Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:54 PM | |
Глава 27. 25-я анафема за перетолкование Слова Бога о Имени Его и выдумку иной веры. Возвещение Бога о Имени Своем смотрите в глава 27-й. Голос Церковного 7 собора Ефесского: «Не право изъяснияющим богомудрые изречения св. учителей Церкви Божией и покушающимся перетолковывать и извращать смысл учения, ясно и определенно благодатию Святаго Духа изложенного, Анафема» (К. Никольский. 1879. Анафематствование в 1-ю неделю Великого поста). Св. Иоанн Златоуст: «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, (наподобiе Кирилла Шахбазяна и прочих имяборцев. – Сост.), с любопытством изследовать, но обязаны только принять их[1]... И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны изследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. Во Имя Iисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Т. 9. СПб ДА. 1903. На посл. Римл. 1). . Но Синод перетолковал слова Господа Бога и в гордости своей постиг своим разумом Имя Бога и в своем Послании объявил всему мiру что вера во Имя Божие, что Имя Божие есть Сам Бог – это магическое суеверие и безсмысленное богохульство». (В 3-х основных выводах Послания Синода от 18 мая 1913 г. стр. 285-285). Но «Все совершается Именемъ Отца, так и Именемъ Сына».[2] Св. Амвросiй Медiоланскiй: «Но, говоришь ты, в крещенiи де благодать таинственная действует. В покаянiи же что, – не тоже ли Божiе Имя действует»?[3] Свидетельства Катехизиса: «Имя Божiе Свято Само в Себе». (а Святым самим в Себе может быть ничто иное, как Сам Бог, - Сост.). «Вода в крещенiи освящается «призыванiем Имени Iисуса Христа и знаменiем Креста». «Преславными и различными Именами нарещися может Богъ, их же никтоже от Него отлучити может».[4]. А имяборцы в своем суемудрии отделили Имя Божие от Бога и низвели Его в небытие. Виктора Успенского: «Имя Божiе есть Сама святость. Не только Само в себе свято Имя Божiе; Им даже и освящается все то, на что мы призываем оное. От него прiемлют освященiе все таинства нашей Православной Церкви и обряды».[5] Св. Ефрем Сирин: «Слово Божiе, т. е. тексты из Писанiя, как бриллiанты, православные ими украшают лик Спасов, а еретики украшают песьи головы». Разумеется те, кто, перетолковывая Свящ. Писанiе оправдывает свою ересь. А так как имяборцы заповедь Отца Небесного веровать во Имя Божiе (1 Ин. 3,23; Ин. 1,12) отвергли и похулили Имя Божие Которым по учению Церкви Христовой совершаются церковные Таинства, то они не имеют канонического права участвовать в церковных таинствах, и совершаемые ими таинства церковные недействительные, согласно Каноническим Церковным Правилам. Имяборчество и имяборцы находятся под Апостольской анафемой. Глава 28. 26-я анафема за превращение Библии в простую книгу. Имя Божие это суть, или основание Священного Писания, содержание всей Святой Библии. Если из Библии упразднить Имя Бога, то она превратится в простую книгу. Когда в 1913 году, «афонский бунтарь»[6] член Синода архиеп. Никон (Рождественский) прибыл с войском на Афон громить исповедников Имени Божия имяславцев и в своем докладе зачитал что Имя Божие не Бог, Имя Господа Iисус» не Бог, и обвинял исповедников в обожествлении Имени Бога, тогда монах Ириней (Цуриков) задал Никону вопрос: «Если по Вашему Имя Божие не Бог, Имя Iисус не Бог, почему тогда на службах в Церкви поется: «Хвалите Имя Господне, хвалите раби Господа»? (Пс. 134,1). Никон ответил: «В церкви поется не правильно, надо петь хвалите Бога Господа, хвалите рабы Его». Монах Ириней сказал: «Тогда, выходит, надо все книги служебные переделать?» Никон ответил: «Так и будет, все служебные книги будут исправлены, и все в прославление Имени Божия из них будет упразднено». Но если из Богослужебных книг удалить прославление Имени Божия, это означало бы, что из всей Библии надо тоже удалить Имя Божие. И если практически имяборцы совершить это до революции 1917 года не успели, то вероисповедно они это совершили – похулили все Богооткровенные Имена Бога, назвали Их вымыслом человеческим и низвергли Их из бытия, как реально не существующие. И этим самым они похулили Бога, похулили Священное Писание, похулили всю Святую Библию, похулили 3-ю заповедь Божию, похулили все Богослужение церковное, похулили Святую Церковь Христову. Поэтому, имяборство и имяборцы подпали под Апостольскую анафему. Глава 29. 27-я анафема за то, что имяборцы похулившие Имя Божие, не любят Господа. Кто не любит Господа Iисуса Христа, анафема, маранафа (да будет отлучен до пришествiя Господа (1 Кор. 16,22). А спрашивается, любят ли Господа Iисуса Христа имяборцы, хулящие Пресвятое Имя Его Iисусъ и все Имена Божiи? Господь говорит чтобы служить Ему и любить Имя Господа» (Ис. 56,6). .Рабы Божии любят благоговеть прнд Именем Божиим (ср. Неем. 1,11), Любящие Бога, это хвалящие Имя Божие (ср. Пс. 5,12), а не хулящие как имяборцы. «Любящие Имя Твое вселятся в нем», - в Сионе» (Пс. 68,36-37). «Призри на мя, и помилуй мя, по суду любящих Имя Твое» (Пс. 118,132). «Фавор и Ермон о Имени Твоем возрадуетаста» (Пс. 88,13). «Блажении людие ведущие воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут: и о Имени Твоем возрадуются весь день (Пс. 88,16). А мы недостойные имяславцы разве не радуемся находясь в истинной вере в то время, когда весь мiр находится в безбожном имяборном обольщении, во всемiрном отступлении от Бога хулением Святейшего Имени Божия (2 Фесс. 2,3). Святой Ефрем Сирин (VII век) оставил епископскую кафедру, обнаружив, что паства не желает жить по слову Учителя. Решение подвижника не являлось бесповоротным: если бы жители города Ниневии вспомнили о покаянии, то он, несомненно, вернулся бы к ним. Епископ Павел (VI век) ушел с кафедры «ради Бога» и в Антиохии устроился работать каменщиком на одной из городских строек (Антиохию восстанавливали после землетрясения). Обычный чернорабочий, в бедной одежде, изможденный. Богобоязненному градоначальнику свыше было открыто, что за работяга трудится у него в подчинении. И он способствовал избранию Павла на Антиохийскую кафедру [7]. Св. Ефрем Сирин поучает: «Да возблагодарим Тебя и помолимся Имени Твоему»[8]. Если бы на эти слова не было сноски, имяборцы наверняка назвали бы их ересью. Далее: «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеяния Твои»[9]. «Венец правды соплетает Он праведным, уповающим на Имя Его и на спасение Его»[10]. «Не возникала во мне нечестивая мысль сомневаться о Духе Святом. Благоговел я пред Именем Святой Троицы, равно чтил Отца, и Сына, и Святаго Духа»[11]. «Чтобы всякую ночь и во всякое время воспевали они Святое Имя Его»[12] Дабы не было хулы на Имя Господне (1 Тим. 6,1) св. Ефрем Сирин призывает истинных христиан: «Воздадим славу и поклонимся Iисусу Божiю Слову (М. 1882. Ч. 4. Изд. 3. С. 657). «Блажен, кто немолчно славословит Имя Твое за благодеянiя Твои» (С. 487). «Чтобы всякую ночь, и во всякое время воспевали они Святое Имя Его (С. 404). Венец правды соплетает Онъ праведным, уповавшим на Имя Его и на спасение Его (С. 374). Посему, братiя мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертнаго не приходить в боязнь и не оставаться в бездействiи, когда змiй будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо, для того, без сомненiя, употребляет таковый способ, чтобы Имя Господа и Спасителя даже и неименуемо было в то время; делает же сiе безсильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего[13]. «Итак, принесем Богу жертву, плод уст прославляющзих Имя Его» (Евр. 13,15). Господь говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое» (Ин. 14,21). Но имяборный Синод оплевал и отверг слова Господа призывающее верных любить и прославлять Имя Господа и Бога нашего Iисуса Христа. Поэтому Синодальные архиереи и все имяборцы находятся под Апостольской анафемой. Глава 30. 28-я Анафема за отвержение реальное бытия Имени Бога, Св. Церковь, каждый православный христиание молится: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» - Истинно так! Отвергая реальное бытие Имени Бога, имяборцы отвергают Бога: Отца и Сына и Святаго Духа и являются новыми атеистами. Поэтому, имяборцы – пустомоляи, они всуе призывают Имя Бога Которого по их лжеучению реально не существует, якобы оно исчезает вместе с звуком голоса в небытие. Но Сам Господь говорит: «Аз Господь Бог, сие есть Имя Мое. Живу Аз, и присто живет Имя Мое» вечное» (Ис. 42,8; 48,2; Исх. 3,15; Числ. 14,21). Имяборцы отвергли слова Бога, поэтому имяборчество и имяборцы находятся под Апостольской анафемой. Глава 31. 29-я Анафема за отвержение Славы Имени Бога Славу Имени Бога, синодальные архиереи подменили на свою славу. Святый Дух устами св. пророка Давида призывает правоверующих: «Принесите Господу славу и честь, принесите Господу славу Имени Его» (Псал. 95,8). «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу о милости Твоей и истине Твоей» (Пс. 113,9). И Сам Господь молился: «Отче! прослави Имя Твое». И пришел с неба глас от Отца: «И прославил, и еще прославлю» (Ин. 12,28). Вот Ипостасные Имяславцы: Отец,Сын и Дух святый! Неужели здравомыслящий человек не может уразуметь того, что прославление Имени Бога, это прославление Самого Бога, и что Имя Бога есть Сам Бог в Имени Своем?! Iисус Христос в заповеданной Им молитве к Отцу Небесному, в первую очередь наставил верующих просить: «Отче наш! да святится Имя Твое!» (Мф. 6,9). И св. Апостол Павел зпризывает правоверующих: Итак принесем Богу жертву, плод уст прославляющих Имя Его!» (Евр. 13,15). Господь всему мiру оповестил: Отче! Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6,26). (См. о Богооткровенных Именах в главе 6). Синод и синодальный докладчик профе-СОР С.Троицкий в своей книге «Св. Григорий Нисский об именах и имябожники» (стр. 201-203) отвергли бытие Имени Бога и похулили Имяславие Ипостасных Имяславцев Отца и Сына и Святаго Духа, названием Имени Божия идолом, а Имяславие идолослужением. Поэтому, Синод, С.Троицкий и все имяборцы находятся под Апостольской анафемой. Глава 32. 30-я анафема. Синод под собственной анафемой. Св. муч. Михаил Новоселов в книге: «В поисках правды» (Петроград. 1916. С. 55) констатирует: «Ясно, что авторам Посланiя хотелось, во что бы то ни стало, хотя бы ценою натяжек и недомолвок, выгородить из под собственной анафемы «имеславныя» мысли о. Iоанна Кронштадтского. У них не хватило мужества и искренности прямо сказать, что с их точки зренiя о. Iоанн заблуждался в данном случае, как и осуждённый ими о. Иларiон. Та же неискренность мешает Св. Синоду признать, что «имеславная ересь» распространяясь в теченiе 1911 года чрез «Троицкое Слово», журнал, издаваемый архiеп. Никоном, распространяется и поныне в книжке, изданной Оптиной пустынью («Из разсказов странника о благодатном действiи молитвы Iисусовой»), с весьма рекомендательным предисловiем того же архiеп. Никона и, наконец, в его же толкованiи на Евангелiе от Матфея. Или, может быть, Св. Синод заколебался – и находит, что он «поспешил?..» Итак, новомученик Михаил Новоселов констатирует, что Синод находится под собственной анафемой. Глава 33. 31-я анафема еретикам и имяборцам. Еретики и имяборцы отречники от Бога, отлучены от Церкви и преданы сатане, в том числе и сообщающиеся с ними. Св. Iоанн Кассiан Римлянин: «Никому не дозволялось молиться с отлученными. «С отлученными от участiя в молитве, до тех пор, пока не принесет публично покаянiе и настоятель не простит ему вину в проступке пред всеми братiями, никто не может молиться, потому что почитают его преданным сатане; а того, кто по неразумной ревности сообщается с ним в молитве прежде прощенiя старцем, почитают соучастником в его осужденiи, произвольно предающим себя также сатане, и обвиняют его более потому, что, вступая в разговор, или молясь вместе отлученным, усиливает в нем надменiе и подает ему повод упорствовать. Ибо доставляя ему утешенiе, он может более ожесточить сердце его, так что, не уважая определенiй настоятеля, он не будет заботиться о прошенiи прощенiя» (гл. 16. с. 21). Еретики, имяборцы отречники от Бога, и сообщающиеся с ними, преданы сатане и находятся под Апостольской анафемой. Глава 34. Тихоновская лжецерковь. 32-я анафема, имяборной антимонархической антицеркви.. 21 октября 1918. Патрiарх Тихон распоряженiем от 21 октября 1918 г., отменил и ту льготу, которая Синодальной Конторой была оказана имяславцам, так называемым «главарям», и восстановил в силе первоначальное Синодальное определенiе по отношенiю ко всем имяславцам (запрещенiе священнослуженiя). (Из обращенiя-доклада Московских ученых профессоров, богословов к Вселенскому Собору). Глава 35. 19.01(01.02.1918. Вначале, патр. Тихон советскую власть предал анафеме. То, что Тихон действительно предал советскую власть анафеме, это подтверждает сам Тихон в своем покаянном Заявлении в Верховный Суд РСФСР от 16,06.1923 г. в котором заявлении он раскаялся перед антихристовой властью за то что предал ее анафеме. (См. Акты святейшего патриарха Тихона. М.Е.Губонин. Стр. 83. Здесь, гл. 42). Вначале патр. Тихон объявлял о гонении советской власти на верующих и на Церковь. Обращенiе п. Тихона к Совету народных комиссаров 25 октября / 7 ноября 1918 г.[14] "Все, взявшiе меч, мечом погибнут" (Мф.26,52). Это пророчество Спасителя обращаем мы к вам, нынешнiе вершители судеб нашего Отечества, называющiе себя "народными" комиссарами. Целый год вы держите в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революцiи; но реками политая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопiет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды. Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какiе обещанiя давали вы ему и как исполнили эти обещанiя? Поистине, вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф.7,9-10). Народу, изнуренному кровопролитной войной, вы обещали дать мир "без аннексiй и контрибуцiй". От каких завоеванiй могли отказаться вы, приведшiе Россiю к позорному миру, унизительные условiя которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексiй и контрибуцiй великая наша родина завоевана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германiю не вами накопленное золото. Вы отняли у воинов все, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно еще храбрых и непобедимых, оставить защиту Родины, бежать с полей сраженiя. Вы угасили в сердцах их воодушевляющее сознанiе, что "больше сея любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя" (Iоан.15,13). Отечество вы подменили бездушным интернацiоналом, хотя сами отлично знаете, что когда дело касается защиты отечества, пролетарiи всех стран являются верными его сынами, а не предателями. Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их поведете? Вы разделили весь народ на враждующiе между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубiйство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и вместо мира искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революцiи. Не Россiи нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутреннiй мир. Никто не чувствует себя в безопасности; все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселенiя, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертiю часто без всякого следствiя и суда, даже без упрощенного, вами введенного суда. Казнят не только тех, которые пред вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже пред вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты лишь в качестве "заложников"; этих несчастных убивают в отместку за преступленiя, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто же вашими сторонниками, или близкими вам по убежденiям. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных, а просто по огульному обвиненiю в какой-то расплывчатой и неопределенной контрреволюцiи. Бесчеловечная казнь отягчается для Православных лишенiем последнего предсмертного утешенiя – напутствiя Св.Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христiанского погребенiя. Не есть ли это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много претерпели от жестоких властей? Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью; прикрываясь различными названiями – контрибуцiей, реквизицiей и нацiонализацiей, вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабеж. По вашему наущенiю разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем "буржуев" грабили людей состоятельных, потом под именем "кулаков" стали уже грабить и более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разоренiем великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна. Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть и заглушили в нем сознанiе греха; но какими бы деянiями ни прикрывались бы злодеянiя, – убiйство, насилiе, грабеж всегда останутся тяжкими и вопiющими к небу об отмщенiи грехами и преступленiями. Вы обещали свободу. Великое благо свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволiе. Но такой свободы вы не дали; во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убiйств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявленiя как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавлены вами беспощадно. Это ли свобода, когда никто без особого разрешенiя не может провезти себе пропитанiе, нанять квартиру, переехать из города в город? Это ли свобода, когда семьи, а иногда и населенiя целых домов выселяются и имущество выкидывается на улицу и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбленiе? Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мненiе, без опасенiя попасть под обвиненiе в контрреволюцiи? Где свобода слова и печати? Где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своею кровiю мученичества многiе смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного обсужденiя и обличенiя заглушен; печать, кроме узкобольшевистской, задушена совершенно. Особенно больно и жестоко нарушенiе свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и Ее служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря, заставляете епископов рыть окопы (епископ Тобольскiй Гермоген Долганов) и посылаете священников на грязные работы. Вы наложили свою руку на церковное достоянiе, собранное поколенiями верующих людей и не задумались нарушить их посмертную волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей без всякого к тому повода и причины. Вы заградили доступ в Московскiй Кремль – это священное достоянiе всего верующего народа. Вы разрушаете исконную форму церковной общины – прихода, уничтожаете братства и другiе церковно-благотворительные учрежденiя, разгоняете церковные епархiальные собранiя, вмешиваетесь во внутреннее управленiе Православной Церкви. Выбрасывая из школ священные изображенiя и запрещая учить в школах детей вере, вы лишаете их необходимой для Православного воспитанiя духовной пищи. "И что еще скажу? Не достанет мне времени" (Евр11,32), чтобы изобразить все те беды, которые постигли нашу Родину. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей Россiи, о полном расстройстве путей сообщенiя, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствiи нужного для хозяйства в деревне. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божiй и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: "Ноги их будут ко злу, и они спешат на пролитiе крови, мысли их – мысли нечестивые, опустошенiе и гибель в стезях их" (Ис.59,7). Мы знаем, что наши обличенiя вызовут в вас только злобу и негодованiе, и что вы будете искать в них лишь повода для обвиненiя Нас в противленiи власти; но чем выше будет подыматься "столп злобы" вашей, тем вернейшим будет то свидетельством справедливости Наших обвиненiй. Не наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословенiе, если бы она воистину явилась "Божiим слугой" на благо подчиненных и была "страшна не для добрых дел, а для злых" (Рим.13,34). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследованiе ближних и истребленiе невинных, простираем Мы Наше слово увещанiя: отпразднуйте годовщину вашего пребыванiя у власти освобожденiем заключенных, прекращенiем кровопролитiя, насилiя, разоренiя, стесненiя веры; обратитесь не к разрушенiю, а к устроенiю порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая (Лук.11,51) и от меча погибнете сами вы, взявшiе меч (Мф.26,52). Тихон, Патрiарх Московскiй и всея Россiи. (Акты… Стр. 149-151). [1] Например: «Именемъ Моим бесы ижденут…» и проч. Мрк. 16,17. [2] На Ев. Iоан. Без. 81. С. 440. перев. с греч. при Спб. ДА. 1862. [3] О покаянiи. Кн. 1. Кiево-Печ. Лавра. 1824. Л. 12 обор.. [4] Больш. Катех. Изд. 1878. 258. [5] Ч. 3. Изд. 3. М. 1891. С. 172. На Ев. Ин.1,1. [6] Так «окрестила» Никона независимая пресса того времени. [7] Пролог, 6 февраля. Слово о Павле епископе, иже оставль свою епископию и шед во Антиохию кормяшеся зданием. [8] Ч. 4. С. 366 [9] Его же, Изд. 3.М. 1882. С. 487 [10] Ч. 4. 1882. С. 374 [11] Изд. 3. М. 1882. Ч. 4, С. 487 [12] Там же. С. 404 [13] Кн. Об Антихристе. Изд. 2. М. 1895. С. 66; Творен: Т. 7. Ч. 2. С. 379. Сл. 29. [14] В этом документе случайно, к сожалению, удалился абзац о предании Тихоном советской власти анафеме и проклятию,- Сост. | |
Просмотров: 241 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |