Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 7:23 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 10 том

страница 93 - 102
2018-01-31, 9:31 PM

 

Награда страдающим за Имя Господа Iисуса.

«И так как нам, братия и сподвижники, за страдания даны будут венцы, то давайте пострадаем духовно за имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы оказаться затем вместе со святыми мучениками: тогда за все сопряженныя с этим скорби и стеснения нам возданы будут вечная жизнь, неизреченная радость, неприступный свет, веселие, где сказано, веселящихся всех жилище (Псал. 86,7)» (С. 72).

Пастырство самовольное – противное Богу.

«ничто так не любезно Богу, как пасти и руководить ближних. Сам Он говорит великому Петру: если любиши Мя, паси овцы Моя (Iоан. 21,17); аще изведеши честное от недостойнаго, яко уста мои будеши (Иерем.15,19); и еще: обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти, и покрыет множество грехов (Иак. 5,20).

Кто самовольно по властолюбию берет пастырский жезл, тот ненавистен и противен Богу, не спасает других и сам не спасается; а кто, быв призван, примет настоятельство из повиновения Богу, тот будет другом Божиим, может спасти других и сам спастись. А так как ты призвана к этому, то радуйся и страшись: первое на основании надежды, второе по причине подвигов; управляй и руководи, исполняя пастырство и неся заботы об общине. Тебя страшит молва, как говоришь ты; но ты имеешь покровителем Бога, при помощи молитв матери; на Него возложи заботы свои, и Он сделает удобоисполнимыми намерения твои. Ты говоришь, что не имеешь никого, кто бы искренно защищал тебя? Но ты имеешь первым защитником самого Господа, Котораго ты возлюбила, потом и хранителя жизни твоей ангела избавляющаго тебя от всякаго зла. Поэтому благодушествуй и не унывай, укрепляйся и не ослабевай, имея попечение и о благосостоянии тела, чтобы надлежащим образом служить Богу и управлять сестрами. Также и сестры, – ибо к ним надобно обратить речь – пусть следуют разумно и пасутся богоприлично, дыша только одною тобою признавая тебя истинною своею материю, а друг друга неложными сродниками.» (С.504-505 )

Насильно привлекающие к причащению. «Итак, пусть знают насильно привлекающие к общению с собою не желающих, что они поступают по язычески, предлагая не тело Христово, добровольно прииесенное в жертву, а, напротив, некоторый род идоложертвеннаго, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским. Истинно это слово, и доказательство ясно, а никто не слушает. Но пощади, Господи, пощади и не даждь достояния твоего на совершенную укоризну, как говорит в одном месте некто из пророков (Иоил. 2,17). Что же будет с нами, возлюбленный и достопочтенный? Нам будет сказано: хотя и тяжело, но где обет любви? Неужели же мы будем еще увлекаться временем? Неужели будем бояться власти более, нежели следует? Где же изречение Господа, запрещающее бояться людей и повелевающее более бояться одного Господа, у Котораго всякая власть и сила ввергнуть и тело и душу в геену огненную (Лук. 12,5)? О, падение! О, страх, недостойный всякаго человека, особенно христианина! Впрочем, скорее опять, любезный и добрый господин, возстанем, раскаемся. Близ Господь призывающим Его (Пс. 144,18), и не хочет нашей погибели от какого-нибудь греха (Иезек.33,11), но желает, чтобы мы по падении скорее возстали и по согрешении обратились, сколько бы раз это ни случалось по какому-либо безразсудству». (С. 508).

Отречение от мира – обет на крест и смерть. «Отречение от мира есть не что иное, КАК ОБЕТ НА КРЕСТ И СМЕРТЬ» (С. 542).

Постриг в монашество. Слагание с себя монашества. «Без приготовления же и без наставления постригаться, как сказано нами, опасно и весьма гибельно и для постригаемаго, и для постригающаго. А слагать с себя постриг, все равно, что слагать с себя крещение. Очень страшно.(ср. С . 554)

От автора сего сборника. Господь внушил и помог мне, грешному, написать сей «Сборник» как раз в день памяти преподобного и богоносного великого исповедника отца нашего Феодора Студита, о чем я узнал уже после его составления, то есть, 12-25 ноября (2008 г.) в день его памяти. Благодарение Господу Богу! Значит, Господь и преп. отец наш Феодор Студит способствуют испоедническому труду грешного и недостойного раба Своего ин. Епафродита.

РАЗДЕЛ IX.

О епископах, вышедших из МП.

Выше были приведены Божественные Правила,

которыми они должны были руководиться.

Глава 1.

К вопросу о духовенстве Московской патриархии.

Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или еллина, или еретика отречется от Имени Христова: да будет извержен от церкви (Апост. Прав. 62).

Рукоположенные еретиками не могут почитаться истинно рукоположенными (Апост. пр. 68). (Иерархи РПЦ МП сами были рукоположены еретиками имяборцами, сергианами и вероотступниками экуменистами, которые признают безблагодатную хиротонию у еретиков: католиков, григориан, протестантов и других. Поэтому это экуменическая всеересь. (Иером. Савва Янич; иеросхим. Рафаил Берестов). Руклположенные экуменистами, не имеют сана.

Ежели кто из них покается (разумеется, за имяборное и экуменическое овероотступничество, добавим мы, то) при смерти, должно принимать, но с испытанием. (Васил Вел. пр. 5). .

  • 2.

Пресечение законного преемства.

Св. Василия правило 1-е: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви (имяборцы, добавим мы), уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, (но отпадшие от Православия похулением Имени Бога, добавим мы) соделались мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали.[1] Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным Церковным крещением. Но поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, прияти крещение их: то да будет оно приемлемо». (Св. Василия Вел. пр.1, каноническое).

(Хотя отпадшее от Православия духовенство МП отвергло веру в Пребожественное Имя Бога и Господа нашего Iисуса Христа заповеданную Отцем Небесным (1 Ин. 3,23; Ин. 1,14; 3,18 и 36: Мф. 28,19-20), но формулу крещения не изменило и лицемерно крестят по требнику во имя Пресвятой Троицы, поэтому их крещение тоже признается действительным для тех, которые после крещения узнали об отступлении духовенства МП от Православия отвержением Божества Имени Бога, и по заповеди Бога и Апостола (2 Кор. 6,14-18) вышли из общения с антицерковью МП. А если они остаются пребывать в антицеркви МП, то их крещение является не действительным, согласно Канонических Правил).

И так, ересью пресекается преемство и прекращается поток преемственной Благодати. Поэтому, правило Апостольское и говорит, что «Рукоположенные еретиками не могут почитаться истинно рукоположенными» (Апост. пр. 68).

И преп. Феодор Студит на основании этого правила говорит:: «Кто принимает священство у еретиков, тот не имеет сана» (Ч. 1. С. 288. Письмо 40; Ч. 2. С. 343. Пис. 11; Ч. 3. С. 622-626. Пис. 216).

Вывод ясен, – если в ереси, о которой говорят Правила Апостольские и Святые Отцы, нет истинного священства, то тем паче нет и не может быть истинного священства в ныне господствующих ересях имяборной и экуменической!

Все епископы Московской патриархии – недействительные, потому что принимали хиротонию от лжеепископов имяборцев, антимонархистов, и экуменистов Сергиянской советской антицеркви.

Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или еллина, или еретика отречется от Имени Христова: да будет извержен от церкви (Апост. Прав. 62).

(После похуления Имени Бога в 1913 г. священноначалием Русской Церкви, т. е. «Святейшим» Синодом, устрашившись прещения Синода, все духовенство, за малым исключением, безоговорочно приняло опубликованное на весь мир хульное Послание против Имени Божия Синода. Поэтому, согласно приведенного выше Апостольского правила, оно лишилось своих санов. Это подтверждено тем, что после отступления от Бога (2 Фесс. 2,3), лишенное Благодати Божией, духовенство МП вступило в явный вероотступнический экуменизм в сборище сатаны (Откр. 3,9).

«Правила св. апостолов приняты в церковный закон» (6-го Всел. Соб. пр. 2; 7-го Всел. Соб. пр. 1).

А «Веру, преданную нам от богоизбранныз Апостолов, должно хранить неприкосновенною нововведениям и изменениям». (6-го Всел.Соб. пр.1).

Глава 3.

Хиротония еретиков – недействительная.

Преп. Феодор Студит: «Разве вы не знаете, что говорит св.Василий великий? «Не признаю епископов и не причислю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками к разорению веры возведен в начальники»[2]. Таковы ныне те, которые не поневедению, но по властолюбию вторгаются на епископские престолы, добровольно выдавая истину и взамен получая председательство в нечестии» (Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 343).

Вообще, ереси подобны некоторой цепи сплетенной бесом: оне держатся одна другой и все зависят от одной главы – нечестия и безбожия, хотя различаются по названиям, по времени, месту, количеству, качеству, силе и деятельности. Так и одно и то же тело состоит не из одного только члена, но из многих, и различны их действия друг на друга, силы, свойства, отношения и значения.»[3]

Глава 4.

О рукоположенных еретиками епископах, имяборцах и экуменистах.

«Выписки Озерского»:[4] «Ибо всем отлучившимся от единеиия Церковнаго[5] Бог пророком рече, послю на вы клятву, и прокляну благословение ваше, и оклену е, и разорю благословение ваше и не будет в вас. Сиречь, положу клятву на благословение ваше, им же тайна совершаема бывает[6], ибо Церковь Божия есть, якоже глаголет Писание, вертоград заключен и источник запечатлен, и того ради невозможно нигдеже тайне совершиться, токмо во единости Церкви Божией,[7] ея же между сонмищи еретическим несть,[8] тогда и тайны ни единыя в них несть» .

(Как должно это понимать? – Ангел Российской Церкви Синод[9], опубликовал на весь мир, а не только на всю Россию, свои три лжедогмата[10] в которых похулил Имя Бога и Имя Господа нашего Iисусъ, и отверг реальное бытие Имени Бога, назвал вымыслом человеческим - фикцией. Синод отверг учение Самого Бога о Божестве Его Имени;[11] отверг угрозы гнева и великого наказания Бога за не почитание Имени Божия[12].Этим самым Синод не только сам, не только синодальные архиереи, но и все духовенство российское, за малым исключением, безоговорочно принявшее хульное лжеучение Синода как учение Святой Церкви Христовой и этим самым «отделились от Церкви Божией и навлекли на себя и на всю свою поместную церковь все, вышеуказанные наказания от Бога.

К ним относится слово святого Мелетия, патриарха Александрийского: «Ведяще убо видите вы православные, елицы еще верою прелести не последуете и держитися благочестия, вкратце вам ко утверждению речем, да знаете, яко все веры прочии, иже верами зовутся, не суть веры, но прелести, наченши от латинския и до прочих всех. И те, что не суть достойны называться верами, того ради, яко ни единаго от них не вмещает Духа Святаго дарования, ни пришествия Его сподоблются»[13]

Некоторые говорят, поскольку имяборчество Синода Соборно еще не осуждено, значит хиротонию имяборческую можно признавать. Но имяборческая ересь, как хула на Имя Божие, во первых осуждена Самим Богом, Пророками, Апостолами и Святыми; а во-вторых, как ересь осуждена на Церковном соборе в 1351 году против еретика Варлаама, который также как имяборцы отвергал Божество божественной Энергии и титул Божества – Бог Имени Божия как Энергии Божества..

А ереси всех еретиков экуменистов тоже Соборно еще не осуждены? А? – А ведь «РПЦ МП» молитвенным с ними общением в экуменизме и признанием у них спасения, тем самым приняла на себя все ереси еретиков, а значит, приняла на себя и все анафемы на еретиков произнесенные последовательно Святыми Отцами на протяжении всей Церковной Истории, и до ныне ежегодно произносящиеся Церковью Христовой!

Св. Максим исповедник: «Соборно постановления та[14] типом отвергоша и себе самих коль краты прокляша и разрушиша. Убо иже сами от себе прокляти суть и от поместнаго собора бывшаго в Риме извержены и СВЯЩЕНСТВА ОТЧУЖДЕНИ, тiи КОЯ СОВЕРШАЮТ ТАИНСТВА: И КОТОРЫЙ ДУХ ПРИХОДИТ НА ТЕХ ИЖЕ ОТ ТАКОВЫХ ХИРОТОНИСАЮТСЯ. Глаголаше ему сенаторы: что убо ТЫ САМ СПАСАЕШЬСЯ, А ВСИ ПОГИБАЮТ! Ответ святаго: Егда вси людие в Вавилоне телу златому поклонишися, святии три отроцы никого же осудиша, точию себе самех соблюдоша да не отпадут от истины благоверия, такожде и Даниил. Причастися с Патриархом пречистых Таин св. Максим! «Аще и вся вселенная начнет с патриархом причащатися, аз не имам причаститися с ним. Вем бо Духа Святаго чрез Апостола и Ангелов анафеме предающего, аще новое вносят».

Нынешняя «РПЦ МП» повинна пред Богом больше всех еретиков. Ибо каждая ересь повинна сама за себя. А она повинна за все ереси мира, которые она не формально, а практически, приняла на себя в экуменизме; и это еще не считая проклятой имяборческой ереси, отвергающей Бога в Пресвятейшем Имени Его, в которой она находится с 1913 г.

Блаженный Феофилакт Болгарский учит: «Когда речь идет о догматах, мы не должны поступать по удостоверению своего ума, но должны твердо содержать то, что получили, хотя бы Ангел с неба благовествовал нам другое…»

А синодалы от своего собственного ума похулили Святейшее Имя Бога. И священноначалие «РПЦ МП», лишенное благодати Божией за имяборчество и сергианские ереси советизма и антимонархизма, также от своего ума, в угоду глобализму антихристову, отвергло все божественные Канонические Правила о еретиках, отменила все анафемы на еретиков, потому что само находится в ересях, и признав спасение у всех еретиков молится совместно с ними, а формально прикрывается правослаывием.

Может ли быть истинной хиротония принятая от таких тысячекратных еретиков, лжехристов и предтеч антихриста, хотя бы какой епископ и перешел в истинную Церковь? На это можно ответить так: может ли навоз превратиться в фимиам если его влить в навоз? Или может ли идоложертвенный фимиам перенесенный в Церковь Христову быть угодным Христу?

Св. Ефрем Сирин говорит: «В том одном моя надежда и утешение мое пред Богом, что никогда не злословил я Господа своего и хула не выходила из уст моих. Ибо ненавидел я, Господи, ненавидящих Тебя, и не любил врагов Твоих! Напишите слова мои на сердцах своих и помните о мне, – ибо по смерти моей придут к вам злочестивые люди во одеждах овчих, внутрь же волцы хищницы (Мф. 7,15). Сладки речи их, наклонности их полны горечи. Добры они по наружности, но происходят от сатаны. Бегайте их и учения их и не приближайтесь к ним. Знайте, что захваченного в таком месте, где поносили Царя, берут в суд и подвергают допросу; и хотя он невинен, и не поносил Царя, однако же несет наказание за то, что не имел ревности по Царе. Поэтому, не сообщайся с лжеучителями и не сходись с неверными.

Легче жить с бесом, нежели с неверными. На беса произнесешь заклинание – и бес удалится, потому что не может противиться ИМЕНИ IИСУСОВУ; но если на невернаго произнесешь тысячи заклинаний, не отступит от злобы своей и не оставит безумия своего. Легче учить беса, нежели обращать сынов заблуждения. Бесы исповедывали и говорили: Ты еси Господь Сын Божий (Марк. 3,14); напротив, неверные упорно утверждают, что Он – не есть Сын Божий. Живущий в них сатана исповедует, они же твердо стоят в упорстве своем. Если можно вербе вырасти на голом камне, и отступник может принять учение».»[15]

«Когда некоторые из арiан пришли к преподобному Антонию Великому и он из беседы с ними увидел их зловерие, то тотчас побежал от них с горы говоря: – Слова их ядовитее самих змей»[16]

Как же можно общаться с вероотступнической организацией московской лже-патриархии?

Как же можно признать истинной хиротонию полученную в этом смердящем сборище сатаны, в сборище врагов Божиих?

Если бы епископы МП приняли хиротонию от истинно-православной иерархии, но после уклонились во все ереси, в которых они сейчас находятся, то, согласно Апостольских, Церковно-Канонических Правил, принятая, уже от них, хиротония никак не может быть признана истинной и благодатною. Потому что согласно первого правила св. Василия Великого, рукоположившие[17] (как) отступившие от Церкви[18] не имели уже на себе благодати Св. Духа, так как преподаяние оной оскудело по пресечении преемства. И хотя первые отделившиеся[19] имели рукоположение от Отцов и чрез возложение рук их получили духовное дарование, но отторгнувшиеся[20] сделались мирянами, не имели власти ни крестить, НИ РУКОПОЛАГАТЬ, и не в состоянии были передавать другим благодать Св. Духа, от которой сами отпали».

Если бы какой-то епископ принял хиротонию от них, то есть от первых отпавших епископов-имяборцев, то он принял бы уже не от епископов, а от мiрян. А поскольку он принял хиротонию даже не от первых, а от тех епископов, которые сами от первых павших уже не приняли благодати, то есть от павших двух-трех поколений епископов, то его хиротония трижды является не действительная, как принятая от третьего поколения епископов отпавших от Православия.

Что остается делать такому епископу, если он желает спасти свою душу? Выйти из сбрища сатаны (Откр. 3,9), принять ПОКАЯНИЕ и присоединиться к лику Святых Небесных исповедников, и к последователям Афонских исповедников, пострадавших за Имя Господне в 1913 году, старающихся соблюдать в чистоте Православие, исповедникам Имени Божия..

Врата ада – то есть ереси не одолеют истинную веру.

Преп. Феодор Студит: «Свидетельствуюсь пред Богом и людьми: они (еретики) отторгли сами себя от тела Христова, от верховнаго престола, на котором Христос положил ключи веры, которой не преодолели от века и не преодолеют до скончания ВРАТА АДОВЫ, т.е. уста еретиков, по обетованию Неложнаго (Мф. 16,18).( С. 419)

Общающиеся с еретиками – враги Богу. «Ибо Златоуст великим и громким голосом объявил врагами Божиими не только еретиков, но и вступающих в общение с ними» (С. 283).

Основываться на определении Святых Отцев. «А что не определено и не утверждено свидетельствами отцов, то вымышлять и говорить и делать – есть тщеславие» (С. 311 ). И даже нечто большее – отступление от Истины.

Отступление от правил. «Не позволительно, господин, не позволительно ни нашей церкви, ни другой, делать что-либо вопреки поставленным законам и правилам; потому что, если это будет дозволено, то тщетно Евангелие, напрасны правила; и каждый во время своего епископства, если бы ему было дозволено так поступать со своими, как ему угодно, был бы новым евангелистом, иным апостолом, другим законодателем. Но нет. Мы имеем заповедь от самого апостола, что, если кто станет учить или повелит нам делать паче, еже мы приняли, паче, еже в правилах бывших по временам соборов вселенских и поместных, того не должно принимать и не должно считать его в числе святых; не станем произносить того тягостнаго слова, которое он изрек (Гал. 1,8) (С. 247), то есть анафему.

«Ибо не совсем точно соблюдает слово истины тот, кто считается содержащим правую веру, а не руководствуется божественными правилами» (С. 259).

А «Веру, преданную нам от богоизбранныз Апостолов, должно хранить неприкосновенною нововведениям и изменениям» (6-го Всел.Соб. пр.1).

«Правила св.апостолов приняты в церковный закон» (6-го Всел.Соб.пр.2; 7-го Всел.Соб.пр. 1).

Глава 5.

Пример исповедничества до собора

«Углублением в историю Церкви» с Вашим намерением Вы пытаетесь доказать правоту Вашей позиции, но к великому огорчению Вы пропускаете моменты церковной истории говорящие против вашей позиции. Вы не упомянули о великих Исповедниках: преподобном Максиме и преподобном Феодоре Студите, о периодах их борьбы с ересями, почти в «одиночку», против всего сонмища еретического – Поместных Церквей управляемых Патриархами, которые все впали в монофелитскую (единовольческую) ересь, а назывались православными? Преп. Максим Исповедник вышел из общения с еретиками и боролся с их ересью. Он вышел из общения со всеми патриархами еще до Собора, и до Собора именовал их еретиками, а монофелитство – ересью. За свою исповедническую ревность и несообщение ни с одним патриархом-еретиком, он претерпевал великие страдания – ссылки, заточения в тюрьмы, безчестия и мучения. Осудите ли Вы его за то, что он заблуждения патриархов назвал ересью и избегал сообщения с ними прежде Собора? Но св. Церковь не осудила, а прославила его.

А великий Исповедник преп Феодор Студит, также, прежде соборного осуждения называл иконоборчество ересью, вышел из общения с иконоборческими церквями, которые тоже именовались православными и боролся с сонмищем иконоборческих архиереев, которые говорили, что они по приказанию императора иконоборца рукою, мол, на иконоборчество подписались, а сердцем веруют по старому, (т.е. по вашему: «косвенно», ради икономии, – а не прямо похулили святые иконы…).

В другом случае, когда патриарх благословил архимандриту повенчать беззаконный брак императора Константина, то преп. Феодор назвал это «прелюбодейной ересью» патриарха, вышел из общения с патриаршей церковью и также претерпевал ссылки, страдания, темницы, изгнания; а впоследствии был прославлен св. Церковью. Осудите ли Вы этого Святого Исповедника за то, что он вышел из общения с иконоборческими архиереями еще до Соборного осуждения иконоборчества, как ереси? А также за то, что он до собора приписал Патриарху «прелюбодейную ересь» и вышел из общения с патриаршей церковью?

Вот какие примеры из церковной истории нужные как воздух и применимые для нашего времени Вы опускаете из вида; а приводите со времен более благоприятных и меньше всего применимые к последним временам Апокалипсиса.

Ваша милость, почему-то, выпускает из поля зрения эти два примера из церковной истории укрепляющие позицию Афонских исповедников вышедших из общения с имяборческой церковью после похуления ею Имени Божия, еще прежде соборного осуждения архиереями своей ереси. – Сост.

Глава 6.

Святые Отцы о еретиках.

Кроме выдержек из священных канонов, приведем еще несклько цитат из высказываний Святых Отцов в связи с во­просом отношения к ереси. Посмотрим прежде, что говорит боговдохновенный Максим Исповедник: «Я не желаю ерети­кам мучений, не радуюсь их несчастью. Боже сохрани! Я радуюсь больше их обращению. Потому как, что может быть для верного милее, чем видеть, как разбросанные чада Бо­жьи собираются вместе. Я не настолько впал в неистовство, чтобы говорить, что немилость выше ценится, нежели чело­веколюбие. Напротив, я советую, что надо со вниманием тво­рить добро всем людям и для всех быть тем, что им необхо­димо. При этом я лишь желаю и советую, что не следует поддерживать еретиков в их безумном веровании, напротив, надо быть непримиримым и твердым. Ибо я назову не любо­вью, но человеконенавистничеством и отпадением от божественной любви, когда кто-то поддерживает ерети­ческое заблуждение к еще более глубокому падению тех лю­дей, которые его придерживаются»[21].

Святитель Ефесский Марк Евгеник также предупреждает верных, чтобы они подальше держались от тех лжепастырей, которые попирают святоотеческое Предание: «Бегите, братья от них и от всякого общения с ними. Таковы эти лже­апостолы, лукавые хитрецы, выдающие себя за апостолов Христовых. Это и неудивительно, ибо сам сатана рядился в светлого ангела. Потому и не странно, что слуги его превра­щаются в слуг праведных, но конец их будет по делам их... А вы, как и положено святыми апостолами, стойте, сохраняя Предание, которое приняли вы как писаное, так и неписаное!»

Святитель Герман Новый Патриарх Константинопольский (Иосиф Вриений) велит киприотам: «Народу Божьему на Ки­пре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословение. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад».

Святитель Афанасий Великий, известный борец против ари­анства, мученик и исповедник, советует верным: «Ступая пу­тем верным и живоносным, вырвем око, которое нас соблаз­няет, не телесно, а через ум. Если, например, встретится вам епископ или пресвитер, который ведет себя неблагочестиво [имеется в виду ересь] и соблазняет народ, надо от них отде­литься. Так как лучше без них собираться в каком-нибудь молитвенном доме, нежели с ними быть ввергнутым в геен­ну огненную».

И наконец, приведем текст послания Св. Афанасия Вели­кого, адресованного монахам, в котором изложены положе­ния, во многом не утратившие своего значения и для сего­дняшних монахов, и для всех православных христиан стал­кивающихся с опасным распространением экуменической ереси.

«Во славу Божию приветствую всех возлюбленных моих братьев, кто ведет уединенную жизнь и кто тверд в своей вере в Господа! Возблагодарим Господа, который дал вам веру, чтобы вы вместе со святителями наследовали жизнь вечную. Поскольку много таких, кто вслед за Арием идет по монастырям, якобы желая вас посетить, а на самом деле, отвратившись от нас, православных, намереваясь обмануть чистых сердцем, а много и таких, которые, хотя и не согласны с Арием, снисходят до него и до общения с его последователями, я вынужден, по просьбе братии весь­ма искренних сразу написать вам: как вы верно и без при­творства храните веру, которая дана вам по Божественной благодати, хочу предупредить – не становитесь соблазном для других. Ибо если кто увидит вас, верных чад Хри­стовых, общающимися с такими людьми или даже служащими вместе с ними, конечно же, станут считать их ересь чем-то не очень важным и сами увязнут в этой трясине. Итак, возлюбленные мои, чтобы такое, не совер­шилось, избегайте тех, кто следует арианству, а еще важнее, избегайте тех, кто, делая вид, будто не согласен с Арием, на самом деле служит вместе с его последователями. Очень важно избегать общества тех людей, чьи позиции нам мерз­ки. Но ежели кто-то придет к вам и, как говорит блаженный Иоанн Богослов, принесет с собой исправное верование, при­ветствуйте его и принимайте, как брата. Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле сам общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ними.[22] Если пообещает он пре­кратить это, почитайте его братом своим. А если про­тивится исправлению бегайте его. Я мог бы продол­жить свое письмо, приводя доказательства правильности по­добного учения из Священного Писания. Но поскольку вы все люди мудрые, вы хорошо понимаете того, кто обращает­ся к вам, а подвизаясь в самоотречении, можете и других наставлять, а посему обращаюсь к вам с письмом кратким, как друг к возлюбленному другу своему, и верю, что живя так, вы сохраните веру чистой и искренней, а те люди, кото­рые увидят, что вы не участвуете в молитве с невер­ными, получат от этого пользу, боясь не впасть в грех и стремясь поступать так же, как и те, на кого они смотрят»[23].

 

[1] Какая же может быть благодать на епископах антицеркви МП, которые приняли хиротонию от епископов имяборцев хулителей Имени Божия и сами хулят Имя Бога, и тем самым отпали от Церкви Христовой и вошли в экуменическом сборище сатаны (Откр. 3,9) всех еретиков мира?

[2] Письмо 257; в русск. перев. Твор. Т. VII, стр. 236-241. М. 1892.

[3] Преп. Феодор Студит. Т. 2. СПб. 1908. С. 285-286

[4] М. 1887. С. 13. Толковый Апостол 1787 г.

[5] Имяборцы похулением Пребожественного Имени Бога отпали от Православной Церкви Христовой. «Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или еллина, или еретика отречется от Имени Христова: да будет извержен от церкви (Апост. Прав. 62).

[6] А потому и священство принятое от еретиков не может быть истинным и действительным, хотя бы принявший еретическую хиротонию перешел в истинную Церковь, ибо благословения, которым еретики совершали хиротонию – прокляты Богом. Как об этом сказано выше и, как говорит св. I.Златоуст на пророка Малахии 2,1-2.– Сост.

[7] А Церковь Божия не там где большинство, а где меньшинство соблюдающее веру в чистоте и непорочности. А где она таковою не соблюдается, там несомненная погибель, как учит Свт. Афанасий Александрийский в Символе Веры (В начале учебной псалтири).

[8] В большинстве не Церковь, а сборище (Откр. 3,9) и «церковь лукавнующих» (Пс. 25,5).

[9] Откр. 3,1

[10] Церковные Ведомости. № 20. 18.05. 1913. С. 277-286 и «Прибавления к № 20 Ц.В. С. 853-909)

[11] «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8).

[12] Левит 20,3; Второзак. 28,58-61; Исх. 20,7; Малах. 2,1-2;

[13] «Выписки Озерсткаго». С. 14.

[14] т.е. еретиков монофелитов

[15] Из кн. Св. Ефрема Сирина. М. 1902. Л. Денисов.

[16] Из Четь-Миней, 17 января

[17] нынешних епископов

[18] от истинного Православия

[19] от Церкви похулением Имени Божия

[20] от православия

[21] Epistol, XII; Patrologia Graeca, t.91, со1.465

[22] Как прекрасное здесь обличение лицемерия предводителей антицеркви МП, которые прикрываются именем православной церкви и православных христиан, а сами давно уже отпали от Церкви Христовой и от православного христианства своей хулой Имени Бога и своим участием в экуменическом сборище сатаны (Откр. 3,9) в котором они молятся со всеми еретиками мира.

[23] Patrologia Graeca, 26: 1185D-1188C

Категория: Имяславие 10 том | Добавил: borschks
Просмотров: 248 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0