Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 7:41 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 34 - 43
2018-01-31, 9:49 PM

Глава 16.

Вожделенные обетованiя Божiи исповедникам Имени Божiя.

У пророка Малахiи сказано: «Но боящiеся Бога говорят друг другу: внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих Имя Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различiе между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему» (Малах. 3,16-18).

«А для вас, благоговеющiе пред Именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеленiе в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Малах. 4,2-3).

У пророка Ездры сказано: «Азъ, Ездра, видех на горе Сiонстей народ мног, ихже исчислити не могох, и вси песньми хваляху Господа. Посреде же их бе Юноша высочае возрастом всех паче иных, Иже полагаше венцы на главу коегождоТогда вопросих Ангела… Он же отвеща… Сiи суть иже совлекошася одеянiя смертнаго, и облекошася в безсмертное, и исповедаша ИМЯ БОЖIЕ: ныне венчаются… И вопросих. Кто есть оный Юноша, иже возлагает на них венцы?.. – Сей есть Сынъ Божiй, Его же исповедаша в веце сем.–Азъ же начах величати их, иже крепко ЗА ИМЯ ГОСПОДНЕ ВООРУЖИШАСЯ! (3 кн. Ездры. 2,42-48).

Св. Ефрем Сирин говорит: «Венец славы сплетает Он праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его» (М. 1882, изд. 3, ч. 4, с. 374).

Окончание молитвы к Богу Отцу: «… и достигнути богокрасного чертога Твоего, егоже обещал еси уготовати всем верующим во Имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоим. Аминь» (Акаф. Пресв. Троице. Мол. к Богу Отцу).

Новозаветные обетованiя исповедникам указаны в 3-й главе Апокалипсиса.

Истинную Христову Церковь не одолеют и врата ада (Мф 16, 18), ибо она основана на недвижимом камени исповедания Искупления (Мф 16, 16-18) смысл которого заключается в Имени Иисусъ (Мф 1, 24). А потому вполне справедливо выразиться, что не одоление вратами ада и вечность Церкви (Аз с вами до скончания века (Мф 28,20), как видно из 3 и 13 глав Откровения даровано только искренно и нелицемерно верующим во Имя Iисусово (1 Ин 3, 23, Ин 3,18; Ин.1,12; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9), как в Бога-Слова (Ин 1, 1, 14; Откр. 19,13), и доказавшим искренность своей веры открытым исповеданием этой тайны благочестия сокрытой от мудрых века сего; так что исповедники сохранили учение Слова Божия, не отреклись от Божества Имени Его, но исповедали Его Богом; за что Сын Божий исповедал имена их пред Отцем, а Отец Небесный записал и не изгладит имена их из Книги Жизни, обещает их сделать столпами Своей Церкви, и что отраднее всего, из всех племён земных только их (своих избранников) сохранит от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле, главным этапом этого искушения является имяборное отречение от Божества Имени Божия и Сладчайшего Имени Iисусова (Откр. 13,6). Имяборческая ужасная хула под громким названием «голоса Матери-Церкви, веры Православной, Отеческой и Апостольской» была провозглашена с высоты престола Российской Церкви с угрозой лишения священства и монашества за не подписание хульной Синодальной грамоты, с анафемой положенной в неделю Православия; а судом гражданским афонские главные исповедники имяславия были оклеветаны как тяжкие государственные преступники и осуждены были к высшей мере наказания: через повешение, а остальные на пожизненную ссылку на Сахалин, (но по воле Божией, приговор гражданского суда не приведён к исполнению). Имяборчество – это предреченное св. ап. Павлом отступление, покрывшее всех последующих ему людей «духом обольщения погибающих» (Фил. 2,10) ыло напечатано и опубликовано в официальном органе: «Церковные Ведомости» № 20, от 18 мая 1913 г. на стр. 277-286).

Все, кто желает спастись в это апокалипсическое время, должны вступить в «Союз исповедников Имени Божiя в честь Святого Архангела Михаила», для того, чтобы стать, исповедниками и защитниками Божественного достоинства Спасительного Имени Iисус Христова, членами Филадельфiйской Церкви Христовой (Откр. 3,4,7,8,10).

РАЗДЕЛ IV.

Глава 1.

Определение значения Имяславия.

Бог – вечное, несозданное, самобытное, непостижимое ни ангельским, ни человеческим умом.

Бог – вечный, как сама вечность.

Бог – вечен, и существует ради вечности, и для вечности.

Если, - как учит имяборчество, - Имена Божии - продукт или творение мысли человеческой, а не являются Богооткровенными, тогда следует задать имяборцам вопрос: а Имена Пресвятой Троицы: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, тоже продукт мысли человеческой? Ведь в Боге нет ничего тварного, а эти Имена Божества выражаются буквами, словами и голосом тварной человеческой речи… и не лишаются своего Божества!

Но согласно Богодухновенного Писания, написанного Духом Святым через уста Богодухновенных бытописателей (8 член Символа Веры) эти Божественные Имена являются Богооткровенными, открытыми Духом Святым для Имяславия разумной тварью, которое и есть цель ее создания: «Всякое дыхание да славит Господа» (Пс. 150,6).

