Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:44 PM | |
Глава 8. Если нет возможности причащаться Пречистых Таин Христовых, то можно причащаться благодати от всеспасительного Имени Iисус Христова. Св. праведный Иоанн Кронштадтский, на основании исповедания св. первоверховного Апостола Петра (Деян. 4,10-12), учит:: «О великой силе имени Христова следует нам всегда помнить и всегда иметь его на устах. Ибо о силу имени Божия разбивается всякая вражия кознь, отступают немощи, болезни и искушения». Наши души тотчас исцеляются, когда мы с верой, в покаянии призовем всеспасительное имя Iисуса Христа или когда мы вкусим Пречистого Тела и Крови Спасителя нашего Господа Iисуса Христа». Так учит св. Иоанн Кронштадтский. Значит, можно исцеляться от всеспасительного и чудотворящего Имени Господа нашего Iисуса Христа с верою и в покаянии призываемого.. Глава 9. ВОПРОС ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ РАЗРЕШЕН САМИМ БОГОМ. Как отнесся Собор 1917-1918 гг. к вопросу об Имени Божием? Нынешние искатели истины в вопросе об Имени Божьем, особенно эмпэшные христиане и некоторые из духовенства, ожидают разрешения вопроса более чем столетней давности поставленный Афонскими событиями 1912-1913 годов соборным разрешением антицеркви, так называемой «РПЦ МП», от которой они ожидают добиться истины. Но придется вспомнить антимонархический Собор 1917-1918 гг. Когда на этом Соборе, ревнители чистоты Православия епископ Феофан (Быстров) Полтавский и профессор священник Сергий Булгаков поставили перед Собором вопрос вынести окончательную формулировку почитания Имени Божия, то присутствующие на Соборе члены Синода архиереи имяборцы как гром грянули с протестом и закричали: вопрос об Имени Божием окончательно уже был разрешен Святейшим Синодом в Послании Синода, опубликованном в № 20 Церковных Ведомостей от 18 мая 1913 г. на стр. 286-287, поэтому, возвращаться к этому вопросу, нет никакой надобности!
Да и как бы члены Синода архиереи антимонархисты могли бы разрешать этот вопрос на Соборе, если сами же от своего ума выдумали три ложные догмата против почитания Имени Божия Церковью Христовой. Не могли же они сами себе противоречить. А свой антимонархизм, пока не явный, они выказали тем, что обманули Царя Николая II, будто бы на Афоне образовалось революционное гнездо, и испросили у Царя разрешение командировать на Афон члена Синода и члена Гос. Думы архиеп. Никона (Рождественского) на пароходе с двумя ротами войска вооруженного черьмя пушками, двадцатью пулеметами и винтовками со штыками, для того чтобы, и разгромить революционеров еретиков якобы планировавших свергнуть Царское самодержавие… А на самом деле под командованием арх. Никона вооруженной слой были разгромлены не революционеры, а монахи исповедники православного почитания Имени Божия. Антимонархическая сущность Собора стала общеизвестна после свержения царского правительства и ареста Царя Николая, когда волчьим Собором было на ура принято жидовское Временное Правительство, отслужен благодарственный молебен (кому?) и воспето ему многолетие. А в защиту законного православного Царя Николая II на Соборе и звука не было произнесено. Спрашивается, мог ли этот волчьий Собор вынести , вернее, принять православную формулировку о почитании Имени Божия. Без него Самим Богом вынесенную? Собор был волчий и лживый. А где пребывает ложь, там отсутствует Дух Святый. Поэтому, Бог не дал Собору вынести окончательную формулировку о почитании Имени Своего, чтобы имяборцы не козыряли им, как правослным учением. А то что три догмата от своего ума составленные синодальными архиереями есть ложные, это всякому имеющему здравый ум ясно. Глава 10. Антимонархический Собор 1917-1918 гг. на поводу у синодальных архиереев. Из всей подготовительной, с позволения сказать, стряпни секретаря подотдела Собора по афонскому делу Василия Зеленцова, складывается впечатление, что забота Собора заключалась не в догматическом