Приветствую Вас Гость!
Среда, 2025-01-01, 4:20 AM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 369 - 378
2018-01-30, 9:05 PM

Глава 84.

ВОПРОС: Истинныя ли у еретиков тайны церковные?

ОТВЕТ: Понеже они истинныя и правыя веры Христовы не имеют, то како Пречистыя и Святыя Тайны Христовы быти у них могут… Поистине ничто у еретиков несть истинно, но все убо еже еретицы творят, от смышленiя своего, како могут совершать действiя Божiя на игралищах своих; аще Христа проповедуют, и веру вси похваляют, но вся сiя льстиво и ложно творят; аще и церкви своя, и клирики церковныя, и писанiя Божественныя читают, и мнятся, тем же крещенiем крещаются, так же и Тайны Божественныя еже есть пречистое Тело и Честную Кровь Христову имети, вся не тако имеют, но инако и нечестиво» (Древн. Катехизис. Изд. 1. л. 23. Моск. Изд. 7135 при Михаиле Феодор. 2 изд. 1874. МСК.

«Потому что хотя начало отделенiя было вследствiе раскола, но отступившiе от Церкви (от истинной Православной веры) не имели уже на себе благодати Святаго Духа, т. к. преподаянiе оной оскудело по пресеченiи преемства, и хотя первыя отделившiеся имели рукоположенiе от Отцов и чрез возложенiе рук их получили духовное дарованiе, но отторгнувшись сделались мiрянами и не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не в состоянiи были передавать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Св. Василiя Великого правило 1-е. Выписки Озерского. Ч. 7. С. 7. ТСЛ 1902).

«Аще не будет Вселенского Собора, и не истребится еретичество и вера со всеми православными Восточными Церквами не соединится, то аз проклятым и осужденным быти не хощу, и патрiаршества прiяти не изволяю, ни кiй же бо мя избавит царь от Божiя Суда и вечныя казни» (Жит. Св. Тарасiя, 25 февр.). Так должен был поступить и патрiарх Тихон. Сообщающiйся с еретиком, точен ему будет» (Свт. Димитр. Ростовск.).

Еще убедительнее крайняя необходимость охраненiя от молитвенного общенiя с еретиками вообще, и в том числе с имяборцами, сказалась в деле отлученiя от Церкви богохульника Льва Толстого за то что он богохульствовал и называл действiя священнослужителей магiей.

Отец Iоанн Кронштадтскiй долго и настойчиво требовал, чтобы Синод как Пастырь добрый предохранил верующих от его разлагающей пропаганды и указал бы на него как волка расхищающаго стадо Христово. Синод долго не решался, потому что Толстой стяжал славу века сего как талантливый мыслитель, писатель, беллетрист. Тогда дорогой Батюшка Iоанн Кронштадтскiй заявил Синоду: если вы не отлучите Л.Толстого от Церкви, то я вынужден буду отлучиться от вас, а за мною пойдет и народ. Чтобы настоять в своем беззаконном упорстве первенствующiй член Синода митрополит Исидор задумал угрозами и своей властью отделаться от отца Iоанна; вызвал его к себе и грозно спросил, по какому праву он нарушает правило Номоканона, допускает общую исповедь, тогда как в Номоканоне сказано, что каждого надо исповедывать отдельно, накрывать его епитрахилью и разрешать, а о. Iоанн исповедует сразу несколько тысяч народа, и допускает общее разрешенiе. На это Батюшка ответил: скажите, почему ко мне ничтожнейшему ежедневно приходят тысячи обремененных грехи многими жаждущих яко елень на источники водныя Христова утешенiя. Иной день их бывает до 14-15 тысяч. А я грешный, по своей старости и немощи телесной, по одиночки могу исповедать в день не более 50 человек. Значит, придерживаясь буквы закона, я должен отпустить голодными 13950 человек, из которых многiе идут ко мне иногда пешком за 10.000 и более верст. По пути минуя тысячи пастырей не находя у них требуемой ими воды живой, текущей в жизнь вечную (Iоан. 4,14), а потому я не могу вас слушать более, нежели Бога и пою Богу моему дондеже есмь! (Деян. 4,19; Псал. 103,33). И о. Iоанн вышел из кабинета митрополита и ушел. Митрополит велел написать указ, по которому, за непослушанiе высшей церковной власти он наказывается ссылкой на дальнiй север в созданную им Сурскую женскую общину, под начало. Указ был написан и подан под руки митрополита для подписи. Но митрополит спрашивает, где указ, где перо? Ему отвечают: они лежат перед Вами. Я не вижу, я ослеп, скорее пошлите за о.Иваном. Гонцы нашли о. Iоанна на пристани окруженного толпой народа и доложили ему просьбу возвратиться обратно к митрополиту, так как он ослеп. Батюшка сказал: он давно уже ослеп духовными очами и не видит волка расхищающаго стадо словесных овец, за что ему послана и телесная слепота. Пусть клятвенно пообещает, что отлучит Толстого от Церкви, тогда я вернусь. Когда Батюшка получил утвердительный ответ он предстал перед митрополитом, который попросил его помолиться о прозренiи. Батюшка помолился, и он прозрел. При этом Батюшка сказал: ах вы пастыри слепые и глухiе, кладенцы вы сокрушенные, духовники безблагодатные, псы немые не лающiе на лютых волков расхищающих словесное стадо Христово!

Отлученiе Льва Толстого было[1] опубликовано в 1901 году в Церковных Ведомостях; но оно было каким-то робким, застенчивым; отлучая Толстого от Церкви и запрещая всем священнослужителям поминать и отпевать его Синод ни слова не сказал об опасности сообщенiя с его последователями, каковыми в большинстве была вся интеллигенцiя, с которой рядом продолжали молиться верующiе в храме. В результате этой небрежности в священном деле, появилось имяборчество. Через 12 лет Синод, лицемерно отлучившiй Толстого за то, что он действiя священников при совершенiи церковных Таинств называл магiей, сам Синод похулил Всесвятейшее Имя Божiе, Которым освящаются все наши Церковные Священные Таинства, и назвал Имя Божiе «фикцiей» – пустяком, неимеющим реального бытiя, «как предмет, ни духовно как душа или ангел, ни матерiально, как дерево или стол не существующiй, а только условно воображаемый, как экватор в географiи, или идеальная точка в математике»; иначе говоря, низвел Святейшее Имя Божiе на степень вымысла человеческого, а заповеданную Отцемъ Небеснымъ веру в Это Спасительное Имя Iисусъ (1 Iоан. 3,23), «еже паче всякаго имени не только в сем но и в будушем веке» (Фил. 2,5-9; Ефес. 1,21), «Имже и веки сотворены» (Евр. 1,2), назвал магическим суеверiем (то есть, колдовством) и «безсмысленным богохульством).[2] Таким образом, ласкосердствуя врагу Божiю Толстому, Синод в теченiи 12 лет превзошел в богохульстве отлученного им Льва Толстого. И вот, отлучая в 1913 году имяславцев от церкви с анафематствованiем Синод вместе с нами анафематствовал и о. Iоанна Кронштадтского, который при жизни и по блаженной кончине творил и творит чудеса и знаменiя как очевидный сосуд Святаго Духа. Таким образом, посредством сообщенiя сатана, вдохновлявшiй Толстого на хулу церковных таинств, вдохновил и Синод отомстить Отцу Iоанну Кронштадтскому тем, что Синод вместе с имяславцами отлучил от Церкви и Отца Iоанна Кронштадтского, который в своих Боговдохневенных творенiях: «Моя жизнь во Христе» и прочих около 150 раз повторяет, «Имя Божiе есть Самъ Богъ», «Имя Iисусъ есть Самъ Iисусъ с душею, телом и Божеством». В предостереженiе от сообщенiя с имяборцами св. Апостол Iоанн Богослов написал 2-е свое посланiе, в котором предупреждая свою ученицу говорит что если кто даже будет иметь в себе Святаго Духа, но будет равнодушничать и принимать еретиков в дом свой, или приветствовать не исповедающих Господа Iисуса во плоти пришедша, таковый сообщается всем злым делам еретика, (а потому) и наказанiю его.

Вот какую осторожность надо иметь в сохраненiи веры в чистоте! Но понятно, что, по свойственной нам немощи, мы не можем точно и безошибочно сохраниться от сообщенiя; тогда нам остается последнiй выход: плачем умолять Человеколюбца Господа простить нам наши вольные и невольные уклоненiя взывая к Нему как отец бесноватого отрока: верую Господи, но помоги моему неверiю, согрей мою слабую, как зерно горчичное, веру Своею Благодатiю, да ею угожду Тебе и не лишуся обетованных Тобою благ.

Глава 85.

Время 1913 – 1917 г. – дано было Ангелу Церкви для покаянiя…За что лишилась благодати Божiей Церковь россiйская, – за то и был взят «Удерживающiй».

«Вспомни, что ты принял и слышал, , и храни и покайся» (Откр. 3,3)

«И Ангелу Сардiйской (Россiйской) Церкви напиши… ты носишь имя, будто жив, но ты мертв…. Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны (исправны) пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3,1-2).

Господь Iисусъ Христосъ Своим ученикам и апостолам заповедал: «Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28.19).

«Тем же и мы, яко крещеннiи в трисвятое Имя Твое, аще и недостойнiи…» (Акаф. Пресв.Троице. Кондак 1).

И св. Ап. Павел учит: «…Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Iисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6,11). Кто верует во Имя Господа Iисуса Христа, тот верует в Пресвятую Троицу. И кто крестится во Имя Пресвятой Троицы, тот верует во Имя Господа Iисуса Христа, по заповеди Отца Небесного. «А заповедь Его та, дабы мы веровали во Имя Сына Его Iисуса Христа и любили друг друга» (1 Ин. 3,23). Верующiе во Имя Его, становятся чадами Божiими (Ин. 1,12). «Верующiй» во Имя Божiе «не судится». «А не верующiй уже осужден есть, потому что не уверовал во Имя Сына Божiя, и гнев Божiй пребывает на нем» (Ин. 3,18,36),

По Священному Писанiю и Таинство Крещенiя совершается ИМЕНЕМ IИСУСА ХРИСТА (1 Кор. 6,11), и ВО ИМЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ по заповеди Iисуса Христа (Мф. 28,19), и ЧУДЕСА СОВЕРШАЮТСЯ ИМЕНЕМ IИСУСОВЫМЪ (Марк. 16,17), и заповедана Богомъ вера ВО ИМЯ ГОСПОДА IИСУСА ХРИСТА (1 Ин. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18 и 36;), – все это Богъ-Духъ Святый устами Тайнозрителя Iоанна Богослова увещевал Ангела Сардiйско-Россiйской церкви (т.е.Синод): «Вспомни, что ты принял, и храни и покайся». Как бы так говорит: вспомни, что в св. крещенiи, которое совершается Именем Господа Iисуса Христа, и во Имя Пресвятой Троицы, ты возрожден благодатiю святаго Духа и получил благодать Крещенiя. «Если же не будешь бодрствовать и не вспомнишь (а, значит, не будешь и каяться), то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3,1-3).

Из этого всего следует заключить, что вера во Имя Божiе, есть КОРЕНЬ И ОСНОВАНIЕ ВСЕГО ДОМОМТРОИТЕЛЬСТВА ИСКУПЛЕНIЯ И СПАСЕНIЯ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. Без веры во Имя Бога ниспровергается весь план Предвечного Совета Пресвятой Троицы об Искупленiи и спасенiи мiра. Потому Богъ, сказавшiй: «Аз Господь Богъ, сiе Мое есть Имя» (Ис. 42,8; 1-я зап.) заповедал не творить себе кумира (2 зап.), но почитать Имя Божiе Богомъ, не произносить Имени Господа Бога всуе (3-я зап.), а иначе, «хулитль Имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить Имя Господне, предан будет смерти» (Левит 24,16; 20,3). И другiе казни определены Богомъ хулителям Имени Его (Второз. 28,58-61; Малах.2,1-2)

Поскольку Ангел Церкви-Синод не вспомнил свое преступленiе перед Богомъ, совершенное похуленiем Пресвятейшего Имени Его, и не покаялся за этот тяжкiй грех, еще же и распространил его на всю Поместную россiйскую церковь, то на нем и на Церкви стал исполняться предсказанный гнев Божiй. Во-первых, с момента похуленiя Синодом Имени Божiя от имени всей Церкви, прекратился поток благодати Святаго Духа изливавшейся на него и на всю Церковь. Потому и сказано Ангелу Церкви: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». А поскольку Ангел Церкви-Синод не вразумился и не покаялся за отступленiе от Имени Бога, то от Церкви был взят Небесный «Держай», а в целом от Россiи взят был и земной «держай» – Царь, Помазанник Божiй. Духовенство совершило iудство отступленiе от Бога похуленiем Его Святейшего Имени, а отреченiем от Царя совершило грех клятвопреступленiя против Соборной клятвы 1913 года на верность Дому Романовых. Отпадшая от благодати (Небесного «Держая») и от Царя (земного «держая» 2 Фесс. 2,7) безблагодатная Церковь превратилась в простую организацiю, отдала антихристу на разрушенiе и уничтоженiе храмы, предала на истязанiя и казни безблагодатное имеборческое свое духовенство. В духовном омертвенiи и лишенiи своей «тихоновской» Церкви благодати Божiей признавался и сам патрiарх Тихон, только и он также, как Синод, не вспомнил о том, чего он «принял и что слышал» в Таинстве своего Крещенiя и не «покаялся» за имеборчество; и потому его признанiе духовного омертвенiя, для многих было не вполне ясно, за что же именно омертвела россiйская церковь, и почему духовенство носит только имя живых, а на деле духовно мертво. А многiе, ставшiе духовными мертвецами, получили и телесную смерть от антихриста.

Глава 86.

Патриарх Тихон признавал омертвение своей церкви.

В своем циркулярном обращенiи к чадам РПЦ уже приводимом нами, п.Тихон писал: «наш знаменитый историк Ключевскiй, говоря о преп. Сергiи и о значенiи его и основанной им Лавры, предвещал: «Ворота Лавры преп. Сергiя затворятся и лампады погаснут над его могилой тогда, когда мы растратим без остатка весь духовный нравственный запас, завещанный нам нашими великими строителями земли русской, как преп. Сергiй». Ныне закрываются врата Лавры и гаснут в ней лампады. Что же? Разве мы уже не растратили внешнее свое достоянiе и остались при одном холоде и голоде? Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы (Откр. 3,1). Уже близится грозное время, и, если не покаемся мы, отнимется от нас виноградник Царствiя Божiя и передастся другим делателям, которые будут отдавать плоды в свое время». Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Руси. 28 августа/10 сентября 1920 г. № 2010.

Но слишком запоздало у п.Тихона началось «грозное время»! В 1920 году он только еще ожидал его. Но время антихристово и царство его в Россiи, то есть, «грозное время» настало после похуления Синодом в 1913 г. Святейшего Имени Бога Германской войной в 1914 году, и будет продолжаться до скончания мира.

На основанiи признанiя п. Тихоном духовного омертвенiя церкви, и на основанiи собственных наблюденiй и М.Н. Соловьев также писал об омертвенiи Церкви Россiйской.

Вот этот упоминаемый Тихоном «запас» «нравственности» и благодати Божiей с 1913 по 1917 г. был окончательно «растрачен», и наступило время духовного и телесного голода, время безбожiя и гнева Божiя. Господь покарал имяборческую церковь отступившую от Имени Божiя, покарал имяборческое духовенство, и в целом всю Россiю.

Иначе, мог ли Господь отдать Церковь в руки врагов Своих, если бы она не отступила от истинного Православiя и была благодатная, а ее духовенство было истинное? Разве не за тяжкiй грех хуленiя Имени Божiя постигло наказание Бога на Церковь и духовенство, и Россiю, по предсказанiю преподобного Серафима Саровского[3] и пророка Малахiи: «Итак, для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу Имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятiе и прокляну ваши благословенiя, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Малах. 2,1-2). «Если Я Господь, то где благоговенiе предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, безславящiе имя Мое» (1,6). – Пророчество преп. Серафима Саровского о гневе Божiем и пораженiи церкви Россiйской и духовенства, и слова Господа через Пророка в точности исполнились на имяборческом духовенстве с 1913 года, и особенно с 1917 г. неисчислимыми казнями: «хулитель Имени Моего должен умереть, камнями побьёт его всё общество. Пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти» (Левит. 24,16). Символом исполненiя определенного в Ветхом Завете наказанiя за хулу Имени Божiя, стал в 1917 году первенствующiй член Синода митрополит Владимир (Богоявленскiй), ставшiй первой жертвой безбожной революцiи, который в 1913 году санкцiонировал избiенiе Афонских монахов за Имя Божiе; а также самый ярый имяборец лжеепископ Василiй Зеленцов, злостный хулитель Имени Божiя, который на соборе 1917-18 г. ратовал за осужденiе имяславцев. И другiе епископы имяборцы были преданы революцiонной властью на смерть. Яростнейшiй хулитель Имени Божiя и имяславцев на соборе 1917-1918 г. Василiй Зеленцов, был удостоен п.Тихоном сана епископа, сподобился побывать в обновленчестве, а когда вышел из него, был казнен.

А также исполнилось пророчество над Россiей иеросх. Антонiя (Булатовича), который в двух пророческих письмах своих к Царю предсказывал наказанiе Божiе и Царю и Россiи за невозстановленiе похуленной чести и славы Имени Божiя.

Новомученик М.А Новосёлов «Церковные нестроенiя как революцiонного, так равно и послереволюцiонного времени непосредственно выводил из «глубочайшего отступленiя от православного мудрованiя», выразившееся в так называемом «имяборчестве». Как бы то ни было, – писал Новоселов, – а вывоз множества русских монахов с Афона («разгром древнейшего оплота Православiя в «Уделе Богоматери» – по В.Ф.Эрну[4], накануне германской войны, революцiи, цареубiйства, гоненiя на Церковь и гражданской войны – вряд ли событiя, между собою не связанные мистически».

«Заслуженный член Московской Духовной Академии М.А. Новоселов также связывал афонскiе споры с пророчеством преп. Серафима Саровского: «Господь открыл мне, – сказал однажды в глубокой скорби преп. Серафим, – что будет время, когда архiереи земли Русской и прочiе духовные лица уклонятся от сохраненiя Православiя во всей его чистоте, и за то гнев Божiй поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их, и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствiя Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «ученiям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня».* Это грозное пророческое слово «убогого Серафима» начало сбываться давно, а в последнее время правда его сказалась с потрясающей очевидностью. Следует ожидать, что впоследствiи печальное предсказанiе Преподобного будет находить для себя ещё большее оправданiе в событiях церковных». (Новоселов М.А. Письма к друзьям. М. Православный Свято-Тихоновскiй Богословскiй институт.1994. с. 82).

На основанiи всего вышесказанного вытекает тяжелый вывод: нет никакого сомненiя в том, что после общецерковного похуленiя Имени Божiя, с 1913 года все имяборческое духовенство и в целом вся Церковь Россiйская стали мертвыми и безблагодатными.

  • подтвержденiя этого вывода, приведем пророчество старца Иларiона (Домрачева) Кавказского пустынника и выписки пророчеств из двух писем иеросхим. о. Антонiя Булатовича к Государю Николаю Александровичу, вполне исполнившимся.

Знаменательно также, что вскоре после выхода синодального Посланiя и погрома Афона началась I-я Мировая война – и началась в день памяти преп. Серафима Саровского, ясно учившего, что цель христiанской жизни есть стяжанiе Святаго Духа Божiя – т. е. обоженiе, именно то, о чем и учили имяславцы. Более того, имяславцы, в частности, оо. Антонiй и Иларiон, предсказали, что за хулу на Имя Божiе гнев Божiй постигнет Церковь и Россiю: "Мнится нам, – писал о.Иларiон, – что эта ужасная «пря»[5] с Богом по преимуществу высших чинов Россiи Iерархов есть верное предзнаменованiе близости времен, в кои имеет притти последнiй враг истины, всепагубный антихрист"[6].

о. Антонiй (Булатович) в своем первом письме к Царю Николаю, от 25 марта 1914 г., еще до начала войны, написал: "Мы не хотим раскола, ...но отступить от исповеданiя Божества Имени Божiя мы не считаем для себя вправе, и покориться несправедливому мненiю Св. Синода считаем за вероотступничество. ...а к каким дальнейшим бедствiям это приведет Россiю, это ведает один лишь Бог..." [7].

Во втором письме от 7 октября 1916 г.: "Не настал ли и ныне час исправить глубокую и вопiющую на небо ошибку в Афонском деле? Вспомните, Ваше Величество, как щедро наградил Вас Господь, когда Вы сломили упорство Синода в нежеланiи его прославлять Св. Iоанна Тобольского: в тот самый миг, как Синод соизволил, Господь предал в руки Ваши совершенно неожиданно с малыми потерями неприступный Эрзерум, а весной, когда Св. Синод обнародовал чин прославленiя, начались наши неожиданно необычайные успехи на Волыни и к югу.... Нынешнiе люди не верят в эти знаменiя, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованiями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им… Ваше рожденiе в день праведного Iова не предзнаменовало ли это тот крест терпенiя, который Вам готовила судьба, и славный конец, которым вы будете награждены за Ваше терпенiе? Теперь промысел Божiй ЖДЕТ ТОГО, ЧТОБЫ предать Вам Царьград, но УДОВЛЕТВОРИТЕ ЖЕ ПРАВОСУДIЕ БОЖIЕ И ВОССТАНОВИТЕ ЖЕ ПОРУГАННУЮ ЧЕСТЬ ИМЕНИ ГОСПОДНЯ! Предстоит еще упорнейшая, упорнейшая борьба, и не только с немцами, но и по взятiи Царьграда – с союзниками. Потщитесь стяжать помощь Божiю и благодать".[8]

Уже после революцiи о. Антонiй написал:

Не внял Государь благому духовному совету и духовному предупрежденiю. Не возымел мужества пойти в этом деле в разрез с верховными синодалами, не настоял на том, чтобы спорный вопрос об Имени Божiем получил безпристрастное, авторитетное и независимое от лицепрiятiя рассмотренiе; и ограничившись лишь несколькими слабыми полумерами, и добившись лишь некоторого послабленiя в церковном гоненiи против — «имябожников», — оставил в офицiальном похуленiи державное и зиждительное Имя Господне... Я не выдаю себя ни за пророка, ни за прозорливца, однако, иногда и «Саул бывает во пророцех», а в данном случае и мои слова оказались пророческими, ибо — «не удовлетворено было правосудiе Божiе», — «не восстановлена поруганная честь Имени Господня», и «отступленiе от истинных догматов навлекло на страну и на народ великiй гнев Божiй и тяжкiе кары», о которых я с такой болью в сердце предупреждал Государя, предчувствуя неизбежность их, ибо разве могло остаться безнаказанным посягательство Пастырей Христовых на Святыню Имени Его! Особенно знаменательно то, что переворот совершился именно в неделю Св. Григорiя Паламы, боровшегося против Варлаама, которого мненiя повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Посланiе. Знаменательно также, что и имя — «Волынь», от первопастыря которой изошли первые хулы на Имя Господне, — и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихiйный переворот начат и произведен был — «Волынским» полком... Имеяй уши да слышит и о той страшной каре, которой подвергся митропол. Владимир, больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкцiонировавшiй все преступнейшiе действiя арх. Никона на Афоне, согласившiйся с совершенно неправославными мненiями арх. Антонiя, и упорно до самого последнего времени противившiйся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано... И вот, подобно Iерусалиму, распявшему Iисуса, и в Россiи, распявшей Имя Его, — камня на камне ныне не остается. Закрыты клеветавшiе против нас и хулившiе Имя Господне изданiя, и даже типографiи их отняты!.. Но и еще «рука Его простерта»!.. — аще не потщатся iерархи воздать должную честь и исповеданiе державному и зиждительному, и достойному боголепного почитанiя Имени Господню... И тогда в силах Господь паки пробавить милость любящим Его, и паки возродить разрушенный оплот Православiя, и Царьград в руки православных предать, и крест на Св. Софiи водрузить! Буди — аминь. Iеросхимонах Антонiй. (Там же. С. 181-182)

Глава 87.

Телепередача о п.Тихоне, ночью под 25.03.2005 г.

Комментатор, мужчина средних лет, сообщал, что

1). из-за своей изоляцiи п. Тихон получал от Тучкова газеты с информацiей о том, что многiе епископы и священники переходят от тихоновщины, в обновленчество.

И говорил Тучков п.Тихону: «Что же, Вы останетесь один?».

И как бы обеспокоенный и встревоженный таким положенiем и болея за церковь, Тихон решил подписать Заявленiе свое, продиктованное или написанное Тучковым, т. е. решил пойти, и пошел, на компромисс, ради полученiя свободы и ради спасенiя церкви от обновленчества.

И потому он сказал: «Пусть погибнет мое имя в Исторiи, но церковь будет спасена». (Какая? Имяборческая? Но п.Тихон не спас ее своими компромиссами перед антихристом)

2). Будто бы п. Тихон говорил: «Не могу, не могу отдать церковь в аренду безбожникам».[9] (это он имел в виду – храмы. А церковь Россiйская была порабощена духом антихриста еще в 1913 году, с момента общецерковного похуленiя Имени Божiя и Главы Церкви Iисуса Христа. А все храмы антихрист забрал, не спросившись у п.Тихона.[10] А при Сергiе, когда антихрист разрушал имяборческiе храмы, «страж Дома Господня» митр. Сергiй, крепко спал и безмолвно отдавал храмы антихристу на поруганiе и разрушение).

А такой страшный компромисс, на который Тихон сам пошел, и дал пример компромиссов антихристу своим преемникам митр. Сергию Страгородскому и Алексею Симанскому, которые пошли на еще большiе компромиссы перед властью антихристовой, которые роль церкви совместили с ее интересами и пошли на сотрудничество с безбожной властью в построенiи безбожного общества. – Разве это не является отдачей Церкви всеми тремя патрiархами «в аренду» безбожникам, которую антихристы использовали в коварных целях коммунистического интернацiонализма, для безбожной «правды» о свободе религiи в СССР, о чем кричали патрiархи на весь мiр?

Синод и Тихон отдали свои имяборческие церкви в аренду сатане, через имяборческое похуленiе Имени Божiя и через служение сатанинской власти, перед которой Тихон раскаялся, и все три патриарха строго выполняли декреты сов. власти, и за это получали от нее награды как верным ее слугам.…

После похуленiя Имени Божiя Слепейшим Синодом, можно считать, что имяборческая церковь россiйская уже тогда была отдана в аренду на поруганiе сатаной и антихристом. И в этом страшном грехе повинен и «патрiарх» Тихон. Поэтому, на много он опоздал говоря (если только говорил), «не могу отдать церковь в аренду безбожникам», ибо она уже прежде была отдана им.

Глава 88.

Тихон и Сергiй не захотели пострадать за истину и стать священномучениками.

Патрiарх Тихон и митрополит Сергiй не захотели ради спасенiя истинной Церкви Христовой пойти на страданiя. Им от Бога это не было дано. Потому что они оба являлись имяборцами, хулителями Имени Божiя. И по этой причине, по причине имяборной ереси, в которой они находились, после испытанiя 1913 года посланного на вселенную, чтобы испытать всех живущих на земле (Откр. 3,10), им попущено было Богом другое испытанiе при явном антихристе. И как не выдержали они испытанiя первого в 1913 году и отреклись от Божества Имени Божiя, так не выдержали они и второго испытанiя при антихристе, и поклонились ему.

«Благоверный князь Михаил Черниговскiй (+1244), отец преподобной Ефросинiи Суздальской, был зверски убит 20 сентября 1244 г. в Орде за отказ пройти сквозь «священный» обрядовый огонь перед ставкой хана и поклониться языческим идолам. Вместе с ним был замучен и его любимый боярин Феодор. Князь Михаил ответил хану Батыю, который обещал ему в случае повиновенiя сохраненiе жизни и всевозможные почести: «Да не будет мне, о пребеззаконниче, Христа отрещися и ложным богом твоим поклонитися. Что бо ми тобою претимая мука или настоящее житiе противу будущаго Царствiя?! (Минея Сентябрь С. 514).

Если бы «патрiарх» Тихон и митр. Сергiй, во-первых, прославили бы ранее похуленное ими Святейшее Имя Бога они тем самым спасли бы Церковь Россiйскую и спасли бы Россiю от революцiонных катастроф. Во-вторых: но если бы и после их покаяния за имяборство была бы попущена безбожная власть, то если бы они поступили так, как поступил св. князь Михаил, они были бы в священномучениках. Но они не покаялись и за за свое имяборство, и не поступили так, как поступил князь Михаил, и поклонились антихристовой власти, и стали ее слугами и не спасли офицiальную россiйскую церковь, от которой, согласно Откровению, не осквернивших одежд своих, т. е. не лишились благодати Божией, осталось только «нескольких человек» (Откр. 3,4), составивших истинную церковь Филадельфiйскую, которая «убежала в пустыню» (Откр. 12,6), то есть в неизвестность. Но и ради спасенiя отступнической имяборной церкви своей п.Тихон и м.Сергiй отказались пострадать, и ради краткой временной жизни своей поклонились не языческим идолам, а власти антихристовой. За это они лишились права именоваться не только православными патрiархами, но даже и православными христiанами, потому что они предали истину и своим примером хулы на Имя Бога и примером антимонархизма соблазнили и заразили имяборной и цареборной идеологiей весь православный мiр.

Глава 89.

Вера и Церковь Христова не называются именами людей.

(Против «тихоновцев»)

Св. Iоанн Златоуст: «Премудрый Богъ попустил ересям называться по именам своих начальников, дабы показать, что их мненiя не ученiе Бога, а измышленiе человеческое. Македонiане, например, называются так от Македонiя, Арiане – от Арiя, евномiане – от Евномiя. Желая же сохранить неповрежденною веру апостольскую, Богъ не попустил, чтобы она называлась по имени человеческому. Если верующих и зовут единосущниками, то этим указывают не на человека, а обозначают веру. А что называться по именам человеческим свойственно не верующим, а еретикам, об этом свидетельствует Павел, когда, упрекая Коринфян, говорит: слышу, что у вас есть разделенiе; один говорит: я Павлов, а я Аполлосов, я Кифин (1 Кор. 1,11,12). Видишь, что называться по людям свойственно расколам. Петр не был ли более достоин веры, чем Македонiй? Имена Апостолов отступают пред славой Христовой, а ты разделяешь веру, нераздельное царство, неделимую славу? Но довольно. Пред нами Светильник и Свет. Светильник ногама моима закон Твой, и Свет стезям моим» (Пс. 118,105). Почему Светильник? Почему свет? Светильник для оглашенных, свет для совершенных (Iоанн Злат. Т. 6. 19000. С. 781-782).

Братья, обратим вниманiе на подчеркнутые слова, и поговорим о «тихоновской» церкви. Почему она называлась тихоновской? От имени патрiарха Тихона. Но разве Тихон создал Церковь Христову, а не Самъ Христосъ? Если Христосъ, то она не тихоновская, а Христова. Если же она создана Тихоном, или называется его именем, значит она не Христова, не истинная церковь, но раскольническая, имяборная, еретическая. Видите, очевидно не напрасно попустил Господь имяборной церкви именоваться «тихоновской», не Христовым а человеческим именем, именем еретика Тихона.

Например: вы в какую церковь ходите: в обновленческую? Нет, мы ходим в тихоновскую», – не разумея, что и тихоновская и обновленческая – обе церкви раскольническiе, не православные, еретическiе. Истинной же Церкви Христовой, Богъ, по слову Златоуста, не попустил именоваться по имени человеческому. Если же православных и зовут имяславцами, как во времена Златоуста еретики называли православных единосущниками», или Апокалипсическую церковь Филадельфiйскую имяславцы называют Имяславческою, то этим указывают не на человека, – ибо исповедники, исповедуют Божество не человеческого имени, а Имени Бога, – и, по дивному Божественному промыслу этими названiями обозначается не человеком созданная церковь, но Церковь Христова, имеющая в последнiе времена до скончанiя века сохраниться под названiем Филадельфiйской неодолимой вратами ада, исповеднической, сохранившейся в малом количестве «нескольких человек» (Откр. 3,4); как и наоборот, от имени имяборцев познается их отступническая не православная церковь и их неправая вера. Эти два названiя: имяславческая и имяборческая, похожи на названiя «единосущников» и «иконоборцев». Первые принадлежали православным, которые исповедывали Сына Божiя единосущным Отцу, а потому их еретики называли «единосущниками». А вторые были еретики, которые отвергали достопокланяемость и почитанiе, и тем самым, отвергали описуемость Христа по человечеству Его, и они уподобились iудеям, и получили названiе «иконоборцев».

В примененiи к нашему времени имяборческого отступленiя от Всесвятейшего Имени Бога, к единосущникам приравниваются имяславцы исповедующiе Божество и достопокланяемость Имен Пресвятой Троицы и Имени Единосущнаго Отцу и Духови Единороднаго Сына Божiя Господа Iисуса Христа, которых имяборцы назвали «имябожниками» и «имяславцами»; и это имя Православных Исповедников остается и по сей день приложимо к исповедникам Истины; на Афоне имяборцы еще называли имяславцев «Iисусiанами»; на Афоне имяборцы глумились даже над тем, что имяславцы исповедывали Имя Господа «Iисусъ» – Богомъ. Но как то, так и другое названiе исповедников данное имяборцами нисколько не унизительно, наоборот, досточестно, ибо не от чесловеческх произошли, но от славимого и покланяемого Имени Создателя, которыми и обозначается их правое и спасительное исповеданiе Апостольской и Святоотеческой веры Православной.

К иконоборцам же, отвергшим достопокланяемость Святых икон и изобразимость Христа по человечеству, приравниваются самым делом отвергающiе достопокланяемость и спаительность и Божество как общих Именованiй Бога, так, в частности, Именованiя Сына Божiя Iисуса Христа, и потому им вполне справедливо сама исторiя Афонского погрома дала наименованiе «имяборцев», свидетельствующее об их отступленiи от Бога похуленiем нераздельного Пресвятаго Его Имени.

Сказанное против «тихоновской церкви» равно относится и к церкви «сергiанской».

Глава 90.

Олукавстве и двоедушiи п. Тихона.

(Схим. Георгiй (Макаровскiй)

Крайне наивны и жалки предразсудки тихоновцев, признающих обличенiе п.Тихона за клевету. Но неустойчивость, двоедушiе и шаткость убежденiй, и вероломство Тихона засвидетельсвованы историческими документами, например:

1). Факсимиле – копiя фотографического снимка с его собственноручного заявленiя от 16/VI.1923 г.в Верховный Суд РСФСР об освобожденiи его от содержанiя под стражей, в виду его покаянiя перед советской властью

2). Постановленiе Верховного Суда об освобожденiи его на свободу.

3). Его цыркулярное распоряженiе, вместо подписи под посланiем Синода, требовать с Афонских исповедников Имени Божiя клятвенное обещанiе с целованiем Креста и Евангелiя об удостоверенiи их согласiя с богохульной грамотой Синода и о покорности Имяборческой iерархiи.

Стряхните же покрывало с очей ваших и уразумейте ту непреложную истину, что с похуленiем и отверженiем Синодом веры во Имя Iисусово (1 Ин. 3,23), (знаменующее и являющее Искупленiе и Спасителя[11]), от христiанства остается только внешнее названiе, которое, в пророчестве св. Ап. Павла (2 Тим. 3,1-5) названо видом благочестiя при отверженiи силы благочестiя. Вы успокаиваетесь на том, что Тихон говорил: «Я прославлю Имяславiе на Соборе»?

Но без предварительного покаянiя общественнаго, ни прославленiе, ни молитвы Богом не принимаются, признаются лестью и лицемерiем (Мф. 15,8; Ис. 29,13); как говорит Господь: «чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15,8). А сердечное покаянiе требует самоуничиженiя и самопосрамленiя, которого имяборцы боятся больше чем Бога и трепещут и подписали богохульное посланiе Синода, в котором говорится, что заповеданная Отцемъ Небеснымъ вера во Имя Iисусово (1 Iоан. 3,23) приводит их как чад сатаны к ужасным выводам (стр. 279). Легче говорить, что Тихон будет каяться на Страшном Суде Божiемъ вместе с теми, Егоже прободоша, но то уже покаянiе будет безполезным, «Несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе» (Пс. 6,6). Тогда не место покаянiю, а время воздаянiю.

В этом непонятном упорстве п.Тихона и нежеланiи принести открытое покаянiе ясно обнаруживается, что грех хулы на Духоносное (Iоан. 7,39; 14,26) Имя Iисусово не прощен и тяготит на душе Тихона. Потому что искреннее покаянiе есть дар Божiй, как Действiе Святаго Духа, а «в злохудожную душу не внидет Премудрость» (Прем. 1,4,5). Тихон стыдится обнаружить свое вероломство, которое наказывается проклятiем Божiим и сопровождается паденiем авторитета, боится потерять славу человеческую, а о похуленiи Славы Имени Божiя славнейшего не только в сем, но и в будущем веке (Ефес. 1,21; Евр. 1,4; Фил. 2,9,10) он не думает. А Константинопольскiй Патрiарх Святой Павел отвергшiй иконопочитанiе, для покаянiя не постеснялся надеть на себя вретище и, повергнув себя долу у порога церковного, требовал чтобы все проходящiе попирали его ногами, и укоряя говорили: «отступник, покайся»! Вот образец истинного покаянiя и исповеданiя сердечного! А кабинетнон признанiе вины это только устное в потемках лицемерное покаянiе, которое не принимается до тех пор, пока и соблазненные им не будут приведены к покаянiю». (Это написано схим. Георгiем еще при жизни б.п. Тихона).

Глава 91.

Вселенскiй Собор 7-й, о двоедушiи Евсевiе Памфиле.

«О Евсевiе Памфиле Святой 7-й Вселенскiй Собор вот что говорит: …Если же он в разные времена говорил то так, то иначе, и, судя по обстоятельствам, менял свои взгляды и убежденiя, – то хвалил единомышленников Арiя, то изображал из себя приверженца истины; так (в этом случае) он оказывается, по выраженiю Iакова, брата Господня, человеком двоедушным, непостоянным во всех путях своих (Iак. 1,8), а потому пусть не думает, что обрящет (милость) у Господа. – Если бы он уверовал сердцем к оправданiю и устами исповедал ко спасенiю; то конечно испросил бы себе прощенiе за все свои сочиненiя, исправил бы их и написал бы слово оправданiя за все свои посланiя; но этого он ничуть не сделал, и остался подобно эфiопу человеком, не изменившим своей кожи» (Деянiя Вселенского Собора. Том 7. Изд. 2. Казань. 1891. С. 256).

Это Соборное определенiе не в бровь, а в глаз попадает б.п.Тихону, за его двоедуцшiе и непостоянство в вероисповеданiи: то он келейно в кулак себе шепчет что он имяславец, такой же как о. Iоанн Кронштадтскiй и о.Иларiон Кавказскiй, то он Имяславiе осуждает называя его лжеученiем и отлучает имяславцев; то он предает анафеме безбожную антихристову власть, то он за это же самое кается перед ней и просит у нее помилованiе и свободы; то он церковный народ призывает стоять до смерти за невыдачу антихристу церковных ценностей, называя это стоянiе и смерть как за веру православную, то пострадавших по его призыву за невыдачу антихристу церковных ценностей осуждает, как пострадавших не за Веру, а за политику; то он обновленческое скопище осуждает и предает анафеме, и причастiе их называет пищей бесовской, то он принимает в свое общенiе в состав своего Синода членов этого скопища без их покаянiя, и антиканонично принимает в сущем сане лидера обновленческого собора митрополита Сергiя (Страгородского); то он принимает постановленiе волчьего обновленческого собора о переводе своей церкви на новый григорiанскiй стиль, то снова переходит на Юлiанскiй календарь; и проч. Нет в нем твердой истины. И этого двоедушника и лицемера церковь антихристова канонизировала, причислила к лику Святых священномучеников, того, кто согласно Соборного определенiя 7-го Вселенского Собора недостоин даже прощенiя от Бога, а не то чтоб быть в лики Святых Священномучеников.

 

[1] Совершено в феврале 1901 года. «Синод отлучил Л.Н.Толстого от Церкви» (Сов. Кубань. Воскресенье. 31 марта 1963. № 37 (12607). Лев Толстой жил до 1910 года. Там же).

[2] Церковные Ведомости. № 20. 18 мая, 1913. С. 279..

[3] В Журнале «Душеполезное Чтенiе» за 1912 г. Ч. 2. С. 242-243

[4] В брошюре: В.Ф.Эрн. «Разбор Посланiя Святейшего Синода». Изд. Р.Ф.О. Москва.1917г. С. 9

* Журн.: «Душеполезное Чтенiе», часть II, 1912 г. стр. 242 - 243

[5] Слово «пря» означ.Спор, противленiе. – Слово жизни. СПб. 1912. С. 35. Iкос 4. сн.3.

[6] Священник Павел Флоренскiй, Переписка... С. 228.

[7] Начала... С. 177-179

[8] Там же. С. 180-181

[9] Но нигде, ни в каких документах «Актов Святейшего Патрiарха Тихона» (М. 1994) такiе его слова не упоминаются.

[10] А безбожники, почти все храмы разрушил, а немногие оставшиеся взял у Тихона «в аренду» и превратил их в склады, в конюшни, в рассадники атеизма, в клубы и в туалеты. – Сост.

[11] Св. Афанасiй Великiй, в слове к Антiоху. Камень Веры, 250; Т. 4. 1894. Толк. Псал. 53,88,98,101.

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 233 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0