И восстановление падшей твари, обновление падшего человека и обожение его, Бог совершил через посредство совершенного Им Искупления для той же первоначальной цели его создания: для блаженства и вечного славословия Имени своего Создателя.

И так, никак невозможно имяборцам удалить Имяславие из плана Пресвятой Троицы домостроительства искупления и спасения рода человеческого. Иначе было бы сотворение Богом разумной твари, а после ее падения – восстановление и обожение, совершенно безцельным.

«Имяславие - творение Премудрости Божией.

Имяславие - великое дело, великая цель Создателя.

У Имяславия – два пути:

А/. От Бога - во время;

Б/. От времени – к Богу». (Откровение в ночном сне 29.11.05. С вечера до глубокой ночи на компьютере работал по имяславию).

Бог создал мир – для Имяславия, для прославления Своего Имени и для прославления Своего создания, ибо прославление Имени Своего Творца тварью – есть Слава Божия. И тварь, прославляющая Имя своего Создателя, в то же самое время и сама прославляется от Бога: «Прославляющего Мя, прославлю, - сказал Господь в неложном Своем обетовании. И действительно Бог прославляет прославляющих Имя Его, - прочтите, например, 3-ю главу Откровении, и вы убедитесь в этом. Здесь прямо прославляются именно имяславцы, сохранившие веру и не отрекшиеся от Имени своего Искупителя.

Бог сотворил небо и землю, и всякую разумную душу для славы Божией. Это путь Имяславия от вечного Бога во время. Для Ангелов и человеков Имяславие существует во времени - со времени их создания. А для Бога Имяславие – вечное, потому что у Бога нет времени, у Него одна вечность.

Прославление Имени Бога тварью: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150,6) - это обратный путь Имяславия твари к - Богу, в вечность. И поэтому, Имяславие – вечное, как вечен Сам Бог. И если у Пророка Исаии говорится: «Ты, Господи Боже наш, от века Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16) то для Бога это означает - от вечности Бог наш Искупитель и Спаситель. И когда свт. Димитрий Ростовский говорит, что Имя Iисус было предуготовано для искупления и спасения рода человеческого в Предвечном Тройческом Совете, - то это для понятия человеком. А для Бога, в Предвечном, значит, в превечном, ибо Совет у Святой Троицы был в вечности, и то, что предопределено было в вечности, совершилось по человеческому понятию во времени - это Имяславие от Бога к человеку, «Отче наш… да святится Имя Твое(Мф. 6,9); «Отче! прослави Имя Твое», - просил Сын Отца. «И прославил, и паки прославлю», - был ответ Отца к Сыну. (Ин. 12,28). Это небесное и земное Имяславие - от Бога к человеку и от человека к Богу (как пример для человеков прославлять Имя Бога), искупленный и спасенный человек прославляет Имя своего Искупителя – это Боговдохновенное Имяславие от человека к Богу. Таким образом, в Имяславии существует органическая взаимосвязь: От Бога - к человеку, и от человека – к Богу; от вечности – во время; и от времени в вечность. И так, Имяславие – вечное, ему же не будет конца!

«Господи, Господь наш, яко чудно Имя Твое по всей земли»! (Пс. 8,2,19). «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9). Аминь.

Глава 2.

Что такое Имяславие? Природа Имяславия.

ОБЪЕКТИВНО – Прославление Ангелами и человеками, всей тварью Имени Бога.

Основание:: «Принесите Господеви сынове Божии… принесите Господеви славу и честь. Принесите Господеви СЛАВУ ИМЕНИ ЕГО:; поклонитеся Господеви во дворе святем Его». «…и в храме Его (каковым является весь мир. – ред.) всякий глаголет славу» (Пс 28,2,9); «ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕХ, хвалите раби Господа; стоящие во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь: ПОЙТЕ ИМЕНИ ЕГО, ЯКО ДОБРО» (Пс. 134,1-3); «Всякое дыхание да хвалит Господа». (Пс 150,6).

Имяславие существует небесное и земное. Небесное имеславие возникло сразу же по сотворении Ангельского мира. Как только появились ангелы, они мгновенно начали небесное Имеславие - ангельское славословие Имени своего Творца, для которой цели они и были созданы Богом.

Земное Имяславие появилось сразу же по сотворении Адама и Евы, которые до своего грехопадения находились в постоянном Богообщении и непрестанном славословии Имени своего Творца. Сатана позавидовал такому блаженству первых людей и своей лестью постарался вывести их из такого блаженства.

Вышеприведенные цитаты являются подтверждением небесного и земного Имеславия: «Всякое дыхание» - всякая дышащая тварь, всякое разумное создание со всяким дыханием да славит Имя своего Творца.

Церкви: небесная Торжествующая и земная Воинствующая в неразрывной связи между собою. До создания людей, небесная Церковь состояла из Ангельского чина под Главою Самого Бога. После своего создания Ангелы сразу же стали прославлять Имя своего Творца.

После создания людей из них образовалась Церковь земная - Воинствующая. Все искренно благочестивые люди члены этой Церкви также славили Имя своего Творца.

После Адамова грехопадения, когда прародительский грех Адамов наследственно разлился на весь род человеческий, передаваясь через кровь из рода в род, у человечества, хранящего истинное благочестие появилась нужда в борьбе со грехом и с Диаволом, заразившим грехом все человечество.

Борьбой людей со грехом и Диаволом определяется Воинствующая Церковь, состоящая из благочестивых верующих в истинного Бога людей, которые в своей духовной брани с Диаволом исправшивают постоянно помощь у Бога и заступничества святых Ангелов. Поэтому, между Церковью Небесной Торжествующей и Церковью земной Воинствующей существует неразрывная связь. До искупления рода человеческого Иисусом Христом все праведники после своей земной жизни сходили в ад. И хотя они были до Искупления мира в аде, но не находились в мучениях нераскаянных грешников, а пребывали в определенных для праведников местах, до самого сошествия во ад Спасителя после Его Крестной смерти и славного Воскресения, Который вывел из ада в Рай всех праведников, живших верою в ожидаемого Искупителя мира. По искуплении человеческого рода Господом Иисусом Христом христиане, победившие мир и диавола, душой переселяются от земли в обители Отца своего Небесного – это все правоверующие, благочестивые члены земной Воинствующей Церкви, созданной Господом Иисусом Христом в первом Его пришествии.

Непрестанно славящие на земле Имя своего Господа Бога, члены Его земной Воинствующей Церкви после земной жизни сподобляются прославления Имени Божия и на небе, в Церкви Торжествующей, вместе с ликами Ангелов, и всех Святых от века угодившими Богу правоверием и благочестием, которые и сами в смирении, молитве и покаянии окончили свое земное странствие и сподобились Царствия Небесного.

И так, поскольку Церковь Небесная Торжествующая и Церковь земная Воинствующая против мира и диавола находятся в неразрывной связи, то и прославление Имени Божия (Имеславие) совершается вкупе (то есть, совместно) небесными Ангелами и Святыми, переселившимися на небо, - и членами земной Воинствующей Церкви, пребывающими еще на земле. Поэтому, Церковь Христова, по природе своей, является Имеславческой.

Объективным подтверждением совместного Имеславия Церкви небесной Торжествующей, и Церкви земной Воинствующей является самое Богослужение Православной Церкви Христовой.

При каждой полиелейной службе Св. Церковь исповедует возвещенное Святым Духом через святого псалмопевца Давида Имеславие: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа. Аллилуиа». Св. Давид завещает всем правоверущим: Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте Имени Его, яко добро» (Пс. 134,1,3).

И на Великом славословии Св. Церковь исповедует: «На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века (Пс. 144,2). «Благословен еси Господи Боже отец наших, и хвально, и прославлено Имя Твое во веки. Аминь» (Дан. 3,26). (Богослужение утрени). Каждая Литургия заключается восклицанием: «Буди Имя Господне благословенно от ныне, и до века!»

Совместное Имеславие Церкви небесной и Церкви земной, опять-таки, подтверждается церковным исповеданием: «Все естество Ангельское безпрестанно славит Пресвятое Имя Твое, Иисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят, вопиюще: мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: аллилуиа» (Акаф. Иисусу Сладчайшему. Конд. 9). «Дивное Имя Твое, Иисусе Спасе наш, ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Его же ради помилуй нас» (Канн. Иисусу Сладч. На хвалитех стихира 1-я). «Превеликое Имя Твое, Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается» (Стих. 2-я).

И все Богослужение, и все молитвы Православной Церкви исполнены прославлением Имени Божия. Так же и в частных молитвах Св. Церковь напутствует каждого своего члена правоверующего христианина прославлять Имя Господне, чтобы никто не забывал, что это есть священная обязанность каждого человека: «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу Пречистого Твоего Имени, яко же глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси» (Там же. Икос 1-й).

В 1-й утренней молитве Св. Макария Великого, христианин просит: «Боже, очисти мя грешного… избави мя от лукавого… да не осуждено отверзу уста моя недостойная и восхвалю Имя Твое Святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». А ложась спать, в 1-й молитве на сон христианин молится: «Боже вечный… даждь ми… да востав от смиренного ми ложа, благоугожду пресвятому Имени Твоему, во вся дни живота моего». В молитве 3-й ко Пресвятому Духу, молящийся просит прощения у Господа: «Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, умилосердися, и помилуй мя грешного раба Твоего, и отпусти мне недостойному, и прости вся, елика согреших днесь яко человек, паче же и не яко человек, но и горе скота, вольныя моя грехи и невольныя… Аще Именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем». В 7-й молитве св. Иоанна Златоустого мы просим: «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю Имя Твое Святое». Значит, прославление, защита Имени Божия от похуления, производятся Благодатию Пресвятаго Духа.

Особо ярко выражено Имеславие в Церкви Христовой как небесной, так и земной, в словах Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святаго: Бог Сын Иисус Христос молится перед Своими страданиями к Богу Отцу: «Отче! прославь Имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). Бог Дух Святой прославляет Свое Имя через всю Богодухновенную псалтирь, через Пророков, Апостолов и всех Святых Православной Церкви. Имеславие заповедал Сам Господь наш Иисус Христос в заповеданной Им молитве «Отче наш» в первом Своем прошении: «Отче наш… да святится Имя Твое».

Ветхозаветное Имяславие. Среди Святых Пророков ярко выражено Имяславие: Быт. 4,26; Исх. 3,15; 9,16; 20,7; Лев. 18,22; 20,3; 22,1-2; Числ. 14,21; Втор. 28,58-61; 2 Цар.7,5-13; 3 Цар.8,13,20; 8,35; 8,41-45; 9,7; 18,24; 1 Парал.16,7-10; 22,19; 29,16; 2 Парал.2,1; гл. 6, стихи: 2,5,7,8,9,10,20,24,26,32,33,35,39; гл. 7, ст.12,16,20; Молитва царя Манассии после 36 главы; Товит 8,5; Юдифь 9,8; 16,1; Псалмы: 7,18; 12,6; 8,2,10; 9,3; 19,2; 19,6; 19,8-10; 21,23; 30,4; 39,5; 43,6; 53,3; 65,4; 67,5; 71,17-19; 73,7,10,18; 75,2; 91,2; 98,3; 101,16; 102,1; 105,47; 108,21; 110,9; 112,2-3; 113,9; 115,4; 117,10-12; 117,26; 134,1; 134,13; 144,1-2; 144,21; 148,13. Пес.Пес. 1,2; Прит. 18,10; Амос 5,27; Сир.39,42; 51,1-17; Ис.12,2-5; 25,1; 26,8-13; 30,27; 33,21; 42,8; 50,10; 52,6; 56,5-6; 54,5; 59,19; 64,2; 66,5; Иерем.3,17; 7,10,11,12,13 30; 10,6; 14,9. Вар. 3,4-7. Иез. 20,5,14,22,39,44; 36,20-23; 39,7; 43,7. Соф. 3,9-12. Захар. 5,1-4; 14,9. Малах. 1,10-14; 2,1-2; 2,8; 3,16; 4,2. Мих.2,32. 3 Езд. 1,15-24; 2,16; 3,24; 2,42-48; 10,21-22.

Новозаветное Имяславие: Мф. 1,20; 7,21-23; 10,18-22; 12,17-21; 18,20; 19,20; 21,9; 24,9; 28,19. Марк. 13,13; 16,17. Лук. 1,31; 1,49; 9,49; 10,17; 21,17; 24,46-47. Иоан. 1,1 (Откр. 19,13); 1,12; 3,18; 12,28; 17,6; 17,11-12; 17,26; 20,31; Деян. 2,21; 2,38; 3,6; 3,16; 4,10-12; 4,16-19; 4,29-30; 5,28,40,41; 8,12-16; 9,13-16; 9,21,27; 10,43,48; 14,10; 15,17; 15,25-26; 16,18; 19,5; 19,13-17; 21,13; 22,16; 26,9. Иак. 5,14. 1 Пет.4,14. Рим. 1,5; 2,24; 9,17. 1 Кор.1,2; 1,10; 1,14-15; 6,11; 12,3. Ефес. 5,20. Филипис. 2,10-11. Колос. 3,17. 2 Сол. 1,12. 2 Тим.2,19. Апок. 13,6; 3,8-12; 19,11-16.

Кроме того, Имяславие ярко выражено, и даже подчеркнуто во всех Богослужебных книгах: полунощницы, утрени, часах, Литургии, вечерни, повечериях, канонах, акафистах, утренних и вечерних молитвах и требных последованиях (в требнике).

Имяславие, цель Богом созданной разумной твари: Всякое дыхание да славит Господа! (Пс. 150,6). На Имяславии держится весь мир. Все церковные догматы держатся на Имяславии. Уничтожить Имяславие, значит уничтожить все догматы, Церковь, и уничтожить весь мир. Имяславие, основной догмат Православия. СОВРЕМЕННОЕ ИМЯСЛАВИЕ ОБОСНОВАНО НА ПРАВИЛАХ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ, СВЯТЫХ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ И СВЯТЫХ ОТЕЦ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.

Глава 3.

Имяславие Святых Отцов Церкви.

Из Святых Отцов особо выделившихся Имяславием можно назвать:

Св. мученик Иустин Философ, Св. Василий Великий, Св. Григорий Богослов, Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Св. Григорий Нисский, Св. Кирилл Александрийский, Св. Амвросий Медиоланский, Св. Кирилл Иерусалимский, Св. Исихий Иерусалимский, Св. Ириней Лионский, Св. Макарий Египетский, Блаженный Феодорит, Св. Ефрем Сирин, Св. Григорий Синаит, Св. Никифор Константинопольский, Св. Варсонофий Великий. Св. преп. Исаак Сирин, Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Блаженный Августин, Блаженный Иероним, Св. Епифаний Кипрский, Блаженный Феофилакт Болгарский, Св. Ипполит Римский, Св. Феодор Студит, Св. Максим Исповедник, Св. Симеон новый Богослов, Св. Димитрий Ростовский, Св. Авва Исаия, Св. Тихон Задонский, Св. Паисий Величковский, Св. Филарет митрополит Московский, Св. Игнатий Брянчанинов, Св. Иоанн Кронштадтский

Из Отцов Церкви, и проповедников, учение которых об Имени Божием принято Св. Церковью можно назвать: Митрополит Григорий, Епископ Михаил, Виктор Успенский, Протоиерей Гр. Дьяченко, О.Катанский, Евфимий Зигабен, Ириней, архиепископ Псковский, Филарет, архиепископ Черниговский (Гумилевский), Каллист Катафигиот, Проповедник Священник о.Стратилатов.

Весь смысл создания видимой и невидимой тари заключается в том, чтобы вся созданная тварь прославляла Имя своего Творца. «Всякое дыхание, да хвалит Господа»! (Пс. 150,6).

Из всего сказанного доселе, как нельзя лучше видно, что Церковь небесная Торжествующая, и Церковь земная Воинствующая – Имяславческие.

Поэтому, весьма точно и справедливо известный церковный проповедник о. Стратилатов в своей проповеди, на слова Господа: «Да святится Имя Твое», приведя доказательства о Божестве и Божественной силе Имени Божия, контрастно подчеркнул: «После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, (т.е не воздает Ему должное почитание, - ред.), не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского» (Собран. Церковн. Поучений. Сящ. Стратилатова. Книга сия удостоена премии Святейшего Синода. Изд 2. 1890. Поуч. 31. С. 102).

И так, Имяславие – не новшество, а вечное славословие Имени Божия на небе Церковью Торжествующей, а на земле Церковью Воинствующей. Имяславие – главная цель миробытия и душа Православия.

Имяславие – есть предание Церковное, есть суть, или эссенция Православия (Внушение сквозь сон).

Подвиг иноков Афонских по защите славы Имени Божия – сравним с подвигом исповедничества преп. Максима Исповедника.

«Да будет благословенно Имя Господа от века и до века, ибо у Него мудрость и сила» (Дан. 2,20).

«Возвещу Имя Твое братиям моим: посреди Церкви влспою Тебя» (Евр. 2,12; Пс. 21,23).

«Не клянитесь именем Моим во лжи, и не безчести имени Бога твоего. Я Господь». (Лев. 19,12). «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить Имя Господне, предан будет смерти» (24,16).

«Люди безумные хулят имя Твое» (Пс. 73,18).

«Итак для вас, священники эта заповедь: если вы не послушаетесь и не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2).

«Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа, Бога твоего: то Господь поразит тебя и потомство твое необычайными язвами, язвами великими и постоянными, и болезнями злыми и постоянными. И наведет на тебя все язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе. И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен. И останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным, ибо ты не слушал гласа Господа, Бога твоего» (Втор. 28,58-62).

Глава 4.

ЧТО ТАКОЕ ИМЯБОРЧЕСТВО, НАЧАЛО ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Имяборчество своим происхождением восходит в историю падения, бывшего начальника всех небесных сил бесплотных Архангела Денницы. Возгордившись своим высоким положением, забыв что и сам есть тварь, он возмечтал выше звезд поставить свой престол и стать равным Богу. Денница привлек на свою сторону треть всех Ангелов. Но гордая мечта его не сбылась. Против него восстал Архангел Михаил со всем небесным воинством и воскликнул Деннице: «Кто, яко Бог!» - и низверг с небес падшего Денницу и последовавших гордой его мечте падших ангелов. Все они из светлых ангелов, служебных Богу, превратились в черных демонов, врагов Божьих. С самого своего падения и по настоящее время Денница-сатана со своим демонским полчищем враждуют против Бога и ведут жестокую духовную брань против Церкви Христовой и против всего человечества, заражая его сатанизмом. Сначала, ненавидящий добра, любви и мира, и блаженства первых людей в Раю, сатана искусил Адама и Еву на преступление заповеди Божией и вывел их из Рая сладости, в земную юдоль плача и страданий. Сатана отторгал людей от благочестия и истинного Богопочитания. Стремясь погубить Церковь Христову сатана внушал ее членам всевозможные ереси и лжеучения. Не достигнув окончательного погубления Христовой Церкви, Денница-сатана напоследок времен, как это и было предсказано многими святыми отцами и духовными старцами, ухищренно измыслил тонкую неприметную ересь, против Божества и Божественной силы Имени Божия и Имени Господа нашего Иисуса Христа. Исконный враг Божий и враг спасения рода человеческого, сатана убедился, что открытая пропаганда атеизма не дала ему желанного успеха. Поэтому, древний коварный богослов Денница изобрел такую ересь, и такое лжеучение, которые не приметило даже высшее духовенство Церкви. Эта ересь заключается в отвержении заповеданной Богом и Св. Христовой Церковью веры в Божество и Божественную силу Имени Божия, которая вера служителями сатаны названа «имябожнической ересью», а хула сатаны на Имя Божие названа историей «новым имяборчеством». Не хитрая ли сатанинская уловка: «Бог есть, Иисус Христос был, а Имя Божие и Имя Господа Иисус – не Бог, а фикция - выдумка человеческая. Вера в Божество и Божественную силу Имени Божия и Имени Господа Иисуса Христа есть магическое суеверие и бессмысленное богохульство». Такую, от века неслыханную сатанинскую ересь, под конец веков сатана внушил Ангелу Церкви Российской Синоду, патриархам Константинопольским Иоакиму III, Герману V, и Российскому патриарху Тихону (Белавину). А они эту ересь воспроповедали от имени своих Церквей через духовенство, всем чадам церковным. Таким образом, совершилось предсказанное святым Апостолом Павлом «отступление от Искупившего мир Владыки Господа нашего Иисуса Христа (2 Сол. 2 гл.; 2 Пет. 2,1-3; Откр.3,1; 13,6).

И так, имяборчество это не новая ересь, а есть извечная борьба Денницы-сатаны против славы Имени Бога, или иначе: против Самого Бога, и упоминаемая Св. Василием Великим и Св. Григорием Нисским без именная ересь.

В виду возрождения диаволом имяборчества, как способа борьбы против Православия и Церкви Христовой, четко вырисовалась, или обозначилась суть Православия, заключается в исконном небесном и земном Имеславии. В наше обезбоженное и обезверенное время, с особой силой и ревностью о славе Имени Божия, Имеславие проявило себя, как новое веяние Благодати Духа Святого. Как целительная благодатная струя Имеславие вдохновило истинных членов Христовой Церкви на защиту славы Имени Бога от оголтелой имяборческой ереси, хулящей Имя Господне, духовно умервщляющей равнодушно принимающих эту ересь теплохладных христиан.

Имяславие от Православия никогда не «отделялось», потому что Имяславие – душа Православия и его нельзя «отколоть» от него. Без Имяславия Православие – лжеправославие. От Православия откололись не имяславцы, а радикально настроенные к традиционному прославлению Церковью Имени Божия некоторые рационалисты архиереи, в первую очередь несколько членов Российского Синода, которые создали, вернее, возобновили современное имяборчество, которое игнорирует заповеданную Отцом Небесным (1 Ин. 3,23), проповеданную святым Евангелием (Ин. 1,12; 3,18) и святыми Апостолами (1 Ин. 3,23; 1 Кор. 6,11; Деян. 4,12; Флпс. 2,5-9) веру во Имя Божие, отрицает реальное бытие Имени Бога, граничащее с реальным атеизмом; и, таким образом, подменившее Православие на Имяборчество, которое есть тонко и хитро придуманное сатаной отступление от Бога. Нигде в священном Писании, ни у Святых Отцов, ни в Церковно-служебных книгах не сказано что не надо прославлять Имя Божие. Наоборот, везде Имя Божие прославляется и Ангелами и человеками, всюду говорится против хулы на Имя Господне (3-я заповедь Моисеева; Втор. 28,58-59; Исх. 2,7; Лев.19,12; 24,16; Пс.73,18; Малах. 2,1-2; и др.), и о том, что хула на Имя Божие есть самый страшный грех и восстание диавола на Святое Святых Православной Церкви и веры вообще. Сам Иисус Христос прославлял и, тем самым, дал людям заповедь о прославлении Имени Отца Небесного: «Отче! прославь Имя Твое! Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). А в молитве: «Отче наш», которую Спаситель преподал всем людям, самое первое прошение: «да святится Имя Твое!» Это означает, что прославление Имени Божия есть священная обязанность каждого разумного человека. В конце ХIХ века один знаменитый православный проповедник священник о. Стратилатов в толковании молитвы «Отче наш» написал: «…Святить Имя Божие – это есть первая обязанность человека. К этому побуждает нас как самое Имя, так и та сила, которая заключается в нем. Самое Имя – Имя Божие есть не другое что, как Сам Бог. Что есть Бог, то есть – и Имя Его, что есть Имя Божие, то есть – Он Сам. «Аз Господь Бог, - говорит Он, - сие есть Имя Мое» (Ис. 42,8; Исх. 3,15; Ис.52,6; 63,16). Следовательно мы, славя и почитая Имя Божие, славим и почитаем Самого Бога. Сила же Имени Божия так велика и спасительна для человека, что он может по силе сего Имени сделать все. Может даже отражать сильнейших и опаснейших врагов своих – демонов: «Именем Моим бесы ижденут», - сказал Сам Спаситель. Вот какова сила Имени Божия. После сего не святить Имя Божие не есть ли дело худое и богопротивное, и человек, который не святит его, не есть ли Богоотступник, сын противника диавола и наследник огня геенского». (Собрание церковных поучений. Изд. 2. 1890. С. 102). Книга сия удостоена премии Святейшего Синода). Так веровала Российская церковь до похуления Синодом в 1913 году Имени Божия. И еще в конце XIX века Российская церковь учила: «Имя Божие всегда свято; Им совершаются наши спасительные таинства; Им запечатлевается верность наших клятв и обещаний; Им поражаем врагов видимых и невидимых. Имя Божие есть то же, что непостижимое Существо Божие, открывающее Себя людям» (Троицкие Листки. № 835. Т. 5. Изд. Св.-Троицк. Лавры. 1896-1899). А в роковом 1913 году Российская церковь в лице тех же архиереев рационалистов-атеистов это учение церковное отвергла и опубликовала, диаметрально противоположное ему учение, отвергающее Божественность, Божественную силу и тайнодействие Имени Божия.

А теперь рассудите, автор пасквиля, что является православием: имяславие, или имяборчество? Православие без имяславия одно пустое название, лжеправославие. Имяславие есть истинное Православие, а имяборчество – есть истинное отступление от православия и от Бога. В XIX веке Святейший Синод расписался в том, что человек, который не святит (не прославляет) Имя своего Бога, есть Богоотступник и сын противника - диавола. А новый Синод 1913 года, перечеркнул эту Православную веру Церкви и опубликовал на весь мир новую, антихристианскую, богоотступническую веру имяборческую, под тем же названием Православия и голоса Матери Церкви (Ц.В. № 20. 18 мая 1913. С. 277-286 и 853-906). Новый Синод в 1913 г. опроверг свидетельство Священного Писания, св. Церкви и Самого Господа о Божественной и всемогущей силе Имени Его, и назвал Имя Божие «фикцией» - выдумкой человеческой. Имяславие на Афоне и в книге старца Илариона, послано было Самим Богом, оно явилось новым благовестием Неба, новым веянием Духа Святого для оживотворения полуумершего казенного полуязыческого христианства. Но сатана почувствовал, что ревностное прославление христианами Имени Божия разрушит его царство в мире сем, и не даст ему осуществить древнюю цель: посадить на всемирное владычество человека беззакония и сына погибели, то есть всемирного антихриста; и вот он внушил архиереям рационалистам похулить Имя Божие. И эта хула на Имя Божие, возобновленная Синодом в ХХ веке, по предсказанию Святых Отцов, явилась предначатием, предуготовлением антихристова пришествия; имяборчество ускорило воцарение всемирного антихриста, который в мире уже действует во всей своей силе.

Глава 5.

Богохульные документы Синода, Троицкого,

Патриархов, и прочих имяборцев.

1). 1912. Грамота на Афон вселенского Патриарха Iоакима III-го осудившая учение книги «На горах Кавказа». (Брошюра: «Сборник документов, относящихся к Афонской Имябожнической смуте». Анонимно изданная имяборцами под редакцией: Петроград. Типография «Т-ва газ. Свет». 1916. С. 3-4).

2). 1913. Грамота на св. Афон нового вселенского Патриарха Германа V-го. 1913 г., февраля 15 дня, № 758. (В той же брошюре «Сборник документов, относящихся к Афонской Имябожнической смуте». Петроград. Изд. Типографии «Т-ва газ. Свет». 1916. Стр. 11).

3). 1913. Грамота на Афон вселенского Патриарха Германа V-го. (В той же брошюре «Сборник документов, относящихся к Афонской Имябожнической смуте». Петроград. Изд. Типографии «Т-ва газ. Свет». 1916. Стр. 16-17; И в брошюре: «Материалы к спору о почитании Имени Божия». Выпуск 1. Изд. «Р.Ф. Библиотеки». МСК. Печ-ня А.Н.Снегиревой, 1913 г. Стр. 46-48: Архиепископ Константинополя Нового Рима и Вселенский Патриарх. Апреля 5-го 1913 г.

Эти два патриарха имяборцы, отрицают Свято-Отеческое учение о том, что Имя Божие, есть Самъ Богъ, и Имя Господа нашего «Iисусъ», есть Самъ Iисус Христос.

4). 1913. Синодальные доклады 3-х докладчиков Синода, на основании которых было издано и опубликовано имяборное Бого-хульное Послание Синода (Прибавления к Церковным Ведомостям № 20, 18 мая 1913 г. Стр. 853-909). (XXVI г. изд.) (Еженедельное издание).

5). 1913. Послание Святейшего Синода, составленное на основании 3-х докладов своих докладчиков, и опубликованное не только на всю Россию, но и на весь мир. (Церковные Ведомости, № 20, 18 мая 1913г. С. 277-286. Еженедельное издание с прибавлениями).

6). 1914. Издание: «Архиепископ Никон. «МОИ ДНЕВНИКИ». (Выпуск IV. 1913. Из «Троицкого Слова». Сергиев Посад. Св. Тр. Сергиевой Лавры. 1914 г.) В этих «Дневниках» Никон опубликовал свои клеветы на имяславцев и имяборные статьи:.

1).«Великое искушение около святейшего имени Божия» (Стр. 90-110.

2).«Как учит св. Церковь об именах Божиих» (Выписка из св. отцов и церковных вероопределений). Стр. 110-111.

3).«Мое доброе слово «имяславцам». Стр. 113.

4).«Моя поездка на старый Афон и плоды «великого искушения». Стр. 144-168.

5).«Новое выступление А. Булатовича». Стр. 168-176.

7). Издание: Архиепископ Никон. «МЕЧ ОБОЮДООСТРЫЙ». Переиздана: С.-Петербург. АО «Санкт-Петербургская типография № 6». 1995. В этом издании Никон повторил свои клеветы на имяславцев, упомянутые в предыдущем пункте.

«ВЕЛИКОЕ ИСКУШЕНИЕ ОКОЛО СВЯТЕЙШЕГО ИМЕНИ БОЖИЯ». Стр. 136-169.

«Как учит св. Церковь об именах Божиих». (Выписка из св. отцов и церковных вероопределений). Стр. 170-173.

«Моя поездка на Старый Афон и плоды «великого искушения». Стр. 214-255.

«Новое выступление А. Булатовича». Стр. 256-268.

В своем «Дневнике» архиимяборец Никон, названный тогда в официальной прессе «Афонский бунтарь», своим сотрудникам по уничтожению Церковного Имяславия поместил инструкцию: «Имяславие нужно устранить во что-бы ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. д.» (Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» № 207. 12.02.1914).

8). 1914. Книга проф. С.В.Троицкого.: «Учение Св. Григория Нисского об именах и имябожники». (СПБ. 1914 г Стр. 3-309). Эта Бого-хульная книга Троицкого, по благословению митроп. Исидора (Кириченко) Екатеринодарского и Кубанского для руководства его паствы была переиздана К.Шахбазяном и А.Ковтуном в 2002 г. (Библиотека Свято-Ильинского храма. Краснодар, 2002 г.). В этой книге, профес-СОР Троицкий отделил Имена Божии от Самого Бога, (и сам же приписал это отделение имяславцам), и называет имена Божии идолами; а почитание Имени Божия Церковью Христовой и православными ее чадами имяславцами, называет идолопоклонством (стр. 201-203), и опубликовал инструкцию члена Синода Архиеп. Никона для руководства имяборцам.(См.п. 6)

9). 1916. Брошюра: «Сборник документов, относящихся к Афонской Имябожнической смуте», анонимно изданный имяборцами под редакцией: (Петроград. Изд. Типографии «Т-ва газ. Свет». 1916. Стр. 3-48). В этом «Сборнике» опубликованы первые три грамоты двух вселенских Патриархов.

10). Патриарха Тихона (Белавина): Циркуляр № 3244, 1921 г. разосланный всему духовенству России, в котором он назвал Церковное православное имяславие лжеучением, а православных христиан-имяславцев заблудшими, и отлучил их от своей имяборно-тихоновско-антимонархической церкви. А еще в 1913 г. когда он был архиепископос Ярославским и когда Афонские исповедники обратились к нему с просьбой защитить Имя Божие похуленное Синодом, то Тихон ответил им: «Яйца курицу не учат, монашеское дело послушание и молитва, - подписывайтесь под Посланием Синода».

11).Майкопской епархии «Архимандрит» Григорий (Цвинтарный) издал брошюру тиражом 10.000 экз. «ТРАГЕДИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ – ТРАГЕДИЯ РОССИИ». Краснодар. 1999. Стр. 3-47. В ней, автор духовный слепец сущий под «духом обольщения погибающих» и в «отступлении» (2 Фесс. 2,3,10), рассудил, и опубликовал свою ересь, утверждая, будто бы Россия погибает из-за того, что Царь Николай II защитил имяславцев, и поэтому он похулил Царя Николая II, похулил Имя Божие, и Святых Отцов-имяславцев. (О лжепророке Григории Цвинтарном подробно описано в брошюре протоиерея Борща: «Имя Божие, по разуму Святой Церкви», 2004 г. с. 4).

12). В «Русском Вестнике» № 21-22, 2000 г.«Священник» Петр Андриевский Тернопольской и Кременецкой епархии опубликовал статью: «Православны ли имябожники?» (Ответ ему дан, см.: «Имяславие» том 4, 2014. стр. 769).

13). Богословская конференция «РПЦ МП» 2000 года, на которой Имя Божие и имяславие было похулено.

14). По благословению Екатеринодарского и Кубанского «митр.» Исидора (Кириченко) в 2002 г. армянином К.Шахбазяном и А. Ковтуном была переиздана Бого-хульная книжка профес-СОРА С.В.Троицкого под названием: «Святой Григорий Нисский об именах, и имябожники». Эта книжка содержит массу голословных обвинений имяславцев и уйму клевет, в чём они не виновны, много подтасовок и неправд. Ведь не даром же начальник карательного афонского отряда по избиению иноков Афонских в 1913 г. за Имя Господне архиимяборец Никон, названный тогда в официальной прессе «Афонский бунтарь», своим сотрудникам по уничтожению Церковного Имяславия дал инструкцию: «Имяславие нужно устранить во что-бы ни стало, хотя бы для этого пришлось употребить ложь, подлог, интриги и т. д.» (Журнал «Троицкое слово», отдел: «Мои дневники» № 207. 12.02.1914). И эту дьявольскую инструкцию Троицкий опубликовал в своей вышеупомянутой книге, переадресовав ее, как выше было сказано, на имяславцев.

Строго по этой инструкции действовали все сподвижники архиеп. Никона по уничтожению истины Церковного Имяславия, стараясь всячески оклеветать Афонских исповедников. По инструкции Никона действуют и современные «богословы» антицеркви МП, и «митрополит» Исидор, и архиеп. Сергий Тернопольский и Кременецкий, и «свящ.» Петр Андриевский, и «архим.» Григорий Цвинтарный, и все современные имяборцы.

15). «Свящ.» Петр Андриевский в 2003 г. По благословению Сергия, архиепископа Тернопольского и Кременецкого, издал брошюру: «ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ». События на Афоне 1913г. ( Издательство миссионерского отдела Львовской епархии УПЦ. Львов 2003 г. Стр.3-131).

«Архиеп.» Сергий брошюру Андриевского снабдил своим имяборным предисловием. Уж не за хулу ли на Имя Бога, не прекращаемые страшные события на Украине. (Наш православный отзыв на Бого-хульную брошюру Петра Андриевского (см: «Имяславие» том 4, 2014 г. стр. 822).

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0