решении вопроса об Имени Божием, а заботой вторичного осуждения афонских иноков имяславцев. По этому вопросу, дело на Соборе так было обставлено, что сам Собор назначался во Всероссийский судебный орган, функция которого заключалась не в том, чтобы Благодатию Святаго Духа найти непогрешимое учение о величайшей святыни Имени Божия, а в том, чтобы имяславцев непременно осудить, а синодальное учение оправдать и закрепить, как Церковное непогрешимое учение. И, таким образом, Собор мог утвердить в Российской церкви католический папизм. На этом соборе, на основании папистической тенденции, судьи готовились в третий раз наказать исповедников чистого православия: 1-е наказание заключалось в избиении и насильственном изгнании исповедников с Афона; 2-е наказание – осуждение и отлучение их Синодом от церкви; а 3-е наказание готовил на Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. имяборец Василий Зеленцов. Всё это даёт право заключить, что из-за технически неправильной постановки вопроса на Соборе, при которой как следствие, могло быть вынесено неправильное заключение Собора по вопросу об Имени Божием, Господь не допустил этому беззаконному Собору завершить окончательный суд над Именем Божиим и Его исповедниками, и для руководства в учении об этой Величайшей Святыни Имени Божия для истинно православных христиан осталось не Послание Синода мучителя, а учение Святых Отцов и Вселенской доимяборческой Православной Церкви, которое до смерти отстаивали мученики исповедники афонские. Возглавивший военизированную экспедицию на Афон епископ Никон (Рождественский) именуется в одном из писем Государыни к Государю (8 сент. 1915 г.) "этот злодей с Афона", («на нем грех Афона»). Любопытно, что борьба с имяславием после 1917 г. ведется под знаменем "освобождения Церкви" от "гнета царизма", таков лейтмотив докладов В. Н. Зеленцова соборной подкомиссии. (В.М.Лурье на книгу "На горах Кавказа". Интернет. 2000 г.). Если и была вызвана необходимость для церковной власти рассмотрения вопроса об Имени Божием на Соборе 1917-1918 гг., то не по благонамеренной цели безгрешного разрешения этого вопроса, а стремлением отдельных экстремистски настроенных к имяславию лиц – закончить этот вопрос утверждением синодальной позиции и окончательным осуждением имяславия и имяславцев, как это весьма котрастно выглядит непримиримо к имяславию настроенного секретаря подотдела по вопросу имяславия В. Зеленцова, которого подтрунивали к резкому выступлению об имяславцах затаенные синодалы имяборцы члены Собора. И это подтвердилось тем, что хотя Собор этот вопрос так и не обсуждал, и своего вердикта по отношению к исповедникам Имени Божия не выносил, зато обновленная церковная власть, патриарх Тихон и патриарший Синод по своей личной инициативе, вопреки всем церковным канонам и правилам, осудили имяславие и имяславцев как имябожие и имябожников и отлучили их от российской церкви. Разумеется, это сделал патриарх Тихон под усиленным давлением бывших синодалов имяборцев, проявив свою личную беспомощность и хладность в деле защиты церковной истины во славу Имени Божия. Если бы вопрос об Имени Божием на Соборе 1917-1918 гг. разрешался, то был бы разрешен парадоксально Истине Божией, под влиянием и в угоду самих членов Синода архиереев имяборцев. А этот вопрос должен решаться независимыми от Синода богословскими лицами на независимом Соборе. Однако, этот вопрос не требует разрешения, так как он издревле уже был разрешен Самим Богом. И все искренно верующие в Бога и верующие в Священное Писание, изреченное Богом-Духом Святым через святых Пророков, должны принять учение Самого Бога, без всякого сомнения и суемудрия человеческого. Глава 11. Бог открыл Себя мiру в Своих Именах, а по современной терминологии - Имя Божие, есть Сам Бог. «Аз есмь Сый» (Быт. 3,14) «Господь Бог Отец… сие Мое есть Имя» (Исх. 3,15) «Господь Имя Ему» (Пс. 67,5; 82,19). «Аз Господь Бог, сие Мое есть Имя, славы Моея иному не дам» (Ис. 42,8). «Так говорит Господь Саваоф» (Ис. 44,6) Я - Господь (Ис. 44,24) «Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 47,4; 48,2; 54,5) «Господь Саваоф - Имя Его» (Иер. 50,34). В слав.: Господь Вседержитель - Имя Ему «Говорит Господь» (Ис. 59,20) «Господь имя Тебе» (Юдифь 9,8). «И уразумеют вси Египтяне, яко Азъ Господь» (Исх. Гл. 14) «Богъ отец наших… Сие Мое есть Имя Вечное (Исх. 3,15). «Господь Богъ Саваоф Имя Ему» (Амос 4,13; 5,27). «Ты, Господи Боже наш, от века Имя Твое – Искупитель наш (Ис. 63,16) «Имя Тебе Господь» (Пс. 82,19) «И рече (Богъ) : аще слухом услышиши глас Господа Бога твоего, и угодная пред ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох на Египтяны, не наведу на Тя: АЗЪ бо есмь ГОСПОДЬ, исцеляяй Тя» ( Исх. Гл. 15). (Паремия на Богоявление). Бог и другим нарекал имена. «Рече Илия к людем: приступите ко мне, и приступиша вси людие к нему. И взят Илия дванадесят камений, по числу дванадесяти колен сынов Iзраилевых, якоже глагола Господь к нему глаголяй: Израиль будет ИМЯ твое» (3-я книга Царств. Гл. 18). Паремия на Богоявление). Не сущая, яко сущая: (Рим. 4,17); «Свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им имена нарицаяй» (Акаф. Пресв. Троице. Икос 1). «О Трисолнечне Вседетелю! Измерил еси небо дланию и землю пядию, носиши и питаеши всю тварь, вся по имени призываеши, и несть могий утаитися… взора Твоего» (Акаф. Пресв. Троице. Конд. 3). Глава 12. Вопрос об Имени Божием в Церкви Христовой давно уже решен. Отречники от Имени Христова, извергаются от Церкви. Ап. пр. 62. «Аще кто из клира, устрашась человека иудея, или еллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Аще же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Аще же покается: да будет принят, яко мiрянин» (Апост. пр. 62). (Из приведенного правила ясно, что синодалы и все духовенство антицерки МП похулившие Имя Божие отреклись от Бога и Господа Iисуса Христа, и лишилиись своих санов и стали мирянами. А так же и те из афонских монахов кто имел священный сан, но, страха ради и угроз архиеп. Никона подписались под хульной грамотой Синода, согласно этому апостольскому правилу, они лишились священных санов и стали простыми монахами. А то, что архиереи имяборцы якобы лишали исповедников Афонских священства и монашества, это - не действительно и является фикцией; потому что те архиереи сами лишились духовных санов и не имели власти отлучать от церкви, будучи сами отлучены. Раздел X. ВОПРОСНИК ИМЯСЛАВИЯ. 29 вопросов и ответов. ВОПРОС 1: Что такое есть Имяславие?
2) Земное Имяславие, это Ветхозаветное и Новозаветное прославление на земле Богом-Духом Святым Своего Имени, и правоверными человеками прославление Имени своего Творца и Бога (Мф. 6,9; Ин. 12,28; Пс. 134,1; Евр. 13,15). ВОПРОС 2: Что есть Имя Божие? ОТВЕТ: Имя Божие это - Именование Бога. Имя Божие - в Боге, и Богъ - в Имени Своем. Имя Божие возвестил людям Духъ Святый в Священном Писании, для прославления Имени своего Творца, потому что Имя Божие, есть Сам Богъ (Ис. 42,8; 48,2; 52,5-6; Исх. 3,15; Числ. 14,21; Ин. 17,6,26).. . ВОПРОС 3: Как можно убедиться в этом? ОТВЕТ: Во-первых, руководством вышеупомянутым Священным Писанием и учением Святых Отцов Церкви Божией. Во-вторых, сознанием присутствия имени человека в человеке, и человека в своем имени. ВОПРОС 4: Есть ли в Священном Писании и у Святых Отцов доказательства о том, что Имя Божие есть Самъ Богъ, и что Богъ в Имени Своем? Доказательств об этой истине много. Например, см. в ответе на 2-й вопрос цитаты из Свящ. Писания, и в книгах «Имяславие». ОТВЕТ: Доказательств об этом очень много, не хватит бумаги и времени чтобы их здесь привести. Приведем хотя некоторые: «Аз Господь Богъ, сие Мое есть Имя» (Ис. 42,8). «Имя Мое – Господь» (Иер. 16,21). Я – Господь» (Иез. 36,23). «Имя Твое – Искупитель наш» (Ис. 63,16). «Господь Саваоф Имя Ему» (Ис. 48,2). «Да разумеют языцы, яко Имя Тебе Господь» (Пс. 82,19; 67,5). Богъ в Имени Своем (ср. 1 Пар. 16,8-11; Исх. 3,15; Числ. 14,21; Ис. 52,5-6 по слав.; Пс. 134,1-2). Исповедайтеся Господеви, и призывайте Его во Имени Его. Хвалите Имя Святое Его Взыщите Господа, и укрепитеся, взыщите лица Его выну» (Кн. 1-я Парал.16,8-11). Имя Господа означает лице Его (ср. Мал. 3,16). Господь в Имени Своем (ср. Ис. 52,5-6 по слав.). «По Имени Твоему, тако и хвала Твоя» (Пс. 47,11). Имя Божие – слава Божия (Пс. 71,19; Ин. 17,5-6). Имя Его – Слово Божие (Откр. 19,13; 3,8-10). И множество иных доказательств! Из Святых Отцов: Св. Симеон Новый Богослов: «Одно и тоже имя, или свойство, созерцается в каждом Лице и во всех Трех» - (Ч. 2. С. 73). «Св. Иоанн Златоуст: «Имя Троице Бог!» (Т. 5. СПб. 1899. С. 926). «Всякое Имя Божие велико, потому что Имена Бога надобно понимать соответственно Его славе…» (Там же. С. 938. Кн. 2-я). Св. Афанасий Великий у Иоанна Златоуста: «…преклоняя колене о Имене Иисусове и преклоняя колене Христу, - оба знаменуют и почитают Искупление» (Камень Веры. 250). И.Златоуст: «Призывай Сына, благодари Отца: призывая Сына ты призываешь Отца, а благодаря Отца, благодаришь и Сына. Этому Имени нет ничего равного: оно всегда дивно: миро излиянное, говорится, Имя Твое» (Песнь песней. 1,2). «И кто произнес его, тот вдруг исполняется благоухания. Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1Кор. 12,3). (Т. 11. СПб. 1905. Бес. 9 на посл. Колос.). «Этим Именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран Диавол, отверзлись небеса. Этим Именем возрождены мы и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его» (Т. 11. Кн. 1. СПб. 1905. С. 435-436). «Чтобы Имя Его прославлялось через нас чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему… Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века… (Т. 5. СПб. 1899. С. 323). «Когда Господь возвестит что-нибудь, слушатели не должны перетолковывать слова Его, с любопытством исследовать, но обязаны только принять их. И апостолы посланы были для того, чтобы передать то, что слышали, ничего не прибавляя от себя, чтобы и мы, наконец, уверовали. Чему же уверовали? О Имени Его. Мы не должны исследовать сущность Его, но веровать во Имя Его, так как Оно творило и чудеса. Во Имя Иисуса Христа, говорит Петр, востани и ходи (Деян. 3,6). Оно и Само требует веры, и ничего из этого нельзя постигнуть разумом» (Т. 9. СПб. Д.А. 1903. Бес. на посл. Римл.). «Что значит: на Имя Его уповати будут? В то время одно Имя будет делать то, что делал Он Сам. Когда ты призовешь Христа, и обратятся в бегство демоны, то как же ты не поверишь в Его Имя?» (Т. 6. СПб.Д.А. 1900. С. 246). Имя Iисуса Христа страшно для демонов, страстей и болезней. Итак, станем им украшаться, им ограждаться» (Т. 9. С. 579). «О Имени Твоем уничижим восстающие на ны… Довольно только призвать Имя Твое, и все совершится с отличным успехом» (Т. 5. СПб. 1899. Кн. 1. С. 174). «Тиара была образом власти. Была на тиаре золотая дощечка, на которой были начертаны письмена, обозначавшие Имя Божие, что прежде всего показывает, что власть Божия: – Имя Божие» (Т. 6. Кн. 1. С. 707). Св. Максим Исповедник: «Имя бо Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее есть Единородный Сын. И царствие Бога и Отца, существенне и ипостасне пребывающее есть Дух Святый» (М. 1853. Толк. на мол. Отче наш. С. 15). Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский): «Имя Божие есть сущность Божества в том виде, в каком можно знать ее» (СПб. 1884. Изд. 3. Ч. 1. С. 187. Бес. 25: «Явих Имя Твое»). Св. Варсонофий Великий: «И молися Святому Имени Божию, глаголя сие: Господи Iисусе Христе, помилуй мя» (Ответ на 443 вопрос. С. 382). «Призови Святое Имя Божие в помощь, говоря: Владыко Iисусе, покрой меня и помоги моей немощи. И Он сокрушит лук врагов; ибо от Имени Его зло становится недействительным» (Ответ на 666 вопрос. С. 556). «Зная сие, будем непрестанем призывать на помощь Имя Божие» (Ответ на 422 вопрос. М. 1855. С. 372). Св. Исихий Иерусалимский: «Основание и верх добродетели хранения ума есть святое и поклоняемое Имя Господа нашего Iисуса Христа» (Слав. Добротолюб. М. 1840. Изд. 4. Ч. 2. Гл. 169). «Да соединим Имя Iисусово своему дыханию. Ово бо (Имя Iисус) есть Свет, те же тма, и Ово (т. е. Имя Iисус) есть Бог и Владыка, те же (т. е. помыслы) раби бесом» (С. 170). Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. «Три суть необходимые оружия против диавола, кои даровала нам Св. Троица, - смирение, говорю, любовь и милосердие, на кои даже воззреть не может все демонское полчище… Душа облекшаяся в них, облекается в Самого Бога, и бывает некоторым образом богом. Ибо сии три оружия - смирение, милосердие и любовь – суть Сам Бог» (Добротолюбие. Т. 5. Каллист и Игнатий. Гл. 73). «Несомненно и без раздумывания веруя, что, и Воскресение, и Жизнь, и все что ни есть спасительного, Сам есть Богочеловек Iисус Спаситель, как и Сам Он сказал: Аз есмь Воскресение и Живот» (Гл. 18). «Iисусе, Спасительное Имя, помилуй мя», исповедует Св. Церковь (Триодь Постн. Понед. 5-й седм. Вел.Поста. Утренняя стиховна). Спасительное Имя Iисус, есть Сам Богочеловек Iисус Христос. Блаженный Феофилакт Болгарский: «Имя Iисуса есть Бог, равно как и Имя Отца, и Имя Святаго Духа» (Казань. 1905. На Деян. 2,38. С. 52). Св. Кирилл Александрийский: «Бог отвечал Своим гласом, т. е. чрез Сына: потому что голос и Слово Отца - Сын» (М. 1882. Ч. 2. С. 15). Вопреки Святым Отцам имяборцы признают Бога безгласным, у них Бог не имеет голоса, и Он ничего не изрекал. Св. Иоанн Златоуст: «Все это дано нам именно через Христа, Который есть милость и истина Божия, а равно и Имя Отца, и в Нем как Сыне, все познается» (СПб. 1899. С. 893. Толков. на пс. 88). И так, Iисус Христос есть Имя Отца. Имяборцы, отвергающие Божество Имени Божия, отвергают Божество Господа нашего Iисуса Христа. Св. Симеон Новый Богослов: «Хотя и о нас говорится много подобное (т. е. хотя и людей именуют одинаковыми с Богом словами и именами) но о нас говорится как о людях, а о Нем как о Боге… Бог именуется Отцем, - отцами именуются и люди… Слова человеческие текучи и пусты, Слово же Божие (оно же Имя Божие Откр. 19,13) живо, непреложно и действенно, Бог истинный. Равным образом и истина Божия паче ума и слова человеческого, - Бог безсмертный, неизменный, непреодолимый, живый» (Ч. 2. С. 108. См. сл. 62. На греческом). Епископ Михаил: В толковании Св. Евангелия Иоанна на слова: «Я открыл Имя Твое» (Ин. 17,6) – говорит: «Имя – вместо Лица, Его свойств и действий; открыл Имя Бога – тоже, что открыл Самого Бога». Св. Тихон Задонский: «Отдавай убо всякое почтение Имени Божию, как Самоиу Богу. Слава бо Имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог; того ради не умножитися, ни умалитися в себе не может» (Т. 5. 1910. С. 28, 65). Имяборцы, вопреки Святым Отцам, отвергают Божество и поклонение Имени Божию, как Самому Богу, которое по их учению разлагается и исчезает вместе с звуком голоса. Св. Паисий Величковский: «Пресладкое Имя Иисусово с памятию Бога ту суща (присутствующего в Имени Божием Iисус. – К.Б.), всеисполненне живущаго во Иисусе, подвижет ум на молитву» (М. 1802. Изд. 3 Козельск. Опт. Пуст. С. 116). Здесь говорится, что кто непрестанно памятует пресладкое Имя Iисусово, в том живет Iисус, и Бог подвигает его на молитву. Блаженный Феофилакт Болгарский говорит: «Имя Iисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Св. Духа (Толк. на Деян 2 гл, стр. 66): а в главе 13-й стр. 186 говорит: «Имя Иисус» братья богоубийц принимают за имя человека». В соответствии со Святыми Отцами учит и Филарет, Архиепископ Черниговский (Гумилевский): «Что сказано о Боге в собственном смысле, то и есть Бог, и что Он есть по природе, то и сказано в собственном смысле». «Имена и качества Божии, показанные в откровении, не произведения мысли человеческой, чтобы походить на слова, ничего не значущие» (Правосл. Догматич. Богослов. Ч.1. СПб. 1882. О свойств. и сущн. Божией. III, С. 37). Здесь святитель Божий говорит во первых о том, что Имя Божие есть Бог, а во вторых, что Имена и качества Божии не тварные, «не произведения мысли человеческой», как учат имяборцы. Подобно Филарету, же учит и другой святитель Ириней, Архиепископ Псковский: «Зищитит тя Имя Бога Иаковля». «Имя Божие полагается здесь за Самого Бога, и то не без причины. Ибо как самое существо Божие нам непостижимо, а только открыта сила Его и благодать: для того праведно уповаем на Имя Его, от призывания которого рождается надежда» (М. 1903. Синод. Типограф. Изд. 9. Ч. 1. Толков. на пс.19,2). Уповать на Имя Божие значит, уповать на Самого Бога. Св. Иоанн Златоуст: «Пророк присовокупил: «Благословите Имя Его» будешь ли разуметь Отца, или Сына, или Святаго Духа, потому что Имя Троице – Бог» (Т. 5. СПб. 1899. С. 926). Св. Игнатий Брянчанинов: «Слово Божие, (оно же – Имя Божие – Откр. 19,13) будучи Богом и возседая одесную Отца, преклоняет небеса, облекается в звуки нашего голоса, начертывается нашими буквами и вращаясь среди нас действует как наше слово, но будучи Дух и Живот (Иоан. 6,63), входит во умы и сердца и освящает преклоняющихся пред Ним» (Том 4). Св. Макарий Египетский: «Слово Божие (оно же Имя Божие, - Откр. 19,13) есть Бог, а слово мира есть мир» (Твор. Изд. 4. 1904 г., стр. 293) Св. Симеон Новый Богослов: «Когда речь идет о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и Имена Его суть – Бог» (конец 62-го слова. С. 107-108). Толкование на Псалтирь: «Взыщут Имене Твоего, то-есть, взыщут Тебе Творца своего (часто бо Имя полагается за лице), или: призовут Имя Твое; или: взыщут Славы Твоея». (М. Слав. Печ. Ч. 2. 1806. Декабрь. Л. 143). Приведем ясное, не фальсифицированное имяборцами, учение о том, что Имя Божие есть Сам Бог. Св. Иоанн Кронштадтский: «Господь при безконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном Имени Троица, или в Имени Господь, в Имени Иисус Христос» (Моя жизнь во Хр. Т. 5. Ч.2. Изд. 2. СПб. 1894. С. 422). «В Имени Iисус Христос, весь Христос – душа и тело Его, соединенные с Божеством» (Там же. Вып 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30). «Имя Божие есть Сам Бог» (Там же. Вып. 5. Изд. 2. СПб. 1893. С. 30). «Имя Господа есть Сам Господь-Дух везде сый и вся исполняяй» (Там же. С. 7). «Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, призванныя с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенныя в душе, - суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в трех Лицах». (Мысли Христианина. С. 46-47). О, имя сладчайшее, имя святейшее, имя всемогущее, имя Господа нашего Иисуса Христа! Молящийся! Имя Господа, или Богоматери, или Ангела, или святого, да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святого; близость слова твоего к твоему сердцу, да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святого. Имя Господа есть сам Господь — Дух везде сый и все наполняющий; имя Богоматери, есть Сама Богоматерь, имя Ангела — Ангел, имя святаго — святый. Как это? Не понимаешь? Вот как: тебя, положим, зовут Иван Ильич. Если тебя назовут этими именами, ведь ты признаешь себя всего в них, и отзовешься на них, значит, согласишься, что имя твое — ты сам с душою и телом; так и святые: призови их имя, ты призовешь их самих. Но у них, скажешь, нет тела. Что же из этого? Тело только вещественная оболочка души, дом её, а сам человек, сущность человека или внутренний человек его есть душа. Когда и тебя зовут по имени, не тело твое отзывается, а душа твоя, посредством телесного органа. Итак, имя Бога есть Сам Бог, имя святаго — святый Его. Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе (Исх.20,7). Приведенные доказательства, весьма убели нас в той истине, что Имя Божие есть Сам Богъ! [1] В чем сознавался п.Тихон в своем цыркуляре № 2010, от 28.08.1921 г. | |
Просмотров: 231 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |