, а своею ревностiю и чистотою несообщенiя убедила епарха. Она не бегала по большим соборам, в которых служили еретики, но решилась идти в поле, где нет никакого храма, но была чистая вера (и истинная Церковь) Христова, и за то решилась идти на смерть. – «Невозможно, глаголаше епарх Едесскаго народа, к епископу, в вере к общенiю принудити разве бы всих до единаго посещи в конец» – Вот как мужественно боролись за несообщенiе, а ныне никому же принуждающу сами бегут к имяборцам и живоцерковцам, и какое оправданiе они будут иметь на Суде? Но сугубо блажени те, которые терпят все лишенiя исповедничества, подражая вере и ревности древних святых Исповедников. Итак, очевидно, что «архiереи и прочiе духовные лица земли русской» действительно уклонились от сохраненiя Православiя во всей чистоте тем, что во 1-х: без протеста приняли сочиненiе Фаррара и тем подорвали веру во все святое. Но этого для них оказалось мало; они открыли хулу вместе с апокалипсическим зверем на Бога, еже хулити Имя Его (Откр. 13,6). И за то Господь поразил их и поражает по пророчеству преподобного Серафима Саровского. Ибо они действительно оставили заповеди Божiи (3-я заповедь) и учат ученiем человеческим. А св. Василiй Великiй учит: «Под законом и Словом пророк разумеша различные именованiя Господа. Посему и говорил о Слове как о чем-то одушевленном: Слово Господне (Оно же Имя Божие) раздражиша» (Пс. 73,10,18). Ибо живый закон и Слово Божiе – Единородный Сынъ, «Им же вся быша» (Iоан. 1,3). И св. пророк Давид вещает: «Людiе безумнiи раздражиша Имя Твое» (Пс. 73,10,18). Посему вемы очевидно, что «архiереи земли русской» сознательно, единомысленно приняли синодскую грамоту и утвердили ее своими подписями и утверждают ее своими действiями. И удивительного нет, потому что из исторiи видим, что архiереи не раз целыми соборами утверждали ереси своими подписями, как видим из житiя Святаго Стефана Новаго. Написал ли именуемый патрiарх Тихон опроверженiе посланiя св. Синода хулящего Имя Божiе? ОТВЕТ: Нет. Тихон написал циркулярное посланiе согласное с посланiем Синода, и тем самым утвердил его, и разослал всем подведомственным архiереям. ВОПРОС: Приносил ли патр. Тихон публичное покаянiе за то, что он своим посланiем требовал отреченiя от Имени Божiя? ОТВЕТ: – Нет, не приносил. Он призывал быть послушными посланiю Синода. ВОПРОС: Приносил ли патр. Тихон публичное покаянiе за то, что он Православное ученiе об Имени Божiем называл «лжеученiем»? ОТВЕТ: – Нет, не приносил. ВОПРОС: Приносил ли патр. Тихон публичное покаянiе за то, что он без всякаго сопротивленiя принял еретическое и богохульное посланiе св. Синода и богохульные граматы двух вселенских патрiархов? ОТВЕТ: – Нет, не приносил. ВОПРОС: Приносил ли патр. Тихон публичное покаянiе за то, что он своим посланiем приказывал повиноваться имяборческой отступнической церковной власти? ОТВЕТ: – Нет, не приносил. ВОПРОС: Приносил ли патр. Тихон публичное покаянiе в том, что он своим цыркулярным посланiем к архiереям защитил имяборствующих iерархов? ОТВЕТ: – Нет, не приносил. В Анафематизме в 1-ю Неделю Великого поста возглашается: «Кто защищает кого-либо приверженного к ереси или обвинителей христiан, или проводящих в ней (в ереси) жизнь, тому анафема».[5] Итак, после таких антиправославных действiй и попранiя Божественных и гражданских законов не стыдно ли, не безбожно ли главарям Тихоновской церкви, объявлять себя Канонической церковью? Глава 69. Постановление обновленческой антицеркви о введении женатого епископата. Корень «Живой», «Возрожденiя», и «Древлеапостольской» церквей это: Второй Всероссiйскiй Поместный церковный собор 1923 г., на котором совершенно попираются все Каноны и церковные преданiя. Для примера приведем Заседанiе 2-е или 3-е. Заседанiе 2-го Всероссiйского поместного церковного собора 1923 г. (Пятница, 4 мая, 1923 г. в 1 час дня). Для сведенiя членов собора зачитывается резолюцiя совещанiя епископов следующего содержанiя: «Практика Россiйской Церкви до сего времени следовала правилу безжизненнаго, в частности, монашествующаго епископата. В настоящее революцiонное время пришел в жизнь женатый епископат. В Воронеже, соборное совещанiе епископов в заседанiи своем 1 мая 1923 г. приняло в каноническое общенiе женатых епископов. Сибирь, ныне под напором жизненнаго запроса. Соборное епископское совещанiе постановляет: несчитать брачное состоянiе препятствiем к епископскому служенiю как одиноким, безженным. Резолюцiя. Поместного собора: …Собор признал решительно необходимым ввести в жизнь белый брачный епископат наравне с лицами безбрачнаго состоянiя. СРАВНИ: 12-е правило 6-го Вселенского Собора гласит: «Дошло до сведенiя нашего что в Африке, и Ливiи, и иных местах, некоторые из тамо сущих боголюбезнейших предстоятелей, и по совершившихся над ними рукоположенiй, не оставляют жити купно с своими супругами, полагая тем претыканiе и соблазн другим. Имея убо великое тщанiе дабы все устрояти к пользе порученных паств, признали мы за благо, да не будет от ныне ничего таковаго. Сiе же глаголем не к отложенiю или превращенiю апостольскаго законоположенiя, но, прилагая попеченiе о спасенiи и о преуспеянiи людей на лучшее и о том, да не допустим какого либо нареканiя на священное званiе. Ибо глаголет божественный Апостол: «вся во славу Божiю творите, без преткновенiя бывайте iудеям и еллинам, и Церкви Божiей якоже и аз во всём всем угождаю, не искiй своея пользы, но многих (1 Кор. 10,31-32; 11,1) да спасутся. Подражатели мне бывайте, яко же и аз Христу, аще же кто усмотрен будет сiе творящiй да будет извержен». И еще 4-е правило Поместнаго Собора Карфагенскаго гласит: «Разсужденiе, чтобы епископ, и пресвитер, и дiакон, и все прикасающiеся к святыни хранили целомудрiе и воздерживались от жен». (Там же приложено и толкованiе). Приложенiе сего правила к епископам в совершенстве, а к пресвитерам и дiаконам с ограниченiем, означено с подробностiю в 12-13 правилах 6-го Вселенскаго Собора. И еще правило 48 того же 6-го Собора: «Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучаяся с мужем своим, по общему согласiю, по рукоположенiи его в епископа, да вступит в монастырь, далеко от обитанiя сего епископа созданный и да пользуется содержанiем от епископа. Аще же достойна явится: да возведется в достоинство дiаконисы». – Итак, видим, что живоцерковское сборище нарушает св. Соборов и Апостольской Вселенской Церкви правила. ВОПРОС: Может ли частная или «непогрешимая» имяборческая церковь нарушать и оживлять правила и преданiя и постановленiя Святой Соборной Апостольской Вселенской Церкви? Не крайняя ли это дерзость? Не полное ли вольнодумство? Показывают ли они полное послушанiе Святой Соборной Апостольской Церкви? Не полные ли они противники Святой Соборной и Апостольской Церкви? Заседанiе Второго Всероссiйского Поместного Собора 1923 г. (Пятница, 4 мая 1923 г. 1 час дня). «Священный поместный Собор 1923 г. определяет: 1). Разрешить второбрачiе священнослужителям с веденiя епархiальной власти 2). Разрешить священнослуженiе женатым на вдовах или разведенных 3). Допустить к священнослуженiю тех, кто оставил его лишь вследствiе вступленiя своего во 2-й брак. Резолюцiя. – принимается священным поместным собором в целости. СРАВНИ: 7-е правило Святых Апостол гласит: «Кто по святом Крещенiи двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископ, или пресвитер, или дiакон, и вообще в списке священнаго чина». Тоже самое в 18-м правиле: «Вземый в супружество вдову или отверженную от супружества, или рабыню, или блудницу, или позорную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни дiакон, ниже вообще в списке священнаго чина. Тоже самое в 3-м правиле 6-го Вселенскаго Собора дословно повторены 17 и 18 правила Апостол. И 6-е правило 6-го Вселенскаго Собора гласит: «Понеже речено в Апостольских правилах, яко из производимых в клир безбрачных, токмо чтецы и певцы могут вступать в брак (апостольск. Пр. 26): то и мы соблюдая сiе определяем: да от ныне иподiакон, ни дiакон, ни пресвитер не имеет позволенiя по совершенiи над ними рукоположенiя вступати в брачное сожительство. Аще же дерзнет сiе учинити да будет извержен. Но аще кто из поступающих в клир восхощет сочетатися с женою по закону брака: таковый да творит сiе, прежде рукоположенiя во иподiакона, или в дiакона, или в пресвитера». И в 1-м правиле Неокесарiйскаго Поместнаго Собора говорится: «Пресвитер аще женится, да извержен будет от своего чина. Аще же блуд, или прелюбодейство сотворит, да будет совсем изгнан от общенiя церковнаго и низведен в разряд кающихся». – Из вышесказаннаго ясно, что имяборствующiе обновленцы являются хулители Духа Святаго, потому что отвергли правила Святой Соборной и Апостольской Церкви изглаголанные Духом Святым. Посему то св. Василiй Великiй говорит: «Если что согласно заповеди Господней говорится, по заповеди и исполняется, тому надо повиноваться, хотя бы угрожало смертiю; а если что против заповеди, то хотя бы Ангел с неба или кто из Апостолов повелевал, хотя бы сопровождалось обетованiем жизни или угрозою смерти, никак не должно повиноваться сему: потому что Апостол сказал: аще мы сами, или ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет» (Галат. 1,8). Протокол заседанiя 2-го Всероссiйскаго Поместного Собора 1923 г. (Суббота, 5 мая, 12 час. дня). После молитвы выдвигается очередной вопрос «о реформе календаря». С докладом о реформе календаря выступает митрополит Антонин. Докладчик указывает, что 1-й Вселенскiй Собор не устанавливал никакого особаго принципа для вычисленiя религiозных времен. Он просто взял существовавшiй тогда календарь. В дальнейшем докладчик доказывает возможность безболезненного перехода на Григорiанскiй календарь и знакомит собор с правилами астрономического вычисленiя времени. Оказывается, что в связи с запаздыванiем Юлiанского календаря, Православная церковь нарушила все правила Вселенского Собора и празднует теперь Пасху месяцем позднее против того как определил собор, и потому, говорит докладчик, бросить старый календарь не только не грешно, но даже необходимо. Почин Россiи в этом отношенiи может иметь международное значенiе, хотя идея введенiя Григорiанского календаря уже предвосхищена Финляндiей, Эстонiей и Грецiей[6]. Что касается вопроса о совпаденiи еврейской пасхи с православной при условiи перехода на Григорiанскiй календарь, то докладчик в этом не видит ничего страшнаго, а наоборот считает это обстоятельство крайне важным для обратнаго единенiя народов. При совпаденiи праздников, говорит митрополит Антонин, у человечества будет хотя один день в году, когда все во всем мире будут соединены одной мыслiю: всепрощенiя, братства и равенства. В настоящее время в Константинополе заседает православная конференцiя под председательством Константинопольского Мелетiя и вырабатывает технику перехода на Григорiанскiй календарь. С своей стороны докладчик предлагает перейти на Григорiанскiй стиль от 12-го iюня текущего (1923) года, причем, для этого он предлагает в Воскресенье 21 мая соединить два последующих Воскресенiя и кроме того 10-го iюня уплотнить два Воскресенья в одно. Собор без пренiя соглашается с докладом митрополита Антонина и выносит следующую резолюцiю: «Перейти на Григорiанскiй стиль с 12 iюня 1923 года, причем, для этого в воскресенiе 21-го мая соединить два последующих воскресенiя и, кроме того, 10-го iюня уплотнить два Воскресенiя в одно». СРАВНИ: 7-е правило Святых Апостол: «Аще кто епископ или пресвитер или дiакон Святой день Пасхи прежде весенняго равноденствiя с iудеями праздновать будет: да будет извержен из священнаго чина». 1-е правило Антiохiйскаго Собора: «Все дерзающiе нарушати определенiя Святаго Вселенскаго Собора в Никее бывшаго в присутствiи благочестивейшаго и боголюбивейшаго Царя Константина о святом празднике Сiонской Пасхи, да будет отлучен от общенiя и отвержен от Церкви, аще сiе речено о мiрянах, аще кто после сего определенiя, дерзнет к развращенiю людей и к возмущенiю Церквей особиться, со iудеями совершати пасху, таковаго Святый Собор отныне уже осуждает быти чуждым Церкви, яко соделавшагося не токмо виною греха для себя, но виною расстройства многих даже и церквей, то таковых Собор отрешает от священнослуженiя и всех дерзающих быти в общенiи с ним, по их изверженiю из священства, они лишаются и внешней части, каковой были они причастны по святому правилу и Божiю священству». – Из сего понятно, что обновленческое имеборствующее сборище всецело нарушает святой Православной Церкви Каноны, а между тем Вселенскому Патрiарху эти же нарушители святых Канонов телеграфируют так: «мы твердо стоим на почве догматов святого Православiя и святых Канонов и готовы все отдать за верность святому Православiю». – Не понятен ли этот обман русских простодушных людей! Но обновленческая iерархiя не удовлетворена тем что обманула всю Россiю, но хотят жульнически обмануть и всю Вселенскую Церковь. Ибо эти двуличные лицемеры той же самой Вселенской Церкви говорят: мы выражаем полную свою готовность следовать указанiям святейших Восточных Православных патрiархов, чтобы соблюдать единство веры, святое единство Православной Церкви. [1] О, увы! Свое бесовское ученiе дерзают именовать «православным» и приписывать его Святой Церкви Христовой». [2] Значит, до 1913 года Святая Церковь по их оклеветанiю, заблуждалась, исповедуя Имя Iисусъ – «боголепно». [3] Церковные Ведомости. № 35. 1913. [4] Догматическiй Богородичен 5-й песни канона службы общей преподобным. Минея общая. [5] Книга К.Никольского. 1879. С. 19. [6] Из Грецiи и последовало от патрiарха предписанiе Тихону о переходе на новый церковный стиль. | |
Просмотров: 222 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |