Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 11 том |
2018-07-28, 2:32 PM | |
Глава 6. Фотопортрет о.Иоанна и Автограф его пророчества. За четыре года и девять месяцев до своей праведной кончины, Дорогой Батюшка Iоанн Кронштадтский изрек свое Пророчество о венцах мученических Афонским исповедникам, которые в 1913 году пострадали от российского «Святейшего» Синода за Имя Господне. Отец Иоанн написал это свое пророчество в письме на Афон своему послушнику иеросхимонаху Антонию (Булатовичу) за два месяца и 20 дней до своей праведной кончины 1-го октября 1908 года. Пророческие слова о. Iоанна, отец Антоний поместил в своей книге: «Моя мысль во Христе», на первом листе. В фотографии, над главой о.Iоанна, о.Антоний написал посвящение Отцу Iоанну своей книги. (Изд. Исповедник. Спб. 1914). Отец Антоний (Булатович), бывший офицер Его Царского Величества гвардии полка, много отличившийся в военной службе и имевший награды, о чем можно прочитать в книгах «Имяславие» (К.Борща), отрекся от мiра, и благословленный Отцом Iоанном Кронштадтским уехал на Старый Афон, принял монашество, стал иеросхимонахом, и по молитвам Святого Iоанна Кронштадтского своего Духовника, был Богом призван на ревностную борьбу и защиту от имяборцев чести и славы Святейшего Имени Бога и Сладчайшего Имени Iисус Христова. Остаток своей жизни о.Антоний посвятил многотрудному исповедничеству и сподобился от Бога венца преподобномученика. : Пророчество Отца Иоанна Кронштадтского венцов мученических Афонским исповедникам Имени Божия, послушник Отца Иоанна о.Антоний (Булатович) поместил в своей книге «Моя мысль во Христе» на 1-м листе. На фотопортрете Отца Иоанна, отец Антоний поместил свою надпись:
«С сердечным ли благоговением и любовию ты роизносишь всегда Имя, еже паче всякого Имени,пресвятое,пресладкое, великое и превеличайшее, чудное, страшное, пред коим благоговеют неисчетные ангельские воинства святые, сильные крепостию… (Живое слово мудрости духовной о. Иоанна Кронштадтского. СПБ. 1911 г.). Глава 7. Стих: Искушение Вселенной[1] Светильник Веры Православной, Пастырь Добрый наш Отец, Ты последним во всем мiре Был творителем чудес![2] Взор очей твоих умильно, Простота, любовь к Творцу, Просвещают Божьим Светом. В сердце капают слезу. Отче добрый и преславный, Был молитвенник Святой К Искупителю Благому Глас молитв усердных твой. Время лютостью дышало, И народ весь одичал Управляемый Синодом, Мрак неверья ослеплял. Зараженные хуленьем Маркса Мюллера,[3] что сам Вне Церковнаго ученья В жизни этой пребывал. Вот и сбылось в наше время Предсказание Творца, Что постигло искушенье,[4] Синодалов, близ конца. Сладко спалось синодалам В эту тяжкую пору, И Денница, друг Синода. Ослепил его нутро. Навязал ему хуленье Имя Бога не есть Бог, И что в наших пяти буквах, Iисус совсем не Бог. Имя Божье Iисуса, - Фикция-пустяк и тварь, И не Имя Iисуса, Творит Божьи чудеса; И что Имя Iисуса, Сладчайшее для нас, - В буквах, звуках - исчезает; Так издал Синод Указ;[5] И что Имя Iисуса Не спасительно для нас. Но Апостолы Святые. Божьим Духом изрекли: Нет иного нам к спасенью, Кроме Имени Христа, И что Имени Iисуса Поклоняется вся тварь.[6] «Вера в Имя Iисуса,[7]- Хулу воздвиг слепой Синод: Волшебство и колдовство» - Так учил он весь народ.[8] Времена пришли ужасны Предсказаниям Христа: Берегитесь лжепророков, Берегитесь лжехриста. Время лютостью дышало, А Синод в час горький спал, Сатана ему хуленья В уши дерзко напевал.[9] Имя Бога похулили, Нерадят о Нем Святом, Славу мiра возлюбили, Помышляя о земном. Совратились синодалы, Учат, как внушил им враг; А о Божьей и подумать Славе Вечной не хотят. Iоанн, Кронштадтский Пастырь, Благодатный наш Отец, Богом данный в подкрепленье, Время наше в-предконец! Пастырь Божий прозорливый, Пастырь чудный наш Отец, Ты один для всего мiра Был и есть нам образец. Ты изрек наш добрый пастырь, Духом Божьим на весь мiр: «Имя Божье вечно в Боге, Имя Божье есть Сам Бог!» Богословием чудесным Имяборцев посрамил. Причащаемся Святыни Божьим Именем Святым.[10] Помолись Отец Святой Конец благой нам воспринять; Имяборцев тех безбожных, Лжеученье посрамлять! Бог есть Имя Iисуса;[11] Имя Божие – Сам Бог![12] Божьи так Отцы учили[13] И Апостолы Святые;[14] Так Пророки возгласили;[15] Так Сам Бог сказал Святой;[16] Дух Святый во всех Пророках От начала был Святой.[17] А теперь в эту годину Искушенья на весь мiр,[18] Испытать на веру в Бога, Бог чудесно послал в мiр.
Веру в Имя Iисуса[19] Те афонцы сохранили,[20] Что изгнанники с Афона Возвещали нам Отцы; Много их за Божье Имя Пострадали до конца, И венцы они святые Восприняли от Отца.[21] Слава Богу, Iисусу, Вразумившему всех нас, Что за Имя Iисуса, Призвал нас ревностно стоять![22] И что чадами нас грешных Бог Отец нарек нас всех.[23] Дай нам, Боже, Имяславие В страхе Божьем соблюдать![24] Дай нам силу, ревность Боже, В правой вере Имяславной, Лжеученье имяборцев, Словом Божьим обличать!» (ин. Епафродит. 16.01.2018).
Глава 8. Кривотолки К.Шахбазяна, переиздатчика богохульной книги С.Троицкого о словах св. Иоанна Кронштадтского. (Поместить выделенные нами слова о. Иоанна, К. Шахбазян лукаво умолчал) «По нашей телесности, - пишет св. Иоанн, - Господь привязывает, так сказать, свое присутствие и Себя Самого к вещественности, к какому-нибудь видимому знаку, знамению, например, в таинстве причащения Он Сам весь вселяется в тело и кровь; в покаянии — действует через видимое лицо священника; в крещении — чрез воду; в миропомазании — чрез миро; в священстве — чрез архиерея; в браке — чрез священника. И венцы венчает Сам; в елеосвящении — чрез елей, привязывает Свое присутствие к Храму, к иконам, к кресту, к крестному знамению, к имени Своему, состоящему из членораздельных звуков, к святой воде, к освященным хлебам, пшенице, вину, но придет время, когда тело и кровь Его, равно и все другие видимые знаки, для нас не будут нужны, и мы будем истее Его причащатися в невечернем дне царствия Его, а теперь — все чрез телесное и чрез образы и знамения». (Св. Иоанн Кронштадтск.). И спрашивает К.Шахбазян: «Надо ли что добавлять? Не очевидно ли единомыслие о. Иоанна с учением Церковным и полное несоответствие с учением еретиков-имябожников? Прав Иларион, когда пишет, что «поставил этот догмат (т.е. свою формулу – К.Шахбазян) в таком виде, в каком он не встречается нигде…» Надо, и очень надо добавлять, но не к словам о. Иоанна, а к пониманию их К.Шахбазяном. Во-первых, почему он упразднил из полного контекста выделенные нами слова? Во-вторых, батюшка Иоанн говорит, что Бог привязывает Свое присутствие и Самого Себя к вещественности. И перечисляет вещественные предметы, к которым равно относит тело и кровь Христовы, Которые есть Сам Иисус Христос. И если перечисляемые им: лицо священника, воду, миро, архиерея, венцы, елей, храм, иконы, крест, крестное знамение, хлеб, вино, пшеницу нельзя сказать, что они есть Сам Бог, то оносительно тела и крови, - не как хлеба и вина, - а как именно уже пресуществленные Дары: Тело и Кровь - есть Сам Бог. Сын Божий Господь Иисус Христос ради нашего спасения принял в Себя вещественность, нашу плоть, обожив её. Ради нашего же спасения Господь дал возможность человеку, ради его вещественности, Своему Невещественному Имени вещественность для начертания и произношения человеческими органами. И этими своими вещественными органами человек призывает невещественное Имя Божие, Которое являясь Божественной энергией действует на человека спасительным образом, и этим Божественным Именем человек спасается. Когда Батюшка перечисляет вещественные предметы через которые действует Бог и к которым привязывает Самого себя, надо понимать, очевидно, не существом Своим, а Благодатию Своею, и тогда становится ясным, что Бог првязывает Самого Себя Своею Благодатию как ко всему прочему, так и к вещественной стороне Имени Своего, которое по внешней, вещественной его стороне равночестно кресту, иконе и прочему. Батюшка говорит, что придет время, когда тело и кровь Его, равно и все другие видимые знаки, следовательно, и человеческие буквы и звуки Имени Божия будут уже не нужны и мы (кто сподобится) будем истее причащатися в невечернем дни царствия Его, а теперь - все через телесное и чрез образы и знамения». Действительно, там уже ничего не будет вещественного. Но Имя Божие, как Божество и Божественная невещественная энергия – в Боге, и Бог в Имени Своем, о чем многократно, вопреки имяборству твердил дорогой Батюшка о. Иоанн Кронштадтский. Сам Бог свидетельствует о вечности Своего Имени: «Живу Аз, и присно живет Имя Мое» (Числ.14,21; Тов. 8.5); «Имя Вечное дам им» (Ис.56,5 ). «От века, то есть, от вечности Имя Твое – Искупитель наш» (Ис.63,16). «Прежде солнца пребывает Имя Его» (Пс.71,17). Поэтому Ангельское и Святых на небе имяславие будет вечное, и никакими имяборцами не истребится. У Бога нет ничего временного. У Него все вечное. И то Имя, о котором Господь говорит в Откровении – тоже вечное (Откр. 3,12). Бог-Сын просит Бога-Отца: «Отче, прослави Имя Твое! И прииде с небесе глас: «И прославих, и паки прославлю» (Ин. 12,28). Значит, Имя Божие на небеси существует– Оно вечное! «Имя Бога-Отца – Сын, Слово Отчее». (Св. Максим Исповедник). Своим примером, в заповеданной нам молитве «Отче наш», первое прошением Иисуса Христа: «Отче наш… Да святится Имя Твое!» Значит, Имя Божие на небе существует! Потому что существует Бог! И мы, не отрекшиеся от Имени Божия христиане на земле, и Ангелы святые на небе, вкупе прославляем Имя Господне: только мы, грешные, – на человеческом языке, а Святые Ангелы – на ангельском языке. Но архиимяборцы, вопреки заповеди Спасителя учат, что надо прославлять не Имя Господне, а Самого Бога, то есть самую сущность Божию… Вот какой сатана обманщик!.. В словах о. Иоанна надо разуметь, что в жизни вечной не будет ничего вещественного, что было им перечислено. Но Имя Божие, именуемое и прославляемое, не вещественными земными буквами, но Ангельскими хвалениями, прославляется и будет прославляться вечно и неизменно во веки веков. Когда о. Иоанн Кронштадтский говорит о том, что по нашей телесности Господь привязывает Свое присутствие и Себя Самого к вещественности, к Кресту, к иконам, к храму, к имени Своему и проч., то здесь вполне ясно, что речь его о вещах и предметах и о вещественной стороне имени: о буквах и звуках произносимого и написанного имени, которое равночестно св. Кресту и иконам, - но не о внутреннем содержании и значении Имени Божия означающем свойства Бога: вездесущие, всеведение, правду, святость, действия, силу, власть, величие, вечность, могущество, и проч. Откуда К.Шахбазян взял, что о. Иларион писал, что «поставил этот догмат в таком виде, в каком он не встречается нигде». Ни в каких писаниях о. Илариона мы этого во-первых не встречали. Во-вторых, этот догмат, или формулировка: «Имя Божие есть Сам Бог» не о. Илариона, а о. Иоанна Кронштадтского. Но и не только у о. Иоанна, но и в церковных поучениях до 1913 года, которые не осуждались, а награждались Святейшим Синодом в ином составе, и даже нынешний синодал архиеп. Никон (Рождественский) и синодальный докладчик проф. С.Троицкий прежде синодальной грамоты учили «по-имяславчески» говоря нынешним языком. Естественно, догмата, как такового, не было, но подобная формулировка существовала в Церкви у многих святых отцов, и эта истина не требовала составления особого догмата, потому что истина о том, что Имя Божие есть Сам Бог, изначала была провозглашена Самим Богом через Святых Пророков и Святых Апостолов. Кто внимательно прочитал нашу книгу, тот не мог этого не заметить. А для предубежденных имяборцев хоть тысячи примеров из Священного Писания и из Святых отцов приводи, они, зараженные номинализмом и рационализмом, видя не видят, слыша не слышат и умом не разумеют, что говорят Сам Господь Бог, Святые Апостолы и как учила Церковь Вселенская до 1913 года. Как понимала и учила св. Церковь Христова от времен Апостольских, как учили святые отцы, точно так учили о. Иоанн Кронштадтский, о. Иларион Кавказский и все защитники славы Имени Божия, названные историей – имяславцы. Учение Святых Отцов, Православного Катехизиса, поучения известных церковных проповедников – это не Священное Писание, о котором некоторые могут говорить, что там для них многое не ясно, чего они недопонимают, на что требуется для них потребность в толкованиях. А поэтому, не следует идеологам имяборчества толковать и перетолковывать по своему имяборному разуму ясно святыми Отцами изложенное в их писаниях не требующими толкований. Однако, синодалы, а за ними К.Шахбазян и свящ. о.Сергий Овчинников, вместе с их сподвижниками по имяборчеству, поддались искушению перетолковать ясный и определенный смысл в учении об Имени Божием св. Иоанна Кронштадтского. И перетолковали его так, что и Сатана мог бы им позавидовать. Ибо свое собственное не богопросвещенное толкование вложили в уста Святого, который, как прозорливый, еще в 1908 г. предсказал: «Афонским инокам – венцы мученические». («Спор за Божество имени Господня в России впервые произошел между приснопамятным о. Иоанном Кронштадтским и епископом Феофаном затворником Вышинским. Это было в 70-х годах вслед за первыми изданиями о. Иоанном своих сочинений, в коих он Имя Божие назвал Богом. Еп. Феофан возстал против этого, не допуская почитать Имя Божие Богом, однако вскоре отступил от спора. Ныне же спор возобновился с новою силою между последователями о. Иоанна и рационалистами последователями еп. Феофана». (Правосл. Церк. О почит. Имени Божия». изд. «Исповедник». Спб. 1914. С. 76). Но если отступил от своего возражения о. Иоанну Еп. Феофан, то после блаженной кончины о. Иоанна с новой силой возстали против его учения новые еретики: Синод и все его последователи, включая нынешних лжебогословов свящ. Сергия (Овчинникова), К. Шахбазяна и Марину Черкашину. То, что еще за много лет до 1900 г. Еп. Феофан Затворник Вышинский искушенный тем же врагом спасения, пытался оспаривать учение о. Иоанна, что Имя Божие есть Сам Бог, является непререкаемым доказательством того, что слова о. Иоанна об Имени Божием сказаны были в прямом, а не вкосвенном смысле, и не требуют толкования их имяборцами. А если бы в том духе, как толкует их Синод и нынешние «перетолковники» слов о. Иоанна, то не восставал бы еп. Феофан на о. Иоанна, т. к. не было бы для этого причины. Отец Иоанн отстоял перед Еп. Феофаном веру в Божество Имени Божия как церковное учение. - Это была новая попытка восстания сатаны против Божества Имени Божия. Но Еп. Феофан вскоре осознал свою ошибку, согласился с о. Иоанном, и спор был прекращен. А сначала, Еп. Феофан вообще пытался «осадить» о. Иоанна: «говорят, что ты там чудеса творишь, смотри, многие так высоко начинали, да низко падали, еще неизвестно, какой будет конец всему этому» - говорил он о. Иоанну. На что о. Иоанн ответил: извольте дождаться, Владыко, и посмотреть, какой будет конец. Глава 9. Предвидение о. Иоанном Кронштадтским имяборного отступления от Святейшего Имени Бога. Прозорливый о. Иоанн Кронштадтский заранее предвидел то, что произошло на Афоне и в России; о том, что будет великий спор об Имени Божием, поэтому, предрек исповедникам Божества Имени Божия: «Афонским инокам - венцы мученические». Он как бы подвел итог высказываниям святых Отцов об Имени Божием, и яснее всех, для руководства и для подкрепления в искушениях православным исповедникам в брани за Имя Господне огласил на весь мир ясную и точную формулу: «Имя Божие, есть сам Бог»! Он предвидел, что не будет Собора церковного, который бы утвердил святоотеческое учение о Божестве Имени Божия, и для руководства верным, руководимый Духом Святым изрек ясную Православную формулу: «Имя Божие есть Сам Бог»! А пророчество о венцах мученических за Имя Господне о. Иоанн написал своему послушнику иеросхимонаху Антонтю (Булатовичу) в письме к нему за два месяца и 20 дней до своей праведной кончины 1-го октября 1908 года. Автограф пророческих слов о. Иоанна иеросхимонах о.Антоний (Булатович) поместил в своей книге: «Моя мысль во Христе», на титульном листе (Изд. Исповедник. Спб. 1914). Глава 10. Клевета «свящ.» П.Андриевского на св. Iоанна Кронштадтского. Богословие Имени высоко оценил о. Иоанн Кронштадтский. П.Андриевский говорит: «если бы о. Иоанн Кронштадтский дожил до нашего времени, то сам бы осудил «имябожников». Т. е. осудил бы, выходит, свое собственное учение, на которое сначала опирались исповедники Афонские, а впоследствии они узнали, что и все святые точно так же учат, как и о. Иоанн Кронштадтский. Выходит, что и все Святые, если бы дожили до нашего времени, признали бы себя «еретиками-имябожниками» и осудили бы собственное учение. Вот до чего докатились имяборцы в своей упорной борьбе против Славы и Божества Имени Божия, не замечая, в какое роковое положение они поставили сами себя! Если это случилось бы, то не стало бы уже и Церкви, и миру настал бы конец. Но, слава Богу, этого никогда не произойдёт, чтобы Святые Отцы осудили своё учение. Они учили по внушению Святаго Духа, который никогда не ошибается. Напрасно «свящ.» Петр Андриевский подводит Святых под свое собственное имяборное заблуждение, которому не будет никакого оправдания. Ибо хула на Духа Святаго не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12,31). Вот в какой гибельный каламбур приводит имяборцев нечестивое их борение со Славою Имени Божия! Однако, все свои книги с учением о том, что Имя Божие есть сам Бог, - не в том, конечно, понимании, какое придумали имяборцы и как они сами толкуют на свою погибель, а в том, в каком оно написано самим о. Иоанном Кронштадтским, без всякого имяборного кривого толкования, он ценил высоко, как написанные им ощутимо действующей в нем благодатию Святого Духа, и, как плод его высоко-подвижнической духовной жизни. Еще при своей земной жизни о. Иоанн не уничтожил свое «имяславное» учение об Имени Божием, несмотря что к этому его учению вначале имел претензию епископ Феофан Вышенский (Говоров). А если бы сейчас явился о. Иоанн то он не свое учение уничтожил бы, но изобличил бы и заставил имяборцев уничтожить имяборное их учение. Ведь, при жизни о. Иоанна тот же архиепископ Антоний (Храповицкий) хотя и ненавидел его имяславное учение об Имени Божием, но явно восстать против о. Иоанна у него не хватало силы… А как только не стало этого Светильника Веры Православной, он восстал против его учения. И хотя явно учение о. Иоанна он не отвергал, но прилагал ему совершенно другой, извращенный, противный духу о. Иоанна смысл, а последователей учения о. Иоанна, названных имяславцами, он явно хулил, приписывал им хлыстовскую ересь и всякую чушь. Не ради раскола среди христиан написал так ясно свое учение о. Иоанн Кронштадтский о том, что Имя Божие есть Сам Бог, а ради укрепления исповедников в этой Православной вере. Глава 11. Если бы о.Иоанн Кронштадтский дожил до нашего времени… Если бы о. Иоанн дожил до 1913 г. не вышел бы из моря зверь имяборческой хулы на Имя Господне и не отверз бы он свои уста для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его (Откр. 13,6). Если бы о. Иоанн дожил до нашего времени, то все нынешние ересиархи-имяборцы не высунулись бы так открыто, как теперь. Ведь пока жив был о. Иоанн, против его учения об Имени Божием дерзнул выступить один только еп. Феофан, но и он вскоре угомонился. И больше никто не посмел выступать против его православного учения об Имени Божием. При его жизни, обилие живущей в нем Благодати Божией не дало возможности всем рационалистически настроенным архиереям выступать против его Богодухновенного учения. А как только не стало этого благодатного Светильника Церкви, сразу все, ранее внутренне ненавидевшие о. Иоанна, безблагодатные пастыри, - так их называл сам о. Иоанн, - как змеи выступили против Святейшего Имени Божия и против учения св. Иоанна Кронштадтского, и явно совершили отступление от Имени Божия: и вышел из морскй бездны зверь, и отверз свои уста для хулы на Бога, чтобы хулить Имя Его, и жилище Его, (т. е. всех, носящих в сердце своем Имя Иисусово), (ср. Откр. 13,1-6), и завладел дракон всякой Святыней Христианской: храмами, монастырями, св. мощами и прочим. [1] Откр. 3,10 [2] Святой Иоанн Кронштадтский [3] Английский протестантский философ [4] Откр. 3,10 [5] Послание Синода 18.V.1913. с. 277-286 [6] Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9 [7] 1 Иоан. 3,23 [8] Послание Синода [9] Откр. 13,6 [10] Св. Иоанн Кронштадтск. и др. Святые [11] 1 Ин. 3,23 [12] Св. Иоанн Кронштадтский и др. Святые [13] Отец Иоанн Кронштадтский и другие Святые Отцы [14] 1 Ин. 3,23; Деян. 4,10-12; Фил. 2,5-9 [15] Ис. 48,2 [16] Ис. 42,8; 48,9-11 [17] 8 член Символа Веры [18] Откр. 3,10 [19] 1 Ин. 3,23 [20] Откр. 3,8 [21] Откр. 3,11 [22] Откр. 3,8 [23] Иоанн. 1,12 [24] Откр. 3,11 | |
Просмотров: 246 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |